Как определить размер диска на авто: Как узнать размер диска колеса, маркировка и параметры дисков

Содержание

Как узнать параметры диска

 

Ничего не поделаешь, но в инструкции по эксплуатации автомобиля по каким-то причинам редко полностью приводят параметры дисков. Чаще всего пишут лишь ширину и диаметр (7J x 16), и порой еще указывают вылет диска (ЕТ 37, например). Но для подбора новых дисков нужно знать еще и параметры крепления (выглядит как PCD 5/112), и обязательно диаметр центрального отверстия диска (будет примерно так – DIA 66.6 мм).

Жаль, но в отличие от шин, где всегда можно подойти к автомобилю и прочитать нужные надписи сбоку на покрышке, самостоятельное определение параметров дисков является вещью более сложной и требующей дополнительных знаний. Если в любом случае хочется сделать это самому, а такой вариант, как поиск в соответствующем разделе нашего сайта, не подходят, придется кое-что узнать. Определить искомые параметры можно тремя способами:

Первый способ

Просто позвонить консультантам магазина «Вилка» в Москве (8 495) 662-48-71 и С.

-Петербурге (8 812) 313-24-07 – мы всегда с радостью подскажем вам все параметры нужных литых дисков.

Второй способ

Если уж не к нам, то позвонить любому дилеру, занимающемуся продажей автомобилей требуемой марки и там все расспросить. Вариант не стопроцентный, так как некоторые продавцы лучше сами подберут для вас диски и продадут несколько дороже, чем их можно взять в самостоятельном поиске. Но, может быть, кто-то и подскажет нужную информацию.

При этом следует учитывать, что литые диски, изготовителем рекомендованные для одного автомобиля, часто имеют чуть большую ширину и несколько меньший вылет, сравнительно со штампованными дисками.

Третий способ

Также всегда можно воспользоваться клубными сайтами. Сейчас для каждой популярной модели автомобиля в интернете найдется специализированный сайт или форум, на которых люди, сталкиваясь с одинаковыми проблемами, обсуждают методы их решения, а также делятся полезными знаниями.

Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:



Результат нашего измерения равен 20.0мм

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:


Результат второго замера равен 92. 0мм:

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):


Результат: 20.0мм

Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!


Получаем: 92.0мм

Складываем: 20. 0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!

Сверловка определена!

Разболтовка колесных дисков, таблица маркировок – что это такое?

 

Разболтовка — крепеж колесного диска к ступице посредством специальных болтов. В сокращенном варианте разболтовку обозначают аббревиатурой « PCD » —«PitchCircleDiameter».

Отверстия для крепления расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга, стандарт которого задается на заводе-изготовителе. При выборе нового колесного диска необходимо учитывать все основные показатели, влияющие на установку — вылет, ширину и разболтовку. Неправильная разболтовка колесного диска может привести к выходу из строя компонентов рулевого управления и подвески. Поэтому при установке новых литых дисков необходимо следовать рекомендации производителя.

 

Маркировка дисков

 

Производители штампованных и литых дисков осуществляют маркировку по собственным стандартам, которые имеют сходные параметры. В качестве примера рассмотрим маркировку диска автомобиля FordFocusII— 6,5Jx17h3 ET50 PCD: 5/108 d 63.3

6,5J—посадочный размер покрышки, измеряемый в дюймах;

h3 — информация о кольцевых выступах (хампах) вдоль закраин колесного диска;

17 — диаметр диска в дюймах;

PCD — стандартизированное расстояние от центра к крепежным отверстиям;

5/108 — количество отверстий под крепеж и диаметр их центров;

ET50— значение «вылета» диска в миллиметрах;

63.3 — диаметр центрального отверстия.

 

Как измерить разболтовку дисков?

 

Чтобы измерить разболтовку литого диска, нужно узнать точное количество крепежных отверстий под болты или гайки. У дисков с четным количеством крепежных отверстий значение PCD равняется расстоянию между центрами дальних болтов. У дисков с пятью крепежными отверстиями PCD равно расстоянию между центром и самым дальним болтом умноженное на коэффициент 1,051. Диаметр отверстия задается на заводе-изготовителе — для большинства марок автомобилей указывается собственная разболтовка колесных дисков. Таблица   разболтовки позволяет определить вылет и диаметр у конкретной модели.

Купить диски подходящего размера вы можете в нашем интернет-магазине «Spbkoleso». Мы предлагаем приобрести литые диски и диски Реплика по отличным ценам.

Цифры и буквы в маркировке диска

Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определённый тип размера диска, эти данные можно получить в сервисной книжке или на наклейке в проёме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин. Несоблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески. Выбирая диски на автомобиль, надо уметь «читать» цифры и буквы в маркировке.

Рассмотрим маркировку дисков на примере популярного на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1. Давайте разберёмся и расшифруем эту надпись, а для начала глянем на главные размеры диска.

 

6J15

Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам.

J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.

PCD 4-100

Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.

Et-48

Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может впоследствии повлечь за собой много проблем.

Вылет меньше рекомендованного делает колёсную базу шире, увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Также при уменьшении вылета колёса могут задевать за арки крыльев. Вылет больше рекомендованного смещает колёса вовнутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Также при увеличенном вылете колёсный диск может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет, указанный производителем вашего автомобиля.

DIA 54,1

Это посадочный диаметр диска. Если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу.

Когда это значение больше – это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные (центровочные) кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.

Некоторые специалисты полагают, что центровочные кольца – аксессуар бесполезный. Почему? Дело в том, что центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками всё обстоит точно так же). Колесо село на своё место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением.

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом – без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встаёт строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Центровка конусами (или полусферами) – это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах приём, и в случае c колёсами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепёж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль.

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. Отсюда возникает умозаключение, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это ещё более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия, то есть из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдалённо сходные с теми, которые испытывает колёсный диск в движении.

Получается, что на кольцо действуют чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьёзно бы деформировало – так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несёт на себе никаких следов давления и ударов… Причина в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и только они. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биение колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому можно спокойно приобретать и ставить нештатные колёса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия не нужны.

Однако существуют хитрые болты крепления колёс – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий, и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колёса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо. В подобных случаях желательны центрирующие кольца для литых дисков из термостойкого поликарбоната и алюминия.

Вне зависимости от того, умеете вы читать маркировку дисков колёс для автомобиля или нет, за руль имеет право садиться лишь тот, кто обладает водительскими правами. Когда последние ещё и международного образца, это крайне удобно и практично. Международное водительское удостоверение легко оформить на нашем сайте. Не упускайте такую возможность!

Правильный подбор колесных дисков

Правильный подбор колесных дисков это очень важен. От этого зависит безопасность на дороге и срок службы элементов подвески и трансмиссии. Какие бывают диски и как их выбирать?

Колесные диски изготавливаются из стали (штампованные) и сплавов на основе алюминия, магния или титана (литые, кованые и составные). Любой диск состоит из собственно диска и обода, которые соединены между собой сваркой или, в случае составного диска, болтами. Стальные штампованные диски самые недорогие, к тому же они имеют большой плюс – в случае сильного удара диск гнется, уберегая от удара рычаги подвески, а после этого стальной диск легко восстановить. Основные недостатки штампованных дисков это большой вес, слабая коррозионная стойкость и скучный внешний вид. Исправить последний недостаток могут колесные колпаки, но они имеют склонность теряться и требуют лишних движений при снятии и установке колес.

Литые диски намного предпочтительнее. Они имеют огромное количество вариантов дизайна, они легче и благодаря многослойному покрытию практически не подвержены коррозии. Вес литого диска может быть до 30% ниже аналогичного стального, что заметно улучшает плавность хода и снижает нагрузку на подвеску. Основной недостаток литых дисков, как ни странно, их прочность. При сильном ударе диск не гнется, а ломается, и после этого не подлежит восстановлению. Даже после несильных ударов восстановление (правка) литого диска это дорогостоящий и долгий процесс.

Кованые и составные диски это экзотика для массового автомобиля. Кованые диски изготавливаются из легких сплавов горячей штамповкойпод огромным давлением, что позволяет делать их еще легче и прочнее, чем литые. Однако такие диски очень дороги, к тому же имеют довольно минималистичный дизайн.

Как же правильно выбрать колесные диски?

Независимо от материала изготовления, все диски имеют пять параметров: ширина обода, диаметр, количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения, вылет и диаметр центрального отверстия.

Каждый из этих параметров очень важен. Если у вас уже есть шины, очевидно, что диаметр дисков должен соответствовать их посадочному диаметру. То же касается и ширины обода. Если же вы собираетесь менять и шины, и диски, то здесь открывается простор для творчества. Чаще всего в этом случае устанавливают колесные диски большего диаметра и шины с меньшим профилем. Это добавляет привлекательности внешнему виду и спортивности поведению на дороге, но не лучшим образом сказывается на комфорте. Ширина и диаметр диска обычно указывается как 6,5х15, где 6,5 – ширина обода в дюймах, 15 – диаметр диска.

Следующий параметр — количество крепежных отверстий и их расположение. Его обычно изображают так: PCD 4×100, где 4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они расположены. Этот параметр должен соблюдаться очень жестко, иначе колесо будет невозможно установить на автомобиль.

Четвертый параметр — диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Лучше всего, если он точно соответствует штатному размеру. Если он больше – не беда, но тогда нужно обязательно устанавливать центрирующие шайбы соответствующего диаметра. Если диаметр центрального отверстия меньше чем нужно, то такие диски выбирать нельзя.

Последний параметр – вылет. Это расстояние в мм между центральной плоскостью колеса и плоскостью прилегания диска к ступице (привалочной плоскостью). Здесь тоже лучшим вариантом будет соблюдение штатного размера, хотя 2-3 мм в обе стороны не слишком критичны. Меньший вылет означает, что колесо будет «выдвинуто» наружу. При этом колесо может цепляться внешним краем за крыло, а так же это грозит увеличенным усилием на руле, большей нагрузкой на ступичный подшипник и нестабильностью при движении по прямой на высокой скорости. При большем вылете диск садится глубже и может цепляться за суппорт. Но этот параметр тоже поддается регулировке. Если, к примеру, вы нашли диски, идеально подходящие для вашего автомобиля по дизайну и размерам, но с большим вылетом, его можно уменьшить с помощью специальных проставок.

Как же узнать, какие параметры колесных дисков у вашего автомобиля? Для этого лучше всего воспользоваться подбором дисков по модели автомобиля. Выберите марку, модель и год выпуска, и вы увидите все подходящие размеры. Выбирайте нужный и увидите все наши предложения с фото и ценами.

← Вернуться к списку

DIA диска / Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Купить легкосплавные диски в интернет магазине в наличии и под заказ.

Автовладельцы могут столкнуться с такой ситуацией, когда внешне схожее колесо с другой машины, невозможно установить на ступицу. Слишком маленький диаметр центрального отверстия (ЦО). А, в иных случаях, ЦО бывает намного больше необходимого. Оба варианта несоответствия являются нежелательным. Чтобы исключить расхождение, следует руководствоваться при выборе колёс таким параметром, как DIA диска. Что это за техническая норма, где её искать, на что она влияет и как правильно подобрать колесо к ступице? Об этом вы узнаете из нашего материала.

Что такое DIA колесного диска

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики. То-есть, параметры одной машины, могут существенно отличаться от параметров другой.

Колесо — это основной элемент транспортного средства. Поэтому, его конструкционные особенности тоже могут быть разными, обеспечивая автомобилю заводские характеристики. Параметр DIA, может иногда обозначаться литерой «D». Его можно найти в инструкции по эксплуатации, в таблице «Технические характеристики», раздел «Колёса».

Ещё, его наносят на сам диск, вместе с другими параметрами. Например, 4*108/6J/DIA 63,3/R15. Если информации нет, придётся воспользоваться штангенциркулем и самостоятельно замерить диаметр ЦО. Во всех дисках, диаметр указывается в мм.

Иногда, одни и те же диски выпускаются для разных моделей автомобиля. Например, на ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-), со стандартной разболтовкой 4×98, параметр DIA 58 мм, а для ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада с той же разболтовкой 4×98 — DIA равен 60 мм.

Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков

Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра. Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски. Перед покупкой и установкой, следует узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:

  • стальные (штампованные) диски – 0,01 мм;
  • литые диски – 2-5 мм.

При соответствии, диск имеет возможность правильно отцентроваться на ступице и выполнять свои функции согласно конструкционным характеристикам. Какие последствия могут выскочить, в случае пренебрежения параметром DIA:

  • резина быстро приходит в негодность, так как нагрузка на колесо распределяется неравномерно и появляется дисбаланс;
  • быстрее изнашивается рулевой механизм, в следствии вибрации от колес, передаваемой на рулевые наконечники и тяги;
  • дискомфорт при движении, так как вибрация от колёс будет передаваться и кузову, что вносит существенное неудобства водителю и пассажирам.

Перечень этих причин возникает при неправильной отцентровке диска на ступице, если неверно подобрано ЦО. Иногда, многие автовладельцы напрасно грешат на некачественную балансировку в шиномонтаже, и возвращаются скандалить к мастерам. Это может быть вина самого владельца, поставившего колёса несоответствующего параметра DIA.

Центрующие кольца

Чтобы охватить большее число покупателей и сократить издержки производства, многие производители выпускают диски с заведомо большим ЦО. В основном, это относится к литью. На штамповках, параметр DIA сохраняет заводской размер.

Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца. Это своего рода переходные втулки, которые могут быть изготовлены из пластика или металла. Кольца из полимеров мене крепкие. Однако, они не поддаются окислению, что практично при зимах в РФ. Все кольца (втулки) имеют различную толщину. Поэтому, автовладельцу предстоит самостоятельно сделать арифметические расчёты, чтобы идеально подогнать новые диски к ступице. Это будет не сложно.

Если конструкцией предусмотрено оснащение автомобиля легкосплавными дисками, то на заводе устанавливают «литьё» без центрующих колец, в строгом соответствии с заводским DIA. Покупая оригинальные диски из алюминия, втулки не потребуются.

Если вы собрались приобрести именно стальные диски, обязательно обратите внимание на диаметр ЦО. Даже при незначительном отклонении более +/- 0,1 мм, последствия будут критичны, а центрующие кольца для штамповок не предусмотрены. Возможно, поиски и высчитывание DIA потребуют от вас времени, но это окупится длительным ресурсом шин и рулевого управления. Как говорят специалисты — не стоит экономить на двух вещах, это на колёсах и тормозах.

Маркировки дисков: расшифровка

Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H  PCD 5×130 ET60 DIA 71.60.

Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков.

Виды маркировки дисков

Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:

1. Геометрические параметры диска:

9Jx20H, где

9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.

J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.

20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.

H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.

Хамп – это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как h3).

Также можно встретить увеличенный двойной хамп (Eh3). Реже можно встретить другие обозначения:

  • H – одинарный хамп
  • FH – плоский хамп
  • AH – асимметричный хамп
  • CH – комбинированный хамп.

Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.

Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.

2. Особенности крепления диска:

PCD 5×130 и DIA 71.60

Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5×130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.

DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).

Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.

3. Вылет

ET60

Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.

Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).

Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.

При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).

Как определить размер ротора / колодки и подтвердить правильность установки

15 августа 2020 г.

Чаще всего для данной модели доступно несколько размеров ротора и колодок. Эти размеры не взаимозаменяемы, и вы должны выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля. Конкретный размер роторов может зависеть от вашей отделки (подмодели), страны происхождения автомобиля, спортивного / эксплуатационного пакета, типа трансмиссии, объема двигателя и многих других опций. Подтвердить правильную подгонку может быть непросто, поэтому у нас есть несколько советов, которые помогут вам.

Как проверить размер ротора:

  • Начните с проверки примечаний по установке в каталоге поставщика. К сожалению, каталоги запчастей часто бывают неполными, и ваша модель / комплектация может отсутствовать в списке.
  • Позвоните своему местному дилеру OEM и спросите оригинальные размеры ротора или номера деталей ротора / колодок OEM на основе номера VIN вашего автомобиля (номер VIN указан в ваших документах о праве собственности). Представительский центр может не сообщить вам размер ротора, но он предоставит вам подлинные номера деталей для вашего автомобиля.Затем вы можете делать покупки в других источниках, используя эти номера деталей. Однако, если ваш автомобиль был модернизирован тормозами HD / Performance позже, дилер узнает только вашу исходную заводскую конфигурацию и не будет знать об этом обновлении.
  • Пуленепробиваемый метод состоит в том, чтобы на самом деле измерить внешний диаметр ваших роторов, а затем сопоставить его с перечисленными характеристиками замены. Хороший поставщик должен иметь документацию по номинальным размерам и типам ротора и обычно предоставляет значения по запросу или на своем веб-сайте.Обратите внимание, что это ручная проверка, требующая некоторых усилий, так как вам нужно снять колеса, чтобы измерить расстояние от края до края ротора через центр ротора.
  • Имейте в виду, что варианты вентилируемого и сплошного ротора в большинстве случаев не взаимозаменяемы. Например, если у вашего автомобиля цельный задний ротор, вы не сможете установить вентилируемый ротор без предварительной модернизации суппортов.

Советы по измерению диска

Измерение существующего диска для автоспорта может быть непростым делом, однако с правильными базовыми инструментами это действительно довольно просто.

Перед тем, как разбирать диск, важно иметь подходящие инструменты и место на рабочем столе. Вам понадобится плоский стол, рулетка и штангенциркуль с цифровым нониусом. Они доступны в Интернете или в любом хозяйственном магазине. Мы используем цифровые верньеры, поскольку они дают более точные показания, однако диаметр диска можно измерить с помощью рулетки, так как большинство дисков измеряются в дюймах или целых миллиметрах.

При измерении использованного диска важно остерегаться существующего износа диска.Диск размером 32 мм на самом деле мог иметь размер 34 мм. Обращайте внимание на характерные признаки, такие как губы на внутреннем и внешнем краях диска.

Измерение заводского диска

Заводские диски, как правило, представляют собой цельную конструкцию, что упрощает измерения. Выполните следующие действия:

  1. После снятия диска с автомобиля начните с измерения деталей ступицы, включая диаметр ступицы, PCD колеса и фиксирующую PCD. PCD колеса относится к рисунку шпильки колес.Крепление PCD относится к креплению тормозного диска к ступице. Некоторые автомобили не имеют фиксирующего PCD, поэтому на них можно не обращать внимания. Рекомендуется сфотографировать заводскую установку тормозов в полностью собранном виде, а также фотографии ступицы и диска по отдельности, чтобы убедиться в правильности установки.
  2. После того, как диск был удален, поместите его на рабочий стол и убедитесь, что диск стоит ровно и ровно. Убедитесь, что все поверхности чистые и не содержат загрязнений. Измерьте все основные размеры и запишите все детали, которые могут потребоваться для изготовления.Тип крепления обычно представляет собой цековку или отверстие с потайной головкой. Пожалуйста, убедитесь, что для этих областей указаны подробные размеры.
  3. Измерьте общий диаметр диска, а также его толщину и общую высоту. Переверните диск и измерьте общую высоту в нескольких точках для обеспечения точности.
  4. Толщина фланца, толщина диска и общая высота позволяют нам моделировать раструбы с правильным смещением, поэтому важно, чтобы эти измерения давались с точностью до 0,1 мм.Обратите внимание, что износ диска может быть фактором.
  5. Количество лопастей и воздушный зазор не критичны, поскольку мы поможем вам выбрать правильный воздушный зазор и количество лопастей для вашего применения.
  6. Если на диске есть какие-либо обычные особенности, запишите их. Чем больше деталей предоставлено, тем лучше.

Измерение плоского диска

Плоский диск для автоспорта может иметь гораздо больше мелких деталей, чем заводской диск, поэтому очень важно проводить точные измерения.

  1. После того, как диск был удален, поместите его на рабочий стол и убедитесь, что диск стоит ровно и ровно. Убедитесь, что все поверхности чистые и не содержат загрязнений.
  2. Все ключевые измерения, кроме наружного диаметра, следует измерять с помощью штангенциркуля.
  3. Если крепление PCD является плавающим, укажите его основные размеры в примечаниях. Могут быть разные типы плавающих устройств, поэтому важно, чтобы эти измерения были правильными. Фотографии диска, прилагаемые к форме, позволят нам связаться с вами по любым вопросам.
  4. Некоторые плоские диски имеют внутреннюю или внешнюю ступеньку для крепления PCD.Обычно они составляют от 0,25 до 2 мм. Пожалуйста, предоставьте фотографии, а также измерения.
  5. Измерение PCD диска выполняется просто. Используя штангенциркуль, измерьте расстояние от внешнего края одного отверстия до внешнего края противоположного отверстия. Затем измерьте диаметр крепежного отверстия. Сделайте первое измерение и минус второе измерение. Например, если первое измерение, которое вы сделаете, составляет 212,4 мм, а диаметр вашего отверстия составляет 6,4 мм, тогда ваш PCD будет 212,4-6. 4 = 206,0 мм

Измерение существующего колокола

Измерение колокола простое и использует комбинацию измерений, сделанных выше. Это может быть сложно, если колокол — это плавающий колокол. Главный совет здесь — измерить PCD диска, на котором оторвался раструб (см. Пункт 5 при измерении плоского диска). Также потребуются данные о вашей шпульке. Использование заводских наконечников для дисков, перечисленных выше в качестве руководства, и предоставление фотографий обеспечат правильное производство колокола с первого взгляда.

Как работают дисковые тормоза и выбор правильных компонентов

Если вы хотите сократить время круга, то скорость — это только половина дела. Чтобы действительно работать, вам нужна тщательно подобранная дисковая тормозная система.

Мы все стремимся к тому, чтобы стать быстрее. Это часть генетической структуры автолюбителя — жаждать все больше и больше лошадиных сил в нескончаемом стремлении быть быстрее. Но разве работа быстрее — это просто увеличение мощности? Ответ не просто нет, а решительный, черт возьми!

Что такое дисковая тормозная система?

Как можно быть быстрее, не добавляя больше пони в двигатель? Один из способов — сделать машину легче.Более высокое соотношение мощности и веса сделает ваш автомобиль быстрее, поскольку меньший вес должен преодолевать инерцию. Еще один способ, которым автомобиль может быстрее объехать трассу, часто упускается из виду, — это наличие правильной дисковой тормозной системы. Дисковая тормозная система — это именно то, что подразумевает название; есть диск (ротор), который вращается вместе с колесом, и зажимное устройство (суппорт), которое захватывает ротор, создавая трение, которое замедляет автомобиль (надеюсь). Наличие более мощных тормозов позволит вам глубже въезжать в повороты, прежде чем придется тормозить.Более длительная выдержка скорости приведет к сокращению времени круга и часто может быть преимуществом, которое вам нужно по сравнению с машинами с большей мощностью. Правильные папки также спасут ваш бекон, когда дела пойдут не так, как на улице, так и на трассе. Кроме того, у водителя появляется определенная уверенность, когда он знает, что может полагаться на свои тормоза, делая свое дело круг за кругом. Беспокойство о том, что тормоза не сработают, когда это необходимо, заставит вас тормозить раньше и, как правило, не толкать машину, что приведет к более медленному кругу.

Посмотреть все 36 фото

Даже если ваша машина никогда не достигнет вершины профессиональной трассы, хорошие тормоза сделают вождение по улице еще более увлекательным. Находясь в Южной Калифорнии, где отключение является повседневным явлением, мы знаем, что исправные тормоза необходимы даже на улице. Очень приятно знать, что ты можешь остановиться быстрее, чем парень перед тобой. Просто остерегайтесь этих попутчиков.

Как работает дисковая тормозная система?

Как мы уже говорили, дисковая тормозная система работает за счет использования неподвижного суппорта для зажима ротора, который вращается вместе с колесом. Сила зажима суппорта создается гидравлическим давлением. Когда вы нажимаете педаль тормоза, увеличивается гидравлическое давление, которое выталкивает поршни в суппортах. Это, в свою очередь, прижимает тормозные колодки к роторам, создавая трение, которое замедляет автомобиль или грузовик. Конечно, это трение создает массу тепла. Управление этим нагревом и взаимосвязь того, как все части работают вместе, становятся более важными по мере того, как система дискового тормоза нагружается сильнее.

Просмотреть все 36 фотографий

Итак, как можно пробраться сквозь мелочи, чтобы выбрать тормозную систему, которая подходит для конкретного применения? При таком большом количестве терминов и предложений возникает большая путаница, и в результате люди либо покупают не ту систему, которая соответствует их потребностям, либо, что еще хуже, они получают несовпадающие части и плохо функционирующую систему.Ключевым моментом здесь является знание, поэтому мы выбрали мозги экспертов по торможению, включая мастеров быстрой остановки из Уилвуда и Бэра.

Выбор усилия педали торможения

Просмотреть все 36 фото

Лучше всего начать с правильного рычага. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваше усилие преобразуется в тормозное усилие. Но как? Многие факторы влияют на то, насколько сильно вы должны нажимать на педаль тормоза, чтобы получить определенное тормозное усилие. Первое — это передаточное отношение тормозного рычага.Этот рычаг преобразует усилие вашей ноги в тормозную силу. Изменение отношения хода может значительно изменить количество мощности, передаваемой в главный цилиндр.

Стоит мне использовать механический или ручной тормоз?

Посмотреть все 36 фотографий

Одно из важнейших решений, с которым вам придется столкнуться, — это использовать на вашем автомобиле тормоза с ручным или усилителем. Некоторым людям нравится более механическое ощущение ручного тормоза, в то время как другим требуется меньшее усилие, требуемое блоком усилителя.Гусеничные автомобили обычно идут с ручными тормозами; если они настроены правильно, их легче модулировать, и вы чувствуете себя более связанным с тем, что происходит. Если тормозная система настроена правильно, вы даже не заметите, что у нее нет усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Просмотреть все 36 фото

На автомобилях с вакуумным усилителем педаль тормоза толкает стержень, который проходит через усилитель в главный цилиндр, приводя в действие поршень главного цилиндра. Двигатель создает частичный вакуум внутри вакуумного усилителя с обеих сторон диафрагмы.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, шток открывает клапан, позволяя воздуху проникать в усилитель на одной стороне диафрагмы, блокируя вакуум. Это увеличивает давление на той стороне диафрагмы, что помогает толкать шток, который, в свою очередь, толкает поршень в главном цилиндре. Простота, эффективность и дешевизна — вот три особенности, которые сделали его таким популярным на заводских автомобилях. Недостатками являются размер и зависимость системы от вакуума в двигателе.

Гидравлические усилители тормозов

Просмотреть все 36 фото

Еще один способ получить тормоза с усилителем — использование гидравлической системы. Эта система использует давление насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы умножить эффект усилия на педаль за счет гидравлического давления. Большой плюс в том, что он не полагается на вакуум двигателя, и хотя он немного выступает из брандмауэра, он не занимает много места из стороны в сторону. Это означает, что вероятность того, что она встанет на пути высоких клапанных крышек с большими блоками, меньше. Это имеет тенденцию немного загромождать ваш моторный отсек, и если вы потеряете насос гидроусилителя руля по какой-либо причине, вы также потеряете усилитель.Тем не менее, этот тип системы действительно может повысить давление в тормозной системе. При неправильной настройке гидравлические системы могут «включаться / выключаться».

Выбор главного цилиндра

Просмотреть все 36 фото

Хорошо, у вас есть правильный рычаг педали и вы решили, нужна ли вам помощь силового агрегата. Пришло время взглянуть на ваш главный цилиндр. В былые времена это были простые установки с одним резервуаром, которые оставляли желать лучшего как с точки зрения производительности, так и с точки зрения безопасности.

На что обращать внимание в современном главном цилиндре

Посмотреть все 36 фотографий

Сегодня главные цилиндры (как оригинальные, так и послепродажные) оснащены высокотехнологичными технологиями и могут сделать или сломать вашу систему. Практически все главные цилиндры, используемые сегодня, представляют собой тандемные узлы. Это относится к тому факту, что у них есть два внутренних резервуара, один для переднего и один для заднего тормозов. Одним из важных факторов при выборе правильного главного цилиндра является объем жидкости, в которой он находится. Для высокопроизводительной системы вы должны быть уверены, что в устройстве будет достаточно жидкости для удовлетворения ваших потребностей.Больше жидкости обеспечивает дополнительную страховку для экстремальных условий, когда высокий износ колодок может снизить уровень жидкости во время вождения с повышенной производительностью. Помните, что по мере того, как ваши колодки изнашиваются, уровень жидкости в вашем мастере также будет снижаться. Одним из важных факторов при выборе правильного главного цилиндра является объем жидкости, в которой он находится. Для высокопроизводительной системы вы должны быть уверены, что в устройстве будет достаточно жидкости для удовлетворения ваших потребностей.

Больше жидкости означает не только более низкую температуру жидкости, но и дополнительную страховку для экстремальных условий, когда высокий износ колодок может снизить уровень жидкости во время вождения с повышенной производительностью.Помните, что по мере того, как ваши колодки изнашиваются, уровень жидкости в вашем мастере также будет снижаться. Вообще говоря, вам нужен главный цилиндр большего размера для больших многопоршневых тормозных систем, и вы можете выбрать меньший блок большего размера OEM для меньших систем.

Какой размер отверстия лучше всего подходит для главного цилиндра?

Посмотреть все 36 фотографий

Самый важный фактор в работе тормозов — это размер отверстия главного цилиндра. Это напрямую повлияет на ощущения вашей системы, и все производители предлагают широкий выбор.Наиболее распространены размеры 3/4 дюйма, 7/8 дюйма, 1 дюйм и 1-1 / 8 дюйма, хотя часто предлагаются и другие размеры. В большинстве случаев размер отверстия выбит где-нибудь на корпусе мастера. Какой размер отверстия подходит вам, зависит от других компонентов вашей тормозной системы. Ручная работа или усилитель мощности, а также объем калипера будут учтены в зависимости от того, какое отверстие лучше всего подойдет вам. Лучший совет — проконсультироваться с производителем тормозной системы, которую вы будете использовать, и поработать с ними, чтобы выбрать правильный размер для вашего применения.

Что такое пропорциональный клапан?

Просмотреть все 36 фото

Теперь, когда у вас есть давление в трубопроводе, вам нужно его контролировать. Здесь используется регулируемый дозирующий клапан. Заводские автомобили имеют установленный пропорциональный клапан, но он не регулируется и настроен на хороший компромисс для этого конкретного автомобиля. Дозирующий клапан используется для ограничения давления в трубопроводе тормозов, обычно заднего тормоза. Регулируя давление на задние тормоза, вы можете увеличить тормозное усилие тормозов.Меньше всего вам нужно, чтобы ваши задние тормоза заблокировались перед вашими фронтами, так как это заставит вас увидеть, как ваша жизнь летит перед вашими глазами, когда задняя часть вашей машины пытается поменяться местами с передней. Регулируя этот клапан методом проб и ошибок, вы можете найти правильное смещение между передними и задними тормозами.

Выносной регулируемый дозирующий клапан

См. Все 36 фото

Эти клапаны обычно бывают двух типов. Во-первых, это более распространенный тип ручки, и эти клапаны обычно расположены за пределами пассажирского салона и в большинстве случаев рядом с главным цилиндром.Обычно их регулируют, управляя автомобилем в безопасном месте и увеличивая или уменьшая давление в трубопроводе, поворачивая ручку, пока не получите желаемый результат. После установки его часто оставляют в покое.

Дозирующий клапан, устанавливаемый в кабине

См. Все 36 фото

Другой тип — рычажный, который чаще встречается в гонках. Установленный рядом с водителем, этот тип часто регулируется водителем во время гонки, чтобы настроить смещение тормоза в соответствии с треком или даже определенной частью трека.

Какой бы тип вы ни выбрали, они оба делают относительно одно и то же, а именно позволяют регулировать смещение переднего и заднего хода и обеспечивают максимальное снижение давления в трубопроводе на 57 процентов. Если вам нужно больше, то есть вероятность, что в вашей тормозной системе есть несовпадающие детали.

Какой суппорт лучше всего подходит для моего проекта хотрода?

Посмотреть все 36 фото

Следующая остановка для тормозной жидкости — в суппортах. Суппорты бывают самых разных размеров, форм и типов.Неудивительно, что выбирать сложно. Независимо от того, какой тип или стиль вы выберете, все они выполняют одну и ту же основную функцию: превратить ваше первоначальное усилие ноги, усиленное вашей тормозной системой, в усилие зажима на тормозном роторе.

Что такое плавающий суппорт?

Посмотреть все 36 фото

Первый тип — плавающий суппорт. Это тип, который обычно встречается на вашем среднем автомобиле с завода. Они тихие, снисходительные и простые в обслуживании. Одиночный или сдвоенный поршень расположен внутри диска, а внешний корпус суппорта плавает на кронштейне.Поршень прижимает внутреннюю подушку к диску, в то время как скользящий внешний корпус прижимает внешнюю подушку к другой стороне ротора. Отсутствие жесткости конструкции по сравнению с конструкцией с фиксированным суппортом в сочетании с трением, присущим скользящему внешнему корпусу, делает эту конструкцию менее подходящей для гонок и высокопроизводительного использования. Во всех сферах применения этот тип суппорта проще в изготовлении и обеспечивает большую гибкость упаковки для конструкций передней подвески с нулевым или даже отрицательным радиусом чистки. Часто с этой конструкцией вы увидите двухпоршневые передние суппорты и однопоршневые задние.

Что такое фиксированный суппорт?

Посмотреть все 36 фото

Другой тип — фиксированный суппорт. Обычно используется в более высокопроизводительных приложениях, этот суппорт обеспечивает лучшее усилие зажима и более равномерное давление в колодке. В этом случае штангенциркуль «прикрепляется» к жесткому кронштейну или непосредственно к шпинделю. Неподвижный суппорт — это суппорт, в котором два или более поршня расположены с обеих сторон твердого тела, а диск зажат в центре.Из-за присущей ему жесткости фиксированный суппорт более эффективен и передает большее давление на колодки. Однако его увеличенные размеры, стоимость и вес не позволяют широко использовать его на легковых автомобилях. Фиксированный суппорт также с большей вероятностью будет испытывать отбрасывание колодки при выполнении крутых поворотов.

Что такое отбрасывание колодки и может ли помочь плавающая ось (поплавок)?

Посмотреть все 36 фото

Поплавки уже много лет используются в дрэг-рейсингах и бездорожье. Для автомобилей, управляемых с поплавком, решается проблема отбрасывания задней тормозной колодки.У традиционной неплавающей оси есть прогиб оси. Этот изгиб и изгиб происходит по мере увеличения боковых (поворачивающих) сил. Хотя вы можете посмотреть на типичную 31-шлицевую ось и подумать, что она не может прогнуться, но это происходит из-за огромного эффекта рычага при прохождении поворотов на высокой скорости. Проблема усугубляется большими колесами и такими же большими тормозными дисками. В результате ротор толкает колодки в поршни, которые втягиваются в суппорт. Это, в свою очередь, создает воздушный зазор между ротором и колодками.Нажмите на педаль тормоза, и педаль упадет на пол, пока суппорты не поднимутся вверх, а колодка снова не прижмется к роторам. Этот изгиб с высоким g также ускоряет износ подшипников, что еще больше усугубляет отталкивание.

Посмотреть все 36 фотографий

Поплавковая система намного прочнее, поскольку оси не должны выдерживать вес автомобиля. Единственная сила, прикладываемая к осям, является вращательной, поскольку дифференциал передает мощность через оси на ведущие диски, которые, в свою очередь, прикреплены болтами к колесам.Задний корпус с меньшей вероятностью изгибается (по сравнению с осями) при большой нагрузке, поэтому роторы больше не будут толкать поршни обратно в суппорты, тем самым решая проблему отбрасывания колодок. Еще одно исправление, которое поможет уменьшить отбрасывание, — это установить плавающие суппорты на заднюю часть вашего автомобиля.

От чего зависит сила зажима штангенциркуля?

Посмотреть все 36 фото

Суппорты предлагаются с разным количеством поршней, размером поршня, методом изготовления и материалами, из которых они сделаны.Общая площадь поршня, а не размер суппорта, является основным фактором, влияющим на зажимную силу суппорта. Объем поршня должен соответствовать размеру отверстия главного цилиндра и рычагу педали, чтобы обеспечить максимальную производительность системы. Используйте математику средней школы для определения площади круга, если хотите сравнить штангенциркуль.

Почему важен материал поршня?

Посмотреть все 36 фото

Материал поршня выбирается в зависимости от предполагаемой рабочей среды суппорта. Поршни из нержавеющей стали чаще всего используются в суппортах, предназначенных для высокопроизводительных или соревновательных приложений.Нержавеющая сталь выбрана из-за ее низких свойств теплопередачи и высокой устойчивости к коррозии. Другой (более распространенный в оригинальных тормозах) тип поршня изготовлен из алюминия и используется при низких и средних температурах, обычно в сочетании с резиновыми подушечками поршня, которые защищают поршни от коррозии и мусора.

Поршни Thermlock в суппортах для тяжелых условий эксплуатации на гусеницах

Посмотреть все 36 фото

Baer и Wilwood предлагают состоящие из нескольких частей изолированные поршни Thermlock, которые обеспечивают еще большую защиту от передачи тепла от тормозных колодок к корпусу суппорта и уплотнениям поршня. , и тормозная жидкость.Помните, что жара — ваш враг на трассе, и очень важно не допустить попадания на нее тормозной жидкости, если вы хотите, чтобы тормоза работали эффективно, круг за кругом.

Что такое поршневой дифференциал в суппортах?

Посмотреть все 36 фотографий

Многие фиксированные суппорты имеют поршни разных размеров, встроенные в конструкцию. Этот «поршневой дифференциал» помогает прижать колодку к ротору и предохраняет колодку от более быстрого износа на передней кромке. Поршни по направлению к переднему краю колодки будут меньше, чем поршни на заднем крае колодки.Что касается фиксированных суппортов, существуют также моноблочные и двухкомпонентные суппорты. Моноблочные суппорты изготавливаются из цельной заготовки, литья или ковки. Как правило, они самые дорогие, но не всегда самые жесткие. Другой тип — это двухкомпонентный суппорт, который изготовлен из двух частей в основном зеркального отображения, жестко скрепленных болтами. Чтобы работать так же хорошо, как моноблочный суппорт, сборка должна иметь жесткую конструкцию по конструкции, выбору болтов и материалам. Сдвоенный штангенциркуль легко идентифицировать, поскольку обычно, но не всегда, на внешней стороне корпуса видна перекрестная трубка.Многие современные двухкомпонентные суппорты на самом деле сильнее своих моноблочных собратьев.

Важны ли пыльники на суппортах?

Посмотреть все 36 фото

Пыльники — это резиновые уплотнения, которые предотвращают попадание дорожной грязи и т.п. между отверстием суппорта и поршнем. Их можно найти на всех серийных автомобильных тормозах и на многих суппортах. Реальным недостатком высокопроизводительных и гоночных автомобилей является то, что они имеют тенденцию плавиться и деформироваться при высоких температурах резкого торможения.В высокопроизводительных тормозах обычно отказываются от резинового чехла и вместо этого используются очень жесткие допуски и высокотемпературные уплотнительные кольца, чтобы мусор и вода не попадали в чужие места.

Какие роторы лучше всего подходят для уличного и дорожного использования?

Посмотреть все 36 фото

Роторы — это масса и теплоотвод. Во время торможения из-за замедления автомобиля выделяется огромное количество тепла. Это тепло необходимо отвести как можно быстрее, чтобы не «зажать тормоза», что может привести к исчезновению или, что еще хуже, к поломке.Чем больше металла в роторе, тем больше требуется для его перегрева; Масса здесь твой друг. Вентиляционная конструкция ребер ротора помогает циркулировать воздух через ротор и отводить это тепло. Кроме того, все мы видим роторы с большими задницами и думаем, что они действительно отлично смотрятся, заполняя это колесо, но у больших роторов также есть дополнительное преимущество. Ротор большего размера не только будет иметь большую массу для лучшего контроля температуры, но и больший диаметр даст больше рычагов для суппорта. Существует точка уменьшения отдачи, поскольку по мере увеличения ротора он становится тяжелее, а большая масса вращающейся массы не только снижает ускорение, но и препятствует остановке. Как и все в жизни, необходимо поддерживать золотую середину.

Следует использовать роторы с пазами или с отверстиями?

Посмотреть все 36 фотографий

Мы постоянно видим, что все время обсуждается концепция перфорированных роторов. Раньше тормозные колодки выделяли довольно много газа во время интенсивного использования, и отверстия помогли бы этому газу не мешать контакту колодки с ротором. Можно утверждать, что отверстия помогают отводить тепло для увеличения площади поверхности и циркуляции воздуха, но они также удаляют массу.Современные технологии в значительной степени избавились от этих газов, так почему же дыры все еще там? Простой ответ — выглядят они действительно круто. Но этот взгляд имеет свою цену. Если сделать отверстия некачественно, то роторы будут треснутыми и бесполезными при интенсивном использовании. Каждая дыра может стать новым местом образования трещины при сильном движении. Если все сделано правильно, вероятность появления трещин значительно снижается даже в тяжелых условиях вождения, но вероятность все же есть. Для трамвая, который время от времени проводит дни с открытой трассой, нет проблем с использованием правильно спроектированного просверленного ротора.Кроме того, чтобы быть справедливым, многие вторичные роторы с отверстиями не «просверлены», а отверстия залиты в ротор. Но если роторы были просверлены, вы хотите убедиться, что ротор предназначен для просверливания, просверлен правильно и что отверстия имеют как минимум фаску, чтобы минимизировать образование трещин и образование трещин.

Могут ли растрескиваться просверленные роторы?

Посмотреть все 36 фотографий

Если вы планируете много ездить по трассе и серьезно напрягать тормоза, возможно, вам лучше отказаться от отверстий и использовать цельный ротор или цельные роторы с прорезями.Помимо растрескивания, роторы также подвергаются тепловому контролю, который является предвестником растрескивания. Тепловые проверки — это очень маленькие трещины на поверхности ротора, вызванные термическим напряжением. Хотя они не являются поводом для беспокойства, они указывают на то, что диск не охлаждается должным образом, и являются предупреждающим знаком о том, что могут последовать трещины.

Роторы с пазами лучше всего подходят для тяжелых гусениц?

Посмотреть все 36 фото

Еще одним наиболее распространенным дополнением к роторам являются шлицы. Собственно, они больше похожи на пазы, чем на прорези.На самом деле они не ослабляют ротор, а их цель — защитить пространство между колодкой и ротором от тормозной пыли. Можно также предположить, что они помогут избавиться от любых газов, которые все еще могут образовываться в процессе торможения. Многие автомобили для соревнований оснащены железным ротором с прорезями, и это тоже неплохая идея для вашей езды. Они также делают удобные индикаторы износа.

Роторы с покрытием и без покрытия

Посмотреть все 36 фото

Наконец, мы подошли к покрытиям.Роторы сделаны из железа и, как известно, железо ржавеет. Чтобы противостоять этой силе матери-природы, роторы часто предлагаются с цинковым покрытием. На весь ротор нанесено покрытие, чтобы он выглядел красиво. Область, охватываемая подушками, также покрыта покрытием, но после первоначального пригорания эта область очищается от цинка, чтобы подушечки могли работать должным образом. Если вы припаркуете машину на некоторое время, вы заметите, что эта область может начать ржаветь, но после пары миль езды все снова будет хорошо выглядеть. Как правило, вы видите роторы, которые представляют собой комбинацию этих вещей, так что вы можете найти ротор с просверленными отверстиями, прорезями и промытый цинком на уличных и легких гусеничных машинах, ротор с прорезями и цинкованием для более серьезной поездки и простой старый железный ротор на гоночном автомобиле, которому наплевать на небольшую ржавчину.Кроме того, если у вас есть промытый цинком ротор и вы действительно толкаете его на дороге, цинк может превратиться в порошкообразно-белый цвет. Опять же, именно поэтому гоночные роторы часто не имеют покрытия.

Другое распространенное покрытие — черное E-покрытие (обычное для роторов Wilwood). Идея та же, что и у цинка, в том, что он защищает непрометенные участки роторов от ржавчины. Опять же, сверхвысокие температуры могут убить и это покрытие. Кроме того, когда материалы сначала удаляются с поверхности ротора во время процесса укладки подушек, материалы могут врастать в колодки, что является еще одной причиной, по которой тяжелые гусеничные тележки используют роторы без покрытия.

Какие колодки следует использовать в моей дисковой тормозной системе?

Посмотреть все 36 фото

Выбор колодок — вот что действительно определяет индивидуальность ваших тормозов. Нигде концепция компромисса не проявляется более очевидной, чем здесь. На улице нам нужны тихие тормоза, которые производят небольшое количество пыли. На трассе нам нужны тормоза, которые раз за разом могут останавливаться без промедления. Одна из парадоксов жизни состоит в том, что очень трудно иметь и то, и другое. Пэды с лучшими характеристиками для трека, как правило, шумные и производят много пыли.Лучшие прокладки для улицы — тихие и чистые, но менее устойчивы к высокой температуре и склонны к выцветанию на трассе.

Можно ли бегать по гусеницам на улице?

Посмотреть все 36 фото

У многих ребят есть два комплекта колодок для машин; уличный набор для круиза и гоночный набор для разрыва в трек-день. У Wilwood есть новый состав колодок, который как никогда приближает к лучшему из обоих миров. Он действительно сокращает разрыв, предлагая гоночные характеристики и уличные манеры.Но если вы используете гусеницы, не используйте их на улице. На изображении выше вы можете увидеть, насколько изношен ротор из-за езды по комплекту гусеничных колодок Hawk.

Показать все 36 фото

Почему? Что ж, высокотемпературные трековые колодки предназначены для правильной работы при более высоких температурах. На улице они никогда не нагреваются до такой температуры и в конечном итоге до чертиков жуют ваши роторы. Мы видели, как парни довольно быстро разрушали роторы, разъезжая по городу на гоночных площадках. Если вы посмотрите на этот график Wilwood, вы увидите, как разные составы довольно сильно различаются с точки зрения их коэффициента трения (CF) при различных температурах.Вот почему, если вы серьезно относитесь к производительности трека, вам может потребоваться переключение между пэдами.

Какую тормозную жидкость мне следует использовать для высокопроизводительного вождения?

Посмотреть все 36 фотографий

Все эти системы объединяет то, что все они вращаются вокруг движущейся тормозной жидкости. Это жизненная сила вашей тормозной системы, и даже лучшая система с неподходящей или некачественной жидкостью не справится со своей задачей. Правительство (DOT) устанавливает минимальные стандарты работы тормозных жидкостей.Эти стандарты отлично подходят для трамвая или минивэна, но высокопроизводительное вождение означает высокую эффективность торможения, а это может привести к чрезмерной нагрузке на вашу обычную тормозную жидкость.

Существуют также жидкости на основе силикона, которые менее гигроскопичны, чем жидкости на основе эфира, но они подвержены «вспениванию», когда они проталкиваются через небольшие отверстия или подвергаются высокочастотной вибрации. Это делает их непригодными для высокопроизводительного или гоночного использования.

Разница между стандартной и высокопроизводительной тормозной жидкостью

Посмотреть все 36 фото

Основное различие между стандартной и высокопроизводительной тормозной жидкостью заключается в том, как она отводит тепло.Например, Wilwood EXP 600 Plus был протестирован при температуре более 626 градусов по Фаренгейту с температурой кипения 417 градусов. При таких температурах ваша средняя жидкость будет выкипать. Он также имеет низкое сродство к влаге, что замедляет естественную скорость поглощения водяного пара. Поскольку тормозная жидкость поглощает воду (гигроскопична), она становится менее эффективной, и температура, при которой она кипит, снижается. Вот почему важно регулярно менять тормозную жидкость и использовать только свежую жидкость из герметичных емкостей.Настоящая проверка любой тормозной жидкости заключается в том, насколько хорошо она сопротивляется аэрации и сжимаемости после того, как она была нагрета и несколько сотен раз менялась под давлением.

Какие факторы ухудшают эффективность тормозной жидкости?

Посмотреть все 36 фото

Два главных врага тормозной жидкости — это воздух и вода. Вода в вашей тормозной жидкости снизит вашу эффективную точку кипения и ухудшит работу всей вашей системы. Если у вас есть воздух в ваших тормозных магистралях, это также ухудшит вашу систему, поскольку воздух будет сжиматься легче, чем жидкость, и, следовательно, меньше энергии будет приложено к усилию зажима на роторе.Вот почему важно, чтобы в вашей системе всегда была свежая высококачественная жидкость, и чтобы весь воздух был удален должным образом. Кроме того, чем интенсивнее вы водите машину, тем чаще вам следует обслуживать (заменять) тормозную жидкость.

Какое передаточное число педалей правильное?

Посмотреть все 36 фотографий

Передаточное число педали, или механическое плечо, — это отношение, рассчитанное из длины от точки поворота педали до центра педали тормоза (A), разделенной на длину от точки поворота до ведущего рычага. толкатель цилиндра (B).

Механический рычаг — это просто средство увеличения тормозного усилия без увеличения усилия ног. По мере того, как «A» становится длиннее, а «B» — короче, механический рычаг увеличивает тормозное усилие, не нажимая на педаль сильнее. Недостатком является то, что ход педали также увеличивается, что требует дальнейшего нажатия на педаль. «P» представляет точку поворота, а «F» — силу или толчок.

С ходом главного цилиндра 1 дюйм, нажатием на педаль 100 фунтов и передаточным отношением педали 4: 1, сила составляет 4 x 100 = 400 фунтов, а ход — 4 x 1 = 4 дюйма.Если вы не уверены, какое соотношение лучше всего подходит для вашего приложения, тогда соотношение 6: 1 — отличная отправная точка.

Тщательно выбирайте тормозные компоненты

Посмотреть все 36 фото

Можно утверждать, что тормозная система — самая сложная часть вашего автомобиля. В этой истории мы коснулись только различных частей общей системы, и вся информация, которую мы упустили, могла бы заполнить очень большую книгу. Важно помнить, что это сложная система, в которой все части должны работать вместе, чтобы останавливаться и замедлять вашу поездку предсказуемым и последовательным образом, будь то на улице или на уменьшающемся радиусе вашей любимой дорожной трассы.Надеюсь, это поможет вам принять правильные решения или, по крайней мере, позволит вам задать правильные вопросы при выборе системы, соответствующей вашим потребностям. Помните, что быстро бесполезно, если вы не можете замедлить.

Когда заменять тормозные колодки автомобиля

Когда дело доходит до обслуживания автомобилей, есть важные детали, и есть важные детали. Тормозные колодки являются одними из наиболее важных компонентов, которые считаются предметами нормального износа, поскольку они создают трение, которое помогает остановить ваш автомобиль, когда они прижимаются к тормозному диску (также называемому тормозным ротором) или, на некоторых автомобилях, к тормозному диску. тормозной барабан, который вращается вместе с колесом.В интересах каждого водителя — не говоря уже об интересах их пассажиров и других автомобилистов, — чтобы их тормозные колодки всегда функционировали должным образом и их заменяли до того, как они потеряют свою эффективность. Но когда нужно менять колодки?

Износ тормозных колодок

Независимо от того, сделаны ли тормозные колодки вашего автомобиля из металлических, органических, керамических или композитных материалов, они теряют незначительное количество материала при каждом использовании. В конце концов, они изнашиваются, что означает, что они не могут так же эффективно генерировать тепло, вызванное трением, что снижает их способность быстро останавливать транспортное средство и потенциально увеличивает расстояния, необходимые для этого.В конечном итоге они полностью изнашиваются, что может вызвать множество проблем.

Getty Images

Если вы замечаете, что ваши тормоза не так отзывчивы, как раньше, или что они быстро гаснут, или что педаль ощущается по-другому после того, как вы какое-то время проехали в пробке или спустились по длинному горному перевалу, возможно, пришло время для новых тормозных колодок. Но иногда при обычном вождении тормоза будут работать нормально, пока что-то другое не скажет вам, что их нужно заменить.

Предупреждающие знаки об износе тормозных колодок

В некоторых автомобилях есть датчики тормозных колодок, которые информируют водителя об изношенных тормозных колодках с помощью светового индикатора на приборной панели или сообщения, отображаемого при запуске. Некоторые тормозные системы привлекают к себе внимание своим визгом или визгом, когда они становятся слишком тонкими; хотя это неприятно, обычно это безвредно. Это вызвано металлическим скребком, прикрепленным к колодкам, который служит предупредительной сигнализацией. Если шум будет меньше визга, а больше ворчания, скрежета, колодки на одном или всех колесах могут полностью исчезнуть, и дальнейшее использование тормозов может вызвать серьезное повреждение роторов.Это не тот звук, который вы хотите слышать, и если вы это сделаете, вы должны немедленно отвести свой автомобиль в тормозную мастерскую. Более того, вы хотите заменить колодки до того, как вы когда-нибудь услышите такие предупреждения.

В обслуживании автомобилей есть важные детали и важные детали. Тормозные колодки — важные детали.

Чтобы ваш автомобиль всегда мог постоянно выполнять самые быстрые и безопасные остановки, мы настоятельно рекомендуем заменять тормозные колодки до того, как они проявят неровности, упомянутые выше, или что-то еще хуже.Руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вероятно, рекомендует проверять колодки при каждой замене масла, потому что срок службы тормозных колодок может сильно варьироваться в зависимости от вашего стиля вождения и от того, регулярно ли автомобиль ездит в холмистой местности или в плотном движении. Тормозные колодки следует заменять, когда они достигают предельного срока службы, который обычно составляет около 0,1 дюйма. Что касается стоимости, она также широко варьируется в зависимости от ряда факторов, поэтому мы рекомендуем заранее изучить стоимость замены тормозных колодок, когда возникнет такая необходимость. Таким образом, его можно будет включить в остальные ваши обычные автомобильные расходы.


Как заменить тормозные колодки

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.


То, что мы не рекомендуем , — это ждать замены тормозных колодок в течение нескольких недель или месяцев после появления первых предупреждающих знаков или рассматривать нормально функционирующие тормоза для чего-то менее важного.С точки зрения безопасности они важнее двигателя. В конце концов, плохо обслуживаемый двигатель может привести к отказу двигателя. Но если ваши плохо обслуживаемые тормоза останавливаются дольше, чем должны, или, что еще хуже, выходят из строя, результат может быть опасным для жизни.

Обратите внимание на состояние ваших тормозов сейчас, и вы избежите больших счетов за ремонт — или несчастного случая — позже. Если вы настроены амбициозно и хотите самостоятельно заменить тормозные колодки вашего автомобиля, вам также необходимо впоследствии прокачать тормозную систему. Вот удобное пошаговое руководство, которое покажет вам, как это сделать.

Не будь инструментом: эти находки Amazon упростят работу с автомобилем

Перчатки из ядовитой стали — 100 шт. В упаковке

amazon.com

Стойки Torin Big Red Steel Jack

Ключи с трещоткой Jaeger

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как работают задние дисковые тормоза?

Ответ: Задние дисковые тормоза — это в основном то же самое, что и дисковые тормоза передних колес. Давайте обсудим, что такое дисковый тормоз, прежде чем мы разберемся, почему задние дисковые тормоза отличаются от передних дисковых тормозов. Дисковые тормоза несут ответственность за остановку вашего автомобиля. Они состоят из трех основных частей: тормозных колодок, суппорта и ротора.Тормозные колодки расположены с каждой стороны ротора и фактически прижимаются к ротору, чтобы остановить колесо и тем самым остановить ваш автомобиль. Колодки создают необходимое трение, чтобы остановить автомобиль. Суппорт — это устройство, расположенное над ротором и содержащее обе тормозные колодки. Есть два типа суппортов: плавающие и фиксированные. Плавающий суппорт может сжиматься и содержит только один поршень. Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость заставляет поршень войти в тормозную колодку, которая будет давить на ротор.Затем другая сторона суппорта прижимает другую тормозную колодку к ротору, чтобы остановить колесо и транспортное средство. Фиксированный штангенциркуль не двигается; Итак, он содержит два поршня, расположенные с каждой стороны ротора. Когда тормоза задействованы, тормозная жидкость вдавливает оба поршня в каждую тормозную колодку, которые прижимаются к каждой стороне ротора, чтобы остановить колесо и транспортное средство. Ротор представляет собой железный диск, соединенный со ступицей шины. Роторы работают рука об руку с тормозными колодками, останавливая ваш автомобиль. Опять же, когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки вашего автомобиля прижимаются к ротору, создавая трение.Это трение позволяет вашему автомобилю останавливаться, а также выделяет огромное количество тепла. Роторы состоят из двух железных дисков, соединенных ребрами жесткости. Когда тормоза нажаты, тормозные колодки прижимаются к обоим железным дискам. Существует множество различных конструкций ребер роторов, но все они выполняют одно и то же. Они помогают рассеивать большое количество тепла, создаваемого трением между ротором и тормозными колодками. Эти ребра позволяют горячему воздуху выходить из ротора, а также направлять воздух для охлаждения ротора.Очень важно, чтобы роторы могли рассеивать большое количество тепла, чтобы они могли работать должным образом. Теперь, когда мы рассмотрели, как работают дисковые тормоза, давайте обсудим разницу между задними и передними дисковыми тормозами. Единственное отличие состоит в том, что задние дисковые тормоза должны включать стояночный / аварийный тормоз. Стояночные тормоза должны быть полностью отделены от обычных гидравлических тормозов вашего автомобиля на случай, если ваши обычные тормоза когда-либо полностью выйдут из строя. Есть два способа соединения стояночного тормоза с задним дисковым тормозом.Во-первых, задние дисковые тормоза содержат штопор, который при включении стояночного тормоза толкает поршень в тормозную колодку, чтобы остановить автомобиль. Задние дисковые тормоза также могут включать в себя отдельную барабанную тормозную систему, так что при включении стояночного тормоза тросы стояночного тормоза будут тянуть рычаг в барабанном тормозе, который сжимает тормозные колодки, чтобы остановить транспортное средство.

Тормозные системы и как улучшить характеристики остановки

Все, что вам нужно для непревзойденного замедления, — это большие тормоза, красная краска и просверленные отверстия, верно? Позвольте мне вас тут же остановить. .. поговорим о тормозах.

1. Каковы основные компоненты?

Барабанные тормоза

заслуживают большего признания, чем я буду описывать в этой статье, но из-за превосходного удобства обслуживания, отвода тепла и преобладания дисковых тормозов в отрасли они будут в центре внимания.Основные компоненты включают:

1. Тормозные роторы
Тормозной ротор — это вращающийся диск, который вращается вместе с колесом; это используется в качестве источника для отклонения энергии, превращая кинетическую энергию в тепло. Как и все перечисленные здесь компоненты, на каждом колесе будет по одному.

2. Тормозные суппорты
Это навесное устройство, которое включает в себя внутренний поршень, который оказывает давление на тормозную колодку. Давление возникает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, заставляя тормозную жидкость попадать в поршень, который прижимает тормозную колодку к ротору, замедляя автомобиль и создавая тепло.

3. Тормозные колодки
Тормозные колодки — это изнашиваемая деталь, которая контактирует с тормозным ротором. Давление тормозной колодки на тормозной ротор вместе с разницей скорости — вот что позволяет вашему автомобилю замедляться.

4. Тормозные магистрали
Это магистрали, используемые для подачи тормозной жидкости к тормозным суппортам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, это создает давление в тормозной жидкости, которая проходит по трубопроводам к каждому из четырех колес, создавая сильный контакт между тормозной колодкой и тормозным ротором.

2.

Зачем нужно улучшать торможение?

Есть две основные причины, по которым вам нужно улучшить тормозные характеристики вашего автомобиля:

1.Отсутствие тормозного усилия
Транспортное средство не имеет достаточного тормозного момента, чтобы заблокировать колеса на тех скоростях, на которых оно движется (или приблизиться к блокировке колес, обеспечивая максимальные силы торможения).

2. Чрезмерное затухание тормозов
Транспортное средство перестает тормозить после определенного времени использования тормоза и в результате теряет тормозные способности. Продолжительное торможение (например, на треке) может привести к потере тормоза из-за неправильного охлаждения тормозов.

Математика главного цилиндра

— JOES Racing Products

Как мы используем давление для определения смещения тормозов?

Карл Буш: Хотя идеальной целью являются гонки с идеально отцентрованным балансиром, в реальности это случается редко. Кроме того, одним из преимуществ использования регулируемого балансира является возможность регулировки этого рычага для оптимизации управляемости и комфорта водителя на трассе. Пытаться измерить разделение кредитного плеча на балансе после гонки сложно и нереально. Однако использование манометров для измерения перепада давления s при любой настройке балансира относительно просто. Тормозные манометры покажут фактическое разделение давления в автомобиле на основе настроек балансира, сделанных водителем.Затем эти значения давления можно умножить на эффективные площади расточки поршня суппорта для расчета последних настроек статического смещения на трассе.

Возвращаясь к нашему примеру (обычная установка), если мы приложим 50 фунтов силы ноги к педали 6: 1, мы создадим 300 фунтов силы против балансира. Если балансир идеально отцентрован, он равномерно распределяет эту силу на каждый главный цилиндр. Поскольку каждый главный цилиндр получает одинаковое усилие в 150 фунтов, главный цилиндр 7/8 дюйма должен выдавать 250 фунтов на квадратный дюйм (по формуле Джеффа: 250 фунтов на квадратный дюйм получается из 150, разделенного на. 6, что является математическим результатом главного цилиндра 7/8 дюйма), в то время как задний 1-дюймовый главный цилиндр выдает 192 фунта на квадратный дюйм (по подсчетам Джеффа: 192 фунта на квадратный дюйм получается из 150, разделенных на 0,785, что является математическим результатом 1 дюйм главного цилиндра). При практическом использовании манометров для сравнений можно использовать любой уровень усилия и давления. Конечный результат будет таким же.

Если переднее давление в 250 фунтов на квадратный дюйм от главного цилиндра 7/8 дюйма умножить на 4,8 дюйма площади расточки суппорта переднего суппорта поршня 1,75 дюйма, мы получим переднее зажимное усилие 1200.Сзади у нас будет площадь суппорта 192 PSI x 2,97 дюйма или 570 фунтов прижимного усилия заднего суппорта. Сравнивая общую прижимную силу передних и задних колес таким же образом, как если бы вы сравнивали вес колес для баланса, мы бы увидели, что этот автомобиль имеет в общей сложности 1770 фунтов силы зажима суппорта при этих линейных давлениях с 1200 фунтами или 67,8% на фронт. Это тот же коэффициент статической смещения, который был измерен с использованием общих коэффициентов левериджа драйверов.

Итак, если бы у всех автомобилей и водителей были одинаковые требования к торможению и предпочтениям в отношении чувствительности педали, нам бы никогда не потребовалось что-либо регулировать.Но каждая машина и каждый водитель уникальны, и в них будут внесены изменения.

Примеры передаточных чисел, которые использовались здесь, очень распространены во многих шорт-трековых асфальтовых автомобилях. Но ваша машина по разным причинам может иметь совершенно разные требования. Как гонщик или руководитель экипажа, вы можете использовать эти формулы для сопоставления существующей настройки тормозов на вашем собственном гоночном автомобиле, а затем принимать расчетные решения, когда желаемое управление или ощущения водителя не достигаются. Неспособность достичь желаемого уклона или ощущения водителя от педали — это признак того, что вам нужно будет оценить свой выбор компонентов и рассмотреть возможные альтернативы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.