Какой двигатель на xray лучше: С каким двигателем лучше купить Lada Vesta или Lada XRAY » Лада.Онлайн

Содержание

Какое масло лучше заливать в двигатель Lada Xray

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Lada Xray. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Lada Xray?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Lada Xray?
    5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Lada Xray?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)

Критерии подбора масла Lada Xray

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для Lada Xray полусинтетику или синтетику.

  • ACEA A3/B4, A5/B5.
  • API SL/SM/SN
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40., но чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла Lada

#1

LADA PROFESSIONAL 5W-40

Объем масла в двигателе Lada Xray

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе (сервисный), л
1.6 16V B 21129 106 2015 –> 4.40(4.10)
1.6 16V B HR16DE

(h5M)

110
2015 –> 4.70(4.20)
1.8 16V B 21179 122 2016 –> 4.40(4.10)

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2015
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2017
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN
CJ
синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2018
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2019
5W-50
10W-50
0W-50 15W-50
20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2020
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

Лабораторные анализы

Допуски

  • API SL/CF; ACEA A5/B5, A1/B1
  • Renault RN 0700
  • Ford WSS-M2C-913-D
  • Ford WSS-M2C-913-A,B,C
  • Jaguar Land Rover ST JLR.03.5003

Видеобзоры

Маслотест #46. Лукойл Генезис 5W-30 тест масла на трение

Масло Лукойл Genesis Armortech A5B5 5W-30 проверка CCS при.. -30гр.

Отзывы

Лабораторные анализы

Допуски

  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SL/CF
  • Meets Fiat 9.55535-D2
  • MB-Approval 226.5/ 229.1
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 502 00 / 505 00

Видеобзоры

Моторное масло Castrol Magnatec 10w-40 A3/B4

Castrol MAGNATEC 10W-40 R

Отзывы

Лабораторные анализы

Допуски

  • API: CF/SL
  • ACEA: A3/B4
  • BMW: Longlife-01
  • MB: 229.5
  • VW: 502 00/505 00
  • Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025

Видеобзоры

Отзывы

Лабораторные анализы

Допуски

Стандарты:

Одобрения:

  • MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700;
  • VW 501 01 / 505 00.

Соответствие требованиям:

Немного о масле

Отзывы потребителей указывают, что если соблюдать спецификации, то недостатков у смазки нет. Но многие отмечают немного завышенную цену у продукта.

Видеобзоры

Motul 4100 Turbolight 10w-40 — внешний вид упаковки

Motul 10w 40 turbolight 4100 Летнее моторное масло Рекомендую

Motul 4100 Turbolight 10W40 Jak skutecznie olej chroni silnik? 100°C

Отзывы

Лабораторные анализы

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C54,92
Кинематическая вязкость при 100°C10.01 сСт
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность1.14%
Плотность при 15ºC
Температура вспышки (PMCC) 234ºC
Температура застывания-44ºC
Допуск API
Допуск ACEA
A5/B5
Динамическая вязкость при -25℃
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Динамическая вязкость при -35℃
Щелочное число9.98
Кислотное число
1.60
Содержание серы
0.226
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски

  • ACEA A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C
  • WSS-M2C913-D
  • Cоответствует требованиям Jaguar Land Rover STJLR.03.5003

Отзывы

Подборка от Neste

City Standart 5W-30
City Pro LL 5W-30
City Pro A5/B5 0W-30

Подборка от Lukoil

LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40
LUXE SAE 15W-40
LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30
LUXE Semi-synthetic SAE 10W-30
LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40
Genesis Armortech 5W-30 A5/B5
GENESIS ARMORTECH 5W-40
Genesis Special Polar 0W-30
GENESIS ADVANCED 10W-40
GENESIS GLIDETECH 5W-30
GENESIS POLARTECH 0W-40

Подборка от Eni

i-Sint F 5W-30
i-Sint Tech 0W-30

Подборка от Castrol

Magnatec A5 5W-30
Magnatec 5W-40 A3/B4
Edge Professional A5 5W-30
EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5
EDGE 0W-30
GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
GTX 15W-40 A3/B3
Magnatec 10W-40 R
Stop-Start 5W-30 C3
Vecton 10W-40

Подборка от Fuchs

Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30

Подборка от Gulf

Formula FS 5W-30

Подборка от Liqui Moly

Leichtlauf Special F 5W-30
Leichtlauf High Tech LL 5W-30
Leichtlauf High Tech 5W-40
Special AA 5W-30
Special Tec LL 5W-30
Special Tec AA 10W-30
Special Tec V 0W-30
Molygen New Generation 10W-30
Molygen New Generation 5W-30
Molygen New Generation 5W-40
Longtime High Tech 5W-30
MoS2 Leichtlauf 10W-40
MoS2 Leichtlauf 15W-40
Nachfull Ol 5W-40
Optimal 10W-40
Optimal HT Synth 5W-30
Optimal Synth 5W-40
Super Leichtlauf 10W-40
Synthoil Energy 0W-40
Synthoil High Tech 5W-30
Synthoil High Tech 5W-40
Synthoil Longtime 0W-30

Подборка от Motul

8100 Eco-nergy 5W-30
8100 X-lite 0W-30
2100 POWER+ 10W-40
4000 MOTION 15W-40
4100 POWER 15W-50
4100 TURBOLIGHT 10W-40
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30

Подборка от NGN

Agate 5W-30
NORD 5W-30
Nord 5W-30
Synergy Plus 0W-30

Подборка от Orlenoil

Platinum MaxExpert F 5W-30

Подборка от Shell

Helix Ultra AF 5W-30
Helix Ultra Professional AV 0W-30
Helix Ultra 0W-30

Подборка от Shell

Helix Ultra AF 5W-30
Helix Ultra Professional AV 0W-30
Helix Ultra 0W-30

Подборка от Statoil

Lazerway F 5W-30

Подборка от Total

Quarz HKS-310 5W-30
Quartz 9000 Future NFC 5W-30
Quartz 9000 0W-30

Подборка от Valvoline

Synpower FE 5W-30
All-Climate 5W-30
Maxlife 5W-30
SynPower FE 0W-30

Подборка от MOL

Dynamic Star 5W-30

Подборка от Wolf

MS-F 5W-30
Vitaltech 5W-30 ASIA-US API SN
OfficialTech MS-F 5W-30

Подборка от Татнефть

Luxe 5W-30
Luxe 5W-40

Подборка от Rosneft

Magnum Maxtec 5w-40
Premium 5W-40
Premium 10W-40
Maximum 5W-40
Maximum 10W-40

Подборка от G-Energy

Expert L 5W40

Подборка от Idemitsu

Zepro Touring 5W-30
Zepro Touring 0W-30 API SN/CF

Подборка от Mobil 1

x1 5W-30
FS 5W-30
Fuel Economy 0W-30

Подборка от Petro-Canada

Supreme Synthetic 5W-30 API SN
Supreme 5W-30 API SN
Supreme Synthetic 0W-30 API SN

Подборка от Pennzoil

Ultra 5W-30 API SN
Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN

Подборка от Kixx

G1 Dexos1 5W-30
G1 5W-30 API SN/CF
G1 0W-30 API SN/CF ILSAC GF-5
NEO 0W-30

Подборка от Hyundai

Xteer Ultra GSL 5W-30

Подборка от ZIC

A 5W-30 API SN
X9 5W-30
X7 FE 0W-30

Подборка от Elf

Evolution 900 SRX 5W-30
Evolution 900 SXR 5W-40
Evolution 900 FT 0W-40
Evolution 900 NF 5W-40
Evolution 700 STI 10W-40

Подборка от Aral

SuperTronic G 0W-30
Eurol

Synergy 0W-30
Superlite Arctic 5W-30
Super Lite 5W-30
Fortence 5W-30
Evolence 5W-30

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Lada XRAY или Renault Duster

С обновлением ассортимента моделей отечественного АвтоВАЗа сравнивать новые Лады с бюджетными иномарками стало уже привычным делом. Автомобили российского производителя просто не узнать, выглядят они ничуть не хуже европейских и азиатских собратьев, да и техническая составляющая теперь на уровне.

Выпустив в 2015 году LADA XRAY, компактный хетчбэк в стиле SUV, позиционирующийся как компактный кроссовер, автопроизводитель доказал, что отечественные машины способны потягаться с зарубежными конкурентами не только по стоимости, но и по уровню оснащения. Автомобиль сразу же привлёк внимание, став предметом споров и обсуждений, при этом многие автомобилисты стали сравнивать Lada XRAY с популярнейшим кроссовером Renault Duster, давно зарекомендовавшим себя с хорошей стороны и имеющим многочисленных почитателей. Кстати, для России Renault Duster собирается на заводе Автофрамос, так что иностранец он только наполовину, а учитывая союз АвтоВАЗа с Renault-Nissan, автомобили так вообще не должны конкурировать. На деле конкуренция всё же имеет место и, несмотря на то, что сравнивать модели из разных сегментов не совсем корректно, ввиду популярности вопроса, что выбрать, LADA XRAY или Renault Duster, сопоставим характеристики моделей.

Технические особенности моделей

Отечественная модель LADA XRAY создана на надёжной, проверенной временем платформе B0, являющей собой безрамное шасси, где все элементы встроены в днище кузова. На этой же платформе построены Renault Sandero, Logan, Duster и другие автомобили, производимые концерном Renault- Nissan, что позволило снизить затраты и, следовательно, стоимость авто. При этом основа не просто перенесена под копирку на Ладу Икс-рей, в качестве многих конструктивных элементов выступили и вазовские комплектующие. Модель предполагает поперечное расположение двигателя с приводом на передние колёса, передняя подвеска независимая типа Макферсон, на пружинах, задняя – полузависимая, рычажная пружинная. Производитель хорошо постарался над защитой кузова LADA XRAY от коррозии, а также позаботился о двигателе и подкапотном пространстве, обеспечив металлическую защиту. Модель Lada XRAY отлично адаптирована для российских условий эксплуатации, что роднит её с конкурентом.

Renault Duster

Всем известный старожил отечественных дорог, внедорожник номер один в России, обладатель престижных наград и просто надёжный автомобиль Renault Duster также сконструирован на платформе B0 с применением технических решений, позволивших придать кроссоверу собственный характер. Renault Duster имеет выносливую подвеску, клиренс в 210 мм, короткие свесы и прочие удачно реализованные параметры геометрической проходимости, позволяющие автомобилю преодолевать все тяготы российских дорог, а также бездорожья. Автомобиль Renault Duster может оснащаться передним (версии Authentique и Expression) или полным приводом. Передняя подвеска Renault Duster независимая типа Макферсон, задняя же реализована зависимо от типа привода. Так для версии 4Х2 используется полузависимая подвеска, а для 4Х4 –независимая.

Внешний вид

Гордость отечественного автопрома, высокий хетчбэк Lada XRAY, не похож ни на одного из предшественников или соплатформенников. Словно притаившийся хищник в ожидании броска, LADA XRAY готов сорваться с места. Агрессивный дизайн автомобиля, его многочисленные рельефы и стильный передок с Х-образной радиаторной решёткой и современной оптикой как нельзя лучше подчёркивают спортивность и динамичность модели. Это яркий и смелый городской обитатель, органично вписывающийся в урбанистические пейзажи.

LADA XRAY

Экстерьер Renault Duster серьёзен и спокоен, мускулатура кроссовера более развита, при этом все линии плавные. Несмотря на свой внедорожный нрав, автомобиль отлично ведёт себя и в городе. Его облик теперь дополняют ходовые огни, новые рельефы, обновлённая радиаторная решётка и отделка головной оптики светодиодами. Бамперы Renault Duster также поменяли форму, но смены имиджа всё же не произошло, новый Duster всё такой же стильный и брутальный самец, который временами не против помесить грязь за чертой города.

Салон и багажник

Лада Икс-рей удивила не только внешне, в продолжение дизайну экстерьера реализован и интерьер, вполне соответствующий стилю авто. Внутреннее убранство ничем не напоминает присущий прошлым моделям АвтоВАЗа стиль, и оформлено по всем европейским канонам. Отделка салона выполнена из качественных материалов, в обновлённой версии улучшена звукоизоляция, приборная панель в виде трёх колодцев достаточно информативна, но что действительно впечатляет, так это мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой и Bluetooth. Атмосферу дополняет светодиодная подсветка интерьера, создающая комфортное мягкое свечение.

Объём багажника LADA XRAY составляет 361 л, что не так уж много, при необходимости трансформационные возможности салона позволяют расширить отсек до 1207 литров.

Интерьеру Renault Duster надо отдать должное – здесь есть всё, что нужно и ничего лишнего, оформление очень сдержанное, при этом современное. Салон автомобиля просторный и функциональный, Duster получил новый руль и новую обивку сидений, приборная панель стала гораздо удобнее – все элементы управления под рукой, а показания легко читаются независимо от освещённости. У Renault Duster также обновилась аудиосистема и мультимедийная система, теперь поддерживающая актуальные сегодня Android Auto и Apple CarPlay. Улучшения коснулись и конструкции сидений, благодаря добавлению зон программируемой деформации увеличена безопасность на случай аварии.

Салон Renault Duster

Багажный отсек Renault Duster достаточно вместительный, его объём достигает 475 литров, а при сложенных сиденьях пространство увеличивается до 1636 л, что позволяет Renault Duster считать одним из самых вместительных авто в своём классе. Крупногабаритные и длинномерные грузы можно перевозить, сложив также спинку кресла переднего пассажира и получив до 2,65 м. места.

Двигатели и трансмиссии

Чтобы выбрать, какой из автомобилей приобрести, обязательно нужно сравнить двигатели Renault Duster и Lada XRAY. У внедорожника двигатели мощнее, к тому же есть возможность выбора дизельного агрегата, но здесь уже следует учитывать собственные требования и предпочтения.

Вариантов моторов для LADA XRAY всего два, оба бензиновые:

  • 1,6 л. мощностью 106 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 148 Нм.
  • 1,8 л. мощностью 122 л. с. и крутящим моментом 170 Нм.

Первый мотор оснащается механической трансмиссией, а более мощный 1,8-литровай вариант работает как с механикой, так и автоматизированной механической трансмиссией.

На кроссовер Renault Duster устанавливаются такие варианты двигателей:

  • Бензиновый мотор объёмом 1,6 литра мощностью 114 л. с. и крутящим моментом 156 Нм.
  • Бензиновый агрегат 2 л. мощностью 143 л. с. и крутящим моментом 195 Нм.
  • Дизель объёмом 1,5 литра, мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 240 Нм.

В пару моторам Renault Duster предусмотрены 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а также автомат для 2-литрового агрегата.

Динамика и расход топлива

Динамические показатели Lada XRAY и Renault Duster находятся примерно на одном уровне, а вот по прожорливости автомобили отличаются, более мощные моторы француза не так скромны, как вазовские, а меньше потребляет только дизель.

Салон LADA XRAY

Так, 1,6 литровый двигатель LADA XRAY разгоняет авто до сотни за 11,7 секунды, максимально развиваемая скорость составляет 172 км/ч, в смешанном цикле расход горючего – 7,0 л. на 100 км. Мотор на 1,8 л. мощностью 122 л. с. позволяет достичь отметки в 100 км/ч за 10,4 или 12,3 (в паре с 5АМТ) секунды, максимальная скорость составляет 185-186 км/ч, а расход в смешанном режиме – 7,2 и 6,8 литров на 100 км соответственно.

1,6-литровый двигатель Renault Duster разгоняет машину за 10,9 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость – 167 км/ч, в полноприводной версии Duster – за 12,5 секунды, максимальная скорость – 166 км/ч, в смешанном режиме на 100 км. расходуется 2,4 и 7,6 л. (для 4Х4) топлива. Двухлитровый агрегат кроссовера разгоняет его за 10,3 (с МКПП) и 11,5 секунды (с АКПП), максимальная скорость 180 и 174 км/ч, смешанный расход составляет 7,8 л. и 8,7 л. топливной смеси. Дизельный мотор Renault Duster позволяет разогнаться до сотни за 13,2 секунды и набрать до 167 км/ч, расход горючего скромен – 5,3 л. в смешанном ритме.

Управляемость и безопасность

Отечественный производитель обеспечил модели XRAY отличный баланс качеств, совместив контролируемое поведение на дороге с хорошими показателями проходимости. Отточенная управляемость, уверенное вхождение в повороты с минимальными кренами, подвеска, настроенная на активное маневрирование, плотный руль и чёткие реакции – все это обеспечивает стабильный контроль над дорогой.

Что касается вопроса безопасности, за неё в Lada XRAY отвечают функция курсовой устойчивости и другие современные опции, подключаемые интеллектуальной системой, такие как антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, противобуксовочная система и электронное распределение тормозных усилий, а также средства пассивной безопасности. Уберечь самых маленьких пассажиров способна система крепления детских сидений ISOFIX и блокировка задних дверей автомобиля.

Не жалуются на управляемость и владельцы Renault Duster. Кроссовер с офф-роудными способностями имеет комфортную подвеску и уверенно ведёт себя на любых типах покрытия, в том числе на бездорожье, мягко преодолевая препятствия, встречающиеся ему на пути. Комфорт управления и безопасность обусловлены конструкцией авто, а также многочисленными современными опциями и помощниками водителя. Функционал Duster включает систему стабилизации курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, систему распределения тормозного усилия, антиблокировочную систему и прочие вспомогательные опции, облегчающие жизнь автомобилисту. Хорошо реализованы и средства пассивной безопасности, среди которых фронтальные и боковые подушки, а также система IS OFIX и запирание задних дверей автомобиля для защиты пассажиров-детей.

Выбирая, что лучше приобрести Duster или XRAY, следует учитывать условия эксплуатации автомобиля, поскольку кроссовер с полным приводом и дорожным просветом 210 мм. предполагается не только для города, но вылазок за его пределы. Высокий хетчбэк LADA XRAY, откровенно говоря, не дотягивает до полноценного кроссовера, хотя и способен преодолевать умеренные препятствия. Он отлично справится с разбитыми дорогами и грунтовкой, но серьёзное бездорожье автомобилю не по плечу. Клиренс у LADA XRAY 195 мм, что достаточно неплохо для автомобиля малого класса (для сравнения, у кроссовера Hyundai Creta дорожный просвет 190 мм, а у Toyota RAV4 – от 165 до 205 мм. зависимо от модификации). Lada XRAY способна пересекать большие лужи умеренной глубины, но, не зная броду, лучше коня не купать. Хотя, то же правило действует и для Renault Duster. Глубина возможного погружения ограничивается высотой и размещением воздухозаборника двигателя, а у Duster воздушник не слишком высоко, при этом небольшой брод в 45-50 см. автомобиль всё же спокойно преодолеет.

Стоимость обслуживания

Регламентные работы, меры, принимаемые с целью поддержания исправного технического состояния автомобиля, с заменой необходимых расходных материалов и запчастей, как для Lada XRAY, так и Renault Duster проводятся каждые 15 км. пробега. Обслуживание не обойдётся слишком дорого, к тому же машины отличаются неприхотливостью и хорошей ремонтопригодностью. Но если уж проводить сравнение моделей, то отметим, что Duster не так дёшево обходится, как отечественная Лада. На вазовские модели всегда в наличии детали, стоят они копейки, да и технические работы по приятной цене. Не сказать, что запчасти на Renault Duster отличаются дороговизной или их сложно раздобыть, но вот работы по их установке будут стоить недёшево.

Цена всех комплектаций

Автомобили с передним приводом Renault Duster и L ADA X RAY находятся в одном ценовом сегменте, за полный привод Duster придётся доплатить. Модель L ADA X RAY предлагается в 6 вариантах расцветки кузова и 11 комплектациях:

Для модели Renault Duster предусмотрено 17 вариантов цветового исполнения и разнообразие комплектаций:

*Цены на комплектации указаны без учёта скидок и специальных предложений от дилеров LADA и Renault, а также без включения стоимости дополнительного оборудования.

Какой машине отдать предпочтение

Определяясь, что выбрать из двух моделей, LADA XRAY или Renault Duster, стоит ориентироваться, прежде всего, на собственные потребности. Duster с передним приводом находится в том же ценовом диапазоне, что и Lada XRAY, варианты с полным приводом будут дороже. При этом важно учитывать условия эксплуатации автомобиля. Кроссовер Renault Duster отличается серьёзным внедорожным характером, тогда как Ладу лучше эксплуатировать по городу, а если и выезжать на бездорожье, то только лёгкое. Обе модели адаптированы к суровым российским условиям эксплуатации и высокий клиренс им позволяет успешно справляться с тяготами наших дорог, на которых местами отсутствует асфальтированное покрытие. Здесь каждый автомобилист должен принять самостоятельное решение, взвесив все «за» и «против».

Электросхема двигателя Лада XRAY. Чем официалы, лучше сам!

Ануар Абочкин

Желательно в деталях по двигателя объяснил бы )) Нужно было втулки сделать по плотнее, чтобы палец забивался на горячую, как на 9 вяткахь. Пусть крутится в поршне, там площадь в 2 раза больше за счет 2х ушек

Bert

зачем новая машина и ещё какие то неисправности,а панель приборов -это что за будильник?

Jabin

2006 логан.прокатит?

Шавкат Антипов

Ахаха, лох, все машины не на механике, причём одна коробка ‘круче’ другой. Чайник какой-то. У друга на ладе с двигателя пока проблем не было ))

Deron

Люди не слушайте его это не достоверная информация,после нанесения такого слоя в масляных каналы в моём двигатели засорились.этот видео ролик закинули сюда специально чтоб увас желание пропало в двигатель

Стил Споршев

Женя, что за непоследователь ность, масло льем Эльф, а свечи почему всяко разные. Кстати свечи Рено на 16 кл.. каталожный номер 7700500155 одноконтактные. Выписываю через интернет магазины. Надежно и качественно. Цена 1-ой свечи 200 р.

Все сервисы по ремонту Лада XRAY на интерактивной карте

Обуждение раздела Электросхема двигателя Лада XRAY

Danel

О двигателя все ясно ))) Есть специальный инструмент для замены подшипника на месте! Не снимая поворотного кулака, достаточно только шаровую открутить и выдернуть приводный вал.

Фаик

Замена ремня 180000? Интересно, что за ремни?

Мирбек

это чистая л реклама их перетрет пружиной максимум через пару недель

Бабак

здороваться надо

Евтух

25 рубасов-по моему это сильно!!!

Илхам

Мне друг сказал на ЛАДЕ и без двигателя куча чего поломалось, Левый внутренний сальник-пыльник,что ж еще)На Дастере ушли от этого на 6-ти ступке,что не может не радовать)

Варнава

Такая же фигня (

Емельян

Радио Релакс 🙂 По двигателя много информации в интернете,

Маврина Новокшенова

Профессионал!!! кольцевик!!!)

Чон Капран

по-моему поршневая группа так стучит — можно сказать что болезнь 126го двигателя.. надо бы вскрыть, восстановить стенки цилиндров расточкой и поставить соответствующие поршня автрамат и антифрикционным покрытием и нормальными кольцами, и будет поршневая работать долго и тихо. А про датчик цокающий — можно попробовать продуть, но я бы просто поменял на новый — стоит недорого

Bowen

Ребята добрый вечер подскажите пожалуйста когда включается мультимедия как выглядит интерфейс самого экрана значок Лада или сама Веста показана

Сарина

Фильтр с верху надо веревкой или тонким ремнем делаешь в двойне и на удавку лекго отваривать

Максимилиан

дак как так то братан седан 1.8 пробег 4000 расход средний с 3000 обнулил показывает 8.3 по трасе иду 110-120 показывает расход 5.5-6. тяжко видать 1.6 тяжелую жопу таскать.или бенз нехороший 🙂 Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по двигателя >)

Хантуров Инокентий

Летом в жару оторваться от руля с подогревом не мог… Тогда вы зимой кондиционер включаете.

Гаррисон

У моего соседа на Иксрей и без двигателя много чего сломалось, Торпеду будешь обтягивать

Фархат

Надо было ещё для наглядности снять моментальный расход на 5-ой передаче при той же скорости.

Uriah

Такой звук не всех русских машинах!

Пром

Спасибо, все доходчиво обьяснил и показал. Лайк

Аят

Я в … от АвтоВАЗ с завода можно было это установить ну нет пусть народ …

Какой бензин лучше лить в Lada Vesta и Lada X-ray. | Men’s theme (Мужская тема).

Из легенд о лучшем для автомобиля бензине, давно можно издавать сборник сочинений в двадцати семи томах. Lada Vesta и X-ray мало чем отличаются от остальных автомобилей, поэтому вопрос «что лить?» обычно не стоит, тем не менее на волне очередного кризиса в очередной раз задумываешься какое топливо выбрать. Залить, вроде бы дешевый, АИ-92 или рекомендуемый АИ-95, а может разориться и порадовать автомобиль 98-м бензином, возможно в будущем это окупится в плане ремонта? Лично я, давно определился с выбором топлива и хочу поделиться с вами аргументами в пользу своего выбора.

Двигатель Lada X-ray (21129)

Двигатель Lada X-ray (21129)

На Lada Vesta и lada X-ray сейчас устанавливается три двигателя, это вазовские 21129(1,6 л.), 21179(1,8 л.) и «реношный» h5Mk. Все три двигателя очень похожи, степень сжатия (именно она важна для подбора горючего) примерно одинаковая 10,5-10,3-10,7 (в том же порядке), но требования к топливу немного отличаются. Из личного опыта могу сказать, что h5M более капризен к качеству топлива, у него чаще загорается чек и выходят из строя датчики. В последние годы среднее качество топлива немного улучшилось, но все еще есть шанс заправится «паленкой», а в кризис эти шансы растут с геометрической прогрессией. Недавно заправился на брендовой заправке и появились пропуски зажигания.

Отталкиваясь от показателя степени сжатия двигателя, можно выбрать бензин практически идеально подходящий для нашего авто.

Октановое число: Степень сжатия:
76 8,0 – 8,5
80 8,5 – 9,0
92 9-10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.

Стоит помнить, что степень сжатия для наших двигателей фиксированная, а октановое число топлива частенько притянуто за уши, вот и получается, что при пограничном значении степени сжатия лучше взять топливо с бОльшим октановым числом. Как видно из таблицы, если в ладовские движки еще можно лить 92 бензин, то в h5M только 95.

Напомню, что использование низко октанового топлива, чревато его детонацией, что если и не приведет к поломке двигателя, то значительно снизит его ресурс.

Лично я, от использования 92-го бензина я отказался еще будучи владельцем приоры. Сподвигла к этому смена заправки, после нескольких экспериментов с разными видами и брендами топлива, я остановился на самом дорогом из всех испробованных видов бензина. Удивительно, но перейдя на него я начал экономить)) — расход упал, машина стала резвее. Вроде бы и теплота сгорания у всех марок одна и та же, а эффект на лицо, поэтому вопроса «что лить?» при смене автомобиля не стояло. Этому есть вполне логичное объяснение, более высокое октановое число позволяет двигателю сжигать бензин полностью, нет раннего зажигания, бензин горит немного дольше и в оптимальном для толчка поршня режиме.

Почему не стоит лить в Lada Vesta и X-ray 98-й бензин?

Во первых это просто экономически не выгодно, он дороже, а разницы в динамике и расходе, по сравнению с 95-м, не будет.

Во вторых, 98-й бензин горит еще дольше чем 95-й, и это при определенных условиях (например на холодном двигателе и низких оборотах, когда в топливной смеси недостаточно воздуха), может возникать повышенная нагрузка на выпускные клапаны, топливо не будет успевать прогорать и пламя попадет в выпуск. Говорить о том, что они прогорят, как на классике, конечно же нельзя, но и рисковать не стоит.

Памятка: Из чего складывается расход топлива.

Памятка: Из чего складывается расход топлива.

Как итог:

В Lada Vesta и Lada X-ray нужно заливать 95-й бензин. Это топливо рекомендовано производителем и оптимально для двигателей с такой степенью сжатия. Используя это горючее, вы не столкнетесь с какими либо проблемами по вине топлива (ну если не заправитесь паленкой конечно))).

NIH Рентген грудной клетки | Cloud Healthcare API | Google Cloud

Набор данных рентгеновского снимка грудной клетки NIH состоит из 100 000 обезличенных изображений рентгеновских снимков грудной клетки. Изображения в PNG формат.

Данные предоставлены Клиническим центром NIH и доступны через NIH. сайт загрузки: https://nihcc.app.box.com/v/ChestXray-NIHCC

Вы также можете получить доступ к данным через Google Cloud (GCP), как описано в Доступ к данным Google Cloud.

Лицензия и авторство

Нет никаких ограничений на использование рентгеновских снимков грудной клетки NIH.Однако набор данных имеет следующие требования к атрибуции:

  • Укажите ссылку на сайт загрузки NIH: https://nihcc.app.box.com/v/ChestXray-NIHCC

  • Включите ссылку на статью CVPR 2017:

    Xiaosong Wang, Yifan Peng, Le Lu, Zhiyong Lu, Mohammadhadi Bagheri, Ronald Саммерс, ChestX-ray8: база данных рентгеновских снимков грудной клетки в масштабе больницы и контрольные показатели по слабо контролируемой классификации и локализации общей грудной клетки Заболевания, IEEE CVPR, стр.3462-3471, 2017

  • Подтверждение того, что Клинический центр NIH является поставщиком данных

Доступ к данным в Google Cloud

Вы можете получить рентгеновские снимки грудной клетки NIH из облачного хранилища, BigQuery или с помощью Cloud Healthcare API.

Облачное хранилище

Данные рентгена грудной клетки NIH доступны в следующем облачном хранилище. ведро:

 gs: // gcs-public-data - здравоохранение-nih-Chess-xray 

Перейти к набору данных рентгеновского снимка грудной клетки NIH в Cloud Storage

В корзину входят пути к исходным файлам PNG, а также к DICOM. экземпляров:

PNG (предоставлено NIH):

 gs: // gcs-public-data - healthcare-nih-Chess-xray / png /  ИМЯ ФАЙЛА .png 

DICOM (предоставлено Google):

 gs: // gcs-public-data - healthcare-nih-Chess-xray / dicom /  ИМЯ ФАЙЛА  .dcm 

В сегменте Cloud Storage используется модель «Платит запрашивающая сторона» для биллинг. Плата за ваш проект Google Cloud будет выставлена ​​в счет оплаты. связанные с доступом к данным NIH. Для получения дополнительной информации см. Запрашивающий. Платит.

BigQuery

Данные рентгеновского снимка грудной клетки NIH доступны в chc-nih-Chess-xray Проект Google Cloud в BigQuery.

Перейти к набору данных рентгеновского снимка грудной клетки NIH в BigQuery

Для получения информации о доступе к общедоступным данным в BigQuery, см. общедоступные наборы данных BigQuery.

API для облачного здравоохранения

Данные рентгеновского снимка грудной клетки NIH доступны в следующей иерархии хранилищ DICOM в Cloud Healthcare API:

Проект: chc-nih-Chess-xray
Набор данных: nih-Chest-xray
Магазин DICOM: nih-Chest-xray

Чтобы запросить доступ к набору данных рентгеновского снимка грудной клетки NIH, заполните эта форма.

Перейти к набору данных рентгеновского снимка грудной клетки NIH в Cloud Healthcare API

Дополнительные сведения см. В обзоре DICOM. и Использование стандарта DICOMweb.

Средства просмотра данных

Вы также можете использовать программы просмотра, интегрированные с Cloud Healthcare API:

eUnity : https://demo.eunity.app

IMS CloudVue : https://cloudvue.imstsvc.com

Дополнительные ярлыки

Чтобы получить доступ к экспертным ярлыкам для подмножества набора данных NIH ChestX-ray14, заполните следующая форма.После того, как вы заполнили форму, вы можете скачать этикетки.

Зайдите в Google Form, чтобы получить ярлыки

Этикетки были собраны в рамках двух независимых исследований и описаны в статьях:

Есть два набора ярлыков, каждый из которых связан с одним из исследований. В первый набор ярлыков связан с исследованием опубликовано в Радиология и фокусируется на четырех результатах рентгенологического исследования грудной клетки: непрозрачность воздушного пространства, пневмоторакс, узелок / масса и перелом.Второй набор меток связан с исследование опубликовано в Scientific Reports и включает все 14 результатов, опубликованных в исходном наборе данных, и нормальный / ненормальный ярлык.

Этикетки для четырех экспертов

В статье Radiology , набор этикеток ориентирован на четыре вывода (непрозрачность воздушного пространства, пневмоторакс, узелок / масса и трещина) и охватывали как наборы для проверки, так и наборы для испытаний. В окончательные ярлыки для каждого изображения были присвоены путем экспертного обзора тремя радиологи.Каждое изображение сначала независимо просматривали три радиолога. Для тестового набора радиологи были выбраны случайным образом для каждого изображения из когорта из 11 сертифицированных радиологов Американского совета радиологии. Для набор для валидации, три радиолога были отобраны из когорты 13 человек. частные лица, включая сертифицированных радиологов и врачей-радиологов.

Если все читатели согласны после первоначальной проверки, то этот ярлык стал окончательным. Для изображений с несоответствием ярлыков изображения были возвращены для дополнительный обзор.Анонимные ярлыки и любые заметки из предыдущих раундов также были доступны во время каждого итеративного обзора. Судебное решение продолжалось до консенсус или максимум пять раундов. За небольшое количество изображений для консенсус не был достигнут, использовалась метка большинства голосов.

Информация, доступная на момент осмотра радиолога, включала только возраст пациента и вид изображения (передне-задний (AP) по сравнению с задне-передним (PA)). Дополнительная клиническая информация отсутствовала.Для узелка / массы и пневмоторакс, возможные ярлыки были: «присутствует», «отсутствует» или «изгородь» (что означает неясно, присутствует или отсутствует). Для непрозрачности и излома возможная метка значения были только «присутствует» или «отсутствует».

Этикетки находятся в каталоге four_findings_expert_labels . В Individual_readers.csv , каждая строка соответствует метке для каждого из четырех условия, предоставляемые одним считывателем для одного изображения. Каждый идентификатор изображения и соответствующий результат судебного решения повторяются в нескольких строк (по одной строке на читателя).Идентификатор читателя предоставляется для стабильной связи через изображений. Значение ячейки ДА означает «присутствует», NO означает «отсутствует» и HEDGE означает «неуверенный».

В validation_labels.csv и test_labels.csv метаданные, предоставленные как часть набора данных рентгеновского снимка грудной клетки NIH был дополнен четырьмя столбцами, один для оцененная этикетка для каждого из четырех состояний: перелом, пневмоторакс, непрозрачность воздушного пространства и узелок / масса. В тесте участвуют 1962 уникальных идентификатора изображений. набор и 2412 уникальных идентификаторов изображений в наборе проверки для всего 4374 изображений с признанными ярлыками.Только ДА и НЕТ появляются на этикетке решения столбцы. Если значение столбца отсутствует, значит изображение не было включено в установленный набор изображений.

При использовании этих этикеток укажите следующую ссылку:

Анна Майковска, Сид Миттал, Дэвид Ф. Штайнер, Джошуа Дж. Райхер, Скотт Майер МакКинни, Гэвин Э. Дугган, Криш Эсваран, ПоХсуан Кэмерон Чен, Юн Лю, Шриниваса Раджу Калидинди, Александр Динг, Грег С. Коррадо, Даниэль Це, Шравья Шетти, Интерпретация рентгенограммы грудной клетки Модели глубокого обучения: оценка с использованием рекомендаций радиолога Стандарты и оценка с поправкой на население, Радиология, 2019.

Для получения дополнительной информации о лицензии и авторстве сундука NIH набор рентгеновских данных, см. раздел «Лицензия и авторство » выше.

Все выводы экспертных этикеток

В статье Scientific Reports , набор этикеток сосредоточился на всех 14 выводах, опубликованных в исходный набор данных и как нормальная / ненормальная метка. Набор метки содержали только изображения из тестового набора. Эти изображения идентичны изображения, включенные в тестовый раздел Four Findings Expert Labels , ограниченный на рентген грудной клетки с обзором PA (810 изображений из 1962 изображений).

Тот же пятилетний американский совет Сертифицированные радиологи радиологи независимо просматривали каждое изображение. Каждый рентгенолога сначала спросили, содержит ли изображение потенциально клинический результат, требующий принятия мер (метка «нормальный / ненормальный»), и если да, то выбрать, какой из 14 условий присутствовали. Информация, доступная на момент Обзор рентгенолога включал только возраст пациента и вид изображения (AP по сравнению с PA). Дополнительная клиническая информация отсутствовала.

Этикетки находятся в каталоге all_findings_expert_labels test_individual_readers.csv , каждая строка соответствует одному радиологу метки для одного изображения. Это означает, что каждый идентификатор изображения и идентификатор пациента повторяется в нескольких строках (пять строк на изображение, одна строка на читателя). Каждый строка также содержит идентификатор считывателя, чтобы можно было различить рентгенологов. Поскольку в этом наборе 810 изображений, test_individual_readers.csv содержит 4050 строк с 810 уникальными идентификаторами изображений. test_individual_readers.csv также содержит 19 столбцов.Кроме того для идентификатора изображения, идентификатора пациента и идентификатора считывателя есть столбец для нормального / ненормального, столбец для каждого из 14 выводов и столбец для Другое с указанием другого присутствуют отклонения от нормы (кроме 14 указанных). Значение ячейки ДА означает «присутствует», а NO означает «отсутствует».

test_labels.csv содержит метки истинности, используемые для Оцените систему глубокого обучения в статье Scientific Reports . Каждая строка содержит метки истинности для одного идентификатора изображения, а каждое изображение Идентификатор отображается только в одной строке, всего 810 строк. test_labels.csv имеет те же столбцы, что и test_individual_readers.csv , но без «идентификатора читателя» столбец. Чтобы получить эти этикетки, трое из пяти радиологов, которые помеченные как этот набор, были выбраны случайным образом, чтобы быть «радиологами наземной истины» (два других использовались как точки сравнения). Эти «наземные истины» Радиологи «имеют идентификаторы считывателя» 4343882785 «,» 4343883593 «и» 4343883996 «. Большинство голосов было использовано для определения окончательной метки для нормального / ненормального этикетка и последняя этикетка для каждого конкретного открытия.Последняя этикетка для колонки Другое было определено как ДА , если большинство радиологов выбрал, что присутствовало открытие за пределами 14, или если большинство радиологи указали, что изображение было ненормальным, но не обнаружили большинство радиологов указали на его присутствие.

При использовании этих этикеток укажите следующую ссылку:

Заид Набулси, Эндрю Селлергрен, Шахар Джамши, Чарльз Лау, Эдди Сантос, Атилла П.Кирали, Вэньсин Е, Цзе Ян, Сахар Каземзаде, Джин Ю, Раджу Калидинди, Моззияр Этемади, Флоренсия Гарсия Висенте, Дэвид Мельник, Грег С. Коррадо, Лили Пэн, Криш Эсваран, Даниэль Цзе, Нирал Беладиа, Юн Лю, По-Сюань Кэмерон Чен, Шравья Шетти, Deep Learning for Отличие нормальных и аномальных рентгенограмм грудной клетки и обобщение к двум невидимым заболеваниям — туберкулезу и COVID-19, научные отчеты, 2021. https://doi.org/10.1038/s41598-021-93967-2

Для получения дополнительной информации о лицензии и авторстве сундука NIH набор рентгеновских данных, см. Лицензия и авторство.

Компьютерная радиография (CR) и цифровая рентгенография (DR)

: что выбрать?

С момента отказа от экранно-пленочной рентгенографии у оборудования для получения изображений есть два основных выбора для цифровых рентгенографических систем: компьютерная рентгенография (CR) или цифровая рентгенография (DR). Благодаря постоянному технологическому прогрессу и значительному снижению цены DR быстро становится предпочтительным выбором.

Кассеты

для компьютерной радиографии (CR) используют экраны с фотостимулированной люминесценцией для захвата рентгеновского изображения вместо традиционной рентгеновской пленки.Кассета CR входит в считывающее устройство для преобразования данных в цифровое изображение. В системах цифровой радиографии (DR) используются плоские панели с активной матрицей, состоящие из слоя обнаружения, нанесенного на массив активной матрицы из тонкопленочных транзисторов и фотодиодов. С DR изображение преобразуется в цифровые данные в реальном времени и доступно для просмотра в течение нескольких секунд.

Хотя и CR, и DR имеют более широкий диапазон доз и могут подвергаться постобработке, чтобы исключить ошибки и избежать повторных исследований, DR имеет некоторые существенные преимущества перед CR.DR улучшает рабочий процесс, мгновенно создавая изображения более высокого качества, обеспечивая при этом в два-три раза большую эффективность дозы, чем CR.

Плюс и минус CR состоит в том, что он позволяет получать цифровые изображения с традиционным рабочим процессом рентгеновской пленки. С CR, как и с пленкой, не требуется синхронизации с генератором, что было требованием для формирования изображений DR. Однако последние достижения в области панелей DR улучшают их гибкость, мобильность и доступность.

Рабочий процесс

DR предлагает превосходную пропускную способность по сравнению с CR, поскольку он включает цикл обработки изображений в задачу получения: изображения могут появляться всего за пять секунд.CR включает больше шагов, потому что обработка кассеты занимает больше времени. Следовательно, DR улучшает рабочий процесс, потому что больше изображений может быть получено и обработано за тот же промежуток времени, что позволяет средствам визуализации обрабатывать больше пациентов в заданный период времени и, следовательно, снижает стоимость одного изображения.

Эффективность дозы

Детекторы DR на основе GOS (оксисульфида гадолиния) и CsI (иодида цезия) имеют более высокую дозовую эффективность, чем CR. Когда используется DR с CsI, системы DR в два-три раза более эффективны при преобразовании дозы в сигнал, чем CR.Это увеличенное использование дозы означает, что DR может создавать изображения того же качества, что и CR при более низкой дозе, или что DR может создавать изображения с более высоким контрастным разрешением, чем CR, используя ту же дозу.

Преодоление проблем в DR: гибкость, портативность и стоимость

Последнее поколение беспроводных детекторов DR с vTrigger (автоматическое обнаружение луча) обеспечивает традиционный вариант использования как CR, так и пленки, но с преимуществами гораздо более высокой пропускной способности и улучшенной эффективности дозы.Функция vTrigger или автоматического обнаружения луча обеспечивает простой путь к цифровой модернизации, поскольку не требуется интеграции с генератором рентгеновских лучей.

Кроме того, панели теперь оснащены механизмом обработки данных и содержат собственные файлы калибровки, что позволяет корректировать изображения на панели. Благодаря хранению данных калибровки на панели кассеты DR более удобны для перемещения между оборудованием и помещениями. Коррекция изображения на панели сокращает время передачи изображения и повышает надежность беспроводной связи за счет уменьшения количества изображений, передаваемых при каждом получении изображения.Современные панели DR теперь также оснащены самым передовым стандартом беспроводной сети — 802.11ac, что значительно увеличивает скорость и надежность передачи данных. Кроме того, усовершенствования в маломощной электронике значительно увеличили срок службы батарей, так что одной батареи хватит на 8-часовую смену.

Панели

Future позволят использовать передовые приложения, такие как томосинтез и получение изображений с двумя уровнями энергии. В конечном итоге эти достижения значительно улучшат уход за пациентами за счет максимальной эффективности визуализации при минимальном облучении.

Ультратонкие солнечные элементы получают импульс | Райс Новости | Новости и отношения со СМИ

ХЬЮСТОН — (22 ноября 2021 г.) — Инженеры Университета Райса достигли нового эталона в конструкции атомарно тонких солнечных элементов из полупроводниковых перовскитов, повысив их эффективность, сохранив при этом их способность противостоять окружающей среде. .

Лаборатория Адитьи Мохите из инженерной школы им. Джорджа Р. Брауна Райса обнаружила, что солнечный свет сам по себе сокращает пространство между атомными слоями в двумерных перовскитах в достаточной степени, чтобы повысить фотоэлектрическую эффективность материала до 18%, что является поразительным скачком в области, в которой наблюдается прогресс. часто измеряется в долях процента.

«За 10 лет эффективность перовскитов резко выросла с 3% до более чем 25%», — сказал Мохите. «Другим полупроводникам потребовалось около 60 лет, чтобы достичь этого. Вот почему мы так взволнованы ».

Исследование опубликовано в Nature Nanotechnology.

Двумерное покрытие из перовскитного соединения является основой для эффективного солнечного элемента, который может выдерживать экологический износ, в отличие от более ранних перовскитов. Инженеры Rice повысили фотоэлектрическую эффективность перовскитов 2D на 18%.Фото Джеффа Фитлоу

Перовскиты — это соединения, которые имеют кубообразную кристаллическую решетку и являются высокоэффективными сборщиками света. Об их потенциале известно уже много лет, но они представляют собой загадку: они хорошо преобразуют солнечный свет в энергию, но солнечный свет и влага их разлагают.

«Ожидается, что технология солнечных батарей будет работать в течение 20-25 лет», — сказал Мохите, доцент кафедры химической и биомолекулярной инженерии, материаловедения и наноинженерии. «Мы работаем много лет и продолжаем работать с объемными перовскитами, которые очень эффективны, но не так стабильны.Напротив, двухмерные перовскиты обладают огромной стабильностью, но недостаточно эффективны для установки на крышу.

«Большой проблемой было сделать их эффективными без ущерба для стабильности», — сказал он.

Инженеры Райса и их сотрудники из университетов Пердью и Северо-Запада, национальных лабораторий Министерства энергетики США в Лос-Аламосе, Аргонне и Брукхейвене, а также Института электроники и цифровых технологий (INSA) в Ренне, Франция, обнаружили, что в некоторых 2D-перовскитах эффективно действует солнечный свет. сокращает пространство между атомами, улучшая их способность проводить ток.

«Мы обнаружили, что когда вы освещаете материал, вы как бы сжимаете его, как губку, и соединяете слои вместе, чтобы улучшить перенос заряда в этом направлении», — сказал Мохайт. Исследователи обнаружили, что размещение слоя органических катионов между йодидом сверху и свинцом снизу усиливает взаимодействие между слоями.

Аспирант Райс Венбин Ли, инженер-химик и биомолекуляр Адитья Мохите и аспирант Сирадж Сидхик руководили проектом по производству упрочненных перовскитов 2D для эффективных солнечных элементов.Фото Джеффа Фитлоу

«Эта работа имеет важное значение для изучения возбужденных состояний и квазичастиц, в которых положительный заряд лежит на одном слое, а отрицательный — на другом, и они могут разговаривать друг с другом», — сказал Мохайт. «Это так называемые экситоны, которые могут обладать уникальными свойствами.

«Этот эффект дал нам возможность понять и адаптировать эти фундаментальные взаимодействия света и вещества без создания сложных гетероструктур, таких как двухмерные дихалькогениды переходных металлов», — сказал он.

Эксперименты подтверждены компьютерными моделями коллег из Франции. «Это исследование дало уникальную возможность объединить современные методы моделирования ab initio, исследования материалов с использованием крупномасштабных национальных синхротронных установок и определение характеристик работающих солнечных элементов на месте», — сказал Джеки Эвен, профессор физики INSA. «В статье впервые показано, как явление перколяции внезапно высвобождает ток заряда в перовскитном материале.”

Оба результата показали, что после 10 минут пребывания под солнечным симулятором при интенсивности одного солнца двумерные перовскиты сжались на 0,4% по своей длине и примерно на 1% сверху вниз. Они продемонстрировали, что эффект можно увидеть через 1 минуту при интенсивности пяти солнечных лучей.

«Звучит не так уж и много, но это 1% -ное сокращение шага решетки приводит к значительному усилению потока электронов», — сказал Райс, аспирант по прикладной физике и со-ведущий автор Вэньбин Ли. «Наши исследования показывают трехкратное увеличение электронной проводимости материала.”

Аспирант Райс Сирадж Сидхик готовится к центрифугированию подложки компаундом, который затвердевает в двумерный перовскит. Инженеры Rice обнаружили, что перовскит перспективен для создания эффективных и надежных солнечных элементов. Фото Джеффа Фитлоу

В то же время природа решетки сделала материал менее подверженным деградации даже при нагревании до 80 градусов Цельсия (176 градусов Фаренгейта). Исследователи также обнаружили, что решетка быстро вернулась к своей нормальной конфигурации после выключения света.

«Одно из главных преимуществ двумерных перовскитов в том, что они обычно содержат органические атомы, которые действуют как барьеры для влажности, являются термически стабильными и решают проблемы миграции ионов», — сказал аспирант и соавтор исследования Сирадж Сидхик. «Трехмерные перовскиты склонны к тепловой и световой нестабильности, поэтому исследователи начали наносить двумерные слои поверх объемных перовскитов, чтобы посмотреть, смогут ли они получить лучшее от обоих.

«Мы подумали, давайте просто перейдем только к 2D и сделаем его более эффективным», — сказал он.

Чтобы наблюдать за сокращением материала в действии, команда использовала два U.S. Управление науки Министерства энергетики (DOE) Пользовательские объекты: Национальный синхротронный источник света II в Брукхейвенской национальной лаборатории Министерства энергетики и усовершенствованный источник фотонов (APS) в Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики.

Аргоннский физик Джо Стрзалка, соавтор статьи, использовал сверхъяркие рентгеновские лучи APS для фиксации мельчайших структурных изменений в материале в реальном времени. Чувствительные инструменты на линии луча 8-ID-E APS позволяют проводить «оперативные» исследования , то есть те, которые проводятся в то время, когда устройство подвергается контролируемым изменениям температуры или окружающей среды в нормальных рабочих условиях.В этом случае Стржалка и его коллеги подвергли фотоактивный материал солнечного элемента воздействию имитированного солнечного света, сохраняя при этом постоянную температуру, и наблюдали крошечные сокращения на атомном уровне.

Аспирант Райс Вэньбинь Ли взрывает двумерный перовскитовый солнечный элемент с помощью света на солнечном симуляторе. Инженеры Rice повысили эффективность ячеек из двумерных перовскитов, сохранив при этом их прочность. Фото Джеффа Фитлоу

В качестве контрольного эксперимента Стржалка и его соавторы также поддерживали темноту в комнате и повышали температуру, наблюдая обратный эффект — расширение материала.Это показало, что преобразование вызвал сам свет, а не выделяемое им тепло.

«Для подобных изменений важно проводить исследования операндо», — сказал Стшалка. «Точно так же, как ваш механик хочет запустить ваш движок, чтобы увидеть, что внутри него, мы хотим, по сути, снять видео этой трансформации, а не один снимок. Такие объекты, как APS, позволяют нам это делать ».

Стржалка отметил, что APS находится в процессе серьезной модернизации, которая увеличит яркость его рентгеновских лучей до 500 раз.По его словам, когда он будет завершен, более яркие лучи и более быстрые и четкие детекторы улучшат способность ученых обнаруживать эти изменения с еще большей чувствительностью.

Это может помочь команде Райса настроить материалы для еще большей производительности. «Мы находимся на пути к достижению эффективности более 20% за счет разработки катионов и интерфейсов», — сказал Сидхик. «Это изменит все в области перовскитов, потому что тогда люди начнут использовать 2D-перовскиты для тандемов 2D-перовскит / кремний и 2D / 3D-перовскит, что может обеспечить эффективность, приближающуюся к 30%.Это сделало бы его привлекательным для коммерциализации ».

Соавторами статьи являются аспиранты Райс Цзинь Хоу, Хао Чжан и Остин Фер, студент Джозеф Эссман, студент по обмену Яфэй Ван и соавтор-корреспондент Жан-Кристоф Бланкон, старший научный сотрудник лаборатории Мохите; Бубакар Траоре, Клодин Катан из INSA; Реза Асадпур и Мухаммад Алам из Пердью; Джастин Хоффман, Иоаннис Спанопулос и Меркури Канатзидис из Северо-Запада; Джаред Кроше из Лос-Аламоса и Эстер Цай из Брукхейвена.

Служба исследований армии, Академический институт Франции, Национальный научный фонд (20-587, 1724728), Управление военно-морских исследований (N00014-20-1-2725) и Управление науки Министерства энергетики (AC02-06Ch21357) поддержали исследование.

Видео:

Видео подготовлено Брэндоном Мартином / Университетом Райса.

Изображений для загрузки:

https://news-network.rice.edu/news/files/2021/10/1115_SOLAR-1-WEB.jpg

Двумерное покрытие из перовскитного компаунда является основой для эффективного солнечного элемента, который может выдерживать экологический износ, в отличие от более ранних перовскитов. Инженеры из Университета Райса повысили фотоэлектрическую эффективность 2D-перовскитов до 18%. (Источник: Джефф Фитлоу / Университет Райса)

https://news-network.rice.edu/news/files/2021/10/1115_SOLAR-2-WEB.jpg

Аспирант Университета Райса Сирадж Сидхик готовится к центрифугированию подложки компаундом, который затвердевает в двумерный перовскит.Инженеры Rice обнаружили, что перовскит перспективен для создания эффективных и надежных солнечных элементов. (Источник: Джефф Фитлоу / Университет Райса)

https://news-network.rice.edu/news/files/2021/10/1115_SOLAR-3-WEB.jpg

Аспирант Университета Райса Вэньбинь Ли готовит 2D перовскитный солнечный элемент для тестирования на солнечном симуляторе. Инженеры Rice повысили эффективность ячеек из двумерных перовскитов, сохранив при этом их прочность. (Источник: Джефф Фитлоу / Университет Райса)

https: // новостная сеть.ris.edu/news/files/2021/10/1115_SOLAR-4-WEB.jpg

Аспирант Университета Райса Вэньбинь Ли взрывает двумерный перовскитовый солнечный элемент с помощью света на солнечном симуляторе. Инженеры Rice повысили эффективность ячеек из двумерных перовскитов, сохранив при этом их прочность. (Источник: Джефф Фитлоу / Университет Райса)

https://news-network.rice.edu/news/files/2021/10/1115_SOLAR-5-WEB.jpg

Аспирант Университета Райса Венбин Ли, инженер-химик и биомолекуляр Адитья Мохите и аспирант Сирадж Сидхик руководили проектом по производству упрочненных перовскитов 2D для эффективных солнечных элементов.(Источник: Джефф Фитлоу / Университет Райса)

Расположенный в лесном кампусе площадью 300 акров в Хьюстоне, Университет Райса неизменно входит в 20 лучших университетов страны по версии U.S. News & World Report. Райс имеет уважаемые школы архитектуры, бизнеса, непрерывного образования, инженерии, гуманитарных наук, музыки, естественных и социальных наук, а также является домом для Института государственной политики Бейкера. С 4052 студентами бакалавриата и 3484 аспирантами соотношение студентов и преподавателей Райс составляет чуть менее 6: 1.Его система колледжей-интернатов способствует созданию сплоченных сообществ и дружбы на всю жизнь — это лишь одна из причин, по которой Райс занимает первое место по количеству взаимодействий между расами и классами и №1 по качеству жизни по версии Princeton Review. Райс также оценивается как лучшее соотношение цены и качества среди частных университетов по версии Kiplinger’s Personal Finance.

Улучшение наблюдаемости GraphQL с помощью AWS AppSync Tracing Support

Эта статья написана Хайтором Лесса, ведущим специалистом по бессерверным технологиям AWS

14 сентября 2021 г. : Amazon Elasticsearch Service переименован в Amazon OpenSearch Service.Смотрите подробности.

Сегодня я рад рассказать вам о новой встроенной интеграции AWS X-Ray с AWS AppSync, выпущенной пару недель назад. Раньше, если вы хотели определить узкие места производительности операций GraphQL в AppSync, вам приходилось полагаться на настраиваемое ведение журнала и анализ для диагностики проблем. Эта новая функция позволяет быстро получить представление о производительности API-интерфейсов GraphQL, позволяя точно определить основную причину медленных операций во всех источниках данных, поддерживаемых в AppSync.

Обзор

AWS AppSync — это управляемый сервис, который использует GraphQL, чтобы упростить приложениям получение именно тех данных, которые им нужны. С помощью AppSync вы можете создавать масштабируемые приложения, в том числе требующие обновлений в реальном времени, для ряда источников данных, таких как хранилища данных NoSQL, реляционные базы данных, HTTP API и любые пользовательские источники данных с AWS Lambda.

AWS X-Ray помогает разработчикам анализировать и отлаживать распределенные приложения, например, созданные с использованием архитектуры микросервисов.С помощью X-Ray вы можете понять, как работает ваше приложение и лежащие в его основе службы, чтобы определить и устранить первопричину проблем с производительностью и ошибок.

Включение трассировки для существующего AppSync API

Вы можете включить трассировку рентгеновских лучей в API GraphQL через консоль AWS AppSync.

  1. Войдите в консоль AWS AppSync.
  2. Выберите Настройки на панели навигации.
  3. В разделе X-Ray установите переключатель в положение Enable X-Ray .
  4. Выберите Сохранить . Теперь для вашего API включена трассировка рентгеновских лучей.

По мере того как ваш GraphQL API получает новые запросы, вы должны начать видеть обновленную карту сервиса с AppSync и всеми операциями GraphQL в консоли X-Ray.

Прежде чем вы спросите, все источники данных, а также автоматизация с помощью CloudFormation полностью поддерживаются.

Варианты использования

Мы будем использовать приложение Serverless Airline, чтобы продемонстрировать полезные аспекты и примеры того, как можно использовать интеграцию и трассировку X-Ray с AppSync.Это полнофункциональное веб-приложение, которое предоставляет пользователям услуги поиска рейсов, бронирования, оплаты и лояльности. Для получения дополнительной информации о том, как развернуть и воспроизвести эти варианты использования по своему усмотрению, ознакомьтесь с AWS Serverless Airline Booking на GitHub. Вы можете установить и развернуть приложение в своей учетной записи AWS одним щелчком мыши с помощью консоли Amplify.

Быстрое обнаружение неоптимизированных резолверов

Поиск рейсов для следующего отпуска должен быть быстрым и приятным.Если результат поиска рейса занимает сотни миллисекунд (или даже секунд), это влияет на качество обслуживания клиентов. Если это когда-нибудь произойдет, мы хотим узнать, почему и какие области мы можем улучшить в нашем приложении.

Быстрый способ найти вызовы пользователей, которые ищут рейсы, хранящиеся в таблице полетов DynamoDB приложения, — это отфильтровать все операции GraphQL, которые использовали определенную таблицу Amazon DynamopDB. Для этого перейдите в консоль X-Ray, выберите Traces и затем используйте выражение фильтра, чтобы перечислить все трассы, которые соответствуют критериям.

В представлении Trace есть несколько полезных областей, которые вы должны знать:

  • Annotation.resolver_datasource_name = «FlightTable» — это выражение фильтра для извлечения только трассировок, соответствующих резольверам AppSync GraphQL, которые взаимодействовали с таблицей Flight DynamoDB.
  • Группировать по: Annotation.query_operation_name — мы можем сгруппировать трассировки по ряду новых аннотаций, которые AppSync предоставляет, чтобы упростить наш анализ, например по имени поля (например, имя поля).грамм. listFlights ), операция (например, запрос, мутация), тип источника данных (например, DynamoDB, Lambda) и многое другое.

Выбор одной из доступных трассировок дает вам более подробную информацию об операции.

В представлении Trace подробностей это ключевые области, которые необходимо наблюдать при анализе трассировок AppSync:

  1. Trace Map помогает быстро визуализировать, какие источники данных использует AppSync для выборки / изменения данных.В сложном сценарии AppSync может потребоваться вызвать несколько источников данных, таких как Amazon OpenSearch Service (преемник Amazon Elasticsearch Service), Amazon Aurora, функции AWS Lambda или конечную точку HTTP.
  2. Путь к элементу GraphQL помогает понять путь к операции GraphQL, разрешаемой в движке AppSync GraphQL, включая статистику сопоставления запросов. В более сложном сценарии вы можете иметь вложенные запросы, использовать шаблон скорости Apache (VTL) для извлечения данных из тайника или запускать настраиваемую логику авторизации перед вызовом преобразователя.
  3. Резолверы GraphQL полезны для выявления узких мест производительности при выборке или манипулировании данными через источники данных. В этом примере обратите внимание, что наш преобразователь использует операцию сканирования DynamoDB, разрешающую запрос listFlights . Это можно улучшить, превратив его в запрос DynamoDB, чтобы мы не сканировали всю таблицу в поисках полетов, которые, возможно, нам не нужны.

По умолчанию аннотированные схемы GraphQL с использованием директивы @model с Amplify Framework GraphQL Transform будут генерировать операции со списком с использованием DynamoDB Scan.С разбивкой на страницы, бесконечной прокруткой и на этапе разработки прототипа это может не быть проблемой, однако по мере роста нашей пользовательской базы и данных это может быстро привести к снижению производительности. Вы также можете использовать директиву GraphQL Transform @key , чтобы легко создавать собственные индексы в DynamoDB для дальнейшей оптимизации ваших запросов.

Интеграция GraphQL с существующими API REST

В приложении Serverless Airline клиенты зарабатывают баллы лояльности за успешное бронирование авиабилетов.Если клиент хочет увидеть свои баллы, свой текущий уровень лояльности и перейти на следующий уровень, нам необходимо интегрировать наш AppSync GraphQL API с нашим существующим Loyalty REST API.

С помощью этой новой функции отслеживания мы можем визуализировать запросы лояльности от начала до конца, выбрав Service Map в X-Ray Console:

Карта позволяет легко и быстро визуализировать и отслеживать соединения и сервисы для данного вызова API. Вы повторяете предыдущие шаги, чтобы найти более подробную информацию об этой транзакции, выбрав Просмотреть трассировки и выбрав любую доступную трассировку.

В представлении Trace details вы можете увидеть, как AppSync подключается к источнику данных HTTP, которым в данном случае является наш REST API лояльности, управляемый Amazon API Gateway. На этой трассировке мы видим, что REST API лояльности вызвал лямбда-функцию ( GetLoyalty ), которая затем извлекла данные из таблицы LoyaltyData DynamoDB.

Включение кэширования и оценка результатов производительности

Расчет и отображение баллов лояльности в нашем сценарии использования не часто меняется, и это потенциальная область улучшения, в которой мы могли бы поэкспериментировать, включив встроенное кэширование AppSync для повышения производительности, а затем оценить влияние на качество обслуживания клиентов.Дополнительные сведения о том, когда и как включить кэширование для операций GraphQL, см. В сообщении блога о запуске кэширования AppSync.

После включения кэширования для запроса getLoyalty для каждого пользовательского сеанса вы возвращаетесь в консоль X-Ray и снова выбираете Service map :

Вы быстро заметили, что на нашей карте появился новый узел — AppSync Cache . Чтобы продолжить анализ кеша, вы выбираете Traces и фильтруете все операции запроса, связанные с лояльностью, используя выражение фильтра: Annotation.aws: appsync_query_operation_name = "getLoyalty"

Вы выбираете одну из тех трассировок, которые не попали в кеш, чтобы лучше понять операцию кэширования AppSync:

Обратите внимание, что AppSync Cache появляется дважды в представлении трассировки . — Первой операцией был промах в кэше, затем продолжалось разрешение пути GraphQL ( Query.getLoyalty ), и перед возвратом клиенту он гидратировал кеш. Напротив, вот как это выглядит, когда наши транзакции попадают в кеш.

Перехват исключений в движке GraphQL

В отличие от REST, GraphQL возвращает ответы HTTP 200 независимо от того, были ли части запроса выполнены успешно или нет, и клиент должен определить, отправляются ли ошибки как часть ответа. Это означает, что если мы допустили ошибку при создании некорректного настраиваемого преобразователя или если один из наших источников данных вернул ошибки, было нетривиально точно определить виновника.

Благодаря новой функции трассировки мы можем быстро визуализировать проблемы, выбрав Service Map в X-Ray Console:

Выбрав любую доступную трассировку, где AppSync пытался подключиться к API-шлюзу, я вижу, что у нас возникла проблема с авторизацией (HTTP 403).

В качестве альтернативы, если мы вручную удалим скобку из любого шаблона сопоставления, чтобы вызвать искаженную синтаксическую ошибку, X-Ray также покажет нам ошибку в представлении Trace , а также подробности Исключения .

Уже в продаже!

Поддержка трассировки для AWS AppSync доступна сегодня во всех регионах, где предлагается AppSync, как описано в таблице регионов AWS. Вы можете включить трассировку в существующие API-интерфейсы AppSync или быстро включить интеграцию при создании нового API-интерфейса GraphQL, управляемого AppSync.

За это взимается дополнительная плата в зависимости от количества трасс, записанных, извлеченных и отсканированных с помощью AWS X-Ray.Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу с ценами.

Я рад видеть уровень операционной наблюдаемости и прозрачности, который обеспечивает эта новая функция, а также то, как вы можете комбинировать группы рентгеновских трассировок и встроенные аннотации, чтобы с легкостью нарезать и нарезать операции GraphQL.

Попробуйте и отправьте нам свой отзыв либо на форуме AWS для AWS AppSync, в репозитории сообщества AppSync, либо через обычные контакты службы поддержки AWS — приступайте к сборке с AppSync и X-Ray!

Новый подход может привести к более эффективному и менее загрязняющему сжиганию топлива — ScienceDaily

Исследователи разработали новый лазерный метод, который обеспечивает беспрецедентный обзор распылителей, таких как те, которые используются для сжигания жидкого топлива в двигателях транспортных средств, кораблей и самолетов. .Этот метод может дать новое понимание этих распыляющих спреев, которые также используются в различных промышленных процессах, таких как окраска и производство пищевых порошков и лекарств.

«Мы разработали новый метод визуализации, чтобы лучше понять переход от жидкости к газу, который происходит до сгорания топлива», — сказал руководитель исследовательской группы Эдуард Беррокаль из отдела физики горения физического факультета Лундского университета в Швеции. «Эта информация может быть использована для разработки более разумных стратегий впрыска топлива, лучшего смешивания топлива с воздухом, более эффективного сгорания и, в конечном итоге, сокращения выбросов загрязняющих веществ от устройств сжигания, обычно используемых на транспорте.«

В Optica , журнале Оптического общества для исследований сильных ударов, Беррокаль и его коллеги из отдела атомной физики Департамента физики описывают новый подход, сочетающий рентгеновское излучение и индуцированную лазером флуоресценцию для наблюдения и количественной оценки явления распыления, которое происходит при распылении. ранее не были доступны. Флуоресцентные изображения предоставляют подробную информацию о форме распыляемой жидкости, включая ее размер и форму, в то время как рентгеновские снимки дают количественную оценку распределения жидкости.

«Обычно изображения распыляющих спреев размыты и не содержат информации о внутренней части спрея», — сказал Диего Гено, первый автор статьи. «Наш новый подход к визуализации решает эти проблемы и позволяет обнаруживать даже меньшие количества жидкости, чем когда-либо ранее обнаруживалось с помощью рентгеновских лучей».

Взгляд в спрей

Брызги очень трудно визуализировать при обычном свете, потому что их тысячи маленьких капель рассеивают свет во всех направлениях.Однако рентгеновские лучи также поглощаются, что позволяет измерить количество присутствующей жидкости путем определения количества рентгеновского излучения, прошедшего через спрей.

Для этого типа анализа обычно требуются рентгеновские лучи, генерируемые большими синхротронами, которые доступны лишь в нескольких специализированных учреждениях по всему миру. Однако исследователи преодолели этот барьер, применив новый настольный лазерно-плазменный ускоритель, разработанный командой Олле Лунда из Отдела атомной физики.Он был разработан для получения рентгеновских лучей, специально предназначенных для получения рентгеновских изображений с высоким разрешением и временным разрешением.

«Несмотря на то, что они намного меньше, чем синхротрон, новые лазерные ускорители производят рентгеновское излучение в нужном диапазоне энергий для поглощения жидкостями и могут доставлять его в виде фемтосекундных импульсов, которые по существу останавливают движение струи для визуализации», — сказал Лунд. «Кроме того, поток рентгеновских лучей достаточно высок, чтобы производить хороший сигнал на большой площади».

В лазерно-плазменном ускорителе рентгеновские лучи генерируются путем фокусировки интенсивного фемтосекундного лазерного импульса в газ или предварительно сформированную плазму.Исследователи также использовали эти фемтосекундные лазерные импульсы для получения изображений двухфотонной флуоресценции. Этот флуоресцентный подход часто используется в биологической микроскопии для получения высококонтрастных изображений субмиллиметровых областей, но редко используется для изображения аэрозольных баллончиков, которые обычно требуют площади изображения в несколько квадратных сантиметров.

«Двухфотонная визуализация относительно большой площади требует более высоких энергий и ультракоротких лазерных импульсов», — сказал Беррокал. «Тот факт, что мы использовали интенсивный фемтосекундный лазерный луч для генерации рентгеновских лучей, означал, что мы могли одновременно выполнять рентгеновское и двухфотонное флуоресцентное изображение.Выполнение этих двух методов визуализации одновременно с относительно большой зоной обзора ранее не выполнялось ».

Хороший обзор

Исследователи сначала проверили эту технику, создав рентгеновские лучи и поместив аэрозоль перед рентгеновской камерой. На первом изображении сразу стало очевидно, что брызги можно четко визуализировать. Затем исследователи изменили установку, добавив двухфотонную флуоресцентную визуализацию. Использование комбинированной техники для изображения водяных струй, создаваемых автомобильной топливной форсункой, обеспечило более высокую чувствительность измерения, чем была достигнута с помощью больших синхротронных источников рентгеновского излучения.

«Такой подход к визуализации значительно упростит изучение аэрозолей как для академических, так и для промышленных исследователей, потому что они смогут проводить исследования не только на нескольких синхротронных установках, но и в различных лабораториях лазерных плазменных ускорителей по всему миру». — объяснил Гено.

Исследователи планируют расширить эту технику для получения трехмерных изображений аэрозолей и изучения их эволюции с течением времени. Они также хотят применить его для более сложных и реалистичных распылителей, таких как распылители с прямым впрыском биодизеля или этанола, а также для систем распыления, используемых для газовых турбин.

История Источник:

Материалы предоставлены The Optical Society . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Планирование операции? Возможно, вам не понадобятся все эти тесты заранее.

Иногда предоперационный тест сомнительной ценности приводит к непредвиденным осложнениям, как это случилось с мужчиной в возрасте 50 лет, которому назначили лечение очень болезненной грыжи. В 2014 году два врача из Колорадо сообщили, что лабораторные анализы и физический осмотр мужчины в норме.Но рентген грудной клетки, назначенный, потому что у него была легкая астма в анамнезе, показал, что у него был узелок в легком.

Врачи отложили операцию до тех пор, пока ему не сделали компьютерную томографию, которая не подтвердила узелок в легких, но обнаружила его на надпочечнике. Опять же, врачи отложили операцию, чтобы продолжить работу над узелком надпочечника, который в конечном итоге оказался доброкачественным. Мужчина, наконец, вылечил грыжу после шести дополнительных месяцев изнуряющей боли и неоднократного беспокойства по поводу случайных результатов тестов, предполагающих, что у него может быть рак.

Однако врачи делают некоторые успехи. В 2019 году в журнале JAMA Internal Medicine доктор Джон Н. Мафи, терапевт из Медицинской школы Дэвида Геффена при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и его коллеги описали усилия по сокращению «малоценного предоперационного ухода» для пациентов примерно на сделать операцию по удалению катаракты. Были выпущены новые руководства, и специально обученная медсестра по повышению качества консультировала хирургов о новом рекомендованном протоколе. В результате, по оценке контролируемого клинического испытания с участием 1054 пациентов, наблюдалось резкое снижение предоперационного тестирования, значительная прогнозируемая экономия затрат после первого года и «отсутствие измеримых побочных эффектов» на операции пациентов, сказал он.

Кардиологические стресс-тесты показывают, что избыточное тестирование сохраняется.

Пожалуй, наиболее проблематичным среди обычных предоперационных процедур является кардиологический стресс-тест, который оценивает приток крови к сердцу во время физических упражнений. Доктор Алана Э. Зигмунд, врач-терапевт из больницы специальной хирургии в Нью-Йорке, которая изучила реакцию врачей на предоперационные рекомендации, сказала в интервью: «Кардиологические стресс-тесты заказываются слишком часто. Если нет никаких признаков проблемы с сердцем, например одышки, нет причин делать этот тест перед операцией.”

В последних рекомендациях, выпущенных Американским колледжем кардиологов и Американской кардиологической ассоциацией в 2014 году, рекомендуется, чтобы кардиологический стресс-тест перед операцией не рекомендовался пациентам, у которых отсутствуют симптомы, указывающие на сердечные заболевания. Рекомендации оставляют решение о проверке на усмотрение врача, и вы можете подумать, что лучше исключить возможные проблемы с сердцем до операции. Но существующие данные не показывают никакой пользы для здоровья или спасения жизни от предоперационного стресс-теста, когда у пациента отсутствуют сердечные симптомы или менее двух основных факторов риска сердечного приступа, таких как высокое кровяное давление и курение, особенно когда предполагаемая операция является низкой. риск.

Рентгеновские лучи открывают прекрасные внутренности классических мотоциклов

Можно с уверенностью сказать, что Ник Визи любит рентгеновские лучи. От пулеметов до самолетов фотограф провел годы, исследуя внутреннее устройство современной механики. В своей последней серии Визи акцентирует внимание на простом и элегантном дизайне старинных мотоциклов, которые выглядят потрясающе при рентгеновских лучах.

Он снимал байки в своей студии к юго-востоку от Лондона, создавая копии в натуральную величину, которые дают зрителям увлекательный взгляд на зачастую замысловатые машины, чтобы увидеть, что заставляет их гудеть.«Я хотел посмотреть на развитие инженерии в начале 20-го века, и в этих старых байках есть некоторая отрицательная сторона, которая поможет вам оценить эту технику», — говорит он.

Мотоциклы Визи нашел в местном велосипедном клубе. Он сфотографировал их в своей студии площадью 800 квадратных футов, используя мощный рентгеновский аппарат, который может стоить до 500 000 долларов. Для сдерживания радиации в здании есть стены толщиной 30 дюймов и свинцовая дверь весом более 2700 фунтов. Визи запускает машину удаленно, работая за пределами студии, на всякий случай.Ничего не было постоянно загрязнено процессом. 1

Ник проявляет пленку

Ник проявляет пленку.

Вместо того, чтобы снимать один большой рентгеновский снимок, Визи сделал от 35 до 50 изображений и объединил их в Photoshop. Он начал с переднего колеса, затем перешел к двигателю, задним колесам и, наконец, к седлу и рулю. Чем плотнее деталь, тем больше излучения требовалось для получения снимка. На это ушло много времени, но несложно по сравнению с тем, когда он разобрал и сфотографировал более 1000 единиц Боинга 777.

«Я был благодарен, что нам не пришлось разбирать мотоциклы», — говорит Визи.

Для фотографии с наездником Визи поместил на байк человеческий скелет. Он использовал герметичный резиновый костюм, чтобы скрепить кости; Позже он просвечивал одежду и добавлял ее в фотошопе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *