Можно ездить летом на зимней резине: Езда на зимней резине летом

Содержание

Можно ли ездить летом на зимней резине: оцениваем риски

Стремление сэкономить и недостаточный объем знаний в автомобильной сфере вызывает у некоторых автовладельцев ощущение, что менять шины с наступлением жаркого сезона не обязательно. Мы решили развеять сомнения водителей и объяснить, почему нужно выбирать покрышки по сезону.

Отличия зимних и летних шин

Помимо того, что летом зимний «низ» своеобразно шумит при езде, а управление становится не таким комфортным, есть и другие отличия. Не зря же все производители рекомендуют менять покрышки по сезону. Мы рассмотрим два главных различия – рисунок протектора и состав резины.

Протектор

Рисунок протектора для лета – гладкий и крупный. Здесь присутствуют широкие канавки, расположенные продольно. Такие особенности позволяют эффективно отводить воду из-под колес в дождливую погоду.

Зимние шины отличаются диагональными канавками, расположенными от центра до края. Они помогают «сбрасывать» набившийся снег.

Рисунок здесь не гладкий, он имеет мелкие зигзагообразные прорези (другими словами ламели). Они обеспечивают прочное сцепление и устойчивость на замерзшей дороге и дают легкую управляемость на снегу.

Мы видим, что разные рисунки протектора созданы специально для эксплуатации в определенных погодных условиях.

Состав резины

Шины для холодного времени года мягче, они хорошо переносят мороз. Благодаря этому обеспечивается прочное сцепление как в минусовую температуру, так и при оттепели. Резина для теплого времени года более жесткая, и если использовать ее зимой, она становится очень твердой и теряет свои свойства.

Для лета мягкость не важна, на первом месте рисунок протектора. Зимние покрышки в летних условиях проигрывают, и именно из-за своей мягкости и неподходящему рисунку они достаточно неустойчивы на сухом и горячем асфальте.

Юридическая сторона вопроса

На данный момент в законодательстве Украины нет конкретного ответа на вопрос, когда нужно менять резину.

Соответственно, штрафные санкции для водителей не предусмотрены. Зато существуют определенные требования к качеству шин, и если они нарушены, то владелец будет оштрафован. Получается, что водители могут сами решать, нужно ли «переобувать» свою машину.

Техническая сторона вопроса

Автопроизводители и специалисты в автосфере, все как один твердят – ездить на зимней резине летом нельзя! И вот почему.

  1. Управление становится некомфортным и небезопасным. Во время поездки на зимних шинах в теплую погоду, из-за особого состава резины, сцепление с дорогой становится хуже. Вялое рулевое управление, замедленный разгон, заносы – не единственные последствия.
  2. Увеличивается тормозной путь. По оценкам специалистов, на легковой машине – примерно на 1,5-2 длины корпуса. Риск ДТП возрастает.
  3. Увеличиваются дополнительные расходы. Попытка сэкономить, не покупая летнюю резину, сыграет с автовладельцем злую шутку. Из-за особенностей управления на зимних шинах, двигателю нужно больше мощности, и расход топлива возрастает.
    Практика показывает, что в среднем на 5-10%.
  4. Повышается износ протекторов. Поездив на шипованной зимней резине летом, водитель не оставляет ей шансов «дожить» до зимы. Также она неравномерно изнашивается.
  5. Сокращается срок службы ходовой части автомобиля, так как шины – важная ее часть. Если эксплуатировать их неправильно, то придется покупать новые запчасти, платить за ремонт. Этого можно избежать, один раз заплатив за качественную резину.

Несмотря на то, что законодательством этот вопрос никак не регулируется, эксперты в автосфере сходятся в одном мнении – езда на соответствующих сезону шинах повысит безопасность на дороге. Не придется платить за новые автозапчасти (а ведь некоторые запчасти для иномарок могут стоить очень дорого) и ремонт, покупать новую резину преждевременно. Стараясь сэкономить, всегда оценивайте все риски и думайте наперед!

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

Личный кабинет

Новый покупатель

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Важно понимать, что на законодательном уровне летняя езда на зимней резине карается штрафом. Но важнее понять, к чему же может привести данное вождение.

Минусы езды на зимних шинах летом

Ниже приведены те ситуации, с которыми может столкнуться водитель, управляя летом автомобилем на зимней резине:

  1. Тормозной путь летних шин короче, чем у зимней автомобильной резины. Согласно проведенным тестам по езде в летнее время года, тормозной путь зимних шин на 30% превышает данный показатель летних автопокрышек. В вопросе сезонной смены колес лучше ориентироваться на условия дорожного покрытия. Это обосновывается тем, что даже при температуре +5 градусов по Цельсию есть вероятность осадков, с чем лучше справится зимняя резина. А вот при температуре 10 и выше градусов, можно уже уверенно переобувать автомобиль в летнюю резину.
  2. Аквапланирование, при котором зимние колеса значительно уступают летним. Аквапланирование – положение, при котором область соприкосновения резины с дорожным покрытие сокращается, путем попадания между ними слоя влаги. Если зимняя прекрасно проявляет себя при езде по льду или снегу, то в данном случае вы ощутите проскальзывание, что, конечно, вредит уверенной езде на автомобиле.
  3. Износостойкость. Если перспектива езды на одном комплекте автомобильных шин кажется выгодным вложением по сравнению с покупкой отдельно зимней и летней резины, то необходимо обратить внимание на срок их годности. Износ более мягкой, относительно летних шин, зимней резины повышается на асфальте. Тем самым срок ее эксплуатации снижается.

Что говорит закон?

Многих водителей волнует вопрос, касающийся езды на автомобильных покрышках с металлическими вставками – шипами. В положении Таможенного союза от 2018 года не рассматривается такое понятие, как «шипованная резина». Оно предусматривает запрет летней езды на автомобиле, оснащенном «зимней резиной». Таким образом, езда летом на автомобиле, который укомплектован зимним набором шин, облагается штрафом.

Технический регламент Таможенного союза, в данном случае, является синонимом отечественного законодательства, т.к. представляет собой международные нормы. В свою очередь, они отрицают возможность законного управления автотранспортном на несезонных комплектах шин.

Интернет-магазин KOLOBOX

© 2002-2021 KOLOBOX Москва Поделиться ссылкой:

Зимняя резина летом — какой рецепт и какая техника?

  • С формальной точки зрения, мы можем использовать зимние или летние шины круглый год
  • Индекс скорости зимних шин не обязательно соответствует максимальной скорости автомобиля
  • Зимняя шина, используемая летом и зимой, может больше не обеспечивать достаточный уровень безопасности

Это было не мудро — действия сотрудников милиции, заключавшиеся в наказании водителей за появление в мастерской во время запрета на перемещение для замены шин, «напугали» и так мало клиентов шинных мастерских. Между тем, запреты ослаблены, вы можете больше не беспокоиться (при соблюдении правил социальной дистанции) доехать до мастерской, чтобы сменить шины. Становится теплее — стоит ли спешить? Или, может быть, ездить круглый год на «зимней резине»?

Правила не требуют замены шин

Согласно закону, автомобиль должен иметь шины:

  • неиспользованный, то есть не разрешается ездить на шинах, индикаторы износа которых указывают на пограничный износ — в большинстве случаев шины TWI (индикатор износа протектора) «установлены» на 2,5-3 мм.
    Если шины не имеют индикатора износа, применяется минимальная глубина протектора 1,6 мм, что касается как зимних, так и летних шин. Разумеется, шина с глубиной протектора 2 мм не эффективно стекает, а зимой не обеспечивает минимальной безопасности на снегу;
  • то же самое на одной оси — это относится к модели, размеру и подробным параметрам, таким как скорость и индекс нагрузки; Правила предусматривают исключение — вы можете временно использовать запасное колесо с параметрами, отличными от параметров других шин, это может быть даже «дорожный автомобиль», при условии, что оно оснащено автомобилем на заводе
  • с индексом скорости, адаптированным к максимальной скорости автомобиля, исключение применяется к зимним шинам, которые могут быть «медленнее», при условии, что в кабине автомобиля в месте, видимом для водителя, имеется соответствующая информация, даже в виде наклейки. Это также работает … летом.
  • неповрежденные — шины с видимыми повреждениями, например, трещинами каркаса, не должны использоваться.

Это самые важные вещи. Официально нет необходимости использовать летние шины летом, а в Польше даже нет обязательства использовать зимние шины зимой. Здесь стоит отметить, что все «настоящие» всесезонные шины формально являются зимними, имеют значок «снежинка на фоне трех горных вершин» (3PMSF), их можно использовать зимой за границей без риска получить билет. Кроме того, в отличие от типичных зимних шин, их производители заявляют о возможности их использования и летом.

Зимняя шина — как она ведет себя при высоких температурах?

Как правило, зимние шины изготавливаются из резиновой смеси, которая сохраняет эластичность и упругость при температурах значительно ниже нуля градусов по Цельсию. Аналогично, всесезонные шины, причем последние изготовлены из смеси «на полпути» — то есть с большей жесткостью, чем зимние шины, и с меньшими, чем летние шины. Что больше всего отличается от всесезонных шин от типичной зимней шины, так это меньшее количество порезов (пластин) и более массивные внешние блоки (или их внешние части) протектора. Некоторые всесезонные шины — это зимние шины в середине протектора, а летние шины в наружной.

Типичная зимняя шина при высоких температурах менее жесткая, чем летняя, особенно на поворотах и ​​особенно на новых шинах. Шины премиум-класса с рисунком протектора «3D» более универсальны — блоки протектора и их детали под воздействием боковых нагрузок зацепляются и удерживаются. Конечно — по времени.

Самым очевидным негативным явлением, связанным с использованием зимних шин летом, является меньшая устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, меньшая точность рулевого управления в случае внезапных маневров, больший риск потери контроля на высоких скоростях. Интенсивность этих явлений уменьшается по мере износа шин, потому что …

… зимняя шина, с прогрессивным износом, приобретает характеристики летних шин

Чем ниже рисунок протектора зимней шины, тем устойчивее она становится на сухих поверхностях. Комфорт вождения на таких шинах летом никогда не будет таким, как в случае летних шин премиум-класса (после замены вы почувствуете разницу!) Или даже хороших всесезонных шин, однако, когда высота протектора падает до 5-4 мм, нестабильность автомобиля на поворотах исчезает. Однако, дренаж — отдельная проблема — хуже, чем летние шины, автомобиль более восприимчив к аквапланированию, что важно при движении во время или после ливня. Отдельная вещь — сцепление машины с дорогой на поворотах — здесь качество смеси является наиболее важным; хорошие, изношенные зимние шины будут вести себя предсказуемо, дешевые зимние шины могут быть менее безопасными.

Езда на зимней резине летом — что, если похолодает?

Основной проблемой при использовании зимних шин летом является износ шин: зимние шины, особенно при высоких температурах, очень подвержены повреждению протектора, и их естественный износ продолжается. В результате, когда приходит осень, пришло время менять шины, потому что … езда на изношенных зимних шинах зимой становится просто опасной. Предполагается, что предел высоты протектора для зимней шины, ниже которого шина не подходит для безопасной зимней эксплуатации, составляет 4 мм!

Подводя итог …

  1. Езда зимой на зимней резине имеет только экономический смысл, когда мы «приобретаем» зимнюю резину летом, которую осенью заменим на новую.
  2. Комфорт и безопасность езды на зимних шинах летом будет ниже, чем у летних шин, но мы заметим это только на более высоких скоростях или в более сложных условиях вождения.
  3. Вождение летом на новых зимних шинах, особенно дешевых зимних, особенно неприятно и опасно.
  4. Если вы на самом деле не хотите менять шины в зависимости от сезона, и вы ведете осторожную поездку и у вас есть автомобиль с низкой или средней производительностью, покупайте хорошие всесезонные шины — вы останетесь довольны.

Зимняя резина летом. Ездить?

Зимняя резина летом? Конечно ДА, скажут некоторые водители…

То ли отечественная национальная безалаберность, то ли традиционный русский «авось» заставляют немалое количество автолюбителей не менять с наступлением летнего сезона зимнюю резину на соответствующую сезонному использованию модификацию. Большинство энтузиастов всесезонной эксплуатации зимних покрышек мотивируют свое бездействие тем, что повышение шума и слегка сниженные рулевые реакции их не беспокоят. Потому и не собираются устанавливать на авто летние шины, обеспечивающие идеальную управляемость в проливной дождь и при перегреве асфальта. Однако зимние покрышки на летних трассах снашиваются существенно быстрее, но это не основная причина обязательного выполнения замены.

Нечеткие рулевые реакции и безопасность

Не меняя зимние шины на специально разработанную для эксплуатации в летний период резину, автолюбители сознательно идут на компромисс, снижающий критерии безопасности. Даже при отсутствии тяги к экстремальным скоростям и к езде по пересеченной местности затруднения с управлением могут быть достаточно серьезны. На первый взгляд незначительные неточности в поведении автомобиля могут стать решающими в негативной дорожной ситуации, а ощутимое увеличение тормозного пути вообще должно натолкнуть на удручающие размышления.

Значительно усугубить сложность ситуации поможет мокрый асфальт, на котором авто с зимней резиной будет слабо реагировать на корректирующие действия. Подарить стопроцентную уверенность водителю не смогут даже современные всесезонные шины, несмотря на то, что их разработчики стремились учесть весь спектр вероятных дорожных ситуаций. Но именно в их универсальности кроется некий подвох. Ведь расчет на эксплуатацию при любой погоде снижает критерии маневренности всесезонных покрышек в сравнении с летней резиной при конкретных летних условиях.

Комфорт езды

К визжанию на крутых виражах или излишне гудящим звуковым эффектам отечественные автолюбители относятся вполне терпимо. Утомительный шумовой фактор не многих владельцев машин убеждает в том, что летом все же необходимы летние шины. Самым неприятным обстоятельством является мягкость зимней резины, благодаря которой летом зимняя резина плохо цепляется за асфальт из-за быстрого разрушения. Она буквально стирается как ластик. От этого и все трудности с управлением.

Постоянное напряжение водителя, стремящегося приноровиться к слабой чувствительности рулевого управления, можно смело отнести к отсутствию комфорта. От перенапряжения возникнет преждевременная утомляемость и масса «шоферских» болезней, которые изначально лучше не зарабатывать. Ради комфорта и здоровья стоит поменять зимние шины на практичную и комфортную летнюю резину, поддерживающую идеальную маневренность в летний зной и ливень.

Резина с шипами летом

Рельефный протектор и шипы зимних покрышек, конечно, обеспечат превосходное сцепление с дорожным полотном в дождливую погоду. Специфическая конструкция зимних шин будет способствовать оптимизации устойчивости, отводить излишек влаги с внешней стороны покрышки по той же схеме, что и в зимнюю слякоть. Но это не касается шипованной резины. Шипы на асфальте в значительной степени удлиняют тормозной путь. К тому же, рассчитанные на эксплуатацию зимой, шипы испытывают превышающую стандартные пределы нагрузку, из-за чего могут просто вырваться с корнем.

Приемлемые варианты зимней резины для эксплуатации летом

Отечественные автомобилисты, за долгие годы процветания дефицита привыкли приспосабливаться к доступным реалиям. Видимо многолетняя привычка аргументирует использовать зимние покрышки до их критического разрушения, а современные летние шины поберечь до заоблачных лучших времен. Но нужно помнить, что характеристики летней резины специально рассчитаны на то, чтобы повысить критерии безопасности и удобства управления, минимизировать топливный расход, обеспечить устойчивость авто и идеальное сцепление колес с дорожным полотном при любых летних природных «капризах».

Приемлемых вариантов зимней резины для эксплуатации летом попросту не существует.

Оптимальный выбор для не желающих утруждать себя регулярной заменой покрышек автолюбителей – всесезонные шины. Изделия от производителей с отличной репутацией и мировым именем хорошо адаптируются к мокрому и сухому асфальтовому полотну. Правда, специалисты утверждают, что, идеально приспосабливаясь ко всему диапазону условий, универсальная резина проигрывает по техническим показателям покрышкам конкретного сезонного применения.

Разнообразие отечественных широт подсказывает, что среди российских регионов есть отдельные области, где летние шины могут вообще не пригодиться, так как местное лето там напоминает среднестатистическую европейскую зиму. Для жителей северной части страны замена действительно нерациональна. А основной массе владельцев машин разного назначения и категории не стоит пренебрегать установкой шин сезонного использования, своей безопасностью и комфортом.

Подытоживая можно сказать: «Зимняя резина летом? Конечно же, НЕТ!» Это продиктовано не только советами специалистов, но и здравым смыслом, поскольку нет ничего важнее безопасности, советует издание Auto-infosite.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Стран, где автомобильные шины четко подразделяются на зимние и летние во всем мире очень немного. В основном, это страны с резко континентальным климатом, в котором преобладают теплые летние месяцы и холодные зимы. Для повышения управляемости автомобилем в холодное время года используются соответствующие сезону покрышки, отличающиеся от летних не только рисунком протектора, но также и структурой и мягкостью резины.

После окончания заморозков зимние шины необходимо сменить на летние. Причем положение о смене видов резины в соответствии с сезоном теперь закреплено законодательно в ПДД и КоАП РФ. Однако, даже несмотря на это, далеко не все автомобилисты спешат переобуть своих стальных коней. Многие аргументируют это не столько материальными проблемами, сколько ленью или ложной уверенностью в безопасности. Более того, даже некоторые опытные водители почему-то считают, что опасно ездить только на летней резине зимой, а использование зимних шин летом даже повышает проходимость автомобиля по размытым проселочным дорогам.

Как известно, существенное влияние на безопасность езды на высокой скорости играют именно шины. От их качества, степени износа и применимости к окружающим условиям во многом зависит управляемость автомобиля, его стабильное движение на покрытии и даже длина тормозного пути.

В чем разница между зимней и летней резиной?

На фото слева изображен рисунок протектора зимней шины. Он сильно отличается от рисунка протектора летней, изображенного на фотографии ниже. Структура «зимнего» рисунка протектора представляет собой разветвленную «елочку» посередине и развитые боковые сегменты, причем все они испещрены тонкими зигзагообразными ламелями. Такая структура позволяет его элементам как бы «расплескиваться» при движении, цепляясь за лед и укатанный снег. Применение стандартных металлических шипов усиливают этот эффект, тем самым способствуя максимальной управляемости на скользком покрытии.

Особая мягкость зимней резины способствует возникновению своеобразного «эффекта ластика», когда элементы рисунка протектора, деформируясь, цепляются за скользкую поверхность замерзшей дороги, сохраняя заданную траекторию движения и максимально уменьшая тормозной путь автомобиля.

Задачи летних покрышек несколько иные. Протектору нет нужды «расплескиваться» по твердому дорожному покрытию. Структура летней резины должна интенсивнее противостоять износу о твердое дорожное покрытие, поэтому они всегда жестче зимних. Это заметно даже на ощупь.

Основная роль «летнего» протектора — обеспечение максимального контакта с влажным или сухим дорожным покрытием. Глубокие продольные канавки в таком протекторе предназначены для предотвращения так называемого «водяного клина» между колесом автомобиля и дорожным покрытием. Другими словами, такой рисунок способствует сохранению управляемости автомобилем при езде по влажному асфальтовому покрытию, например, во время дождя. Для этого нередко делается еще более отчетливо выраженная, направленная «елочка» с хорошими отводами воды в стороны из под протектора, но ламелей на шашечках нет, либо они более редкие и менее глубокие.

Если последствия использования жесткой летней резины зимой предельно ясны каждому (при снижении температуры она становится еще более жесткой, точнее твердой и скользкой), то с зимней резиной далеко не так все просто. Поэтому, все же стоит обратить внимание на ряд негативных аспектов безопасности, с которыми, возможно, придется столкнуться тем, кто продолжает езду, не заменив покрышки, на соответствующие летнему сезону.

Правовой аспект.

С января 2015 года в КоАП РФ в раздел о нарушениях Правил дорожного движения вводится административная ответственность за использование шин, не соответствующих сезону. Причем, распространяется она также и на использование зимних шин в летнее время. Если вы намерены продолжать эксплуатировать шипованную резину летом, то будьте готовы к неприятностям в виде задержания транспортного средства с последующим штрафом и предстоящими потерями времени, денег и нервных клеток, которые как известно, не восстанавливаются. Здесь впору задуматься: а стоит ли оно того?

Проходимость и управляемость автомобиля.

Если вы намерены эксплуатировать свой полноприводный автомобиль на небольшой скорости (не более 40 км/ч) и только в условиях легкого бездорожья, не выезжая на асфальтовое покрытие, тогда вероятно, вам можно рекомендовать оставить зимнюю резину, если вы не имеете специальной внедорожной. Зимние покрышки действительно несколько повышают проходимость автомобиля на зыбких почвах, но все же обольщаться не стоит. Такая резина намного мягче специальной внедорожной и легко подвержена разрыву при тяжелых нагрузках. Поэтому, проколы и разрывы зимних шин на грунтовых дорогах — не такая уж и большая редкость. Устойчивость и управляемость на зыбких и твердых покрытиях также очень спорная и не выдерживает никакой конкуренции с грузовыми и внедорожными шинами.

Экономическая целесообразность.

Если вы пользуетесь зимними покрышками в целях экономии, то сэкономить на их использовании летом вряд ли получится. Твердое покрытие очень быстро режет мягкую резину даже, если вы двигаетесь без резких разгонов и торможений. При более интенсивной эксплуатации покрышки легко могут прийти в негодность менее чем за 1-2 месяца. Кроме того, зимние шины очень чувствительны к перегреву, который неизбежен вследствие повышенного трения о сухое асфальтовое покрытие, особенно в солнечную погоду. Последствия такого перегрева — съеденный протектор, обнажившийся корд и вылетевшие из гнезд шипы. Кстати, использование шипованной резины летом вредит дорожному полотну не меньше, чем большегрузы. А оплата ремонта исковерканного дорожного покрытия неминуемо ляжет на плечи добросовестных налогоплательщиков. Другими словами, экономия — это неплохо, но только не в использовании автомобильных колес неприменимых к летнему сезону.

Безопасность.

Безусловно, самые ужасающие последствия использования несоответствующих сезону шин – это дорожно-транспортные происшествия. Вряд ли здесь стоит напоминать о возможных последствиях движения на высокой скорости на летней резине зимой. Но, поверит ли автомобилист, движущийся на зимней резине в дождь, что он подвергает себя и окружающих такой же опасности, что и в первом случае? Если вновь вернуться ко второму фото, можно увидеть специальные канавки, которые выталкивают влагу из пятна контакта колеса с дорожным покрытием, тем самым предотвращая возникновение опасного эффекта аквапланирования. Зимние покрышки не обладают такими свойствами, поэтому риск потери управления автомобилем на влажном дорожном покрытии при движении на них повышается в несколько раз.

Мягкие зимние шины очень плохо держат дорогу при движении на высокой скорости. В этом случае тот самый «эффект ластика», который повышает цепкость автомобиля на ледяном и снежном покрытии может создавать раскачивание, рыскание и сплывание автомобиля с прямого курса движения или при прохождении опасных поворотов. Мягкая резина ухудшает маневренность и существенно повышает тормозной путь особенно при экстренном торможении. Также при движении на высокой скорости может возникнуть перегрев и внезапное разрушение шины.

Стоит ли объяснять, к каким последствиям это может привести? Известно, что в ряде исследований, проведенных в скандинавских странах доказано: на сухом асфальтовом покрытии при использовании заведомо исправных зимних шин тормозной путь автомобилей, движущихся на скорости 80 км/ч увеличивался более чем в два раза по сравнению с летними, а эффект аквапланирования с последующей потерей управляемости у них начинался уже на скорости 70 км/ч., против 105 км/ч у летних. Вывод у всех исследователей и производителей шин однозначный — использование зимних шин летом в любом случае является неоправданным риском. И если здесь перефразировать мудрую русскую пословицу, то все же сани следует готовить летом, но ездить удобнее и безопаснее будет все же на телеге.

Разрешено ли ездить летом на зимней резине или категорически нельзя

То, что использовать летнюю резину зимой нельзя – общеизвестный факт. А вот можно ли ездить летом на зимней резине вызывает немало споров.

Конечно, все понимают, что это нежелательно и этот автомобиль будет неэкономичный. Но «не рекомендуется» и «строго запрещено» – не одно и то же.
Всегда бывают ситуации, когда нет денег на покупку новой или качественной б/у резины, или же автомобиль не успели «переобуть», а ехать нужно обязательно.

В общем, давать оценку разным ситуациям не стоит, важно лишь определить в целом, в каких условиях можно ездить на зимней резине, а в каких – нет.

Когда можно ездить на зимней резине, а когда нельзя

 Зимняя резина, называемая в народе «липучка» не предназначена для эксплуатации при температурах выше +10-+15 градусов. По своему составу данная резина мягче и имеет другой узор протектора. В связи с этим в любом случае эксплуатация «липучки» летом снизит ее долговечность, ухудшит поведение автомобиля на дороге и даже может существенно увеличить тормозной путь.

Тем не менее, не все так ужасно и трагично, и чаще всего небольшая аккуратная поездка летом на зимней резине не будет существенно отличаться от обычной.

Ездить на зимней резине категорически не рекомендуется тем, кто:

  • Живет в регионах с жарким и длительным летом. Если при температурах +15 – +20 градусов поведение зимней резины на дороге будет вполне адекватным, то при сильной жаре асфальт прогревается еще сильнее и буквально расплавляет протектор.
  • Много ездит по трассам и автобанам. На большой скорости (выше 100км/ч) резина нагревается намного сильнее чем при езде по городу и от таких экстремальных перегрузок может попросту лопнуть. К тому же, на трассе часто приходится обгонять другие автомобили и неустойчивость «липучки» на горячем асфальте может существенно повысить риск ДТП;
  • Предпочитает агрессивный стиль вождения. Частые ускорения и торможения, обгоны, рывки – все это и без того создает лишнюю нагрузку на автомобиль. Ездить агрессивно с неподходящей резиной опасно вдвойне, а то и втройне.
  • Только недавно купил новую зимнюю резину и хочет ездить в ней все лето. Главное свойство «липучки» – наличие на ее протекторах ламелей – специального узора, создающего дополнительное сцепление с мерзлой поверхность. В теплое время года ламели стираются в несколько раз быстрее чем зимой и резина «умрет» всего за один сезон.

С другой стороны, ездить летом на «липучке» можно (хоть и нежелательно) тем, кто:

  • Ездит по городу и очень мало. Выезжая из гаража раз в неделю для неспешной поездки в магазин или в гости, вполне можно даже не заметить разницы между летней и зимней резиной. Главное не превышать скорость и избегать резких маневров;
  • Живет в северных районах. Если говорить о таких местах как Архангельск, Мурманск или Норильск, «лето» длится здесь в лучшем случае месяц, да и погоды в общем стоят не жаркие, так что можно обойтись и без смены резины;
  • Ездит исключительно по городу, и чаще – вечером или рано утром. В средней полосе ночная температура даже в августе может быть в пределах +10 градусов, что вполне нормально для «липучки».
  • Управляет автомобилем с передним приводом. Считается, что переднеприводные авто менее подвержены заносам, и за счет этого «прощают» определенные ошибки и неисправности.

Предусмотрен ли штраф езды на зимней резине летом

Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств”предусмотрено запрещение езды летом на шипованной “резине”.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).

Про езду летом на так называемой “липучке” запрещения нет. Регламентом также дано право корректировки сроков эксплуатации. 

Таким образом, можно ли ездить летом на зимней резине, то на шипах нельзя, а на “липучке”очень нежелательно, но если денег или времени на «переобувку» нет, и резину не жалко – аккуратно кататься с ней все таки можно.

Главное при этом быть вдвойне осторожным и не превращать эту ситуацию в нормальную для себя.

Изношенная нешипованная резина не подходит для лета

Преимуществом нешипованной зимней резины считается то обстоятельство, что на них можно ездить круглый год. Да, закон этого не запрещает, но специалисты все же советуют использовать летом специальные летние шины.

 

Летом нужно ездить на летней, зимой на зимней резине, так как их свойства противоположны. На нешипованной резине можно ездить круглый год , но следует учитывать тот момент, что летом у нешипованной резины более длинный тормозной путь, чем у летних шин.

 

Зеленое мышление и экономические расчеты говорят, что целую вещь нельзя выбрасывать. На бывших в использовании зимой нешипованных шинах можно ездить и летом, отложив покупку летних шин. Но разумно ли это?

 

На самом деле нет. Мы протестировали подходящие для северных условий и бывшие несколько лет в использовании нешипованные шины. Глубина протектора была около 4 мм. На мокрой дороге такие шины оказались непригодными. Тормозной путь был на целых 60% длиннее, чем у шин, занявших второе место. В реальной дорожной ситуации это означает тормозной путь длиннее на десятки метров и повышенную опасность.

 

Большая часть зимних шин опасны при летней жаре, так как они созданы для зимних условий и низких температур. Летом у этих шин отсутствует стабильность и ухудшается управляемость автомобилем. Также у них более длинный тормозной путь.

 

Если ехать в дождь по шоссе со скоростью 90 км/ч на шинах с глубиной рисунка протектора меньше 3 мм, то эффект аквапланирования почти гарантирован. Летние шины нужно обязательно устанавливать, если глубина протектора 4 мм или меньше. Иначе ваша жизнь будет в опасности. Напоминаем еще раз, что на мокрой дороге необходимо уменьшить скорость, вне зависимости от того, насколько хороша ваша машина или насколько новые на ней шины.

 

Выберите зимние шины по разумной цене и с десятью частичными платежами: калькулятор шин

Могу ли я использовать зимние шины круглый год?

«Можно ли использовать зимние шины летом?» Вы удивляетесь, наблюдая, как температура на приборной панели растет с каждым днем. Хотя неудобство смены шин в зависимости от сезона кажется болезненным, последствия использования зимних шин в течение всего года не стоят того. Узнайте больше о последствиях использования зимних шин в течение всего года и о том, почему их рекомендуется заменить.

Стоит ли использовать зимнюю резину летом?

Если вы живете в районе с особенно холодными зимами, вы, вероятно, слишком хорошо знакомы с необходимостью (и неудобствами) замены шин на зимние шины при понижении температуры.

В таких штатах, как Колорадо, автомобилисты могут извлечь выгоду из использования зимних шин для навигации по заснеженным или покрытым льдом шоссе. Фактически, в определенных районах и дорожных условиях Министерство транспорта штата Колорадо требует от водителей, чтобы их автомобиль имел зимние характеристики, а зимние шины являются одним из множества способов удовлетворения требований штата.

У вас может возникнуть соблазн оставить зимние шины включенными круглый год, чтобы сэкономить время и не беспокоиться о замене их на всесезонные или летние шины.Однако зимние шины обладают уникальными характеристиками и технологиями, которые не рекомендуются для круглогодичного использования.

Почему я не могу оставить зимнюю резину включенной круглый год?

Зимние шины предназначены для сохранения сцепления с дорогой в снежных, обледенелых и влажных условиях. Они используют уникальные функции, которые помогают им работать так, как задумано.

Например, шины Bridgestone Blizzak WS90 изготовлены из специальной резины, которая сохраняет гибкость при отрицательных температурах.Некоторые модели зимних шин также имеют металлические шипы, встроенные в протекторы, чтобы помочь им скользить по обледенелым дорогам или более глубоким протекторам и сцепляться с ними, что помогает им справляться с заснеженными или слякотными условиями.

Все эти дополнительные функции и технологии хороши, когда вы мчитесь по снегу, но они не нужны и могут даже нанести вред, когда вы путешествуете летом. Если оставить зимнюю резину включенной круглый год, может произойти несколько вещей:

  • Они изнашиваются быстрее. Те же глубокие протекторы, гибкая резина и шипы, которые обеспечивают сцепление зимних шин в холодные месяцы, могут привести к их более быстрому износу при повышении температуры.
  • Они не будут работать так, как вы от них хотите. Использовать зимние шины в летних условиях — все равно что играть в лыжных ботинках в футбол — это просто не работает! В теплую погоду уникальные особенности зимних шин могут поставить под угрозу управляемость, маневренность и, в конечном итоге, вашу безопасность на дороге!
  • Зимние шины предназначены для движения на более низких скоростях, подходящих для зимних условий.Они не дадут вам отзывчивости и плавности хода, которые вы ищете, когда вы разгоняетесь до 66 миль в час в летней поездке по Route 66.
  • В конечном итоге вы потратите больше денег. При круглогодичном использовании зимние шины, вероятно, изнашиваются быстрее и прослужат вам меньше сезонов. В конечном итоге затраты на замену зимних шин могут перевесить выгоду от их использования еще на пару месяцев.
  • Когда мне следует менять зимнюю резину?

    Если вы не знаете, когда переходить с зимних шин на всесезонные или летние, обратитесь к руководству пользователя или производителю шин за указаниями! Обычно считается, что зимние шины можно сдавать на хранение, когда погода постоянно достигает температуры выше 45 ° F.

    Если температура в вашем районе имеет тенденцию резко меняться или вы большую часть времени ведете за рулем в то время суток, когда на улице очень холодно, вы можете подумать о том, чтобы подождать еще несколько недель. И наоборот, водителям можно посоветовать заменить зимние шины на , когда температура начнет опускаться ниже 45 ° F.

    Кроме того, если вы не хотите менять шины дважды в год, подумайте о всесезонных шинах с технологией WeatherGrip, которые созданы, чтобы держать вас под контролем независимо от погоды.

    Независимо от того, когда вы решите перейти с зимних шин на летние или всесезонные, очень важно, чтобы вы это сделали. Если дождаться первой волны тепла, которая переведет зимние шины в режим гибернации, это может привести к преждевременному износу шин и ухудшению характеристик автомобиля. Подготовьте свой автомобиль или грузовик к дороге (и сезону), воспользовавшись услугами по демонтажу и установке шин в местном отделении Firestone Complete Auto Care. Позаботьтесь о своей машине, и она позаботится о вас!

    Можно ли использовать летние шины зимой?

    Хотя осенний сезон только что наступил, зима наступит раньше, чем вы думаете.А если вы живете в районе, где постоянно идет снег, то вам, возможно, придется поменять шины вашего автомобиля, если на нем сейчас летние шины. Но что, если вы хотите сэкономить на их замене? Можно ли использовать летние шины зимой?

    Различные соединения реагируют по-разному

    Не случайно существует три основных категории шин: летние, всесезонные и зимние. Летние шины имеют более низкое сопротивление качению, чем зимние шины, а резиновая смесь, которая используется на них, более мягкая и лучше работает при более высоких температурах, поскольку они нагреваются и становятся более цепкими.Но когда погода становится холоднее и температура падает, резина на летней шине затвердевает и обеспечивает гораздо меньшее сцепление с дорогой.

    С другой стороны, зимняя резина как раз наоборот. Когда погода становится холоднее, а температура опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту, зимние шины, как правило, светятся. Зимние шины имеют глубокий рисунок протектора с прорезями, которые проходят поперек них, которые называются ламелями. Эта замысловатая конструкция шины помогает удалить излишки наростов из слякотного льда, поскольку ламели уплотняют лед между блоками протектора и обеспечивают большее сцепление со льдом.Итак, краткий ответ на вопрос: нет, вы не должны использовать летние шины зимой, так как тяга вашего автомобиля сильно пострадает и, возможно, вы попадете в аварию.

    СВЯЗАННЫЕ С: Лучшие шины для влажной погоды согласно отчетам потребителей

    Ежедневная езда по снегу | Эврим Айдын / Агентство Анадолу через Getty Images

    А как насчет всесезонных шин?

    Если в летних шинах используется мягкий состав для лучшего сцепления с дорогой, а в зимних шинах используются особые рисунки протектора, обеспечивающие сцепление с дорогой зимой, то вы можете думать о всесезонных шинах как о разделении разницы между ними.Хотя это не означает, что всесезонные шины великолепны как зимой, так и летом, как выразился CNET, «[всесезонные шины] — мастер на все руки, и ни в чем не мастер».

    На самом деле, всесезонные шины адекватно работают при более высоких температурах, но никогда не достигают уровня летних шин со специальными характеристиками. И, с другой стороны, всесезонные шины могут неплохо работать и на снегу, при условии, что дороги покрыты только тонким слоем белого вещества.Но не ожидайте, что они будут иметь такие же характеристики в поворотах и ​​управляемости, как настоящая зимняя шина.

    СВЯЗАННЫЕ С: Лучшие шины для сухой погоды согласно отчетам потребителей

    Какое лучшее решение по сезону?

    Если вы живете в районе, где зимой регулярно идет снег, то мы рекомендуем вам укусить пулю и заменить летние шины на зимнюю резину, когда снег начинает падать на землю, а затем заменить их, когда наступит весна.Однако, если вы съеживаетесь при мысли о смене шин вашего автомобиля два раза в год, подумайте о приобретении двух комплектов колес: одного с летними шинами, а другого с комплектом зимних шин, чтобы упростить их замену.

    Почему ездить на зимних шинах летом — плохая идея | Страхование молодежи

    Опубликовано 8 июня, 2020 в СМИ, Общие, Советы по страхованию, Автострахование, Знаете ли вы ?, В новостях

    Вы не поверите, но удивительно большое количество людей не осознают, что летом нельзя ездить на зимних шинах.Мы объяснили, почему вам не следует этого делать!


    Чтобы уточнить, технически вы можете ездить на зимних шинах летом, ваша машина по-прежнему будет ездить. Но есть обширный список причин, по которым это ужасная идея. Мы объясним основные причины, по которым вам не следует этого делать.

    Если вам интересно, когда лучше всего менять зимнюю резину, обязательно прочтите это.

    2 причины, по которым нельзя использовать зимние шины летом

    Резина

    Зимние шины сделаны из большего количества резины и включают специальные резиновые смеси, которые делают шину более мягкой и помогают сохранять ее мягкостью в холодную зимнюю погоду.Из-за этого, подвергая их воздействию летней жары, они изнашиваются намного быстрее, а это означает, что вам придется менять их гораздо чаще. Не говоря уже о том, что это может подвергнуть вас риску лопнуть шины.

    Ботфорты

    Знаете ли вы, что у каждой шины свой рисунок протектора? Это правда!

    Рисунок протектора разработан для конкретных условий. Зимние шины имеют гораздо более глубокий протектор, чтобы помочь вам поддерживать контакт с дорогой при снегопаде и льду, тогда как у других шин более мелкий протектор, предназначенный для более плавной езды в летних условиях.В итоге, если вы будете ездить на зимних шинах в летнюю жару, ваши протекторы изнашиваются, повреждаются, и вы потеряете все преимущества более глубокого протектора, когда снова наступит зима.

    Может показаться, что это простой способ сэкономить деньги, но в долгосрочной перспективе ничто не заменит сезонную замену шин. Это не только обезопасит вас в дороге, но и других. Свяжитесь со своим страховым брокером Youngs сегодня, чтобы узнать о скидках на зимние шины.

    Щелкните здесь, чтобы получить МГНОВЕННОЕ автоматическое предложение »

    ПОДОБНЫЕ ЗАПИСИ
    Важные факты, которые вы должны знать, прежде чем брать своего питомца на прогулку »
    Плюсы и минусы борьбы с наездом и бегством»

    5 мифов о всесезонных и зимних шинах

    Когда мы заглядываем в частично солнечный, вакцинированный мир постпандемической эры, нам не терпится вернуться к тому, что сейчас выглядит нормальным.Для многих из нас это в основном вращается вокруг того, чтобы снова увидеть людей в трех измерениях. Мы будем осторожно восстанавливать наши личные отношения (и еще некоторое время — маски-маски).

    Как только это будет сделано, нам следует потратить некоторое время на обдумывание ответа на один фундаментальный вопрос, который направит нас на нашем пути вперед:

    Что мы узнали?

    Я не буду пытаться отвечать на этот вопрос в более широком геополитическом смысле. Что мы узнали о своей профессиональной деятельности и наших профессиональных коллегах, ограничившись нашим бизнесом? Несмотря на всплеск COVID и последовавшие за этим экономические проблемы, мы вышли из всего этого, изменившись, и тем не менее во многих отношениях оставаясь на удивление неизменным.

    Одно можно сказать наверняка — мы более устойчивы, чем мы могли ожидать. Ориентируясь на решение наших проблем, мы создали новые способы выполнения своей работы и разработали новые каналы для получения материалов, необходимых для выполнения нашей работы.

    Мы полагались на цифровые технологии — не как на прихоть или испытание, а как на путь вперед в нашем бизнесе. Мы поняли силу цифрового производства, датчиков и роботов. Цифровая трансформация — тема, которую Machine Design обсудит более подробно этим летом, — получила распространение за последние 14 месяцев и показала нам новые вещи о нашей работе и нашей рабочей силе, чем мы могли подозревать.

    Мы вводили новшества по необходимости, и с помощью нововведений мы обнаружили способность меняться настолько быстро, насколько это было необходимо для решения неотложной задачи. Только теперь, когда мы можем сделать шаг назад и понаблюдать за скоростью изменений, мы можем по-настоящему оценить, сколько изменений произошло как в наших системах, так и в нас самих.

    Разумеется, не все работало, и среди того, что мы узнали, есть то, что нужно держать в процессе всех этих изменений, и какие идеи мы можем отбросить. Тем не менее, сроки проб и ошибок намного короче, чем если бы у нас было время обдумать такие изменения.

    Мы научились доверять своим инстинктам и своим людям. Мы обнаружили в наших сотрудниках стойкий дух и твердую приверженность преодолению препятствий. Не все было под нашим контролем, но все это время я поражался всему, что мы действительно достигли, и всему, что мы смогли сохранить и даже улучшить.

    Слишком много надежд говорить о том, что мы извлекли выгоду из этого общего глобального опыта. Осталось слишком много стен и преград. Но на наших заводах и в наших командах мы сделали все возможное, чтобы решать индивидуальные задачи, с которыми мы сталкивались каждый день, и преодолевать их, и это то, чем мы можем безмерно гордиться.

    Но это мои ответы на вопрос. Каждая организация должна использовать прошедший год как шанс увидеть, где мы можем найти успех и ценность для будущего или нашей работы. На каждом переломном этапе нашей истории мы видели, как наши команды глубоко вздыхают и продолжают заниматься своим делом. В изменениях мы находим свежий взгляд на вещи, стимул расти и совершенствоваться в том, что мы делаем.

    Что мы узнали? Конечно, больше, чем мы хотели. Но из этого урока возникает еще один вопрос: что дальше?

    Все, что вы думали, что знали о зимних шинах, но не знали

    Зимние шины работают лучше, когда они забиты снегом. Pirelli

    Теперь их называют «зимними шинами», а не «зимними шинами». Это связано с тем, что вождение зимой создает множество проблем, с которыми приходится сталкиваться при использовании шин, которые могут включать или не включать снег.

    Это лишь одна из вещей, которые водители должны понимать, когда думают о вождении в холодную погоду. Вот еще несколько: Лед не скользкий. Для сцепления на снегу нужно больше снега. Всесезонные шины не подходят для всех сезонов. Полный привод не поможет вам остановиться или повернуть в скользких условиях.

    По данным Фонда безопасности дорожного движения AAA, ежегодно в США происходит 500 000 аварий, в которых сказываются зимние штормы, плохая погода и неряшливые дорожные условия. По данным Федерального управления безопасности дорожного движения, аварии в таких условиях приводят к 2000 смертельным случаям на дорогах ежегодно.

    Ложь всесезонных шин

    https://youtu.be/qg3z4spNS9E//

    Шины для уличных автомобилей (мы не рассматриваем внедорожные шины, которые могут быть у вас на вашем 4×4) делятся на три категории: летние, все- сезон и зима.Летние шины предназначены для максимального сцепления с дорогой в теплую погоду, и их часто можно найти на высокопроизводительных автомобилях, таких как Porsche.

    Летние шины изготовлены с использованием резиновой смеси, которая оптимально липнет в качестве клея при высоких температурах. Но та же резина становится твердой и гладкой, когда температура опускается до 50. Автомобили с летними шинами нуждаются в другой резине на зиму, если вы не живете там, где вам редко нужна куртка или толстовка.

    «Эти шины становятся жесткими, когда становится холодно», — заметил Мэтт Эдмондс, исполнительный вице-президент производителя шин Tire Rack по почте.Это противоположность мягкой липкой консистенции, необходимой для сцепления с дорогой, поэтому летние шины так плохи при смене сезонов. Всесезонные шины остаются мягкими при температуре примерно до 44 градусов, после чего они начинают затвердевать, увеличивая тормозной путь и снижая сцепление с дорогой при поворотах при авариях.

    Соединение

    Шины Bridgestone Blizzak созданы для зимы. Bridgestone

    В зимних шинах используется резина, которая остается мягкой и податливой на морозе, поэтому они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в холодную погоду, чем другие шины, даже на чистом и сухом асфальте.

    Мы можем представить себе зимние шины с корявым протектором, который цепляется за снег, но рисунок протектора — это только часть истории, и он, вероятно, не работает так, как вы думаете. Напротив, сама резина является наиболее важным компонентом зимней шины.

    «Когда мы говорим о зиме, мы не просто говорим о снеге», — подчеркнул главный технический директор Pirelli Ян Кок. «Двигаясь ниже 44 градусов, вы проезжаете точку, где резиновая смесь становится более жесткой». Pirelli излагает свои рекомендации по зимнему вождению в Pro Guide: Winter.

    Согласно исследованию шинной и резиновой ассоциации Канадской ассоциации потребителей зимних шин, количество серьезных аварий в городе Монреаль сократилось на 46 процентов после того, как он ввел обязательную зимнюю резину в холодные месяцы.

    Испытания стойки для шин на хоккейном катке Университета Нотр-Дам показали, почему. Переднеприводной Toyota Camry потребовалось 7,31 секунды, чтобы проехать 60 футов от остановки на всесезонных шинах, но на зимних шинах она разогналась всего за 4,34 секунды. Ускорение более сбалансировано в их тесте полноприводной Toyota RAV4, которой требовалось 3.7 секунд на всесезонных шинах и 3,1 секунды на зимних шинах.

    Но полный привод не помогает останавливаться. Camry остановилась со скоростью 12 миль в час на льду Fighting Irish на высоте 50,9 футов на всесезонной резине и потребовала всего 37,6 футов на зимних шинах. Разрыв был еще больше для RAV4, которому требовалось 57 футов, чтобы остановиться со скоростью 12 миль в час в любое время года и остановиться всего на 33,7 футах на зимних шинах. Это (очень) примерно половина тормозного пути при скорости всего 12 миль в час, что показывает, как канадские водители в Монреале смогли избежать такого количества аварий.

    Текстура

    Смеси для шин должны оставаться мягкими при низких температурах. Bridegestone

    Помимо мягкости резиновой смеси, важна также физическая конфигурация протектора. В зимних шинах Blizzak от Bridgestone используется резина с микроскопическими порами. Их работа состоит в том, чтобы всасывать тонкий слой воды, который материализуется на льду под давлением колес автомобиля, катящихся по нему.

    Именно вода, смазывающая поверхность раздела между резиной и льдом, делает лед скользким.«Близзаки» предназначены для преодоления этого слоя воды, чтобы обеспечить прямой контакт со льдом, — сообщает Дейл Харригл, главный инженер отдела разработки потребительских шин для Bridgestone Americas.

    «Состав образован с очень маленькими пустотами для удаления слоя воды, который присутствует на поверхности всего льда, что делает лед скользким», — сказал он. «Когда вы удаляете водную пленку, резина напрямую контактирует со льдом».

    Действительно, многие из нас знакомы с функцией этого слоя воды после посещения ледового катка, — отметил Харригл.«Это прямо противоположно тому, как работают коньки, где тонкое стальное лезвие оказывает высокое давление, чтобы растопить лед и скользить по водной пленке».

    Труба

    Диагональные прорези материала увеличивают сцепление. Bridgestone

    Ламели — это крошечные прорези на поверхности протектора. Как и поры, они помогают впитывать слой воды, но их основная задача состоит в том, чтобы обеспечить дополнительные режущие кромки, чтобы врезаться в лед, точно так же, как шипы игрока в мяч, который пытается украсть вторую основу, врезанную в грязь.По словам Эдмондса, у всесезонных шин есть ламели, но в зимних они становятся более многочисленными и выраженными.

    Предыдущие поколения зимних шин с такими ламелями страдали от побочного эффекта на сухом асфальте, когда казалось, что протектор изгибается под автомобилем, создавая у водителей чувство неуверенности и разобщенности. В новых зимних шинах применены «3D» ламели. Вместо того, чтобы врезаться прямо в резиновые блоки протектора, трехмерные ламели зигзагообразно проходят сквозь резину, так что при повороте автомобиля на сухой поверхности резина способна лучше выдерживать нагрузку, устраняя ощущение изгиба.

    Рисунок протектора

    В то время как летние шины состоят из почти твердой резины, как гоночные слики, а всесезонные шины имеют множество канавок протектора для смыва воды, зимним шинам нужны большие отверстия для укладки снега.

    Да, именно так, зимние шины лучше работают, когда они забиты снегом. «Ключевой особенностью является удержание снега, потому что снег имеет хорошее сцепление с собой», — говорит Харригл. «Кристаллы льда как бы сцепляются друг с другом».

    Вы, вероятно, испытали это, упаковывая снежок или катая снеговика.После упаковки снежки остаются довольно прочными.

    Здесь также важна резиновая смесь, потому что блоки протектора должны оставаться гибкими при очень низких температурах, чтобы они могли лучше удерживать снег. «Нам нравится этот шаблон, чтобы открываться и улавливать снег», — объяснила Кока. «Важно, чтобы блоки не были жесткими, иначе они не раскрываются и не дают вам сцепления со снегом».

    Итак, вот оно. Лед не скользкий, а утрамбованный снег в ваших шинах улучшает сцепление на снегу. Но если вы все еще не можете осмыслить физику этих фактов, просто помните об этих практических правилах.Если вам нужны зимние ботинки там, где вы живете, вашей машине нужны зимние шины. А когда вы видите свое дыхание на улице, самое время надеть их по сезону.

    Зимние шины: мифы и факты :: Ледяная безопасность дорожного движения

    Автор: ДАН РОБИНСОН
    Редактор / фотограф

    Под моими видео на YouTube о ледяных дорогах вы увидите десятки комментаторов, говорящих о зимних шинах. «Почему люди их не используют?» «Вот что они получают за использование летних шин» «Зимние шины решат все эти проблемы».

    Так в чем же история? Стоят ли зимние шины? Являются ли они идеальным решением для предотвращения несчастных случаев в зимнюю погоду? Чтобы выяснить это, в 2016 году я купил комплект зимних шин (я заплатил за них лично) и использовал их в течение двух сезонов обычного освещения в новостях ледяных дорог по всей стране. Я испытал их на всех типах обледенения, от снега до мокрого снега до ледяного дождя.В этой статье мы рассмотрим результаты этих тестов и отделим мифы от фактов о зимних шинах.

    Зимняя резина VS всесезонная

    Между зимними и всесезонными шинами есть два основных отличия. В зимних шинах используется более мягкий состав резины, который лучше обеспечивает сцепление с заснеженной поверхностью. Резина всесезонных шин, напротив, имеет тенденцию к затвердеванию в холодную погоду и, как следствие, намного легче скользит. Второй основной особенностью зимней шины является рисунок протектора (см. Изображение выше).На протекторах зимних шин есть многочисленные узкие прорези, называемые ламелями, которые придают шине множество острых краев, которые помогают «врезаться» в снег.

    Вопреки распространенному мнению за границей, большинство людей в США используют всесезонные шины вместо летних.

    ФАКТ: Зимние шины очень хорошо работают на заснеженных дорогах

    Зимние шины сияют в снежных условиях. На небольших уклонах, где в любое время года крутится безрезультатно, зимние шины захватывают и удерживают автомобиль в движении без каких-либо проблем.Я смог начать с полной остановки на этом холме недалеко от Питтсбурга, при этом колеса почти не пробуксовывали. Автомобиль заметно более устойчив при езде по снегу, с гораздо меньшим пробуксовыванием колес и антиблокировочной тормозной системой. Однако, как я расскажу позже, зимние шины все равно будут скользить, если вы едете слишком быстро для этих условий или встречаетесь с достаточно крутым холмом.
    Зимние шины легко справились с этой дорогой в Питтсбурге.

    Зимние шины в сочетании с обязательной практикой снижения скорости до безопасной для данных условий значительно повысят вашу общую безопасность и устойчивость на заснеженных дорогах.

    МИФ

    : Зимние шины столь же эффективны на льду.

    Могу вас заверить, что зимняя резина будет скользить по льду без малейшей провокации! Я испытал столько же антиблокировочной тормозной системы и общей нестабильности на более скользких типах дорожного обледенения (таких как ледяной дождь и необработанный повторно замерзший снег), как и на всесезонных. Слишком быстрое движение по более скользкому типу дорожного обледенения доставит вам столько же проблем, как и с всесезонными шинами.
    Зимняя резина, скользящая по ледяному дождю

    Вы, наверное, видели тесты «каток», где тормозной путь транспортного средства проверяется с зимними и всесезонными шинами. Зимние шины имеют преимущество в этом отношении, но обратите внимание, что в этих тестах автомобили движутся с относительно низкой скоростью по ровной однородной поверхности. В реальном мире есть холмы, дороги с наклоном и, как правило, более высокие скорости, чем на крытом катке.

    На льду единственным эффективным решением для значительного повышения устойчивости являются шипованные шины.Использование шипов проблематично для большинства жителей США, поскольку обледенение дорог случается слишком редко, чтобы их можно было устанавливать в течение длительного времени. Кроме того, в некоторых штатах шипы запрещены законом, поскольку они вредит дорогам [1]. Шипы также снижают управляемость в сухую погоду, поскольку из-за них протектор шины меньше соприкасается с дорожным покрытием.

    МИФ

    : Вы можете ездить с нормальной скоростью по обледенелой дороге с зимними шинами.

    Повторюсь: зимняя резина может и вообще все равно скользит по скользким дорогам.У них может быть немного больший запас прочности, чем у всесезонных, но у них все же есть предел! Если вы превысите этот запас, вы соскользнете и потеряете контроль так же, как и с всесезонными шинами. Суть в том, что движение на нормальной скорости по обледенелой или заснеженной дороге небезопасно даже с зимними шинами . В этом отношении зимние шины — далеко не идеальное решение для предотвращения несчастных случаев, если водитель не снижает скорость до безопасной для данных условий.

    Как и у других функций безопасности автомобиля, таких как ESC, ABS и 4WD / AWD, у зимних шин есть свои ограничения.Когда транспортное средство выходит за эти пределы из-за чрезмерной уверенности в оборудовании, конечный результат тот же: нестабильное состояние транспортного средства на грани скольжения и потеря управления. Чрезмерно самоуверенный водитель с транспортным средством с множеством функций безопасности будет на больше, чем средний водитель, поскольку его аварии будут происходить на более высоких скоростях.

    ФАКТ: Эксплуатация зимних шин требует дополнительных затрат

    Что касается самих шин, комплект хороших зим стоит примерно столько же, сколько всесезонный.За свою маленькую Toyota Yaris я заплатил около 450 долларов за комплект фирменной версии. Это примерно то, что я всегда платил за новый всесезонный комплект. При использовании зимой у вас есть предоплата за второй комплект шин. Однако эти первоначальные затраты окупаются в долгосрочной перспективе: ваш нормальный износ шин делится на два комплекта, поэтому всесезонные работы продлятся дольше (вы используете их только 6-8 месяцев в году).

    Истинная стоимость использования зимних шин заключается в том, что их приходится менять каждый сезон.Если вы используете только стандартные колеса, шиномонтажные мастерские будут взимать плату за установку и балансировку каждый раз, когда вы меняете два набора. Это может быть от 50 до 100 долларов или больше каждый раз, и вы будете платить это дважды в год. Некоторые шинные магазины даже придерживаются политики запрета на установку изношенных шин.

    Чтобы избежать повторяющихся затрат на крепление и балансировку, может оказаться рентабельным приобретение второго комплекта колес на зиму, который будет устанавливаться постоянно, особенно если вы используете их более двух сезонов.Это рекомендуемый курс действий, хотя он может быть дорогостоящим: в зависимости от автомобиля это может быть от 500 до 1000 долларов или более в дополнение к к стоимости шин. Если вы предпочитаете функцию формы и не возражаете против более простого внешнего вида, простые стальные колеса — самый дешевый вариант. Вам также понадобится второй набор датчиков давления в шинах (TMPS), если ваш автомобиль так оборудован. Если шины уже установлены на колеса, большинство шинных магазинов выполнят сезонную замену бесплатно, если вы приобрели у них хотя бы один комплект шин.Вы даже можете самостоятельно заменить колеса на колесах.

    МИФ

    : Зимние шины работают лучше, чем всесезонные в холодную погоду

    Это распространенный довод, который вы услышите, но я не заметил заметной разницы в управляемости в сухую и холодную погоду между моей зимней и всесезонной шиной. Зимние шины не покупают для сухой, холодной погоды — их покупают для снега. Если вы никогда не видите заснеженных дорог или редко видите их, значит, использовать зимние шины практически нет смысла.

    ФАКТ: Зимние шины очень плохо управляются в теплую или дождливую погоду.

    Поскольку зимние шины сделаны из более мягких резиновых смесей, они заметно «мягкие» в теплую погоду. Этот эффект действительно выражен, когда температура поднимается выше 50 ° F — это похоже на то, как рулевое соединение немного болтается, особенно на скоростях шоссе. Вы можете почувствовать «раскачивание» автомобиля во время более сложных поворотов и поворотов. Более мягкий материал означает, что зимние шины будут очень быстро изнашиваться в теплую погоду — вы определенно не захотите оставлять их надолго, когда наступит весна.

    Что еще более важно, зимние шины могут быть опасны на мокрой дороге на скоростях шоссе. Практически все марки имеют очень плохие характеристики торможения на мокрой дороге. Эта нестабильность очень заметна и просто пугает! Я испытал инцидент во время резкого торможения на межштатной автомагистрали со скоростью 60 миль в час с лишь незначительно влажным покрытием (с температурой около 50 ° F): я начал ловить рыбу, и моя система электронного контроля устойчивости (ESC) активировалась, чтобы держать машину прямо. Я не чувствую себя в безопасности, разгоняясь со скоростью более 50 миль в час по мокрой дороге, когда у меня установлены зимние шины.

    Это означает, что если в зимние месяцы вы видите столько же дождя, сколько снега и льда (как мы, например, здесь, в Сент-Луисе), этот эффект полностью сводит на нет преимущества зимних шин в плане безопасности.

    ФАКТ: Для большинства жителей США зимние шины непригодны.

    Да, это правда: зимние шины великолепны на заснеженных дорогах. Так почему же не все ими пользуются? Основная причина в том, что в большинстве мест в США обледенелые дороги случаются всего несколько раз в год.Большая часть США не похожа на Финляндию, Швецию или Россию, где большую часть зимы дороги засыпаны снегом. Где я живу в Сент-Луисе, мы видим лед или снег на дорогах только 5-10 раз в год, и то всего на несколько часов за раз. На большей части юга США снег или лед на дорогах случаются только раз в 1–3 года.

    На карте ниже показано среднее количество дней, в которые бывает зимняя погода, по округам США:


    Источник: FEMA

    Как видите, не так много мест, где снег и лед видны на дороге чаще 10 раз за зиму.Учитывая стоимость использования зимних шин (от 1000 долларов США за шины и второй комплект колесных дисков), большинству людей это трудно продать. За пределами областей, подверженных большему количеству снега и льда, показанных на приведенной выше карте, водители в этой стране редко используют зимние шины. В южных двух третях Соединенных Штатов большинство шинных магазинов даже не продают их (я купил свой комплект во время поездки в Колумбус, штат Огайо — местные магазины в районе Сент-Луиса не хранят их в наличии).

    Кроме того, в регионах с мягкими зимами плохое обращение с зимними шинами за пределами нескольких ледяных дорог означает, что общая безопасность транспортного средства может фактически на снизиться на с установкой зимы.

    Все это означает, что для большинства жителей США не имеет большого смысла оплачивать дополнительные расходы на зимние шины, когда их так мало, что они приносят пользу. Вы можете значительно снизить вероятность аварии во время эпизодического обледенения, просто снизив скорость до безопасной скорости , даже с всесезонными шинами. И это был основной посыл, который я пытался передать на icyroadsafety.com: замедлите для условий! Я сам провел 15 лет, покрывая зимние штормы и обледенелые дороги всесезонными шинами — даже с заднеприводным пикапом, и я могу прекрасно передвигаться на них, пока я не испытываю удачу со скоростью или скоростью. крутые холмы.

    Кроме того, зимние шины не делают автомобиль невосприимчивым к авариям на льду и снегу. Зимние шины по-прежнему будут скользить, особенно на более скользких типах дорожного обледенения. Например, при ледяном дожде я не заметил заметной разницы в характеристиках торможения.

    Выводы

    Стоит ли покупать зимние шины? Ответ в первую очередь зависит от того, где вы живете. Если вы живете в более подверженном снегу месте, особенно на холмистой местности, зимние шины вам не проблема.Помимо этой редкой демографической группы, вы вполне можете обойтись без них , пока вы снижаете скорость, когда снег и лед представляют собой угрозу . Даже производители шин соглашаются — они не продают зимние шины в большинстве мест и не пытаются продавать их за пределами самых заснеженных регионов. Движение с безопасной скоростью для условий в те несколько дней в году, когда дороги покрыты льдом (или, что еще лучше, оставаться дома или откладывать поездку), является адекватной стратегией для борьбы со случайными зимними погодными явлениями.Если вы едете слишком быстро для этих условий, зимние шины лишь немного уменьшат ваши шансы потерять контроль.

    Источники

    Обучающие видео по вождению зимой — Смотрите бесплатно:

    Дом | Риск | Статистика | Видео ДТП | Ледяные мосты | Подсказки | Предупреждающие знаки | Если соскользнешь | Если вы потерпите крушение

    FAQ: Когда менять шины | Санкт-ПетербургПол, Миннесота

    — Алексис Остин, 12 октября 2020 г.

    Показать текущие скидкиПосмотреть наш выбор

    Когда вы имеете дело с жарким летом и морозной зимой в Миннесоте, было бы неплохо иметь два комплекта шин, которые можно было бы менять. Возможно, вам интересно, когда лучше всего менять летние или всесезонные шины на зимние и обратно. Вот краткое руководство, как это сделать!

    Когда осенью менять резину на зимнюю

    Зимние шины имеют множество специальных компонентов, благодаря которым они отлично удерживают сцепление с дорогой на обледенелой, холодной или заснеженной дороге.Они отличаются от всесезонных шин и более цепкие (= лучший запуск, остановка и прохождение поворотов!) При температурах ниже нуля.

    Как правило, вам следует переходить с летних или «всесезонных» шин на зимние, когда типичная температура воздуха во время движения падает до 45 градусов или ниже. Даже если днем ​​достигает 60, если вы едете только холодными утром и вечером, вам следует следить за этой температурой.

    Зимние шины выдержат использование при более высоких температурах, но не в лучшем виде.Только не надевайте их, если вы все еще ожидаете 80-градусные дни.

    Зимние шины улучшают сцепление с дорогой в холодных условиях за счет использования специальной резиновой смеси, которая лучше работает при более низких температурах. Он не твердеет, как резина в летних шинах, поэтому вы получаете лучшее сцепление с дорогой даже при температурах ниже нуля. Они также используют ламели, которые улучшают сцепление с ледяной, заснеженной или мокрой поверхностью. Прорези — это крошечные прорези в блоке протектора шины, которые открываются по мере того, как шина катится.Они впитывают воду или снег и удаляют ее из пятна контакта шины, улучшая сцепление с дорогой!

    Следите за погодой в вашем районе и обязательно проверяйте дороги рядом с пунктом назначения, если вы планируете путешествовать на большие расстояния. Помните, что падение температуры может повредить ваши летние шины, даже если вы еще не видите льда на дорогах!

    Даже на сухой дороге в холодную погоду резиновая смесь в летних шинах затвердевает и теряет сцепление с дорогой, а это значит, что они не будут работать.А как только снег начнет налипать, вам захочется сломать зимнюю резину вместе с лопатой для снега.

    FAQ: Не повредит ли езда с зимними шинами летом?

    Вождение в условиях реальной жары (80 градусов +) почти наверняка повредит ваши зимние шины и заставит их очень быстро изнашиваться. При повышении температуры резина станет очень мягкой. Представьте ластик для карандашей. Тем не менее, во время смены сезонов вам не нужно слишком беспокоиться, даже с учетом резких перепадов температур в Миннесоте весной и осенью.Несколько дней до 60-х годов не должны причинить серьезного вреда вашим шинам, особенно если вы избегаете агрессивного вождения и резких остановок.

    Имейте в виду, что характеристики торможения и управляемость могут пострадать уже в диапазоне 60 градусов.

    Чем лучше шина при экстремально низких температурах, тем хуже она будет справляться с экстремальной жарой, и езда с зимними шинами в июле — это , а не — хорошая идея.

    Когда переходить на летнюю резину весной

    Переход с зимних шин на летние зависит не от конкретной даты, а от температуры и дорожных условий.

    Вам следует переходить на летние шины, когда дороги чистые, прогноз в среднем составляет 45 градусов или выше во время движения, а температура ниже нуля маловероятна. В этих условиях ваши летние шины будут работать лучше, чем зимние.

    FAQ: Не повредит ли им езда с летними шинами зимой?

    Езда с летними шинами зимой может привести к их повреждению и чрезвычайно опасна. Однако, если вы уже перешли на летние шины, и приближается неожиданный холодный день с 30 градусами, с вашими шинами почти наверняка все будет в порядке.Только будьте осторожны с дорожными условиями и собственной безопасностью.

    Когда температура становится слишком низкой для данной шины, то есть в точке, известной как «точка стеклования», резиновые смеси затвердевают. Подумайте о превращении воды в лед: разница не так разительна, но это отправная точка для сравнения. В результате физических изменений значительно снизилось сцепление с дорогой.

    Слишком низкие температуры, для которых предназначена шина, могут вызвать растрескивание. Чем лучше шина в жару, тем хуже будет на морозе.(Вот почему всесезонные шины не могут «справиться со всем».)

    Шины, Сент-Пол, Миннесота

    Обязательно обращайте внимание на глубину протектора, чтобы знать, когда пора устанавливать новые.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *