Как разобрать замок зажигания ваз 2110: Замок зажигания ВАЗ 2110 — его схемма, ремонт, смазка и замена

Содержание

Ваз 2110: ремонт замка зажигания своими руками

Замок зажигания ваз 2110

Когда на поворот ключа в замке автомобиль не реагирует, двигатель не запускается, не   включаются приборы, либо сам ключ вращается с заеданием, с усилием тогда ремонт замка зажигания ваз 2110 решит проблему. Существуют два способа решения такой проблемы замена и ремонт.
Ремонт замка своими руками обойдется дешевле замены, однако замена, возможно, будет быстрее и, разумеется, надежнее. В любом случае делать выводы наспех не стоит, сначала лучше выяснить причину неисправности.

Назначение замка

Замок представляет собой прерыватель, размыкающий и замыкающий контакты, необходимые для запуска и работы мотора. Изначально он предназначался для того, чтобы уберечь машину от угона.
Сейчас же, когда угонщики способны взломать даже сложнейшие электронные замки и противоугонные системы нового поколения, как противоугонное средство он потерял свою значимость. Поломка этого прибора создает водителям массу неприятностей, а некоторые даже меняют его на «пусковую» кнопку.
Рассмотрим, как продиагностировать замок зажигания ваз 2110, ремонт или все же замена, решите сами.

Определяем неисправности

Чтобы выявить неисправности замка достаточно его протестировать (проверить тестером), для этого:

  • Снимаем с аккумулятора клеммы
  • Откручиваем кожух вокруг рулевой колонки
  • Отключаем разъем замка
  • Вставляем ключ и проверяем с помощью омметра сопротивление его контактов при переключении режимов 1, 2, 3 с помощью ключа
  • Когда замок зажигания полностью исправен, сопротивление выбранных нами контактов должно соответствовать нулю

Тестером проверяем сопротивление контактов замка

Рассмотрим цепи, которые размыкаются и замыкаются при разных положениях ключа, на фото ниже таблицы приводим схему:

Ключ находится в положении Контакты (схема ниже) под напряжением Замыкаемые цепи
Положение 0 ( значит выключено) Контакт 30 Отсутствуют
Положение I (зажигание) Контакты 30-15 Цепь Системы зажигания, запущено возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель
Положение II (стартер) Контакты 30-15
и 30-50
Запуск стартера, так же под напряжением все приборы положения I

Электрическая схема работы замка ваз2110

Схема «распиновки» замка:

  • Контакт 1 -приходит 12Вольт для микро выключателя вставленного ключа
  • Контакт 2 -приходит масса (нуль) при открывании водительской дверцы
  • Контакт 3 -уходит 12Вольт к стартеру (на контакт 50)
  • Контакт 4 -уходит 12Вольт после подключения зажигания (на контакт 15)
  • Контакт 5-уходит 12Вольт при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
  • Контакт 6-приходит 12Вольт на подсветку личинки замка
  • Контакт 7 -приходит 12Вольт от аккумулятора ( на контакт 30)
  • Контакт 8 -не используется

Снимаем замок

После того, как мы проверили состояние замка по электрической схеме пора снимать с ваз 2110 замок зажигания, ремонт удобнее выполнять при снятом замке:

  • И так мы уже сняли клеммы с аккумулятора, а так же пластиковые кожухи с рулевой колонки (для этого открутив снизу винты крепления)
  • Отсоедините под рулевые переключатели (для этого просто отщелкните защелки) и возьмите нехитрый инструмент – молоток, зубило и плоскогубцы
  • Для большей безопасности болты, крепящие замок зажигания имеют срезанные головки
  • Поэтому придется откручивать их с помощью зубила и молотка

Откручиваем болты замка, используя зубило и молоток

  • Теперь можно откручивать болты уже плоскогубцами
  • Снимаем скобу с  колонки
  • Снять замок зажигания

Разбираем замок

Чтобы заменить лампочку подсветки:

  • Отсоединяем разъем
  • Снимаем патрон с лампочкой, воспользовавшись маленькими пассатижами

Чтобы заменить контактную группу:

  • Отводим отверткой защелки
  • Затем снимаем всю контактную группу

Чтобы поменять микро выключатель:

  • Надо отвернуть три винтика, воспользовавшись крестовой отверткой
  • Снимаем стержень
  • Отжимаем фиксатор
  • Вынимаем микро выключатель

Напоминаем, что замок зажигания, имеет свой номер по каталогу 2110-3704005 либо KZ-881, на случай если будете покупать новый. После ремонта прикручиваем все назад в обратной последовательности, рекомендуем прикрутить замок болтами, имеющими отрывные головки, чтоб не упрощать задачу угонщикам.

Замена личинки замка

Иногда возникают неприятности, когда ключ плохо проворачивается либо плохо вставляется в замок.
Решается проблема заменой личинки, цена которой меньше полной стоимости замка в сборе, вам понадобятся для этого:

  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Зубило
  • Тонкое сверло и дрель
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка тонкая часовая
  • Новая личинка с ключами

Приступаем к замене

Заменить без проблем личинку замка вам поможет наша инструкция:

  • Выполняем все действия, как и в предыдущей статье, обесточиваем электрическую систему машины, снимаем кожухи с колонки
  • Приступать к замене личинки замка уже можно сейчас, не снимая сам замок
  • Для этого надо лишь вытащить боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Для этого нам и нужна часовая отвертка, выбиваем штифт, постукивая по ней молотком
  • Когда штифт так просто не вынимается, можно высверлить личинку с помощью дрели и тонкого сверла
  • Чтобы вынуть замок прежде, чем приступать к замене личинки, тогда сначала отворачиваем болты, которыми крепится выключатель зажигания
  • Их головки срезаны, так что действуйте молотком и зубилом, а затем плоскогубцами
  • Затем с рулевой колонки снимается скоба и сам замок зажигания, не забудьте отсоединить электрический разъем
  • Отворачиваем винт крепления реле, вытаскиваем его из-под панели, потом отсоединяем разъем
  • Отсоединяем проводок «массы» от реле
  • Отверткой крестовой открутите винт, и отожмите защелку
  • Теперь снимаем крышку и группу контактов
  • Снимаем замок
  • Вынимаем личинку, как выше описано
  • Производим замену
  • Перед постановкой замка зажигания на место, в него необходимо воткнуть ключ и повернуть в позицию «I», для того, чтобы защелка, которая будет блокировать механизм рулевого вала, спряталась в корпусе замка
  •  Устанавливаем замок зажигания на рулевую колонку вместе со скобой крепления и закручиваем новые болты, имеющие отрывные головки ключом «10»
    Извлекаем ключ и проверяем работу механизма блокирующего рулевой вал
  • Если фиксации вала не произошло, тогда необходимо отрегулировать расположение замка зажигания относительно рулевой колонки, чтобы защелка замка точно входила в паз рулевого вала
  • Затем затягиваем отрывные болты, пока не отломаются отрывные головки

Проблемы с модулем зажигания

Модуль зажигания является электронным аналогом трамблера(см.Устройство трамблера ваз: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания) и катушки зажигания. Неисправный модуль может подвести в неподходящий момент, по знаменитому закону подлости.
Его проверка и выявление неисправностей займут не более часа, зато позволит вовремя определить приближение серьезных проблем.

Модуль зажигания ваз2110

 Итак:

  • Основной признак неисправности модуля проявляется в отсутствии искры в одном либо сразу нескольких цилиндрах
  • При этом двигатель троит, либо не запускается вообще
  • Второе распространенное явление — сбой во времени цикла зажигания, из-за которого невозможно согласованное взаимодействие поршневой и газораспределительной системы с модулем
  • Существует несколько методов выявления неисправности модуля

Проверяем наличие искры

Такой способ наиболее пригоден для того, чтобы проверить модуль в «полевых» условиях.
Однако он требует наличия под рукой хотя бы одной новой свечи в запасе вашего автомобиля:

  • Поочередно снимаем с крышки ГБЦ свечные колпаки, вставляем новую свечу, которую заземляем на массу либо на корпус
  • Вращаем стартер, если искры нет, значит, проблема кроется не в свечах, и нам следует продолжить исследование системы зажигания
  • Попробуем заменить броне провод на том колпаке, на котором замечено отсутствие искры
  • На крышке модуля все провода пронумерованы, поэтому снимите провод с неработающего контакта и поставьте на работающий (поменяем их местами)
  • Таким образом, мы проверим состояние самих соединительных контактов и целостность жилы
  • Если появляется искра после смены провода нерабочего на рабочий, значит проблема была в проводе
  • Если проблема осталась, значит для ваз 2110, ремонт модуля зажигания неизбежен, либо замена при невозможности ремонта
  • При полном отсутствии искры на всех свечах, означает выход из строя модуля или его высоковольтной катушки
  • В автомобилях, имеющих инжекторный впрыск топлива, возможно сбита электронная система управляющая зажиганием и распределением подачи топлива, признаки такого сбоя как при поломке модуля зажигания
  • Для ремонта модуля потребуются отвертка, паяльник и запасные детали, если вам спешить некуда, тогда можно сесть дома и спокойно разобрать его и перепаять, предварительно посмотрев видео, по этому вопросу
  • Зачастую гораздо быстрее заменить модуль зажигания либо высоковольтные броне провода на аналогичные, купленные или снятые с автомобиля такой же марки на время
  • Замена происходит не долго, модуль снимается проще трамблера, номера цилиндров на нем всегда отмечены
  • Эта операция позволяет определить общие неисправности всей системы без лишних усилий в некоторых случаях

Вот и все, желаем успехов в самостоятельном ремонте и устранении неполадок.

Меняем контактную группу замка зажигания на ЛАДА десятого семейства

Статья для тех, кто хочет самостоятельно заменить контактную группу замка зажигания на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112.

Процедура снятия

  1. Первым делом снимаем замок зажигания.
  2. как поменять лампу подсветки замка зажигания на ваз 2110Отсоединяем колодку от патрона лампы подсветки.
  3. меняем контактную группу замка зажигания При помощи отвертки поддеваем защелку с одной стороны.
  4. поддеваем защелкиИ 2 защелки с другой стороны.
  5. снимаем крышку с корпусаСнимаем крышку с корпуса выключателя.
  6. отстегиваем 2 защелкиОтверткой отстегиваем 2 защелки с обеих сторон крышки.
  7. Достаем контактную группу
    Достаем контактную группу и световод из крышки.
  8. зачищаем контактыПри помощи мелкой шкурки зачистите подгоревшие и окисленные контакты пластины на световоде.
  9. замена пластины контактной группы замка зажиганияЕсли пластины сильно повреждены, замените контактную группу на световоде. Для этого поворачиваем пластину таким образом, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода.
  10. замена пластины контактной группы замка зажигания Снимаем пластину вместе с возвратной пружиной. Если есть повреждения на пружине — замените ее.

 

Процедура установки

  1. Устанавливаем пружину и контактное кольцо
    Устанавливаем пружину и контактное кольцо на место в обратном порядке. При установке обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.
  2. зачищаем контактную группуПри помощи мелкой шкурки подчистите подгоревшие или окисленные контакты. Если контакты сильно повреждены — нужно заменить контактную группу. Для этого нужно отпаять 2 провода от контактов.
  3. собираем контактную группу замка зажиганияПри сборке выключателя устанавливаем световод с контактной пластиной таким образом, чтобы длинный выступ пластины был напротив упора на основании.
  4. Надеваем крышкуНадеваем крышку так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки.
  5. собираем контактную группу замка зажигания Устанавливаем крышку с контактной группой на корпус выключателя. При установке цилиндр замка должен быть между двумя выступами на поверхности световода.

Видео по замене:

Метки: контактная
Как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками пошагово

У владельцев машин вопрос  как поменять замок зажигания на ваз 2110,  не часто, но возникает. Иногда прибор работает с перебоями, заедает, зажигание включается, а стартер нет. Не всегда сразу необходима замена. Временами замок зажигания на ваз 2110  нуждается в ремонте. Сложность заключается в том, что параллельно возникает другой вопрос: как  на 2110 поменять замок на двери, поскольку на вазе  они совпадают.

Как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими рукамиКак поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками

Выявление неисправности

Прежде чем заняться вопросом как поменять замок зажигания на ваз 2110, нужно выяснить характер неисправностей. Как проверить замок зажигания ваз 2110 описывается в инструкции.

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 21101-резерв; 2-минус подсветка; 3-стартер; 4-плюс после замка зажигания; 5-резерв; 6-плюс подсветка; 7-постоянный плюс; 8-постоянный плюс.
1-5На ваз 2110 используется для иммобилайзера. Можно подключить любой прибор по желанию.
1-6Подсветка замка.
INTНа ваз 2107 это освещение, дворники, омыватель постоянный плюс.
50Стартер.
30/1Постоянный плюс.
15Появляющийся плюс при включении замка зажигания.

Выявления неисправностей замка зажигания на ваз 2110 проводится по следующим этапам:

  1. Отсоединятся аккумулятор.
  2. С колонки вала рулевого колеса демонтируется кожух. Для этого откручивается несколько винтов.
  3. Сзади вынимается разъем замка.
  4. С помощью прибора мультиметра, проверяются напряжения в контактных группах. Установленный ключ, переключается в различных положениях.
  5. Напряжение на 8 и 30 контактах присутствует только при нулевом положении ключа.
  6. В 1 положении включаются обслуживающие приборы: повороты, фары и обогрев стекла.
  7. Во 2 положении подача напряжения идет на приборы, связанные с работой двигателя.
  8. В 3 положении приводится в работу стартер. Затем ключ возвращается в первоначальное положение.

Если наблюдаются перебои в процессе проверки, то  замок зажигания на ваз 2110 требует разборки и ремонта.

Порядок разборки и замены

Когда источник неисправности выявлен, сразу возникает вопрос: как разобрать замок зажигания на ваз 2110.

Для этого, сначала он снимается. Поскольку подготовительные работы были уже сделаны, осталось провести следующие действия:

  1. Откручиваются болты крепления корпуса.
  2. Вынимается, сделанная из пластикового материала крышка. Снимается замок.

Замена личинки

Перед тем как поменять замок зажигания на ваз, иногда достаточно заменить личинку.

Процесс состоит из нескольких шагов:

  1. С боковой части вынимается малого диаметра штифт, держащий личинку. Работа проводится с применением тонкой отвертки и молотка.
  2. Старая личинка вынимается, а новая устанавливается.
  3. С целью проверки, руль поворачивается и проверяется надежность заклинивания.
  4. Иногда делается регулировка блокировки.

После замены отработанного элемента нужно знать, как собрать замок зажигания ваз 2110. Такой процесс идет точно в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Зная как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, не всегда в этом есть необходимость. Ингода выходит из строя контактная группа, которая, как и личинка, меняется.

Ее замена проводится в следующем порядке:

  1. Пронумеровываются все контакты перед их отсоединением.
  2. Затем они отсоединяются.
  3. Снимаются 2 защелки.
  4. Старая группа вынимается, а на ее место устанавливается новая.
  5. Затем, в обратном порядке, ведется сборка узла.

Полная замена замка

Умельцы, которые знают, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, давно поняли, что этот процесс значительно легче, чем заниматься заменой отдельных деталей конструкции.

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110Выявление неисправности замка зажигания ваз 2110

После отсоединения аккумуляторной батареи, снятия рулевого кожуха и откручивания болтов, идет отсоединение штекера и выемка замка. На этом операция по удалению старого узла заканчивается. На его место устанавливается новое изделие.

Если остались вопросы как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим видео:

Выбор нового замка

Мало знать, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые длительное время не выхаживают.

В процессе выбора обращается внимание на следующие критерии:

  • невозможность отрыва характерной голографической наклейки;
  • правильность формы отлив корпуса;
  • ключ должен входить без видимых сопротивлений;
  • упаковка высокой плотности;
  • выступающий язычок отличается светлым оттенком.

Существующие артикулы замков зажигания на ваз 2110, которые отличаются надежностью, например: замок ВАЗ 2110-3704005-30.

Профессиональные советы

Такие советы носят следующий характер:

  1. Даже имея понятия о правилах замены личинок и контактной группы лучше воздержаться от этой работы. Процесс ремонта является сложным и трудоемким. Если иметь понятие как поменять замок зажигания на ваз 2110, то лучше делать замену узла целиком.
  2. В качестве смазывающего материала личинки применяется графитовая смазка. Она уменьшает риск закусывания детали.
  3. Даже зная как на ваз 2110 поменять замок зажигания, а также как на ваз 2110 как поменять замок на двери, в процессе работы следует отдавать предпочтение фирменным изделиям.

Процедура по замене замка зажигания на ваз 2110 относится к несложным видам ремонтных работ. Даже новичок не будет испытывать больших проблем. Главное иметь под руками необходимые приборы и инструменты, а также хорошо ознакомиться с инструкцией.

Контактная группа замка зажигания ваз 2110 ремонт и замена замка зажигания

Если у вас пришла в негодность Контактная группа замка зажигания ваз 2110, рекомендую ознакомиться со схемой замка зажигания и процессом снятия и ремонтом контактной группы замка зажигания.

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Схема замка зажигания ВАЗ 2110Схема замка зажигания ВАЗ 2110Схема замка зажигания ВАЗ 2110: 1-Скоба, 2-Корпус, 3-Контактная часть, 4-Облицовка, 5-Замок, А — отверстие для фиксирующего штифта, Б — фиксирующий штифт.

Как снять замок зажигания

Начинаем снятие замка зажигания как обычно со снятия клеммы с минуса АКБ, чтобы не допустить замыкания.

Как снять замок зажиганияКак снять замок зажигания

Разбираем кожух рулевой колонки, скидываем весь пластик для удобства работы.

Как снять замок зажиганияКак снять замок зажигания

Болты, там где головки остались целыми можно скрутить ключом.

Как снять замок зажиганияКак снять замок зажигания

 

Как снять замок зажиганияКак снять замок зажигания

Как снять замок зажиганияКак снять замок зажигания

После того как вы сняли все крепежы, отключаем все провода, снимаем замок.

Как снять замок зажиганияКак снять замок зажигания

Как разобрать контактную группу замка зажигания ваз 2110

Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110 Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110 Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110 Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110 Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110 Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110 Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110 Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110 Контактная группа замка зажигания ваз 2110Контактная группа замка зажигания ваз 2110

Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео

zamok-zazhiganiya-vaz-2110

Замок зажигания ВАЗ 2110 по своей сути электрический прерыватель замыкающий и размыкающий контакты электрических цепей. Основной целью замка зажигания является запуск двигателя. Кроме того, замок зажигания защищает ВАЗ 2110 от угона, особенно эффективно, если в автомобиле есть иммобилайзер, который не позволит запустить двигатель без “родного” ключа с кодом.

Замок зажигания ВАЗ 2110 схема которого находится у нас на изображении далее, довольно традиционна для современных автомобилей. Смотрим схематичный рисунок.

zamok-zazhigania-vaz-2110-shema

К замку зажигания подходит специальный штепсель с 8 контактами, справа на схеме замка. Каждый контакт используется по своему собственному назначению. Для чего какой, смотрим далее.

  • 1 – приходит (12 Вт) для микро выключателя вставленного ключа
  • 2 – приходит масса (ноль) при открывании водительской дверцы
  • 3 – уходит (12 Вт) к стартеру (на схеме 50)
  • 4 -уходит (12 Вт) после подключения зажигания (на схеме 15)
  • 5 – уходит (12 Вт) при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
  • 6 – приходит (12 Вт) на подсветку личинки замка
  • 7 – приходит (12 Вт) от аккумулятора ( на схеме 30)
  • 8 – не используется (резерв для подключения дополнительных потребителей)

Положение ключа согласно схеме определяет работу зажигания 2110 следующим образом. В положении “0” зажигание выключено (под напряжением находятся контакты 30). В положении “I” зажигание включено, при повороте ключа в это положение можно включить фары, габариты, повторители поворотов, очистители и омыватели стекол, начинает работать панель приборов, прикуриватель, электро вентилятор отопителя салона, обогрев заднего стекла (под напряжением контакты 30-15). Поворот ключа в положение “II” является нормальным положением ключа в замке зажигания при работающем моторе. Но что бы заработал стартер, и завелся двигатель, ключ необходимо немного сместить до соприкосновения с контактом 50. Затем ток идет на стартер, он в свою очередь запускает двигатель, затем следует отпустить ключ и в исправном замке зажигания он вернется в положение “II”, стартер отключится, а двигатель будет продолжать работать. Пожалуй самая частая поломка замка зажигания, это когда ключ автоматически не возвращается в положение “II”, стартер продолжает одновременную работу с двигателем и выходит из строя.

Далее предлагаем видео на эту тему, ремонт замка зажигания на “десятке”. Для наглядности предлагаем видео замены замка зажигания ВАЗ-2110.

Что бы снять замок зажигания ВАЗ-2110, обязательно нужно открутить минусовую клемму с аккумулятора. Это залог, что вы не повредите электрические цепи своего авто. Затем откручиваем снизу пластиковые кожухи рулевой колонки, отсоединяем подрулевые переключатели. Пожалуй самое сложное, это снять сам замок зажигания. Ведь при его установке у болтов крепления срезают грани, это сделано что бы усложнить жизнь авто угонщикам. На помощь придет обычное зубило. Смотрим фото (для наглядности на фотографии снят руль)  –

snatie-zamka-zazhigania-vaz-2110

Зубилом необходимо лишь сдвинуть со своего места головки, затем все легко откручивается с помощью пассатижей. Обычно при ремонте замка зажигания меняют его контактную группу, личинку замка или микровыключатель. Но в большинстве случаев с этим давно никто не возится. Просто покупают новый замок и устанавливают в сборе. Замок зажигания в сборе для “десятки” имеет номер в каталоге запчастей 2110-3704005. Обычно этот номер вы найдете на упаковке нового замка в автомагазине.

При сборке замка зажигания ВАЗ-2110 следует учитывать очень важный фактор, это блокировка рулевого вала замком зажигания. Поэтому при установке нового замка зажигания нужно вставить ключ и повернуть его в положение “I”. И проворачивая рулевой вал, добиться, что бы защелка встала на место. То есть, если вытащить ключи и немного покрутить руль, он должен в какой то момент заблокироваться. А когда ключ вставляем обратно в замок зажигания и поворачиваем в положение “I”, рулевая колонка должна разблокироваться и свободно вращаться. Эта операция, при установке нового замка обязательна!

Не забываем так же, что при установке замка на рулевую колонку необходимо срезать грани болтов, как и было. Обычно в комплекте с новым замком зажигания идут болты с отрывными головками, которые отваливаются при соответствующем усилии. Это необходимо сделать для безопасности вашего же авто.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками: видео

Замок зажиганияЛюбой водитель знает наверняка, что без замка зажигания абсолютно никуда не уедешь, и даже с места не сможешь тронуться. Именно поэтому любая неисправность в данной детали машины влечет за собой довольно серьезные проблемы, требующие незамедлительного решения.

Следующей очень важной функцией замка является его непосредственная защита, то есть завести автомобиль может только его владелец, а не кто-нибудь другой. Конечно же, в наше время для профессионалов в деле угонов транспортных средств даже самая крутая сигнализация не послужит особой преградой, но в данной статье речь пойдет не об этом, а о замене замка зажигания для ВАЗ-2110.

В каких случаях необходима замена

Замок зажигания для любого автомобиля является таким механизмом, с помощью которого происходит замыкание или размыкание определенных контактов, приводящих в работу двигатель. Исходя из этого, следует отметить, что поломка данной детали не только повышает шансы угнать вашу машину, но и приносит множество других весьма неприятных проблем.

Замену необходимо делать в следующих случаях:

  • если произошла попытка угона автомобиля;
  • если владельцем машины были утеряны ключи;
  • если контактная группа вышла из строя.

Причину проблем с замком зажигания легко проверить самому водителю. Для этого необходимо извлечь нижний кожух с рулевой колонки, перед этим отключив минусовую клемму на АКБ. Далее производится проверка при помощи омметра. Результатом проверки должны стать показания на уровне нулевого сопротивления, если же этого не произойдет, то замена замка зажигания нужна обязательно.

Процесс замены

ЗаменаСтоит заметить, что полная замена данной детали необходима в случае, когда он полностью выходит из строя. Если же имеют место незначительные повреждения, можно обойтись заменой поврежденных деталей замка. Если обнаруженная поломка произошла вследствие попытки угона автомобиля или при проблемах с проворотом самого ключа, вы, скорее всего, просто обойдетесь заменой личинки в замке зажигания. Сам процесс проведения замены замка зажигания не требует особых навыков и под силу даже начинающему автомобилисту.

Перед тем как начать работу, необходимо запастись молотком, отверткой, зубилом и ключом на 10.

Читайте также: Можно ил без снятия коробки менять диск сцепления ВАЗ 2110

Далее мы пошагово расскажем, как проводить замену:

  1. Перед началом работы необходимо обесточить автомобиль. Для этого следует снять кожух с рулевой колонки, перед этим отключив минусовую клемму на АКБ. Извлечение самой личинки замка необходимо для облегчения процедуры снятия и установки замка зажигания.
  2. Насчет того, какие лучше использовать болты, мнения расходятся. Хотя специалисты и утверждают, что лучше использовать специально предназначенные для этого болты, другие опытные автомобилисты утверждают о том, что больше подойдут двадцатимиллиметровые болты М6. Свои утверждения по этому поводу они мотивируют тем, что последние можно легче снять при повторной замене замка. Но, как говорится, палка о двух концах, обратная сторона которой – это ослабление уровня защиты автомобиля.
  3. Перед началом снятия самого замка зажигания, в него вставляется ключ и проворачивается в вертикальное положение. Такая процедура позволяет войти в корпус замка защелке, которая блокирует механизм рулевого вала.
  4. Затем на рулевую колонку устанавливаем замок зажигания и закрепляем его скобой и крепежными болтами.
  5. После изъятия ключа из замочной скважины обязательно убедитесь в том, что блокировка рулевого вала работает безотказно. Если же при полном обороте рулевого колеса не срабатывает фиксатор, необходимо провести регулировку положения замка зажигания до полного вхождения защелки в паз на рулевом валу. И напоследок, после проверки механизма блокировки, следует аккуратно затянуть болты, пока полностью не оторвутся головки.

Замена контактной группы замка зажигания ваз 2110 самостоятельно

Контактная группа замка зажигания

В автомобилях объективно выделить более или менее важные элементы с практической точки зрения невозможно. Безупречно сердцем каждого автомобиля является его двигатель, однако, без колёс или хотя бы просто без шин автомобиль невозможно будет даже с места тронуть.
Следовательно, в автомобиле нет маловажных элементов. Безупречно замена контактной группы замка зажигания Ваз 2110 является весьма трудной и ёмкой по времени процедурой, поскольку данная система является базисной и без неё автомобиль не способен функционировать.
С другой стороны, контактная группа замка зажигания ваз 2110 может быть легко заменена и своими силами, если знать важные нюансы.

Сведения о системе зажигания, которыми должен владеть каждый автомобилист

Контактная группа замка зажигания для ваз 2110

Основные наиболее значимые функции систем зажигания:

  • активация двигателя «сердцевины» автомобиля;
  • защита несанкционированной активации двигателя;
  • обеспечение ряда вспомогательных функций и т.п.

С практической точки зрения система зажигания представляет собой включатель/выключатель двигателя автомобиля и если, эта система будет находиться в неисправном состоянии, вероятность угона автомобиля возрастёт в разы.

Основные причины, которые заставляют выполнять замену системы зажигания автомобиля

Это:

  • обнаружение следов попытки несанкционированного запуска двигателя;
  • в случае, непроизвольной утери ключа зажигания;
  • неисправность контактной группы.

Контактная группа замка зажигания на ваз 2110

Простой способ проверить, не является ли плохое смыкание контактов причиной, по которой система зажигания автомобиля отказывается запускаться:

  • вначале необходимо отсоединить отрицательную клемму, которая расположена на АКБ;
  • вынуть кожух из рулевой колонки;
  • после чего выполнить разъединение всех контактов;
  • проверить уровень напряжения, используя омметр;
  • заряд всех проверяемых контактов должен находиться на нулевом уровне.

Примечание. Если во время проверки омметр показывает величину отличную от нуля, то замок зажигания подлежит немедленной замене.

Контакты замка зажигания ваз 2110

Необходимо объективно понимать, что если целостность замка зажигания не была нарушена, то имеет смысл заменить лишь контактную группу (личинку(см.Личинка замка ваз 2110 и ее замена)). Проведение данной процедуры может понадобиться, если автомобиль пытались угнать либо произошло окисление контактной группы в ходе длительной эксплуатации.

Практический взгляд на замену контактной группы системы зажигания

Ваз 2110 схема замка зажигания

Итак, непосредственно сам алгоритм проведения замены контактной группы, если возникла такова необходимость:

  • вначале необходимо выполнить снятие непосредственно самого замка зажигания;
  • после чего можно смело переходить к его полноценной разборке;
  • внутри лампового патрона находится штекер с проводами, эти два элемента соединены между собой, их необходимо разъединить;
  • снять пластиковую крышку системы зажигания, для этого предварительного необходимо будет отвернуть при помощи отвертки защелку в обратную сторону;
  • теперь нужно отвернуть все защелки, которые остались.

Примечание. Отворачивать защелки необходимо крайне аккуратно, чтобы случайным образом их не повредить.

  • пришло время освободить пластиковую крышку непосредственно от самого замка системы зажигания;

Ваз 2110 схема подключения замка зажигания

  • для того, чтобы непосредственным образом добраться до контактной группы, необходимо отвернуть две дополнительные защелки, чтобы полностью снять пластиковую крышку.

Примечание. Все отвороты защелок необходимо выполнять при помощи отвёртки, причём легким и плавным движением.

  • пришло время вынуть контактную группу вместе с прикреплённым к ней светодиодом из крышки;
  • в большинстве случаев, на светодиодных контактах можно невооруженным глазом заметить некую чёрные гарь вместе со следами окисления;
  • мелкая шкурка поможет быстро и эффективно устранить представленную выше проблему.

Примечание. Если зачистка контактов диода мелкой шкуркой не дало должного эффекта или пришлось снять слишком много поверхностного слоя, то вместо старой контактной пластины необходимо будет установить новую.

  • для того чтобы снять старые контакты, их необходимо слегка повернуть в сторону таким образом, чтобы прорез светодиода и выступ совпали друг с другом;
  • после чего, старая пластинка автоматически вылетит;
  • в возрастной пружине заключена контактная пластина, её необходимо оттуда вынуть.

Примечание. Если пружина потеряла свои механически свойства, то необходимо сразу же выполнить её замену, в противном случае, система зажигания останется в неисправном состоянии.

  • если возрастная пружина не вызывает подозрения, то её вместе новой контактной пластинкой, следует поместить в световод.

Примечание.
Во время обратного монтажа первостепенно следует обратить внимание на внешнюю пластинку, а точнее на её широкий выступ. Именно напротив него необходимо расположить двое небольших внутренних выступов непосредственно самого светодиода.

  • пришло время непосредственным образом подкорректировать пластины самой контактной группы при помощи аккуратного мелкого шлифования, так как, скорее всего, во время эксплуатации они либо заржавели, либо просто окислились или и то, и другое одновременно;

Примечание. Если мелкое шлифование не дало должного эффекта, то пластины контактной группы подлежат немедленной замене.

  • для установки новой платины контактной группы, предварительно необходимо отсоединить от неё провод, при помощи паяльника;
  • после того как вышеперечисленные технические манипуляции были успешно выполнены, можно перейти непосредственно к сборке замка системы зажигания;
  • вначале нужно совместить между собой упор и небольших размеров выступ контактной пластины, чтобы можно было бы на основание контактной пластины установить ранее собранный световод;
  • в круглое отверстие крышки необходимо поместить световод, предварительно на основание, одев крышку соответствующим образом;
  • далее все технически манипуляции сборки производятся строго в обратном порядке относительно сборки.

Примечание. Главное во время сборки, верно присоединить проводку.

Цена сборки и ремонта контактной группы своими руками невысока и практически нулевая, главное внимательно следить за всеми нюансами, которые предоставляет инструкция. Использование фото и видео — материалов поможет создать правильное визуальное представление всего целостного процесса.
Вместе с этим, время от времени необходимо не забывать выполнять прочистку контактных пластин.

90000 How is the VAZ 2110 ignition lock built? 90001 90002 Ignition lock VAZ 2110 - this is not very difficultby design and a sufficiently reliable part. However, the latter characteristic is more often related to imported cars. The domestic car industry is not able to produce such a lock that would not fail at the most inopportune moment. 90003 What is noteworthy, the construction of this partis similar to import models, except for those who have a special magnetic card instead of a key.Ignition lock VAZ 2110 consists of two elements. This is a mechanical anti-theft tool that locks the shaft of the steering column, and a contact part that connects various circuits of electrical equipment. 90002 The device of the VAZ lock: 90003 90006 90007 Locking rod. 90008 90007 Ignition switch housing. 90008 90007 Contact disk. 90008 90007 Block. 90008 90007 Contact Bushing. 90008 90007 Roller. 90008 90007 Wide protrusion of the contact part. 90008 90021 90002 Ignition lock VAZ 2110 has a body in its design, which includes all of the above elements.90003 90002 How to check the serviceability of this part? 90003 Diagnosis is carried out by checking the detailson the correctness of closing contacts in different positions of the key. Also, the efficiency of the anti-theft device VAZ 2110 is taken into account. The ignition switch, if it failed, changes completely or partially (in this case only a new larva is acquired). However, car owners recommend buying a whole detail, so that you do not have to worry about installing a locker. Here you have to pay more money, but you can save a lot of time.When buying a single mechanism, i.e. larva, you will spend several hours to install it, while saving your money. The final decision, of course, is for you. 90002 How to remove the VAZ 2110 ignition key? 90003 90002 If the part is still faulty, definitely need to start its disassembly, because the car can be started only with a pusher. First we need to prepare tools. They are not very many. All we need is a TORX T20 key and a flat blade screwdriver. 90003 90002 Having prepared the tools, you can start working 90003 First remove the negative terminal with the battery andunscrew 2 nuts that connect the lower and upper part of the steering column cover.We then remove it and then extract the transponder ring. Further we disconnect колодку a plait of wires. Now we search under the panel of devices колодку a plait of the lock of ignition. We remove it from the holder and move the latch to the side. So we disconnect the shoe. Next, to replace the ignition lock VAZ 2110, insert the key into it and turn it by ¼ turn. On VAZs of the "tenth family" this position should be in the gap between the "A" and "M" marks. Then remove the ignition wiring harness from the instrument panel of the panel.Then you need to find the bolts that hold this part. Nuts of fastening of the ignition lock too it is necessary to take out, and then to remove a detail by means of a thin minus screw-driver. We pull out all wires from the ignition lock and proceed to install the new part. It is done in the reverse order. p >> .90000 How is the VAZ 2110 ignition lock built? 90001 90002 Ignition lock VAZ 2110 - this is not very difficultby design and a sufficiently reliable part. However, the latter characteristic is more often related to imported cars. The domestic car industry is not able to produce such a lock that would not fail at the most inopportune moment. 90003 What is noteworthy, the construction of this partis similar to import models, except for those who have a special magnetic card instead of a key.Ignition lock VAZ 2110 consists of two elements. This is a mechanical anti-theft tool that locks the shaft of the steering column, and a contact part that connects various circuits of electrical equipment. 90002 The device of the VAZ lock: 90003 90006 90007 Locking rod. 90008 90007 Ignition switch housing. 90008 90007 Contact disk. 90008 90007 Block. 90008 90007 Contact Bushing. 90008 90007 Roller. 90008 90007 Wide protrusion of the contact part. 90008 90021 90002 Ignition lock VAZ 2110 has a body in its design, which includes all of the above elements.90003 90002 How to check the serviceability of this part? 90003 Diagnosis is carried out by checking the detailson the correctness of closing contacts in different positions of the key. Also, the efficiency of the anti-theft device VAZ 2110 is taken into account. The ignition switch, if it failed, changes completely or partially (in this case only a new larva is acquired). However, car owners recommend buying the whole detail, then not to bother with installing the larva of the castle. Here you have to pay more money, but you can save a lot of time.When buying a single mechanism, i.e. larva, you will spend several hours to install it, while saving your money. The final decision, of course, is for you. 90002 How to remove the VAZ 2110 ignition key? 90003 90002 If the part is still faulty, definitely need to start its disassembly, because the car can be started only with a pusher. First we need to prepare tools. They are not very many. All we need is a TORX T20 key and a flat blade screwdriver. 90003 90002 Having prepared the tools, you can start working 90003 First remove the negative terminal with the battery andunscrew 2 nuts that connect the lower and upper part of the steering column cover.We then remove it and then extract the transponder ring. Further we disconnect колодку a plait of wires. Now we search under the panel of devices колодку a plait of the lock of ignition. We remove it from the holder and move the latch to the side. So we disconnect the shoe. Next, to replace the ignition lock VAZ 2110, insert the key into it and turn it by ¼ turn. On VAZs of the "tenth family" this position should be in the gap between the "A" and "M" marks. Then remove the ignition wiring harness from the instrument panel of the panel.Then you need to find the bolts that hold this part. Nuts of fastening of the ignition lock too it is necessary to take out, and then to remove a detail by means of a thin minus screw-driver. We pull out all wires from the ignition lock and proceed to install the new part. It is done in the reverse order. .90000 How does the ignition of VAZ 2110? 90001 90002 The ignition switch 2110 - it's not very complex in design and robust enough detail. However, the latter characteristic often applies to imported cars. The domestic auto industry is unable to produce such a castle, which would not fail at the most inopportune moment. 90003 90002 90005 It is noteworthy That the design of this parts similar imported models, except those with a special key card. The ignition switch 2110 is composed of two elements.This mechanical anti-theft tool that locks the steering column shaft, and a contact part which connects the various circuits of electrical equipment. 90003 90002 Device VAZ lock: 90003 90009 90010 Lock rod. 90011 90010 The body of the ignition switch. 90011 90010 Contact the disk. 90011 90010 Shoe. 90011 90010 Contact detail. 90011 90010 Cushion. 90011 90010 Wide protrusion contact parts. 90011 90024 90002 The ignition switch 2110 is in its construction of the case, comprising all the above elements.90003 90002 How to check the serviceability of the part? 90003 90002 90030 Diagnosis is done by checking the details on the correctness of the circuit in different positions of the key. Also taken into account the operability of the protective device 2110. The ignition switch if it is out of order, changing completely or partially (in this case, it acquired a new larva). However, the owners recommend buying a whole piece, so you do not mess around with the installation of the lock cylinder. Here you will have to pay more money, but you can save a lot of time.With the purchase of only one mechanism, i.e. the larvae, you will spend a few hours to install it, it will save your money. The final decision of course is yours to make. 90003 90002 Recommended 90003 90034 90002 How does the rear bushing front arm and how many it serves? 90003 90002 The Rear bushing front arm - one of the constituent elements of the vehicle chassis. He refers to the guide elements of the suspension together with the levers endures tremendous stress with wheels. However, with this this item, there are many... 90003 90039 90002 Oil consumption in the engine. Six reasons 90003 90002 It is Hardly possible to find a motorist who would not be worried about the increased oil consumption. It is especially annoying when it happens with another new motor. Here are the most common causes that result in the consumption of oil in the engi ... 90003 90044 90002 How does the exhaust system? 90003 90002 The exhaust System is designed to remove combustion products from the engine and output them to the environment.It also must be ensured a reduction in noise pollution to acceptable limits. Like any other complex devices, this system consists of seve ... 90003 90002 How to remove the ignition switch 2110? 90003 90002 If the item turned out to be faulty, it should proceed to the disassembly, for the vehicle can be started only with the pusher. First we need to prepare the tools. They are not very much. All we need is a TORX T20 screwdriver and a flat blade. 90003 90002 Preparing the tools, you can begin to work 90003 90002 90056 First remove the negative terminal from the battery and Unscrew the 2 nuts that connect the lower and upper steering column shroud.We then remove and then extract the ring transponder. Next, disconnect the harness wires. Now looking under the dash the harness to the ignition switch. Remove it from the holder and move the latch to the side. So we disconnect the pad. Next to replace the ignition switch for VAZ 2110, insert the key and turn to ¼ of a turn. On Vases "tenth of the family" this position should be between labels "And" and "M". Remove wiring harness of the ignition switch from the instrument cluster trim panel. Then you need to find the bolts securing this item.The nuts securing the ignition switch also needs to extract and then to remove the item itself using a small minus screwdriver. Take out all the wires from the ignition switch and proceed to the installation of new parts. It is produced in reverse order. 90003.90000 methods of troubleshooting and installation of a new device 90001 90002 Starting the engine, its systems, as well as otherimportant instruments and mechanisms in the cars of the Samara family without an ignition lock is impossible. Those car owners who had to deal with the malfunction of this device, know what could lead to its unexpected failure. Especially if it happens on the way. 90003 90002 Further in the article we will talk about what isrepresents the ignition lock VAZ-2114, we will consider its basic malfunctions and ways of their elimination.In addition, we will try to figure out how to replace it with one's own hands and connect it correctly. 90003 90006 Where is the ignition switch on the "fourteenth" 90007 90002 In cars VAZ-2114 the ignition lock unlikefrom the "classics", is not located on the dashboard, but on the right, on the steering column. Above it is covered with a plastic casing, so only the upper part of the "larva" opens to our gaze. 90003 90002 The VAZ-2114 ignition lock consists of five main parts: 90003 90012 90013 steel casing; 90014 90013 locking mechanism; 90014 90013 locking device; 90014 90013 contact group; 90014 90013 key.90014 90023 90002 The device is placed in a steel case, which is designed to protect it from burglary. As for the lock mechanism, it almost does not differ from the usual for us door lock. 90003 90002 Locking device allows you to block the steeringshaft in the absence of a key. In a simple way, it protects the car from theft. A contact group is an element that is responsible for starting the engine and its systems. The key of the VAZ-2114 ignition lock is used to unblock the locking device and activate the contact group.Without it, you can not start the engine without disassembling the device. 90003 90006 Principle of operation 90007 90002 The lock works as follows. When the key is placed in the well, its locking mechanism is deactivated. This is due to the reverse movement of the special rod. Turning the key to the first position, you will power "15" and "30" contacts. This will alert (but not include) the following elements: 90003 90012 90013 ignition system; 90014 90013 headlight lamps; 90014 90013 external light signaling; 90014 90013 electrical equipment of the instrument panel; 90014 90013 cleaners and washer of windshield; 90014 90013 cigarette lighter; 90014 90013 rear window heater; 90014 90013 excitation winding of the generator.90014 90023 90002 If in the car VAZ-2114 the ignition lockmove to the second position, in addition to the equipment listed, the starter will start. As you can see, a lot depends on the serviceability of the device under consideration. 90003 90006 Symptoms of a malfunction 90007 90002 What are the symptoms of a failed ignition lock? To begin with, its malfunction can be either mechanical or electrical. In the first case this is: 90003 90012 90013 jamming of the lock in one of the positions; 90014 90013 impossibility to unlock the steering shaft; 90014 90013 ignition inclusion by a "non-native" key or other item.90014 90023 90002 If the electrical lock is faulty, you may notice the following symptoms: 90003 90012 90013 the warning lights on the instrument panel do not light up or light up and periodically go out; 90014 90013 the starter does not start; 90014 90013 Some or all of the electrical appliances do not work, the circuit of which is fed through the ignition switch (cigarette lighter, headlights, washer, wipers, etc.). 90014 90023 90006 Why the ignition switch fails 90007 90002 Jamming the device is possible for a reasonwear of the "larva" itself or due to problems with the contact group.Faced with such a malfunction, do not use force to turn the key in the right direction! Do not need to "tear" the steering wheel if it is impossible to unblock it. It's better to carefully disassemble the lock and find out what's the reason. But about this a little later. 90003 90002 Noticing that the ignition in the car can beinclude any key or foreign object, hurry to replace the "larva" or the device assembly. So you will protect your car from possible theft. 90003 90002 If the car VAZ-2114 ignition lockworks fine, but when it rotates, the instrument panel does not light up, the starter does not start, electric appliances do not work, so the contact group is likely to be out of order.A similar problem can arise due to its natural wear and tear. Contacts after some time are erased, which leads to a break in the electrical circuit. It is also possible to burn them, caused by voltage surges, constant overloads, due to the use of additional electrical appliances and their incorrect connection. 90003 90002 Important: if you want to install additional electrical equipment in your car, connect it to the on-board network only via a relay! 90003 90006 Can I check the contact group myself 90007 90002 Diagnostics of the contact group is to measure the resistance between certain terminals on the harness of the harness wires of the device.90003 90002 To verify it, you need: 90003 90090 90013 Remove the plastic column cover (you need to unscrew the three screws). 90014 90013 Disconnect the ignition wiring wires of the VAZ-2114 (remove the socket from the socket). 90014 90013 Turn on the ohmmeter (if you have a multimeter, put it into the resistance measurement mode). 90014 90013 Connect the test leads of the device (polarity does not matter) to the terminals "4" (upper right) and "7" (second from the bottom right) corresponding to the contacts "15" and "30".90014 90013 Turn the ignition switch to the first position. 90014 90013 Read the ohmmeter reading. 90014 90013 Switch off the ignition, connect the probe to the terminals "3" (second from the top right) and "7" corresponding to the contacts "50" and "30". 90014 90013 Turn the lock to the second position. 90014 90013 Measure the resistance between the terminals. 90014 90109 90002 If the VAZ-2114 ignition lock (injector) is working, the resistance between the contacts will be zero. Otherwise, most likely, the contact group of the device has become unusable.90003 90006 Repair or change 90007 90002 How to proceed if there is a malfunction of the lockignition? Of course, you can try to restore it. But this is only if you have some experience in this area, the device is relatively new, and you suspect that the fault is the wear and tear of contacts. Otherwise, it is better to replace the lock assembly. Fortunately it is not so expensive - no more than a thousand rubles, and this procedure will not take much time. 90003.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о