Модель веста: LADA Vesta SW — Официальный сайт LADA

Президенту представили новую модель «АвтоВАЗа» – автомобиль «Лада Веста»

Владимир Путин лично протестировал новый автомобиль и поделился впечатлениями с журналистами.

* * *

Вопрос: Владимир Владимирович, какой приговор машине?

В.Путин: Не приговор. Почему же приговор? Приговор в суде формулируют.

Вопрос: Значит, оправдательный?

В.Путин: Она разве под судом? Отличная машина, очень хорошая, приёмистая, лёгкая в управлении. Есть с ручным управлением, здесь – смешанная, есть и автоматическая коробка передач. Очень хорошая. Мне понравилась. Легко переключается, сама идёт, когда нагрузка увеличивается в гору. Мы же поднимались в гору, подъём достаточно непростой, достаточно сложный, так скажем, угол уклона большой, коробка сама переключается, хорошо работает. Очень мягко идёт.

Вопрос: А по сравнению с «Калиной Спорт»?

В.Путин: Я уже давно на «Калине» не ездил. «Калина» – хорошая машинка, надо сказать, она мне действительно понравилась, когда я на ней ездил. Эта чуть побольше, мне кажется, устойчивая машина, хорошая. Мне кажется, что это всё‑таки немножко другой класс.

Вопрос: С какой скоростью шли?

В.Путин: Здесь же серпантин, кругом ограничение – 30–50 километров в час. Скажу честно, чуть-чуть быстрее ехали.

Вопрос: Предубеждения насчёт отечественных автомобилей уже неактуальны? И позвольте сразу: на фоне кризиса некоторые иностранные концерны уходят с рынка. Хорошая возможность занять этот рынок для отечественных машин?

В.Путин: Конечно, очень хорошая.

Дело не в кризисе, дело в разнице курсов валют – национальной валюты, иностранных валют по отношению к рублю. Это абсолютные конкурентные преимущества, которые, безусловно, наши производители должны использовать – не только для освоения собственного рынка, но и для продвижения на внешний.

Мы сейчас с господином Андерссоном говорили, они уже планируют продажи в тех регионах мира, в тех странах, где «Ладу» знают: в Восточной Европе, в некоторых странах Ближнего Востока, в Латинской Америке. Мне кажется, что она пойдёт, и пойдёт хорошо.

Соотношение цены и качества, мне кажется, является абсолютным, глобальным конкурентным преимуществом. Качество, я абсолютно убеждён, на уровне мировых стандартов. И, как господин Андерссон сказал, локализация – 70 процентов: часть комплектующих поступает ещё из‑за границы, но, в общем, это и неплохо. В мировом автопроме всё сейчас связано с кооперацией, и «Лада» идёт по этому же пути. Но 70 процентов локализации в России – это очень хороший показатель.

Он сейчас говорил о том, что некоторые части, связанные с кузовом, с некоторыми другими комплектующими, приходят, скажем, с Магнитогорского металлургического комбината, который, я знаю, заблаговременно проинвестировал в развитие своего производства более миллиарда евро или миллиарда долларов, сейчас могу ошибиться, но, во всяком случае, создал абсолютно современное производство и выходит на мировые рынки со своей продукцией. А внутренний‑то точно будет осваивать, есть определённые в этом преимущества, связанные не только с ценами и логистикой, а с тем, что предприятие не несёт дополнительных затрат в связи с необходимостью на каких‑то дополнительных площадках складировать эту продукцию в ожидании поступления её на конвейер, что снижает затраты, а значит, в конечном итоге сказывается на цене в сторону её понижения.

Вопрос: О каких‑то новых мерах поддержки наверняка тоже речь шла, нет?

В.Путин: Нет, мы сейчас об этом не говорили. Говорили о других автомобилях концерна «Лада», о «Ниве» я спросил – планирует ли концерн развивать «Ниву». Услышал подтверждение, что да, «Нива» будет развиваться, и здесь есть уже определённые планы у предприятия.

Пожелаем удачи предприятию в целом, работникам предприятия. Уверен, что сами рабочие, инженеры, которые там работают, не только довольны, но и по праву могут испытывать чувство гордости за новый продукт. Автолюбителей России поздравляю с новым автомобилем «Лада».

Вопрос: Владимир Владимирович, у Вас в автопарке много машин «Лада» и других отечественных?

В.Путин: У меня «Волга» есть старая, 21-я, и «Нива».

Вопрос: Про цвет скажите что‑нибудь.

В.Путин: Мы выбирали не по цвету, мы выбирали по коробке передач. У этой машины коробка передач смешанная: может в ручном режиме работать, а может в автоматическом. Я выбрал, чтобы посмотреть, как работает и то, и другое. Работает блестяще.

Вопрос: Завелась с первого раза?

В.Путин: Ну конечно!

Lada Vesta 2021 года - новый кузов модели и более мощный двигатель?

С 2021 года АвтоВАЗ начинает подготовку к глобальной технологической реформе, связанной с переводом всего модельного ряда на единую промышленную платформу Renault-Nissan-Mitsubishi в целях полной унификации производства и как следствие улучшения качества продукции. Речь идет о специальной версии модульного шасси CMF-B для всех будущих моделей российской марки Lada и румынской Dacia, которые совсем недавно были объеденены в одно подразделение в целях дальнейшей унификации продукции в рамках общей технической архитектуры.

Первые вазовские модели, примерившие на себя новые технологии франко-японского альянса, ожидаются только через пару лет; пока же флагманский продукт отечественного автогиганта Lada Vesta лишь готовится пережить плановый рестайлинг в рамках обновления 2021 года. Самый популярный автомобиль отечественного авторынка производится с 2015 года, и формально в его основе лежит платформа собственной разработки АвтоВАЗа, пусть и многие ключевые элементы ее конструкции имеют схожесть с применяющимися в автомобилях Renault и Nissan узлами. Отметим, что пока на технической основе полностью иностранного происхождения - устаревшей "тележке" B0 в Тольятти под собственной маркой выпускаются две модели: Largus и Xray.


Помимо того, что будущая Lada Vesta 2021 года обретет новый кузов, вполне возможно увеличение разнообразия ее технических модификаций. Так, по неподтвержденным пока данным, под капотом обновленной "Весты" может оказаться более производительная версия 1,8-литрового движка, мощность которого увеличат со стандартных 122 до 136 сил. Кроме того, этот же мотор вазовские инженеры якобы намерены подружить с шестиступенчатой механической коробкой французского происхождения и неким японским вариатором.

На текущий момент трудно сказать, насколько глубоким будет ожидаемый рестайлинг "Весты", по утверждению некоторых источников так называемая "фейслифтовая" Lada Vesta FL обретет новую более изящную переднюю оптику со светодиодными фарами, как на рендерном изображении в начале статьи. Кроме того, ранее в Сети уже появилась фотография обновленного салона модели, сделанная по утверждению первоисточника VsyakoRazno во время закрытого дилерского мероприятия в Санкт-Петербурге. Другие виртуальные средства массовой информации также начинают обрастать сведениями, официально пока правда не подтвержденными, о работах Волжского автозавода над улучшением потребительских качеств своего производственного флагмана.

По остальным же слухам в ходе фейслифтинга модель должна получить новые бамперы, видоизмененную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику иной формы, изменится форма и крышки багажника, а вот боковая часть кузова с фирменными выштамповками должна остаться прежней, как это представлено на рендерном изображении в начале статьи.

Лада Веста Универсал: цена Лада Веста Универсал, технические характеристики Лада Веста Универсал, фото, отзывы, видео

Отзывы владельцев Лада Веста Универсал

Лада Веста Универсал, 2017 г

Вместо вступления скажу, что сравнивать Весту буду со своей предыдущей Лада Калина Спорт (ЛКС). Вчера вечером забрал из салона авто. Самые первые впечатления — это космос. О чем, кстати, говорит название цвета — «Плутон». Машина большая (по сравнению с ЛКС), очень тихая, мягкая и комфортная. Сейчас пока в голове сплошной сумбур и как-то структурировать свои ощущения вряд ли получится. Да даже просто навести в авто порядок не успел: вещи из старой машины кучей свалил в багажник к летней резине и в необъятный бардачок. Что хочется сказать по горячим следам: действительно очень тихая машина. В салоне Лада Веста Универсал практически не слышно двигателя. Коробка воет, если можно так выразиться. На самом деле нет. После Калины ее вообще не слышно. Хотя, пытливый ум сможет уловить лёгкое (очень тихое, практически незаметное) подвывание на скорости. Подвеска — это просто песня. Вчера проехал по всем характерным колдобинам рядом с домом. Лада Веста Универсал их просто проглатывает. В общем, думаю, что пока что я не способен написать что-то более внятное о машинке. Буду ее изучать, копаться в настройках, читать мануал, в конце концов. Чуть не забыл добавить. Процесс привыкания к Лада Веста Универсал занял около трех километров пробега. Полностью ее габариты еще не ощущаю, но думаю, что через день/два все будет в порядке.

   Достоинства: большая. Тихая. Мягкая. Комфортная.

   Недостатки: слегка подвывает коробка.

  Александр, Санкт-Петербург


Лада Веста Универсал, 2017 г

Автомобиль ждал около 3 месяцев, предзаказа не было, надеялись только на быстрые ноги (потенциальных владельцев 8, а машины 2). Решили брать минимально возможную комплектацию (Comfort), цвет «Фантом» (своеобразный хамелеон, в ПТС серо-голубой). За месяц ежедневного использования Лада Веста Универсал для себя сделал небольшие выводы. Большой удобный багажник. Фальшпол, ящики, ниши, шторка, крючки, запаска полноразмерная, 2 лампы, 2 ручки, скрытый доступ к лючку бензобака, кнопка открывания багажника над номером. Большой неудобный перчаточный ящик, зато с функцией охлаждения и подставкой под стакан. Удобное сиденье водителя с механическим лифтом и поясничным упорами, подогревом сидений 3-ступенчатым. Руль с электроусилителем с регулировкой по вылету и наклону, с кнопками управления. Удобная магнитола, можно проигрывать музыку, можно поговорить с менеджерами завода Lada, которым так важно твое мнение. Есть USB, AUX, CD. Быстро привык к управлению музыкой на руле, не отвлекаясь от дороги. Круиз контроль. Оказывается очень удобная вещь, скорость можно корректировать также на руле с помощью, ограничителем еще не довелось воспользоваться. Задним пассажирам довольно комфортно, не хватает только подогрева сидений. Удобные большие зеркала заднего вида с электронным управлением, подогревом и поворотниками, моргание которых видны водителю. Всякие вспомогательные системы. Быстро привыкаешь к помощи при старте на подъеме, после первого снега тестировал систему курсовой устойчивости. Фары светят хорошо, но быстро мараются. Лично мне мешают обзору передние стойки, приходится вертеть головой, легкая тонировка тоже передних стекол тоже доставляют в этой ситуации небольшой дискомфорт. Коробка воет. Только 2 вещи выдают в этом авто отечественный автопром: логотип и вой коробки. Подлокотник, на который можно опереться всем весом. Есть небольшая ниша. О ходовых качествах и динамике на данном этапе писать рановато. Пробег 1350, из них на трассе 800, остальное в городе. Средний расход показывает 9 л, на трассе при выставлении круиза на 109 км/ч на более-менее ровной дороге мгновенный расход показывает 6,3-6,7л.

   Достоинства: оснащение. Комфорт. Эргономика.

   Недостатки: вой коробки. Широкие передние стойки мешают обзору.

  Сергей, Октябрьский


Лада Веста Универсал, 2017 г

Попытаюсь сравнить несравнимое, а именно мой бывший Renault Duster и Lada Vesta SW. Оба кузова относятся к классу SW. В Лада Веста Универсал меня малость раздражают широченные передние стойки, за которыми спокойно спрячется пешеход на переходе. Так что тут для меня почти паритет. По ездовым качествам сравнивать кроссовер и универсал вообще смысла нет. «Дастер» на трассе более валкий, неуклюжий, Лада Веста Универсал же на трассе «стоит как влитая», четко держит дорогу и отлично чувствует руль. Но на пересеченной местности, а тем более в грязи полноприводный «Дастер» на голову выше Весты. По комфорту Лада Веста Универсал все же впереди. Для меня это особо выражается в посадке за рулем. Руль в Весте регулируется в ДВУХ плоскостях. Сиденье имеет регулировку поясничного подпора и для регулировки его по высоте не надо «подпрыгивать» над сиденьем. Опять же в Весте есть штатный подлокотник. Не совсем для меня удобный — коротковат малость, но все же есть. И что не маловажно, управление климатом расположено по-человечески. По оснащению Веста, для меня, снова выбивается в лидеры. В ней и обогрев лобового стекла, все 4-ре стеклоподъемника, регулируемая частота взмаха дворников, тройное мигание поворотников при одном нажатии, круиз контроль, система помощи при старте на подъеме, отключаемый кнопкой антибукс. Двигатель. Ну, тут пока не понятно, ибо 2-х литровый F4R это проверенный временем мотор и все его плюсы и минусы известны и не напрягают. Мотор же Весты для меня загадка. Естественно, что более мощный мотор и «кушает» больше и после него 7.5 по трассе (по БК) и 8.5 литра (по БК) в городе мне кажутся какой-то мистикой. Да и при таком расходе бак у Лада Веста Универсал больше.

   Достоинства: комплектация. Комфорт. Управляемость. Посадка.

   Недостатки: сложно сказать.

  Андрей, Сыктывкар


Лада Веста Универсал, 2017 г

За спиной первая 1000 км и месяц за рулем. Может, кажется, может и нет, но по ощущению двигатель Лада Веста Универсал стал резвее, просыпается после 2500 оборотов, но больше 3000 стараюсь не крутить. Пока все хорошо, ничего не отвалилось, но на холодной появился небольшой скрип слева, но когда прогреется, проходит. Подскажите, только у меня левый подрульный переключатель немного утоплен и довольно туго включаются правые указатели поворота (положение вверх)? С левыми «поворотниками» такой проблемы нет, включаются мягко (положение вниз). Радуют огромные зеркала, видно всё и всех. Наконец-то испытал на ЗСД транспондер, прилепил его под зеркало, работает. До сих пор не могу привыкнуть втыкать ремень безопасности, крайне неудобно сделано. ММС работает на отлично, за это время машину не мыл, камера заднего вида так и не запачкалась, динамическая разметка отлично себя показала, хотя по привычке иногда использую зеркала при парковке. «Синий зуб» хорошо работает, я всё отлично слышу и меня абонент на том конце провода аналогично, но при открытом окне меня уже плохо слышат, не очень удачно сделано меню при работе с телефонной книжкой, но это мелочи. Проверял уровень масла, щуп почти на максимум, за 1000 км если и ушло, то грамм 50-100 не больше. Расход 95-го бензина на 100 км по БК 10,8 литра, но расход не сбрасывал еще после покупки. Напрягает гул коробки на 2 и 3 передачи. Понравился круиз контроль, поставил нужную скорость и машина отлично держит дорогу, подвеска великолепно настроена, тут претензий нет от слова вообще.

   Достоинства: подвеска. Управляемость. Вместительный салон.

   Недостатки: мелочи. Гул коробки.

  Роман, Санкт-Петербург


Лада Веста Универсал, 2017 г

Это вообще первая Лада, в которой можно по-человечески сесть. В Калине не хватало регулировки руля по вылету, в Приоре (2110) вообще всего не хватало — одни «клинящие» салазки и маятник впереди подушки чего стоит. Про Классику я вообще молчу, а Самары - почти тоже самое, что и Приора, только с лежащим на коленках рулем. В Лада Веста Универсал же, реально удобно сесть, неплохой набор регулировок для людей разной комплекции, единственное чего хочется добавить - это длину подушки. Так же логично размещены все кнопки, выключатели. Конечно, кое-что находится в зоне доступа только вытянутой руки, но при этом отрывать спину от спинки не приходится. Что касается заднего ряда, то там, конечно, меньше места для ног в сравнении с тем же Рапидом, не говорю уже об Альмере. Но сесть самому за собой, не упершись в спинки передних сидений, мне вполне возможно. Правда не хватает, каких нить карманов в задних дверях. А спереди нормальных глубоких подстаканников. Машина во многом лишена ощущения добротности из-за плохой проработки мелочей. Усилий на кнопочках, выключателях и т.д. и т.п., клавиши стеклоподъемников какие-то заостренные в торце. Кое-какие пластиковые детали в салоне «люфтят» под нагрузкой. Покрутите регуляторы климата в Приоре, для меня это образец вкусноты в этом классе. Багажник — это крутая вещь от АвтоВАЗа. Больше говорить не буду, об этом уже наговорили и без меня. Скажу единственное — «Шкода» учись как надо (сравниваю с ней, потому что тоже рассматривал к покупке), особенно, что касается ручек для закрытия крышки багажника. Управляемость — она хороша. У ВАЗа две вкусно управляемые машины: ВАЗ 2108, Веста. Это факт. Как она реагирует на руль, то, как стоит в повороте, то, насколько руль информативен, а самое главное он легкий. Робот — он работящий. Но ленивый. Это понятно, всего одно сцепление. Но все не так страшно как казалось, пока не поездишь. Если едешь не спеша, то переключений вообще не ощущаешь. Но при более-менее интенсивной езде тормоза присутствуют. Это лечится отпусканием педали газа во время переключения и все отлично. Шумка — первая лада, в которой тихо.

   Достоинства: шумоизоляция. Эргономика. Управляемость. Багажник.

   Недостатки: не проработанные мелочи в салоне.

  Дмитрий, Минск


Лада Веста Универсал, 2018 г

Первые ощущения. В салоне Лада Веста SW очень много места. Багажник очень удобный (есть секции под полом багажника под всё, ещё ниже - запасное колесо и домкрат с ключами. Неплохое управление, адекватный антибукс и ESP, противооткатка. Камера заднего вида (на Лада Веста Универсал полноценная, с адекватно работающими парктрониками, которые сигнализируют даже о бордюрах). Из минусов: дубовый пластик (но не скрипит). Впрочем, Солярис/Рио/Х-Лаин - пластик такого же качества. Первое время невнятно включалась 2-я скорость и задняя. Сейчас, вроде, всё хорошо. Камушки не плохо так стучат в колесных арках. Двигатель с ремнем. Ничем неприкрытая кнопка системы ГЛОНАСС (так и хочется в неё "тыкнуть" по ошибке). На сегодняшний момент пробег 1 тыс км. Ничего не отвалилось, всё работает.

   Достоинства: вместительный салон. Управление. Системы безопасности.

   Недостатки: дубовый пластик. Первое время невнятно включались передачи. Двигатель с ремнем.

  Андрей, Пенза


Лада Веста Универсал, 2019 г

О самой машине рассказывать много не буду, скажу, что покупкой доволен. Да и что купить за 630 тыс.р. какой универсал я не представляю, только правый руль. Если сравнивать с Грантой родительской 2013 г.в. брали с салона на автомате, пробег смешной 10 тыс.км. на сегодняшний день, Лада Веста Универсал на несколько уровней выше и по ходовой мягче идет и внутри передняя панель не топорно сделана. Салон комфортнее. Что не нравится - на предыдущей машине 8-клаппаник расход город 8.8, трасса 5,8. На Лада Веста Универсал трасса 7.8 город 10.8 / 11.8, хотя движка та же, только доработанная. Я считаю, что плохо дорабатывали, если расход вырос аж на 2-3 литра, японцы, наоборот, при доработке у них расход бензина снижается, а у нас увеличивается. Коробка «реновская» теперь не дергается, как на Приорах и Калинах. Сцепление мягкое. Педаль газа - это песня, на нее жмешь, она сначала осмысливает, что на нее надавили, и потом дает команду табуну лошадей нестись, задержку чувствуешь прям противно. Как хорошо с тросиком было давишь ногой на педаль, табун от твоего пинка полетел, тут же электронный разум уступает по скорости отклика банальному механическому пинку. Передние стойки реально настолько широкие, что при повороте может пешеход спрятаться. Что за щуп - нет рисок как раньше max и min, только по пятну можно за уровнем следить. Понравилась штатная магнитола радио ловит хорошо, звук динамиков порадовал, с телефоном по Bluetooth соединился без проблем.

   Достоинства: внешность. Вместительность. Мягкая подвеска.

   Недостатки: завышен расход. Электронная педаль газа.

  Алексей, Барнаул

 

Свидетельство метасоматоза в недрах Весты

Одной из наиболее ярких петрографических особенностей NWA 8321 является то, что большинство зерен оливина тесно связаны с троилитом, Opx-II и второстепенными металлами. Троилит, Opx-II и ассоциация металлов либо расположены на краю зерен оливина, либо проникают внутрь зерен оливина. Подобные текстуры были обнаружены не только в нескольких брекчированных метеоритах HED 25,27,28 , но также и в образцах Apollo 29 и богатом оливином примитивном ахондрите Divnoe 30 .Для интерпретации этой текстуры были предложены две гипотезы. Одна из гипотез предполагает, что прорастание ортопироксена и троилита образовалось в результате плавления и перекристаллизации ранее существовавших ортопироксена и троилита 28 . Согласно этой гипотезе, образование срастания ортопироксена и троилита не связано с оливином. Другая гипотеза предполагает, что прорастающие ортопироксен и троилит являются продуктами реакции замещения (сульфидирования) между оливином и средой, богатой серой, в открытой системе 25,27,29,30 .В текущем исследовании Opx-II и троилит тесно связаны с оливином неправильной формы, что предполагает замену оливина на Opx-II и троилит. Между тем, Opx-II в NWA 8321 содержит более низкие концентрации Ca, Al, Cr, Ti и РЗЭ, чем Opx-I, что лучше всего можно интерпретировать как реакцию между оливином и средой, богатой S: Ca, Al, Cr, Ti. , и РЗЭ обычно более несовместимы с оливином, чем с ортопироксеном, ожидается, что зерна ортопироксена, образовавшиеся при замещении оливина, сохранят эту черту обеднения 25,27,30 .Таким образом, как текстурные, так и химические особенности указывают на то, что зерна оливина в NWA 8321 были частично замещены троилитом, ортопироксеном и второстепенным металлом. Первую гипотезу, включающую плавление и перекристаллизацию ранее существовавших ортопироксена и троилита, вызванное ударным воздействием, трудно объяснить относительным обеднением Ca, Al, Cr, Ti и РЗЭ в Opx-II, и поэтому ее можно исключить. Учитывая присутствие металла и троилита, а не пирита, летучесть кислорода и серы должны быть относительно низкими 25,31 .Комбинируя очевидный состав реликтового оливина и Opx-II, сульфидирование оливина могло быть Mg 1,52 Fe 0,48 SiO 4 + 0,135S 2 = Mg 0,79 Fe 0,21 SiO 3 + 0,27FeS + 0,135O 2 + 0,73MgO (реакция 1) или 79Mg 1,52 Fe 0,48 SiO 4 + 3S 2 + 73SiO 2 = 152Mg 0,79 Fe 0,21 SiO 3 + 6FeS + 3O 2 (реакция 2).Реакция 1 подразумевает, что некоторое количество магния будет потеряно во время сульфидирования, тогда как реакция 2 требует добавления SiO 2 помимо S 2 (ссылки 25,29 ). В реакции 2 продукты реакции ортопироксен и троилит имеют соотношение (~ 25), которое намного больше (на порядок), чем соотношение (2–3) Opx-II и троилита в нашем наблюдении. Вместо этого реакция 1 имеет соотношение ортопироксена и троилита, сравнимое с нашим наблюдением. Между тем, учитывая сложность реакции 2, требующей существования почти чистого расплава / пара SiO 2 (без Ca, Al, Cr и Ti) внутри Весты, реакция 1 требует подвижности только S 2 и MgO более вероятно интерпретирует текстуру и состав сосуществующих оливина, Opx-II, троилита и металла 25,29 .В литературе отмечается потеря некоторых элементов из системы при сульфидировании силикатных минералов 29,32,33 .

Сообщается о нескольких типах метасоматоза на Весте, основанных на исследованиях метеоритов HED 25,27,28,32,33,34,35,36,37,38 . Однако большинство метасоматических текстур коррелировали с поверхностными или подземными процессами на Весте 32,33,34,35,36,37,38 . Zhang et al. 25 наблюдали аналогичную текстуру замещения в диогенитном метеорите NWA 7183 и предположили, что сульфидирование оливина могло иметь место внутри Весты.Однако образец, который они изучили, представляет собой брекчированный диогенит и испытал постмагматическое обогащение Fe 25 . Оба эти факта увеличили неопределенность интерпретации местоположения сульфидейшн. В отличие от этих брекчированных метеоритов HED с метасоматической текстурой оливина в предыдущих исследованиях 25,27 , метеорит NWA 8321 в настоящем исследовании представляет собой неразрешимый диогенит. Между тем, высокие значения Mg # основных силикатных минералов указывают на то, что NWA 8321 не испытал взаимной диффузии Mg-Fe на поверхности Вестана, где обычно преобладают богатые железом эвкриты 25 .Следовательно, возможность того, что сульфидирование оливина в NWA 8321 имело место на поверхности Весты или вблизи нее, может быть исключена. Вместо этого сульфидирование оливина в NWA 8321 должно было происходить внутри Весты. Глубину сульфидейшн трудно ограничить напрямую. Однако глубина кристаллизации NWA 8321 может обеспечить нижний предел глубины сульфидирования оливина в недрах Весты. Поэтому мы оцениваем глубину кристаллизации NWA 8321 с двух точек зрения.Во-первых, равновесная температура двух пироксенов составляет ~ 900 o C, что подразумевает глубину в десятки километров 39 , хотя точная структура температурного градиента для Весты неизвестна. Во-вторых, мы оцениваем глубину кристаллизации NWA 8321 на основе давления кристаллизации. В данном исследовании ильменит представляет собой фазу поздней кристаллизации при относительно низких давлениях кристаллизации (≤0,06 ГПа) согласно расчетам Rhyolite-MELTS. Его бы не было, если бы кристаллизация NWA 8321 происходила при более высоких давлениях.Поэтому мы считаем, что давление кристаллизации NWA 8321 должно быть <0,06 ГПа. Статическое давление 0,06 ГПа соответствует глубине ~ 10 км в Весте, при условии, что давление и глубина имеют линейную корреляцию, а гравитационная постоянная составляет 0,22 м / с 2 и плотность метеоритов HED составляет примерно 2800–3200 кг / м 3 (исх. 1 ). Глубина в масштабе 10 км указывает на то, что материнская магма NWA 8321 могла кристаллизоваться в коре Весты.Расположение сульфидейшн может быть глубже этой глубины либо в коре, либо в верхней мантии Весты. Таким образом, замена оливина ортопироксеном, троилитом и металлом в NWA 8321 представляет собой однозначную петрологическую запись метасоматоза в недрах Весты, которая не была установлена ​​в предыдущих исследованиях метеоритов HED 4,25 . Существование метасоматоза в недрах Вестана подразумевает, что внутренняя эволюция Весты намного сложнее, чем модели магматического океана 4,5,6,7 .

Если сульфидирование оливина имело место внутри Весты, как обсуждалось выше, внешний источник богатой серой среды маловероятен 32,33 . Вместо этого богатая серой среда должна быть получена из внутренних районов Вестана, хотя ее точная природа и источник не могут быть ограничены на основании текущих наблюдений. Одна возможность состоит в том, что богатая серой среда могла образоваться из-за дегазации серосодержащей магмы во время ее внедрения 25,29 .Дегазация серы была предложена на основании наличия обогащения 34 S в некоторых эвкритовых метеоритах 40 и рассмотрения истощения летучих сидерофильных элементов в эвкритах 41 .

Петрографическая структура, согласно которой некоторая минеральная ассоциация оливин + Opx-II + троилит ± металл полностью включена в Opx-I, указывает на то, что сульфидирование оливина должно предшествовать кристаллизации Opx-I. Это означает, что оливин в NWA 8321 должен иметь экзотическое (ксенолит) происхождение, вероятно, из ранее существовавших богатых оливином пород (дунита или гарцбургита).Можно утверждать, что некоторые из зерен оливина в NWA 8321 могли быть фазой ликвидуса, как показывают расчеты Rhyolite-MELTS, а затем богатая серой среда прореагировала с зернами оливина во время или после кристаллизации Opx-I. Если бы сульфидирование оливина происходило во время кристаллизации Opx-I из расплава, Opx-II и Opx-I образовывались бы одновременно, и никаких текстурных и химических различий (Ca, Cr, Al и Ti) между ними не наблюдалось бы. Это противоречит наблюдениям в этом исследовании.Для потенциального события сульфидирования (по реакции 1) после кристаллизации Opx-I объемы твердых продуктов реакции будут примерно в 1,3 раза больше объема оливина, который прореагировал 25,29 . Увеличение объема из-за сульфидейшн приведет к присутствию радиационных трещин в Opx-I от границы с исходными зернами оливина. Однако в нашей выборке этого не наблюдалось. Следовательно, возможность того, что сульфидирование произошло после кристаллизации Opx-I, может быть исключена.Кроме того, если оливин в NWA 8321 является фазой ликвидуса, не ожидается никакой пространственной корреляции между оливином и относительно мелкозернистым хромитом, авгитом и фосфатом, показанными на рис. 2c, d, хотя расчеты Rhyolite-MELTS показывают, что все из них могут быть фазы поздней стадии. Объединив вышеупомянутые соображения вместе, мы предполагаем, что большая часть, если не все, зерен оливина в NWA 8321 должны иметь ксенолитовое происхождение. Присутствие ксенолитов оливина в норитовом диогените NWA 8321 предполагает, что это не кумулят, кристаллизовавшийся непосредственно из Вестанского магматического океана, и не остатки частичного плавления кумулята магматического океана.Вместо этого он должен быть получен в результате частичного плавления ранее существовавших ультраосновных пород в основные породы. Высокое содержание плагиоклаза в NWA 8321 по сравнению с типичными диогенитами в целом согласуется с происхождением частичного плавления ранее существовавших ультраосновных и основных пород. Ксенолиты оливина также могли быть использованы в реакции с норитовым расплавом с образованием ортопироксена. Однако доля ксенолитов оливина, прореагировавших с норитовым расплавом, неизвестна.

Частичное плавление - важная гипотеза, которая была предложена для интерпретации химических свойств многих диогенитовых метеоритов 9,10,11,12,13,14 .Тем не менее, этот вопрос по-прежнему вызывает разногласия, учитывая неопределенность из-за земного выветривания, аналитических трудностей, термического метаморфизма материнского тела, соответствующих коэффициентов разделения редкоземельных элементов между ортопироксеном и расплавами, из которых он кристаллизовался, и наличия потенциальных аномальных диогенитов 9 . Текущие наблюдения, основанные на норитовом диогените NWA 8321, не могут предоставить доказательств в пользу или против гипотезы частичного плавления для типичных бедных плагиоклазом диогенитов.Тем не менее, это демонстрирует независимую запись о том, что частичное плавление могло иметь место внутри Весты, хотя движущая сила частичного плавления остается неясной.

Наши наблюдения показывают, что как сульфидирование оливина, так и возможная реакция между ксенолитовым оливином и норитовым расплавом расходуют оливин. Это дает потенциальную возможность объяснить отсутствие богатой оливином литологии в импактных бассейнах южного полюса Весты 25 . Мы выполнили моделирование с различными модальными содержаниями оливина и различными пропорциями сульфурированного оливина (дополнительный рис.6). Результат показывает, что для богатой оливином литологии (дунит и гарцбургит с> 50% оливина) как минимум около 50% оливина должно было быть сульфурировано, чтобы реликтовый оливин не обнаруживался (<25%) с помощью видимого и инфракрасного спектрометра Dawn 42, 43 . Однако сульфидирование оливина приведет к высоким объемным концентрациям Fe (> 14,7 мас.%; Дополнительный рис. 6). Если бы сульфидирование оливина было основным процессом, который снизил модальное содержание оливина во внутренних районах Вестана в ударных бассейнах южного полюса, можно было бы ожидать аномально высоких концентраций Fe, которые можно было бы обнаружить с помощью детектора гамма-излучения и нейтронов Dawn (GRaND). ) инструмент.Однако в ударных бассейнах Южного полюса прибором GRaND 44,45 не обнаружено областей с аномально крупномасштабными высокими концентрациями Fe. При этом диогенитов, богатых плагиоклазом, здесь не обнаружено 45,46 . Следовательно, сульфидирование оливина и потенциальная реакция между оливином и норитовым диогенитом, по крайней мере, не является основной причиной невыявления богатой оливином литологии в импактных бассейнах южного полюса на Весте.

Недавнее подробное сравнение валового состава метеоритов HED и данных Dawn GRaND показало, что группа диогенитов Ямато (называемых диогенитами типа B), которые обогащены Fe и плагиоклазом, вероятно, образовались из кратеров после реазильвии на севере страны. Заполярье на Весте 45,46 .Метеорит NWA 8321 в данном исследовании также является богатым плагиоклазом диогенитом. Однако кажущаяся валовая концентрация Fe в NWA 8321 ниже, чем в диогенитах типа B. Как показано выше, сульфидирование оливина может привести к значительному увеличению содержания Fe. Если бы норитовые диогениты содержали больше зерен оливина, а зерна оливина были бы в значительной степени сульфурированы, они имели бы общий химический состав, сопоставимый с диогенитами Ямато типа B. Принимая во внимание, что оливин неоднородно распределяется в NWA 8321, вполне вероятно, что NWA 8321 мог быть получен из региона, где распространен норитовый диогенит, богатый оливином.Если это так, то кратеры после реазильвии в северно-полярном регионе на Весте могут быть потенциальным источником для NWA 8321. Beck et al. 46 предположил, что севернополярный плутонизм типа B мог быть связан с ударным событием Реасильвии. Если это верно, то ударное событие Rheasilvia могло спровоцировать частичное плавление ранее существовавших ультраосновных пород в основные породы во внутренних районах Вестана с образованием норитовых диогенитов.

Таким образом, наши наблюдения показывают, что оливин в неразрешимом диогенитном метеорите NWA 8321 частично замещен ортопироксеном, троилитом и второстепенным металлом, что указывает на наличие метасоматоза (сульфидейшн) в недрах Весты.Петрографические наблюдения также показывают, что оливин в NWA 8321 должен иметь ксенолитовое происхождение и, вероятно, частично потребляться реакцией с норитовым расплавом. Присутствие ксенолитов оливина в NWA 8321 подразумевает, что вмещающий норитовый диогенит не является ни кумулятом, который непосредственно кристаллизовался из Вестанского магматического океана, ни остатком частичного плавления кумулята магматического океана. Вместо этого, норитовый диогенит должен быть продуктом частичного плавления ранее существовавших ультраосновных пород до основных пород и кристаллизоваться в коре Весты.Сходство минеральных ассоциаций между диогенитами NWA 8321 и типа B в литературе и влияние сульфидирования оливина на объемную концентрацию Fe предполагает, что кратеры после реазильвии в северно-полярном регионе на Весте могут быть потенциальным источником для NWA 8321.

Ошибка 404 | USGS Astrogeology Science Center

Это видимая мозаика изображений, созданная на основе изображений с контекстной камеры (CTX), полученных с миссии Mars Reconnaissance Orbiter. Этот продукт представляет собой карту Lander Visions System (LVS), которая будет на борту космического корабля и будет набором «истинных» данных, который TRN будет использовать для ориентации относительно поверхности во время входа, выхода и посадки.Изображения были ортотрансформированы с использованием цифровых моделей местности (ЦМР), созданных из стереоизображений CTX. Мозаика создается с тем же разрешением, с которым были получены отдельные изображения CTX, которое составляет примерно 6 метров на пиксель. Эта мозаика была создана в поддержку марсохода Mars 2020, который будет исследовать кратер Езеро, Марс, чтобы исследовать древнюю дельту на предмет свидетельств прошлой микробной жизни и лучше понять геологическую историю региона. В системе посадки на борту Марса 2020 будет использоваться технология, разработанная в Лаборатории реактивного движения (JPL) под названием Terrain Relative Navigation (TRN), которая позволит космическому кораблю автономно избегать опасностей (например,ж., каменистые поля, гребни кратеров), превышающие требования безопасности системы посадки. Эта возможность позволяет присутствовать мелкомасштабным опасностям на эллипсе посадки, обеспечивая большую гибкость при выборе места посадки. В поддержку TRN Научный центр астрогеологии USGS создал и предоставил этот продукт, который представляет собой карту Lander Vision System (LVS). Эта мозаика доступна на этом сайте вместе с отдельными ортотрансформированными изображениями CTX, составляющими мозаику, и ЦМР CTX, используемыми для получения ортотрансформированных изображений.

Мозаика цифровой модели местности (DTM) страницу продукта.

Отдельные изображения, DTM и метаданные: https://planetarymaps.usgs.gov/mosaic/mars2020_trn/CTX/

Ссылки:

Fergason, RL, Hare, TM, Mayer, DP, Galuszka, DM, Redding, BL, Smith, ED, Shinaman, JR, Cheng, Y., Otero, RE, 2020, Mars 2020 Terrain Relative Navigation Flight Product Generation: Цифровая модель местности и ортотрансформированные мозаики изображений, 51-я Конференция по изучению Луны и планет, URL: https: // www.hou.usra.edu/meetings/lpsc2020/pdf/2020.pdf.

Малин, М.К. и др., 2007, Исследование с помощью контекстной камеры на борту Марсианского разведывательного орбитального аппарата, J. ​​Geophys. Res. 112, E05S04, DOI: 10.1029 / 2006JE002808, URL: https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1029/2006JE002808%4010.1002/%28ISSN%292169-9100.MARSROM1

Ссылка на DOI: : //doi.org/10.5066/P9GV1ND3

Подробности

Tenaris демонстрирует простоту портала Rig Direct® с Vesta в Канаде.

Набор цифровых инструментов Tenaris упрощает процесс покупки труб с помощью технологий, которые удовлетворяют уникальные потребности бизнеса в планировании скважин, интеграции цепочки поставок и поддержке целостности скважин.Канадский заказчик, Vesta Energy, недавно испытал эту простоту на собственном опыте, приняв Rig Direct® Portal, успешно внедрив онлайн-платформу с минимальным руководством со стороны Tenaris.

Портал Rig Direct® - это консолидированная цифровая платформа, которая позволяет клиентам размещать заказы, отслеживать статус заказа и получать доступ к документам, связанным с заказом, таким как счета-фактуры, в одном месте. Являясь частью сервисной модели Rig Direct®, портал - это всего лишь один инструмент в цифровой коробке Tenaris, серия решений, предназначенных для оптимизации процессов с целью экономии времени, денег и ресурсов клиентов при одновременном повышении эффективности и надежности всей цепочки поставок.

Vesta, крупнейший оператор в районе Восточного Дюверне на западе Канады, обычно бурит двадцатидневные скважины с множеством дополнительных приспособлений. Через портал Rig Direct® заказчик может полностью управлять этим процессом в режиме онлайн.

«Внедрение портала Rig Direct® не только помогло упростить наше регулярное общение с Tenaris, но и было легко внедрить его в наши повседневные процессы», - сказал Эндрю Клоу, старший инженер по бурению в Vesta. «Мы по-прежнему поддерживаем контакт с нашими представителями Tenaris, но портал помог значительно сократить время, необходимое нам для таких звонков.”

Канадская команда

Tenaris подготовила подробные инструкции по интеграции, и Vesta смогла запустить платформу с минимальной поддержкой со стороны Tenaris.

«Использование портала Rig Direct® похоже на покупку чего-либо в Интернете, с которым сегодня знакомо большинство людей», - сказала Шелли Кларк , вице-президент по коммерции Канады. «Наши клиенты могут управлять своими заказами на все свои скважины всего несколькими щелчками мыши. Портал - это первый шаг в более широкой цифровой стратегии, которая еще больше улучшит нашу модель Rig Direct® и высокий уровень обслуживания, который мы можем предоставить нашим клиентам.”

Чтобы получить дополнительную информацию, подпишитесь на нас в Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram.

Веста | астероид | Britannica

Веста , второй по величине - и самый яркий - астероид в поясе астероидов и четвертый такой объект, который был обнаружен немецким астрономом и врачом Вильгельмом Ольберсом 29 марта 1807 года. Он назван в честь древнеримской богини. очага (греч. Гестия).

Веста

Астероид Веста на снимке, сделанном космическим кораблем Dawn 24 июля 2011 года.

NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA

Веста обращается вокруг Солнца один раз в 3,63 года по почти круговой умеренно наклонной (7,1 °) орбите на среднем расстоянии 2,36 астрономических единиц (около 353 астрономических единиц). миллионов км [219 миллионов миль]). Он имеет эллипсоидальную форму с радиальными размерами 286 × 279 × 223 км (178 × 173 × 139 миль), что эквивалентно сфере диаметром 526 км (327 миль), то есть примерно 15 процентов диаметра Луны Земли. . Хотя Веста составляет лишь половину размера самого большого астероида, карликовой планеты Церера, она примерно в четыре раза более отражающей (альбедо Весты, усредненное по ее вращению, равно 0.40, по сравнению с 0,10 для Цереры), и он вращается ближе (среднее расстояние до Цереры составляет 2,77 а.е.). Веста - единственный астероид главного пояса, видимый невооруженным глазом. Его масса составляет около 2,6 × 10 20 кг, а плотность - 3,46 грамма на кубический см (примерно такая же, как у Луны). Он вращается один раз за 5,3 часа.

Американский космический корабль Dawn вышел на орбиту вокруг Весты 16 июля 2011 года и отправился 5 сентября 2012 года на встречу с Церерой. За время пребывания на Весте Dawn многое узнала о топографии и составе астероида.

Среди открытий Доун было то, что Веста является одним из самых прочных тел в Солнечной системе относительно своего размера; его топография более разнообразна, чем у Луны или Меркурия. Наиболее заметной особенностью поверхности Весты является большой ударный бассейн Реасильвия на южном полюсе, диаметр которого составляет 505 км (310 миль). В возрасте около миллиарда лет Реасильвия необычайно молода для такого большого кратера, а ее центральная вершина имеет высоту 20 км (12 миль), что делает ее одной из самых высоких гор в Солнечной системе и примерно вдвое выше земной. самая большая гора, остров Гавайи (высота которой, измеренная от дна океана, составляет 9 м).8 км [6,1 миль]). У Весты есть несколько длинных наборов бороздок, называемых ямками, одна из которых, Дивалия Фосса, тянется более чем на половину экватора астероида. На астероиде также есть несколько крупных ударных кратеров, три из которых - Марсия, Кальпурния и Минуция - образуют структуру, похожую на снеговика.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В отличие от большинства других астероидов, Веста на самом деле является протопланетой, то есть не телом, которое представляет собой просто гигантскую скалу, а имеет внутреннюю структуру, которая могла бы образовать планету, если бы аккреция продолжалась.Веста является родительским телом метеоритов, известных как базальтовые ахондритовые HED (группа типов говардита, эвкрита и диогенита).

Анимация вращающейся 3-D модели Весты

Солнечные SystemExoplanetsStars и NebulasGalaxiesUniverseCosmic WondersKey ConceptsThe TelescopeMiscellaneousAnimationsInterviewsNarrativesScientific VisualizationsToursCosmic ToursFeaturesImage Tours360 VideoDomeFrame SetsGIFHD VideoOnline OnlySD VideoStereo 3DUHD VideoActive Galaxies / QuasarsAsteroidsAstronomy BasicsBinary StarsBlack HolesBow ShocksBrown DwarfsCANDELSCLASHCOSMOSCometsCosmologyDark EnergyDark MatterDark NebulasDeep FieldsDistant GalaxiesDwarf GalaxiesElliptical GalaxiesEmission NebulasExomoonsExoplanetsFrontier FieldsGOODSGalactic Центр SurveyGalaxiesGalaxy ClustersGalaxy EvolutionGalaxy FormationGamma Ray BurstsGlobular ClustersGravitational LensingHubble Deep FieldHubble MissionHubble сверхглубоких FieldInteracting GalaxiesIntergalactic ГазНеправильные галактикиЮпитерКеплер Объекты пояса КайпераМагеллановы облакаМарсМассивные звездыСредний глубокий обзорМлечный ПутьЦентр Млечный ПутьРазноеЛуныМножественные звездные системыМноговолновая длинаТуманности НептунНейтронные звездыНовые звездыОбсерваторииОткрытое скопление tersPHATPlanetary Атмосферы / WeatherPlanetary NebulasPlanetary RingsPlanetsPlutoPulsarsReflection NebulasRoman Space TelescopeSaturnSmall Солнечная система BodiesSolar SystemSpiral GalaxiesSpitzerStar ClustersStar FieldsStar Формирование RegionsStarburst GalaxiesStarsStellar DisksStellar JetsSupernova RemnantsSupernovaeSurveyULLYSESUniverseUniverse Возраст / SizeUranusVariable StarsWebb MissionWhite DwarfsWide Field Infrared Survey Telescope

Дата выпуска: 4 сентября 1997 г. 16:00 (EDT)

Прочитать выпуск: 1997-27

Использование носителей: Авторское право

Как гигантский удар сформировал «пояс» астероида Весты

Столкновения небесных тел генерируют почти невообразимые уровни энергии.Исследователи из Брауна использовали сверхскоростную пушку и компьютерные модели НАСА, чтобы смоделировать такое столкновение с Вестой, вторым по величине объектом в поясе астероидов. Их анализ изображений - снятых со скоростью миллиона кадров в секунду - показывает, как Веста могла получить глубокие бороздки, окружающие ее середину.

PROVIDENCE, R.I. [Университет Брауна] - Когда космический аппарат НАСА Dawn посетил астероид Веста в 2011 году, он показал, что глубокие борозды, которые окружают экватор астероида, как космический пояс, вероятно, были вызваны мощным ударом по южному полюсу Весты.Теперь, используя сверхскоростную пушку в Исследовательском центре Эймса НАСА, исследователи из Университета Брауна пролили новый свет на цепочку жестоких событий глубоко внутри Весты, которые сформировали эти канавки на поверхности, некоторые из которых шире, чем Гранд-Каньон.

«Веста пострадала», - сказал Питер Шульц, профессор наук о Земле, окружающей среде и планетах Брауна и старший автор статьи. «Весь интерьер отражался, и то, что мы видим на поверхности, является проявлением того, что произошло внутри.”

Исследование предполагает, что бассейн Реасильвии на южном полюсе Весты был создан ударным элементом, который вошел под углом, а не прямо. Но этот скользящий удар по-прежнему нанес почти невообразимый урон. Исследование показывает, что всего через несколько секунд после столкновения камни глубоко внутри астероида начали трескаться и рассыпаться под воздействием напряжения. В течение двух минут основные разломы достигли поверхности, образовав глубокие каньоны, которые мы видим сегодня около экватора Весты, вдали от точки падения.

Исследование, проведенное Анжелой Стикл, бывшей аспирантом Брауновского университета, а ныне научным сотрудником Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, будет опубликовано в февральском номере журнала Icarus и теперь доступно в Интернете.

«Как только мы с Питом увидели изображения, полученные с миссии« Рассвет »в Весте, мы были очень взволнованы», - сказал Стикл. «Большие трещины выглядели точно так же, как мы видели в наших экспериментах. Поэтому мы решили изучить их более подробно и запустить модели, и мы обнаружили действительно интересные взаимосвязи.«

Для исследования исследователи использовали Ames Vertical Gun Range, пушку с 14-футовым стволом, используемую для имитации столкновений с небесными телами. Пушка использует порох и сжатый газообразный водород для запуска снарядов с ослепляющей скоростью до 16 000 миль в час. Для этого последнего исследования Шульц и его коллеги запустили небольшие снаряды по сферам размером с мяч для софтбола, сделанным из акрилового материала под названием ПММА. При ударе обычно прозрачный материал становится непрозрачным в точках с высокой нагрузкой.Наблюдая за ударом с помощью высокоскоростных камер, которые делают миллион снимков в секунду, исследователи могут увидеть, как эти напряжения распространяются через материал.

Эксперименты показали, что ущерб от удара начинается там, где и следовало ожидать: в точке удара. Но вскоре после этого внутри сферы, напротив точки удара, начинают формироваться схемы разрушения. Эти разрушения растут внутрь к центру сферы, а затем распространяются наружу к краям сферы, как распустившийся цветок.

Используя численные модели для масштабирования столкновения в лаборатории до размера Весты, второго по величине объекта в поясе астероидов, исследователи показали, что цветущая наружу «розетка» повреждений, распространяющаяся на поверхность, ответственна за впадины, которые образуют пояс вокруг экватора Весты.

Результаты отвечают на некоторые вопросы о поясе Весты, которые долгое время вызывали недоумение. Главный из них - ориентация пояса относительно кратера. Угол наклона ремня не совсем такой, как можно было бы ожидать, если бы он был вызван ударом Реасильвии.

«Ремень перекос, - сказал Шульц, - как будто Веста делает модное заявление».

Эти новые эксперименты предполагают, что искривленный ремень является результатом угла удара. Косой удар вызывает наклон плоскости повреждения относительно кратера. Ориентация пояса Весты проливает свет на характер удара. Исследователи пришли к выводу, что объект, создавший Реасильвию, вошел под углом менее 40 градусов, двигаясь со скоростью около 11 000 миль в час.

«Весте повезло», - сказал Шульц. «Если бы это столкновение произошло прямо, то остался бы на один астероид меньше, а после него осталось бы только семейство фрагментов».

Исследования показывают, что даже скользящий удар может иметь колоссальные последствия.

«Когда большие вещи случаются с маленькими телами, - сказал Шульц, - это потрясает их до глубины души».

(4) Веста - 3D-каталог астероидов

Орбитальные характеристики

9102 910264 ось долгота узел
Эпоха 1 июля 2021 г. (2459396.5 JD)
Apoapsis 2.5703 AU
3.8451 × 10 8 км
Periapsis 2,1530 AU
2,3617 AU
3,533 × 10 8 км
Эксцентриситет 0,0883513
Наклон 7,1415 °
103,81 °
Аргумент перицентра 151,02 °
Период обращения 1325,64 дня
3,629 года
Сред. орбитальная скорость 19,34 км / с

Физические характеристики

Период вращения 0,363 км / с (сидерический)
Средний диаметр 525,40 км
Протяженность 572,6 x 557,2 x 446,4 км
Масса 2.591 × 10 20 кг
Ср. плотность 3,412 г / см 3
Экваториальная поверхностная сила тяжести 0,251 м / с 2
0,026 г
Скорость эвакуации 25 9025 9025 9025
5,3421 час
Альбедо 0,423

Цветная мозаика Vesta была создана путем объединения красного, зеленого и синего каналов из набора данных Томаса Ротча.Некоторые области остались черными, поскольку не было достаточно данных, чтобы отобразить их в полном цвете. Я заменю эту карту на более качественную, как только НАСА или ЕКА подготовят ее.

Ссылки


Источники данных модели формы

  • Модели оптической формы малого тела ссылка
  • DAWN Mission link
  • Dawn FC2 Vesta Encounter HAMO Digital Terrain Model (DTM) SPG ссылка

Источники текстур

  • NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA ссылка
  • NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA ссылка
  • Thomas Roatch / DLR ссылка

Загрузки

Модели

Модели

представлены в формате Стэнфордского треугольника (PLY) и в формате псевдонима волны (OBJ) - вы можете использовать MeshLab. или любой другой инструмент для их преобразования в другие форматы.

Обратите внимание, что модели находятся в планетоцентрической системе координат с осью Z, проходящей через северный полюс. Фактическая ось вращения может отличаться от планетоцентрических полюсов, особенно для небольших неправильных тел.


Текстуры поверхности

Текстуры - это простые цилиндрические проекции с нулевым меридианом в середине, полученные с максимально возможным разрешением.

Последнее изменение: 26 авг.2021 г. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *