Мотоцикл урал ссср: Ошибка 404. Страница не найдена

Содержание

Технические характеристики мотоциклов Урал ИМЗ

Мотоцикл М72 М61 Урал М62 Урал М63 Урал М66 Урал М67 Урал М67-36 Урал ИМЗ-8.103

Двигатель

Тип

Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3 750 650 650 650 650 650 650 650
Диаметр цилиндра, мм 78 78 78 78 78 78 78 78
Ход поршня, мм 78 78 78 78 78 78 78 78
Степень сжатия 5,5 6,2 6,2 7 7 7 7 7
Максимальная мощность, л. с. 22 28 28 32 32 32 36 36
Максимальная мощность, кВт 16,2 20,6 20,6 23,5 23,5 23,5 26,5 26,5
Частота вращения коленчатого вала при макс. мощности, об/мин. 4600-4900 5000-5200 5000-5200 5000-5200 5600-5900 5000-5200 4600-4900 5000-5200
Максимальный крутящий момент. Нм 45 47 47 47 48 47 45 47
Карбюратор К-37 К-38 К-38 К-301 Г К-301 Б К-301Г К-301Г К-302
Воздухоочиститель

Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия
Сцепление

Сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача

Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача

Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62

Коробка передач

Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование
Система зажигания

Батарейная

Напряжение, В 6 6 6 6 6 12 12 12
Аккумуляторная батарея 3МТ-7 3МТ-12 3МТ-12 3МТ-12 3МТ-12 3МТ-6 6МТС-9 или 2шт.3МТ-6 6МТС-9
Генератор Г-11 Г-11А Г-414 Г-414 Г-414 Г-424 Г-424 Г-424
Реле-регулятор     РР-31 РР-302 РР-302 РР-302 РР-330 РР-330
Прерыватель-распределитель ПМ05 ПМ05 ПМ05 ПМ11А ПМ302 ПМ302 ПМ302 ПМ302
Катушка зажигания КМ-01 Б11 Б201 Б201 Б201А Б204 Б204 Б204
Ходовая часть                
Рама

Трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса

Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте Пружинная Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
Ход переднего колеса, мм 80 80 80 140 140 140 140 140
Ход заднего колеса, мм 60 60 60 90 90 95 95 95
Размер шин, дюйм 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19 3,75-19
Тормоза
Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
Заправочные объемы
Топливный бак, л 22 22 22 20 20 20 19 19
Картер двигателя, л 2 2 2 2 2,3 2,3 2,3 2,3
Картер коробки передач, л 0,8 0,8 0,8 0,8 1,2 1,2 1,2 1,2
Картер главной передачи, л 0.15 0.15 0.15 0,13 0.13 0.11 0.11 0.11
Воздухоочиститель, л 0.2 0.2 0.2 0.125 0.125 0.125 0.125

Габаритные размеры, мм

длина 2420 2420 2420 2420 2420 2420 2490 2490
ширина 1650 1650 1650 1640 1640 1700 1700 1700
высота 1000 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100
База мотоцикла, мм 1000 1100 1100 1100 1100 1100 1100 1100
Дорожный просвет, мм 110 125 125 150 150 125 125 125
Колея, мм 1130 1140 1130 1130 1130 1160 1160 1160
Максимальная скорость, км/ч 85 95 95 95 105 105 105 105
Масса, кг 380 360 340 310 320 330 330 320
Максимальная нагрузка, кг 300 255 255 255 255 255 260 260
Средний расход топлива на 100 км, л 6 6 6 6 5,8 8 8 8

Мотоцикл Урал — История, описание, ремонт

Мотоцикл Урал — История, описание, ремонт

Мотоциклы Урал – гордость отечественного мотопрома, изобретение, которое сразу же оценили за рубежом. По сей день компания экспортирует основную часть своей продукции, лишь 3-5 % мототехники реализуется в пределах Российской Федерации. За границу мотоциклы Урал уходят: в страны Европы, в Китай, Австралию, Японию, США, Канаду, африканские страны. Такой высокий спрос обуславливается отличным качеством, которое производители сохраняют на протяжении десятков лет, начиная с выпуска армейских моделей.

Немного из истории
Не секрет, что прототипом первых мотоциклов Урал стала модель R-71 концерна BMW. Версий о том, как чертежи и разработки попали к нашим инженерам, две. Первая объясняет это тем, что к нам через посредников попали несколько мотоциклов в собранном виде. В СССР их разобрали, тщательно изучили и скопировали конструкцию всех деталей и узлов. По второй версии, которую подтверждают многие официальные лица, в те годы у Германии и Советского Союза были дружественные отношения. Вся документация, чертежи и лицензия были переданы немцами на добровольной основе.


Это как раз был момент запуска производства, велись обсуждения, и рассматривалось несколько вариантов в качестве прототипа. К примеру, не исключалось изготовление мотоцикла Урал на базе английской или американской машины. Но немецкая модель оказалась более удачной и подходящей по многим параметрам. Особенность в том, что изначально наши мотоциклы Урал практически не отличались от немецкой модели. Позже в конструкцию были внесены корректировки: бензобак стал больше (с 14 литров увеличился до 22), спицы на колёсах сделали более толстыми.

Руководства эксплуатации и ремонт
  Запчасти для Урал: перейти в каталог

  Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла Урал: скачать  
  Руководство по ремонту Урал: скачать  
  Руководство по эксплуатации и ремонту мотоцикла Урал Волк: скачать  


Хронология трансформаций производства
  • 1941 год – в Москве выпущен первый опытный образец для военных целей. Мотоцикл был представлен на одобрение Верховному Главнокомандующему, Сталин дал согласие на массовое изготовление.
  • 1942 год – выпуск первой партии мототехники в городе Ирбит на Урале. Тремя месяцами ранее, в конце 41-го произошла эвакуация заводских мощностей из Москвы.
  • 1955 год – сошли с конвейера первые гражданские машины, которые стали и в буквальном, и в переносном смысле «рабочими лошадками». Они, действительно, были надёжные и долговечные, причём нередкой была такая картина: мотоцикл был нагружен мешками с овощами или перевозил целую копну сена.
  • 1961 год – ирбитская техника получила своё официальное название – «Урал». Этот период стал стартом для широкосерийного производства. Каждый гражданин СССР мечтал приобрести новый Урал, а стоил он примерно 10 зарплат.
  • 1993 год – выпуск трёхмиллионной машины Урал.

В наше время – Урал стал легендой отечественного мотопрома. Сейчас – это мелкосерийное производство с импортными комплектующими. Численность каждой серии – не более 20-30 экземпляров.


Особенности и преимущества модельного ряда Урал
Среди преимуществ пользователи оценили высокую проходимость, возможность эксплуатации в условиях бездорожья, простоту в ремонте. Машина не прихотлива к качеству горючего, масел и прочих смазочных материалов. Мотоциклы Урал – надёжная, мощная техника, она спокойно развивает скорость свыше 90 км/час. В целом, это мелкосерийное производство мототехники высокого качества. Эксклюзивная продукция, да и только!

Запчасти для Урал

Вы можете приобрести в нашем магазине любые запчасти для мотоциклов Урал и другую советскую технику. Перейти в каталог запчастей для Урал


Новости — Тяжелые мотоциклы, сделанные в СССР

Существует достаточно много моделей советских тяжелых мотоциклов, большинство из которых сейчас не выпускаются, но в эксплуатации их осталось достаточное количество. Все они имеют отличную проходимость, огромный срок эксплуатации, но в оригинале встречаются редко, так как большинство были переделаны. 

#1. К-750


В народе байк называют «касик», и это один из очень популярных мотоциклов в СССР. Он достаточно комфортнен, но тяжел в управлении, зато благодаря коляске имеет хорошую устойчивость. По сравнению с современными мотоциклами имеет низкую стоимость. Из минусов можно отметить низкооборотность, отсутствие заднего хода (задней передачи) и очень большой расход топлива.

#2. К-650 (Днепр)


Это сборная солянка: бак от К-750, мотор от МТ. Есть опережение зажигания, очень мягкий ход, мягкие амортизаторы даже коляски. Имеет среднюю скорость около 70 км в час. Расход топлива достаточно небольшой — 6 л.на 100 км по ровной дороге. В топливном баке имеется сетка для очистки бензина, которая препятствует попаданию в него пыли.

#3. Урал


Урал — трехместный мотоцикл с двумя основными местами и одним местом в люльке. Имеет отличные тормоза — очень плавные, но мощные. Минус — его рама, так как при большой нагрузке она раскалывается. Самая большая нагрузка на раму не должна превышать 120 кг.

Производство мотоциклов ведется и сегодня — байк очень популярен за рубежом (Европа, США).

#4. ИЖ-49


На сегодняшний день их осталось не так много, но это потому, что выпускались мотоциклы с 1951 по 1958 год. Особенность модели — возможность проехать по любым дорогам и звук мотора, схожий с харлеевскими. Также известен за счет прочной рамы и очень простого управления.

Выпускались и спортивные модицикации — как для кольцевых шоссейных (ИЖ-51м), так и для мотокроссов на грунте (ИЖ-50б).

#5. Днепр-11

Днепр-11 достаточно распространен и поныне, так как очень вынослив и удобен, легко поддается ремонту и тюнингу. Благодаря своим свойствам очень часто встречается на мотовыставках не только на просторах бывшего СССР, но и в Европе.

Среди тяжелых мотоциклов СССР этот по праву занимает во многих рейтингах почетное первое место. Широкие возможности тюнинга и максимальная скорость за 140 км/ч при мощности в 32 л.с, а также совместимость с коляской делали его универсальным и надежным средством передвижения.

 

Посещение завода Уралов в Ирбите и тест драйв мотоциклов с коляской

Во время нашего тура Москва-Владивосток мы делаем остановку в Ирбите, на родине мотоциклов Урал. Ирбит сегодня это город с населением в 37 тыс чел. Он находится за Уралом, именно сюда перенесли производство мотоциклов в начале второй мировой войны, подальше от фронта. Здесь же находится родина советского и российского мотоцикл строения. 

Мы думаем большинство из вас знает историю Уралов, но все же кратко напомним основные факты. Урал – это копия BMW R71, партия которых была закуплены перед самой второй мировой войной. За несколько месяцев наши инженеры сняли все замеры и сделали полный аналог, немного усовершенствованный и доработанный под военные нужны. Так появился первый мотоцикл Урал с коляской. Массовое производство началось в 1940 году и объемы росли все следующие десятилетия до распада СССР. Уралы были популярны в сельской местности, где заменяли, и лошадь, и автомобиль. В 1990-х, перед распадом СССР, в месяц выпускалось порядка 10 000 мотоциклов, это было большое производство с несколькими тысячами сотрудников.

К сожалению, после распада СССР выпуск мотоциклов практически был прекращен — не было денег и спроса. Производство упало до 50-100 мотоциклов в месяц. Завод был продан частным инвесторам, которые после нескольких лет переориентировали продажу Уралов на заграничные рынки. Сегодня завод выпускает порядка 100 мотоциклов в месяц и почти все они уходят в США, Канаду, Европу, Австралию. В России продается не более 5%.

Кстати, стоит отметить, что после покупки завода частными инвесторами мотоциклы были улучшены и теперь оснащаются множеством современных деталей. С одной стороны, это хорошо, с другой от настоящих Уралов практически ничего не осталось, сейчас это крупно узловая сборка из импортных комплектующих. 

Во время нашего тура Москва-Владивосток мы всегда заезжаем на завод. Это одна из двадцати ключевых точек маршрута. Посещаем несколько музеев мотоциклов Урал, в городе их 3-4, с частной экскурсией идем на завод, после чего у нас тест-драйв этих мотоциклов, причем как старого, так и новых моделей.  Как правило мы организуем полуторачасовую поездку вокруг города с выездом на проселочные деревенские дороги, через посадки, поля и леса, чтобы вы могли почувствовать, как это управлять мотоциклов с коляской. 

В этом году у нас будет несколько поездок по маршруту Москва-Владивосток, если вы хотите узнать Россию и поездить на Урале с коляской присоединяйтесь. Чтобы узнать подробности напишите нам на [email protected] или позвоните на +7 495 664 58 46

 

Русские мотоциклы: ИМЗ. История Урала.

История «Урала» началась в 1939 году, когда экономика СССР развивалась по программе предвоенного планирования. Несмотря на Договор о ненападении, Советскому Союзу было хорошо известно, что война с Германией неизбежна.
Иосиф Сталин отдал распоряжение армии укрепить все свои подразделения. Войскам был отдан приказ начать подготовку во всех направлениях, в том числе сухопутных войсках, призванных защитить СССР от вторжения немецких танков, пехоты и сил специального назначения. Успешное исполнение немецкого плана «Блицкриг» по захвату Польши показало, насколько важна мобильность вооруженных сил.
В Министерстве обороны СССР состоялась встреча, на которой военным предстояло выбрать модель мотоцикла для эксплуатации в мобильных сухопутных частях Красной армии. После военного конфликта с Финляндией в армии планировалось модернизировать оборудование, так как конструкция мотоциклов была несовершенна, технология их производства безвозвратно устарела, а качество сборки оставляло желать лучшего. После продолжительного обсуждения наиболее подходящей для армии моделью был назван мотоцикл BMW R71. Пять единиц были тайно приобретены через посредников в нейтральной Швеции и контрабандой привезены в СССР. Советские инженеры в Москве разобрали все пять мотоциклов, скопировали дизайн каждой детали BMW, сделали формы для производства собственных двигателей и коробок передач в Москве. В 1941 году был выпущен первый опытный образец мотоцикла, который получил название М-72. Мотоцикл показали Сталину, и он дал согласие на серийное производство.
Кстати, один из уцелевших оригинальных мотоциклов BMW в настоящее время можно увидеть в заводском музее. Во время Второй мировой войны компания Harley-Davidson также скопировала BMW и выпустила около 1000 мотоциклов Harley-Davidson для армии США. Одновременно японцы Riyushko скопировали V-образный твин Харлея.
Есть и альтернативная версия событий, согласно которой завод BMW сам предоставил чертежи и литейные формы. Согласно Пакту Молотова-Риббентропа страны договорились об обмене технологиями, и немцы должны были помогать своим советским «союзникам» в различных технологических и промышленных областях. Советские инженеры посетили немецкие авиастроительные заводы и вернулись в СССР с образцами готовых пушек. Непосредственно перед войной Советские инженеры получили технологию производства OPEL Kadett, которой, правда, смогли воспользоваться только к 1945, построив модель Москвич 400. В 1941 году Германия прекратила выпуск моделей R 71, заменив мотоцикл новой версией — R 75, поэтому предоставить Советскому Союзу устаревшую технологию было вполне разумной идеей.
В скором времени завод в Москве начал производить сотни русских мотоциклов с коляской М-72.Наступление нацистской Германии было настолько быстрым и эффективным, что Советский Союз обеспокоился тем, что московский завод может быть уничтожен немецкими бомбардировщиками. Было решено перенести завод дальше на восток, в недосягаемый для немецких самолетов и богатый природными ресурсами регион Уральских гор. Завод был открыт в небольшом городе Ирбит, который до революции 1917 года играл важную роль в торговых операциях России.
Единственной производственной постройкой в городе был пивоваренный завод. Вскоре он был преобразован в научно-исследовательский отдел, готовивший строительство массивного производственного комплекса для выпуска мотоциклов М-72. 25 октября 1942 года, первые М-72 были отправлены на фронт. Во время Второй Мировой войны было выпущено 9799 мотоциклов М-72 для разведотрядов и мобильных войск.
После войны завод продолжал развиваться, а в 1950 году завод выпустил свой тридцатитысячный мотоцикл. С тех пор было выпущено более трех миллионов мотоциклов.
После Второй мировой войны Ирбитский Мотоциклетный Завод (ИМЗ) был реконструирован. В конце 1950-х годов завод на Украине взял на себя производство Урала для военного использования, а ИМЗ начал собирать Уралы для гражданских нужд. Популярность мотоциклов Урал неуклонно росла, и с 1960 года завод полностью сконцентрировался на выпуске гражданских мотоциклов.

История экспорта Урала началась в 1953 году.

Первые Уралы были экспортированы в 1953 году. В те годы экспорт производился преимущественно в развивающиеся страны. В конце 1960-х годов начались поставки в развитые страны. С тех пор все больше и больше Уралов появляется на дорогах всех континентов. Мотоциклы Урал представляют собой уникальное сочетание цены, нестареющего дизайна и функциональности.
В ноябре 1992 года завод был реорганизован в акционерное общество «Uralmoto», 40% акций принадлежало управляющим и рабочим завода, 38% акций представляли собой приватизационные ваучеры, а 22% принадлежало правительству. В июле 2000 года акции правительства были переданы инвесторам. Сейчас завод уже не является государственной компанией.
Новые собственники внедрили принципиально новую политику управления, новые идеи и технологии производства, дизайн и, прежде всего, контроль качества на всех этапах производства. Так мотоциклы Урал получили еще одну путевку в жизнь.
Внешний вид двигателей не изменился, однако, сейчас в процессе его производства используются отливки более высокого качества, более точные допуски, качественная окраска и хромирование. При этом сохраняется сбалансированная конструкция горизонтального двухцилиндрового оппозитного двигателя с роликовыми подшипниками в жесткой раме. Мотоциклы Урал оснащены четырехтактными двигателями с двумя противолежащими цилиндрами с воздушным охлаждением, четырехскоростной коробкой передач с задней передачей, валом, двухдисковым сухим сцеплением и пружинными амортизаторами.
ИМЗ – единственный в России производитель тяжелых мотоциклов и один из немногих заводов в мире, которые выпускают мотоциклы с колясками. Экспорт осуществляется в Австралию, Великобританию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Испанию, Грецию, Норвегию, Финляндию, Швецию, Германию, Египет, Иран, ЮАР, Бразилию, Уругвай, Парагвай, многие другие страны. Общее количество проданных моделей со времени основания завода превысило 3,2 миллиона штук.
Общая площадь завода составляет 68,1 гектара, цеха занимают 254000 кв. м, включая 60000 кв. м, которые отведены под офисы и сервис. На территории завода 3,9 км железнодорожных путей и 7,1 км дорог.
Двигатели, коробки передач, главные передачи, вилки, колеса, бензобаки, рамы, боковые прицепы, ручки руля производятся самим заводом, при этом многие запчасти по-прежнему делаются вручную.
Все резиновые комплектующие, электрическое оборудование, амортизаторы, пластиковые панели и ряд других частей поставляются другими российскими заводами, хотя в последнее время производство стало закупать и более качественные компоненты из стран Западной Европы. Кроме того, завод производит некоторые комплектующие для автомобильных заводов России.
Будущее Урала выглядит очень неплохо, компания постоянно совершенствует свой мотоцикл, как универсальный и экономичный вид простого в обслуживании транспорта, на котором приятно ездить.
История Урала еще далека от завершения!

Мотоцикл Урал М — 62


Мотоцикл Урал М-62 

Урал М-62 — советский тяжелый мотоцикл с коляской. ВыпускалсяИрбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы.С 1961 года начали выпуск модели М-62 параллельно со сборкой прежней модели М-61. Новый мотоцикл отличался новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с. Подверглась модернизации и коробка передач — вместо кулачковых были установлены зубчатые муфты включения. Коробка передач была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, в новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.ИМЗ М-62 (1961-1965) — тяжелый дорожный мотоцикл с коляской, представлявший собой немного модернизированный М-61. Кроме обновленной внешности, мотоцикл получил доработанный двигатель, выдающий максимальную мощность при 5200 об/мин, новые карбюраторы К-38, автоматическое опережение зажигания, цепную ручку газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза. Машина стала легче на 40 кг (320 кг) и немного маневреннее.Модель М-62 можно просто назвать легендой ирбитского завода. Она отличалась от предыдущих тем, что в ней появилось автоматическое опережение зажигания и ещё лёгкие дюралюминиевые рычаги управления на рычаге.
Такую модель мотоцикла принято относить к тяжёлым габаритным мотоциклам, которые принято использовать с колясками.
Двигатель мотоцикла является четырёхтактным, двухцилиндровым. Цилиндры имеют оппозитное расположение. Для этой модели характерно установление карданной передачи между задним колесом и коробкой передач. Карданная передача обладает большей износостойкостью и надёжностью. Рама этого мотоцикла является свечной. Максимальную скорость может развивать до 95 километров в час. Рабочий объём двигателя составляет 649 куб.см. Мощность 20,6 кВт. 
Рекомендуемый карбюратор К-38. Главная передача представлена карданом и парой конических шестерён. Напряжение 6 Вольт. Эти модели оснащены системой с центробежным автоматом опережения зажигания. 
Диаметр цилиндра составляет 78, а ход поршня 68. Объём топливного бака составляет 22 литра. Расход топлива на 100 километра равен 6 литров. Мотоцикл М-62 развивает максимальную скорость 100 километров в час. Тормоза у этой модели барабанные. Масса мотоцикла 340 кг. Расстояние между осями колёс составляет 1100 мм.
Мотоцикл габаритный, тяжёлый, прекрасно проявляет себя в случаях, когда нужно ехать по неровной дороге, буеракам, лесному массиву.

Габаритные размеры, ммдлина 2420ширина 1650высота 1100База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1435.Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 125Колея, мм 1130Максимальная скорость, км/ч 95Масса, кг 320Максимальная нагрузка, кг 255Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л 6ДвигательТип: четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3 649Диаметр цилиндра, мм 78ход поршня, мм 68Степень сжатия 6,2Максимальная мощность, л.с. (кВт) 28 (20,6)при 4200-4800 об/минМаксимальный крутящий момент, Нм (кгс·м) 44 (4,5)Карбюратор: К-38Воздухоочиститель: комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткойТрансмиссияСцепление: сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторонКарданная передача: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передача: пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62Коробка передач: четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственноЭлектрооборудованиеСистема зажигания — батарейнаяНапряжение, В 6Аккумуляторная батарея: 3МТ-12Генератор: Г-414Реле-регулятор: РР-31Прерыватель-распределитель: ПМ05Катушка зажигания: Б201Ходовая частьРама: трубчатая двойная закрытого типаПодвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действияПодвеска заднего колеса: пружиннаяХод переднего колеса, мм 80Ход заднего колеса, мм 60Размер шин, дюйм 3,75-19Тормоза: колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесеЗаправочные объемыТопливный бак, л 22Картер двигателя, л 2Картер коробки передач, л 0,8Картер главной передачи, л 0.15Воздухоочиститель, л 0.2 


Запчасти к мото технике времен СССР

Советские мотоциклы Восход весьма популярны и по сей день. Надежность, бюджетная стоимость и возможность быстрого ремонта привлекает отечественного потребителя получше всяких хвалебных од. Действительно, не смотря на то, что с момента выпуска первого мотоцикла Восход прошло свыше 50 лет, качество сборки позволило использовать советского «коня» и в современных условиях.

Немного истории

Марка Восход принадлежит Заводу имени Дегтярёва (ЗиД), расположенному в небольшом городе Ковров (Владимирская область).

Восход — торговая компания, изначально занимавшаяся выпуском техники по разработкам Ковровского завода. Первый мотоцикл Восход был произведен здесь в 1965 году. Все мотоциклы, выпущенные одноименном брендом Восход, имели двух контактный одноцилиндровый двигатель по типу воздушного охлаждения с рабочим объемом 173,7 кв. см.

Чем так популярны мотоциклы Восход?

Главное преимущество любой модели мотоцикла Восход заключается в простоте конструкции, за счет которой ремонт транспортного средства может быть произведен без обращения в специализированную мастерскую. Доступная стоимость запчастей и их многообразие на тогдашнем рынке способствовали тому, что собственный Восход имелся практически в каждом доме.

Современный потребитель уважает советские мотоциклы за счет простоты и дешевизны, которая так необходима среди большого многообразия дорогой и сложной техники. Мотоциклы Восход могут без труда развить скорость до 95-105 км/ч., а с внедрением новых народных хитростей, такой транспорт работает на современном типе горючего.

Очередность моделей

Самый первый Восход был выпущен еще в 1965 году. Мощность его двигателя составила приблизительно 10 л.с. при 5100 об/мин. Транспорт имел тогдашнюю четырехступенчатую КПП и весьма сильно понравился простому народу. Высокий спрос спровоцировал производителя на выпуск дальнейших модификаций.

Восход 2 сошел с конвейера в 1976 году и имел более усовершенствованное строение и дизайн. Чуть позже, в 1977 г. модельный ряд был обновлен до более совершенного Восход-2М.

В 1979 году появился Восход-3, а чуть позже и Восход-3М (1983 год), который пользовался наибольшей популярностью советского покупателя. Последним обновлением стало появление спортивного аналога обычного мотоцикла — Восход 3М-Турист.

Где купить запчасти для мотоциклов Восход?

Отыскать качественные запчасти к советским мотоциклам порой бывает не так легко. Мы предлагаем вам приобрести запчасти Восход через наш специализированный онлайн магазин по весьма демократичным ценам с возможностью удобной доставки.

Мотоциклы «Урал»: история, технические характеристики, факты

Мотоцикл «Урал» — тяжелый мотоцикл с коляской производства Ирбитского мотоциклетного завода, Россия. Его производство берет свое начало с 1940 года, когда Советский Союз украл дизайн мотоцикла BMW R71 — одного из лучших военных мотоциклов того времени, который использовался в немецкой армии с 1938 года.

Первый мотоцикл М-72 был произведен в СССР в 1941 году. Изначально эти мотоциклы производились на заводах, расположенных в Харькове, Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).Позже производство было перенесено на восток в Горький (ныне Нижний Новгород) и Ирбит, расположенные в Уральских горах, на окраине Сибири.

Обычно мотоциклы М-72 оснащались коляской, однако было выпущено определенное количество мотоциклов без . М-72 с коляской были достаточно популярны из-за недифференциального полного привода коляски, который был достаточно эффективным для советских бездорожья.

Первые мотоциклы оснащались четырехтактным горизонтально оппозитным двухцилиндровым двигателем мощностью до 28 л.с. (20,6 кВт) и 4-ступенчатой ​​коробкой передач.В то время эти технические характеристики считались достаточно высокими, поэтому Минобороны СССР сочло эти мотоциклы пригодными для использования в военных целях.

По мере милитаризации производства мотоциклов Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) непрерывно расширялся с 1942 года. В результате производство увеличилось с почти 10 000 единиц во время Второй мировой войны до более 30 000 единиц в следующем десятилетии. Позже, в 1953 году, завод начинает экспорт Урала в развивающиеся страны и союзников СССР.

Аналогичный мотоцикл под названием Днепр МТ выпускал Киевский мотоциклетный завод (КМЗ). Между мотоциклами Днепр МТ и Урал есть несколько различий, но у них много общего из-за того, что они имеют одинаковое происхождение (см. Происхождение мотоциклов-казаков). И Днепр, и байки Урал известны под названием «Казачьи мотоциклы», которое обычно применялось ко всем продаваемым на международном уровне советским мотоциклам в 1970-х годах, которые продавались за рубежом компанией SATRA (международная корпорация из Нью-Йорка, известная своим импортом, модификацией и распространение советских автомобилей и мотоциклов за границу).

Модели мотоциклов Урал

Дорожные мотоциклы — самая популярная категория мотоциклов ИМЗ:

  • ИМЗ М-72

    полностью восстановленный мотоцикл М-72

    Хотя эта модель никогда не называлась Урал, Он выпускался на Ирбитском заводе и был предшественником Урала. Он был изготовлен, чтобы напоминать знаменитый немецкий BMW. Во-первых, это была копия BMW R71, но она постоянно модернизировалась и модернизировалась за 20-летнюю историю производства.Его последний вариант был оснащен короткорычажной телескопической вилкой и алюминиевыми центральными выступами.

  • ИМЗ М-52
    Основанный на шасси модели М-72, он был оснащен двигателем меньшего размера (всего 500 кубических сантиметров) и не имел коляски. Это была тестовая модель, никогда не выпускавшаяся серийно. Всего в период с 1950 по 1957 год было выпущено всего 250 мотоциклов этой модификации.
  • ИМЗ-61
    Еще один предшественник Урала, выпускался с 1957 по 1963 год, это была переходная модель, удачно сочетающая в себе старое шасси М-72 с шасси. новый двигатель объемом 650 кубических сантиметров и более легкая тележка.Кроме того, передняя вилка и задняя подвеска получили увеличенный ход амортизатора, что повысило комфорт на неровных дорогах.
  • Урал М-62
    Эта совершенно новая модель (первая официально названная «Урал») предлагала множество нововведений, таких как новая коробка передач, улучшенная подвеска и усовершенствованная система автоматического зажигания. Он также отличался измененным профилем распределительного вала для уменьшения износа и усовершенствованным рулевым управлением с цепным рычагом дроссельной заслонки и дюралюминиевыми рукоятками сцепления / тормоза.Модель производилась с 1961 по 1965 год.
  • Урал-2 М-63
    Спустя два года, после появления на рынке М-62, была выпущена новая технически совершенная модель. Сзади он отличался маятниковой подвеской рамы с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Позже они были установлены на большинство колес с коляской. Кроме того, значительно увеличен клиренс машины за счет новой выхлопной системы.
  • Урал-3. M-66
    Эта модель выпускалась с 1971 по 1975 год и отличалась множеством инженерных новшеств и ноу-хау.Долговечность и срок службы двигателя были серьезно увеличены за счет применения полнопоточной системы фильтрации масла и новой конструкции коленчатого вала. Кроме того, модель получила новую фару и стала первой моделью с электрическими указателями поворота.
  • Урал М-67
    Выпускавшийся с 1973 по 1976 год, М-67 был первым, в котором использовалось 12-вольтное электрооборудование, а также была усовершенствована рама мотоцикла.
  • Урал М-67-36
    Основная причина популярности новой модификации М-67 в последующие 8 лет — увеличенная мощность двигателя (до 36 л.с.).Это стало возможным благодаря измененной конструкции ГБЦ, применению карбюраторов (К-301Г) и увеличенному диаметру выхлопной системы.
  • Урал ИМЗ-8

    Урал ИМЗ-8 Ретро Соло

    Последняя модель мотоциклов Урал различных модификаций. Различные модификации этой модели также известны как Tourist, Solo, Gear-Up, Voyage, Cobra, Retro и Wolf. «Волк» был первым вертолетом, произведенным в России. Его производство началось в 1999 году, но из-за низкого спроса на него Wolf сняли с производства в 2011 году.

Далее идут мотоциклы Урал, предназначенные для шоссейных гонок и соревнований по кроссу:

  • М-35
  • М-52С
  • М-52К
  • М-61К
  • М-62К
  • М-75М
  • М-76
  • М-77
  • М-80
  • К-1000
  • ИМЗ-8-201 Кросс

Технические характеристики моделей мотоциклов Урал

, ,
Модель Gear-UP Retro Solo ST
Размеры ДхШхВ 2509 × 1615 × 1379 мм (98,8 × 63,6 × 54,3 дюйма) 2403 × 1582 × 1356 мм (94,6 × 62,3 × 53,4 дюйма) нет данных
Просвет 173 мм (6,8 дюйма) 125 мм (4,9 дюйма) 125 мм (4,9 дюйма)
Сухой вес 330 кг (730 фунтов) 322 кг (710 фунтов) 200 кг (441 фунт)
Максимальная скорость, км / ч 112 км / ч (70 миль / ч) 112 км / ч (70 миль / ч) 150 км / ч (93 миль / ч)
Запас топлива 19 литров (5 галлонов) 21 литр (5,5 галлонов) 19 литров (5 галлонов)
Экономия топлива: город 6-7 (литров на 100 км) 6-7 (литров на 100 км) 5-6 (литров на 100 км) )
Экономия топлива: шоссе 4-5 (литров на 100 км) 4-5 (литров на 100 км) 4-5 (литров на 100 км)
Максимальная мощность 42 л. II — 2,62; III — 1,61; IV — 1,3; реверс — 4,2 I — 3,6; II — 2,28; III — 1,56; IV — 1,19; реверс — 4,36 I — 3,6; II — 2,28; III — 1,56; IV — 1,19; задний ход — 4,36
Передаточное число главной передачи 4,62 4,62 3,89
Колеса 19 ″ 18 ″ 18 ″
Тормоза передний — гидравлический, дисковый; задние — гидравлические, барабаны передние — гидравлические, диски; задние — гидравлические, барабаны передние — гидравлические, диски; задняя — гидравлическая, диски

Мотоциклы Урал сегодня

Современная продукция ИМЗ — это, в основном, тяжелые мотоциклы с коляской, которые выдерживают жесткие российские дороги.На современных Уралах установлены современные двигатели с системой впрыска топлива, разработанной американским производителем ElectroJet.

Мотоцикл «Урал» в современном искусстве

На данный момент только 3% мотоциклов «Урал» продается в России и других странах бывшего СССР. В основном они экспортируются в США, Канаду и Австралию. Сравнительно меньшие количества также продаются в Европе (Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Бельгия, Исландия, Германия и Швеция), Африке (Египет, Южная Африка), Ближнем Востоке (Иран) и Южной Америке (Парагвай, Уругвай, США). и Бразилия).Рынки таких стран, как Япония и Корея, весьма перспективны, поскольку спрос на такие автомобили с коляской достаточно высок при сравнительно низкой конкуренции.

В связи с падением спроса на мотоциклы Урал в начале 1990-х годов компания перешла с полного производственного цикла на режим производителя оригинального оборудования (OEM), что означает, что она скорее продает свой бренд или перепродает индивидуальный продукт, чем производит оборудование самостоятельно. . В последние годы был внесен ряд инженерных усовершенствований, чтобы повысить долговечность мотоциклов и сделать их более привлекательными для покупателей.

Несмотря на то, что дизайн, как и многие технические решения мотоциклов «Урал», довольно старые, сейчас эти мотоциклы успешно продаются как надежные современные автомобили с чисто «мужским» характером. Следующие нововведения и обновления являются прекрасным подтверждением этого утверждения:

  • Телескопическая передняя вилка от Marzocchi (Италия).
  • Гидравлические амортизаторы фирмы Sachs (Германия).
  • Карбюраторы Keihin (Япония) или EFI от ElectroJet (США).
  • Топливный клапан Taiyo Giken (Япония).
  • Электронная система зажигания от Ducati Energia (Италия).
  • Генератор Denso и аккумулятор Yuasa (Япония).
  • Вилки и высоковольтная проводка производства NGK-Ducati (Италия) и Electrex (США).
  • Масляный насос, ремень ГРМ, валы КПП Herzog (Германия).
  • Подшипники коробки передач, колес и рулевой колонки SKF (Швеция).
  • Топливные шланги фирмы Semperit (Австрия).

Некоторые факты о мотоциклах «Урал»

  • В 2002 году министерства здравоохранения и сельского хозяйства Ирака заказали 2 000 мотоциклов «Урал».Фактически, они использовались для улучшения оборонительной стратегии вооруженных сил Саддама Хусейна. В рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие» Ирак получил более 1500 мотоциклов «Урал», которые впоследствии использовались для повышения мобильности во время боевых действий в городских районах. Неудивительно, что командование американской армии часто выражало серьезную озабоченность тем, что иракские войска используют высокомобильные мотоциклы «Урал», оснащенные огнеметами и легким вооружением.
  • В 2014 году Брэд Питт добавил в свою коллекцию мотоциклов Ural Tourist с коляской.
  • Это единственные двухколесные велосипеды, которые могут отключать колесо коляски и развивать скорость более 110 км / ч по шоссе.
  • Новую модель «Урал Соло-СТ» можно увидеть в знаменитом голливудском сиквеле «Призрачный гонщик: Дух мести». На нем ездит Моро.
  • Хотя мотоциклы производятся в России, большинство дилерских центров находится за рубежом. Только в США можно найти до 50 мест, где можно официально купить и обслужить Урал.
  • Доступно более шестидесяти вариантов окраски, многие детали собираются вручную.
  • Благодаря большому количеству подержанных мотоциклов Урал в России, Украине и других странах бывшего СССР, эти мотоциклы популярны среди местных кастомайзеров, создающих нестандартные мотоциклы-казаки.

УРАЛ Мотоцикл с коляской в ​​аренду и туры | Россия

Мотоцикл с коляской УРАЛ, безусловно, является одним из величайших символов СССР и по сей день сохраняет свой статус в современной России.

На протяжении многих лет он был надежным помощником на нелегком пути развития России и всего постсоветского пространства.Обладая беспрецедентной проходимостью по бездорожью, он сделал возможным перевозку людей и доставку грузов в отдаленные и труднодоступные районы.

Теперь мотоцикл с коляской УРАЛ знают и любят во всем мире!

В 2019 году легендарный Ирбитский завод продолжает выпуск мотоцикла с коляской УРАЛ, который сохранил все, что любили все эти десятилетия, и остался самим собой.

При этом выпускаемый в настоящее время мотоцикл с коляской УРАЛ оснащен современным техническим оборудованием, таким как система впрыска, современные дисковые тормоза, гидравлический демпфер рулевого управления, электростартер и т. Д.

Управляя современным мотоциклом с коляской УРАЛ, вы получите неописуемое удовольствие, которым сможете поделиться со своим пассажиром, который удобно расположился на соседнем кресле в коляске.

Ни один другой мотоцикл не позволит вам полностью насладиться поездкой, как мотоцикл с коляской УРАЛ, благодаря своей устойчивости и размеренному ходу.

Современный мотоцикл с коляской УРАЛ предъявляет гораздо меньше требований к навыкам вождения, чем обычный мотоцикл. Да, у стиля вождения мотоцикла с коляской есть некоторые особенности, но его быстро и легко освоить.

УРАЛ МОТОТРАВЕЛ Компания организовывает групповые и индивидуальные мототуры по России на новых мотоциклах с коляской УРАЛ.

Мы составили для вас отличные маршруты, во время которых, управляя мотоциклом УРАЛ или оставаясь пассажиром, вы можете получить ни с чем не сравнимое удовольствие!

Наши мототуры включают в себя сбалансированный набор удовольствий в виде оптимальных ежедневных пробегов по красивым второстепенным дорогам, посещения знаковых достопримечательностей по маршруту, ресторанов национальной кухни, а также национальных заповедников.

Наши гиды очень дружелюбны и с удовольствием будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия.

Мы очень хотим показать вам Россию не из окна машины, автобуса или поезда! Мы хотим, чтобы вы прикоснулись к нему и прониклись его радушием, гостеприимством и великолепием! И нет лучшего способа, чем сделать это на мотоцикле УРАЛ с коляской!

Приезжайте в Россию и садитесь на легендарный мотоцикл с коляской УРАЛ!

Окунитесь в московское приключение на новом знаменитом мотоцикле с коляской «Урал».Даже коляски «Урал» изначально производились в Советском Союзе и о них знают все. Наши велосипеды привлекают столько внимания, что улыбка на вашем лице останется на протяжении всего тура.

Откройте для себя историческое наследие МОСКВЫ и виды сверху с коляски. Позвольте себе отправиться в незабываемое путешествие днем ​​или в свете городских огней. С нами мы гарантируем, что МОСКВА навсегда останется в вашем сердце

История / Реальная история Коляски ИМЗ-Урал

Знаете ли вы, что большая часть НИОКР для ИМЗ-Урал проводилась на пивоваренном заводе? И что до недавнего времени можно было купить комплект принадлежностей, в который входили плуг и борона?

История начинается с межвоенного СССР и его диктатора Иосифа Сталина.Да, создание мотоколяски ИМЗ-Урал восходит к самому стальному человеку. Как и многие другие мировые лидеры и военные, он получил настоящий тревожный сигнал от немецкого блицкрига, обрушившегося на Польшу в 1939 году.

Несмотря на предполагаемые мирные отношения, которые установились между его правительством и Германией, он знал, что существует довольно хороший шанс, что в конечном итоге эти танки, парашютисты и элитная пехота, катившиеся над Польшей, однажды тоже постучатся в дверь Москвы.Он также не был бы счастлив полагаться на двух великих русских военачальников, победивших Наполеона, «генерала Жанвье и маршала Феврие» (генерал Январь и маршал Февраль — русская зима). Ему нужна была советская военная машина, которая могла бы сразиться с немцами в их собственной игре, что, прежде всего, требовало мобильности. А мотоциклы сделали — и делают — армию действительно очень мобильной.

Вот тут-то и приходит на помощь ИМЗ-Урал. Во время русской зимней войны с Финляндией стало очевидно, что мотоциклы, которые использовала Красная Армия, не годятся.Технология была устаревшей, а качество изготовления не могло справиться с суровым российским климатом, отсутствием обслуживания в полевых условиях и ужасным ландшафтом.

Итак, когда Сталин приказал советским военным подготовить сухопутные войска, способные защитить Советский Союз от возможного вторжения немцев, на повестке дня стояли новые мотоциклы. На совещании в Министерстве обороны СССР было решено, что, как это часто бывает с учреждениями, лучше всего выбрать BMW. Мотоцикл, который тогда находился на вооружении немецкой армии, не был военной моделью — на самом деле BMW R 71 был серьезной головной болью для Вермахта.Были планы заменить его на R 75 (который в некотором смысле больше напоминал Zündapp, чем BMW). Но старый байк по-прежнему полностью соответствовал требованиям Красной Армии.

Вот тот, который мы построили ранее — вполне вероятно, что модель была заменена М-72.

Русские не могли просто пойти и купить велосипеды. Дилер был бы счастлив: «Товарич, мы возьмем там 10 тысяч таких, можно их в темно-коричневом камуфляже Красной армии?» Завод был бы счастлив, увидев, что они готовятся начать производство R 75, а инструменты R 71 должны были быть хорошо оплачены.Вермахт, однако, не был бы так рад видеть своего следующего и, возможно, самого грозного врага, оснащенного далеко не идеальным, но тем не менее работоспособным мотоциклом German .

Как бы то ни было, покупка велосипедов не гарантировала запаса запчастей, и это было так же важно для русских, как и их покупка в первую очередь. Подобно немцам и в отличие от американцев, которые внимательно следили за своей военной техникой (официально ожидалось, что джипы прослужат всего три месяца), русским нужны были вещи, которые могли бы продолжать движение.

Итак, они стали хитрыми. По официальным данным, они купили пять R 71 тайно через каких-то шведских посредников. Советские инженеры в Москве разобрали пять мотоциклов и реконструировали конструкцию BMW. Затем они изготовили формы и штампы для производства собственных двигателей, коробок передач, рам и вспомогательного оборудования на заводах в Москве и под Ленинградом. В начале 1941 года первые прототипы мотоцикла М-72 (тогда еще называвшегося М-71) были показаны Сталину, которому понравилось то, что он увидел, и который заказал серийное производство мотоцикла.

Есть еще несколько историй о происхождении М-72, но это единственная, которая действительно заслуживает доверия. И этому есть какое-то прямое доказательство. Один из оригинальных автомобилей BMW, купленных через шведских посредников, до сих пор сохранился (предположительно, он был повторно собран), и его можно увидеть на выставке в заводском музее ИМЗ-Урал в Ирбите.

Русские начали производство в Москве и вскоре начали строить сотни мотоциклов М-72 с колясками, построенных в Ленинграде.

Но возникла проблема. Московский завод находился в пределах досягаемости немецких бомбардировщиков, и дядю Джо было бы бесконечно раздражать, если бы вся эта работа по обратному проектированию была потрачена впустую в развалинах разбомбленного завода. Очевидным решением было переместить завод дальше на восток, вне досягаемости бомбардировок, вместе со многими другими предприятиями тяжелой промышленности. Новым выбранным местом стал город Ирбит в Уральских горах, на окраине Сибири.

Ирбит не был промышленным городом. Единственным доступным зданием, которое было достаточно большим, чтобы служить ядром нового завода, была пивоварня.Он был быстро преобразован в здание научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обслуживания нового крупного завода, который должен был построить мотоцикл М-72. Первая партия мотоциклов отправилась на фронт 25 октября 1942 года. Всего за годы Великой Отечественной войны было поставлено и принято на вооружение разведывательными отрядами и мобильными войсками 9 799 мотоциклов М-72.

После войны завод был расширен, производство нарастило, и в 1950 году был выпущен 30-тысячный мотоцикл.

Изначально Ирбитский мотоциклетный завод производил мотоциклы только для вооруженных сил.В конце 1950-х годов завод КМЗ в Украине взял на себя задачу снабжения военных, и ИМЗ начал концентрироваться на разработке велосипедов для отечественных потребителей. К концу 1950-х годов завод был полностью посвящен невоенному производству, а в 1957 году производственные линии М-72 были проданы китайцам. Вот откуда берутся костюмы Чан Цзяна с боковыми клапанами и боксерскими двигателями.

Реклама «Казака» или «Урала» (как ни странно, не одно и то же) 1970 года.

К настоящему времени российский завод строил собственный двигатель с верхним расположением клапанов объемом 650 куб.Первоначально он по-прежнему устанавливался на плунжерную раму с боковым клапаном, но позже двигатель и коробка передач были оснащены рамой поворотного рычага российской разработки. В конце концов, на рубеже тысячелетий двигатель 650 был заменен текущим двигателем OHV 750. Сегодня основная продукция фабрики — это различные мотоциклетные коляски и мотоцикл Wolf Solo в стиле чоппера.

Велосипеды «Урал» давно продаются в другие страны. Экспорт начался в 1953 году и вначале состоял в основном из военных продаж в развивающиеся страны.Сегодня мотоциклы продаются примерно в 20 странах, включая Австралию, Великобританию, Исландию, Германию и США. Общий объем производства с момента основания завода в Ирбите составляет более 3,2 миллиона человек, и я готов поспорить, что большинство из них все еще работает. ИМЗ-Урал — единственный российский производитель мотоциклов большой вместимости и, возможно, единственный производитель мотоциклов с коляской в ​​мире.

Давайте проясним заблуждение. «Другой русский» завод, КМЗ, находится на Украине, а не в России, хотя когда-то, конечно, оба были в СССР.Мотоциклы, импортированные в Австралию как «Казаки» (и проданные в Великобритании как «Невалы»), очевидно, были произведены на КМЗ, и их конструкция отличается.

Раньше у меня был Cossack (когда я практически не мог позволить себе поцарапать себе зад, и они продавались Capitol Motors по цене 650 долларов за куб.см), и у меня нет счастливых воспоминаний об этом байке. Во-первых, его сиденье было самым ужасно неудобным из тех, с которыми я когда-либо сталкивался. Но кто я такой, чтобы спорить с тремя миллионами мотоциклистов Красной Армии?

Минские мотоциклы возвращаются в Ханой

(CNN) — Ханой может быть известен своими скутерами, но молодежь города переключает передачи.

Во время турнира по бездорожью в ноябре молодые любители мотоциклов мчались по грязи в сельской местности недалеко от Ханоя.

Они ездили не на джипах или квадроциклах, а на минских байках советского дизайна в ретро-стиле.

«В 2010 году эти мотоциклы начали возвращаться среди молодежи, и внезапно появилось намного больше событий и гонок», — сказал CNN Стив Кристенсен, гид в Cuong’s Motorbike Adventure. «Некоторые молодые люди во Вьетнаме отворачиваются от явных проявлений консьюмеризма и вместо этого принимают этот винтажный мотоциклетный стиль и свой дух« сделай сам », воплощенный в Минске.

Ханойские «железные буйволы»

Вьетнамские женщины с Урал 650 в одиночку.

Мотоциклетное приключение Куонга

Первоначальный член Минского клуба, Кристенсен пересек Вьетнам на спине различных старинных мотоциклов.

«Люди описывают их как« железных буйволов »- иногда трудно заводиться, но как только он побежит, он уйдет куда угодно, — говорит Кристенсен. — Во время вождения они вибрируют как сумасшедшие — биты падают по пути».

В течение следующих 20-25 лет это был самый популярный мотоцикл во Вьетнаме, которым владели врачи и фермеры.

«Многие мински были привезены во Вьетнам в конце 80-х годов вьетнамцами, работавшими в бывшем Советском Союзе», — говорит Томми Нгуен, соучредитель Hanoi Backstreet Tours.

«Они покупали велосипеды там по-настоящему дешево и продавали их во Вьетнаме с целью получения прибыли. В то время было не так много велосипедов, и они могли получить их в стране практически без налогов по сравнению с японскими велосипедами в то время».

Велосипеды Simson также были популярным импортом из бывшей Восточной Германии.

«Однако Минск оказался более выгодным, потому что он намного сильнее и крупнее», — добавляет Нгуен.

«Люди описывают их как« железных буйволов »- иногда сложно запустить, но как только он побежит, он куда-нибудь уйдет».

Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга

В 1990-х годах, после распада СССР, Вьетнам заключил новые международные торговые сделки и начал импортировать американские, китайские и японские скутеры.

Между тем минские байки, также известные как M1A или M1NSK, нашли приют в сельской местности, где их использовали как мулов.

Прочные велосипеды, способные возить все, от скота до мебели, позволяли фермерам и сельским жителям преодолевать крутые склоны.

«Они были более популярны на севере, частично из-за связи со странами Восточного блока, а горные дороги были почти непроходимыми», — говорит Кристенсен.

«Использование скутера, такого как Honda Dream, не подходило для фермерских сообществ. Минск был сильным и мог перевозить тяжелые грузы».

Первая волна

На рубеже веков группы эмигрантов начали заново открывать для себя прочные старые велосипеды.

В 1998 году был основан первый Минский клуб, и группа регулярно совершала совместные загородные поездки.

«Культ Минска развился благодаря нашей любви к стране и изучению северных гор», — говорит Кристенсен.

«В то время это был лучший мотоцикл для езды по плохим проселочным дорогам (из-за высоких налогов на другие импортные товары)».

«Это также был способ общения с местными жителями и людьми горных племен, потому что у нас были одни и те же машины.Их можно починить практически в любой деревне, хотя они требуют постоянного ремонта ».

Минское безумие

Мотоциклы Ural Sidecar в Хазанг, Вьетнам.

Cuong’s Motorbike Adventure

Минские байки по-прежнему ненадежны, громкие и опасные для окружающей среды — известно, что выхлопные газы поднимаются в воздух.

Они тоже не очень быстрые — от 30 до 60 миль в час — и требуют постоянного технического обслуживания.

Несмотря на свои недостатки, новое поколение вьетнамцев их любит.

Почему? Они, как правило, доступны по цене (подержанный велосипед стоит около 300-400 долларов) и относительно легко комплектуются нестандартными деталями.

«(Вьетнамская молодежь) отворачивается от символа статуса яркого городского скутера».

Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга

«За последние несколько лет все больше и больше молодых вьетнамцев отправились в Минск из чувства приключения», — говорит Кристенсен.

«Они отворачиваются от статусного символа яркого городского скутера и вместо этого исследуют свою страну в старом советском стиле», — говорит Кристенсен.

Заядлый наездник говорит, что эта тенденция распространяется в сельской местности северного Вьетнама, где молодежь организует минские клубы и мероприятия в небольших городах.

«Эти дети действительно любят свои велосипеды и чувство свободы, которое они приносят», — добавляет он.

Нгуен из Hanoi Backstreet Tours говорит CNN, что возрождение байков также отражает отказ от современных потребительских ценностей.

«Минск сильный и мужественный. Он груб в лабиринте закоулков Ханоя», — говорит он.

«Это путешествие по нашей переулку памяти, когда вьетнамцы задумываются об эпохе коллективизма».

Свободный ход

Сегодня во Вьетнаме осталось не так уж много старинных мотоциклов — около 6000, по оценке Нгуена.

Но если увидишь, сложно не заметить.

«На данный момент излюбленным советским байком является Урал 650 с коляской, — говорит Кристенсен.«Он больше и имеет классический вид — дизайн не менялся со времен Второй мировой войны».

Как и Минск, эти старинные мотоциклы обещают захватывающую поездку по вьетнамской сельской местности.

«Культ Минска развился благодаря нашей любви к стране и изучению северных гор».

Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга

«Самая захватывающая поездка на севере проходит вдоль границы с Китаем в провинции Ха-Зианг», — говорит Кристенсен.

«Высокие горы из черного известняка и горные племена сделают это незабываемым.»

По выходным райдеры могут делать пит-стопы на рынках и иметь возможность пообщаться с вьетнамскими сельскими жителями.

» Мы стараемся ехать проселочными дорогами и одиночными грунтовыми дорогами через лес. Пейзаж дикий «, — говорит Кристенсен.

» Я думаю, что лучше встречаться с людьми небольшими группами вдоль дороги или в деревнях, чтобы понять, как они живут, и болтать за чашками рисового ликера «.

Билет в ride

Примитивные минские мотоциклы, получившие прозвище «буйволы», требуют тщательного ухода.

Linh Pham / Getty Images AsiaPac / Getty Images

Поскольку эти вьючные животные печально известны своей капризностью, это не рекомендуется для новичков.

«Вам действительно нужно принять некоторые меры предосторожности — например, надеть надлежащее снаряжение для езды», — говорит Кристенсен. «Ношение шлема, шорт и шлепанцев за 3 доллара — это не нормально».

«Многие туристы просто запрыгивают на велосипед и уезжают. Я вижу их на дороге и боюсь за них. Основная причина смерти — аварии на мотоциклах во Вьетнаме.Одна ошибка — и праздник окончен ».

Чтобы арендовать или прокатиться на экскурсии по Минску во Вьетнаме, путешественникам потребуется действующая лицензия на мотоцикл, выданная в их стране, и страховка.

Готовы кататься? Вот несколько вариантов аренды и тура варианты:

Деревенская прогулка с Cuong Motorbike Adventure.

Cuong’s Motorbike Adventure

Cuong Motorbike Adventure: Под руководством г-на Куонга, ведущего мотоциклетного механика Вьетнама и первого члена Минского клуба, Cuong Motorbike Adventure работает от трех до 10 -дневные туры по сельской местности, северным горам и по тропе Хо Ши Мина.

Команда предлагает туры на минских байках, старинных мотоциклах с коляской Ural объемом 650 куб. См (приобретенных у полиции Вьетнама) и Honda CRF250.

Flamingo Travel: Другой вариант — Flamingo Tours, предлагающий услуги аренды и сочетание экскурсий по горам и вдоль побережья.

В сервисе также есть все необходимое, от шлема до дорожного комплекта, плаща, круглосуточной поддержки, механики и многого другого.

Flamingo Travel , 66 Дао Дуй Ту, район Хоан Кием, Ханой, Вьетнам; +84 91 221 4554

Backstreet Реальный опыт: Предпочитаете жить поближе к городу? Hanoi Backstreet Real-Life Experience обещает полдня и целый день минских мотоциклетных прогулок по узким улочкам и переулкам города.

Во время этих туров, посвященных кулинарии и культуре, путешественники могут испытать «настоящий» Ханой.

We Ride Vietnam Travel: Между тем, We Ride Vietnam Travel специализируется на индивидуальных приключенческих поездках на мотоциклах по сельской местности, особенно в суровых районах Вьетнама и Лаоса.

12-14-дневный тур Ханой — Сайгон, например, направляет байкеров по тропе Хо Ши Мина — через пляжи, города, джунгли и места военных действий.

We Ride Vietnam , 98 Alley 90, Bui Ngoc Duong Street, Hai Ba Trung District, Ханой, Вьетнам; +84 1689 475 688

УРАЛ модели и история — autoevolution

ИМЗ — российский производитель мотоциклов, имевший несколько заводов в Москве, Ленинграде и Харькове.Однако из-за немецких атак во время Второй мировой войны все объекты были перенесены в Ирбит и Горький. История ИМЗ началась в 1940 году, когда Советский Союз готовился к немецким военным атакам. Было произведено

тысяч мотоциклов М-72, большая часть которых пошла на вооружение российской армии, а во время Великой Отечественной войны почти 10 тысяч мотоциклов М-72 было поставлено в войска. После войны производство М-72 продолжилось, и в 1950 году материнская компания выпустила не менее 30 000 мотоциклов.

Даже если изначально «Урал» задумывался как мотоцикл исключительно военного назначения, в 1950 году компания «
» выпустила несколько мотоциклов «Урал», адресованных гражданам страны, основным заводом по их производству был завод «Украина».

В 1953 году эти мотоциклы распространились по всему миру, получив известность под названием «казачьи мотоциклы». Четыре года спустя, в 1957 году, производственные линии М-72 были проданы.

Мотоциклы «Урал» оснащены четырехтактными плоско-двухцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением, четырехступенчатой ​​коробкой передач с реверсивной передачей, валовым приводом, двухдисковым сухим сцеплением, пружинными амортизаторами и барабанными тормозами, которые в основном используются в тяжелых регионах России. .

Хотя они производятся в основном для российского рынка, их также можно увидеть в различных странах мира, включая Австралию, Великобританию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Испанию, Грецию, Норвегию, Финляндию, Исландию, Швецию, Германию, Египет. , Иран, Южно-Африканская Республика, Бразилия, Уругвай, Парагвай и США.

В 90-е годы внутри компании произошли некоторые изменения, потому что она легко превратилась в акционерное общество «Акционерное общество Уралмото». 40 процентов компании фактически принадлежало руководству и служащим через гранты, а 22 процента оставалось за государством.Та же организация просуществовала до 2000 года, когда компания была полностью модернизирована, чтобы сделать производителя мотоциклов более важным присутствием на рынке.

Уральская история

Ирбит — город в Свердловской области, Россия. Географические координаты: 57,67 градуса северной широты, 63,06 градуса восточной долготы. Ирбит находится примерно в 200 км от Екатеринбурга.

На Западе Ирбит известен прежде всего как местонахождение компании Irbiter Motorradwerke, которая продает свою продукцию под торговой маркой «Урал».
Помимо мотоциклетного завода, в Ирбите есть еще один примечательный завод по производству специального стекла.

История Урала началась на секретном заседании Минобороны СССР.
Вопрос заключался в том, какой мотоцикл лучше всего использовать в Советской армии. После долгих обсуждений был выбран BMW R 71.

В результате в Швеции были закуплены, тщательно разобраны и воссозданы пять R71. Результат был представлен товарищу Сталину с именем M72 (M как товарищ Молотов) * и было принято решение о серийном производстве.


Практически все компоненты R71 означали новую территорию для советской промышленности. Двухцилиндровый оппозитный двигатель, сварная трубчатая рама, прямолинейная задняя подвеска и карданный привод на местных мотоциклах не использовались.

Производство многих деталей требовало новых технологий и машин, которые приходилось производить с трудом. Заводы, предназначенные для производства нового мотоцикла, не могли производить все детали самостоятельно.Производственные заказы на конкретные узлы также распределялись по другим предприятиям. Алюминиевые отливки, детали трансмиссии и телескопические вилки поступали, например, с автомобильного завода ЗИС в Москве и различных автомобильных заводов в Горьком, ныне Нижнем Новгороде.

Московский завод довел его до 1753 мотоциклов до того, как его тоже эвакуировали. Производственные мощности переведены в сибирский город ИРБИТ, расположенный за Уральскими горами, более чем в 1200 км к востоку от Москвы.


Завод ИМЗ Ирбитский мото-завод отправил первые мотоциклы на фронт в конце февраля 1942 года. Два завода в Ирбите и Горьком по-прежнему снабжались многими комплектующими с других заводов, что всегда приводило к трудностям при окончательной сборке и приводило к совсем другой уровень качества.

Летом 1942 года ни один мотоцикл, готовый к эксплуатации, не мог быть доставлен, так как на заводы попросту не было полезных запчастей.Всего в 1942/43 году в Ирбите было произведено 3780 мотоциклов, в Горьком — 2694 М72.

Во время Второй мировой войны было поставлено 9799 мотоциклов для использования на фронте.
После Великой Отечественной войны завод расширился, и в 1950 году был выпущен 30-тысячный мотоцикл.

Только в 1958 году наладилось производство старых добрых М-72. В 1960 году на все еще неизменной колесно-колесной раме был установлен двигатель М-60 с головным управлением.


М-61, М-63, М-66, М-67 — наименования моделей 1960-х годов, которые постоянно совершенствовались. (пружинная рама амортизатора; электрика 12 вольт и т. д.

На сегодняшний день построено более трех миллионов мотоциклов, в основном с коляской.

Экспорт начался в 1953 году, первоначально в основном в так называемые развивающиеся страны. В конце 1980-х годов во всем мире начался интерес к классическим и недорогим командам.

В конце 1970-х производство шло полным ходом.
В 1998 году государственная компания была приватизирована.

Производство серии BASIC 2002.

С появлением в 2001 году моделей объемом 750 куб. См. Был сделан важный шаг в модельной политике. Теперь доступная мощность 40 л.с. позволяет водителям не полагаться на тени для грузовиков даже на автомагистралях. Обработка новых моделей была значительно улучшена, и мотоциклы были оснащены японскими карбюраторами KEIHIN, вставкой воздушного фильтра K&N и необходимыми каталитическими нейтрализаторами.

Для моделей с 2008 года система SLS обеспечивает актуальность выбросов выхлопных газов. Электронная система зажигания от DUCATI ENERGIA обеспечивает правильную искру зажигания. Лакокрасочное покрытие безупречно благодаря западным краскам, а детали руля, шлейфы, рычаги и многое другое итальянского происхождения.

Генератор теперь DENSO, амортизаторы установлены ZF SACHS, а все шестерни (двигатель, коробка передач) поставляются немецкой компанией HERZOG в российский Ирбит для установки в уральских командах.Все подшипники, сальники, винты, гайки, кабели, электрические разъемы на прицепе западного производства. Дисковая тормозная система BREMBO на переднем колесе обеспечивает хорошую задержку торможения. Все колеса имеют алюминиевые диски 2011 года выпуска. Благодаря этим многочисленным усовершенствованиям уральская команда стала очень надежным и повседневным автомобилем.

В кризисном 2009 году уральский завод выпустил всего 500 мотоциклов. Из экологических соображений на заводе пришлось закрыть собственное гальваническое отделение.Штат сокращен до 150 человек.

В 2010 году производство снова увеличилось, и до конца года с завода уйдет 800 мотоциклов. На 2011 год запланировано
1300 мотоциклов.

Основной рынок сбыта — США, две трети всего производства приходится на США. Помимо Европы, мотоциклы поставляются также в Канаду, Австралию, Японию, Южную Африку. В самой России продается очень мало уральских команд.

РЕЙНДЖЕР ГОБИ в образе пустыни

Камуфляж бежево-бежево-коричневый.Он быстро занял первое место в рейтинге популярности Rangers, когда был представлен в 2011 году. Gobi не столько вдохновлен военными, сколько мягче на вид.

Урал Юбилейная Модель M70 Особая модель 2012 г.

Урал Ретро M70
19 ноября 1941 года первый поезд с машинами, инструментами и деталями для производства мотоциклов прибыл в Ирбит, небольшой городок в 300 км к востоку от предгорья Уральских гор. Буквально месяцем ранее было принято решение об эвакуации Московского мотоциклетного завода из-под неминуемой угрозы нападения немецких войск.Последовали долгие годы войны. Перенесенный мотоциклетный завод должен был производить тяжелые внедорожные мотоциклы и команды для использования на войне. Так началась история Ирбитерского моторрадского завода (ИМЗ). Мотоцикл получил название M72. Первые экземпляры из Ирбита были построены в середине 1942 года. До 1945 года Красная Армия произвела около 9500 единиц М72. Многие женщины и дети собирали мотоциклы для фронта в Западной Сибири, чтобы помочь отбиться от врага.Эти рабочие даже не догадываются, что ваш мотоциклетный завод существует 70 лет спустя, является единственным заводом по производству команд в мире и что мотоцикл с коляской «Урал» стал культовым.

С 1941 года на Ирбитском мотоциклетном заводе было произведено более 3 миллионов мотоциклов. 19 ноября 2011 года Irbiter Motorradwerk отмечает свое 70-летие и представляет юбилейную модель Урал М70. Он посвящен первопроходцам среди рабочих и инженеров Ирбитского мотоциклетного завода времен Великой Отечественной войны.
Он призван максимально напоминать оригинал в деталях, поэтому базовым автомобилем считается только модель Retro.
Была предпринята попытка перенять цветовую схему юбилейной модели M70 у M72 из военных лет. Материал и цвет крышки коляски практически идентичны оригиналу 1940-х годов. Держатель для пулемета встроен в коляску. Также воссоединение со старым красным круглым логотипом IMZ на баке. Он был переиздан к юбилейной модели.

Сегодня Irbiter Motorradwerk производит и продает около 100 мотоциклов с коляской в ​​месяц, то есть около 1200 единиц в год. Основной рынок — США, на которые приходится половина всей продукции. Около 300 единиц продукции продается ежегодно в Европе, где Франция и Германия являются крупнейшими покупателями, каждая из которых имеет от 80 до 100 единиц в год.

Урал с коляской — посещение завода в Ирбите и тестовая поездка на велосипеде Урал во время Транссибирского тура

Во время наших туров по Транссибу мы делаем остановку в Ирбите, городке с населением 37 тысяч человек, расположенном после Урала. горы на границе с Сибирью.Здесь расположен Уральский завод, а этот город известен в России как родина Урала и мотопромышленности.

Мы думаем, что большинство из вас знает историю этого легендарного мотоцикла, но напомним вкратце — байки Урал были скопированы с BMW R71 незадолго до Второй мировой войны. Их производство началось в 1940 году и в последующие десятилетия неуклонно росло. Эти велосипеды пользовались огромной популярностью у людей в сельской местности, в деревнях и небольших городах, они были надежными и многофункциональными. В конце СССР, в 1990-е годы, ежемесячно выпускалось более 10 000 мотоциклов, это был большой завод с огромными производственными мощностями и большим количеством сотрудников.

К сожалению, после распада СССР производство практически остановилось из-за отсутствия спроса и денег. Завод был продан частным инвесторам, и после нескольких лет реструктуризации производство стабилизировалось на уровне примерно 100 мотоциклов в месяц, что составляет примерно 1% от предыдущего периода (падение с 10 000 до всего 100). Большинство запчастей сейчас из других стран, а байк просто собирается в России. Хорошая новость в том, что они были значительно модернизированы. Основными рынками сбыта мотоцикла Урал сейчас являются США, Европа, Австралия, Канада и другие зарубежные страны, местные продажи составляют всего около 5%.

Когда мы едем из Москвы во Владивосток по Транссибирскому маршруту, мы всегда останавливаемся на Уральском заводе. Прежде всего его история, то есть в городе есть три музея, посвященных уральским байкам, с действительно страстными владельцами. Еще одно — в рабочие дни мы посещаем фабрику с частной экскурсией, благодарим за это руководство компании. И у нас есть возможность увидеть, как собирают Урал с коляской.

Последний, но самый ценный момент — тест-драйв мотоциклов Урал с колясками.Как правило, это короткий тест-драйв какого-нибудь старого байка на 80-х во внутреннем дворе музея завода, а затем 1,5 часа езды на новых байках по городу (спасибо www.welcome-ural.ru за то, что подарил новые байки для такой езды). Ниже вы можете увидеть фото, как это выглядит. Потрясающий опыт, который подарит вам незабываемые эмоции.

Подводя итог — если из Екатеринбурга в Тюмень ехать не по скучной трассе, сверните немного на север по второстепенным дорогам (они хорошие, асфальтированные) и сделайте остановку в городе Ирбит с уральским заводом.Посетите несколько музеев, возьмите мотоцикл Урал с коляской на тест-драйв (желательно договориться заранее). Если вам нужна информация с маршрутами, контакты смело спрашивайте по телефону или напишите нам на [email protected]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *