Климат контроль как работает: Климат-контроль в автомобиле — что это такое? Отличия от кондиционера

Климат-контроль в автомобиле - что это такое? Отличия от кондиционера

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Содержание

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».


Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.


Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля
  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.


Как работает климат контроль в автомобиле зимой: принцип работы, как пользоваться

Климат-контроль – универсальный тип устройства. Он отвечает за комфортную атмосферу внутри салона автомобиля. Его можно использовать в любое время года, в том числе зимой. Понимание того, как он работает, начинается с разбора составляющих этого оборудования.

Основные элементы и узлы

Работа климат-контроля подчиняется ряду особенностей. Его правильная функция в автомобиле как летом, так и зимой обеспечивается благодаря присутствию определенных компонентов.

Ключевые узлы рассматриваемой в данном случае установки объединяют указанные ниже:

  1. Воздушный кондиционер. Благодаря этому механизму удается поддерживать на нормальном уровне температуру и влажность.
  2. Печь. С помощью данного механизма можно осуществлять забор охлаждающей жидкости мотора, которая перед этим пргрелась до определенного уровня.
  3. Комплекс заборников вместе с системой воздуховодов. Они отвечают за правильное рассредоточение воздуха и направляют эти потоки в ту или иную область салона.
  4. Вентилятор. Способствует смешению воздушных потоков внутри салона.
  5. Термодатчики. Используются для замера температуры воздуха в тех или иных областях салона.
  6. Электроклапаны печи. Приостанавливают действие теплообменника, когда в обогреве нет необходимости.
  7. Шторки воздухозаборников. Чтобы запустить их в работу, используют электрические сервоприводы.
  8. Датчик уровня влаги. Он присутствует в обновленных моделях, в старых не использовался.
  9. Программер-контроллер. Собирает данные со всех имеющихся датчиков и проводит их анализ, направляет те или иные команды исполнительным приборам и агрегатам.

На чем строится работа агрегата?

Принцип работы такого многофункционального оборудования, как климат-контроль, в автомобиле зимой подчиняется определенным алгоритмам. Их можно описать следующим образом:

  1. Автовладелец устанавливает комфортную и подходящую для него температуру в салоне, допустим, на уровне +20 °.
  2. Климат-контроль переходит в авторежим.
  3. Запускается контроллер, который проводит анализ данных от термодатчика. После этого он сравнивает их с заданным водителем параметром.
  4. Если отметки температуры оказываются выше установленной, запускается кондиционер. Зимой такой вариант развития событий маловероятен.
  5. Если температура ниже заданного параметра, в этом случае электроклапаны открываются. Из охлаждающей системы двигателя постепенно перемещается антифриз и поступает после этого в радиатор.
  6. Ориентируясь на заданную температуру и ту, которая имеется по факту, контроллер отдает команду включить вентилятор на ту или иную мощность. При этом он принимает во внимание уровень нагрева теплоносителя, присутствующего в печи.
  7. Если есть необходимость, запускается модуль рециркуляции.
  8. Скорость обдува понижается контроллером, когда удается достигнуть заданной температуры. С этого момента система переходит в авторежим.

Советы по правильному использованию

Существуют общие рекомендации и правила, как пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой. Вместе с тем климатические установки могут отличаться по строению, в зависимости от модели автотранспортного средства. В любом случае, чтобы устройство стало активным, требуется нажать на кнопку запуска – ON/OFF. Настройка допускается в отношении как всего пространство салона, так и отдельных его областей.

На заметку! Шаг настройки равен 0,5 °. Максимальный показатель перепада между зонами не должен быть более, чем 5 °.

Как только запрограммирована комфортная температура, необходимо нажать на клавишу AUTO. С этого момента оборудование поддерживает заданные настройки самостоятельно. Направление движения воздушных потоков можно периодически менять отдельными кнопками.

Каждая из них устанавливает оптимальный уровень обдува. У стандартных моделей имеется 3 таких режима:

  • обдув области головы и ног;
  • обдув лобового стекла;
  • обдув ног.

На рынке можно найти и более продвинутые модели, предлагающие больше полезных опций. Ознакомиться с ними можно, обратившись к руководству пользователя.

Внимание! Запуск климат-контроля лучше осуществлять спустя 60 сек после включения двигателя. Выключать его рекомендуется за 1 мин до заглушки мотора.

Диагностика является важной составляющей эффективной эксплуатации климатического оборудования. Ее надлежит проводить не менее 1 раза в год, желательно весной или летом.

Рекомендации в холодное время года

Алгоритм работы устройства, описанный выше, имеет общий характер. На самом деле каждый производитель создает систему под определенную серию или модель. По указанной причине ПО контроллера может несущественно отличаться.

Нередко автовладельцы думают, что раз в салоне автомобиля установлена комфортная температура, надевать теплую зимнюю обувь нет смысла. Однако если неожиданно выпадет снег, придется некоторое время провести около автомобиля, пытаясь очистить пространство вокруг него от сугробов. Если вернуться домой и переобуться уже нет времени, правильным решением будет использование ручного управления климат-контроля и переход на режим обдува ног.

Другая распространенная ситуация – вынужденное присутствие в пробках в холодное время года. Их причиной являются снег и гололед. Помимо защиты от непогоды, актуальным становится и избегание проникновения выхлопных газов в салон авто. В такие моменты как нельзя кстати будет режим рециркуляции. Современные модификации, выпускаемые сегодня, имеют опцию забора углекислого газа в окружающем пространстве и его последующего анализа.

Если оставить автомобиль на открытой территории, стекла могут покрываться коркой льда. Автоматический прогрев есть не во всех климатических установках. Может возникать и такая ситуация, когда заданного предварительно времени обогрева не хватило для того, чтобы растопить лед на стеклах. В такой ситуации придется отключить авторежим и перейти на ручной обдув стекол. Также придется в этот момент подобрать подходящую скорость работы вентилятора. Как только удастся справиться с ледяной коркой, можно будет повторно поставить автоматический режим.

Опция контроля влажности

Как известно, кондиционер не только охлаждает окружающее пространство, но и немного подсушивает воздух. Климат-контроль также способен справиться с этой задачей, так как в нем установлен компонент, отвечающий за измерение влажности. Как только он анализирует данный показатель, соответствующие сведения переходят на контроллер.

Если стоят низкие температурные отметки, обычно в дополнительном осушении воздуха нет необходимости. Пары влаги ликвидирует печка. Другое дело, если стоит оттепель, либо падает мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекол появляются капельки влаги.

Как действует в сложившихся обстоятельствах климатическая установка:

  1. Датчик, анализирующий влажность, передает контроллеру сигнал, что надо избавиться от чрезмерной влажности.
  2. Контроллер сигнализирует, чтобы единовременно заработали печка и кондиционер.
  3. Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом остатки влаги откладываются на плоскости теплообменника в виде капель конденсата.

После обработки испарителем воздух переходит в радиатор, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительное его подсушивание.

Получается, что климат-контроль способен на дополнительной основе справляться с запотеванием стекол и избавлять от проблемы излишней влаги в салоне автомобиля. Это обеспечивает приемлемые условия вождения зимой.

Таковы наиболее важные особенности работы климат-контроля в автомобиле зимой. Надо сказать, что другим не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе оборудование не справится со своей задачей. Самые дешевые изготавливаются из бумаги, наиболее дорогие и эффективные относятся к категории антибактериальных. Есть также угольные, которые намного эффективнее бумажных. Когда все составляющие системы работают слаженно и поддерживаются в хорошем состоянии, у водителя не возникает проблем во время вождения авто.

что это такое и как работает, чем отличается от кондиционера, какие плюсы и минусы, режимы Econ и Sync

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.
фото 1фото 1Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.
фото 2фото 2Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

фото 3фото 3Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преим

Как работает климат контроль в автомобиле: основные плюсы и минусы

Панель климат-контроля

 

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов. И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины. Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. 

 

Определение климат-контроля и его функционал

Система поддержания микроклимата – это набор из таких основных элементов, как отопитель с кондиционером, датчики, замеряющие влажность и температуру, электронный блок управления (ЭБУ) и фильтрационная система. Также имеется испаритель воды, дренаж конденсата, компрессор и прочие, перечислять которые нет смысла. 

Поскольку для человека наиболее подходящая температура составляет +22-25 °С, а влажность 65-80 процентов, устройство должно поддерживать эти показатели. То есть, после анализа текущих данных, активированный климат-контроль оптимизирует не только температуру, как это делает кондиционер, но и следит за влажностью и направлением воздушных потоков. По сути, это сплит-система, использующаяся в помещениях, только в миниатюрном варианте. Кроме того, данный элемент дополнительного оборудования позволяет не запотевать стеклам машины, а в более дорогих модификациях еще и фильтрует воздух, поступающий в салон при открытии дверей либо окон. 

Нельзя не упомянуть о том, что перечисленные комплектующие «клима» монтируются не только в передней панели салона, но и сзади, сбоку и даже под капотом. То есть, она фактически опоясывает всю внутреннюю часть машины. Поэтому, кроме понимания, как работает климат-контроль в автомобиле, нужно знать, что этот атрибут, назовем его так, по определению не может быть дешевым. Однако вложенные в него деньги себя полностью оправдывают, поскольку способны работать в разных направлениях: лицо, ноги, лицо/стекло и пр. И это – минимальный набор функционала.

Наиболее «умные» в автоматическом режиме заботятся о самочувствии людей, предотвращая риск простуды, и анализируют уровень освещенности салона. А если уж совсем не поскупиться, то можно приобрести «Инфинити», в состав климат-контроля которого входит даже ионизатор воздуха. 

 

Принцип работы климат-контроля

Работа климат-контроля

Приведенный выше список компонентов устройства сам по себе позволяет в общих чертах понять, как работает климат-контроль в машине. Однако есть еще перечень операций, которые должны выполняться на высокой скорости: 

машина в ЭБУ (по своей сути это процессор) поступают данные от многочисленных датчиков;

машина электроника анализирует информацию и в зависимости от ситуации отдает команду отрегулировать температуру, влажность и интенсивность воздушных потоков – за это отвечает «печка», испаритель, осушитель и клапан заслонки рециркуляции;

машина когда оптимальные показатели микроклимата достигнуты, электронный блок тихо «дремлет» до той поры, пока данные снова не отклонятся от оптимальных. 

Соответственно, климат-контроль авто (как работает, мы вкратце уже описали) представляет собой симбиоз из центрального «мозга», приводов, заслонок и электродвигателей. И чем больше перечень входящих в состав элементов, тем шире функционал. Это к тому, что красивая внешняя панель управления системой – отнюдь не показатель больших возможностей системы. Все дело во внутренних составляющих и электронной начинке, о чем догадываются далеко не все водители. 

 

Как правильно пользоваться системой

Расшифровка кнопок на панели климат-контроля

Невзирая на самые разные органы управления климат-контролем, можно говорить об их некоторой унификации. То есть, настраивать микроклимат в салоне можно одними и теми же кнопками вне зависимости от марки и модели автомобиля. 

кнопка Для активации оборудования обычно есть кнопка ON/OFF. Как вариант – иконка с разорванным кружком. 

кнопка Кнопка AUTO позволяет включить режим автоматического поддержания температуры. 

кнопка Чтобы задействовать кондиционер, нужно нажать на А/С.

кнопка Ручная регулировка температуры – общая или позонная – осуществляется с помощью валика или соответствующих кнопок. 

Кроме того, в любом блоке управления имеются как минимум 3 кнопки, которые регулируют направление воздушного потока – на переднее стекло, ноги, головы и ноги пассажира. И все же из-за обилия нюансов использования системы лучше всего проштудировать инструкцию по эксплуатации устройства. Другой вопрос, что есть несколько условий, которые одинаково применимы ко всем без исключения «климам».

знак важно Использовать систему в режиме кондиционера рекомендуется как минимум через 1-2 минуты с момента запуска двигателя. При завершении поездки нужно действовать наоборот: за такой же отрезок времени до полной остановки следует выключить кондиционер. 

знак важно Как работает климат-контроль наиболее эффективно? Все очень просто – при высоких оборотах коленвала. Соответственно, после активации оборудования лучше перейти на понижающую передачу, а как только микроклимат стабилизируется, можно двигаться в любом режиме. 

знак важно В зимнюю пору климат-установка в основном нужна для подогрева воздуха снаружи, а в самом салоне хватает и печки. 

знак важно Чтобы не рисковать здоровьем, рекомендуется выставлять на блоке управления системой такую температуру, которая не превышает температуру снаружи машины на 10 градусов. 

знак важно Весь потенциал «клима» требуется задействовать при нулевой температуре, сочетающейся с дождем либо снегом. Соответственно, ее лучше перевести в автоматический режим. 

Наконец, автовладельцу обязательно следует проверять наличие в системе достаточного количества хладогента и герметичность ее компонентов. Делать это нужно как минимум ежегодно, а лучше – почаще, но не самостоятельно, а в автосервисе. Там же рекомендуется проводить периодическую диагностику ЭБУ.

 

Достоинства и недостатки системы климат-контроля

Потоки воздуха в машине

Достаточно долгая практика использования климат-контроля выявила в этой системе свои плюсы и минусы. Причем они с обеих сторон весьма многочисленны. Начнем с недостатков, к которым относятся: 

галочка при выходе оборудования из строя восстановить его работоспособность самостоятельно не получится – сказывается большое количество компонентов и сложность управляющей программы ЭБУ;

галочка ТО и ремонт дополнительного оборудования всегда отличается высоким прайсом на работы;

галочка регулярное использование системы отрицательно сказывается на расходе горючего;

галочка автомобили с «климом» существенно повышает стоимость, даже если набор функций устройства минимальный;

галочка установка системы на автомобиль, ею не оборудованный – предприятие и рискованное, и дорогое. Рискованное по той причине, что при монтаже требуется учитывать множество нюансов, а дорогое – потому что комплект оборудования недешев, как и стоимость работ. 

галочка система нуждается в регулярной очистке, что увеличивает эксплуатационные расходы на автомобиль. 

Вместе с тем, нельзя не отметить, что владельцы автомобилей с климат-контролем получают и немало преимуществ от ее использования. Впрочем, как и пассажиры. Список факторов, как работает климат-контроль на повышение комфортности поездки, тоже немал: 

галочка способность пусть и недешевого, но эффективного оборудования работать в автоматическом режиме – это позволяет водителю не отвлекаться от процесса управления машиной;

галочка создание благоприятного микроклимата, что дает возможность без риска для здоровья не только ездить за покупками или на работу, но и комфортно путешествовать на дальние расстояния со всей семьей;

галочка большое количество регулировок, интуитивно понятный интерфейс блока управления;

галочка повышение уровня безопасности вождения – система помогает водителю полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, так как ему и не жарко, и не холодно.

галочка некоторые иномарки с опцией предварительного прогрева мотора позволяют активировать климат-контроль еще до посадки людей в салон. То есть, комфортная для человека среда создается заранее.

Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы

Особенности системы климат контроля

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

Как правильно пользоваться кондиционером и климат-контролем — Рамблер/новости

Самое большое заблуждение водителей относительно кондиционера в машине — от него легко простудиться. На деле от вашего кондиционера можно простудиться ровно так же, как от мороженного в жару — если действовать бездумно. А вот если пользоваться кондиционером правильно — ни ангины, ни простуды не будет. Возникает вопрос: правильно — это как?

Холоднее на семь градусов

А правильно так, чтобы разница температур в салоне и на улице была не больше семи градусов. Лучше всего градусов пять. В климат-контроле выставить нужную температуру легко. В кондиционере придется ориентироваться на ощущения.

Если на улице плюс тридцать, то нельзя, чтобы из дефлекторов дул откровенный холод, лучше, чтобы был чуть теплый ветерок. Минут через 15-20, когда машина немного охладится, можно еще немного убавить температуру. При этом не стоит направлять поток на лицо, лучше либо на стекло, либо в ноги.

Коварный «климат»

С климат-контролем другая беда. Выставленная на экране температура — это температура, которую нужно создать в салоне, а не температура воздуха из дефлекторов. Из дефлекторов на первых порах дует воздух градусов на 5-8 холоднее, чем выставлено на «климате». И только когда воздух в салоне охладится до выставленной температуры, из дефлекторов начинает дуть воздух той же температуры.

То есть, если в 30-градусную жару вы поставите на «климате» 23 градуса, то из дефлекторов будет дуть воздух с температурой около 15-17 градусов. Аж на 15 градусов ниже температуры окружающего воздуха! Такой перепад температур — стресс для организма. Человек простывает и заболевает не из-за холода как такового (зимой же мы не болеем, даже если замерзаем), а из-за стрессового перепада температур. Поэтому с климат-контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов.

Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома. Вы выставляете на экране 23 градуса, но, чтобы охладить воздух до 23, из кондиционера должен дуть воздух намного холоднее, чтобы при смешивании с теплым воздухом комнаты в конце концов как раз установилась та самая температура в 23 градуса. Можете проверить, поставив термометр у самых дефлекторов.

Не мешайте автоматике

Конечно, климат-контроль удобнее кондиционера, потому что он доводит воздух в салоне до нужной температуры и потом её просто поддерживает. Кондиционер же охлаждает салон постоянно. И можно не заметить, как в салоне станет слишком холодно. Поэтому всегда регулируйте температуру и не охлаждаете салон слишком сильно. Особенно, если поездки короткие, и вы часто выскакиваете из машины на жаркую улицу, потом — в офис под работающие кондиционеры, потом — опять на улицу, снова — в прохладную машину. В таком случае простудиться можно на раз.

Если перепад между уличной температурой и температурой в салоне 10 градусов и больше — риск простудиться увеличивается в разы.

Ещё стоит отметить, что климат-контроль максимально эффективно работает только в автоматическом режиме. Так что не отключайте его. В автоматическом режиме климат-контроль сам перераспределяет потоки воздуха и скорость обдува, чтобы

а) не простудить пассажиров,

б) охладить салон максимально быстро,

в) сделать это максимально «мягко»,

г) охладить салон равномерно и сверху и снизу.

Видео дня. Мститель сжег коттедж знакомому

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле?

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле? Этот вопрос является достаточно актуальным не только среди начинающих автомобилистов, но и бывалых профессионалов. Применение в в средствах передвижения такого оборудования позволяет водителю быть полностью сосредоточенным на управлении транспортного средства. Это благоприятно влияет на состояние самого автомобилиста и обеспечивает более надежное управление автомобилем. Поэтому для проведения длительных поездок большинство автомобильных концернов оснащают свои автомобили именно такими системами.

Общая информация

Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.

Принцип функционирования

Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.

Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.

Основные составляющие системы

Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:

  1. Блок управления. Является «мозговым» центром данной системы и занимается обработкой поступающих сигналов и посылает команды к основным устройствам.
  2. Датчики. Расположены внутри салона и контролируют состояние основных параметров климата в салоне. В большинстве моделей авто установлены такие датчики: температурные, солнечные, состояния автомобиля.
  3. Исполнительные устройства. Выполняют задание, поступающее от блока управления. Так, например, для повышения объема воздушного потока сигнал подается на электродатчик вентилятора.
  4. Заслонка. Используется для нормального функционирования всей системы. Заслонка является очень важной частью, регулирующей распространение теплого и холодного воздушного потока в салоне автомобиля. Заслонки бывают нескольких видов:
    • центральные, используемые для основного регулирования температуры воздуха;
    • рециркулирующие, которые функционируют для осуществления регулирования интенсивности потока воздуха;
    • для подачи воздуха с окружающей среды;
    • для выполнения обдува стекол.

Различия между климат контролем от кондиционером

Начинающие автомобилисты иногда путают кондиционер с климат контролем. По своей структуре и принципу действия эти две систему имеют большие различия. Так кондиционер используется для охлаждения, попадающего в салон воздуха и проведения его рецеркуляции. Климат контроль может держать постоянно температуру воздуха на необходимом уровне. 

Основные преимущества:

  • возможность поддержания основных климатических показателей;
  • автоматическое управление скоростью и температурой воздуха;
  • для автомобилиста создается оптимальные условия для управления автомобилем.

При выборе дешевой модели можно столкнуться со следующими проблемами:

  • относительная ненадежность в процессе эксплуатации;
  • значительная стоимость технического обслуживания и ремонта;
  • сложность в настройке основных параметров;
  • установленные датчики располагаются в достаточно скрытых местах, и наличие посторонних предметов затрудняют считывание основной информации.

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:

  1. Не следует выставлять температурный показатель меньше чем на 10 градусов от показателя внешней среды. Такой сильный температурный перепад может вызвать серьезные заболевания из-за переохлаждения организма.
  2. Перед включением данной системы нужно обязательно проветрить салон. Эта работа ощутимо понижает температуру воздуха и убыстряет процесс охлаждения воздушного потока.
  3. Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха нужно включать режим рецеркуляции воздуха.
  4. Нельзя в процессе работы системы открывать люк или окна автомобиля. Это может вызвать к получению ошибочной информации датчиками.

Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой

  • Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
  • Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
  • Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
  • Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.

Подведение итогов

Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.

Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.

90000 How Do Climate Control And Air Conditioning Systems Actually Work? 90001 90002 Here's an explanation of why climate control is technically 'smart' air conditioning 90003 90002 Much like 4WD and AWD, one can be forgiven for thinking that the automotive luxuries of A / C and climate control are one in the same.In actual fact, a car specced with climate control as an option will always be more expensive than its A / C counterpart - so why is that the case? 90003 90002 Let's start with what A / C is. Air conditioning involves a process of condensing and drying a fluid until it is cold, at which point it's then be pumped into the cabin via fans to offset the warm ambient temperature of the surroundings. It does this using a fairly busy system of compressors, heat exchangers and fans to allow cold air to enter the cabin.90003 90008 How does A / C produce cool air? 90009 90002 90011 Step 1: 90012 Refrigerant in a gas form is compressed by the A / C compressor which runs off a belt, compressing the gas into a high-pressure state 90003 90002 90011 Step 2: 90012 This refrigerant then enters a condenser - a heat exchanger normally placed in front of the radiator - where it changes state into a liquid 90003 90002 90011 Step 3: 90012 The refrigerant then enters a dryer where most of the moisture is removed from the liquid 90003 90002 90011 Step 4: 90012 The liquid is then pumped through an orifice tube which takes the refrigerant from high pressure to low pressure, changing its state into a cold gas 90003 90002 90011 Step 5: 90012 The cold refrigerant in its gas state then flows through an evaporator.The evaporator then works as a cross-flow heat exchanger, cooling air that is passed through the heat exchanger fins by an A / C fan and finally blown through and into the cabin 90003 The evaporator sits right behind your dashboard, with fans blowing air through this heat exchanger, up the vents and into the cabin 90002 One downside of air conditioning is that the temperature of the air entering the cabin is completely dependent on the ambient air temperature outside.The evaporator can only produce a certain rate of heat exchange, meaning that you will be adjusting your A / C dials to keep the cabin at your desired temperature. 90003 90002 This makes air conditioning an open-loop system in engineering terms, meaning that it endlessly takes an input, applies a process (like heating or cooling) and then produces an output from that process. Changes to an open-loop system have to be made manually, like having to adjust the knobs on the dashboard to the red or blue areas to search for the exact temperature that you want.90003 90008 How is climate control different? 90009 90002 Climate control takes air conditioning and does away with the guessing game of temperature change.Just as its name suggests, it allows you to accurately dictate the exact temperature of the air entering the cabin, even to half-degree increments. It is effectively air-conditioning, but with a brain. 90003 90002 This is accomplished using a feedback loop or closed loop control system. This means that the output from the system is translated into some form of information and sent back as feedback to the input controller so that adjustments can be made. So if you set your climate control at 17 degrees centigrade, the climate control will form a feedback loop in order to keep the cabin at that temperature.90003 90002 It does this by controlling fairly simple aspects of the air conditioning system, like fan speed.If the feedback loop realises that the ambient temperature is warming up slightly, the input control will increase fan speed, thus allowing a faster rate of cooling air into the cabin. This means that the effect the A / C evaporator is having on the refrigerant can be controlled to increase or decrease, thus allowing an accurate control of air temperature. 90003 90002 More advanced systems use sunlight detectors on the dashboard to predetermine the amount of heat that will be entering the car through solar radiation.If large amounts of sunlight are detected, the controller will increase A / C in preparation, reducing any form of lag within the heat-exchanging process. 90003 The most common fault in an A / C or climate control system is when the receiver drier packs in, causing the system to clog up with moisture 90002 Climate control effectively means that - if you live in a stable climate - you may only need to set the cabin temperature once, leaving the on-board computer to do the work and keep the cabin at the desired temperature.Most cars these days will come with air conditioning as standard, with climate control being an optional extra or standard on more expensive models. 90003 90002 Although to be honest, a standard heater is all we really ever need in the UK, seeing as the ambient air around here is generally nice and cool in the first place! Air conditioning itself can be a nuisance when it comes to servicing too, with re-gassing being a common occurrence once a car reaches a certain age. So next time you head down to spec your latest pride-and-joy, will you pay up for climate control or stick with good old standard A / C? 90003 90002 Comment below with your thoughts! 90003 .90000 90001 Climate Control - how it works 90002 90003 90004 90005 90006 90007 90006 90009 90006 90011 90006 90013 90006 90015 90006 90017 90006 90019 90006 90021 90006 90023 90006 90025 90006 90027 90006 90029 90006 90031 90006 90033 90006 90035 90006 90037 90006 90039 90006 90041 90006 90043 90006 90045 90006 90047 90048 90049 90050 90049 90052 90053 90054 90055 90056 90057 90006 90059 Scorpio fitted with Climate Control 90006 90061 90006 90063 90006 90059 Scorpio without Climate Control 90006 90061 90048 90049 90070 90054 90072 90056 90074 90006 a / c evaporator housing and parts 90048 90049 90072 90056 90080 90006 a / c control panel 90048 90049 90072 90085 90006 condenser & dehydrator assy 90049 90072 90089 90006 evaporator housing & components 90049 90070 90054 90072 90006 a / c & heater housing 90049 90072 90098 90006 heater housing 90049 90072 90102 90006 a / c heater ducting 90049 90072 90106 90006 a / c heater ducting 90049 90070 90054 90072 90112 90006 a / c compressor 90049 90072 90049 90072 90049 90072 90049 90070 90054 90055 Air Conditioning is standard across the Scorpio range however on higher marques such as the Ultima, Climate Control is fitted as standard and was an optional extra on lower spec vehicles.90006 90049 90070 90054 90128 The climate control on the Scorpio is an extremely sophisticated system, well ahead of its time when you think that it was introduced in the new model back in 1994. Even today on brand new cars that do have cc installed it is rare to find vehicles that have a dual system such as is fitted in the Scorpio. This enables two different zones for temperature to be set one for passenger and the other for the driver.90049 90128 90056 To help the new driver become acclimatised (Excuse the pun) to the system they even provided an Audio Cassette with the vehicle. 90006 90133 90006 90006 Note: If you can see the player controls then you have Real Player installed. Otherwise download it from here (choose the free link at the bottom) 90006 Alternatively click here to download the MP3 version 90048 90049 90070 90054 90055 90006 Firstly we will run through the operational aspects of the system which should not be confused with how an air conditioning system works which is covered here 90004 The idea behind Climate Control is to maintain a steady preset temperature which is controlled by the occupants of the car, its a bit like setting the thermostat on your home central heating system to maintain a set temperature in your house but this one is more sophisticated.90048 90145 The cc system has a central processor located immediately behind the front display panel connected to the display by a ribbon that can be detached if the dash needs to be removed. 90048 90004 90148 90048 90004 This processor receives inputs from : - 90048 90004 90048 90154 90054 90156 90157 90049 90156 90059 A temperature sensor mounted on top of the evaporator housing measuring external ambient temperatures.90061 90049 90070 90054 90156 90059 90167 90061 90049 90156 90059 A temperature sensor located in the middle of the cc control panel measuring internal ambient levels. 90061 90049 90070 90054 90156 90049 90156 90059 Two temperature sensors located in the right and left front footwell air ducts. 90061 90049 90070 90054 90156 90059 90186 90061 90049 90156 90059 A U / V photoelectric sensor located on top of the dash on the far right.90061 90049 90070 90054 90156 90049 90156 90059 A speed sensor measuring the cars velocity. 90061 90049 90070 90202 90004 These sensors are checked and monitored four times every second. 90048 90004 The unit also controls the air distribution motors and the air temperature blend doors as well as processing signals and controlling the other components of the air conditioning system such as the compressor and Heater Blower Controller (HBC).90048 90207 90054 90072 90210 90049 90072 90213 90049 90070 90054 90217 90218 90059 The HBC is mounted on the blower plenum and is a solid state variable resistance. 90061 90221 90049 90217 90218 90059 The fins are to cool down the electronics as it's resistance increases to slow down the blower motor. 90061 90221 90049 90070 90054 90217 90232 90049 90072 90218 90059 Early versions of the HBC tend to overheat and cause problems so later ones are fitted with a larger (Thicker) heatsink.90004 If you need to test your HBC then here is a suitable test document in PDF format 90048 90061 90221 90049 90070 90054 90217 90049 90217 90049 90070 90202 90004 The whole system is designed to achieve the desired internal preset temperature as quickly as possible and then to maintain that temperature irrespective of the external ambient conditions. 90048 90004 The temperature controls of the cc unit can be set between 17 and 29 centigrade with additional settings of Lo achieving maximum cooling and Hi for maximum heating.As a matter of interest the Lo setting has a value of 15c and the Hi setting a value of 32c. For Fahrenheit buffs 17c equates to 62.6f and 29c equates to 84.2f. 90006 90048 90207 90054 90156 90056 90259 90048 90049 90070 90054 90156 90056 90218 90059 Passenger temperature set at low 90061 90221 90048 90049 90070 90202 90004 There has in the past been confusion over the operation of the cc system so we will run through a few of the basics.90048 90004 Firstly dont confuse the temperature of the air coming out of the vents with the temperature that you have set in the temperature windows on the control panel, they will rarely be the same nor should they be. A good example of this would be setting in a nominal setting of 21c / 70f, on a cold day with an external ambient temperature of say 4c, the temperature coming out of the vents at least to start with can be in the region of 38c. On a scorcher in summer with the outside temperature of say 28c and with the temp setting on the cc unit still set at 21c the vent temps may only be 5 or 6c.Im sure you can now see the logic behind the unit. Basically the set temperature is the temperature inside the car that the system will attempt to achieve and to do this it will pump in cold or hot air as required. 90048 90004 The system also has some clever features to achieve the desired temperature as quickly as possible, when the Auto setting is selected the system really comes into its own and in my opinion should be left in this position at all times if you are going to get the best out it.This not only controls the temperature of the air coming out of the vents but also the speed of the fans and under certain conditions the recirculated air function and the air distribution. For example if high cooling power is required when the ac is first switched on then the system will automatically switch to recirculated air to achieve maximum cooling even though the LED in the recirc switch will not illuminate. At the other extreme when the outside air temperature is very low the system will automatically go to the defrost setting for up to five minutes and will override the manual setting of the air distribution flaps pushing the air towards the front windscreen and it will set the air speed fans to low speed to avoid blowing cold air into the interior.90048 90004 NOTE: When the system is set to AUTO and the Air Distribution control is set at Defrost the cc system will put the fan on as soon as the engine starts and run the air conditioning pump in order to demist the front screen - this can be disconcerting. If the Air Distribution control is set on any other position then the fan will not start to operate until the coolant temperature exceeds the interior temperature. 90048 90004 As has been said earlier the system also receives speed pulses from the speed sensor to tell the cc module what velocity the car is travelling at.This is used to control the speed of the fans to the air vents, for example if you are sitting in traffic in hot weather then it will instruct the fans to speed up, however if you are on the open highway doing 70mph then the air being forced naturally into the cabin makes high fan speed unnecessary and it will lower the fan speed accordingly. 90006 90048 90207 90054 90072 90218 90059 90186 90061 90221 90049 90070 90054 90072 90218 90059 UV Sensor, technically known as the SLD 90061 90221 90049 90070 90202 90004 Another very clever and well thought out sensor is the UV or sunlight load sensor located on the top of the dash, it's purple in colour and a lot of Scorpio owners are intrigued to know what it is and what it does.90048 90004 Well lets investigate the theory behind it first. All temperature readings that you see on weather reports and forecasts are taken in the shade, they are actually taken from inside a white painted box with louvers called a Stevenson screen. Say the temperature for example is 21c and its cloudy, it will feel exactly the same in the shady area of ​​your garden as in an area where if the sun was shining it would be quite hot. Imagine then that the skies clear and now when you walk from the shady to the sunny area of ​​your garden.Your body detects a noticeable difference in temperature as you feel the sun beating down on you. But has the temperature being reported in the shade of the Stevenson screen changed at all? Well hardly, maybe by a couple of degrees, but your body now in full sun will feel the effect of the direct rays of the sun markedly. And basically this is the idea behind the sun load sensor. The temperature sensors in your Scorpio may not be registering much change in the internal ambient temperature when the sun suddenly comes out, but you will feel the heat of the suns rays on your body and will feel much hotter.The SLD (sun load sensor) measures the intensity of the light falling on it and adjusts the cooling load of the cc to compensate for the suns heat. Clever eh! 90048 90207 90054 90072 90218 90059 90313 90061 90221 90049 90070 90054 90072 90218 90059 A Stevenson Screen 90061 90221 90049 90070 90202 90004 So lets just recap. When the cc is set to Auto the blower speed is changed continuously depending on the temperature setting, the amount of sunlight falling upon the sun load sensor, the outside temperature and the velocity of the vehicle.90048 90004 You can of course deselect the auto operation and manually set the fan speed to one of 27 preset speeds. 90048 90004 As far as selecting temperatures for the passenger and drivers side these can not exceed 6c difference, the drivers side always has priority. The cc system always defaults to ac on when the ignition is turned, this can be manually switched off if required, after stopping the car the system remembers the settings for approximately one hour after the ignition is switched off.Also recirculated air can not be selected for 15 seconds after the car is first started to allow adequate ventilation of the system. 90048 90004 90048 90049 90070 90054 90055 90056 90059 90341 Servicing 90342 90061 90048 90004 Just as the rest of your car needs looking after so does the ac system. Its a good idea to have an ac health check once every couple of years. 90048 90004 Loss of the r134a refrigerant by natural seepage of between 60g and 130g per year is normal and as it is the refrigerant that carries around the lubricating oil to the ac compressor if you lose too much refrigerant then no oil will reach the compressor and it will seize, they are not cheap! Never has the philosophy prevention is better than cure been more apt.90048 90004 Do ask for the complete a / c report which will give you vent temps, state of the system, high and low pressure readings, loss of refrigerant etc etc, keep these with your other servicing sheets and you will be able to keep an eye on the state of your cc system over the years giving you good forewarning of any impending problems. 90048 90207 90054 90072 90056 90218 90059 90061 90221 90048 90056 90218 90059 90363 90061 90221 90048 90004 90048 90049 90072 90218 90059 90373 90061 90221 90049 90070 90054 90217 90218 90059 Low pressure fill and guage valve with protective cap removed.Note the yellow UV dye is visible which is introduced during the service. 90061 90221 90049 90217 90218 90059 Low pressure fill valve and pipework. 90061 90221 90049 90070 90202 90004 The a / c specialist will evacuate the r134a from the system, weigh it to determine the charge level, it will then be cleaned and any moisture removed. Whilst this is happening the ac system will be drawn into a deep vacuum which should be held for at least 30 minutes drawing any moisture out and checking for leaks.After this time the cleaned refrigerant is gradually re-introduced to the system a bit at a time and topped up with new r134a to the correct level to replace that lost in previous years, oil is also topped up at this time. A UV dye is also inserted so that leak testing can easily be carried out. 90048 90207 90054 90072 90398 90049 90072 90401 90049 90070 90054 90217 90218 90059 The high pressure fill and guage valve located on top of the receiver / dryer, the high pressure switch can be seen in the background.90061 90221 90049 90217 90218 90059 An example of the ac service report. 90006 90061 90221 Note that on the sheet you can see that since the last service the charge level has fallen from the original 740g to 560g and it has been recharged with 1000g and oil topped to 160ml to comply with the issued tsb 90049 90070 90202 90049 90070 90054 90055 90006 You can do an easy check to see if your system is performing to spec.Buy yourself a cheap digital temperature probe, they dont cost any more than a tenner and can be purchased from Halfords, Maplins, CPC etc. Firstly take an external ambient temperature reading outside the vehicle, make sure that the probe is in the shade and not in direct sunlight, make a not of this temperature. Then insert the probe a couple of inches inside the centre air vent, then start the engine, make sure that all windows and doors are closed, dial both passenger and drivers temperatures to Lo, set the fan speed to maximum speed, press the recirculated air switch to on, set the air vents to face level, run the engine at approx 1500 revs per minute and read off the lowest temperature reading on your digital probe within ten minutes.The diagram below shows centre vent temperatures that you should be getting if your system is within specification. You will notice the correlation between the outside readings and those at the centre vents. 90207 90054 90072 90428 90049 90072 90431 90049 90070 90054 90072 90218 90059 Revs at just over 1500 rpm. 90061 90221 90049 90072 90218 90059 Centre vent temperature reading showing a healthy 3.4c 90061 90221 90049 90070 90202 90056 90450 90006 90059 A is the temp at the centre vent in centigrade, and B is the External temp.90061 90048 90004 For example if the external ambient is 15c then the vent temp should be between 3c and 6c. Readings in between the two lines on the graph are acceptable within spec. 90048 90004 Next time you have the hood up on your Scorpio take a look at the bright yellow sticker on the front cross member to the left of the car, this will tell you what charge of r134a and oil should be applied, if it says 740g of r134a and 100ml of oil plus or minus 10% then you have the old fill capacities and you need to do some revision.In May тисячі дев'ятсот дев'яносто п'ять a TSB no. 996/207 was issued increasing the amounts to 1000g of r134a to improve cooling and 160ml of oil to prevent compressor damage. You will need to order a new yellow sticker from ford, part no.1 031 598, costing a few pence, to document the revised amount. 90048 90004 90048 90049 90070 90054 90055 90056 90466 90006 90059 Old A / C sticker 90061 90006 90048 90056 90473 90006 90059 New A / C sticker.90061 90048 90004 The next point probably will not readily apply to owners of Scorpios with Climate Control as if they have it fitted they will probably have it silently running in the background all the time, but if not then do make sure that the ac system is run for at least ten minutes every month, this keeps the compressor lubricated and prevents the o rings from drying out. 90048 90004 As you are probably well aware the system also filters and removes moisture from the air making it especially useful in the winter for demisting the windows.Pollen filters should be changed at least once a year, more often if you do a lot of your driving in polluted areas, when you put the new pollen, or cabin filters as they are sometimes called, they will be nice and white, when you remove them they can be very dirty even black. If you leave them too long they will eventually completely block up, preventing air flow into entering the cabin. The filters are very easy to change and are located in the evaporator housing just underneath the windscreen and easily accessed with the hood up, there are three of them for the Scorpio, simply undo the clips on the top of the housing, remove the black plastic lid and you will see the filters in front of the evaporator.Before removing them, note exactly which way they are fitted so that you can fit the new ones correctly, you may also want to order a pack of clips for the evaporator lid housing, they are only a few pence and if you were to drop one of the original clips then at least you will have some spare to hand. When fitting the new filters in place be extremely careful not to touch the fins of the evaporator itself, they are very delicate and easily damaged. 90006 90048 90207 90054 90156 90486 90049 90156 90489 90049 90156 90492 90049 90070 90054 90496 90218 90059 Evaporator with lid removed and pollen filters clearly visible, note the red lines indicate the top of the filters and the overlapping flaps should be at the front.90061 90221 90049 90496 90218 90059 The Evaporator with the filters removed and the delicate fins to the rear. 90061 90221 90049 90496 90218 90059 Pollen Filters (there are 3 of them) 90061 90221 90049 90070 90202 90004 From time to time take a look at the ac condenser, this is located in front of the radiator at the front of the car and is of similar appearance, it is important to keep this clean and clear of debris, if this gets clogged by leaves or especially insects in the summer months the cooling ability of the system will be impaired.Take a water hose or preferably a compressed air line to this from time to time and spray straight directly onto the fins to clear any obstructions. Do not spray at an angle as this may cause damage to the fins. 90048 90207 90054 90520 90521 90049 90070 90054 90520 90218 90059 (Viewed from underneath) 90006 There are 3 'radiators' at the front of the 90006 Scorpio. The rear most is the water coolant radiator, 90006 followed by the Air conditioning condenser and finally 90006 the smaller Automatic Transmission fluid cooler.90061 90221 90006 90049 90070 90054 90072 90218 90059 90541 90061 90221 90049 90072 90218 90059 90548 90061 90221 90049 90070 90054 90217 90218 90059 The Condenser mounted at the front of the car - this is not the radiator! 90061 90221 90049 90217 90218 90059 Close up of the Condenser showing slight damage to fins and insects and debris that need removing. Do not inflict further damage.90061 90221 90049 90070 90202 90145 For details of Fault Interrogation and Climate Control Reset see CC Reset 90048 90056 90218 PeteC 90221 90048 90049 90070 90202 90004 90048 90049 90580 90049 90202.90000 What is climate control? | Parkers 90001 90002 90003 Climate control automatically maintains a desired temperature within the car's cabin by continuously adjusting the air-con and heater settings. 90004 90005 90006 90003 How does climate control work? 90004 90009 90002 Using a number of sensors, the climate control system constantly measures the cabin air temperature. From this, it can work out how cold or hot the air being pumped into the cabin needs to be in order to maintain the desired temperature that's been set by the driver.90005 90002 Other parameters which the system may adjust are fan speed and recirculation settings (whether fresh air from outside or recirculated air is pumped into the cabin). 90005 90002 A lot of cars now have dual- or tri-zone (sometimes called multi-zone) climate control where the car is able to maintain two or three separate temperature zones. For example, the driver could have their climate control zone set to 23 degrees, the passenger's at 18 degrees and those in the back of the car at 25 degrees.90005 90006 90003 What's the difference between manual air-con and climate control? 90004 90009 90002 Manual air-con is capable of blowing hot and cold air into the cabin at a temperature and ferocity desired by the occupants. 90005 90002 However, unlike climate control it can not maintain a set cabin temperature automatically. Instead, the vehicle's occupants must manually adjust air temperature and fan settings in order to keep the cabin climate at a specific level. 90005 90006 90003 Do I need it? 90004 90009 90002 It's a very useful piece of technology and you may find that once you've used it, you will not want to go back to conventional manual air-con.90005 90006 90003 Found on 90004 90009 90002 Single or dual-zone climate control is available on just about every car on sale, while tri-zone climate control is the reserve of larger or more luxurious premium vehicles. 90005 90006 Similar to 90009 90002 Dual-zone climate control, tri-zone climate control, multi-zone climate control. 90005 90006 90003 Looking for more jargon-busting motoring meanings? Head over to our Parkers Car Glossary page and take a look at our other definitions 90004 90009 .90000 Heating and Cooling System Basics: Tips and Guidelines 90001 90002 Most of us take heating and cooling for granted. We expect our heating systems to keep us warm during the winter, and we depend on air-conditioning to keep us cool during the summer. 90003 90002 When the house is cold in winter or hot in summer, the natural reaction is to call for professional service. Fortunately, there is an alternative. You can cut service costs drastically and keep your heating and cooling systems working efficiently by doing some maintenance and quick fixes yourself.But first, it's important to know how the basics of how heating and cooling systems function. 90003 90006 How Heating and Cooling Systems Work 90007 90002 All climate-control devices or systems have three basic components: a source of warmed or cooled air, a means of distributing the air to the rooms being heated or cooled, and a control used to regulate the system (e.g., thermostat). The sources of warm air, such as a furnace, and cool air, such as an air conditioner, in a house often use the same distribution and control systems.If your house has central air conditioning, cool air probably flows through the same ducts that heat does and is regulated by the same thermostat. When a heating or cooling system malfunctions, any of these three basic components may be causing the problem. 90003 90002 Both heating and air conditioning work on the principle that heat always moves from a warm object to a cooler one, just as water flows from a higher to a lower level. Furnaces and heaters put heat into the air to make your home warmer; air conditioners remove heat to make your home cooler.90003 90002 All heating and cooling units burn fuel. Air conditioners use electricity. Most home heating systems use gas or fuel oil; other systems use electricity. The heat pump - an electrically powered climate control unit - both heats and cools air. In summer it extracts heat from the air inside your home. In winter it pulls heat from the air outside and uses this heat to warm the air inside. 90003 90002 When the furnace is turned on, it consumes the fuel that powers it, whether it be gas, oil, or electricity.As fuel is burned, heat is produced and channeled to the living areas of your home through ducts, pipes, or wires and then is blown out of registers, radiators, or heating panels. Older systems use the heat they produce to heat water, which in turn heats the air in your home. These systems use a boiler to store and heat the water supply, which is then circulated as hot water through pipes embedded in the wall, floor, or ceiling. 90003 90002 When an air conditioner is turned on, electrical power is used to cool a gas in a coil to its liquid state.Warm air in your home is cooled by contact with the cooling coil, and this cooled air is channeled to the rooms of your home through ducts and out registers or - in the case of room air conditioners - directly from the unit itself. 90003 90002 In the next section, we'll review the different distribution systems used for heating and cooling the home. 90003 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о