ПАО «КАМАЗ», DAIMLER AG И «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» ОТКРЫЛИ ПРОИЗВОДСТВО ЗАВОДА КАРКАСОВ КАБИН
27 мая в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes—Benz.
Открытие нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей в Набережных Челнах является важнейшей вехой в истории сотрудничества российского автогиганта «КАМАЗ» и крупнейшего международного автомобильного концерна Daimler AG. Управлять данным производством будет совместное предприятие двух компаний «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
Мощность завода составляет 55 тыс. кабин в год. Каркасы кабин будут поставляться на сборочный конвейер «КАМАЗа» и сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. Ввод в эксплуатацию нового предприятия площадью более 60 тысяч кв. метров позволит обеспечить создание 700 новых рабочих мест.
Производство обладает самым высоким уровнем автоматизации в России.
Новый завод следует принципам чёткой логистики и бережливого производства. Высокоавтоматизированный сварочный цех для достижения премиального качества, применение окрасочных инновационных технологий на основе супертвёрдых лакокрасочных материалов, автоматическая система загрузки кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные линии – все эти новейшие технологии были реализованы впервые в России на заводе по производству каркасов кабин.
Торжественную церемонию открытия нового завода 27 мая 2019 года посетили полномочный представитель Президента РФ по Приволжскому федеральному округу Игорь Комаров, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
С немецкой стороны в церемонии участвовали член совета директоров Daimler AG, глава подразделения грузовых автомобилей и автобусов Daimler AG Мартин Даум, руководитель грузового подразделения Mercedes-Benz, Daimler AG Штефан Бухнер, председатель совета директоров «ДК РУС» и член совета директоров «КАМАЗ» Геральд Янк, генеральный директор «ДК РУС» Андреас Дойшле.
«Запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу «КАМАЗа» к производству нового модельного ряда – автомобилей поколения К5,
«Реализация проекта завода кабин позволяет концерну оказать поддержку компании «КАМАЗ» в обновлении и модернизации модельного ряда. Тем самым Daimler AG вносит свой вклад в развитие российской автомобильной промышленности, делится знаниями, опытом и разработками, чтобы максимально автоматизировать и усовершенствовать процессы производства», — отметил Андреас Дойшле, генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
Раздел Daimler AG: почему разъезжаются легковые и грузовые ″Мерседесы″ | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW
Немецкий автоконцерн Daimler AG прекращает свое существование в нынешнем виде. Внеочередное виртуальное собрание его акционеров практически единогласно проголосовало 1 октября 2021 года за выделение подразделения по выпуску грузовиков и автобусов в самостоятельное акционерное общество. Тем самым компания с более чем 135-летней историей разделяется на две независимые фирмы. И обе будут выпускать «Мерседесы».
В немецкий биржевой индекс DAX войдут два производителя «Мерседесов»
Одна получит название Daimler Truck Holding AG, станет крупнейшим в мире производителем грузового автотранспорта, еще в декабре 2021 года разместит свои акции на Франкфуртской бирже и уже весной, по всей видимости, будет включена в главный немецкий биржевой индекс DAX 40. Другая оставит за собой выпуск легковых автомобилей и минивэнов с мерседесовской звездой, к 1 февраля 2022 года будет переименована в Mercedes-Benz Group AG и сохранит место в этом индексе.
«Factory 56»: новый завод по выпуску легковых «Мерседесов» S-класса в Зиндельфингене
Разукрупнение концерна произойдет по следующей схеме: нынешние акционеры Daimler AG на каждые две акции получат по одной ценной бумаге Daimler Truck Holding AG. В результате они станут обладателями 65% капитала новой фирмы, но при этом продолжат владеть прежней. Будущая Mercedes-Benz Group AG оставит себе 35% акций новообразованной компании и окажется хотя и миноритарным, но все же крупнейшим ее акционером.
Такая схема выгодна акционерам, поскольку суммарная стоимость двух отдельных частей будет превышать нынешнюю рыночную капитализацию единого концерна, не сомневается известный немецкий автомобильный эксперт, директор Дуйсбургского исследовательского института CAR (CAR-Center Automotive Research) профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer).
Volvo и Volkswagen тоже разделили выпуск легковых машин и грузовиков
План раздела Daimler AG разрабатывался уже давно. При этом в штаб-квартире концерна в Штутгарте наверняка учитывали опыт двух схожих разукрупнений в европейском автопроме. В 1999 году шведская компания Volvo продала подразделение легковых автомобилей, оставив себе выпуск грузовиков.
Председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус
В 2018 году немецкий концерн Volkswagen выделил в отдельную биржевую компанию под названием Traton Group свое подразделение по выпуску грузовиков и автобусов с брендами MAN и Scania, а сам сосредоточился на выпуске легковых автомобилей. Однако Volkswagen оставил за собой 89,72% акций Traton и тем самым полный контроль над новой компанией. В Daimler AG решили предоставить вычлененной фирме куда больше самостоятельности.
Обосновывая перед акционерами разделение концерна на две части, председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус (Ola Källenius) упирал на то, что производство легковых и грузовых автомобилей — это все же два совершенно разных направления в автопроме: «Другие клиенты, другая бизнес-модель, другие рамочные условия».
Решающие факторы: переход на электромоторы, водород и автономное вождение
Причем сейчас, по мере ускоренного перехода мирового автопрома на альтернативные двигатели, технологические различия будут усиливаться, считает Ола Каллениус: «У легковых автомобилей в центре внимания — аккумуляторная батарея, у грузовых важную роль играют также топливные элементы». Иными словами, у первых магистральный путь развития — это электромоторы, тогда как у грузовиков это как электрические, так и водородные двигатели. Поэтому, подчеркнул глава Daimler AG, «у нас разные пути в будущее».
Тестировать автономное вождение грузовиков в реальных условиях Daimler начал в 2015 году
Профессор Дуденхёффер уверен, что еще одной темой, ускорившей решение о разделе концерна, стало автономное вождение. По его мнению, для грузового автотранспорта внедрение беспилотных технологий даже важнее, чем для легкового. «Грузовое подразделение необходимо трансформировать намного быстрее, а при сохранении единого концерна была бы опасность, что подразделение легковых автомобилей тормозило бы его при решении важнейших задач», — заявил эксперт телеканалу n-tv. Он считает, что в Daimler AG производство грузовиков было в известной мере отодвинуто на второй план.
Несколько иного мнения придерживается Янне Вернинг (Janne Werning), аналитик немецкой инвестиционной компании Union Investment. До сих пор, отметил он в беседе с агентством Reuters, «подразделение грузовиков с его слабыми результатами могло прятаться за спиной единого концерна». Впредь, после выхода на биржу, за получившей самостоятельность компанией станут более внимательно наблюдать акционеры, аналитики и потенциальные инвесторы. А динамика курса ее акций неминуемо будет «дисциплинировать» руководство новой компании, полагает эксперт: «Daimler Truck теперь будут напрямую сравнивать со Scania и Volvo Truck, у которых норма прибыли существенно выше».
Совместное предприятие Daimler и КАМАЗ ждут более жесткие требования
Так что улучшать финансовые показатели придется всем дочерним фирмам нового самостоятельного производителя грузовиков и автобусов, среди которых — Mercedes-Benz (Германия), Freightliner (США), Mitsubishi Fuso (Япония), BharatBenz (Индия). Можно исходить из того, что более строгие требования, касающиеся рентабельности, предъявят и совместному предприятию Daimler Kamaz Rus в России.
Завод по производству грузовиков и автобусов Daimler в индийском городе Ченнаи
СП в Набережных Челнах, в котором Daimler AG и КАМАЗ принадлежат по 50%, было создано в 2009 году и год спустя запустило производство грузовиков Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки. Затем был налажен выпуск грузовиков Fuso, а в 2019 году вступил в строй второй завод, выпускающий каркасы кабин.
Всего за минувшее десятилетие совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» выпустило, согласно информации на его сайте, свыше 30 000 грузовиков и к концу 2020 года насчитывало 850 сотрудников. Для сравнения: в 2019 году, до пандемии, грузовое подразделение Daimler AG произвело по всему миру свыше 500 000 грузовиков и автобусов и насчитывало порядка 100 000 сотрудников.
Смотрите также:
-
Музей Mercedes-Benz
Как вы думаете, что нужно сделать обычному посетителю автомобильного музея, чтобы сесть за руль гоночного олдтаймера 1955 года? Все очень просто. Нужно лишь случайно оказаться юбилейным гостем экспозиции.
-
Музей Mercedes-Benz
Именно такое событие произошло в нынешнем июле в Штутгарте, где в 2006 году был открыт новый Музей Mercedes-Benz, который принял 10-миллионного посетителя. Им оказался 30-летний информационный дизайнер и местный житель Клеменс Бергман, который пришел сюда со своим приятелем из Новой Зеландии.
-
Музей Mercedes-Benz
Музей Mercedes-Benz давно стал одним из самых популярных технических музеев в Германии. В 2018 году эту экспозицию в столице немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг посетили почти 835 тысяч человек. Согласно данным музея, доля иностранцев составила около шестидесяти процентов. Больше всего — туристов из Китая, США и Франции.
-
Музей Mercedes-Benz
Всего же за время работы здесь уже побывали гости из всех стран мира, входящих в Организацию Объединенных Наций (ООН), то есть из 193 государств. Дольше всего в Штутгарте ждали первых посетителей из Гайаны, а также Сент-Китса и Невиса, но и они наконец-то внесли свой вклад в достижение этой цели и посмотрели экспозицию в прошлом году.
-
Музей Mercedes-Benz
Музей был открыт в Штутгарте вот в этом новом и специально построенном для него футуристическом здании в 2006 году. Экспозиция посвящена более чем 125-летней истории автомобильной промышленности, основы которой в 1886 году заложили немецкие инженеры и изобретатели Готтлиб Даймлер, Карл Бенц и Вильгельм Майбах.
-
Музей Mercedes-Benz
Постоянная экспозиция состоит из двух больших разделов — хронологического и тематического. Начинается осмотр наверху, на девятом уровне, куда посетители поднимаются на панорамном лифте, а оттуда постепенно идут вниз, по бетонной спирали — своего рода автомобильно-исторической ДНК.
-
Музей Mercedes-Benz
Всего под этой музейной крышей в Штутгарте выставлены 160 автомобилей. А общее число экспонатов составляет полторы тысячи, так что для посещения музея лучше запланировать побольше времени.
-
Музей Mercedes-Benz
Хронологическая часть экспозиции состоит из разделов, в которых представлены знаковые, легендарные модели этого немецкого производителя, эпохи в развитии автомобилестроения. Например, первый раздел посвящен изобретению автомобиля в 1886 году и первым шагам на этом пути. Затем — появление марки «Mercedes», период от начала Первой до конца Второй мировых войн, годы экономического чуда…
-
Музей Mercedes-Benz
Отдельный зал посвящен гоночным автомобилям — «серебряным стрелам». Здесь же в музее проводятся презентации новых болидов фирменной команды «Формулы-I». В свою очередь, в тематических коллекционных галереях выставлены мерседесовские автобусы, грузовики, спецтехника — пожарные, скорые и так далее, а также машины политиков и знаменитостей.
-
Музей Mercedes-Benz
Музей и пространство перед ним регулярно становятся местом проведения разных культурных и прочих мероприятий, например, демонстраций мод. Эта фотография была сделана во время кинофестиваля под открытым небом, который традиционно проходит здесь во второй половине августа.
Автор: Максим Нелюбин
Здоровые амбиции Daimler KAMAZ: производитель грузовиков подвел итоги 2020 года и поделился планами на будущее
Несмотря на непростую экономическую ситуацию во всем мире, повлекшую за собой временную остановку производства на заводах компании, динамика развития «ДК РУС» остается положительной, а транспортные компании-партнеры продолжают работу — если и не в полном объеме, то по крайней мере без проблем со стороны «ДК РУС». О том, как компании удается поддерживать бизнес-форму вопреки внешним факторам, рассказали на итоговой онлайн-пресс-конференции топ-менеджеры «Даймлер КАМАЗ Рус».
Как следовало из вступительной речи генерального директора «ДК РУС» Андреаса Дойшле, грузовые автомобили Mercedes-Benz нового поколения хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. Результаты Fuso и вовсе впечатлили. Важным моментом стало и то, что компания «ДК РУС» за все время пандемии не сократила ни одного сотрудника, оставив на должном уровне и денежное содержание. Не осталась в стороне от внимания компании и дилерская сеть. В самые сложные моменты специалисты приходили на помощь, оказывая не только консультативную поддержку, но в ряде случаев и финансовую.
Всего за прошлый год было реализовано 3747 единиц техники, включая грузовые автомобили Mercedes-Benz, Fuso, подержанные грузовики SelecTrucks, автобусы Setra и Mercedes-Benz
Финансовый директор и по совместительству руководитель бизнес-подразделения Fuso Оксана Карахова, в свою очередь, отметила, что основной целью компании являлось удержание достигнутой доли рынка в 17% на протяжении всего 2020 года. В прошлом году было запущено множество программ поддержки клиентов, в том числе акции по условиям приобретения, спискам дополнительного оборудования, совместные лизинговые и кредитные программы, направленные на снижение первоначального аванса, а также расширение региональных складов и предложения по бесплатному обслуживанию автомобилей в первые три регламентных ТО. Все эти меры позволили удовлетворить потребности клиентов, а также сократить сроки поставки запасных частей и поддерживать их наличие во всех регионах страны. Рост операционной прибыли компании по отношению к плану 2020 года составил 21%.
Mercedes-Benz
Директор по продажам грузововиков Mercedes-Benz Герман Гильфанов знаковым событием 2020 года назвал вывод на российский рынок модели Actros 1845LS нового поколения в исполнении Euro 6. Грузовой автомобиль производится на заводе в Набережных Челнах. К концу прошлого года компания смогла реализовать более 150 таких машин. Основные клиенты — те, у кого бизнес сосредоточен на международных перевозках по территории Европы.
Кроме того, постоянно совершенствовались продукты в плане инновационных решений. К последним можно отнести тягачи Actros с системой полуавтономного движения (ADA) и системой камер внешнего обзора (MirrowCam).
Максимально была расширена линейка самосвалов, что позволило наиболее полно удовлетворить запросы клиентов. Аналогичные действия были предприняты и в плане коммунальной техники. В сегменте специальной техники стоит выделить лесовоз с повышенными характеристиками как по грузоподъемности, так и по проходимости.
Всего удалось продать 2935 единиц техники. При этом выручка от продажи грузовиков выросла на 1%.
Цель бренда в 2021 году — достичь устойчивого показателя доли рынка, поскольку есть вероятность, что российский сегмент грузовиков будет расти. Именно то, как начался 2021 год, заставило пересмотреть целевые показатели. Если на конец прошлого отчетного периода за базовый показатель бралась цифра чуть более 20 тыс. грузовиков по рынку, что на сегодняшний момент она повышена до 23 тыс. Из них Mercedes-Benz рассчитывает продать 5 тыс. машин, а рыночную долю довести до показателя более чем 20% вместо ранее озвученных 17%.
Что касается сегмента люксовых автобусов, то компания по-прежнему будет ориентироваться на работу со спортивными клубами и частными операторами, предлагая им более широкий ассортимент.
Fuso
Что касается стратегии продаж бренда Fuso, которая теперь нацелена на прямые продажи, то Оксана Карахова отметила, что запланированные нововведения пришлись на жесткий локдаун, однако кардинально изменить ситуацию не смогла даже пандемия: компания все равно реализовала 577 грузовиков, при этом выручка возросла на 7%. Приблизительно на таком же уровне и рост продаж запчастей (+5%).
Прошедший год в итоге стал одним из самых успешных за последние несколько лет для подразделения Fuso. Именно новый подход позволил наладить более гибкое, быстрое и профессиональное сотрудничество с клиентами. Результатом стало увеличение доли рынка на 3,5% по сравнению с 2019 годом — до 19%.
Производство
Исполняющий директор компании, отвечающий за производство, Ульф Резе, отметил, что задачей производственной площадки в Набережных Челнах, которая включает в себя два завода, входит постоянное повышение уровня локализации для снижения издержек.
Второе производство занято выпуском каркасов кабин (сварка и окраска) как непосредственно для грузовиков Mercedes-Benz, так и для грузовиков КАМАЗ. На сегодняшний день это производство является самым современным предприятием Daimler Trucks в мире. Треть всего «персонала» — роботы. Уровень автоматизации приближается к 80%, а летом прошедшего года с конвейера сошла 1000-я кабина, которая была поставлена на производство грузовиков Mercedes-Benz.
Завод по выпуску грузовых автомобилей в Набережных Челнах продолжал работать на всем протяжении пандемии, за исключением короткого перерыва в соответствии с установленными правительством РФ ограничениями. Приоритетная задача компании — удовлетворение спроса клиентов и их поддержка на всем протяжении жизненного цикла грузового автомобиля.
С начала производства завод «ДК РУС» выпустил более 35 тыс. грузовых автомобилей Mercedes-Benz и Fuso. В конце 2020 года с конвейера сошел 25-тысячный Actros.
Прошедший год «ДК РУС» завершила с результатом 2727 кабин локальной сборки, обеспечив ими практически все сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах.
Дилерская сеть
Одной из главных задач для Mercedes-Benz Trucks в России в 2020 году стало обеспечение бесперебойного сервисного обслуживания клиентов на фоне пандемии и введенных ограничений. В этих условиях «ДК РУС» перешла на цифровой формат работы не только внутри корпоративной структуры, но и в сфере продаж и послепродажного обслуживания. Решения принимались быстрее, более экономичным и ресурсосберегающим способом, что отразилось и на коммуникации с клиентами.
Дилерская сеть грузовых автомобилей Mercedes-Benz также смогла адаптироваться к новым реалиям, не потеряв в качестве обслуживания и уровне предоставляемых услуг. По состоянию на конец 2020 года она объединила 56 полноформатных партнеров, 6 из которых были открыты в непростой кризисный период.
В компании были приняты меры, позволяющие обеспечить стабильные поставки самых ходовых запасных частей. Осуществлялась поддержка дилерской сети с целью создания условий для своевременного ремонта и обслуживания машин. В итоге предпринятые меры позволили перевыполнить годовой план.
Планы на 2021 год
«2020 год стал испытанием, непростым периодом для многих компаний, — отметил глава „ДК РУС“ Андреас Дойшле, — однако в глобальной экономике постепенно намечаются тенденции роста. Для нас как для производителей и официальных дистрибьюторов это означает подъем потребительского спроса. И мы к нему готовы благодаря нашим производственным мощностям, широкому ассортименту грузовой техники Mercedes-Benz и Fuso, современной и надежной дилерской сети, программам поддержки продаж и уникальным цифровым решениям для развития бизнеса клиентов. В нашей компании разработан амбициозный план, который подразумевает развитие „ДК РУС“ в России по следующим направлениям: рост продуктового портфолио, разработка и внедрение новых услуг в сфере продаж и послепродажного обслуживания, новые рабочие места, рост применения локальных компонентов на нашем производстве согласно высоким стандартам качества Mercedes-Benz. У меня нет никаких сомнений в том, что мы достигнем поставленных целей. Компания „ДК РУС“ никогда еще не была в лучшей форме, чем сейчас».
Насколько амбициозны планы, можно судить по цифрам: увеличить общий рост продаж до 62% (!), а выручку от продажи грузовиков — до 56% (!). Все это, правда, допустимо только при условии, что рынок грузовиков полной массой свыше 16 тонн возрастет до показателя 23 тыс. единиц, а рынок среднетоннажников будет не менее 3,5 тыс. штук.
Следует заметить, что конкуренты не столь оптимистичны, а эксперты и вовсе готовы к тому, что рынок грузовиков по лучшему из сценариев вырастет на 2%. Куда более оптимистичны планы по выручке от продажи запчастей: чуть более 5%.
По поводу расширения продуктовой линейки заявлено, что в 2021 году в России вновь появится всем известный грузовик Zetros. Эта модель на несколько лет ушла с нашего рынка из-за отсутствия модификации с двигателем Euro 5, однако позже была доработана Mercedes-Benz Trucks, так что теперь «ДК РУС» готовится к возвращению Zetros на рынок РФ.
На предприятия компании в 2021 году предусмотрен дополнительный набор персонала — общее число сотрудников в итоге превысит 1200 человек. Будем надеяться, что руководству «ДК РУС» не придется пересматривать планы.
ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» — совместное предприятие
ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» — совместное предприятие
С 21 января 2016 года прежнее наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Мерседес-Бенц Тракс Восток» изменено на новое наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (ООО «ДК РУС»).
Москва /Набережные Челны. В 2015 году был успешно реализован проект по присоединению ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» к ООО «МБ Тракс Восток». Присоединение позволило оптимизировать административное управление и производственные процессы, а также добиться положительных результатов: 1 октября 2015 года был выпущен 8000-ый грузовик «Мерседес-Бенц», а 20 октября 2015 года сошел 7000-ный автомобиль «ФУСО» с конвейера ООО «МБ Тракс Восток» в Набережных Челнах.
В соответствии со стратегией продвижения грузовых автомобилей и автобусов концерна «ДАЙМЛЕР АГ» в России, в качестве завершения процесса интеграции «ФУСО» было принято решение о переименовании ООО «МБ Тракс Восток». Прежнее наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (полное наименование) и ООО «МБ Тракс Восток» (сокращенное наименование) было изменено на новое наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (полное наименование) и ООО «ДК РУС» (сокращенное наименование).
Государственная регистрация смены наименования Общества состоялась 21 января 2016 года.
Переименование не влияет на отношения с клиентами и поставщиками грузового подразделения концерна «ДАЙМЛЕР АГ», надежного партнера по грузовым автомобилям марок «Мерседес-Бенц» и «ФУСО» в России. «Процесс интеграции, стартовавший в 2015 году, получил свое логическое завершение. Новое наименование наиболее верно отражает паритетные отношения учредителей СП – концерна «ДАЙМЛЕР АГ» и ПАО «КАМАЗ» — мировых производителей автомобильной техники», — отметил Хайко Шульце, генеральный директор ООО «ДК РУС»
Daimler AG вернула в свое прямое распоряжение 15% «Камаза»
2021-10-08T16:29:00+03:00
2021-10-08T22:57:43+03:00
2021-10-08T16:29:00+03:00
2021
https://auto.1prime.ru/auto/20211008/834915438.html
Daimler AG вернула в свое прямое распоряжение 15% «Камаза»
Авто
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Daimler Truck, владеющая 15% акций «Камаза», перевела весь свой пакет на материнскую компанию — Daimler AG, следует из сообщения автопроизводителя. Так, Daimler AG вернула в свое… ПРАЙМ, 08.10.2021
авто, бизнес, новости, акции, камаз, daimler, daimler truck
https://1prime.ru/images/83398/80/833988089.jpg
1920
1440
true
https://1prime.ru/images/83398/80/833988089.jpg
https://1prime.ru/images/83398/80/833988088.jpg
1920
1080
true
https://1prime.ru/images/83398/80/833988088.jpg
https://1prime.ru/images/83398/80/833988087.jpg
1920
1920
true
https://1prime.ru/images/83398/80/833988087.jpg
https://auto.1prime.ru/auto/20211008/834911178.html
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
- Бизнес
- Новости
Daimler AG вернула в свое прямое распоряжение 15% «Камаза»
МОСКВА, 8 окт — ПРАЙМ. Daimler Truck, владеющая 15% акций «Камаза», перевела весь свой пакет на материнскую компанию — Daimler AG, следует из сообщения автопроизводителя.
Volkswagen снизит выпуск автомобилей в России из-за дефицита компонентов
Так, Daimler AG вернула в свое прямое распоряжение 106,08 миллиона акций «Камаза», что соответствует 15%-ной доле в компании. Ранее этот пакет уже принадлежал Daimler AG, но в 2019 году автоконцерн принял решение перевести его на своё 100%-ное дочернее предприятие — грузовую Daimler Truck.
«Камаз» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии. Основные акционеры автоконцерна — госкорпорация «Ростех» (49,9%), «Автоинвест» (23,54%) и Daimler AG (15%). В 2020 году продажи компании на российском рынке выросли на 7,1% — до 32,7 тысячи грузовиков.
На СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» собран 10-тысячный грузовик
23.11.2016
22 ноября на площадке российско-немецкого совместного предприятия «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» собран юбилейный, 10-тысячный автомобиль «Мерседес-Бенц».
По этому случаю в технопарке «КИП Мастер», на территории которого расположено производство немецких грузовиков, состоялось торжественное мероприятие. В нём приняли участие исполнительный директор «КАМАЗа» Юрий Герасимов, генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Хайко Шульце, представители администрации города Набережные Челны, топ-менеджеры СП. Поздравляя работников предприятия, Юрий Герасимов отметил, что юбилейный автомобиль – это лишь первый, маленький шаг на долгом успешном пути. «Выпуск уже 10-тысячного грузовика говорит о динамичном развитии совместного производства на татарстанской площадке и верном выборе партнёров, – отметил он. – Общими усилиями нам удалось сделать доступнее для российских потребителей автомобиль известной мировой марки».
Юбилейным стал тягач Mercedes-Benz Actros 1844, символический ключ от которого в торжественной обстановке был вручён представителям транспортной компании «ЛидерТранс».
Напомним, в 2008 году немецкий концерн Daimler AG вошел в состав акционеров «КАМАЗа», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнёрства двух автопроизводителей. В 2009 году «КАМАЗ» и Daimler AG подписали договор о создании СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (впоследствии переименованного в «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС») по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz. В ходе подписания документов член правления концерна, ответственный за производство и сбыт грузовых автомобилей Андреас Реншлер отметил, что для Daimler – это важный стратегический шаг в плане дальнейшего последовательного развития программы Global Excellence. «Тем самым мы значительно укрепим свои позиции на российском рынке. В процессе нашего сотрудничества с «КАМАЗом» произойдёт взаимообмен идеями, производственными разработками и технологиями продаж. Daimler будет готов оперативно отреагировать на увеличивающийся спрос на российском рынке», – отметил он тогда. Кроме того, Daimler в лице «КАМАЗа» получил партнёра с налаженной и обширной дилерской и сервисной сетью.
Поначалу СП было генеральным импортёром всей продукции немецкого концерна в Россию. В течение года проводилось обучение техперсонала СП в Германии, закупалось и монтировалось оригинальное оборудование. 30 сентября 2010 г. в России была запущена сборка первого грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Официальное открытие производственной линии совместного предприятия в Набережных Челнах состоялось в марте 2011 года. Сегодня здесь собираются модели Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego как в стандартных, так и индивидуальных комплектациях, а также Unimog. Качество грузовиков, собираемых в России, абсолютно идентично аналогам, выпускаемым на заводах в Германии.
Сейчас Daimler AG и ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) принадлежат по 50% акций «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС». За 6 лет истории совместного предприятия выпущено 10000 автомобилей Mercedes-Benz. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 3000 автомобилей Fuso при односменном режиме работы и до 6000 автомобилей Mercedes-Benz — при трёхсменном. Общая площадь составляет 33 тыс. кв. м, включая склад (9 тыс. кв. м), производство (22 тыс. кв. м), офисные помещения и учебный центр (1,5 тыс. кв. м).
Фотографии
Чусовской завод ОМК претендует на статус официального поставщика авторессор для автомобилей Mercedes-Benz — Новости металлургии
Чусовской завод Объединенной металлургической компании, ведущий производитель автокомпонентов для грузового автотранспорта российских и зарубежных марок, прошел оценку компании «Даймлер Камаз Рус» (ООО «ДК Рус», г. Набережные Челны), официального производителя грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и грузовиков FUSO в России. По итогам оценки чусовской завод может претендовать на статус официального поставщика ДК Рус.
Представители ДК Рус оценили готовность чусовского завода ОМК к сотрудничеству по программе локализации, побывали в рессорном и прокатном производстве, встретились с руководителями подразделений.
Специалисты из Набережных Челнов отметили ряд преимуществ, например, наличие международных сертификатов, которые подтверждают соответствие системы менеджмента качества высоким европейским стандартам, серьезный опыт работы с крупнейшими российскими автозаводами, а также Volvo и Ford. Также эксперты выявили зоны для улучшения и дали свои рекомендации.
«Первый визит специалистов компании «Даймлер Камаз Рус» открывает перспективы сотрудничества, основой которого станут высокое качество и надежность продукции чусовского предприятия. Мы разработаем и реализуем программу развития производства с учетом рекомендаций, чтобы достичь максимального уровня поставщика по шкале оценки ДК Рус. Мы со своей стороны готовы в полном объеме и в срок обеспечить производителя нашей продукцией», – прокомментировал управляющий директор чусовского завода ОМК Азат Имамов.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter
О нас
ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» — генеральный дистрибьютор грузовых и специальных грузовиков Mercedes-Benz, грузовиков FUSO, а также туристических автобусов и автобусов Mercedes-Benz и Setra; он также является официальным производителем грузовиков и специальных грузовиков Mercedes-Benz и FUSO.
24 ноября 2009 года немецкая корпорация Daimler AG и российский автопроизводитель «КАМАЗ» подписали соглашение о создании двух совместных предприятий на основе стратегического партнерства между Daimler AG, ПАО «КАМАЗ», Госкорпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «Тройка Диалог». .Daimler AG и ПАО «КАМАЗ» владеют по 50% акций ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС. Компания начала свою деятельность в феврале 2010 года. 30 сентября 2010 года ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС запустило отечественное ЧЗП грузовых автомобилей Mercedes-Benz в Набережных Челнах.
Компания имеет офисы в Москве и Набережных Челнах. Дилерская и сервисная сеть грузовых автомобилей Mercedes-Benz охватывает крупнейшие города центральной части России, Сибири и Дальнего Востока и продолжает активно расширяться во всех регионах России.Международные перевозчики могут воспользоваться услугами крупнейшей круглосуточной сервисной сети Mercedes-Benz в Европе, работающей без выходных.
Миссия и ценности
На рынке компания предлагает грузовики и автобусы, чтобы продвигать вас вперед! Высококвалифицированные сотрудники ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС — специалисты в области коммерческого транспорта, стремящиеся к лучшему. DAIMLER KAMAZ RUS — сильное сообщество, ориентированное на успех; клиенты ценят наш продукт; дилеры грузовых автомобилей Mercedes-Benz привержены нашим ценностям. Мы всегда предлагаем больше, чем просто продажу грузовиков и автобусов — мы предлагаем решения для вашего бизнеса и услуги по его поддержке.Мы делаем все, чтобы автомобили наших клиентов оставались на дороге, создавая самую современную и профессиональную сеть дилеров и сервисных грузовиков в России.
Политика компании в области качества
ООО «ДК РУС» стремится производить надежные и функциональные грузовые автомобили и выполнять миссию компании: «Грузовики, которым можно доверять!»
Целью Политики качества в соответствии с контекстом организации является обеспечение того, чтобы все производственные, вспомогательные и административные процессы осуществлялись в соответствии с общей стратегией системы управления ООО «ДК РУС».
Для нас чрезвычайно важно постоянно улучшать результаты с точки зрения удовлетворения наших клиентов нашими продуктами и услугами. В своей повседневной деятельности мы должны неизменно руководствоваться следующими принципами:
- Потребитель определяет качество — нашим клиентам нужны продукты и услуги, которые соответствуют их желаниям и ожиданиям на протяжении всего срока службы продукта по цене, соответствующей качеству.
- Система менеджмента качества — определяет ключевые процессы выполнения работ, необходимых для достижения результата.Внедрение и постоянное совершенствование этих процессов на основе качественных показателей позволяет нам оптимизировать деятельность и повышать ценность продукта.
- Люди — сотрудники, поставщики и дилеры должны работать вместе, чтобы поддерживать и улучшать показатели качества. Создавая атмосферу взаимного уважения и доверия, работая в команде, мы способствуем качественному выполнению наших процессов. Высшее руководство берет на себя ответственность за постоянное повышение квалификации сотрудников.
- Использование показателей и данных — принятие решений, постановка целей и решение проблем — являются важными звеньями, которые показывают сильные стороны наших сотрудников и процессов в постоянном улучшении наших продуктов и услуг.
Эта Политика обеспечивает основу для выполнения нашего обязательства по постоянному совершенствованию процесса и результатов нашей Системы менеджмента качества на основе показателей.
Высшее руководство ООО «ДК РУС» обязуется соблюдать требования закона и оказывать поддержку, предоставлять необходимые ресурсы, обучать и мотивировать сотрудников для поддержания Системы менеджмента качества, в свою очередь ожидая поддержки и помощи от каждого сотрудника ДК РУС ООО в достижении поставленных целей.
Политика Общества в области качества, утвержденная Решением Генерального директора ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» от 01.03.2018 № 21-03-18 / 4 «Об утверждении Перечня Политики Общества в области качества».
Данные о продажах автомобилей | Отфильтруйте данные для поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки в формате Excel. |
---|---|
Данные о производстве автомобиля | Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели.Доступны загрузки в формате Excel. |
График выпуска моделей | Планы моделей для основных международных производителей оборудования на ближайшие 5 лет |
CASE (автономный / электрический) | Целью публикации является обновление данных для каждого полного изменения модели и вспомогательной модели изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV. |
Отчеты по рынку и технологиям | Специализированные отчеты об OEM-производителях, регионах, тенденциях в технологиях, выставках, автосалонах и т. Д. |
OEM Plants info | Получите данные о произведенных моделях, производственных номерах, производственных мощностях для отдельных заводов OEM, расположенных по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию карты для отслеживания заводов OEM. |
Информация о доле на рынке и цепочке поставок для отдельных деталей | Поиск данных по более чем 300 категориям деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели. Доля рынка для отдельных запчастей |
База данных поставщиков | ・ Поиск данных в базе данных более чем 50 000 поставщиков ・ Фильтрация поставщиков по категориям запчастей, региону.Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции карты. |
400 ведущих поставщиков | ・ Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и деталями продукции |
Нормы | ・ Экологические нормы основных стран (выбросы, нормы CO2) ・ Ежемесячные обновления FMVSS 、 ЕЭК ООН |
Глобальные новости | Новости автомобильной отрасли с основных рынков (основное внимание уделяется OEM-производителям, поставщикам, региональной автомобильной политике, нормативным актам и т. Д.) |
Поиск поставщиков | ・ Поиск поставщиков из базы данных, включая поставщиков механической обработки, поставщиков сырья, поставщиков системных решений (поставщиков CAD / CAM) и т. д., аутсорсинговые поставщики проектных разработок |
ОБНОВЛЕНИЕ 1-Daimler Trucks для поставки Камазу двигателей и осей
* Россия вводит стандарт выбросов Евро IV в 2013 г.
* Дизельные двигатели Евро V будут построены в Мангейме, Германия
* Daimler и КамАЗ планируют производить оси в России через СП (добавлены подробности, предыстория)
ФРАНКФУРТ, 16 ноября (Рейтер) — Daimler, крупнейший в мире производитель грузовиков, будет поставлять российскому партнеру КамАЗ двигатели с более чистым сгоранием, сокращая затраты на разработку для Камаза, поскольку Москва вводит более строгие законы по борьбе с загрязнением окружающей среды.
КамАЗ закупит более 7000 двигателей у своего немецкого союзника и акционера, а также 15000 передних и задних мостов для грузовиков и автобусов, заявили две компании в пятницу.
Сделка поможет обеспечить рабочие места на трех немецких заводах Daimler Trucks по производству силовых агрегатов в Мангейме, Касселе и Гаггенау, где в общей сложности работает около 14 000 человек.
Финансовые условия сделки не разглашаются.
«КАМАЗ сможет предложить своим покупателям продукцию, которая будет соответствовать мировым стандартам качества и установить новые стандарты для российской грузовой отрасли», — сказал генеральный директор российской компании Сергей Когогин.
В связи с тем, что в 2013 году Россия собирается ввести более жесткие стандарты выбросов для грузовых автомобилей, эквивалентные более старому стандарту Euro IV, Daimler может помочь своему партнеру, поставив дизельные двигатели Mercedes-Benz OM 457, которые уже соответствуют существующим стандартам Euro V, действующим в настоящее время в Европе.
Daimler также предоставит так называемые «улучшенные экологически чистые автомобили» или двигатели, работающие на природном газе EEV, которые выбрасывают еще меньше загрязняющих веществ, таких как оксиды азота.
Немецкий автомобильный концерн поставит оси для КамАЗа на промежуточном этапе, прежде чем они начнут производство мостов в России через запланированное совместное предприятие.
Daimler, которому напрямую принадлежит 11 процентов акций КамАЗа, постоянно расширяет свое партнерство с российским производителем грузовиков с момента своего основания в 2008 году.
Daimler в настоящее время производит грузовики Mercedes-Benz Actros, Axor, Atego и Unimog на своем заводе. в Набережных Челнах, где расположена штаб-квартира КамАЗа в республике Татарстан.
В июне прошлого года Daimler и Камаз объявили о лицензионном соглашении на поставку кабин Mercedes-Benz Axor, в соответствии с которым производство будет постепенно локализовано.Кабины будут использоваться в новом поколении грузовиков Камаз, которые появятся на российском рынке в следующем году. (Репортаж Христиана Хетцнера; редактирование Марка Поттера)
СП Daimler Trucks-Камаз открывает новый завод по производству грузовых кабин в России, Auto News
Даймлер Камаз Рус, совместное предприятие Daimler Trucks и его российского партнера КамАЗ, открыло новый завод по производству кабин для грузовиков в Набережных Челнах.
Новый завод площадью 59 600 квадратных метров станет неотъемлемой частью глобальной производственной сети Mercedes-Benz Trucks и будет тесно сотрудничать с головным заводом в Уорте, Германия.Ключевым моментом на новом предприятии станет дальнейшая локализация кабин для грузовиков Mercedes-Benz и Камаз, где у российских поставщиков уже локализовано более 150 отдельных компонентов. Кабины для новейших моделей Mercedes-Benz Actros и Arocs для российского рынка будут производиться на месте на новой производственной площадке.
Благодаря инвестициям в 200 миллионов евро новое современное производственное предприятие создает до 700 новых рабочих мест, увеличивая штат сотрудников DK Rus до более чем 1000 человек.После обмена передовым опытом между мировыми производственными экспертами Daimler Trucks новая линия служит маяком для вывода опыта Daimler Trucks на российский рынок.
Daimler Trucks оптимистично смотрит на Россию
По словам Штефана Бухнера, главы представительства Mercedes-Benz Trucks по всему миру: «Мы верим в российский рынок и его потенциал роста. Новая кабина — еще один ключевой элемент нашей стратегии, направленной на то, чтобы быть ближе к нашим клиентам и постоянно укреплять наше присутствие на рынке по всему миру.Этот завод — одно из самых инновационных предприятий в автомобильной отрасли России и последнее доказательство нашей давней приверженности нашему совместному предприятию «Даймлер Камаз Рус» ».
Для Daimler Trucks Россия, являющаяся одним из крупнейших мировых рынков коммерческих автомобилей, имеет потенциал для постоянного спроса на перевозки и поэтому имеет ключевое стратегическое значение. В целом Daimler Trucks ожидает умеренного, но продолжающегося роста рынка в ближайшие годы.
За последние 10 лет «ДК Рус» собрала и продала более 30 000 грузовиков Mercedes-Benz и Fuso в Набережных Челнах для российского рынка.
Новый производственный объект имеет общую мощность до 55 000 единиц в год и оборудован для производства нескольких моделей кабин для модельных рядов грузовиков Mercedes-Benz Actros и Arocs для российского рынка, а также для грузовых автомобилей КамАЗ. Имея более 120 роботов и передовые технологии измерения с помощью камер, это одно из самых автоматизированных предприятий в России. Установка оборудования была необычной задачей, и для ее перевозки в Россию потребовалось более 500 грузовиков.
Еще одним важным событием является установка инновационной технологии 3D-принтера для пластиковых деталей, обеспечивающей быстрое и экономичное обслуживание оборудования.Внедрение такой технологии Индустрии 4.0 приводит к появлению новых профессий, которые требуют обширного обучения новой рабочей силы в сотрудничестве с КАМАЗ и местными университетами и учебными заведениями.
Новый завод по производству кабин станет неотъемлемой частью глобальной сети по производству грузовиков Mercedes-Benz и будет тесно сотрудничать с головным заводом в Верте. Новая производственная площадка в Челнах станет важной вехой в стратегическом выпуске продукции из текущего портфеля тяжелых грузовиков Mercedes-Benz по всему миру.В августе 2018 года Даймлер Камаз Рус вывел на российский рынок Mercedes-Benz Actros и Arocs последнего поколения, для которых завод будет выполнять функции производства кабин. В октябре 2018 года новый Actros получил престижную российскую награду «Грузовик года».
Также читайте: Daimler Trucks открывает сервисный центр BharatBenz в …
Бывший босс Daimler Trucks Asia Марк Ллистоселла …
/ Новости-Международные / Даймлер-Траккамаз-СП-Открытие-Новый-Завод-Кабинет-Грузовик-в-России-43115 СП Daimler Trucks-Камаз открыло новый завод по производству кабин грузовиков в России, авто новости — Mercedes Совместное предприятие Daimler Trucks и его российского партнера КамАЗ открыло новый завод по производству кабин для грузовиков в Набережных Челнах.https://www.autocarpro.in/Utils/ImageResizer.ashx?n=http://img.haymarketsac.in/autocarpro/d0a8b322-dc3d-4aa5-aca1-577db625938f.jpg
В Набережных Челнах открылся завод каркасов кабин — Реальное время
«Роботизированный завод» будет загружен на 20% Mercedes и на 80% — КАМАЗ 5-го поколения
27 мая в Набережных Челнах открылось новое производство КАМАЗа — завод каркасов кабин стоимостью 200 млн евро с проектной мощностью 55 000 кабин в год.На открытие крупнейшего завода прибыла целая бригада VIP-персон в составе президента Татарстана Рустама Минниханова, главы Ростеха Сергея Чемезова, полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова и члена правления корпорации Daimler Мартина Даума. с советских времен предприятие КАМАЗ. Корреспондент «Реального времени» выяснил, как новый завод может помочь КАМАЗу выйти из кризиса на строительном рынке, выйти на рынок грузоперевозок новейшими грузовыми автомобилями, какими темпами когда-то полностью немецкий Mercedes-Benz русифицируется и почему КАМАЗу и Daimler нужен один завод, учитывая, что кабины его производства будут «одинаковыми» для обеих компаний всего на 20%.
Завод стоимостью 200 миллионов евро, где эффективность рабочих мест в пять раз выше, чем у обычных
Завод представляет собой, как отметили в КАМАЗе и Daimler, современную «цифровую фабрику», соответствующую стандартам Индустрии 4.0. Его пропускная способность — до 55 тыс. Кабин в год (выход на проектную мощность планируется только к 2024 году). Все процессы на предприятии или почти все — от принятия управленческих решений до контроля технического состояния машин и поставки комплектующих — автоматизированы.По замыслу дизайнеров, эффективность каждого рабочего места в пять раз выше, чем на обычных фабриках.
На территории завода площадью 60 000 квадратных метров расположены высокоавтоматизированный сварочный цех, цеха окраски кабин (с применением «инновационных технологий на основе сверхтвердых лакокрасочных материалов»), логистика, энергоцентр. В зоне логистики, где внедрена автоматическая система погрузки кабины в специализированные прицепы для их дальнейшей перевозки, кабины отправляются на сборочные конвейеры КАМАЗа и ДК РУС для сборки и установки на шасси: поскольку завод будет собирать обе кабины. для Мерседес и КАМАЗ поколения К5.Многие из новейших технологий впервые внедрены в России.
Общий объем инвестиций в создание завода каркасов кабин составил более 14 млрд рублей или 200 млн евро. Однако, по словам главы КАМАЗа Сергея Когогина, вложения самого автогиганта в завод составили 12 миллиардов рублей, Daimler вложил 15 миллиардов (несоответствие в расчетах объясняется укреплением евро, пояснил Когогин).
Завод действительно поражает масштабами и чистотой, а также количеством роботизированных линий.Фото: Сергей Афанасьев100 роботов не собираются отменять человеческий труд, количество запланированных рабочих мест 700
Что касается субъективных ощущений, то завод действительно поражает как масштабом и чистотой, так и количеством роботизированных. линий (всего более 100 роботов). В результате возникает ощущение, что сотрудники компании вообще не нужны. «Работают роботы, а не люди», или, как гласят слоганы в цехах самого завода: «Будущее уже здесь».Однако, несмотря на полную автоматизацию, сегодня на заводе уже работает 300 человек, при этом планируется, что количество рабочих мест в конечном итоге превысит 700.
Окупить проект должен, признал Когогин, только через 10 лет: да, с С точки зрения бизнеса показатель слабый, но КАМАЗ «решил двигаться вперед, а не стоять на месте». По словам немецких менеджеров, 80% кабин здесь будет изготавливаться для КАМАЗа нового поколения (К5), а 20% — для грузовиков Daimler — Mercedes.Что логично, ведь Daimler в Набережных Челнах производит около 6000 грузовиков в год, что в шесть раз меньше, чем производит КАМАЗ: 80% — это 44000 кабин.
Более 40 тысяч новых кабин помогут КАМАЗу выйти из кризиса на строительном рынке
Учитывая уровень выпуска КАМАЗа в 2018 году в 38 тысяч автомобилей (такой же прогноз на 2019 год), они не верят, что российский рынок грузовых автомобилей в этом году начнет расти — автогигант сейчас сильно зависит от развития инфраструктурных проектов в России.Благодаря им компания в последние годы преуспевала: первый квартал, обычно убыточный из-за сезонных колебаний рынка, в прошлом году оказался прибыльным. Но не первый квартал этого года: валовой убыток с января по март 2019 года составил 1,12 миллиарда рублей, чистый убыток — 2,15 миллиарда.
Пресс-секретарь компании Олег Афанасьев заявил «Реальному времени», что произвести 44 тысячи грузовиков для КАМАЗа — задача вполне выполнимая, все зависит от наличия крупнейших инфраструктурных проектов.Такие проекты, как строительство Крымского моста, стадионы к ЧМ-2018, позволили автогиганту успешно закрыть первый квартал прошлого года, а к концу года — после того, как инфраструктурные проекты РФ практически подошли к концу. ничего — КАМАЗ только что немного сжался. Но в 2007 году, например, до всех кризисов компания производила 56 тысяч грузовиков в год. «Российский рынок сегодня — это 70-100 тысяч грузовиков. Не упали продажи КАМАЗа, рухнул сам рынок », — пояснил Афанасьев.
Учитывая объем производства КАМАЗа в 38 тыс. Машин в 2018 году (такой же прогноз на 2019 год), они не верят, что российский рынок грузовых автомобилей начнет расти в этом году — автогигант сейчас сильно зависит от развития инфраструктурных проектов в России. Россия. Фото: Сергей Афанасьев Сегодня доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей приблизилась к 50% — в частности, за счет роста продаж грузового автомобиля КАМАЗ-5490, который дал наибольший прирост (поскольку строительной техники стало меньше. необходимо, но перевозки увеличились).В результате КАМАЗ занял 30% рынка грузовых автомобилей (не так давно она не превышала 2–3%). Новая кабина в будущем увеличит долю рынка в этом сегменте, тем более что на строительном рынке пока нет приятных новостей.
Mercedes становится почти российским
Строительство самого завода началось три года назад, и в том же году, в 2016 году, на базе СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» было создано СП «Даймлер КАМАЗ Рус» ( каждая сторона вложила по 50% в уставный капитал).Официально новая компания является генеральным импортером и официальным дистрибьютором в Российской Федерации грузовых автомобилей и спецтехники Mercedes-Benz, а также среднетоннажных грузовиков Fuso. Генеральный директор СП «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле — новичок, на эту должность он был назначен весной прошлого года. Он также открыл мероприятие вместе с заместителем главы Daimler КАМАЗ Рус, исполнительным директором нового завода по производству каркасов кабин Юргеном Ольбердингом. Фактически, две стороны, российско-татарстанская и немецкая, приняли участие в пресс-конференции, состоявшейся за 2 часа до торжественного открытия завода.За Россию, Татарстан и КАМАЗ отвечал исполнительный директор КАМАЗ Юрий Герасимов и заместитель директора по развитию КАМАЗ Ирек Гумеров, с немецкой стороны — Дойшле и Ольбердинг.
Deuschle рассказал, как несколько лет назад руководство Daimler Trucks и руководство ПАО «КАМАЗ» приняли решение о совместном финансировании проекта создания новой каркасной кабины, хотя каждая сторона могла инвестировать и создавать проект самостоятельно. По его словам, преимущества совместной работы в «передаче технологий» полезны для обеих компаний и в локализации: с помощью совместного предприятия немцы смогут увеличить долю местных производителей в создании своих каюты.Теперь кабины грузовиков для Mercedes-Benz, продаваемые в России, будут производиться и в России.
Возрастет и роль КАМАЗа: ряд комплектующих и запчастей будет производиться на мощностях набережночелнинского автогиганта и поставляться на новый завод. По заверению немецкой стороны, отличий между кабинами, произведенными в Набережных Челнах и в Германии, не будет. «Наши клиенты привыкли к самым высоким стандартам. Наши директора по продажам никогда не примут товары, которые могут вызывать вопросы у клиентов », — отметил Дойшл.«Мерседес начинает русифицироваться и становится почти русским!»
Дойшле рассказал о том, как несколько лет назад руководство Daimler Trucks и руководство ПАО «КАМАЗ» приняли решение о совместном финансировании проекта по созданию новой жестяной рамы, хотя каждая сторона могла инвестировать и создавать проект самостоятельно. Фото: president.tatarstan.ru Юрген Ольбердинг сообщил, что с 2010 по 2018 год немецкий автопроизводитель произвел 30 000 грузовиков Mercedes-Benz и Fuso (6 000 — в прошлом году) на мощностях в Набережных Челнах.Он особенно поблагодарил россиян за то, что немцы наконец нашли в России производителя стали, отвечающего самым строгим немецким стандартам. Ольбердинг перечислил детали, производство которых локализовано: зеркала, лобовые стекла, передняя рама, петли и педальный блок, балка кабины, внутренняя отделка, климатическая система.
«У нас были опасения, но мы решили проверить себя!» — вздохнул Ольбердинг (думаем, не столько мы, а русские рабочие).
Кабины Даймлера и КАМАЗа будут «одинаковыми» всего на 20% — наполнение будет разным
Герасимов отметил, что завод построен в невероятно короткие сроки с учетом затрат (49000 кубометров бетона , 532 колонны, 155000 кубометров грунта и др.). Параллельно с этим на КАМАЗе строились и модернизировались пресс-каркасный завод, моторный завод (где проект реализовывался параллельно с новым двигателем Р-6 для того же КАМАЗ К5) и автомобильный завод. . По словам Герасимова, на сегодняшний день автомобильный завод «КАМАЗ» готов принять новые кабины.
Ирек Гумеров уточнил, что завод будет производить не просто кабины, а «серию кабин» — в зависимости от назначения (для грузовых автомобилей, самосвалов и т. Д.). Всего завод собирается выпустить пять базовых моделей кабины, но общее количество их модификаций — более 100.Основные детали кабины КАМАЗа производятся в России — позже Олег Афанасьев рассказал «Реальному времени», что локализация новой кабины для К5 выйдет на 90-95%. СП было необходимо для больших объемов (что, конечно, напрямую влияет на стоимость и рентабельность) и большей эффективности завода.
Кстати, на КАМАЗе нас заверили, что автогигант «не украл кабину у Daimler, как пишут в ряде СМИ»: доля Daimler в новой кабине КАМАЗа К5 не превышает 20 %, это доля рамы во всей кабине.По сути, немец и нашу кабину объединяет только каркас: начинка разная, так как продукция и направления Даймлера и КАМАЗа различаются.
Собственно немецкую и российскую кабину объединяет только рама: разная начинка«Мы уверены, что у России огромный потенциал, и Daimler продолжит сотрудничество с Россией»
Андреас Дойшле уже на официальном Открытие приветствовало других официальных лиц не только на ломаном, но понятном русском, но и на татарском, чем обрадовало рабочих и гостей: «Haerle konaklar, Rahim itegez!» Полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров не остался в стороне от событий, отметив, что стратегическое партнерство между Daimler и КАМАЗом разворачивается перед ним.Точнее, можно сказать, он наблюдал за этим со стороны — напомним, в 2008-2013 годах Комаров возглавлял еще один автомобильный актив Ростеха — АвтоВАЗ.
«Мы видим, что Татарстан — регион, где растет промышленность, в том числе автомобильная. Усилия по развитию отрасли создают новые рабочие места », — польстил он властям Татарстана, вдохновившись огромными« роботизированными цехами »завода.
С большой речью на открытии завода выступил Мартин Даум, член Правления Daimler и глава «грузового» сегмента немецкой корпорации Daimler Trucks & Buses Division.Поблагодарив за поддержку коллектива Рустама Минниханова, он назвал завод не просто «новым словом в автомобильной промышленности России», но и «самым инновационным заводом в мире». Он пообещал продолжить сотрудничество, назвав его «стратегически важным для Daimler».
«Россия — один из крупнейших в мире автомобильных рынков. Таким образом, мы видим, что можем обслуживать этот рынок. В 2008 году мы приобрели долю в КАМАЗе и организовали совместное предприятие, которое теперь стало Даймлер КАМАЗ Рус, и открыли высокотехнологичное производство кабин с очень высокой степенью автоматизации с более чем 100 роботами.Кроме того, если говорить о новых рабочих местах в России, то с новым заводом количество сотрудников Даймлер КАМАЗ Рус вырастет до 1000 человек. Что касается локализации производства, то мы тоже добились хороших результатов: для кабины мы уже закупаем более 150 комплектующих российского производства », — отметил Даум. «Мы убеждены, что у России огромный потенциал, и Daimler продолжит сотрудничество с Россией».
Рустам Минниханов поблагодарил немцев, дипломатично дав понять, что поддерживать отношения с ними в условиях охлаждения отношений России с Западом непросто.Фото: president.tatarstan.ruКогогин сравнивает открытие завода со строительством заводов для КАМАЗа в 1970-е годы в СССР
Президент Татарстана Рустам Минниханов, вспоминая, как он несколько раз приходил к строительству завода завод каркасных кабин, в ответ на слова Даума поблагодарил немцев, дипломатично дав понять, что поддерживать отношения с ними в период охлаждения отношений между Россией и Западом непросто:
«Хочу поблагодарить Daimler за их решения.Понятно, что ситуация в мире сегодня непонятная, но наши отношения ясны! И сегодняшний проект — продукт совместной работы. Уверяем вас, что на уровне Татарстана, Набережных Челнов мы сделаем все, что в наших силах, чтобы проект был успешным ».
Однако Сергей Когогин напомнил, что новый завод каркасов кабин — лишь часть большого проекта по реинжинирингу КАМАЗа и созданию нового модельного ряда. В частности, предстоит работа по запуску серийного производства грузовика К5 и привлечению такого количества технологий, которое потребовалось для этой работы, «беспрецедентного для истории КАМАЗа».Когогин сравнил новый завод каркасов кабин по масштабам строительства с теми предприятиями, которые были построены при строительстве автогиганта.
Сергей Афанасьев. Фото автора
ТатарстанDaimler расширяет связи с КамАЗом для расширения деятельности в России | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | DW
На обледенелом испытательном треке в российском регионе Татарстан полдюжины грузовиков Mercedes-Benz совершают обход.Однако на настоящих российских дорогах их мало что можно увидеть. В 2010 году в России было продано всего 1500 новых грузовиков Mercedes.
Однако Майкл, профессиональный водитель, нанятый Mercedes, говорит, что у этих автомобилей есть именно то, что нужно для успеха в Восточной Европе и Центральной Азии.
«Они справляются с отсутствием технического обслуживания в отдаленных регионах, с неопытными водителями грузовиков и даже с температурой минус 40-50 градусов», — говорит он.
Объединение против рисков
Daimler недавно открыла завод по производству Mercedes в России
Испытательный трек расположен в промышленном городе Набережные Челны, примерно в 2 000 км от Москвы.Немецкий производитель Daimler недавно открыл здесь небольшой завод по производству грузовиков Mercedes. Он выбрал удаленный город, потому что он является домом для российского производителя грузовиков КамАЗ, с которым Daimler сотрудничает на российском рынке с конца 2008 года.
Первоначально Daimler рассматривала возможность выхода на российский рынок самостоятельно. «Но делать все самому означает, что вы тоже должны нести все риски в одиночку», — объясняет Борис Биллих, генеральный директор Mercedes-Benz Trucks Vostok — совместного предприятия КамАЗа и Daimler, который также является основным импортером грузовиков Mercedes в Россию. .
Беспроигрышная сделка
КамАЗ наиболее известен во всем мире среди энтузиастов автоспорта как постоянный участник гонок на выносливость «Дакар» в категории грузовиков.
В России, однако, КамАЗ — это имя нарицательное, которое много лет занимает лидирующие позиции на рынке коммерческих автомобилей. Достаточно низкие цены и высокая надежность сделали его грузовики бестселлером в других бывших советских республиках, а также в ряде арабских государств.
Широкая дилерская сеть КАМАЗа в этих регионах была одним из основных факторов, которые убедили Daimler объединить усилия с российским производителем.
В свою очередь, КАМАЗ надеется догнать мировой рыночный стандарт . «Сотрудничество с Daimler откроет нам доступ к новым технологиям для собственного производства», — говорит представитель КАМАЗа Олег Афанасьев.
КамАЗ стремится модернизировать свои производственные мощности
Rough ride
Краткий осмотр одного из многочисленных огромных производственных цехов Камаза в Набережных Челнах показывает, что капитальный ремонт давно назрел.
Многие машины советской эпохи на сборочном конвейере почти так же стары, как и их операторы, многие из которых — женщины среднего возраста в ярких платках.
Последние пару лет для КамАЗа были непростыми, что затруднило инвестирование в новые объекты. Финансовый кризис привел к падению спроса на коммерческие автомобили на 80 процентов.
Камаз был вынужден уволить 1500 из 45000 рабочих и сократить смены для остальных. Было бы намного хуже, если бы российское правительство не помогло субсидиями. Примерно треть из 500 000 жителей Набережных Челнов зависят от КАМАЗа как источника средств к существованию.
Оси и двигатели
Daimler хотел бы видеть более светлое будущее для Mercedes в России
По данным российского бюро маркетинговых исследований Автостат, 80% из 5.3 миллиона зарегистрированных в России коммерческих автомобилей старше 10 лет.
«Скоро Россия станет одним из крупнейших европейских рынков грузовых автомобилей, может быть, самым большим», — говорит Биллих из «Мерседес-Бенц Тракс Восток». .
Следующим проектом станет совместное строительство осей грузовиков по технологии Daimler в Набережных Челнах — осей, которые также будут использоваться в моделях КамАЗ. Обе компании также ведут предварительные переговоры о совместной разработке двигателей.
Взамен Daimler хочет получить больше влияния на своего российского партнера.У нее уже есть представитель в совете директоров КамАЗа и 15 процентов акций компании — доля, которая, вероятно, будет увеличиваться, пока на российском рынке будут наблюдаться признаки роста.
Автор: Марейке Аден, Набережные Челны
Редактор: Сэм Эдмондс
Daimler Trucks поставит КамАЗ газовыми двигателями, Германия
В рамках стратегического партнерства подразделение коммерческого транспорта Daimler и российский производитель грузовиков Камаз подписали контракт на поставку двигателей и осей для грузовиков и автобусов российской компании.В результате КамАЗ получит дизельные двигатели для грузовых автомобилей ОМ 457 и автобусные двигатели М 906, работающие на природном газе.
Контракт также включает поставку передних и задних мостов для грузовиков и автобусов российскому производителю, штаб-квартира которого находится в Набережных Челнах, Республика Тартастан. Полностью собранные компоненты будут поставляться в Россию с заводов Mercedes-Benz в Мангейме (двигатели), Касселе и Гаггенау (оси).
Партнеры ожидают, что объем поставок на первом этапе превысит 7 000 двигателей и 15 000 осей в год.
Подчеркивая преимущества последнего партнерского проекта, Стефан Э. Бухнер, отвечающий за глобальную трансмиссию, закупки и производство в Daimler Trucks , сказал: «Наша модульная система компонентов обеспечивает правильные решения для нашего партнера. Благодаря нашему технологическому опыту и навыкам мы помогаем Камазу укреплять свои позиции на российском рынке ».
Генеральный директор ОАО «КАМАЗ » Когогин Сергей Александрович также высоко оценил важность этого проекта. «Подписание договора на оси и двигатели с Daimler открывает большие возможности для нашей компании», — сказал Когогин. «Камаз сможет предложить своим покупателям продукцию, которая будет соответствовать мировым стандартам качества и установит новые стандарты для автомобильной промышленности России. Время показало, что многолетнее сотрудничество с Daimler как нашим стратегическим партнером окупается и приносит положительные результаты ».
Двигатели на природном газе, соответствующие требованиям EEV (усовершенствованный экологически чистый транспорт), мощностью от 170 кВт (231 л.с.) до 205 кВт (279 л.с.) и дизельные двигатели, соответствующие стандарту Euro V, мощностью от 260 кВт (354 л.с.) до 335 кВт (456 л.с.) отныне будет дополнять модельный ряд двигателей КАМАЗ.
В отношении поставки осей российскому партнеру Daimler по сотрудничеству контракт на поставку является промежуточным этапом. В будущем две компании планируют производить оси в России через совместное предприятие. Таким образом, подразделение коммерческого транспорта Daimler планирует создать и расширить сеть компонентов в стране.
Две компании неуклонно наращивают и без того тесное сотрудничество. В июне прошлого года Daimler и КамАЗ объявили о подписании лицензионного соглашения на поставку кабин Mercedes-Benz Axor, в соответствии с которым производство будет постепенно локализовано.Кабины будут использоваться в новом поколении грузовиков Камаз, которые должны появиться на российском рынке в следующем году.
Стратегическое партнерство между Daimler Trucks и Камазом было установлено в 2008 году. Совместные предприятия Mercedes-Benz Trucks Vostok (MBTV) и Fuso Kamaz Trucks Rus. (FKTR) начала свою деятельность чуть менее двух лет спустя. С тех пор партнерство росло и процветало на нескольких уровнях. С момента открытия в 2011 году завод MBTV в Челнах серийно выпускает грузовики Mercedes-Benz Actros, Axor, Atego и Unimog.FKTR производит малотоннажные грузовики Fuso Canter на месте. После увеличения своей доли в российской компании в июне 2010 года Daimler AG и Европейский банк реконструкции и развития теперь совместно владеют 15 процентами акций КамАЗа.
[mappress]
LNG World News Staff, 26 ноября 2012 г .; Изображение: Daimler
.