Литые диски размеры как определить: как узнать, расшифровка размеров дисков, как подобрать на авто

как узнать, расшифровка размеров дисков, как подобрать на авто

Владельцы автомобилей по всему миру нередко сталкиваются с проблемой замены колёсных дисков на них. Происходит это в силу вынужденных причин — при их деформации, поломке, износе, либо по желанию самого автовладельца, из-за слишком непрезентабельного внешнего вида, маленькой размерности и на прочих основаниях. Так, рынок автомобильных аксессуаров всегда готов предложить своим клиентам широкий ассортимент изделий и товар на любой вкус и кошелёк.

Содержание

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

 Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

  • Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
  • Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
  • Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24. От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм. Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
  • Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
  • Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.
 Ширина обода диска и посадочный габарит
  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.

Важно

! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.

Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль

Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:

  • Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
  • Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
  • Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
 Прочие характеристики размерности диска
  • Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.

Важно!

Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор. Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.

Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.

Расшифровка размерности колёсного диска

Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.

Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.

  • Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
  • Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.
 Определение вылета колеса
  • Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу. Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
  • Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.

Именно для этого на дисках, предназначенных для установки на таких авто, указываются показатели максимального загружения, которые выражаются в виде надписи Max Load 2000Lb. Здесь данный показатель означает, что диск способен выдержать нагрузку в 2000 фунтов, а после перевода в более удобные для наших соотечественников единицы — 910 килограммов.

  • Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.

Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.

  • Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.

Важно!

 Кроме того, на оборотной стороне колеса нередко штампуются такие сведения, как год и месяц его производства, что позволяет покупателю определить, как долго продавец пытается реализовать товар, а также наименование производителя и страну изготовления, что опять же даёт возможность удостовериться в качестве, так как, например, диски Vossen не смогут изготавливаться в Китае или России, и человек увидит, что перед ним не оригинал, а реплика сомнительного качества.

Маркировка параметров на диске

Прочие способы определения размерности дисков

Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.

Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.

По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.

Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.

Обратите внимание!

Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.

Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.

Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.

Как узнать размер диска колеса автомобиля: определяем ширину диска

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Литые диски


Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.

Разные характеристики дисков


Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

  1. Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

  2. Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

  3. Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

  4. Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Вылет диска

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

  • разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

  • сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Разболтовка диска


Как определить размеры литых дисков и штамповки?


Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

  1. Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

  2. Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

Как определить размер дисков

  1. Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

  2. Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
    .

Стенд с дисками


Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры


На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

  1. При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

Лада Спорт диск

  1. Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

  2. Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 h3 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

  3. Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

Маркировка дисков

  1. Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

  2. В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Обозначения на дисках


Другие способы установления размеров дисков


Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.

Диски авто производителей


В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.

Магазин авто дисков


Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Как узнать ширину обода диска

Автомобильные диски

Замена автомобильных дисков — процедура не ежегодная. Состояние отечественных дорог, последствия ДТП, многолетний пробег — какие бы негативные факторы не повлияли на ваши колеса, общий итоговый результат: замена. При подборе новых дисков нужно не только определиться с типом изделия, но и учесть все значимые параметры диска. И здесь перед автовладельцем встают вопросы: как узнать ширину обода диска, как узнать диаметр ступицы на диске и другие важные характеристики.

Узнать ширину обода


Зачем нужно учитывать параметры дисков


На автомобиль разрешается установка дисков, характеристики которых точно подходят модели вашего транспортного средства. Затратив значительную сумму денег на изделия с несоответствующими показателями, вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

  • диски просто не подойдут по размерам, их будет невозможно установить;

  • установка возможна, но в скором времени обнаружится негативное влияние на техническое состояние авто и/или безопасность на дороге.

Шина крупным планом

Не тратьте деньги впустую и, что гораздо важнее, не рискуйте собственной безопасностью. При покупке новых дисков сразу подбирайте изделие, максимально подходящее для вашего автомобиля по всем основным параметрам. Такой подход обеспечит безаварийное движение, а также длительную беспроблемную эксплуатацию подвески и ходовой части в целом.


Автомобильный диск: параметры


Параметры диска

Какие характеристики должны интересовать владельца авто в первую очередь? Основные значимые параметры колесных дисков:

  1. Диаметр диска — монтажный посадочный диаметр кольцевой/наружной части обода. Обозначается в дюймах.

  2. Ширина диска, посадочная ширина обода колеса. Определяет ширину устанавливаемой шины. Показатель обозначается в дюймах.

  3. DIA — диаметр отверстия под ступицу колеса. Значение определяется в мм.

  4. ET — вылет диска в мм. Определяет глубину утопления колеса в автомобильной арке.

  5. Количество крепежных отверстий. Должно точно соответствовать штатной величине для надежной фиксации автомобильного колеса на ступице.

  6. PCD — диаметр расположения крепежных отверстий. В отношении этой величины необходима высокая точность измерений! Отклонения не допускаются.


Крепежные отверстия диска

Отдельные значения традиционно измеряются в дюймах, другие в миллиметрах. Как не запутаться, как узнать ширину диска в дюймах или диаметр отверстия на диске, если вы не занимаетесь этой работой ежедневно? Найти, определить или точно измерить необходимые показатели — задача выглядит непростой для человека, далекого от сферы автосервиса.

Диск схематично


Так ли все сложно на самом деле? Разберемся подробнее и ответим на вопросы автомобилистов.


Заводская маркировка: где искать, как выглядит


Обычно нет необходимости измерять все параметры собственноручно. Но как узнать ширину обода литого диска или диаметр диска автомобиля, не производя замеров? Производители авто указывают нужные параметры на оригинальных фирменных дисках. Маркировка стандартная, единая для стальных и литых дисков.

Заводская маркировка диска


Достаньте из багажника запаску или снимите колесо с машины. Прочтите надписи, чаще всего на внутренней стороне диска. Как правило, там указано 3 основных параметра: диаметр, ширина и вылет. Например: 5,5J х 13, где первое значение 5,5J — показатель ширины диска в дюймах, а второе — диаметр, тоже в дюймах. Надпись ET35: значение вылета в миллиметрах — 35. Вместо ET встречается обозначение OFFSET либо DEPORT — зависит от страны-производителя.

Обозначения на диске


Также может быть нанесена маркировка, к примеру, d54.1, что значит DIA — размер отверстия под ступицу 54,1 мм. Эта надпись отвечает на вопрос как узнать внутренний диаметр диска и даже как узнать размер ступицы на диске — ищите такую маркировку, это важно.

Если присутствуют числа, скажем 5x120, тогда вам известно количество посадочных болтов (5) и PCD — диаметр их расположения (120 мм).


Инструкция по эксплуатации или собственноручные замеры

Руководство по эксплуатации авто

Еще проще владельцу авто при наличии инструкции по эксплуатации ТС. Алгоритм действий очень прост: открываем, изучаем, выбираем новые диски в соответствии с рекомендациями производителя. Ошибиться в этом случае практически невозможно.

Volkswagen

Однако не всем автомобилистам так повезло. Допустим, инструкции нет, машина возрастная, а неродные диски установлены еще прежним хозяином — тогда информация отсутствует в принципе. Ничего страшного. На этот случай всегда есть запасной план. А именно — самостоятельные действия.

Как определить параметры диска самостоятельно

Замеряем диск

Провести измерения самостоятельно не так сложно, как кажется.

  • Проще всего подсчитать количество крепежных отверстий — от 3 до 6.

  • При помощи рулетки, линейки или штангенциркуля на разбортированном колесе можно измерить параметры диаметра центрального отверстия, ширины диска.

  • Параметр PCD: как узнать диаметр расположения отверстий на дисках? Сначала проводятся измерения штангенциркулем, далее — расчеты с применением специальных формул.

Формулы замеров диска

В таблице можно посмотреть, какие значения PCD применяются к различным маркам легковых авто.

Значение PCD в мм

Марки легкового автомобиля

98

Citroen, Fiat, Alfa-Romeo, LADA, Lancia, Peugeot, Skoda, Seat

100

Audi, Cooper, BMW, Chrysler, Citroen, Chevrolet, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Hyundai, Honda, Jeep, Kia, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Opel, Proton, Renault,Rover, Subaru, Peugeot, Skoda, Seat, Suzuki, Volkswagen, Toyota

108

Audi, Ford, Citroen, Mazda, Land Rover, Peugeot, Jaguar, Renault, Volvo, Saab

110

Opel, Fiat, Alfa-Romeo, Saab

112

Audi, Ford, Chrysler, Mercedes-Benz, MCC-Smart, Skoda, Volkswagen, Seat

114,3

Chevrolet, Citroen, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Jeep, Fiat, Ford, Hyundai, Honda, Lexus, Kia, MCC-Smart, Land Rover, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Peugeot, Rover, Renault, Subaru, Suzuki, Volvo, Toyota

115

Chrysler, Chevrolet, Opel

118

Citroen, Nissan, Fiat, Peugeot, Renault, Opel

120

BMW, Volkswagen, Hyundai

120,7

Jaguar


Допустимые отклонения


Маркировка дисков


Для отдельных параметров допустимы определенные отклонения без отрицательного воздействия на управляемость автомобилем и

состояние подвески.

  • Диаметр диска. На легкосплавных дисках допускается увеличение размера на 1 дюйм.

  • Ширина диска. Допустимое отклонение — 0,5 дюйма.

  • DIA — размер центрального отверстия должен в идеале соответствовать диаметру ступицы. Допустимое отклонение до +0,3 мм.

  • ET — желательно соблюдение штатных размеров. Допустимо изменение вылета до +/- 2 мм.

Обратите внимание! Параметр PCD определяется с абсолютной точностью. Количество крепежных отверстий должно точно соответствовать заявленным значениям. Погрешности не допускаются.

Выводы


Серьезный подход к покупке новых дисков обеспечивает безопасность поездок и снимает вопрос лишних финансовых затрат на ремонт подвески. Подведем итоги.

Параметры колесных дисков

  1. При подборе новых колесных дисков учитывайте 6 основных параметров. А также рекомендации производителя для вашей модели авто.

  2. Шаг 1. Подробно изучите инструкцию по эксплуатации — так проще всего найти необходимые характеристики.

  3. Шаг 2. Нет инструкции, но автомобиль укомплектован фирменными дисками — посмотрите маркировку на внутренней стороне диска.

  4. Шаг 3. Недостающие значения определите самостоятельно. Будьте внимательны к тем показателям, измерения которых не допускают погрешностей.

Выбирайте правильные диски для вашего автомобиля.

Chevrolet Captiva

Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!:

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ:

Навигация по справочнику TehTab.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Справочник инженера / / Транспорт инженеров. Личные автомобили, велосипеды, пепелацы и гравицапы инженеров. И даже педальные кони...  / / Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.

Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.

Пример маркировки диска: 6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1
Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете здесь.

Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1- "пять отверстий на диаметре 112 мм"

Первая цифра - это количество болтов (или гаек) = количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10. В нашем случае 5.

Вторая цифра - диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином "PCD" сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Определение геометрии присоединительного размера колесного диска. 3 отверстия Определение геометрии присоединительного размера колесного диска.4 отверстия Определение геометрии присоединительного размера колесного диска.5 отверстий

3 отверстия

4 отверстия

5 отверстий

Чтобы самостоятельно определить PCD = диаметр "В" на рис. надо:
  1. измерить расстояние "А" между центрами соседних отверстий и
  2. умножить на коэффициенты, которые приведены на соответствующих картинках

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1- "отверстие под ступицу 57,1 мм "

Габаритные и посадочные размеры колесного диска 1

d 57,1 - Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1- "посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов "

Габаритные и посадочные размеры колесного диска 16.5 - посадочная (!не габаритная!) ширина обода диска в дюймах (иногда значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 1/2). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой "полке диска", на которую ложатся боковины шины.
Ширина диска и шины должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму.

РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы "Мишелин", которая даст размеры в миллиметрах.

ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1- "диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов "

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 - "положительный вылет колесного диска 39 мм "
Габаритные и посадочные размеры колесного диска 1 Габаритные и посадочные размеры колесного диска . Положительный вылет Габаритные и посадочные размеры колесного диска. Отрицательный вылет ET=39 - Вылет или вынос диска в мм (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Обычно без проблем может быть меньше стандартного на 10 мм и, обычно, зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

Вылет диска - это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер "В" с внутренней стороны колеса. Разделить размер "X" пополам. Вычесть из размера "В" размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет "отрицательный". Или, иначе говоря:

Вылет "положительный" если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет "отрицательный" если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 - "закраина обода диска типа J "

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков  J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 h3 5/112 ET39 d57.1 - "полки ободы и хампы типа h3 "

H (h3, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ... - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы - килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее

Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:
4 отверстия 5 отверстий 6 отверстий

Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:

10 мм 60 Нм 6 кг*м
12 мм 90 Нм 9 кг*м
14 мм 110 Нм 11 кг*м
7/16 дюймов 80 Нм 8 кг*м
1/2 дюйма 90 Нм 9 кг*м

Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.

↓Поиск на сайте TehTab.ru - Введите свой запрос в форму
как узнать посадочный диаметр дисков в сантиметрах

При выборе новых колёсных дисков на своего «железного коня» водители нередко теряются в маркировке изделия, потому что далеко не каждый автолюбитель знает все обозначения и может расшифровать эти символы. Так, многие знают, что такое радиус, однако помимо этой важной характеристики у диска имеется ширина, вылет, а также разболтовка и сверловка. Последний показатель выражается тремя буквами латинского алфавита – PCD и имеет доминирующее значение при покупке колеса.

Что значит параметр PCD на колёсных дисках

Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:

 Магазин-склад колёсных дисков
  • 6 – это характеристика ширины обода изделия в самой широкой его части, выражается в дюймах. Данный размер для легковых автомобилей располагается в диапазоне от 4,0 до 12,0 дюймов с шагом в 0,5 дюйма.
  • J – форма канта борта для надёжной фиксации покрышки, которые также обозначаются как JJ, К, JK, B, P или D.
  • 16 – величина радиальности, то есть диаметра обода колеса, выражается в дюймах. Многие автолюбители неверно называют этот параметр радиусом, однако это неверно. Диаметр колесного диска в классических вариантах бывает от 12 до 24 дюймов.
  • ЕТ42 – это показатель вылета диска в миллиметрах, расстояние в проекции от точки крепления колеса к ступице до внутренней привалочной плоскости колеса, который колеблется в пределах от -25 до +50 мм, то есть он может быть отрицательным, и изделие будет выступать за поперечные габариты авто.
  • 5х108 – это показатель разболтовки, то есть величина, обозначающая количество шпилек, на которые диск крепится к элементам подвески (4, 5 или 6 для легковых авто). Вторая цифра – 108 – длина каждого крепежа в миллиметрах, встречающаяся в диапазоне от 90 мм до 150 мм, в зависимости от массы авто и его класса.
  • В конце маркировки изделия следует ответ на вопрос, что такое PCD в параметрах дисков и как можно определить эту характеристику. Последний показатель – d66,1 – это как раз величина PCD, или Pitch Circle Diameter, что в переводе означает диаметр той окружности, вдоль которой на равном расстоянии друг от друга располагаются отверстия для шпилек. Чем больше этот параметр, тем больший изгибающий момент может воспринимать колесо. Соответственно, PCD, называемая также сверловкой, колеблется от 50 мм до 150 мм в зависимости от размера колёсной базы и массы автомобиля.
 Размерность колёсных дисков

Важно!

Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150.

Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах

Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:

  • Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
  • Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
  • Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.
 Методики определения величины PCD на дисках
  • Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
  • Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.

В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.

Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).

Характеристики колёсных дисков на примере радиальности R14

Водитель должен знать, что любой колёсный диск имеет предельно допустимые параметры в зависимости от диаметра его обода, так как показатели, выходящие за эти границы в большую или меньшую сторону, просто не встречаются в обычной жизни. Если рассмотреть данные соотношения на примере колёсного диска с радиальностью R14, можно выделить следующие допустимые показатели всех остальных параметров:

  • Данная размерность ставится исключительно на компактные маломощные автомобили, сверловка, или показатель PCD, не должен превышать 65-70 мм, и, как правило, составляет 56,1 мм или 66,1 мм, однако встречаются и некоторые промежуточные варианты диаметров.
  • По тем же причинам колесо не крепится при помощи 6 и более шпилек, а их длина не должна превышать 120 мм. Таким образом, диапазон величин разболтовки составляет от 4 до 5 шпилек длиной 90-120 мм на каждую.
  • Ширина обода для таких колёс колеблется в пределах 4,5-5,5 дюймов.
 Маркировка размерности на дисках
  • Как правило, малогабаритные авто не требуют повышенной устойчивости, так как не обладают слишком высокими динамическими характеристиками. Это означает, что вылет колес должен быть отличным от нуля, а изделие полностью скрывается под колёсной аркой. Так, допустимый диапазон показателей ЕТ варьируется от 15 до 45 мм или от 1,5 до 4,5 см.
  • В отдельных случаях на эксклюзивных или нестандартных машинах применяются показатели геометрических величин, отличные от указанных выше диапазонов. Чтобы их заменить, водителю необходимо сделать спецзаказ или обратиться напрямую в представительство автомобильного концерна.

Важно!

Все указанные параметры для дисков с диаметром 14 дюймов можно вычленить и для всех прочих показателей радиальности, каждая из которых ставится на определённый класс авто, зависит от своих параметров и имеет индивидуальные величины геометрических характеристик.

Автомобильный концерн самостоятельно определяет посадочный размер диска, и это основано на множественных инженерных расчётах прочности и устойчивости, а также на их основе выделяется коэффициент запаса, на основании которого и рождаются допуски и отклонения.

 Разболтовка диска под 5 шпилек

Это означает, что оригинальные диски, которые стояли на автомобиле при его выходе с производственной линии, являются единственным изделием с допустимой разболтовкой и сверловкой. Для точного определения параметра PCD водителю необходимо просто демонтировать диск со ступицей и изучить на его обратной стороне маркировку, которая помимо геометрических параметров может содержать иные важные сведения.

Многие колёсные диски также рассчитаны на определённую нагрузку, которую можно оказать на колесо, и от неё зависит также грузоподъёмность транспортного средства. Кроме того, стандартные диски могут деформироваться при интенсивной эксплуатации, если в покрышках будет нагнетаться давление, выходящее за пределы допустимых показателей.

Как подобрать диски к шинам по размеру шин: сравнение дисков по параметрам

В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск. Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой. В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?

 Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.
 Диск с бедлоком

Важно!

Самый лучший вариант при приобретении диска — иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резиныРазмер резиныОптимальная ширина диска в дюймахМинимальная ширина диска в дюймахМаксимальная ширина диска в дюймах
R13
80155/80/R134,54,05,5
70165/70/R135,04,56,0
65175/65/R135,05,06,0
60185/60/R135,55,56,5
55195/55/R136,05,57,0
R14
80175/80/R145,04,55,5
70185/70/R145,55,56,5
65185/65/R145,55,56,5
60195/60/R146,05,57,0
55205/55/R146,55,57,5
R15
80185/80/R155,55,56,0
65195/65/R156,06,57,0
55205/55/R156,56,57,5
50205/50/R156,56,57,5
45195/45/R156,56,07,5
R16
60225/60/R166,56,08,0
55235/55/R167,06,08,0
50205/50/R166,55,57,5
45205/45/R167,06,57,5
40225/40/R168,07,59,0
R17
55225/55/R177,06,08,0
50215/50/R177,06,07,5
45235/45/R178,07,59,0
40255/40/R179,08,510,0
35265/35/R179,59,010,5
R18
50235/50/R187,56,58,5
45255/45/R188,58,09,5
40265/40/R189,59,010,5
35295/35/R1810,510,011,5
30325/30/R1812,011,013,0
R20
40245/40/R209,08,09,5
35275/35/R2010,09,011,0

Воспользовавшись данными этой таблицы, любой автолюбитель сможет легко подобрать себе интересующие его колёсные диски и не ошибиться, что обеспечит комфортную и безопасную езду. Параметры автодиска

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Важно

! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

 Колесо с низкопрофильной резиной

Многие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

  • Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
  • Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
  • То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
  • Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.
 Шина с технологией Run Flat

Важно!

Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства. В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ — вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.

 Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике

Важно!

Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области.

Перед выбором авто необходимо воспользоваться специальным калькулятором самостоятельно, так как на многих сайтах присутствует такая система помощи автолюбителям. Так, например, по ссылке  можно ввести марку авто, её модель, модификацию, год выпуска, VIN-номер, размеры шины и прочие известные параметры и система абсолютно точно определит все диапазоны дисков, которые наверняка подойдут без каких-либо доработок или проблем на ступицы конкретного «железного коня».

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

90000 How to Determine Your Rim Size 90001 90002 Here at OriginalWheels.com we help people determine which wheel they need for their car every day. The biggest question is always determining what size of rim they have on their vehicle. 90003 90002 When someone asks you what size something is, your first thought would probably be to go out and measure it. Unfortunately, you can not just take a measuring tape to your wheel in order to determine the size. It was always measure larger than what people say the wheel is.90003 90002 Why is that? It's because the measurement is based on where the tire actually sits, not where the edge of the rim is. So now you're probably wondering "How can I figure it out without taking the tire off the wheel!" It's actually very easy. You're tire will actually give the diameter of the rim. For example, imagine your tire says P275 / 55R20. That "R20" at the end actually indicates that this tire is for a 20 "diameter wheel. The wheel on this vehicle is a 20 "Chevy truck wheel which unfortunately does not narrow it down a whole lot because there are lots of 20" Chevy truck rims available but now you know to only look at the 20 "when looking for your style .90003 90002 This same thing can be used to determine the size of hubcap that belongs on your vehicle. If your tire says R16, then you need a 16 "hubcap! It's as simple as that. 90003 90010 How can I find out the width of the wheel? 90011 90002 Well, this part is a little more difficult. Unfortunately, your tire will not tell you exactly what the width is and it would be almost impossible to measure it - especially with a tire on it. Some wheels, like steel wheels, give the dimensions on the front of the rim, either toward the outer edge or near the center around the lug nuts.But most wheels, especially alloy wheels, only show the dimensions on the back side. 90003 90002 It is usually located on the back of a spoke along with the factory numbers, or engraved into the inside of the barrel. The dimensions will always be written as something like 20X8.5J indicating that the wheel is 20 "by 8.5", the width being 8.5 ". Some imported brands will list the numbers in opposite order, but the same concept applies. 90003 90010 Why it is Important to Know 90011 90002 Many times, the size of the wheel helps us determine exactly which wheel our customer needs.Sometimes there can be a few styles of wheels that all look very similar, but are available in different sizes. By knowing the size of the wheel, our customers need we can narrow it down to a single part number and assure we get out the right wheel. Some companies even offer the exact same style of wheel in multiple size variations, so it can be very important to not just know what the wheel looks like, but the size as well. 90003 .90000 Alloy Wheels Explained - Rimstyle 90001 90002 PCD (Pitch Circle Diameter) Explained: 90003 90004 90005 This is the diameter of an imaginary circle drawn through the centre of the bolt holes. The PCD of the wheel should match the PCD that your car came with as standard. 90006 90005 PCD is measured in mm. e.g: 4x100 means the wheel has 4 bolt holes and the diameter of the imaginary circle through the bolt holes is 100mm. These details are shown in the 'Wheel Specifications' section on the main product page.90006 90002 The Wheel Offset (ET) Explained: 90003 90011 90005 The offset determines how far under the arch or how far towards the outer arch a wheel will sit. Each car has its optimum offset and a range within which the offset can be for the wheel to fit the car properly. 90006 90005 If the offset is too low for the range allowed, the wheel could stick out from the side of the car, if too high from what it should be the wheel may catch on the suspension or bodywork as it will be too far under the car .90006 90005 This is due to the fact that if you put a wheel on your hub with a higher offset than before, the wheels bolting face will have to move further under the car to meet the hub, in extreme cases causing the wheel to sit too far under. 90006 90005 If you take a wheel and cut it in half and draw a line down the centre of the width of the alloy wheel the offset will be the distance between the back face (mounting face) of the wheel and the centre line that you have just drawn. 90006 90005 The offset is commonly shown as the letters ET followed by a number, eg: ET49.The offset is always measured in mm and can normally be found stamped on the back of the wheel or behind the centre cap (if fitted). 90006 90002 Using Wheel Spacers to alter the offset: 90003 90005 If the offset of a wheel is too high for your vehicle, in most cases spacers can be used to reduce the offset, pushing the wheel further out to make it sit correctly in relation to the cars bodywork and arches. Rimstyle.com automatically checks if spacers will be required, and if they are, it will tell you.This allows you to fit wheels to your car that are not initially made in a direct fitment, widening your choice of wheels and is completely safe and road legal to do. However, if the offset of a wheel is too low compared to the offset your car needs, there is no way of rectifying this as they will already sit too far out from where they should be and can not be brought back under the car. 90006 90002 Wheel Width & Diameter: 90003 90005 The alloy wheel size is shown as follows: Wheel diameter x Wheel width - e.g: 15 x 6.5J 90029 The width is the section between the tyre mounting flanges on the wheel / The diameter is the overal diameter of the wheel 90006 90002 Wheel Centre Bore and Spigot Rings Explained: 90003 90005 This is the diameter of the centre hole in the back of the wheel. It is crucial that the centre bore of the wheel locates properly on the lip on the hub of the vehicle to get a perfect fit. Most wheels work on a spigot ring locating system because most wheels have a centre bore bigger than the size of the hub lip allowing them to fit a wider range of cars.A spigot ring is fitted into the back of the wheel with an outer diameter the size of the centre bore, and an inner diameter the size of the hub lip to allow the wheel to be correctly located onto the hub and to fit tightly onto the vehicle for safety and comfort. 90006 90005 There are wheels that are hub-centric i.e. the wheel is manufactured with a centre bore to fit precisely onto a specific vehicle and in these cases we would not supply spigot rings as they would be unnecessary. 90006 90005 If the wheel does not locate onto the vehicle's hub assembly correctly it will cause a vibration on the steering wheel and can lead to bad wear on the tyres and bearings so if spigot rings are provided you MUST use them.90006 90002 Why fit Alloy Wheels? 90003 90041 90042 A set of alloy wheels will improve the appearance of your vehicle and in doing so will make your vehicle stand out from the crowd. 90043 90042 Alloy wheels will reduce the unsprung weight of a vehicle fitted with standard steel wheels. The benefit of reduced unsprung weight is more precise steering as well as a nominal reduction in fuel consumption. 90043 90042 Alloy is an excellent conductor of heat, improving heat dissipation from the brakes, reducing the risk of brake failure under demanding driving conditions.90043 90042 There can be a noticeable improvement in the steering response and road holding, especially when cornering! 90043 90050 .90000 Tyre size calculator »Tyre Size Converter» Oponeo.co.uk 90001 90002 How can I find a new tyre size for my car? 90003 90004 90005 This is a common question asked by many drivers. When it comes to tyre sizes, most vehicles can actually fit a number of different options, so long as they stay within certain parameters. 90004 90005 To help you find the right options, we have a handy tyre size calculator.Simply enter your existing tyre size - if you do not know this, you can search for tyre size by car - for a list of possible equivalents and alternatives. Tyre size comparison Alternatives for your car 90002 Select tyre size 90003 90002 Do not know what tyre size to choose? 90003 Width (Mm) 205 90012 90013 125 90014 90013 135 90014 90013 140 90014 90013 145 90014 90013 155 90014 90013 165 90014 90013 175 90014 90013 185 90014 90013 195 90014 90013 215 90014 90013 225 90014 90013 235 90014 90013 245 90014 90013 255 90014 90013 265 90014 90013 275 90014 90013 28 90014 90013 285 90014 90013 295 90014 90013 30 90014 90013 305 90014 90013 31 90014 90013 315 90014 90013 32 90014 90013 325 90014 90013 33 90014 90013 335 90014 90013 345 90014 90013 35 90014 90013 355 90014 90013 37 90014 90013 6.00 90014 90013 6.40 90014 90013 6.50 90014 90013 7.00 90014 90013 7.50 90014 90085 Height (Mm) 55 90012 90013 35 90014 90013 40 90014 90013 45 90014 90013 50 90014 90013 60 90014 90013 65 90014 90013 70 90014 90013 75 90014 90013 80 90014 90085 90106 Original size Also known as equivalents, these are safest way to choose a new size, although they often tend to be smaller.90107 90106 Alternative size These sizes are less popular, as they typically tend to be larger 90107 90106 Search by selecting your vehicle. You can also find the factory sizes and optional size alternatives in the manufacturer's catalogue. 90107 90112 Matching alternative tyres - important issues 90113 90002 ATTENTION 90003 90106 The tyre size calculator does not include information about car make and model.Please 90117 keep in mind your car's capabilities. 90118. 90107 90106 When it comes to choosing a new size, many drivers choose to stay within the same size and diameter - these tyres are known as equivalents. Alternatives, on the other hand, have a different size. They are typically larger - upgrading in this way is referred to as plus sizing. 90107 90106 90117 What tyre size is acceptable? 90118 90107 90106 When using a tyre size comparison tool, it's important to know the difference in the outer diameter.Our tool gives this in percentages: a positive number is larger / wider, while a minus number represents a negative change. 90107 90106 When it comes to these results, it is recommended that you only use options within 1.5% and -2%. 90107 90106 90117 When should you change tyre size? 90118 90107 90106 Not everyone needs to change tyre size. For most drivers, this is done to achieve or improve certain driving parameters on their vehicle. An alternative sizes can offer various improvements, such as a shorter braking distance, as well as drawbacks, so it is important to understand what it is you want from your car tyres.90107 90106 Find the correct tyre sizes for your vehicle. 90107 90002 What else do you need to consider? 90003 90106 Our tyre diameter calculator is a great tool for finding a new tyre size, but you should keep in mind some physical limitations. Our tyre calculator does not, for instance, take into account your specific car or model. As such, always keep the physical needs and parameters of your vehicle in mind. 90107 90106 Likewise, you need to be careful when changing the diameter of the tyre.You can not replace a standard 225/40 R18 tyre, for instance, with a 185/80 R13 tyre, as the smaller model would require 13 inch wheels that can not fit the braking discs from the larger 18 inch wheels. 90107 90106 Similarly, you could not go up from a 185/80 R13 to a 225/40 R18 tyre due to a look of space in the wheel arch. Cars just are not designed to accommodate such great changes, which is why rules such as the 1.5% or -2% are regularly used. 90107 90106 Your safest solution is to choose equivalent options with the same rim diameter.However, if you do wish to use a different rim size, our specialists are always available to help. 90107 90002 The standard size 90003 90106 This tyre size converter is designed for comparing new tyre sizes against the original size - the option recommended by the car's manufacturer, as stated in its manual. 90107 90106 Because of this, it is vital that you know the original tyre size for your vehicle. If you already have alternative tyre sizes, you can not use these for the calculator, as you will quickly stray out of the safe limits for size difference, among other issues.For example, while it might be within 1.5% of the previous replacement, it may very well be outside this range compared to the original tyre and, consequently, the car's intended design. Check our tyre size configurating tool. 90107 90002 Pros and cons of wide tyres 90003 Advantages 90012 90013 - Improved grip 90014 90013 - Shorter braking distances 90014 90013 - Faster car response times and improved cornering stability 90014 90085 Disadvantages 90012 90013 - Higher tyre price 90014 90013 - Higher fuel consumption 90014 90013 - Increased vibrations 90014 90013 - More tyre noise 90014 90013 - Lower water draining and decreased aquaplaning resistance 90014 90085 90002 Pros and cons of narrow tyres 90003 Advantages 90012 90013 - Higher resistance to aquaplaning 90014 90013 - Increased driving comfort and less tyre noise 90014 90013 - Lower tyre price 90014 90013 - Better driving in winter conditions (especially if you're using a winter tyre) 90014 90085 Disadvantages 90012 90013 - Reduced grip 90014 90013 - Worse behaviour on corners 90014 90013 - Longer braking distance 90014 90085 90002 Watch out for your speedometer 90003 90106 If you fit a tyre equivalent with a bigger diameter, this can cause the speedometer to misrepresent your actual velocity.This change depends on the change in tyre size. If you fit tyres with a larger diameter, the speedometer will show a figure lower than your actual speed. If you fit tyres with a smaller diameter, the speedometer will instead show a higher than realistic speed. 90107 90002 Alternatives vs Indexes 90003 90106 Our tyre size converter helps identify alternative sizes by using restricting diameter sizes to the specified 1.5 or -2% rules mentioned earlier. However, this will just show you all the theoretically possible sizes.90107 90106 Aside from the acceptable tyre diameter difference, you should also consider the various indexes and factors that represent a tyre's suitability. This is important when choosing new car tyres in your chosen size and ensuring they are within the accepted index limits. 90107 90002 Tyre alternatives dictionary 90003 90106 Not sure what some of the numbers on your tyre mean, or how to identify the various indexes? We've prepared a small dictionary of these terms for your benefit.90107 90106 90117 Tyre Size 90118 - The tyre size is easy to read, once you know how. Simply put, it is made up of a series of numbers. Let's use 205/55 R16 as an example. The first value (in this example, 205) is the tyre width in millimeters. The second value (55) is the tyre profile in percentage. The third value (16) is the rim diameter in inches. The letter at the start of the third value refers to the type of tyre construction. R, for example, refers to radial tyres. 90107 90106 90117 Speed ​​Index 90118 - Known as SI for short, the speed index determines the maximum speed allowed for a given tyre.The tyre speed index is expressed with letters, each having a specific limit, such as: 90107 90106 ● T (118 mph) 90219 ● H (130 mph) 90219 ● V (140 mph) 90107 90106 It should be noted that, although T , H and V are all above 70 mph - the national driving limit in the UK - you still require an index that matches the car manufacturer's specifications. This often means having tyres suitable for your car's top speed, even if you are never planning to drive that fast. 90107 90106 This is clearly marked on the side your tyres.Just look up the assigned letter on our tyre speed rating. 90107 90106 90117 Load Index 90118 - Referred to as LI for short, this figure determines the maximum load that the tyre can handle when driving at the maximum speed (as determined by the aforementioned speed index). 90107 90106 This is expressed as a number, which can be checked up on our tyre load rating index. Just like the speed index, this information can be found on every tyre - it is found on the tyre sidewall. 90107 90106 90117 Outside tyre diameter 90118 - This figure is the total tyre height, measured from the ground to the top of the tread.This is slightly different from the internal diameter, as this is the complete external diameter of the tyre and wheel. 90107 Tyre size comparison 90236 90237 90238 90236 90237 90241 90238 Width (Mm) 90243 90238 Height (Mm) 90243 90238 Diameter ( ") 90243 90241 90238 Diameter (Mm) 90243 90251 Speed ​​difference (Mph) 90243 90253 Difference between diameters 90243 90255 90237 90238 Standart 90219 size 90243 90238 205 90012 90013 125 90014 90013 135 90014 90013 140 90014 90013 145 90014 90013 155 90014 90013 165 90014 90013 175 90014 90013 185 90014 90013 195 90014 90013 215 90014 90013 225 90014 90013 235 90014 90013 245 90014 90013 255 90014 90013 265 90014 90013 275 90014 90013 28 90014 90013 285 90014 90013 295 90014 90013 30 90014 90013 305 90014 90013 31 90014 90013 315 90014 90013 32 90014 90013 325 90014 90013 33 90014 90013 335 90014 90013 345 90014 90013 35 90014 90013 355 90014 90013 37 90014 90013 6.00 90014 90013 6.40 90014 90013 6.50 90014 90013 7.00 90014 90013 7.50 90014 90085 90243 90238 55 90012 90013 35 90014 90013 40 90014 90013 45 90014 90013 50 90014 90013 60 90014 90013 65 90014 90013 70 90014 90013 75 90014 90013 80 90014 90085 90243 90238 90243 90241 90238 Diameter 90362 (mm) 90363 Speed ​​difference 90362 (mph) 90363 90243 90238 50 90243 90238 100 90243 90238 150 90243 90238 Difference between diameters 90243 90241 90255 90237 90238 Alternative size 90243 90238 Select 90012 90013 125 90014 90013 135 90014 90013 140 90014 90013 145 90014 90013 155 90014 90013 165 90014 90013 175 90014 90013 185 90014 90013 195 90014 90013 205 90014 90013 215 90014 90013 225 90014 90013 235 90014 90013 245 90014 90013 255 90014 90013 265 90014 90013 275 90014 90013 28 90014 90013 285 90014 90013 295 90014 90013 30 90014 90013 305 90014 90013 31 90014 90013 315 90014 90013 32 90014 90013 325 90014 90013 33 90014 90013 335 90014 90013 345 90014 90013 35 90014 90013 355 90014 90013 37 90014 90013 6.00 90014 90013 6.40 90014 90013 6.50 90014 90013 7.00 90014 90013 7.50 90014 90085 90243 90238 90243 90238 90243 90241 90463 Diameter 90362 (mm) 90363 Speed ​​difference 90362 (mph) 90363 90243 90241 90241 90241 90238 Difference between diameters 90106% 90107 90243 90241 90255 90478 90243 90255 90478 Once you've used the tyre size converter - of if you have some tyre sizes in mind - you may want to more accurately compare a specific range of tyre options.90106 This tyre size comparison tool is useful when you have some specific tyre sizes in mind. Select your original size and compare a number of alternative sizes that you are considering. We will show you which ones can be safely mounted in green, as well as highlighting unadvisable options in red. 90107 Once you've used the tyre size converter - of if you have some tyre sizes in mind - you may want to more accurately compare a specific range of tyre options. 90106 This tyre size comparison tool is useful when you have some specific tyre sizes in mind.Select your original size and compare a number of alternative sizes that you are considering. We will show you which ones can be safely mounted in green, as well as highlighting unadvisable options in red. 90107 90106 Virtually any car can benefit from our tyre size converter. Although manufacturers produce cars with a particularly recommended tyre size, you can always search for optional alternatives. As mentioned earlier, this can produce different benefits and drawbacks, helping you to customise your driving experience via your vehicle's performance parameters.90107 90106 Choosing an alternative tyre size usually requires changing both the tyre and wheel diameter. If you fit a lower tyre diameter, the overall profile will automatically be lower than your previous tyres, unless you use a wider wheel to compensate (this, of course, would require a tyre with a matching internal diameter). 90107 90106 You should also always be aware that, after changing tyre size, various driving characteristics, such as the various fuel consumption and grip properties, well change as a result.These may be better or worse, depending on the options you have chosen. 90107 90106 As we have already mentioned, there are pros and cons to consider, whether you choose a wider or narrower tyre. 90107 90106 Likewise, it is advised you stick within the 1.5% and -2% change in size. Incorrect tyre sizing can cause damage to the car. Bigger rims, or wider tyres, will make contact with the wheel arch, causing excess wear and tear, as well as more difficult driving. This can even damage further car parts, such as the suspension system.90107 90106 For these reasons, it's always best to use our tyre size comparison tool to ensure the change is not too drastic. 90107 .90000 How To Measure Your Wheels | Measure Rim Size 90001 90002 90003 90004 How to Measure Wheel Sizes 90005 90006 90007 If you are unsure the overall size of your wheels, there are a few things to consider when attempting to measure the dimensions. You will want to find the following: 90008 90009 Diameter 90010 90009 Width 90010 90009 Offset 90010 90009 Backspacing 90010 90009 Bolt Patterns 90010 90019 90020 90021 90004 Wheel Diameter 90005 90024 With the Wheel Diameter, keep in mind that there are two measurements to consider: Overall Wheel Diameter and Actual Wheel Diameter.90025 When measuring for the Overall diameter, you will want to measure from the outside lip to outside lip of the wheel (Shown by the Green Line in the photo below). 90020 90027 90028 90025 When measuring for the Actual Diameter, you will want to measure from the inside of the Barrel of the wheel (Shown by the Red Line in the above photo). Example: A wheel with an actual Diameter of 18 "will have an overall diameter of around 19.5". 90027 90021 90004 Wheel Width 90005 90024 Measuring the Wheel width is similar to measuring the Diameter.You will want to measure from the Barrel Section and not to overall outside width (See Picture Below). 90020 90036 90021 90004 Wheel Offset 90005 90024 The offset of a wheel is the distance from the hub mounting surface to the center line of the wheel. This is an important measurement to keep an eye on when choosing your next set of Mustang wheels. The wheel offset is measured in millimeters and results in three different types of offsets. 90020 90021 90004 The Three Types of Offset 90005 90024 90008 90009 Positive Offset: The hub mounting surface is toward the face of the wheel.90010 90009 Negative Offset: The hub mounting surface is toward the back of the wheel. 90010 90009 Zero Offset: The hub mounting surface is even with the centerline of the wheel. 90010 90019 90054 90021 90004 Wheel Backspacing 90005 90024 The backspacing is the distance from where the hub section of the wheel contacts the hub surface of the car to the back lip of the wheel (See picture below). Backspacing is always measured in inches and is closely related to the offset so that means when you change one it immediately affects the other.90025 This is extremely important because it determines the clearance of the wheel in the wheel well. Also, it affects how much the wheel will stick out past the fender. You can measure a wheel's backspacing by running a straight edge across the rim bead (without a tire) and dropping another straight edge or Tape measure / ruler down to the wheel face, measuring that distance. (See picture below) 90020 90027 90062 90021 90004 Bolt Pattern 90005 90024 The bolt pattern consists of two numbers and looks like this: 5 × 4.50. The first number in this example (5) indicates how many bolt holes or studs are on the vehicle while the other number (4.50) describes the diameter of the circle formed by those 5 holes or studs. They are listed in either inches or millimeter units (4.50 is inches). Another example: a bolt pattern of 4 × 100 indicates a pattern with 4 lugs on a circle with a diameter of 100mm. 90020 90068 90025 Using these tools, you will be able to find the overall dimensions of the wheels you have! Many wheel manufacturers will also have the Diameter and Width Cast in the back of the wheel (example: 17x9) to make it easy to know the main size.90027 90071 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о