Кемперы это: Что такое кемперы?

Содержание

Дом на колесах — передвижные автодома (кемперы): виды, фото

Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.

Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан.  Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

Виды

Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

  1. прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

  2. автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Прицепной

Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

Прицеп-палатка

Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

Жилой прицеп

Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с  санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами.  Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

Преимущества использования прицепа-дачи:

1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

3.Можно сэкономить на проживании.

Недостатки использования прицепа-дачи:

1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2. Плохая манёвренность.

3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

Автодома (кемперы)

Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.

Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

Альковные автодома

Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.

 Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.

$ Цена – от 1 до 5 млн. р.

Интегрированные 

Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.

Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.


$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р. 

Жилые минивэны (кастенвагены)

 По сути — это  жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.

В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.

$ Цена – от 1 до 2 млн. р.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая —  главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа  расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток. 

Дом-автобус

Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х  цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры,  CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов.  Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе. 

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

 

 

 

 

Дома на коолесах, кемперы, караваны — обзор — журнал За рулем

Двигаются черепахи, как известно, не очень быстро. Зато укрытие от непогоды и некоторых врагов всегда с собой. Спрятал конечности под панцирь — и отдыхай себе там, где остановился. Этот же принцип положили в основу дома на колесах. Предлагаем совершить небольшой экскурс в историю и современность кемперов и других разновидностей домов на колесах.

08 CARAVANS_zr 02_15

Материалы по теме

Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик — выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.

ДОМ НА ХВОСТЕ

Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда — трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры — правда, малогабаритной.

Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих — шестерых постояльцев.

Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола — 40 мм. Высота потолка — 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина — около 2 метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).

00 CARAVANS_zr 02_15

Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.

Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.

Здесь есть всё или почти всё, что положено иметь в доме. Запас воды — обычно 40–70 л, емкость для стоков (в Европе не принято сливать грязную воду куда ни попадя) — примерно вдвое меньшего объема. Воду качает небольшой электронасос, а греет ее газ из баллона. Отопление тоже газовое. Теплый воздух нагревается в калорифере, а затем по автомобильному принципу его по воздуховодам гонит к нескольким соплам вентилятор. Обороты вентилятора, разумеется, можно регулировать, как и направление потока теплого воздуха — заслонками.

Разумеется, есть санузел (с системой сбора отходов в специальный контейнер или просто биотуалет), газовая плита, холодильник вполне приличного объема. Впрочем, начинку прицепа можно подбирать по собственному желанию. Списки дополнительного оборудования не менее длинные, чем у производителей автомобилей.

02 CARAVANS_zr 02_15

Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.

Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.

Многие модели можно подключить не только к стационарной электросети, но и к канализации. Такая возможность предусмотрена на многочисленных в Европе и особенно в США паркингах для владельцев караванов.

В общем, все здорово. Но стоит новый караван 18 000–20 000 евро. А бывают модели и подороже. Кроме того, дом на колесах войдет далеко не в каждый гараж. Именно поэтому в Европе и США развиты продажи подержанных прицепов, а также их аренда.

ДОМ С МОТОРОМ

Следующая ступень эволюции передвижного жилища — кемперы (иногда их именуют моторхоумами). Это передвижные дома на шасси автомобилей. Тут разнообразия еще больше, чем в мире прицепов.

Путешествие в собственном комфортабельном доме нынче вовсе не чудо. Но удовольствие это недешевое

03 CARAVANS_zr 02_15

Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo Nh22 — прицеп с легковым автомобилем.

Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo Nh22 — прицеп с легковым автомобилем.

Самый дешевый вариант — небольшие модули на одного-двух человек, устанавливаемые на кузов стандартного пикапа. Простора там немного, удобств еще меньше, но переночевать на рыбалке вполне можно. Подобные «избушки», кстати, потихоньку стали делать и в России.

Вторая категория — компактные жилые дома на двух-трех человек в кузове микроавтобуса. У таких машин поднимают крышу, чтобы жильцы могли выпрямиться в полный рост. Санузла нет, но раковина и газовая плита имеются. Цена, само собой разумеется, зависит от марки шасси, а также от комплектации дома и начинается примерно с 40 000 евро. Зато по габаритам это обычный микроавтобус.

Более солидные кемперы обычно делят на три класса (фирмы-производители, впрочем, часто применяют свою собственную классификацию). Младший — С‑класс объединяет так называемые полуинтегральные кемперы. Это машины со стандартными кабинами (как правило, без стенки за передними сиденьями), с которыми соединен жилой модуль. Пару спальных мест часто располагают над кабиной. Подобные дома рассчитаны на троих — шестерых обитателей. В таких машинах удобств не меньше, а иногда и побольше, чем в прицепах.

07 CARAVANS_zr 02_15

С

кемпер — это… Что такое кемпер?

  • КЕМПЕР — [англ. camper домик на колесах] жилой автовагончик; автомобиль, в салоне которого можно жить в загородных или туристических поездках; «домобиль». Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • кемпер — сущ., кол во синонимов: 3 • автовагон (3) • автокемпер (1) • домобиль (1) …   Словарь синонимов

  • Кемпер — У этого термина существуют и другие значения, см. Кемпер (значения). Город Кемпер Quimper Kemper Герб …   Википедия

  • Кемпер Э. — Эдмунд Эмиль Кемпер Третий (англ. Edmund Kemper) (родился 18 декабря 1948 года в Бурбанке, Калифорния) – американский серийный убийца. Эдмунд Кемпер убил шесть девушек, собственную мать, а также её подругу. В подростковом возрасте он убил своего… …   Википедия

  • Кемпер — (Quimper), город и порт на северо западе Франции, административный центр департамента Финистер. Свыше 50 тыс. жителей. Машиностроение, пищевая, бумажная промышленность. Рыболовство. Гончарное производство. Туризм. * * * КЕМПЕР КЕМПЕР (Quimper),… …   Энциклопедический словарь

  • Кемпер — (Quimper)         город и порт на С. З. Франции, в Бретани, в устье р. Оде. Административный центр департамента Финистер. 58 тыс. жителей (1968). Транспортный узел. Известен гончарным производством (так называемые кемперские или бретанские… …   Большая советская энциклопедия

  • кемпер — туристический микроавтобус, оборудованный для кемпинга …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Кемпер — турист, путешествующий на автотранспорте и пользующийся кемпингом …   Лексикон туриста

  • кемпер — гейм.; от англ. camper неактивный игрок (в многопользовательской игре; предпочитает спрятаться в укромном месте с хорошим оружием и снимать противников) Любимое оружие кемпера снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опасным противником …   Словарь компьютерного сленга

  • Кемпер — (Quimper)Quimper, адм. центр департамента Финистер в области Бретань, сев. зап. Франция; 62540 жителей (1990) …   Страны мира. Словарь

  • Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

    На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

    Плюсы и минусы

    Содержание статьи

    Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

    Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

    Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

    Достоинства

    Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

    Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

    • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д. Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

      Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

    • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
    • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

    В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

    Недостатки

    Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

    В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

    • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
    • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы. Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

      Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

    • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
    • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
    • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

    И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

    Его надо где-то поставить

    Его надо где-то поставить

    Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

    Виды домов на колесах

    Передвижной дом может быть двух типов:

    • прицеп;
    • на базе микроавтобуса или автобуса.

    Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

    Это тоже кемпер)))

    Это тоже кемпер)))

    Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

    Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

    Разница между автодомом и прицепом-палаткой

    Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

    Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

    Иметь или не иметь

    Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

    Дом на колесах в прицепе

    Дом на колесах в прицепе

    Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

    Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

    Эта модель для пампасов - немецкий Bimobil

    Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

    В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

    Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

    Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

    Фургон для путешествий может иметь разную "начинку" и комплектацию

    Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

    Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

    • аккумулятор для салона;
    • внешняя сеть на 230 В;
    • запас воды;
    • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

    Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

    Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

    Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

    Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

    Обслуживание во время путешествия

    Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

    Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

    Заправка водой

    Заправка водой

    В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

    Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

    Общее устройство и эксплуатация

    Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

    Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

    Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

    Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

    Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

    Спальные места, окна и шкафы

    Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

    • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
    • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х: Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

      Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

      • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
      • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

    Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

    В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

    Краткий обзор домов-прицепов

    Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

    Это тоже дом на колесах в прицепе ... Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

    Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

    Стационарный прицеп  жесткими стенками

    Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

    Дом на колесах в прицепе - разрез и одна из возможных планировок

    Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

    Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

    Прицеп-палатка

    Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

    • С жесткими стенками и крышей.
    • С жесткими стенками и крышей-тентом.
    • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая. Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

      Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

    В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

    Прицеп на полугрузовик

    Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

    Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

    Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

    Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

    И что выбрать?

    Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

    А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

    А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

    Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

    кемпер — это… Что такое кемпер?

  • КЕМПЕР — [англ. camper домик на колесах] жилой автовагончик; автомобиль, в салоне которого можно жить в загородных или туристических поездках; «домобиль». Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • кемпер — сущ., кол во синонимов: 3 • автовагон (3) • автокемпер (1) • домобиль (1) …   Словарь синонимов

  • Кемпер — У этого термина существуют и другие значения, см. Кемпер (значения). Город Кемпер Quimper Kemper Герб …   Википедия

  • Кемпер Э. — Эдмунд Эмиль Кемпер Третий (англ. Edmund Kemper) (родился 18 декабря 1948 года в Бурбанке, Калифорния) – американский серийный убийца. Эдмунд Кемпер убил шесть девушек, собственную мать, а также её подругу. В подростковом возрасте он убил своего… …   Википедия

  • Кемпер — (Quimper), город и порт на северо западе Франции, административный центр департамента Финистер. Свыше 50 тыс. жителей. Машиностроение, пищевая, бумажная промышленность. Рыболовство. Гончарное производство. Туризм. * * * КЕМПЕР КЕМПЕР (Quimper),… …   Энциклопедический словарь

  • кемпер — [48/21] (от англ. camper – отдыхаюший) также кампер – опытный игрок, который мало или вообще не передвигается по карте. Кемперы отличаются меткостью и хорошим выбором мест засады. Из оружия предпочтение отдают снайперским винтовкам. Часто,… …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Кемпер — (Quimper)         город и порт на С. З. Франции, в Бретани, в устье р. Оде. Административный центр департамента Финистер. 58 тыс. жителей (1968). Транспортный узел. Известен гончарным производством (так называемые кемперские или бретанские… …   Большая советская энциклопедия

  • кемпер — туристический микроавтобус, оборудованный для кемпинга …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Кемпер — турист, путешествующий на автотранспорте и пользующийся кемпингом …   Лексикон туриста

  • Кемпер — (Quimper)Quimper, адм. центр департамента Финистер в области Бретань, сев. зап. Франция; 62540 жителей (1990) …   Страны мира. Словарь

  • «Дачамобили» — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

    Современная цивилизация от подобного тоже не отказывается: «автодач» сегодня становится все больше. В том числе и в России.

    Автомобиль-дача или кемпер: цена на машины европейского производства начинаются от 25 000-30 000 евро Жилой прицеп или трейлер: цена на прицепы из Европы составляет от 9 000 до 40 000 евро
    Кемперы и трейлеры

    Начнем с разновидностей. Все «автодома» разделяются на два основных класса: трейлеры и кемперы. Первые — это «дачи-прицепы»: жесткий кузов на шасси, который цепляется за фаркоп и буксируется автомобилем. Вариантов таких машин множество: по габаритам от 4 до 12 метров в длину и по вместительности — от 2 до 8 человек.

    Неким переходным вариантом от трейлера к кемперу можно считать конструкции для больших пикапов, не буксируемые за фаркоп, а ставящиеся прямо на грузовую платформу или закрепляющиеся за специальное «седло» на манер седельного тягача.

    В свою очередь, кемперы — это «моноблочные» автомобили-дачи, где кузов-дом монтируется прямо на шасси автомобиля. В зависимости от этого кемперы подразделяются на несколько классов. Так, самые легкие представляют собой переоборудованные под жилье микроавтобусы и рассчитаны, как правило, всего на двоих взрослых. Более вместительные и и просторные построены на шасси малотоннажных грузовиков: в таких могут проживать четыре человека. Венчают же ряд кемперы на базе автобусов, где с комфортом могут разместиться до восьми человек.

    Очень важным моментом классификации, с потребительской точки зрения является возможность управлять «дачей на колесах», имея права категории «В». Для этого, как известно, общая масса автомобиля месте с прицепом не должна превышать 3.5 тонн. (Иначе для управления кемпером будут нужны права категории «С», а для того чтобы буксировать большой трейлер, потребуется открытая категория «Е»).

    Плюс-минус

    И кемперы, и трейлеры имеют достоинства и недостатки. Преимущества кемпера — удобство управления, лучшая проходимость, а также то, что при движении пассажиры могут спокойно отдыхать «в доме». Однако кемпер, как минимум, на 50% дороже прицепа (поскольку приходится платить за шасси автомобиля) и при том менее универсален: нельзя отцепить кузов и пользоваться одной машиной.

    «Дом на колесах» Дачи на колесах оснащаются практически всеми бытовыми удобствами
    Производители и цены

    Все вышесказанное в значительной степени определяет российский рынок «автодач»: в основном привозятся кемперы и трейлеры, подходящие под категорию «В», а более крупные «дома на колесах» везут, главным образом, под заказ. Среди «автодомов» на российском рынке представлены кемперы и трейлеры из США и Европы, а также белорусские марки «Купава».

    На Западе выпуском «автодач» занимаются множество компаний. Среди американских производителей можно назвать таких, как American Coach, Carriage, Coachment RV, Fleetwood, Monaco, National RV и Safari. Из европейцев отметим Adria Deutschland, Burstner, Cristall, Dethleffs, Eriba, Fendt, Hobby, Hymer, Laika, Solifer, Sterckeman, TEC и Wilk.

    Ориентировочно цены на кемперы европейского производства начинаются от 25 000-30 000 евро. «Американцы» обойдутся, в среднем, на 15-20% дешевле, но здесь не стоит забывать про известные трудности с обслуживанием американских шасси.

    Цена на трейлер в Германии составляет от 7 000 до 40 000 евро, плюс 15% таможенная пошлина — и он готов к эксплуатации в России. Демократична по ценам «Купава»: «прицеп-дача», рассчитанный на 2-4 человек, предлагается по цене от $6 000 до 7 500. Новый пятиместный автокемпер на базе «Газели» с мотором 147 л. с. будет стоить около $20 000.

    Что внутри

    Большое влияние на цену «автодома» оказывает его оснащение, исполнение интерьера и применение различных технических решений. Так, по внутреннему пространству «дача на колесах» может представлять собой практически номер класса люкс с отделкой панелями из ценных пород дерева, кожей и оснащением с плазменными TV, DVD, системой GPS-навигации, автономными отопителями, кондиционерами, биотуалетом с дорогой сантехникой, кухней с посудомоечными и стиральными машинами, а в больших классах — даже ванной или душем.

    Дачи на колесах оснащаются практически всеми бытовыми удобствами Дачи на колесах оснащаются практически всеми бытовыми удобствами

    И напротив, «автодом» может представлять достаточно скромную «летнюю дачку» с отделкой ламинатом, недорогими тканями и без всякого электронного оснащения. Из конструкционных решений влияние на цену оказывает наличие раздвижных стен и поднимающейся крыши, оснащение их сервоприводами. Таким образом, стоимость трейлера или кемпера одного класса и построенного на одном шасси может различаться в несколько раз.

    Про спрос

    Интерес к «автодомам» среди российских покупателей, как утверждают компании-продавцы, сегодня заметно растет. Действительно: с одной стороны, благосостояние народа улучшается, а с другой, «автодача» предоставляет комфорт, несравнимый ни с какими путешествиями с палаткой. Но все же до уровня распространения «автодач», как в Европе и США, нам еще далеко. Рынок сдерживают такие отечественные реалии, как отсутствие нормальных дорог и подъездов к местам отдыха и стоянок. Нет и разработанных в достаточном числе специальных маршрутов путешествий — сейчас в Сети можно найти сайты компаний, предлагающих ряд направлений, но их не так много.

    Кроме того, один из способов продвижения «автодомов» в массы — это их прокат, который очень развит в Европе и стимулирует покупку. В России эта услуга только начинает развиваться. И цены пока не самые доступные: от $1 500 залога и от $100 за сутки проката.

    Впрочем, компании-поставщики убеждены, что в России еще все впереди. Уже многие наездились по южным морям и тянутся попутешествовать по родной природе или свободно поколесить по той же Европе, не думая о гостиницах.

    кемпер — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. ке́мпер ке́мперы
    Р. ке́мпера ке́мперов
    Д. ке́мперу ке́мперам
    В. ке́мпер ке́мперы
    Тв. ке́мпером ке́мперами
    Пр. ке́мпере ке́мперах

    ке́м-пер

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -кемпер-.

    Произношение[править]

    • МФА: [ˈkʲem⁽ʲ⁾pʲɪr]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. фургон, оборудованный для проживания во время загородных, туристических поездок ◆ Везде чувствовать себя как дома позволяют так называемые кемперы ― автомобили, оборудованные для жилья. «Дальнобойщики», 2002 г. // «Автопилот» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В США делают кемперы даже на базе полноценных больших автобусов. Михаил Гзовский, «Без определённого места жительства», 2004 г. // «За рулём» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    Синонимы[править]
    1. автодом, дом на колёсах, трейлер
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. фургон, автомобиль
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Анаграммы[править]

    Библиография[править]

    • Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. — 2008.

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. ке́мпер ке́мперы
    Р. ке́мпера ке́мперов
    Д. ке́мперу ке́мперам
    В. ке́мпера ке́мперов
    Тв. ке́мпером ке́мперами
    Пр. ке́мпере ке́мперах

    ке́м-пер

    Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -кемпер-.

    Произношение[править]

    • МФА: [ˈkʲem⁽ʲ⁾pʲɪr]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. комп. жарг. игр. игрок, который поджидает противника в незаметном или удобном для нападения месте уровня ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    1. крыса
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. игрок, геймер
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    Scarpe da Camper — Официальный сайт онлайн

    Информационный бюллетень Camper

    La procedure di iscrizione si èolveda regolarmente.

    Vuoi utilizzare Il mio account?

    Информационный бюллетень «Исключите все новости», чтобы получить 10% сконта в наиболее необходимом продукте нашей коллекции: это единственное выгодное предложение для всех членов семьи Camper.

    Электронная почта immessa esiste già nel nostro database.

    La preghiamo di compilare tutti i campi

    Италия

    андорра Emirati Arab.U. Afganistan Антигуа / Барбуда Ангилья Албания Армения Антильский Эланд. Ангола Antartide Аргентина Самоа, америка.Австрия Австралия Аруба Azerbajdzan Босния-Erzeg. Барбадос Бангладеш Belgio Буркина-Фасо Болгария Бахрейн Бурунди Бенин Бермудские острова Бруней-Даруссал Боливия Brasile Багамские о-ва Бутан Изольский Буве Ботсвана Bielorussia Белиз Канада Исоле ди Кокос По донесениюCentroafr. Конго Svizzera Коста д’Аворио Исоле ди Кук Cile Camerun Cina Колумбия Коста-Рика Куба Капо Верде Изола ди Натале Ципро Представитель Ceca Germania Gibuti Южная Дания Доминика Rep. Dominicana Алжир Эквадор Эстония Egitto Эритрея Spagna Etiopia Finlandia Фиги Исоле Фолкленд Микронезия Faeröer Франчия Габон Regno Unito Гренада Грузия Гвинейский франк.Гана Gibilterra Groenlandia Гамбия Гвинея Guadalupa Гуй. Экватор. Grecia Изольские бутерброды Гватемала Гуам Гвинея-Бисау Гайана Гонконг Слышала / есть. McDon Гондурас Croazia Гаити Ungheria Индонезия Irlanda Israele Индия Терр.br.Oc.Ind. Ирак Иран Islanda Italia Giamaica Giordania Giappone Кения Chirghisistan Cambogia Кирибати Комор St.Chr., Невис Corea del Nord Corea del Sud Кувейт Исоле, Кайман Kazakistan Лаос Libano Санта Лючия Лихтенштейн Шри-Ланка Либерия Лесото Литва Lussemburgo Lettonia Ливия Marocco Монако Молдавия Черногория Мадагаскар Изола Маршалл Македония Мали Мьянма Монголия Macao Изола Н.Mariana Martinica Мавритания Монсеррат Мальта Маврикий Maldive Малави Messico Малайзия Mozambico Намибия Нуова Каледония Нигер Изоль Норфолк Нигерия Никарагуа Паэси Басси Norvegia Непал Науру Исоле Ниуэ Нуова Зеланда Оман Панама Перу Polinesia fran.Папуа-Нуова Гу. Filippine Пакистан Полония StPier., Микель. Изоле-Питкэрн Portorico Portogallo Palau Парагвай Катар воссоединение Румыния Сербия Россия Ruanda Аравия Саудита Salomone Сейшельские острова Судан Svezia Сингапур Элена Словения Шпицберген Repubbl.Slov. Сьерра-Леоне Сан-Марино Сенегал Сомали Суринам Сан Томе, Принсипи Сальвадор Siria Свазиленд Turks-, Caicosin УВЭК Идти Tailandia Tagikistan Исоле Токелау Туркменистан Тунис Исоле Тонга Восточный Тимор Turchia Тринидад и Тобаго Тувалу Тайвань Танзания Ucraina Уганда Является.Minor Outl. Соединенные Штаты Америки Уругвай Узбекистан К. дель Ватикано С. Винченцо Венесуэла Isole Verg. Br. Isole Verg. Am. Вьетнам Вануату Уоллис, Футуна Samoa occid. Йемен Майотта Sudafrica Замбия Зимбабве ,

    Vendita camper и caravan secondamano Camperis

    Можно выбрать больше места для фургона, дома на колесах, мансардного места для кемпинга или профиля?

    Spazi interni e versatilità sono tra le caratteristiche Principali Che un camperista ricerca quando si trova a dover scegliere il veicolo giusto. Chi è alla ricerca di maggiore comodità durante gli spostamenti, spesso opta for un motorhome o un mansardato. Questi tipi di camper, grazie all’ampiezza della cellula abitativa, posono offrire ad esempio dinette checonditionono di avere posti a sedere agiuntivi.Oppure Possono Risultare Pi Versatili Grazie Ai Gavoni Che Se Ampi, Poppure Essere Usati Come Vani Portabagagli, Come Garage, Ma essere arredati anche Come Posti Letto Agiuntivi. Certo è però le Dimensions Maggiori del Veicolo Possono Essere Causa di Maggiori Consumi, e meno manegevoli da guidare durante le manovre.

    Отличный дом на колесах с большим количеством пикколо и компатто, дом на колесах, у которого есть возможность найти паркинг в классическом стиле, и этот вариант для кемпинга в этом типе разработки для форза ricercare un’area attrezzata adibita camper sosta.

    Nelle concessionarie Camperis, non sono in vendita camper vecchi, datati, a parte quelli d’epoca che conservano valore e fascino. Возможно, вам предложат модели кемперов, которые используются, когда вы будете практиковать полу-новые, immatricolati da pochi mesi a km0 e che hanno percorso solo poche centinaia di chilometri.

    Кемпер usati evente

    Sono diversi i motivi che spingono gli utenti a ricercare camper usati d’occasione. La prima tipologia di persone che vogliono comprare un camper a poco prezzo, o comunqueconomi è quella che vuole avvicinarsi per la prima volta a un nuovo tipo di vacanza.Inoltre, lepersone cercano camper usaticonomi anche per altre esigenze, приходит ad esempio comprare un camper da 1000 за 5000 евро за lasciarlo nel campeggio. Oppure si cerca un camper usato a basso costo perchè si vuole max comodità nel camp, e dunque si usa per ampiare gli spazi. Не в одиночку для легальных вопросов, связанных с объявлением о том, как использовать бюджетный бас, особенно для использования и использования овощей для коммерческих и частных лиц. Ecco perchè noi di Camperis, abbiamo dedicato un’intera sezione a camper di secondamano, prezzi contenuti o messi in offerta da noi, che puoi trovare qui: Camper usati event.

    Meglio comprare un camper usato da privato o dal concessionario?

    Если вы хотите, чтобы кемпер был, вам нужно, чтобы он был полезен в целях экономического объявления частного кемпинга в Cerca dell’affare Economico.

    Ti dobbiamo però dire che alcuni controlli per verificare lo stato di manutenzione del veicolo, richiedono unastrumentazione specifica che difficilmente avrai se non ti rivolgerai ad un concessionario. Ecco perché является семпером abbastanza rischioso comprare un camper usato da privati.

    Puoi pensare di risparmiare, ma appunto, la fregatura è diero l’angolo. E, внимание: quasi semper il prev proprietario è in buona fede, ovvero anche lui ignora i problemi, che, può avere il suo camper. Quindi non basta che sia un amico o una persona conosciuta: ci vuole proprio un tecnico.

    E anche se vai da un concessionario, controlla che abbia una buona officina (molti concessionari di camper semplicemente non hanno l’officina… noi non capiamo come fanno).

    Я prezzi di vendita di veicoli usati da privato a privato onestamente non sono così communienti Economicamente.Spesso il prezzo esposto nell’annuncio è alimentato da questioni affettive или esigenzeconomhe di chi lo vuole vendere. Un consiglio, che ti diamo, является результатом конфронтации я prezzi degli annunci che hai visto da private, magari su subito.it, con i prezzi di veicoli usati Camperis.

    Camper e circolazione 2019: Anche i camper vecchi Possono circolare

    Quando si è di fronte alla scelta se acquistare un camper nuovo o usato, si pensa all tante normative antinquinamento che anno dopo anno stanno interessando anche la circolazione dei camper.

    La paura di non poter pi guidare un camper usato euro 0, Deriva dalla cattiva интерпретация ди un emendamento della legge di stabilità 2015. Tale normativa recitava: A decorrere dal 1º gennaio 2019, su tutto il Territorio nazionale è vietata di circolazione Моторная категория M2 и M3 для питания бензина или бензина с характеристиками антиквинамента 0 евро.

    I veicoli cherientrano nelle category M2 ed M3, sono quelli destinati al trasporto di persone, aventi più di otto posti a sedere oltre al sedile del Conducente e massima non superiore в 5 тонн; o superiore a 5t.

    Я использую в кемпинге в продаже с редкими концессионными услугами на итальянской территории, на территории, расположенной на территории Италии, по направлению M1. Ovvero hanno massimo otto posti a sedere oltre al sedile del pipelinecente.

    Di Consuguenza, Anche nel 2019 Possono Essere Acquistati Perchè Possono Circolare, Camper di Secondamano Con Dispositivi Antinquinamento euro 0, euro 1, euro 2, 3, euro 4 etc etc.

    .

    Camper Shoes — Официальный интернет-магазин

    Информационный бюллетень Camper

    Процесс подписки был успешно завершен. Через мгновение вы получите электронное письмо с подтверждением регистрации.

    Хотите зарегистрировать мою учетную запись?

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить дополнительную скидку 10% на любой продукт из нашей коллекции — еще одно преимущество принадлежности к семье Camper.

    Указанный адрес электронной почты уже существует в нашей базе данных.

    Пожалуйста, заполните все поля

    США

    андорра Юнайтед Араб Эмир. Афганистан Антигуа / Барбуда Ангилья Албания Армения Голландские Антильские острова Ангола Антарктида Аргентина Самоа, американская Австрия Австралия Аруба Азербайджан Босния и Герц.Барбадос Бангладеш Бельгия Буркина-Фасо Болгария Бахрейн Бурунди Бенин Бермудские острова Бруней Дар-эс-С Боливия Бразилия Багамские о-ва Бутан Остров Буве Ботсвана Белая Русь Белиз Канада Кокосовые острова Центрально-Африканская Республика Конго Швейцария Кот-д’Ивуар Острова Кука Чили Камерун Китай Колумбия Коста-Рика Куба Кабо-Верде Рождественский остров Кипр Республика Чехия Германия Джибути Дания Доминика Доминиканская РеспубликаАлжир Эквадор Эстония Египет Эритрея Испания Эфиопия Финляндия Фиджи Фолклендские острова Микронезия Фарерские острова Франция Габон объединенное Королевство Гренада Грузия Французская Гуаяна Гана Гибралтар Гренландия Гамбия Гвинея Гваделупа Экваториальный Гуи.Греция S. Sandwich Ins Гватемала Гуам Гвинея-Бисау Гайана Гонконг Heard / McDon.Isl Гондурас Хорватия Гаити Венгрия Индонезия Ирландия Израиль Индия Brit.Ind.Oc.Ter Ирак Иран Исландия Италия Ямайка Иордания Япония Кения Киргизия Камбоджа Кирибати Коморские острова Сент-Китс и Невис Северная Корея Южная Корея Кувейт Каймановы острова Казахстан Лаос Ливан СвятойLucia Лихтенштейн Шри-Ланка Либерия Лесото Литва Люксембург Латвия Ливия Марокко Монако Молдавия Черногория Мадагаскар Маршалловы острова Македония Мали Мьянма Монголия Макао Остров Н. Мариана Мартиника Mauretania Монсеррат Мальта Маврикий Мальдивы Малави Мексика Малайзия Мозамбик Намибия Новая Каледония Нигер Остров Норфолк Нигерия Никарагуа Нидерланды Норвегия Непал Науру Острова Ниуэ Новая Зеландия Оман Панама Перу Frenc.Полинезия Папуа Северо-западная Гвинея Филиппины Пакистан Польша St.Pier, Микель. Острова Питкэрн Пуэрто-Рико Португалия Palau Парагвай Катар воссоединение Румыния Сербия Россия Ruanda Саудовская Аравия Соломоновы острова Сейшельские острова Судан Швеция Сингапур СвятойЕлена Словения Шпицберген Словакия Сьерра-Леоне Сан-Марино Сенегал Сомали Суринам Сан Томе, Принсипи Сальвадор Сирия Свазиленд Теркш Кайкосин Чад Идти Таиланд Таджикистане Острова Токелау Туркменистан Тунис Тонга Восточный Тимор Турция Тринидад и Тобаго Тувалу Тайвань Танзания Украина Уганда Minor Outl.Дюймы Соединенные Штаты Америки Уругвай Узбекистан Ватикан Сент-Винсент Венесуэла Британские острова Девы. Амер. Девственница Острова. Вьетнам Вануату Уоллис, Футуна Западное Самоа Йемен Майотта Южная Африка Замбия Зимбабве ,

    Camper — Официальный интернет-магазин

    Информационный бюллетень Camper

    Процесс подписки был успешно завершен. Через мгновение вы получите электронное письмо с подтверждением регистрации.

    Хотите зарегистрировать мою учетную запись?

    Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить дополнительную скидку 10% на любой продукт из нашей коллекции — еще одно преимущество принадлежности к семье Camper.

    Указанный адрес электронной почты уже существует в нашей базе данных.

    Пожалуйста, заполните все поля

    Австралия

    андорра Юнайтед Араб Эмир. Афганистан Антигуа / Барбуда Ангилья Албания Армения Голландские Антильские острова Ангола Антарктида Аргентина Самоа, американская Австрия Австралия Аруба Азербайджан Босния и Герц.Барбадос Бангладеш Бельгия Буркина-Фасо Болгария Бахрейн Бурунди Бенин Бермудские острова Бруней Дар-эс-С Боливия Бразилия Багамские о-ва Бутан Остров Буве Ботсвана Белая Русь Белиз Канада Кокосовые острова Центрально-Африканская Республика Конго Швейцария Кот-д’Ивуар Острова Кука Чили Камерун Китай Колумбия Коста-Рика Куба Кабо-Верде Рождественский остров Кипр Республика Чехия Германия Джибути Дания Доминика Доминиканская РеспубликаАлжир Эквадор Эстония Египет Эритрея Испания Эфиопия Финляндия Фиджи Фолклендские острова Микронезия Фарерские острова Франция Габон объединенное Королевство Гренада Грузия Французская Гуаяна Гана Гибралтар Гренландия Гамбия Гвинея Гваделупа Экваториальный Гуи.Греция S. Sandwich Ins Гватемала Гуам Гвинея-Бисау Гайана Гонконг Heard / McDon.Isl Гондурас Хорватия Гаити Венгрия Индонезия Ирландия Израиль Индия Brit.Ind.Oc.Ter Ирак Иран Исландия Италия Ямайка Иордания Япония Кения Киргизия Камбоджа Кирибати Коморские острова Сент-Китс и Невис Северная Корея Южная Корея Кувейт Каймановы острова Казахстан Лаос Ливан СвятойLucia Лихтенштейн Шри-Ланка Либерия Лесото Литва Люксембург Латвия Ливия Марокко Монако Молдавия Черногория Мадагаскар Маршалловы острова Македония Мали Мьянма Монголия Макао Остров Н. Мариана Мартиника Mauretania Монсеррат Мальта Маврикий Мальдивы Малави Мексика Малайзия Мозамбик Намибия Новая Каледония Нигер Остров Норфолк Нигерия Никарагуа Нидерланды Норвегия Непал Науру Острова Ниуэ Новая Зеландия Оман Панама Перу Frenc.Полинезия Папуа Северо-западная Гвинея Филиппины Пакистан Польша St.Pier, Микель. Острова Питкэрн Пуэрто-Рико Португалия Palau ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *