Как отрегулировать свет: Как правильно отрегулировать фары на автомобиле Пример настройки » 1Gai.Ru

Содержание

Как отрегулировать фары своими руками на ВАЗ?

Ни для кого не секрет, что от того, насколько правильно отрегулированы фары и насколько они исправны, зависит безопасность как водителя и пассажиров, так и других участников дорожного движения и пешеходов. Сегодня мы поговорим о том, как производится регулировка фар на классических моделях ВАЗ.

Подготовка к регулировке

Чтобы видимость на ночной дороге была значительно лучше, но при этом встречные водители не слепли от яркости фар вашего автомобиля, их необходимо правильно отрегулировать. Сделать это можно как в автосервисе, так и самостоятельно у себя в гараже. На помощь вам придут знания элементарных правил по регулированию фар. Но прежде чем вам рассказать о том, как правильно отрегулировать фары на автомобилях ВАЗ, вам будут полезны знания касательно проведения подготовительных работ. Итак, начнём:

1. Проверьте, исправен ли ваш электро- или гидрокорректор фар (наличие того либо иного зависит от комплектации).

Роль корректора очень важна, а посему перед проведением регулировки обязательно убедитесь в исправности механизма.

Это интересно! Автомобили «Жигули» экспортируются под маркой «Лада» за границу только потому, что во многих европейских странах «Жигули» ассоциируется со словом «жиголо».

2. Выберите максимально ровную площадку и поставьте на неё машину. Лучше убедиться в её ровности при помощи уровня. Перекос должен отсутствовать. В противном случае ни о какой правильной регулировке фар не может идти и речи. Приспособьте на расстоянии семи-восьми метров от передка автомобиля импровизированный экран, чтобы на нём можно было рисовать. Очень удобно будет, если ровная площадка окажется перед гаражными воротами, ведь на них вполне удобно рисовать, и от мела они не пострадают.

3. Автомобиль, на котором будет проводиться регулировка света фар своими руками, должен быть «в полной боевой готовности»: заправлен, шины с нормальным давлением, а на водительском сидении – либо человек со схожими параметрами с вашими, либо груз в ваш вес.

4. На импровизированном экране начертите три вертикальные линии и разметьте следующим образом: «Л» – линия, проходящая по центру левой фары, «П» – правой, «О» – линия, условно разделяющая автомобиль пополам.

5. Через центры фар проведите одну горизонтальную линию и обозначьте её «N». На 6,5 см ниже её начертите ещё одну параллельную линию и обозначьте её «Р». Вот теперь можно приступать к регулировке фар автомобиля.

Какими способами можно отрегулировать фары ВАЗ

Настройка света фар автомобилей ВАЗ проделывается одним из трёх вполне понятных способов. Вы можете обратиться к мастерам автосервиса, сделать это самостоятельно или воспользоваться специальным регулировочным оборудованием.

Многие ошибочно полагают, что корректная регулировка света автомобильных фар семейства ВАЗ своими руками невозможна. Они утверждают, что, не обладая соответствующими знаниями и определёнными навыками, можно допустить множество грубых ошибок. Но что же делать, если нет специальных инструментов и не получается воспользоваться услугами специалистов? Значит, нужно получить знания относительно того, как регулировать фары.

Специалисты выделяют три важнейших этапа этого процесса:

1. Нанесение разметки на стене или экране-щите по специальным схемам.

2. Нанесение разметки положения ламп автомобиля.

3. Проведение световой настройки фар.

Направление светового потока зависит от следующих важных составляющих:

• Давления в автомобильных покрышках.

• Исправности автомобильной подвески.

• Распределения нагрузки на подвеску.

Если же ваш автомобиль не полностью исправен, и имеет место быть хотя бы одна из перечисленных проблем, тогда велика вероятность того, что регулировка фар будет проведена не под нужным углом. Некоторые умельцы умудряются ещё больше усугублять ситуацию относительно той, что была ещё даже до начала проведения процедуры настройки.

Обязательно соблюдайте следующие требования:

• Ставьте автомобиль исключительно перед ровной стеной. От машины до стены должно быть 7-8 метров.

• Приготовьте мел или клейкую ленту для нанесения разметки.

• Старайтесь очень тщательно размечать поверхность исходя из индивидуальных параметров вашей машины. Можно использовать и универсальные значения, которые подходят к большинству легковых автомобилей.

Регулировка фар, пошаговая инструкция

Опишем данный процесс на примерах таких популярных автомобилей как ВАЗ 2110 и 2112. Последовательность действий регулировки фар следующая:

1. Закройте правую фару автомобиля материалом, который не пропускает свет.

2. Поверните корректор в первое положение.

3. Откройте капот и найдите регулировочные винты. Поверните их. При регулировке левой фары, её свет вверху должен достигать линии N, а внизу – линии Р.

4. Отрегулировав левую, закрывайте её и приступайте к правой.

• Если фары светят вниз, то их следует поднять, так как это чревато тем, что вы не успеете вовремя увидеть пешехода. Особенно, если на нём тёмная одежда, а на улице слякоть.

• Если же фары, наоборот, светят очень высоко, то водители встречных автомобилей вас точно не будут благодарить за то, что они ослеплены светом вашего автомобиля.

Поэтому, проводя самостоятельную регулировку света автомобиля, действуйте предельно аккуратно.

Интересно! Первый автомобиль гонщика Формулы-1 Кими Райкконена был именно «Лада». В его семье ценили эту машину за надёжность.

Осуществление разметки

Регулировка фар головного света – это очень ответственный процесс. Только не стоит пугаться. Он не настолько сложен, как это может выглядеть на первый взгляд.

1. Сначала приблизьте автомобиль к стене метра на два и отметьте на ней центр осей фарного освещения.

2. Затем отъедьте примерно на 7,5 метров.

3. Точки, которые являются центрами ваших ламп, соедините линией.

4. Затем дополните её вертикальной, которая будет проходить через центр вашего автомобиля.

5. Далее прочертите дополнительную параллельную линию той, что соединяет центры автомобильных фар. Она будет пролегать ниже на сантиметров 6-7.

Стена размечена. Переходите непосредственно к этапу настройки. Включите ближний свет. Необходим правильный пучок света. Для этого аккуратно подкрутите регулировочные винты. Они расположены под капотом с задней стороны фар. В идеале свет должен быть расположен ниже той точки на стене, которая обозначает центр ламп, находящихся в фарах.

Так же несложно происходит регулировка фар ВАЗ 2110 с совмещённым светом. Если же дальний и ближний разделены, тогда и их настройку придётся делать отдельно, используя различные схемы. Следовательно, и разметка будет немного другой.

Как значительно улучшить ближний свет на отечественном ВАЗ 2110? Ближний свет будет регулироваться по описанной выше схеме. При настройке же дальнего света нужно добиться того, чтобы световой пучок попадал именно в центр разметки. Но скажем, что вручную вы не настроите дальний свет так, как это возможно со специальными приборами. Даже если вы будете очень тщательно всё делать.

Регулировка противотуманок

Как самому отрегулировать и правильно настроить противотуманные фары автомобиля ВАЗ? Вручную настройка оптимальных световых значений осуществляется путём вращения. Нужно поворачивать в двух плоскостях оптический элемент фар вашего транспортного средства. Заранее необходимо ослабить болты, которыми фары прикреплены к бамперу. Настройка противотуманок происходит очень легко, если под рукой имеется специальное оборудование. Но, если таковое отсутствует, тогда делайте так, как было рассказано выше, но за исключением некоторых нюансов.

Интересно! Экспериментальный образец «Лада 4х4» получил широкую известность, так как был сделан индивидуально для цирка «На Цветном бульваре». Этой машиной управляли медведи в известном шоу.

Автомобиль от стены нужно поставить на расстоянии пять метров. После проведения соответствующей разметки, отрегулируйте противотуманки так, чтобы верхняя часть светового пятна была на сантиметр ниже того места, где на стене спроецированы центральные точки противотуманных фар.

Немного модернизации

Немного самостоятельно доработав фары Киржач на ВАЗ 2110, можно их значительно улучшить, сделав их гораздо ярче. Сначала фару нужно снять, а после разобрать в следующем порядке:

1. Снимите стекло, используя фен. Им нужно разогреть герметик. После острым ножом отделите его.

2. Уберите отражающую прокладку.

3. Открутите блоки ближнего света.

Далее регулировка фар будет происходить на ваш выбор: можно сместить линзу на один сантиметр в сторону отражателя или укоротить модульное кольцо. Благодаря этому свет фар станет более широким и высоким.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как отрегулировать фары: самостоятельная настройка возле стены

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Так выглядит идеальная схема распределения ближнего света в фарах с галогенными лампами.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Иногда фары регулируются через специальное отверстие над фарой.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

  1. Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

    Ближний свет должен обеспечивать видимость на расстоянии не менее 60 метров.

  2. Исключение ослепления встречного транспорта. Из-за этого также зачастую возникают аварийные ситуации.
  3. Поддержка работоспособности системы регулировки. Пластиковые элементы за несколько лет могут просто прикипеть друг к другу и не будут двигаться.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Дальний свет распределяется не так, как ближний.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Читайте также: Как улучшить свет фар на автомобиле

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Как самостоятельно отрегулировать фары? Неправильная регулировка фар

Очень часто автомобилисты не задумываются о состоянии фар своего автомобиля. На самом деле, фары, как и любые электрические приборы способны перегорать, терять способность к функционированию, приобретать поломки в ходе эксплуатации. Если вы считаете, что все это не отражается на свете ваших фар, то глубоко заблуждаетесь.

Наверняка, при езде, к примеру, в ночное время суток, вы наблюдали на дороге машину, чей свет буквально выводил вас из себя и мешал вам двигаться. Разумеется, вы могли отпустить пару нелестных комментариев в след водителю. Действительно, те, кто не следят за тем, как функционируют фары его автомобиля и в каком они находятся состоянии, являются нарушителями движения – такие водители несут своим бездействием в этом отношении разрушение.

Может, стоит задуматься, не являетесь ли вы таким человеком? Ситуацию всегда можно исправить. И далее мы рассмотрим, как можно отрегулировать фары автомобиля таким образом, чтобы никто не смог вам в след крикнуть что-то нелицеприятное.

Итак, мы уже начали обсуждать некоторые особенности ночного вождения. Бывает так, что в момент разъезда с одним водителем вы не испытываете никакого дискомфорта, а при встрече с другим вам приходиться чуть-ли не закрывать глаза от ярких «вспышек», которые производят его фары.

Бывает, что водитель попросту не отрегулировал свет фар, который необходимо включить на текущем участке дороги. Однако в большинстве случаев виной белых кругов перед вашими глазами становится неверно отрегулированный ближний свет фар. И вместо того, чтобы освещать дорогу и «сопровождать» движение, фара начинает светить вверх, ослепляя тем самым встречных водителей.

У вас, как у водителей, тоже может возникнуть негодование и, даже, возмущение по поводу такой эксплуатации фар, ведь в момент покупки они были в совершенно нормальном состоянии, не правда ли? Давайте рассмотрим далее, почему, все-таки, так происходит, что со временем фары теряют качество своей работы.

Видео как отрегулировать свет фар

Причины нарушения регулировки света фар

Вцелом, причин существует огромное множество. Перечислим основные из них:

  • Перегорание лампочки. Ни для кого не секрет, что лампочки время от времени перегорают, и их приходится менять;
  • Попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • Неисправность корректора;
  • Последствия легкого ДТП;
  • Установка ламп сомнительного качества.

Бывают случаи, что автовладелец заменил лампочку, но она продолжает плохо светить. Тогда начинаются рассуждения, почему так происходит. В этом случае причиной могут быть как новые световые элементы, так и неаккуратно произведенный монтаж. Также лампочки могут оказаться плохого качества. Такие лампы изготавливают без соблюдения каких-либо правил и требований, поэтому часто они имеют смещенные спирали. Удивляться плохому «изображению» не приходится! Рефлектор не в силах уловить луч, правильно его сформировать и создать правильный вектор на дорогу. Здесь ничего нельзя поделать, кроме, как обзавестись новой партией лампочек, только на этот раз — качественной.

Как отрегулировать свет фар автомобиля?

Отрегулировать свет фар можно самостоятельно. Для этого только необходимо обладать некоторыми знаниями по этой теме.

Итак, допустим, вы произвели замену лампочки в одной из фар. Проверить, в ту ли сторону она светит, можно непосредственно в самом магазине. Для этого нужно подъехать к стенке на расстоянии около пяти метров, включить ближний свет и посмотреть, синхронно ли светят фары.

Вышеописанный способ является простым. Здесь важно, чтобы площадка, на которой стоит машина, находилась на более или менее ровном уровне. Если разница по высоте пучка от фары, где была произведена замена лампочки с той, в которой лампу не меняли, не видна, значит, регулировать ничего не нужно. Если же вы видите, что фара «перешла» на другой уровень – стала выше или ниже, то для начала стоит проверить, на своем ли она оказалась месте. Если в посадочном месте она находится четко, но светит при этом не в ту сторону, можете смело приступать к регулировке фар.

Для этого найдите на фаре специальный винт. С помощью этого винта вы можете регулировать световой пучок.

Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашей машины фары в принципе, нужно попросить кого-нибудь встать перед автомобилем на расстоянии пяти метров. Правильно отрегулированные фары пускают свет примерно до уровня колен человека.

Более точную регулировку фар обеспечит лазерный строительный уровень. Поставьте  автомобиль на идеально ровную поверхность, опять же, на расстояние около пяти метров от экрана (им может выступить ровная стена дома или ремонтный бокс). Далее выставите строительный уровень перпендикулярно ходу вашей машины с таким расчетом, чтобы лазерный луч находился посередине лампочек ближнего света или линзы, а его проекция, в свою очередь, должна отражаться на «экране», куда и направлены фары.

Далее нужно открыть капот и посмотреть маркировку фары. На ней обязательно должна быть указана цифра в процентах, характеризующая отклонение луча к дорожному полотну от горизонта.

После этого нужно включить ближний свет и посмотреть местонахождение светотеневой границы пучка: если выходит за лазерную линию – свет фар направлен неверно. Такая неисправность не только мешает встречным водителям, но и вам самим – видимость сокращается, так как фары светят не на дорогу, а вверх. Какая тут езда? Если вы наблюдаете, что граница пучка на низком уровне, то и дорога будет освещаться соответственно – свет будет падать только перед машиной, а не на то расстояние, какое требуется.

Идеально фары светят тогда, когда граница светового пучка будет расположена ниже лазерного уровня на 5 см. Этот уровень регулировки можно считать правильным.

Если они отрегулированы неверно, воспользуйтесь регулировочными винтами и приведите освещение в норму с их помощью.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Как самому отрегулировать фары автомобиля

Содержание статьи:

Когда заменили стандартные лампы на светодиодные, но освещение ночной дороги не стало лучше, тогда пора проверить регулировку фар. Возможно, они светят слишком высоко, ослепляя встречных водителей и освещая небо или слишком низко, световой пучок попадает под передний бампер, а дороги не видно.

Сегодня расскажу, как своими руками отрегулировать угол наклона фар головной оптики, используя подручные средства и стену гаража, не прибегая к услугам СТО. Эта инструкция пригодится для владельцев любых марок авто, не только отечественных. Так как принцип регулировки фары одинаковый, отличия только в техническом плане: где находятся регулировочные винты, как к ним добраться и т.д.

Подготовка автомобиля

Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции. Они тоже стандартные для всех. Давайте их рассмотрим по пунктам.

  1. Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
  2. Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
  3. Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
  4. Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.

Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.

Способ первый

Для него пригодится

  1. Прочная нить достаточной длины
  2. Строительный уровень
  3. Маркер или фломастер
  4. Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
  5. Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
  6. Рулетка 5-10 метров.

Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность

Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.

Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.

Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.

Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.

Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.

Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.

Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.

Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.

Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.

Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.

Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.

Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.

На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.

Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:

Способ второй

Нам потребуется:

  1. Рулетка 5 метровая
  2. Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.

Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.

Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.

Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.

Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.

Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.

Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.

Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.

Видео, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:

Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.

Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки

Приспособления те же самые: рулетка и маркер.

  1. Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
  2. Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
  3. Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.

Недостатки этого способа

  1. Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
  2. Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
  3. Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
  4. Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.

Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:

В качестве вывода

Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.

Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.

Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар, какая больше подойдет именно для Вас, решайте сами. Если есть чем поделиться в этом вопросе или дополнить тему, то пишите об этом в комментариях. Всем будет полезно познакомиться с Вашим опытом и знаниями.

Всем удачи на дорогах!

Как отрегулировать фары

От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасное вождение. Плохо отрегулированные фары могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане, фонари будут отбрасывать высокий луч, «засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар. 

Фары и их регулировка

Итак, регулировка фар включается в себя несколько действий: регулировку угла наклона светового луча, регулировку ближнего и дальнего света при  помощи специализированного оборудования, а также установку дополнительных и противотуманных фонарей и, наконец, диагностику.

Нетрудно догадаться, что наиболее важное значение имеет именно регулировка фар ближнего света, потому что именно они используются постоянно. Ближний свет предназначен для освещения расстояния до 60 метров перед автомобилем, а также правой обочины и дорожных знаков. Если регулировки фар ближнего света сбиты, то лучи могут быть направлены вверх или вниз, что может привести к ослеплению встречных автомобилей, самого водителя (особенно в плохую погоду), а также в тени может остаться пешеход или дорожных знак.

Лучи дальнего света должны освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии в пределах 100-150 метров. Если фары не отрегулированы, это может привести к тем же последствиям, что и неоткорректированные фары ближнего света.

Для регулировки фар специалисты используют специальный прибор, который способен учитывать особенности конструкции того или иного автомобиля – ведь не у всех транспортных средств оптика расположена на одной высоте. Более того, данное оборудование позволяет отрегулировать лучи с высокой точностью, и автомобиль получает качественно выставленное освещение.

Везти автомобиль в автосервис или отрегулировать фары самостоятельно?

Как уже говорилось выше, для регулировки фар требуется определенный аппарат, поэтому целесообразнее отдать автомобиль в руки специалистов. К тому же, перед тем, как приступить непосредственно к регулировке, мастер должен проверить давление в шинах (чтобы убедиться, что автомобиль строго стоит строго горизонтально относительно земли), а также лампочки и состояние стекол фар.

Но для более полного ознакомления приведем необходимые для регулировки фар в «кустарных» условиях требования. Это может пригодиться в качестве временной меры, например, чтобы добраться до автосервиса. Итак, понадобиться «экран» — гладкая стена или лист фанеры, на которой можно будет впоследствии начертить необходимые метки. Автомобиль должен быть заправлен и полностью снаряжен (с нагрузкой на водительское сидение весом 75 килограммов). Также он должен стоять на совершенно ровной горизонтальной площадке в 5 метрах от импровизированного «экрана». При этом ось автомобиля должна быть перпендикулярна ему. Следующим этапом должна быть проверка давления воздуха в шинах.

Далее необходимо на «экране» начертить вертикальные линии – осевую (пометка «О») и параллельные ей линии «А» и «Б», проходящие через точки «Е» — центры фар. «А» и «Б» должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. Следующая черта, нанесенная на «экран», — это горизонтальная линия «1» на высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола. Ниже нее на 65 мм пройдет линия «2».

Следует включить ближний свет. Закрывая поочередно сначала левую, потом правую фару, нужно отрегулировать пучки света (для этого используются регулировочные винты). У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Таким образом, регулировка фар — трудоемкая и непростая процедура, к тому же, носящая временный характер – все-таки, для корректной регулировки нужно оптическое оборудование и квалифицированные мастера.

Регулировку фар следует делать во избежание возникновения аварийных ситуаций, а проверять корректное расположение световых лучей следует даже на новом автомобиле. Для точных настроек требуется специализированное оборудование, поэтому эту процедуру следует проделывать в автомобильных мастерских. Возможна и самостоятельная регулировка, но она требует времени, терпения и высокой точности, и при этом является лишь временной мерой. 

Регулировка фар — как правильно настроить ближний, дальний и противотуманный свет своими руками

Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.

Когда требуется настройка

Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

Определить неисправность можно по признакам:

  • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
  • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
  • ухудшился обзор обочины;
  • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты;
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
  • схема для регулировки.

При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • маркер;
  • строительный уровень;
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Как самостоятельно нарисовать схему:

  1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
  2. Перенести горизонтальную линию на стену.
  3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
  4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
  5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

Места нахождения регулировочных винтов

Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

Как настроить положение света регулировочными болтами:

  • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
  • угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

Процедура регулировки

Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

Как настроить линзованные фары:

  1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
  2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
  3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.

Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

Инструкция по регулировке фар на авто ВАЗ 2107

Ездить в ночное время на машине с неотрегулированными фарами также опасно, как и эксплуатировать автомобиль без света. Ночью при движении водитель должен хорошо видеть дорогу, так как от этого зависит не только его жизнь, но и безопасность других участников движения. Чтобы повысить безопасность передвижения в ночное время суток, нужна регулировка фар на ВАЗ 2107, и сделать это может каждый владелец этого транспортного средства.

Распространенные неисправности фар

Не только на семерке, но и прочих моделях авто возникают разные неисправности, связанные с оптикой. При возникновении поломок их надо попытаться устранить как можно быстрее. Одной из самых простейших поломок является перегорание ламп, в результате чего снижается видимость дороги или вовсе исчезает. Продолжать движение с неисправными фарами строго противопоказано, поэтому рассмотрим, какие еще виды неисправностей возникают с фарами:

  1. Повреждение стекла — причинами чаще всего является камешек, который вылетает из-под колес встречно проезжающих или обгоняющих транспортных средств. Стекло необходимо обязательно заменить, так как через трещину может внутрь попасть вода, которая поспособствует перегоранию лампочки.
  2. Выход из строя лампы, а точнее перегорание на ней нити накаливания. Если перегорает лампочка, то ее следует заменить. На семерке устанавливаются лампы с двумя нитями накаливания, которые отвечают за работу дальнего и ближнего света. Как правило, лампы перегорают поодиночке, поэтому всегда есть возможность добраться домой с одной исправной фарой.
  3. Неисправность стеклоочистителей — на некоторых семерках может быть установлен механизм очистки стекол фар(дворники). Эти очистители позволяют всегда поддерживать стекла прозрачными, что положительно влияет на свет фар.

Если не горят обе фары на ВАЗ 2107, то не стоит торопиться разбирать их. Для начала надо проверить исправность предохранителей, а также реле и проводки.

Особенности блока оптики

Передняя оптика на ВАЗ 2107 представлена в виде пластикового корпуса, внутри которой расположен отражатель и стекло. Стекло выполняет не только защитную опцию, но еще и обеспечивает правильное светоотражение на дорожное полотно. Лицевая сторона имеет прямоугольную форму, и сверху стекла, некоторые владельцы семерок устанавливают пластиковые накладки.

Отличие между пластиком и стеклом является существенным, но оба они имеют свои достоинства и недостатки. К примеру, на стекле не остается царапин, как на пластике, что влияет на качество светового отражения. Пластик в свою очередь более устойчив к механическому воздействию, поэтому при попадании камня, он не разрушается, и защищает от удара стекло. В блок-фарах располагаются лампы ближнего и дальнего света типа АКГ 12-60+55 с цоколем h5. Кроме основного света, в блок фаре также располагаются лампы габаритных огней и поворотников.

На рисунках показаны следующие элементы:

  1. Регулировочный винт светового потока в горизонтальном направлении.
  2. Крышка закрытия фары.
  3. Колодка для подключения питающих проводов.
  4. Установочный винт.
  5. Регулировочный винт вертикального направления.

Блок фары на семерках имеют механизм регулировки направления светового луча. В действие механизм приводится за счет специального регулятора гидрокорректора, который находится в салоне автомобиля. Этот регулятор имеет 4 положения, что позволяет контролировать направление светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. С внутренней стороны блок фары имеется крышка, которая предназначена для быстрой замены перегоревших ламп.

Регулируем фары на ВАЗ 2107

Кроме регулировки фар при помощи регулятора в салоне, владельцы ВАЗ 2107 должны настраивать их в зависимости от типов ламп, применяемых для освещения. Чтобы правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2107 своими руками, понадобится придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала надо машину поставить на ровной горизонтальной поверхности. Причем устанавливать авто надо строго на расстоянии 5 метров от вертикальной плоскости. Перед проведением настроечных работ нужно убедиться в том, что давление во всех шинах соответствует норме.
  2. Нагрузить автомобиль. Для этого необходимо заправить полный бак, а также посадить в салон 2-3 человека, чтобы нагрузка составила не менее 120-150 кг. Вместо пассажиров, можно использовать тяжелые предметы.
  3. На поверхности вертикальной плоскости надо нанести специальную разметку, по которой и выполняется процедура регулирования. Схема такой разметки показана ниже.
  4. Сначала надо прочертить вертикальные линии — осевую и линии А и В. Данные линии должны быть симметричными с осевой. Далее требуется найти высоту h, которая соответствует расстоянию от земли до центра фары. Чертится горизонтальная линия, а затем параллельная ей, расположенная ниже на 75 мм.

    Схема регулировки фар на ВАЗ 2107

  5. Рукоятку ручного гидрокорректора надо выставить в крайнее правое расположение.
  6. Открыть капот автомобиля, и включить ближний свет.
  7. Теперь надо вращать регулировочный винт, отвечающий за настройку расположения горизонтального светового потока. Вращать винт надо до тех пор, пока не произойдет совмещение двух границ пучка света. На разметке это показано буквой E. Регулировку выполнить на обоих блок фарах.
  8. Регулируем второй винт, который отвечает за вертикальную настройку направления светового потока. Для этого надо сделать так, чтобы совместились вертикальные линии Е-Е с местом излома верхней границы светового пучка.

При выполнении настроечных работ необходимо учитывать немаловажный нюанс — регулировку каждой фары следует проводить по-отдельности. Чтобы это реализовать, потребуется одну фару прикрывать материей. Кроме того, настройку нужно выполнять преимущественно в темное время суток, когда отчетливо виден световой пучок.

В завершении нужно отметить, что настройка такого типа выполняется исключительно для себя, и если вы собираетесь на техосмотр, то лучше обратиться в специализированную станцию техобслуживания.

Изменить яркость экрана в Windows

Выберите значок Network в правой части панели задач, а затем переместите ползунок Brightness , чтобы настроить яркость. (Если ползунка нет, см. Раздел «Примечания» ниже.)

На некоторых компьютерах Windows может автоматически настраивать яркость экрана в зависимости от текущих условий освещения. Чтобы узнать, поддерживает ли ваш компьютер это, выберите Настройки > Система > Дисплей .Выберите Яркость , найдите флажок Автоматически изменять яркость при изменении освещения , а затем выберите его, чтобы использовать эту функцию. Эта автоматическая настройка помогает обеспечить читаемость экрана, где бы вы ни находились. Даже если вы его используете, вы все равно можете перемещать ползунок Яркость для точной настройки уровня яркости встроенного дисплея.

Вы также можете увидеть другой отображаемый флажок: Помогите улучшить батарею, оптимизируя отображаемое содержимое и яркость .Некоторые ПК с Windows могут автоматически регулировать яркость и контраст экрана в зависимости от содержимого, отображаемого на встроенном экране. Дополнительные сведения см. В разделе Адаптивная яркость и контрастность в Windows.

Примечания:

  • Ползунок «Яркость» может не отображаться на настольных ПК с внешним монитором. Чтобы изменить яркость на внешнем мониторе, используйте кнопки на нем.

  • Если у вас нет настольного ПК и ползунок не появляется или не работает, попробуйте обновить драйвер дисплея.Выберите «Поиск» на панели задач, введите Диспетчер устройств , а затем выберите Диспетчер устройств из списка результатов. В диспетчере устройств выберите Видеоадаптеры , затем выберите видеоадаптер. Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) имя адаптера дисплея, затем выберите Обновить драйвер и следуйте инструкциям.

Выберите центр действий в правой части панели задач, а затем переместите ползунок Яркость , чтобы настроить яркость.(Если ползунка нет, см. Раздел «Примечания» ниже.)

На некоторых компьютерах Windows может автоматически настраивать яркость экрана в зависимости от текущих условий освещения. Чтобы узнать, поддерживает ли ваш компьютер это, выберите Настройки > Система > Дисплей . В разделе «Яркость и цвет» найдите флажок Автоматически изменять яркость при изменении освещения , а затем установите его, чтобы использовать эту функцию. Эта автоматическая настройка помогает обеспечить читаемость экрана, где бы вы ни находились.Даже если вы его используете, вы все равно можете перемещать ползунок Изменить яркость для встроенного дисплея , чтобы точно настроить уровень яркости.

Примечания:

  • Вы можете не видеть ползунок «Изменить яркость» для встроенного дисплея на настольных ПК с внешним монитором. Чтобы изменить яркость на внешнем мониторе, используйте кнопки на нем.

  • Ползунок яркости отображается в центре действий в Windows 10 версии 1903.Чтобы найти ползунок яркости в более ранних версиях Windows 10, выберите Настройки > Система > Дисплей , а затем переместите ползунок Изменить яркость , чтобы настроить яркость.

  • Если у вас нет настольного компьютера, а ползунок не отображается или не работает, попробуйте обновить драйвер дисплея. В поле поиска на панели задач введите Диспетчер устройств , а затем выберите Диспетчер устройств из списка результатов.В диспетчере устройств выберите Видеоадаптеры , затем выберите видеоадаптер. Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) имя адаптера дисплея, затем выберите Обновить драйвер и следуйте инструкциям.

Измените яркость экрана

Как отрегулировать освещение и цвет фото

В этом уроке мы погрузимся в элементы управления редактированием, которые вы будете чаще всего использовать в Lightroom.И в этом уроке мы сосредоточимся на мощных средствах управления освещением. Если вы следите за образцами файлов, добавьте их в Lightroom, а затем выберите эту фотографию и нажмите E на клавиатуре или перейдите вправо и щелкните значок «Изменить». Это приведет вас к рабочей области редактирования и появится этот столбец элементов управления редактированием. Панель «Свет» в верхней части этого столбца содержит элементы управления для настройки того, что на ней написано, а именно освещения. Если вам нужно напоминание о том, что делает конкретный слайдер на этой панели, вы можете просто навести на него курсор, и появится всплывающая подсказка с этими анимированными слайдерами, это может быть действительно полезно.Теперь иногда все, что вам нужно сделать на этой панели, — это нажать одну кнопку, кнопку «Авто». Это автоматически перемещает ползунки на этой панели туда, где, по мнению Lightroom, они должны быть для улучшения освещения на фотографии. Как только у вас будет это начало, вы можете войти и настроить некоторые из этих ползунков. Может быть, вы хотите, чтобы это было ярче, например. Или вы можете настроить каждый из ползунков вручную с нуля. Давайте продолжим и сделаем это. Итак, чтобы вернуть ползунки на место. Я собираюсь удерживать клавишу Option на Mac или клавишу Alt в Windows, и это меняет имя панели с LIGHT на RESET LIGHT.При нажатии кнопки «СБРОС СВЕТА» все ползунки возвращаются в исходное положение 0. И это влияет только на ползунки на этой панели, но не на другие панели. Первый ползунок на панели «Свет», ползунок «Экспозиция», регулирует общую яркость фотографии. Перетаскивание влево делает фотографию темнее, а перетаскивание вправо делает фотографию светлее. Если фотография хорошо экспонирована, вам обычно не нужно слишком далеко заходить с помощью этого ползунка в любом направлении. Итак, я собираюсь перетащить это немного назад до эквивалента увеличения экспозиции камеры на полстопа.Теперь, если фотография выглядит немного плоской, вы можете перейти к следующему ползунку, ползунку «Контраст», и перетащить его вправо. И это делает темные области темнее, а светлые — светлее, что усиливает контраст. С другой стороны, если фотография слишком контрастна, как снимок на открытом воздухе, сделанный в середине дня, вы можете попробовать перетащить ползунок «Контрастность» влево от 0. И это снизит контраст. Теперь я обычно не перемещаю этот ползунок контрастности так далеко от 0 в любом направлении. Я собираюсь вернуть его к 0, дважды щелкнув по нему, и я хочу показать вам другой способ перемещения этого ползунка меньшими, более контролируемыми шагами.Вы можете перейти к полю значений справа от Contrast, щелкнуть там, а затем нажать стрелку вверх или стрелку вниз на клавиатуре, чтобы немного переместить ползунок Contrast, вот так. Затем нажмите Enter или Return на клавиатуре. Следующие четыре ползунка Highlights Shadows, Whites и Blacks дают вам более целенаправленный контроль над яркостью определенных тонов на фотографии. Ползунок «Основные моменты» нацелен на яркие области фотографии. Перетаскивание ползунка «Основные моменты» вправо сделает выделенные области ярче.Перетаскивание ползунка «Основные моменты» влево затемняет выделенные области и дает дополнительный бонус в виде выделения деталей в таких светлых областях, как облака или волны на левой стороне этой фотографии. Так что следите за ними, пока я перетаскиваю ползунок Highlights влево. И теперь мы видим гораздо больше деталей прямо здесь, чем только что. Следующий ползунок, ползунок «Тени», регулирует яркость более темных областей на фотографии. Следите за серым камнем, пока я перетаскиваю ползунок влево, чтобы затемнить эти тона.Чаще всего вы хотите перетащить этот ползунок не влево, а вправо, чтобы осветлить темные области и выделить там детали. Как вы теперь можете видеть, когда я перетаскиваю этот ползунок вправо, если вы не спускаете глаз с камней. Конечно, мы не хотим забывать о последних двух ползунках на панели «Свет», ползунке «Белые» и «Черные». Они контролируют самые яркие светлые области фотографии и самые темные темные области. Перетаскивание ползунка «Белые» вправо добавит фотографии контрастности, установив для самых ярких светлых областей чистый белый цвет.Можно, но не обязательно. Удерживая нажатой клавишу выбора на Mac или клавишу Alt в Windows, перетащите ползунок «Белые» вправо. Ваша фотография станет черной, и вскоре вы начнете видеть крошечные белые или цветные кусочки. И это говорит мне, что это те области, которые я стараюсь сделать чисто белыми, без деталей. Наконец, ползунок Blacks в основном влияет на очень и очень темные части фотографии, и всякий раз, когда я открываю тени, я бы хотел перетащить черный ползунок влево, и это добавит немного больше контраста и яркости фотографии.Итак, теперь давайте сравним вид этой фотографии до и после, перейдя к значку до и после и нажав здесь. Есть исходная фотография без корректировок и нажмите еще раз, чтобы увидеть фотографию с корректировками. Теперь регулировка освещения на фотографии — не единственное, что вы можете сделать, чтобы улучшить внешний вид фотографии. Здесь, на этих панелях, есть много других глобальных настроек, а справа вы также можете использовать инструменты выборочного редактирования, чтобы настроить только часть фотографии. Но регулировка освещения часто обеспечивает прочную основу, необходимую для того, чтобы сделать снимок из нормального состояния в снимок, которым вы действительно гордитесь.

Иногда фотография имеет общий цветовой оттенок. Если вам это не нравится, вы можете исправить это, используя элементы управления балансом белого на панели Color Lightroom. Выберите эту фотографию в образцах файлов, а затем нажмите E на клавиатуре или щелкните значок «Редактировать». Щелкните панель «Цвет», чтобы открыть эту панель. В верхней части панели «Цвет» вы увидите несколько различных элементов управления, которые можно использовать для изменения баланса белого. Вы можете попробовать перетащить ползунок Temp, который варьируется от золотого до синего, и ползунок Tint, который варьируется от пурпурного до зеленого.Поскольку эта фотография имеет золотой оттенок, я собираюсь перетащить ползунок Temp от золота к синему. Вы можете видеть, что это меняет общий цвет фотографии. И я мог бы попробовать ползунок «Оттенок», немного потянув его в сторону зеленого. Если вы не получаете желаемый вид с помощью ползунков Temp и Tint, вы можете попробовать предустановку цвета из раскрывающегося меню здесь. Я выберу «Авто» и замечаю, что это переместило для меня ползунки «Температура» и «Оттенок». Когда вы работаете с файлом формата jpeg, подобным этому, в выпадающем меню предустановок есть только два варианта.As Shot — цвет выглядит прямо из камеры, и Auto — лучший гость Lightroom по поводу баланса белого. Но если вы работаете с необработанным файлом, вы увидите гораздо больше цветовых предустановок на выбор в этом меню. Это потому, что существует больше возможностей для настройки цветового баланса в необработанном файле, чем в jpeg, в котором камера запекает свои собственные настройки баланса белого. Давайте сбросим все ползунки на панели «Цвет» на «Как снимок», потому что я хочу показать вам еще один способ исправить цветовой оттенок, а именно с помощью инструмента «Пипетка». Выбрав инструмент «Пипетка», я перейду к фотографии и Я попробую нажать на что-нибудь, которое, по моему мнению, должно быть нейтрального серого и цветного.И если на фотографии нет ничего серого, вы можете попробовать нажать на то, что, по вашему мнению, должно быть белым или черным. Я думаю, платформа поезда, вероятно, серая, поэтому попробую щелкнуть туда. И, как вы можете видеть, это сильно повлияло на баланс белого и переместило ползунки «Температура» и «Оттенок». Вы можете попробовать нажимать на разные области и заметить, что независимо от того, где вы щелкнете, вы получите немного другой вид. Нет правильного ответа о том, каким должен быть баланс белого. Так что выбирайте тот результат, который вам больше всего нравится.И если вам даже нравится первоначальный цветовой оттенок, можете оставить его. Это действительно ваше собственное творческое решение. Но, как видите, использование инструментов баланса белого может существенно повлиять на цвет фотографии. Итак, если у вас есть фотография, которая выглядит слишком золотой или слишком голубой, может быть, слишком зеленой или пурпурной, попробуйте элементы управления балансом белого.

Когда вы работаете с фотографией, которая требует большей или меньшей интенсивности в цветах, вы можете использовать ползунки «Яркость» и / или «Насыщенность» на панели «Цвет» в Lightroom.Если вы следите за примерами файлов, выберите эту фотографию, а затем нажмите E на клавиатуре или щелкните значок «Изменить». В панели «Цвет» выберите «Яркость» и «Насыщенность». Давайте сначала посмотрим на насыщенность. Перетаскивание ползунка «Насыщенность» влево уменьшает интенсивность всех цветов на фотографии, а перетаскивание вправо увеличивает интенсивность. Теперь предположим, что я хочу, чтобы синий цвет на этой фотографии был более насыщенным. Если я перетащу вправо, пока мне не понравится синий цвет, я обнаружу, что цвет кожи модели и ее красных носков становится перенасыщенным.Итак, это тот случай, когда вы можете вместо этого использовать ползунок Vibrance. Вернем ползунок «Насыщенность» к 0, дважды щелкнув кружок на ползунке «Насыщенность», а затем перейдем к ползунку «Яркость». Теперь, если я перетащу вправо, я смогу получить синий цвет там, где я хочу, без чрезмерного насыщения кожи модели или ее носков. И это часто случается, потому что ползунок Vibrance выполняет более тонкую работу по изменению интенсивности цвета. Увеличение ползунка «Яркость» сильнее всего повлияет на цвета, которые больше всего нуждаются в насыщенности.А ползунок «Яркость» защищает цвета, которые обычно встречаются в телесных тонах, чтобы они не становились перенасыщенными. Итак, теперь, когда вы знаете разницу между яркостью и насыщенностью, попробуйте эти ползунки на своих собственных фотографиях или на некоторых других образцах фотографий.

Как использовать и настроить составной микроскоп, шаг за шагом

Шаг за шагом ….. легко и безопасно

Вот пошаговые инструкции по использованию и настройке составного микроскопа:

  1. Включите осветитель . При использовании диммера лучше всего медленно увеличивать интенсивность света, так как лампа нагревается довольно быстро.
  2. Поместите предметное стекло или образец на предметный столик так, чтобы образец находился непосредственно над апертурой, и, если возможно, закрепите его на предметном столике зажимами предметного столика. Напоминание: покровное стекло всегда необходимо для обеспечения наилучшего качества изображения.

3.

Убедитесь, что ирисовая диафрагма полностью открыта, позволяя максимальному количеству света достигать слайда и линз. Внимание! Не используйте ирисовую диафрагму для управления светом, она предназначена для управления разрешением и контрастом — вместо этого используйте диммер.

4.

Поверните револьверную головку так, чтобы линза объектива с наименьшим увеличением находилась прямо над образцом. Напоминание: использование меньшего увеличения сначала помогает выбрать интересующую часть образца, а затем выполнить дальнейшую настройку.

5.

Посмотрите в бинокулярные окуляры и отрегулируйте ирисовую диафрагму, пока количество света не станет удовлетворительным. Больше света лучше, чем меньше света, но также следует учитывать комфорт глаз зрителя.

6.

Поворачивайте ручку грубой настройки до тех пор, пока образец не окажется в широком фокусе. Внимание: вы не должны использовать грубую фокусировку с объективом с большим увеличением из-за опасения, что объектив коснется слайда.

7.

Поворачивайте ручку точной настройки до тех пор, пока образец не станет резким. Внимание: поиск фокусировки не должен занимать много времени, иначе объектив с большим увеличением также может удариться о слайд. Если вам сложно найти фокус, начните с меньшего увеличения.

8.

После этого зритель сможет повернуть револьверную головку на более высокие значения и детализировать образец с минимальной перефокусировкой.

Некоторые составные микроскопы поставляются с так называемым упором на стойке. Стойка-упор предотвращает опускание линз объектива в слайд.

Однако некоторые старые микроскопы не имеют упора для стойки , поэтому всегда рекомендуется проверять на всякий случай.Опускание линзы объектива на предметное стекло может легко сломать предметное стекло и повредить образец.

Для безопасного перемещения микроскопа одна рука должна находиться под основанием для поддержки, а другая — под рукой. Обязательно выключайте микроскоп только тогда, когда диммер установлен на минимальную интенсивность, и всегда выключайте лампу перед перемещением микроскопа.

Итак, теперь вы знаете, как использовать и настраивать составной микроскоп. Отличная работа. Приятного просмотра!


Стереомикроскоп против составного микроскопа

Как работает микроскоп? — Подробно

Части составного микроскопа — полезная страница, на которой четко очерчены все части составного микроскопа.

Очистка микроскопа — обсуждение передовых методов

Изучение базовой эргономики микроскопа

Составной световой микроскоп

— статья, в которой четко изложено все, что важно понять, исходя из увеличения, разрешения, использования и преимуществ.

Возврат к использованию и настройка составного микроскопа на лучший микроскоп На главную

сообщить об этом объявлении

Как настроить датчик освещенности от заката до рассвета?

Если вы покупаете товар по ссылкам на этой странице, мы можем получать комиссию.На содержание нашей редакции комиссии не влияют. Прочтите полное раскрытие.

Рассмотрите возможность добавления датчика освещенности от заката до рассвета для экономии электроэнергии. Вот наше руководство по , как настроить датчик освещенности от сумерек до рассвета, , чтобы вы знали, как им пользоваться.

Как настроить датчик освещенности от заката до рассвета | KRM Light +

В наши дни электричество становится все более дорогим, поэтому многие люди находят способы сократить некоторые из этих расходов.Наружное освещение, в частности, потребляет много энергии, потому что это огни, которые люди либо забывают выключить, либо оставляют включенными, чтобы не допустить проникновения грабителей в помещения. Одно из лучших решений этой проблемы — просто купить датчик света от заката до рассвета.

Если вы хотите купить его, вот руководство по , как настроить датчик освещенности от сумерек до рассвета, чтобы вы знали, как им пользоваться, еще до того, как совершите покупку.

Что такое переключатель датчика освещенности от заката до рассвета?

Теперь вы можете спросить себя, что такое переключатель датчика освещенности от заката до рассвета.В двух словах, лампа накаливания с датчиком движения от заката до рассвета — это тип светового датчика, который автоматически регулирует мощность света. Когда датчик определяет естественное состояние, он остается выключенным, а на закате он включается автоматически.

Тем не менее, это поможет вам сэкономить деньги, потому что он отключается, когда он не нужен. Так что, даже если вы забудете выключить свет, это не будет проблемой, потому что свет может выключиться сам по себе.

Также проверьте здесь, хотите ли вы узнать, как изменить цвет светодиодных индикаторов.

Как работают датчики от заката до рассвета?

В основном они используют фотоэлементы и датчики движения для автоматического переключения мощности света. Фотоэлементы обнаруживают наличие естественного света и затем включаются, когда естественный свет исчезает. Иногда лампочки датчика от заката до рассвета работают с таймерами, которые позволяют им включать и выключать питание в определенное время дня.

Многие из них также оснащены датчиками движения, поэтому они могут определить, есть ли поблизости кто-то из них.Это довольно хороший способ определить, есть ли в вашем доме нарушители, поскольку они включаются при движении.

Шаги по настройке датчика света от заката до рассвета

Теперь, когда вы знаете больше о том, как работают эти устройства, вы, вероятно, можете представить, как можно отрегулировать чувствительность, яркость и другие настройки датчика освещенности от заката до рассвета с таймером. Эти огни хороши тем, что большинством из них уже можно управлять с помощью приложения, что дает вам возможность не думать о , как настроить датчик освещенности от сумерек до рассвета.

Таким образом, если у вас уже есть такой на заднем дворе или на крыльце, и вы хотите что-то изменить с его помощью, вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Запустите приложение.
  • Найдите ключ настроек и щелкните свое устройство.
  • Выберите источник света для изменения настроек.
  • Отсюда отрегулируйте настройки светочувствительности, яркости или таймера.

Что делать, если к вашим лампам от заката до рассвета нет приложения? Что ж, вы всегда можете вручную изменить настройки, если это так.Для таймера вам нужно будет настроить его вручную. Вот как:

  • Найдите таймер
  • Запрограммируйте таймер на включение только во время заката
  • Включите несколько интервалов переключения мощности

Если вы когда-нибудь захотите изменить светочувствительность или яркость, тогда вам нужно просто отрегулировать положение света датчик. Вот несколько идей о том, как:

  • Переместите датчик освещенности за другими растениями и т.п.
  • Подключите больше оптоволокна к датчику
  • Используйте принципиальную схему, чтобы узнать, где сенсибилизировать датчик

Это некоторые из способов настроить датчик сумерек и рассвета в зависимости от типа датчика и от того, как с ним можно работать.

Заключение

Теперь, когда вы знаете больше о датчиках от заката до рассвета, о том, как они работают, и о том, как настроить датчик освещенности от сумерек до рассвета, , у вас не должно возникнуть проблем с покупкой одного из них и его использованием. Датчики света от заката до рассвета, безусловно, очень полезны для домовладельцев. Они не только экономят много денег, но также могут выступать в качестве защитных фонарей, чтобы отговорить воров от проникновения в ваш дом.

Управлять и регулировать настройки датчика от сумерек до рассвета также не так сложно.Все, что вам нужно сделать, это ознакомиться с тем, как работает ваш датчик, а затем вы можете попробовать некоторые из советов, которые мы упомянули выше. Если вы сделаете это, у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы ваш датчик от заката до рассвета работал так, как вы хотите. С нашим гидом вообще не должно возникнуть никаких проблем.

Рекомендуемая литература:

Как отрегулировать комплекты преобразования HID, устранение неисправностей, советы по установке

Регулировка фары — задача несложная.Чтобы получить это, не требуется механика сделано. Все, что вам нужно, — это несколько инструментов и несколько минут.

Инструменты:

  • Philips отвертка

  • Маскировка Лента.


Лучшее время для этого, конечно же, ночью.

Процедура:

1. Найдите регулировочные винты фар (Оно Эти винты лучше найти перед включением света Это позволит прикоснуться к фарам до того, как они прогреются). Каждый фара имеет горизонтальный и вертикальный винты, которые имеют небольшие пружины позади них. Некоторые автомобили оснащены небольшим уровень прикреплен к верхней части фары под капотом.Это помогает вы получите точную настройку.

2. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке с фарами возле гаража. дверь или стена. Хорошее расстояние — 2-3 фута от стены или дверь. Место должно быть идеально ровным и ровным. расстояние от 10 до 25 футов от двери или стены.


3. Включите ближний свет фар и отметьте горизонталь и вертикаль. осевые линии каждой фары на стене с помощью маскировки Лента.Это отметит центр каждой балки знаком +. В маркировка подскажет, где именно должны быть лучи фар по центру на расстоянии.


4. Отодвиньте автомобиль на 10–25 футов от гаража. дверь или стена.

5. Оставить фары на настройку ближнего света.

6. Использование отметки, которые вы сделали на стене или воротах гаража, проверьте, где светится, и посмотрите, совпадают ли центральные линии с клейкой лентой следы.Если осевые линии двух балок не совпадают с помощью меток ленты вы можете отрегулировать одну или обе стороны по мере необходимости.

7. Марка необходимые регулировки при еще включенном свете, наблюдая за световые лучи на стене и ваши отметины.

Токарный верхние регулировочные винты по часовой стрелке поднимут балку в то время как поворот против часовой стрелки опускает его.

Токарный боковые регулировочные винты отрегулируют свет влево или Правильно.

Продолжить корректировки до тех пор, пока центр световых лучей не будет совмещен с отметки ленты. Затем отрегулируйте вертикальное выравнивание обеих балок. чуть ниже отметок на стене. Это гарантирует, что фонари слегка наклонены вниз, чтобы они не слепили приближение автомобилист.

Ближний свет и дальний свет подключаются к одному механизму, поэтому один раз ближний свет правильно отрегулирован, дальний свет будет автоматически быть установленным

…..Ой и не забудьте снять малярный кран с ворот гаража, если он дожди невозможно снять ленту с двери.

Как настроить интенсивность света на микроскопе?

Регулятор реостата микроскопа находится сбоку на корпусе составного микроскопа . Обычно это ручка, которую поворачивают по часовой стрелке, чтобы увеличить интенсивность света , или против часовой стрелки, чтобы уменьшить яркость света .

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ

Аналогично, какая часть микроскопа используется для регулировки интенсивности света?

Ирисовая диафрагма

контролирует количество света , попадающего на образец. Он расположен над конденсатором и под сценой. Большинство высококачественных микроскопов включают конденсор Аббе с ирисовой диафрагмой. Вместе они управляют фокусом и количеством света , подаваемого на образец.

Кроме того, что происходит с интенсивностью света при регулировке диафрагмы? Диафрагма на микроскопе используется для изменения количества света , которое может пройти через предметное стекло. Что происходит с интенсивностью света при регулировке диафрагмы ? Как вы открываете диафрагму максимально широкую свет может войти, потому что он открыт, позволяя проникать всему свету .

В этом отношении, каковы два способа регулировки света на микроскоп?

Можно управлять количеством света , который светит через слайд, изменяя размер отверстия в столике.Также можно изменить освещенность, перемещая зеркало в микроскопах , которые используют его, или изменяя яркость источника света в осветителе.

Для чего нужен точный фокус?

Fine Focus : ручка, используемая для точной фокусировки — настройки фокусировки образца в сочетании с грубым фокусом . Поле зрения: диаметр светового круга, видимого в микроскоп. Focus : Возможность получения четкого изображения, обычно достигается перемещением окулярных тубусов или предметного столика.

Как отрегулировать мощность света

В этом видео показано, как изменить яркость светильника Podium Browser, выбрав всенаправленный свет вручную и изменив мощность света в Podium Light System. Этот метод все еще действителен, однако видео, ссылка на которое находится внизу этой страницы, демонстрирует некоторые более быстрые / новые способы выбора источников света подиума с помощью Light Fixture Outliner.

Что такое сила света?

В интерфейсе Podium Light System настройка «Light Power» управляет яркостью света.

В светильниках Podium Browser по умолчанию используется «сила света», равная единице. В большинстве случаев это разумное приближение к бытовой лампе мощностью от 40 до 60 Вт и предоставляет пользователям огромное количество вариантов освещения, которые можно очень быстро добавить в сцену.

Большинство наших осветительных приборов также имеют три настройки динамических компонентов, доступные пользователям: «Выкл.», «Лампа накаливания» и «Галоген». Выбор динамической настройки лампы накаливания придаст вашему свету теплый желтоватый оттенок, в то время как настройка галогена использует более холодный оттенок.

Как изменить мощность света светильника Podium Browser?

Есть много случаев, когда вы можете захотеть либо увеличить, либо уменьшить яркость светильника Podium Browser — например, если источник света находится очень близко к стене и создает «выдувание» света на поверхности стены, вы можете захотеть чтобы снизить яркость света этого приспособления.

В большинстве наших осветительных компонентов Podium Browser используется точечный свет всенаправленного света, чтобы осветить вашу сцену. Чтобы изменить мощность света, переходите к компоненту осветительной арматуры, пока не сможете выбрать всенаправленный источник света, а затем измените мощность света в диалоговом окне «Система освещения подиума». Это показано на видео вверху страницы.

SU Podium V2.6 — Вместо этого используйте Light Fixture Outliner.

Поскольку источники света Podium Browser часто используют вложенные компоненты, может быть сложно выбрать источник света из окна просмотра SketchUp.В SU Podium V2.6 есть инструмент, называемый осветителем, который значительно упрощает эту задачу.

Перейдите на Extensions> SU Podium V2.6> Tools> Light Fixture Outliner для доступа к LFO.

Посмотрите следующее видео, чтобы получить дополнительную информацию о Light Fixture Outliner и о том, как управлять искусственным освещением в SU Podium V2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *