Какой у весты двигатель: Двигатели Лада Веста — подробные характеристики

Содержание

все ее новые особенности — журнал За рулем

Уменьшился ли дорожный просвет Весты с новой коробкой передач и нужно ли на самом деле менять масло в вариаторе вопреки заявлению производителя? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «За рулем».

К успеху шел

Материалы по теме

Веста вышла на рынок четыре года назад. Даже хулители АВТОВАЗа признали, что это огромный шаг вперед для завода и отечественного автопрома. Разве что робот АМТ не заслужил комплиментов. Тормознутостью, неадекватностью работы и нездоровым аппетитом к сцеплению он портил общее позитивное впечатление от машины.

Через год вазовцы по-тихому поменяли сцепление на усиленное — ресурс заметно вырос. Еще через полтора года, так же шифруясь от прессы и клиентов, внедрили прошивку 2.0. Она преобразила характер автомобиля, и не слишком искушенные могли подумать, что под капотом установлен классический автомат.

Всё это были полумеры. Во‑первых, более «шуструю» прошивку получили роботы, работающие с двигателем 1.8, а машины с более популярным мотором 1.6 остались с прежним софтом. Во‑вторых, прямые конкуренты ездят с преселективами и 6-ступенчатыми автоматами. Надо было что-то менять!

Увы, АВТОВАЗу светят только агрегаты альянса Renault-Nissan. Значит, только вариаторы (на европейские Renault ставят и роботы с двумя сцеплениями, но они дорогие).

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним машина изменится очень сильно (соответствующие слухи и предпосылки есть). Но и сейчас одновременно с вариатором флагман обрел немало новшеств. Среди них — синий металлик «дайвинг». Есть в палитре и еще одно пополнение — черный цвет «маэстро».

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним машина изменится очень сильно (соответствующие слухи и предпосылки есть). Но и сейчас одновременно с вариатором флагман обрел немало новшеств. Среди них — синий металлик «дайвинг». Есть в палитре и еще одно пополнение — черный цвет «маэстро».

Лада Веста 1.6 CVT

Длина / ширина / высота / база 4410 / 1764 / 1497 / 2635 (4424 / 1785 / 1537 / 2635)* мм
Объем багажника (VDA) 480 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,3 (12,2) с
Максимальная скорость

175 (170) км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,1 (7,4) л/100 км
Трансмиссия передний привод; CVT

* В скобках здесь и далее — отличающиеся данные Весты SW Cross 1.6 CVT.

Вариативность

Материалы по теме

Я не забыл! Есть у Renault еще и древний «прожорливый» 4-ступенчатый автомат DP2 — но не ставить же его на Весту! Поэтому ей выделили вариатор Jatco JF015E, известный по Каптюру, Логану и Сандеро в исполнении Stepway City, а также по некоторым моделям Nissan. Ассортимент большой, и, если Лады с вариатором будут хорошо продаваться, не исключено, что его начнут собирать в России.

В вариаторе зашито шесть виртуальных передач. Главная его особенность — двухступенчатый планетарный редуктор, который оберегает многослойный металлический ремень от излишних нагрузок в неприятных режимах. То есть трогается машина словно на механической первой передаче — и лишь затем тягу подхватывает ремень, а переходный процесс обеспечивает гидротрансформатор. То же самое — при движении на задней передаче.

Похоже, именно гидротрансформатор навел маркетологов на мысль продвигать новую трансмиссию под аббревиатурой АТ — типа классический автомат. Но давайте без обмана: это вариатор.

Внедряя вариатор на Логане и Сандеро, инженеры не смогли сохранить клиренс как у машин с механикой — из-за более низкого картера просвет сократился на 20 мм. Поэтому CVT устанавливают только на «приподнятые» Степвеи.

У Весты клиренс не уменьшился. Вариатор, как и на Renault, расположен ниже: по официальным данным, у седана и универсала — на 7 мм, а в кроссовых версиях — на 4 мм. Но нижняя точка защиты двигателя не изменилась — вари­аторная Веста сохранила выдающуюся геометрическую проходимость.

Jatco JF015E далеко не идеал, к его надежности было очень много претензий. Однако еще до установки его на Лады ниссановцы говорили, что все проблемы решены. Если так, свои 150 000–200 000 км до первых вложений он должен выхаживать, и это неплохо, - хотя гидромеханический автомат всё равно надежнее и беспроблемнее. Вазовцы говорят, что масло в вариаторе менять не нужно. Мы придерживаемся другого мнения: масло следует менять каждые 60 000 км, если хотите прожить с исправным вари­атором долго.

Гарантия на Весту CVT такая же, как и на остальные модификации: три года или 100 000 км.

Технические характеристики Лада Веста 2020 года

По поводу того, как визуально отличить новую Ладу Весту 2020 от моделей предыдущих лет, если не брать во внимание, что комплектации и цены были изменены, то это можно сделать, во-первых, по более выразительному на радиаторной решетке шильдику, и, во-вторых, обратив внимание на более стильный салон.

По поводу технической части седана, то, прежде всего – это два бензиновых, а также наличие одной газо бензиновой версии силовых агрегатов и, соответствующие движкам КПП, включая и такую коробку, как  робот АМТ, а также, начиная с осени 2019-го – вариатор.  

Но об этом чуть позже, а сейчас, кому – напомним, а кого – ознакомим о параметрах Лада Веста.

АвтомобильЛада Веста
Годы выпуска2015-20162016-2015-
Название модификации1.61.61.8
Тип кузова4-дверный седан
Число мест5
Длина, мм4410
Ширина, мм1764
Высота, мм1497
Колесная база, мм2635
Дорожный просвет (клиренс), мм178
Снаряженная масса, кг12301230
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21129бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21179
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4,в ряд
Рабочий объем, куб. см.15961774
Число клапанов1616
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин106 (78) / 5800122 (90) / 5900
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин148 / 4200170 / 3700
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая Renault Jh4 (роботизированная, 5-ступенчатая)механическая, 5-ступенчатая ВАЗ-21807 (роботизированная, 5-ступенчатая)роботизированная, 5-ступенчатая
Приводпередний
Шины185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч175 (178)188 (178)186
Время разгона 0-100 км/ч, с11,2 (14,1)10,2 (14,1)12,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,9 (6,6)7,5 (6,6)7,2
Емкость топливного бака, л55
Тип топливабензин АИ-92-95

Габариты

Согласно документации Лада Весты, ее кузовные размеры, это:

  • 4 тыс. 410 мм – длина;
  • 1 тыс. 764 мм – ширина. Без учета зеркал;
  • 1 тыс. 497 мм – высота.

Степень просторности салона, обычно не отражается в документации. Но, благодаря тому, что конкурентная среда заставляет проводить сравнительный анализ комфортности водителя и пассажиров, поэтому есть результаты измерений, отражающие комфортность салона отечественного седана.

Что касается, как объемных, так и размерных

параметров багажника, то опять же объем в 620 литров грузовых возможностей в документации найти можно. А вот размеры багажника имеют статус неофициальных.  Они равны (по данным журнала Авторевю):

  • 573 мм – высота багажного отделения;
  • 937 мм – длина грузового отсека;
  • 1 тыс. 039 мм – ширина багажника в узкой части;
  • 1 тыс. 424 мм – ширина в наиболее широкой части;
  • 717 мм – погрузочная высота;
  • 1 тыс. 675 мм – длина багажного отделения, если сложить диван.

Очень интересует российского авто пользователя помимо грузовых данных – это параметры дорожного просвета для определения возможности авто одолевать преграды сельских дорог при поездках к тещи в гости. Так вот клиренс Лады Весты производителем заявлен в 171 мм, что, в общем-то, свидетельствует о сугубо городском применении этого седана.

Читайте также

Веста с вариатором: тест драйв долгожданной новинки
Долгожданное решение от компании «АвтоВАЗ» – вариатор Jatco JF015E в сочетании с 1,6-литровым двигателем h5M от Nissan для Лады Веста. Этот автомобиль единственное спасение отечественного автопрома,…

 

Двигатели Лады Весты

Как уже говорилось, что под капотами российского седана можно обнаружить, как 1.6- так и 1.8-литровые бензиновые, соответственно в 106 (110) и 122 (123) лошадей силовые агрегаты, а также комбинированные, работающие, как на бензине, так и на газе 1.6 литровые движки, имеющие по 106 коней в упряжках.

При этом расход 106-сильных моторов – это 9.2/5.4/5.9, 122-сильных агрегатов – 10.4/6.2/6.9, а комбинированных газобензиновых движков – 8.0/5.1/5.9, соответственно в городе, на трассе, в смешанном движении, в литрах горючего на сотню пути.   

Что касается комплектаций, где устанавливаются 1.6-литровые 16-клапанные силовые установки, то это, начиная с базовой Standart, включая комплектации Classic и Comfort, и, заканчивая такой сборкой, как Luxe (с пакетами Prestige, а также Multimedia).

Силовые агрегаты в 1.8 литра (а, если быть точными, то 1.77 литровые моторы) достаются более престижным комплектациям, начиная с Comfort, включая Luxe и, заканчивая наиболее топовой сборкой такой, как  Exclusive.

Относительно газобензиновых агрегатов, то они ставятся на такие сборки, как, начиная с Classic, включая Comfort и, заканчивая Luxe.

Комплектация в базе

Относительно того, что этот седан получил в 2020-м, то это:

  • новую систему мультимедиа;
  • контроль климата;
  • а также другие «умные» опции.

А в остальном он почти ничем не отличим от предыдущих версий.

Также, как и раньше уже в базовой версии установлены:

  • зеркала с электроприводом;
  • две подушки;
  • а такж

Какой стоит, характеристики, отзывы, 1.6-1.8

Вступление

Лада Веста является флагманом волжского автомобильного завода, первая модель сошла с конвейера в 2015 году и сумела наделать много шумихи вокруг себя. Безусловно Веста является прорывом в линейки Лады.

Многие при покупке Весты и Весты Кросс попадают в ступор при выборе двигателя в автомобиле. Довольно частый вопрос, какие же двигателя устанавливаются на Ладу Весту. В данной статье подробно описаны все технические характеристики двигателей LADA Vesta.

О двигателях

На новейшую ладу устанавливается три типа двигателей, два из которых отечественно производства, а один из альянса Рено-Ниссан. Все три типа двигателей обладают 16-ти клапанным двигателем и отличаются объемом.

В новую модель автоваза установили новый двигатель с объемом 1,8 литра, что позволило прибавить в мощности и силовой тяге Весты, но увеличение объёма спровоцировало повышенный расход топлива.

Модели Двигателей

Ниже в статье подробно рассказывается о каждом из трех двигателей, приведены его технические характеристики и различные графики.

Двигатель 21129 (1,6 литра)

Данный двигатель является модификацией 127 16-ти клапанного приоровского мотора. Двигатель компонуется как с механической, так и с роботизированной коробкой передач.  В отличие от 127 мотора 129 получил новую систему подачи воздуха с измененной конструкцией ресивера, что обеспечило прирост мощности. В новом двигателе появилось несколько дополнительных датчиков таких как: датчик температуры впускаемого воздуха и датчик абсолютного давления.

Технические характеристики:

Довольно надежный и неприхотливый двигатель, а так же наиболее популярный среди Вест. Самым приятным является невозможность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, что было болячкой всех предыдущих моделей.

Двигатель 21179 (1,8 литра)

179 отечественного производства с более высоким объемом.  Данный двигатель специально был разработан для Лады Весты, в котором доработаны и изменены фазы газораспределения.

Внешне двигатель практически не отличить от 1,6 литровых собратьев, а вот внутри это совсем другой ДВС с другими техническими характеристиками и мощностями.

Технические характеристики:

Данный двигатель по отзывам владельцев имеет повышен расход масла, который во многом отталкивает потребителей в сторону 1,6 литрового двигателя.

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16 DE

Третий тип двигателя от альянса Ренно-Ниссан, разработки двигателя велись именно этими компаниями с участием инженеров АвтоВАЗ. Данный мотор получил объем в 1,6 литра и по 4 клапана на цилиндр. Основным отличием от других двигателей Весты является механизм газораспределения, в качестве привода тут используется цепь в отличии от ремня в других моделях. Цепь является более надежным механизмом и служит намного дольше, чем ремень.

Технические характеристики:

Такие двигателя устанавливаются на небольшие серии автомобилей.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

← ТОП — 10 авто за 100 тысяч Замена ламп в подсветке номера →

Двигатель Лада Веста: выбор

Обсуждая новый автомобиль, нельзя не поговорить о предлагаемых для него моторах. Сегодня мы хотим рассказать о том, какой двигатель стоит на Лада Веста, недавно сошедшей с конвейера в Ижевске, а также о том, чего ожидать в будущем, ведь ВАЗовцы хотят вывести новинку на совершенно новый уровень, а значит и в моторном отсеке есть смысл ожидать появления каких-то сюрпризов. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

 

Первая ласточка

Выехавшие из Ижевского сборочного цеха новенькие седаны Vesta пока что комплектуются лишь одним вариантом силовой установки. Для старта производства и продаж АвтоВАЗ решил использовать и не младший, и не старший моторы, а проверенного временем «середнячка», получившего целый ряд доработок и улучшений, включая перенастройку электроники. Речь идет о 1,6-литровом двигателе с отдачей 106 «лошадок», используемом на других автомобилях с ладьей на решетке радиатора. Данный 16-клапанник способен выдавить из себя 148 Нм тяги при 4200 об/минуту, а верхний предел его мощности достигается при 5800 об/минуту.

Внесенные техническими специалистами улучшения позволили довести экологичность силовой установки до полноценного уровня Евро-5, что позволит экспортировать Весту в страны Евросоюза. Агрегироваться мотор будет либо с 5-ступенчатой МКПП французского производства, либо с модернизированным 5-ступенчатым «роботом», имеющим одно сцепление. Кроме того, обновленный мотор работает гораздо тише своих ранних версий, в том числе и за счет новой системы крепления на подрамнике.

Вторая волна

В первом квартале 2016 года гамма моторов пополнится еще двумя бензиновыми агрегатами. Роль младшего займет хорошо знакомый по Ладам прошлого поколения 1,6-литровый двигатель с отдачей 87 л.с. Естественно, данный вариант силовой установки также подвергся незначительной модернизации ради достижения показателей выхлопа в соответствии с Евро-5 и получил перенастроенную электронику, что должно помочь снизить расход топлива.

Впрочем, куда интереснее выглядит другая новинка, также имеющая объем 1,6 литра. Речь идет о французском моторе марки HR16DR, мощность которого достигает отметки 114 л.с., развиваемых на ровно 6000 об/минуту. Пик тяги данного двигателя составляет 153 Нм, которые доступны на 4400 об/минуту, а экологичность также вписывается в рамки Евро-5. Выбор КПП тот же, что и у менее мощных двигателей: МКПП и «робот».

Тяжелая артиллерия

Топовый двигатель на Ладе Веста будет российского производства и на данный момент о нем известно лишь, что его рабочий объем составит 1,8 литра, а отдача достигнет отметки 123 л.с. Двигатель разрабатывается с применением технологий концерна Renault-Nissan, но основой для него служат российские наработки последних лет. Топовый двигатель ориентировочно выйдет на рынок в середине будущего года, тогда же расширится и список доступных КПП, в который войдет японский «вариатор», установить который можно будет в качестве опции. Базовой же КПП для 1,8-литрового бензинового агрегаты будет служить «робот» AMT ВАЗовской разработки. Кроме Весты новый мотор получит и еще одна новинка АвтоВАЗа – кроссовер XRay.

Неожиданный сюрприз

Несмотря на достаточно широкую гамму бензиновых моторов, разработчики Lada Vesta не собираются на этом останавливаться и в настоящий момент ведут работу над несколькими дополнительными версиями автомобиля. Планируется, что модельный ряд Весты пополнят модификации с битопливными силовыми установками, работающими на бензине и сжиженном газе. При этом не исключено, что подобных версий предложат сразу несколько. Кроме того, ВАЗовцы практически закончили разработку Lada Vesta EV с гибридной силовой установкой, которая получит связку бензиновый агрегат + электромотор.

Что касается разговоров о дизельных модификациях новинки, то пока что они остаются только разговорами. По неофициальным данным АвтоВАЗ готовит для Весты 1,5-литровый дизельный турбомотор, но официально данная информация еще не подтверждена. Впрочем, не исключено, что если дизельный агрегат и появится, то доступен будет не в России, а только на европейском рынке, где дизельные версии пользуются повышенным спросом.

)

Заключение

Как видим, моторная гамма Лады Веста получится весьма обширной и охватит весь сегмент бюджетного класса, предлагая даже больше вариантов, чем основные конкуренты. С появлением гибридных и битопливных модификаций это преимущество будет еще ощутимее. Ну а если на рынок России будет выведена еще и версия с дизелем под капотом, то Веста, несомненно, станет главным хитом продаж в ближайшие несколько лет.

Оценка фактического ресурса двигателя на Lada Vesta 1.6, 1.8

Двигатель hr16de-h5m

HR16DE-h5M – это силовая установка совместного производства компаний Nissan и Renault. Компания АвтоВАЗ получила разрешение на производство данного силового агрегата в России в 2020 году.

Двигатель имеет не только ряд преимуществ над предыдущими, но и обладает недостатками. Главное достоинство HR16DE-h5M – это нетребовательность к типу топлива. Автомобиль будет прекрасно ехать, как на АИ-95, так и на более дешевом АИ-92. Производитель также не решился ставить малонадежный ремень и принял решение об установке прочной цепи.

Основной недостаток состоит в отсутствии гидрокомпенсаторов. Это накладывает неудобства, ведь каждые 100 тыс. километров вам придется регулировать зазоры. HR16DE-h5M не оснащается АМТ – лишь вариатором и механикой.

Также было замечено, что опоры двигателя зарубежного производства для ЛАДА Веста быстро изнашиваются, что является причиной стуков и шумов.

Двигатель в лада веста

ЛАДА Веста – долгожданный легковой автомобиль российского производства, который относится к классу В. Выпуск данной модели в различных комплектациях начался еще в 2020 году и с тех пор она удерживает позиции в топе самых продаваемых автомобилей на отечественном рынке.

Большие изменения в новой модели, прежде всего, коснулись того, что находится у автомобиля под капотом – двигателя. В данной статье вы сможете досконально ознакомиться с техническими характеристиками двигателей LADA Vesta.

Двигатель ваз 11189

Данная модель силовой установки является самой бюджетной из всех предложенных компанией АвтоВАЗ. Многие аналитики считают, что ВАЗ 11189 несколько слабоват для ЛАДА Веста, ведь она тяжелее, нежели автомобили, на которых он стоял раньше, где ко всему прочему показывал себя весьма неплохо.

Двигатель ваз 21129

Перед нами модификация двигателя ВАЗ 21127 и устанавливалась она на первые автомобили ЛАДА Веста. Среди главных отличительных особенностей данного агрегата можно выделить следующее:

  • низкий расход топлива;
  • улучшений подвес;
  • низкий уровень шумов, стуков и токсичности;
  • доработанная система выпуска и впуска газов.

ВАЗ 21129 еще не поступил в эксплуатацию, но предыдущая модель – 21127, зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. При желании владелец автомобиля может спокойно увеличить мощность до 150 лошадиных сил.

К данному двигателю производитель установил сразу две коробки передач – механическую и АМТ (роботизированную коробку передач). Расход топлива на обеих коробках аналогичный – 10 литров в черте города и 6 литров по трассе.

Двигатель ваз 21176

Эта силовая установка устанавливается исключительно в паре с АМТ. Двигатель будет стоять на VALA Vesta Sport.

ВАЗ 21176 прошел испытания уже давно – еще в 2009 году он выдал мощность в размере 122 лошадиных сил. По городу расход топлива будет составлять всего 10,5 литров, а по шоссе – 6 литров.

Какой бензин заливать согласно рекомендациям?

Обычная Vesta и модификация SW с перечисленными типами ДВС способны эксплуатироваться на бензине марки АИ-92 и 95. При этом топливо с меньшим октановым числом (АИ-92) допускается заливать в случае острой необходимости.

На практике многие водители осуществляли заправку автомобилей 98-м бензином. После использования данной марки горючего негативных изменений в работе ДВС замечено не было.

Однако более высокий октан незначительно повысил динамику передвижения и сократил расход. Двигатель 16 и 18 года более приспособлен к отечественному топливу.

Какой двигатель ставят на лада веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186.

С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя. На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах. Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Мотор ваз 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления. Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин. Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя. Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC. Характеристики крутящего момента — 1484200. Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный Электронная система зажигания, контролируемая процессором.

Добавляет автомобилю динамики. Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92. Питание с помощью системы распределённого впрыска. До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек. С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме. Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

На каком двигателе нужно остановиться при покупке lada vesta?

Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

Разбор характеристик ваз 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Мощность106 л.с.
Объем (л)1.6
Привод и тип ГРМЗубчатый ремень, DOHC
Крутящий момент (Нм)148/4200
Масса109,2 кг
ЗажиганиеЭлектронная система, управляемая микропроцессором
Тип топливаНеэтилированный бензин, 95
ПитаниеРаспределенный впрыск
Набор скорости до 100 километров в часПроисходит за 12,8 с
Расход топлива город (л)10,2
Расход топлива смешанный (л)7,5
Расход топлива трасса (л)6,2
ТоксичностьEuro 5
Ресурс200 000 километров

Ресурс двигателей лада веста — надо знать

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км; — моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км; — ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания; 2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами; 3.

При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ; 4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

https://www.youtube.com/watch?v=dxoUBU47Gqg

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Реальные показатели по отзывам владельцев авто

 

Стандартный 1.6-литровый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой и роботом. Качество трансмиссии в целом у владельцев нареканий не вызывает. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Lada Vesta? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, с этой информацией можно ознакомиться в документации к автомобилю. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

Какой двигатель стоит на Лада Веста?

Не так давно с конвейера АвтоВАЗа начала сходить Лада Веста. Данную модель вполне можно назвать революционной для отечественного автопрома – привлекательный внешний вид, уютный и хорошо продуманный экстерьер и, конечно же, целая гамма силовых агрегатов. Конечно, пока здесь нельзя говорить о полноценной конкуренции с ведущими западными производителями, у которых выбор моторов для одной модели зачастую просто поражает воображение. Например, в линейке Веста отсутствует дизельный двигатель, не говоря уже о «гибриде». Тем не менее данный подход российского автогиганта не может не радовать.

Какой двигатель стоит на автомобиле Лада Веста

Следует отметить, что ранее представители ВАЗа анонсировали гамму из 4-х силовых установок – 3-х отечественных и 1 зарубежной, являющейся плодом усилий конструкторов концерна Renault-Nissan. Однако пока что автомобили семейства Веста оснащаются только лишь 2 типами моторов. Это, в частности:

Первый уже хорошо знаком многим российским автолюбителям по ряду других моделей ВАЗ. Однако благодаря проведенной модернизации данная силовая установка стала более мощной, прибавив 8 лошадиных сил. Соответственно, под капотом, например, у Лада Веста в комплектации Классик будет 106 «лошадок».

Объем двигателя 21176 – 1,8 литра. При этом мотор выдает 122 лошадиные силы – довольно хороший показатель, учитывая массу автомобиля. Следует отметить, что разработали его относительно недавно, то есть конструкция достаточно свежая. Неудивительно, что именно комплектации с этим мотором становятся все более популярными на российском авторынке. Еще один отечественный силовой агрегат – 11189 – пока на Весту не устанавливают. Также ждет своей очереди и японский мотор HR16.

Давайте рассмотрим более детально основные характеристики всех этих моторов. Итак, двигатель 21129 выдает 106 лошадиных сил при 5,6 тысячи оборотов в минуту. Его устанавливают не только на семейство Веста. Встретить данную силовую установку можно в таких моделях, как Гранта, Приора и Калина. Тип впрыска топлива – смешанный. Двигатель 4-цилиндровый с крутящим моментов в 148 Нм. Мотор выходит на данный показатель при 4,2 тысячи оборотах в минуту.  Этот двигатель сложно назвать слишком тяжелым, поскольку его вес составляет 110 килограммов. 21129 является достаточно экономичным мотором, потребляя в смешанном цикле примерно 7 литров на 100 километров. Он может работать в паре как с роботизированным автоматом, так и с ручной коробкой передач.

Более мощный 21176 также нельзя назвать слишком прожорливым. При объеме 1,8 литра данный силовой агрегат выдает 122 лошадиные силы, потребляя при этом всего лишь 7,3 литра на 100 километров в смешанном цикле. Согласитесь, разница, по сравнению с 1,6-литровым мотором не такая уж и большая, зато динамика здесь лучше. Следует отметить, что это всего лишь второй двигатель такого объема, разработанный АвтоВАЗом. Первый появился на свет еще в прошлом столетии – им комплектовали 5-дверные внедорожники Нива.

Основной отличительной чертой 21179 является применение механизма регулировки фаз в пределах 30 градусов. Для Волжского автозавода это действительно знаменательное событие, поскольку ранее данная технология не использовалась. Суть ее в том, что шкив привязан к ступице не так жестко, как на других моделях, и он может двигаться относительно ее. Соответственно, механизм ГРМ способен перемещаться в разные стороны – более конкретные значения зависят от условий работы двигателя. Если же говорить в целом, то это самый большой и наиболее мощный мотор среди всех, которые в настоящее время устанавливают на Лады. Ну а о его экономичности мы уже говорили.

Двигатель 11189 ставили на самые первые Весты, однако затем менеджмент АвтоВАЗа принял решение, что более подходящим автомобилем для него будет Ларгус. Этот мотор отличается от 21116 оригинальными поршнями, разработанными тольяттинскими конструкторами, видоизмененными опорами и навесными агрегатами. При объеме 1,6 литра 11189 выдает 87 лошадиных сил. Впрочем, данной мощности вполне достаточно для движения в черте города. Однако при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 километров. То есть аппетит практически одинаковый с куда более мощным 1,8-литровым 21176.

И, наконец, японский HR16/h5M. Пока данный силовой агрегат устанавливается только на Икс Рей, хотя ходят упорные слухи, что вскоре он появится и на Весте. Собственно, именно по этой причине мы его и включили в обзор. Сам по себе 1,8 двигатель неплох, однако при этом он выдает 110 лошадиных сил. Иными словами, 21176 пока является более оптимальным вариантом.

Читайте также: Какой объем багажника у Лада Веста

Плавный ход рассвета | Управление научных миссий

1 августа 2011 г .: Когда космический корабль НАСА впервые выходит на орбиту вокруг нового мира, диспетчерская обычно забита до отказа учеными, инженерами и высокопоставленными лицами, готовыми прыгать и кричать, когда запускаются ретро-ракеты. Это большое шумное мероприятие.

15 июля 2011 года был одним из таких дней. Космический корабль НАСА Dawn приблизился к Весте и стал первым зондом с Земли, который вышел на орбиту астероида главного пояса.Камеры Dawn открыли заброшенный мир необычайной красоты, взволновавший всех, кто работал над проектом.

Излишне говорить, что в диспетчерской было .... тихо?

«На самом деле он был пуст», - говорит главный инженер Dawn Марк Рэйман из JPL. «Рассвет вышла на орбиту в пятницу вечером; я сам танцевал с женой и друзьями».

Что дает? Рэйман, страстный танцор народных танцев, объясняет: «У нашей миссии уникальная хореография."

В самом деле, у Dawn свой собственный подход. В то время как большинство космических кораблей взлетают с Земли поверх огненной бури выхлопных газов обычных ракет, а затем прибывают к месту назначения с выключенными двигателями для экономии топлива, Dawn смогла продолжить движение на протяжении всего полета. Экономичные ионные двигатели мягко двигали космический корабль к Весте в течение более трех лет, никогда не прилагая большей силы, чем вес пера в вашей открытой ладони, но со временем набирая скорость, достаточную для того, чтобы поймать астероид, мчащийся на полпути через солнечную систему .

Поскольку двигатели работали почти постоянно, диспетчеры миссии могли активно управлять зондом, постепенно изменяя орбиту Dawn вокруг Солнца, пока она не совпадала с орбитой самой Весты. Встреча с Вестой для выхода на орбиту не была неприятной встречей с несовпадающими скоростями. Это было больше похоже на слияние двух танцоров в отработанном ритме под знакомую мелодию.

«Dawn не упустила ни секунды, когда попала в руки Весты», - говорит Рэйман. "Космический корабль плавно вышел на орбиту с той же грацией, которую он демонстрировал в течение почти 1000 дней движения ионов через Солнечную систему."

Захват был настолько плавным и незаметным, что персонал не чувствовал особой необходимости следить за работой зонда. «Я действительно танцевал, - говорит Рэйман, - будучи уверенным, что па-де-де, исполняемое на расстоянии 188 миллионов километров, будет исполнено с изящной красотой и безупречной точностью».

Расчеты показывают, что момент "выхода на орбиту" произошел вечером в пятницу, 15 июля, около 21:47 по тихоокеанскому времени. В этот момент орбита Рассвета вокруг Солнца, наконец, была настолько близка к орбите Весты, что гравитация протопланеты смогла овладеть ею.Радиосигналы, полученные по расписанию Deep Space Network, позже подтвердили, что космический корабль и астероид действительно были парой.

Следующий год Dawn проведет, облетая Весту в серии нисходящих проходов, приближая древнюю поверхность гигантского астероида к камерам Dawn и другим научным инструментам. Поскольку Веста - это пережиток давнего образования планет, история нашей солнечной системы может быть раскрыта при тщательном изучении Рассвета.

«Этот действительно красивый танец, - говорит Рэйман, - только начинается."


Автор: Доктор Тони Филлипс | Предоставлено: Наука @ НАСА.

Дополнительная информация

Рассвет - домашняя страница JPL

Рассвет --- домашняя страница штаб-квартиры НАСА

Космический корабль Dawn выходит на научные орбиты Весты

Кредиты: Dawn запущен в сентябре 2007 года.Через год на Весте космический корабль отправится в июле 2012 года на Цереру, куда он прибудет в 2015 году. Миссией Dawn на Весту и Цереру управляет Лаборатория реактивного движения Управления научных миссий НАСА в Вашингтоне. JPL - это подразделение Калифорнийского технологического института в Пасадене. Dawn - это проект программы Discovery, управляемый Центром космических полетов NASA имени Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама. UCLA отвечает за общую науку о миссии Dawn. Orbital Sciences Corp. в Даллесе, Вирджиния., спроектировал и построил космический корабль. Немецкий аэрокосмический центр, Институт исследования солнечной системы Макса Планка, Итальянское космическое агентство и Итальянский национальный астрофизический институт являются международными партнерами в команде миссии.


По глубине | 4 Веста - исследование солнечной системы НАСА

Это изображение из последней серии изображений гигантского астероида Веста, полученных космическим кораблем НАСА Dawn, когда он смотрит вниз на северный полюс Весты, когда он улетал в 2012 году.Предоставлено: NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA

.

Как Веста получила свое имя

4 Первооткрыватель Весты Генрих Вильгельм Ольберс дал честь назвать новый астероид немецкому математику Карлу Фридриху Гауссу, который вычислил его орбиту. Гаусс назвал его Вестой в честь богини домашнего очага в римской мифологии.

Обзор

4 Веста - второе по величине тело в главном поясе астероидов, на которое приходится почти девять процентов общей массы всех астероидов.Только карликовая планета Церера более массивна в этой области скалистых обломков между Марсом и Юпитером. Космический корабль НАСА Dawn кружил над Вестой с 16 июля 2011 года по 5 сентября 2012 года, когда он отбыл и начал свое путешествие к карликовой планете Церера.

Гигантский астероид имеет почти сферическую форму и поэтому почти классифицируется как карликовая планета. В отличие от большинства известных астероидов, Веста разделена на кору, мантию и ядро ​​(характеристика, известная как дифференциация), как и Земля.

3D-модель астероида Веста.Предоставлено: НАСА Приложения и разработка технологий визуализации (VTAD) ›Параметры загрузки

Понимание того, почему это так, было одной из целей миссии «Рассвет». Оказалось, что Веста сформировалась рано, через 1-2 миллиона лет после зарождения Солнечной системы. Короткоживущий радиоактивный материал, который был включен в тела, которые сформировались в эту эпоху, нагрел их до точки, когда - в случаях, подобных Весте - объекты расплавлялись, позволяя более плотным материалам опускаться к ядру астероида, а материалам более низкой плотности подниматься.

Веста имеет один из самых больших диапазонов яркости среди всех скалистых тел в нашей Солнечной системе. Яркие материалы кажутся местными породами, в то время как темный материал, как полагают, был отложен другими астероидами, врезавшимися в Весту. Ученые из команды Dawn подсчитали, что около 300 темных астероидов диаметром от 1 до 10 км (от 0,6 до 6 миль) поразили Весту за последние 3,5 миллиарда лет. Этого было бы достаточно, чтобы обернуть Весту одеялом из материала толщиной от трех до семи футов (от одного до двух метров).

Экваториальная область Весты окружена разветвленной системой желобов. Самая большая из них, Дивалия Фосса, больше Гранд-Каньона.

Веста, по-видимому, является источником групп метеоритов Говардит, Эвкрит и Диогенит, которые были обнаружены на Земле. Они помогают ученым понять «лунный катаклизм», когда изменение положения планет газовых гигантов миллиарды лет назад дестабилизировало орбиты астероидов в раннем поясе астероидов и вызвало бомбардировку всей Солнечной системы.Они также дают ключ к разгадке геохимической эволюции Весты, истории, которая была проверена и дополнена информацией, предоставленной Рассветом о поверхности и внутреннем пространстве астероида.

Считается, что Веста потеряла около одного процента своей массы менее миллиарда лет назад в результате массивного столкновения, ответственного за кратер Реасильвия, ширина которого составляет около 310 миль (500 километров) - около 95 процентов среднего диаметра астероида. Семейство астероидов Веста, вероятно, возникло в результате этого столкновения.Другой огромный кратер - Венения, имеет диаметр около 250 миль (400 км).

Открытие

Веста была обнаружена в Бремене, Германия, 29 марта 1807 года Генрихом Вильгельмом Ольберсом, ранее открывшим Палладу. Он предположил - как оказалось, неправильно, - что Церера и Паллада были фрагментами разрушенной планеты, и нашел Весту, когда искал другие подобные объекты. Веста была четвертым астероидом, когда-либо обнаруженным.

Мягкие подталкивания к Весте

Нетрадиционный двигатель: ионный двигатель обеспечивает Dawn необходимой движущей силой.Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения.

Космический зонд "Рассвет" вышел на орбиту планетоида Веста. Планетоид находится в 2,3 раза дальше от Солнца, чем Земля. Дон использовала силу тяжести, чтобы добраться туда. И ионный двигатель.

Таким образом, «Рассвет» продвигался по спирали в солнечную систему и 18 февраля 2009 года прошел мимо соседней планеты Марс на расстоянии всего 565 километров.При этом он получил важное «топливо» с красной планеты: гравитацию. Потому что во время так называемого маневра, называемого также гравитационным маневром, Рассвет пролетела сквозь гравитационное поле Марса. Это изменило траекторию космического корабля, а также его скорость движения. Инженеры рассчитали рандеву таким образом, что Рассвет ускорился, а затем снова полетел в космос. (Кстати, гравитационная помощь тоже повлияла на орбиту Марса, хотя и в неизмеримо малой степени.)

Маневр около Марса дал ученым возможность протестировать научные инструменты, в том числе две камеры, создание и разработку которых возглавляли исследователи из Института исследований солнечной системы Макса Планка в Катленбург-Линдау недалеко от Геттингена. Еще в 2009 году было ясно, что эти кадрирующие камеры (FC) работают идеально. Название происходит от светочувствительного встроенного сенсора, который обеспечивает квадратную рамку сфотографированной области.

В дополнение к двум глазам камеры, наземный шпион также оснащен двумя спектрометрами для определения минерального состава Весты: гамма-спектрометр и нейтронный спектрометр GRaND поможет обнаружить элементы кислорода, магния, алюминия, кремния, кальция, титана. и железо.Спектрограф VIR исследует видимое и инфракрасное электромагнитное излучение, которое Веста отражает в космос. VIR был предоставлен итальянским космическим агентством ASI и разработан и построен компанией Galileo Avionica; GRaND происходит из мастерских Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико (США).

Dawn - один из космических кораблей нового поколения с инновационными технологиями. В ходе этой программы открытий НАСА уже выполнило серию успешных миссий, таких как зонды Near (приземлились на астероид Эрос 12 февраля 2001 года) и Deep Impact (которые бросили импактор в ядро ​​кометы Tempel. 1 от 4 июля 2005 г.).Одной из особенностей Dawn является его силовая установка, напоминающая научно-фантастический сериал «Звездный путь».

Как и звездолет USS Enterprise, космический зонд получает движение от электрического привода. В топливном баке содержится 425 килограммов ксенона. Атомы этого благородного газа закачиваются в камеру, где они ионизируются, т.е.е. от каждого из них снимается электрон; энергия для этого берется из электричества, вырабатываемого с помощью солнечных батарей. Эта «обработка» оставляет после себя положительно заряженные ионы. У открытия каждого из трех двигателей есть две молибденовые решетки - одна из них заряжена положительно, другая - отрицательно. Этот градиент заряда порождает электромагнитные поля и выбрасывает ионы в форме луча в космос со скоростью 100 000 километров в час.

Это создает отдачу, но такую, которая достигает лишь одной десятитысячной тяги обычного ракетного двигателя.Если направить его на руку, он будет ощущаться как давление, оказываемое листом бумаги. Но маленькие удары упали на могучие дубы: инженеры NASA хотят проработать ионный двигатель Dawn в общей сложности около 50 000 часов. Это соответствует более чем пяти годам непрерывной работы и является рекордом для космического зонда.

16 июля гравитационные кандалы Весты захватили Доун. Зонд тогда находился на расстоянии около 16 000 километров от планетоида. Теперь он будет сопровождать астероид в течение нескольких месяцев и шаг за шагом отправляться на все более низкие орбиты.В конце своего визита - вероятно, в июле 2012 года - аппарат будет находиться на высоте менее 200 километров над поверхностью планетоида. Надеюсь, что тогда Dawn накопит гораздо больше знаний об истории Солнечной системы, потому что посещение Весты похоже на путешествие в прошлое. В настоящее время предполагается, что астероиды являются реликтами того времени, когда Солнце и его планеты вышли из первобытного облака 4,6 миллиарда лет назад.

Когда Dawn завершит исследование Весты, ее путешествие не закончится: оно продолжится еще 1.6 миллиардов километров до сферической карликовой планеты Церера, диаметр которой чуть меньше тысячи километров. Рассвет должен прибыть туда уже в феврале 2015 года. Благоприятное созвездие небесных тел делает возможным это относительно короткое время полета. В течение нескольких месяцев после прибытия «Рассвет» приблизится к поверхности Цереры на расстояние около 700 километров.

Опытные звездочеты могут сами наблюдать оба пункта назначения в течение следующих нескольких недель: Церера движется в созвездии Кита, и в августовском утреннем небе она будет точно на юге.5 августа Веста будет в оппозиции, то есть поднимется на закате и зайдет на рассвете; в конце августа ее можно будет увидеть даже невооруженным глазом, а Церера остается объектом для бинокля. Но даже в самый большой телескоп оба небесных тела будут отображаться только в виде звездных точек.


Рассвет переходит в Новый год
Предоставлено Max-Planck-Gesellschaft

Ссылка : Мягкие подталкивания к Весте (2011, 2 августа) получено 11 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2011-08-soft-nudges-vesta.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Веста | астероид | Britannica

Веста , второй по величине - и самый яркий - астероид в поясе астероидов и четвертый подобный объект, открытый немецким астрономом и врачом Вильгельмом Ольберсом 29 марта 1807 года.Он назван в честь древнеримской богини домашнего очага (греч. Гестия).

Vesta

Астероид Веста на снимке, сделанном космическим аппаратом Dawn, 24 июля 2011 года.

NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA

Веста обращается вокруг Солнца один раз за 3,63 года за почти круговая орбита с умеренным наклоном (7,1 °) на среднем расстоянии 2,36 астрономических единиц (а.е.; около 353 миллионов км [219 миллионов миль]). Он имеет эллипсоидальную форму с радиальными размерами 286 × 279 × 223 км (178 × 173 × 139 миль), что эквивалентно сфере диаметром 526 км (327 миль) - i.е., около 15 процентов диаметра Луны Земли. Хотя Веста составляет лишь половину размера самого большого астероида, карликовой планеты Церера, она примерно в четыре раза более отражающая (альбедо Весты, усредненное по ее вращению, составляет 0,40 по сравнению с 0,10 для Цереры), и она вращается ближе (Церера). среднее расстояние 2,77 а.е.). Веста - единственный астероид главного пояса, видимый невооруженным глазом. Его масса составляет примерно 2,6 × 10 20 кг, а плотность - 3,46 грамма на кубический см (примерно такая же, как у Луны).Он вращается один раз за 5,3 часа.

Американский космический корабль Dawn вышел на орбиту вокруг Весты 16 июля 2011 года и отправился 5 сентября 2012 года на рандеву с Церерой. За время пребывания в Весте Dawn многое узнала о топографии и составе астероида.

Среди открытий Доун было то, что Веста является одним из самых прочных тел в Солнечной системе относительно своего размера; его топография более разнообразна, чем у Луны или Меркурия. Наиболее заметной особенностью поверхности Весты является большой ударный бассейн Реасильвия на южном полюсе, который имеет диаметр 505 км (310 миль).В возрасте около миллиарда лет Реасильвия необычайно молода для такого большого кратера, а ее центральная вершина имеет высоту 20 км (12 миль), что делает ее одной из самых высоких гор в Солнечной системе и примерно вдвое выше земной. самая большая гора, остров Гавайи (высота которого, измеренная от дна океана, составляет 9,8 км [6,1 мили]). У Весты есть несколько длинных наборов бороздок, называемых ямками, одна из которых, Дивалия Фосса, тянется более чем на половину экватора астероида. На астероиде также есть несколько крупных ударных кратеров, три из которых - Марсия, Кальпурния и Минуция - образуют структуру, похожую на снеговика.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В отличие от большинства других астероидов, Веста на самом деле является протопланетой, то есть не телом, который представляет собой просто гигантскую скалу, а имеет внутреннюю структуру, которая могла бы образовать планету, если бы аккреция продолжалась. Веста является родительским телом метеоритов, известных как базальтовые ахондритовые HED (группа типов говардита, эвкрита и диогенита).

Веста | Римская богиня | Британника

Веста , в римской религии богиня домашнего очага, отождествляемая с греческой Гестией.Отсутствие легкого источника огня в древнеримской общине придавало особую важность постоянно горящему очагу, как государственному, так и частному; таким образом, с давних времен Весте было гарантировано видное место как в семейном, так и в государственном культе. Ее поклонение соблюдалось в каждом доме наряду с поклонением Пенатам и Ларам, а ее образ иногда встречался в домашнем святилище.

Веста (сидит слева) с весталками, классическая рельефная скульптура; в музее Палермо, Италия

Предоставлено Региональным археологическим музеем, Палермо

Государственный культ Весты был гораздо более сложным.Ее святилище традиционно представляло собой круглое здание, имитирующее раннюю итальянскую круглую хижину и символизировавшее общественный очаг. Храм Весты на Римском форуме был очень древним и претерпел множество реставраций и перестроек как в республиканские, так и в имперские времена. Там горел вечный огонь общественного очага, на котором присутствовали весталки. Этот пожар официально тушился и возобновлялся ежегодно 1 марта (первоначально это был римский Новый год), и его исчезновение в любое другое время, случайно или случайно, считалось предзнаменованием катастрофы для Рима.Внутреннее святилище храма было закрыто для публики; Однако раз в год, на Весталии (7–15 июня), ее открывали для матрон, посещавших ее босиком.

Дни фестиваля выдались неудачными. В последний день произошла церемония выметания здания, и период дурных предзнаменований не закончился до тех пор, пока уборка не была официально завершена путем размещения ее в определенном месте вдоль Clivus Capitolinus или путем выброса в Тибр.

Помимо самого храма и между ним и Велией стоял великолепный Атриум Веста.Первоначально это название давалось всей священной области, включающей Храм Весты, священную рощу, Регию (штаб-квартиру pontifex maximus, или главного священника) и Дом весталок, но обычно он обозначал дом или дворец весталок.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Веста представлена ​​полностью задрапированной женщиной, иногда в сопровождении своего любимого животного - осла. Как богиня огня в очаге Веста была божеством-покровителем пекарей, отсюда ее связь с ослом, обычно используемым для поворота жерновов, и ее связь с Форнаксом, духом пекарской печи.Она также находится в союзе с примитивными божествами огня Какусом и Кака.

Зонд НАСА «Рассвет» прощается с астероидом Веста

Зонд НАСА «Рассвет» покинул огромный астероид Веста, его орбитальный дом в прошлом году, чтобы начать путешествие к следующему пункту назначения: карликовой планете Церера.

Миссия Dawn по картированию астероидов направлена ​​на то, чтобы пролить свет на эволюцию нашей Солнечной системы путем изучения огромных космических камней, которые, по мнению ученых, являются ее оставшимися строительными блоками. Ученые говорят, что Веста, самый яркий астероид Солнечной системы, и Церера - это куски материала, которые при других обстоятельствах могли бы слипнуться с другим веществом, чтобы сформировать полноценные планеты.Церера - самый большой астероид в Солнечной системе и настолько большой, что считается карликовой планетой.

На этом изображении, полученном с космического корабля НАСА Dawn, видны темные очертания местности в северной части Весты. Это изображение взято из последней серии изображений гигантского астероида Веста, полученных Dawn, когда он покинул гигантский астероид 5 сентября 2012 г. (Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA)

466 миллионов долларов Зонд Dawn был запущен в 2007 году и прибыл на орбиту вокруг Весты в июле.15, 2011. Сегодня (5 сентября) около 2:26 утра по восточному времени (23:26 вечера по тихоокеанскому времени 4 сентября) он вырвался из оков притяжения Весты, чтобы начать многолетнее путешествие на Цереру.

Перед тем как покинуть Весту, Доун сделала несколько впечатляющих прощальных фотографий огромной космической скалы, открывавшей поверхность, лишь наполовину освещенную солнечным светом и покрытую кратерами. НАСА также выпустило видео с лучшими хитами открытия Доун в Весте за последний год. [См. Последние фотографии и видео Весты от Dawn]

«Когда мы с уважением прощаемся с Вестой и размышляем над удивительными открытиями за последний год, мы с нетерпением ждем следующего этапа нашего приключения на Церере, где мы будем еще больше ожидают захватывающих открытий », - сказал Роберт Мейс, менеджер проекта Dawn в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния., говорится в сообщении.

Находясь в Весте, Доун составила первую карту гигантского тела астероида шириной 330 миль (530 километров), открыв геологический ландшафт, который ученые называют «экзотическим и разнообразным». Рассвет обнаружила два гигантских кратера на выветренной поверхности Весты и определила, что астероид имеет железное ядро.

Рассвету потребуется около 2,5 лет, чтобы достичь Цереры шириной 590 миль (950 км), куда он, как ожидается, прибудет в 2015 году. В космическом корабле используется ионная двигательная установка, которая позволяет ему вносить серьезные изменения в курс. в глубоком космосе.

Dawn использовала свой ксеноновый ионный двигатель, чтобы выйти на орбиту вокруг Весты в прошлом году и вылететь сегодня. Он будет использовать тот же двигатель, чтобы добраться до Цереры и выйти на орбиту вокруг карликовой планеты в феврале 2015 года.

Когда Dawn прибудет на Цереру, это будет первый космический корабль, который когда-либо совершил вращение вокруг двух тел в поясе астероидов, который окружает Солнце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *