Машины ваз которые не вышли в производство – 27 отечественных автомобилей, которые не вышли в серию, а могли бы изменить наш автопром

Содержание

Не вышедшие модели ВАЗ. — DRIVE2

Лада Родстер (Lada Roadster)-концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству. В первый раз, Родстер заметили на выставке автомобилей “MIMS 2000” в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник.
К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь в концерне стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Подобную модель “АвтоВАЗ” хотел реализовать на базе автомобиля 2108, который мог бы быть назван “Лада Студио”. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, и было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там. Из-за этой неудачной модели появилась новая – выпустить качественный автомобиль такого же класса, которым должен был быть Родстер.

Лада Родстер (Lada Roadster)


Лада Родстер (Lada Roadster)


Лада Родстер (Lada Roadster)


Лада-Силуэт (Lada Siluet), ВАЗ-2116 — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планируются к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

Лада-Силуэт (Lada Siluet), ВАЗ-2116


Лада-Силуэт (Lada Siluet), ВАЗ-2116


Лада-Силуэт (Lada Siluet), ВАЗ-2116


Новая мод

www.drive2.ru

Советские автомобили не вышедшие в серию или что мы потеряли Ч. 1 — DRIVE2

Все Добрый вечер !
Не знаю может данная статья или что то похожее уже есть, но мне показалась она Интересной решил поделиться с вами и узнать ваше мнения о данной статье
На в данной статье речь пойдет о шедеврах советского автопрома не попавших на производственный конвейер ввиду многих причин и распада Советского Союза. Большинство людей до сих пор с глубоким уважением вспоминают советские времена и сожалеют о невоплощённых идеях наших конструкторов.

Первым в списке стоит модульный магистральный автопоезд Маз-«Перестройка». Первый опытный образец вышел в 1986 году!

Полный размер

образец 1986 г вып

Полный размер

Маз Перестройка образец 1988 г вып

Спустя два года в 1988 году Маз-«Перестройка стал звездой парижского автосалона», где был удостоен золотой медали.
Маз-«Перестройка» уже в 1988 году полностью соответствовал всем международным стандартам и не имел аналогов в мире! Данный автопоезд находясь в сцепке с двумя кузовами и двумя тяговыми модулями имел расчётную полную массу около 80 тонн! В конце 80-х на Минском авозаводе уже монтировалась линия по производству Маз-«Перестройка», но распад страны сыграл своё чёрное дело и производство было остановлено. Лицензия была продана в Японию и США.

Второй Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» был создан на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Первый опытный образец вышел в 1962 году! В 1967 году в Ницце микроавтобус «Юность» завоевал сразу 12 наград. Лицензию на производство «Юности» хотел купить даже Генри Форд-||, что бы производить микроавтобусы в США или создать совместное производство, но ему было отказано. На данный микроавтобус устанавливался ЗИЛовский 150 двигатель V8, гидроусилитель руля, панорамная крыша, шумоизоляция салона, подсветка и пепельница для каждого пассажира-и всё эт

www.drive2.ru

Не вышедшие в свет модели ВАЗ — DRIVE2

Лада Рапан
Лада Рапан — второй концепт ВАЗа, знаменует заметный рывок вперед. Главное в нем — экстерьер, необычный и завораживающий, хотя и внутри есть на что посмотреть — соответствующий внешнему облику оригинальный интерьер. Привод и трансмиссия в нем от уже известной в Европе электрической Оки — победительницы в международных соревнованиях электромобилей. У "Рапана" электромотор, как и в "Оке", впереди, ведущие колеса тоже передние. Передние сиденья — вращающиеся, задние — сдвижные с таким широким диапазоном, что в крайнем положении человеку среднего роста можно почти выпрямить ноги. Правда, в этом случае сиденья занимают весь багажный отсек. Пол ровный, без выступающих порогов. Под ним внутри базы машины блок батарей, не требующих обслуживания (кроме зарядки) в процессе эксплуатации. Это обеспечивает почти идеальную развесовку (50% веса на передние колеса, 50 — на задние) и низкий центр тяжести. Чтобы не мешать посадке (выходу) водителя, рулевая колонка при открывании левой двери сама откидывается в вертикальное положение. В электромобиле, разумеется, нет рычага переключения передач. Парковаться на ней, также как и протискиваться в узкие места на дороге, проще простого.

Электромобиль Лада Рапан.

Большие круглые двери сделали сдвижными, а крышу с открывающимся люком — прозрачной.

Обзор вперед и по сторонам великолепен — дорогу видно перед самым носом машины.

Приборы, ужившись с подушкой безопасности, сосредоточились внутри рулевого колеса, а кнопки и рычажки — вокруг него по окружности.

Лада Родстер
Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству.

Lada Roadster

www.drive2.ru

Ваз которые не вышли в производство фото

История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов

Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).

Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.

Музей

Музей расположился в городе Тольятти (до 1964 года носил название Ставрополь), на первом этаже учебного колледжа АвтоВАЗа, что территориально недалеко от проходной завода. Город назван в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, АвтоВАЗ является градообразующим предприятием. Напоминания о том, что именно здесь производят Lada можно увидеть повсюду: от огромных статуй Lada, до спонсорства хоккейной команды «HC Lada Togliatti».

Тем не менее, музей Lada сам по себе, является относительно небольшим, с двумя залами, демонстрирующими подборку одних из самых значимых моделей и самых смелых концепций в истории АвтоВАЗа, материнской компании Lada.

Кстати, если вы планируете поездку в Тольятти, то вам будет приятно узнать, что музей действительно можно назвать народным: вход в него свободный.

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

Лада «Рива» и «Самара»

Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.

«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.

Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.

ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.

Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.

Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Помните его? Этот автомобиль компании производился с 1995 по 2009 год, аэродинамика разрабатывалась при содействии инженеров Porsche. Впервые модель была показана в 1991 году, но известные события в стране и сопутствовавший этому экономический кризис задержал начало производства модели с 1,6-литровым двигателем. За седаном последовали универсал (111) и хэтчбек (112), позже модель модернизировали и переименовали в Priora.

Лада «Самара» 21099

Версия Samara 21099 была выпущена в 1989 году с новым капотом и решеткой радиатора, а также с несколькими улучшениями интерьера. Модель была задумана как более премиальное предложение «Девятки».

Версия в музее покрыта именами сотрудников тольяттинского завода, занимавшихся ее производством.

Лада «Нива»

Пожалуй, одна из самых известных Lada из всех, и, безусловно, самая почитаемая модель на западе. До сих пор! Niva была запущена в 1977 году и до сих пор производится практически без изменений. Разработанный как реальный внедорожный автомобиль для сельских и труднодоступных мест, это был новаторский, но недорогой внедорожник с архитектурой несущего кузова и независимой передней подвеской.

Хотя это была первая модель АвтоВАЗа, не основанная на Fiat, и она отличалась собственной уникальной системой полного привода, первый в мире сверхпроводимый кроссовера позаимствовал много механических деталей от более ранних моделей Fiat 124 и производных моделей Lada.

"Лада Нива" для Советской Арктической/Антарктической Экспедиции

Автомобили «Нива» были на Северном полюсе не менее трех раз, и использовались в экспедициях на Эверест и другие горные регионы. Этот конкретный автомобиль использовался Советской антарктической экспедицией. Автомобиль провел более десяти лет, сражаясь с холодной погодой самого нелюдимого континента.

Автомобиль выжил… даже в вечных льдах.

Lada Niva 2131

Все тоже самое, но пять дверей. В 1995 году последовал удлиненный пятидверный вариант-ВАЗ 2131. В то время как увеличенная колесная база и дополнительный вес означали, что многие не считали ее хорошей для езды по бездорожью, она все еще была крутой для труднодоступных местностей: эта модель использовалась для экспедиции 1999 года в Гималаях, достигнув мирового рекорда – высоты 5 726 метров над уровнем моря.

Лада Калина

Супермини Kalina был запущен в 2004 году, хотя изначально разработка модели началась в начале 1990-х годов!

Название «Калина» не режет русский слух, но в Финляндии название не использовалось, потому что оно переводится с финского как "погремушка".

Lada Kalina Sport

Первое поколение Kalina Sport выпускалось с 2008 по 2013 год и стало одной из первых спортивных моделей Lada на каждый день. Хот-хэтч использовал измененную версию 1.6-литрового двигателя Kalina. Lada фактически показала концепт-кар раллийного автомобиля Kalina Sport Super 1600, хотя он так и не попал на реальные соревнования.

Lada Granta

Проект Granta был запущен в 2011 году, став первым результатом связи АвтоВАЗа с Renault (французская фирма теперь имеет контрольный пакет акций АвтоВАЗа). Он был основан на платформе Kalina и быстро вырос из тесных штанов, чтобы стать бестселлером Lada – и сражается с Kia Rio в топ российских чартах продаж.

Представленный на фото автомобиль, как следует в соответствии с номерным знаком, был первым, вышедшим с завода.

Lada Oka Electric и Lada Elf Electro

Да, были и электрические Лады. Oka (слева) — городской микроавтомобиль, разработанный в 1988 году. Большинство экземпляров были оснащены 650-кубовым двухцилиндровым двигателем.

АвтоВАЗ впервые показал аккумуляторную электрическую версию в следующем после начала выпуска году. Версия EV выпускалась ограниченными тиражами до 1998 года.

Она отличалась 120V батареями, стоявшими в передней и задней частях автомобиля. Диапазон соответствовал порядку 90 км.

Концепция Lada Elf была (справа) разработана в середине 1990-х годов и имела ту же систему привода, что и Oka Electric, с ограниченной максимальной скоростью 90 км в час. Стиль был вдохновлен дизайном пляжных багги. Наверняка так и было.

Концепт Lada – Granta вместо «Пятой» модели

Второй зал музея Lada посвящен современности, концепт-карам и спортивным автопроектам. Автомобиль ВАЗ 2151 (на переднем плане) был представлен на Московском автосалоне в 2002 году и был разработан для демонстрации замены «Пятерки». Похожа на «Гранту», а то!

Lada Granta Sport WTCC

Lada Granta участвовала в кузовном чемпионате WTCC и даже в одном из заездов получила «серебро», завоевав второе место на подиуме, обойдя BMW, Seat, Chevrolet и Honda.

При поддержке автозавода команда Lada Sport с переменным успехом продвигалась по конкурентной лестнице среди передовых гоночных версий самых лучших автопроизводителей мира. С последних мест долгие годы команда шла к вершине. Десятые, седьмые, шесты и пятые места в Чемпионате. Однажды добрались даже до второго места по итогу заезда.

В ходе соревнований было внесено огромное количество улучшений в конструкцию. Точно не знаем, но скорее всего некоторые из них были внесены в конструкцию серийной модели. Не зря же она такая надежная (в общем и целом).

Lada Samara Sport T3

Учитывая мастерство Lada в производстве внедорожников, неудивительно, что многие из спортивных достижении фирмы были достигнуты в ралли-рейдах, причем высшего спорта, таких, например, как ралли Дакар. Samara Sport T3 занял седьмое место в ралли Париж-Дакар 1990 года и пятое спустя год. За рулем в обоих случаях находился гонщик Джеки Икс.

Однако на самом деле именно данный экземпляр автомобиля не содержал так уж много деталей Lada: он имела полноприводную систему Porsche 959 и оппозитный шестицилиндровый двигатель от немца.

Lada Raid

Эта концепция была представлена на Московском автосалоне в 2006 году – к 30-летию запуска "Нивы" — и была построена в рамках плана Lada по участию в ралли Дакар 2008 года. У модели был 3,8-литровый двигатель Porsche с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Передние фары были круглыми – дать уважения «Ниве» 1976 года, а над ними были "брови", еще один кивок в сторону оригинального дизайна «Нивы». Дакарский план так и не осуществился, и это единственный «Рейд», который был построен и существует в мире.

Lada Niva Sport T3

Niva T3 также была построена для ралли, на этот раз марафона Париж-Москва-Пекин. Победила в Magyar Mavad Raid-4 в Венгрии в 1991 году.

Lada Peter Turbo

Эта автомобильная странность – концепция 2000 года, разработанная АвтоВАЗом для демонстрации большого автомобиля с акцентом на аэродинамическую эффективность. Очень странная концепция.

Лада «Рапан»

Давайте посмотрим правде в глаза, когда дизайнеры Lada решили выйти с концептуальными автомобилями, они делали действительно достойные или странные модели (нужное подчеркнуть). Rapan — это электрическая концепция, которая была выпущена в 1998 году, по-видимому, частично в попытке вызвать интерес к развитию инфраструктуры электрокаров в России.

Необычный дизайн включал все элементы управления на рулевом колесе и очень большое лобовое панорамное окно. Еще одной примечательной особенностью были дополнительные окна, встроенные в нижнюю часть дверей, чтобы помочь в парковке. Недавно похожую опцию мы видели на McLaren Senna…

Лада «Рикша»

Lada сделала ряд концепций гольф-картов. Данный электрический концепт датируется 2002 годом. Он был переднеприводным и имел напольные батареи, которые помогали занизить центр тяжести.

Концепция Lada Roadster

Эта концепция 2000 года была разработана, чтобы показать спортивную сторону Lada, и была изображением того, как может выглядеть двухместная Kalina со съемной жесткой крышей. Автомобиль имел двухлитровый 16-клапанный двигатель и загонялся до 100 км/ч примерно за 9 секунд.

Lada Revolution 3 (концепт)

Первая Lada Revolution – спортивный прототип с открытым верхом – был разработан в 2003 году, а затем два года спустя появилась улучшенная версия под названием «Revolution 2». В 2008 году "Лада" сделала третью версию. Это был двухместный родстер оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 242 л. с. В сочетании с легким кузовом – наружные панели были сделаны из пластика – автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд. Он даже был протестирован на Нубургринге Нордшлифе.

ВАЗ — самые известные модели российского производства.

Их популярность обусловлена современным дизайном, комфортабельностью и при этом умеренной стоимостью.

За последние годы на заводе было разработан немало новых автомобилей, однако в производство они так и не попали.

1. ВАЗ-2151

ВАЗ-2151 — автомобиль, созданный в 2002 году.

Устаревший ВАЗовский дизайн вдохновил специалистов завода к разработке нового автомобиля. Таким образом, в начале 21 века вышла в свет «Лада-Классик». Универсальная ВАЗ-2151 была разработана на основе ВАЗ-2104. Оставив шасси от предшественника, специалисты обновили систему подачи топлива, усилитель рулевого управления, и подвеску. Однако, несмотря на некоторые усовершенствования, автомобиль не был допущен до серийного производства, так как не нашлось спонсоров, желающих инвестировать этот проект.

ВАЗ-2151 – универсал, который пришёл на смену «четверке».

2. ВАЗ-2107М

ВАЗ-2107М — попытка доработать дизайн популярного российского бренда.

К 2007 году АвтоВАЗ предложил к производству новый автомобиль ВАЗ-2107М. Специалисты изменили лишь дизайн передней и задней части, не внося больше никаких новшеств.

3. Lada Siluet

Экспериментальная Лада Силуэт, 2004 год.

Сотрудничество ВАЗа с Magna International привело к разработке нового автомобиля Siluet. Проект был довольно дорогостоящим, однако в завершении его было предложено несколько интересных вариантов. Седан обладал не только интересной внешностью, но и 2-х литровым двигателем. Однако в связи с закрытием проекта, автомобили не были выпущены в производство.

ВАЗ «проект С», 2006 год.

Экспериментальный седан среднего класса ВАЗ «проект С», 2007 год.

4. Lada C

Lada C Concept — концептуальный седан 2007 года.

Разработанный в 2007 году спортивный автомобиль Lada C, также не вышел в свет, несмотря на его привлекательный дизайн и возможность набирать скорость свыше 200 км/ч.

Хэтчбек Lada C Concept, 2007 г.

5. Lada C-Cross

Отечественный кроссовер Lada C-Cross. Московский Международный Автосалон ММАС-2008.

Кроссовер C-Cross, спроектированный в процессе проекта С, не был допущен до производства, несмотря на высокую проходимость даже по бездорожью.

Концептуальный кроссовер Lada C-Cross Concept, 2008 год..

6. Lada Kalina 4х4 Concept

Lada Kalina 4х4 Concept — автомобиль, созданный по проекту студента.

Lada Kalina 4×4, представленная на ММАС-2008, была разработана московским студентом. Он удивился не только победе в конкурсе, но и тому, что по его чертежам на заводе был сконструирован автомобиль.

Концепт 2008 года Lada Kalina 4х4.

7. LADA Revolution III

Спорткар LADA Revolution III в музее АвтоВАЗа.

Спортивная LADA Revolution имела немалую известность среди гонщиков. С 2003 года автомобиль неоднократно видоизменялся. В результате его мощность возросла до 245л.с. Машина прошла все испытания, но выйти в свет ей было не суждено.

1. Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству. В первый раз, Родстер заметили на выставке автомобилей “MIMS 2000” в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник.
К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь в концерне стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Подобную модель “АвтоВАЗ” хотел реализовать на базе автомобиля 2108, который мог бы быть назван “Лада Студио”. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, и было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там. Из-за этой неудачной модели появилась новая – выпустить качественный автомобиль такого же класса, которым должен был быть Родстер.

2. Lada Siluet, Лада-Силуэт , ВАЗ-2116 — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планируются к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

3. Новая модификация базовой модели ВАЗ-2110 представляет собой 4-местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта.
Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 "Консул" позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности.
В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров.
Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.

4. Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год.

«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое возглавит один из Вице-президентов Ростехнологии, Максим Нагайцев.[1]

22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.[2]

В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.[3]

С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

6. Лада Карат — российский концепт от «АвтоВАЗ». Представлен в 2002 году. Первые разработки Лада Карат начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».

7. Прототип ВАЗ-2151 (он же «Лада-Классик») был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Другим было и рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».

Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться.

Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением «классике» и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год. В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.

9. Тоже неизвестное чудо.

Текст ©
Фото ©

kalina-2.ru

10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию :: Autonews

Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.

Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.

«Пони» (1984 г.)

На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой. Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах. Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.

Проект «Х» (1986 г.)

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5. По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

«Гном» и «Эльф» (1990-1994 гг.)

Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра. Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г. он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.

«Бора» (1995 г.)

Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации. Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный. На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.

«Рапан» (1998 г.)

В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли. У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной. Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.

Родстер (2000 г.)

Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам. Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.

«Петер Турбо» (2000 г.)

Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники. С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер. Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.

Новые «Жигули» (2002 г.)

Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном. Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет. Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.

«Ока-2» (2003 г.)

Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер. Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Проект «С» (2005 г.)

Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г. после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.

В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час. А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119. Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.

www.autonews.ru

Заживо погребённые. Проекты АВТОВАЗа, не пошедшие в серию — DRIVE2

Если бы АВТОВАЗ не был советским автозаводом, многие из этих машин мы бы увидели на улицах наших городов. Но стремление инженеров и дизайнеров сделать что-то, отличное от «копейки», слишком часто разбивалось о железобетонную необходимость «дать стране угля»- читай, выполнить план по производству того, что уже идёт по конвейеру. Смотрим на удачные примеры отечественной инженерной работы, которые постигла неудача в реализации, и думаем над смыслом исконно русских выражений «инициатива наказуема» и «если бы да кабы».

Вообще выражением «если бы» можно было бы ограничить текстовую часть этой публикации, потому что во многих случаях фотографии говорят сами за себя. Мы дополним их лишь кратким описанием, чтобы было понятно о каком проекте и каком времени идёт речь.

Глубокая модернизация "копейки"
Кажется почти невероятным, но первые попытки выскочить за рамки, предложенные итальянцами из Fiat и заданные производством ВАЗ-2101, были сделаны в первой половине 70-х годов. В 1975 году дизайнер Владислав Пашко создаёт дизайн-проект автомобиля ВАЗ-2101-80, где 80 — это год, когда модель предположительно должна пойти в серию. Тогда в СССР именно с цифрой «1980» связывались большие надежды простого народа — в этом году в стране должен был наступить коммунизм.

Были задуманы двух- и четырёхдверная модификации. Элементной базой такого автомобиля вполне могла послужить существующая платформа ВАЗ-2101. Для 1980 года машина выглядела очень симпатично, ладный силуэт делал возможным дальнейший рестайлинг. Но этот автомобиль так никогда и не поехал, дальше пластелиновых макетов в полную величину дело не пошло. Пашко создал ещё множество проектов на АВТОВАЗе, но в серию были запущены не все и далеко не самые яркие. А в 1980 году вместо наступления коммунизма в СССР прошла Олимпиада.

Первый переднеприводник
Работы над компактным переднеприводным автомобилем начались на ВАЗе задолго до того, как генеральный директор завода В. Н. Поляков подписал соответствующее распоряжение — в 1968 году, сразу после того, как на конвейер встала «копейка», уже были сделаны первые эскизы! Конечно, вазовские дизейнеры (В. Пашко, Ю. Данилов) оглядывались на опыт зарубежных коллег: изначальным источником вдохновения был Mini, но реальной "точкой отсчёта" стал другой автомобиль, производимый под дочерней маркой "Фиата" — Autobianchi A112.

С конструкторской точки зрения проект был выполнен, что называется "под ключ": разработан собственный силовой агрегат с поперечным расположением, выполнена компоновка салона и подкапотного пространства, придуман стильный облик и интерьер… Для советских дизайнеров, привыкших работать в габаритах "Москвичей" и "Волг", это было серьёзным вызовом. Машина получила прозвище «Чебурашка» — за казавшиеся тогда большими для таких габаритов 13-дюй

www.drive2.ru

Не вышедшие модели ВАЗ - подборка фото

Если бы АвтоВАЗ не был советским заводом, то многие эти модели смогли бы ездить по улицам российских городов. Но часто желание конструкторов сделать что-то новенькое не учитывалось, ведь сначала нужно было выполнять планы производства. Посмотрите на эти удачные проекты, которые так и не были реализованы.

Хоть это и невероятно, но советские инженеры предпринимали попытки модернизировать популярную «копейку». Возможные изменения были предложены сотрудниками компании Fiat.

С учётом всех рекомендаций и появился ВАЗ-2101–80. Его выпуск планировался в 1980 году, но вместо этого в стране прошла Олимпиада.

Разработка переднеприводного автомобиля началась сразу после выхода в производство «копейки». При создании проекта было учтено всё: силовой агрегат (в данном случае актуальным оказалось поперечное его положение), салон и подкапотное пространство, интерьер и внешний вид. Было дано и название автомобилю — «Чебурашка».

Проект в 1977 году был отдан ЗАЗ (был переименован в «Ладогу»), а почти через 10 лет трансформировался в «Таврию».

После выхода «Нивы» завод получил заказ на разработку подобного, но армейского внедорожника-амфибию. В итоге был создан ВАЗ-2122.

Затем этот проект претерпел ещё несколько изменений, но на серийное производство у Минобороны не оказалось денег.

На грани распада СССР был создан проект «автомобиля нулевых».

По размерам он был близок к ВАЗ-2108, хотя внешне казался намного крупнее.

Были и весьма необычные проекты, например, «Гном» и «Эльф». В 1988 году сначала была создана серия эскизов, а затем и макет транспорта для городских дорог. Но опытные экземпляры были созданы аж в 1992–1993 годах.

«Гном» полностью был создан по современным концепциям сити-кара. Его длина была всего 2,5 м, а масса всего 500 кг.

Разрабатывалась и экологичная модификация, электромобиль. Но никто не понял, зачем такие машины нужны.

Специалисты решили развивать идею «Оки» в качестве сити-кара.

Но и тут ничего не получилось, хотя в 2009 году вышла «Калина», которая считается эхом «Оки».

Дизайнеры ВАЗ разрабатывали и спортивные автомобили. Николай Нужный разработал проект Лада Родстер.

Внешне автомобиль напоминал Audi TT. Необычным было наличие складной крыши. Но дальше выставок дело не пошло.

В 2002 году была представлена заднеприводная модель «Новая классика».

В модели были обыграны ВАЗ-2102 и -2104, использована имеющаяся платформа, но с некоторыми изменениями, например, реечным рулевым управлением.

Также была попытка создать автомобиль более высокого класса. Так появился проект «2116». Планировалось создание новой платформы.

Уже были сконструированы двигатели объёмом 1,8 л с разной мощностью, новая КП и другие инновации для ВАЗ. Но партнёр Renault-Nissan оказался против подобных проектов.

Ничего плохого в том, что эти модели так и не вышли, нет. Эти небольшие неудачи дали возможность разработать другие автомобили, которые всё же прошли тернистый путь от задумки к серийному производству.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *