Двигатель Мазда СХ 5 объемом 2 литра, является основным мотором на нашем рынке. Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с., естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.
Устройство двигателя Mazda СХ 5
Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.
Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.
Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.
ГБЦ двигателя Мазда СХ 5 2.0
Головка блока цилиндров Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.
Привод ГРМ двигателя Мазда СХ 5 2.0
Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.
Характеристики двигателя Мазда СХ 5 2.0
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 83,5 мм
- Ход поршня – 91.2 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 197 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 7.7 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.3 литра
Двигатель Скайэктив G порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4. Основным конкурентом кроссоверу Мазда на нашем рынке по прежнему является другой японец Тойота Рав4 2.0, правда не с таким мощным мотором.
Замена цепи ГРМ Mazda CX-5
Функциональное предназначение цепи ГРМ
Особенности замены цепи
Виды неисправностей
Причины износа
Признаки неисправностей
Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Mazda CX-5
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Mazda CX-5 является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Mazda CX-5 обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mazda CX-5 является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Mazda CX-5 – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.


ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Mazda CX-5 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Mazda CX-5 на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Mazda CX-5 зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Mazda CX-5.
4. Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

1. Маслоизмерительный щуп. 2. Крышка головки блока цилиндров. 3. Маслоразбрызгивающие трубки. 4. Автоматический натяжитель приводного ремня. 5. Шкив водяного насоса. 6. Болт шкива коленчатого вала. 7. Шкив коленчатого вала. 8. Передний сальник коленчатого вала. 9. Опора двигателя №3. 10. Электропривод изменения фаз газораспределения. 11. Передняя крышка двигателя. 12. Натяжитель приводной цепи. 13. Башмак натяжителя. 14. Успокоитель цепи (№1). 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель цепи (№2). 17. Звездочка коленчатого вала. 18. Натяжитель цепи масляного насоса. 19. Звездочка привода масляного насоса. 20. Цепь привода масляного насоса. 21. Звездочка привода масляного насоса. 22. Шпонка.
ВНИМАНИЕ- Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
- Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой приводной цепи необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.
- При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распредвала.

Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22-24 мм.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя.
3. Снять катушки зажигания/ионные датчики.
4. Снять передний защитный поддон №2.
5. Снять брызговик.
6. Снять ремни привода навесного оборудования.
7. Слить моторное масло.
8. Снять масляный поддон.
9. Снять маслоизмерительный щуп с двигателя.
10. Снять крышку головки блока цилиндров:
- Отсоединить разъем клапана регулировки подачи масла.
- Удалить зажимы крепления жгута проводов к крышке головки блока цилиндров.
- Удалить зажим крепления жгута проводов к впускному коллектору, как показано на рисунке, и убрать провода в сторону.

- Отсоединить вентиляционный шланг.
- Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора и убрать в сторону.
- Снять крышку головки блока цилиндров.
11. Отвернуть болты крепления и снять маслоразбрызгивающие трубки.
12. Отвернуть болт и гайку крепления и снять автоматический натяжитель приводного ремня.
13. Снять шкив привода водяного насоса:
ВНИМАНИЕСоблюдать осторожность, чтобы не повредить канавку и поверхность шкива водяного насоса при использовании инструментов. В противном случае это повлечет за собой износ или обрыв приводного ремня, посторонние шумы во время работы, повреждение шкива и ржавчину.
- Совместить отверстие шкива водяного насоса с отверстием в водяном насосе, как показано на рисунке.

- Вставить подходящий болт (длиной около 70 мм) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, зафиксировав таким образом шкив водяного насоса от проворачивания.

- Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса.
- Извлечь болт, используемый для фиксации шкива водяного насоса от проворачивания.
14. Отвернуть болт шкива коленчатого вала:
ВНИМАНИЕ- Для предотвращения повреждений шкива коленчатого вала необходимо защитить его чистой тканью так, чтобы стержневой части (205-072) специального приспособления не касалась шкива коленчатого вала.
- Для предотвращения повреждений передней крышки двигателя не допускать попадания лапок (49 В011 105) специального приспособления между шкивом коленчатого вала и передней крышкой двигателя.

- Установить специальные приспособления на шкив коленчатого вала, чтобы зафиксировать его от проворачивания.
- Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала.
15. Снять шкив коленчатого вала.
16. Извлечь передний сальник коленчатого вала.
17. Снять опору №3 двигателя:
- Снять показанные на рисунке зажимы и убрать кабель массы в сторону.

- Установить специальное приспособление с помощью детали 99794 1025 или болта М10 1.25 длиной 25 мм, как показано на рисунке.

Установочные отверстия опоры №3 двигателя имеют продолговатую форму для регулировки положения. Если положение опоры №3 двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №3 нанести установочные метки на опору №3 двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение.
- Нанести установочные метки на указанные на рисунке места, чтобы впоследствии установить опору двигателя в то же самое положение.
Примечание:Обвести опору №3 двигателя и крепежные гайки, как показано на рисунке.

- Защитить указанные на рисунке участки с помощью изоленты.

- Подготовить траверсу для вывешивания двигателя 49 С017 5А0.
ВНИМАНИЕСледовать инструкциям, прилагаемым к траверсе производителем.Примечание:
Установить передние лапы №2 на левый и правый опорные стержни траверсы.

- Поместить задние опорные стержни траверсы на гайки левой и правой стоек подвески, как показано на рисунке.

- Установить передние опорные стержни траверсы на левый и правый болты.

- Отрегулировать высоту левой и правой боковых балок траверсы так, чтобы они были расположены ровно, а затем затянуть все части.
- Подтянуть цепь, соединяющую траверсу с двигателем.

- Снять опору №3 двигателя.
18. Отвернуть болты крепления и снять электропривод регулировки фаз газораспределения.
19. Снять переднюю крышку двигателя:
- Снять изолятор, показанный на рисунке.

- Убрать кабель массы и кронштейн жгута проводов, показанные на рисунке, в сторону.

- Отвернуть болты крепления передней крышки двигателя.
- С помощью плоской отвертки, обмотанной тканью, понемногу удалить герметик и снять переднюю крышку двигателя.

- Не прилагать чрезмерных усилий к отвертке. В противном случае можно повредить переднюю крышку двигателя.
- Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности. В противном случае впоследствии возможно появление утечек масла.

20. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки и положение шпонки, как показано на рисунке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

21. Перемещая выпускной распредвал вперед и назад в направлении стрелки на рисунке с помощью гаечного ключа, установленного на шестигранной части, прижать пластинку натяжителя приводной цепи отверткой и освободить фиксатор плунжера.


При перемещении выпускного распределительного вала вперед и назад приводная цепь вдавливает плунжер в натяжитель, облегчая перемещение пластинки.
22. Медленно вжать плунжер в направлении стрелки на рисунке при отжатой вниз пластинке.

23.Убрать отвертку с пластинки, продолжая прижимать плунжер.
24. Постепенно убрать усилие с плунжера и подвигать его вперед и назад на 2-3 мм.
25. Вставить проволоку диаметром примерно 1.5 мм или свернутую в трубку бумагу в отверстие пластинки и корпуса натяжителя для фиксации пластинки и блокировки плунжера.

26.Снять натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи №1.
27. Снять цепь привода газораспределительного механизма.
28.Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи №2.
29. Снять звездочку коленчатого вала.
30. Отвернуть болт крепления и снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
31. Снять звездочку привода масляного насоса:
- Временно вкрутить болт шкива коленчатого вала и зафиксировать масляный насос от проворачивания, как показано на рисунке.

- Снять звездочку привода масляного насоса.
- Выкрутить болт шкива коленчатого вала.
32.Снять цепь привода масляного насоса.
33.Снять звездочку масляного насоса и извлечь шпонку.
34.Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Установить цепь привода газораспределительного механизма по установочным меткам.



- Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
- При повторном использовании болтов крепления передней крышки двигателя необходимо удалить с их резьбы остатки фиксирующего состава.
- Если используется новый натяжитель цепи, извлечь установленный стопор.

- Для новой передней крышки двигателя два установочных штифта, показанные на рисунке, выступают наружу двигателя, поэтому необходимо вбить эти установочные штифты с помощью молотка.

- Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ- Наносить силиконовый герметик равномерной непрерывной полосой.
- Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить переднюю крышку на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика. Сразу же затянуть болты крепления.
- Если затянуть болт с затвердевшим герметиком, это может привести к возникновению трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.

- Нанести герметик также на участки, указанные на следующем рисунке.

Нанести силиконовый герметик так, чтобы он вошел в прокладку головки блока цилиндров.Примечание:
Временно установить подходящий болт в отверстие болта крепления автоматического натяжителя ремня безопасности для предотвращения попадания в это отверстие герметика. Использовать для этой цели болт М8 1.25 длиной 40 мм.

- Затянуть болты крепления передней крышки двигателя в указанной на рисунке последовательности моментом 20-26 Н-м.

Болт №10 должен устанавливаться с шайбой
- Установить кабель массы и кронштейн электропроводки, как показано на рисунке.

- Установить в соответствующие канавки передней крышки двигателя новые уплотнительные кольца круглого сечения.
ВНИМАНИЕДля предотвращения повреждений электропривода регулятора фаз не прилагать чрезмерных усилий (100 Н (10.2 кгс) или более) к заштрихованным на рисунке областям.

- Эксцентриковый вал со стороны электрорегулятора фаз может вращаться влево и вправо.
- Электропривод регулятора фаз может быть собран с соединительной канавкой эксцентрикового вала, расположенной в любом положении. Это не оказывает влияния на производительность двигателя и не приводит к каким-либо повреждениям.

- Перед установкой провернуть выступ торца электропривода регулятора фаз так, чтобы он совпал с соединительной канавкой со стороны регулятора фаз.

- Соединить выступы с соединительными канавками электрорегулятора фаз и плотно установить электропривод на головку блока цилиндров. Затянуть болты крепления моментом 20-26 Н-м.
ВНИМАНИЕЕсли положение опоры №3 двигателя при повторной установке отличается от исходного положения, это приведет к повышению шумов и вибраций двигателя. Перед снятием опоры двигателя №3 нанести установочные метки на опору №3 двигателя, чтобы впоследствии установить опору в то же самое положение.
23
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Mazda CX-5, ремень грм Mazda CX-5, замена грм Mazda CX-5, замена цепи грм Mazda CX-5, метки грм Mazda CX-5, замена ремня грм Mazda CX-5
5. Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма
Снятие
- Маслоизмерительный щуп.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Маслоразбрызгивающая трубка.
- Свечи зажигания.
- Шкив водяного насоса.
- Болт шкива коленчатого вала.
- Шкив коленчатого вала.
- Электропривод регулятора фаз газораспределения.
- Масляный поддон.
- Передняя крышка двигателя.
- Передний сальник.
- Успокоитель приводной цепи №1.
- Натяжитель приводной цепи.
- Башмак натяжителя.
- Цепь привода газораспределительного механизма.
- Успокоитель цепи №2.
- Звездочка коленчатого вала.
- Натяжитель цепи привода масляного насоса.
- Звездочка балансирного вала.
- Цепь привода масляного насоса.
- Ведомая звездочка привода масляного насоса.
- Успокоитель цепи привода масляного насоса.
- Ведущая звездочка привода масляного насоса.
- Шпонка.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
Внимание:
- Если распределительный вал будет вращаться после снятия приводной цепи, то при положении поршня в верхней мертвой точке клапаны могут упереться в днище поршня, что приведет к повреждениям двигателя. При вращении распределительного вала при снятой приводной цепи необходимо установить все поршни двигателя в среднее положение.
- При вращении распределительного вала с помощью гаечного ключа за шестигранную часть ключ может упереться в коромысло и повредить его. Для предотвращения повреждений коромысла при удержании распределительного вала за шестигранную часть нужно помещать ключ ближе к задней части двигателя, как показано на рисунке, для обеспечения безопасного зазора между ключом и кулачком распредвала.
Примечание:
Ширина шестигранной части распределительного вала составляет 22~24 мм.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя.
3. Снять катушки зажигания/ионные датчики.
4. Снять передний защитный поддон №2.
5. Снять брызговик.
6. Снять ремни привода навесного оборудования.
7. Слить моторное масло.
8. Снять маслоизмерительный щуп с двигателя.
9. Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
10. Отвернуть болты крепления и снять маслоразбрызгивающую трубку с головки блока цилиндров.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавки и поверхности шкива водяного насоса при использовании инструментов, в противном случае возможны повышенный износ и повреждения приводного ремня, посторонние шумы во время работы, а также повреждения шкива и появление ржавчины.
11. Совместить отверстие шкива водяного насоса с отверстием в корпусе насоса, как показано на рисунке.
12. Вставить подходящий болт (длиной примерно 70 мм) в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, чтобы заблокировать шкив водяного насоса от проворачивания.
13. Снять шкив водяного насоса.
14. Отвернуть крепежный болт и снять шкив водяного насоса.
15. Извлечь болт, используемый для блокировки шкива от проворачивания.
16. С помощью специального приспособления зафиксировать зубчатый венец маховика от проворачивания.
17. Отвернуть болт шкива коленчатого вала.
18. Снять шкив коленчатого вала.
19. Отвернуть болты крепления и снять электропривод регулятора фаз газораспределения.
20. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон, используя специальный резак для разрезания герметика между поддоном и блоком цилиндров.
21. Отвернуть болты крепления передней крышки двигателя. С помощью отвертки, обмотанной тканью, понемногу разъединить герметик и снять переднюю крышку двигателя.
Внимание:
- Не прилагать чрезмерных усилий к отвертке. В противном случае можно повредить переднюю крышку двигателя.
- Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности. В противном случае впоследствии возможно появление утечек масла.
22. Снять успокоитель цепи №1.
23. Перемещая выпускной распредвал вперед и назад в направлении стрелки на рисунке с помощью гаечного ключа, установленного на шестигранной части, прижать пластинку натяжителя приводной цепи отверткой и освободить фиксатор плунжера.
Примечание:
При перемещении выпускного распределительного вала вперед и назад приводная цепь вдавливает плунжер в натяжитель, облегчая перемещение пластинки.
24. Медленно вжать плунжер в направлении стрелки на рисунке при отжатой вниз пластинке.
25. Убрать отвертку с пластинки, продолжая прижимать плунжер.
26. Постепенно убрать усилие с плунжера и подвигать его вперед и назад на 2~3 мм.
27. Вставить проволоку диаметром примерно 1.5 мм или свернутую в трубку бумагу в отверстие пластинки и корпуса натяжителя для фиксации пластинки и блокировки плунжера.
28. Снять натяжитель цепи и башмак натяжителя.
29. Снять цепь привода газораспределительного механизма.
30. Снять успокоитель №2 цепи привода газораспределительного механизма.
31. Снять звездочку коленчатого вала.
32. Ослабить установочные болты звездочек балансирного вала и масляного насоса.
Примечание:
На данном этапе нужно только ослабить установочные болты, а не выкручивать их полностью. Болты извлекаются после снятия натяжителя цепи привода масляного насоса.
33. Установить обмотанную тканью отвертку в зазор между звездочкой масляного насоса и приводной цепью, как показано на рисунке.
34. Перемещая отвертку в направлении стрелки на рисунке, прижать цепь привода масляного насоса к натяжителю и вжать плунжер натяжителя.
35. При вжатом плунжере вставить проволоку диаметром примерно 1.4 мм или свернутую бумагу в отверстие корпуса натяжителя цепи масляного насоса.
Примечание:
Проволока или свернутая бумага будут удерживать плунжер, благодаря чему снимется натяжение с приводной цепи.
36. Снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
37. Снять цепь привода масляного насоса со звездочкой балансирного вала одним узлом.
38. Снять звездочку масляного насоса.
39. Отвернуть болты крепления и снять успокоитель цепи привода масляного насоса.
40. Снять ведущую звездочку привода масляного насоса с коленчатого вала.
41. Извлечь шпонку из коленчатого вала.
Установка
- Шпонка.
- Ведущая звездочка привода масляного насоса.
- Успокоитель цепи привода масляного насоса.
- Ведомая звездочка привода масляного насоса.
- Цепь привода масляного насоса.
- Звездочка балансирного вала.
- Натяжитель цепи масляного насоса.
- Звездочка коленчатого вала.
- Успокоитель цепи №2.
- Цепь привода газораспределительного механизма.
- Успокоитель цепи №1.
- Башмак натяжителя.
- Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.
- Передняя крышка двигателя.
- Масляный поддон.
- Электропривод регулятора фаз газораспределения.
- Передний сальник коленчатого вала.
- Шкив коленчатого вала.
- Болт шкива коленчатого вала.
- Шкив водяного насоса.
- Свечи зажигания.
- Маслоразбрызгивающая трубка.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Маслоизмерительный щуп.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
: места нанесения герметика.
: нанести масло.
1. Убедиться в том, что шпонка коленчатого вала и установочный штифт расположены как показано на рисунке. Если расположение этих элементов отличается от приведенного на рисунке, провернуть коленчатый вал и балансирный вал №1 так, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
2. Временно установить ведомую звездочку масляного насоса и наживить болты её крепления.
3. Совместить помеченные звенья цепи привода масляного насоса с установочной меткой звездочки балансирного вала.
4. Установить цепь привода масляного насоса со звездочкой балансирного вала одним узлом, совместив установочные метки на каждой звездочке с помеченными звеньями приводной цепи, как показано на рисунке.
5. Наживить установочный болт звездочки балансирного вала
6. Установить натяжитель цепи масляного насоса.
Внимание:
На данном этапе не извлекать проволоку или свернутую бумагу, вставленную в корпус натяжителя цепи масляного насоса.
7. Зафиксировать зубчатый венец маховика с помощью специального приспособления.
8. Затянуть болт звездочки масляного насоса моментом 20~30 Н·м.
9. Затянуть болт звездочки балансирного вала моментом 38~46 Н·м.
10. Извлечь проволоку или свернутую бумагу, вставленную в корпус натяжителя цепи масляного насоса, и создать натяжение приводной цепи. Если используется новый натяжитель цепи, извлечь вставленный фиксатор.
11. Установить звездочку привода газораспределительного механизма на коленчатый вал.
12. Убедиться в том, что все установочные метки и шпонка коленчатого вала расположены, как показано на рисунке.
Примечание:
- Установочные метки звездочек распредвалов двигателя SKYACTIV-G 2.5 не полностью параллельны верхней поверхности головки блока цилиндров.
- Если установочные метки не расположены, как показано на рисунке, провернуть распределительные и коленчатый валы так, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
13. Установить успокоитель приводной цепи №2.
14. Установить цепь привода газораспределительного механизма, совместив метки на звездочках с помеченными звеньями цепи, как показано на рисунке.
15. Установить башмак натяжителя.
16. Установить натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.
17. После установки натяжителя цепи извлечь проволоку или свернутую бумагу, вставленную в корпус натяжителя, и создать натяжение приводной цепи. Если используется новый натяжитель цепи, извлечь вставленный фиксатор.
18. Установить успокоитель №1 цепи привода газораспределительного механизма.
19. Убедиться в том, что цепь привода газораспределительного механизма не имеет провисаний и повторно проверить расположение установочных меток.
20. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота и снова проверить установку фаз газораспределения.
Примечание:
Установочные метки звездочек распредвалов двигателя SKYACTIV-G 2.5 не полностью параллельны верхней поверхности головки блока цилиндров.
21. Для новой передней крышки двигателя два установочных штифта, показанные на рисунке, выступают наружу двигателя. Поэтому необходимо вбить эти установочные штифты с помощью молотка.
22. Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Примечание:
При повторном использовании болтов крепления передней крышки двигателя необходимо удалить с их резьбы остатки фиксирующего состава.
Внимание:
- Наносить силиконовый герметик равномерной непрерывной полосой.
- Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить переднюю крышку на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика. Сразу же затянуть болты крепления.
- Если затянуть болт с затвердевшим герметиком, это может привести к возникновению трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.
23. Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке.
Толщина валика герметика:
А: 2~6 мм
В: 4~6 мм
С: 4~8 мм
24. Нанести герметик также на участки, указанные на следующем рисунке.
Внимание:
Нанести силиконовый герметик так, чтобы он вошел в прокладку головки блока цилиндров.
25. Установить переднюю крышку на двигатель.
Примечание:
- Временно установить подходящий болт в отверстие болта крепления автоматического натяжителя ремня безопасности для предотвращения попадания в это отверстие герметика. Использовать для этой цели болт М8×1.25 длиной 40 мм.
- Болт №10 (указанной ниже последовательности затяжки) должен устанавливаться с новой шайбой.
26. Затянуть болты крепления передней крышки двигателя в указанной на рисунке последовательности моментом 20~26 Н·м.
Примечание: : заменять деталь новой после каждого снятия.
27. Извлечь болт, установленный в отверстие болта крепления автоматического натяжителя.
28. Полностью очистить контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона от масла, герметика и прочих загрязнений.
29. В случае повторного использования болтов крепления масляного поддона удалить с них остатки старого герметика.
30. Нанести силиконовый герметик на масляный поддон с внутренней стороны от отверстий под болты, как показано на рисунке. Диаметр валика герметика: 3.0~7.0 мм.
Внимание:
- Наносить силиконовый герметик однородным непрерывным валиком по всему периметру масляного поддона.
- Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить переднюю крышку на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика. Сразу же затянуть болты крепления.
- Если затянуть болт с затвердевшим герметиком, это может привести к возникновению трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров.
31. Установить масляный поддон на блок цилиндров и наживить два болта, показанных на рисунке.
32. Затянуть болты крепления масляного поддона в указанной на рисунке последовательности моментом 8~11 Н·м.
33. Установить в соответствующие канавки передней крышки двигателя новые уплотнительные кольца круглого сечения.
Внимание:
Для предотвращения повреждений электропривода регулятора фаз не прилагать чрезмерных усилий (100 Н (10.2 кгс) или более) к заштрихованным на рисунке областям.
Примечание:
- Эксцентриковый вал со стороны электрорегулятора фаз может вращаться влево и вправо.
- Электропривод регулятора фаз может быть собран с соединительной канавкой эксцентрикового вала, расположенной в любом положении. Это не оказывает влияния на производительность двигателя и не приводит к каким-либо повреждениям.
34. Перед установкой провернуть выступ торца электропривода регулятора фаз так, чтобы он совпал с соединительной канавкой со стороны регулятора фаз.
35. Соединить выступы с соединительными канавками электрорегулятора фаз и плотно установить электропривод на головку блока цилиндров. Затянуть болты крепления моментом 20~26 Н·м.
36. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт шкива в два этапа:
- Этап 1: 90~110 Н·м.
- Этап 2: дотянуть на угол 55~65°.
37. Установить шкив водяного насоса и наживить болт.
38. Совместить отверстие в шкиве с отверстием в корпусе водяного насоса, как показано на рисунке.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить канавки и поверхности шкива водяного насоса при использовании инструментов, в противном случае возможны повышенный износ и повреждения приводного ремня, посторонние шумы во время работы, а также повреждения шкива и появление ржавчины.
39. Вставить подходящий болт длиной 70 мм в отверстие водяного насоса, как показано на рисунке, чтобы зафиксировать шкив водяного насоса от проворачивания. Полностью затянуть болт шкива водяного насоса моментом 8~11 Н·м.
40. Извлечь болт, вставленный для фиксации шкива водяного насоса от проворачивания.
41. Установить маслоразбрызгивающие трубки и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.
Установочное положение | Момент затяжки |
1 | 9~12 Н·м |
2, 3 | 8.0~9.0 Н·м |
Внимание:
- Для обеспечения герметичности крышки головки блока цилиндров необходимо соблюдать следующее:
- Убедиться в том, что прокладка крышки головки блока цилиндров вставлена в канавку крышки и установить крышку головки блока цилиндров.
- Удалить масло, загрязнения и остатки герметика с контактных поверхностей.
- Для предотвращения преждевременного затвердевания силиконового герметика установить крышку головки блока цилиндров на двигатель в течение 10 минут после нанесения герметика и сразу же затянуть болты крепления.
42. Вставить новую прокладку головки блока цилиндров в канавку крышки головки блока цилиндров.
43. Нанести силиконовый герметик на области, указанные на рисунке.
44. Затянуть болты крышки головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 4.5~7.0 Н·м.
45. Последующая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена ремня ГРМ Mazda CX-5
Функциональное предназначение ремня ГРМ
Виды неисправностей
Причины и оценка износа ремня ГРМ
Признаки неисправности
Как часто необходимо менять ремень ГРМ Mazda CX-5
Какой ремень ГРМ лучше выбрать
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda CX-5 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda CX-5 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Mazda CX-5 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda CX-5 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Mazda CX-5 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Mazda CX-5. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
- появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
- разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
- если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Увеличилось потребление бензина автомобилем
- Уменьшилась мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
- Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda CX-5 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda CX-5
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda CX-5 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
- Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Mazda CX-5.
- Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
- При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
- Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
- При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
- Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
- Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Mazda CX-5. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Отправить ответ