Кастомизация мотоциклов – Кастомайзинг, как смысл жизнь

Кастомайзинг, как смысл жизнь

Популярное издание bikeexif пытается получить несколько ответов у 7 известнейших мастеров кастомайзинга. Главная тема: Что значит заниматься кастомизацией мотоциклов, ради жизни?

Семеро:

  • Ричард Поллок из «Mule Motorcycles» США
  • Алан Стулберг из «Revival Cycles» США
  • Грег Хагеман из «Hageman Motorcycles» США
  • Тим Роджерс из «Spirit of the Seventies» Великобритания
  • Уинстон Йе из «Rough Crafts» Тайвань
  • Николас Бек из «Wrenchmonkees» Дания
  • Пьер Нильсон из «Wrenchmonkees» Дания

Ниже приведены вопросы и их ответы…

Что вы посоветуете тем, кто решил связать свою жизнь с кастомизацией байков?

Ричард Поллок: Как и в других сферах, стоит начать сначала. К примеру, устроиться на работу в салон по продаже мотоциклов. Очень сложно сразу взять и начать конструировать кастомизированные байки. Для начала нужно выучить общую конструкцию, детали и их настройку, нужно знать, как собрать мотоцикл, который будет ездить и, причем ездить безопасно. Называть себя конструктором, нежели инженером приятней, но ни в коем случае не стоит пропускать основы. Это потребует очень много вашего времени, поэтому приготовьтесь потерпеть. Сегодня трендом является обычная замена детали на более гладкую и красивую, что никак нельзя назвать кастомизацией. Создать деталь, которая будет правильно функционировать и затем установить ее на байк – вот что отличает настоящих мужчин от зеленых мальчишек.

Хагеман: Мой совет новичкам: до тех пор пока у вас есть желание и понимание того насколько это сложно, у вас будет получаться. Я конструирую уже несколько лет, но до сих пор продолжаю развиваться. Еще столько вещей, которые нужно сделать и целей, которые нужно достичь!

Роджерс: Я никогда не забуду, что мне сказал фотограф на лекции в художественном колледже. «Посмотрите вокруг, большинство из вас не достигнет этого», – это было хорошим подспорьем. Если у вас есть время, желание учиться, склонность и самое важное – страсть, то у вас есть огромные шансы построить полноценную карьеру.

Йе: Оставайтесь голодными на знания, продолжайте учиться, узнавайте какие сейчас самые актуальные стандарты и технологии, чтобы знать, где вы сейчас. Оценивайте свои знания, определитесь с сильными и слабыми сторонами, работайте над слабостью, чтобы сделать ее своей сильной стороной.

Стулберг: Несмотря на то, что я настаиваю на том, чтобы вы выбрали данное занятие или хобби основным видом заработка, я не могу сказать, что не размышлял, принимая данное решение. Для меня (и Стефана – моего партнера в Revival) это решение оказалось просто неизбежным, потому что мы обязаны были это попробовать.

Ни мы, никто другой не знали, что этот выбор окажется окончательным выбором в сторону будущей карьеры. И теперь каждый раз, когда мы начинаем жаловаться на тяжелые задачи, сложный график и усталость, мы приходим к тому, что каждый из нас именно этого и желал.

Короткий совет: Следуйте своей страсти. И если ваша страсть – мотоциклы, вы окружены группой талантливых людей, а из себя представляете талантливую, но упрямую, настойчивую, но глуповатую личность, то может быть спустя тяжелые времена вы сможете стать кем-то выдающимся.

Wrenchmonkees: Во-первых: заставьте свою семью и друзей поверить в вас. Поверьте в себя и поверьте в решения, которые вы принимаете. Будьте терпеливы, работайте усердно и оставайтесь честным. Не думайте, что вы сможете всего достичь сами! Работайте в команде с людьми, которые умнее вас, но не думайте что их сила – это ваш недостаток, просто убедитесь, что вы действуете с одной целью.

Будьте упрямы и одновременно идите на жертвы, но не цените свою работу слишком низко. Тогда все будет хорошо! (Но мы не обещаем! Ха-ха-ха!)

Что сегодня влияет на ваш вкус и дизайн?

Хагеман: Меня вдохновляет дизайн мотоциклов из моего детства. Тогда в 70е и 80е были такие мотоциклы, на которые я мог глазеть целую вечность и мечтать о том, чтобы поскорее посмотреть на новые модели в свежем журнале. В своей работе я полагаюсь на свои воспоминания и изображения мотоциклов, которые остались в моей голове. Я работаю с воспоминаниями, которые заставляли меня улыбаться, когда я был моложе. Также я люблю совмещать современные технологии с дизайном из прошлых времен. К тому же я больше ощущаю себя механиком, чем дизайнером. Для начала я всегда собираю механизмы мотоцикла и лишь, затем продумываю дизайн.

Поллок: Моя философия – создать конкурентный продукт. Сделать мотоцикл проще, быстрее, легче, более управляемым и удобным. 23 года опыта привили мне привычку обращать внимания на мельчайшие детали. Я люблю наблюдать за работой других конструкторов, которые делают простейшие решения, это то самое место, где кроется их талант.

Стулберг: Баланс, которого я всегда пытаюсь достичь – это комбинация элегантности и потрясающей функциональности. Я заметил, что очень легко привлечь внимание вызывающей краской и позолоченными аксессуарами. Также вы можете создать абсолютно безликий мотоцикл с хорошей механикой, который все забудут после очередной гонки. Но я верю, что нужно тщательно и внимательно относиться к обоим составляющим, как к дизайну, так и к технике, чтобы сделать нечто выдающееся.

Роджерс: Мы почти заучили наизусть мантру «чем меньше, тем лучше». Но в последнее время нам удалось раздвинуть собственные границы, благодаря свежим заказам. Все большую популярность набирает кастомизация различных спортбайков. К примеру, Triumph 675 и KTM Super Duke дали нам свежий глоток вдохновения.

Йе: Машины, мотоциклы, фурнитура, скульптуры – все вокруг меня, что выполнено руками человека влияет на меня каждый день. И одновременно с развитием моего брэнда «Rough Crafts» я должен впитать это в себя и выстроить главную линию, которая будет для меня ориентиром в продвижении.

Wrenchmonkees: Мы постоянно работаем над своим стилем, пытаясь обновить и упростить наш дизайн. Нашим вдохновением является бесчисленное множество байков, которые производятся в других компаниях. Мы любим создавать что-то новое, но мы признаем, что кроме наших решений есть отличные идеи, над которыми трудились другие умы. Очень трудно ткнуть на что-то и сказать, что это нас вдохновляет. На самом деле вдохновляет все, начиная с природы и заканчивая дизайном, созданным человеком. И конечно мы хотели бы отметить все идолы, которым мы поклоняемся, но их слишком много и список слишком велик: начиная от Valtoron из Испании, Death Spray Customs из Британии и заканчивая Hidemo из Японии и Brawny Built из США.

Есть ли такой мотоцикл, который бы вы не посмели кастомизировать? Или наоборот?

Стулберг: Говоря о целях, я бы мог перечислить все заводские мотоциклы. Но я не хотел бы обидеть неуважением конструкторов серийных мотоциклов, отрезая или приделывая что-то на свой вкус и лад. Я НИКОГДА не дотронусь до Moto Guzzi V8 или других легендарных спортбайков. Они были сделаны с участием известнейших конструкторов и изменить их – это как будто стереть все победы, которые достигнуты ими в гонках.

Говоря все это, я ОЧЕНЬ хочу поработать над Ducati Apollo

Wrenchmonkees: Для нас любой мотоцикл – это желание поработать, без сомнений, но есть такие модели, которые выполнены словно шедевр в наших мыслях. К примеру, кому не может не нравиться Ducati 1199 Superleggera?

Йе: Это все зависит от желания и возможностей: когда я смотрю на мотоцикл, я вижу его потенциал, но это больше со стороны механики. Сегодня мотоциклы хорошо технически развиты, потому что напичканы электроникой и современными решениями. И если у вас нет с этим проблем, то почему бы не взяться за работу. Нет таких мотоциклов, которые слишком круты, чтобы их не кастомизировать.

Поллок: Я бы сказал, что бывают моменты, когда нужно отказать. Когда для тебя это бизнес, и ты знаешь, что этот проект займет чрезвычайно много времени и сил, лучше просто отказаться. Хотя мои клиенты знают, к каким обычно моделям я притрагиваюсь, иногда бывают и неожиданные заказы. К примеру, в этот раз я работаю над боббером, кстати, очень интересно, так что нет границ для расширения.

Хагеман: Пока точно нет таких мотоциклов, к которым бы я не притронулся. Но я считаю, что не стоит трогать винтажные модели из старых времен. Я предпочитаю кастомизировать что-то серийное или невосстанавливаемое.

Роджерс: Недавно у нас был очень сложный проект с BMW, на который мы потратили очень много сил. Но я считаю, что к разным мотоциклам разные подходы. К примеру, прямо сейчас я бы не взялся за desmo flat tracker, но когда-нибудь я бы поработал над его внешним видом.

Самый дорогой урок, который вы получили?

Wrenchmonkees: Таких уроков очень много. Но есть один хороший урок, который надо запомнить. Всегда обговаривайте свою работу с заказчиком, чтобы он был в курсе того, что именно он получит в конце и какую сумму за это заплатит.

Йе: Никогда не ставьте мнение клиента выше своих дизайнерских решений. Полностью потакать желаниям заказчика без собственных мнений – это простое заколачивание денег без продвижения себя как конструктора. Скорее всего, вам самому не понравится получившийся мотоцикл, а возможно и вашему заказчику.

Хагеман: О, здесь слишком много перечислять. Все что я могу сказать – найдите себе хороших поставщиков. Хорошие материалы всегда сэкономят ваши деньги и улучшат качество. Я выкинул кучу денег на ветер, постоянно переделывая работу из-за плохих материалов.

Стулберг: Выбор неправильных людей, с которыми я работал – всегда было для меня самым неудачным решением. Ищите людей, которые не всегда согласны с вами, иначе они не будут настаивать на своем, и в итоге может получиться что-то бездушное и некачественное. Говорите побольше с людьми, чтобы знать с кем вы будете работать.

Роджерс: В начале мы наделали много ошибок, но взяли все силы в руки и шли дальше. Единственное, что я могу точно сказать – никогда не беритесь переделывать древние мотоциклы.

Поллок: Никогда не спешите создавать дизайн. Обязательно продумайте все до мелочей, иначе какая-либо деталь может не сочетаться с другими, и вы будете ночевать в своей мастерской в поисках правильного решения.

Если бы вам предложили кастомизировать один из новейших (2014/2015) мотоциклов, какой бы вы выбрали?

Йе: Rough Crafts сейчас работает над последними моделями Harley. Но мне бы хотелось поработать над BMW R NineT. Также мы ведем работы над Dyna. меняя подвеску и тормоза, придавая мотоциклу особый острый внешний вид.

Поллок: Чем проще мотоцикл, тем веселее начинать работу над ним. Я по сей день думаю, что старые модели были простыми и сейчас их можно хорошо улучшить, включив их конструкцию новые технологии. Именно поэтому на рынке так много новых ретро-моделей. Но я бы поработал над спортивными байками Yamaha FZ7 или FZ9. Я думаю сегодня много спортбайков, у которых можно убрать лишние пластиковые обвесы и вернуть их дизайн к истокам.

Хагеман: Хм… Если выбирать из новых, то я бы хотел поработать над SR400. Мне нравится идея маленьких двигателей и легкого веса, думаю здесь есть большой потенциал.

Роджерс: Было бы клево поработать над новинками Большой Тройки. Кастомайзинг сейчас развивается, потому что все больше спортивных моделей выходит за последнее время.

Wrenchmonkees(Бек): Я бы хотел сконструировать бескомпромиссную версию 1200 Harley Sportster, поставить туда новый бак, подвеску Ohlins, тормоза от Brembo и кучу других приятных вещей.

Wrenchmonkees(Нильсен): Так как мне очень нравятся движки Ducati, я хотел бы поработать над новым 2015 Scrambler. Я пока не знаю каков он на вид, но мне уже кажется, что можно сделать более приятную версию. Понизить посадку, поменять колеса и выхлоп, сделать из него отличный байк для поездок по Коппенгагену!

Стулберг: Мне больше по душе огромные мощные байки. К примеру, я планирую кастомизировать один из новых Moto Guzzi 1400 California. Этот здоровяк, может стать очень шустрым и прытким, если срезать с него несколько десятков килограмм. Можно подумать над изменениями всего корпуса. Я слышал, что у Эвана Макгрегора есть такой и он хочет его кастомизировать. Надеюсь, ты нас слышишь, Эван!

С другой стороны, я бы выбрал Ducati Desmosedici GP, стоит придать ему старинного внешнего вида и деизолировать алюминивый кузов. Это просто будоражит мое воображение.

Автор Angil: источник:motowave.ru

Просмотров: 1 622

customoto.com

Хотите заняться кастомайзингом байков? | Motowave.ru

Популярное издание bikeexif пытается получить несколько ответов у 7 известнейших мастеров кастомайзинга. Главная тема: Что значит заниматься кастомизацией мотоциклов, ради жизни?


Семеро:
Ричард Поллок из “Mule Motorcycles” США
Алан Стулберг из “Revival Cycles“ США
Грег Хагеман из “Hageman Motorcycles“ США
Тим Роджерс из “Spirit of the Seventies” Великобритания
Уинстон Йе из “Rough Crafts” Тайвань
Николас Бек из “Wrenchmonkees” Дания
Пьер Нильсон из “Wrenchmonkees” Дания

Ниже приведены их вопросы и ответы

Что вы посоветуете тем, кто решил связать свою жизнь с кастомизацией байков?

Ричард Поллок: Как и в других сферах, стоит начать сначала. К примеру, устроиться на работу в салон по продаже мотоциклов. Очень сложно сразу взять и начать конструировать кастомизированные байки. Для начала нужно выучить общую конструкцию, детали и их настройку, нужно знать, как собрать мотоцикл, который будет ездить и, причем ездить безопасно. Называть себя конструктором, нежели инженером приятней, но ни в коем случае не стоит пропускать основы. Это потребует очень много вашего времени, поэтому приготовьтесь потерпеть. Сегодня трендом является обычная замена детали на более гладкую и красивую, что никак нельзя назвать кастомизацией. Создать деталь, которая будет правильно функционировать и затем установить ее на байк – вот что отличает настоящих мужчин от зеленых мальчишек.

Хагеман: Мой совет новичкам: до тех пор пока у вас есть желание и понимание того  насколько это сложно, у вас будет получаться. Я конструирую уже несколько лет, но до сих пор продолжаю развиваться. Еще столько вещей, которые нужно сделать и целей, которые нужно достичь!

Роджерс: Я никогда не забуду, что мне сказал фотограф на лекции в художественном колледже. “Посмотрите вокруг, большинство из вас не достигнет этого”,  – это было хорошим подспорьем. Если у вас есть время, желание учиться, склонность и самое важное – страсть, то у вас есть огромные шансы построить полноценную карьеру.

Йе: Оставайтесь голодными на знания, продолжайте учиться, узнавайте какие сейчас самые актуальные стандарты и технологии, чтобы знать, где вы сейчас. Оценивайте свои знания, определитесь с сильными и слабыми сторонами, работайте над слабостью, чтобы сделать ее своей сильной стороной.

Стулберг: Несмотря на то, что я настаиваю на том, чтобы вы выбрали данное занятие или хобби основным видом заработка, я не могу сказать, что не размышлял, принимая данное решение. Для меня (и Стефана – моего партнера в Revival) это решение оказалось просто неизбежным, потому что мы обязаны были это попробовать.

Ни мы, никто другой не знали, что этот выбор окажется окончательным выбором в сторону будущей карьеры. И теперь каждый раз, когда мы начинаем жаловаться на тяжелые задачи, сложный график и усталость, мы приходим к тому, что каждый из нас именно этого и желал.

Короткий совет: Следуйте своей страсти. И если ваша страсть –  мотоциклы, вы окружены группой талантливых людей, а из себя представляете талантливую, но упрямую, настойчивую, но глуповатую личность, то может быть спустя тяжелые времена вы сможете стать кем-то выдающимся.

Wrenchmonkees: Во-первых: заставьте свою семью и друзей поверить в вас. Поверьте в себя и поверьте в решения, которые вы принимаете. Будьте терпеливы, работайте усердно и оставайтесь честным. Не думайте, что вы сможете всего достичь сами! Работайте в команде с людьми, которые умнее вас, но не думайте что их сила – это ваш недостаток, просто убедитесь, что вы действуете с одной целью.

Будьте упрямы и одновременно идите на жертвы, но не цените свою работу слишком низко. Тогда все будет хорошо! (Но мы не обещаем! Ха-ха-ха!)

Что сегодня влияет на ваш вкус и дизайн?

Хагеман: Меня вдохновляет дизайн мотоциклов из моего детства. Тогда в 70е и 80е были такие мотоциклы, на которые я мог глазеть целую вечность и мечтать о том, чтобы поскорее посмотреть на новые модели в свежем журнале. В своей работе я полагаюсь на свои воспоминания и изображения мотоциклов, которые остались в моей голове. Я работаю с воспоминаниями, которые заставляли меня улыбаться, когда я был моложе. Также я люблю совмещать современные технологии с дизайном из прошлых времен. К тому же я больше ощущаю себя механиком, чем дизайнером. Для начала я всегда собираю механизмы мотоцикла и лишь, затем продумываю дизайн.

Поллок: Моя философия – создать конкурентный продукт. Сделать мотоцикл проще, быстрее, легче, более управляемым и удобным. 23 года опыта привили мне привычку обращать внимания на мельчайшие детали. Я люблю наблюдать за работой других конструкторов, которые делают простейшие решения, это то самое место, где кроется их талант.

Стулберг: Баланс, которого я всегда пытаюсь достичь – это комбинация элегантности и потрясающей функциональности. Я заметил, что очень легко привлечь внимание вызывающей краской и позолоченными аксессуарами. Также вы можете создать абсолютно безликий мотоцикл с хорошей механикой, который все забудут после очередной гонки. Но я верю, что нужно тщательно и внимательно относиться к обоим составляющим, как к дизайну, так и к технике, чтобы сделать нечто выдающееся.

Роджерс: Мы почти заучили наизусть мантру “чем меньше, тем лучше”. Но в последнее время нам удалось раздвинуть собственные границы, благодаря свежим заказам. Все большую популярность набирает кастомизация различных спортбайков. К примеру, Triumph 675 и KTM Super Duke дали нам свежий глоток вдохновения.

Йе: Машины, мотоциклы, фурнитура, скульптуры – все вокруг меня, что выполнено руками человека влияет на меня каждый день. И одновременно с развитием моего брэнда “Rough Crafts” я должен впитать это в себя и выстроить главную линию, которая будет для меня ориентиром в продвижении.

Wrenchmonkees: Мы постоянно работаем над своим стилем, пытаясь обновить и упростить наш дизайн. Нашим вдохновением является бесчисленное множество байков, которые производятся в других компаниях. Мы любим создавать что-то новое, но мы признаем, что кроме наших решений есть отличные идеи, над которыми трудились другие умы. Очень трудно ткнуть на что-то и сказать, что это нас вдохновляет. На самом деле вдохновляет все, начиная с природы и заканчивая дизайном, созданным человеком. И конечно мы хотели бы отметить все идолы, которым мы поклоняемся, но их слишком много и список слишком велик: начиная от Valtoron из Испании, Death Spray Customs из Британии и заканчивая Hidemo из Японии и Brawny Built из США.

Есть ли такой мотоцикл, который бы вы не посмели кастомизировать? Или наоборот?

Стулберг: Говоря о целях, я бы мог перечислить все заводские мотоциклы. Но я не хотел бы обидеть неуважением конструкторов серийных мотоциклов, отрезая или приделывая что-то на свой вкус и лад. Я НИКОГДА не дотронусь до Moto Guzzi V8 или других легендарных спортбайков. Они были сделаны с участием известнейших конструкторов и изменить их –  это как будто стереть все победы, которые достигнуты ими в гонках.

Говоря все это, я ОЧЕНЬ хочу поработать над Ducati Apollo

Wrenchmonkees: Для нас любой мотоцикл – это желание поработать, без сомнений, но есть такие модели, которые выполнены словно шедевр в наших мыслях. К примеру, кому не может не нравиться Ducati 1199 Superleggera?

Йе: Это все зависит от желания и возможностей: когда я смотрю на мотоцикл, я вижу его потенциал, но это больше со стороны механики. Сегодня мотоциклы хорошо технически развиты, потому что напичканы электроникой и современными решениями. И если у вас нет с этим проблем, то почему бы не взяться за работу. Нет таких мотоциклов, которые слишком круты, чтобы их не кастомизировать.

Поллок: Я бы сказал, что бывают моменты, когда нужно отказать. Когда для тебя это бизнес, и ты знаешь, что этот проект займет чрезвычайно много времени и сил, лучше просто отказаться. Хотя мои клиенты знают, к каким обычно моделям я притрагиваюсь, иногда бывают и неожиданные заказы. К примеру, в этот раз я работаю над боббером, кстати, очень интересно, так что нет границ для расширения.

Хагеман: Пока точно нет таких мотоциклов, к которым бы я не притронулся. Но я считаю, что не стоит трогать винтажные модели из старых времен. Я предпочитаю кастомизировать что-то серийное или невосстанавливаемое.

Роджерс: Недавно у нас был очень сложный проект с BMW, на который мы потратили очень много сил. Но я считаю, что к разным мотоциклам разные подходы. К примеру, прямо сейчас я бы не взялся за desmo flat tracker, но когда-нибудь я бы поработал над его внешним видом.

Самый дорогой урок, который вы получили?

Wrenchmonkees: Таких уроков очень много. Но есть один хороший урок, который надо запомнить. Всегда обговаривайте свою работу с заказчиком, чтобы он был в курсе того, что именно он получит в конце и какую сумму за это заплатит.

Йе: Никогда не ставьте мнение клиента выше своих дизайнерских решений. Полностью потакать желаниям заказчика без собственных мнений – это простое заколачивание денег без продвижения себя как конструктора. Скорее всего, вам самому не понравится получившийся мотоцикл, а возможно и вашему заказчику.

Хагеман: О, здесь слишком много перечислять. Все что я могу сказать – найдите себе хороших поставщиков. Хорошие материалы всегда сэкономят ваши деньги и улучшат качество. Я выкинул кучу денег на ветер, постоянно переделывая работу из-за плохих материалов.

Стулберг: Выбор неправильных людей, с которыми я работал - всегда было для меня самым неудачным решением. Ищите людей, которые не всегда согласны с вами, иначе они не будут настаивать на своем, и в итоге может получиться что-то бездушное и некачественное. Говорите побольше с людьми, чтобы знать с кем вы будете работать.

Роджерс: В начале мы наделали много ошибок, но взяли все силы в руки и шли дальше. Единственное, что я могу точно сказать – никогда не беритесь переделывать древние мотоциклы.

Поллок: Никогда не спешите создавать дизайн. Обязательно продумайте все до мелочей, иначе какая-либо деталь может не сочетаться с другими, и вы будете ночевать в своей мастерской в поисках правильного решения.

Если бы вам предложили кастомизировать один из новейших (2014/2015) мотоциклов, какой бы вы выбрали?

Йе: Rough Crafts сейчас работает над последними моделями Harley. Но мне бы хотелось поработать над BMW R NineT. Также мы ведем работы над Dyna. меняя подвеску и тормоза, придавая мотоциклу особый острый внешний вид.

Поллок: Чем проще мотоцикл, тем веселее начинать работу над ним. Я по сей день думаю, что старые модели были простыми и сейчас их можно хорошо улучшить, включив их конструкцию новые технологии. Именно поэтому на рынке так много новых ретро-моделей. Но я бы поработал над спортивными байками Yamaha FZ7 или FZ9. Я думаю сегодня много спортбайков, у которых можно убрать лишние пластиковые обвесы и вернуть их дизайн к истокам.

Хагеман: Хм… Если выбирать из новых, то я бы хотел поработать над SR400. Мне нравится идея маленьких двигателей и легкого веса, думаю здесь есть большой потенциал.

Роджерс: Было бы клево поработать над новинками Большой Тройки. Кастомайзинг сейчас развивается, потому что все больше спортивных моделей выходит за последнее время.

Wrenchmonkees(Бек): Я бы хотел сконструировать бескомпромиссную версию 1200 Harley Sportster, поставить туда новый бак, подвеску Ohlins, тормоза от Brembo и кучу других приятных вещей.

Wrenchmonkees(Нильсен): Так как мне очень нравятся движки Ducati, я хотел бы поработать над новым 2015 Scrambler. Я пока не знаю каков он на вид, но мне уже кажется, что можно сделать более приятную версию. Понизить посадку, поменять колеса и выхлоп, сделать из него отличный байк для поездок по Коппенгагену!

Стулберг: Мне больше по душе огромные мощные байки. К примеру, я планирую кастомизировать один из новых Moto Guzzi 1400 California. Этот здоровяк, может стать очень шустрым и прытким, если срезать с него несколько десятков килограмм. Можно подумать над изменениями всего корпуса. Я слышал, что у Эвана Макгрегора есть такой и он хочет его кастомизировать. Надеюсь, ты нас слышишь, Эван!

С другой стороны, я бы выбрал Ducati Desmosedici GP, стоит придать ему старинного внешнего вида и деизолировать алюминивый кузов. Это просто будоражит мое воображение. 

motowave.ru

Как кастомизировать свой мотоцикл — FURFUR

Кирилл Бурыгин

друг редакции

   

На протяжении нескольких лет я с разной степенью фанатизма выбирал себе мотик, просиживая на Auto.ru и различных аукционах, представляя себе, как я сделаю из того или иного драндулета, суперклассный агрегат, который будет радовать меня каждый день долгожданного лета. Думал, как и что я отпилю, какую деталь куплю, как покрашу и так далее. Вкусы постоянно менялись, так что вопроса, как занять свободный часок-другой на работе или дома, у меня не было.

Это происходило постоянно, бесило меня, мою девушку, да и, наверное, всех вокруг. Наконец этой зимой я окончательно решил, что хватит тянуть кота за яйца и нужно уже что-то покупать. С горем пополам сделал выбор между скрэмблером и боббером в пользу второго, а боббер, в свою очередь, быстро стал чоппером, потому что я человек семейный и кататься со своей любимой дамой — это классно. Тут, наверное, стоит сказать, что я ни черта не разбираюсь в мотоциклах и все эти годы я только пялился на картинки. Соответственно, когда я начал ездить смотреть мотики, друзья, которые понимают в этом больше моего, видя варианты, которые я собирался купить, говорили мне, что я дурак. Всё это чертовски ставило в ступор, но по своей натуре я всё равно не углублялся в вопрос адекватности покупки.

В общем, я уволился с работы, а новую пока не нашёл, две недели маялся ерундой, и вот в один из таких дней мне позвонил мой друг Сережа и сказал, что мотик, который я хотел купить пару месяцев назад, снова выставили на продажу. Это был Kawasaki Vulcan 400, цена была невысокая, на нём уже стоял бак нужной формы, и продавал его парень, которого вроде все знали. На следующий день я познакомился с владельцем Яшей и с Иннокентием (как выяснилось позже, так звали мотик). Яша оказался отличным парнем, вызывающим доверие, и ещё через пару дней я купил себе 400-кубовый геморрой.

www.furfur.me

Что такое кастом байк? О кастомайзерах и кастомайзинге.

Кастом байк – это мотоцикл или небольшая серия мото, изготовленные по заказу. Кастомы делают под конкретного человека и являются практически произведениями искусства. Изготовление кастомов довольно дорогое занятие, которое требует конструкторских и дизайнерских знаний. Существуют мастерские, которые переделывают байки под заказ, однако, считается, что настоящий кастом, байкер должен собрать для себя сам.

О кастом мотоциклах

С английского слово «custom» переводится как «изготовленный на заказ». Основная идея состоит в том, чтобы мото стал таким как хочется владельцу от технических особенностей до внешнего вида. Обычно кастомы собирают на основе серийных моделей, заменяя детали или дополняя конструкцию. Реже собирают совсем с нуля, беря за основу либо только раму от байка, либо создавая и раму самостоятельно.

Кастоммастеркие, такие как американские Orange County Choppers и West Coast Choppers и российские King Kong Custom, Fine Custom Mechanics, Motodepo CS, делают потрясающие кастомы. За их работами следит весь мир и потом другие мастера пытаются повторить.

Orange County Choppers
Motodepo CS

Производители мотоциклов, такие как Хонда, Харлей-Дэвидсон и другие, добавляют слово «Custom» к названиям моделей. Но это не кастомные байки, у них всего лишь большой потенциал для создания кастом мото, т. е. легко поддаются переделке или модификации.

Кастом – это безопасно?

Если вы заказываете кастомизированный байк в мастерской, то ответ однозначный – да. Потому что в этом мото будет правильно распределена нагрузка между деталями, рассчитана жесткость конструкции и прочие технические параметры.

При самостоятельной переделке байка, чтобы сделать качественный байк вам придется хорошенько рассчитать нужные параметры и размеры. Обязательно сначала сделать проект будущего кастом мото на бумаге.

Что такое кастомайзинг и кто такой кастомайзер?

Кастомайзинг – это процесс или вид деятельности, который связан с переделкой мотоцикла под определенные запросы. По сути, это внешний и внутренний тюнинг байков. В России кастомайзинг распространен достаточно давно, с тех пор как начали дорабатывать и заменять детали на Уралы, Ижи, Явы и другие советские мото.

Кастомайзер – это человек, который занимается переделкой мотоцикла, он может работать в мастерской или делать это для удовольствия в собственном гараже.

obiker.ru

10 самых красивых российских кастомных мотоциклов

Некогда мы обещали рассказать о российских кастомных мастерских. Что ж, выполняем обещание!

Итак, сегодня у нас российские кастомы (и один белорусский)! Мы не лыком шиты и умеем делать мотоциклы самого высокого уровня. Очень разные, очень характерные, с национальным характером и суровым рыком двигателя. Поехали!

Fine Custom Mechanics (Москва). Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке — неимоверной красоты кастом Moscow.

King Kong Custom (Екатеринбург). Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны — совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке — кастом «Готик».

Motodepo CS (Санкт-Петербург). Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке — модель Insomnia (2011).

«МотоАтелье» (Пермь). И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро — Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель — «Днепр».

КБМТС (Ирбит). Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода — «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке — легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».

«Мото-М» (Санкт-Петербург). Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке — Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.

Burmeisters (Санкт-Петербург). Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке — V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.

Fort MFG (Санкт-Петербург). Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.

Fitil DMC (Москва). Сложно сказать, работает ли эта мастерская сейчас (сайт с 2011 года не отзывается), но раньше она точно работала активно, и кастомы у неё крутые. Перед нами — Drakkar.

Yuri Shif Custom (Минск). Сделаем исключение и вставим одну зарубежную мастерскую. Пожалуй, это наиболее интересная мастерская из Беларуси, известная на мировом уровне. Самый нашумевший из кастомных мотоциклов от Юрия Шифа — это байк The Machine (на фотографии). Удивительная машина с двумя оппозитными двигателями стала бронзовым призёром Чемпионата мира по кастом-байкам 2010 года.

www.popmech.ru

Кастомные мотоциклы, из чего делают, как собирают

Кастом – это мотоцикл, существующий в единственном экземпляре. Он подчеркивает индивидуальность своего владельца, а также рекламирует «прямые руки» кастомайзера. В большинстве случаев кастомы строятся на основе серийных мотоциклов.

 

Три пути кастомизации

В большинстве случаев кастомные байки делают из круизеров. Именно они подвергаются таким переделкам:

  • Минимальные изменения. На байке практически все оставлено, как есть. Максимум ставится прямоток, перешивается сиденье, добавляется пассажирская спинка;
  • Усиленный тюнинг и стайлинг. Добавляются багажные системы и кофры, высокие ветровики, дуги, разные лампочки, наклейки, подогревы всего, что только можно. Очень часто подобные комплекты для тюнинга продаются самим же производителем в качестве дополнительной опции;
  • Настоящий кастомайзинг. То есть – полное изменение внешности байка. Чаще всего строят чопперы и бобберы.

Кастомы характеризуются большой любовью к мелким деталям. Под эти байки точатся на заказ рукоятки, рисуется аэрография, создается уникальный, продуманный дизайн. Зачастую оказывается, что кроме двигателя и номера рамы в этом мотоцикле от «донора» не осталось ровным счетом ничего.

 

Что такое чоппер и боббер?

Чоппер – мотоцикл-кастом, отличающийся от своего серийного прототипа (чаще всего круизера) такими параметрами:

  • Удлинненная вилка и увеличенный угол ее наклона. Особенно популярны так называемые спрингеры и другие амортизаторы рычажного типа;
  • Высота по седлу максимально низкая, часто даже кажется, что пилот едет пятой точкой по асфальту;
  • Вынесенные вперед подножки, часто их заменяют платформами;
  • Весь лишний пластик и прочий обвес срезается;
  • Форма руля чаще всего угловатая, «рогатая», во многих случаях – руки во время езды высоко подняты;
  • Классический чоппер не имеет переднего тормоза, но современные реалии разрешают оставить этот момент. Но при этом по максимуму прячутся все провода и тросики так, чтобы их не было заметно;
  • Бак маленький, на пару литров. Между движком и баком остается много свободного пространства;
  • Переднее колесо намного больше заднего и с тонкой резиной. Заднее – маленькое в радиусе, но очень широкое;
  • Отсутствие переднего крыла.

Боббер также строится на основе серийных мотобайков. Своим общим видом он имитирует классические байки 40-50-х годов (так называемый олдскул). Боббер также имеет несколько характерных особенностей:

  • Толстые, большой высоты покрышки и обязательно спицованные колеса одинакового диаметра;
  • Небольшой наклон вилки;
  • Посадка с ровной спиной, вертикальная;
  • Одиночное седло;
  • Крылья короткие или полностью отсутствуют.

И чопперы, и бобберы очень часто не имеют задней подвески, так называемый хардтейл. По-русски их называют «сухарями». Существуют и софттейлы – скрытые задние амортизаторы, так чтобы казалось, что подвеска отсутствует и рама жесткая.

 

Кастомы из советских «Днепров» и «Уралов»

В нашей стране кастомы всюду, куда не глянь. И в больших, и в маленьких городах любители поковырять технику в гараже круглый год строят, крутят, варят, лепят. И за основу чаще всего берется советский оппозит МТ – «Днепр» или «Урал», реже – «Касик» (К-750).

 

 

Чаще всего весь кастомайзинг заключается в снятии коляскеи, замены или переваривания бака, наращивания крыльев в стиле «Индиан», качественной покраски и доведения двигателя с проводкой до вполне рабочего состояния. Мало кто соблюдает все вышеперечисленные принципы создания чоппера или боббера.

Но выглядят эти мотоциклы очень интересно, самобытно. Можно считать, что они являются частью нашей мотокультуры.

motopehota.ru

Стили кастомайзинга

Стилистику исполнения кастомов можно условно разделить на две группы – «американскую» и «европейскую». Очевидно, так сложилось в силу того, что в мотомире произошло две «кастом-революции» – первая в США в послевоенные годы, приведшая к образованию культа «Easy Rider», а вторая в Европе, где самодельщики, отойдя от американских канонов, стали больше внимания уделять оригинальности и дизайну мотоцикла.

Американское направление кастомайзинга

В «американском» кастомайзинге ярко выражены два направления: первому из них присущ минимализм механических насекомых в стиле легендарного аппарата Captain America, а второму – массивность форм и глобальное капотирование в духе американских автомобилей 60-х годов. Поэтому можно дать им названия соответственно «Chopper» и «Custom Cruiser». Промежуточное положение занимают кастомы, вобравшие в себя черты обоих направлений, так что их будем называть «Cruise Chopper».

Chopper

Конечно, все кто смотрел культовый фильм «Easy Rider», прекрасно представляют себе, чем характерен этот стиль. Именно такие мотоциклы принято называть чопперами. Основные принципы построения таких мотоциклов – эпатаж и отсутствие нефункциональных деталей. Именно поэтому на многих чопперах отсутствуют такие «бесполезные» детали, как приборы, крылья и дополнительное сиденье. Характерными чертами стиля «Captain America» являются длиннющая вилка с немыслимым подъемом рулевой колонки, скромный бак на «хлипкой раме»,»рогатый» руль и так далее. В таком аппарате должен быть максимально открыт для обозрения двигатель и сведено к минимуму количество нехромированных деталей. Кстати, о хроме: все, что может им быть покрыто, должно быть отхромировано!

Название посадки на таких мотоциклах стала нарицательной – «чопперная». Она подразумевает вынесенные вперед подножки, сверхнизкое расположение водительского сиденья и вытянутые вперед руки. Конечно, удобство такого положения байкера весьма сомнительное, но стиль есть стиль!

Управлять чоппером, особенно на малых скоростях, удается не каждому, а тем более с первого раза. В медленных поворотах нужна немалая сноровка, чтобы не завалиться набок, а этому очень сильно способствует большая база аппарата и чрезмерный наклон передней вилки. Но эти же недостатки перерастают в достоинства при езде на крейсерской скорости по прямой – в этом случае чоппер стоит на дороге как влитой. Поэтому такие аппараты просто требуют дальних дорог, что, в общем-то, соответствует стилю «беспечного ездока», который и сформировала та самая первая «кастом-революция» выходом в свет фильма «Easy Rider».

Custom Cruiser

Страсть американцев к большим машинам и мощным двигателям известна всем. Ради нее они готовы пожертвовать практичностью. И эта страсть не могла не найти своего отражения и в мотоциклах. Как только мощность двигатей позволила придать мотоциклу монументальный облик, мотопроизводители и кастомайзеры США тут же этим воспользовались.

Одним из первых круизеров в чисто американском виде стал «Indian Four» 1941 года с четырехцилиндровым двигателем объемом 1265 кубических сантиметров. Он имел все черты, присущие стилю «Cruiser»: массивную внешность, «люстру» светотехники, широкие колеса, закрытые шикарными крыльями, обтекатель и кофры. Все это стало основными чертами «мотоцикла для дальнобоя». В дальнейшем, развитие круизеров шло по пути улучшения комфортабельности мотоцикла и его внешней эффектности.

Вместе с тем, круизеры от главных соперников в мотоциклетной промышленности США – Indian и Harley-Davidson – дали толчок для деятельности кастомайзеров. Некоторые из них находили интересным и привлекательным еще большее капотирование мотоцикла. Это привело к появлению того стиля, которое мы и назвали Custom Cruiser.

Что же его отличает? В первую очередь мощь. И не имеет значения, действительно ли стоит солидный мотор, или просто создана такая иллюзия при помощи «обвеса». Идут в ход все методы – и внушительный бензобак (зачастую фальш-бак), и передняя вилка, с перьями толщиной в руку, и глушители, напоминающие паровозные трубы. Но все-таки основной козырь большинства кастом-круизеров – это двигатель. Он непременно должен быть большой кубатуры и обладать колоссальной мощью. В США очень часто для этих целей используются автомобильные двигатели, например от Chevrolet Corvette. Это только подчеркивает грандиозность проекта.

Cruise Chopper

Кастомы, выполненные в этом стиле, как и было сказано ранее, занимает промежуточное положение между чистокровными чопперами

и круизерами. От первых они взяли обилие хрома и «отсутсвие лишнего», а от вторых – удобную посадку и мощный облик.

На таких мотоциклах практически никогда не встречаются массивные крылья – они имеют лишь тот размер, который необходим для выполнения своих функций. Также здесь нет такого внушительного переднего колеса, характерного круизерам, однако заднее может иметь просто фантастический размер – встречаются особи с задним катком шириной 300 мм и более! Хромированный двигатель, в подавляющем большинстве V-Twin от S&S или Rev-Tech, не спрятан за ненужной облицовкой, а нарочито выставлен на показ. И пусть он не впечатляет мощью и крутящим моментом, как некоторые двигатели круизеров, но зато органично вписывается в пространство рамы.

Мотоциклы этого стиля строятся, как правило, с той геометрией, которая не только создаст привлекательную внешность байку, но и позволит насладиться управлением как на скоростной трассе, так и при неторопливой езде. Таким образом, именно такие аппараты обладают максимальным удобством и гармонией внешнего вида, что и длает их в настоящее время самыми популярными среди заказных мотоциклов.

Европейское направление кастомайзинга

В Европе же больше тяготеют не столько к заокеанским стандартам чопперостроения, сколько к искусству работы с «железом». Поэтому и большинство кастомов, созданные в Старом Свете, отличаются оригинальной внешностью, достойной дизайнерских ателье уровня «Bertone» или «Pinifarina».

Все это требует не только нестандартного взгляда на вещи, но и тонкой работы при создании внешнего облика мотоцикла.

Многие захотят возразить, что и в США кастомайзеры строили и строят аппараты неповторимой красоты и стиля. Но только в Европе это направление приобрело такой массовый характер.

Возможно, это связано с тем, что европейцы более практичны – им чужды неудобные чопперы или прожорливые круизеры. В этом случае наиболее близки по духу мотоциклы стиля, который мы назвали «Cruise Chopper».

И это действительно так, но в отличие от Америки, в Европе большее внимание уделяли именно оригинальности и дизайну байков. Для большинства европейцев немыслима сборка мотоцикла и кит-наборов, что так популярно в США. Они готовы работать буквально над каждой гайкой в своем «произведении искусства»…

В итоге, Европа стала тем местом, где нет законов кастомайзинга кроме одного – твой мотоцикл должен быть шедевром!

Источник: choppa.ru

Просмотров: 12 388

customoto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о