Москвич чебурашка: «Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей

Содержание

"Чемодан", "Шаланда", "Луноход". Все прозвища советских автомобилей

Советский автопром примечателен тем, что очень многим автомобилям давались прозвища. Некоторые клички смешные, некоторые обидные, но в целом народное творчество так или иначе ухватывало в названии суть той или иной модели. Традиция народного названия изделий отечественного автопрома живет и по сей день.

АвтоВАЗ

Фото: ShinePhantom / wikipedia.org

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, "Тазами" (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), "Числительными", "Ведроверами", "Жигами" и "Кирпичами". Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) - это, как известно, - "Классика".

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали "Копейкой" и "Единичкой". Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга - "Однерка", "Копье".

ВАЗ-2102 именовали "Двушкой", "Двойкой" и "Сараем". ВАЗ-2103 - "Тройкой", Трешкой" и "Трояном". ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 - это, соответственно, "Четверка", "Пятерка" и "Семерка". Впрочем, "Пятерку" называли также "Пятачок" и "Петрик". "Семерку" - "Семеном", "Семафором" и "ХБМ" ("Хочу быть "Мерседесом" - из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища "Шестерка", "Шаха", "Шахтер", "Шакал", "Шамок" и "Шайтан". ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали "Зубилом", "Зубилой" и "Погремушкой".

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками - "Чемодан" и "Дуплет". ВАЗ-2110 в народе окрестили "Mатрешкой", "Беременной Антилопой", "Чемоданом", "Чириком", "Мыльницей" и "Обмылком". Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали "Огурцом", ВАЗ 2114 - "Четыркой", ВАЗ-2115 - "Пятнашкой" и "Полторашкой", а минивэн ВАЗ-2120 "Надежда" - не только по созвучию - "Безнадегой", "Одеждой" и "Константиновной" (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

ВАЗ-21213 "Нива" - отметилась кличкой "Ботинок". А пятидверная "Нива" ВАЗ-2131 - это уже "Крокодил" или "Урал". ВАЗ-1111 "Ока" удостоился "титулов" "Окунь", "Табуретка", "Бешенная Табуретка", "Креветка", "Окурок", "Скворечник", "Коробочка".

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva - это "Шнива". Lada Granta, случается, кличут "Гранатой", ВАЗ-1118 "Калина" - "Горбатой мышью", "Крыжовником", "Кониной" и "Хомяком", Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать "Невестой", а к Xray прилепилось хулиганское "Хрей".

ГАЗ

Фото: Михаил Солунин/ТАСС

Автомобили семейства "Волга" вне зависимости от поколений в народе называли "Баржами" из-за солидных размеров.

Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую "Волгу", ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу - "Танк во фраке". ГАЗ-24, легендарная вторая "Волга", именовалась в народе не только как "Баржа", но и как "Шаланда".

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили "Тяни-Толкаем". Впрочем, случалось, что "Волги", равно как и "ГАЗели", называли "Оленями" - из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем "Шишига", а за среднетоннажными грузовиками "ГАЗ" закрепилось имя "Газон".

ЗАЗ

Фото: РИА Новости

Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода - ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище "Запор", что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как "Горбатый Запорожец", или просто "Горбатый" из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия - "Зюзик", "Жужик", "Пузырик", "Жужелица".

В 1966 году на конвейер стал новый "Запорожец" - ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище "Ушастый" из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка - "Чебурашка". Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги "Крокодил Гена и его друзья") тоже в 1966 году.

"Запорожец" ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка - на "Мыльница". Этот же седан именовали "Тридцаткой" или "Сороковкой" в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 "Таврия" - первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище "Ставрида". Реже Таврию именовали "Тавриусом" (отсылка к Ford Taurus), "Тварией" и "Недовосьмеркой" (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).

УАЗ

Фото: С. Паршин/ РИА Новости

Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский "джип" ГАЗ-69, - "Козел" или "Козлик" из-за особенностей езды по пересеченной местности - пресловутому "козлению". Другие нередко использующиеся "метафоры" - "Бобик", "Бомбик", "Бабон".

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили "Коробком" и "ЦеМентовозом" (на украинский манер) и даже "Воронком", а военные версии именовали "Крокодилом", разумеется, за защитный зеленый цвет.

Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, - "Буханка" - считай, второе имя. Другие варианты - "Батон", "Булочница", "Горбушка".

Бортовая модификация машины получила свое прозвище - "Головастик". Версии для муниципальных служб чаще называли "Санитаркой" и "Таблеткой".

Современный же УАЗ "Патриот" нередко именуют "Патриком", "Патрикеем", "Бегемотом" и "Патром", ну а УАЗ "Хантер" - есть Hunter (англ) - иногда, шутя, называют, "Охотником".

ЛуАЗ

Фото: Андрей Соломонов/ РИА Новости

ЛуАЗ-969 "Волынь" - компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили "Луноходом" (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также "Луизой" (производное от ЛуАЗ), "Тушканчиком" (за прыгучесть), "Утюгом" (за форму кузова) и "Фантомасом" (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища "Лягушонок" и "Цыпленок".

Ижевский автозавод

Фото: Кулешов Николай/ТАСС

Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, "Каблук", "Москвич", "Пирожок", "Шиньон", "Сапог", а также "Маргарин" и "Маскарад". Хэтчбек Иж-2126 "Ода", вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли "Орбитой" и "Орбитом".

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака "Orbit", который уже был зарегистрирован за рубежом - так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

"Москвич"

Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Самые первые Москвичи, - 400 и 401-й - носили народное имя "Хоттабыч". "Москвич-402" (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли "Стилягами". Седан Москвич-412, случалось, именовался "Барсиком". Москвич - 21406 - "Колхозником". Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.

К примеру, АЗЛК 2141 "Святогор" удостоился титулов "Космич" (по созвучию с "москвич") и шутливого звукоподражательного наименования "Азылк".

Экспортный вариант с официальным названием "Алеко", разумеется, переиначили в "Калеку" и "Бандерлога". А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на "Святогор" начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название - "Реногор". Удлиненную версию АЗЛК 2141 "Князь Владимир" звали "Длинный" и "Вовка-морковка".

Грузовики и автобусы

Фото: Юрий Житлухин/ТАСС

А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 - это, конечно же, "Рафик", "ГАЗель", "Кибитка". "КамАЗы" известны под прозвищами "Татарин" (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и "Пьяная лошадь".

ЗИЛ-133 именовали "Щукой", ЗИЛ-157 сравнивали с "Топором" и "Колуном" и за характерный цвет - с "Крокодилом". ЗИС-151 прозвали "Утюгом" за то, что он часто застревал.

"КРАЗы" звали "Лаптями", автобус ПАЗ-3201 - "Пазиком", автобус ЛИАЗ-677 - "Сараем" и "Скотовозом", импортный, но как бы до боли наш "Икарус-280" - "Гармошкой" и "Колбасой", народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ "Кабан", Бычок".

Права на персонажей советских мультиков принадлежат киностудиям — Российская газета

Верховный суд России разъяснил, что права на персонажей советских мультфильмов безоговорочно принадлежат киностудиям, их выпустившим. Писатели или художники, вдохнувшие жизнь в героя, не имеют над ним финансовой власти. Им остается довольствоваться только славой.

Советская мульт-классика по-прежнему не стареет, потому что сделана с душой. Поэтому старые мультфильмы до сих пор приносят не только огромную радость, но и большие деньги. Настолько большие, что делить их - отдельное удовольствие.

Материальные стороны творчества подробно объяснил Верховный суд России в обзоре судебной практики по делам, связанным со спорами о защите интеллектуальных прав. Сегодня это горячая тема. Причем касается она не только художников и продюсеров, но и всех людей. Одни творят и зарабатывают. Другие наслаждаются и платят. Но правила использования персонажей и фамилии, кому надо платить за них, должны знать все. Например, вправе ли любящий папа нарядиться крокодилом Геной на семейном празднике или на школьной вечеринке своего ребенка? А портрет Чебурашки на капоте "Ягуара" - это привет из детства или нарушение авторских прав? Ведь крокодил Гена, Чебурашка, Леопольд, Волк и Заяц из "Ну, погоди!" и многие другие уже давно не просто любимые герои, а бренды. Там где бренды, там деньги. Где деньги, там правила. Например, до сих пор идут судебные процессы по поводу "Маши и Медведя". Авторы и правообладатели популярного мультфильма пытаются защитить своих героев от копирования. Точнее, хотят помешать посторонним зарабатывать на полюбившихся народу персонажах.

В семейном кругу можно нарядиться хоть Чебурашкой. Но нельзя зарабатывать на этом без разрешения

Кстати, судьба советских и современных мультгероев отличается лишь тем, как распределяются права на них. То есть, кому достаются доходы от брендов. Правила же использования персонажей поклонниками одни и те же. Закон разделяет ситуации, когда за любовь надо платить, а когда любить можно бесплатно. Но обычному человеку не так просто в них разобраться.

- В Гражданском кодексе приводится перечень обстоятельств, при которых использовать произведение можно свободно, в том числе без вознаграждения обладателю исключительного права, - пояснил "РГ" адвокат Андрей Миконин. - Статьи достаточно обширны, местами действительно написаны для юристов, а не рядовых граждан. Поэтому можно руководствоваться критерием цели: если она коммерческая, то ответ очевиден, надо платить. А если оправдана образованием либо семейными причинами - можно воспользоваться исключением из правила платного использования чужого интеллектуального труда.

Иными словами, надо трезво оценивать свои поступки - наживаете вы хотя бы копейку за счет популярных персонажей или дарите радость себе и другим абсолютно бескорыстно. Бескорыстным положена скидка.

- Например, если приклеить наклейку к машине, то смотря в каких целях, - говорит Андрей Миконин. - По общему правилу будет действовать презумпция использования в личных целях. Но если на заднее стекло автомобиля поставить дисплей с трансляцией отрывков произведения, то уже будет действовать исключение из этого правила, даже если цели такой трансляции сугубо личные и некоммерческие.

Так что просто наклейка идет даром, а за дисплей, возможно, заставят доплатить. Также, по словам юриста, в обычном кругу семьи можно надеть костюм крокодила Гены. Это бесплатно. Веселый папа никому ничего не должен. Но когда отец захочет сыграть крокодила перед чужими людьми, здесь надо внимательно смотреть на обстоятельства. Скажем, если мероприятие образовательное и для учебного процесса крайне необходимо, нарядиться крокодилом можно. Или если ученики решили поставить школьный спектакль на тему приключений того же Чебурашки, платить владельцам героя не надо.

Однако аниматоры-профессионалы не могут просто так надевать костюмы известных персонажей. Тот, кто работает на детских утренниках, школьных вечеринках или жарких курортах за плату, обязан платить за свой героизм.

В том смысле, что нельзя просто так изображать из себя любимого народом героя. Соответственно, если веселому папе, отличившемуся на школьной вечеринке, родительский комитет заплатит гонорар, то придется заплатить и авторские отчисления. Так что если за выступление светит прибавка в семейный бюджет, то папе надо или быть самим собой, или утрясать авторские вопросы.

Отдельный вопрос: какие персонажи платные, какие нет. Здесь важна оригинальность героя. Поэтому авторам современных персонажей приходится доказывать в судах, что их персонажи - особенные. Например, по "Маше и медведю" решено, что это аудиовизуальное произведение, мультфильм, объясняет юрист. Но не решено, насколько оригинальны персонажи и соответствуют ли они перечисленным в законе признакам. Суды на этот счет продолжаются.

То есть, может быть просто Маша, которой вправе пользоваться любой, и "та самая Маша", одна на весь мир, созданная конкретным автором. Брать без разрешения "ту самую Машу" и продавать в виде фотографий, игрушек и прочее нельзя.

Гном и Чебурашка, Star и Апельсин: отечественные легковые машины, о которых никто не знал

Московские «Звезды» марки «Москвич»

Самым плодотворным этапом развития Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) считаются 1960-е годы, когда молодые конструкторы и дизайнеры начинали активно работать над новыми и постоянно обновлявшимися семействами легковых машин «Москвич», которые пользовались огромным спросом в СССР и впервые поступили на экспорт.

Весной 1967 года для расширения перспективного модельного ряда МЗМА (с 1968-го — АЗЛК — Автозавод имени Ленинского комсомола) началось внедрение программы создания будущих серийных легковушек с разными агрегатами и передовым дизайном. А поначалу их опытные версии собирали в одном–двух экземплярах, составивших небольшое семейство со странной заводской маркировкой «3-5-0». Две первые цифры означали плановое время их выпуска — 1973–1975 годы, третья указывала на порядковый номер очередной модели.

Первый автомобиль марки Star. На заднем плане — инженер-испытатель АЗЛК Ольга Кочнева. Ноябрь 1969 года.

Первым дееспособным автомобилем в этом семействе был 96-сильный седан АЗЛК «Москвич 3-5-2», собранный и испытанный в конце 1969 года. В целях конспирации на его передней решетке красовалась эмблема с надписью Star («Звезда»), которая неизменно привлекала внимание автомобилистов, никогда не видавших заграничных авто и совместно решавших важный вопрос: «Что же это за машина?» Теперь секрет можно открыть: это был экспериментальный чуть увеличенный вариант «Москвича-408» с 1,7-литровым мотором и прямоугольными фарами. Вторым стал грузопассажирский универсал 3-5-3, тоже носивший марку Star. В 1971-м к ним добавился третий Star — 81-сильный седан 3-5-4 с крупными окнами в передней решетке.

Через год появилась привлекательная серебристая машина 3-5-5 с более просторным салоном и модным дизайном с гнутыми боковыми стёклами. На ней планировали устанавливать разные двигатели, новую коробку передач и заднюю рычажно-пружинную подвеску. В 1975-м, к славной дате 7 ноября, родился последний автомобиль семейства «3-5-0» — прототип 3-5-6 с  обновленными формами кузова, 1,8-литровым двигателем в 103 силы, автоматической трансмиссией и переделанным интерьером. Этот так называемый «Большой Москвич» с заранее устаревшим дизайном так и не смог втиснуться в гамму между легковушками ВАЗ и ГАЗ.

«Москвич 3-5-5» — первые следы модного дизайна на АЗЛК. 1972 год
АЗЛК «Москвич 3-5-6» — неяркий дизайн и американские агрегаты. 1975 год

В феврале 1975-го на АЗЛК построили еще один опытный ядовито-зелёный авангардный образец «Москвич С-1» или «Меридиан-1700TS» с двухобъёмным кузовом, напоминавший модный и эффектный шведский автомобиль SAAB-99. Его оборудовали новым 1,7-литровым мотором, передней независимой подвеской McPherson и задней от BMW. Броская внешность и новизна конструкции сильно напугали тех, кто отвечал за будущее советского автопрома.

Самый совершенный и привлекательный образец «Москвич С-1». 1975 год

Через год развитием модели С-1 стал макетный образец С-3 с упрощенным кузовом, предназначенный для замены «Москвича-412». Его оборудовали опытным двухлитровым двигателем, пятиступенчатой коробкой передач и независимыми подвесками всех колёс. Новая и дорогая машина также осталась без внимания.

Неудавшийся голубой «Москвич С-3» с западным акцентом. 1976 год
Испытания 110-сильного пятидверного «Москвича С-3» на улицах Москвы

ВАЗ — символ свободного творчества

Еще в процессе строительства и технологического оснащения на Волжском автозаводе (ВАЗ) началась самостоятельная разработка прототипов будущих скромных и недорогих микролитражных машин с передним приводом, о которых тогда никто не знал. Осенью 1971 года появилась первая компактная двухдверная модель ВАЗ-Э1101 «Чебурашка», послужившая прообразом будущего массового советского микрокара «Ока». Ее оснастили двухцилиндровым мотором в 50 л.с. поперечного расположения, сдвоенными карданными шарнирами и передней подвеской McPherson. За ней последовал вариант ВАЗ-2Э1101 с упрощенным кузовом и увеличенной до 55 сил мощностью. Третью машину ВАЗ-3Э1101 «Ладога» приземленной внешности передали на Запорожский автозавод, где она послужила прообразом автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия».

На июньской выставке «Автосалон-92» в Москве Волжский автозавод показал новый переднеприводный автомобиль ВАЗ-1151 «Гном» длиной всего 2,5 метра, созданный на укороченной базе серийной «Оки» с двигателями мощностью 28–30 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. Его снаряжённая масса составляла 490 кг, максимальная скорость — 120 км/ч. Первоначально планировалось довести ежегодный выпуск «Гномов» до 10 тысяч единиц, но в те трудные времена было просто не до него.

Сверхкомпактный микрокар ВАЗ-1151 «Гном» — жертва перестройки. 1992 год

На том же салоне завод представлял макетный образец ВАЗ-1121 «Ока-1» для перспективной замены микрокаров «Ока», но внимания к себе он не привлек. В 1998 году был продемонстрирован его пробный наследник ВАЗ-1121 «Ока-2», и только в 2003-м появился пробный вариант второй «Оки». Помимо двухцилиндровых моторов на нем планировали устанавливать четырехцилиндровый двигатель и пятиступенчатую трансмиссию от ВАЗ-2108. Из-за нехватки производственных мощностей и финансовых средств этот проект был заморожен.

Никем незамеченный макетный микроавтомобиль ВАЗ-1121 «Ока-1». 1992 год
Красивый, но недооцененный финансистами автомобиль ВАЗ-1121 «Ока-2». 2003 год

С конца 1980-х Волжский автозавод массово выпускал популярные переднеприводные микролитражки «Ока», рассказ о которых выходят за рамки этой статьи. Ситуация изменилась только с появлением в 2004 году ограниченной серии машин для женщин-водителей. Это были 33-сильные миникары ВАЗ-11113Л «Ока-Леди», со временем превратившиеся в раритеты. Их отличительными признаками были редкие цвета окраски кузова, двухцветная обивка салона с панелью приборов от «Лады-110», лёгкий багажник на крыше и литые колесные диски.

Микромобиль ВАЗ-11113Л «Ока-Леди» для женщин-водителей. 2004 год 

Первым результатом соглашения между Волжским автозаводом и известной немецкой компанией стал седан ВАЗ-2103-Porsche, у которого внешнее хромирование просто заменили на пластиковое. Кроме того, фирма Porsche модернизировала «Москвич-412» и подвеску для ВАЗ-2108, заменяла детали интерьера, устанавливала новые бамперы и рули, повышала антикоррозионную стойкость и шумоизоляцию кузовов.

Рестайлинговый ВАЗ-2103: это всё, на что была способна фирма Porsche в СССР в 1976 году

Редкостью Московского автосалона 1997 года стал обычный с виду седан ВАЗ-2115-91 «Ротор», на котором место обычного мотора занимал компактный роторно-поршневый двигатель ВАЗ-415, который при рабочем объёме 1,3 литра выдавал мощность 140 л. с. Максимальная скорость автомобиля достигала 190 км/час, но и расход топлива оказался рекордным — 12,5 литров на 100 километров.

Уникальная машина ВАЗ-2115-91 с роторно-поршневым силовым агрегатом. 1997 год

Таинственные раритеты за стенами НАМИ

В самые трудные времена конца 1980-х и начала 1990-х в Научном автомоторном институте (НАТИ) вовсю кипела работа: для науки там неспешно выращивали единичные образцы нереальных машин, которых стали настойчиво вытеснять выгодные сторонние заказчики.

В 1987-м под руководством Б. М. Фиттермана в дизайн-студии № 1 был построен уже известный читателям аэродинамичный макетный образец автомобиля НАМИ-0284 «Дебют-2», оснащенный обтекаемым каркасно-панельным кузовом с навесными пластиковыми панелями, турбированным движком от «Оки» и пневматической подвеской всех колес с изменяемым клиренсом.

Макетная машина НАМИ-0284 «Дебют-2» с пневматической подвеской. 1987 год.

В то же время в студии № 2 коллектив института под руководством А. К. Пономарева трудился над укороченной городской машиной НАМИ-0288 «Компакт». Главным направлением их работы стал девиз «Максимум полезной вместимости при минимальных габаритах». Особенностями «Компакта» являлись модернизированный мелитопольский движок, работавший на бензине и водороде, шарнирно-сочлененный подрамник, заменивший переднюю часть несущего каркаса, передняя пневматическая подвеска, задняя на упругих пневматиках, поворотные передние и сдвижные задние сиденья.

Развитием предыдущей модели стал опытный образец грузопассажирского миникара «Компакт-2 Компи» с измененным передком, удлиненной колесной базой и съёмной задней частью кузова, который можно было легко превратить в грузовой отсек.

Миниатюрный «Компакт-2 Компи» в грузопассажирском и грузовом исполнениях. 1991 год 

К последним автомобилям, родившимся с советское время, относилась полусамодельная полноприводная спортивно-гоночная машина НАМИ-0290 «Апельсин», созданная энтузиастами НАМИ без применения импортных деталей. На ней использовался кузов от «Таврии», у которого предварительно были отрезаны обе крайние секции и в трубчатом пространстве между ними установлен 1,6-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 180 л.с. 

Результат творчества молодых — полноприводная машина НАМИ-0290 «Апельсин». 1989 год
Второй не менее «крутой» спортивный автомобиль НАМИ-0300 «Апельсин-2». 1990 год

Накануне развала СССР появился упрощенный вариант НАМИ-0300 «Апельсин-2» с 2,3-литровым 180-сильным агрегатом от «Волги» ГАЗ-3110 и блокирующимися дифференциалами. Его скорость достигала 210 км/ч. Обеим машинам удалось поучаствовать лишь в нескольких региональных гонках.

В 1990-е в легковом направлении выделялся двухместный спортивный кабриолет «Ода», собранный усилиями инженеров НАМИ и итальянской фирмы высоких технологий Engines Engineering. Он базировался на ходовой части 80-сильного седана ВАЗ-2106 с подвеской от ВАЗ-2101, лобовым стеклом от ВАЗ-2108 и т. д. Машина весила 850 кг и достигала 170 км/ч. На показе в Италии ее приняли хорошо, но финансировать выпуск в России было некому.

Эффектный российско-итальянский кабриолет «Ода» с агрегатами от ВАЗа. 1994 год

Вторым важным событием стало создание по заказу фирмы «Ком-дизайн» двухместного кабриолета Ретро Cabrio, выполненного в популярном стиле ретро. Его собрали в НАМИ на платформе ВАЗ-2106 с новым двухместным стеклопластиковым кузовом со съёмным верхом.

В этом родстере трудно узнать руку дизайнеров НАМИ и ВАЗовские агрегаты. 1992 год

Престижные наследники НАМИ

В середине 1990-х возникшая при НАМИ дизайнерская фирма «Престиж-НАМИ» представила несколько оригинальных автомобилей с необычными и достаточно спорными, но всегда привлекательными и смелыми формами. Механическую часть для них разработали в НАМИ и собирали на институтском заводе опытных конструкций. Наиболее удачными считались смелые тюнинговые исполнения новой «Волги»: машина высшего класса «Престиж» с передней облицовкой в виде маковок московских церквей, а также удлиненные версии — автомобиль сопровождения «Кортеж» и лимузин «Люкс» с двумя креслами и двумя откидными диванами.

В 1990-е самым впечатляющим достижением наших дизайнеров считалась массивная ретромашина «Былина» на агрегатах 75-сильной «Нивы». Поначалу ее планировали оснастить двумя моторами общей мощностью 280 л.с., но их бы не выдержали даже мосты с брянского фургона. В узкий и тесный кузов «Нивы» с «раздутыми» стеклопластиковыми крыльями и шестифарным передком удалось втиснуть барную стойку со стереосистемой. Автомобиль развивал скорость 140 км/ч и без нагрузки весил две тонны.

Результат свободного творчества российских дизайнеров — весьма странное сооружение «Былина». 1997 год
При установке 280-сильного мотора четырехместная «Былина» с кузовом от «Нивы» могла бы весить четыре тонны

Ничего подобного в те годы не существовало не только в российском, но и в мировом дизайне.

На заглавной фотографии — Массивный суперавтомобиль «Былина», вобравший в себя сразу несколько стилей разных эпох.

Продолжение следует

Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я...» Александр Пушкин

Для начала мы рассмотрим несколько отечественных марок – АЗЛК, ГАЗ и ВАЗ. По каждому автомобилю мы будем перечислять все известные нам прозвища и комментировать забавные или загадочные – хотя и предупреждаем сразу: какое-либо объяснение находится далеко не всегда. Кроме того, хоть мы и постараемся собрать максимально полную коллекцию прозвищ, но почти наверняка что-нибудь упустим, ведь знать все прозвища практически невозможно, равно как можно и не знать чего-то, что появилось совсем недавно. Поэтому если вам есть, чем дополнить коллекцию – пишите в комментариях.

Потому что прикольно

Заблуждением было бы считать, что прозвища автомобилям давали только в СССР – хотя у нас действительно всегда существовал дефицит с официальными названиями моделей, прозвища машинам придумывали и за рубежом. Например, среди самых маленьких автомобилей мира есть BMW Isetta, которую немцы в своё время как только не «обласкали» – как вам «гроб-мобиль», например?

Её советскую родственницу, мотоколяску СМЗ С3А после выхода фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» именовали «моргуновка», а её последовательницу СМЗ С3Д – «инвалидка». Как правило, прозвища получают какие-то особенно забавные, характерные автомобили. И судя по тому, сколь велик получившийся у нас список, в СССР таких машин было предостаточно.

Автомобили марки «Москвич» выпускались на двух заводах – АЗЛК (ранее – МЗМА) и ИЖМАШ. Множество прозвищ даётся автомобилям по созвучию с названием марки или модели, и «Москвич» — яркий тому пример: так называемые «пазние» (т.е. «поздние», последних годов выпуска) «Москвичи» называли «маскарад», «мэкан» и даже «мустанг» — хотя тут надо оговориться, что сам современный термин «пазний» больше употребим применительно к «Ижам».

Прежние, самые первые Москвичи, -400 и -401, носили народное имя «Хоттабыч», а запущенный много лет спустя седан Москвич-412 иногда звался «Барсик». Но особо фантазия автомобилистов разыгралась как раз на излёте эпохи «Москвичей» — хэтчбек АЗЛК-2141 и его всевозможные ипостаси были просто кладезем для самодеятельного нейминга.

Базовая модель, собственно АЗЛК 2141 Святогор, удостоилась титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и «Азылк». Экспортный вариант с официальным названием Алеко — «Калека» и «Бандерлог». Кроме двигателя ВАЗ-2106 на Святогор ставили 2-литровый мотор Renault, и такая модификации именовалась «Реногор». А удлинённую версию АЗЛК 2141 Князь Владимир звали «Длинный» и «Вовка-морковка». Вот поди ж ты, вроде и официальное имя у модели есть, а всё равно прилипают к ней прозвища… Всё потому, что они куда точнее.

На фото: Москвич-2141 '1986–1998

Ижевская история «Москвича» немного проще, но тоже заслуживает внимания. В Ижевске собирали коммерческие версии 408-х и 412-х, и именно здесь сформировался «пул» народных имён данного направления: ИЖ–2715 – звали общеупотребительными ныне прозвищами «Каблук» и «Пирожок», но также и менее распространёнными «Чебурашка», «Маргарин» и, опять-таки, «Маскарад», а также совсем уж загадочным – «Коробочка на пятёрке». Самостоятельная, не опирающаяся на продукцию АЗЛК модель ИЖ Орбита, выпущенная в 1990 году, была прозвана в народе на новый лад — «Орбит». Кстати, имя Орбита не прижилось потому, что официальное название Orbit зарегистрировала на себя итальянская ItalDesign, и хэтбчек из Удмуртии в конце концов стал Одой.

Иногда можно слышать, что Волги и Газели часто называют просто «Оленями» — ввиду того, что это животное украшает эмблему ГАЗа – но прозвища у газовских машин стали появляться задолго до появления этого самого оленя. Первое и самое известное прозвище – у грузовика ГАЗ-АА, «Полуторка», потому что грузоподъёмность его составляла полторы тонны. Потом, гораздо позже были джип ГАЗ-69, который из-за армейской экстремально жёсткой подвески стал «Козликом», и грузовик-вездеход ГАЗ-66, прозванный «Шишигой», что по сути означает то же, что и «кикимора», однако в данном случае имело место простое созвучие с «шестьдесят шесть».

История легковых автомобилей ГАЗа также изобиловала прозвищами. Так, вроде бы крайне уместное официальное название ГАЗ-20 Победа со временем дополнило народное «Черепашка». Первую Волгу, ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу – «Танк во фраке».

ГАЗ-24, легендарная вторая Волга, вошла в историю как «Баржа» и «Шаланда», потому что на ходу была мягкой, как бы плыла по трассе, но кренилась в поворотах. Ну а более поздняя её инкарнация, ВАЗ-3110 получила ещё менее лестное прозвище «Тяни-толкай».

Продукции Волжского автомобильного завода от народных криэйторов досталось, пожалуй, больше всех – тут, конечно, и ТАЗ (Тольяттинский автомобильный), и «Ведроид» с «Ведровером», и «Кирпич», и даже «Жуть» в отношении Жигулей. Это всё более-менее общие названия для «вазов», а вот если разбираться детально… Началось всё с ВАЗ-2101, которую в Москве сразу же прозвали «Консервная банка» — за более тонкий по сравнению с Москвичами и Волгами металл кузова. На родине же, в Тольятти, где ВАЗ-2101 производилась и модернизировалась, её звали «Единичка» или «Однёрка».

На фото: ВАЗ-2101 Жигули '1970–82

А вот известное ныне прозвище «Копейка» появилось только в самом конце XX века, как и её производные: «Копьё» и «Копендос». Известно также, что дальнобойщики зовут эту машину «Капеллан» — тут тоже угадывается созвучие с «Копейкой», но вообще-то это… священник в армии.

Понятно, что для вазовских машин характерны прозвища, образованные от числительных (по порядковому номеру модели), но помимо простых «двойка», «трёшка» («тройка») и прочих, есть и более занятные вариации по той же «числительной» теме. ВАЗ-2106, например, кроме «Шестёрки» имеет прозвища «Шаха», «Шахтёр», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2105 – «Пятачок» и «Петрик». А ВАЗ-2107 – «Семён» и «Семафор».

По той же схеме, с родословной из числительных, образованы прозвища ВАЗ-2114 («Четырка») и ВАЗ-2115 («Пятнашка» и «Полторашка»), но вообще основное прозвище семейств Самара и Самара-2 — это всё же «Зубило»: за характерную форму кузова так прозвали ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 сразу же после их выхода на рынок. Ещё ко всем первым вазовским переднеприводникам прилипло не слишком лицеприятное прозвище «Погремушка», а вот седан ВАЗ-21099 обзавёлся своими собственными – «Чемодан» и «Дуплет».

Но рекордсмен по количеству прозвищ среди вазовских моделей – это, конечно же, ВАЗ-1111 Ока: «Окурок», «Окунь», «Бешенная табуретка», «Капсула Смерти» (помните «гроб-мобиль» Izetta?), «Креветка», «Коробочка», «Скворечник», «Выкидыш», «Сумка на колёсах», «Кабина от КАМАЗа», «Брелок от БЕЛАЗа», а также легендарное «20 минут позора – и на даче». Вот она, народная любовь!

На фото: ВАЗ-1111 Ока '1989–96

Почти столь же сильно любили в народе и ВАЗ-2110: помимо нейтральных «Чирик», «Червонец» и «Матрёшка» имели хождение «Беременная антилопа» и «Обмылок». Эти прозвища с некоторыми модификациями унаследовал и универсал ВАЗ-2111 – его звали «Беременной коровой», «Куском мыла» и «Скользким кирпичом». На этом фоне прозвище ВАЗ-2112 – «Огурец» — выглядит почти как официальное название модели.

В случае с минивэном ВАЗ-2120 вазовцы как раз-таки решили пресечь порочную практику нарекать автомобили исключительно цифрами и дали модели имя собственное – «Надежда». В те годы АВТОВАЗ мучительно выживал в первобытном капитализме, так что название было в тему. Но не тут-то было, в народе оно трансформировалось в «Одежду», «Безнадёгу» и «Константиновну» — и тут уже в масть оказывались двойные фары, как бы напоминающие очки Н.К. Крупской.

На фото: ВАЗ-2120 Надежда '1998–200

В общем, с возвращением практики официального нейминга моделей Волжского автозавода, нейминг неофициальный никуда не делся. Например, Калину кличут, «Крыжовником», «Хомяком», «Кониной» и простите, «Фекалиной», а название хэтбчека Lada Xray в Сети моментально трансформировалось в куда более фонетически русское «Хрей». На этом фоне интересно выглядит Нива — она остаётся именно «Нивой», и ничем больше, даже спустя много лет после того, как перестала официально так называться.

Есть в мире сердце, где живу я

Когда что-то вызывает интерес, вы нарекаете это неким особенным именем, и таким образом отчасти присваиваете себе. Этот простой психологический трюк ведёт нас к простой мысли: люди придумывают автомобилям прозвища, потому что любят их. Пусть прозвище порой звучит совершенно ужасно и отражает худшие качества автомобиля, но… возьмите хотя бы те самые «пазние Ижи» — которые реально были чудовищными – чем объяснить существование огромного сообщества любителей, реставраторов и коллекционеров этих машин, если не немного странной, но любовью?

Это примерно половина списка из того, чем мы собирались с вами поделиться. На очереди у нас ЗАЗ (вот где оторвёмся!), а также УАЗ, ЗИЛ и множество прочей техники, от городских автобусов до огромных тракторов. Пока что – все отечественные, но иномаркам в России прозвища дают не менее охотно…

Опрос

Узнали для себя неизвестные ранее прозвища из этой статьи?

Всего голосов:

Отзыв ИЖ 27151-01 1993 г.

Добрый день! Решил написать отзыв об авто, которое останется в памяти на всю жизнь - ИЖ-2715-01 "Чебурашка". Первый автомобиль, на котором, ещё будучи студентом, я приехал в универ. Тогда у сокурсников автомобилей ещё не было, и мой мОсквич был воспринят на ура. Между корпусами нашего Лестеха пол группы ездили у меня в будке. Машина сама по себе хорошая, тащит тонну, тяжко, но тащит.

Итак:

  1. Будка.  В будке есть потайной второй пол, туда много чего можно положить, никто и не догадается))) Но вот арки колёс в будке убивают, что-либо такое, большое, из-за этих арок разместить - придётся помучиться. Чебурашка он потому, что при раскрытых настежь дверях, если смотреть на него спереди, он реально похож на Чебурашку. Ещё один высад - будка бежит, дождь - там вода. Что только не делал... в итоге спасла монтажная пена.
  2. Салон. В салоне ну очень уж мягкие сиденья, как заднее в классике, попе хорошо))) Обзорность хорошая, зеркала удобные. Печка - кошмар. Дует из всех щелей, только не туда, куда надо. Зимой стёкла покрывались коркой льда, летом - запотевали. Прикольно то, что пластик панели МЯГКИЙ - на Солярисе твёрдый, брянчит, а в Чебуре мягкий) И сиденья кожаные)) Панелька не очень удобная, нет тахометра, но есть датчик давления масла - вещь нужная. Двери закрываются мягко, но звонко. Но у многих москвичей надо лупить как бешенный, и то не факт, что закроется. Дворники включаются переключателем, который стоит слева от руля, там же омыватель - крайне не удобно.
  3. Двигатель. Когда-то из Германии в виде контрибуции вывозилось промышленное оборудование, в том числе и с заводов БМВ. Так вот, двигатель на москвиче - половинка V-образника БМВ, на старых моделях БМВ двигатель похож на москвичевский. Он надёжен, прост и неприхотлив. Мозг тренирует только трамблёр - его заливает водой и бензонасос - греется и перестает работать. Карбик - прост как трёхлитровая банка. Там нечему ломаться. Стартер и генератор тоже надёжны, за много лет эксплуатации никак себя не проявили с плохой стороны. Движка тяговитая, тянет с низов, но крутиться не любит.
  4. КПП. Сама коробка надёжна и удобна. Сцепление поменял один раз, оно проходило потом лет семь. Привод КПП - лажа, расшатывается и изнашивается. Итог - вместо первой то задняя, то третья.
  5. Рулевое. Трапеция - слабое место. Менял раз в год. Хотя и не крутил руль на стоячей машине...
  6. Подвеска. Неубиваемая.
  7. Кузов. Гниёт как тазик. Аж бесит, только переваришь - через год снова ржавчина(((

Ну а так - машина классная. Для своих садово - дачных нужд - отличный аппарат. Рекомендую.

Превращения "чебурашки" — журнал За рулем

ПЕРВЫЙ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ ИЗ ТОЛЬЯТТИ

Сейчас трудно сказать, кому — директору ли ВАЗа Полякову или главному конструктору Соловьеву пришла мысль заняться компактной переднеприводной машиной. Наверное, все-таки Соловьеву. Общаясь с инженерами ФИАТа и их шефом Данте Джакозой, Владимир Сергеевич, конечно, что-то прослышал о их переднем приводе, хотя итальянцы это всячески отрицали. Между тем фирма «Аутобьянки», принадлежащая ФИАТу, уже выпускала «Примулу» с передними ведущими колесами. Аналогичный по конструкции «Мини» делали в Британии, а во Франции не только «ситроены», но и «Рено-16» были переднеприводными. Соловьев чутко уловил, что будущее, причем самое ближайшее, за этой компоновкой, и раскусил итальянцев: те вскоре начали массовый выпуск переднеприводного ФИАТ-128.

Задолго до серийных «жигулей», в конце 1968-го небольшая группа конструкторов, разместившаяся на улице Победы в Тольятти, взялась за проект ВАЗ-Э1101 (Э — экспериментальный). У руководства ВАЗа, правильно оценившего перспективу, были и другие мотивы, чтобы взяться за совершенно оригинальный, первый в стране подобный автомобиль. Конструкторские работы над VAZ 2101 были практически закончены, две следующие модели, согласованные с ФИАТом, — это развитие «копейки». Специалисты, которые приехали сюда с разных заводов (а выбирали, конечно, не худших), не имели настоящего дела, скучали, занимаясь вспомогательным оборудованием и приспособлениями.

О серийном производстве машины руководство тогда все-таки не думало — так считают ветераны ВАЗа, — но техническое задание (его разработали исходя из параметров зарубежных аналогов) было настоящим — с четкими сроками, расчетами стоимости проекта, стоимости производства и т. д. На совещаниях Поляков не раз говорил о постановке машины на производство. Возможно, он немного хитрил: коллектив иначе не будет работать в полную силу.

Компоновкой поначалу занималось бюро кузовов, где работал Лев Мурашов — один из немногих вазовцев, имевших опыт проектирования малолитражек (по нынешней классификации ВАЗ-Э1101 длиной 3122 мм попадал в класс А). Начинал он на МЗМА, участвовал в создании «Москвича-444» — будущего ЗАЗ-965, потом работал в Запорожье.

Параллельно уже вовсю трудились дизайнеры, которых тогда еще называли стилистами. Начинали с макетов в масштабе 1:5, затем сделали макет в натуральную величину: правую сторону — Юрий Данилов, левую — Владимир Ашкин. Оба талантливые, работали с полной самоотдачей. Приняли вариант Данилова, как более технологичный — идеи Ашкина даже в экспериментальном цехе не брались воплотить, не говоря уже о массовом производстве, на которое все же ориентировались. Ту же боковину кузова сделали цельной, именно исходя из технологичности.

В машине все было оригинальным. Новый мотор 0,9 л мощностью около 50 л. с. установили поперечно. Кстати, группа под руководством Михаила Коржова создала семейство из трех двигателей рабочим объемом 0,9–1,1 л. Четырехступенчатую коробку передач тоже спроектировали заново. Передняя подвеска — «Мак-Ферсон», рулевой механизм от «Запорожца», но основательно доработанный. Даже сиденья были оригинальные. От VAZ 2101 — лишь некоторые детали отделки и панель приборов (новую создать попросту не успели).

Перед новым, 1972-м годом в экспериментальном цехе собрались все, кто работал над проектом. Первый по-настоящему тольяттинский автомобиль, родившийся без услуг иностранцев, съехал со стапеля...

А в январе испытатели вывели «Чебурашку» на дороги. Ходил он только в паре с «Жигуленком» и не случайно — проблем хватало: в салон попадали выхлопные газы, спидометр из-за тросика, проложенного с крутыми поворотами, не работал (испытателям пришлось поставить справа вторую комбинацию приборов), из двигателя, по сути макетного, за смену вытекала канистра (!) масла. Чему удивляться — к мотору даже сальники делали сами, аналогов не было. Привод коробки передач с несколькими демпфирующими элементами постепенно модернизировали, убирая лишние. Сначала передачи включались с огромным трудом, правда, попутно выяснили, что машинка трогается с места на четвертой (!) с четырьмя ездоками. В приводах с двойными карданами (ШРУСов в СССР не было) ломались центрирующие пальцы. Их меняли чуть не каждый день, пока не доработали конструкцию. В общем, как вспоминает Вадим Котляров: «Учились, как не надо делать». И все-таки машина была не просто работоспособной, ее имело смысл доводить, совершенствовать.

Испытатели познавали на «Чебурашке» преимущество переднего привода. Освоив особенности управления, они с азартом обгоняли на поворотах гораздо более мощные осанистые «москвичи», «волги» и немногочисленные еще «жигули».

В 1972-м «Чебурашку» выставили даже на сравнительные испытания с ФИАТ-127 и 128. Первый прототип, конечно, проигрывал серийным машинам, доведенным по всем статьям. Но конструкторы еще раз убедились — концептуально получилась. В 1973-м появился прототип второй серии ВАЗ-2Э1101.

Учитывая замечания испытателей, его заметно модернизировали, в частности, примерно до 55 л. с. подняли мощность мотора. А кузов и вовсе был новым — работы Владислава Пашко и Игоря Гальчинского. Автомобиль стал немного походить на ФИАТ-127 и на... «Ниву», которой уже занимались вплотную. Кстати, «Чебурашка» помог конструкторам при создании полноприводного автомобиля — они широко использовали накопленный опыт. Машинка дала прозвище и первому полноприводн

Чебурашка: популярный российский мультипликационный персонаж

«Че-бу-раш-ка» - какое милое слово! Вам может быть любопытно, что это такое и что это означает? Какая история про Чебурашку?

Известный персонаж детской литературы Советского Союза. Он возник из рассказа Эдуарда Успенского, написанного в 1966 году, и именно «Чебурашка» в переводе с английского означает «Повергнуть».

История о Чебурашке

Знаменитый русский мультфильм «Чебурашка» приобрел популярность с момента написания повести.Мультик про забавное существо, живущее в тропическом лесу. Попав в ящик с апельсинами, мультфильм переедает, а затем засыпает в ящике. Этот ящик затем перевозят в город в России, о котором не совсем известно. Тем не менее, город считается Москвой, потому что это сцена для остальной части рассказа.

Ящик доставляется в магазин, где менеджер ломает голову над открытием ящика. Он шокирован осознанием того, что Чебурашка находится в ящике.Мультик достают и усаживают на стол, его лапы сильно затекли после столь долгого нахождения в ящике. Он падает со стола на стул рядом со столом, а затем на пол. Этой осенью управляющий магазина вдохновился назвать мультфильм «Чебурашка». Это происходит от слова «чебурахнулся» - русского сленгового слова «упал».

Чебурашка - мужчина, ростом с пятилетнего ребенка. Он напоминает медведя и имеет огромные уши круглой формы.В зоопарке ему отказывают, потому что он не известен науке, но в конечном итоге его нанимают в качестве экспоната для фабрики, которая продает отремонтированные товары. Телефонная будка приютит Чебурашку в это время, а дружелюбный крокодил Гена становится его другом. Гена играет на аккордеоне, носит шляпу, галстук-бабочку и пальто. Он ходит на задних лапах и работает в зоопарке.

Всего 4 серии мультфильма о Чебурашке и Крокодиле Гене. Все их вы можете увидеть и посмотреть на английском языке на этой странице.

Серия 1 - «Крокодил Гена».

Эпизод 2 - «Чебурашка» на английском.

Эпизод 3 - «Шапокляк».

Эпизод 4 - «Чебурашка ходит в школу».

Кукла Чебурашка сегодня

Чебурашка сейчас на рынке лицензионный товар, общий с русскими мультфильмами. Кукла чебурашка - популярная игрушка, которую российские дети используют в играх или во время игр.Он также является популярным персонажем в детских сборниках анекдотов, так как он является объектом многих русских анекдотов.

Персонаж получил национальное признание в России и несколько раз использовался в качестве талисмана российских команд, участвующих в Олимпийских играх. Он использовался в качестве официального талисмана российских команд на летних Олимпийских играх 2004 г. (Афины, Греция), 2008 г. (Пекин, Китай) и зимних Олимпийских играх 2006 г. (Турин, Италия), 2010 г. (Ванкувер, Канада).

На всех Олимпийских играх Чебурашка использовался в разных цветах.В Италии у него был белый мех, в Канаде - синий, а в Китае - красный.

Кукла Чебурашка завоевала популярность и за пределами России. В Японии, например, он стал очень популярным и использовался в производстве различных анимационных фильмов, что сделало его популярным в кинотеатрах.

Чебурашка полностью захватил российский спорт и развлечения. Теперь он вырос и составляет ключевую часть русской литературы и истории.

Не забудьте купить куклу Чебурашку, если приедете в Россию.Это хороший сувенир на память о нашей стране и ее культуре.

КТО ИЛИ ЧТО ТАКОЕ РУССКАЯ ЧЕБУРАШКА?

Маленький медвежонок, которого любят многие во всем мире, является одним из международных символов признания России. ЧЕБУРАШКА (русский язык: Чебурашка) изначально был мультипликационным персонажем в Советском Союзе, развлекавшим детей и даже взрослых. Чебурашка с момента распада Советского Союза приобрел всемирную популярность как медвежонок с большими ушами.Эдуард Успенский впервые придумал милого зверька в 1966 году в своих детских литературных сборниках. Вскоре после этого в 1969 году был снят первый фильм о Чебурашке. Вскоре после этого Чебурашка сразу стал любимцем детей всего Советского Союза. Даже к этой дате взрослые и дети могут вспомнить или вспомнить песни, которые были показаны в мультсериале.

Слово «Чебурашка» можно перевести на английский как «свергнуть». История Чебурашки состоит в том, что однажды он жил в тропическом лесу и однажды наткнулся на ящик апельсинов.Чебурашка переборщил, заснул в коробке с апельсинами, и коробку доставили в магазин в российский город. После этого директор магазина назвал его Чебурашкой. У Чебурашки есть лучший друг по имени Гена. Гена - крокодил, который работает в зоопарке, носит галстук-бабочку, шляпу и пальто. Еще Гена поет и играет на аккордеоне в мультфильме. Самые известные песни, в которых многие запоминают из мультфильмов о Чебурашке: «Как жаль, что день рождения бывает раз в году» и «Синий вагон.»

Чебурашка стал международным символом России. Чучела Чебурашки можно купить по всей России, и это игрушка, которую российские спортсмены на Олимпийских играх несут во время церемонии открытия. Наряду с этим рассказы о Чебурашке можно встретить в таких странах, как Швеция и Эстония, под разными названиями. В Японии популярность Чебурашки настолько велика, что она не уступает российской. Было несколько попыток вернуть к жизни мультфильмы Чебурашку в фильмах и новых рассказах, но в нескольких случаях они были сбиты.

Чебурашка по-прежнему любим многими по всему миру, и его будут продолжать любить, поскольку это милое пушистое зверюшка является любимцем детей и взрослых во многих странах. Кто бы мог подумать, что что-то такое милое может быть символом России?

Статьи по теме:

"чебурашка במחיר המשתלם ביותר - מבצעים נהדרים לקניית cheburashka מחנויות של чебурашка ב- AliExpress"

ים חמים ב- cheburashka: העסקאות והנחות המקוונות הטובות ביותר עם ביקורות של לקוחות אמיתיים.

ות טובות! אתה נמצא במקום הנכון עבור чебурашка. עכשיו אתה כבר יודע את זה, מה שאתה מחפש, אתה בטוח למצוא את זה aliexpress. אנחנו ממש יש אלפי מוצרים מעולים בכל קטגוריות המוצרים. ין אם אתה מחפש high-end תוויות ו זול, כ רכישות בכמות גדולה, אנו מבטיחים כי זה כאן aliexpress. תוכלו למצוא חנויות רשמיות עבור שמות מותגים לצד מוכרים הנחה עצמאית קטנה, כולם מציעים משלוח מהיר ואמיר.

ולם לא יוכה על בחירה, איכות ומחיר. כל יום תוכלו למצוא הצעות חדשות, מקוונות בלבד, הנחות בחנויות והזדמנות לשמור עוד יותר על ידי איסוף קופונים. אבל ייתכן שיהיה עליך לפעול מהר כמו זה העליון cheburashka מוגדר להיות אחד המבוקשים ביותר המבוקשים ביותר בתוך זמן קצר. תחשוב כמה קנאי אתה חברים יהיה כאשר אתה אומר להם שיש לך שלך cheburashka על aliexpress. עם ירים הנמוכים ביותר באינטרנט, מחירי משלוח זול ואפשרויות אוסף מקומי, תה יכול לעשות חיסכון גדול עוד יותר.

תה עדיין נמצא בשני מוחות לגבי cheburashka וחושבים על בחירת מוצר דומה, 'אלכס' הוא מקום מצוין להשוות מחירים ומוכרים. ו נעזור לך להבין אם זה שווה תוספת עבור גירסת high-end או אם אתה מקבל רק עסקה טובה על ידי מקבל ת הפריט זול יותר. Номер и, אם אתה רק רוצה לטפל בעצמך ו להתיז על הגרסה היקרה ביותר, תמיד יהיה תמיד לוודא שאתה יכול לקבל את המחיר הטוב ביותר עבור הכסף שלך, אפילו לתת לך לדעת מתי אתה תהיה טוב יותר מחכה קידום להתחיל, ואת החיסכון שאתה יכול לצפות לעשות.

Aliexpress וקח גאווה ולוודא כי תמיד יש לך בחירה מושכלת כאשר אתה קונה מאחד מאות חנויות ומוכרים על הפלטפורמה שלנו. כל ות ומוכר מדורגות עבור שירות לקוחות, יר ואיכות על ידי לקוחות אמיתיים. וסף אתה יכול למצוא את החנות או דירוגי המוכר הפרט, כמו גם להשוות מחירים, הנחוח והנחות מציעה על ותו וצר על יי רוי רות וצר על יי רוי רי ר כל רכישה מדורגת בכוכבים ולעתים קרובות יש הערות שנותרו על ידי לקוחות קודמים המתארים את חוויית העסקה שלהם, כך ת י וי.בקיצור, תה לא צריך לקחת את המילה שלנו על זה - רק להקשיב למיליוני לקוחות מאושרים שלנו.

וגם, ת חדש י aliexpress, ו מאפשרים לך על סוד. רק לפני שתלחץ על 'קנה עכשיו' בתהליך העסקה, הקדש רגע כדי לבדוק את הקופונים - ותחסוך עוד יותר. תה יכול למצוא קופונים החנות, ופונים aliexpress או שאתה יכול לאסוף קופונים כל יום על ידי משחק ים על יקציה aliexpress. וכפי שרוב המפיצים שלנו מציעים משלוח חינם - אנחנו חושבים שתסכים לכך שאתה מקבל את זה cheburashka באחד המחירים הטובים ביותר באינטרנט.

תמיד יש לנו את הטכנולוגיה העדכנית ביותר, את המגמות החדשות ביותר, ואת התוויות המדוברות ביותר. על aliexpress, איכות מעולה, יר ושירות מגיע כסטנדרט - בכל פעם. התחל את חוויית הקנייה הטובה ביותר שתהיה לך אי פעם, ממש כאן.

! шкаф чебурашки (@ cheburashka926) | Пошмарк

списки люди

объявлениячеловек

Вход | Регистрация
ПОШ-РЫНКИ

Все

  • Все
  • женщины
  • Мужчины
  • Дети
  • Главная
  • Люкс
  • Красота и здоровье
  • Большие размеры
  • Бутики
  • Оптовые продажи
  • женщины
  • Мужчины
  • Дети
  • Главная
  • Красота и здоровье
  • Бренды
  • Стороны
  • Как это работает
  • Продать на Poshmark
  • Аксессуары
  • Ремни
  • Маски для лица
  • Очки
  • Перчатки и варежки
  • Аксессуары для волос
  • Шляпы
  • Чулочно-носочные изделия и носки
  • Держатели ключей и карт
  • Чехлы для телефонов
  • Шарфы и накидки
  • Солнцезащитные Очки
  • Часы
  • Магазин Все женские аксессуары
  • Сумки
  • Детские сумки
  • Рюкзаки
  • Клатчи и браслеты
  • Косметички и чемоданы
  • Сумки через плечо
  • Бродяги
  • Сумки для ноутбуков
  • Рюкзаки
  • Наплечные сумки
  • Сумки
  • Кошельки
  • Купить все женские сумки
  • Одежда
  • Платья
  • Нижнее белье и одежда для сна
  • Куртки и пальто
  • Джинсы
  • Брюки и комбинезоны
  • Шорты
  • Юбки
  • Свитера
  • Плавать
  • Топы
  • Магазин всей женской одежды
  • ювелирные украшения
  • Браслеты
  • Броши
  • Серьги
  • Ожерелья
  • Кольца
  • Все украшения
  • Составить
  • Румянец
  • Бронзер и Контур
  • Кисти и инструменты
  • Тональный крем
  • карандаш для глаз
  • Тени для глаз
  • Установка порошка и спрея
  • Фонд
  • Бальзам для губ и блеск
  • Помада
  • Тушь
  • Купить все для макияжа
  • обувь
  • Ботильоны и пинетки
  • Спортивная обувь
  • Эспадрильи
  • Обувь на плоской подошве и мокасины
  • Каблуки
  • Сапоги выше колена
  • Платформы
  • Сандалии
  • Кроссовки
  • Клинья
  • Зимние и дождевые сапоги
  • Купить всю женскую обувь
  • Популярные стили
  • Onzie Спортивная одежда
  • Потные куртки и пальто Betty
  • Куртки North Face
  • Куртки The North Face Denali
  • Новые куртки The North Face
  • Черные куртки The North Face
  • Proenza Schouler Ps1 Сумки
  • Миниатюрные сумки Jacquemus
  • Платья и юбки реформации
  • Магазин Все выставочные залы
  • Аксессуары
  • Ремни
  • Запонки
  • Маски для лица
  • Шляпы
  • ювелирные украшения
  • Держатели ключей и карт
  • Зажимы для денег
  • Чехлы для телефонов
  • Шарфы
  • Солнцезащитные Очки
  • Галстуки
  • Часы
  • Купить все мужские аксессуары
  • Сумки
  • Рюкзаки
  • Портфели
  • Спортивные сумки
  • Сумки для ноутбуков
  • Багаж и дорожные сумки
  • Сумки-мессенджеры
  • Кошельки
  • Купить все мужские сумки
  • Одежда
  • Куртки и пальто
  • Джинсы
  • Штаны
  • Рубашки
  • Шорты
  • Костюмы и блейзеры
  • Свитера
  • Плавать
  • Нижнее белье и носки
  • Купить всю мужскую одежду
  • обувь
  • Спортивная обувь
  • Ботинки для лодок
  • Сапоги
  • Чукка Сапоги
  • Лоферы и слипы
  • Оксфорды и дерби
  • Сапоги от дождя и снега
  • Сандалии и шлепанцы
  • Кроссовки
  • Купить всю мужскую обувь
  • Популярные стили
  • Мужская обувь Adidas Copa
  • Мужские шорты Adidas
  • Новая мужская обувь Adidas
  • Мужские куртки Adidas
  • Мужские брюки Lululemon Athletica
  • Мужская спортивная одежда Lululemon Athletica
  • Мужские шорты Lululemon Athletica
  • Новые мужские куртки Lululemon Athletica
  • Мужские куртки Lululemon Athletica
  • Магазин Все выставочные залы
  • Аксессуары
  • Сумки
  • Ремни
  • Нагрудники
  • Чехлы на подгузники
  • Маски для лица
  • Аксессуары для волос
  • Шляпы
  • ювелирные украшения
  • Рукавицы
  • Носки и колготки
  • Солнцезащитные Очки
  • Галстуки
  • Все детские аксессуары
  • Одежда
  • Аксессуары
  • Низ
  • Костюмы
  • Платья
  • Куртки и пальто
  • Соответствующие наборы
  • Одна пьеса
  • Пижамы
  • Рубашки и Топы
  • Плавать
  • Магазин всей детской одежды
  • обувь
  • Ходунки
  • Сапоги
  • Модельные туфли
  • Мокасины
  • Сапоги от дождя и снега
  • Сандалии и шлепанцы
  • Тапки
  • Кроссовки
  • Водная обувь
  • Магазин Вся детская обувь
  • Игрушки
  • Фигурки и игровые наборы
  • Строительные наборы и блоки
  • Автомобили и Транспорт
  • Куклы и аксессуары
  • Обучающие игрушки
  • Пазлы и игры
  • Мягкие игрушки
  • Торговые карты
  • Магазин Все детские игрушки
  • Популярные стили
  • Детские книги
  • Новые детские игрушки до 30 долларов США
  • Детские костюмы на Хэллоуин из тыквы
  • Детские костюмы на Хэллоуин
  • Детские загадочные коробки
  • Детские дизайнерские кроссовки
  • Новые детские куртки и пальто Columbia
  • Новая детская одежда Under Armour
  • Новые детские куртки и пальто Patagonia
  • Магазин Все выставочные залы
  • Акценты
  • Акцент Подушки
  • Корзины и корзины
  • Свечи и подсвечники
  • Книги для журнальных столиков
  • Шторы и портьеры
  • Декор
  • Коврики
  • Искусственные цветы
  • Чехлы для мебели
  • Фонари
  • Рамки для картин
  • Вазы
  • Все товары для дома
  • Баня
  • Банные принадлежности
  • Хранение в ванной
  • Банные полотенца
  • Пляжные полотенца
  • Полотенца для рук
  • Коврики
  • Занавески для душа
  • Косметические зеркала
  • Подносы тщеславия
  • Тряпки для стирки
  • Магазин All Home Bath
  • Постельные принадлежности
  • Одеяла и пледы
  • Утешители
  • Пододеяльники
  • Наматрасники

Незнакомое научное животное, или Почему Чебурашку звали Чебурашка

Чебурашка - один из тех анимированных персонажей, которым мы до сих пор симпатизируем, даже будучи взрослыми.Мы не будем пересказывать произведение «Крокодил Гена и его друзья» (его герой - он сам), а узнаем в следующий момент: почему Чебурашку назвали Чебурашкой.

А автор кто?

Неточности в ответе на этот вопрос не может быть: персонаж появился из-под пера советского и российского писателя, сценариста, автора детских книг Эдуарда Успенского. Произошло это в 1966 году. Тогда же вышло в свет еще одно его произведение: «Вниз по волшебной реке». Успенский стал популярным.На ответ на вопрос: «Почему Чебурашку звали Чебурашкой?» - обратимся чуть ниже.

Родина писателя - город Егорьевск (Московская область). По окончании института поступил в Московский авиационный институт. В этот же период в печати появляются его первые литературные произведения.

На сегодняшний день местом жительства писателя также является Московская область. Работы автора продолжают публиковаться в издательстве «Самовар». Надеемся, что затруднений с ответом на вопрос: «Кто написал Чебурашку?» Не возникнет. - читателям этого материала не будет.

Сам персонаж прославился после появления на экранах мультфильма про крокодила Гена и его друзей (1969).

Первоначальная версия книги познакомила читателей с неуклюжим, неприглядным существом. Маленькие ушки, коричневая шерсть - так в целом описывалась его внешность. Появлением такого же добродушного образа Чебурашки, отличающегося большими ушами и большими глазами, мы обязаны художнику-постановщику Леониду Шварцману.

Кстати, в период 1990-2000-х годов писатель Эдуард Успенский был вынужден участвовать в спорах об авторстве этого изображения.Речь шла о его использовании в названиях разных детских учреждений, в разных продуктах (это было обычной практикой в ​​советское время).

Мы вспомнили, кто написал Чебурашку. Далее рассмотрим варианты имени персонажа.

Зверек из жарких стран

Есть версия, что в детские годы будущий писатель играл с мягкой игрушкой, видимо, не самого лучшего качества. Это было странное зрелище: с большими ушами и такими же большими глазами. Не удалось выяснить, к какой группе животных принадлежит мир.Тогда фантазия родителей подсказала зверюгу имя - Чебурашка. Его место жительства облюбовали жаркие страны. Мы пока привели одну версию, почему Чебурашку звали Чебурашкой.

Лето, девушка, пальто

Расшифровку этого имени вымышленного героя приводит сам Успенский в одном из своих интервью. В семье знакомых писателя выросла маленькая дочка. Одной из покупок, которую решили порадовать родители, было маленькое пальто. На дворе было теплое лето.Пробовать новое происходило при Эдуарде Успенском. По полу валялась большая шуба, ей было неудобно ходить. После того, как она снова споткнулась и упала, отец сказал: «Она снова ощетинилась!» Успенский заинтересовался значением необычного слова. Друг объяснил ему значение слова «Чебурашка». Это значит падать.

Узнать о происхождении слова можно и из словаря Б.И. Даль. Это также придает значение, о котором мы уже упоминали, например, «разбиться», «растянуться».Также Даль упоминает слово «Чебурашка». В разных диалектах это определяется как «меч из мешковины, висит на хвосте» или как «ванька-встанка, кукла, она сама поднимается на ноги, как ни бросает». У этого слова есть также переносные интерпретации.

Книжный вариант названия

Чтобы понять еще один вариант, почему Чебурашку звали Чебурашкой, вспомним сюжет самой книги. Итак, любимой пищей неизвестного науке животного, обитавшего где-то на юге, были апельсины.В один из жарких дней он забрался в найденный на берегу ящик с восхитительными фруктами. Он ел и спал хорошо. Далее заколоченный ящик оказался в нашей стране и увезен в магазин. Открыв коробку вместо ожидаемых фруктов, менеджеру магазина подарили толстое лохматое создание. Не зная, что с ним делать, директор решил положить животное на ящик. Зверек не удержался и упал. Режиссер разразился фразой: «Фу ты, Чебурашка какой!» Так он закрепил за персонажем это имя.

Наш рассказ о Чебурашке подходит к концу. Хочу добавить к нему несколько интересных фактов.

Интересные факты о персонаже

На сегодняшний день этому герою и его друзьям установлено множество памятников и скульптурных композиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *