Логан рено с автоматической коробкой передач – Автомат DP0/DP2 (Логаны, Дастеры, Каптюры) — все его недостатки — журнал За рулем

Без ручного труда — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПикап Tesla уже превратили в кемпер

Из представленного на этой неделе электропикапа Cybertruck сделали прекрасный дом на колесах с палаткой и кухней.

Новая Нива перестанет быть Chevrolet

Работы над Chevrolet Niva второго поколения практически закончены, но перед производством встала новая проблема.

Сумасшедшая популярность: на Cybertruck Tesla собрано уже 200 000 предзаказов

А ведь автомобиль представили только в четверг. Впрочем, творения Илона Маска неизменно пользуются популярностью.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона4 фишки Лады XRAY Cross, которых нет ни у кого (за эти деньги)

За время эксплуатации Иксрея Cross в автопарке «За рулем» стало очевидно, что у машины есть несколько нужных функций, которыми не могут похвастать другие Лады, а конкуренты с похожим оснащением ощутимо дороже. Мало кто обращает на них внимание при выборе автомобиля, а зря.

Если бессилен гайковерт: полезный совет читателя

Открутить хитрый болт помогли смекалка и сверло.

Короткий тест на память: БелАЗ выпускал двухколесные автомобили — да/нет?

Одноосный тягач БелАЗ‑531, который появился в 1961 году, мог работать только со специальным прицепом.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеБлог Петра Меньших: новый Opel Corsa  — первый тест

Новую Корсу начинили всем, о чем раньше В-класс не мог и мечтать: 8-ступенчатая коробка передач, матричный свет, самые современные опции — подруливание и поддержание дистанции. И главное, из нее растет электрическая версия.

Блог Петра Меньших: прослушали новую Hyundai Sonata — концерт понравился

На фоне ушедших с нашего рынка американцев и пассивных японцев концерты группы Kia-Hyundai привлекают все больше внимания. Никак я не ожидал, что новая Соната прозвучит так революционно.

Атлас дорог: читатели «За рулем» тестируют кроссовер Geely

Народный тест-драйв Geely Atlas проходил в суровых климатических условиях крайнего севера… Москвы. Не все желавшие принять участие в мероприятии смогли сюда добраться. Однако в итоге дождь, слякоть и мокрый снег стали дополнительными опциями в программе испытаний.

www.zr.ru

описание АКПП применяемых в автомобилях Рено

3140 Просмотров

Концерн RENAULT-NISSAN может устанавливать по выбору заказчика на любую модель выпускаемых авто как механику, так и автоматическую КПП. Рассмотрим каждую такую КПП Рено в отдельности.

 Виды применяемых АКПП

  • Классический АКПП. Главная особенность коробки-автомата в том, что нет прямой связи между «сердцем авто» и колесами. Передачи в классике имеют отдельное сцепление с шестернёй под определённое передаточное число. Управление коробкой-автоматом осуществляется электроникой. В итоге трансмиссия имеет отдельные режимы: спорт, зимнее вождение, эконом, а также возможность изменения передаточного числа крутящего момента вручную.

Минус классики – её большой вес. Топливный расход будет на 1-1.5 литра выше, чем у такого же автомобиля с МКПП.

  • Вариатор. Такие трансмиссии обладают плавностью изменения крутящего момента, имеют большее количество передаточных шестерён. Если автомат-классика проводит переключение передач визуально заметное по рывкам стрелки тахометра, то вариатор передает крутящий момент на колеса плавно. Преимущество в постоянном снятии с двигателя максимальной мощности дает экономию топлива, ускорение разгона. Вес коробки снижен. В качестве минуса отмечается акустика. Разгон авто идет на повышенных тонах – по ощущениям находишься как в вагоне метро.
  • КПП-робот (MTA). По устройству валов, шестерён и их передаточных чисел – это МКПП; а по способу воздействия на переключение передач – коробка-автомат. Вместо человека сцеплением и передачами занимаются электроприводы. Технология вождения похожа с классической АКПП, но топлива ест меньше, чем на МКПП. Также имеет демократическую цену и вес. Как минус отмечается трудность трогания с места на подъёмах, обязательно использование ручника.
  • CVT – коробки. В таких КПП строго последовательное включение передач. Рычаг коробки перемещается только по прямой, в одну или другую сторону, что соответствует повышению или понижению передачи. Электроника работает безупречно. Работа с рычагом сводится к совмещению его движения с нажатием или отпусканием педали газа, все остальное – удел автоматики. Подобные коробки передач — атрибут флагманских моделей Рено представительского класса.

Из чего состоит АКПП на Рено

  • гидротрансформаторы
  • гидравлический насос
  • планетарный редуктор
  • гидравлический клапанный блок
  • многодисковые тормоза
  • электронный блок управления

ЭБУ автоматической КПП на Рено постоянно получает данные о скорости движения и нагруженности двигателя и посылает импульс к срабатыванию клапанов гидроблока для повышения или понижения передачи. Это исключает наличие водительских ошибок, а значит, продлит жизнь двигателю и сэкономит деньги водителя при правильном использовании АКПП.

При уменьшении скорости происходит переключение шестерён с меньшим передаточным числом на большие. При полной остановке АКПП автоматом включает первую передачу.

АКПП на Рено легко повредить в случае неправильной эксплуатации.

Накладываются ограничения на стиль езды и местность движения. От резких ускорений, что привычно на механике, придется отказаться. Двигаться по бездорожью, либо по размытым после дождя дорогам тоже не рекомендуется. В случае застревания раскачка приведет к поломке АКПП. Вытягивать машину придется с помощью буксировки. А вот буксировка на большие расстояния запрещена – после перегрева может и не включаться.

Подведем итог

Подводя черту вышесказанному, необходимо призвать всех водителей при покупке автомобиля с автоматической КПП любого вида внимательно изучать технические документы авто. Концерн RENAULT-NISSAN расписывает все аспекты технического обслуживания и правил эксплуатации авто, выполнение которых дает гарантию на долгую безремонтную работу трансмиссии с коробкой-автоматом без проведения дорогих ремонтов.

portalmashin.ru

АКПП, МКПП, вариатор на Рено Логан: расход топлива, отзывы

Серийные модели Рено Логан оснащены тремя типами КПП, в зависимости от комплектации: автоматическим, механическим, бесступенчатым вариатором. В целом, трансмиссии изготовлены качественно, отзывы о динамике положительные, пользуется спросом среди автолюбителей.

Вместе с тем, для каждой из модификаций присущи преимущества и недостатки. На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим все три модификации КПП.

Средний срок эксплуатации КПП превышает отметку 250000 км до капитального ремонта.

Какая КПП установлена на Рено Логан

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Renault Logan2004ПереднийAW55-50SN
Renault Logan2008Передний4HP20
Renault Logan2011ПереднийTF-80SC - 81SC
Renault Logan2015ПереднийJF613E
Рено Логан Степвей Сити2016Передний4HP20
Рено Логан Степвей Сити2016ПереднийJF011E (CVT)

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Тип трансмиссииРасход горючего 
АКПП1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы КПП Рено Логан на каком пробеге происходят

АКПП Renault Logan

МеханизмПризнаки 
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

МКПП Renault Logan

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки 
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Стоимость новой и б/у коробки на Renault Logan

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
AW55-50SNОт 150000От 85000
4HP20От 150000От 85000
TF-80SC - 81SCОт 150000От 85000
JF613EОт 160000От 85000
4HP20От 160000От 90000
JF011E (CVT)

Отзывы владельцев Рено Логан о различных КПП

Петр, 42 года: покупал машину в салоне четыре года назад. Базовая комплектация, механика. В целом, автомобилем доволен, критических замечаний нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами. Строго соблюдаю рекомендации производителя, покупаю оригинальные расходные материалы. Не нарушаю сроки проведения технического осмотра. Умеренный стиль вождения, гаражное хранение машины.

Сергей, 27 лет: Рено взял с пробегом, автомат, пять лет. Состояние на твердую «4», местами нужно перетянуть крепежи, заменить прокладку крышки головки. Посетил СТО перед покупкой, мастер провел комплексную диагностику, по ходовой и коробке замечаний нет. Уверен, что автомат прослужит еще столько же.

Дмитрий, 35 лет: первые два года коробка отходила без замечаний, на 44000 км заменил клапан обратного давления. Оказалось, что он засорился металлической стружкой, масло не циркулировало по магистрали. Несколькими тысячами позже полетел роликовый подшипник. В общем, оба ремонта обошлись достаточно дорого.

Василий, 39 лет: ничего особенного о трансмиссии сказать не могу, так как временами давала сбои. На втором году эксплуатации произошла разгерметизация на стыке привода и корпуса коробки. После проведения комплексной диагностики мастер дефектов не обнаружил. Причина течи в ослабленном креплении болтов. После перетяжки проблема исчезла. На 90000 км заменил выжимной подшипник, почувствовал характерный скрип при езде.

Константин, 41 год: к механике у меня претензий нет, коробка функциональна, не прихотлива в обслуживании, бюджетное ТО. Вместе с тем, при неправильной эксплуатации потребление топлива с превышением допустимой нормы. На автомате экономить на топливе гораздо проще.

Василий, 35 лет: за пять лет эксплуатации автомобилем поломок не было, затраты только на текущие осмотры, ТО, покупку расходных материалов. Покупал Рено с вариатором, так как автомат менее приспособлен к российским дорогам, а механику не хочу принципиально. Считаю МКПП устаревшим типом трансмиссий.

Владислав, 43 года: наездил на механике свыше 120000 км, особых замечаний нет. Качественная коробка, не плохая сборка, высокие технические характеристики. Приходилось не только ездить, но и перевозить грузы прицепом, не подвела.

Павел, 26 лет: три года работаю в автомастерской, за это время немного изучил поломки, проблемные автомобили. Скажу, что владельцы Рено Логан реже всех обращаются за ремонтом. Несмотря на то, что машина бюджетного класса, сборка качественная, цена доступная, широкий ассортимент запчастей.

Владимир Анатольевич, 51 год: после Лада Приора пересел на Рено Логан второго поколения. Коробка передач механика. Ощущения только положительные, машина управляема, предсказуема на трассе. Расход топлива ниже среднего, динамика разгона положительная. Мои рекомендации автомобилистам по покупке модели. Подскажите, как смазать рычаг на Рено?

Максим, 26 лет: купил на вторичном рынке Логан с пробегом, досталась в хорошем состоянии от предыдущего владельца. Отъездил три года, после чего полетел клапан обратного давления (коробка автомат). В ходе ремонта список дополнился подшипником, резиновыми втулками, сальниками. В общем, сумма вышла хорошая, не ожидал, что так дорого. Понял одно, что после пяти лет пробега у машины начинаются проблемы, что-то сыпется, что-то ломается. Сколько ходит левая опора МКПП на Renault Logan?

zapchasti.expert

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о