Как определить диаметр диска на авто: | , | () | ET, DIA, PCD

Шинный калькулятор онлайн - визуальный калькулятор шин.

Содержание

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите "Сохранить как...".

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле - это ширина шины в милиметрах. Второе поле - это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле - это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку "Рассчитать". Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

Шинный калькулятор

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись "Дюймы" в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Как определить ширину колесного диска

Время на чтение: 4 минуты

Автомобильные диски не только улучшают внешний вид транспортного средства, но и повышают плавность хода. Благодаря своим уникальным свойствам, современные разработки обеспечивают максимально комфортную и безопасную езду при любых климатических условиях. Приобретая новые конструкции, автомобилисты неоднократно сталкиваются с проблемой, как их правильно выбрать. Этот вопрос актуален как среди новичков, так и опытных водителей. Существует множество параметров конструкций, которые нужно заранее определить, чтобы улучшить ходовые качества авто. Например, основным параметром служит ширина диска, отвечающая за безопасность водителя/пассажира.

Ширина диска

Как правило, диаметр и размещение отверстий являются далеко не самыми главными параметрами при выборе комплектующих. При этом маркировка, указанная на обратной стороне изделия, понятна далеко не всем автомобилистам. Подбирая конструкции для собственного автомобиля, нужно обязательно определить возможную ширину для данного размера шин.

Ширина конструкции

Выбирая автомобильные диски, нужно учитывать размерность покрышки. С диаметром обычно бывает все понятно, например, на колесо диаметром 15 должна быть установлена покрышка размерностью R15. В основном проблема возникает из-за определения ширины покрышки и диска.

Таблица: ширина колеса, высота профиля в мм

Расчет можно провести самостоятельно. Для этого можно рассмотреть пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.

  • Ширина резины обозначается в сантиметрах: 215 мм = 21,5 см.
  • Далее нужно перевести полученную величину в дюймы: 1 сантиметр = 2,54 дюйма, делится 21,5 на 2,54, получается 8,46. Сумму можно округлить до 8,5.
  • От полученного значения берется 25-30 %, в данном варианте выходит 2,38.
  • Полученное число можно вычесть из ширины покрышки и округлить до десятых 8,5 — 2,38 = 6,1.
  • Размер обода изделия должен быть 6,1 дюйма или 155 мм.
  • Конструкции, которые имеют диаметр до 14 дюймов, их возможная погрешность определяется от 0,5 до 1.
  • Изделия, которые имеют диаметр от 15 дюймов, встречаются с погрешностью до 1,5.

Почему важно правильно определить ширину автомобильного диска

Чтобы узнать, на что особо влияет ширина колесного диска, каждый автовладелец должен понимать, что при любом отклонении от требований завода-производителя относительно технических параметров конструкций может произойти сбой в работе подвески. Этот неблагоприятный фактор способствует быстрому износу комплектующих, а также частей ходовой. Не учитывая каждый параметр, можно столкнуться с разрушением конструкций во время управления транспортным средством.

В чем измеряется ширина колесных литых изделий

Перед тем как выбрать соответствующую продукцию для автомобиля любой марки, необходимо рассмотреть пример маркировки конструкции: 6.5 14 4×100 ЕТ45 D54.1:

  • 6.5 — определяется ширина;
  • 14 — диаметр конструкции;
  • 4×100 — сведения о креплении конструкции;
  • ЕТ45 — вылет;
  • D54.1 — диаметр посадочного отверстия.

Низкопрофильные модели отличаются устойчивостью. Поэтому, перед тем как измерить ширину конструкции на автомобиль любой марки, лучше заранее проверить всю информацию, которая указана на этикетке. Для увеличения скоростных характеристик нужно учесть рекомендации завода-производителя.

Параметры диска 7J в сантиметрах

J является одним из важных параметров, который указывает на особенности конструкции бортовых закраин обода колесного изделия. Обычно на маркировке чаще всего указывают следующие комбинации: J, JJ, JK, K, B, D, P.

На что влияет ширина автодиска

Каждый литой или кованый диск нуждается в персональном варианте резины, которая подойдет по основным параметрам завода-производителя. При ошибочном выборе можно столкнуться с целым рядом проблем. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но ошибиться в показателях ширины довольно просто. Слишком узкие или широкие конструкции неблагоприятно повлияют на проектный профиль автошины. Это приведет к ухудшению характеристики, например, к снижению жесткости боковины.

Какое влияние оказывает ширина автоконструкции

Многие часто задаются вопросом, на что влияет ширина колесного диска. Специалисты утверждают, что размер обода изделия должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину конструкции можно посчитать следующим образом:

  • Сначала высчитывается ширина профиля.
  • Далее 195 следует разделить на 25,4, в итоге получается 7,68 дюймов.
  • От этого значения необходимо отнять 25 %, а затем результат округлить.
  • Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76.
  • Далее, число нужно округлить и получится диск шириной 6 дюймов.

Без замены резины ставить комплектующие увеличенной ширины нет смысла, поведение машины меняется лишь в пределах погрешности измерений. Если диск тяжелый, тогда он способствует ухудшению плавности хода и управляемости транспортного средства.

Источник kolesa.guru

После покупки последних дисков, на которых было выгравировано 5х114,3, 5х100, 4х114,3 и 5х114,3- где в итоге реально оказалось 5х110 (Диски Lehrmeister -Япония, мать её… ). Перелазил полнета чтобы научится самому высчитывать межболтовое растояние. Возможно кому-то это будет полезным)

П.с. меряйте диски независимо что на них написано, ну и не роняйте машину с домкрата =)

Измерение параметров диска

1. Ширина диска
2. Диаметр диска
3. Вылет диска (ЕТ)
4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине
5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.

Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

Внимание! На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:

1. Ширина диска
2. Диаметр диска

На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

3. Вылет диска (ЕТ)
Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:

4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине

5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 или 6.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

• У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм

• У дисков с четыремя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
120.7 — Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

127 — Jeep.
130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.
150 — Lexus, Toyota.
160 — Ford, Opel, Renault.
161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
165.1 — Landrover.
170 — Opel, Renault.
180 — Ford.
205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.

6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)
Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.

Источник www.drive2.ru

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встанет вопрос покупки новых дисков и покрышек. Некоторые водители предпочитают устанавливать альтернативные диски для своей машины, другие выбирают стандартные размеры. Чтобы правильно выбрать шины к дискам и наоборот необходимо знать параметры этих компонентов для вашего автомобиля.

Установка дисков и шин с неверными параметрами негативно скажется на управляемости, а также ускорит износ ходовой части. Таблица шин и дисков поможет вам разобраться в вопросе и купить нужные компоненты. В таблице указаны размеры шин расшифровка, а также характеристики дисков.

Особенности подбора дисков и шин

На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.

Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:

  • Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
  • Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.

Маркировка диска и шины

Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:

  • R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
  • 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
  • D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
  • ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
  • J5 – ширина обода в дюймах.

Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:

  • Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
  • Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
  • Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
  • Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.

Правильный выбор дисков и шин

Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.

Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.

Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.

Таблица соотношения дисков и шин

Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:

Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков

Размер шины

Размер диска (ширина обода)

Профиль шины

Типоразмер шины

Рекоменд.

Мин.

Макс.

12 дюймов

125R12
135R12
145R12
155R12

Источник jrepair.ru

Шинный калькулятор онлайн, сравнение шин и дисков

Профиль

Ширина

Диаметр

С помощью этого шинного калькулятора вы легко можете посчитать как изменятся: внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на ваш автомобиль.

Как пользоваться:

Введите сначала типоразмер установленный на вашем автомобиле, а затем тот, который вы хотите установить.
В таблице снизу будут показаны результаты расчетов.

Типоразмер старой шины

Ширина

100 110 120 125 130 135 140 145 150 155 160 165 170 175 180 185 190 195 205 215 225 235 240 245 255 260 265 275 285 290 295 300 305 315 325 335 340 345 355

Профиль

10 10.5 100 11.5 12.5 13.5 14.5 15.5 25 30 35 40 400 45 50 55 560 60 600 65 70 75 8.5 80 85 9 9.5 90 95 999

Диаметр

8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 17 17 18 19 19 20 21 22 22 23 24 24 25 26 28 32 38 46 533 685
Типоразмер новой шины

Ширина

100 110 120 125 130 135 140 145 150 155 160 165 170 175 180 185 190 195 205 215 225 235 240 245 255 260 265 275 285 290 295 300 305 315 325 335 340 345 355

Профиль

10 10.5 100 11.5 12.5 13.5 14.5 15.5 25 30 35 40 400 45 50 55 560 60 600 65 70 75 8.5 80 85 9 9.5 90 95 999

Диаметр

8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 17 17 18 19 19 20 21 22 22 23 24 24 25 26 28 32 38 46 533 685

Результаты расчетов:

Размеры Старый Новый Изменение
Ширина шины, мм
Высота профиля, мм
Диаметр диска, мм
Общий диаметр шины, мм
Изменение клиренса, мм 

Результаты изменения размера шин:

лучше внешний вид сзади (субъективно)

улучшится сцепление с дорогой и торможение (лето)

увеличится срок службы шины

незначительно увеличится расход топлива

есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)

возможно незначительное увеличение уровня шума

улучшится сцепление на льду и снегу

незначительно уменьшится расход топлива

уменьшится уровень шума

ухудшится сцепление с дорогой (лето)

сократится срок службы шины

машина станет мягче

меньше риск повредить шину или диск на ямах

машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах

улучшается управляемость автомобиля

машина станет жестче

больше риск повредить диск или шину на ямах

более комфортная езда на ямах и по бездорожью

ухудшится управляемость на скорости

есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)

спидометр будет показывать скорость меньше реальной

счетчик пробега будет показывать пробег меньше реального

улучшится управляемость на скорости

менее комфортная езда на ямах и по бездорожью

спидометр будет показывать скорость больше реальной

счетчик пробега будет показывать пробег больше реального

Внимание! Установка нестандартных типоразмеров может привести к ухудшению характеристик автомобиля и разрушению самой шины. Лучше всего выбирать из тех типоразмеров, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

Какой диск подойдет для новой шины

При подборе дисков для вашего автомобиля необходимо точно знать минимальную и максимальную ширину диска подходящую для данного типоразмера шины.

Диаметр диска, дюймы:13

Минимальная и максимальная ширина диска, дюймы:5…6,5

Подобрать подходящие диски:

Как определить диаметр колеса

Первым делом находим точную величину диаметра колеса, а потом идём покупать соответствующие покрышки. Насколько правильно Вы это сделаете, настолько правильно и устойчиво будет вести себя Ваш автомобиль на дороге. Диаметр колеса является составной величиной, именно поэтому требуется внимательность при расчётах. Как определить диаметр колеса — наша тема сегодня.   

Определяем диаметр и выбираем шины правильно!

Как определить диаметр колеса

Пошаговая инструкция, как определить диаметр колеса

Как определить диаметр колеса

Как определить диаметр колеса

Шаг 1. Для расчётов используется простейшая формула: необходимо к диаметру диска прибавить сумму двух высот профиля покрышки. Данный способ применим только при расчёте для легковых автомобилей.

Шаг 2. Возьмите рулетку для привычного способа измерения диаметра колеса. Каждый параметр, взятый из формулы нужно измерить отдельно. Значения, которые у Вас получатся надо переводить в дюймы (так как единицей измерения диаметра колеса автомобиля является дюйм). В дюймы переводим следующим образом: каждое полученное число разделяем на 2,54. Затем требуется сложить вместе полученные в результате измерения значения. Полученное в сумме число и есть диаметр Вашего колеса.

Шаг 3. Можно и не делать математических расчётов, достаточно применить ещё более простую формулу вычисления. Как определить диаметр колеса по второй формуле — необходимо взять число, которое обозначает ширину колёсного диска, и прибавить к нему 20%, таким образом, у Вас получится полная ширина Вашего колеса. Если ширина покрышки узкая, тогда разница между общей шириной колёс и шириной диска составит 15%.

Шаг 4. Специалистами не рекомендуется делать диаметр колеса больше допустимых норм. Допустимой нормой является увеличение диаметра колеса максимально на несколько сантиметров. Размер колеса, превышающий норму допустимых значений, будет плохо отражаться на ходовой части автомобиля, а также задевать колёсные арки. Необходимо будет изменить развал схождение автомобиля, что потом отразится на расходе топлива.

Шаг 5. Максимально увеличивая диаметр диска, подбирайте соответственно низкопрофильную резину по сравнению со стандартной покрышкой. Не стоит забывать о том, что низкопрофильная резина не имеет того запаса прочности, что стандартная покрышка. Необходимо соблюдать баланс между общим диаметром колеса и диска. Плюс низкопрофильная резина вместе с максимальным диаметром диска, лишает Вас привычного комфорта, а также отражается на ходовой части.

Шаг 6. Диаметр обода колеса занимает немаловажное место в колесе автомобиля. Нужно знать и помнить, что параметры колеса по диаметру обода могут колебаться от 10 до 23 дюймов. Параметры маленьких показателей относятся к мотоциклам и мопедам. Большие показатели применяются среди мощных транспортных средств.

Полезные советы для авто владельцев.

Если Вас посещает сомнение, по поводу Ваших расчётов, то всегда можно обратиться к специалистам. Как определить диаметр колеса — опытные специалисты с первого взгляда могут дать Вам точную информацию по Вашим колёсам. Для этого можно проехать в любой авто сервис или станцию технического обслуживания легковых автомобилей. Там Вы получите точную интересующую Вас информацию.

Как определить диаметр колеса мы рассказали, пробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Измерение эффективного диаметра обода | Park Tool

Автор: Кельвин, 29 мая 2015 г. / Уголок Кельвина,

Колесо начинается с того, что под рукой есть нужные компоненты. В основном это ступица, обод и, конечно, спицы правильной длины. К сожалению, эту последнюю часть, «спицы правильной длины», не всегда так просто придумать. Большую часть определения правильной длины спиц использует правильный «Эффективный диаметр обода» (ERD), концепция, которая рассматривается в этой статье.

Длина спицы, которая слишком длинная или слишком короткая, будет проблематичной. Слишком долго, и спицы выступают за конец соска. Это, в свою очередь, может пробить отверстие сначала в полосе обода, а затем и во внутренней трубе. Слишком длинный также может означать, что у вас закончились нити спиц, когда вы пытаетесь затянуть эту спицу дальше.

Слишком короткий означает, что будет неадекватное зацепление нити, и это может привести к повреждению нити и ослаблению спиц. Но каковы наши «Златовласка» длины спиц? Это большее окно, чем вы могли ожидать.В идеале спица проходит через все нити соска, но не более. Отсюда обычно на 4 мм короче, что по-прежнему приемлемо для создания прочного надежного колеса. Спицы, попадающие в этот диапазон, будут в порядке.

На рисунке 1 показан пример хорошей длины переднего дискового тормозного колеса. Спицы с левой стороны, со стороны ротора, хорошо доходят до соска, но не проходят через конец соска. Одинаковая длина спиц была использована для обеих сторон этого переднего колеса, но обратите внимание, что спицы не на боковой стороне показывают меньшее сцепление.Дисковые передние колеса имеют «тарелку» или офсетную. Обод тянется больше к фланцу ступицы с помощью тормозного ротора. Можно утверждать, что это колесо должно иметь разные спицы для каждой стороны, а сторона без ротора чуть длиннее. Однако эта длина спиц вполне приемлема. Использование одной длины делает сборку колеса быстрее и дешевле.

Nipple-to-spoke-end engagement differences on a front disc wheel

Рис. 1. Различия зацепления между соском и спицей на переднем колесе (L: сторона диска; R: не сторона диска)

An example of a wheel with slightly too short spokes yet still completely functional

Рисунок 2.Пример колеса с немного слишком короткими спицами, но все еще полностью функциональный

Признак короткой спицы - это когда под соском появляется множество нитей. Однако всего несколько ниток не портят все колесо. Как правило, длина спицы составляет около 10 мм. Если видны несколько нитей, внутри соска остается достаточное сцепление, чтобы держать вещи вместе (рисунок 2). Велосипедные спицы, как правило, имеют нитку 56 TPI.Это в основном шаг 0,45 мм, поэтому каждый полный оборот продвигает сосок почти на полмиллиметра. 3 или 4 резьбы, показывающие зацепление только в 1,5 мм в соске длиной почти 10 мм.

Для определения длины спиц, попадающих в эту приемлемую целевую длину не слишком длинную или не слишком короткую, требуются хорошие точные данные, в том числе для построения обода ERD.

Что такое ERD обода? Во-первых, это не диаметр, в котором шина помещается на ободе, и не внутренний диаметр обода обода.ERD - это та точка на ободе, где находится конец спицы (учитывая, что у нас спицы идеальной длины).

Подумайте о двух разных ободах, предназначенных для установки на шину 700C. Один обод имеет плоскую форму с низким профилем. Другой ободок глубже с заостренной аэроформой. Соски и концы спиц будут сидеть на разных диаметрах между этими двумя ободами. Эти диски будут отличаться по ERD, хотя шины одинакового размера подходят к любому ободу (посадка борта шины называется диаметром седла борта, но это история для другого дня).

ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ оправа ERD

Велосипедная индустрия полна баз данных, содержащих данные измерений практически по всему, включая ERD обода. Иногда это точно, а иногда нет. Однако всегда лучше проводить собственные измерения, по крайней мере, в первый раз, когда вы работаете со ступицей или ободом, который вы ранее не использовали. Как говорится, посмотри ... но проверь.

Начните с измерения рулетки Park Tool RR-12 и получения грубого внутреннего диаметра обода.Это не должно быть очень точным, так как используется только для угадывания пригодной пары «мерных палочек» (которые представляют собой только две спицы и ниппели). Важно отметить, что это совсем не длина спиц, которые вы строите. Это всего лишь две спицы с сосками, которые используются для определения ERD обода.

Предположим, у вас есть обод, который составляет около 560 мм от внутреннего края к противоположному внутреннему краю. Разделите это на два, для 280 мм. Однако, чтобы облегчить измерение с использованием этой техники, не нужно, чтобы эти измерительные спицы касались или перекрывались.Возьмитесь за любые две спицы, не доходящие до 280. Используйте две спицы размером 270 мм, 275 мм, 260 мм или 266 мм, все что угодно, лежащее вокруг. Измерить эти две спицы с помощью инструмента Парка СОК-1 спица подшипника шплинта Gauge и записать число (фигура 3).

Вы можете заметить на рисунке 3, что спица не приземляется прямо на отметке 260. Это немного стеснительно, но также превышает отметку 259. Если это выше отметки, округлите вверх. Эта спица будет считаться спиной 260 мм.

Use a spoke ruler and write down the spoke length of your "measuring sticks"

Рисунок 3.Используйте линейку спиц и запишите длину спиц ваших «измерительных палочек»

Insert threaded spoke end into rim hole and thread on nipple

Рис. 4. Вставьте конец спицы с резьбой в отверстие обода и резьбу на ниппеле

Затем найдите два отверстия в ободе, каждое прямо напротив друг друга. Установите резьбовой конец спицы в отверстие и закрепите на ниппеле (рис. 4).

Теперь обратите внимание на то, как далеко вы заправляете ниппель на спице.Если это обычный ниппель с прорезями, то «идеальная» длина спиц привела бы к тому, что спицы заканчивались в нижней части прорези на встроенном колесе. Проденьте спицу не до конца через сосок, а только до нижней части этого паза (рис. 5).

Spoke is not threaded enough into the nipple.

Рисунок 5а. Спица недостаточно заправлена ​​в ниппель.

Spoke is now threaded even with slot in nipple head, a "perfect spoke" length.

Рисунок 5b. Спица теперь имеет резьбу даже с прорезью в головке ниппеля, длина «идеальной спицы».

Найдите второе отверстие обода, которое находится точно на 180 градусов от отверстия обода с первой спицей. Возьмите вторую спицу и вставьте резьбовой конец в это отверстие. Снова наденьте нить на сосок и повторите то же зацепление (рисунок 5).

Потяните обе спицы друг к другу. Используйте цифровой штангенциркуль Park Tool DC-1 и измерьте расстояние от J-Bend до J-Bend. Используйте узкий конец суппорта и удерживайте корпус суппорта параллельно спицам (рис. 6).

Measure from J-bend to J-bend using calipers, keeping caliper parallel to spokes

Рисунок 6. Измерьте расстояние от J-изгиба до J-изгиба с помощью штангенциркуля, держа штангенциркуль параллельно спицам

The caliper will measure the distance from spoke to spoke

Рисунок 7. Штангенциркуль измеряет расстояние от спицы до спицы

Считайте номер с DC-1 и запишите его (рисунок 7).

Теперь по математике. Возьмите длину спицы, которую вы только что использовали, и удвойте ее. Теперь добавьте измерение суппорта изгиба к изгибу, и это будет ERD обода.

Для примера обода на рисунке 7 мы использовали 260-миллиметровые спицы. Итак, 260мм + 260мм + 48,4мм = 568,4мм. Опустите десятый миллиметр, округляя вниз, поэтому ERD здесь составляет 568 мм. Это диаметр, где концы спиц будут сидеть в хорошо сложенном колесе.

И что теперь? Поищите в Интернете «калькулятор длины спицы». Есть несколько хороших на выбор. Все они попросят ERD обода. Вам также понадобятся измерения со ступицы и решение о шнуровке спиц, но это будет рассмотрено здесь в будущем.

ERD И СТРОИТЕЛЬСТВО ОБРАБОТАННОЙ ОБОДКИ

Понимание ERD поможет, если вам нужно восстановить колесо, но хотите использовать спицы. Спицы со временем будут уставать, поэтому использовать старые спицы не очень хорошая идея. Но предположим, что вы просто разбили свое новое колесо на камне или поехали в гараж с новым велосипедом на багажнике на крыше. Обод изогнут и разбит, но спицы, вероятно, просто в порядке. Если вы найдете оправу с таким же сверлением и той же ERD, даже другой маркой, это сработает.

Сломанные спицы

Концепция ERD полезна для быстрой и точной оценки длины при фиксации колеса со сломанными спицами.

Измерить другую спицу на той же стороне, что и сломанная. Используйте RR-12 и держите конец ленты на конце соска (рисунок 8).

Measurement beginning at inner edge of nipple

Рисунок 8. Измерение начинается с внутреннего края соска

285mm at edge of spoke head

Рисунок 9. Чтение 285 мм по краю спиц

Прочитайте другой конец рулетки на концентраторе.Прочитайте до края головки спицы, так как это близко к J-образному изгибу спицы во фланце ступицы (рисунок 9).

Теперь осмотрите сосок. Есть два распространенных типа, 12мм и 16мм. Для более коротких 12 сосков добавьте только 10 мм к вашему измерению ленты. В примере на рисунке 9 добавьте 10 мм к 285 мм для длины спицы 295 мм. Если в колесе используются ниппели средней длины 16 мм, добавьте 15 мм к показаниям на ступице.

,
python - Как определить скорость автомобиля-робота с использованием методов видеоанализа?
Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,
Грыжа межпозвонкового диска, поясница, разрыв диска, выпуклый диск

Обзор

Грыжа межпозвоночного диска возникает, когда гелеобразный центр диска разрывается через слабую область в жесткой внешней стенке, подобно тому, как начинка выдавливается из желейного пончика. Боль в спине или ноге, онемение или покалывание могут возникнуть, когда материал диска касается или сжимает спинной нерв. Первым шагом к выздоровлению является лечение отдыхом, обезболивающие препараты, инъекции в позвоночник и физиотерапия.Большинство людей улучшаются через 6 недель и возвращаются к нормальной деятельности. Если симптомы продолжаются, может быть рекомендована операция.

Анатомия дисков

Ваш позвоночник состоит из 24 подвижных костей, называемых позвонками. Поясничная (нижняя часть спины) часть позвоночника несет большую часть веса тела. Есть 5 поясничных позвонков, пронумерованных от L1 до L5. Позвонки разделены мягкими дисками, которые действуют как амортизаторы, предотвращающие трение позвонков. Внешнее кольцо диска называется кольцом.Он имеет волокнистые полосы, которые прикрепляются между телами каждого позвонка. Каждый диск имеет заполненный гелем центр, называемый ядром. На каждом уровне диска пара спинномозговых нервов выходит из спинного мозга и разветвляется к вашему телу. Ваш спинной мозг и позвоночные нервы действуют как «телефон», позволяя сообщениям или импульсам перемещаться назад и вперед между вашим мозгом и телом для передачи ощущений и контроля движений (см. Анатомия позвоночника ).

Что такое грыжа поясничного диска?

Грыжа межпозвоночного диска возникает, когда гелеобразный центр вашего диска разрывается через разрыв в жесткой стенке диска (кольцевое пространство) (Рис.1). Материал геля раздражает нервы позвоночника, вызывая химическое раздражение. Боль является результатом воспаления спинного нерва и отека, вызванного давлением грыжи межпозвоночного диска. Со временем грыжа имеет тенденцию уменьшаться, и вы можете испытывать частичное или полное облегчение боли. В большинстве случаев, если боль в пояснице и / или в ногах будет проходить, это пройдет примерно через 6 недель.

Рисунок 1. Нормальный и грыжа межпозвоночного диска. Заполненный гелем материал ядра выходит через разрыв в кольцевом пространстве диска и сжимает спинной нерв.

Для описания грыжи межпозвоночного диска могут использоваться разные термины. Выпуклый диск (выпячивание) возникает, когда кольцевое пространство диска остается неповрежденным, но образует выброс, который может давить на нервы. Настоящий грыжа межпозвоночного диска (также называемый разрывом или проскальзыванием диска) возникает, когда кольцевое пространство диска трескается или разрывается, что позволяет заполненному гелем центру выдавливаться. Иногда грыжа бывает настолько сильной, что появляется свободный фрагмент, что означает, что кусок полностью отделился от диска и находится в позвоночном канале.

Большинство грыж межпозвоночных дисков происходит в поясничном отделе позвоночника, где спинномозговые нервы выходят между поясничными позвонками, а затем снова соединяются, образуя седалищный нерв, который проходит по вашей ноге.

Каковы симптомы?

Симптомы грыжи межпозвонкового диска значительно различаются в зависимости от места грыжи и вашей реакции на боль. Если у вас грыжа поясничного диска, вы можете чувствовать боль, которая исходит из области поясницы, вниз с одной или обеих ног, а иногда и в ступни (называемые ишиасом).Вы можете чувствовать боль, подобную удару электрическим током, которая является сильной, стоите ли вы, гуляете или сидите. Такие действия, как сгибание, подъем, скручивание и сидение, могут усиливать боль. Лежа на спине с согнутыми коленями может быть наиболее удобным, потому что это уменьшает давление на диск.

Иногда боль сопровождается онемением и покалыванием в ноге. Вы можете испытывать судороги или мышечные спазмы в спине или ноге.

В дополнение к боли у вас может быть слабость мышц ног или потеря рефлекса коленного или голеностопного сустава.В серьезных случаях вы можете испытывать падение ступни (когда вы идете), или потерю контроля над кишечником или мочевым пузырем. Если вы испытываете сильную слабость ног или затрудняете контроль функции мочевого пузыря или кишечника, вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

Каковы причины?

Диски могут выпячиваться или грыжать из-за травмы и неправильного подъема или могут возникать самопроизвольно. Старение играет важную роль. Когда вы становитесь старше, ваши диски высыхают и становятся твердее. Крепкая волокнистая наружная стенка диска может ослабнуть.Гелеобразное ядро ​​может выпячиваться или разрываться через разрыв в стенке диска, вызывая боль при прикосновении к нерву. Генетика, курение и ряд профессиональных и развлекательных мероприятий могут привести к ранней дегенерации диска.

Кто пострадал?

Грыжа межпозвоночного диска чаще всего встречается у людей в возрасте 30-40 лет, хотя люди среднего и пожилого возраста немного более подвержены риску, если они вовлечены в напряженную физическую активность.

Грыжа поясничного диска является одной из наиболее распространенных причин болей в пояснице, связанных с болями в ногах, и встречается в 15 раз чаще, чем грыжа шейного (шейного) диска.Грыжа диска встречается в 8% случаев в области шейки (шеи) и только от 1 до 2% случаев в области верхней и средней части спины (грудной).

Как поставить диагноз?

Когда вы впервые испытываете боль, проконсультируйтесь с вашим семейным врачом. Ваш врач возьмет полную историю болезни, чтобы понять ваши симптомы, любые предшествующие травмы или состояния, и определить, причиняют ли какие-либо привычки образ жизни боль. Затем проводится физическое обследование, чтобы определить источник боли и проверить мышечную слабость или онемение.

Ваш врач может заказать одно или несколько из следующих исследований визуализации: рентген, МРТ, миелограмма, КТ или ЭМГ. На основании результатов вы можете быть направлены к неврологу, ортопеду или нейрохирургу для лечения.

Сканирование магнитно-резонансной томографии (МРТ) - это неинвазивный тест, в котором используются магнитное поле и радиочастотные волны для детального просмотра мягких тканей позвоночника. В отличие от рентгена нервы и диски хорошо видны (рис.2). Это может или не может быть выполнено с красителем (контрастным веществом), введенным в Ваш кровоток. МРТ может определить, какой диск поврежден и есть ли сдавление нерва. Он также может обнаружить избыточный рост костей, опухоли спинного мозга или абсцессы.

MRI herniated disc herniated lumbar disc Рисунок 2. На изображении МРТ и иллюстрации показана грыжа диска между позвонком L5 и крестцом. На МРТ здоровые диски выглядят белыми и пухлыми, в то время как дегенеративные, высохшие диски выглядят сероватыми и уплощенными.

Myelogram - это специализированная рентгенография, при которой краситель вводится в позвоночный канал через спинной мозг. Затем рентгеновский флюороскоп регистрирует изображения, сформированные красителем. Краситель, используемый на миелограмме, показывает рентген на белом фоне, что позволяет врачу детально рассмотреть спинной мозг и канал. Миелограммы могут показать сдавливание нерва грыжей межпозвоночного диска, разрастание кости, опухоли спинного мозга и абсцессы. КТ может следовать этому тесту.

Компьютерная томография (КТ) - это неинвазивный тест, использующий рентгеновский луч и компьютер для создания двумерных изображений позвоночника.Это может или не может быть выполнено с красителем (контрастным веществом), введенным в Ваш кровоток. Этот тест особенно полезен для подтверждения того, какой диск поврежден.

Электромиография (ЭМГ) и исследования нервной проводимости (NCS). Тесты EMG измеряют электрическую активность ваших мышц. Маленькие иголочки помещаются в ваши мышцы, а результаты записываются на специальной машине. NCS похож, но он измеряет, насколько хорошо ваши нервы передают электрический сигнал от одного конца нерва к другому.Эти тесты могут обнаружить повреждение нервов и мышечную слабость.

Рентгеновские снимки просматривают костные позвонки в позвоночнике и могут сообщить врачу, находятся ли какие-либо из них слишком близко друг к другу или имеются ли у вас артритические изменения, костные шпоры или переломы. С помощью этого теста невозможно диагностировать грыжу межпозвоночного диска.

Какие процедуры доступны?

Консервативное нехирургическое лечение является первым шагом к выздоровлению и может включать медикаментозное лечение, отдых, физиотерапию, домашние упражнения, гидротерапию, эпидуральные инъекции стероидов (ESI), манипуляции с хиропрактикой и устранение боли.Благодаря командному подходу к лечению 80% людей с болями в спине улучшаются примерно через 6 недель и возвращаются к нормальной деятельности. Если вы не отвечаете на консервативное лечение, ваш врач может порекомендовать операцию.

Нехирургическое лечение

Самообслуживание : в большинстве случаев боль от грыжи межпозвонкового диска ослабнет в течение пары дней и полностью пройдет через 4-6 недель. Ограничение вашей активности, ледяная / тепловая терапия и прием встречных лекарств помогут вашему выздоровлению.

Лекарство : Ваш врач может назначить обезболивающие, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), миорелаксанты и стероиды.

  • Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) (НПВП), такие как аспирин, напроксен (Alleve, Naprosyn), ибупрофен (Motrin, Nuprin, Advil) и целекоксиб (Celebrex), используются для уменьшения воспаления и облегчения боли.
  • Анальгетики, такие как ацетаминофен (Tylenol), могут облегчить боль, но не имеют противовоспалительного эффекта НПВП.Длительное использование анальгетиков и НПВП может вызвать язву желудка, а также проблемы с почками и печенью.
  • Мышечные релаксанты, такие как метокарбамол (Robaxin), каризопродол (Soma) и циклобензаприн (Flexeril), могут быть назначены для контроля мышечных спазмов.
  • Стероиды могут быть назначены для уменьшения отека и воспаления нервов. Они принимаются перорально (в виде пакета доз Medrol) в виде сужающейся дозы в течение пяти дней. Он имеет преимущество в том, что обеспечивает почти немедленное облегчение боли в течение 24 часов.

Инъекции стероидов : процедура выполняется под рентгеновской флюороскопией и включает инъекцию кортикостероидов и обезболивающего агента в эпидуральное пространство позвоночника. Лекарство доставляется рядом с болезненным участком, чтобы уменьшить отек и воспаление нервов (рис. 3). Около 50% пациентов заметят облегчение после эпидуральной инъекции, хотя результаты, как правило, носят временный характер. Повторные инъекции могут быть сделаны для достижения полного эффекта.Продолжительность обезболивания варьируется, продолжаясь в течение нескольких недель или лет. Инъекции проводятся в сочетании с программой физиотерапии и / или домашних упражнений.

lumbar ESI Рис. 3. Во время инъекции ESI игла вставляется сзади на пораженную сторону, чтобы достичь эпидурального пространства, чтобы доставить стероидный препарат (зеленый) в воспаленный нервный корешок.

Физиотерапия: Цель физиотерапии - помочь вам как можно скорее вернуться к полноценной активности и предотвратить повторные травмы.Физиотерапевты могут обучить вас правильной технике осанки, подъема и ходьбы, и они будут работать вместе с вами, чтобы укрепить мышцы нижней части спины, ног и живота. Они также побудят вас растянуть и увеличить гибкость позвоночника и ног. Упражнения и укрепляющие упражнения являются ключевыми элементами вашего лечения и должны стать частью вашей жизненной подготовки.

Целостная терапия : Некоторые пациенты считают иглоукалывание, акупрессуру, изменения питания / диеты, медитацию и биологическую обратную связь полезными для лечения боли, а также для улучшения общего состояния здоровья.

Хирургическое лечение

Операция по поводу грыжи межпозвонкового диска, называемая дискэктомией, может быть вариантом, если ваши симптомы значительно не улучшаются при консервативном лечении. Операция также может быть рекомендована, если у вас есть признаки повреждения нерва, такие как слабость или потеря чувствительности в ваших ногах.

Микрохирургическая дискэктомия: Хирург делает разрез в 1-2 дюйма в середине спины. Чтобы достичь поврежденного диска, мышцы позвоночника рассекают и отодвигают в сторону, чтобы обнажить позвонок.Часть кости удаляется, чтобы обнажить нервный корешок и диск. Часть разрывного диска, которая касается вашего позвоночного нерва, осторожно удаляется с помощью специальных инструментов. Около 80–85% пациентов успешно выздоравливают после дискэктомии и могут вернуться к своей нормальной работе примерно через 6 недель.

Минимально инвазивная микроэндоскопическая дискэктомия: Хирург делает крошечный разрез спины. Маленькие трубки, называемые расширителями, используются с увеличивающимся диаметром, чтобы увеличить туннель до позвонка.Часть кости удаляется, чтобы обнажить нервный корешок и диск. Хирург использует либо эндоскоп, либо микроскоп для удаления разорванного диска. Этот метод вызывает меньше травм мышц, чем традиционная дискэктомия.

Клинические испытания

Клинические испытания - это научные исследования, в которых новые методы лечения - лекарства, диагностика, процедуры и другие методы лечения - проверяются на людях, чтобы увидеть, насколько они безопасны и эффективны. Исследования всегда проводятся для повышения уровня медицинской помощи.Информация о текущих клинических исследованиях, включая их соответствие требованиям, протокол и местонахождение, находится в Интернете. Спонсорами исследований могут быть Национальные институты здоровья (NIH), clintrials.gov, а также частные промышленные и фармацевтические компании, www.centerwatch.com.

Восстановление и профилактика

Боли в спине страдают у 8 из 10 человек в определенные периоды их жизни и обычно проходят в течение 6 недель. Позитивный настрой, регулярная активность и быстрое возвращение к работе - все это очень важные элементы выздоровления.Если ваша обычная работа не может быть выполнена изначально, в интересах пациента Возврат к какой-либо измененной (легкой или ограниченной) пошлине. Ваш врач может дать рецепт для такой деятельности в течение ограниченных периодов времени.

Ключ к предотвращению рецидива - профилактика:

  • Правильные техники подъема (см. Самостоятельный уход за болью в шее и спине)
  • Хорошая осанка во время сидения, стояния, движения и сна
  • Соответствующая программа упражнений для укрепления слабых мышц живота и предотвращения повторных травм
  • Эргономичная рабочая зона
  • Здоровый вес и мышечная масса
  • Позитивный настрой и управление стрессом
  • не курить

Источники и ссылки

Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Mayfield Brain & Spine по телефону 800-325-7787 или 513-221-1100.

Ссылки
www.spine-health.com
www.spineuniverse.com

Глоссарий

затрубное пространство (фиброзное кольцо): жесткая волокнистая наружная стенка межпозвонкового диска.

диск (межпозвонковый диск): фиброкартилагеновая подушка, которая отделяет позвоночные позвонки. Имеет две части: мягкий гелеобразный центр, называемый ядром, и прочную волокнистую наружную стенку, называемую кольцом.

отверстие (межпозвонковое отверстие): отверстие или окно между позвонками, через которое нервные корешки выходят из позвоночного канала.

ядро ​​ (ядро пульпозное): мягкий гелеобразный центр межпозвонкового диска.

ишиас: боль, которая распространяется вдоль седалищного нерва в ягодицах и вниз по ногам. Обычно вызывается сдавление пятого поясничного отдела спинного нерва.

позвонок: (множественные позвонки): одна из 33 костей, образующих позвоночный столб, они делятся на 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых и 4 копчиковых. Только 24 верхних кости являются подвижными.


обновлено> 9.2018
, проверено> Роберт Богински, MD, PhD, Mayfield Clinic, Цинциннати, Огайо

Сертификат Mayfield Health Info материалов написаны и разработаны Клиникой Mayfield. Эта информация не предназначена для замены медицинской консультации вашего поставщика медицинских услуг.

,

Вращение, крутящий момент, прецессия


Эта демонстрация, также показанная в мультимедийном руководстве по вращению, иллюстрирует кинетическую энергию вращения . Медный предмет первоначально катится на двух наклонных рельсах, которые поддерживают его, контактируя с его шахтой. В конце наклона он достигает горизонтальной дорожки, по которой он катится по краю.Это происходит примерно при t = 4 с на клипе.

Вертикальные метки времени показывают, как далеко он проходит каждую секунду. Спускаясь по трапу, он плавно ускоряется. Обратите внимание, что он внезапно ускоряется, когда достигает горизонтальной дорожки. Это неудивительно: относительно центра объекта кромка движется быстрее, чем поверхность вала (см. Прокатку). Таким образом, когда кромка соприкасается с горизонтальной дорожкой, она оказывает на нее силу трения. Тракт оказывает равную и противоположную силу, которая ускоряет его.

Это внезапное ускорение потребовало энергии: где оно хранилось?

Когда быстро движущийся край соприкасался с горизонтальной дорожкой, часть вращательной кинетической энергии преобразуется в поступательную кинетическую энергию: на дорожке уровня она движется быстрее, но вращается менее быстро. (Однако некоторая кинетическая энергия также теряется, поскольку во время этого процесса будет происходить скольжение, поэтому часть энергии теряется. См. Раздел о контактных силах.)

Теперь давайте получим количественный.

Кинетическая энергия вращения

Давайте изобразим твердое тело, вращающееся с угловой скоростью ω, подобно Земле на этом рисунке. Мысленно, давайте разделим это на коллекцию маленьких масс. Что касается оси вращения, единственная масса m на радиусе r движется со скоростью

(Вы можете пересмотреть круговое движение на этом этапе.) Его кинетическая энергия составляет ½ mv 2 . Так давайте представим, что объект делится на множество масс m и на расстоянии r и от оси. Каждый из них имеет v i = r i ω, где ω имеет одинаковое значение для всех масс, поскольку объект является (по предположению) жестким. Таким образом, полная кинетическая энергия вращения

    K гниль = Σ K i = Σ ½ м i r i 2 ω 2

, где суммирование по всем я.½ ω 2 является общим фактором в каждом члене суммы, поэтому

Это результат для набора дискретных масс, м и . Для сплошного тела мы обычно должны делить его на маленькие элементы объема, dV. (Вы можете пересмотреть исчисление.) Из определения плотности ρ каждый имеет массу

Вместо обычного суммирования мы делаем интеграл (эквивалент суммирования для очень маленьких делений), и мы имеем

и где интеграция по всему объему, занятому данным твердым телом.

    Студенты часто спрашивают на этом этапе: «Я знаю, как интегрировать через x, y и т. Д., Но как мне интегрировать более массовых ?» Ответ через плотность, ρ. Чтобы узнать распределение массы, вам нужно знать ρ ( r ) или ρ (x, y, z). Итак, мы рассмотрим небольшой элемент объема dV и напишем dm = ρ.dV. Если бы объект имел прямоугольную симметрию, мы могли бы выбрать dV как куб со сторонами dx, dy и dz и написать, например,
    дм = ρ.dV.z = ρ.dx.dy.dz.
    Затем мы просто интегрируем в пределах x, y и z, которые определяют изучаемый объект. Однако для сферы или сплошного цилиндра (относительно их осей) элементы объема будут представлять собой полые цилиндры вокруг оси, и интеграция будет идти от нулевого радиуса к радиусу сферы.

    В приведенных ниже примерах значение обруча очевидно: вся масса находится на расстоянии r, поэтому I = mr 2 . В этом случае диск вокруг своей оси можно рассматривать как набор обручей, каждая из которых имеет толщину t и ширину dr и имеет массу dm = ρdV = ρ.2πt.r.dr. Сфера может рассматриваться как набор дисков с разными радиусами. Прямоугольник и диск о его диаметре анализируются как набор стержней. В большинстве учебников есть примеры. Я скоро выложу некоторые здесь, но отложу это, потому что трудно писать математику в html!

Момент инерции

Вот некоторые полезные общие случаи, которые вытекают из интегралов, упомянутых выше.

проблем прокатки

Это одна из загадок, представленных в мультимедийном учебнике.Две одинаковые банки, одна полная воды (низкая вязкость) и одна полная меда (высокая вязкость). Какой из них катится быстрее? Перед тем, как запустить фильм, задайте себе следующие вопросы: если их вес одинаков, что вы можете сказать об их первоначальной потенциальной энергии? Когда они достигнут дна, у которого будет больше вращательной кинетической энергии? И поэтому, что будет иметь больше поступательной кинетической энергии?

Вы должны быть в состоянии использовать аналогичные аргументы и значения моментов инерции, приведенные выше, чтобы предсказать результаты большинства «гонок», показанных ниже.Но сначала мы можем спросить, входит ли размер в него, либо через радиус, либо через массу. Клип ниже показывает два алюминиевых диска разных размеров, но одинаковой массы. Следующая гонка проходит между диском (сплошной цилиндр) и полым цилиндром. Сплошная сфера (бильярдный шар) и сплошной диск (из алюминия). И, наконец, сферы разных размеров и масс. (два стальных шарика)
Графики выше показывают смещение, скорость и ускорение для линейного движения с постоянным ускорением (слева) и для кругового движения с постоянным угловым ускорением.Просто для практики, давайте выведем новые уравнения (и пересмотрим раздел кинематики, если это выглядит сложно!) Если мы рассмотрим движение с постоянным ускорением и помним, что α = dω / dt, мы имеем
    ω = ∫ α dt = αt + ω 0
А из ω = dθ / dt мы можем снова интегрировать, чтобы получить:
    θ = ∫ ω dt = ½αt 2 + ωt + θ 0
Из двух приведенных выше уравнений мы можем исключить t, чтобы получить
    ω 2 - ω 0 2 = 2α (θ - θ 0 ).
Итак, у нас есть уравнения, полностью аналогичные уравнениям линейной кинематики:
    ω = ω 0 + αt и θ = θ 0 + ω 0 t + ½αt 2 и ω 2 - ω 0 2 = 2α (θ - θ 0 )
    v = v 0 + в и s = s 0 + v 0 t + ½at 2 и v 2 - v 0 2 = 2a (с - s 0 ) ,

Как мы видели в предыдущем разделе, силы вызывают ускорения.Чтобы что-то повернуть, мы применяем крутящий момент. Сначала мы определим, а затем объясним, почему это определение логично. Позже мы увидим полную аналогию с законами Ньютона для линейного движения.

Крутящий момент τ определяется

, где сила F действует в точке, смещенной на r от оси. Величина крутящего момента определяется как

где θ - угол между r и F .(Возможно, вам придется взглянуть на раздел перекрестных продуктов на странице поддержки векторов.) Сначала мы обсудим величину, а затем направление.

На фотографиях справа показаны три способа использования гаечного ключа. В первой паре мы сравниваем небольшое значение r (малый крутящий момент) с большим r и большим τ. Во втором мы сравниваем θ = ноль и θ = 90. В первом случае крутящий момент равен нулю. Из опыта вы знаете, что для получения максимального крутящего момента вам нужны большие r, θ = 90 и большие F.

    Крутящий момент также известен как момент силы или иногда просто как момент.r sin θ называется моментной рукой.

Этот верхний набор диаграмм справа показывает зависимость крутящего момента от угла θ. Максимальный крутящий момент возникает, когда составляющая F под прямым углом к ​​ r является максимальной, то есть когда θ = 90 °. Центральная фигура показывает тангенциальный компонент F , который является F sin θ.

Уравнение

можно интерпретировать двумя различными способами, как показано на следующих рисунках:
    τ = r (F sin θ) или τ = F (r sin θ).
Мы можем рассматривать его как r, умноженное на тангенциальную составляющую F (левый эскиз и уравнение), или как F кратчайшее расстояние (r sin θ) между осью и линией, вдоль которой действует F ( правильный эскиз и уравнение).
Крутящий момент - это вектор
Определение τ = r X F дает направление τ . Он находится под прямым углом к ​​ r и F в правостороннем смысле: если вы положите большой палец правой руки в направлении r и указательный палец в направлении F , ваш правый средний палец указывает в направлении τ .Вторая фотография показывает крутящий момент τ , создаваемый натяжением в струне вокруг оси шкива.

В предыдущем уроке мы видели, что первый и второй законы Ньютона для линейного движения объединяются в уравнении

Сила имеет тенденцию производить линейное ускорение, а масса сопротивляется линейному ускорению. Для вращения крутящий момент имеет тенденцию производить угловое ускорение, а момент инерции противостоит угловому ускорению .Учитывая только вращение вокруг неподвижной оси, мы записываем закон Ньютона для углового движения как

В этих пленочных клипах мы видим различных крутящих моментов τ, приводящих к различным угловым ускорениям α для объектов с одинаковым моментом инерции I. Хотя одна и та же масса прикреплена к струне, силы только приблизительно равны: сила в Пример справа немного меньше, чем слева. (Вы понимаете, почему? Подумайте об уравнении движения для нисходящей массы.)

Несмотря на несколько меньшую силу во втором случае, большее смещение точки приложения от оси означает, что в этом случае крутящий момент больше, и, следовательно, он вызывает большее угловое ускорение.

В этих клипах мы видим эффект , изменяющий момент инерции . Опять же, хотя к струне прикреплена одна и та же масса, силы только приблизительно равны, но в этом примере приближение лучше. В этих трех случаях радиус, вокруг которого действует сила, одинаков, поэтому крутящие моменты примерно равны.

В первом фильме вращается алюминиевая труба.Во-вторых, массы привязаны к нему, увеличивая его момент инерции. Большая масса, больше I, меньше α. Сравнивая вторую и третью пленки, мы видим, что не только масса, но и распределение массы определяют момент инерции: когда массы находятся на больших радиусах, I больше, а α меньше.


Этот эксперимент показывает важность оси в определении момента инерции.Я настоятельно рекомендую дать вам почувствовать τ = Iα. Мы используем уравнения для I, приведенные выше. Пусть стержень имеет массу m, радиус r и длину L. По отношению к длинной оси стержня его момент инерции равен моменту диска, длина которого составляет всего I , = 2 /2. (Фактически, возмущения I из-за его изгиба больше, чем это.) О центральной поперечной оси, I , центр = ml 2 /12. О поперечной оси на конце I конец = мл 2 /3.Поскольку L ~ 50 * r, это очень сильно влияет на (колебательные) угловые ускорения, которые я могу обеспечить в направлениях, показанных стрелками. (Версия фильма находится в учебнике.)

Почему стержень падает быстрее шара? Или это вопрос с подвохом?

Эта маленькая демонстрация - загадка, которую я оставлю читателю.Однако для начала я нарисовал диаграмму.

Момент импульса: законы Ньютона для вращения

Угловой момент L частицы с импульсом p смещен на r от оси вращения L = r X р . Давайте возьмем производную по времени

    д л / дт = д / дт ( р х р ) = д р / д х р + р х д р / дт

Если ось вращения фиксирована, то d r / dt равно v , что параллельно p , поэтому первый член справа равен нулю.Второй закон Ньютона для линейного движения устанавливает общую силу F , равную d p / dt, поэтому термин справа составляет r X F . Применение этого к вращению и использование определения момента импульса L показывает нам, что крутящий момент r X F , который является определением крутящего момента τ . Так что это дает нам еще одну полезную аналогию между линейным и вращательным движением:

    F = 9009 р / т и т = л / т

Как следствие, , если внешние моменты равны нулю, момент импульса сохраняется .

Посмотрите на демонстрацию в правом верхнем углу. Стул вращается свободно, предполагая, что внешние крутящие моменты невелики. Итак, вопросы: когда я рисую на руках,

  • что происходит с моим угловым моментом?
  • что происходит с моей угловой скоростью?
  • что происходит с моей кинетической энергией?

Пусть мой момент инерции будет I Джо = MK 2 , где я оцениваю, что k, мой радиус вращения, составляет около 0.15 м. Моя масса 70 кг так

    I Джо = мк 2 ~ (70 кг) (0,15 м) 2 ≅ 1,6 кг.м 2

Масса, которую я держу, составляет 2,2 кг каждая. Они находятся на расстоянии около 0,8 м от оси вращения, когда мои руки вытянуты, и около 0,15 м, когда мои руки втянуты. В этих условиях их моменты инерции составляют

.
    I м = г-н 2 ~ (2,2 кг) (0,8 м) 2 ≅ 1,4 кг.м 2 (вытянув руки) и
    I м = г-н 2 ~ (2.2 кг) (0,2 м) 2 ≅ 0,1 кг.м 2 (в руках).

Пренебрегая внешними моментами

    L начальная = L конечная

Для этого грубого расчета, пренебречь моментами инерции моих рук и стула, и у нас есть

    (I Джо + 2I м ) ω начальный ~ (I Джо + 2I ' м ) ω конечный

Таким образом, соотношение ω , конечная / ω , начальная составляет около (I Джо + 2I м ) / (I Джо + 2I ' м ) ~ 2.Вы можете проверить это, рассчитав периоды с оружием в двух позициях (и обратите внимание, что я даю ответ только одной значимой цифре.

А как насчет кинетической энергии? K = ½Iω 2 . Используя L = Iω, мы можем записать это как K = ½Lω. Итак, в этом случае моя кинетическая энергия увеличивается примерно в 2 раза, когда я рисую на руках. Итак, вопрос для вас: Почему моя механическая энергия не сохраняется?

Момент импульса при столкновениях

В этом примере в мяч брошен справа от моей оси, а также (вертикальной) оси, вокруг которой кресло может вращаться.Таким образом, по отношению к этой оси момент импульса шара, когда он брошен мне, направлен вниз (или, если хотите, по часовой стрелке, если смотреть сверху).

Рассмотрим момент импульса меня, стула и мяча, все вокруг этой оси. Поскольку кресло легко поворачивается по этой оси, внешний крутящий момент (через подшипники кресла) дает незначительный угловой импульс, поэтому угловой момент вокруг этой оси сохраняется: после (полностью неэластичного) столкновения мы поворачиваемся вместе.

Во втором столкновении я бросаю мяч, давая ему момент импульса (всегда около одной и той же оси), который направлен вверх (или, если вы предпочитаете, против часовой стрелки).Результатом является увеличение моего углового момента в направлении вниз.

Предупреждение о безопасности: брошенный мяч также имеет момент импульса вокруг горизонтальной оси на уровне пола. Если его значение достаточно высокое, это может привести к опрокидыванию кресла назад. Так что не бросайте это сильно.

Гироскопы

Гироскоп состоит из объекта с существенным угловым моментом - что обычно означает, что он имеет достаточно большой момент инерции и что он вращается с большой угловой скоростью.Он часто имеет карданное крепление, как в данном случае: его ось установлена ​​с низким крутящим моментом трения в раме с осью под прямым углом к ​​нему, и это крепление смонтировано в другой раме, ось которой снова находится под прямым углом опять же с низким моментом трения. Это позволяет вращать последний кадр в любом направлении относительно направления оси гироскопа, не создавая большого крутящего момента на гироскопе.

Следовательно, момент импульса гироскопа (приблизительно) сохраняется в инерциальной системе отсчета.Так, например, идеальный гироскоп, ось вращения которого указывает на далекую звезду, будет продолжать указывать на эту звезду, даже если транспортное средство / летательный аппарат и т. Д., На котором он был установлен, многократно поворачивается, наклоняется или поворачивается.


Прецессия

Применим

к движению быстро вращающегося объекта, такого как колесо в фильме справа.В момент, показанный верхним неподвижным изображением под кадром видео, колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть слева, поэтому его угловой момент L справа, как показывает стрелка. Если мы рассмотрим крутящие моменты вокруг центра колеса, вес не оказывает никакого крутящего момента относительно этой точки, но струна оказывает направленное вверх усилие. F смещены на r от этой точки, поэтому крутящий момент τ = r X F из-за струны находится в указанном направлении.Сейчас Δ , л , , смена по угловому моменту должен быть параллелен τ , поэтому L , который расположен вдоль оси, как показано, должен двигаться наружу к наблюдателю. Кроме того, крутящий момент всегда (приблизительно) перпендикулярен L , поэтому движение является круговым - это называется прецессией .

Как быстро он прецессирует? Если мы сделаем приближение, что вал горизонтален, то угол, через который он прецессирует во времени dt, составляет всего

Скорость прецессии пропорциональна крутящему моменту, поэтому увеличенный рычаг для веса позволяет прецессировать быстрее.Но увеличение скорости вращения ω увеличило бы L и тем самым заставило бы его прецессировать медленнее.
    Предупреждение: крутящий момент и угловой момент ведут себя не так, как некоторые другие векторы, в отношении симметрии. Например, представьте зеркало, расположенное справа от этой фотографии, и его нормальное направление влево. Зеркальное изображение колеса будет иметь угловой момент, указывающий направо. По этой причине крутящий момент и момент импульса иногда называют псевдовекторами. То, что они менее реальны, чем, скажем, сила и линейный импульс, можно утверждать, указывая, что, если бы мы изменили направление перекрестного произведения на π, наши неизмененные уравнения все равно работали бы, но все моменты и угловые импульсы теперь были бы в противоположном направление.Поэтому по этой самой причине вы можете прочитать:
Прецессия без векторов

Можем ли мы объяснить прецессию без векторов? Качественно ответ - да. Справа, под фильмом, взяты две фотографии: посмотрите на верхнюю. Шнур с правой стороны (смотрите на фото) тянет вал вверх, вес вала тянет его вниз. Если бы оно не вращалось, мы знаем, что весь аппарат наклонился бы против часовой стрелки: верхняя часть колеса двигалась бы влево, а нижняя - вправо.Так как же вращение заставляет его прецессировать, а не падать?

Давайте рассмотрим небольшую часть обода колеса сверху - назовите ее верхней частью, и давайте раскрасим ее в красный цвет. В момент получения верхней фотографии верхняя часть движется (в течение очень короткого времени) в горизонтальном направлении, наружу от фотографии, на высокой скорости. Но совокупный эффект веса и натяжения шнура, как мы упоминали выше, заставляет его двигаться влево. На самом деле, он немного уходит влево, но также очень быстро идет к нам.Просто для этого объяснения, скажем, что после того, как он переместился на четверть оборота вокруг вала, он выйдет к нам и станет теперь ближайшей к нам частью колеса (и движется вниз), но он будет смещен чуть-чуть осталось относительно левой стороны обода на (верхней) фотографии.

Аналогично, давайте рассмотрим небольшую часть обода колеса внизу и раскрасим его в зеленый цвет. В момент фотографии нижняя часть перемещается горизонтально на фотографию.На этот раз совокупный эффект веса и натяжения шнура заставляет его двигаться вправо. Итак, еще раз, скажем, что после того, как он переместился на четверть оборота вокруг вала, он уйдет внутрь, от нас и станет самой дальней частью колеса от нас (и идет вверх), но он сместится на Немного правее по отношению к ободу на верхнем неподвижном фото.

Итак, через четверть оборота ближайший бит колеса немного сместится влево, а дальняя сторона колеса немного сместится вправо.Итак, мы смотрим на дно еще - и затем запускаем фильм - и мы видим, что это именно то, что происходит. Две цветные части колеса движутся в соответствии с их весом и натяжением шнура (то есть внешним крутящим моментом), но они не успевают продвинуться слишком далеко из-за их быстрого вращения. Сочетание этих и других движений дает нам прецессию, которую мы видим. Также обратите внимание, что чем быстрее вращается колесо, тем меньше времени уходит на то, чтобы куски двигались вбок, и тем медленнее прецессия, как указано в приведенном выше уравнении.

Это объяснение довольно длинное, чем векторное объяснение, приведенное выше, и оно только качественное. Поэтому физику или инженеру нужен векторный анализ, и он может использовать его быстро и точно. Возможно, он / она иногда также использует качественное объяснение, подобное этому, но это очень медленный путь к только качественному результату.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о