Какой двигатель стоит в ниве шевроле: Особенности строения двигателя Шевроле Нива

Содержание

Какой двигатель можно поставить на ниву от иномарки

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 км\ч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется.  Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

Двигатель ВАЗ 2123. Характеристика. Особенности двигателя Chevrolet-Niva

Двигатель ВАЗ 2123-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2123

Цикл работы двигателя - четырехтактный. Подача топлива в цилиндры - распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя - жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л:
1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,: 58 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин. , Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 127

Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 "Chevrolet-Niva".

Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня. На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).

На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

Распределительный вал установлен от двигателя 21214.

Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам установленным на двигателе 21214.

Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня - 17 мм; количество клиньев ремня - 5; длина ремня - 1888.0 мм.

Масляный насос остался от модели 2121.

Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.

У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .

Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.

Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания - ВАЗ-2112.

Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).

Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.

В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

О двигателе автомобиля Шевроле Нива

Многие регионы РФ и большинства стран СНГ имеют районы с дорожными условиями, где без качественного внедорожника не обойтись. Именно для таких условий АВТОВАЗ разработал и запустил в производство Chevrolet Niva, который хорошо себя зарекомендовал при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Первые образцы этой машины покупатели увидели в 2002 году, хотя конструкторская документация была готова несколькими годами ранее.

Новая разработка должна была стать заменой Ниве 2121, которая сходила с конвейера уже несколько десятилетий. Финансовый кризис в стране не позволил произвести запуск новой модели, поэтому лицензия была продана компании Дженерал Моторс. Её специалисты внесли целый ряд изменений и усовершенствований, после чего начался выпуск нового автомобиля. Через несколько лет модель подверглась рестайлингу, который изменил внешность машины, сделав её более современной и привлекательной.

О силовом агрегате модели

На эту модель ВАЗ 2123 ставят двигатель Шевроле Нива усовершенствованной конструкции. В первую очередь владельцы машины отмечают заметное уменьшение шума со стороны силового агрегата. Этого добились благодаря использованию механизма гидронатяжителей для цепей привода ГРМ. Двигатель Шеви Нива представляет собой традиционную конструкцию с вертикальным расположением цилиндров, которых четыре. Электронная система управления двигателем контролирует впрыск топлива в камеры сгорания движка.

Некоторые изменения произошли в приводе ГРМ, цепь стали устанавливать однорядную, а это повлекло за собой установку новыхшестерен, которые также имеют один ряд зубьев. Ещё одним новшеством этого мотора стало применение датчиков, которые стали контролировать детонацию. Эти и другие нововведения позволили разработчикам получить силовой агрегат, который в полной мере соответствует европейскому стандарту EURO 2, регламентирующий выбросы токсичных веществ выхлопными газами.Рассмотрим более подробно описание автомобиля и его силового агрегата.

Несколько слов о технических характеристиках

Сегодня Chevrolet Niva комплектуется одним типом моторов, за основу которому взят проверенный временем атмосферник, работающий на бензине. Его рабочий объем равен примерно 1,7 литра, а мощность новый двигатель имеет 80 л.с. Распределённый впрыск бензина, 8 клапанов в головке блока цилиндров, позволили получить 127 НхМ крутящего момента при достижении примерно 4000 оборотов за одну минуту.

Конструкторы остановили свой выбор степени сжатия на показателе 9,3. Диаметр поршней оставили 82 мм при рабочем ходе 80 мм. Рабочие циклы цилиндров происходят по схеме 1-3-4-2, как все вазовские двигатели. Для нормальной работы двигателя шевроле нива нужен бензин с октановым числом не менее 95 единиц. Коробка передач машины механическая с пятью ступенями переключения передач. Расходует топливо движок в городском цикле около 14 литров на 100 км пути в городском цикле. На трассе он уменьшается до 8,5 литров на сотню.

Система гидравлического натяжения цепи привода ГРМ требует повышения производительности масляного насоса. Этого достигли уменьшением числа зубьев на шестерне привода насоса. Выпускной тракт изготавливают в двух вариантах. Он может быть полностью чугунным или сварен из нержавеющей стали.

В систему смазки заливают 3,5 литра моторного масла. Можно использовать как синтетику, так и полусинтетические продукты желательно иметь его вязкость 5W30. Замена масла в двигателе производится примерно через 10 000 км пробега. Срок замены зависит от условий, в которых эксплуатируется машина.

Как обслуживают моторы

Подробный перечень и объем работы, выполняемой при обслуживании и ремонте автомобиля, описан в инструкции по его эксплуатации, но для тех владельцев, которые её не имеют, напомним. Особых отличий обслуживания этой модели по сравнению с более ранними автомобилями этого автозавода нет.

Большинство владельцев свой автомобиль желают эксплуатировать длительное время, без поломок. Поэтому проводят обслуживание двигателя Нива Шевроле своими руками. Гидрокомпенсаторы в ГРМ позволяют отказаться от регулирования клапанов.

Проблемы в этой системе иногда появляются после повреждения трубки подачи масла. Цепь привода ГРМ ходит примерно 100 000 км пробега, иногда больше. Расположение агрегатов в моторном отсеке удобно для проведения ремонта и обслуживания. В зависимости от того какой модификации движок, по-разному выполняется натяжение ремня генератора. Замена воздушного фильтра, лампочек в фарах, доливка технических жидкостей выполняются легко и быстро.

Ремонтники отмечают частое появление трещин расширительного бачка системы охлаждения. Поменять его так же не сложно.

Ремонтопригодность мотора

Движок Шевроле Нива будет служить долго, если за ним ухаживать, использовать качественные расходные материалы, хорошее топливо. Однако, даже самый надёжный механизм иногда может выйти из строя, в таком случае потребуется ремонт двигателя. Останавливаться на том, как выполнить капремонт ДВС самостоятельно не будем, для этого нужен солидный опыт, наличие инструмента, оборудования, запчастей.

Доверьте такое дело специалистам, так будет надёжнее. Правильно отремонтированный ВАЗ 2123 двигатель позволит длительное время эксплуатировать машину. Капитальный ремонт, его объем операция не из дешевых, поэтому важно правильно эксплуатировать транспортное средство.

Давайте рассмотрим какая может быть «мелкая» причина отказов ДВС, устраняемая самостоятельно. Это могут быть такие факторы:

  1. Уменьшение мощности движка;
  2. Троение при работе силового агрегата;
  3. Плохой пуск в любую погоду;
  4. Мотор перегревается;
  5. Плавающие обороты ДВС.

Нельзя сказать, что это все признаки поломок движка, могут быть и другие, устранить которые под силу самостоятельно удаётся не каждому водителю. Мощность падать может по нескольким причинам:

  • Плохое качество используемого бензина;
  • Проблемы электронного блока управления;
  • Перебои в работе датчиков двигателя;
  • Троит двигатель;
  • Повышенный износ деталей поршневой группы.

Могут быть и другие причины, определить которые помогает специальное оборудование, имеющееся в ремонтных мастерских. Троение работающего движка может быть вызвано перебоями в работе форсунок. Устраняют такую неисправность их чисткой. Троящий мотор увеличивает расход бензина, теряет мощность.

Пуск силового агрегата также зависит от качества топливной смеси, компрессии мотора, исправности системы подачи топлива, блока зажигания, исправности стартера, заряда аккумуляторной батареи. Перегрев мотора из-за условий его эксплуатации практически невозможен. В системе охлаждения может быть два варианта обдува радиатора, с одним или двумя вентиляторами.

Чаще всего перегрев происходит при заклинивании термостата или протечках в системе охлаждения. Плавать обороты могут по вине отказов датчиков двигателя, проблем с ЭБУ, нарушениях в работе дроссельной заслонки. Выявить, а затем устранить такие проблемы можно после проведения компьютерной диагностики.

Совет! Неквалифицированное вмешательство в ДВС вашего автомобиля, может нанести серьёзный урон не только вашему кошельку, но и мотору.

Как можно улучшить ДВС

Сколько стоит тюнинг ВАЗ 2123? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Второй вопрос — как сделать для Нива Шевроле тюнинг двигателя своими руками? Конструкция мотора, его характеристика, могут быть значительно улучшены. В автомобиле Нива Шевроле возможен тюнинг его двигателя. Для этого имеется несколько доступных способов:

  1. Чип тюнинг силового агрегата;
  2. Объём увеличивают механическим способом;
  3. Манипуляции с поршнями, коленчатым валом;
  4. Доводка ГБЦ.

Важно! Любое вмешательство в конструкцию силового агрегата снижает его ресурс. Тюнингом мотора ВАЗ 2123 автомобиля Шевроле Нива должен заниматься квалифицированный специалист.

Решаясь на тюнинг двигателя Нивы Шевроле, его мотора, следует учесть тот факт, что тюнинги двигателей Нива Шевроле не рассчитаны на движение с большими скоростями. Основное предназначениеНивы Шевроле после тюнинга двигателя, это улучшение движения в условиях плохих дорог. Поэтому тюнинг 2123 Шевроле Нива его двигателя должен быть направлен на повышение крутящего момента, улучшения тяговитости мотора. Исходя из этого, выбирают тот или иной объём работ по улучшения двигателя Chevrolet Niva.

Шевроле Нива с двигателем Opel. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Говорят, хорошей машины должно быть много. Не можешь взять количеством - налегай на ассортимент. Создатели "Шевроле Нивы" так и поступили. В СП "GM-АвтоВАЗ" завершают разработку новой версии этого автомобиля с иностранным двигателем и измененной трансмиссией. Богато оснащенный вездеход, ориентированный на западноевропейский рынок, планируют выпускать параллельно с уже существующей моделью.

В проекте участвуют такие зарубежные фирмы, как "Опель", FGP (силовой агрегат), Aisin (коробка передач), Lotus (калибровка двигателя), Bosch (АБС) и Delphi (кондиционер). Концепцию новой версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Специалисты НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные изменения.

Серийного автомобиля пока не существует. Есть прототипы для испытаний и доводочных работ. С одним из них удалось познакомиться поближе.

16-клапанный "опелевский" мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л

Одно из главных отличий обновленной машины - 16-клапанный "опелевский" мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит "Ниве" набирать сотню за 12 с и достигать скорости 170 км/ч. Изначально агрегат предназначался для "Опеля-Астра" - переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным двигателем. Мотор - довольно короткий - увы, нескромен в ширину, из-за чего возникли сложности при размещении в моторном отсеке. Многое потребовалось переделывать и подгонять.

Пришлось, например, немало повозиться с точками крепления подвески силового агрегата - они у импортного мотора расположены несимметрично. Сделали оригинальный поддон картера, поскольку штатный не стыковался с редуктором переднего моста. Учли и специфические условия эксплуатации вседорожника. В частности, изменили конструкцию заборника маслонасоса и предусмотрели специальный колодец, обеспечивающий запас масла при значительных кренах автомобиля.

Радиатор системы охлаждения - с увеличенной теплоотдачей, а патрубки, шланги и расширительный бачок более термостойкие. Ведь "опелевский" мотор штатно "греется" до 125 градусов! Усовершенствовали и систему питания. Бак не тронули, а вот обратный слив бензина организовали прямо в топливном насосе. Обратной магистрали здесь не требуется, что позволило сократить количество бензопроводов почти вдвое. Более мощный двигатель потребовал новую систему выпуска - она от фирмы "Теннеко".

Среди навесного оборудования, кроме привычных генератора и насоса гидроусилителя, есть еще и компрессор кондиционера, ведь последний включен в штатную комплектацию. Еще одна особенность - выпускной "кат-коллектор" со встроенным катализатором. Только с ним возможно выполнить нормы токсичности Евро III и Евро IV.

Родное сцепление от легковой "Астры" не подошло - вездеходу необходим иной запас прочности. Поставили побольше, диаметром 228 мм (против обычных 205 мм) - от "Омеги". Привод остался гидравлическим, правда, традиционный выжимной подшипник уступил место современной конструкции - с центральным расположением цилиндра в картере сцепления, тоже от "Опеля".

Коробка передач - японской фирмы Aisin. Этот агрегат встречается и на "тойотах", и на "сузуки". Чтобы рычаг управления попал в требуемое место - под руку водителю, механизм переключения передач пришлось создавать практически заново.

К коробке передач жестко (!) пристыкована "раздатка". Выгода нового конструктивного решения очевидна. Теперь силовой агрегат - единое целое, объединяющее двигатель, коробку передач и "раздатку". Исчез источник вибраций, которые возникали в "Ниве" из-за разобщенности этих элементов. Раздаточная коробка размещается в своем, оригинальном корпусе, хотя и создана на базе "нивовской". Принципиальные отличия: все шестерни с профилем зуба, оптимизированным по шуму; измененные передаточные отношения, согласующие трансмиссию с характеристикой двигателя. Верхний ряд стал чуть "длиннее", а нижний - наоборот, немного "короче". Управляется раздаточная коробка, как и на выпускаемом сегодня автомобиле, одним рычагом. Ведь "Шевроле-Нива" даже в европейском исполнении сохранила постоянный полный привод.

Смещение раздаточной коробки вперед (теперь нет промежуточного вала) вызвало "разунификацию" карданных валов. Одинаковыми они остались лишь на "Шеви-Ниве" с вазовским двигателем. В европейской версии задний карданный вал стал ощутимо длиннее. А передний укоротился и заметно "похудел". Внешне он очень напоминает привод колеса "Самары". Тем более, что здесь вместо крестовин используются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, возможно, в серии детали унифицируют.

Мосты не тронули. Передаточное отношение главных пар прежнее - 3,9:1. Изменились лишь сапуны. Вместо традиционных колпачков (так же как и в коробках) установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова. Теперь вода не сможет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль надолго задержится в глубокой луже.

С увеличением скорости понадобились более мощные тормоза. Впереди установили вентилируемые тормозные диски, увеличили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка - антиблокировочная система тормозов. За основу взяли систему АБС-5.3 - ту же, что и для вазовских "десяток". Не осталась без внимания подвеска. Характеристики пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и иные скорости движения.

Серьезно доработали кузов. Теперь он унифицирован для установки любого двигателя. Особое внимание пассивной безопасности. В итоге на кузове появилось около полутора десятков дополнительных элементов, усиливающих его в необходимых местах. А в списке обязательного оборудования две подушки безопасности. Результаты контрольного удара, проведенного в лаборатории ударного комплекса НТЦ, превзошли все ожидания: "Шевроле-Нива" в новом исполнении способна получить три звезды по методике ЕвроNCAP, причем с запасом!

Для справки: у зарубежных малых вседорожников звезд столько же. Например, "Ленд-Ровер Фрилендер" и "Мицубиси-Паджеро Пинин" в 2003-м получили по три звезды, у "Ниссана X-Трейл" и "Хонды CR-V" их четыре. Еще в обновленной машине будут передние сиденья от "Опеля-Астра" с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластиковые накладки и подкрылки.

Выпуск европейской версии "Шевроле-Нивы" запланирован на 2004 год. Говорят, эта модификация будет продаваться и в России. Поэтому тем, кому новый вариант "Шеви-Нивы" пришелся по душе, остается только дождаться его производства и... объявления цены.

Вал привода переднего моста уже не карданный. На обоих концах - ШРУСы. "Опелевский" мотор в непривычном положении - вдоль. Среди навесных агрегатов пополнение - компрессор кондиционера. Доработанные тормоза: вместо "колдуна" - датчики АБС.

10 вещей, которые нужно знать о замене двигателей

Замена двигателей может быть сложной, не говоря уже о том, что опасно, если вы не знаете, что делаете. Они могут весить всего от 300 фунтов или более 700, что оставляет много места для ошибки только из-за веса. Неважно, пытаетесь ли вы совершить этот подвиг впервые или опытный ветеран в этой области, есть несколько важных советов, которые следует запомнить.

СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших автомобильных двигателей, которые теперь стали историей

Этот список был создан, чтобы помочь вам понять основы и ключевые моменты, на которые профессионалы обращают внимание всем, кто хочет выполнить замену двигателя. У вас могут быть свои собственные методы, но некоторые из этих приемов могут облегчить вашу работу. Продолжайте читать, чтобы узнать десять вещей, которые вы должны знать о замене двигателя!

10 Имейте подходящие инструменты для работы

Это может быть нетрудно, но вы должны убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем начинать этот проект.Самая важная часть оборудования, которую вы должны купить, - это подъемник для двигателя, который поможет вам легко снять старый двигатель и установить новый. Это может быть немного дороже, но оно того стоит, чтобы избежать потенциальной травмы.

Вам также следует приобрести динамометрический ключ, набор торцевых головок, подставку для двигателя и воздушный торцевой ключ. Список у всех разный, в зависимости от того, что нужно сделать, чтобы он работал в вашем автомобиле. Также разумно начать с нескольких инструментов и покупать другие по ходу дела, так как это может помочь вам сэкономить деньги.

9 Удалите все на своем пути

Может показаться неприятным снимать не только блок двигателя, но, в конце концов, это значительно облегчит вашу жизнь.Многие люди совершают ошибку, пытаясь обойти определенную деталь или деталь, которую они не хотят удалять, и платят за это вовремя, поскольку это усложняет обмен. Никто не сказал, что этот проект будет легким, но это не значит, что вам нужно сделать его намного сложнее, слишком ленив, чтобы удалить проблемную часть.

8 Обязательно проведите исследование

Вы всегда должны проводить исследования перед тем, как начинать проект, потому что вы не хотите оказаться по колено в масле только для того, чтобы понять, что это не сработает.Первый шаг - найти руководство по обслуживанию автомобиля и узнать все, что можно о помещении, в котором вы будете работать.

Также важно, чтобы вы понимали, как работает ваш конкретный двигатель и какие компоненты двигателя вы планируете установить в свой автомобиль. Это может показаться большой работой, но знание своего игрового поля творит чудеса при обмене.

7 Слейте масло и охлаждающую жидкость

Это то, о чем многие новички забывают, особенно когда они с головой окунаются в проект.Вы должны убедиться, что вся жидкость внутри транспортного средства слита, потому что в противном случае это может стать огромным невыносимым беспорядком. Вы не хотите, чтобы смесь омывающей жидкости, масла, охлаждающей жидкости и жидкости для гидроусилителя руля покрывала ваше тело, а также ваш новый двигатель.

СВЯЗАННЫЙ: 10 фактов, которые вы не знали о двигателях спортивных автомобилей

Это не только отвратительный способ работы, но и может привести к несчастным случаям и ошибкам из-за того, что пол станет гладким. Ваша работа должна иметь для вас значение, и один из способов доказать, что она имеет значение, - убедиться, что вы не забыли слить жидкости.

6 Поймите риски, прежде чем получать вознаграждение

Вы должны понимать, какой объем работы требуется для этих транспортных средств, и уметь понять, как это сделать правильно.Часто люди, которые понятия не имеют, что делают, проводят теневой ремонт, который приводит к неисправности двигателя. Они используют альтернативные методы, которые могут привести к опасным неприятностям и потенциально поставить под угрозу всех участников.

Если вы планируете модернизировать рулевое управление и подвеску одновременно с заменой двигателя, убедитесь, что вы понимаете всю сложность этого процесса.Никто не хочет, чтобы его любимый проект загорелся (в буквальном смысле), но случаются и более безумные вещи, когда кто-то не понимает рисков своих действий.

5 специальных правил для рядных двигателей

При замене двигателя обычно необходимо снять впускной коллектор и выпускной коллектор.Это не относится к встроенным двигателям, так как вы можете их отключить и отодвинуть. Это около четырнадцати болтов, но это сэкономит вам огромное количество времени.

Обычно вам придется повторно подключить все датчики и водопровод, когда вставлен новый двигатель, но в этом нет необходимости, если вы выбираете рядный двигатель.Этот прием может изменить вашу жизнь, и мы знаем, что вы оцените его так же, как и мы

.

4 Ожидайте появления проблем

Не все свапы двигателей равны, и машины в конечном итоге меняются к концу процесса.Ваш новый двигатель может не соответствовать шлангам и другим компонентам вашего старого двигателя, что может поставить вас в затруднительное положение.

СВЯЗАННЫЕ: 10 самых проблемных двигателей, ранг

Это одна из причин того, почему так важно проводить исследования, чтобы вы точно знали, что вам может понадобиться в дополнение к самому движку.Всегда рекомендуется использовать двигатель того же производителя, поскольку их обычно проще установить, но установка двигателя от другой компании - это совсем другая история.

3 Никогда ничего не заставляйте

Это может быть неприятно, когда части отказываются выходить или идти вместе, но принуждение чего-либо может нанести только серьезный ущерб.Часто люди пытаются вытащить что-то из машины, но проблема в том, что это все еще удерживается одним болтом.

Другая ошибка - когда люди пытаются принудительно соединить двигатель и трансмиссию, что является огромной ошибкой, потому что они должны легко упасть вместе.Если вы взломаете свою передачу, потому что пытались что-то принудить, вы не будете счастливы. Повреждение - это последнее, чего вы хотите, поскольку это приведет к дорогостоящей замене.

2 Понимание эффекта добавленного веса

Это верно для всех, кто устанавливает в свой автомобиль другой двигатель.Известно, что люди снимали 300-фунтовый двигатель и вставляли его в 600-фунтовый, не задумываясь о последствиях. Ваш автомобиль предназначен только для того, чтобы нести такой большой вес, и добавление более мощного двигателя может привести к его увязке или вызвать проблемы с шасси и подвеской.

Это определенно возможно, как мы видели с классическими американскими маслкарами, но это не всегда умно.Вы хотите, чтобы ваш автомобиль имел стабильный центр тяжести, и модернизируйте его, чтобы он мог выдерживать этот дополнительный вес.

1 Замена двигателя - это больше, чем просто замена двигателя

Сменить двигатель никогда не так просто, как заменить двигатель.Вы будете проводить на свалке в поисках осколков больше времени, чем вы когда-либо думали. Есть несколько сообщений о людях, которые пытались совершить этот подвиг, но в конце концов получали кусок мусора.

Ваш пот и слезы смешаются с грязью вашего труда, и к концу проекта вы должны почувствовать себя счастливыми, потому что достигли невозможного.Временами это может быть сложно, но никогда не отказываться от своей мечты о замене двигателя.

NEXT: 10 альтернативных источников топлива, которые следует учитывать для двигателя вашего автомобиля

следующий 22 удивительных факта о Дэнни Кокере и подсчете машин

Об авторе Ребекка О'Нил (105 опубликованных статей)

Ребекка О'Нил - читатель и писатель из Огайо, недалеко от центра CLE.Ей нравится разводить костры на кухне и собирать значки, когда она не пишет для Valnet, Inc. в качестве составителя органических списков. Она пишет для своего блога Creative Measures и работает над завершением своего фантастического романа.

Ещё от Rebecca O'Neill

Почему 2-тактные главные двигатели используются на судах вместо 4-тактных?

Когда судно строится на верфи, наиболее важным механизмом, который следует выбрать, является главный двигатель.На рынке широко доступны как 2-тактные, так и 4-тактные двигатели, но для больших морских торговых судов двухтактный двигатель чаще используется в качестве основного двигателя и имеет гораздо лучший рынок.

Даже с широким спектром преимуществ, которые предлагает 4-тактный двигатель, таких как компактный размер установки, гораздо большее количество оборотов в минуту или скорость и т. Д., 2-тактный двигатель затмевает немногими, но жизненно важными преимуществами.

Некоторые из важных причин, по которым двухтактные двигатели более популярны, чем четырехтактные, в качестве главных силовых двигателей на судах

  • Выбор топлива : Цены на топливо взлетели до небес, а топливо лучшего качества увеличивает расходы на эксплуатацию судна.Двухтактный двигатель может сжигать низкосортное жидкое топливо и, следовательно, снизить эксплуатационные расходы корабля.
  • КПД : Тепловой КПД и КПД 2-тактного двигателя намного лучше, чем у 4-тактного.
  • Мощность : Большинство двухтактных двигателей теперь являются крупноходными, которые производят больше мощности. Следовательно, они имеют более высокое соотношение мощности и веса по сравнению с 4-тактным двигателем.
  • Больше груза : Судно может нести больший вес и, следовательно, больше груза с 2-тактными двигателями из-за высокого отношения мощности к весу.
  • Надежность : Двухтактные двигатели более надежны в работе, чем четырехтактные.
  • Меньше обслуживания : Двухтактный двигатель требует меньше обслуживания, чем четырехтактный двигатель.
  • Контроль направления : Двухтактный двигатель упрощает прямой запуск и реверсирование.
  • Без редукторов. : Поскольку двухтактные двигатели являются низкооборотными двигателями, не требуется понижающий редуктор или устройство понижения скорости, как требуется для высокоскоростного четырехтактного двигателя.

Однако маневренность двухтактного двигателя меньше, чем у четырехтактного двигателя, и первоначальная стоимость установки двухтактной силовой установки также намного выше, чем стоимость эксплуатации и обслуживания четырехтактного двигателя. В двухтактном двигателе экономия на высококачественном топливе может компенсировать все другие недостатки, а также снизить общие эксплуатационные расходы корабля.

Вы также можете прочитать - Что такое локальное или аварийное маневрирование на судне?

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: судовой двигатель Судовые двигатели

35 изобретений, которые изменили мир

Человеческие изобретения и технологии сформировали цивилизации и изменили жизнь на Земле. По мере развития ожиданий и возможностей каждое поколение развивает свой собственный набор новаторских мыслителей.

С момента изобретения колеса до разработки марсохода, большое количество этих изобретений было поистине революционным, даже если не было так очевидно в то время.

У большинства крупных изобретений нет только одного изобретателя. Вместо этого они были разработаны многими людьми отдельно или многие люди приложили руку к их эволюции от базовых концепций до полезных изобретений.

Вот список наших лучших революционных изобретений, которые изменили мир:

1. Колесо

Колесо выделяется как оригинальное чудо инженерной мысли и одно из самых известных изобретений. Эта базовая технология не только упростила путешествие, но и послужила основой для огромного количества других инновационных технологий.Тем не менее, колесо на самом деле не такое уж и старое. Самое старое колесо из Месопотамии, около 3500 г. до н. Э. К тому времени люди уже занимались литьем металлических сплавов, строили каналы и парусники и даже конструировали сложные музыкальные инструменты, такие как арфы.

На самом деле, главным изобретением было не само колесо, которое, вероятно, было изобретено в первый раз, когда кто-то увидел катящуюся скалу, а комбинация колеса и неподвижной оси, которая позволяет соединить колесо с устойчивой платформой. .Без фиксированной оси колесо имеет очень ограниченную полезность.

2. Компас

Это современное изобретение, возможно, изначально было создано для духовных целей. Позже его приспособили для навигационных целей. Самые ранние компасы, скорее всего, были изобретены китайцами около 200 г. до н.э. Некоторые из них были сделаны из магнетита, который является естественной формой минерала магнетита. Есть также свидетельства того, что другие цивилизации также могли использовать магнитный камень. В какой-то момент, возможно, около 1050 года н.э., люди начали подвешивать магнитные камни, чтобы они могли свободно перемещаться, и использовали их для навигации.Описание намагниченной иглы и ее использования среди моряков встречается в европейской книге, написанной в 1190 году, так что к тому времени, вероятно, использование иглы в качестве компаса было обычным явлением.

3. Автомобиль

Источник: 12019 / Pixabay

Хотя часто говорят, что рождение современного автомобиля произошло в 1886 году, когда немецкий изобретатель Карл Бенц запатентовал свой Benz Patent-Motorwagen, автомобили находились в разработке с 1769 года. , когда Николя-Джозеф Куньо разработал паровой автомобиль, способный перевозить людей.

На протяжении многих лет огромное количество людей способствовало развитию автомобиля и его составных частей. В начале 20-го века Генри Форд внедрил методы массового производства, которые позволили автомобилям стать доступными для масс. Затем эти методы стали стандартом для General Motors, а затем и для Chrysler.

История автомобиля действительно отражает мировую эволюцию. Для разработки двигателя внутреннего сгорания и других систем, на которые опирается автомобиль, потребовался труд многих людей.Были задействованы также десятки дочерних производств, в том числе нефтяная и металлургическая.

4. Steam Engine

Считается, что испанский горнодобывающий администратор по имени Херонимо де Аянц был первым, кто разработал паровой двигатель. Он запатентовал устройство, которое использовало энергию пара для выталкивания воды из шахт.

Однако именно англичанину Томасу Савери, инженеру и изобретателю обычно приписывают разработку первого практического парового двигателя в 1698 году. Его устройство использовалось для забора воды из затопленных шахт с использованием давления пара.При разработке своего двигателя Савери использовал принципы, изложенные Дени Папеном, британским физиком французского происхождения, который изобрел скороварку.

В 1711 году другой англичанин, Томас Ньюкомен, усовершенствовал двигатель, а в 1781 году Джеймс Ватт, шотландский приборостроитель, работавший в Университете Глазго, добавил к двигателю Ньюкомена отдельный конденсатор, который позволил поддерживать паровой цилиндр. при постоянной температуре - резко улучшая его функциональность. Позже он разработал паровой двигатель с двойным вращением, который к 1800-м годам будет приводить в действие поезда, мельницы, фабрики и многие другие производственные предприятия.

5. Бетон

Источник: Pexels / Pixabay

Бетон - один из наиболее широко используемых искусственных материалов. Это композитный материал, состоящий из смеси битого камня или гравия, песка, портландцемента и воды, который можно намазывать или заливать в формы, и при затвердевании он образует массу, напоминающую камень.

Одним из ключевых ингредиентов бетона является цемент. Фундамент из цемента был заложен в 1300 году до нашей эры.

Ближневосточные строители покрыли снаружи своих глиняных крепостей тонким и влажным слоем обожженного известняка, который вступил в химическую реакцию с газами в воздухе, образуя твердую защитную поверхность.Около 6500 г. до н.э. первые бетонные сооружения были построены набатейскими торговцами или бедуинами в южной Сирии и северной Иордании. К 700 г. до н.э. значение гидравлической извести стало известно, что привело к развитию печей для подачи раствора для строительства домов с каменными стенами, бетонных полов и подземных водонепроницаемых цистерн.

Около 3000 г. до н.э. египтяне использовали первые формы бетона в качестве строительного раствора. В 1824 году Джозеф Аспдин из Англии изобрел портландцемент.Джордж Бартоломью заложил первую бетонную улицу в США в 1891 году, которая существует до сих пор.

К концу 19, -го, века, было освоено применение железобетона. В 1902 году Август Перре спроектировал и построил многоквартирный дом в Париже, используя железобетон. Это здание вызвало всеобщее восхищение и популярность из-за бетона, а также повлияло на развитие железобетона.

В 1921 году Эжен Фрейссине впервые применил железобетонные конструкции, построив два колоссальных ангара для дирижаблей с параболической аркой в ​​аэропорту Орли в Париже.

6. Бензин

Без бензина не было бы транспортной отрасли в том виде, в каком мы ее знаем сегодня

Бензин - это топливо, производное от нефти. В США его называют «газом», а в других странах мира - «бензином».

Чтобы быть более конкретным, бензин - это прозрачная жидкость, полученная из нефти, которая используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Интересно, что газ изначально выбрасывался как нежелательный побочный продукт.

До открытия и коммерциализации бензина предпочтительным топливом была смесь спирта, обычно метанола, и скипидара, называемого камфеном, который позже будет в значительной степени заменен керосином.Первая нефтяная скважина, выкопанная в США в 1859 году в Пенсильвании, очищала нефть для производства керосина. Хотя в процессе дистилляции также производился бензин, он был выброшен как побочный продукт. Метод дистилляционной очистки дает только около 20 процентов бензина из определенного количества сырой нефти.

Однако, как только было обнаружено, что двигатель внутреннего сгорания лучше всего работает на легком топливе, таком как бензин, процесс очистки был хорошо усовершенствован. В 1913 году производить бензин стало проще с помощью химических катализаторов и давления.Новый процесс термического крекинга удвоил эффективность очистки и сделал переработку бензина более практичной.

7. Железные дороги

Железные дороги могут с комфортом перевозить большое количество пассажиров, а также перевозить тяжелые грузы на большие расстояния. Хотя рельсы или рельсы использовались для перевозки вагонов с шестнадцатого века, история современного путешествия на поезде насчитывает немногим более 200 лет.

Первый полнофункциональный железнодорожный паровоз был построен в Великобритании в 1804 году британским инженером Ричардом Тревитиком.Он использовал пар высокого давления для привода двигателя. 21 февраля 1804 года состоялось первое в мире путешествие по железной дороге на паровой тяге, когда безымянный паровоз Тревитика тащил поезд по трамвайной дороге в Уэльсе.

Однако локомотивы Тревитика были слишком тяжелыми для использовавшихся в то время чугунных плит. Коммерческое появление железнодорожных сетей приходится на 1820-е годы. В 1821 году Джордж Стефенсон был назначен инженером на строительстве железной дороги Стоктон и Дарлингтон на северо-востоке Англии, которая была открыта как первая общественная железная дорога на паровой тяге в 1825 году.В 1829 году он построил свой знаменитый паровой двигатель Rocket , и началась эра железных дорог.

8. Самолет

Источник: ingewallumrod / Pixabay

17 декабря 1903 года Уилбур и Орвилл Райт совершили первый пилотируемый, устойчивый и управляемый полет.

Хотя о летающих машинах мечтали со времен Леонардо да Винчи и, вероятно, задолго до этого, и благодаря работе бесчисленных изобретателей на протяжении нескольких столетий, братья Райт стали первыми людьми, которые достигли управляемого полета с двигателем.Начиная с их работы над планерами, успех дуэта заложил основу современной авиационной техники, продемонстрировав, что возможно.

9. Пожар

Хотя огонь - природное явление, его открытие как полезного инструмента знаменует собой революцию на страницах истории. Фактически, контролируемое использование огня, вероятно, предшествовало появлению Homo sapiens .

Существуют свидетельства того, что пища была приготовлена ​​примерно 1,9 миллиона лет назад - до появления Homo sapiens .Есть также свидетельства контролируемого использования огня нашими предками, Homo erectus , начиная примерно 1 000 000 лет назад. Кремневые лезвия, сожженные при пожарах, датируются примерно 300 000 лет назад. Есть также свидетельства того, что ранние современные люди систематически использовали огонь для термической обработки камня, увеличения его способности к расслаиванию, для использования в производстве инструментов около 164000 лет назад.

Согласно широко обсуждаемой гипотезе, именно использование огня для приготовления пищи позволило большему мозгу Homo sapiens развиться в первую очередь, позволив гоминидам есть более разнообразную пищу.

С прошлого и по настоящее время огонь использовался в ритуалах, сельском хозяйстве, кулинарии, генерировании тепла и света, сигнализации, промышленных процессах и как средство разрушения. Его легко можно считать одним из ведущих изобретений, изменивших мир.

10. Гвозди

Сложная человеческая жизнь была бы невозможна без изобретения простого гвоздя. Они дают один из лучших ключей к определению возраста исторических зданий.

До изобретения гвоздей деревянные конструкции строились с использованием веревки, они использовались для скрепления соседних досок. Изобретение гвоздей восходит к нескольким тысячам лет и стало возможным только после развития технологий литья и придания формы металлу.

Бронзовые гвозди, датируемые примерно 3400 годом до нашей эры, были найдены в Египте. По данным Университета Вермонта, использование гвоздей ручной работы было нормой до 1790-х и начала 1800-х годов. К 1913 году 90 процентов гвоздей, производимых в США.С. были стальные проволочные гвозди.

11. Инструменты

Источник: Free-Photos / Pixabay

Как и в случае с огнем, использование инструментов, вероятно, предшествовало эволюции Homo sapiens и может растянуться на 2,6 миллиона лет или более. Сегодня существует ряд видов животных, которые используют инструменты.

Антропологи считают, что использование орудий труда было важным шагом в эволюции человечества. Некоторыми из самых ранних инструментов могли быть палки, камень и огонь. Однако практически все может быть инструментом, в зависимости от того, как его использовать.

12. Лампочка

Источник: dengri / Pixabay

Свет, который мы используем сегодня в наших домах и офисах, появился благодаря яркой идее, появившейся более 150 лет назад.

Электрический свет был впервые изобретен в начале 19 века Хэмфри Дэви, который экспериментировал с электричеством и изобрел электрическую батарею. Когда он соединил провода между своей батареей и куском углерода, углерод засветился, давая свет. Его изобретение было известно как электрическая дуговая лампа.

В течение следующих семи десятилетий другие изобретатели также создали «лампочки», но они не были пригодны для коммерческого применения.

В 1850 году английский физик по имени Джозеф Уилсон Свон создал «электрическую лампочку», заключив нити из обугленной бумаги в вакуумированную стеклянную колбу. Но без хорошего вакуума срок службы его лампы был слишком коротким для коммерческого использования. Однако в 1870-х годах стали доступны более совершенные вакуумные насосы, и Свон смогла разработать лампочку с более длительным сроком службы.

Томас А.Эдисон усовершенствовал конструкцию Свана, применив металлические нити, и в 1878 и 1879 годах он подал патенты на электрическое освещение с использованием различных материалов для нити. В конце концов он обнаружил, что карбонизированная бамбуковая нить может прослужить более 1200 часов. Это открытие сделало возможным коммерческое производство лампочек, и в 1880 году компания Эдисона, Edison Electric Light Company, начала продавать свой новый продукт.

13. Электроэнергия от батарей

Источник: blickpixel / Pixabay

Электроэнергия от батарей стала основной потребностью в нашей повседневной жизни, еще одним важным изобретением.Конечно, само электричество было здесь с самого начала, но были изобретены практические приложения для его эффективного использования. Хотя многие используют электричество, многие из вас знают историю электричества?

Алессандро Вольта приписывают открытие первого практичного аккумулятора. Он изобрел свою батарею в 1799 году, она состояла из дисков двух разных металлов, таких как медь и цинк, разделенных картоном, пропитанным рассолом.

В 1831 году британский ученый Майкл Фарадей открыл основные принципы производства электроэнергии.Открытие электромагнитной индукции произвело революцию в использовании энергии. Уличные фонари были одним из первых устройств, привлекающих внимание. С ростом практичности использования электроэнергии теперь она выступает в качестве основы современного индустриального общества.

14. Батарея

Источник: Awilson429 / Wikimedia

Доисторическая батарея, возможно, восходит к Парфянской империи, которой около 2000 лет . Древняя батарея представляла собой глиняный сосуд, наполненный раствором уксуса, в который был вставлен железный стержень, окруженный медным цилиндром.

Эти батареи могли использоваться для гальваники серебра. Но, как упоминалось в предыдущей записи, изобретателем первой электрической батареи является Алессандро Вольта, который разработал свайную батарею.

После этого, в 1802 году, Уильям Круикшенк изобрел батарею Trough, усовершенствованную гальваническую батарею Алессандро Вольта.

Батареи совершили прорыв в 1859 году, когда французским врачом Гастоном Планте была изобретена первая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.Никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd) был представлен в 1899 году Вальдемаром Юнгнером.

Знаете ли вы, что новые натриево-ионные батареи могут проложить путь к устойчивому производству батарей?

15. Печатный станок

Источник: RayHolloway / Pixabay

До того, как Интернет стал распространять информацию, печатный станок помогал информации перемещаться по всему миру.

Немецкому ювелиру Йоханнесу Гутенбергу приписывают изобретение печатного станка около 1436 года, хотя он был далеко не первым, кто автоматизировал процесс книгопечатания.Ксилография в Китае восходит к IX веку, и корейские букмекеры печатали подвижным металлическим шрифтом за столетие до Гутенберга.

Станок Иоганна Гутенберга, однако, улучшил уже существующие прессы и представил их на Западе. К 1500 году печатные машины Гутенберга работали по всей Западной Европе, выпустив 20 миллионов материалов, от отдельных страниц до брошюр и книг.

16. Код Морзе и телеграфный аппарат

Телеграф был разработан Сэмюэлем Морсом и другими изобретателями примерно в 1830–1840 годах, что произвело революцию в дальней связи.

Электрические сигналы передавались по проводу, проложенному между станциями. Кроме того, Сэмюэл Морзе разработал код Морзе для простой передачи сообщений по телеграфным линиям. В зависимости от частоты использования код назначал английскому алфавиту и цифрам набор точек (короткие знаки) и тире (длинные знаки).

Телеграф заложил важные основы для современных удобств, таких как телефоны и, по мнению некоторых ученых, компьютерный код.

17.Сталь

Источник: MabelAmber / Pixabay

Бронза была первым металлом, выкованным для использования людьми. Однако бронза относительно слабая. Около 1800 г. до н.э. жители Черного моря под названием Чалибы начали использовать железную руду для создания прочного оружия из кованого железа с примерно 0,8% углерода. Чугун, который содержал около 2-4 процентов углерода, был впервые произведен в Древнем Китае примерно в 500 году до нашей эры. Китайские мастера по металлу построили печи высотой семь футов, чтобы плавить железную руду в жидкость и заливать ее в резные формы.

Около 400 г. до н.э. индийские мастера по металлу изобрели метод плавки, в котором для хранения расплавленного металла использовалась глиняная емкость, называемая тиглем. Рабочие положили в тигли прутки кованого железа и куски древесного угля, затем запечатали контейнеры и поместили их в печь. Кованое железо плавилось и поглощало углерод из древесного угля. Когда тигли охлаждались, они содержали слитки чистой стали - гораздо более прочного и менее хрупкого металла, чем железо.

Позднее развитие доменной печи привело к получению еще более прочной стали.После того, как в 1856 году британский инженер Генри Бессемер разработал процесс продувки воздухом расплавленного чугуна для создания безуглеродного чистого железа в 1856 году.

Знаменитое изобретение Бессемеровского процесса проложило путь для массового производства стали, сделав его одним из крупнейшие отрасли на планете. Теперь сталь используется для создания всего, от мостов до небоскребов.

18. Транзисторы

Источник: WikimediaImages / Pixabay

Транзистор является важным компонентом почти каждого современного электронного устройства.

В 1926 году Юлиус Лилиенфельд запатентовал полевой транзистор, но рабочее устройство оказалось невозможным.

В 1947 году Джон Бардин, Уолтер Браттейн и Уильям Шокли разработали первое практическое транзисторное устройство в Bell Laboratories.

Их изобретение принесло трио Нобелевской премии по физике 1956 года.

С тех пор транзисторы стали основной частью схем в бесчисленных электронных устройствах, включая телевизоры, мобильные телефоны и компьютеры, оказывая заметное влияние на технологии.

19. Антибиотики

Источник: TLSPAMG / Pixabay

Антибиотики спасли миллионы жизней, убивая и подавляя рост вредных бактерий.

Луи Пастер и Роберт Кох впервые описали использование антибиотиков в 1877 году.

В 1928 году Александр Флеминг идентифицировал пенициллин, который получают из плесени.

На протяжении ХХ века антибиотики быстро распространились и оказались важным улучшением жизни, борясь почти со всеми известными формами инфекций и защищая здоровье людей.

20. Противозачаточные средства

Источник: Anqa / Pixabay

Профилактика беременности имеет давнюю историю.

История противозачаточных средств восходит к 1500 году до нашей эры, когда записи показывают, что древние египетские женщины смешивали мед, карбонат натрия и крокодиловый навоз в густую твердую пасту, называемую пессарием, и вставляли ее во влагалище перед половым актом. Тем не менее, многие исследователи считают, что старые методы контроля рождаемости, подобные этим, неэффективны и, возможно, опасны для жизни.

Первая известная форма презерватива (козий пузырь) использовалась в Египте около 3000 г. до н. Э.

В 1844 году Чарльз Гудиер запатентовал вулканизацию резины, что привело к массовому производству резиновых презервативов.

В 1914 году, выпустив ежемесячный информационный бюллетень «Женщина-бунтарь», Маргарет Сэнджер, выдающаяся женщина-педагог из штата Нью-Йорк, впервые ввела термин «контроль рождаемости». Позже Карл Джерасси успешно создал таблетку прогестерона, которая могла блокировать овуляцию.

Таблетка запустила международную революцию, которая позволила женщинам определять, когда у них будут дети, и избавила их от незапланированной беременности, которая могла сорвать их карьеру.

21. Рентгеновские лучи

Конечно, рентгеновские лучи - это явление естественного мира, и поэтому их нельзя изобрести. Но обнаружились они случайно.

Невидимое стало видимым в 1895 году. Рентген, несомненно, является одним из эпохальных достижений в области медицины.

Все кредиты физику Вильгельму Конраду Рентгену. Проверяя, могут ли катодные лучи проходить через стекло, он заметил свечение, исходящее от расположенного поблизости экрана с химическим покрытием.Из-за неизвестной природы лучей он назвал их рентгеновскими лучами. Благодаря своим наблюдениям он узнал, что рентгеновские лучи можно сфотографировать, когда они проникают в человеческую плоть.

В 1897 году, во время войны на Балканах, рентгеновские лучи были впервые использованы для обнаружения пуль и переломов костей внутри пациентов. В 1901 году за свою работу он получил Нобелевскую премию по физике.

22. Холодильник

Источник: 27707 / Pixabay

За последние 150 лет охлаждение предложило нам способы хранения продуктов питания, лекарств и других скоропортящихся веществ.До его зачатия люди охлаждали пищу льдом и снегом.

Джеймс Харрисон построил первую практичную систему охлаждения с компрессией пара. Однако первым широко распространенным холодильником был холодильник General Electric «Monitor-Top» 1927 года. Хотя изначально он помог ускорить производственные процессы, позже он стал индустрией.

23. Телевидение

Источник: Tomasz_Mikolajczyk / Pixabay

Телевидение! Небольшая коробка, способная передавать огромный объем информации, навсегда изменившая развлечения и коммуникации.

Телевидение было изобретением многих людей. Хотя телевидение играет важную роль в нашей повседневной жизни, оно быстро развивалось в 19 и 20 веках в результате работы множества людей.

В 1884 году 23-летний студент немецкого университета Пол Юлиус Готтлиб Нипков запатентовал растеризатор изображений, вращающийся диск со спиральным узором отверстий в нем, так что каждое отверстие сканировало линию изображения.

Первую демонстрацию мгновенной передачи изображений провели Жорж Ригно и А.Фурнье в Париже в 1909 году. В 1911 году Борис Розинг и его ученик Владимир Зворыкин создали систему, которая использовала механический зеркальный барабанный сканер для передачи грубых изображений по проводам на электронно-лучевую трубку или в приемник. Но система не была достаточно чувствительной, чтобы разрешить движущиеся изображения.

В 1920-х годах шотландский изобретатель Джон Логи Бэрд использовал диск Нипкова для создания прототипа видеосистемы. 25 марта 1925 года Бэрд провел первую публичную демонстрацию переданных по телевидению изображений в движении.26 января 1926 года он продемонстрировал передачу изображения движущегося лица по радио. Это считается первой демонстрацией общественного телевидения в мире.

24. Камера

Источник: 955169 / Pixabay

Камера, несомненно, является одним из самых любимых творений.

Это современное изобретение стало свидетелем многих этапов эволюции - камеры-обскура, дагерротипы, сухие пластины, калотипы, зеркальные и зеркальные фотокамеры. В 1826 году Джозеф Нисефор Ньепс использовал выдвижную деревянную камеру, сделанную Шарлем и Винсентом Шевалье, чтобы щелкнуть то, что считается первой постоянной фотографией.

Благодаря технологическому прогрессу, цифровые фотоаппараты были представлены для сохранения изображений на картах памяти, а не на пленках.

История цифровых фотоаппаратов началась с идеи Юджина Ф. Лалли делать снимки планет и звезд.

Позже инженер Kodak Стивен Сассон изобрел и построил первую цифровую камеру в 1975 году. Она была построена из частей комплектов, которые лежали на заводе Kodak. Камера была размером с хлебный ящик, и на захват одного изображения требовалось 23 секунды.

Сегодня в каждом смартфоне есть как минимум одна встроенная камера, которая также может снимать видео.

Сохраните прекрасные моменты своей жизни в виде фотографий лучшего качества и с превосходной управляемостью цифровой камерой. Не нужно заглядывать дальше фотоальбома, чтобы увидеть, что камеры - одно из великих изобретений, изменивших мир.

25. Компьютер

Источник: sifpceuc / Pixabay

Большой привет инженеру-механику Чарльзу Бэббиджу за создание основы для этого замечательного и самого надежного изобретения и Аде Лавлейс за создание первых программ.В начале -го века «отец компьютера» концептуализировал и изобрел первый механический компьютер. Хотя не существует единого изобретателя современного компьютера, принцип был предложен Аланом Тьюрингом в его основополагающей статье 1936 года.

Сегодня компьютеры являются символом современного мира.

26. Электронная почта

Большинство разработчиков ранних мэйнфреймов и миникомпьютеров разрабатывали похожие, но часто несовместимые почтовые приложения.Со временем они стали связаны сетью шлюзов и систем маршрутизации. Многие университеты США были участниками ARPANET, что повысило переносимость программного обеспечения между ее системами. Эта переносимость помогла сделать протокол SMTP все более популярным. Первое электронное письмо ARPANET было отправлено в 1971 году.

Человеку по имени Рэй Томлинсон на самом деле приписывают изобретение одной общей особенности системы электронной почты, которую мы знаем сегодня. В 1972 году, работая подрядчиком ARPANET, Томлинсон решил использовать символ @ для обозначения отправки сообщений с одного компьютера на другой.

К середине 1970-х электронная почта приняла форму, которую мы знаем сегодня. В настоящее время большая часть официального делового общения зависит от электронной почты.

27. Интернет

В отличие от лампочки или телефона, в Интернете нет единого «изобретателя». Вместо этого он эволюционировал с течением времени. Он начался в Соединенных Штатах примерно в 1950-х годах вместе с развитием компьютеров.

Первый работоспособный прототип Интернета появился в конце 1960-х годов с созданием ARPANET, или сети агентств перспективных исследовательских проектов.ARPANET приняла протоколы TCP / IP 1 января 1983 года, и с этого момента исследователи начали собирать «сеть сетей», которая стала современным Интернетом.

28. Всемирная паутина

Источник: geralt / Pixabay

Интернет - это сетевая инфраструктура. В то время как World Wide Web - это способ доступа к информации через Интернет.

Отец всемирной паутины - британский ученый-компьютерщик Тим Бернерс-Ли. Первоначально Интернет был задуман и разработан для удовлетворения спроса на автоматизированный обмен информацией между учеными из университетов и институтов по всему миру.

Тим Бернерс-Ли написал первое предложение для Всемирной паутины в марте 1989 года, а второе предложение - в мае 1990 года. Бернерс-Ли работал с бельгийским системным инженером Робертом Кайо, чтобы формализовать это предложение, включая описание «WorldWideWeb», в котором: гипертекстовые документы »могут просматриваться« браузерами ».

К концу 1990 года Бернерс-Ли запустил первый веб-сервер и браузер в ЦЕРН. Только несколько пользователей имели доступ к компьютерной платформе, на которой запускался браузер, поэтому вскоре началась разработка более простого браузера, который мог работать в любой системе.

В 1991 году Бернерс-Ли объявил о программном обеспечении WWW в группах новостей Интернета, и интерес к проекту распространился по всему миру. Вскоре стало ясно, что требуется дополнительная помощь, поэтому Бернерс-Ли обратился с призывом к другим разработчикам присоединиться к ней. 30 апреля 1993 года ЦЕРН сделал исходный код WorldWideWeb доступным на безвозмездной основе, а остальное - по мере необходимости. говорят, это история.

29. Банкнота

От материалов, таких как домашний скот, до раковин, драгоценных металлов и монет, на протяжении всей истории валюта принимала различные формы.Из-за частой нехватки монет и проблем с переносимостью банки выпускали бумажные банкноты в качестве обещания против оплаты драгоценных металлов в будущем.

Идея использования легкого вещества в качестве денег, возможно, возникла в Китае во времена династии Хань в 118 г. до н.э.

Переход на бумажные деньги помог правительствам во время кризиса. Таким образом, он изменил облик мировой экономики, сделав важный шаг в новой денежной системе. Между тем, Биткойн достигает ошеломляющих новых высот.

30. Кредитные карты

На заре 20-го, -го, -го века, большинство людей расплачивались за все наличными.

Идея кредитной карты была представлена ​​примерно в 1950 году Ральфом Шнайдером и Фрэнком Макнамарой, основателями Diners Club, которая позволяла посетителям подписываться на свою еду, а затем платить позже. В то время как технология продолжает развиваться, идея оплаты ежедневных покупок в кредит сейчас стала нормой.

31. Банкомат

Источник: 3D_Maennchen / Pixabay

Изобретение банкомата (банкомата) очень важно для современного банковского дела.По данным Ассоциации индустрии банкоматов (ATMIA), в настоящее время во всем мире установлено более 2,2 миллиона банкоматов.

Используя банкомат, клиенты могут совершать различные транзакции, такие как снятие наличных, проверка баланса или кредитование мобильных телефонов. Многие эксперты считают, что первый банкомат был изобретением Лютера Симджиана под названием Bankograph.

В 1967 году Джон Шеперд-Бэррон возглавил команду, которая придумала яркую идею автомата по продаже денег, который был реализован лондонским банком Barclays.В этих машинах использовались одноразовые жетоны, пропитанные радиоактивным углеродом-14. Радиоактивный сигнал был обнаружен машиной и сопоставлен с личным идентификационным номером, введенным на клавиатуре.

Вскоре начали появляться конкурирующие системы банкоматов, в том числе система, в которой вместо радиоактивного жетона использовалась пластиковая карта многоразового использования. Инженер из Далласа Дональд Ветцель изобрел первый банкомат в США.

32. Телефон и мобильные телефоны

«Мистер.Ватсон, иди сюда, я хочу тебя. 10 марта 1876 года это были первые слова, сказанные изобретателем телефона Александром Грэмом Беллом своему помощнику Томасу Уотсону. История телефона предположительно началась с человеческого желания общаться повсюду. С появлением мобильных телефонов в 1980-х годах связь больше не была привязана к кабелям.

Умное изобретение сотовой сети способствовало революции в телефонной индустрии. Начиная с громоздких мобильных телефонов и заканчивая ультратонкими телефонами, мобильные телефоны прошли долгий путь.Джон Ф. Митчелл и Мартин Купер из Motorola продемонстрировали первое портативное устройство в 1973 году. Ученые продолжают создавать новые идеи, которые еще больше помогут пользователям.

33. Робот

Роботизированные устройства используются для выполнения сложных, повторяющихся, а иногда и опасных задач. Слово «робот» означает различные устройства, от кухонного устройства до вездехода.

Слово «робот» впервые появилось в R.U.R. ( Универсальные роботы Россум ), пьеса, написанная чешским драматургом Карлом Чапеком в 1921 году.По совпадению, слово «робототехника» также было придумано писателем-фантастом Исааком Азимовым в его рассказе «Малышка», опубликованном в 1942 году.

Но на самом деле у роботов очень долгая история. Около 3000 г. до н.э. человеческие фигурки использовались для удара в часовые колокола египетских водяных часов. Это был первый механический проект. Со временем появилось больше конструкций и устройств.

Основа современных роботов была заложена в 1950-х годах Джорджем К. Деволом, который изобрел и запатентовал перепрограммируемый манипулятор под названием «Unimate» от компании «Universal Automation».

В конце 1960-х Джозеф Энглебергер приобрел патент и превратил их в промышленных роботов. Эти усилия сделали его «отцом робототехники». Это действительно изобретения, которые изменили мир!

34. Оружие

Для для одних оружие может быть сенсационным изобретением, а для других - ужасным.

Оружие использовалось с незапамятных времен. Но это неоспоримый факт, что оружие и порох произвели революцию в мире.Порох был изобретен в Китае примерно в 9 веке, но, возможно, первоначально он использовался для фейерверков. Одно раннее огнестрельное оружие состояло из бамбуковой трубки, из которой для стрельбы копьем использовался порох, и использовалось в Китае примерно в 1000 году нашей эры.

Другим ранним типом портативного огнестрельного оружия было огнестрельное копье, трубка с черным порохом, прикрепленная к концу копье и использовалось как огнемет; Иногда в ствол помещали шрапнель, чтобы она вылетела вместе с пламенем. Огненное копье изображено на шелковом знамени из Китая середины X века.

Порох был усилен за счет увеличения количества селитры. Это, в свою очередь, означало, что нужен был более прочный ствол, бамбук был заменен металлическим, а снаряды были заменены на более мелкие куски металла, которые плотнее входили в ствол.

К середине-концу 14 века знания о порохе и огнестрельном оружии достигли Европы, и были разработаны портативные ручные пушки меньшего размера, которые создали тип личного огнестрельного оружия.

Проблема необходимости частой перезарядки была решена с изобретением ручного пулемета, названного пистолетом Гаттлинга.Он был изобретен Ричардом Дж. Гатлингом во время Гражданской войны в США. Поскольку технология продолжала развиваться, каждая следующая модель становилась все более смертоносной.

35. Фильмы

Источник: Skitterphoto / Pixabay

Практически все любят смотреть разные фильмы, такие как истории любви, комедии, драмы, ужасы, саспенс, боевики, фантастику, биографии и т. Д. называется фильм, кинофильм, театральный фильм, спектакль, фильм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *