Как выбрать бу машину новичку – Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2. — DRIVE2

Содержание

Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

 Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.

1. Грамотно составляйте запрос поиска

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.


Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.



3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.



Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.



В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.



Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, "скрученными" где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии



Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.



Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.



Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.

6. Изучайте описание автомобиля

Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.



Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.



Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».


Читайте также:


www.kolesa.ru

8 советов при покупке автомобиля с рук

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.

Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.


Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется
AV100
. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера.
Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину — занятие крайне мучительное. Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как Moskva.avtopoisk.ru, созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное. Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

Мы понимаем, что даже несмотря на наши шикарно расписанные советы, у тебя возникнут сомнение и неуверенность. Если не веришь нам, то обратись к профессионалам. Можно к соседу, который 50 лет за рулем и утверждает, что знает все тонкости, а можно к нормальным профессионалам. Например, из «Автодоверия». Специалисты помогут провести точную диагностику автомобиля, найдут темные стороны «авто в прекрасном состоянии». Попросту говоря, помогут сохранить как твои нервы, так и твои деньги. Они тебе еще пригодятся для вложений в автомобиль.

brodude.ru

Как выбрать подержанный автомобиль

Покупаем б/у автомобиль как профессионал.

 

Неопределенность является основным источником стресса в процессе покупки подержанного автомобиля. Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.

 

Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.

 

Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину. 

Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.

 

Так как подержанный автомобиль уже не новый, и, как правило, уже не покрывается заводской гарантией, при выборе машины вы должны учитывать пробег и техническое состояние автомобиля. Именно поэтому прежде чем купить б/у автомобиль вы должны провести полную его проверку и диагностику.

 

Смотрите также: Стоит ли приобретать договор расширенной гарантии?

 

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.  

 

Составьте план проведения осмотра автомобиля

 

Независимо от того, у кого вы хотите приобрести б/у автомобиль (автосалон, дилер, частное лицо), вы должны для осмотра взять с собой автомеханика, которому вы доверяете. 

Опытный автослесарь поможет вам найти скрытые проблемы в машине, признаки неисправностей и многие другие возможные дефекты. Так что не стоит брать с собой не профессионала, который максимально, что сможет сделать при осмотре машины, это постучать ногами по колесам.

 

Скорее всего, если вы будете приобретать автомобиль в автосалоне или у официального дилера вам откажут в дополнительной диагностике машины, по причине того она уже была произведена перед продажей. В этом случае, вам должны представить полный отчет о технической диагностике автомобиля. 

 

Единственное, в чём вам не откажут это провести тест-драйв машины, который вы естественно должны сделать вместе с вашим знакомым автомехаником. 

 

Если же машину продает частное лицо, то вы должны обязательно предложить владельцу комплексную диагностику автомобиля на специализированном автосервисе. Желательно у официального дилера. Если продавец не согласится отправиться в автосервис для диагностики, то вам стоит отказаться от приобретения его машины, так как существует огромные риски, что автомобиль находится в плохом техническом состоянии. 

 

Также обратите внимание, что возможно продавец вам предложит проехать в свой автосервис (где например, обслуживалась машина). Советуем не соглашаться на подобные предложения, так как возможно владелец машины имеет в такой мастерской договоренность.

Поэтому диагностика должна проводиться только в том техническом центре, который предложите вы.

 

Правда стоит отметить, что, как правило, диагностика автомобиля должна производиться за ваш счет. Так что перед тем как отправиться на сервис для оплаты диагностики, вы должны сделать тщательный осмотр машины и принять решение о дальнейшем осмотре автомобиля в автомастерской. Если же на этапе осмотра вас что-либо насторожило и т.п., то советуем не тратить время и деньги на дальнейшую техническую диагностику машины. Лучше продолжить поиск следующего варианта.

 

Помните, что диагностика подержанной машины на автосервисе хоть и обойдется не дешево, но сможет вам сэкономить несколько немало денег после приобретения автомобиля. 

 

Главное: Если вы приобретаете автомобиль у дилера это не означает, что машина полностью в идеальном состоянии. Даже если автосалон предоставляет на автомобиль дополнительную гарантию. В большинстве случаев все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу у дилера, соответствуют минимальному набору критериев надежности и безопасности. Дело в том, что большинство дилеров, перед выкупом машины, проводит минимальную техническую диагностику.

 

В случае выявления неисправностей, которые влияют на безопасность, автомобиль, конечно, будет отремонтирован. Но, к сожалению, часто устраняются не все технические проблемы. Причем даже на б/у автомобилях, на которые распространяется дополнительная дилерская гарантия.

 

Так что не стоит думать, что приобретая подержанную машину у дилера, вы приобретаете ее в идеальном состоянии. 

 

Единственный плюс приобретения машины у дилера это проверка ее юридической частоты, а также возможно наличие полной истории обслуживания транспортного средства. Правда, не все дилеры в России добросовестны. В том числе не стоит доверять менеджеру автосалона, если он убеждает вас в том, что машина не билась и не красилась. Лучше проверить эту информацию, с помощью специального прибора, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия кузова, а также с помощью онлайн интернет-сервисов по проверке автомобилей на ДТП (сайт gibdd.ru и avtokod.ru)

 

Исправная подвеска не должна шуметь

 

После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).

 

Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности. 

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже. 

 

Главное: Если вы собираетесь купить автомобиль с задним приводом, то помимо ходовой части, вы должны проверить исправность заднего дифференциала, который может быть изношен.

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.

 

Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал. 

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка. 

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления. 

 

Просканируйте автомобиль на электронные ошибки

 

Многие при осмотре подержанной машины сразу смотрят на приборную панель с целью выявить различные ошибки, которые могут высвечиваться на приборке. Например, многие полагают, что в случае неисправности в двигателе на приборной панели высвечивается значок "Чек двигателя".

 

К сожалению, многие покупатели во время осмотра автомобиля, увидев, что на приборной панели отсутствуют ошибки и горящий значок "Чек двигателя / Check Engine", успокаиваются, считая, что проводить электронную диагностику не стоит. Но это ошибка. На самом деле подключив диагностирующее оборудование к компьютеру автомобиля, можно обнаружить множество ошибок и проблем, из-за которых индикация "Check Engine" может не появляться на приборной панели. 

 

Благодаря компьютерной диагностике вы сможете проверить работоспособность всех электронных систем машины и всех датчиков. Также за счет диагностики вы сможете выявить потенциальные проблемы автомобиля, скрываемые продавцом. 

 

Смотрите также: Стоит ли ремонтировать подержанный автомобиль или лучше купить новый?

 

Главное: Для диагностики вы можете купить свой собственный сканер «On Board Diagnostics» (OBD). Сегодня на рынке существует множество достаточно не дорогих сканеров. Сканер подключается к порту OBD, который расположен либо под рулевым колесом, либо в бардачке или под бардачком в автомобиле. Подключившись к машине, вы сможете прочитать коды всех неисправностей. Не жалейте деньги на покупку диагностирующего сканера. Он пригодится вам не только для приобретения автомобиля. В последующем сканер будет вам полезен в процессе эксплуатации автомобиля.

 

Проверьте расходники 

 

Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).

 

Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль. 

 

Главное: При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то после приобретения машины будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся. 

 

Ремень ГРМ

Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.

 

Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента. 

Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель. 

 

Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства. 

 

Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня. 

В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля. 

 

Главное: Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона. 

Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.

 

Приобретать ли расширенную гарантию на подержанный автомобиль?

 

В настоящее время многие подержанные автомобили продаются с расширенной дилерской гарантией, которая, как и заводская может покрыть вам любые траты связанные с поломкой купленной машины. Обычно такая гарантия предоставляется на автомобили, у которых только недавно закончилась заводская гарантия, возраст которых не превышает 5 лет, а пробег не превышает 120 тыс. км.

 

Мало кто знает, но подобная расширенная гарантия предоставляется не только на транспортные средства, выставленные на продажу дилером, но и на любой подержанный автомобиль, купленный вами у частных лиц, который соответствует условиям программы официального дилерского центра.

 

То есть вы можете приобрести подержанный автомобиль с рук и привезти его для комплексной диагностики к дилеру. После комплексной проверки технического состояния машины вам могут предложить купить дополнительную гарантию на автомобиль за определенную плату.

 

По сути, вы сможете купить страховку от возможных поломок машины в процессе эксплуатации. Правда стоит отметить, что подобная гарантия может стоить не очень дешево.

Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива заводской гарантии.

 

К сожалению, у каждого дилера действуют свои правила предоставления расширенной гарантии, которые необходимо тщательно изучать. Также стоит обратить внимание на то, что расширенная гарантия может не покрывать выход из строя множество компонентов. Особенно это касается расходных частей, а также различные диагностические работы, которые, как правило, владельцы подержанных автомобилей с оформленной расширенной гарантией оплачивают за свой счет.

 

Так что, покупать ли расширенную гарантию на автомобиль каждый должен решать сам. В каких-то случаях покупка подобной гарантии несет в себе не оправданные траты. В других случаях приобретение расширенной гарантии может обезопасить вас от крупных затрат на ремонт. Особенно это касается премиальных автомобилей, стоимость обслуживания которых может быть неоправданно дорогим.

 

Ведь ремонт премиальных автомобилей может быть дороже, чем стоимость годовой расширенной гарантии. 

 

Главное: Если у вас нормальный финансовый достаток, а также есть какие-то накопления на банковском счету, которые вы можете легко потратить в случае необходимости на обслуживание и ремонт автомобиля, то в большинстве случаев вам нет смысла приобретать страховку для покрытия возможных убытков связанных с поломкой автомобиля.

 

Смотрите также: Как проверить ремни и шланги в автомобиле

 

Но если вы опасаетесь, что возможная поломка машины может сильно ударить вас по карману, то в случае, если стоимость расширенной гарантии не запредельно высокая, то стоит задумываться о ее покупки.

www.1gai.ru

советы автомобилистов и экспертов :: SYL.ru

Наверное, любой человек, обитающий в современном социуме, хоть раз в своей жизни задумывался о покупке личного средства передвижения. И если новая машина не по карману, мысль о том, как выбирать подержанный автомобиль, не кажется такой уж страшной. Ведь сегодняшняя жизнь довольно динамична, и очень часто мы просто не успеваем справиться с накопившимися делами, передвигаясь пешком или общественным транспортом.

Не роскошь, а средство передвижения

Немаловажным стимулом для приобретения личного автомобиля является извечное человеческое желание повышать уровень комфорта. Поездка в своей машине несравнима с перемещениями в душных автобусах и маршрутных такси. Кроме всего прочего, в современном мире автомобиль - это уже далеко не роскошь, но все равно его наличие подчёркивает статус. И если сложить все эти факты, становится понятной простая идея: покупка собственного транспорта - если не главная, то, безусловно, важная жизненная цель практически каждого гражданина.

Правда, необходимо признать, что эта задача требует серьезных финансовых расходов. Иными словами, перед потенциальным покупателем ребром становится первоочередной вопрос: "Какой же автомобиль купить?" Как выбирать подержанный автомобиль? Или все же новый?

И хочется и колется

Конечно, если позволяют средства, можно пойти в любой автосалон и купить новую машину. Это проще, удобнее и избавляет от многих сугубо технических проблем. Процедура не занимает много времени. Да и вообще, политика почти всех автосалонов направлена на максимальное облегчение выбора авто и содействие его оформлению. Покупатель может определить в этом случае не только доступный ценовой диапазон, но и различные приятные мелочи, дополнительные технические функции. Все это недоступно, если мы пытаемся понять, как выбрать подержанную машину.

Немаловажным аспектом в случае приобретения именно нового авто является гарантия производителя. Это может серьёзно защитить потребителя на несколько лет от проявления всевозможных дефектов, оставшихся незамеченными на производстве (что недоступно, после того как выбрать подержанный БМВ или др.).

Подержанный – доступный

Казалось бы, выбор очевиден в пользу покупки новой машины. Но, к сожалению, такое удовольствие доступно отнюдь не всем. Цены на новые автомобили далеки от реальных зарплат среднестатистических граждан. А желание приобрести четырёхколёсного друга от этого не становится меньше. Выход из такой ситуации довольно прост. Нужно покупать то, на что хватает реально заработанных денег. То есть подержанный автомобиль. При такой покупке есть ряд нюансов, на которых стоит заострить внимание.

Если решение приобрести подержанное авто созрело и оформилось во вполне конкретную сумму, то сначала необходимо четко для себя самого уяснить суть будущей покупки. А именно - для каких целей вам нужна машина. Это прояснит, как правильно выбрать подержанный автомобиль, чтобы остановиться на оптимальном варианте без дополнительных финансовых рисков.

Расходы на обслуживание

Эксперты в этой области напоминают о том, что техническое обслуживание подержанной машины целиком ляжет на ваш собственный или семейный бюджет. Ведь в этом случае требовать исполнения гарантийных обязательств от фирм-производителей бессмысленно. Как правило, авто с пробегом давно не находится на гарантийном обслуживании. Наверное, не нужно объяснять, что стоимость комплектующих деталей для будущего ремонта у импортных и отечественных машин существенно разнится.

Поэтому, перед тем как выбирать подержанный автомобиль, нужно определиться непосредственно со страной, которая выпустила данный механизм. Именно эти два фактора: страна-изготовитель и цель поездок на машине - позволят решить задачу в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Простой пример

Рассмотрим самый простой и незатратный вариант решения задачи "как выбрать подержанную машину". Вы по натуре пешеход и много времени проводите именно в активном отдыхе, связанном с пешими прогулками. Ближайший супермаркет у вас под домом, и делать гигантские закупки не нужно. Но у вас есть загородный участок, который расположен слишком далеко от вашего жилища. Конечно, можно воспользоваться общественным транспортом.

Но что делать во время сбора урожая? Как привезти домой плоды своей сезонной работы? Наем грузовой машины сведет на «нет» все усилия по минимизации затрат. В руках перевозить весь объем крайне неудобно. Как правильно выбрать подержанный автомобиль для таких целей?

Существует вариант приобретения недорогой отечественной машины. Эксплуатироваться она будет, как правило, в летнее время. И основная функция - небольшой грузовичок для перевозки собранного урожая. Такое авто не будет слишком дорогим, но это вовсе не означает, что к его выбору стоит относиться несерьёзно.

Выбираем продукцию отечественного производителя

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ и не попасться на удочку всевозможных аферистов? Для этого необходимо понимать, с какими сложностями можно столкнуться при его покупке.

Опытные автомобилисты говорят, что основная проблема кроется, как это ни странно, именно в оформлении. Как правило, продают такую машину по доверенности без снятия с государственного учета, обоснованно аргументируя это высокой стоимостью самой юридической процедуры. Иногда она может превышать цену самой машины. В этом случае желательно приобретать автомобили, снятые с государственного учета, которых в продаже существенно меньше. Проявив некоторое упорство, найти их можно. И тут вы будете в выигрыше: владельцы ВАЗов, которые снимают с учета свои машины, обычно очень аккуратные люди. Т.е. автомобиль будет в хорошей «физической» форме. Заниматься же самому переоформлением такого транспорта крайне нецелесообразно (с финансовой точки зрения). Поэтому к юридическому оформлению сделки нужно отнестись серьезно, чтобы избежать возможных проблем, связанных с прошлым этой машины.

На что обратить внимание в кузове

И все же как выбирать подержанный автомобиль? К техническому осмотру машины нужно отнестись еще серьёзнее, чем к юридическому оформлению. Ни для кого не секрет, что больше всего требований предъявляется к кузову. Опытные автолюбители называют его даже основной деталью. В случае с отечественным агрегатом все довольно просто.

Кузов не должен нести элементов коррозии, явных вмятин и повреждений ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это обычно видно невооружённым глазом, потому что проводить серьёзные лакокрасочные работы с такого класса машинами никто не будет. Стоимость фирменной покраски может превысить стоимость авто. Если при осмотре обнаружились явные дефекты, вы при дальнейшем торге можете существенно снизить цену покупки.

Как проверить двигатель выбранного автомобиля

Технические требования к такому авто минимальны. Эксперты предлагают исходить из нормального состояния основных технических компонентов: двигателя и ходовой части машины. Вот несколько правил того, как выбрать подержанную «Калину», например.

Двигатель следует завести, что называется, «на холодную». В этом случае сразу же выявятся дефекты зажигания, если они есть, а также по звуку холостого хода станет понятно общее состояние силового агрегата. Не лишним будет проверить уровни масла и охлаждающей жидкости. Кстати, по их цвету можно определить приблизительный износ всего механизма. Черное и пахнущее бензином масло с инородными телами - очень плохой признак. Это означает, что смазывающая жидкость уже не выполняет своих функций, и в результате трения началось разрушение соприкасающихся металлических поверхностей.

Самый плохой для двигательного агрегата вариант - это попадание охлаждающей жидкости в масло. Скрыть такой факт невозможно. Потому что белый налет, который образуется при перемешивании двух составов, очень хорошо виден на щупе для измерения уровня масла. Это означает, что прокладка между блоком цилиндров и верхней частью двигателя лопнула и требует замены. Такой мотор даже при скромных обсуждаемых требованиях долго работать не будет.

При тестировании двигательной системы нежелателен дым из выхлопной трубы, который может наблюдаться в разных режимах работы. Это явление свидетельствует об износе поршневых колец и указывает на серьёзные временные изменения механизмов.

Двигатель должен находиться в рабочем состоянии, работать ровно при любых режимах, не «троить» и не давать сбоев при резком нажатии педали газа. На мелкий перестук поршневой или клапанной группы в описываемом случае можно закрыть глаза.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с задним приводом

Изучая то, как правильно выбрать подержанный автомобиль, запомните: самостоятельная диагностика ходовой такого автомобиля очень простая. Для выявления дефектов необходимо проехать на вашей будущей машине несколько километров по неровной дороге.

Если есть неисправности ходовой заднеприводного ВАЗа, сразу же станет слышен характерный гул, доносящий из задней части авто. Как правило, так шумит изношенный редуктор заднего моста. С этим можно ездить некоторое время, но нужно помнить, что замена обойдется вам в кругленькую сумму и отнимет много времени. Исходя из этого, можно добиться существенной скидки от первоначальной стоимости машины.

Характерный булькающий перестук в передней части автомобиля при наезде колесом на кочку в большинстве случаев укажет на неисправность шаровых опорных соединений. Их ремонт не потребует больших затрат, но провести его необходимо из-за аварийности колеса.

Как проверить ходовую выбранного автомобиля с передним приводом

Если вы испытываете переднеприводный ВАЗ, то запомните условия того, как выбрать подержанную «Приору», к примеру. Самый распространённый дефект ходовой части в таких машинах - износ передних шрусов или гранат, как их называют автолюбители. Проверить техническое состояние гранаты довольно просто. До основания выкрутить руль в любую сторону и попытаться резко тронуться с места в этом положении. Если шрус неисправен, вы услышите характерный треск в передней части автомобиля в зависимости от той стороны, куда вывернут руль. Когда шумы присутствуют с обеих сторон - это довольно серьезный дефект ходовой части, который может привести к дополнительным финансовым вложениям. Да и безопасность езды на таком авто довольно сомнительная. Здесь будет уместно просто отказаться от покупки.

Это главные и довольно простые секреты того, как выбрать подержанный ВАЗ. Однако эти же методики тестирования подходят и к иномаркам. Помните о них, и вы купите именно то, что нужно.

Отечественный вездеход: на что обратить внимание

Есть некоторые технические моменты, требующие пристального внимания, если вы задались вопросом о том, как выбрать подержанную «Ниву». Здесь необходимо помнить о том, что это уже, скорее, кроссовер, чем обычный легковой автомобиль. Поэтому повышенное внимание следует уделить именно ходовой части предполагаемой покупки.

Для того чтобы весело штурмовать бровки и неровности загородного покрытия, лучше сразу получить заключение специалистов о надёжности всех рычагов подвески такого ВАЗа. Иначе есть риск, как и в случае с двигательной системой, сразу же после покупки выложить кругленькую сумму на ремонт.

Однако все риски, описанные выше, не умаляют достоинств именно этого выбора. Он оптимален для тех, кто недавно за рулем и хочет совершенствовать свое мастерство при относительно небольших затратах.

Заработать с подержанным авто – миф или реальность

Довольно большой сегмент современного бизнеса занимают автоперевозки. Все больше появляется людей, которые решились зарабатывать себе на жизнь доставкой грузов в городах. Это относительно небольшой тоннаж - приблизительно от 500 кг до 2 тонн. Для этих целей идеально подходит грузовик, выпускаемый в России под маркой «Газель». Как правило, для начала такого бизнеса лучше покупать новый автомобиль с газовой установкой.

Но если все же новенькая машина не по карману, и вы все больше и больше задумываетесь над тем, как выбрать подержанную "Газель", то лучше отбросить идею как неперспективную. Автомобили такого класса продаются с максимальным износом практически всех технических узлов, ремонт которых весьма ощутим с точки зрения капиталовложений.

Трудно не согласиться с тем, что начинать бизнес с ремонта основной его составляющей - по меньшей мере странно. Лучшим выходом в этой ситуации будет поиск и оформление выгодного кредита на покупку новой машины. Но это уже тема для совершенно другой статьи.

Покупка иномарки

Пожалуй, самая интересная и привлекательная для большинства автолюбителей составляющая продаж - подержанные иномарки. Среди опытных водителей бытует мнение, что любая, пусть самая древняя машина, сделанная за пределами нашей необъятной родины, намного лучше новых отечественных моделей. Дескать, и комфортнее, и удобнее, а главное, гораздо надёжнее всех наших ВАЗов и ГАЗов. Спорить с этим трудно, да и не нужно. Лучше всего в этих вопросах довериться собственному опыту или советам специалистов.

Главная ловушка для автолюбителя, решившего приобрести иностранного четырёхколёсного друга и не знающего, как выбрать подержанный "Рено Логан", например, заключается в небольшом количестве средств, которые он готов потратить на вожделенную покупку. Ослепленный желанием сесть за руль престижной машины человек очень часто закрывает глаза на различные мелочи, связанные с таким приобретением.

Найти иномарку без прошлого

В основном все подержанные иномарки ввозятся на нашу территорию из Европы. Для будущего покупателя важно понимать, что далеко не все автомобили доставляются законным путем. Здесь может быть несколько далеко не самых приятных для потенциальных покупателей сюрпризов.

Во-первых, авто может банально числиться в розыске. Вы купите такую машину по доверенности, а ее при первой же плановой остановке на дороге могут проверить по базе Интерпола. И если она в угоне, поверьте, у вас будут крупные неприятности. А главное, что после всех контактов с правоохранительными органами автомобиль все равно изымут. Апеллировать в этом случае будет не к кому.

Во-вторых, могут возникнуть проблемы с таможенным оформлением. Как правило, у таких автомобилей временная регистрация в ближайших странах Евросоюза. Стоят такие машины значительно дешевле, чем растаможенные и ввезённые по всем правилам. Именно невысокая цена нередко привлекает автомобилистов, мучающихся вопросом о том, как выбрать подержанный "Логан".

Надо признать, что зачастую такие эксперименты заканчиваются так же плачевно, как и в первом случае. Временная регистрация обычно очень недолгая. И после ее окончания необходимо будет либо пересекать границу той страны, где стоит на учете машина, либо оформлять ее в своей стране. И в первой, и во второй ситуации предстоят серьезные затраты. В любом случае разницу, которую удалось сэкономить при покупке, придется доплачивать.

И все же как выбрать подержанный "Рено Логан"? Как и в случае с отечественными марками, лучше всего выбирать машину, снятую с любого государственного учета. При оформлении такого автомобиля в обязательном порядке сотрудники правоохранительных органов проверят его по своим базам и выдадут разрешение на регистрацию. Только после этого можно окончательно рассчитываться с продавцами и заканчивать сделку.

И не забывайте, что ответ на вопрос «как выбрать подержанную иномарку» должен учитывать стоимость дальнейшего технического обслуживания такого автомобиля. Довольно часто бывает так, что первоначально низкая стоимость машины обусловлена именно дороговизной комплектующих для последующего сервиса. Поэтому будет не лишним перед покупкой ознакомиться с отзывами людей, уже купивших такие авто, либо проконсультироваться в сертифицированных сервисных центрах, обслуживающих выбранный бренд.

В заключение отметим, что, покупая подержанный автомобиль, тем более иностранного производства, лучше всего отвезти его для грамотной проверки серьёзным специалистам профильных станций техобслуживания. Если все вышеперечисленные нюансы будут учтены, то машина еще очень долго прослужит верой и правдой вам и вашей семье.

www.syl.ru

Как выбрать бу автомобиль самостоятельно и не ошибиться — Testmashin.ru

Как выбрать бу автомобиль

Итак, предположим Вы определились с маркой автомобиля и уже готовы потратить на него свои деньги. Что же важно знать если выбор пал по каким -то причинам не на новый автомобиль, а на подержанный?  Когда Вы берете газету или заходите на какой-то автомобильный сайт и начинаете обзванивать хозяев машин, то  необходимо знать следующие моменты:

Попытайтесь выяснить кто владелец машины, какой километраж уже пройден, попадал ли автомобиль в ДТП, когда и где был куплен. Желательно избегать автомобилей, хозяева которых скрутили километраж и говорят что он или не работает или подозрительно не большой. Как правило такие машины имеют очень большой пробег. Еще больше стоит сторониться машин, которые использовались в таскопарке, были учебными или принадлежали какому-то предприятию, например по прокату автомобилей. Обычно эти структуры избавляются от машин, которые уже совсем съедают много денег на обслуживание.

Ниже приведен список вопросов, которые помогут вам знать как выбрать бу автомобиль. Следует задать эти вопросы продавцу:

1)   Количество владельцев?

2)   Год выпуска?

3)   Условия эксплуатации машины? (тут необходимо брать в расчет еще и то кто ездил на машине, если это молодой человек, то наверняка он на ней гонял и можно скосить цену, а если пожилой или девушка, то машину скорее всего не так сильно насиловали).

4)   Пробег? Если пробег за 1 год составляет больше 30 000 км, то цену можно смело сбивать.

5)   Когда, где, как и почему производился ремонт и какие детали были заменены?

6)   Общее техническое состояние?

7)   Был ли автомобиль в ДТП? Кстати, это можно узнать и подав запрос в ГИБДД. Хотя хозяин вряд ли скажет что машина попадала в серьезные или даже несерьезные ДТП, особенно если авто не очень хорошее. Можно просто проехать на СТО и кузовные специалисты сразу скажут Вам что к чему, даже если с виду не к чему придраться. Хотя о том, как это определить самостоятельно,  Вы узнаете если дочитаете до конца и перед тем, как ехать куда-то и смотреть что-то, Вы сможете сами понять, стоит ли тратить время на это.

Выспрашивайте все подробности о машине без смущения, ведь если Вы что-то не спросите или не доглядите - это потом может влететь в копеечку.

Окончательную цену машины стоит обговаривать после всех осмотров и заключения эксперта станции тех. обслуживания. Почему после? В ходе проверки могут выявиться очень большие дефекты после обнаружения которых, вы либо сэкономите на покупке, либо вовсе откажетесь от такого коня если он окажется совсем уж ржавым.

Внимание: вопрос оплаты осмотра на станции ТО нужно обговорить (а лучше оформить письменно) сразу, перед поездкой на этот самый осмотр. Обычно, принято, что проверку оплачивает тот, кто покупает. Но вы вправе потребовать того, что если результаты проверки авто не соответствуют обещаниям продавца или проверка обнаружит необходимость в ремонте более чем на энную сумму, поделить стоимость осмотра на двоих или же и вовсе возложить ее на продавца. Если продавцу нечего таить - он с легкостью согласиться на такие условия.

Машину следует осматривать исключительно при дневном свете. Чрезмерное доверие и халатность всегда приводят к потерям денег. Следует обращать внимание на кузовные детали, глубокие царапины, вмятины, а также на четкость и симметричность стыков.

Попробуйте следующее:

• Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите такое действие и для левого борта, а после, точно также осмотрите капот и крышу.
• Внимательно осмотрите стыки — это идеальный индикатор аварийного прошлого или его отсутствия. Нормальный стык обладает одинаковой шириной по всей длине.

•Покрутите руль и прикиньте на глаз его люфт: считается нормальным если люфт не превышает 5 см.

•Понажимайте педали. Тормоз не должен доходить до пола на несколько сантиметров если полностью его выжимать.
•Загляните под машину и посмотрите, нет ли под ней масляных пятен. Проверьте наличие течи в амортизаторах.

• Осмотрите шины. Как правило если протекторы сильно изношены, то это прямое свидетельство либо агрессивного вождения, либо неухоженности и разгильдяйского отношения к своему коню. В любом случае даже если это или не совсем или вовсе не так, то все равно колеса придется менять из своего кармана.

• Откройте капот и посмотрите нет ли потеков масла, и капель брызг на внутренней стороне самого капота. Осмотрите щуп, проверьте насколько заполнены бачки с водой или антифризом.

http://youtu.be/D5tY8D1ZAEI

• Заведите машину: зажигание должно включаться сразу же, звук движка должен быть ровным, без шумов и без «металлических» звуков, обороты двигателя «плавать» права не имеют, коли хозяин заявляет, что авто что надо. В холодном состоянии машина также должна безупречно заводиться и ровно работать. Если же прогретый двигатель слабо «берет газ», работает с «провалами» или вовсе глохнет – значит, присутствуют неполадки в карбюраторе или системе впрыска. У нормально отрегулированного, исправного мотора всегда ровный звук без всяких стуков. При не изношенном двигателе машина легко наберет максимальную скорость на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе (при температуре воздуха +25 °С и отсутствии ветра).

• Попробуйте попереключать передачи, как на ходу, так и при стоянке. Когда при срабатывании газа слышен звук напоминающий вой, то это означает, что шестерни выработаны или вовсе неисправны. Когда же слышен скрежет - синхронизаторы совсем не годны.

•Обратите внимание на карданный вал: слышен стук при изменениях нагрузок? Выработаны крестовины кардана. Но, если привод полный, такого рода тест тут не уместен.
• Дребезжание и стук в подвески колес - верный признак изношенности шаровых опор.

• Проверьте, работают ли фары, кондиционер и радиоприемник, убедитесь, что стекла опускаются и поднимаются без проблем.

• Изучите документы на машину и убедитесь, что номер машины совпадает с техпаспортом, а данные владельца – с его удостоверением личности.

•Оглядите подвески глушителя на предмет коррозии. В системе выпуска отработанных газов нет утечек, если при работе на холостом ходу и заткнутой трубе глушителя мотор глохнет.

Количество хозяев указано в ПТС – чем их меньше, тем оно лучше. В идеале следует покупать машину с пробегом не более 15 000- 20 000 км., безаварийную, обслуживавшуюся в одном и том же автосервисе, имевшей не более двух хозяев, зарегистрированную на физическое лицо, а лучше на женщину: они как правило аккуратно водят машину и редко попадают в аварии. Машина не должна быть заложена в банке или где-то еще.

Запомните: автомобиль должен тормозить равномерно, без металлического скрежета. Если есть такое чувство, будто педаль вибрирует, а тормоз дребезжит, то значит диски тормозные неровные и покоробленны от перегрева. Если после нескольких нажатий на педаль ход машины сокращается, то в тормозной системе, скорее всего, есть воздух.

После пробной поездки следует проверить расход масла. О попадании масла в камеры сгорания через выработанные втулки клапанов или поршневые кольца даст знать синий дым из глушителя при сбрасывании газа. Постоянный дым из глушителя – прямое свидетельство сильного износа поршневых колец. Подставьте ладонь к выхлопной трубе. Ладонь черная? Ищите другой автомобиль!

Заключение.

В заключении хотелось бы пожелать всем читателям приобрести достойный автомобиль.  Помните, что в покупке автомобиля содержится много всяких мелочей, и мелочей очень важных. Упустив какую- нибудь из них, вы можете потом сильно пожалеть, как в свое время это было со мной. Выбирайте лучшие машины, чтобы они только радовали Вас, и заходите на мой сайт в рубрику «Подержанные авто» http://testmashin.ru/category/poderjanie-avto.
Удачи!

testmashin.ru

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля? Подобный вопрос занимает мысли многих автолюбителей. Чтобы на него ответить и сделать правильный выбор, следует помнить о ряде факторов:

  • Стоимость;
  • Репутация у авто по поводу надежности;
  • Возможные эксплуатационные затраты и необходимость ремонта;
  • Наличие запчастей и мест техобслуживания;
  • Ликвидность автомобиля, год его выпуска.

Вооружившись принципиальными знаниями о том, как выбрать бу авто, можно смело действовать. Вам понадобятся самообладание, холодный расчет и терпение, поскольку важные покупки требуют эмоционального спокойствия, которое в свою очередь избавит от досадных ошибок.

На предварительном этапе осмотра лучше целиком игнорировать владельца машины. Молчание — главный способ «общения» с ним. Никаких вопросов и комментариев! Стоит предупредить о таком поведении товарища, участвующего в мероприятии. В идеале им должен быть хороший знакомый механик.

Как правильно выбрать бу автомобиль?

Внешний осмотр автомобиля

Обойдите машину, оцените внешность. Начав с переднего бампера, двигайтесь медленно вокруг транспортного средства, обратите внимание на малейшие царапины поверхности. Обнаружив недостаток, потрогайте его, но без комментариев: лучше демонстративно выполнить пометку в лист блокнота. Это подскажет владельцу, что изъян замечен. По завершению осмотра владелец станет сомневаться, правильно ли он назначил цену.

Осознав первое впечатление, можно понять, как выбрать б у автомобиль судя по состоянию его кузова. Когда положительные эмоции отсутствуют, уточните стоимость и уходите. Можно будет позже вернуться. Если же осмотр удовлетворил, оставайтесь равнодушным, переспросите цену, просто осмотрите еще раз. Забота продавца – реализовать выгодно товар.

Отойдя на пару метров, станьте лицом к авто, присядьте и посмотрите на боковые поверхности. Такие виды позволяют обнаружить волнистости на крыльях и дверях. Поднявшись, нужно посмотреть на крышу. При наличии на ней волнистости можно сразу уходить, поскольку машина была в аварии. Достаньте небольшой магнит и можете приложить его к подозрительным местам. После аварийные детали кузова идеально выровнять невозможно, вмятины заделывают шпаклевкой. В этих местах магнит не будет прилипать.

Проверьте наличие краски там, где быть ее не может: на уплотнителях дверей, багажника и капота. Самый простой способ – посмотреть там, где лобовое стекло держит резиновый уплотнитель — родная краска под ним высветит следы перекрашивания. Новое покрытие свидетельствует, что машина старая с большим пробегом, либо была повреждена в аварии.

Если небольшой люфт имеется только в водительской двери – это плюс машине. Свидетельством интенсивной эксплуатации служит состояние сидений. После салона подойдите сзади к авто. Проведите пальцем внутри выхлопной трубы. Грязь на нем подскажет о том, в каком состоянии движок. Когда копоть сухая, пепельного цвета, то у него остался хороший резерв износостойкости. А вот жирный, смолянистый налет свидетельствует, что изношена поршневая система.

Загляните в багажник. Наличие в нем канистры, наполненной маслом должно насторожить. Идеальная чистота в нем заставляет поставить плюс владельцу и машине, можно осматривать ее дальше.

Выбор подержанного автомобиля – салон

Осмотр салона автомобиля

Вы должны своими глазами скрупулезно проверить салон. Сядьте внутрь, посмотрите на счетчик километража. Все ли цифры выстроены в ряд? Если хотя бы одна вы­падает, владелец изменял показания. Сильная изношенность водительского сиденья также говорит о значительном пробеге. Чехол снимите, поскольку сиденье может быть прогорелым или разорванным.

Приподнимите коврики, чтобы убедиться в сохранности пола, отсутствие ржавчины. Всегда помните, как правильно выбирать подержанный автомобиль – необходимо проверить машину настолько же досконально при покупке, как врачи осматривают пилота перед полетом. Обязательно нужно проверить стеклоподъемники. «Проваливающиеся» стекла после покупки потребуют замену или ремонт.

Заглушите машину и проверьте работоспособность педалей. Это особенно существенно для педали «газа», поскольку ее «заедание» заставляет мотор работать «вразнос», набирая бесконтрольно обороты. Нажмите на педаль тормоза. Хоть и небольшой, но свободный ход она должна иметь. Если она сильно «утопает», значит, тормоза требуют регулировки или замены. Нажав до упора, давите на педаль – должно пройти секунд двадцать, пока она начнет дальше опускаться. Если она медленно уплывает вниз – необходима будет покупка главного тормозного цилиндра.

Теперь можно повернуть на первую позицию ключ зажигания, чтобы наблюдать за реакцией приборов. Обязательно должен засветиться красный сигнал, свидетельствующий об отсутствии давления масла в системе, а также лампочка отсутствия зарядки автомобильного аккумулятора. Отсутствие подсветки индикаторов должно серьезно насторожить. Владелец машины, у которой изношен мотор, может перерезать провод этого сигнала. Не заметив такую «мелочь», вы впоследствии разорите себя.

Как выбрать бу автомобиль? Осмотр мотора

Осмотр подкапотного пространства

Заведите машину. Даже на холостом ходу оба сигнала должны погаснуть. Это показатель того, что давление в системе смазки нормальное, аккумулятор заряжается. Рассматривая вопрос, как правильно выбрать подержанный автомобиль, знайте, что предметом пристального внимания должен стать двигатель. Его следует не только смотреть, а и слушать. Ошибка недопустима ни визуальная, ни слуховая. Заведите мотор, наблюдая, как быстро происходит это действие.

Быстро нажимая на акселератор, увеличьте обороты. Отрегулированный двигатель отзовется сразу, а подержанный – с некоторой задержкой. В движении такие моторы способны «пожирать» много горючего. Причиной может быть неточный зазор в прерывателе, плохая свеча, неправильно выставленное опережение зажигания.

Если имеется одна из таких причин, дефект легко определить и устранить своими руками, даже посторонние советы не пригодятся. Однако если имеется отсутствие четкой сопряженности клапанов с их седлами, то установка зажигания не будет эффективной, придется искать ближайшие автомастерские, которые, конечно, заставят дополнительно раскошелиться.

Когда двигатель демонстрирует уже на автомобильном рынке свои проблемы, он подведет в любое время, поэтому стоит отказаться от покупки и выбрать другой автомобиль. Всегда исходите из того, что имеется худший вариант. Ведь владелец всегда перед продажей сам попытается поменять свечи и отрегулировать зажигание, чтобы избавится от подержанного авто.

Дальше действия такие:

  • Оставьте работать двигатель;
  • Затяните стояночный тормоз;
  • Покиньте авто;
  • Откройте капот.

Для прослушивания лучше снять крышку с горловины для заливки масла. Увеличьте обороты до средних, потянув за трос акселератора. Если появились громыхающие звуки, а из горловины дым валит столбом – поршневая система сильно изношена – лучше развернуться и не брать такую машину. Можно также подчеркнуть, в звучании двигатель должен напоминать чем-то гармоничную и мягкую симфонию, чтобы любой звук не преобладал над остальными. Когда слышен звук металла, он значит, что ему осталось трудиться недолго.

Оставьте работать мотор на холостом ходу. При этом недопустимы посторонние звуки, двигатель должен оставаться неподвижным. Когда он трясется – возможны неполадки, определить которые способен только тест в автосервисе.

Если ничего подобного, что вы узнали из статьи, нет, обойдите авто, присядьте возле выхлопной трубы. Поставьте ладонь сантиметрах в десяти от выхлопа. Должна ощущаться равномерная ритмическая пульсация, которая мягко бьет по ладони.

Разнобой, который вы ощутите, будет показывать на разбалансированность агрегата, а также дефекты распределительной системы. Появление на ладони влаги свидетельствует, что  на головке блока двигателя прогорела прокладка и жидкость из охлаждающей системы просачивается внутрь камеры сгорания. Такое возникает из-за перегрева.

Выбор подержанного авто

Итак, вооружившись определенными знаниями, вы теперь понимаете, какой подержанный автомобиль выбрать, чтобы он смог в дальнейшем стать надежным помощником. Если придерживаться рекомендаций, то поездка на автомобильный рынок станет плодотворной и не заставит позже сокрушаться по поводу неправильного выбора авто.

blog-mycar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о