Основные сведения работы вариатора Multitronic Audi
В данной статье хотелось бы рассказать о принципе работы коробки передач Мультитроник (Multitronic) 01J, которая устанавливается на автомобили Audi (Ауди) A4, A6, A8.
Multitronic 01J— такое название получила бесступенчатая коробка передач, разработанная фирмой Luk в начале 21 века. Впервые коробку мультитроник поставили на автомобиль Audi A6 в 2000 году.
В основе АКПП Мультитроник лежит принцип работы бесступенчатой автоматической коробки передач CVT (constantly variable transmissio, что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением») или просто вариатора. Принцип работы вариатора прост – между двумя клиновидными шкивами, имеющими возможность сдвигаться-раздвигаться относительно своей оси, натянут гибкий ремень, который позволяет при сближении-расхождении шкивов изменять передаточное отношение между валом первого шкива (входной вал, на него передается крутящий момент с двигателя) и между валом второго шкива (выходной вал, с него крутящий момент идет на колеса автомобиля).
Преимущество вариатора перед другими коробками передач – возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии.
Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому – Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера.
Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .
Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления.
-G182 — датчик числа оборотов входного вала
-G195 — датчик числа оборотов выходного вала
-G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала
-G93— датчик температуры масла в коробке передач
-G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов)
-G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима)
-N88-клапан аварийного сброса давления
Но, как всегда в нашей жизни, в бочке меда оказывается ложка дегтя. Нахождение блока непосредственно в коробке передач при всех своих плюсах имеет достаточно большой минус. При работе мультитроника Электронный блок испытывает сильные нагрузки в первую очередь от нагрева масла. Из-за этого блок не обладает большим ресурсом. Иногда 60-80 тысяч километров являются для него приговором. Обращение к официальному дилеру не звучит обнадеживающе: замена блока, что, как Вы сами понимаете, выливается в немалую сумму и приводит к большой потере времени, поскольку блоко в наличии как правило не бывает, только под заказ. При этом компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:
- 17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 — недопустимый сигнал
- 17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 — сигнал отсутствует
- 17114 P0730 Неверное передаточное отношение
- 17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS
- 17137 P0753 Клапан N88 — ошибка в электрической цепи
- 18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 — сигнал отсутствует
- 18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 — недопустимый сигнал
- 17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 — недопустимый сигнал
- 18226 P1818 Клапан N216 — ошибка в электрической цепи
- 18221 P1813 Клапан N215 — ошибка в электрической цепи
- 18165 P1757 Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)
Проявляется это следующим образом: автомобиль начинает двигаться с рывками, дергаться при переключении, спорадически пропадает задний ход, иногда (особенно на Multitronik Audi A6 и Multitronik A8), невозможно снять автомобиль с положения P (Parking).
Наша лаборатория уже не первый год занимается ремонтом автомобильной электроники и успешно решает проблемы с ремонтом блоков Multitronic Audi различных годов выпуска. Для этого нам нужен снятый блок управления Multitronic. На первый взгляд может показаться, что блок тяжело снять с автомобиля, но это не так. В любом приличном автосервисе Вам снимут блок, он находится непосредственно за задней крышкой коробки передач.
После ремонта блока рекомендуется обязательно залить новое масло, в данную коробку заливается около 5.5 литров. Масло – только оригинал, кто бы Вам что ни говорил. Номер масла:
a4 multitronic, audi a4 multitronic, audi a6 multitronic, мультитроник, мультитроник ауди, коробка мультитроник, мультитроник ауди а4, ремонт мультитроника, frgg мультитроник ауди, multitronic ремонт
КПП 01J multitronic-принцип работы
Преимущество вариатора перед другими коробками передач – возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии. Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota, Honda и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому – Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера.
Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .
Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления. Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. В блоке управления смонтированы следующие датчики:
-G182 — датчик числа оборотов входного вала
-G195 — датчик числа оборотов выходного вала
-G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала
-G93— датчик температуры масла в коробке передач
-G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов)
-G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима)
-N88-клапан аварийного сброса давления (см. рисунок ниже).
Вариатор CVT и Multitronic: стоит брать?
Категория: Секреты вашего авто.
К основным типам трансмиссии относят МКПП, классический «автомат», роботизированную трансмиссию (включая робот с двумя сцеплениями – DSG, который подробно был рассмотрен здесь) и вариатор. О последнем сегодня и поговорим.
Вариатор или, правильнее, CVT от англ. Continuously Variable Transmission – бесступенчатая коробка передач, призван был улучшить комфорт вождения. Но популярным вариантом вариаторы так и не стали – владельцы жалуются на особенность их работы и низкую надежность.
Вариатор обязан своим появлением великому Леонардо да Винчи, который предложил этот механизм еще в 1490 году. Но всерьез взялись за новый тип трансмиссии только в начале ХХ века. К 50-м годам предприимчивый голландец Хуб Ван Доорн создал первую такую трансмиссию, назвав ее Variomatic, установил на седан DAF 600, да и продал компании Volvo. А сам продолжил заниматься экспериментами с вариатором, основав компанию, которая с 1995 года входит в семейство концерна Bosch.
Оценив идею, с 80-х гг. многие автопроизводители стали оснащать свои машины бесступенчатыми трансмиссиями.
Что такое вариатор
Достигается это за счет особенностей конструкции вариатора.
Для передачи крутящего момента с двигателя на колеса в нем вместо классических зубчатых колес используется стальной ремень или цепь. Ремень движется между двух пар конических колес, образуя шкив.
Колеса расположены на входных и выходных валах, каждая пара сближается или расходится друг от друга, тем самым меняя радиус шкива.
Так удается плавно изменить передаточное отношение крутящего момента с двигателя на колеса. В результате – отсутствие, собственно, «передач» и необычайная плавность хода автомобиля.
Плюсы
Движение машины с трансмиссией CVT – это плавный набор скорости и отсутствие рывков и толчков. С вариатором вы не услышите «рычания» мотора, разгон будет достаточно быстрым и плавным.
При этом мотор работает в диапазоне пониженных оборотов. Это не только хорошо отражается на ресурсе двигателя и его деталей, но и позволяет экономить топливо и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Минусы
Вариаторы не выдерживают высокой мощности современных автомобилей, потому что их цепь и, тем более, ремень, не могут передать высокий крутящий момент.
Поэтому бесступенчатые КП устанавливают на автомобили с крутящим моментом до 350-400 Нм. Как правило, это машины малого и среднего класса.
Другой недостаток работы вариатора связан с психологией водителя. Многим не нравится, что вариатор всегда поддерживает один диапазон оборотов. Так, при разгоне вариатор ведет себя непривычно – вместо «раскручивания» двигателя он сразу выходит на максимальные обороты и работает на них с монотонным гулом. В результате водитель не ощущает, собственно, разгон. И ему кажется, что коробка «тормозит».
Так, автомобили Audi стали оснащать новым типом вариатора – коробкой Multitronic.
В обычном режиме классический вариатор, при выборе режима «спорт» она имитирует работу классической АКПП, то есть, поддерживает выбранную водителем (с помощью подрулевых лопаток) виртуальную «передачу». Такой режим переключения осуществляется с помощью электронных блоков управления и напоминает принцип работы классического «автомата» или робота DSG с двумя сцеплениями.
Но, пожалуй, самый весомый недостаток вариатора — дороговизна его обслуживания и недолговечность трансмиссии.
Сама конструкция вариатора, при всех его плюсах по КПД и плавности хода, не рассчитана на большие пробеги и высокие нагрузки. CVT не любит пробки, бездорожье и высокие скорости и редко когда доживает до 200 тыс. км.
Мало кто знает, что вариатор надо регулярно обслуживать. Причем простой заменой масла (а оно для вариатора намного дороже, чем для других КПП) дело не обойдется.
Еще необходимо менять фильтры и промывать радиатор в нем, желательно – с его разборкой и промывкой каждые 50-60 тыс. км. Не сделаете этого спустя 100 тысяч – риск поломки вариатора весьма велик. А иногда и гораздо раньше.
Выходят из строя в вариаторах, как правило, две вещи. Ремень, который обеспечивает связку ведущего и ведомого валов, и его достаточно сложная электроника. Причем электроника может давать сбои значительно раньше.
Если ремень рвется и разлетается в клочья (средний срок его жизни – порядка 100 -150 тыс. км) и выводит из строя всю коробку, простой заменой ремня уже не обойтись. Скорее всего, придется ремонтироваться у официалов, а послегарантийный ремонт там обойдется очень недешево.
Итого
Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает плавность хода и гарантирует бережную эксплуатацию двигателя. Для автомобилей Audi используется особой вид вариатора – трансмиссия Multitronic, с функцией выбора и переключения «виртуальных» передач.
К основным недостаткам вариатора относят особенности его работы, сложность и дороговизну обслуживания. Вариатор не рассчитан на высокие нагрузки и огромные пробеги.
Узнайте, какие 5 автомобилей VAG не стоит покупать, здесь.
Вариатор (Continuously Variable Transmission, CVT 0AN Multitronic или VL300) 01J, 0AW
01J — это модель бесступенчатой вариаторной коробки Ауди 0AN Мультитроник, датой выпуска которой стал 2002 год. Сотрудничество было заключено с фирмой, которая носит название LuK GmbH & Co. Данный вариатор подходит для моделей известных полноприводных автомобилей: А4, А6 и А8. Передача крутящегося момента составляет 310 Hm. Двигатель, литраж которого варьируется от 1.8 до 3 литров.
На основе опыта первооткрывателя вариаторов Субару, через немецкие конструкторы реализовалась эта феноменальная идея Леонардо да Винчи. Идеальное решение всех разносторонних сложных проблем позволило настроить бесперебойную работу агрегата (не учитывая управляющий блок) с ходом около 170 ткм. Однако, «старость не радость» и после долгосрочных мощных пробегов без замены некоторых расходников просто не обойтись.
Расходники при ремонте вариатораНадежный и качественный вариатор 01J спустя время также требует замену различных деталей и покупку комплектов для капремонта:
- Фильтры.
Имеется 2 варианта фильтров: с ребром и без ребра. Приобретая фильтр, придется для себя решить, хотите ли вы оригинал, в комплект которого входит трубка, либо не оригинал – соответственно без трубки. Отличие только в самом дополнении.
- Масло. Частичная или полная замена, отличающаяся литражом;
- Комплект ремонтный сальников и прокладок;
- Эжекционный насос;
- Комплект фрикционов.
Первой слабой стороной стало моральное устаревание конструкции данного вариатора, оно произошло практически сразу же после ввода его в серию. Причиной стала тянущая цепь, которую использовали производители, хотя в это же время известные марки заменили её в своих конструкциях на толкающий ремень. Он смог обойти такой недостаток цепи как быстрый износ от постоянного трения.
Второй недостаток проявляется в отсутствии функции автомобильной буксировки, что может обернуться окончательной поломкой конусов, а значит и самой трансмиссии.
Третья довольно редкая проблема относится к Дифференциалу. Её важность заключается в том, что наличие поломки дифференциала всего приведет к приобретению новой коробки.
Четвертый недостаток – это Мультитроник VL-300, являющийся для вариатора управляющим блоком. Его ресурс часто не превышал 100 ткм. Причиной поломок является сам блок, имеющий тенденцию нагреваться более, чем на 100 градусов из-за постоянного нахождения в масле. Как следствие блок не выдерживает таких температур и ломается.
Советы для слаженной работы деталей:
- Важным пунктом в борьбе с поломками является частая смена масла.
- Также для предотвращения утечек масла следует вовремя заменять сальники насоса и манжет левой и правой полуоси.
- По истечению нескольких лет эксплуатации в дополнение лучше установить радиатор, который будет охлаждать масло. Либо в теплое время года на постоянной основе очищать уже имеющуюся охлаждающую систему.
В заключении можно прийти к выводу, что на новых автомобилях данная трансмиссия работает шикарно, однако после нескольких лет езды на всех скоростях следует подвергать ее стабильным проверкам, чтобы рабочая лошадка еще долго прослужила вам верой и правдой.
Коробка передач типа 01J, ремонт АКПП Фольксваген 01J
Обозначения коробок передач типа 01J которые устанавливались на автомобили VAG:
DZN, EEU, EVB, EVC, EVD, EVE, EVF, EVG, EVH, EVJ, EVK, EVL, EVM, EVN, EYU, EYV, EZF, EZN, FGC, FGD, FGQ, FNW, FNX, FQG, FQH, FQJ, FQN, FQP, FQQ, FQR, FRC, FRW, FRX, FRY, FRZ, FSA, FSB, FSC, FSD, FSE, FSF, FSG, FSH, FSJ, FSK, FSL, FWK, FWL, FWM, FWN, FXY, FYS, FYU, FYV, FYW, FYX, FYY, FYZ, FZA, FZB, FZC, FZD, FZE, FZF, FZG, FZH, FZZ, GAA, GAB, GAC, GAF, GCJ, GCK, GCL, GCM, GCN, GCP, GCQ, GCR, GCS, GCT, GEB, GEC, GED, GGP, GGQ, GGR, GGS, GGT, GHC, GHD, GHF, GHH, GHJ, GHK, GHL, GHM, GHN, GHP, GHQ, GHR, GHS, GHT, GHU, GHV, GHW, GHX, GHY, GHZ, GJA, GJS, GJT, GLY, GNQ, GNS, GNV, GNW, GNX, GVN, GWD, GWE, GWF, GWG, GWH, GWJ, GWK, GWL, GWM, GWN, GWP, GWQ, GWR, GWS, GWT, GWU, GWV, GWW, GWX, GWY, GWZ, GXA, GXN, GXP, GXQ, GXR, GXT, GXU, GYJ, GYK, GYL, GYZ, GZC, GZD, GZE, GZF, GZL, GZM, HAX, HAY, HAZ, HBA, HBB, HBC, HBD, HBE, HBF, HBG, HBH, HBS, HBT, HBU, HBV, HBW, HBX, HBY, HCB, HCP, HCQ, HDW, HDX, HDY, HDZ, HEA, HEB, HEC, HED, HEE, HEF, HEG, HEH, HEJ, HEK, HHA, HHB, HHC, HHD, HHE, HHF, HHY, HHZ, HJA, HJB, HJC, HJF, HKB, HLA, HPL, HPM, HPN, HPP, HPQ, HPR, HRX, HRY, HRZ, HSA, HSB, HSH, HSJ, HSN, HSP, HSQ, HSR, HSS, HSV, HSW, HSX, HSY, HSZ, HUK, HUL, HUM, HVA, HWF, HWG, HWH, HWJ, HWK, HWL, HWM, HWN, HWP, HWQ, HWR, HWS, HWT, HWU, HWV, HYF, JAV, JAW, JBX, JBY, JBZ, JEY, JFF, JFG, JFH, JFJ, JFK, JFL, JKM, JKV, JKW, JKX, JKY, JKZ, JLC, JLD, JLE, JLF, JLG, JLH, JLJ, JLK, JLN, JQD, JQE, JQF, JQH, JQJ, JQK, JQL, JSP, JSQ, JTS, JTT, JWB, JYA, JZB, JZC, JZD, JZF, JZG, JZH, JZJ, JZK, JZL, JZM, JZN, JZP, JZQ, JZR, JZS, JZT, JZU, KEC, KED, KEE, KEG, KEH, KEJ, KEL, KEM, KEN, KEP, KEQ, KER, KES, KET, KEU, KEV, KEW, KEX, KEY, KFA, KFB, KFT, KKK, KKL, KKN, KRH, KRV, KRW, KSV, KSW, KSX, KSZ, KTA, KTB, KTC, KTD, KTE, KTF, KTG, KTH, KTJ, KTK, KTL, KTM, KTN, KTP, KTQ, KTS, KTT, KYH, KYJ, KYK, KYL, KYM, KYN, KYP, KYQ, KYR, KYS, KYT, KYU, KYV, KYW, KYX, KYY, KYZ, KZA, LDJ, LDK, LDL, LDM, LDN, LDP, LDQ, LDR, LGL, MHJ, NDJ, NJT.
Бесступенчатая автоматическая коробка передач Мультитроник 01J (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 228 VW/Audi.
Servicing multitronic 01J and 0AN (eng.) Workshop Manual. Редакция 12.2009
Audi A4 2001 ➤, Audi A4 Cabriolet 2003 ➤, Audi A6 1998 ➤, Audi A6 2005 ➤, Audi A8 2003 ➤
Руководство по ремонту вариаторов 01J и 0AN.
Вариатор 01J (CVT 0AN Multitronic или VL-300) устанавливался на автомобили:
Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 — 2005
Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8H7) 2003 — 2006
Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1998 — 2005
Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 — 2011
Audi A8 D3 / Ауди А8 (4E2) 2003 — 2010
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.
147 страниц. 4 Mb.
Audi A8 2003 -> Multitronic 01J, front-wheel drive (eng.) Руководство по ремонту АКПП / вариатора CVT 01J Multitronic
Буквенные обозначения коробок передач: GVN, GXU, HCQ, HJA, HRZ, HVA, JLN, JSP, KEN, KEP, KFT, KRH, KRV, KRW, KTE, KTF. Вариатор CVT Мультитроник 01J устанавливался на автомобили: Audi A4 B6 (8E), Audi A6 C5 (4B), Audi A8 D3 (4E).
Содержание: 00 — Technical data, 13 — Crankshaft group, 37 — Controls, housing, 38 — Gears, control, 39 — Final drive — differential.
128 страниц.
Variable Automatic Transmission multitronic 01J (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Руководство по ремонту вариатора 0AW VL380/381 CVT Audi
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Вариатор 8-скоростной КП — CVT 0AW (VL380) – начал использоваться на машинах Audi в 2004 году для моделей с полным приводом – от авто с А3 (Sportback), вплоть до А7 (та же модификация Sportback). На них ставились бензиновые моторы объёма 1.8…3 л. Такая КПП заменила своего предшественника – 6-скоростную вариаторную КП, т.е. 01J.
В 2007 году, спустя три года долгих поисков способа устранить постоянные сбои в работе CVT, появилась модель вариатора VL381, пережившая несомненный успех. Больше всего автомобилей с вариатором 0AW – машин Audi A4, оснащённых мотором 1.8л. Тип двигателя — TFSI. Устройство 01-J было бы полностью забыто – но его запчасти, в частности, часть расходников, к примеру, фрикционники и стальные диски, перешли к его «потомкам». Принцип действия также позаимствован у вариатора 01J. Однако гидроблок и электрическая часть устройства претерпели значительные изменения. Наименее защищённые компоненты также были значительно усилены – они стали массивнее.
РЕМОНТ 0AW MULTITRONIC. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Новая версия вариатора переваривает неплохой крутящий момент – вплоть до 400 Нм. Но для любителей езды в «горячих» режимах инженеры ввели более «агрессивный» 8-скоростной режим работы конусообразных деталей. Здесь при сообщении крутящего момента нагрузка ложится не на всю поверхность конусов, а на более приспособленную к повышенной нагрузке точку. При этом передача крутящего момента становится прерывистой. Благодаря этому разница между вариаторной и ступенчатой коробками передач становится несущественной.
Запчасти для вариатора 0AW/VL381 купить
Однако в стандартном режиме вариатор функционирует согласно особенностям классического его воплощения. В такой схеме применяется неступенчатая передача крутящего усилия. При этом нагрузка ложится на весь конус. И такой эффект наблюдается на каждом из конусов. Езда в «спортивном», агрессивном стиле резко сокращает срок службы конусов.
Но старое отличие, присущее вариатору с механизмом на основе тянущей цепи, заключается в следующем. При буксировании вышедшего из строя авто, ездящего на таком вариаторе, и цепь, и конусы ломаются необратимо. Починить их станет уже невозможно.
Замена масла в 0AW VL381
Канистра с маслом G052516A2 – ёмкость с вместимостью в среднем 5,35 л. Данный состав поставляется для вариаторного механизма 0AW. Уровень масла в вариаторе проверяется с помощью контрольного канала. Масло должно остыть до температуры не менее 35 градусов.
Обязательно проверьте положение селектора на отметке «P». Если масло нагреть до 45 градусов – в среднем вытечет не более 40 мл. При этом можно определить его состояние (прозрачность, загрязненность стружкой/отложениями). Опытным путём несложно рассчитать оставшийся пробег авто, после преодоления рубежа которого масло необходимо заменить. Если автомобиль не подвергался агрессивной езде – а картриджный фильтр своевременно менялся, то оно может проработать не менее 3 лет при среднегодовом пробеге 20.000км.
Обязательно меняйте фильтр-картридж
Суммарный пробег автомобиля за эти годы не должен превышать в среднем 55000 км. Замену масла производят, однако, когда это расстояние преодолено: дальше ездить на грязном масле может быть фатально для самого агрегата.
Видео: замена масла в вариаторе 0AW
Дело в том, что вариатор может сильно пострадать от излишне грязного масла. Сам агрегат жизненно необходимо прогреть до начала поездки. Это позволяет цепи и конусам прослужить заметно дольше. Изрядно изношенный вариатор чувствителен к высоким нагрузкам.
Износ конуса трансмиссии из-за редкой смены масла в CVT
Распространенные проблемы вариатора 0AW (VL381)
Капремонт в первую очередь располагает к смене расходников. Это прокладки, сальники, фильтры и извлекающий (эжекционный) насос. Чтобы пересобрать вариатор при ремонте, ему необходим новый набор сальников и прокладок.
Прокладки из тефлона, пластмассовые омыватели в целом также меняют после 5 лет использования. Фрикционы похожи на те, что применялись в вариаторе 01J . Они лишь меют разброс по количеству – под вариаторы для дизельных 2-литровых двигателей, а также под моторы TFSI.
Одной из часто встречающихся неполадок является возгорание барабана сцепления (стартовый пакет). Проявляет себя забросом оборотов при начале движения.
Внутренний фильтр с маркером един для версий VL-380/381. Эти фильтры продаются исключительно для углубленной подставки с заборником на 19 мм, а также для более мелкого её варианта. Фильтр меняется в случае капремонта.
Эжекционный насос – расходный материал. При капремонте он также подлежит замене.
Эжекционный насос — расходник при правильном обслуживании CVT
Замене подлежит и ремень: перетёртые упоры цепи могут сточить конуса, суммарная стоимость которых сравнима со значительной частью цены самой машины. Но на практике ремень меняют не так часто. Если автовладелец любит более агрессивный стиль езды, то приводной ремень может быть слишком растянут, а штифты – стёрты. Рекомендуется раз в 200.000 км, проводить его смену, проще говоря – с каждым вторым капремонтом КПП 0AW.
Ремень вариатора меняется каждые 150.000-200.000км., в зависимости от состояния
Соленоиды: приобретают и проводят смену сразу 3 соленоидов на гидроплите, они примерно одинаковы по действию и возникающим неполадкам тем, что применяются на вариаторе 01J. Плита располагает тремя одинаковыми соленоидами: N88 – обеспечивает остывание и экстренное выключение; N215 – выставляет давление в системе сцепления; N216 – следит за передаточным соотношением шкивов трансмиссии.
Соленоиды меняются комплектом из 3 штук
Изредка возможна смена старого ТСМ (модуля контроля), чьи каналы с клапанами засоряются или разъедаются излишне загрязнённым маслом. Как правило основной симптом: аварийный режим, при этом автомобиль движется корректно.
Видео: разбор вариатора Audi 0AW Multitronic
Полезные материалы и мануалы
Мануал: стартовый пакет 0AW
Ремонт мультитроник Ауди А5 цена
VL380 / VL381
«8-ми ступенчатый» Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.
Вариатор 0AW (VL380/VL381)В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.
0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан «спортивный» (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя — наиболее эффективная — их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.
Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью — в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.
Масло
Масло (5.5-7 литров G052516A2) — специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго — примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.
CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов.
Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)
Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).
Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов — капитальный ремонт вариатора не требуется.
Ошибки по ЭБУ 0AW.
Дергается при разгоне/движении.
Провалы при разгоне.
Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?
При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.
Фильтр внутренний — одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона. Меняется при ремонте в обязательном порядке.
Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.
В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.
Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?
- Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
- Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
- С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
- Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
- Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
- Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).
Audi убила Multitronic CVT
с автоматом
Audi подтвердила, что бесступенчатая трансмиссия (CVT) теперь мертва, несмотря на то, что немецкий бренд был одним из первых, кто использовал этот тип автоматической коробки передач более десяти лет назад.
Выступая на брифинге по технологиям будущего в Швеции, глава отдела разработки V6 TDI Ральф Риггер сказал, что разработка multitronic — названия бренда для вариатора — остановилась в Audi, и в конечном итоге она будет заменена во всех модельных рядах.
«Multitronic больше не будет», — подтвердил Риггер.
«S tronic заменит multitronic. [В будущем] мы увидим сосуществование двух коробок передач, S tronic и tiptronic [автоматический гидротрансформатор] ».
На вопрос, почему технология коробки передач, которая плавно регулирует обороты двигателя во время ускорения, будет заменена автоматизированной ручной технологией с двойным сцеплением в будущем Audi, менеджер по развитию ответил прямо: «из соображений эффективности».
«Мультитроник дает большое преимущество: вы можете поддерживать частоту вращения двигателя на очень низких оборотах благодаря передаточному отношению, но теперь мы можем использовать ступенчатую коробку передач, и эффективность в ней лучше, чем по сравнению с вариатором. [CVT] », — продолжил он.
«Большим преимуществом Multitronic были низкие обороты, но теперь мы можем делать это и с этой системой [S tronic]».
Риггер указал на выпуск обновленной модели Audi A7 Sportback V6 TDI с передним приводом, которая повысила эффективность двигателя при переходе от использования вариатора Multitronic к коробке передач S tronic с двойным сцеплением.
«Если вы используете модель [A7] ultra, просто следите за низкими оборотами, которые возможны для этой коробки передач, чтобы мы могли достичь тех же оборотов двигателя, что и с Multitronic, но эффективность выше», — сказал он.
Хотя Audi в настоящее время использует восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором для своих полноприводных моделей с дизельным двигателем и высоким крутящим моментом, Риггер также подтвердил, что «позже у нас будет версия quattro» семиступенчатой сдвоенной коробки передач. -муфта коробки передач.
Кончина CVT означает нынешнюю Audi A6 2. 0 TFSI и TDI в продаже, скорее всего, скоро будут обновлены S tronic, в то время как Audi A4 следующего поколения, который должен появиться в следующем году, будет иметь вариатор, доступный в настоящее время в виде начального уровня 1.8T и 2.0 TDI, и 3.0 TDI. Купе и кабриолет Audi A5 останутся последними моделями Audi, использующими трансмиссию.
Audi убила Multitronic CVT с автоматической коробкой передач
Трансмиссия Audi multitronic | Капс Автомат
Audi multitronic трансмиссия
Позвольте представить современную концепцию нашей автоматической коробки передач.KAPS — единственная компания в Чешской Республике, которая занимается ремонтом и профилактическим обслуживанием коробки передач MULTITRONIC. Позвольте мне представить современную концепцию нашей автоматической коробки передач. KAPS — единственная компания в Чешской Республике, которая занимается ремонтом и профилактическим обслуживанием коробки передач MULTITRONIC.Наша бригада механиков отлично обучена и, конечно же, занимается доставкой всех запчастей. В случае возникновения вопросов и запросов обращайтесь к техническим специалистам нашей фирмы. Охотно отвечает на все вопросы.
Выбор между механической и автоматической коробкой передач становится все более заманчивым для покупателей Audi. Под видом нового мультитроника Audi разработала бесступенчатую трансмиссию, которая, наконец, преодолевает все недостатки этого принципа и использует преимущества оптимизированных стратегий переключения передач этой системы.Multitronic — первая трансмиссия в своем роде, которая не платит высокую цену — невысокой динамичности и экономичности за дополнительное удобство, которое она приносит. На Audi A6 2.8 система multitronic первоначально будет доступна в сочетании с шестицилиндровым двигателем с большим рабочим объемом, развивающим 142 кВт (193 л. с.).
Audi A6 с недавно разработанной Audi multitronic представляет собой радикально новое направление в том, что он:
- имеет лучшее ускорение,
- потребляет меньше топлива, а
- обеспечивает более комфортную езду
, чем сопоставимый автомобиль с 5- ступенчатая механическая коробка передач.
Audi multitronic отличается от имеющихся в настоящее время на рынке систем бесступенчатой трансмиссии (CVT) многочисленными модификациями, улучшениями и новыми функциями. Например, технические специалисты Audi модифицировали вариатор бесступенчатой трансмиссии, применив новый элемент трансмиссии, известный как цепь звеньев, чтобы справляться с высокими усилиями и крутящими моментами, которые постоянно развиваются шестицилиндровым двигателем с максимальным крутящим моментом. 280 Ньютон-метров.Таким образом, возможности использования бесступенчатой коробки передач были значительно расширены.
Новый вариатор с диапазоном передаточных чисел, достигающим 6, превосходит все предыдущие типы автоматических трансмиссий в отношении самого высокого и самого низкого возможных передаточных чисел. Благодаря высокому максимальному передаточному числу вариатор, например, облегчает трогание с места и делает ненужным гидравлический преобразователь крутящего момента.
Audi вместо этого использует многодисковую муфту с масляным охлаждением, которая не только позволяет избежать типичных потерь при передаче гидротрансформатора, но также реализует различные стратегии запуска. Они выбираются электронной схемой управления в соответствии с предпочтениями водителя, определяемыми по тому, как используется педаль акселератора. Кроме того, многодисковая муфта с электронным управлением предлагает удобную функцию постоянного проскальзывания.
Оптимизируя гидравлику, инженеры трансмиссии позаботились о том, чтобы процессы регулировки происходили очень динамично и без каких-либо эффектов смещения. Таким образом, окончательно изгнан «эффект резиновой ленты» или «синдром проскальзывания сцепления», которые были обычным источником критики обычных вариаторов. Благодаря оригинальному двухпоршневому принципу вариатора и разделению потока масла на контуры высокого давления и охлаждающие контуры, гидравлическая система дополнительно была спроектирована таким образом, что производительность насоса значительно ниже, чем у традиционной конструкции. .Это повышает эффективность трансмиссии и, следовательно, возможные ходовые качества.
В некоторых отношениях процедуры управления электроникой являются совершенно новыми, что помогает преодолеть недостатки существующих вариаторов. Упомянутого выше «эффекта резиновой ленты» можно избежать за счет отслеживания частоты вращения двигателя с электронным управлением, что обеспечивает динамические характеристики вождения в сочетании с успокаивающе знакомым звуком.
Электроника дополнительно включает программу динамического контроля DRP, которая контролирует как водителя, так и условия вождения. Он оценивает, как водитель использует педаль акселератора, тем самым определяя, делается ли акцент на производительности или экономии.
В последнем случае он преобразует скорость двигателя в тягу с помощью низкого передаточного числа (повышающей передачи) на скоростях движения от 60 км / ч на основе сохраненной карты характеристик с упором на экономичность.
Если водитель открывает дроссельную заслонку прямо вверх (кик-даун), он немедленно переключается на сохраненную карту характеристик для спортивного вождения и изменяет передаточное отношение на понижающую передачу, в результате чего высокие обороты двигателя, необходимые для максимальной мощности, становятся доступными даже на малых дорожных скоростях.
В нормальных условиях движения выбирает наиболее благоприятное соотношение между этими двумя крайними значениями; В отличие от переключения передач с помощью автоматической коробки передач, все изменения передаточного числа происходят незаметно и совершенно без толчков.Кроме того, электроника обнаруживает подъем и спуск и помогает водителю, компенсируя добавленную нагрузку или соответственно повышая тормозной момент двигателя.
Как работает коробка передач Multitronic в вашем сервисе Audi
Термин «мультитроник» может вам не знаком.Этот тип коробки передач сочетает в себе удобство автоматической коробки передач с лучшими характеристиками, которые в некоторых случаях могут соперничать с механической коробкой передач. Однако автомобильный пресс часто критикует этот тип трансмиссии по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач за низкое качество вождения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как он работает, и чем он отличается от традиционной автоматической и какие альтернативы предлагает Audi.
Как работает коробка передач Multitronic
Multitronic — это тип автоматической коробки передач вариатора, которая использовалась Audi в течение многих лет после того, как она была запущена Audi в 1999 году.Он работает как бесступенчатая трансмиссия на основе бесступенчатой трансмиссии (CVT). Отличие Multitronic в том, что соотношение между входным и выходным валами можно изменять в любом диапазоне. Это позволяет использовать множество возможных соотношений. В Multitronic используется система цепного привода с пластинчатыми звеньями в сочетании с многодисковой муфтой с масляным охлаждением и электроникой.
Трансмиссия может выбрать предварительно запрограммированную понижающую передачу для повышения производительности или повышенную передачу для повышения экономичности. Он контролируется и регулируется программой динамического регулирования Audi (DRP), которая отслеживает:
- Входы водителя
- Условия движения
- Нагрузка на двигатель
В 2004 году мультитроник предлагался как ручной выбор для спортивного режима. Кроме того, были включены датчики для отслеживания движения автомобиля под уклон, чтобы обеспечить дополнительное торможение двигателем. Также было увеличено количество выбираемых водителем передаточных чисел. Более ранние версии предлагали шесть передаточных чисел, но теперь они были увеличены до восьми.
Известные механические проблемы
Несмотря на предлагаемые преимущества, такие как плавность хода и повышенная топливная экономичность, в системе multitronic возникали сбои. Коробка передач multitronic столкнулась с электронными сбоями и механическими проблемами.Особенно пострадали модели с шестидисковым сцеплением, выпущенные до 2006 года или около того.
Симптомы включают
- Мигание переключателя передач (индикатор PRNDS) на панели приборов
- Колебания и / или дрожь при разгоне
- Невозможность включения задней передачи
Audi рекомендует заменять трансмиссионную жидкость вариатора через 35 000 и 75 000 миль, однако, несмотря на это, в некоторых случаях отказы трансмиссии все же возникали даже при соблюдении рекомендованных замен жидкости.
Характеристики Multitronic
Multitronic в сравнении предлагает то же самое, что и пятиступенчатые механические коробки передач, и в некоторых случаях оказывается лучше, когда дело доходит до производительности. Считается, что она лучше традиционной автоматической коробки передач. Особым преимуществом является ускорение на передаче, которое превосходит автомобили с механической коробкой передач. Это давало преимущество в поддержании оборотов двигателя на очень низких оборотах из-за передаточного числа.
Предлагался только на переднеприводных версиях
.- Audi A4
- Audi A5
- Audi A6
- SEAT Exeo (2.1 бензиновый двигатель TSI)
Компания Audi объявила о прекращении производства multitronic в 2014 году и ее замене на S tronic. Audi A5 8T была последней моделью, с которой она продавалась. S tronic предлагает то же преимущество низких оборотов, улучшая при этом другие проблемные особенности системы multitronic. Он может достигать тех же оборотов двигателя, что и в случае с мультитроником, но с повышенным КПД.
Чтобы получить дополнительную информацию о том, как работает ваша коробка передач Audi, или если у вас возникнут вопросы или проблемы, позвоните нам сейчас (954) 746-0488 — мы обслуживаем все типы коробок передач в рамках нашего предложения по обслуживанию Audi.
Das stufenlose Multitronic Getriebe von Audi
Getriebereparatur GSR
Probleme mit der Multitronic®, Automatikgetriebe oder Schaltgetriebe defkt —
GSR hilft schnell bei defkten Getriebenaller Art.
Der Name multitronic® модель Audi унд Лук Entwickelte stufenlose Automatikgetriebe CVT-Getriebe.
Фон
Luk stammen умирают
Scheibensätze, die Laschenkette und die Hydraulik.
Das wegweisende stufenlose Multitronic Getriebe für den Audi
Stufenlose Automatikgetriebe werden auch CVT-Getriebe genannt. Вариатор steht für Бесступенчатая трансмиссия , была übersetzt kontinuierliche variable Übersetzung heißt. Das von Audi weiterentwickelte CVT-Konzept basiert auf dem seit langem bekannten Prinzip der «Umschlingungsgetriebe».Bei diesem Prinzip kann mit Hilfe eines so genannten «Вариаторы» das Übersetzungsverhältnis zwischen der kürzesten und der längsten Übersetzung stufenlos geregelt werden.
Der Variator mit der Laschenkette
Getriebe werden benötigt, умри
Drehmomentcharakteristik von Verbrennungsmotoren
auf das Fahrzeug abzustimmen.
Es kommen im Wesentlichen Stufengetriebe wie
Handschaltgetriebe, automatisierte Schaltgetriebe
und Stufenautomatikgetriebe zum Einsatz.Dabei ist ein Stufengetriebe immer ein Kompromiss
zwischen Fahrdynamik, Verbrauch und Fahrkomfort.
Das Drehmoment eines Verbrennungsmotors
entfaltet sich nicht в Stufen, sondern
kontinuierlich. Deshalb ist zur optimalen
Leistungsnutzung der Kraftübertragung eine
stufenlose Übersetzung am besten geeignet.
Die bisher auf dem Markt befindlichen CVT-Konzepte arbeiten ebenfalls nach dem «Umschlingungsprinzip». Sie sind aber aufgrund ихрер бегренцтен Leistungsübertragung nur für Kleinwagen und Fahrzeuge der unteren Mittelklasse mit geringer Motorleistung geeignet.Gemäß unabhängiger Тесты können sie в Bezug auf Fahrleistung noch nicht überzeugen.
Зиль фон Audi war es, ein CVT-Getriebe zu Entwickeln, das bei stark motorisierten Fahrzeugen der Oberklasse nicht nur hinsichtlich Fahrleistung und Verbrauch, sondern auch durch Fahrdynamik und Komfort überzeugt sowie neue Maßstäbe Setzt. Audi stellte als erster Fahrzeughersteller ein CVT-Getriebe vor, welches im Leistungsbereich до 200 л.с. и 300 Нм при 2,8-л-V6- Motor zum Einsatz kam.
|
все изображения: AUDI |
Grundprinzip
Das Kernstück der multitronic® ist der
Вариатор. Mit Hilfe des Variators werden die Übersetzungsverhältnisse zwischen der Anfahr- und Endübersetzung stufenlos verändert. Es steht somit immer eine passende Übersetzung zur Verfügung.Дер Мотор Канн, об leistungs- oder verbrauchsorientiert, иммер im jeweils optimalen Betriebsbereich arbeiten.
Der Variator besteht aus zwei
Кегельшейбенпаарен,
dem Primärscheibensatz
(Scheibensatz 1) и дем
Sekundärscheibensatz
(Scheibensatz 2) sowie einer
особая Кетте (Laschenkette),
Welche im Keilspalt der Beiden Kegelscheibenpaare
läuft («умшлингт»). Die Kette dient dabei
как Kraftübertragungselement. Der
Scheibensatz 1 wird über eine Vorgelegestufe
vom Motor angetrieben.Das Motormoment wird
über die Kette auf den Scheibensatz 2
übertragen und von dort in den Achsantrieb
гелейтет. Jeweils eine Kegelscheibe eines
Scheibensatzes ist auf der Welle verschiebbar,
wodurch die Laufdurchmesser der Kette
und somit die Übersetzung stufenlos verstellt
Верден Канн. |
multitronic® für höchsten Komfort
Im Automatikbetrieb ist jede innerhalb vom Regelkennfeld liegende Übersetzung möglich. Bestimmend für das Drehzahlniveau ist der Fahrerwunsch (Stellung und Betätigungsgeschwindigkeit des Fahrpedals) sowie der Fahrwiderstand. Умереть Übersetzungsänderungen Erfolgen völlig ruckfrei und ohne Zugkraftunterbrechung.
In der Tiptronic-Funktion stehen 6 Definierte
Schaltkennlinien zur manuellen Gangwahl zur
Verfügung.Dadurch hat der Fahrer die Möglichkeit
seine persönlichen Wünsche in Bezug auf die
Fahrdynamik selbst «in die Hand zu nehmen».
Besonders sinnvoll kann
умирает z. B. bei Bergabfahrt sein, da der Fahrer
durch gezieltes Rückschalten die Motorbremswirkung
индивидуелл бестиммен канн. Умереть
Höchstgeschwindigkeit wird im 5. Gang erreicht. Der
6. Gang ist als so genannter
«E-Gang» или «Overdrive» исполняет обязанности.
Опционально ist die Tiptronic vom Lenkrad aus zu
bedienen. Dies sorgt auch in der Tiptronic-Funktion für höchsten Bedienkomfort.Im manuellen Modus lassen sich je nach Motor und Fahrzeug bis zu 7 «Gänge»
Definieren.
Диаграмма multitronic® в Audi A6 2,8-литровый V6 с 142 кВт
|
|
Durch die Antriebsdrehzahl-Regelung wird die Motorleistung auf maximalem Niveau gehalten. Dabei erfolgt die Beschleunigung ohne Zugkraftunterbrechung.Das Ergebnis ist einoptimales Beschleunigungsverhalten.
Durch die lange Übersetzung ist bei
ökonomischer Fahrweise eine erhebliche
Drehzahlreduzierung möglich. Im Vergleich zum
5-Gang-Schaltgetriebe wird beispielsweise bei 130
км / ч die Motordrehzahl von ca. 3200 об / мин.
ок. 2450 об / мин сокращается и уменьшается
Kraftstoffverbrauch verringert. Дурч умереть
stufenlose Übersetzungsänderung kann der Motor, ob
leistungs- oder verbrauchsorientiert, immer im
ювелирные изделия optimalen
Betriebsbereich arbeiten.
Übersetzungsvergleich: 5-Gang-Handschaltgetriebe 01W / multitronic® 01J |
Das Motordrehmoment wird entsprechend der
Motorisierung über eine Schwungrad-Dämpfereinheit oder ein Zweimassen-
Schwungrad ins Getriebe eingeleitet. Als
Anfahrkupplung dient jeweils eine «nasse»
Lamellenkupplung für Vorwärtsfahrt und
Rückwärtsfahrt. Mittels eines Planetenradsatzes
wird die Drehrichtungsänderung beim
Rückwärtsfahren erzeugt. Über eine Vorgelegestufe
Wird das Motormoment auf den
Вариатор übertragen und von
dort auf den Achsantrieb weitergeleitet. Als Innovation ist hier die
Drehmomentübertragung mittels einer
Лашенкетте
hervorzuheben Die elektro-Hydraulische Steuerung bildet
zusammen mit dem Getriebesteuergerät eine
Einheit und ist im Getriebegehäuse
untergebracht.
комплект Getriebe как Schema
Die LaschenketteEine Schlüsselposition im Variator der multitronic® nimmt die Laschenette ein.Erstmals kommt bei einem CVT-Getriebe eine Kette als «Umschlingungsmittel» zum Einsatz. Die Kette ist eine Neuentwicklung und Weist gegenüber den bisher bekannten „Umschlingungsmitteln» wie Schubgliederband oder Keilriemen folgende Vorteile на:
Die Laschenkette Aufbau und ФункцияBei einer herkömmlichen Kette sind die Kettenlaschen über den Gelenkbolzen beweglich miteinander verbunden.Zur Drehmomentübertragung greift ein Zahnrad zwischen den Laschen auf die Bolzen. Андерс умирает Technik bei der Laschenkette.Die CVT-Kette лучше всего в мире gereihten Kettenlaschen, die mit jeweils zwei Wiegedruckstücken endlos verbunden sind. Bei der Laschenkette werden die seitlich überstehenden Wiegedruckstücke zwischen den Kegelscheiben des Variators «eingeklemmt», Indem die Kegelscheiben gegeneinander gedrückt Верден.
Das Drehmoment wird nur durch die Reibkraft
zwischen Stirnfläche der Wiegedruckstücke zu
den Anlageflächen der Kegelscheiben
übertragen. Итак funktioniert es:Die Wiegedruckstücke sind jeweils mit einer Laschenreihe verdrehfest verbunden. Zwei Wiegedruckstücke bilden ein so genanntes Wiegegelenk. Die Technik besteht nun darin, dass sich beim «Umschlingen» der Kette in den Laufradius der Kegelscheiben умирают Wiegedruckstücke aneinander abwälzen und somit fast reibungsfrei abrollen.Auf Diese Weise können trotz hoher Drehmomente und großer Beugewinkel Verlustleistung und Verschleiß auf ein Minimum reduziert werden. Dies führt zu langer Lebensdauer und optimalem Wirkungsgrad. |
|
|
|
Анпрессунг
Zur Übertragung der Drehmomente sind hohe
Anpresskräfte zwischen Kegelscheiben und
Kette gefordert.Die Anpresskraft wird über
einen entsprechenden Öldruck im
Anpresszylinder realisiert.
|
|
Elektronische Regelung
Zur Kupplungsregelung werden folgende Параметр herangezogen:
-
Motordrehzahl
-
Getriebeeingangsdrehzahl
-
Fahrpedalstellung
-
Motormoment
-
Bremse betätigt
-
Getriebeöltemperatur
Das Getriebesteuergerät berechnet daraus
den Kupplungs-Solldruck und Ermittelt Einen
entsprechenden Steuerstrom für das
Druckregelventil. Нахезу пропорциональный зум
Steuerstrom verändert sich der
Kupplungsdruck und somit das von der
Kupplung zu übertragende Motormoment.
Der Geber für den Hydraulikdruck erfasst den
Kupplungsdruck (Kupplungs-Istdruck) в дер
Hydraulischen Steuerung. Der Kupplungs-Istdruck wird ständig mit dem vom
Getriebesteuergerät errechneten Kupplungs-Solldruck verglichen.
Dabei werden Ist- und Solldruck kontinuierlich auf
Plausibilität geprüft und bei entsprechender
Abweichung Maßnahmen eingeleitet. Ум Эйн Уберхитцен
der Kupplung zu vermeiden, wird sie gekühlt und die
Kupplungstemperatur vom Getriebesteuergerät überwacht.
Die Kupplungsregelung im Stand (Creep-Regelung)
Die Funktion der Creep-Regelung bewirkt, dass bei
Motorleerlauf und eingelegter Fahrstufe ein
Definiertes Schleifmoment an der Kupplung
(Kupplungsmoment) eingeregelt вирд.
Das Fahrzeug verhält sich so, wie man es von einem
Automatikgetriebe mit Drehmomentwandler gewohnt
ист. Die Creep-Regelung ermöglicht
Rangiervorgänge (beim Einparken) ohne Betätigung
des Fahrpedals und erhöht so den Fahrkomfort.
Durch gezieltes Anpassen des Kupplungsdruckes resultiert ein Antriebsmoment, das zum «Kriechen» des Fahrzeugs führt. Das Antriebsmoment wird в Abhängigkeit des Fahrzustandes und der Fahrzeuggeschwindigkeit in Definierten Grenzen variert.
Die Creepregelung
Übersetzungssteuerung
Zur Berechnung der Soll-Antriebsdrehzahl verfügt das Steuergerät der multitronic® über ein Dynamisches Regelprogramm (DRP).Es handelt sich dabei um eine Weiterentwicklung des von den Stufenautomaten bekannten Dynamischen Schaltprogrammes (DSP). So werden Fahrerwunsch (sparsame oder sportliche Fahrweise) и Fahrzustand bewertet, эм в jeder Fahrsituation die optimale Getriebeübersetzung bereitzustellen. Abhängig von den Randbedingungen errechnet das Dynamische Regelprogramm eine Soll-Antriebsdrehzahl.
Der Drehmomentfühler
(Regelung der Anpresskraft)
Wie bereits beschrieben ergibt ein entsprechender
Öldruck im Anpresszylinder eine resultierende
Anpresskraft der Kegelscheiben. Ist diese zu
gering, kommt es zum Rutschen der Kette und somit
zu Schäden an
Kette und Scheibensätzen. Эйн цзу хохер
Anpressdruck führt hingegen zur Verschlechterung
des Wirkungsgrades. Ziel ist es deshalb, умри
Anpresskraft der Kegelscheiben den Erfordernissen
entsprechend möglichst genau und sicher
einzustellen.
Ein Hydraulisch-Mechanisch Arbeitender Drehmomentfühler im Scheibensatz 1 erfasst das tatsächlich übertragene Moment statisch und Dynamisch sehr genau und stellt den richtigen Öldruck in den Anpresszylindern ein.
Das Motormoment wird ausschließlich über den Drehmomentfühler in den Variator eingeleitet. Поводья для вирда Der Anpressdruck Mechanisch-Hydraulisch vom Drehmomentfühler грегельт.
Der Drehmomentfühler
Aufbau und Funktion
Der Drehmomentfühler besteht im Wesentlichen aus
zwei Schalen mit sieben Rampen, zwischen denen
Stahlkugeln gelagert sind. Die Rampenschale 1 ist
mit dem Abtrieb des Scheibensatzes 1
(Abtriebsrad Vorgelegestufe) formschlüssig
верпресст.Die Rampenschale 2 ist mit dem
Scheibensatz 1 über eine Nutverzahnung осевой
verschiebbar verbunden und stützt sich am
Drehmomentfühlerkolben ab. Der
Drehmomentfühlerkolben dient zur Regelung
des Anpressdruckes und bildet das Gehäuse von
Momentenfühlerraum 1 и 2.
Die Schalen können sich radial gegeneinander
Verdrehen, wobei aufgrund der Geometrie von Rampen
und Kugeln das Drehmoment in eine Axialkraft
Umgewandelt
вирд. Diese Axialkraft wirkt
auf die Rampenschale 2 und verschiebt den
anliegenden Drehmomentfühlerkolben.Dabei werden durch die Steuerkante des
Drehmomentfühlerkolbens Abströmöffnungen im
Momentenfühlerraum 1 verschlossen bzw. freigegeben.
Die vom Drehmomentfühler erzeugte Axialkraft dient als Steuerkraft, die relative zum Motormoment ist. Entsprechend der Steuerkraft stellt sich der Druck im Anpresszylinder ein.
Видео Анимация zur Multitronic