Классификация и назначение азс: Назначение и классификация АЗС

Назначение и классификация АЗС

01 декабря 2015 г.

Автозаправочная станция (АЗС) — это комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный пределами площадки и предназначенный для заправки транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) моторным топливом.

На АЗС также организуются продажа масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к автомобилям и другим транспортным средствам, прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел и мелкой тары из-под нефтепродуктов, техническое обслуживание. Кроме того, на АЗС оказывают сервисные услуги по обслуживанию автотранспорта, его владельцев и пассажиров.

Автозаправочные станции классифицируются:

■  по конструктивному исполнению;

■  по функциональному назначению;

■  по количеству реализуемых топлив;

■  по способу размещения резервуаров;

■  по нормативным параметрам типовых проектов;

■  по размещению на местности;

■  по количеству оказываемых услуг.

По конструктивному исполнению различают стационарные, контейнерные и передвижные автозаправочные станции. Стационарные АЗС представляют собой капитальные сооружения, включающие здания, резервуары, технологические трубопроводы, топливораздаточные колонки, очистные сооружения и различные системы обеспечения технологического процесса. Они могут обеспечить заправку до 1500 транспортных средств в сутки и до 170 заправок в час в пиковых нагрузках. Контейнерные АЗС характеризуются размещением основного и вспомогательного оборудования (в том числе резервуаров) в блок-контейнерах заводского изготовления. Передвижные АЗС являются мобильной технологической системой на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе. Они выполнены как единое заводское изделие и предназначены для розничной торговли топливом.

По функциональному назначению автозаправочные станции бывают общего пользования и ведомственные. На АЗС общего пользования осуществляется заправка любых автомобилей, независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности. Отпуск нефтепродуктов на них производится либо за деньги, либо по карточкам. АЗС общего пользования обычно располагаются в местах наибольшего скопления автомобилей: на автомагистралях, у автостоянок, в местах пересечения дорог и т.п. Ведомственные автозаправочные станции (их называют топливозаправочными пунктами) обычно располагаются на территории тех предприятий, автомобили которых они заправляют. Поскольку в этом случае используются местные условия предприятий, их конструкция зачастую отличается от конструкции станций общего пользования при абсолютно одинаковых общих требованиях к ним.

По количеству реализуемых топлив различают традиционные и многотопливные автозаправочные станции. Традиционные АЗС предназначены для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом. Многотопливные АЗС обеспечивают заправку транспортных средств двумя или тремя видами топлива, в том числе жидким моторным топливом (бензин и дизельное топливо), сжиженным углеводородным газом (сжиженный пропан-бутан) и сжатым природным газом.

Технические характеристики типовых стационарных АЗС

Показатели

Количество заправок в сутки

250-500 i 500-1000

1. Типовые АЗС (без пунктов технического обслуживания автомобилей)

1.1, Площадь земельного участка, га

0,35-0,4

0,4-0,5

1.2. Количество заправочных постов, шт.

 

 

— топливо

5-6

8-10

— масло

4

4

1.3. Количество резервуаров:

 

 

— для топлива (по 25 м5)

5-6

8-10 .

— для масла (5 м4)

4

4

— для отработанных масел

-

-

1.4. Номера типовых проектов

503-204

503-205

503-202

503-203

2. Типовые автозаправочные станции с пунктами технического обслуживания автомобилей

2.1. Площадь земельного участка, га

0,4-0,45

0,47-0,55

2.2. Количество заправочных постов, шт.

 

 

— топливо

3-8

10-12

— масло

4

4

2.3. Количество резервуаров:

 

 

— для топлива (по 25 м3)

3-8

10-12

— для масла (5 м

:')

4

4

— для отработанных масел (5 м3)

1

1

2.4. Потребляемая электрическая мощность, кВт:

 

 

— освещение

2-7,4

6,6-7,4

— силовая

3,9-19

20-21

— отопление

7,3-25

25

— нагрев воды

12

12

2.5. Номера типовых проектов

3793

3794

3795

3796

Примечание. При организации автозаправочного комплекса (АЗК) с мойкой, пунктом сервисного обслуживания потребителей, магазинами и т.п. площадь земельного участка под строительство увеличивается по сравнению с указанной в таблице  на величину площади, необходимой для размещения дополнительных зданий и сооружений, а также подъездных путей к ним и дополнительных стоянок для автомобилей.

По способу размещения резервуаров автозаправочные станции бывают: а) с подземным расположением; б) с наземным расположением; в) с расположением на транспортном средстве. Наземное расположение резервуаров характерно для стационарных АЗС, надземное — для контейнерных АЗС и некоторых стационарных АЗС (например, в случае высокого уровня грунтовых вод), на транспортном средстве — для передвижных АЗС.

Нормативные параметры типовых проектов АЗС

Типы

АЗС

Мощ

ность

АЗС,

машин/ч

Количество резервуаров РГС25, шт.

Время

заправки

транс

портного

средства,

мин

Число

топливо

разда

точных

колонок,

шт.

Средняя

разовая

заправка,

л

Площадь АЗС, га

I

240

12

2,5

12

50

0,40

II

160

8

2,5

8

50

0,35

III

80

4

1,75

4

50

0,20

IV

120

6

2,5

6

50

0,30

По размещению на местности автозаправочные станции бывают дорожные, городские, сельские и речные. Дорожные АЗС располагаются вблизи автомобильных дорог. Их мощность зависит от заправок в сутки. Городские АЗС размещаются на территории городов вне жилой застройки; их мощность — до 1000 заправок в сутки. Сельские АЗС обеспечивают заправку автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий, организаций и населения всеми видами горючесмазочных материалов. Мощность их относительно невелика. Речные АЗС осуществляют заправку водных маломерных судов — катеров, моторных лодок и др.

По количеству оказываемых услуг АЗС подразделяются на собственно автозаправочные станции, осуществляющие только заправку автотранспорта топливом и маслами, и на автозаправочные комплексы (АЗК), на которых помимо заправки автотранспорта топливом и маслами осуществляются его техническое обслуживание и мойка, расположены магазины по продаже запчастей, расфасованных нефтепродуктов, а также расположены кафе, кемпинги и прочие объекты для оказания услуг автовладельцеам и пассажирам.

Типы и классификация АЗС

30.08.19

Современная автозаправочная станция – комплекс оборудования, зданий и сооружений, рассчитанный на заправку транспорта топливом и маслами. На территориях автозаправок могут находиться кафе, небольшие магазины, пункты, принимающие отработанные масла и тару от нефтепродуктов, мастерские, оказывающие услуги по обслуживанию ТС.

АЗС общего пользования и ведомственные

На АЗС общего пользования осуществляется заправка автомобилей всех видов собственности. Расчет за отпущенное топливо – наличным или безналичным расчетом. Такие объекты обычно строят в местах интенсивного автомобильного движения.

Деятельность ведомственных топливораздаточных пунктов ограничивается обслуживанием транспорта определенного предприятия (или их группы). Отпущенное топливо учитывается по каждому потребителю. Располагаются ведомственные автозаправки на территории компании, транспорт которой они обслуживают. При устройстве топливораздаточных пунктов обычно используются индивидуальные возможности предприятий, на которых они располагаются.

К станциям общего пользования и ведомственным АЗС предъявляются общие требования по безопасному и удобному обслуживанию ТС.

Типы и классификации АЗС

Основные классификационные признаки АЗС

Современные автозаправочные станции в соответствии с нормативными документами (НПБ 111-98 и СП 156.13130.2014) разделяют на следующие типы:

  • Традиционные. Технологические системы этих объектов рассчитаны на заправку ТС только жидким топливом. Для хранения нефтепродуктов используются одно- или многосекционные резервуары, располагаемые под землей. К потребителям нефтепродукт поступает через ТРК.
  • Многотопливные. На таких АЗС предусмотрена заправка ТС несколькими типами топлива, среди которых бензин, дизтопливо, СУГ (сжиженный пропан-бутан), КПГ (компримированный природный газ, в том числе регазифицированный).
  • Блочные. На БАЗС предусмотрен отпуск только жидкого нефтепродукта одного или нескольких видов. Они включают подземный гидроизолированный резервуар для аккумулирования нефтепродукта и расположенную над ним топливораздаточную колонку. В комплекс входят колонна для монтажа навеса и сам навес. Руководит процессом оператор или автоматика. На БАЗС устанавливают приборы, обеспечивающие контроль над всеми параметрами нефтепродукта, наличием и количеством подтоварной воды. Имеются системы пожаротушения, работающие в автоматическом режиме. БАЗС популярны среди потребителя, благодаря функциональности, рентабельности и безопасности.
  • Модульные. Используются для заправки ТС только жидким топливом (одним или несколькими видами). Отличаются наземным расположением емкости для хранения топлива. Топливный резервуар и ТРК разнесены. МАЗС сочетают функциональность и вариативность. Благодаря модульному исполнению, можно создать заправочный комплекс, полностью соответствующий потребностям заказчика. МАЗС отличаются быстрым вводом в эксплуатацию.
  • Контейнерные. Представляют собой топливный контейнер наземного расположения, совмещенный с ТРК. В этом же контейнере располагается пульт диспетчерского управления. На современных моделях установлены вибрационные фильтры, которые очищают нефтепродукт от влаги и загрязнений. Фильтры работают без подключения к электропитанию. КАЗС размещают на оживленных туристических путях, в гаражных кооперативах, на производственных и сельскохозяйственных объектах.
  • Передвижные (ПАЗС). Представляют собой единое заводское изделие, размещенное на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе. Рассчитаны на отпуск только светлых жидких нефтепродуктов – керосина, бензина, дизтоплива. В конструкцию ПАЗС входят – цистерна-хранилище, источник автономного электропитания (электрогенератор на бензине или дизтопливе), ТРК, электронный дисплей, позволяющий контролировать количество отпущенного топлива. ПАЗС располагают в местах массового нахождения автотехники, моторных лодок, в гаражных кооперативах.
  • Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Используются для заправки баллонов топливной системы ТС и сосудов аккумуляторов газа. Отличие АГНКС от АГЗС – комплексная обработка природного газа, поступающего по высоконапорному трубопроводу. Этот процесс включает освобождение газа от механических включений, многоступенчатое сжатие до 25 МПа с охлаждением компрессора после каждой ступени, осушение, сбор в резервуаре-хранилище, подачу в ГРК.
  • Автомобильные газозаправочные станции (АГЗС). Используются для заправки баллонов ТС сжиженными углеводородными газами (СУГ) – пропанобутановыми смесями.
  • Передвижные автомобильные газонаполнительные станции. Они применяются для заправки баллонов газовой автомобильной системы компримированным газом (КПГ). Это единое заводское изделие представляет собой совмещенный блок для доставки, аккумулирования и отпуска КПГ.
  • Передвижные газозаправочные станции. Эти единые блоки, используемые для хранения, транспортировки и заправки баллонов СУГ.
  • Криогенные автозаправочные станции (КриоАЗС). Эти системы разработаны для заправки автомобилей КПГ, который получают непосредственно на территории станции по технологии регазификации сжиженного природного газа.
  • Передвижные КриоАЗС. Представляют собой общий блок, в котором совмещены – емкость для аккумулирования, доставки, регазификации, отпуска сжиженного природного газа.

Показать все

Назначение и классификация АЗС — Студопедия

АЗС предназначена для реализации нефтепродуктов потребителю, при этом выполняет следующие функции:

· приём нефтепродуктов

· хранение

· учёт

· оказание дополнительных услуг водителям и пассажирам транспортных средств (если существует оборудование (мойка, туалет, магазин и т.д.))

На начало 2008 года в РФ было около 20.000 АЗС. Рынок АЗС довольно централизован: около 40 % рынка занимают 8 компаний.

АЗС классифицируют:

  1. По конструктивному исполнению
    1. Стационарные (традиционные) - АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема, которой характеризуется разнесение резервуаров и ТРК.

рис. 1

    1. Блочные - АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие

рис.2

    1. Контейнерные - АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

рис.3

    1. Модульные - АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие

рис.4

    1. Передвижные - предназначена для розничной продаж топлива мобильная технологическая система, которая установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие

рис. 5


  1. По функциональному назначению
    1. Общего пользования
    2. Ведомственные (заправочные пункты) Топливозаправочный пункт - АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия
  2. По способу размещения резервуаров
    1. С подземным расположением
    2. С наземным расположением
    3. С расположением на транспортном средстве

4. По видам применяемого топлива:

1. Однотопливная АЗС – стационарная АЗС, на территории, которой предусмотрена заправка транспортных средств одним видом топлива (нефть, газ)

2. Многотопливная АЗС (МАЗС) – стационарная АЗС, на территории, которой предусмотрена заправка транспортных средств несколькими видами топлива, среди

  1. По типу расположению на местности
    1. Дорожные
    2. Городские
    3. Сельские
    4. Речные

рис. 6



  1. По нормативным параметрам типовых проектов
    1. По числу топливозаправочных колонок
    2. По числу заправок в часы пик
    3. По количеству заправляемых машин в сутки
    4. По общей вместимости резервуаров

К основному перечню технологического оборудования относится:

· оборудование для хранения нефтепродуктов на АЗС и АЗК

· оборудование для выдачи топлива и масла потребителям

· оборудование для управления колонками и автоматизации технологических процессов

· оборудование для количественного и качественного учета нефтепродуктов

· вспомогательное оборудование

· оборудование для очистки ливневых и бытовых стоков

· оборудование для экологической и пожарной безопасности АЗС

На рисунке 7 приводится автоматизированная система управления, приема и контроля хранения топлива на АЗС. На схеме условно, с целью упрощения изображен 1 резервуар и 1 топливная колонка. В действительности количество резервуаров и ТРК зависит от конкретной АЗС.

Рис. 7. Система контроля, хранения и управления приемом топлива на АЗС

Привезенное топливо из АЦ через гибкий шланг поступает на входной фильтр топлива с огнепреградителем. Входной фильтр очищает топливо от окалины и грязи. Это первая степень грубой очистки топлива. Огнепреградитель исключает возможное попадание искры и пламени в резервуар.

Шланг присоединяется к фильтру

виды, типы, характеристика, классификация, назначение

Виды и характеристики резервуаров, применяемых на АЗС

Резервуары на АЗС являются частью технологических линий или служат для обеспечения безопасности и удобства эксплуатации автозаправочной станции. АЗС относятся к объектам высокой опасности, поэтому к резервуарам предъявляются повышенные требования по герметичности, пожаробезопасности, соответствию экологическим нормативам. Емкости для хранения топлива в обязательном порядке оборудуются контролирующими устройствами, звуковой и световой сигнализацией, другими средствами безопасности.

Резервуар

Стальные резервуары для топлива горизонтального исполнения: виды и характеристики

Наиболее распространенное резервуарное оборудование, применяемое на автозаправочных станциях, — горизонтальные резервуары цилиндрической формы, изготовленные из марок стали, соответствующих предполагаемым климатическим условиям. Для умеренного климата используют нелегированные углеродистые стали обыкновенного качества марки Ст3. Для регионов с холодным климатом — низколегированные стали 09Г2С-12 и 09Г2С-15. И Cт3, и 09Г2С относятся к низкоуглеродистым маркам, поэтому обладают хорошей свариваемостью без ограничений. В зависимости от места расположения, емкости разделяют на подземные и наземные, по конструкции — на одно- или двустенные, а также на одно-, двух- или многосекционные. Днище может быть катаным или коническим.

Резервуар

Горизонтальные одностенные емкости

Одностенные резервуары используются для наземного монтажа или подземного в бетонный саркофаг. Наружная сторона конструкции обрабатывается антикоррозионными материалами в усиленном варианте. Внутренняя сторона по желанию заказчика может покрываться составами, устойчивыми к воздействию нефтепродуктов.

Горизонтальные двустенные емкости

Двустенные резервуары используется на АЗС для наземного и подземного монтажа, подходит для всех видов топлива. Наружная оболочка предохраняет внутреннюю емкость от грубых механических воздействий. Герметичное межстенное пространство заполняют азотом или термосолом. В промежутке между стенками устанавливают датчики контроля герметичности. О возникновении нештатной ситуации сообщает звуковая и световая сигнализация.

Конструкция РГД обеспечивает:

  • прием топлива через систему наполнения;
  • автоматическое перекрытие при заполнении емкости на 95%;
  • контроль уровня топлива в емкости с использованием метроштока или при помощи автоматических уровнемеров, контроль герметичности;
  • выдачу продукта по линии выдачи к ТРК;
  • газоуравнивание давления внутри и снаружи резервуара с помощью дыхательной аппаратуры;
  • возможность очистки резервуара с помощью технологических отсеков и трубопровода для удаления шлама.

Емкости выполняются с одной, двумя, тремя секциями. В многосекционных конструкциях отсеки имеют равную или разную вместимость. Отсеки разделены герметичными двустенными перегородками.

Срок службы двустенного стального резервуара составляет не менее 10 лет при условии соблюдения всех требований по безопасной эксплуатации.

Классификация горизонтальных резервуаров для АЗС, в зависимости от места размещения

Емкости, предназначенные для хранения нефтепродуктов и воды, разделяются на наземные и подземные.

  • Наземные конструкции размещают на поверхности грунта или выше уровня земли.Резервуар
  • Подземные емкости располагаются таким образом, чтобы верхний уровень жидкости находился ниже планировочной отметки территории автозаправочной станции на 20 см и более. Перед монтажом емкость зачищают внутри и снаружи, внешнюю поверхность обрабатывают антикоррозионными составами. Проводят гидравлические испытания. На горловине устанавливают смотровой колодец с крышкой. Если на местности существует угроза затопления, то резервуар устанавливают на монолитный ЖБ фундамент с фиксацией стальными хомутами. Резервуар

Места установки наземных и подземных аппаратов для хранения топлива должны иметь удобные подъездные пути и площадки для перекачки нефтепродуктов.

Одностенные емкости для подземного монтажа: аварийные, пожарные, для воды

Помимо резервуаров различных типов для приема, хранения и передачи топлива, на территории АЗС необходимы емкости и другого целевого назначения. Для экономии наземного пространства их устанавливают под землей.

  • Аварийная емкость, имеющая сливной трубопровод диаметром 108 мм. Обеспечивает сбор нефтепродукта, случайно пролитого на площадке для стоянки автоцистерн. Такая ситуация создается при разгерметизации сливного патрубка АЦ. Ассортимент объемов емкостей — 10, 15, 25 м3. Для изготовления обечайки и днища используется стальной лист толщиной 4 мм. Внутреннее покрытие отсутствует.
  • Резервуар для воды, оборудованный насосной установкой. Объем — 3 м3. Обеспечивает автономное водоснабжение здания автозаправочной станции при отсутствии подключения к централизованной системе. Изнутри конструкция покрывается антикоррозионным составом — эмалью «Эповин», снаружи — гидроизоляционными материалами. Надежную гидроизоляцию обеспечивают с помощью наплавляемого битумного полимера «Элабит».
  • В соответствии с нормами пожарной безопасности на АЗС устанавливаются резервуары, предназначенные для обеспечения водой для наружного пожаротушения и орошения технологического оборудования. Рабочий объем резервуаров может составлять — 25, 50, 60, 100 м3. Пожарные резервуары изготавливают из листовой стали толщиной 4 мм. Для изделий, запланированных для использования в нормальных климатических условиях, применяют сталь Ст3пс3, для регионов с холодным климатом — Ст3пс5 и 09Г2С-8. Жесткость одностенной емкости обеспечивают кольцевые диафрагмы жесткости.

Таблица характеристик одностенных резервуаров для аварийного пролива топлива РА

Тип РА V = 10 м3 V = 15 м3 V = 25 м3
Максимальный объем, м3 14,6 16,3 28,8
Толщина обечайки, мм 4 4 4
Толщина днища, мм 4 4 4
Масса, кг 2800 3900 4500
Рабочее давление, кгс/см2 0,2 0,2 0,2

Таблица характеристик типовых пожарных резервуаров

Тип РП РП25 РП50-2500 РП50-2800 РП 60 РП 100
Рабочий объем, м3 25 50 50 60 100
Диаметр, м 2,8 2,5 2,8 2,8 3,24
Длина, м 5,16 11,16 9,66 11,16 13,78
Высота с ТО 3,565-3,865 3,265-3,565 3,565-3,865 3,565-3,865 4,050-4350

Очистные установки для АЗС

Очистные установки — еще один вид подземных резервуаров, которые применяются на территории АЗС и обеспечивают ее соответствие экологическим нормам. К основным типам очистных сооружений относятся нефтеуловители и установки УСВ-М. Они выполняются единым стальным блоком подземного исполнения. Специфика очистных сооружений на АЗС заключается в том, что приходится работать с водами, которые содержат большое количество нефтепродуктов. Также в них находятся механические частицы, подлежащие удалению. После очистки поверхностных вод от песка и сепарации нефтепродуктов (флотацией или фильтрацией) стоки направляют на городские очистные сооружения или для сброса на рельеф.

Надежные, высокопроизводительные установки изготавливают из листовой стали марки Ст3. Наружную поверхность баков покрывают гидроизоляционным составом, внутреннюю — антикоррозионным. В зависимости от модели, установки обеспечивают эффективную очистку поверхностных вод со скоростью 6, 10, 20 л/сек.

Одностенные и двустенные стальные резервуары цилиндрической формы наземного и подземного монтажа — надежны, достаточно просты в установке, удобны в использовании и обслуживании, имеют длительный эксплуатационный период.

29.10.2018 Раздел Статьи

Виды АЗС

Топливо для двигателей сегодня является одним из самых востребованных продуктов. Популярность его постоянно растет, что позволяет использовать это для организации бизнеса.

Основным источником дохода является автозаправочная станция. Ознакомиться с техническими особенностями строительства подобных объектов можно в economazs.com/toplivozapravochnyj-v-kontejnere.

Основные понятия

АЗС представляют собой специальные системы, предназначающиеся для хранения топлива с возможностью дозаправки им транспортных средств. Состоит эта конструкция из нескольких основных элементов:

  • резервуары различного объема;
  • насос. Используется для перекачки топлива;
  • трубопровод;
  • система контроля и измерения.

В зависимости от функционального назначения АЗС можно разделить на 2 большие группы:

  1. Системы общего пользования. Сюда включаются все системы, которые позволяют заправляться несколькими видами топлива. Этот тип заправок является основным и встречается практически везде.
  2. Ведомственные. АЗС такого типа устанавливают на больших предприятиях. Это позволяет заправлять автомобили, работающие в конкретной компании. Очень часто такой подход практикуется на больших складах.

Классификация заправок

В зависимости от конструктивных особенностей АЗС можно разделить на несколько видов:

  • Стационарные. В таких станциях резервуары находятся под землей, а колонки для заправки размещаются на поверхности. При этом последние элементы могут устанавливаться на определенном расстоянии от резервуара.
  • Блочные. Эти конструкции очень напоминают предыдущий тип. Но здесь сама заправочная колонка монтируется уже непосредственно над резервуаром, который также спрятан под землю. Вместе они образуют своеобразный блок.
  • Контейнерные. Резервуары таких заправок уже устанавливаются на поверхности. При этом заправочная колонка отделена от них и может устанавливаться на определенном расстоянии.
  • Мобильные. Заправочные станции такого типа напоминают предыдущий тип конструкций. Но у них контейнер и заправочная колонка уже располагается на одном корпусе. Это позволяет устанавливать их практически в любом месте без необходимости обустройства каналов для транспортировки.
  • Передвижные. Это разновидность мобильных АЗС, которые устанавливают на автомобильные платформы. Получается своеобразная заправка на колесах. Подобные системы используют для дозаправки транспортных средств, которые работают удаленно от основных видов АЗС.

При выборе АЗС станции следует в первую очередь ориентироваться на потребности предприятия и уровень безопасности системы.

Твитнуть
Классификация и общая характеристика АЗС КЛАССИФИКАЦИЯ АЗС
  • Главная
  • О сайте
  • Политика защиты авторских прав
  • Контакты

Advertisements

Классификация автозаправочных станций — МегаЛекции

По конструктивному Исполнению:

- Стационарные (Традиционные)

- Блочные

- Контейнерные

- Модульные

- Передвижные

По функциональному назначению:

- Общего пользования

- Ведомственные (заправочные пункты)

 

По способу размещения резервуаров:

- С подземным расположением

- С наземным расположением

- С расположением на транспортном средстве

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АЗС

По типу расположению на местности:

- Дорожные

- Городские

- Сельские

- Речные

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АЗС

По нормативным параметрам типовых проектов

По числу топливозаправочных колонок

По числу заправок в часы пик

По количеству заправляемых машин в сутки

По общей вместимости резервуаров

 

Многотопливная АЗС

АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива (бензин и ДТ, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ)

Топливозаправочный пункт АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия

Традиционная АЗС

АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема, которой характеризуется разнесение резервуаров и ТРК.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Блочная АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Контейнерная АЗС с надземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Передвижная АЗС. Предназначена для розничной продаж топлива мобильная технологическая система, которая установлена на автомобильном шасси, прицепе, или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие



СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

РЕЗЕРВУАРНЫЙ ПАРК - группа резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов и размещенных на территории, ограниченной по периметру дорогами или противопожарными проездами и заглубленных в грунт ниже планировочной отметки местности не менее чем на о,2 метра

СЛИВНАЯ ПЛОЩАДКА - технологическая площадка, предназначенная для установки на ней автомобильных цистерн с топливом при сливе его в резервуары АЗС

ПЛОЩАДКА АЗС - территория АЗС с асфальтовым или бетонным покрытием, ограниченная по периметру бордюрным камнем, имеющая въезд и выезд, сообщающаяся с очистными сооружениями и предназначенная для проезда автотранспортных средств к ТРК, сервисным зданиям, а также для проезда автомашин технических служб АЗС

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

Для снижения загазованности жилых и производственных зданий АЗС располагается со стороны преобладающего направления ветров

Не допускается размещение на путепроводах, под ними и на плавсредствах

Планировка должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива на территории АЗС и за ее предел. На въезде и выезде с территории устраиваются пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м., или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами осадки в очистные сооружения.

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

Планировка предусматривает:

Удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;

Хороший обзор всей территории из помещения оператора;

Отведение зон под зеленые насаждения;

Санитарно-гигиенические условия для работников станции;

Согласование с общей архитектурной композицией микрорайона

Минимальные расстояния АЗС до внешних объектов и между ее сооружениями, должны соответствовать НПБ 111-98. «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

 

Место расположения АЗС обозначается дорожным знаком «АЗС

При въезде на территорию АЗС устанавливается:

Дорожный знак «ограничение максимальной скорости движения»

Дорожный знак «движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»

Предписывающий знак «обязательная высадка пассажиров» на АЗК устанавливается в зоне сервисного обслуживания

Предупреждение водителям мототранспорта о выключении двигателя за 15 метров до ТРК путем установки указателя «остановка мототранспорта за 15 метров»

Информационное табло «схема движения автотранспортных средств по АЗС»

Информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, видов обслуживаемого транспорта

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

 

На подъездах к заправочному островку устанавливают знак «движение только прямо» на АЗС, имеющей навес, устанавливают знак «ограничение по высоте»

Информационные знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта

В соответствии с требованиями ТУ или ТЭД на технологические системы, применяемые на АЗС, устанавливаются знаки, ограничивающие габариты, массу и виды транспортных средств, разрешенных для въезда на АЗС

На видном месте размещается информация для водителя по правилам заправки транспортных средств, применительно к типу топливораздаточных колонок

СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Этапы ввода в эксплуатацию современных АЗС

Разработка типовых проектов

Согласование типовых проектов

Привязка типового проекта к конкретному месту и условиям эксплуатации

Эффект от использования типовых проектов

Упрощение проведения различных согласований и получения разрешительной документации

Снижение времени на реальное проектирование, ускорение строительства и ввода в эксплуатацию АЗС

Экономический эффект, ускорение окупаемости вложенных средств, получение прибыли.

СТАЦИОНАРНЫЕ АЗС

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Нормативные параметры типовых проектов АЗС

Типы АЗС Мощность АЗС, машин/ч. Количество резервуаров 25 м3, шт. Время заправки транспортного средства, мин. Число ТРК, шт. Средняя разовая заправка, л. Площадь АЗС, Га.
2,5 0,4
2,5 0,35
1,75 0,2
2,5 0,3

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 

ВАРИАНТ ТРАДИЦИОННОЙ АЗС

 

Сливная площадка АЦ;

Резервуарный парк;

Стоянка автомашин;

Очистные сооружения;

Опоры освещения;

Навес;

Здание операторной;

Флагштоки;

Стела;

Декоративное ограждение;

ТРК;

Заправочная площадка с островками ТРК;

Направление движения транспорта;

Дорожные знаки и указатели

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

ВАРИАНТ СОВРЕМЕННОГО АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА

Сливная площадка АЦ;

Блоки хранения топлива;

Стоянка автомашин;

Очистные сооружения;

Опоры освещения;

Навес;

Здание операторной;

Флагштоки;

Стелла;

Декоративное ограждение;

ТРК;

Заправочная площадка с островками ТРК;

Направление движения транспорта;

Дорожные знаки и указатели

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 

ВАРИАНТ СОВРЕМЕННОГО АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА

 

Сливная площадка АЦ;

Резервуарный парк;

Стоянка автомашин;

Очистные сооружения;

Опоры освещения;

Навес;

Здание операторной;

Флагштоки;

Стелла;

Мойка, диагностика, кафе;

ТРК;

Заправочная площадка с островками ТРК;

Направление движения транспорта;

Дорожные знаки и указатели

СТАЦИОНАРЫНЫЕ АЗС ТИПОВЫЕ ПРОЕКТЫ

 

СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТРК НА ТЕРРИТОРИИ АЗС

 

Диагональное

Перпендикулярное ;

Параллельное

V - образное

Трапецеидальное

Направление движения транспорта по автомагистрали

Расположение колонок

Направление движения автотранспорта по территории АЗС.

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

90000 Substation Main Functions and Classification 90001 90002 90002 Primary distribution - Alstom 145kV Gas-insulated switchgear - GIS (F35) at the Shuqaiq HV substation in Saudi Arabia 90004 An electrical substation is an assemblage of electrical components including busbars, switchgear, power transformers, auxiliaries etc. These components are connected in a definite sequence such that a ckt. can be switched off during normal operation by manual command and also automatically during abnormal conditions such as short-ckt.90005 90004 Basically an electrical substation consists of number of incoming ckt. and outgoing ckt. connected to a common Bus-bar systems. A substation receives electrical power from generating station via incoming transmission lines and delivers elect. power via the outgoing transmission lines. 90005 90004 "90009 Substation 90010 is integral part of a power system and form important links between the generating station, transmission systems, distribution systems and the load points." 90005 90012 90013 Main tasks of major sub-stations in the T & D 90014 90004 Main tasks associated with major sub-stations in the transmission and ditribution system include following: 90005 90017 90018 Protection of transmission system.90019 90018 Controlling the Exchange of Energy. 90019 90018 Ensure steady State & Transient stability. 90019 90018 Load shedding and prevention of loss of synchronism. Maintaining the system frequency within targeted limits. 90019 90018 Voltage Control; reducing the reactive power flow by compensation of reactive power, tap-changing. 90019 90018 Securing the supply by proving adequate line capacity. 90019 90018 Data transmission via power line carrier for the purpose of network monitoring; control and protection.90019 90018 Fault analysis and pin-pointing the cause and subsequent improvement in that area of ​​field. 90019 90018 Determining the energy transfer through transmission lines. 90019 90018 Reliable supply by feeding the network at various points. 90019 90018 Establishment of economic load distribution and several associated functions. 90019 90040 90013 Types of substation 90014 90043 Classification 90044 90004 90046 The substations can be classified in several ways including the following: 90047 90005 90049 1 Classification based on voltage levels 90050 90004 e.g. : A.C. Substation: EHV, HV, MV, LV; HVDC Substation. 90005 90049 2 Classification based on Outdoor or Indoor 90050 90004 Outdoor substation is under open skv. Indoor substation is inside a building. 90005 90049 3 Classification based on configuration 90050 90049 4 Classification based on application 90050 90061 90018 90046 Step Up Substation 90047 - Associated with generating station as the generating voltage is low. 90019 90018 90046 Primary Grid Substation 90047 - Created at suitable load centre along primary transmission lines.90019 90018 90046 Secondary Substation 90047 - Along secondary transmission line. 90019 90018 90046 Distribution Substation 90047 - Created where the transmission line voltage is step down to supply voltage. 90019 90018 90046 Bulk supply and industrial substation 90047 - Similar to distribution substation but created separately for each consumer. 90019 90018 90046 Mining Substation 90047 - Needs special design consideration because of extra precaution for safety needed in the operation of electric supply.90019 90018 90046 Mobile Substation 90047 - Temporary requirement. 90019 90090 90043 Important Notes: 90044 90004 90009 Primary Substations 90010 receive power from EHV lines at 400KV, 220KV, 132KV and transform the voltage to 66KV, 33KV or 22KV (22KV is uncommon) to suit the local requirements in respect of both load and distance of ultimate consumers. These are also referred to 'EHV' Substations. 90005 90004 90009 Secondary Substations 90010 receive power at 66 / 33KV which is stepped down usually to 11KV.90005 90004 90009 Distribution Substations 90010 receive power at 11KV, 6.6 KV and step down to a volt suitable for LV distribution purposes, normally at 415 volts. 90005 90012 90013 Substation parts and equipment 90014 90004 Each sub-station has the following parts and equipment: 90005 90043 1 Outdoor Switchyard 90044 90061 90018 Incoming Lines 90019 90018 Outgoing Lines 90019 90018 90009 Busbar 90010 90019 90018 Transformers 90019 90018 Bus post insulator & string insulators 90019 90018 Substation Equipment such as circuit-beakers, isolators, earthing switches, surge arresters, CTs, VTs, neutral grounding equipment.90019 90018 Station Earthing system comprising ground mat, risers, auxiliary mat, earthing strips, earthing spikes & earth electrodes. 90019 90018 Overhead earthwire shielding against lightening strokes. 90019 90018 Galvanised steel structures for towers, gantries, equipment supports. 90019 90018 PLCC equipment including line trap, tuning unit, coupling capacitor, etc. 90019 90018 Power cables 90019 90018 Control cables for protection and control 90019 90018 Roads, Railway track, cable trenches 90019 90018 Station illumination system 90019 90090 90043 2 Main Office Building 90044 90061 90018 Administrative building 90019 90018 Conference room etc.90019 90090 90043 3 Switchgear and Control Panel Building 90044 90061 90018 Low voltage a.c. Switchgear 90019 90018 Control Panels, Protection Panels 90019 90090 90043 4 Battery Room and D.C. Distribution System 90044 90061 90018 D.C. Battery system and charging equipment 90019 90018 D.C. distribution system 90019 90090 90043 5 Mechanical, Electrical and Other Auxiliaries 90044 90061 90018 Fire fighting system 90019 90018 Diesel Generator (D.G.) Set 90019 90018 Oil purification system 90019 90090 90012 90043 Secondary Distribution 90044 90181 90181 Secondary substation - Vilalonga VLG 66/20 kV 90012 90043 Distribution Substation 90044 90186 90186 Distribution substation - 20 / 04kV MCset metal-clad switchgear (Schneider Electric) 90012 .90000 90001 90002% PDF-1.6 % 764 0 obj > / Metadata 761 0 R / AcroForm 840 0 R / Pages 685 0 R / Type / Catalog / PageLabels 681 0 R >> endobj 761 0 obj > stream uuid: 9c4a2a16-d682-49fd-a659-3f26b697a7c7 adobe: docid: indd: 4b1e7f42-64d5-11dd-9e37-89d8589d7214 proof: pdf 9dd70365-5fd5-11dd-9e41-b993d393ebce adobe: docid: indd: b037dc68-a735-11dc-9f96-fb81a1572da8 2008-08-12T11: 07: 49-04: 00 2008-08-12T17: 01: 12-04: 00 2008-08-12T17: 01: 12-04: 00 Adobe InDesign CS3 (5.0.3) 90003 JPEG 256 256 / 9j / 4AAQSkZJRgABAgEASABIAAD / 7QAsUGhvdG9zaG9wIDMuMAA4QklNA + 0AAAAAABAASAAAAAEA AQBIAAAAAQAB / + 4AE0Fkb2JlAGQAAAAAAQUAArJI / 9sAhAAMCAgICAgMCAgMEAsLCxAUDg0NDhQY EhMTExIYFBIUFBQUEhQUGx4eHhsUJCcnJyckMjU1NTI7Ozs7Ozs7Ozs7AQ0LCxAOECIYGCIyKCEo MjsyMjIyOzs7Ozs7Ozs7Ozs7Ozs7OztAQEBAQDtAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQED / wAARCAEA AMYDAREAAhEBAxEB / 8QBQgAAAQUBAQEBAQEAAAAAAAAAAwABAgQFBgcICQoLAQABBQEBAQEBAQAA AAAAAAABAAIDBAUGBwgJCgsQAAEEAQMCBAIFBwYIBQMMMwEAAhEDBCESMQVBUWETInGBMgYUkaGx QiMkFVLBYjM0coLRQwclklPw4fFjczUWorKDJkSTVGRFwqN0NhfSVeJl8rOEw9N14 / NGJ5SkhbSV xNTk9KW1xdXl9VZmdoaWprbG1ub2N0dXZ3eHl6e3x9fn9xEAAgIBAgQEAwQFBgcHBgI7AQACEQMh MRIEQVFhcSITBTKBkRShsUIjwVLR8DMkYuFygpJDUxVjczTxJQYWorKDByY1wtJEk1SjF2RFVTZ0 ZeLys4TD03Xj80aUpIW0lcTU5PSltcXV5fVWZnaGlqa2xtbm9ic3R1dnd4eXp7fh2 + f3 / 9oADAMB AAIRAxEAPwDrfqx9WPq3kfVvpN9 / ScG223Bxn2WPxqnOc51TC5znFkkkpKdL / mn9Vf8Aym6f / wCw tP8A6TSUr / mn9Vf / ACm6f / 7C0 / 8ApNJSv + af1V / 8pun / APsLT / 6TSUr / AJp / VX / ym6f / AOwtP / pN JSv + af1V / wDKbp // ALC0 / wDpNJSv + af1V / 8AKbp // sLT / wCk0lK / 5p / VX / ym6f8A + wtP / pNJSv8A mn9Vf / Kbp / 8A7C0 / + k0lK / 5p / VX / AMpun / 8AsLT / AOk0lK / 5p / VX / wApun / + wtP / AKTSUr / mn9Vf / Kbp / wD7C0 / + k0lK / wCaf1V / 8pun / wDsLT / 6TSUr / mn9Vf8Aym6f / wCwtP8A6TSUr / mn9Vf / ACm6 f / 7C0 / 8ApNJSv + af1V / 8pun / APsLT / 6TSUr / AJp / VX / ym6f / AOwtP / pNJSv + af1V / wDKbp // ALC0 / WDpNJSv + af1V / 8AKbp // sLT / wCk0lK / 5p / VX / ym6f8A + wtP / pNJSv8Amn9Vf / Kbp / 8A7C0 / + k0l K / 5p / VX / AMpun / 8AsLT / AOk0lK / 5p / VX / wApun / + wtP / AKTSUr / mn9Vf / Kbp / wD7C0 / + k0lOb1b6 sfVuvP6KyvpOCxt2c9ljW41QD2jDzX7XAM1G5gPxCSnS + qf / AIlejf8Apvxf / PNaSnWSUpJSklKS UpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUxe4MY55khoJIGp0SU43 / OzB / wC42Z / 2wf70lK / 52YP / AHGzP + 2D / ekpX / OzB / 7jZn / bB / vSUr / nZg / 9xsz / ALYP96SnQ6d1KnqdTrqa7awx20i5mwzAOgPx SU20lOT1n / lHoX / pws / 9sc9JSvqn / wCJXo3 / AKb8X / zzWkp1klKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKS UpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf + Uehf8Apws / 9sc9JSvqn / 4lejf + m / F / 881pKdZJ SklKSUpJSHMy6sHFty759Olu520SYHgkpw / + ffQ / + G / zB / 5JJSv + ffQ / + G / zB / 5JJSv + ffQ / + G / z B / 5JJSv + ffQ / + G / zB / 5JJSv + ffQ / + G / zB / 5JJSv + ffQ / + G / zB / 5JJSv + ffQ / + G / zB / 5JJSv + ffQ / + G / zB / 5JJSv + ffQ / + G / zB / 5JJTr9M6ljdVxRmYu703EtG8QZboe5SU20lKSUpJSklKSUpJSklKSU 5PWf + Uehf + nCz / 2xz0lK + qf / AIlejf8Apvxf / PNaSnWSUpJSklKSU189 + SzDufh2tuvDSa63 / Rc7 wOrfypKeb + 3fXX / yqxfu / wDU6Slfbvrr / wCVWL93 / qdJSvt311 / 8qsX7v / U6SnU6Jb1rJdcOtYVO MGhvpGsD3Ezun9I / ySU6vpVfuN + 4JKV6VX7jfuCSlelV + 437gkpXpVfuN + 4JKV6VX7jfuCSmQa1o hoAHgElLpKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpyes / wDKPQv / AE4Wf + 2OekpX1T / 8SvRv / Tfi / wDnmtJTrJKU kpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpyes / 8AKPQv / ThZ / wC2 OekpX1T / APEr0b / 034v / AJ5rSU6ySlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpS SlJKUkpSSlJKcnrP / KPQv ​​/ ThZ / 7Y56SlfVP / AMSvRv8A034v / nmtJTrJKUkpSSlJKQ5mXVg4tuXf Pp0t3O2iTA8ElOH / AM ++ h / 8ADf5g / wDJJKV / z76H / wAN / mD / AMkkpX / Pvof / AA3 + YP8AySSlf8 ++ h / 8ADf5g / wDJJKV / z76H / wAN / mD / AMkkpX / Pvof / AA3 + YP8AySSlf8 ++ h / 8ADf5g / wDJJKV / z76H / WAN / mD / AMkkpX / Pvof / AA3 + YP8AySSlf8 ++ h / 8ADf5g / wDJJKV / z76H / wAN / mD / AMkkp3MPLqzs WrLon07m7m7hBg + KSkySlJKUkpSSlJKUkpyes / 8AKPQv / ThZ / wC2OekpX1T / APEr0b / 034v / AJ5r SU6ySlJKUkpSSliARBEjwKSmPpVfuN + 4JKV6VX7jfuCSlelV + 437gkpXpVfuN + 4JKV6VX7jfuCSl elV + 437gkpXpVfuN + 4JKV6VX7jfuCSlelV + 437gkpXpVfuN + 4JKV6VX7jfuCSmQAAgCB4BJS6SlJ KUkpSSlJKUkpyes / 8o9C / wDThZ / 7Y56SlfVP / wASvRv / AE34v / nmtJTrJKUkpSSlJKa / Uc2rpnT8 nqN4c6rEpsyLGsALi2ppe4NBIEwPFJTkZn14 + r + Fi5GQ + 19j8Ws22UV1uNmnpy0SA0kes2fdoDPC SmxkfWv6v4jrG5OWKnUtY + wOZYC0WmprQfZ9IG5m5vLdwLoBSUyq + tHQ7rn41WQXXVtc91Qqt3w0 Mc4BvpyXAWt9o11SU1cv67dDxMiihxus + 00tvrsrqcWQ6 + vFDXF22Hb7NQeO + sApTYd9a / q + 0PJy x + je2v8Am7DuL3em30 / Z7wXe2WyJ0SUj6j9bek4XTnZ9Vnr78SzMxWgPay4V1vuDBd6ZY1zhWdDr zpokp1sa77Rj1ZEbfVY1 + 2ZjcAYlJSVJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklOT1n / AJR6F / 6cLP8A 2xz0lK + qf / iV6N / 6b8X / AM81pKdZJSklKSUpJTU6tj4uX0rMxM2w1Y1 + PbVfYCGllb2Oa9wLgQIa e4SU8kelfUnKc2u3PvZ + 0m5npsuPob2vqxarnN9WlhhrcZhae + vI4Sm3b9XfqlmZRzznsdd1MUOF jbccuudTZS9r63 + mXHe6hoIadvMAFJTWzsP6oX9bycS3qVlWRY3Kyr7q76W10utODj2VucRLXfoq 9rXD96Z4SUms + rh2QxsarDf1L7O3pjXb / wBPQwtrsyKeobbQWbWt9TZGg0I8UlIMDC + p + SzByxlX 0M9Syzp7L3MDKqunZTXWVse1jmio2tafc7cREHwSkHWOh / UnB6JXmZHUbr8XExbMSgU30PfYGMup sFO5oabNtrtwbA0EjRJT2FPUOk49Qxm5tEYzHNdNrJa2giqwv102OgO8Ckpgz6xdBszbOnNz8f7V UWh2Jsa1xLw1zdocRukOHCSmFn1l6M3p1vUqsll9dWK / O9Opw9V9NbS8ubW4tOu3SYSU6FFrb6a7 2AhtrWvaDzDhOqSkiSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKcnrP / KPQv8A04Wf + 2OekpX1T / 8AEr0b / wBN + L / 5 5rSU6ySlJKUkpSSkeRUbqLKQQDYxzJc3e33CNWnkeSSnlXfVD0RhYtfV242bWzMFAbU2PTvbU17c amyxxa2tzGHl0SR3EJTAf4vRtYHZ5c5m87nVFx3WZtGeTLrif8CWczrPxSkWd9Sm4dTMizrTMHGx sezEFllYr / Q22stItv8AXYS72kbpB / GUpt4n1Hbj0h7c0WZIfhXV3upkE4eNXi / pG + r72v2l0btC fKUlMMn6g / aOmU9N + 37fQp6hT6no8 / tC1t + 7aLRGzbEd / JJTHqX + L4Z1mdZTnCj7eb2lpoD2115D cb2sHqthwfjA7vAkR3SUkv8AqJ6uVnXtzG + nmMyBXVZSXek / Jvoy3P3svrcS2yolsbYkeGqUvi / V Ok / WKvqjepMyvsb2Pycd9bh3m9uL9jDn2Me3ZLYfGzlJTnWfUqmn7L0m / r7GOrw7MOnFc0Nc77Tj 5GLvFX2gTP0hIJ9pG6OEp7fGp + z49WPO70mNZuiJ2gCYSUlSUpJSklKSUpJSklKSUpJTk9Z / 5R6F / WCnCz / 2xz0lK + qf / iV6N / 6b8X / zzWkp1klKSUpJSklIM2u + 7DvpxbPRvsqe2q39x7mkNd8ikp4n 9g9Xx7cTJ6d0Y42RjYuTVkubk1h3RdYMUB4uba2wl3puhztp8S3lJTYpw / rt9mxxkHI9UYeVTea7 avY / 1LRj2Vh3Q7faWbP5wkR + cHTKU5931W + tGdZU / MrtaQ7DLnVZZn9BV1Frnb3Xmzdusqn3HnQk AlJTewun / XGrpltGbXk5GY6jFrrtGZsrYwMxmXMiu + txua9r3F0jd ++ kpqV / Vr61 + uzMvbY / MuHS XXXG9pY1 + JaftG5nqQfbDtB + 9GpKSkh6J9dra6K3XZdbSaRmRmDe + 1tOW2 + 6p7bBsqc91UMEa67R EpKdHqGH9ccjF6Q6l72ZLMRrcoMtawV5p9Em28BwFtQAsBYJknjuEpgPq91YdE6n02phFvVeqXOe 69 / qsbiWXF28t9Vph2QgtBDtUlOdifVr6yN6z0bIy8fdV0wUY9l4sYQ6vGd1JjbNpsc / Vl1ZjnXy KSn0FJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf + Uehf + nCz / 2xz0lK + qf / AIlejf8Apvxf / PNaSnWSUpJS klKSU5 / 1h + 1fsDqf2h2PtX2PI + z + jPqep6b9np7Pdu3cQkp5PpmZ9Z8bDxaaftlstvLn3Y + Tuflg Ummi45vr2V0uBdusENnghJS2R1X68jHJxBlPaG2vFtmIBabK8W641Gr0voesxjGOj3bok6FJSXO6 v9d2My7cai71212uFAx91TGNaDjvpf6ZdZY92j2SY8BGqUjvzvrrOTjPGVawWltVrMf0yG0dRx6g 4OrYJ9XHe5x7bWyNJSU6JzfrDd9Xc0PblHq19gxm1NqNTMd1zhVuotbV7q2Ndu9T3R + CSmrh5h2r dRV0vM + 14ZqpyMduRUw5Drr2OsZWbL7aXQz09jm2e3c6Z8ElOfjZP16xMJt2N9tvtrxMCo05VRO + 62vLptPvZP6K41ueRrtEuOqSmXUv + eNV + Y6u7qD2VnqNdJprJD3jDxTjODWs + i60WbS3QO0HMJKb P7U + vLXZzXVOpbTjzQDRbcXFrqhW5mzEI3vbu3AvfB12wDKU9ph3W24dFt7HVWvrY6yuzbva4tBc 12z2yDzGiSkySlJKUkpSSlJKUkpSSlJKcnrP / KPQv ​​/ ThZ / 7Y56SlfVP / AMSvRv8A034v / nmtJTrJ KUkpSSlJKQ5eVRg4t2blO9OjGrfda + CdrKwXOMNBJgDskpjg5 + L1LGbmYT / UqeXAEhzSCwlrmua8 Nc1wcIIIkJKSC5htfQA7dW1r3ex22HlwG10bXh3GQDI78hJS9NrL6WX17gy1oe3e1zHQ4SNzHhrm nyIlJSLI6hh5uRjYmRaGXZr3V47IJL3MY6x3AMQ1vJSU2ElKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJ SklKSU5PWf8AlHoX / pws / wDbHPSUr6p / + JXo3 / pvxf8AzzWkp1klKSUpJSklNTq2D + 1OlZnTN / pf bMe3H9SN2z1WOZu2y2Y3cSkp5tv + L6oWstdmueaqciilxa / fV61l1rLGEXhheDaNzntduLQdDqkp O76kD1KntzNWfY3PL6txc / EdkvfZ / ONZutdkk6tO06j3QWpTXr / xeVAU135vr1VV4dVlb6gW2txD ibmPBsILHDF9rfzS9590pKb1X1Rey3omQ / qN77OisZWQWM2XbK7anO9zXPY53qa + 86DxhwSnoklK SUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf8AlHoX / pws / wDbHPSUr6p / + JXo3 / pvxf8AzzWk p1klKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf + Uehf + nCz / WBsc9JSvqn / AOJXo3 / pvxf / ADzWkp1klKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU pJSklKSUpJSklKSU5PWf + Uehf + nCz / 2xz0lK + qf / AIlejf8Apvxf / PNaSnWSUpJSklKSUpJSklKS UpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJTk9Z / 5R6F / wCnCz / 2xz0lK + qf / iV6N / 6b 8X / zzWkp1klKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf8A lHoX / pws / wDbHPSUr6p / + JXo3 / pvxf8AzzWkp1klKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUp JSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf + Uehf + nCz / wBsc9JSvqn / AOJXo3 / pvxf / ADzWkp1klKSUpJSk lKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf + Uehf + nCz / 2xz0lK + qf / AIlejf8Apvxf / PNaSnWSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKS UpJTk9Z / 5R6F / wCnCz / 2xz0lK + qf / iV6N / 6b8X / zzWkp1klKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJ SklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf8AlHoX / pws / wDbHPSUr6p / + JXo3 / pvxf8AzzWkp1kl KSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSU5PWf + Uehf + nCz / wBs c9JSvqn / AOJXo3 / pvxf / ADzWkp1klKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSk lKSUpJSklKSU5PWf + Uehf + nCz / 2xz0lK + qf / AIlejf8Apvxf / PNaSnWSUpJSklKSUpJTmu67hljn 0TbtLmgjRriyJAd80lMMf6x9PteKrCarA5jHtMEMdYNzdxH5eElOqkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJK UkpSSlJKUkpSSlJKUkpyes / 8o9C / 9OFn / tjnpKV9U / 8AxK9G / wDTfi / + ea0lOskpSSlJKUkpha1z 6nsYdrnNIaeIJGh7pKfPrac7IppxGB1dNAd9qZW707BfR6b2M82u9wdr35iUlNfowyf2S5uQ3IGT l5Fgpx8j6QL3bQGjcXNaCNPcdO6Sn0pgc1jWuMkAAnmSkpkkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSlJKUkpSSl JKUkpSSlJKcnrP8Ayj0L / wBOFn / tjnpKV9U // Er0b / 034v8A55rSU6ySlJKUkpSSmL3srYX2ODGt 1LnGAPiSkpzcmv6v5drb77aDY2fc20NmYkO2uG7jukpWNX9XsS45FFmOLTpvNjXEDwbucYHwSU3W Z2Da8V15FT3O0DWvaSfgAUlJ0lKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJTk9Z / 5R6F / wCn Cz / 2xz0lK + qf / iV6N / 6b8X / zzWkp1klKSUpJSklNPq7PU6Zks9E5O5hHotJaX / yQRqkp4r9m / wD0 N3f9vW / 3JKV + zf8A6G7v + 3rf7klNrpeG6jqONazoF2ORa0esbbHBgcdpcQRGgKSnt0lKSUpJSklK SUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJTk9Z / wCUehf + nCz / ANsc9JSvqn / 4lejf + m / F / wDPNaSnWSUp JSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJSklKSUpJTk9Z / 5R6F / 6cLP / AGxz 0lOb9WPrP9W8f6t9Jov6tg1W1YOMyyt + TU1zXNqYHNc0vkEFJTpf87Pqr / 5c9P8A / Yqn / wBKJKV / zs + qv / lz0 / 8A9iqf / SiSlf8AOz6q / wDlz0 // ANiqf / SiSlf87Pqr / wCXPT // AGKp / wDSiSlf87Pq r / 5c9P8A / Yqn / wBKJKV / zs + qv / lz0 / 8A9iqf / SiSlf8AOz6q / wDlz0 // ANiqf / SiSlf87Pqr / wCX PT // AGKp / wDSiSlf87Pqr / 5c9P8A / Yqn / wBKJKV / zs + qv / lz0 / 8A9iqf / SiSlf8AOz6q / wDlz0 // ANiqf / SiSlf87Pqr / wCXPT // AGKp / wDSiSlf87Pqr / 5c9P8A / Yqn / wBKJKV / zs + qv / lz0 / 8A9iqf / SiSlf8AOz6q / wDlz0 // ANiqf / SiSlf87Pqr / wCXPT // AGKp / wDSiSlf87Pqr / 5c9P8A / Yqn / wBK JKV / zs + qv / lz0 / 8A9iqf / SiSlf8AOz6q / wDlz0 // ANiqf / SiSlf87Pqr / wCXPT // AGKp / wDSiSlf 87Pqr / 5c9P8A / Yqn / wBKJKV / zs + qv / lz0 / 8A9iqf / SiSlf8AOz6q / wDlz0 // ANiqf / SiSnN6t9Z / q3Zn9FfX1bBe2nOe + xzcmohjTh5rNziH6Dc8D4lJT // Z 90004 application / pdf Adobe PDF Library 8.0 False endstream endobj 840 0 obj > / Encoding >>>>> endobj 685 0 obj > endobj 681 0 obj > endobj 839 0 obj > endobj 837 0 obj > endobj 834 0 obj > endobj 832 0 obj 90005.90000 ROV: Classifications ● Tasks ● Tools 90001 90002 This article will help you to understand more about the standard classification of different types, tasks and tools of ROV in accordance with IMCA R 004 Guidance. 90003 90004 90002 90006 Lerus Training 90007 launches a new training course "90006 ROV Pilot / Technician Grade II 90007". Therefore, we decided to publish a series of articles with basic information about operations, equipment and requirements for competency of personnel in ROV industry.90004 90002 90006 Who need this information? 90007 90003 All persons wishing to pursue a career in the ROV operations in Offshore Oil & Gas Industry. If you want to be involved in subsea operations with ROV on board offshore vessel you should be aware of main classes and operations for this equipment. We will provide next information: 90004 90016 90017 standard classification of ROV 90018 90017 main ROV tasks 90018 90017 main ROV tools 90018 90023 90002 A 90006 remotely operated underwater vehicles (ROV) 90007 are common in the Offshore Oil & Gas Industry.The ROV operation are important for drilling (to monitor the BOP and riser), construction support (surveys, touch-down monitoring, interfacing), IRM (inspection, tooling), etc. The using of the ROV is the best way to interact with the deep water environment and reach high level of safety and efficiency of the subsea operation 90004 90002 The term 90006 remotely operated vehicle (ROV) 90007 covers a wide range of equipment and no single vehicle can be described as 'typical'. Not only are there numerous ROV designs, but the same basic ROV can be modified to carry out different tasks.90004 90002 90006 Class I - Observation ROVs. 90007 These vehicles are small vehicles fitted with camera / lights and sonar only. They are primarily intended for pure observation, although they may be able to handle one additional sensor (such as cathodic protection (CP) equipment), as well as an additional video camera. 90004 90002 90004 90002 90006 90003 Class II - Observation ROVs with Payload Option. 90007 These vehicles are fitted with two simultaneously viewable cameras / sonar as standard and are capable of handling several additional sensors.They may also have a basic manipulative capability. They should be able to operate without loss of original function while carrying two additional sensors / manipulators. 90004 90002 90006 Class III - Work-Class Vehicles 90007. These vehicles are large enough to carry additional sensors and / or manipulators. Class III vehicles commonly have a multiplexing capability that allows additional sensors and tools to operate without being 'hard-wired' through the umbilical system. These vehicles are generally larger and more powerful than Classes I and II.Wide capability, depth and power variations are possible. 90004 90002 90006 Class IV - Towed and Bottom-Crawling Vehicles 90007. Towed vehicles are pulled through the water by a surface craft or winch. Some vehicles have limited propulsive power and are capable of limited manoeuvrability. Bottom-crawling vehicles use a wheel or track system to move 3 ROV Classifications across the seafloor, although some may be able to 'swim' limited distances. These vehicles are typically large and heavy, and are often designed for one specific task, such as cable burial.90004 90002 90006 Class V - Prototype or Development Vehicles 90007. Vehicles in this class include those still being developed and those regarded as prototypes. Special-purpose vehicles that do not fit into one of the other classes are also assigned to Class V. This class includes autonomous underwater vehicles (AUVs). 90004 90002 90006 1) Observation 90003 90007 E.g. tasks where the vehicle moves around an object and situations where the vehicle is effectively stationary, such as when monitoring divers (Classes I and II) 90004 90002 90006 2) Survey 90007 90003 Surveying generally consists of seabed observation, sometimes accompanied by acoustic mapping.Surveys are usually undertaken before and after pipeline, umbilical and cable installation. (Classes II, III or IV) 90004 90002 90006 3) Inspection 90003 90007 Tasks with detailed visual examination and other nondestructive tests that may require the ROV to be fitted with additional sensors (Class II or III) 90004 90002 90006 4) Construction 90007 90003 Physical intervention, including removal of debris, connection or disconnection of lifting strops and actuation of valves. Cameras held by manipulators can be used to obtain pictures in areas of restricted access or at difficult angles.(Class III) 90004 90002 90006 5) Intervention 90007 90003 Support drilling operations by undertaking tasks such as replacing AX / VX ring seals, connecting or disconnecting hydraulic and electrical lines, and operating valves. 90004 90002 90006 6) Burial and Trenching 90007 90003 Some ROVs fitted with suitable trenching equipment are used where soil characteristics are favourable for burial or trenching operations. 90004 90085 90017 Video Cameras & Variable lighting 90018 90017 Non-Destructive Testing (NDT) Sensors to verify structural integrity.90018 90017 Acoustic and Tracking Sensors - tracking and measurement devices, scanning sonars, profiling sonars, bathymetric systems and pipe trackers 90018 90017 Cleaning Devices to clean offshore structures - rotating wire, nylon brushes, water-jetting, etc 90018 90017 Vehicle Station Keeping and Attachment Devices (many vehicles have an automatic station-keeping capability) 90018 90017 Work Tools - depends on the task - simple bars, hooks and knives, sophisticated single-purpose tools (anode installation packages), multi-mode tools 90018 90098 90002 The main purpose of the ROV is to get to and from the task location and perform the subsea operation.90006 But 90007 90006 the most important part of the ROV is the Crew 90007. The pilot handles the ROV by the manipulator and / or specialized tooling to complete the assigned task. 90004 90002 You can find out more about certification, roles and minimum experience requirements in our next article ROV: Certification and Roles - click here 90004 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о