Курсовая устойчивость как работает: Система курсовой устойчивости vsc: как она нас спасает от заноса?

Содержание

Система ESP. Как работает система стабилизации ESP

 

Аббревиатура ESP означает, что на легковой машине или микроавтобусе имеется наиболее распространенная в мире система динамической стабилизации. Именуют ее по-разному (ESC, DSTC и пр.), однако суть остается одной и той же: в нестандартных ситуациях, грозящих перейти в аварию, электроника с самыми разными названиями возвращает водителю контроль над вдруг ставшим непослушным автомобилем. Причем делает это самостоятельно, задействуя и других электронных помощников. Поэтому ее относят к категории систем активной безопасности. 

Если проводить небольшой исторический экскурс, то первой серийной моделью, оборудованной системой ESP, в 1995 году стал легендарный Мерседес S 600. Еще буквально через пару-тройку месяцев ее получили седан и родстер данного производителя. Хотя нельзя не отметить, что патент на данное оборудование был зарегистрирован в конце 60-х прошлого века немецкой компанией Даймлер-Бенц. То есть на реализацию идеи в пределах заводского конвейера понадобилось 35 лет.  

 

В чем состоит задача 

Специалистами от автомира зачастую система стабилизации ESP именуется противозаносной, а самое длинное и неудобное название звучит как «система поддержания курсовой устойчивости». Ее единственная функция состоит в сохранении поперечной устойчивости автомобиля, что должно исключать его срыв в боковое скольжение и занос. Эта опция очень полезна на любом типе покрытия, однако на плохой дороге или при высокоскоростной езде, когда водителю трудно во время выполнения поворота или резкого обгона контролировать выбранную траекторию движения и общее поведение автомобиля, она просто незаменима. 

Именно по этой причине не только все автомобили со снаряженной массой до 3,5 т, но и легкий коммерческий транспорт с 2014 года в Евросоюзе в обязательном порядке оснащаются ESP. Причем европейцы в этом вопросе несколько отстали от американских автопроизводителей – у них «обязаловка» была утверждена тремя годами ранее. Как устроена система, из чего состоит, какие имеет достоинства и недостатки – в этих вопросах и будем разбираться в статье.  

 

Устройство ESP

Основным компонентом системы считается электронный блок (контроллер) ЭБУ, к которому поступают сигналы от измерителя углового ускорения (G-сенсора) и многочисленных датчиков, устанавливаемых на всех колесах и в узле рулевого управления. 

Опытные автовладельцы наверняка заметят, что в этом перечне присутствуют компоненты системы ABS. Это означает, что ESP весьма взаимосвязана с нею. К тому же ЭБУ управляет клапанами гидроцилиндров тормозов, и он взаимодействует с бортовым компьютером автомобиля, который контролирует подачу горючего. То есть, антиблокировочная система входит в состав системы динамической стабилизации, получает команды от главного ЭБУ, а потому ей не нужен отдельный контроллер – он уже есть в ESP.

Но и это еще не все. Система курсовой устойчивости автомобиля в любом случае взаимодействует и с другими электронными ассистентами – ASR, EDS и EBD. Не будем вдаваться в их функционал, а лишь заметим, что в машинах премиум-сегмента система ESP тесно связана и с адаптивным круиз-контролем, отвечающим за движение не только по трассе, но и в городе.  

 

Алгоритм работы

Совершенно неважно, в каком режиме движется автомобиль – начинает разгон, едет с постоянной скоростью или тормозит – если машина едет, то система динамической стабилизации работает в любом случае. Причем она постоянно получает информацию не только от кластера датчиков, но и других вспомогательных систем. При этом ЭБУ, в который заложена эталонная «картина» безопасного движения, сравнивает ее с текущей ситуацией. Если обнаруживаются какие-либо отклонения, способные создать угрозу машине и пассажирам, контроллер без ведома водителя вмешивается в управление, стараясь исправить потенциально опасную ситуацию. 

 ПРИМЕР. Автомобиль входит в правый поворот, и появляется риск бокового сноса. Это фиксирует G-сенсор, передающий данные ЭБУ, к которому также поступают сигналы от иных измерителей. Исходя из совокупности полученных данных, контроллер ESP рассчитывает вектор и степень смещения транспортного средства в нужную сторону, позволяющие предотвратить опасную ситуацию. Далее электроника отдает команды гидроблоку притормозить правое колесо. В то же самое время передается информация основному контроллеру машины, который снижает подачу горючего в двигатель – это позволяет ведущей оси работать менее активно. В результате вмешательства системы ESP осуществляется замедление и выравнивание автомобиля в повороте независимо от действий человека за рулем. 

 

Дополнительные средства взаимодействия

Как работает ESP в целом, уже было подробно описано. Однако в отдельных случаях курсовая устойчивость транспортного средства с ESP также может достигаться за счет других, дополнительных средств – блокировкой свободных дифференциалов, ювелирным распределением тормозного усилия, включением противопробуксовочной функции. Более того, в автомобилях с АКПП, имеющих электронное управление, система динамической стабилизации способна самостоятельно активировать зимний режим езды или включить пониженную скорость. 

Наконец, если проблема курсовой устойчивости возникает на машине с адаптивным круиз-контролем, тот также обязан действовать синхронно с другими электронными помощниками. На практике это означает, что круиз-контроль подруливает передние колеса в направлении, способствующем выравниванию автомобиля. 

Фактически, водителю система ESP в автомобиле (что это, как работает и какие имеет компоненты – знать совершенно не обязательно) предоставляет возможность не учиться экстремальному вождению. Он просто вращает руль, входя в поворот или обгоняя другой автомобиль, а все остальные действия, предотвращающие занос, совершает система курсовой устойчивости. И все-таки возможности этого электронного ассистента далеко не безграничны – об этом нужно помнить и бывалому автовладельцу, и тем более новичку!

 

Достоинства и недостатки 

Никто из специалистов сегодня не спорит с тем, что система стабилизации автомобиля всегда находится на страже безопасности. Она в любой момент способна скорректировать действия водителя в правильную сторону, а ее «коронное» преимущество – скорость реакции, недоступная даже самому профессионалу за рулем. Разве способен человек за рулем почувствовать уход в занос еще на раннем его этапе и вовремя распределить усилия для торможения, да еще на разные колеса? Вдобавок владельцу автомобиля в виде подарка достается повышенный комфорт во время длительных поездок, когда накопленная усталость существенно снижает концентрацию.

 

Впрочем, как в случае с любой электроникой, создателям ESP пока так и не удалось устранить ее немногочисленные недостатки. Например, блок системы пока что не способен «вытягивать» автомобиль с передним приводом из заноса за счет увеличения крутящего момента на соответствующих колесах. А это – довольно эффективный прием, часто применяемый опытными водителями. То же самое можно сказать о полноприводных моделях и джипах, на которых иногда элементарное нажатие педали акселератора дает больший результат, чем хитроумные действия ESP, заключающиеся в разной степени торможения разных колес и снижении крутящего усилия, передаваемого на ведущую ось. 

Кстати, многие производители заранее предупреждают: электроника может работать неправильно, если на автомобиле шины накачаны не до рекомендуемых атмосфер или их размер не соответствует паспортным данным на машину. Вдобавок некоторые дорожные условия – рыхлый снег или скользкая грунтовка – приводят к определенной неуверенности ESP в своих действиях.

 

Повторимся: для основной массы водителей, и особенно недавно севших за руль, система динамической стабилизации – настоящая находка. И совсем другое дело – опытные автовладельцы, привыкшие рулить без вмешательства компьютера, а также порой вынужденные ездить по раскисшим грунтовым дорогам. Впрочем, для таких пользователей автопроизводители предусмотрели кнопку «ESP OFF», которая отключает систему или переводит ее в отдельный режим, который активируется селектором автоматической коробки передач. 

 

Допустимо ли дооснащать автомобиль с ABS системой динамической стабилизации?

На бюджетных иномарках наличие системы активной безопасности ESP – большая редкость. Более того, даже автомобили среднего ценового сегмента оснащаются ею опционально, и только дорогие машины имеют систему в штатной комплектации. Поэтому многих автовладельцев так и подмывает, обратившись за помощью к Пете/Васе и другим местным кулибиным, и докупив недостающие датчики и прочее оборудование, получить на выходе недорогой автомобиль с «крутой» системой динамической стабилизации.

 

Возможно ли достичь желаемого? Если поискать, то в Рунете можно найти форумы, на которых данная тема активно обсуждается. Даже больше, некоторые владельцы Форд Фокус 2-й и 3-й генерации уже выкладывают инструкции по переделке. Оказалось, что это мероприятие не такое уж и дешевое: приходится покупать датчики, трубки, гидроагрегат. Но это еще цветочки, поскольку без доступа к программам ЭБУ и корректной их инсталляции любые затраты не имеют смысла. 

Специалисты из фирменных сервисных центров настойчиво советуют не заниматься такими сомнительными экспериментами – ведь даже если проводка и совпадет, блок управления и гидроблоки однозначно будут разными. Вдобавок есть разные версии ABS, поэтому софт тоже может быть специфичным. Это уж не говоря о реальной возможности несовпадения компонентов тормозной системы. Все-таки сложнейшими электронными системами должны заниматься профессионалы, а не любители из соседнего гаража…

Система курсовой устойчивости - что это такое в машине

С 2010 года в Израиле, Америке и ЕС обязательным стало оснащать продаваемые машины системой курсовой устойчивости.

Ее относят к одной из вспомогательных систем безопасности, поскольку позволяет предотвратить занос благодаря тому, что компьютерные программы контролируют момент вращения колеса.

Любой водитель еще со времен учебы в автошколе знает, что вписаться в поворот на высокой скорости практически невозможно. Если решиться на такой маневр, то автомобиль обязательно занесет, со всеми исходящими последствиями: выезд на встречную, опрокидывание, заезд в кювет, столкновение с преградами в виде дорожных знаков, других машин или ограждений.

Основная опасность, подстерегающая водителя на любом повороте, — центробежная сила. Она направлена в противоположную сторону от поворота. То есть, если вы на скорости захотите повернуть направо, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сместится влево от намеченной траектории. Таким образом, начинающий автовладелец должен научиться учитывать габариты своего авто и выбирать оптимальную траекторию поворота.

Система курсовой устойчивости как раз и придумана для того, чтобы контролировать перемещение машины в таких потенциально опасных ситуациях.

Благодаря ей авто находится четко в рамках наиболее подходящей для данных обстоятельств траектории.

Устройство и принцип работы системы курсовой устойчивости

На сегодняшний день эта система, которую также называют системой динамической стабилизации, является наиболее эффективной системой безопасности. Если бы ею были оснащены все без исключения автомобили, то аварийность на дорогах удалось бы снизить на треть.

Первые разработки появились еще в конце 1980-х годов, а с 1995 года систему ESP (Electronic Stability Programme) стали устанавливать на большинстве серийных автомобилей Европы и Америки.

ESP состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительного устройства — блока гидравлики.

Входные датчики контролируют различные параметры: угол поворота руля, давление в тормозной системе, продольное и поперечное ускорение, скорость автомобиля, частоту вращения колес.

Блок управления анализирует все эти параметры.

Программное обеспечение способно принимать решение буквально за 20 миллисекунд (1 миллисекунда — это тысячная доля секунды). И если возникает потенциально опасная ситуация блок подает команды на исполнительное устройство, которое способно:

  • притормозить одно или все колеса за счет повышения давления в тормозной системе;
  • изменить крутящий момент двигателя;
  • повлиять на угол поворота колес;
  • изменить степень демпфирования амортизаторов.

Кроме всего перечисленного, ESP способна взаимодействовать и с другими активными системами безопасности:

  • антиблокировка тормозов;
  • блокировка дифференциала;
  • распределение тормозных усилий;
  • антипробуксовка.

Самые распространенные ситуации, в которых система курсовой стабилизации вступает в работу. Если система замечает, что параметры движения отличаются от расчетных, решение принимается, исходя из ситуации. Например водитель, вписываясь в поворот, недостаточно повернул руль в нужную сторону, не сбросил скорость или не переключился на нужную передачу. В таком случае произойдет подтормаживание задних колес и одновременное изменение крутящего момента.

Если же водитель, наоборот, слишком сильно вывернул руль, произойдет подтормаживание переднего колеса, находящегося с наружной стороны (при повороте направо — переднего левого) и одновременное увеличение момента силы — за счет увеличения мощности удастся стабилизировать автомобиль и спасти его от заноса.

Стоит отметить, что опытные водители иногда отключают ESP, когда она мешает проявить им все свое умение, например хотят погонять по заснеженному маршруту с заносами и пробуксовками. Дело, как говорится, хозяйское. Кроме того, при выходе из заноса на заснеженной трассе нужно вывернуть руль в сторону заноса, затем резко повернуть в обратном направлении и поддать газу. Электроника же не даст это сделать. К счастью для таких лихачей ESP можно отключать.

Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку система курсовой устойчивости довольно часто действительно спасает водителя от аварийных ситуаций.

Видео о системах курсовой устойчивости автомобилей VSC и EPS.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Система курсовой устойчивости ESP как способ избежать заноса

Система курсовой стабилизации автомобиля в движении имеет 20-летнюю историю развития, в течение которой она получила всеобщее признание, и применяется в настоящее время практически на всех моделях современных автомашин. Она предназначена для автоматической корректировки курсового положения автомобиля в условиях заноса.

ESP стабилизирует положение автомобиля в условиях заноса

Каждый производитель автомобильной техники систему курсовой устойчивости на своих моделях называл по-разному. Поэтому она имеет много разных сокращённых наименований, способных ввести в заблуждение неискушённых автолюбителей. Первые автоматы курсовой стабилизации немецких автомобилей Mercedes Benz и BMW получили название Elektronisches Stabilitatsprogramm.

ESP и его синонимы

Аббревиатура этого наименования ESP получила самое большое распространение и применяется практически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На других моделях можно встретить такие сокращения и названия системы курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято называть Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она получила название Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» применяется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) используется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Несмотря на большое количество имён, всё это оборудование используется для достижения одной цели – помочь водителю справиться с управлением на скользкой, мокрой или покрытой гравием дороге, где маневрирование автомашины приводит к заносам и потере курса.

Система курсовой устойчивости глазами экспертов

Основная цель этой системы состоит в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт изменения передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.При этом происходит предотвращение дальнейшего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение машины на траектории перемещения во время выполняемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она называется противозаносной системой, потому что такая ESP в автомобиле устраняет заносы и обеспечивает этим устойчивость удержания курса.

Эта картинка хорошо иллюстрирует работу системы ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность использования оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, проведёнными экспертами американского института IIHS. По результатам проведённых исследований было выявлено, что использование ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным исходом снизились на 77-80%. Автомобиль, оборудованный ESC, имеет значительно меньшую вероятность опрокидывания по сравнению с необорудованным автомобилем.

Данные германских страховых компаний свидетельствуют о том, что 35-40% всех смертельных ДТП могли бы быть предотвращены либо иметь более благоприятный исход, если бы на авто их участников была установлена система курсовой устойчивости. По мнению экспертов, данное оборудование однозначно оказывает помощь автолюбителю в экстремальных ситуациях. Оно во многих случаях является палочкой-выручалочкой малоопытных автолюбителей.

Устройство и работа оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности работает в комплексе с системой антиблокировки колёс ABS, заодно используя её механизмы. Единый комплекс этих двух систем работает согласованно, выполняя одновременно несколько процедур по обеспечению безопасного движения автомобиля. Структура системы курсовой устойчивости состоит из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние различных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к боковой скорости и ускорению автомобиля и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Таким образом, на входах контроллера постоянно имеется информация о скорости движения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер вырабатывает корректирующие управляющие сигналы, поступающие на исполнительные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории движения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется системой автоматически и индивидуально, в зависимости от возникающей ситуации. Для автоматического торможения колёс применяется гидравлический модулятор ABS, который создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. В то же время в систему подачи топлива на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси. В результате одновременно с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.

Примеры и особенности работы системы ESP

Чтобы наглядно представить, что такое ESP в автомобиле, обратите внимание на рисунки.

На этой иллюстрации все прекрасно видно и понятно

На данной картинке показаны линии вероятного движения автомобиля при превышении максимально допустимой скорости вхождения в крутой вираж на трассе. При повороте руля начинается занос машины. На левом рисунке красным пунктиром показана линия движения автомобиля без ESC при торможении водителем (машину разворачивает поперёк с выездом на встречную полосу). На правом рисунке красным пунктиром обозначена траектория движения без торможения, когда машину выносит в кювет. Зелёной линией и факелами на обеих картинках обозначены траектория движения автомобиля, оборудованного системой ESC, и колёса, которые автоматически подтормаживаются системой при появлении заноса.

Благодаря выборочному торможению системы ESP происходит стабилизация направления движения автомобиля

Система контроля срабатывает и действует в любых ситуациях, будь то разгон, накат или торможение. Алгоритм работы схемы контроля определяется возникающей ситуацией и системой привода колёс. Например, если при повороте машины влево срабатывает датчик заноса заднего моста, то ESC сокращает подачу топлива в двигатель и замедляет скорость. Если данная мера не устраняет занос, то происходит частичное торможение переднего правого колеса. За этой операцией следует дальнейшее действие по установленной программе, пока не будет устранено возникшее боковое скольжение задних колёс.

В ESP предусмотрена возможность регулирования трансмиссии в автомобилях с электронным управлением АКПП. В таких автомобилях происходит автоматическое переключение на низшую передачу при появлении скольжения по аналогии с зимним способом вождения. Опытные водители, которые привыкли ездить на предельных скоростях и возможностях, отмечают, что система стабилизации курса мешает водить автомашину в таком режиме.

Система стабилизации машины ESP. Принципы управления

Такие ситуации могут возникать в определённые моменты, когда требуется увеличить тягу двигателя, а система контроля наоборот уменьшает её, устраняя скольжение автомобиля. Для таких случаев конструкторы устанавливают выключатели, с помощью которых можно принудительно отключить контрольную систему и осуществлять полностью ручное управление автомашиной.

Оборудование автоматической стабилизации курса входит в бортовой комплекс активной безопасности машины. Основное достоинство системы в том, что оборудованный ею автомобиль становится более послушным и нетребовательным к квалификации водителя. От него требуется только поворачивать руль, а система уже дальше самостоятельно выполняет все необходимые действия для правильного выполнения манёвра.

Однако всегда нужно помнить, что эта система также имеет пределы своих возможностей. При слишком большой скорости или слишком маленьком радиусе поворота даже самая совершенная система контроля устойчивости не сможет спасти машину от неконтролируемого заноса и переворота

назначение, устройство и принцип работы

Её назначение – удержать автомобиль на траектории, заданной водителем, избежать заноса и потери устойчивости автомобиля независимо от того, движется автомобиль прямолинейно, поворачивает, ускоряется, или тормозит.

Система курсовой устойчивости автомобиля

Иначе систему называют системой курсовой устойчивости или системой динамической стабилизации.

Различные производители присваивают системе различные торговые наименования: ESP, ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, VDIM.

Устройство системы курсовой устойчивости

В своей работе система стабилизации движения использует узлы и механизмы следующих систем: распределения тормозных усилий, антиблокировочной, антипробуксовочной и электронной блокировки дифференциала. Кроме того, система стабилизации движения во время работы выдает управляющие сигналы автоматической коробке передач и системе управления двигателем.

В состав системы входят датчики для получения необходимой информации, электронный блок управления и гидравлический блок.

Схема системы курсовой устойчивости ESP

  1. компенсационный бачок
  2. вакуумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса
  25. переключающий клапан
  26. клапан высокого давления
  27. шина обмена данными

Датчики выдают блоку управления сигналы, по которым он может контролировать работу водителя и стиль езды автомобиля.

Используются следующие датчики: давления в тормозной системе, угла поворота рулевого колеса, угловой скорости колёс, продольного и поперечного ускорения, скорости поворота автомобиля. После обработки сигналов датчиков блок управления выдает управляющие импульсы на исполнительные механизмы – клапаны гидравлического блока.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Алгоритм работы следующий. Блок управления, обработав информацию полученную от датчиков, оценивает действия водителя по управлению автомобилем. С другой стороны блок управления имеет от датчиков информацию о характере движения автомобиля.

Если, по мнению блока управления, действия водителя не соответствуют обеспечению правильной траектории движения автомобиля, он считает ситуацию критической и вмешивается в управление. Происходит торможение отдельных колес автомобиля, меняются обороты двигателя для изменения крутящего момента.

Если автомобиль оснащен системой аварийного рулевого управления, блок управления отдает команду электродвигателю на поворот колес (при необходимости). Если у автомобиля адаптивная подвеска, блок управления вмешивается в работу амортизаторов.

Видео:

Качество работы системы и скорость её воздействия на исполнительные механизмы выше, чем у человека. Применение на автомобиле системы стабилизации движения уменьшает количество аварийных ситуаций на 25 – 27%. Методика оценки безопасности автомобилей Euro NCAP учитывает присутствие системы на тестируемом автомобиле.

Поэтому в странах Евросоюза принято решение об оснащении всех вновь выпускаемых легковых автомобилей системой стабилизации движения с первого января 2012 года.

Загрузка...

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля

Похожие статьи

Общий анализ неисправностей рулевого управления...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевое колесо, дорожное покрытие, шаровой шарнир

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой).

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и устанавливается на этапе сборки внедорожников

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса.

Анализ повреждений рулевого управления современного...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевой механизм, повреждение, управляемое колесо, рулевая тяга, колесный диск

Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ), которая осуществляется посредством

Рис. 3. Принципиальная схема беспроводной передачи от датчика в ЭБУ автомобиля. Рассмотрим схему более подробно.

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале...

Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики.

Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP.

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств

- система курсовой устойчивости; - система распределения тормозных усилий

Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса.

Создание робота автономного движения по линии

Ведущие колёса представляют собой автомодельные колёса с шиной диаметром 120 мм и шириной шины 60 мм. Преимущество данной схемы по сравнению с полноприводной в том, что не требуется система рулевого управления. ..

Выбор оптимального метода диагностирования рулевого привода...

Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую

Электронная почта. Ваш вопрос.

Общий анализ неисправностей рулевого управления...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевое колесо, дорожное покрытие, шаровой шарнир

Многофакторный анализ оценки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля (испытания под нагрузкой).

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Данная система является дополнением системы курсовой устойчивости ESP и устанавливается на этапе сборки внедорожников

При определении блоком управления ARP нестабильного положения автомобиля происходит подтормаживание наружного колеса.

Анализ повреждений рулевого управления современного...

Основные термины (генерируются автоматически): рулевое управление, рулевой механизм, повреждение, управляемое колесо, рулевая тяга, колесный диск

Диагностическая ценность технического состояния электронных систем управления двигателем автомобиля.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ), которая осуществляется посредством

Рис. 3. Принципиальная схема беспроводной передачи от датчика в ЭБУ автомобиля. Рассмотрим схему более подробно.

Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале...

Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики.

Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP.

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

Путем включения в систему управления автомобиля специальных устройств

- система курсовой устойчивости; - система распределения тормозных усилий

Особую роль здесь играет специальный датчик в рулевой колонке, следящий за поворотами рулевого колеса.

Создание робота автономного движения по линии

Ведущие колёса представляют собой автомодельные колёса с шиной диаметром 120 мм и шириной шины 60 мм. Преимущество данной схемы по сравнению с полноприводной в том, что не требуется система рулевого управления. ..

Выбор оптимального метода диагностирования рулевого привода...

Двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес транспортного средства в одну сторону, а затем — в другую

Электронная почта. Ваш вопрос.

Преимущества использования систем курсовой устойчивости — RUUD

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемами управляемости автомобиля. В особенности часто заносы отмечаются в зимнее время года, когда дороги покрыты снежной коркой или ледяным настом. Сегодня современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, основное назначение которых предотвращения заносов и улучшение управляемости автомобиля.

Система курсовой устойчивости отвечает за управление автомобилем и предотвращает заносы во время движения. Такая система гарантирует необходимую курсовую устойчивость, вне зависимости от маневров, предотвращая срыв в занос и боковое скольжение автомобиля. Использование таких активных систем безопасности позволяет значительно повысить удобство эксплуатации машины. Подобная система стала использоваться на автомобилях относительно недавно, но благодаря своей эффективности и универсальности использования сегодня устанавливается на многих моделях авто, вне зависимости от их класса и стоимости.

Вам будет интересно:Как устроена автомобильная антиблокировочная система ABS?

Назначение системы курсовой устойчивости

Эта технология использует данные антиблокировочной системы, но при этом обеспечивается активная безопасность более высокого уровня. Фактически, это целый комплекс различных датчиков и технологий, которые и позволяют анализировать положение автомобиля на дороге, внося корректировки в курсовую устойчивость машины.

Вам будет интересно:Как работают автомобильные антипробуксовочные системы?

Упрощённо такая система состоит из следующих элементов:

1. Датчик скорости.

2. Электрогидравлический модуль.

3. Датчик вращения по вертикальной оси.

4. Датчик поворота руля.

5. Блок управления.

Все данные из многочисленных модулей и датчиков стекаются в блок управления, где интеллектуальная логика анализирует положение автомобиля и в зависимости от выявленной опасности принимается решение по подтормаживанию колес, причём могут подаваться сигналы по торможению отдельно на ту или иную ось и даже индивидуально на одно колесо. Такая система предотвращает срыв в занос и боковое скольжение, как при прямолинейном движении, так и при прохождении поворотов.

Современные системы курсовой устойчивости могут не только воздействовать на тормоза, но и активно управляют работой двигателя и автоматической коробки передач. Так в зависимости от полученных данных по состоянию автомобиля такая система может изменять положение заслонки дросселя двигателя, задерживать зажигание на свечах, а также отменять переход автоматической коробки передач на повышенную или пониженную передачу.

Системы курсовой устойчивости премиум-уровня, которые устанавливаются на дорогих автомобилях, также способны корректировать рулевое управление, изменяя угол поворота колеса без участия водителя. Машины, оснащенные активной подвеской, также могут управляться такой системой курсовой устойчивости, которая изменяет жесткость амортизаторов.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Основным назначением такой системы курсовой устойчивости является удержание автомобиля на правильной траектории, при этом нивелируется действие внешних сил. Система динамической стабилизации способна действовать на упреждение, поэтому соответствующие корректировки в работу рулевого управления, двигателя автомобиля и тормозов могут вносится еще до появления первых признаков заноса.

ESP включается при избыточной и недостаточной поворачиваемости. Подобные проблемы с управляемостью отмечаются при недостаточном сцеплении с дорогой, что может отмечаться при превышении скорости входа в поворот или же в зимнее время года, когда дороги покрыты льдом и снегом.

В том в случае, если отмечается снос передней части автомобиля система курсовой устойчивости подтормаживает задние колеса, что позволяет вернуть переднюю ось на необходимую траекторию. Одновременно снижается крутящий момент двигателя, что восстанавливает сцепление автомобиля с дорогой. При наличии сноса задней оси система безопасности подтормаживает переднее колеса, что и позволяет выровнять автомобиль.

Если машина попадает на скользкий участок и отмечается пробуксовка или снос всех четырех колес, то в зависимости от полученных данных с различных датчиков блок управления системы курсовой устойчивости будет подтормаживать различные колеса, одновременно воздействуя на двигатель, что и позволит удержать нужную траекторию движения.

Преимущества и недостатки данной технологии

Если говорить о преимуществах этой технологии это отметим ее высокую скорость срабатывания. Обычно от получения датчиком соответствующих данных об опасности заноса до необходимого срабатывания тормозного механизма проходит около 20 миллисекунд.

Такая система действует плавно и самостоятельно, поэтому водитель узнаёт об электронном вмешательстве в работу машины исключительно по загорающимся индикаторах на приборной панели. Тогда как автомобиль, даже если ему грозит существенная опасность, путем вмешательства такой электронной системы курсовой устойчивости будет всегда держать траекторию, обеспечивая необходимую безопасность водителю и пассажирам автомобиля.

Отдельные модели системы курсовой устойчивости позволяют полностью отключать электронику. Однако многие автопроизводители в целях безопасности пошли на некоторые ухищрения, предложив водителю возможность полностью отключить такого электронного цербера, однако при возникновении заноса система активируется и выравнивает автомобиль.

Если же говорить о недостатках данной системы, то отметим, что обеспечить полную безопасность автомобиля такая система курсовой устойчивости всё же не способна. Вы должны понимать, что если вы попытаетесь войти в крутой поворот на скорости 100 км/ч и даже более, то никакая система курсовой устойчивости не сможет удержать автомобиль на траектории, а машину просто выбросит с дороги. Поэтому водителю необходимо трезво оценивать свои силы и не нарушать элементарные законы физики, что и позволит автомобилю с помощью такой электронной системы всегда держать свою правильную траекторию.

Подобные системы не всегда способны адекватно оценить степень опасности автомобиля, и не позволяют опытным водителям самостоятельно справляться с имеющимся заносом. Так, например, если появился занос, то водитель мог бы поддать газу, что на переднеприводном автомобиле позволит выровнять ушедший в занос задок авто. Однако ESP не позволит сделать этого, а будет пытаться лишь подтормаживанием отдельных осей выправить траекторию машины.

Подобные системы относительно надёжны, и какого-либо специального обслуживания им не требуется. Однако по мере эксплуатации датчики скорости вращения колеса могут выходить из строя, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта, причём выполнить замену таких датчиков могут лишь квалифицированные мастера на СТО.

Источник

Направленные громкоговорители - как они работают

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 3 ноября 2020 г.

Вы собираетесь пройти мимо Моны Лизы в художественной галерее Лувра. даже не заметив, но, когда вы проходите мимо, женщина на картинке кричит и начинает рассказывая вам свою историю - кто она, как ее начали рисовать, и как она прожила свою стесненную жизнь в этой простой деревянной раме для почти 500 лет. Получив соответствующую информацию, вы идете по галерее и то же самое происходит со следующей картиной... и следующий ... и следующее!

Звучит как шутка? Это может случиться раньше дольше, поскольку музеи, галереи и выставки начинают пользоваться умного громкоговорителя нового типа. Вместо того, чтобы откачивать воздух в произвольном порядке на большой площади направленные динамики могут воспроизводить звук как сценический прожектор в точное место, где только определенные люди могут его услышать. Направленные громкоговорители могут использоваться во всех сферах, начиная с высокотехнологичных мегафонов. на военно-морских кораблях до рекламных щитов, которые привлекают ваше ухо, а также глаз. Давайте подробнее рассмотрим, как они работают!

Фото: Благодаря направленным ораторам музейные экспонаты вскоре могут обращаться к вам - и только к вам !.

Что такое направленный громкоговоритель?

Фото: солдаты армии США отправляют предупреждение с помощью направленной акустической системы, называемой Long Range Acoustic Device® (LRAD®). Фото Бобби Л. Аллена-младшего любезно предоставлено Армией США.

Обычный громкоговоритель предназначен для распространения звука на достаточно широкая область: у него есть бумажный или пластиковый конус, который движется вперед и назад, прокачивание звука по широкой дуге перед ним.Чем больше у тебя энергии подавать в динамик (в виде электрического тока), тем больше энергия, которую он может выдавать в виде звука, тем дальше звуковые волны могут путешествуют, и тем громче они кажутся. Гигантские колонки, используемые в рок фестивали производят столько энергии, что их можно услышать на огромной области, хотите вы их слышать или нет.

В большинстве случаев мы хотим, чтобы говорящие вели себя именно так, но бывают случаи, когда было бы полезно, если бы они могли работать больше выборочно. Предположим, вы капитан гигантского, быстро движущегося военный корабль, и вы видите крошечную рыбацкую лодку, пришвартованную прямо впереди и твердо встал на твоем пути.Если он не отвечает на радио обращайтесь, у вас проблема. Вы можете использовать мегафон, чтобы попытаться позвонить , но на самом деле это всего лишь обычный динамик, и звук его make, вероятно, не дойдет достаточно далеко. Было бы здорово, если бы ты мог издать очень сфокусированный "крик" в узком звуковом луче, который проехал бы до рыбацкой лодки, чтобы поймать ее внимание, даже с огромного расстояния? Это по сути то, что направленный громкоговоритель: это своего рода «звуковой фонарик» которые могут "направить" звуковую энергию в определенное место даже из некоторых на расстоянии.

Простыми словами, как работают направленные динамики

На фото: энергия колеблется волнами по поверхности воды. Чем дальше распространяются волны, чем больше их энергия рассеивается, потому что она распространяется дальше, по расширяющейся области.

Вы видели, как рябь распространяется, когда вы толкаете поверхность еще пруд с пальцем? Это происходит потому, что волны энергии вы отправляете в воду путешествие во всех направлениях. Чем дальше распространяются волны, тем больше площадь их энергия распространяется.В конце концов, у волн так мало энергии, что они полностью исчезнут. Точно такой же процесс происходит со звуковыми волнами. Кричите ли вы своим голосом или качаете звук через громкоговоритель звуковые волны распространяются наружу от источника и их энергия постепенно рассеивается.

Фото: Обычный (электромагнитный) динамик имеет один большой звукопоглощающий диффузор.

Направленные колонки работают совершенно иначе, чем обычные громкоговорители.Самая большая разница в том, что они не производить обычные слышимые звуковые волны с помощью одного движущегося электромагнитного катушка и конус. Вместо этого они генерируют ультразвук (высокочастотный звук) волны, которые слишком высоки, чтобы наши уши могли слышать набор электрических устройств, называемых пьезоэлектрическими преобразователями. Это просто кристаллы, такие как кварц, которые колеблются назад и вперед десятки тысяч раз в секунду когда вы пропускаете через них электрический ток, производя очень высокие частоты звука.Ультразвук используется, потому что его более высокая частота волны имеют соответственно меньшую длину волны и разброс меньше во время путешествия, а это значит, что они остаются вместе в пучке дольше обычного звука. Кроме того, наличие множества небольших преобразователей делает звук менее рассеиваемым, чем это было бы. от одного большого преобразователя (кратко объяснено в этой статье о направленном звуке).

Таким образом, по сути, ультразвук выходит из направленного динамика в узко сфокусированном столбце, как луч фонарика.Но когда он что-то попадает, он возвращается в обычный звук, который вы можете слышать. Итак, в случае нашей говорящей Моны Лиза, есть скрытый направленный громкоговоритель рядом с рисунок. Он излучает ультразвук, который выходит из передней части картина и постепенно растворяется в комнате. Если (и только если) кто-то ходит в пучок ультразвуковые волны сталкиваются, превращаются обратно в нормальный звук, и голос Моны Лизы волшебным образом слышен.

Одно из самых больших преимуществ направленных громкоговорителей - это то, насколько далеко они могут распространять звук.Теоретически выход звука из обычного динамика следует так называемый закон обратных квадратов, поэтому удвоение расстояния от динамика снижает интенсивность намного больше, чем половина. Но направленный динамик передает звук в гораздо более узконаправленный столбец с гораздо меньшими затратами. рассеивание энергии. На практике это означает, что он может преодолевать расстояние в 20 раз дальше звука обычный динамик.

Фото: параметрический направленный динамик содержит множество ультразвуковых преобразователей. Это крупный план Sennheiser Audiobeam, который имеет 152 маленьких преобразователя.

Как работают направленные динамики - более сложное объяснение

Если это все, что вы хотите знать, хорошо. Но тем более технически мыслящие среди вас сочтут это объяснение, мягко говоря, немного блеском. Ты можешь интересно, как ультразвук снова превращается в слышимый звук: если вы не слышишь Мона Лиза, когда стоишь в стороне, почему ты вдруг можешь слышишь ее, если пройти через звуковой луч?

Массив громкоговорителей фактически создает модулированную волну, состоящую из двух отдельные ультразвуковые волны.Один из них - устойчивый эталонный тон с постоянной частотой 200000 герц (Гц). (несущая волна), а другой - сигнал, который колеблется между 200 200 Гц и 220 000 Гц (модулирующая волна). Хотя они объединены, их проще всего представить как две отдельные волны, идущие параллельными прямыми линиями через столб воздуха без перекрытия. Если они встретят препятствие (например, ваша любопытная голова), они внезапно замедляются и смешиваются вместе поэтому они конструктивно вмешиваются (складывая вместе) и деструктивно (путем вычитания друг из друга). По принципу суперпозиция волн, две ультразвуковые волны этих частот могут вычесть друг из друга, чтобы получить третью волну с гораздо меньшим частота в диапазоне 200–20 000 Гц - и это в частоте диапазон, который слышат ваши уши. Электронная схема, подключенная к пьезоэлектрические преобразователи постоянно изменяют частоту две волны, чтобы они производили правильную более низкую слышимую частоту когда они сталкиваются и «демодулируют». (Он также кодирует сигнал уникальным способом, обеспечивает меньше шума и искажений, когда он отделяется в ухе слушателя.) Процесс смешения двух ультразвуковых волн технически называется параметрическим взаимодействием, поэтому динамики, которые работают так Кстати, иногда их называют параметрическими динамиками.

Для чего используются направленные динамики?

Фото: Акустическое устройство дальнего действия (LRAD®) используется здесь для отправки предупреждения с американского военного корабля «Голубой хребет» небольшому приближающемуся кораблю во время учений по атаке. Обратите внимание, как вам нужно повернуть LRAD® и направить его в нужном направлении, как фонарик.Фото Такера М. Йейтса любезно предоставлено ВМС США.

Возможности

Понимание того, как управляется ваш дрон

  1. Бытовая электроника
  2. Дроны
  3. Понимание того, как управляется ваш дрон

Марк ЛаФэй

Если вы планируете управлять дроном, вам нужно понять, как это контролируется. Чтобы объект тяжелее воздуха поднялся в воздух, необходимо создать подъемную силу. Подъем - это сила, которая толкает объект вверх в воздух и создается путем изменения давления воздуха над и под самолетом.

Самолеты создают подъемную силу, перемещая воздух над и под крылом. Движение воздуха создается горизонтальным движением самолета. Чем больше самолет, тем длиннее взлетно-посадочная полоса, необходимая для набора нужной скорости, чтобы создать подъемную силу, которая в конечном итоге поднимет самолет в воздух.

Находясь в воздухе, самолет должен сохранять горизонтальную скорость, чтобы поддерживать необходимое количество воздуха, движущегося над крыльями. Дрон движется только в том направлении, на которое указывает нос.

Кредит: Источник: НАСА / Том Чида

Управление направлением требует постоянного движения вперед.

В вертолетах управление направлением движения достигается за счет изменения направления наклона гребных винтов за счет изменения шага лопастей. Это называется изменением атаки пропеллеров. У вертолетов обычно есть только один главный винт, а у мультироторных - более одного.

Самые популярные дроны, доступные сегодня, - это мультироторы с как минимум тремя пропеллерами, а некоторые из них имеют до восьми пропеллеров.Мультироторы поддерживают стабильность за счет изменения скорости каждого гребного винта. Управление направлением в дроне достигается за счет изменения атаки пропеллеров, так же, как у вертолета, но это изменение атаки достигается за счет замедления некоторых из роторов, чтобы угол летательного аппарата изменился достаточно, чтобы заставить его двигаться.

Кредит: Источник: Хорхе Стольфи

Rotocraft могут перемещаться в трехмерном пространстве.

Для многороторного дрона необходимы два усовершенствованных датчика, которые необходимы для достижения устойчивого трехмерного полета:

  • Акселерометр: Эти усовершенствованные датчики обнаруживают линейное движение.Это означает движение по прямой. В трехмерном пространстве есть три оси: X, Y и Z. Акселерометры обнаруживают и измеряют движение по этим осям, но не вокруг них. Это движение называется , линейное движение . Все, кроме линейного движения, сбивает акселерометр с толку.

  • Гироскоп: Этот датчик предназначен для обнаружения вращательного движения. Это означает движение по линии, которая в трехмерном пространстве является осями X, Y и Z. В то время как акселерометр измеряет движение вдоль оси, гироскоп будет измерять движение вокруг оси.

    Кредит: Источник: LucasVB / Creative Commons

    3D-движение обнаруживается гироскопами и акселерометрами.

Гироскопы (сокращение от «гироскопы») и акселерометры необходимы для поддержания устойчивости и контроля полета.

Радиочастота

Чтобы управлять дроном удаленно, вы должны иметь возможность общаться с ним по беспроводной сети. Радиоволны - это невидимая форма волны в электромагнитном спектре. Как и все объекты электромагнитного спектра, радио измеряется в герцах (Гц).Чрезвычайно низкая частота составляет от 3 Гц до 30 Гц, а чрезвычайно высокая частота - от 300 ГГц до 3000 ГГц.

Для работы радио у вас должен быть передатчик для отправки сообщений и приемник для получения сообщений. На элементарном уровне это то, как осуществляется дистанционное управление самолетом. Точнее, ваш передатчик и приемник должны быть настроены на одну и ту же частоту.

Радиочастота - это просто способ общения. По всему миру существуют миллиарды устройств, которые обмениваются данными с помощью беспроводной связи в радиочастотном сегменте электромагнитного спектра.Эти радиопередачи всегда присутствуют везде в мире. Вам просто нужен приемник, способный точно настраиваться на правильную частоту, чтобы принимать его.

Чтобы избежать таких ситуаций, как управление вашим дроном с чужого пульта дистанционного управления, устройства используют уникальный идентификационный код, чтобы идентифицировать передачу на одной конкретной радиочастоте как передачу, которую он хочет получить. Для этого передатчики и приемники соединяются с помощью RFID или «радиочастотной идентификации».«Вся информация, передаваемая через RFID, имеет префикс RFID, чтобы получатель знал, что информация, которую он собирает, предназначена для него.

Более низкие частоты имеют тенденцию иметь гораздо больший диапазон при меньшей мощности, чем устройства с более высокими частотами. Более низкие частоты также обладают большей способностью проникать через плотные объекты, что является еще одной причиной, по которой они отлично подходят для дистанционного управления дроном. Однако чем ниже частота, тем больше должна быть антенна для приема частоты. Большинство дронов с дистанционным управлением используют для передачи 900 МГц. Более высокие частоты в диапазоне 2,4 ГГц преимущественно используются для Wi-Fi.

Кредит: Источник: Вики Бертон / Creative Commons

Пульт дистанционного управления DJI Phantom 2 использует RF.

Элементы управления Wi-Fi

Раньше Wi-Fi

был доступен только на компьютерах, но по мере развития, сокращения и развития технологий он был интегрирован в портативные устройства, такие как телефоны и планшеты. Сейчас в мире существует несколько миллионов продуктов, поддерживающих Wi-Fi, поэтому к ним можно получить удаленный доступ.

Большинство дронов сегодня оснащены Wi-Fi, поэтому они могут транслировать видео на компьютер, планшет или смартфон. Некоторые дроны также используют Wi-Fi для удаленного управления через планшет или мобильное приложение. Parrot AR Drone 2.0 предлагает высококачественные интерактивные элементы управления с помощью своего мобильного приложения, которое работает на iPhone или iPad.

Кредит: Предоставлено Эндрю Амато

Удаленно управляйте Parrot AR Drone 2. 0 с помощью Wi-Fi и мобильного приложения.

Хотя использование Wi-Fi с вашим дроном дает явные преимущества, Wi-Fi работает на сверхвысокой радиочастоте, что означает, что его диапазон ограничен примерно 600 метрами.

GPS

Технология глобального позиционирования

сократилась настолько, что появилась возможность запрашивать у спутников данные о местоположении с таких небольших устройств, как смартфон или ваш дрон. GPS в основном используется только для передачи местоположения обратно в мобильное приложение. GPS также используется для предварительного программирования маршрутов. После программирования дрон можно отсоединить, и он будет лететь последовательно к каждому из идентифицированных местоположений GPS.

Кредит: Предоставлено Эндрю Амато

Постройте маршрут с помощью GPS, а затем установите его и забудьте о нем!

Как это работает

eTracker - это запатентованная система сканирования и программная технология, которая работает со стандартными сканерами и формами, которые вы в настоящее время используете для:

  • Безопасность на основе поведения
  • Рядом с мисс
  • Идентификатор опасности
  • Право на прекращение работ
  • Анализ безопасности труда
  • Обучение
  • Отслеживание оценки компетентности
  • И другие формы отчетности.

eTracker - это следующая эволюция в отслеживании данных о безопасности и изменении корпоративной культуры.

Вот как это работает:

  • Сканирование (до 3600 форм в час)
  • Отправить файл изображения
  • Войти на портал
  • Скачать данные
  • Распечатать отчет

Нет программного обеспечения для покупки или установки!
Не требуется ИТ-поддержка!

Это действительно так просто.В течение 24 часов вы можете загрузить с нашего защищенного сервера свои собственные отчеты, аналитические материалы, презентации PowerPoint и даже заранее настроенные плакаты для рабочего места.

В течение 24 часов вы получите подробную, точную и полезную информацию, которая указывает на ваши проблемы с безопасностью.

eTracker обеспечит совершенно новый диалог между сотрудниками и руководством благодаря простоте и скорости сбора данных, требующих принятия мер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *