Кпп рено дастер передаточные числа: Рено Дастер механика устройство, технические характеристики

Рено Дастер механика устройство, технические характеристики

mkpp5-renault-duster

Рено Дастер механика устройство, технические характеристики коробок Renault Duster. Обо всем этом мы сегодня поговорим в нашей статье. Сразу скажем, что механических коробок у Дастера две. Одна МКПП стоит в переднеприводной версии кроссовера 4х2 с 5 передачами. Полноприводная версия 4х4 имеет уже 6-ступенчатую коробку.

Базовая 5-ступенчатая трансмиссия Renault JR5 (на фото в начале статьи) довольно популярна и стоит на других моделях французского производителя. Такую же коробку ставят на одноплатформенники Логан/Сандеро. Трансмиссия довольно надежна и не издает лишних шумов, отличается высокой надежностью и небольшой вибрацией. Настройка передаточных чисел позволяет разгонять бюджетный кроссовер до сотни за 10.9 секунд, а расход топлива в среднем около 7.5 литров по данным производителя.
Передаточные числа Duster 4х2 5МКПП

  • Первая передача – 3.727
  • Вторая передача – 2.470
  • Третья передача – 1.321
  • Четвертая передача – 0.935
  • Пятая передача – 0.756
  • Задняя передача – 3.545

6-ступенчатая коробка Рено Дастер ставится на версии с 1.6 и 2-литровым модификациями 4х4. Конструктивно агрегат Renault TL8 сложнее, но стоит признать, что это логическое продолжение 5-ступенчатой коробки, которую довольно успешно приспособили для полного привода. Основное внешнее отличие данной трансмиссии в наличии дополнительного редуктора (на фото помечен красной стрелкой), от которого крутящий момент, посредством карданного вала, передается на задние колеса. При этом вращение кардана происходит на постоянной основе пока машина в движении. Подключение заднего редуктора происходит с помощью электромагнитной муфты, которая либо включает в работу задний редуктор, либо не мешает хвостовику кардана вращаться вхолостую. Схематическое изображение коробки прилагается.

mkpp6-renault-duster

Из-за разной мощности и крутящего момента движков 1.6 и 2 литра внутри корпуса коробки TL8 стоят разные шестерни, которые призваны обеспечить максимальную эффективность для каждой модификации автомобиля. То есть снять с Дастера 1.6 6-ступенчатую коробку и переставить на Duster 2.0 теоретически можно, но у коробок разные передаточные числа 5-ой и 6-ой передачи.
Передаточные числа Duster 1.6 4х4 5МКПП (Дастер 2.0)

  • Первая передача – 4.454
  • Вторая передача – 2.588
  • Третья передача – 1.689
  • Четвертая передача – 1.171
  • Пятая передача – 0.914 (0.871)
  • Шестая передача – 0.731 (0.674)
  • Задняя передача – 4.476

Первая передача у 6-ступенчатой КПП идеально подходит для сложного бездорожья, но практически бесполезна на асфальте. Поэтому, если вы будете трогаться сразу со второй передачи, ничего страшного.

Рено Дастер МКПП, механическая коробка передач Renault Duster, трансмиссия МКПП 6 ст. и МКПП 5 ст.

renault_duster

Кроссовер Рено Дастер имеет два типа механических коробок передач, вот об этих МКПП и пойдет сегодня речь. Сразу скажем полноприводная трансмиссия и монопривод имеют разные по конструкции КПП.

Так для переднего привода производитель предлагает 5-ступенчатую механику. Схематичное фото этой коробки переключения передач Рено Дастер 4х2 далее.

mkpp5-daster

Собственно это обычная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которая конструктивно мало чем отличается от любой коробки переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Коробка обеспечивает кроссоверу неплохую динамику и хорошую скорость на трассе. Сама КПП имеет заводское обозначение JR5. Привод переключения передач с помощью рычагов. в итоге на рычаг переключения передач в салоне может передаваться некоторая вибрация от силового агрегата.

6-ступенчатая трансмиссия Рено Дастер в отличие от 5-ступенчатого механического собрата имеет тросовый привод переключения передач, в итоге это обеспечивает меньшую вибрацию на рычаге КПП. Сама МКПП6 имеет обозначение TL8 и имеет более сложную конструкцию. Ведь, кроме того, что коробка выполняет свои прямые функции перемены передач, этой трансмиссии еще необходимо передавать крутящий момент на задние колеса, через карданный вал. На фото можно увидеть этот механизм своими глазами.

mkpp6-daster

То есть вал вращается постоянно, но самой интересное, что до задних колес этот крутящий момент может и не доходить. Причина тому электромагнитная муфта, которая находится в заднем редукторе и либо передает, либо нет энергию вращения. Это зависит от режима работы, который установил водитель.

Передаточные числа 6 ступенчатой МКПП Рено Дастер

  • I — 4,46
  • II — 2,59
  • III — 1,74
  • IV — 1,29
  • V — 1,03
  • VI — 0,81
  • задний ход 3,09
  • главная передача 4,86

Как таковой раздатки в трансмиссии Renault Duster нет. Роль пониженной передачи, которая используется для сложных условий бездорожья, в МКПП6 возложена на первую. То есть в нормальных условиях можете даже трогаться со второй. А вот если уже застряли по уши в грязи, то трогаясь с первой передачи, передаточное число которое настроено на бездорожье, вы можете легко выехать.

Особенности коробки передач Renault Duster

Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Пятиступенчатая коробка передач JR5, и шестиступенчатая коробка передач TL 8.

Коробка передач JR5 устанавливается с двигателем K4M. А коробка TL 8 может устанавливаться как с двигателем K4M, так и с двигателем F4R.

Все коробки передач имеют модификацию для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере.

Отличие коробки передач для автомобиля 4WD в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

Механическая коробка передач TL 8 имеет те же присоединительные и установочные размеры, что и коробка передач JR5, и во многом аналогична ей по конструкции.

Разница в наличии шестой передачи и расположении шестерен и синхронизаторов на валах, а также литой задней крышке вместо штампованной.

Коробка передач TL 8

Коробка передач — механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из двух частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.

Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположены на первичном валу и находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу.

Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

На вторичном валу также расположена ведущая шестерня главной передачи.

Ведущая шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке дифференциала и крепится к ней болтами.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, крепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни передают крутящий момент к приводам передних колес.

Коробка дифференциала вращаются на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробке дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления.

Коробка дифференциала посредством шлицевого соединения передает вращение на ведущий вал раздаточной коробки.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач.

Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи.

После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.

Трос включения и трос выбора передач — невзаимозаменяемые.

Трос выбора передач можно отрегулировать по длине.

Для изменения длины троса необходимо запорной втулкой 3 поджать пружину 2.

После этого сдвигаем зубчатый фиксатор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6.

Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая необходимую длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.

Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимый опыт и специальный инструмент.

Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями.

При серьезной поломке или сильном износе деталей коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Возможные неисправности механической коробки передач и способы исправления

- Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач:

- Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепление или замените опоры

- Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

- Залито масло несоответствующей марки

Залейте кондиционное масло

- Недостаточный уровень масла

Долейте масло до уровня

Утечка масла:

- Разрушение, повреждение сальника или уплотнительных колец

Замените поврежденные детали

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении:

- Неполное выключение сцепления

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления

- Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач на сервисе

- Износ синхронизаторов

Отремонтируйте коробку, замените синхронизаторы

Самопроизвольное выключение передач:

- Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач, замените неисправные детали

- Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач.

Передаточные числа механических коробок передач

Передача

КПП JR5

Модификация КПП TL8

001

0,14

I

3,73

4,45

4,45

II

2,05

2,59

2,59

III

1,32

1,74

1,69

IV

0,97

1,30

1,17

V

0,82

1,02

0,87

VI

-

0,81

0,67а

Передача заднего хода

3,55

3,55

3,55

Главная передача

4,92/4,86*

4,92/4,86*

4,86

* Для автомобиля 4WD

МКПП Рено Дастер характеристики, устройство, расход

mkpp6-renault-duster-foto

МКПП Рено Дастер в модификации 4х4 имеет довольно интересную конструкцию. По сути это обычная механика, в которую добавили очень короткую передачу, которая выполняет роль понижающей на бездорожье, плюс дополнительный редуктор. А уже из этого редуктора торчит хвостовик, а уже к нему крепят кардан, который передает крутящий момент к задним колесам. Схематичное изображение механики Дастер с полным приводом чуть выше.

При этом хвостовик переднего редуктора вращается постоянно, одновременно с вращением передних колес. Вы спросите почему же постоянно не вращаются задние колеса, если крутящий момент на заднюю ось идет постоянно!? Причина в конструкции заднего редуктора, куда упирается карданный вал идущий от редуктора КПП.

В едином корпусе с задним редуктором имеется электромагнитная муфта, именно она отвечает за работу заднего редуктора. Если муфта блокируется, то крутящий момент передается на дальше на редуктор и задние колеса, если муфта не заблокирована, то кардан вращается вхолостую и крутящий момент даже не доходит до заднего редуктора. Управление эти процессом осуществляется небольшой шайбой-переключателем в салоне Рено Дастер. Вот так и работает трансмиссия полноприводного Renault Duster с механикой. Такая конструкция обеспечивает довольно приемлимый расход топлива, ведь задние колеса вращаются не постоянно, а по мере необходимости.

Не забываем, что МКПП Рено Дастер 4х4 имеет 6 передач. Далее предлагаем характеристики передаточных чисел для коробки TL8 (модель КПП).

Первая передача – 4.454
Вторая передача – 2.588
Третья передача – 1.689
Четвертая передача – 1.171
Пятая передача – 0.914
Шестая передача – 0.731
Задняя передача – 4.476

Стоит учитывать, что эти передаточные числа относятся для 1.6 литрового движка. У более мощного 2-литрового мотора Дастера 4х4 механическая коробка на пятой передаче имеет число равное 0.871, на шестой передаче 0.674. Более короткие передачи позволяют развивать большую максимальную скорость. В остальном коробка, которую ставят с 1.6 литровым движком и более мощным 2.0 ничем не отличается.

На переднеприводном Renault Duster механика стоит обычная 5-ступенчатая. Такая же коробка стоит на Рено Логан/Сандеро. Модель коробки довольно распространена на других моделях Renault. Это JR5, старая надежная трансмиссия, кстати её производство наладили в Тольятти. С разными движками у коробки естественно различные передаточные числа. Для Дастер 1.6 числа следующие –

Первая передача – 3.727
Вторая передача – 2.470
Третья передача – 1.321
Четвертая передача – 0.935
Пятая передача – 0.756
Задняя передача – 3.545

Расход топлива Рено Дастер с МКПП зависит от мощности двигателя и типа привода. Естественно 2-литровый агрегат кушает больше, а если учесть, что на новом Дастере 2.0 переднего привода и не предусмотрено, то получается кроссовер кушает не мало.

По официальным данным расход топлива следующий –
Для Дастер 2.0 4х4
Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л.
в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л.
по трассе 6МКПП – 6,5 л.

Для Дастер 1.6
Расход топлива по городу 5МКПП – 9,1 л. (6МКПП – 9.3 л.)
в смешанном цикле 5МКПП – 7,4 л. (6МКПП – 7.6 л.)
по трассе 5МКПП – 6,3 л. (6МКПП – 6.8 л.)

Для Дастер 1.5 dCi 4х4
Расход топлива по городу – 5,9 литра
в смешанном цикле – 5,3 литра
по трассе – 5,0 литра

В реальной эксплуатации расход топлива Дастера с МКПП естественно больше, это зависит от массы факторов.

Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.

На автомобили Renaull Duster могут быть установлены в зависимости от комплектации механические коробки передач: пятиступенчатая модели JR5 (рис. 6.2) или шестиступенчатая модели TL8. Передаточные числа (табл.6.1) механических коробок передач различны. Коробку передач JR5 агрегатируют только с двигателем К4М, а коробку передач TL8 - как с этим двигателем, так и с двигателем F4R (у модификаций этой коробки передач, предназначенных для агрегатирования с тем или иным двигателем, разные передаточные числа].

Информация актуальна для моделей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Модификация коробки передач модели TL8
Передача Коробка передач модели JR. 001 004
1 передача 3,73 4,45 4,45
2 передача 2,05 2,59 2,59
3 передача 1,32 1,74 1,69
4 передача 0,97 1,30 1,17
5 передача 0,82 1,02 0,87
6 передача - 0,81 0,67
Передача заднего хода 3,55 3,55 3,55
Главная передача 4,92/4,86 4,92/4,86 4,86

Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере КП. Отличие коробки передач для автомобиля 4WD в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

Рис. 6.2. Механическая коробка передач JR5Рис. 6.2. Механическая коробка передач JR5

Рис. 6.2. Механическая коробка передач JR5: 1 - партер коробки передач; 2 - сапун; 3 - датчик положении коленчатого вала; 4 - механизм переключения передач; 5 - кронштейн крепления тросов управления неробкой передач; 6 - механизм выключения сцепления; 7 - первичный вал коробки передач; 8 - картер сцепления; 9 - сальник привода правого колеса; 10 - сальник привода левого колеса; 11 - выключатель света заднего кода; 12 - задняя крышка

Механическая коробка передач модели JR5 выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 4 (см. рис. 6.2) расположен сверху на картере 1 коробки передач.

Механическая коробка передач TL8 имеет те же присоединительные и установочные размеры, что и коробка передач JR5, и во многом аналогична ей по конструкции. Разница в наличии VI передачи и расположении шестерен и синхронизаторов на валах, а также в литой задней крышке вместо штампованной.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой,закрепленной на основании кузова болтами, двух тросов переключения и выбора передач, механизма переключения передач, установленного на картере коробки передач.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения ренних шарниров приводов передних колес с шестерней дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. На автомобиле 4WD аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного (контрольного) отверстия.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Замена сальников коробки передач см. тут
Замена масла в коробке передач см. тут
Замена МКПП см. тут

Рено Дастер АКПП: что нужно знать

Кроссовер Рено Дастер с момента своего появления на рынке быстро стал  набирать популярность благодаря удачному соотношению технических характеристик, уровня оснащения и  доступной цены. Данный автомобиль в основе имеет надежную и проверенную временем платформу, на которой построены и другие бестселлеры компании — Renault  Логан и Рено Сандеро.

Что касается трансмиссии, наиболее востребованным вариантом является как полноприводный Дастер с механической коробкой передач, так и версия с АКПП. Также отметим, что популярность набирает  новейшая версия с коробкой-робот.

Далее мы поговорим о том, что представляет собой автомат на полноприводном Duster, АКПП какого типа стоит на данной машине, какой тип роботизированной коробки установлен на Дастере, а также на что обратить внимание при выборе модели Дастер с автоматом или роботом.

Содержание статьи

Рено Дастер с АКПП

Итак, по понятным причинам наиболее востребованными являются  полноприводные версии модели. При этом достаточно долго Дастер с полным приводом оснащался только МКПП. Далее, после рестайлинга 2013 года, на рынок также вышла комплектация Рено Дастер 4×4 автомат.

Коробка на данном автомобиле является 4-х ступенчатой АКПП «классического» типа.  На Renault Duster с автоматической коробкой передач и полным приводом устанавливался только один тип двигателя  (2.0 литра, бензин, мощность 143 л.с.).

Если просто, Рено Дастер 2.0 автомат фактически получил коробку, которая стоит на Sandero и Logan. Четырехступенчатая АКПП Renault DP8  создана на основе автомата DP2 и доработана  для полноприводных авто альянса Рено-Ниссан (Дастер, Каптур, Ниссан Террано и т.д.).

Другими словами, АКПП RENAULT DP8 на Дастере является доработкой уже известной по переднеприводным автомобилям Рено АКПП DP0. После DP0 (на ее базе) вышла усовершенствованная версия DP2, которая далее легла в основу DP8. Главным отличием DP8 от DP2 можно считать дополнительный угловой редуктор, который передает крутящий момент на заднюю ось автомобиля через карданный вал.

Также в конструкции используется надежный гидротрансформатор ZF, отдельно был усилен дифференциал, установлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения, чтобы не допустить перегрева коробки. В результате «детские» болезни предшествующей версии данной АКПП были устранены. Было доработано и программное обеспечение. Теперь новая прошивка адаптирована под особенности работы полного привода.

Как видно, конструкция относительно простая и надежная, при этом производитель модернизировал коробку и удачно подобрал передаточные числа. Результат — хороший разгон и уверенная тяга на разных скоростях. Максимальная скорость Дастер с автоматом — 174 км/ч, разгон 0-100 занимает 11.5 сек.

Передаточные числа  АКПП Duster:

  • 1 передача — 2.727;
  • 2 передача -1.499;
  • 3 передача -1.0;
  • 4 передача -0.711;
  • задняя скорость -2.457;

Единственный минус, который присущ всем старым автоматам, это увеличенный расход топлива. Рено Дастер 2.0 с автоматом и полным приводом расходует на треть больше, чем аналоги с МКПП.  В городском цикле при отключенном полном приводе авто расходует 11.6 литра на 100 км, по трассе до 7.5. После подключения заднего привода расход увеличивается на 30% и более.

Еще отметим, как уже было сказано выше, автомат на данной модели авто получил дополнительный редуктор с хвостовиком. Указанный хвостовик постоянно вращается до того момента, пока передние колеса свободно вращаются.

К хвостовику прикреплен карданный вал для передачи крутящего момента на задний редуктор и задним колесам соответственно. Подключение заднего привода осуществляется  посредством электромагнитной муфты, которая находится перед редуктором.

Как показывает практика, Рено Дастер с автоматической коробкой и моноприводом  отличались надежностью и простотой обслуживания. В полноприводных версиях с АКПП ничего не изменилось.

Также добавим, что полноприводный Рено Дастер оснащен функцией автоматического переключения между передним и полным приводом в случае перегрева муфты. Данное решение можно считать эффективной защитой как самой АКПП, так и других узлов и агрегатов.

Что касается минусов, владельцы отмечают, что передачи на АКПП могут переключаться с задержкой, особенно при движении по трассе на высоких и средних скоростях. При этом в городе или на бездорожье задержки практически не возникают. Кстати, «задумчивость» коробки некоторые считают плюсом, а не минусом. Например, при езде по плохим дорогам или бездорожью удается двигаться плавнее и мягче, так как автомат не спешит переключить передачу.

Следует отметить, что в некоторых случаях АКПП может работать шумно, иногда слышны посторонние звуки и скрипы. Проблема не носит массовый характер, однако некоторые владельцы все же упоминают о скрипах и шумах в АКПП при переключении передач и режимов.

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.п.

Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).

Также отметим, что «зимний» режим автомата позволяет демпфировать педаль газа для более точного дозирования тяги. Так вот, при включении такого режима часто появляются рывки АКПП, на панели может загореться ошибка. В этом случае дилеры предлагают перепрошивку блока управления, хотя и это не всегда решает проблему.

Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.

Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами,  в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.

Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.

Коробка — робот на Рено Дастер

Еще одной версией  Дастер с АКПП является  Renault Duster EDC, вышедший в 2017. В отличие от предшественников, это уже не  «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер  с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно  переход с 1-й на 2-ю), есть  небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты  дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка ДСГ. Из этой статьи вы узнаете об основных минусах и недостатках робота DSG, какие слабые стороны имеет данная трансмиссия, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с коробкой ДСГ.

Также доступен ручной  полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов  отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Также версия с роботом получила систему помощи при старте на подъеме, что позволяет избежать отката назад при трогании. Расход топлива на Дастер ЕДС заявлен еще  ниже, чем для «механики». Если не смотреть на паспортные данные, на практике, даже при активной езде машина с таким мотором и коробкой потребляет всего 6.5 литров дизеля на 100 км. по городу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.  

Подведем итоги

Как видно, сегодня Рено Дастер доступен новым или подержанным с несколькими типами КПП. На выбор предлагается как «механика», так и АКПП или РКПП. При этом роботизированная трансмиссия на Дастере доступна только с моноприводом и одним типом ДВС. Возможно, в дальнейшем робот появится и на полном приводе, однако пока нет возможности купить полноприводный Дастер с коробкой-робот. Для версий 4×4 остается только «классический» автомат.

С учетом того, что роботизированные трансмиссии по ряду причин  принято считать менее надежными, Дастер с такой коробкой лучше выбирать для спокойной езды по городу. Для  более активной эксплуатации кроссовера и выездов на бездорожье лучше обратить внимание на «классическую» АКПП.

При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия. 

  

Читайте также

90000 Dacia Duster Engines, Performance & Driving 90001 90002 If the couplet 'naturally aspirated' is associated in your mental automotive lexicon with, say GT3 RS, dissociate it forthwith. The naturally aspirated Duster is slow. Really slow. The 4x2 does 0-62 in 11.9 seconds, and that's not, er, traction limited because the 4x4 version does not stop the clock 'til a second later. 90003 90002 But compared with the blown engines we've all got used to, it's the deficit of mid-range torque that's most telling.This is one of the few cars where, if you flatten the throttle at 3,000rpm on a motorway, absolutely nothing happens. Drop a couple of gears and main-road overtaking is possible, but really requires something approaching a five-year plan. 90003 90002 Flog it thus and it's noisy, and even on motorway cruising the engine hums noticeably. But most of the time in gentle running the sound is nice and subdued compared with everyone else's diesel crossover. In town, the stop-start is unobtrusive and it's not poisoning anyone.90003 90002 So far we've driven only this petrol on the road, but the diesel 1.5-litre is the K9K family you and we have driven in a squillion other Dacias and indeed Clios, Scenics, Micras, Kangoos. It even, fact fans, became the Mercedes OM607 in the last-gen Merc A-Class. Here it's a Euro 6 with 115bhp, and we do not expect it to be anything other than solid. 90003 90002 The petrol has a five-speed manual, the diesel and the 4WD a sixer. Shifting is painless enough. 90003 90002 New for this generation of Duster is electric power steering, which is accurate enough if lighter than we'd choose.You would not be expecting a treatise on the throttle-interactivity of the handling, given the power available to your right foot. And you'd be right. Turn the wheel and the car turns, is all: steering is progressive, roll well-contained, surprises absent. 90003 90002 The ride is more troublesome, with a restless turbulence when unloaded, and yet some floating on undulating roads. It feels over-sprung and under-damped. This is the 2WD version, which has a simple torsion beam axle. It might turn out the 4WD, with an independent rear end, is better.90003 90002 Tyre noise makes itself felt at times, and so does wind noise, despite the fact you are not travelling fast. 90003 90002 Off-road, it benefits from a special lowered first ratio in the six-speed box, and hill descent control. Also, the approach, departure and breakover angles are high enough to let you tackle sudden dips, climbs and drops. Less clever is the wheel articulation, which is not enough to avoid one or more tyres departing the ground too often. And the traction control is not always able to stop an aerial wheel from spinning away the power.The 4x4 will tow a tonne and a half. 90003.90000 2016 Renault Duster Automatic (AMT) Review: First Drive 90001 90002 2012 was the year that changed people's perception about SUVs all thanks to Renault Duster - a monocoque platform based 5 seater compact SUV with quite car-like drivability. 90003 90002 Called the Renault Duster Easy R-AMT, this one comes with the country's first 6-speed AMT gearbox that the company has sourced from ZF. 90003 90006 2012 was the year that changed people's perception about SUVs all thanks to Renault Duster - a monocoque platform based 5 seater 'compact' SUV with quite car-like drivability.The pre-Duster era was mainly dominated by body-on-frame big SUVs with capabilities to take on almost all sorts of terrains. But they were either too expensive to buy or too big and uncomfortable to drive on city roads. Renault saw an opportunity there and came up with a product that was affordable, easy to drive on city roads and could handle a little off-roading too - a proper urban SUV. The company's target buyers were the ones who, due to no option or budget crunch, were otherwise going for mid-sized sedans or entry-level 7-seater SUVs like Mahindra Scorpio and Tata Safari.And rest is the history, the Renault Duster became the French carmaker's first successful product and a brand builder. 90007 90006 Now that the product has become over 3 years old in the market, and is facing tough competition from the Hyundai Creta, the company decided to bring in the updated Renault Duster with several design changes, new features and some mechanical updates. The facelifted model made its India debut at the Auto Expo 2016, followed by its launch in the first week of March. 90007 90006 90007 90006 We recently took a short drive of the new Renault Duster, here are our first impressions - 90007 90006 90015 Design - What's new in the updated Duster? 90016 90007 90006 Let me start by admitting this that the Renault Duster is the only 'SUV' looking vehicle in the so-called compact 'sports utility vehicle' segment.Every other car in this segment including the Hyundai Creta look more of an urban crossover. Now with some cosmetic changes here and there, the new Duster looks refreshing if not quite different from the pre-facelift version. 90007 90006 Though the company claims to have made several design changes to the vehicle, it still looks largely similar to the pre-facelift model. The most noticeable part in the new Renault Duster, however, is its front fascia that now receives a more contemporary looking single slat chrome grille instead of the old model's multi-slat grille.Other changes include revised headlamps and new fog lights surrounded with black plastic casing. 90007 90006 Save for the new 16-inch gunmetal finished alloys and slightly revised roof rails & body cladding, the vehicle's side profile also looks more or less similar to the original Renault Duster. The same goes with the rear profile, only change here is the set of new taillamps with LED lighting. Having said that the vehicle's new orange colour with all the aforementioned changes look quite appealing.90007 90006 90007 90006 90015 Performance - How different is it to drive? 90016 90007 90006 During our product briefing, the company said that it has used new CMO10 & T4 E & E architecture on its engines to improve the new Renault Duster's ride & handling, but it it felt no different in real driving conditions. If there's one difference that can be felt is the car's improved ability to perform at lower RPMs compared to the old model that had a little turbo lag issues below 2000rpms.90007 90006 While the AWD variant of the car was on sale with the pre-facelift version as well, it's the automated manual transmission (AMT) variant that's an all-new entry into the lineup. Called the Renault Duster Easy R-AMT, this one comes with the country's first 6-speed AMT gearbox that the company has sourced from ZF. Before getting into the details of how it drives, let's understand what it is. The AMT is nothing but a manual gearbox with an electro-hydraulic mechanism that with an ECU (electronic control unit) takes care of clutch and gear shift movement via cogs.In an AMT, the driver has an option to depend entirely on AMT to take care of the gearshift part or do it manually. 90007 90006 90007 90006 There's no doubt that the Duster's AMT unit offers convenience, but it somehow dilutes the driving pleasure for which Renault's compact SUV is known for. The gearbox lacks the precision and smoothness that a regular automatic gearbox offers. Having said that, the Duster's gearbox is the finest AMT that we have in the country thanks to its shorter gear ratios leading to faster gearshifts.But like a typical AMT, there's a gap between the input (acceleration) and the response as you can feel the mismatch between RPMs and the gear you are in. Overtaking might be a bit annoying as it takes a little time for gearbox to downshift and you feel powerless till that happens. 90007 90006 90015 Watch Renault Duster AWD Diesel Review: 90016 90007 90006 90043 90044 90007 90006 One of the things that impressed me most in the new Renault Duster is its improved steering system. It now feels much more planted and unaffected on rough roads, which was not the case earlier.The old model's steering used to get imbalanced on the bad surfaces. The Duster was always known for its capabilities to absorb almost all sorts regular terrains thanks to its very well setup suspension. The new model retains the same suspension - MacPherson Strut at front & trailing arm at the rear - and with a better steering system, the overall performance on almost all roads make the Duster the finest car to drive in its category. 90007 90006 90049 Get live Stock Prices from BSE, NSE, US Market and latest NAV, portfolio of Mutual Funds, calculate your tax by Income Tax Calculator, know market's Top Gainers, Top Losers & Best Equity Funds.Like us on Facebook and follow us on Twitter. 90050 90007.90000 First drive діє до: 2013 Renault Duster 4 × 4 manual in the UAE (video) 90001 90002 90003 The first time I heard about the Duster was when a Romanian colleague of mine proudly showed me pictures of a new Dacia on the internet, sometime back in 2009. A couple of years later, the Duster was introduced in the UAE with a Renault badge for an incredibly cheap price tag. Fast-forward to the present, and Renault claims that the Duster is a success story. We would not entirely refute that statement, considering the increasing number of Dusters we have been seeing on the roads.Even a buddy of ours bought a 2013 Renault Duster just a few weeks ago, and we decided to test-drive it once again, because this Duster is a little different. According to the showroom, only three of its kind exist in the UAE. 90004 90002 The car our friend bought is a brand-spanking-new Duster, but this one is a four-wheel-drive version offered that's only with a manual gearbox, that latter bit making it rarer than a Bugatti here. Almost all of those you see on the roads are the two-wheel-drive automatic models.90004 90002 90004 90002 Nothing has changed in the Duster since our last road test report. The 4 × 4 Duster has a few minor differences from its two-wheel-drive sibling though. There is a knob-operated transfer-case selector just above the gearbox, offering three drive modes - two-wheel-drive, automatic all-wheel-drive, and four-wheel-drive with locked centre-differential, complete with dashboard indicators . The spare tyre in the 4 × 4 model is mounted inside the vehicle, resulting in a shallower boot floor, unlike in the front-wheel-drive models where the spare-tyre is mounted underneath the vehicle.There is also a cheap-looking sticker that reads "4WD" on the tailgate. 90004 90002 We did notice that the a / c has become significantly better, fairly keeping up with the summer heat even while idling. There is also an optional central armrest at extra cost, cloth door inserts and rear door handles, things that were not there on the base model we drove earlier. On the outside, the headlamps and alloy wheels are now smo 90004.90000 Duster vs Scorpio - Feature 90001 90002 Renault may not be the first name you think of when it comes to SUVs, but its new Duster is reason enough to get you interested. The Duster is available with a 102.5bhp petrol, a 84bhp diesel engine and a more powerful 108.5bhp diesel model. 90003 90002 For the Rs 9.99-11.29 lakh Renault is asking, you could also have yourself a Mahindra Scorpio. It may be a decade old, but it remains a proven and popular choice among SUV buyers. So which one is better? 90003 90002 90007 Performance 90008 90003 90002 Displacing 1461cc, the 108.5bhp Duster engine is a whole size down on the Scorpio's 2179cc 120bhp powerplant. But despite the displacement and power deficits, the front-wheel-drive Duster is significantly faster than the Scorpio from 0-100kph. It is also faster in the 20-80kph in third gear and 40-100kph in fourth gear slogs that are good indicators of driveability. At 1850kg, the extra half tonne weighs the Scorpio down. 90003 90002 But performance numbers aside, the rear-wheel-drive Scorpio actually feels a bit better to drive.Power delivery is very linear, but what makes the difference in city traffic is the ample pulling power that is available from as low as 1200rpm. This, along with the broad spread of power and well-chosen gear ratios, makes the engine very flexible. As a corollary, you also have to make fewer gear changes, which is a good thing, because the Scorpio's gearbox is quite notchy to use. 90003 90002 The Duster uses a six-speed gearbox to the Scorpio's five. The additional ratio makes the Renault a more relaxed cruiser and enables it to deliver better fuel economy out on the highway.While gearshift quality is better than the Scorpio's, gear changes are still not very precise. Also, the Duster's clutch is heavier than the Mahindra's and does get tiring to operate in stop-go traffic. 90003 90002 Unlike the Scorpio, the Duster feels a bit weak at lower revs but still has sufficient power for everyday driving conditions. The engine tends to get bogged down on uphill roads so you will need to keep shuffling between third and second gears to maintain momentum. And it is for this you need to keep the revs between 2000-4000rpm to get the most out of this engine.90003 90002 An area where the Duster trails the Scorpio is engine refinement. The Scorpio remains reasonably quiet at all speeds, while the Duster's motor gets progressively louder as revs rise. 90003 90002 90007 Ride and Handling 90008 90003 90002 The Duster's ride comfort is simply exceptional. The way it simply glides over the worst of potholes is remarkable, even by typical mid-size saloon car standards. High-speed manners are good too, with no undue vertical movements and fine straight-line stability.The Scorpio feels nowhere near as absorbent as the Duster at low speeds, with a pronounced thud felt over sharper bumps. The choppy ride also means middle and third-row passengers get tossed about quite a bit. At highway speeds, there is always a good amount of bobbing and pitching on all but the smoothest of surfaces. 90003 90002 Sudden changes in direction unsettle the high centre-of-gravity Scorpio. The steering is not very precise either and is a touch too light for high-speed driving. The Duster may not be very exciting to drive either, but its lower stance and car-like chassis give it far better dynamics than the Scorpio.90003 90002 Both SUVs come with steerings that are light enough at low speeds, which helps when making your way through crowded city roads. But the Duster's smaller dimensions and tighter turning circle make it more manoeuvrable, especially in tight parking spots. 90003 90002 90007 Also read: Renault Duster review, test drive 90008 90003 90002 90007 What are they like inside? 90008 90003 90002 The decade-old Scorpio's dashboard design looks a tad basic, many buttons look downmarket and the overall levels of fit and finish are a notch below modern standards too.In comparison, the Duster's cabin looks more contemporary. The dashboard may not win you over with its styling, but it is functional with two useable recesses and a deep glovebox. However, all plastics are hard to the touch and even the grain is something you'd expect in a budget hatchback and not an SUV that costs upwards of Rs 10 lakh. Quirks like the positioning of the electric mirror adjust under the handbrake and audio controls on the steering column (and hence out of sight) that take time getting used to.90003 90002 That's not to say the Scorpio cabin is free from its own ergonomic flaws. The oddly shaped central vents have very limited movement so you can not direct air flow beyond a point and the air-con control knobs also feel quite flimsy. 90003 90002 The Duster offers sufficient head and legroom for all passengers and the cabin is also wide enough to seat three medium-sized adults abreast on the rear seat. However, the tall, tower-like rear air-con unit does eat into middle-passenger legroom.Thanks to its larger glass area, the Scorpio's cabin feels a bit airier than the Duster's, though in real terms, the two are comparable for space. There is ample room for the Scorpio's front passengers while the second-row occupants have the option to increase legroom by sliding the seat back. But for seat comfort, the Duster is the better SUV. Its seats may be flat but they offer great shoulder, back and thigh support. Lumbar-support adjustment allows the driver to alter bolstering for the lower back, though we did find the seat-height adjuster cumbersome to use while seated.90003 90002 The Scorpio's comfy driver's seat does without height or lumbar adjustment, but does get armrests for an added touch of comfort, especially on long drives. On the bench seat version, middle-row occupants have to make do with limited under-thigh support, so if the number of seats is not important, you'd be better off with the optional individual chairs as on our test car. If it is, however, you'll be happy to know that, while the Duster is designed to seat five, the Scorpio can seat seven or even eight passengers thanks to the inclusion of a third row of seats.The third row may not be particularly comfortable or convenient to access. There's limited legroom and you're forced into a 'knees-up' seating posture, but it does lend the Scorpio great flexibility, at least for short urban commutes. 90003 90002 Passengers seated in the first two rows will find the lower Duster easier to get in and out of. On the flip side, the Scorpio's higher-set seats do give a more commanding view of the road ahead, though the last row hampers rear visibility. With all seats in place, there is little room for luggage in the Scorpio.You have the option to fold down and flip forward the last row to make the best use of the Scorpio's boot, though. Similarly, you can fold down the Duster's single-piece rear seat backrest to increase the boot space from 475 litres to a cargo van-rivalling 1064 litres. 90003 90002 90007 Will they break the bank? 90008 90003 90002 The Duster dci 110's prices start at Rs 9.99 lakh for the base RxL model going up to Rs 11.29 lakh for the RxZ model. The Scorpio prices range from Rs 7.79 lakh for the base EX trim to Rs 10.8 lakh for the top-spec VLX version. The Duster returned 11.8 kpl in the city to the Scorpio's 10.6kpl, and it extends this margin on the highway with an impressive 17kpl to the Scorpio's 13.6kpl. 90003 90002 90007 Verdict 90008 90003 90002 Yes, it may be ten years old now, but the Scorpio still packs a few punches, not least of which is its engine, which is really responsive and great for both the city and the highway. There's also the no-nonsense, rugged appearance, which is always a big selling point in the Indian SUV market.However, as tough as it may be, there's no escaping the fact that the Scorpio is starting to show its age. A lot of the details, inside and out, look quite dated and not very special, the driving dynamics are not great and the ride is too bouncy. 90003 90002 And it's the ride where the Duster makes its biggest case - it simply outclasses the Scorpio. Sure, it's cabin also does not feel premium enough for the price and its engine is not as refined as the Scorpio's, but then it is more fuel efficient and better built than the Mahindra.Its compact dimensions also make it better suited to urban use without compromising too much on rugged appeal. The only significant edge the Scorpio has is its extra row of seats, and if that's not a priority for you, it's the Duster that you want. 90003 90002 90003.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о