Мотоцикл переднеприводный: Мотоцикл с передним приводом — Все о мото

Содержание

Megola — серийный переднеприводный мотоцикл из 20-х

Не так давно мы писали о переднеприводном мотоцикле Friedenstaube, вызывавшем немалый интерес в свое время, но все же он был не первым в своем роде. Его предшественником был мотоцикл с таким же расположением двигателя — Megola, выпущенный намного раньше. Более того, этот мотоцикл даже выпускался серийно.

Сама же по себе фирма начинала не особо выделяясь из многих подобных ей. Легенькие мотоциклы по нынешним меркам, оснащенные моторчиками, которые нынче подошли бы разве что для велосипеда. Но был у них один аппарат, который смог прославить фирму на весь мир. Выделялся он расположением двигателя внутреннего сгорания на переднем колесе, передавая крутящий момент прямо на колесо.

Небольшая фабрика была построена в Мюнхене в 1919 году под руководством Фридриха Коккереля. Первый двигатель имел объем всего 38 кубов, что меньше самых скромных мопедов на сегодняшний день. Определенные успехи не заставили себя долго ждать, и компания начала выпускать мотоциклы с двигателями объемом уже до 170 куб.см. Дела шли достаточно неплохо, что позволило Фридриху немного отвлечься от рутинной работы и попробовать реализовать задумку, на дававшую ему покоя долгие годы.

Первый мотоцикл со звездообразным двигателем в заднем колесе

Прототип мотоцикла со звездообразным двигателем в колесе появился еще в 1918 году. Тогда еще трехцилиндровый двигатель располагался внутри заднего колеса. Данных об испытании такого типа конструкции практически не осталось, как и оригинального экземпляра. Не известно, чем конструктора не устроило заднее расположение двигателя, но в следующем эксперименте двигатель размещался уже в переднем колесе.

В разработке Megola принимали участие конструкторы Meixner, Gockerell и Landgraf, название мотоцикла было взято просто в первых букв их фамилий. 4-х тактный 5-цилиндровый двигатель имел рабочий объем 640 куб.см с мощностью 14 л.с. Из существенных недостатков сразу можно отметить карбюратор Pallas, расположенный справа снаружи колеса, на достаточно низком уровне, что было чревато его повреждением. Шейка коленвала была пустая внутри, и через нее горючее попадало в цилиндры через специальный канал в картере. Масляный насос находился слева и работал от коленвала через червячную передачу, от него так же через полую шейку масло попадало в картер. Выхлоп шел просто через коротенькие патрубки, при этом глушители совсем отсутствовали.

Сам же двигатель соединялся с колесом посредством планетарного редуктора, через который передавал вращение. Вместе с мотором колесо весило 30 килограмм. Масляный бачок находился по левую сторону вилки – кстати, масло доливать приходилось очень часто, ведь двигатель потреблял его достаточно много. Под сиденьем водителя располагался небольшой вещевой отсек и в самой раме находился бензобак. Еще один расходный бачок для бензина находился на правой стороне вилки, над карбюратором. Задняя подвеска была на рессорах, также именно рессоры стали смягчающим элементом передней вилки. Были и редкие полностью жесткие версии для спортивных целей, но все же основная часть даже спортивных мотоциклов имела амортизаторы. Дело было не только в удобстве, но и в устойчивости аппарата на дороге.

Тормоз устанавливался только на заднее колесо, но имел сразу 2 системы. Барабанная срабатывала от педали под ногой, а ленточная внешняя управлялась с ручки на руле. Также на руле располагалась регулировка опережения зажигания. В целом же мотоцикл не отличался обилием приборов — только спидометр и датчик давления масла.

Немного странно, но в целом Megola имела достаточно неплохие ходовые качества. Центр тяжести был достаточно низко, и мотоцикл вполне уверенно держался на дороге. Но вот отсутствие сцепления и коробки передач вызывало массу неудобств. Для полной остановки приходилось глушить двигатель, а для его запуска приходилось вручную толкать мотоцикл, или же пользоваться сдвижной подставкой – езда в городском режиме вообще немыслима. Но вот на треке AVUS одна из последних моделей Megola смогла достичь 142 км/ч, что для тех годов было достаточно приличным результатом. Правда, это была спортивная модель, и почти наверняка с большим диаметром обода, что было достаточно популярным среди гоночных энтузиастов, пробовавших добиться результатов на этом аппарате. Такие меры были необходимы из-за отсутствия коробки передач. Хотя, можно было бы изменить передаточное число редуктора.

Промышленность развивалась, движение городов становилось всё плотнее, и этому мотоциклу со временем не осталось места. В 1925 году производство Меголы было прекращено.

Поделиться в соцсетях

Скажи, зачем?  — журнал За рулем

Когда в следующий раз Трой Бэйлисс, Джеймс Тоузленд или еще кто-нибудь из мегазвезд Superbike станет жаловаться на проблемы со сцеплением колес с трассой, когда 200 л.с. пытаются впиться в асфальт через крохотный клочок резины шириной 20 см, пошлите им этот текст.

Каждый спортсмен-раллист знает, насколько тяжело удержать переднеприводный автомобиль на мокрой трассе, когда передние колеса стремятся ехать только прямо. Но им хотя бы помогает усилитель рулевого управленияѕ А теперь представьте: переднеприводный мотоцикл, руль безо всякого усилителя, а передняя шина вдвое шире задней — для того самого лучшего сцепления. Если бы Фриц Кокерелль жил в наши дни, он непременно построил бы такой супербайк, а 70 лет назад он соорудил Megola.

MEGOLA Sport, гоночный

MEGOLA Sport, гоночный

Этот мотоцикл — дитя союза трех немцев — финансиста Майкснера и инженеров Кокерелля и Ландграфа. Первые буквы их фамилий (MEixner+СOckerell+LAndgraf) и составили марку Megola, причем Кокерелль благозвучия ради согласился изменить одну букву. Первый прототип был с 3-цилиндровым двигателем в заднем колесе, второй — с 5-цилиндровым, а на серийном мотоцикле, представшем перед публикой в 1921 году, мотор установили уже спереди! Справедливости ради скажем, что Кокерелль не пионер: англичане еще в 1919 году построили по такой же схеме экспериментальный мотоцикл Radco. Но немцы-то запустили это чудо в серию! И ухитрились за пять лет продать около 2000 таких аппаратов — пока ухудшившаяся экономическая ситуация в разоренной послевоенной Германии не заставила их переключиться на производство более привычных 175-кубовых мотоциклов, на сей раз под маркой Cockerell.

Сама мысль о том, что нашлись 2000 чудаков, выложивших денежки за этакое диво, кажется нам сумасшедшей. А уж предположение о том, чтобы гоняться на такой машине, — это диагноз для психушки. Тем не менее, в дополнение к стандартной модели Megola Tour компания выпускала гоночную версию Sport, и управляемая бравыми немецкими пилотами она блестяще выступала в соревнованиях 20-х годов. Ну, гоночные трассы Германии в ту пору были не чета нынешним — не думаю, чтобы эта машина без сцепления, коробки передач и переднего тормоза смогла бы снискать лавры на Tourist Trophy или «Нюрбургринг». Но «Нюрбургринг» тогда еще не был построен, а типичные автодромы того времени — это сплющенный овал «Гренцландринг» или просто отрезок автобана с двумя разворотами по оконечностям, как «Афус» под Берлином. Именно на этой трассе Тони Баухофер, заводской гонщик Megola, победил в 1924 году со средней скоростью 142 км/ч. В том же году он стал и чемпионом Германии, наголову разгромив команду BMW! Но лучше всего Megola чувствовала себя на длинных овальных треках с гравийным покрытием. Именно там передний привод демонстрировал все свои достоинства — достаточно было лишь направить переднее колесо в нужном направлении.

Не так уж много мотоциклов Megola дожило до наших дней — что уж говорить о гоночной версии, которая превратилась в то полумифическое создание, о котором все читали в книгах, но никто его не видел живьем. Но я с гордостью могу отрапортовать, что не только видел это лох-несское чудовище, но даже ездил на нем. И выжил! Берусь утверждать: у Фрица Кокерелля было очень извращенное чувство юмора, и мое мнение всецело разделяет давнишний друг Джефф Крейг из Пенсильвании, США — именно его стараниями машина заработала. Эта Megola попала за океан после Второй мировой войны, а уж зачем, можно только гадать — видимо, ее склепанная из стальных листов рама-монокок была хорошо приспособлена для перевозки контрабанды. В конце концов мотоцикл купил один из приятелей Джеффа и честно попытался его восстановить, да только мотор не пожелал запускаться. Поскольку переборка двигателя Megola из тех занятий, которое нормальному человеку достаточно испытать раз в жизни, аппарат тихо-мирно стоял до тех пор, пока в Крейге не взыграл мазохист.

Построить мотоцикл с двигателем в переднем колесе — сама по себе та еще задачка, но Кокерелль ухитрился вдвое ее усложнить. Мотор Megola порой описывают в технической литературе как радиальный, однако, по словам Джеффа Крейга, здесь налицо терминологическая неточность: «Радиальный двигатель — это такой, в котором цилиндры неподвижны, а вращается коленвал, обычно вместе с пропеллером». Но мотор Megola не радиальный, а ротативный — в нем вращаются цилиндры. Подобные двигатели использовались в самолетах Первой мировой войны, например в бипланах Sopwith Camel и трипланах Fokker.

Не путайте ротативный двигатель с роторным: в основе мотора Megola старый добрый 4-тактный принцип, с нижнеклапанным механизмом газораспределения. Пять цилиндров с продольными ребрами охлаждения расположены как пять лучей звезды, под углом 72 градуса по отношению друг к другу. Обод колеса обнимает весь силовой агрегат, и если вам понадобится изменить передаточное число трансмиссии в соответствии с условиями трассы, то придется менять все колесо в блоке с мотором!

MEGOLA Sport, гоночный

MEGOLA Sport, гоночный

В своей совокупности конструкция вопиет о том, что Кокерелль был блестящим инженером! Хотя и безгранично экстравагантным. Представьте: речь идет о двигателе, который вращается внутри вращающегося спицованного колеса. А ведь к нему надо подать бензин, смазку и электричество для зажигания! Хорошо, что отпадает задача с обеспечением охлаждения. Цилиндры закреплены на кольцевом картере, момент от которого передается на колесо через планетарную передачу. Вся эта конструкция подвешена на стойке в виде перевернутой буквы «U», подпружинивание — с помощью 5-листовой четвертьэллиптической рессоры. Естественно, кикстартер к этому сооружению не приладишь. Но как запускать мотор? Отвечаю: или с ходу, или вывесить переднее колесо на специальной подставке — и, пнув его от души, крутануть.

А вот теперь самое интересное: у этого аппарата нетѕ сцепления! Процедура старта выглядит так. Вы поднимаете рычаг декомпрессора, запускаете мотор, потом тотчас запрыгиваете на седло (к счастью, подрессоренное) — и вот и движетесь со скоростью, соответствующей тому положению дросселя, которое вы так непредусмотрительно выставили перед запуском. В лучшем случае, машина выдернет вам руки из суставов и вы плюхнетесь не на седло, а на заднее крыло, в худшем — она отправится в свободный полет без вас. А уехать она может далеко — массивный вращающийся двигатель хорошо стабилизирует аппарат, и он не заваливается на бок. К счастью, я осваивал эту науку на мягкой лужайке.

Однако вынужден просить прощения у Нэнси Крейг — ее цветочкам досталосьѕ А каково ездить на таком мотоцикле по улицам? Конечно, в 20-е годы движение было далеко не столь оживленным, как сейчас, впрочем, тогда уже появились первые светофоры. Знаете, что советовала предпринять инструкция к мотоциклу в случае, если загорался красный свет? Ездить кругами! Так и написано! Представляю себе сотни водителей Megola, выписывающих круги перед светофором на Пиккадили

Как я уже упоминал, крутящий момент передается на колесо через планетарную передачу, передаточное число равно 6:1. Это значит, что на каждый оборот колеса приходится три рабочих такта двигателя, отсюда распредвал представляет собой трехкулачковую шайбу. Магнето Bosch, укрепленное справа от планетарной передачи, выдает 15 искр на каждый оборот колеса. Масляный насос приводится прямо от картера, а магнето — через набор конических шестерен (Крейг признался, что настройка зажигания была самой трудной задачей). Двигатель дорожной версии Megola выдает летаргические 14 л.с. при 4800 об/мин, но гоночный вариант, у которого увеличена степень сжатия и установлен карбюратор большей производительности, развивает аж 25 л.с. при 6800 об/мин.

Полный газ на Megola — это нечто! Признаюсь, я открывал его только на прямой — старомодные клинчерные шины не внушали никакого доверия. Но на шоссе вы можете открыть газ и позволить мотоциклу самому выбирать траекторию (надо сказать, что у него собственный взгляд на то, как следует проходить повороты). Я обещал себе никогда больше не жаловаться на современные байки для MotoGP по поводу их недостаточной поворачиваемости «под газом». Пока не поездишь на переднеприводном мотоцикле, не поймешь, что это такое

Тот факт, что у мотоцикла нет ни сцепления, ни узла перемены передач, означает, что он должен довольно нахраписто разгоняться до своих максимальных 145 км/ч. Так оно и есть. Но не подумайте, что водителю только и остается, что, вцепившись в руль, направлять это чудище в нужную сторону. Смазка двигателя — «на прогар», и слева на рулевой стойке смонтирован 4-литровый маслобак, а симметрично справа — бензобак. Но этот, с горючим, — лишь небольшой промежуточный бак: топливо в него приходится перекачивать на ходуѕ ручным насосом из основного бака, размещенного внутри монокока рамы. Остановка этого животного — не тот процесс, который следует выполнять в спешке.

Переднего тормоза нет, а действие заднего настолько размыто, что декомпрессор — и тот лучше останавливает машину. Передняя подвеска явно не заслуживает того, чтобы так называться. Да и то: сколь же чудовищна неподрессоренная масса. И как только рессора не ломается? А ведь дороги в 20-е годы были далеко не гладкими, как сейчас

Поездив на Megola целый день, в конце его задаешься вопросом: зачем? Зачем понадобилось строить столь

необычную машину, потребовавшую множество сложных (и остроумных!) технических решений? Видимо, единственный резон (он же и причина) — неуемная инженерная фантазия Кокерелля. Не только искусство ради искусства, но и конструирование для конструирования без намека на практичность и утилитарщину имеет право на существование. «Создать нечто» — это так по-человечески. Восторгаться этим «нечто» — тонкое наслаждение.

Передний привод для «Урала»  — журнал За рулем

ПОДГОТОВКА. Вал кикстартера мешал будущей конструкции, и я его обрезал «болгаркой» заподлицо. Теперь двигатель запускает штатный электростартер от новых ирбитских мотоциклов. Но его установил не на штатном месте — сбоку, там он тоже будет мешать. Приспособил его сверху, над серединой коробки передач. Над стартером разместил самодельный корпус воздушного фильтра (с фильтрующим элементом от «Жигулей»). Чтобы двигатель легко запускался в холодное время года, установил аккумулятор емкостью 35 А.ч. 

ПРИВОД. К вилке, которая насажена на выходной вал КП, приварил «ижевскую» звездочку с 18 зубьями. Изготовил пластину, по краям которой приварил «стаканы» для подшипников — в них теперь вставлен главный вал привода. С правого края этого блока приварил «стакан», в который установил выходную шестерню (4-й передачи) от «ижевской» КП со своим же роликовым подшипником и звездочкой с 18 зубьями. Внутри шестерни свободно вращается задний конец главного вала. Эта часть изготовлена по подобию правой половины первичного вала «ижевской» КП. На его шлицы надел шестерню 2–4 передач (тоже «ижевскую»). Передвигая ее по шлицам, можно вводить в зацепление кулачки ее и выходной шестерни — включать или выключать привод. Причем не вручную: шестерню передвигает рычаг электромагнита, а его выключатель расположен на руле. Чтобы включить привод, следует остановить мотоцикл и нажать кнопку. Удобно! Зубья шестерен за ненадобностью срезал, а поверхность, на которой они были, отполировал. Теперь по ней скользят сальники, защищающие механизм от грязи. К переднему краю блока (по ходу мотоцикла) приварил другой «стакан», в нем разместил двухрядный шарикоподшипник от заднего моста «Урала».

Этот блок закрепил на шпильках крепления двигателя. Натяжение цепи из 24 звеньев можно регулировать, устанавливая между блоком и рамой мотоцикла на шпильки крепления шайбы нужной толщины. Вставил главный вал в «стаканы» и закрепил с одной стороны двумя гайками, с другой же установил на него наружный ШРУС от автомобиля «Ока». Закрепил его так же, как крепится крестовина на штатном заднем мосту — тот же клин, такая же гайка с левой резьбой. ШРУС входит в сальник, которой находится в «стакане» перед двухрядным шарикоподшипником.

ПОДГОНКА. Закрепив собранную конструкцию, натянул цепь — все сложилось: главный вал вращается свободно, система включения работает. Но при установке левого цилиндра столкнулся с тем, что вал уперся в ребра охлаждения цилиндра. Пришлось их немного подрезать. Потери составили около 50 см2. Но не заметил, чтобы система охлаждения много потеряла. Заодно немного отогнул выпускную трубу левого цилиндра — чтобы не мешала валу в поворотах налево.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Осталось прикрепить к переднему колесу задний мост «Урала». Взял концевые части заднего маятника, приварил к перьям передней вилки. (Старался выполнить все посадочные размеры, как у заднего колеса.) Крышку редуктора моста повернул на 47°, чтобы ее хвостовик «смотрел» в сторону вала. На хвостовике закрепил крестовину и эластичную муфту. С другой стороны муфту соединил с переделанным поворотным кулаком, который включает подшипник, ступицу и еще один ШРУС от автомобиля «Ока», тоже наружный. Поворотный кулак жёстко прикрепил к левому перу передней вилки. Эта часть конструкции нужна, чтобы при повороте руля вал не касался колеса. В «гранату» установил и закрепил стопорным кольцом полуось. Это труба квадратного сечения, в которой продольно скользит квадратная по сечению вторая полуось противоположного ШРУСа. Так компенсируется изменение длины вала при повороте руля и срабатывании передней вилки.

РЕЗУЛЬТАТЫ. Все узлы переднего привода сконструировал так, чтобы максимально упростить установку и демонтаж механизма. Для того чтобы снять привод, достаточно усилий одного человека, а времени понадобится до получаса. Захочешь вернуть на свои места — потратишь около часа. Углы поворота руля удалось сохранить прежними, хотя, должен сказать, «гранаты» при максимальных углах работают на пределе.

На вращение еще одного редуктора затрачивается часть мощности двигателя. Но, вопреки ожиданиям, максимальная скорость не снизилась. Хотя расход топлива существенно увеличился: если в штатной комплектации расходуется 8 л на 100 км, то с передним приводом — 10,5 л. Что не удивительно: суммарный вес дополнительных узлов, не считая электростартера и большого аккумулятора, составил 21 кг.

Большинство деталей изготовил буквально «на коленке», так что их точность и соосность оставляют желать лучшего. Во время летней эксплуатации обнаружился недочет — механизм включения привода нуждается в защите от грязи, так что сейчас приспосабливаю аккуратный кожух. Тем не менее аппарат проехал без поломок уже около 5000 км и успешно прошел испытания на ИМЗ. Причем на заводе его сравнивали с мотоциклом, на который были установлены: привод на боковой прицеп с блокировкой дифференциала, резина с мощными грунтозацепами и более мощный двигатель. Мой не уступил ему, «вооруженному до зубов», в проходимости! А какими были бы результаты, установи я на свой еще и ирбитский привод на коляску?

Во мне шевелилась надежда на то, что ИМЗ возьмется выпускать «Урал» с моими усовершенствованиями, однако заводские специалисты сказали, что «Урал» и без того недешев, а дополнительные агрегаты сделают его еще дороже. Я же уверен, что свой покупатель у такой машины будет.

Мотоцикл Урал с передним приводом

Мотоцикл с приводом на переднее колесо существует уже давно, и удивить кого-либо таким агрегатом сложно. Они были созданы преимущественно для участия в раллийных мотогонках. Сама идея перешла от автомобилей. Заднеприводные машины трудно справляются с поворотами на рыхлом грунте. Из-за этого пройти сложный поворот на высокой скорости без заноса не представляется возможным. Поэтому были созданы автомобили с полным приводом. Их сцепление с дорогой более эффективно и управлять таким транспортным средством намного легче.

В отличие от автомобилей с передним приводом, у мотоциклов не существует полноценного ведущего переднего колеса. Устройство, впервые установившееся на мотоциклы Ямаха и КТМ, имеет интересную особенность. От мотора на переднее колесо, с помощью гидравлики, передается момент, составляющий всего пятую часть от полной мощности. Такую конструкцию сделали на заводе шведской компании Олинс.

Другая фирма Кристини создала уникальную систему полного привода. Она отличается тем, что дает переднему колесу половину мощности мотора. Это существенный результат. Однако оборудование значительно увеличивает вес мотоцикла.

История создания

Первый полноприводный мопед появился еще в 1924 году. Созданный британскими инженерами, он долгое время оставался единственным экземпляром. Затем уже в середине столетия был создан Рокон. Принцип работы заключался в передаче момента на переднее колесо двумя цепями и не имеет подвески, однако отлично движется по бездорожью и весит меньше сотни килограммов. Этот двухколесный агрегат до сих пор популярен среди любителей активного отдыха.

Советские мотоциклы с полным приводом

Мысль о создании полноприводного мотоцикла пришла российским инженерам во времена Второй Мировой войны. Тогда были построены первый мопеды, имевшие привод на колесо коляски. Сейчас такие агрегаты популярны среди сельского населения, использующего трехколесный транспорт для перевозки грузов.

Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо имеет ряд отличий от остальных советских аппаратов. Колесо на коляске способно вращаться с такой же скоростью как заднее. Хоть преимуществ у мопеда и больше, но недостатки все же есть.

Плюсы:

  • проходимость по любому покрытию с очень малой вероятностью застрять;
  • грузоподъемность значительно увеличивается;
  • управление легче и приятнее;
  • динамика езды становится более мягкой и плавной.

Минусы:

  • более сложное устройство ходовой части;
  • нет возможности отсоединить коляску.

Кроме Урала существует еще один советский мотоцикл с приводом на коляску – Днепр-16. Его характеристики значительно превышают все другие российские байки, коляска имеет прорезиненные рессоры, а грузоподъемность составляет 200 килограмм.
Такие мотоциклы могут стать отличными помощниками в работе и на отдыхе. Поэтому, если вы задумываетесь о покупке полноприводного байка – смело решайтесь.

Рекомендуем прочитать:

Самодельный мотоцикл с двигателем в переднем колесе

Самодельный мотоцикл с двигателем в переднем колесе

Покровительство широко представлено в мире искусства. Имя Чарльза Саатчи известно многим в Великобритании, а до него была жительница Нью-Йорка Пегги Гугенхайм, которая способствовала карьерам Поллока и Ротко.

Бобби Хаас и его музей Haas Moto Museum

Сегодня нечто подобное наблюдается в мире кастомайзинга мотоциклов. Один из светочей -Бобби Хаас и его музей Haas Moto Museum в Далласе.

Бобби удалось собрать коллекцию из более, чем 130 необычных мотоциклов, иногда он отдает их на переделку. Хазан -один из его протеже, Крейг Родсмит -другой. Именно его невероятный переднеприводный мотоцикл недавно стал постоянным жителем священных залов.

Это классическая история, когда покровитель и художник работают в тандеме. Она началась в прошлом году, когда Бобби страдал от приступа бессонницы во время мотошоу Handbuilt Show, которое ежегодно проводится в Остине, штат Техас.

Бобби Хаас рассказывает:

После бессонной ночи я полез в интернет. И наткнулся на старинные фотографии мотоцикла в стиле арт-деко, созданного группой немецких инженеров в 1930-х годах.

Это был мотоцикл Killinger und Freund, построенный в Мюнхине между двух мировых войн.

Мотоцикл Killinger und Freund

мотоцикл Killinger und Freund

Бобби сразу же вспомнил о Крейге Родсмите, без промедления, прямо в три часа ночи, он написал сообщение австралийскому беженцу, проживающему в США. Они встретились в лобби отеля, в котором остановился Бобби. Но Крейг не сразу вдохновился, его пришлось уговаривать.

Бобби продолжает свой рассказ:

Когда я предложил использовать эту немецкую штуковину в качестве вдохновения для нового кастома, то в глазах Крейга я увидел сомнение. Но именно поэтому я знал, что никто, кроме Крейга, не сможет воплотить эту задумку в жизнь.

Крейг признает, что энтузиазма в нем было ни на грамм.

Теперь очередь Крейга рассказывать:

Сначала я даже испугался. Я подумал, что он явно выбрал не того для этой работы. Но Бобби утверждал, что такой обвес смогу сделать только я и что его необходимо исполнить в блестящем алюминии.

Мотоцикл с радиальным двигателем в переднем колесе

Но это был еще не конец. Мотоцикл должен был быть переднеприводным с радиальным двигателем, установленным в переднем колесе. Когда Крейг согласился на этот проект, он решил, что сможет просто купить радиальный мотор в интернете и затем приспособить его к мотоциклу.

Но как оказалось, подобные двигатели не так-то просто купить. Тогда Крейг решил делать его собственными руками.

Он взял три идентичных 60-кубовых двухтактных мотора, убрал все лишнее и поместил под один картер.

Затем надо было определиться с размером колеса. С небольшим усилием Крейгу удалось подогнать двигатель под колесо размером 19 дюймов. Но ему была необходима пара широких ободов без лишних отверстий. С этим мог помочь Мэтт Кэрролл.

мотоцикл Killinger und Freund

Он просто ходячая энциклопедия в том, что касается колес. Именно Мэтт смог найти комплект колес размером 3,5 на 19 дюймов с неглубокой центральной частью, что обеспечило еще немного дополнительного места. К тому же, переднее колесо является уникальным, потому что спицы расположены только с одной стороны, поэтому топливным шлангам и тросам управления ничего не мешает.

Безусловно, здесь нельзя было применить принципы традиционного мотоциклостроения. В конце концов передняя ось должна не просто вращаться и поддерживать двигатель, но и передавать энергию на переднее колесо.

Крейг рассказывает:

Следующей проблемой стал запуск. Я сделал электрическую систему, чтобы все три двигателя запускались одномоментно. Не последнюю роль здесь играло ограниченное пространство. Потом я сделал свой собственный привод к стартеру, чтобы стартер отключался во время работы двигателей.

Послушать Крейга, так все это было очень просто: запихнуть двигатель в колесо. Скорее всего у него есть какие-то супер способности.

Для передачи энергии двигателя на колесо Крейг использовал горизонтальный вал, приводящий в движение центробежное сцепление, которое в свою очередь приводит в движение звездочку главной передачи, которая вращает вал с фланцем, на котором непосредственно установлено колесо.

Шасси из подручных материалов

Когда со всем механическим искусством было покончено, пришло время ступить на более знакомую территорию: сделать шасси из подручных материалов. Крейг сделал алюминиевую решетчатую раму, при этом перья вилки были расположены вертикально. С такой конструкцией колесная база остается неизменной вне зависимости от движения вилки вверх-вниз.

Необходимо отметить, что всю эту работу Крейг провел без объемного моделирования и использования станков с ЧПУ. Вместо этого он пошел проторенной дорожкой и использовал ручной токарный станок, которому уже 70 лет, прокатный станок и другой ручной инструмент.

Детали

Таким же образом Крейг подошел к работе над обвесом. Он не использовал какой либо электроинструмент, только молоток, штамп и роликовый вытяжной станок.

Мотоцикл Killinger und Freund

Крейг говорит:

Я хотел, чтобы все детали обвеса струились, будто они жидкие. Предпочитаю думать, что с точки зрения пропорций я все сделал правильно, начиная с широкой носовой части со встроенной передней фарой и заканчивая зауженным хвостом. Мотоцикл получил обтекаемую внешность.

Крейг сделал даже крошечный аммортизатор, который поддерживает алюминиевое сиденье. Среди других изысканных деталей можно отметить крышку топливного бака и включатель зажигания, а также бесчисленное количество небольших ободков, закрепленных 1,5 мм гайками из нержавейки, что помогло свести к минимуму заметные детали крепления.

Крейг рассказывает:

Думаю, один из моих любимых элементов—это отверстие в переднем крыле. Сначала мы с Бобби хотели установить решетку, чтобы двигатель был виден. Но потом мы остановились на небольшом ковшике, который открывается, как дверка, и не нарушает общей концепции обвеса.

Результатом всех трудов стал самый потрясающий кастом, который нам только приходилось видеть за последний десяток лет. Любопытно, как чувствует себя человек, когда едет за рулем подобного мотоцикла. Обзоров Killinger und Freund 1953 года, который стал вдохновением для этого кастома, названного The Killer, не сохранилось.

Вот, что говорит Крейг:

Этот мотоцикл абсолютно пригоден для езды. Но я лишь немного поездил на нем по двум причинам. Во-первых, там, где я живу, много льда и снега. А, во-вторых, этот кастом в первую очередь создавался, как предмет искусства.
Но надо признать, что это необычно, когда двигатель тебя тащит, а не толкает.

Бобби Хаас счастлив:

Из собственного опыта я знаю, что успех тем слаще, чем более сложный вызов ты принимаешь. Моя роль заключается в том, чтобы подтолкнуть гениальных творцов к созданию объектов искусства, которые иначе просто не увидели бы свет и просто растворились бы, как воздушные замки.

Крейг сумел превратить этот воздушный замок в реальность, а в процессе он стер границы между инженерией и искусством. Возможно, этот мотоцикл не станет идеальным участником ралли, но он является яркой иллюстрацией того, что прошлое оказывает влияние на будущее.

Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира» | Oldtimer weekly

В прошлой публикации о мотоцикле с передним ведущим мотор – колесом я рассказывал о «Меголе», машине хоть и редкой, но более или менее известной в кругах людей, интересующихся технической историей. А сегодня речь пойдет о еще более интересном мотоцикле, с передним ведущим колесом – мотором, созданном в единственном экземпляре.

Возможно, кто-то из моих читателей был в Берлине, и видел на площади Хелен — Вейгель скульптуру «Brunnen der Generationen», созданную скульптором Рольфом Библом, на которой представлен мотоциклист, бегущий в сторону фонтана, и странный, но очень красивый обтекаемый мотоцикл. Так вот, в своей скульптуре Библ увековечил именно этот, уникальный Killinger & Freund 1938 года.

Как следует из названия, мотоцикл создан инженерами Робертом Киллингером и Вальтером Фройндом. Дизайн выполнен в аэродинамическом стиле того времени – «стримлайнер», и он прекрасен, но более интересная штука скрыта под капотом… вернее – в переднем колесе.

Двигатель, сцепление и двухступенчатая коробка передач, всё это компактно разместилось в диске переднего колеса, сам диск при этом выполняет роль вентилятора охлаждения. Мотор был трёхцилиндровым, двухтактным, объемом 600 см3. В отличие от сложного агрегата «Меголы», двигатель Киллингера был проще и надежней.

Горючая смесь, подготовленная карбюратором, распределялась по цилиндрам через систему отверстий в диске, открывающихся в определенные моменты времени.

Блок цилиндров состоит из двух половин, сделан из алюминиевого сплава, в него вставляются стальные гильзы.

Работой над мотором занимался Роберт Киллингер при поддержке Фрица Кокерелла, создавшего двигатель «Меголы».

Крутящий момент передавался через дисковое сцепление и простую двухступенчатую планетарку на колесо. Вес агрегата вместе с колесом не превышал 50 килограмм, а вес всей машины не превышал 135 кг.

Над дизайном работал Вальтер Фройнд. Вот он, на фото, со своим творением.

Мотоцикл прошел стендовые испытания и показал хорошие результаты на треке, он, в отличие от «Меголы», хорошо подходил и для обычной ежедневной езды по городу.

Киллингер и Фройнд назвали свой проект «Friedenstaube», что переводится как «Голубь мира», всё было готово к производству, но увы, в Европе было совсем не мирное время, а в конце 1930-х вовсе начиналась его самая тёмная часть.

Один из прототипов чудом уцелел во время войны, был обнаружен американцами в 1945 году и вывезен в США, где, по имеющейся информации, он находится и поныне.

Пост про «Меголу» здесь.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм

Реплика немецкого переднеприводного мотоцикла 1930-х годов со звездообразным двигателем

Бобби Хаас — владелец музея Haas Moto в Далласе — собрал коллекцию из 130 с лишним необычных мотоциклов. Его музей постоянно пополняется, а последним приобретением стал этот невероятный мотоцикл с передним приводом.

Эта история начинается с того, что в одну из бессонных ночей Бобби нашел в Интернете фотографию любопытного мотоцикла. «Я наткнулся на зернистые фотографии мотоцикла в стиле арт-деко, сконструированного группой немецких инженеров в 1930-х годах». Мотоцикл, построенный в Мюнхене, известен как Killinger und Freund.

Бобби тут же подумал о кастомайзере и художнике Крейге Родсмите, который мог бы заняться изготовлением необычного переднеприводного байка. Они встретились в холле гостиницы, в которой остановился Бобби, но убедить Крейга сразу не удалось.

«Когда я предложил использовать эту немецкую штуковину в качестве вдохновения для нестандартного кастома, я увидел в глазах Крейга сомнения», — говорит Бобби. «Тогда я сразу понял, что Крейг был правильным человеком для реализации этого проекта».

Мотоцикл с передним приводом должен был быть оснащен радиальным двигателем, расположенным внутри переднего колеса. Изначально Крэйг собирался просто купить такой мотор в интернете и адаптировать его к мотоциклу. «Оказалось, что найти подходящий мотор просто невозможно», — говорит Крейг. «Поэтому я решил, что сделаю свой собственный».

Тогда он купил три одинаковых двухтактных двигателя объемом 60 куб.см. «Я расположил их в форме трехлучевой звезды и объединил картеры», — рассказывает Крейг. «Они стали выглядеть, как единый мотор, хотя фактически это три разных двигателя».

Необычный самодельный силовой агрегат встроили в центр 19-дюймового колесного диска. Переднее колесо было сделано на заказ и имеет спицы лишь с одной стороны, чтобы обеспечить подвод к двигателю электрических кабелей и топливопровода.

«Еще одной проблемой был запуск двигателя» — говорит Крейг. «Я сделал электрическую систему запуска, которая должна была запускать три двигателя одновременно. Затем я сделал свой собственный привод бендикса, чтобы стартер отключался, когда все три мотора запущены».

Для передачи мощности двигателя на колесо Крейг использовал вал, который вращает центробежную муфту, а та, в свою очередь, приводит в движение ведущую звездочку, которая вращает вал с фланцем, к которому крепится колесо. Поняли? Молодцы, получите свой кусочек пирога!

После всей этой механической изобретательности пришло время перейти на более привычную территорию: построить шасси с нуля. «Я сделал алюминиевую раму с вертикальным расположением перьев передней вилки», — продолжает рассказывать о необычном мотоцикле Крейг. «Таким образом, колесная база не меняется, когда колесо перемещается вверх или вниз».

Стоит отметить, что Крейг сделал все это без какого-либо 3D-дизайна или станков с ЧПУ. Вместо этого он пошел традиционным путем, используя небольшой 70-летний ручной токарный станок и фрезу, а также ножовки и ручной инструмент. Все элементы обвеса также выполнены вручную из алюминия без использования дорогого современного оборудования.

«Я хотел, чтобы формы мотоцикла ощущались, словно это не металл, а жидкость», — говорит Крейг. Крейг даже сделал крошечный амортизатор, на который подвесил алюминиевое сиденье. К другим изящным деталям можно причислить крышку бензобака, выключатель зажигания, а также бесчисленное количество маленьких лицевых панелей, которые, в основном, крепятся с помощью крошечных нержавеющих винтов, чтобы свести видимые крепежи к минимуму.

«Я думаю, что один из моих любимых элементов — это небольшое открывающееся окошко на переднем крыле», — говорит он. «Мы с Бобби обсуждали использование решетки радиатора, но в итоге остановились на вентиляционном окошке, которое открывается при необходимости, а в закрытом положении сохраняет гладкий чистый внешний вид мотоцикла».

В результате получился один из самых необычных кастомов за последние лет 10-20. Крейг рассказал, что байк ощущается очень странно, ведь двигатель тянет, а не толкает.

Бобби Хаас счастлив. «По личному опыту я знаю, что успех намного слаще, когда вы принимаете вызов сделать что-то, что, по вашему мнению, обречено на провал. Моя роль заключается в том, чтобы дать возможность гениальным ремесленникам создать шедевр».

Подпишись на наш Telegram-канал

The Killer: Мотоцикл с передним приводом от Rodsmith

Понятие мецената прочно укоренилось в мире искусства. Чарльз Саатчи — почти нарицательное имя в Великобритании, но до него у нас была жительница Нью-Йорка Пегги Гуггенхайм, которая положила начало карьере Поллока и Ротко.

В настоящее время Parallels вторгаются в современную индустрию кастом-мотоциклов, и одним из ярких представителей этого направления является Бобби Хаас из Музея мотоциклов Хааса в Далласе.


Бобби собрал коллекцию из более чем 130 необычных мотоциклов и иногда заказывает их.Хазан — один из его протеже; Крэйг Родсмит — другой, и его невероятный мотоцикл с передним приводом — последний обитатель священных залов.

Это классическая история мецената и художника, работающих в тандеме. Она начинается, когда Бобби страдал от бессонницы во время посещения выставки Handbuilt Show в Остине, штат Техас, в прошлом году.


«После бессонной ночи я начал заниматься серфингом в сети», — говорит он нам. «Я наткнулся на зернистые фотографии велосипеда в стиле ар-деко, сделанные группой немецких инженеров в 1930-х годах.«Это была машина Killinger und Freund, построенная между войнами в Мюнхене.

Бобби сразу подумал о Крейге Родсмите — и написал австралийскому эмигранту из США в 3 часа ночи. Они встретились в холле отеля, в котором остановился Бобби, но Крейга не сразу убедили.


«Когда я предложил идею использовать это немецкое изобретение в качестве вдохновения для создания нестандартной конструкции, я увидел сомнение в глазах Крейга», — говорит Бобби. «Вот почему я знал, что Крейг — тот человек, который воплотил это видение в жизнь.

Крейг признает, что он был менее чем полон энтузиазма.


«Сначала я был напуган, — говорит он. «Я думал, что он выбрал не того человека для работы. Но Бобби считал, что на кузове было написано «я», и он должен быть выполнен из полированного алюминия ».

На этом дело не закончилось. Мотоцикл также должен был быть переднеприводным, с радиальным двигателем внутри переднего колеса. Но Крейг согласился на проект, думая, что он может просто купить радиальный двигатель в Интернете и адаптировать его.


«Ну, как оказалось, они не совсем доступны», — говорит Крейг.«Поэтому я решил, что сделаю свою собственную. Как трудно это может быть?»

Он обнаружил три одинаковых двухтактных двигателя объемом 60 куб. См. «Я вырезал их и сделал единый блок-картер», — рассказывает он. «Хотя на самом деле это три отдельных случая вместе взятых».


«Затем мне нужно было определить размер колес. Немного уговорив, мне удалось поместить двигатель внутрь 19-дюймового обода. Мне понадобилась пара широких алюминиевых дисков без отверстий и без отверстий, поэтому я обратился к Мэтту Кэрроллу ».

«Он энциклопедия знаний о колесах и подарил мне набор ободов размером 3½ на 19 дюймов с неглубоким центром, чтобы было немного больше места.«Между прочим, переднее колесо уникально, потому что у него могут быть спицы только с одной стороны, поэтому топливопроводы и тросы управления могут проходить беспрепятственно.


Традиционная мотоциклетная инженерия здесь явно не применима. Ведь передняя ось должна вращаться и поддерживать двигатель, а также приводить в движение переднее колесо.

«Еще одна проблема заключалась в том, как это запустить», — говорит Крейг. «Поэтому я сделал систему электрического запуска, которая должна была запускать три двигателя одновременно — и в ограниченном пространстве.Затем я сделал свой собственный привод Bendix, чтобы стартер отключался после запуска двигателей ».


Крейг говорит, что относительно легко поместить двигатель в колесо, но опять же, мы не уверены, что он полностью смертный.

Чтобы передать мощность двигателя на колесо, Крейг использовал промежуточный вал, который приводит в движение центробежную муфту, приводящую в движение звездочку главной передачи, которая приводит в движение вал с фланцем, к которому болтами прикреплено колесо. Понял? Кусок пирога!


После всей этой механической изобретательности пришло время перейти на более привычную территорию: построить шасси с нуля.«Я сделал алюминиевую решетчатую раму с вертикальными ножками вилки», — говорит Крейг. «Таким образом, колесная база не меняется при движении вилки вверх и вниз».

Стоит отметить, что Крейг сделал все это без какого-либо 3D-проектирования или оборудования с ЧПУ. Вместо этого он пошел традиционным путем, используя небольшой ручной токарный и фрезерный станок 70-летней давности, а также напильники, ножовки и ручные инструменты.


Его подход к кузову был очень похож. Он даже не использовал деньги или электроинструменты — только молоток, тележку и английское колесо.

«Я хотел, чтобы тело текло, как будто оно было жидкостью», — говорит он. «Я хотел бы думать, что у меня почти все получилось пропорционально, от широкой передней части со встроенной фарой до сужающейся задней части кузова, что придает ей обтекаемый вид».


Крейг даже сделал крошечный амортизатор, на котором подвешено алюминиевое сиденье. И другие изысканные детали, такие как крышка бензобака и выключатель зажигания, и бесчисленное множество маленьких лицевых панелей, которые в основном крепятся крошечными винтами из нержавеющей стали диаметром 1,5 мм, чтобы свести к минимуму видимые крепления.

«Я думаю, что одна из моих любимых функций — ковш на переднем крыле», — говорит он. «Мы с Бобби обсудили использование решетки радиатора, чтобы детали двигателя были в некоторой степени видны — в конце концов, мы выбрали черпак, который открывается, как дверь, и сохраняет внешний вид кузова гладким».


В результате получилось одно из самых ярких построений, которые мы видели за последние десять лет. И нам любопытно узнать, каково это — ездить, поскольку нет современных обзоров Killinger und Freund 1935 года, которые вдохновили эту машину — и ее название «Убийца».’

«Это беговой велосипед, на котором можно ездить», — говорит Крейг. «Но я редко на нем ездил по двум причинам: я живу в верхней части Среднего Запада, поэтому здесь было слишком много льда и снега, и он был построен в основном как функциональное произведение искусства».


«Но это странное ощущение, будто меня тянет двигатель, а не толкает».

Бобби Хаас счастлив. «Я знаю по собственному опыту, что успех становится тем слаще, когда вы принимаете вызов и делаете то, в чем, как вы думаете, вам суждено потерпеть неудачу. Моя роль — дать возможность гениальным мастерам создать шедевр, который в противном случае мог бы ускользнуть от реальности и просто улететь прочь, как несбыточная мечта.”


Крейг воплотил эту несбыточную мечту в реальность и в процессе стер грань между инженерией и искусством. Возможно, это не идеальный конь для ралли Iron Butt Rally, но это явный признак того, что прошлое все еще влияет на будущее. И старые школьные навыки изготовления все еще существуют, если вы знаете, где искать.

Убедитесь в этом сами, на выставке в Мото-музее Haas.

Родсмит Мотоциклы | Facebook | Instagram | Мото-музей Хааса | Изображения предоставлены Грантом Швинглом

Топ-10 мотоциклов с 2-х осевым приводом | Visordown

КОНЦЕПЦИЯ полноприводных мотоциклов существует уже много лет, и многие производители на протяжении многих лет играли с этой идеей.Но до сих пор никогда не предпринималось согласованных усилий, чтобы даже предложить покупателям возможность покупки таких машин.

Это означает, что пока невозможно судить, окажутся ли они успешными.

Нечто подобное произошло на автомобильном рынке, и производители, уклонявшиеся от предложения полноприводной технологии, дважды ошибались, полагая, что рынка нет.

Это произошло впервые сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы наводнили рынки по всему миру и нашли признание среди фермеров и сельских жителей, которые ценили свои способности ездить куда угодно.Rover был первой фирмой, заметившей эту тенденцию, и в 1948 году представил Land Rover как первую надлежащую попытку создания гражданской машины со способностями джипа. В течение следующих трех десятилетий множество других фирм присоединились к борьбе с полноприводными автомобилями, но, за исключением пары попыток нишевых игроков, таких как Дженсен, ни одна из них не могла быть уверена в том, что существует возможный рынок для полноприводных машин, нацеленных на дороги, а не на грязь. поля. В конце 1970-х Audi была компанией, которая сломала этот шаблон, и на заре 80-х ее модель Quattro доказала, что даже там, где есть тяга, движение всеми колесами может быть полезным.

Учитывая, что обе компании, которые первыми внедрили полный привод в автомобилях — Land Rover и Audi — добились огромного успеха (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru, которые в равной степени ассоциируются с полным приводом), это Удивительно, что ни одна велосипедная фирма не сделала ставку на полный привод. Это тем более удивительно, что некоторые из нишевых машин с 2-х осевым приводом получили восторженные отзывы, а прототипы с 2-х осевым приводом от крупных фирм часто называют впечатляющими по своим характеристикам.

Итак, вот наш список из 10 лучших разработок 2WD — будь то серийные мотоциклы, комплекты для переоборудования, прототипы или концепты. Надеюсь, что когда-нибудь еще больше из нас получат возможность судить сами, есть ли у этой технологии достоинства.

10. Экипировка «Урал» с коляской

Ладно, это немного обман. В конце концов, у него три колеса, поэтому, хотя два ведущих, он все равно не полноприводный. Тем не менее, это, пожалуй, самая близкая вещь в этом списке к джипам, которые положили начало моде 4wd в автомобилях, поэтому получает включение в этот фронт.Как и гражданские джипы, появившиеся после Второй мировой войны, Урал является потомком военной техники — немецкой коляской BMW R75 времен Второй мировой войны и его почти идентичным российским военным соперником той же эпохи. Все еще производящийся сегодня, это, вероятно, также самый успешный мотоцикл «2WD» из когда-либо созданных, даже если он не совсем соответствует нашему полноприводному, двухколесному заданию.

9. Suzuki XF5

Еще в конце 80-х — начале 90-х казалось, что Suzuki могла бы стать той фирмой, которая совершит скачок «quattro» и попытается вывести 2WD в массы.В 1991 году компания показала целую серию полноприводных концептуальных мотоциклов, включая три дизайна, и все они были основаны на этой технологии. Это были утилитарный самокат XF4, XF425 Ugly Duck и эндуро XF5. Для этого списка мы выбрали двухтактный XF5 объемом 200 куб. См, поскольку это был самый убедительный дизайн. Система привода Suzuki на переднее колесо включала телескопический приводной вал, спускающийся вниз перед левой ногой вилки, который, в свою очередь, приводился в действие цепной системой, которая передавала мощность от двигателя к раздаточной коробке передач рядом с передней бабкой.Сложный? Да, но все это добавило к весу велосипеда всего 7,8 кг.

8. Rokon

Вместе с Ural, самым успешным серийным мотоциклом с 2WD, Rokon существует с 60-х годов и, вероятно, является самой близкой попыткой воспроизвести Land Rover. на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему сочетания 2WD с передней подвеской, просто полностью избавившись от подвески, полагаясь вместо этого на массивные баллонные шины.Однако совсем недавно передняя подвеска была добавлена ​​к некоторым моделям.

7. Драйсдейл 2x2x2

Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который продемонстрировал широту его возможностей. Оснащенный одноразовым двухтактным двигателем ручной работы, который он разработал специально для мотоцикла, он использует гидравлику для всего привода. Оба колеса имеют гидравлический привод, а также рулевое управление с обоих концов, также управляемое гидравлически.Говорят, что ездить на нем — незнакомый опыт…

6. Прототип KTM 2WD

Еще в 2004 году компания KTM пошла по гидравлическому пути на двухколесный привод, создав прототип машины с гидравлическим насосом, приводимым в движение коротким приводом. цепь от передней звездочки и гидромотора к передней ступице. Это означало, что к переднему колесу подводились только гибкие шланги, что позволяло использовать обычную подвеску и устранять необходимость в дополнительных коробках передач или длинных приводных цепях.Курт Николл тогда ехал на нем и сообщил, что он впечатляет, особенно во время разгона по грязи. Позже KTM также запатентовал гибридный двухколесный велосипед с электродвигателем, приводящим в действие переднюю ступицу, и обычным двигателем, приводящим в движение заднее колесо.

5. Гибрид Wunderlich BMW R1200GS

Как ни странно, в прошлом году тюнер BMW Wunderlich взял почти ту же идею, что и более ранний патент KTM на гибридный электрический 2WD, и применил ее к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей на ступицах означает, что подобные преобразования, безусловно, должны стать будущим полноприводных автомобилей, позволяя адаптировать практически любой мотоцикл для управления обоими колесами.Остается вопрос о передаче мощности на переднее колесо — без механической связи его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены для согласования с задним колесом — но это, безусловно, то, что легко обойти с помощью современных компьютеров и программного обеспечения.

4. Yamaha PES2

Нас продолжают дразнить, что Yamaha представит свою концепцию электрического спортивного велосипеда PES — годовой отчет компании еще в 2014 году подтвердил это, — а концептуальная версия второго поколения включала 2WD. .С электродвигателями, приводящими в действие как передние, так и задние колеса, сопоставление распределения мощности, чтобы оба работали в гармонии, должно быть простым, а передний электродвигатель может использоваться в качестве тормоза для выработки электричества при замедлении. Если повезет, возможная серийная модель возьмет ту же идею.

3. Suzuki Nuda

Учитывая увлечение Suzuki 2wd в 80-х и начале 90-х годов, было бы справедливо включить один из концептуальных мотоциклов, использующих эту систему.Nuda, вероятно, является самым известным концептом Suzuki из когда-либо созданных, и в нем использовались как передние, так и задние маятники. Это означало, что фирма могла использовать вал с обоих концов, при этом валы выходили прямо из коробки передач — один двигался назад, как на обычном велосипеде с валом, а другой — вперед, чтобы приводить в движение переднее колесо. Судя по всему, Nuda тоже была рабочей машиной. Yamaha также рассматривала возможность использования аналогичной компоновки на своем GTS1000 с центральным управлением и даже запатентовала двухколесный GTS.

2. Yamaha 2-Trac

Этот полноприводный GTS1000, возможно, никогда бы не сделал, но Yamaha входит в группу избранных компаний, которые построили серийный мотоцикл с 2-х колесным приводом — WR450F 2-Trac. Изготовленный в крошечных количествах, полноприводный Yamaha использовал гидравлическую систему, разработанную Ohlins, для привода переднего колеса, очень похожую на ту, которую KTM опробовал на своем прототипе 2wd. Yamaha также экспериментировала с такой же установкой 2WD на ряде других байков, вплоть до R1.Как и всегда в случае с приводом на два колеса, гонщики, задаваемые вопросом о системе, были полны похвалы за ее характеристики и дополнительную безопасность, которую она обеспечивала, особенно в мокрых и скользких условиях, но кроме WR-F не ​​было никаких дополнительных производств. Следите за eBay, и вы можете найти WR-F 2-Trac.

1. Christini

Если вы действительно хотите испытать привод на два колеса, это, вероятно, лучший и самый простой способ сделать это. Американская фирма Christini уже много лет предлагает модификации 2WD.Его система очень похожа на систему на Suzuki XF5: вторая цепь приводит в движение раздаточную коробку над двигателем, а затем вал к другой передаче на передней бабке, которая передает привод на пару телескопических валов, идущих рядом с передними вилками. Звучит сложно, и это так, но он также довольно легкий и может быть применен к нескольким велосипедам. Фирма производит несколько собственных машин и продает комплекты для переоборудования, в том числе модифицированные рамы для других моделей. Несмотря на то, что он ориентирован на бездорожье, в 2008 году он также сделал супер-сингл для шоссейных гонок, чтобы показать, как 2WD может помочь мотоциклам в гонках по асфальту.

Хотите больше?

Топ-10 европейских велосипедных рынков в 2016 году

Топ-10 шлемов стоимостью менее 250 фунтов стерлингов в сотрудничестве с GetGeared

Топ-10 летних ботинок в сотрудничестве с GetGeared

Топ-10 бестселлеров до 125cc

Топ-10 самых больших отзывов производителей

Это мотоцикл с передним приводом и выглядит он просто великолепно!

Скажу честно. У меня нет терпения к истории, так что это будет быстро.Я мог бы согласиться, но этот кастомный мотоцикл слишком интригует, чтобы не поделиться им. Здесь вы видите кастомный мотоцикл. Это не просто кастомный мотоцикл; Это кастомный переднеприводный мотоцикл, вдохновленный байком в стиле ар-деко, придуманным некоторыми немецкими инженерами в 1930-х годах. Судя по тому, что мы слышали, очевидно, Killinger und Freund 1935 года выпуска.

Иметь переднеприводный мотоцикл — не самая лучшая идея, потому что, как говорят физики, и иметь мотоцикл в современном обличье, который потенциально может двигаться со скоростью, это своего рода самоубийство.Тем не менее, это интригует и освежает. Мы подробно рассмотрим предысторию создания этого мотоцикла и не будем углубляться в технические детали. Они просто подавляющие. Мы здесь просто для того, чтобы полюбоваться крутой машиной, созданной невероятно талантливыми людьми.

Вдохновение.

Короче говоря, байк был сделан австралийцем из США Крейгом Родсмитом из Rodsmith Motorcycles, специализированного магазина мотоциклов в Техасе, по предложению Бобби Хааса из музея мотоциклов Хааса в Далласе.Хаас высказал безумную идею после того, как наткнулся на старую фотографию автомобиля с передним приводом в Интернете. Последовал скептицизм, и он был построен. Как видите, в результате получилась поездка, которую в наше время можно рассматривать как диковинку, но не меньшую красоту — точно так же, как байк в стиле ар-деко, вдохновивший его. Черт, я бы сказал, он выглядел даже более крутым, чем оригинал.

Творение

Rodsmith Motorcycles было удачно названо The Killer в честь мотоцикла, который вдохновил его. Killer имеет три двухтактных двигателя объемом 60 куб. См в радиальной конфигурации на 19-дюймовом переднем колесе и интересную конструкцию звездочки и цепи, которые работают в унисон, обеспечивая привод.Не обязательно самый практичный, но это был настоящий технический подвиг. Тот факт, что мотор находится на переднем колесе, позволяет мотоциклу быть чрезвычайно тонким. Такой тонкий и плавный, что он почти как автомобиль из научно-фантастического фильма или комикса 60-х годов. А ля Rocketeer вайб, если хотите.

Anywho… если вас это интересует, вы можете узнать подробности и увидеть более подробные изображения сборки в этой статье на BIKEEXIF. Вы также можете узнать больше о Rodsmith Motorcycles на странице магазина в Facebook и Instagram.

Изображения: Грант Швингли через BIKEEXIF.

Источник: BIKEEXIF.

Почему у большинства автомобилей передний привод, а у мотоциклов и мотоциклов задний привод? : managelikeimfive

это инженерные причины.

автомобилей бывают со всеми видами трансмиссии. просто большинство из них — переднеприводные, потому что они дешевы, эффективны, легки и в основном управляемы.

на велосипеде. легче передать мощность на заднее колесо, так как они действительно не теряют и эффективность при этом, в отличие от большинства автомобилей с задним приводом, которые должны добавить несколько движущихся частей, а вместе с этим и вес для передачи мощность от передней части автомобиля до задней части (совсем немного больше, чем вы думаете)

, так что на велосипеде нет реальной причины перемещать ведущее колесо.вместо этого есть причина оставить его управляемым задним колесом. это весовая нагрузка и сцепление.

при ускорении происходит перенос веса, и некоторое количество веса переносится на заднюю половину транспортного средства, а затем на заднее колесо, и теперь, поскольку оно несет большую нагрузку, оно толкается вниз и имеет большее сцепление, поэтому большее ускорение означает, что больший перенос веса означает большее сцепление, по крайней мере, до тех пор, пока шина не достигнет своего предела

, но если бы шина приводилась в движение передним колесом, когда вы ускоряетесь, вес, который должен был давить на ведущее колесо, передний колесо и поднялось, и поэтому чем больше вы ускоряетесь, тем меньше у него сцепление.на машине это может просто привести к пробуксовке колес, но все, уменьшите ускорение, шины снова сцепятся, и вы снова тронетесь.

, но потеря сцепления передних колес с дорогой на велосипеде буквально фатальна. Поскольку вы балансируете свой велосипед с помощью тела, а не с 4 колесами, как только одно из колес теряет сцепление с дорогой, СУПЕР легко потерять равновесие и упасть. Мгновенная потеря сцепления с дорогой задним колесом все еще может быть управляемой, но потеря сцепления с дорогой передним колесом почти гарантирует вам падение.

, конечно, есть и механические причины, в основном из-за того, как передавать мощность на переднее колесо на велосипеде, за исключением того, что это электрический велосипед

TL; DR: вам нужно сцепление с ведущим колесом, и когда вы ускоряетесь, вы «придавая» заднему колесу больше сцепления.но потеря сцепления с дорогой на переднем колесе на велосипеде более фатальна, чем на автомобиле

Взлетят ли полноприводные мотоциклы?

Полный привод работает в автомобилях, так почему же полный привод не стал популярным?

Несколько производителей предложили идею мотокросса или трейловых велосипедов. Однако никто не взялся за это всерьез, потому что это делает мотоцикл тяжелым, дорогим и действительно полезен только в грязи и песке, хотя в таких условиях также важно иметь легкое переднее колесо.

Однако привод на два колеса может быть полезной функцией для больших и тяжелых приключенческих мотоциклов, таких как BMW R 1200 GS, Ducati Multistrada, Yamaha Super Tenere, Honda Africa Twin и других.

Устал ждать, пока производители что-то предложат, швейцарский инженер-механик Гвидо Кох запатентовал систему полного привода под названием DT-A, основанную на приключенческом байке KTM 990.

Велосипед-донор

Самым заметным отличием от других систем является то, что он делает велосипед на 40 кг меньше.

КТМ с приводом на два колеса Полноприводный прототип KTM 990

Гвидо. Гвидо ищет финансирование, чтобы перевести его в серийное производство.

Его DT-A сохраняет только двигатель, заднее колесо, маятник и тормоза от KTM 990.

Чтобы приспособить привод на переднее колесо, он использовал однорычажный маятник, связанный цепью с двигателем LC8.

Цепь проходит параллельно коромыслу и установлена ​​на обеих осях качания. Мощность двигателя осуществляется через ремень, который принимает крутящий момент привода через муфту свободного хода непосредственно на шестерню.

Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку, он передает мощность на переднее колесо только тогда, когда заднее колесо испытывает пробуксовку более 5% или потерю тяги.

Имеется переключатель для обхода системы и возврата к зубчатому приводу.

Чтобы приспособиться к новой передней части, в рулевом управлении используется продольный рычаг и вспомогательная навеска с гомокинетическим шарниром, поэтому мощность на переднее колесо передается плавно даже при больших углах поворота.

Передний поворотный рычаг поддерживается подкосом непосредственно на только что нарисованной основной раме.Угол рулевой колонки и ролик регулируются.

Интересно, что у мотоцикла три топливных бака общей емкостью 26,5 литра для приключенческих туров.

Полный привод не новый

BMW анонсировала 2WD R 1200 GS 1 апреля 2017 года . Конечно, это была первоапрельская шутка.

См. Также

Однако это не было шуткой, когда в 2015 году компания Wunderlich, производящая аксессуары для BMW , выпустила комплект для переоборудования 2WD для GS.

Wunderlich 2WD BMW R 1200 GS

Раньше было несколько других полноприводных мотоциклов, в первую очередь система 2WD от Yamaha под названием 2-TRAC.Они использовали его для участия в ралли «Дакар», но он не имел особого успеха и так и не поступил в массовое производство.

Электровелосипед PES2 от Yamaha — это 2WD, и японская компания имеет патент на новую систему 2WD с электродвигателем, приводящим в движение переднее колесо.

Это имеет смысл с электрическими мотоциклами, потому что двигатель может напрямую приводить в движение колеса без лишнего веса. В изобретении Kiwi Ubco 2 × 2 используется этот метод.

Другие продукты и концепции 2WD включают внедорожные мотоциклы Christini, концепт Suzuki Nuda, Rokon, комплекты Ural 2WD и собственный штокер Drysdale, предназначенный для австралийской армии.

Rokon

Как построить полноприводный мотоцикл

Первый полноприводный велосипед Стива Кристини — его главный проект в области машиностроения из Виллановы — висит возле главного входа в магазин Кристини в центре Филадельфии. В этом первом велосипеде использовался ряд цепей, валов и шестерен для передачи мощности на подвешенное управляемое переднее колесо. Его последние двухколесные модели — линейка полноприводных гоночных мотоциклов по бездорожью — передают мощность на передние колеса почти таким же образом.Но вместо того, чтобы быть прототипами, висящими на стене, они соревнуются на мировой арене на таких площадках, как Enduro X X Games и Erzbergrodeo enduro.

Несколько лет назад Кристини продала дополнительные комплекты за 3995 долларов для внедорожных мотоциклов KTM и Honda. В 2011 году Christini начала продавать мотоциклы собственной марки с передними амортизаторами Paoli и четырехтактными двигателями Honda 450X-clone или двухтактными двигателями Gas Gas 300. Байк Gas Gas на 40 фунтов легче, имеет шестиступенчатую коробку передач, лучшую заднюю подвеску и фантастический двухтактный двигатель Gas Gas 300.Он также на 2100 долларов дороже, на 8995 долларов, по сравнению с 6895450 долларов.

Нам нужно опробовать полноприводные велосипеды Кристини. Вот что мы узнали.

The Tech: Переднее колесо на мотоцикле Christini вращается свободно, как на обычном заднеприводном велосипеде, если только заднее колесо не теряет сцепление с дорогой. Таким образом, он ведет себя как мотоцикл с задним приводом, пока заднее колесо не проскочит — вот почему это AWD, а не 2WD.

Переднее колесо недостаточно ведомое по сравнению с задним колесом в соотношении 0.62: 1. Это означает, что заднее колесо должно поворачиваться значительно быстрее, чем скорость движения мотоцикла, чтобы пружинная муфта передней ступицы включилась и начала движение переднего колеса. Это позволяет легко проходить повороты, поскольку колеса могут поворачиваться с разной скоростью во время поворота. Сравните это с Rokon — утилитарным мотоциклом с полным приводом, используемым охотниками, — у которого колеса поворачиваются со стопорным шагом и всегда двигаются с одинаковой скоростью. «Наше передаточное число [AWD] — это то, что позволяет мотоциклу чувствовать себя как обычный байк, за исключением тех случаев, когда он вам нужен», — говорит Кристини.

Система

Christini использует простые механизмы для передачи мощности от двигателя на переднее колесо. Цепь забирает мощность от коробки передач велосипеда и пропускает ее через скользящую муфту, а затем через карданный вал под бензобаком. Карданный вал протыкает рулевую трубу и вращает конический редуктор, который, в свою очередь, вращает валы, приводящие в движение ступенчатые цепи в короне вилки. Звездочка с каждой стороны короны вращает телескопический приводной вал перед каждой стойкой вилки.Наконец, зубчатая передача с кольцом и шестерней поворачивается на девяносто градусов, чтобы повернуть переднее колесо.

Установка добавляет примерно 12 фунтов к весу велосипеда, и Кристини говорит, что система выкачивает всего 0,1 л.с. на свободном ходу. Полноприводной привод можно дооснастить более старыми байками, но при этом должен быть установлен специальный бензобак, обеспечивающий место для карданного вала. Система долговечна, водонепроницаема, и Christini предлагает все запасные части.

The Ride: Мы проехали обе конфигурации мотоциклов Christini — четырехтактный 450 и двухтактный 300 — по песчаным трассам в Нью-Джерси (до того, как накатил гнев урагана Сэнди).На 300-м, когда рычаг на руле перевернут на полный привод, а дроссельная заслонка повернута до упора, кажется, что байк увяз в тупике. На самом деле переднее колесо использует мощность, которая дала бы большой импульс.

Ведомое переднее колесо приносит водителю не только ускорение, но и не только. AWD позволяет начать движение по грязному подъему, вместо того, чтобы спешиваться и толкаться. В песчаных углах передок не валится и не блуждает. А поскольку переднее колесо продолжает вращаться, велосипед идет точно туда, куда оно направлено.На выходе из поворота можно разогнаться сильнее и раньше, чем на обычном мотоцикле для бездорожья.

Тревор Франклин из Motorcycle News однажды описал Yamaha R1 с прототипом гидравлической системы полного привода Ohlins как «другой — со странным напряженным, настороженным ощущением переднего колеса, почти как если бы оно было электрифицировано — но здесь не о чем« кататься ». и это не требует изменения стиля езды «. Он совершенно прав. Правильно сделанный байк с полным приводом бдителен и подключен, но чувствует себя естественно.

«Люди думают, что система потребляет больше лошадиных сил, — говорит Кристини, — но когда вы едете на внедорожном велосипеде по неряшливой трассе, вы потребляете меньше энергии. Причина в том, что вы не тратите топливо и энергию на пробуксовку колес. » Он также утверждает, что задние шины на велосипеде с полным приводом могут служить до трех раз дольше, поскольку гонщики не крутят колеса и не сжигают резину.

Так же легче для райдера. Военные только что заключили с Кристини контракт на партию мотоциклов AWD 450 — 450 превзошли все другие мотоциклы в военном испытании на уклон — и его тесты показали, что для езды на велосипеде с полным приводом требуется на 30 процентов меньше усилий, чем на других байках.Кристини добавила автоматическое сцепление для военной версии и работает над боевыми улучшениями.

Итог: Может быть, он сложнее обычного мотоцикла, но все любят конкурентное преимущество — посмотрите, насколько популярно дооснащение центробежных автоматических сцеплений на мотоциклы эндуро. AWD предлагает еще большее преимущество. Прокатившись на Christinis и почувствовав воочию, как переднее колесо с электроприводом может привести в действие велосипед, мы убедились, что на велосипедах, которые работают в экстремальных условиях, есть место для полного привода.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

В автомобилях используется передний привод — так почему бы не использовать велосипеды?

Предыдущий слайд ◀ Следующий слайд ▶

1 из 1

Некоторые способы ведения дел настолько универсальны, что люди даже не думают спрашивать, есть ли другой вариант.До тех пор, пока время от времени не появится какой-нибудь гений с нестандартным мышлением, который перевернет с ног на голову условности и принятую мудрость и не совершит серьезный прорыв в этом процессе. Или вместо этого полный идиот …

Давайте применим эту теорию к двум наиболее фундаментальным конструктивным особенностям каждого современного серийного мотоцикла — все без исключения проезжают через заднее колесо и управляются передним. Но должны ли они? Yamaha недавно показала прототип мотокросса с приводом на два колеса. А в автомобилях обычным явлением являются всевозможные перестановки переднего, заднего или полного привода.

Некоторые из них даже имеют некоторую форму управления задними колесами для улучшения маневренности, либо пассивную, когда силы поворота заставляют колеса поворачиваться, либо активную, когда они управляются положительно одновременно с передними колесами. В свете этого создается впечатление, что задний привод на двухколесных автомобилях — это всего лишь пережиток тех времен, когда мотоциклы были не более чем велосипедами с установленными двигателями. Но есть ряд веских технических причин, по которым одного только переднего привода не бывает.

Во-первых, это сложность передачи мощности на переднее колесо.Привод от двигателя осуществляется вращающимся выходным валом, который либо поворачивает цепь и звездочку, либо другой вал к заднему колесу через один или несколько наборов конических шестерен. Это просто, потому что путь от выхода двигателя — прямая линия, единственная сложность заключается в перемещении заднего колеса на его подвеске. Это происходит из-за провисания приводной цепи или универсальных шарниров и шлицев, когда есть привод вала.

Передача привода на переднее колесо создает совершенно новый набор проблем.Двигатель можно было переделать так, чтобы его выходной вал находился спереди, что немного облегчило бы жизнь. Но даже тогда было бы невозможно просто поставить звездочку на переднее колесо и соединить цепь или даже конический привод с приводным валом, потому что колесо должно управляться. Пройдите первый поворот, и цепь соскочит.

Решения состоят в том, чтобы либо установить звездочку, либо скосить привод в сторону, в стороне от колеса даже при полной блокировке рулевого управления, с другим валом, проходящим через центр колеса, который затем приводится в движение через поворотный универсальный шарнир, так как на переднеприводных автомобилях.

Но это увеличивает неприемлемую ширину велосипеда и увеличивает вес конструкции, необходимый для подвешивания трансмиссии в сторону, достаточной для того, чтобы сделать велосипед не только намного тяжелее, но и наклонным.

В качестве альтернативы можно вести колесо сверху через переднюю бабку. В случае обычной механической системы (цепи или вала) это требует очень сложной, извилистой трансмиссии с несколькими изменениями направления, что опять же увеличивает вес и стоимость машины. Кроме того, если приводная цепь спускается к переднему колесу от передней бабки, открытие дроссельной заслонки будет сильно натягивать цепь, что, в свою очередь, сильно сжимает подвеску.Если бы вместо этого использовался приводной вал, возникла бы мощная реакция крутящего момента, которая заставила бы байк отклоняться в сторону, что сделало бы идею не пусковой.

Основная трудность, по-видимому, связана с тем, что мотоцикл управляется спереди, поэтому нельзя ли управлять задним колесом для решения этой проблемы? Ответ — категорическое НЕТ! Нам знаком термин «след», обозначающий расстояние между местом, где переднее колесо касается земли, и местом, где линия, проходящая через ось рулевого управления, встречается с землей, обычно где-то между 90 и 110 мм спереди.Именно это придает переднему колесу свойство самоцентрирования. Больше следа, и колесо сложнее отклонить, что добавляет устойчивости, но снижает маневренность.

Но тот же принцип применим и к велосипеду в целом. Динамика поворачивающегося мотоцикла чрезвычайно сложна и, что удивительно, даже до конца не изучена. Но известно, что существует второй эффект следа между передними и задними колесами.

Чем больше расстояние между ними (колесная база), тем более устойчива машина.Но это действительно зависит от того, какое переднее колесо управляется, а заднее фиксируется. В противном случае значение следа станет отрицательным, и велосипед будет нестабильным по своей природе. Спрыгните с велосипеда на высокой скорости (не рекомендуется), и он будет продолжать движение по прямой, пока что-то его не остановит или он не замедлится и не упадет.

Но велосипед с задним рулевым управлением по своей сути устойчив только при движении задним ходом. Спрыгните с него на скорости, и он сразу же рухнет. Если бы вы умели ездить на нем, вам пришлось бы постоянно корректировать руль, чтобы он продолжал двигаться по прямой линии — на малейший момент потеряйте концентрацию, и это вас плюнет.

Пилоты летательных аппаратов с хвостовой опорой (с крошечными хвостовыми колесами и двумя большими передними колесами) хорошо это знают. Хвостовое колесо управляется (пассивно или активно), а переднее — нет, и, как следствие, этим самолетом очень трудно управлять на земле.

Таким образом, переднее колесо должно быть рулевым, оставляя только одно другое решение для переднего привода. Yamaha решила эту проблему с помощью гидравлического привода, в котором двигатель приводит в действие насос, который подает жидкость под высоким давлением через гибкие шланги к турбине, прикрепленной к переднему колесу.Поскольку жидкость циркулирует в двигателе, она вращает переднее колесо. Гидравлические шланги можно проложить вверх к передней бабке и вниз к колесу без значительной потери эффективности, а их гибкость означает, что подвеска и рулевое управление также не представляют проблемы. Это также устраняет любые трудности с реакцией крутящего момента.

Но мы увидим, что это используется только в сочетании с задним приводом, поскольку один только передний привод не будет работать на велосипедах так же хорошо, как на автомобилях.

Привлекательность кажется очевидной, поскольку байк должен иметь возможность более круто поворачивать, когда его загоняют в угол, но на автомобилях больше всего привлекает безопасное управление передним приводом. При достижении предела сцепления машина просто недостаточная поворачиваемость. Большинство водителей реагируют на это отказом дроссельной заслонки. Но на велосипеде такая недостаточная поворачиваемость сопровождается падением гонщика, поскольку велосипеды не скользят по шинам, как автомобили.

Еще одна проблема — перенос веса.По мере ускорения на заднюю часть приходится больше веса, а на переднюю — меньше. Разгонитесь достаточно резко, и переднее колесо начнет отрываться от земли. При заднем приводе увеличение веса шины помогает предотвратить пробуксовку колес, и вы можете резко ускоряться, пока не окажетесь на заднем колесе. При переднем приводе вес переносится на заднее колесо точно так же, как и при заднем приводе. Таким образом, переднее колесо начинало вращаться по мере уменьшения веса на нем, что происходило бы при гораздо более низких уровнях ускорения.И ты тоже не сможешь ездить на колесах!

Итак, передний привод сложен, дорог и не имеет очевидных преимуществ, в то время как рулевое управление задними колесами заставит мотоцикл сбить вас с толку в тот момент, когда вы перестанете концентрироваться. Это заставляет задуматься о том, чем занимается Yamaha.

Ну, полный привод — это совсем другое дело. Вы не теряете ни одной из обычных полезных характеристик заднего привода, но, кроме того, вы можете добавить больше мощности на дорогу. Допустим, вы можете вывести байк из поворота на определенной скорости, используя 50 л.с., пока заднее колесо не начнет вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *