➤ Обозначение всесезонных шин: типы и модели
Кроме зимних и летних шин, которые необходимо менять с наступлением соответствующего сезона, существуют всесезонные шины, предназначенные для любой температуры.
Шины для любого времени года. Возможно ли это?
Всесезонная резина сочетает в себе характеристики летних и зимних шин. Она избавляет водителя от сезонной смены, но считать, что ее можно использовать вместо полноценной зимней и летней резины ошибочно.
Такие шины разработаны для стран с мягким климатом, где температура воздуха зимой не опускается ниже – 7 °C, а летняя жара держится в разумных пределах (не более +25 °C).
Зимняя резина имеет высокий протектор, который защищает от снега, и глубокие канавки для отвода воды. Летние же покрышки обеспечивают хорошее сцепление за счет большого пятна контакта с поверхностью.
Зимняя резина более мягкая, не «дубеющая» в сильный мороз, а летняя отличается жесткостью, и не плавиться под воздействием высокой температуры.
Сочетание этих совершенно противоположных качеств в одном изделии невозможно, поэтому использовать всесезонные шины можно только в температурном режиме от -5…-7 °C до +25…+27 °C.
Основные параметры всесезонных шин
Резину, которую можно использовать круглый год, изготавливают из тех же материалов, что и сезонную:
- каучук;
- технический углерод;
- смола;
- различные наполнители, которые у разных производителей могут отличаться составом.
Отличие состоит только в процентном соотношении этих материалов. Всесезонная резина содержит меньше каучука, чем зимняя, и имеет средние показатели жесткости.
Протектор имеет высоту от 7,5 до 9 мм.
Современные модели всесезонных шин в большинстве случаев имеют ассиметричный рисунок протектора.
Он состоит из двух частей:
- Наружная часть. Ее рабочая поверхность напоминает зимнюю резину, так как состоит из секторов многоугольной формы.
- Внутренняя часть. Имеет направленную структуру, предназначенную для отвода воды, аналогичную летней резине.
Такой вид обеспечивает эффективное сцепление с мокрым дорожным полотном и стабильное управление при небольших заморозках (до -7 °C)
Достоинства и недостатки всесезонной резины
Плюсы и минусы, которые шины данного типа выявляют в процессе эксплуатации:
Достоинства | Недостатки |
1. Отсутствие необходимости сезонной смены шин и хранения второго комплекта. 2. Экономия денег на покупке второго комплекта. 3. Хорошая управляемость на мокром асфальте. | 1. Плохая управляемость и проходимость в зимний период. 2. Сильный износ при высоких температурах (больше + 25 °C). 3. Повышенный расход топлива при высоких температурах. |
Производители всесезонных шин
Известные производители всесезонной резины:
- Hankook;
- Michelin;
- Bridgestone;
- Yokohama.
Первыми всесезонку начали производить на заводе Goodyear в США. Компания по сей день удерживает лидерские позиции в этом сегменте и предоставляет наиболее широкий модельный ряд всесезонных шин.
Информация или логотип производители наноситься на боковую часть колеса. Здесь же указывается ее модель, а ближе к ободу, более мелким шрифтом пишется страна-производитель.
Основные характеристики: размер, профиль, тип и конструкция протектора
Всесезонные шины, как и обычные, имеют следующие параметры:
- Профиль. Учитываются показатели ширины и высоты. Ширина в миллиметрах, а высота в процентах по отношению к ширине. Например, 205/55, где 205мм – ширина покрышки, а 55 — % от 205-ти, то есть 92.25 мм.
- Диаметр посадочного места. Измеряется в дюймах и зависит от модели автомобиля. На колесе наносится сбоку в виде цифр (13, 15, 20 и т.д.).
- Конструкция. Может быть диагональная (используется редко) и радиальная. Обозначается буквами D и R соответственно..
- Сторона указывается на асимметричных протекторах. Маркируется надписями Inside и Outside. Направленные колеса имеют стрелку, указывающую направление, и надпись Rotation..
- Температурный режим. Указывается в буквах А, В и С, где А – самый лучший показатель термостойкости при высоких скоростях.
- Максимальное давление. Выражается в килопаскалях или барах.
Производитель может наносить на всесезонные и и другие дополнительные описания, например, материал, из которого сделан корд (нейлон, полиэстер, сталь) или устойчивость резины к износу, что выражается числами от 100 до 500.
Таблица скоростных показателей
Показатели скорости обозначаются буквами. Маркировка указывает на возможность шин развить ту или иную скорость.
Максимальная скорость (км/ч) | Индекс скорости |
120 | L |
130 | М |
140 | N |
150 | Р |
160 | Q |
170 | R |
180 | S |
190 | Т |
200 | U |
210 | Н |
240 | V |
270 | W |
300 | Y |
Больше 300 | Z |
Таблица нагрузки шины
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность транспортного средства
Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере
Всесезонная резина обычно маркируется с помощью надписи AllSeasons (сокращенно AS). Иногда можно встретить обозначение всесезонной резины на шинах
как AnyWeather или AllWeather, что в принципе одно и то же. Она также обозначается графическими рисунками:
Обозначение всесезонки на боковинеРазберем обозначения всесезонных шин на примере. Для разбора возьмем резину с такими параметрами:
LT 275/70 R18 124 Q, Tubeless, All weather,Right
- LT обозначает легкий грузовик (Light truck) и применяется в американской маркировке. На европейских шинах этой надписи не будет;
- 275/70 – профиль резины. Ширина 275 мм, а высота 70%;
- R – радиальное строение покрышки;
- 18 – посадочный диаметр;
- 124 – индекс нагрузки, который означает, что грузоподъемность составляет 1600 кг;
- Q – максимально допустимая скорость на данной резине 160 км/ч;
- Tubeless – покрышка бескамерная;
- Allweather – всесезонная;
- Right – асимметричная, направленная.
Стоимость всесезонной резины. Влияет ли цена на качество?
Рассмотрим несколько моделей шин от известных производителей.
Достоинства | Недостатки | Стоимость (в долларах) | |
Pirelli Scorpion Verde AllSeason | · Низкая стоимость · Устойчивость к аквапланированию (скольжению по мокрому асфальту) · Короткий тормозной путь · Низкая шумность | · Плохая управляемость в гололед · Не подходит для бездорожья | 70-80 |
Hankook DynaPro ATM RF10 | · Низкая стоимость · Хорошее сцепление с любым типом поверхности · Управляемость · Быстрое реагирование на педали тормоза и газа | · Уязвимая боковина · Плоха проходимость по грязи и глине |
70-80
|
Goodyear Vector 4 Seasons | · Бесшумность · Экономия топлива · Хорошая устойчивость и сцепление с покрытием · Короткий тормозной путь на сухом покрытии | · Невысокие показатели проходимости и длинны тормозного пути на снегу · Высокая стоимость | 107-115
|
Dunlop Grandtrek AT22 | · Быстрое торможение на любом типе покрытия · Курсовая устойчивость · Проходимость и управляемость на снегу · Прочность и защита от боковых порезов | · Больше напоминает зимнюю резину · Не выдерживает высоких температур · Высокая стоимость | 120-130 |
* Цены актуальны на 22.10.2018 г.
Шина Goodyear Vector 4 SeasonsШины из дорогой категории обычно отличаются более высоким качеством, но по некоторым параметрам могут уступать средним или даже бюджетным. Поэтому, при выборе важно ориентироваться на тип всесезонных шин и показатели, актуальные для конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.
Отзывы водителей о всесезонной резине
Положительные | Отрицательные |
Проехал на Dunlop Grandtrek уже 85 тысяч км без переобувания. Ведет себя отлично на любой дороге, как на сухой, так и на мокрой. Мое мнение – если брать всесезонку, то только дорогую, тогда будет и эффект. | Когда покупал резину, продавцы уговорили на всесезонку. Они только забыли сказать, что уже при + 20 потребление топлива сильно повышается. Резина становится мягкой и препятствует качению. На моей машине почти на треть повысился расход. При теперешних ценах на бензин это очень невыгодно. |
У нас климат теплый, морозы бывают редко, поэтому приобрел в прошлом году всесезонную резину. После зимней эксплуатации скажу, что работают они отлично. Конечно, уступают зимней, но дорогу держат нормально. Если спокойно ездишь – проблем не будет. Не знаю, как она поведет себя летом, но пока что я доволен. | Не подходят всесезонные шины для нашего климата, как ни крути. Зимой буксует, летом затрудняет движение. У меня на Кашкай с завода стояла всесезонка, пришлось покупать зимние шины. Думал на родных летом кататься, но при жаре они тоже плохо себя ведут, машина сразу теряет в скорости, а прибавляет в расходе. |
Поставил на X-Trail шины Yokohama Geolandar. Друзья активно отговаривали от всесезонки, но я рискнул. Хочу сказать, что все мои опасения были напрасными. Летом она не плывет, зимой управление нормальное. Торможение тоже в порядке. | Приобрел машину с всесезонной резиной. Хоть у меня и стаж водительский большой, но ездить на ней весьма опасно. Никогда не предугадаешь, как себя поведет. И машина очень жестко идет на всесезонке. Я когда обычную зиму поставил, сразу почувствовал разницу. |
Езжу я в основном по городу, а если сильно заметет, имею возможность вообще не выезжать, пока дороги не уберут. Поэтому купил всесезонную резину. Никаких проблем с переобувкой и хранением, езжу себе спокойно, пока не сотрутся. | Если посчитать все недостатки, получается не экономно. Всесезонная резина быстрее изнашивается, а стоит недешево. При тяжелых погодных условиях на ней ездить нельзя. Я лично поменял заводские всепогодные шины на зимние и летние. |
* Отзывы взяты с сайтов:http://www.expertcen.ru/, shiny-diski.com.ua, http://7fm.by/, infoshina.com.ua.
Стоит ли покупать «всесезонку», или лучше иметь два стандартных комплекта?
Использовать всесезонные шины круглый год целесообразно в таких случаях:
- Если в вашей стране зимние температуры не опускаются ниже 0 °C, а жара не превышает +25 °C.
- Если вы редко выезжаете на машине и можете оставить автомобиль в гараже, когда погодные условия не подходят для комфортного передвижения.
Использовать такую резину нужно только в подходящем температурном режиме, и ни в коем случае не выезжать на всесезонных покрышках в метель, гололед или тридцатиградусную жару, так как это может быть небезопасно.
В России, Украине, Казахстане и в других странах с похожим климатом нужно обязательно иметь комплект зимней и летней резины. Производить ее замену нужно в соответствии с погодными условиями (от +5…+7 °C).
Плюсы и минусы всесезонных шин (Видео)
Надписи на евро шинах — как расшифровать европейскую маркировку шин.
Европейская маркировка шин используется в обязательном порядке еще с 1 ноября 2012 года, согласно закону № 1222/2009. Все покрышки для легковых и грузовых автомобилей поступающие на рынок в странах Евросоюза, должны иметь стандартизированную маркировку, помимо той, что итак есть на шинах основные обозначения. На этикетке евро маркировки указана информация о самых важных рабочих параметрах шины, таких как:
- топливная экономичность
- сцепление с мокрой поверхностью
- акустический комфорт
Интерактивное изображение обозначения евромаркировки шины. Работает при наведении курсора мышки
Такой закон единого стандарта разработан с целью повышения безопасности транспорта на дорогах, энергоэффективности и снижения выбросов CO2.
У этих правил есть исключения, закон не распространяется на шины:
- С восстановленным протектором.
- Шины повышенной проходимости для профессиональных авто.
- Шины для машин, которые зарегистрированы до 1 октября 1990 года.
- Запасные шины типа Т или докатка.
- Шину, у которых индекс скорости ниже 80 км/ч.
- Шипованную резину.
- Шины для спорткаров.
- Шины для установки на диски меньше или равные 10 дюймов и выше или равные 25 дюймов.
Значение показателей: А (зеленый) — лучший; G (красный) — худший.
На самом деле, если провести параллель сравнения, то европейская маркировка очень схожа с информацией об уровне энергоэффективности, которую наносят на бытовые приборы (холодильники или стиральные машины), она как правило, обозначается буквами «A» и «G», где «А» — это показатель наибольшей эффективности, а «G» — наихудший показатель. Абсолютно аналогично и с обозначениями на шинах из Европы.
Топливная экономичность
На стикере производители указывают название торговой марки, модели, типоразмер, также цифровые и буквенные обозначения, именно они показывают, как будет вести себя шина на мокрой дороге, ее экономичность и шумность. Как повлияет установка на расход топлива маркируется буквами, от “A” до “G” на цветной шкале. Информация о топливной экономичности размещена в квадрате с изображением колеса и заправки. В новой европейской маркировке шин такие индексы показывают сопротивление качению.
Как известно примерно 20% топлива, которое потребляет автомобиль, зависит от шины. Это можно объяснить тем, что при движении шина деформируется и высвобождает энергию, таким образом создается сила, которая называется «сопротивление качению». Чем выше эта сила, тем больше двигателю требуется топлива, чтобы ее осилить. Данная величина напрямую определяет экономичность шины, а также ее воздействие на окружающую среду. Если этот показатель будет меньше, как факт и вредных выбросов тоже будет меньше, соответственно значительно сократиться расход топлива.
Рассмотрим значения индексов сопротивления качению в диапазоне от «А» до «G» на шинах:
- «A» (зеленый цвет) обозначает максимальную топливную экономичность.
- «B» – очень высокая топливная экономичность.
- «C» — высокая топливная экономичность.
- «D» — (желтый) средняя топливная экономичность.
- «E» – (оранжевый) ниже-среднего топливная экономичность.
- «F» — низкая топливная экономичность.
- «G» (красный цвет) показывает минимальную топливную экономичность.
Для легковых авто показатель «D» вообще не используется.
Факторы, которые влияют на топливную экономичность:
- Уровень давления в шинах – достаточно низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и может повлиять на взаимодействие с мокрым асфальтом.
- Масса автомобиля.
- Стиль вождения.
- Состояние дорожной поверхности.
- Скорость движения автомобиля.
- Нагрузка.
- Температура.
- Конструкция шины.
Таблица коэффициентов сопротивления качению легковых автомобилей:
Главное отличие между рейтингом «А» и «G» это разница в расходе топлива, показатель, которой, может доходить до 7,5%. Например, если сравнить шины «А» и «G», то при использовании шин с рейтингом, в первом варианте вы сможете сэкономить более 6 литров бензина на каждой 1000 км.
Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности
Возможность тормозить на мокрой поверхности – это один из самых главных показателей безопасности. Его эффективность можно измерить с помощью теста, который должен быть проведен строго по европейскому регламенту и включает такие параметры (скорость, характеристики тестируемой трассы, температурный режим, уровень воды).
Обозначение эффективности торможения отмечается в квадрате с изображением колеса и дождевого облака. Поскольку показатель тормозного пути в дождливую погоду играет ключевую роль.
Таблица индексов сцепления на мокрой дороге
Оценка может быть присвоена только после проведения тестов двух шин, которые выбирают как образец для сравнения. Разница между шинами с оценками «A» и «F» значительно ощутима, при этом индекс «D» и «G» для легковых авто вообще не применяется. Резина с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеет более короткий тормозной путь, это дает водителю огромное преимущество на мокром асфальте.
Тормозной путь шин класса «А» и «F» очень отличается друг от друга, последний показатель при торможении может достигать до 18 метров, то это примерно четыре легковых авто в длину. Например, если автомобиль с шинами класса «А» уже остановился, то автомобиль с шинами класса «F» будет еще какое то время двигаться, при условии если скорость автомобиля 80 км/ч.
Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении
Шум шины в момент качения – это один из элементов, который также учитывают в момент оценки воздействия шины на окружающую среду, особенно в черте города. Результаты, которые получили во время прохождения теста, сравнивают с максимально доступным уровнем шума.
Уровень производимого шинами шума указан на евроэтикетке в квадрате с с изображением шины и исходящих от нее звуковых волн.
Уровень внешнего шума, который допустим от шины во время движения автомобиля выражается в децибелах (dB). Индекс шумности шин, отображается на маркировке в виде черных меток звуковых волн: одной, двух или трех. Чем больше закрашенных рисок, тем значит резина шумнее.
Расшифровка звуковых волн:
- 1 деление – тихая шина (на 3 дБ ниже нормы).
- 2 деления – умеренно шумная шина (от 0-3 дБ ниже допустимого лимита).
- 3 деления – шумная шина, она имеет наиболее слабую акустическую защиту (превышает допустимое ограничение), поэтому их продажи запрещены с июня 2016 года. Например, шины с уровнем шума более 74 дБ считаются очень шумными.
Количество звуковых волн, которые изображены на маркировке, абсолютно не относятся к уровню шума в салоне авто, скорее это как меры предосторожности от стресса для животных и птиц, которые обитают в лесу и поблизости трассы.
Евромаркировка содержит информацию по трем важным характеристикам шин, но на них к сожалению не указаны также и другие немаловажные критерии, такие как: управляемость автомобилем во время объезда препятствий, аквапланирование, тормозной путь и нет никакой информации о потенциальном пробеге шины. Возможно в будущем производители станут на этикетке указывать и их.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шинМаркировка M+S и 3PMSF. Маркировка всесезонной и зимней резины.
Подготовка к зимнему сезону должна начаться раньше. Выбор правильных шин может быть трудоемким и очень трудоемким, а маркировка на шинах может запутать даже опытного водителя. Только правильно подобранные шины обеспечивают безопасность и комфорт в пути в этот сложный сезон. Каковы обозначения для зимних моделей и какие варианты для всесезонных вариантов? Что такое M + S и 3PMSF? Прочитайте нашу статью и узнайте, что эти символы означают для вашей безопасности.
Обратите внимание на обозначение зимней резины. Шины «M plus S» не справляются в любых условиях.
Маркировка многосезонной и зимней резины
Отсутствие надлежащей стандартизации маркировки до недавнего времени могло вызывать настоящие головные боли. Различие между моделями для отдельных сезонов было головной болью для многих водителей на протяжении многих лет. Ситуация улучшилась, когда в 2012 году Европейский Союз и ООН ввели правила определения автомобильных шин. Большая группа водителей до сих пор не знает, как прочитать символы на шине и проверить, подходит ли она для использования в зимних условиях. Какое обозначение у всесезонных шин? Что такое шины M + S?
Как распознать шины на зиму? Зимние шины требуют гарантии безопасности даже в самых тяжелых условиях, когда на дороге снег и лед. Важно быть легким в движении, держаться на поворотах, и торможение в этих сложных условиях является ключевым параметром. Эффективная остановка движущегося транспортного средства — лучший показатель качества шин. Кроме того, этот параметр относительно легко проверить, что обеспечивает высокую повторяемость и достоверность измерений. Зимние шины обычно имеют больше порезов на протекторе и более плотную систему планок. Блоки расположены узко и разделены кольцевыми канавками. Кроме того, зимние шины характеризуются резиновой смесью с большей эластичностью (обычно получаемой путем добавления кремнезема). Зимние колеса подвергаются экстремальным испытаниям.
Достаточно ли всесезонной шины M + S в случае «зимней атаки»? Шина M + S справится со всеми условиями?
Ответ: не обязательно. Символ M + S (Mud + Snow) является лишь заявлением группы о том, что его продукт работает лучше на заснеженной дороге, чем обычная модель. Он может ввести в заблуждение. С обозначением M + S мы также можем найти на всесезонной продукции. Оно также используется в моделях, предназначенных для рынка США, хотя они не отвечают потребностям водителя в зимний сезон.
При покупке вы должны помнить, что символ M + S появляется на всех зимних моделях, но не все шины с этим знаком имеют зимние свойства (см. Рисунок ниже).
Маркировка M + S также встречается на деталях всесезонной продукции . В принципе, шины M + S имеют очень мягкий состав и протектор с большим количеством прорезей, чтобы модель лучше работала на заснеженной дороге. К сожалению, это не подтверждено унифицированными тестами и может быть ненадежным.
Всесезонные шины — обозначение M + S
Многие водители принимают M + S за обозначение всесезонных шин. Маркировка M + S может появляться как на круглогодичной шине, так и на сезонной опции. Наиболее важным отличием является то, что зимние шины, кроме знака M + S, всегда содержат знак 3PMSF, то есть снежинку на фоне трех пиков.
Все зимние шины имеют символ M + S, но не все шины M + S являются зимними.
Всесезонные шины, стоит ли это того?
Универсальные шины, также известные как многосезонные шины , становятся все более и более популярными. Многие шинные компании выпускают современные всесезонные шины, чтобы обеспечить хорошую производительность в любое время года. Такие модели являются оптимальным решением для водителей, которые путешествуют на небольшие расстояния и ездят по городу. Конечно, шины M + S на лето — это безопасный выбор. Однако стоит помнить, что даже всесезонные шины M + S зимой не будут работать так же хорошо, как специально разработанные зимние шины (с отметкой 3MPSF ). Дешевые всесезонные шины могут быть особенно опасны для людей, которые предпочитают агрессивный стиль вождения или часто отправляются в дальние маршруты.
Шины 3PMSF — гарантия зимних характеристик. Маркировка 3PMSF на стороне шины.
Для всех водителей была создана маркировка 3PMSF ( Трехпиковая горная снежинка ), то есть легко узнаваемый символ снежинки на фоне трех вершин . Независимо от того, какую компанию вы выберете, обозначение всегда выглядит одинаково и является единственным элементом, который подтверждает фактические свойства продукта для зимнего вождения. Модели с таким знаком адаптированы к сложной погоде и не теряют своих параметров при отрицательных температурах. Знак 3PMSF, стандартизированный и контролируемый властями Европейского Союза, гарантирует, что продукт соответствует требованиям строгих испытаний и подходит для работы в сложных погодных условиях.
3PMSF зимняя резина в Польше
Во многих европейских странах существует нормативное требование. Чтобы избежать проблем — проверьте, где условие установки зимних шин для зимних условий является обязательным.
Что должна сделать компания, чтобы ее шина имела символ 3PMSF?
Изготовитель, чтобы иметь возможность разместить метку 3PMSF на боковине шины, должен пройти строгие испытания. Маркировка на шинах M + S не подлежит таким сложным испытаниям. Согласно этой поправке, Правила ЕЭК ООН по зимним продуктам требуют строго определенного уровня характеристик на снегу. Прежде всего, проверяются торможение и тяга. Расширенный тест ISO проверяет, как шина реагирует на снег и ледяную поверхность. Чтобы успешно пройти тест, результат модели должен быть на 25% лучше, чем у эталонного, как минимум в шести образцах из десяти.
Зимой ездить нелегко, поэтому вы должны оснастить свой автомобиль подходящими шинами.
При каких условиях тестируются шины 3PMSF? Испытание должно проводиться на ровной трассе с компактным снегом с максимальным наклоном 2 °, соответствующей длины и ширины. Слой снега должен состоять из:
- плотно упакованный нижний слой толщиной не менее 3 сантиметров,
- верхний слой толщиной около 2 сантиметров.
Во время испытания температура воздуха на уровне 1 метра от земли должна составлять от -2 ° C до -15 ° C, а температура снега, измеренная на глубине около 1 сантиметра, должна составлять от 4 ° C до -15 ° C. Рекомендуется избегать сильного ветра, воздействия солнца и изменений влажности во время теста.
Шина для зимних условий должна соответствовать заранее установленным требованиям.
Только продукт, получивший сертификат, может быть помечен символом 3PMSF и может быть безопасным выбором для требовательного зимнего периода.
Как интерпретируются результаты измерений?
Продукт можно считать пригодным для использования в суровых снежных условиях, только если он имеет более высокий индекс адгезии к снегу по сравнению с эталонной шиной. Индекс адгезии также можно определить с помощью метода измерения тяги на снегу. В этом случае шина должна достичь показателя 1,10, то есть быть лучше стандартной на 10%. К сожалению, конкретные результаты испытаний не разглашаются, поэтому мы не знаем, какие модели оказались наиболее эффективными при получении одобрения. Мнение о характеристиках данных шин может быть дано в результате испытаний, проведенных автомобильными организациями и журналами.
Зима — это сложный период для автомобиля.
Шины M + S имеют другое назначение, чем модели, обычно выпускаемые для зимы. Надо ориентироваться на символ снежинки на фоне трех вершин. Только 3PMSF гарантирует адаптацию шин к жестким условиям зимнего сезона.
Какие шины выбрать? Нормальных шин M + S зимой может не хватить. Стоит обратить внимание на дополнительную маркировку. Если вы хотите больше уверенности и безопасности на снегу и при низких температурах, выбирайте шины с символом 3PMSF. Некоторые круглогодичные высококачественные продукты (например, шины Goodyear M + S — Goodyear Vector 4Seasons ), разработанные крупными производителями и продаваемые в Европе, имеют как M + S, так и 3PMSF. Исключением могут быть модели M + S с американского рынка, продукты неизвестного происхождения из Азии (кроме них есть хорошо зарекомендовавшие себя азиатские бренды хорошего качества ). Однако дешевые зимние шины, безусловно, лучший выбор, чем очень старые, даже дюжина летние шины.
Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках
Сегодня мы узнаем, как правильно расшифровывать маркировку на автомобильных шинах, какие символы на покрышках играют ключевую роль и почему у разных производителей параметры колес могут отличаться
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В МАРКИРОВКЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА ПОКРЫШКАХ
Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно расшифровывать маркировку на автомобильных шинах, какие символы на покрышках играют ключевую роль и почему у разных производителей, параметры колес могут отличаться. Кроме того, расскажем про то, в каком месте на покрышке найти производителя, тип, размер шины, индекс скорости, показатель сцепления с дорожным полотном и разберем, для чего нужно знать эти параметры, а также, что они обозначают. В заключении мы поговорим о том, на какие символы автошины, в первую очередь необходимо обращать внимание перед покупкой, а также, что такое дополнительные маркировочные показатели, которые идут на большинстве современных покрышках и почему их важно знать, чтобы не приобрести не качественное колесо.
Один из самых распространенных вопросов большинства автовладельцев: “Что означают символы на шине?”, волнует водителей уже довольно давно. Стоит понимать, что при покупке шин очень важно обращать внимание на маркировку, а также уметь ее читать, потому что от этого будет зависеть самое главное – управляемость, длина тормозного пути и максимальная скорость автомобиля. Вот поэтому стоит четко для себя уяснить, что есть первостепенные и второстепенные параметры, которые отображаются на каждом новом колесе с лицевой стороны. Вот от них то и зависит поведение шины на дороге.
Маркировка шин, расшифровка обозначения автомобильных шин
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 881
Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.
Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин. Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.
Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.
Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.
Информация о производителе
Первое обозначение , и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель . Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.
Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.
Так же может быть указана страна производитель.
Типоразмеры и конструкция шины
Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:
- ширина профиля;
- высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
- буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
- Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.
Индексы нагрузки и скорости
Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.
Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.
Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.
Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)
В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение ( REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).
При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса.
Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.
Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.
ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.
MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.
Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.
Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.
Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.
Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.
По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).
- температурный режим;
- износостойкость протектора;
- сцепление с дорогой.
Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.
Существует три класса термоустойчивости:
- A — наилучшая;
- B — средняя;
- C — приемлемая.
Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.
Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.
По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:
- AA — сцепление с дорогой наилучшее;
- A — хорошее сцепление;
- B — среднее;
- C — худщее.
Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать
Когда лучше всего переходить на зимние шины?
Большинство канадцев знакомы с рутиной: погода быстро меняется, и длинные жаркие летние дни начинают превращаться в прохладные осенние дни. И вдруг пришло время снова задуматься о зимних шинах . Независимо от того, где вы находитесь в Канаде, зимние шины — одно из самых важных вложений, которое вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль оставался на дороге, независимо от температуры и условий, с которыми вы сталкиваетесь в наши непредсказуемые зимние месяцы.
Когда лучше всего переходить на зимнюю резину?
Общее практическое правило — в период между Днем Благодарения и Пасхой вам понадобятся зимние шины. Эти праздники являются маркерами, потому что они выпадают на начало и конец времени года, когда, вероятно, температура будет регулярно опускаться до 7 ° C или ниже.
Подготовьтесь к работе при 7 ° C
Зимние шины всех основных производителей были специально разработаны для улучшения управляемости, сцепления и тормозного пути в любых условиях, когда температура опускается ниже 7 ° C.Это делает их универсальными для канадцев, где бы вы ни находились. Зимние шины позволяют водителям быть готовыми не только к холодной погоде, но и к снегу, слякоти, ледяному дождю и льду, которые являются неотъемлемой частью зимы там, где мы живем.
Стремление производителей шин создавать, модернизировать и улучшать широкий выбор высококачественных, эффективных и безопасных зимних шин означает, что каждый владелец транспортного средства найдет отличный набор зимних шин. Независимо от вашего стиля вождения, обязательно найдется вариант, который удовлетворит ваши требования к стилю, внешнему виду и характеристикам и позволит вам контролировать свой автомобиль, когда он вам больше всего нужен.
Резиновые смеси и тяги
7 ° C является важной температурой для всесезонных шин из-за того, как реагирует резиновая смесь: выше этой температуры смесь, используемая во всесезонных шинах, будет гибкой, что позволит сократить тормозной путь и дать водителям больший контроль над своими автомобилями. Однако ниже этой температуры водители смогут почувствовать, что их всесезонные шины становятся жесткими, что приводит к увеличению тормозного пути в холодных, влажных и снежных условиях — что не является идеальным открытием в плохую погоду!
Стоит ли ждать замены шин после первого снега?
Хотя многие люди ждут до первого снега, чтобы установить зимние шины, это не оптимальное время для перехода с летних или всесезонных шин на зимние шины.Как упоминалось выше, как только ртуть начинает падать, шины, предназначенные для более высоких температур, становятся жестче, снижая тягу и увеличивая сопротивление качению. Большая гибкость шин обеспечит лучшее сцепление с дорожным покрытием, помогая вам контролировать свой автомобиль. Это основная причина, по которой водители должны менять свои всесезонные шины на зимние в холодные месяцы.
Есть ли в моей провинции какие-либо особые правила относительно того, когда я могу использовать зимние шины?
Квебек в настоящее время является единственной провинцией, где по закону зимние шины требуются в период с 15 декабря по 15 марта.Однако все провинции и Транспортная служба Канады поощряют использование зимних шин в период с октября по май. Тем не менее, во многих провинциях существуют правила использования шипованных шин. В большинстве провинций шипованные шины можно использовать только с октября по май.
Если вы подумываете о шипованных шинах, обязательно узнайте точные даты, когда они разрешены на дорогах, где вы живете. В Онтарио, например, шипованные шины разрешены только в северных районах провинции, и их использование ниже Parry Sound или Nipissing может привести к крупному штрафу.В некоторых северных районах Британской Колумбии вам понадобятся шипованные шины или цепи. Перед покупкой обязательно посетите местный TIRECRAFT или ознакомьтесь с правилами вашей провинции, чтобы убедиться, что шины, которые вы получаете, соответствуют требованиям к длине шипов, разрешенным в вашей провинции.
Помните, что как только температура начинает падать и чаще всего становится около или ниже 7 ° C, вам необходимо установить зимние шины. Ваши местные специалисты по TIRECRAFT смогут помочь вам получить максимальную отдачу от зимнего сезона вождения, поэтому узнайте о марке, которую мы продаем в вашем регионе, или запишитесь на прием сегодня!
Назад Разъяснениемаркировки шин для снежных условий »Oponeo.co.uk
Выбор правильных шин для вашего автомобиля может занять много времени, особенно если вам нужны шины, которые хорошо работают в суровых дорожных условиях s . Вождение по слякотной и заснеженной дороге — это не пикник даже для опытного водителя, поэтому убедитесь, что вы и ваша машина хорошо подготовлены к различным зимним условиям .
Прочтите нашу статью, чтобы узнать, на что следует ориентироваться при поиске оптимальной модели автомобильных шин.Что означают маркировки «M + S» и «3PMSF» на шинах и почему они важны для вашей безопасности?
В течение многих лет отсутствие надлежащей стандартизации в маркировке шин сильно раздражало клиентов. Различить модели для разных сезонов было сложно. Ситуация улучшилась в 2012 году, когда Европейский Союз и Организация Объединенных Наций ввели правила маркировки зимних шин.
Однако многие водители до сих пор не знают, как читать маркировку шины, нанесенную на боковину шины, и как проверить, подходит ли она для зимних условий.Если вам также интересно, какими характеристиками обладает шина, посмотрите видео и прочтите информацию ниже.
Как распознать зимнюю шину?
От зимних шин нам требуется гарантированная безопасность даже в самых тяжелых условиях, когда дороги покрыты снегом и льдом. Для водителей важны легкость трогания с места и надежное прохождение поворотов, но ключевым параметром является торможение в сложных зимних условиях. Эффективное торможение — лучший показатель качества шин.
Этот параметр относительно легко проверить — автомобиль с зимними шинами может полностью остановиться раньше, чем с летними шинами. Шины, предназначенные для холодной погоды, просто предлагают лучшее сцепление и устойчивость на дороге, когда наступает зима.
Подходит ли шина с маркировкой «M + S» для любых условий?
Ответ: не обязательно.
Что тогда означает маркировка «M + S»? Это расшифровывается как «Mud + Snow», но это всего лишь заявление производителя о том, что продукт работает в грязи и снегу лучше, чем обычные модели.Это может ввести в заблуждение.
При покупке шин помните, что на всех зимних шинах есть маркировка «M + S», но не все шины с маркировкой «M + S» обладают зимними свойствами (см. Рисунок ниже).
Вы также найдете буквы «M + S» на некоторых всесезонных шинах. Маркировка также используется на моделях, продаваемых на рынке США, хотя они не отвечают потребностям водителей в зимний сезон.
Как правило, шины «M + S» должны иметь очень мягкий состав резины и протектор с более глубокими канавками и специальным рисунком ламелей для обеспечения лучших характеристик на снегу.К сожалению, эти функции не проверены стандартными тестами и могут быть ненадежными.
Все зимние модели имеют маркировку «M + S», но не все шины с маркировкой «M + S» являются зимними.
Должны ли мы полагаться только на декларацию производителя? Что такое 3PMSF?
Чтобы удовлетворить всех водителей, была введена маркировка 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), которая представляет собой легко узнаваемый символ снежинки с тремя вершинами на заднем плане. Это единственный отмеченный элемент, подтверждающий фактические зимние параметры шины.
Модели с этой маркировкой подходят для суровых погодных условий и сохраняют свои характеристики при отрицательных температурах. Знак 3PMSF стандартизирован и контролируется властями ЕС, что гарантирует соответствие продукта условиям строгих испытаний и пригодность для эксплуатации в сложных погодных условиях.
Маркировка 3PMSF расположена на боковине шины
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание, что 3PMSF является символом не только для зимних шин, но и для всесезонных моделей, отвечающих определенным требованиям по сцеплению на снегу.Вот почему мы используем термин «шина для зимних условий», а не просто «зимняя шина».
Многие европейские страны ввели законодательные требования к зимним шинам. Избегайте проблем и проверьте, в каких странах существует обязательство использовать шины, подходящие для зимних условий:
Какие условия должны выполняться производителем шин, чтобы использовать символ 3PMSF на своей продукции?
Производители шин, которые хотят, чтобы их продукция отмечена знаком 3PMSF, должны пройти строгие испытания.Согласно поправкам к Постановлению ЕЭК ООН, зимние шины должны соответствовать определенному уровню характеристик на снегу. Тесты сосредоточены в основном на торможении и сцеплении с дорогой.
Расширенный тест ISO проверяет реакцию шины на заснеженной и обледенелой поверхности. Тестируемая шина сравнивается с эталонной моделью, и положительный результат достигается, когда ее характеристики на 25% лучше, чем у эталонной шины, по крайней мере в шести из десяти испытательных испытаний.
Вождение зимой — непростая задача, поэтому вы должны оборудовать свой автомобиль соответствующими шинами.
Каковы условия испытаний шины?
Испытание должно проводиться на плоской трассе, покрытой утрамбованным снегом, с максимальным уклоном в 2 градуса и подходящей длины и ширины.Слой снега должен состоять из:
Во время испытания температура воздуха, измеренная на высоте 1 метра над землей, должна быть между -2 ° C и -15 ° C, а температура снега, измеренная на глубине примерно 1 см, должна быть быть в пределах от 4 ° C до -15 ° C. Во время теста рекомендуется избегать сильного ветра, солнечных лучей и перепадов влажности.
Шины, предназначенные для зимних условий, должны соответствовать заранее установленным требованиям.
Только сертифицированный продукт может быть отмечен символом 3PMSF, что обеспечивает безопасный выбор в суровое зимнее время.
Как интерпретировать результаты теста?
Продукция может считаться пригодной для использования в суровых и снежных условиях только в том случае, если ее индекс сцепления на снегу выше, чем индекс эталонной шины:
Индекс сцепления также может быть определен с использованием метода измерения сцепления на снегу . В этом случае тестируемая шина должна иметь индекс 1,10, что означает превышение эталонной модели на 10%.
К сожалению, конкретные результаты испытаний не разглашаются, поэтому мы не знаем, какие модели показали наилучшие результаты в процессе утверждения.Тем не менее, вы можете получить некоторую информацию о характеристиках шин из тестов, организованных автомобильными организациями и журналами.
Шины с маркировкой «M + S» предназначены для использования не так, как модели, обычно производимые для зимних перевозок. Всегда ищите символ снежинки с тремя вершинами на заднем плане. Только 3PMSF гарантирует пригодность шин для суровых зимних условий.
Какие шины лучше всего подходят для зимних условий?
Если вы хотите уверенно и безопасно управлять автомобилем в заснеженных местах, всегда выбирайте шины с символом 3PMSF.Кроме того, планируя более длительную поездку, убедитесь, что ваше запасное колесо справится и с зимними дорожными условиями.
Как правило, все зимние модели и некоторые всесезонные шины высокого класса (например, Kleber Quadraxer, Goodyear Vector 4Seasons), предлагаемые крупными производителями и продаваемые в Европе, имеют маркировку M + S и 3PMSF.
Исключение составляют шины «M + S», предлагаемые на рынке США, продукты неизвестного происхождения из Азии (хотя также доступны азиатские бренды хорошего качества) и очень старые шины (т.е.е. старше десяти лет). Мы точно не рекомендуем такие продукты.
Топ-3 зимних шин с лучшим рейтингом
Bridgestone Blizzak DM-V1 Отзывы о шинах
Я переехал из солнечной Флориды в снежный Мэн, поэтому я купил внедорожник, полагая, что он будет лучше, чем машина в снегу. Я ошибся и попал в сугроб и застрял там почти на 3 часа. Парень из эвакуатора посоветовал мне избавиться от вздорных шкурок и купить Blizzak. Я подумал, что он знает о шинах и снеге, поэтому купил Blizzak DM V1.Мне так приятно, что я его послушал. Я могу ехать по утрамбованному снегу, как по сухой дороге, и бежать по свежему снегу, как будто это ничего. Это лучшие шины на свете!
Bridgestone Blizzak WS60 Обзоры шин
Я установил шины Blizzak WS 60 на мой Caddy CTS, потому что я был разочарован работой Goodyear Eagles, которые были на нем, хотя Eagles были совершенно новыми. Вы не поверите в разницу. Близзаки захватили дорогу, как будто завтра не наступит.Они прорезают снег, не поскальзываясь и не скользя. Езда по льду ничем не отличается от езды по сухой дороге. Я не знаю, как Bridgestone придумали эти зимние шины, но они действительно самые лучшие. Теперь я чувствую себя намного безопаснее за рулем своего CTS зимой.
Goodyear Ultra Grip Tire Обзоры шин
Для своего минивэна я решил прекратить скольжение и купил шины Goodyear Ultra Grip. Они лучшие, когда дело касается заснеженных участков за пределами моего пригорода.Они очень хорошо ездят, и вы можете взять машину куда угодно, независимо от уровня снега и льда. Ваша машина не будет заносить на поворотах. Шум от шин Ultra Grip — это то, что вы заметите, особенно когда они стареют или если ваш автомобиль плохо изолирован. Наконец-то я смог сменить полосу движения, чего никогда не осмеливался сделать в скользкий снежный день.
Рекомендуемые статьи
Сравнение зимних шин Blizzak с конкурентными. Будьте готовы, будьте в безопасности!
В поисках подходящих зимних шин
Всепогодные шины — хороший компромисс?