Как хромировать детали: Хромирование деталей в домашних условиях своими руками

Содержание

Как восстановить хромированные детали своими руками

Хромированное покрытие всегда прочное и радует глаз ярким блеском. Как быть, если ваш кран в ванной потерял былую красоту? Отличным решением станет восстановление хромированных деталей. Возможно ли это в домашних условиях или понадобится помощь специалистов? Рассмотрим далее, как восстановить хромированные детали своими руками.

Что нужно знать

Перед началом работы необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку ответить на вопрос, как восстановить хромированное покрытие смесителя или детали любимого авто без опыта дома, будет очень сложно. Нужна будет профессиональная шлифовальная машина, гальваническая ванная с подготовленным электролитом и оборудованием, обеспечивающим постоянный ток, весы, система подогрева, терпение, достаточно много свободного времени.

Без соответствующих познаний в физике и химии процедуру лучше даже не начинать. Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.

Проведение процедуры гальванизации дома

Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы. Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.

Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.

После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.

Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид). Сам процесс нанесения хромированного покрытия достаточно прост: в стеклянной или пластиковой таре развести электролит, нагреть, погрузить туда аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%), подключенные к «плюсу», на расстоянии закрепить изделие, которое подключают к «минусу».

Следите за плотностью тока: её следует установить на несколько минут на отметке 25-30 А на квадратный дм, а затем увеличить до 20 на следующих десять минут. Затем обрабатываемый предмет надо достать, промыть, просушить, отполировать до блеска.

На видео: гальваника в домашних условиях.

Народные способы

Если речь идет о небольших поверхностях, вернуть былой блеск хрома можно при помощи следующих «народных» средств:

  • Применение краски «под хром». В магазинах подобного вида краски представлено достаточно много – в спреях или в банках. Покрытие получается недолговечным, но для реставрации маленькой царапины вполне подойдет. Не забудьте зачистить и зашлифовать обрабатываемую поверхность, тогда краска ляжет ровно и разница будет практически не заметна.

  • При появлении ржавчины на покрытых хромом изделиях поможет цемент. Его наносят тонким слоем и войлочной теркой натирается метал до исчезновения ржавых участков и восстановления блеска. По завершении процедуры натирают обычной полиролью.

На видео: восстановление хрома с помощью MDB Chrome Restorer.

Восстанавливаемые дома участки должны быть маленькими. Глубокие поражения ржавчиной, крупные сколы, отслаивание хрома на углах деталей не реставрируются дома, их нужно нести в специализированные мастерские, где их хромируют гальваническим способом на профессиональном оборудовании.

Гальваника в мастерских — это достаточно дорогое удовольствие, но в результате вы получите действительно прочное покрытие, которое надежно защищает вашу деталь и прослужит многие годы.

Осмотрите поврежденный участок, если ржавчина проступила наружу через слой хрома и «вспучилась», такой слой восстановить без полной очистки детали будет невозможно. С остальных деталей ржавчину (налет коррозии) удаляют при помощи следующих средств:

  • Бикарбонат соды, чистящее средство для кухонных плит и теплая воды. Порошки смешивают в пропорции 1 к 1, разбавляют водой до пастообразного состояния.
  • Лимонная кислота и соль в таких же количествах, что указано выше, тоже помогут.
  • Кока-кола, достаточно покрыть ею изделие на несколько минут.
  • «Вэдешка» (WD-40).
  • Специализированные пасты-полироли позволят очистить хром.

Защита хромированных деталей обеспечивается, создавая дополнительный слой, предотвращающий коррозию. Специальные пасты-полироли помогают при помутнении хромированного покрытия предмета, возвращают первоначальный внешний вид.

Альтернатива хромированию

Если у вас нет сил, средств, желания проводить трудоемкие процедуры, а описанные выше способы, как восстановить поврежденные хромированные детали своими руками, кажутся слишком сложными, воспользуйтесь альтернативным методом. Можно придать былой блеск потертым деталям при помощи хромированной пленки.

Пленка дает достаточно большой выбор цветовых решений и бывает разных цветов. Выбирайте исключительно качественную пленку, дешевые китайские аналоги быстро отклеятся и принесут одно лишь разочарование.

Хромированная пленка отлично подойдет при декорировании предметов домашнего обихода, которые не подвержены негативным природным явлениям. Пленка хорошо растягивается, она тонкая и пластичная, полностью повторяет рисунок обтягиваемой поверхности.

Перед её нанесением детали автомобиля или элементы декора необходимо обезжирить, а также зашлифовать выступающие заусенцы. Тогда полученный результат будет радовать взгляд долгие годы. Только не применяйте пленку на деталях, контактирующих с водой постоянно – пленка достаточно быстро отклеится.

Уход за блестящим хромом

Хромированное изделие, новое или восстановленное, всегда выглядит прекрасно и привлекает взгляды окружающих. Но глянцевая поверхность требует бережного отношения. Как ухаживать за красивыми деталями в домашних условиях:

  1. Уход должен быть регулярным. Мойте хромированные изделия в теплой мыльной воде, протирайте мягкими салфетками или чистыми тряпочками.
  2. Хромирование достаточно плохо реагирует на смену температур. Ухаживая за хромированными деталями автомобиля используйте специальные полироли, на оставляйте вымытое авто на солнце, протирайте, держите в тени до высыхания.
  3. Будьте особо бдительны зимой: холод, реагенты губительны для хромированных деталей, покрывайте их специальным защитным кремом.

Процесс восстановления покрытия из хрома на деталях – сложный и трудоемкий, но оно того стоит. Вне зависимости от того, какой из выше перечисленных способов вы выберете, результатом станет полное преображение хромированной детали, которая будет радовать вас и неизменно привлекать взгляды других. Ухаживайте за хромированными предметами регулярно, это сбережет ваши финансы и время.

Как восстановить хром (1 видео)

Хромированные детали (25 фото)

ХРОМИРОВАНИЕ ДОМА своими руками [деталей, пластика, дисков]

Любой умелец стремится самостоятельно освоить множество самых разных видов работ, а значит, ему будет интересно, [как выполнить хромирование в домашних условиях] самых разных деталей и материалов, произведенных на основе металла или пластика.

Особенно эта технология актуальна для тех, кто имеет свой собственный автомобиль и хочет, чтобы он всегда имел привлекательный внешний вид.

Если самостоятельно освоить процесс хромирования, то можно будет сэкономить значительную сумму денег и обойтись без посещения автосервиса.

1 – стеклянная емкость (банка), 2 – анод (или аноды), 3 – хромируемая деталь (катод), 4 – раствор электролита.

Конечно, для того чтобы выполнить хромирование в домашних условиях потребуется определенное химическое оборудование, которое также можно сделать своими руками.

В автосервисах предлагают профессиональное хромирование деталей из пластика и металла, дисков, однако стоит такое удовольствие приличную сумму денег.

Технология, по которой проводится данный процесс, достаточно простая и не требует каких-то специфических познаний.

Также при правильном подходе в домашних условиях можно провести гальваническое, а также каталитическое хромирование, кроме этого, выполнить никелирование как дисков, так и деталей из пластика.

Некоторые особенности

Как правило, хромированию подвергаются как пластиковые детали, так и изделия, выполненные из металла, в том числе и хромирование дисков.

Данный процесс, в том числе и каталитическое хромирование, несмотря на некоторую специфику и нюансы, сможет своими руками сделать каждый домашний умелец.

В первую очередь, перед проведением своими руками хромирования, необходимо определиться с местом проведения работы.

Видео:

Для данного процесса следует подобрать хорошо вентилируемое пространство, так как придется много работать с самыми разными химическими реагентами, воздействие которых может плохо сказаться на здоровье.

Наиболее оптимальным местом в этом случае может стать гараж либо просторная подсобка.

Хромирование при определенных условиях можно провести и на балконе в квартире, конечно, если он имеет достаточную площадь.

Также необходимо подумать и о средствах защиты. Рекомендуется для этих целей использовать фартук, защитные очки, а также респиратор и обязательно резиновые перчатки.

Следует подготовить и все необходимое оборудование и, в первую очередь, емкость.

В качестве емкости под хромирование можно использовать обычную трехлитровую банку или небольшое пластмассовое ведро.

Если детали имеют сложную конфигурацию и большие размеры, то и соответственно емкость должна быть более объемной и вместительной.

Также следует подготовить ящик из дерева, предварительно изолированный стеклотканью и утепленный песком.

Так как процесс подразумевает работу при высоких температурах, придется подумать и о нагревательном элементе.

Для этих целей можно использовать самый обыкновенный ТЭН. Под рукой следует иметь термометр, который оснащен шкалой до ста градусов по Цельсию, а также лист фанеры.

Для хромирования в домашних условиях следует приобрести специальный зажим, а также кронштейн для крепления обрабатываемых деталей.

Для проведения необходимой работы потребуется гальваническая установка, которая собирается своими руками из вышеуказанных элементов.

На видео, которое размещено ниже, подробно рассказано о том, как самостоятельно провести хромирование деталей, выполненных из пластика.

Подготовка к хромированию

Как правило, в большинстве случаев выполняется гальваническое хромирование, и для того, чтобы его провести самостоятельно, придется собрать определенное оборудование.

Для начала следует снять с плотной кисти щетину и обмотать ее свинцовым проводом.

После этого изготавливается специальная кисть, а для этого потребуется оргстекло. Готовая кисть должна иметь пустой корпус, который впоследствии можно будет заполнить электролитом.

Видео:

В качестве источника тока потребуется приобрести достаточно мощный трансформатор, к которому в особой последовательности необходимо будет подсоединить анод и катод.

Источником тока может послужить и обычный аккумулятор от автомобиля, однако в этом случае придется несколько изменить схему установки.

Далее к предварительно изготовленной кисти следует подсоединить диод. Его анод подсоединяется к кабелю, идущему от понижающей обмотки трансформатора.

В свою очередь катод будет крепиться к самой детали, которая подлежит хромированию. В том случае, если источником питания выступает аккумулятор от автомобиля, то из схемы изымается диод.

Далее готовится установка непосредственно под выполнение хромирования, и готовится раствор, в котором необходимо будет в обязательном порядке обработать каждую деталь.

Для его приготовления необходимо взять в определенных пропорциях натру, силикатный клей и кальцинированную соду. Все компоненты разбавляются в обыкновенной воде и тщательно перемешиваются.

После этого полученный состав нагревается до температуры кипения и только после этого в него помещаются заготовки.

Данный раствор помогает быстро и эффективно обезжирить пластиковую или металлическую поверхность у обрабатываемой детали.

Также детали перед началом хромирования тщательно очищаются от грязи и всевозможных окислов.

После того как будут проведены все предварительные процедуры и подготовлено все необходимое оборудование, необходимо надеть защитную спецодежду и можно приступать к выполнению работы своими руками.

Данная процедура, так же как и никелирование, требует аккуратности и строго выполнения технологии.

Выполнение хромирования

Хромирование металлических пластиковых деталей начинают с того, что их соединяют с трансформатором посредством провода.

Далее берут предварительно изготовленную кисть, также соединенную с источником питания, и заливают в нее необходимое количество электролита.

После этого на поверхность обрабатываемого материала следует аккуратно и максимально равномерно нанести слой электролита, при этом кисть следует перемещать плавными движениями вверх и вниз.

Видео:

Следует определиться со слоем наносимого покрытия и лучше сделать его достаточно толстым. Это обеспечит качественное хромирование и гарантирует то, что в ближайшее время он не слезет.

Специалисты рекомендуют проходить по одному месту кистью на поверхности обрабатываемой детали до тридцати раз.

При выполнении работ следует постоянно контролировать кисть на предмет наличия в ней электролита и при необходимости добавлять его.

Выполняемое таким образом гальваническое хромирование металлических дисков или пластиковых деталей позволит нанести качественное покрытие самостоятельно.

После того как будет закончена работа с электролитом, все обрабатываемые детали необходимо тщательно промыть в проточной воде.

Далее им дают высохнуть, после чего при помощи куска плотной материи полируют до появления качественного блеска.

Хромирование деталей и дисков считается достаточно опасной процедурой, так как работа выполняется с химически активными веществами, которые могут нанести определенный вред здоровью.

В случае попадания используемого раствора на кожные покровы, можно получить достаточно серьезный ожог.

Кроме этого, при неаккуратном использовании электролита может наступить химическое отравление организма, что также очень опасно для здоровья человека.

Всю работу следует выполнять только в защитных средствах, используя резиновые перчатки и респиратор. Следует помнить и то, что не все металлические диски и детали поддаются хромированию.

В некоторых случаях для того, чтобы нанести декоративное покрытие, приходится выполнять никелирование, предварительно покрыв заготовку тонким медным слоем.

Более подробно о том, как самостоятельно провести хромирование деталей из пластика или дисков, рассказано на видео, которое размещено ниже.

Советы и рекомендации

Очень часто придать металлической детали привлекательный внешний вид помогает никелирование, которое также может быть выполнено своими руками.

По своей сути никелирование чем-то напоминает хромирование, однако данный метод подразумевает использование не электролита, а специально приготовленный состав.

Оба метода покрытия поверхностей защитным слоем популярны у автолюбителей.

За счет хромирования различные детали приобретают свойство отражать солнечный свет, однако с течением времени данная способность постепенно утрачивается.

Чтобы избежать этого, за хромированной поверхностью следует периодически ухаживать.

Видео:

Те детали на автомобиле, которые были хромированы, следует мыть только теплой водой с добавлением специальных моющих средств.

После мойки их следует тщательно протереть тряпкой, которая не содержит ворс. Нельзя для мытья автомобиля использовать какой-либо грубый материал, который может повредить поверхность хромированных деталей.

Также следует избегать при мойке машины резких перепадов температур, так как от этого покрытие становится блеклым и теряет свой первоначальный вид.

Рекомендуется после проведения хромирования выполнить антикоррозионную защиту и тщательно отполировать всю площадь поверхности.


Как провести хромирование в домашних условиях? 3 технологии покрытия деталей хромом

Хромирование в домашних условиях производится с целью покрытия уязвимых металлических поверхностей и придания им эстетического вида. Хромирование — это насыщение хромом металлических поверхностей. Этот процесс также можно рассматривать как образование хромированного осадка.

Содержание статьи

Зачем нужно хромирование?

Чаще всего к хромированию прибегают автолюбители. Однако им интересуются и в целях украшения домашнего интерьера. Декоративное хромирование представляет собой прибыльный бизнес. Автолюбители наносят покрытие из хрома на металлические детали корпуса транспортного средства и достигают таким образом оригинального дизайна. При помощи химической металлизации достигаются и другие цели: напыление металла на деревянные составляющие авторской мебели, создание оформления под металл пластиковых деталей, изготовление оригинальных сувениров из бытовых предметов и т.д.

Хромирование влияет не только на внешний вид поверхности. Оно также улучшает эксплуатационные свойства. Функции хромирования перечислены ниже:

  1. Защитная функция. Слой из хрома обладает хорошей устойчивостью к резким перепадам температуры и улучшает физико-химические свойства покрываемой поверхности. Этот слой защищает поверхность от окисления, добавляя деталям автомобиля и бытовым предметам прочности.
  2. Декоративная функция. В результате хромирования получается красивый и оригинальный внешний вид автомобиля (или сувенирного изделия). Детали домашнего интерьера (ручки дверей и потолочные карнизы) также выглядят гораздо более эстетично после хромирования.
  3. Восстанавливающая функция. Хромирование позволяет продлить срок службы покрываемой поверхности (например, валов и втулок в случае, если глубина износа менее 1 миллиметра). Срок эксплуатации благодаря этому также увеличивается.
  4. Повышение износоустойчивости. Двигатель внутреннего сгорания после хромирования становится более устойчивым к износу, как и различные мелкие детали (штампы, матрицы, мерильные инструменты).
  5. Улучшение отражательных свойств. Хромирование отражателей зеркал и других элементов повысит различимость транспортного средства в тёмное время суток, а декоративным элементам позволит отсвечивать, отражая солнечные лучи и свет лампы.

Технологии хромирования

Хромирование деталей в домашних условиях может осуществляться с помощью использования технологий, описанных ниже:

  1. Гальванический или электролитический метод. При таком методе атомы хрома из раствора электролита осаждаются на поверхность заготовки при воздействии электрического тока. Этот способ наиболее популярен. Его сфера применения весьма обширна и включает создание изделий с высокими отражающими свойствами. Гальваническое осаждение хрома способствует созданию качественного покрытия, которое обладает высокой устойчивостью к механическим и даже химическим повреждениям.
  2. Химический или каталитический метод. Он основывается на взаимодействии реагентов и восстановлении хрома из собственных солей. Электрический ток при этом методе не нужен. Слой изначально обладает характерным серым оттенком и нуждается в полировке. Химическое хромирование благодаря присутствию реагентов фосфора позволяет наносить качественный твёрдый слой на изделия сложной формы с полостями. Химическое хромирование в домашних условиях подразумевает соблюдение техники безопасности при работе с токсичными веществами.
  3. Диффузионный метод. Напыление хрома в данном случае происходит с помощью гальванической кисти. Этот способ самый компактный и наиболее доступный для самостоятельного хромирования. Контроль толщины и качества покрытия осуществляется только во время самого хромирования.

Хромирование своими руками

Подготовка к хромированию

Выполняя хромирование своими руками в домашних условиях, вы можете столкнуться с выделением токсичных и канцерогенных веществ. Эти вещества могут нанести вред здоровью, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности. Перед началом работ выполните действия, перечисленные ниже.

  1. Обеспечьте надёжную вентиляцию помещения, в котором будут выполняться работы по хромированию. В качестве полигона для работ неплохо подойдёт даже обычный гараж. Желательно при возможности организовать принудительную вентиляцию.
  2. Найдите средства обеспечения личной безопасности (защитные очки и респираторы, а также резиновые перчатки и фартук).
  3. Заранее подумайте об утилизации отходов, возникших во время процесса. Эти отходы могут быть довольно токсичны.

Помните, что хромовый электролит способен выделять летучие соединения, которые хорошо контактируют с органикой. При этом органика в результате подобного контакта может подвергаться разрушению.

Такие соединения особо опасны для кожи и органов зрения и дыхания. Очки и респиратор — это минимум для хромирования в домашних условиях.

Какое оборудование понадобится?

Для проведения хромирования в домашних условиях потребуется следующий инструментарий:

  1. Гальваническая ванна. Она представляет собой пластиковый, полиэтиленовый или стеклянный сосуд, обладающий устойчивостью к агрессивной среде. Для повышения качества электролиза необходимо повысить теплоизоляцию ванны. Для этого достаточно поместить её в ящик, обитый изнутри материалом с дополнительным утеплением.
  2. Источник питания, имеющий следующие характеристики: возможность регулировки входного напряжения, наличие сечения проводов, при котором катод и анод соединяются с источником тока (должно составлять не менее 2,5 квадратных миллиметра), сила тока 50 Ампер, допустимое напряжение 12 Вольт, и общая мощность не более 1 киловатт.
  3. Нагревающее устройство для электролита. Для этого подойдёт внешний подогреватель, который также должен быть устойчив к агрессивной среде.
  4. Термометр, предварительно откалиброванный до ста градусов по Цельсию.
  5. Герметично прикреплённая к сосуду с электролитом крышка. Она не должна быть металлической.
  6. Свинцовая пластина, которая погружается в ёмкость, а катод присоединяется к хромированному образцу. Деталь при этом размещена в электролите таким образом, чтобы не касаться стенок, дна и анода.

Состав, технология и правила приготовления электролитического раствора

Данная смесь содержит: дистиллированную или прокипячённую водопроводную и фильтрованную воду, хромовый ангидрид (CrO3) в количестве 250 г на 1 л воды и серную кислоту (h3SO4) в количестве 2 — 2.5 грамма на литр.

Приготовление осуществляется следующим образом: сосуд наполовину заполняется нагретой до 60 градусов по Цельсию водой, затем высыпается хромовый ангидрид, который необходимо полностью растворить. После этого доливается оставшаяся вода и аккуратно добавляется кислота. Весь раствор перемешивается.

Электролит необходимо выдержать в течение трёх с половиной часов под номинальным током.

Подготовка изделия (детали) к хромированию

Качество и долговечность покрытия из хрома зависят от правильной подготовки поверхности. Хромируемая поверхность должна быть очищена. Во время очистки с поверхности удаляется в первую очередь грязь, а также любые инородные тела. Для очистки можно воспользоваться как обычной наждачной бумагой, так и шлифовальной машинкой (в зависимости от степени загрязнения).

Кроме того, поверхность должна быть подвергнута обезжириванию. Для этого отлично подойдёт специальный раствор. Он включает: гидроокись натрия (150 грамм на литр), силикатный клей (5 грамм на литр) и кальцинированную воду (50 грамм на литр). Раствор нагревается до температуры 90 градусов по Цельсию. Изделие выдерживается в растворе в течение 20 минут.

Если поверхность покрыта большим слоем жира и грязи, время выдержки можно увеличить до часа.

Процесс хромирования

Химическая металлизация своими руками в домашних условиях проходит следующим образом:

  1. Электролит необходимо нагреть до температуры 52 градуса по Цельсию и далее поддерживать такой температурный режим.
  2. В сосуд с предварительно закреплённым анодом необходимо поместить деталь с прикреплённым катодом и прогреть всё до уравнивания температур.
  3. Необходимо подать напряжение. Время осаждения может варьироваться от 20 минут до часа. Всё зависит от формы поверхности.
  4. Необходимо вынуть деталь и промыть её в дистиллированной воде, а затем высушить в течение 3 часов. Во время сушки поверхность не должна контактировать с грязью (в том числе её нельзя трогать руками даже в перчатках). Таким образом хромируются поверхности из стали, латуни и бронзы.

Особо стоит выделить хромирование пластика своими руками в домашних условиях. Хром на пластик необходимо наносить в хорошо проветриваемом помещении, так как подобный процесс запрещён жилым законодательством. Пластик в результате хромирования будет выглядеть более утончённо, и повысится его устойчивость к повреждениям. Для такого вида хромирования применяется гальваническая кисть. Щетина диаметром около 25 миллиметров должна быть плотно обмотана свинцовым проводом. Она закрепляется с торца сосуда, имеющего цилиндрическую форму, заправленного электролитом. С другого конца прикрепляется диод. В электрической цепи используется понижающий трансформатор. Его минус прикрепляется на хромируемую поверхность. Плюс направлен на анод диода, а катод диода должен быть подсоединён к щетиновой обмотке. Далее на обрабатываемую поверхность равномерными движениями наносится жидкость. Каждый её участок необходимо обработать кистью не менее 20 раз. В конце элемент подвергается обработке и сушке, а грязь удаляется с помощью компрессора.

Особенности технологии

При выполнении подготовки необходимо учитывать, что полировка изделия перед хромированием должна выполняться качественно. Химические реагенты должны отмеряться в точных пропорциях. При приготовлении электролита допускается использовать химически чистую серную кислоту.

Хромовый ангидрид найти сложнее, поэтому придётся долго повозиться с его поисками.

Некоторые дефекты, с которыми можно столкнуться после хромирования

  1. Блеск на покрытии неравномерный. Причиной может служить слишком высокая сила тока, подаваемого на анод и поверхность. Другая причина — некорректная температура электролита.
  2. Блеск отсутствует. Это обуславливается недостатком или избытком хромового ангидрида. Также причина может крыться в недостаточном количестве серной кислоты или в превышенном номинале рабочего тока.
  3. Появление коричневых пятен на поверхности. Вы однозначно превысили содержание хромового ангидрида в растворе. Также может сказаться нехватка серной кислоты.
  4. Появление мелких раковинок. Поверхность была некачественно отполирована, а также с неё не был удалён водород.
  5. Хромовое покрытие неравномерно. Такое возникает, если сила рабочего тока была превышена.
  6. Нанесённое покрытие слишком мягкое. В этом случает сила тока, наоборот, была занижена, а температура электролита не достигла нужных значений.
  7. Отслоение хромового покрытия. В этом случае имело место быть нестабильное напряжение, а поверхность была обезжирена не полностью. Температура электролита могла снизиться в процессе.

Итоги

Чтобы избежать вышеперечисленных дефектов, чётко следуйте инструкции по хромированию поверхностей в домашних условиях.

 

методы, условия, порядок проведения процедуры

Обработка хромированием может применяться как в декоративных целях, так и для повышения технико-эксплуатационных свойств заготовки. Для металлических изделий этот способ покрытия особенно актуален, так как позволяет снизить риски коррозийного поражения. Технология используется не только в промышленности, но и в частном хозяйстве – к примеру, для украшения и защиты наружных деталей автомобиля. Как хромировать металл в домашних условиях? Существует несколько относительно доступных методов, каждый из которых предусматривает свои нюансы реализации, но есть и общие правила организации данного процесса.

Подготовка детали для хромирования

Качество нанесенного покрытия напрямую зависит от состояния рабочей поверхности. Она должна быть не просто очищена от грязи и пыли, а подвергнута механической зачистке абразивами. Шлифовальными машинками следует ликвидировать характерные для проблемных деталей изъяны в виде мелких повреждений, окалины, ржавчины и следов старой краски. На поверхности должна остаться непосредственно структура основы изделия. Это базовое условие подготовки, при котором можно хромировать металл в домашней обстановке, ожидая положительного результата. Причем особое внимание уделяется стойким жировым пятнам, которые также препятствуют процессам нанесения хрома. Как минимум для такой обработки должны использоваться агрессивные химические растворители, уайт-спирит или бензин. Для более надежного эффекта очистки от жировых и масляных пленок специалисты также рекомендуют применять составы на основе едкого натра, силикатного клея и кальцинированной соды, предварительно подогревая их с температурным режимом до 85-90 ºС

Условия проведения обработки

В процессе хромирования независимо от применяемого метода обработки неизбежно выделение вредных испарений, поэтому от жилых помещений сразу стоит отказаться. Оптимальным местом является гараж, подсобка или другое техническое помещение. Но и это не все. Необходимо продумать стабильно работающую вентиляцию с эффективной вытяжкой. Надеяться на естественное выветривание нельзя, так как вредные вещества могут оказать воздействие уже в ходе проведения работ. Как хромировать металл в домашних условиях, не причиняя вреда здоровью? Даже при наличии вентиляции следует подготовить средства индивидуальной защиты. Необходимый набор включает в себя строительные очки, респиратор, фартук и перчатки с резиновым покрытием.

Подготовка емкости для хромирования

В любом случае для выполнения процедуры потребуется условная ванночка для содержания детали в рабочем растворе. В зависимости от размеров детали может применяться 3-литровая банка, таз, бак или классическая ванна. Единственным ограничивающим параметром выбора является материал изготовления – стекло или металл, не вступающий в химические реакции с электролитом. Далее следует заняться обустройством выбранной емкости. Во-первых, она должна быть установлена на ровной поверхности и зафиксирована в стабильном положении, чтобы хромированный металл получил равномерное покрытие. Во-вторых, в холодное время потребуется теплоизоляция емкости, в качестве которой может использоваться стеклоткань, минвата или сыпучий материал (песок, керамзит). На этом же этапе продумываются приспособления или конструкции для удобного удержания заготовки и функциональных устройств, которые будут использоваться на разных этапах проведения операции.

Источники электрического тока

При выполнении металлизации в домашних условиях необходимы электроды, которые будут подключаться к заготовке для обеспечения электрохимической реакции. К изделию должен быть подключен отрицательный катод, а в раствор – положительный анод. Форма электродов подбирается по удобству, могут применяться и стержневые, и пластинчатые элементы. Но как хромировать металл, чтобы на протяжении всей операции не произошло размыкание контакта? Для контура с подачей тока на деталь следует предусмотреть электромонтажный зажим «крокодил». Он надежно захватит заготовку в нужном положении. Если планируется обрабатывать компактную легковесную деталь, этот захват заменит собой и удерживающую в растворе оснастку. Непосредственно в качестве источника тока с достаточным напряжением может выступить обычный реостат. Для небольших заготовок будет достаточно проводов с сечением до 2,5 мм2.

Растворы для электролита

Рядовые автолюбители для данной процедуры используют упрощенный состав на основе хромового ангидрида (250 г/л) и серной кислоты (до 3 г/л). При этом важно иметь в виду, что в качестве основного ингредиента шестивалентного хрома выступает вышеназванный ангидрид, а трехвалентного – хлорид или сульфат хрома. Вторая схема используется реже, поскольку такой состав оказывает значительное влияние на фактурные и текстурные свойства детали. Что касается температурного режима, то качественный хромированный металл можно получить при 45-60 °C, но этот диапазон может расширяться в зависимости от выбранной технологии. Теперь можно подробнее рассмотреть методы реализации поставленной задачи.

Электрохимическая технология

Наиболее распространенный метод, который широко используется в бытовой сфере. Инструкция по его применению выглядит так:

  • Подготовленная емкость наполняется водой примерно на 60-70%. Важно отметить, что жидкость должна быть предварительно отфильтрована – лучше всего использовать отстоявшуюся дистиллированную воду.
  • Емкость прогревается, пока температура содержимого не достигнет примерно 60 °C.
  • Засыпается расчетный объем хромового ангидрида. Его следует тщательно размешать в воде.
  • На этом этапе можно столкнуться с проблемой нехватки нужного объема воды. Как хромировать металл в домашних условиях, если возникает необходимость коррекции долей раствора? Желательно этого избегать, но в любом случае поправки рекомендуется делать в сторону повышения объема воды для заполнения нужного уровня емкости.
  • Вносится серная кислота в нужном количестве.
  • Вновь размешав раствор, ему следует дать отстояться в течение 3-4 часов при подаче тока из расчета 6,5 А на 1 л. По мере прохождения реакции электролит будет постепенно обретать темно-коричневый оттенок.
  • Источник тока отключается, после чего емкость настаивается еще сутки.

Возможный брак при выполнении хромирования

Если операция выполняется первый раз, то есть большие риски получить разного рода дефекты. Как хромировать металл в домашних условиях, чтобы исключить подобную вероятность? Для этого необходимо знать конкретные причины появления брака:

  • Имеются небольшие раковины на поверхности – была проведена недостаточная обработка детали абразивами.
  • Отслоение покрытия – источник тока подавался с перепадами напряжения.
  • Слой хрома размягчен – слишком высокая температура и понижен ток.
  • Характерный блеск на поверхности отсутствует – свидетельство завышенной силы тока или переизбытка хромовой составляющей в растворе.
  • Блеск неравномерен на поверхностях – недостаток температуры или признак того, что раствор был плохо размешан.
  • Коричневые пятна – малая доля кислоты на фоне переизбытка хрома.

Альтернативные технологии хромирования

Еще один способ нанесения хрома – диффузный. Но его используют целенаправленно для модификации поверхностей за счет комбинированного воздействия кремнием, углеродом, алюминием и азотом при высокой температуре. Как хромировать металл в домашних методом диффузии? Технология предусматривает смачивание в соляной кислоте, после чего выполняется укладка порошковыми смесями с последующим воздействием газами. Подвид этого способа – конденсационная обработка парами хромового хлорида, но ее обычно выполняют на технологически сложном оборудовании. Также стоит отметить метод под названием «серебряное зеркало». Его суть заключается в напылении солей серебра в щелочном растворе. Далее необходимо применение вспомогательных растворов с содержанием гидразина и инвертного сахара. Для придания покрытию определенного цвета на финальной стадии обработки могут применяться специальные краски и лаки.

Как восстановить хромированное покрытие на металле?

Технически реставрировать структуру данного покрытия можно только операцией декапирования. Она заключается в повторном погружении детали в раствор с серной и соляной кислотами в нужной концентрации, которая зависит от размеров детали и текущего состояния хромового слоя. После этой процедуры заготовка промывается теплой водой и на несколько часов настаивается в сухом месте. Более доступные способы восстановления хромированного покрытия на металле предполагают использование специальных паст, выпускаемых производителями автохимии. Такие средства буквально втираются в структуру покрытия микрофиброй, формируя защитную пленку и заполняя мелкие поры повреждений. Исправить недостатки хромовой поверхности помогают и шлифовальные процедуры, однако их эффект со временем стирает покрытие. По этой причине рекомендуется в качестве профилактики использовать дополнительные средства защиты. В их числе простейшие народные рецепты на основе измельченного мела и нашатырного спирта. Однако втирать данные материалы следует только мягкими губками и салфетками.

Можно ли хромировать детали из других материалов?

Теоретически электрохимической металлизации можно подвергать любые материалы, обладающие пористой структурой на поверхности, что обеспечит достаточную адгезию. В отличие от металлов, пластик и керамику хромируем в менее агрессивных температурных режимах. Этот нюанс касается всех изделий, которые чувствительны к температурному воздействию. В остальном условия остаются те же – как в части технической подготовки, так и в плане приготовления электролитического раствора.

Заключение

Результат применения хромирования одинаково ценен и эстетическим эффектом, и созданием защитного покрытия. В первом случае можно рассчитывать на получение привлекающего внимание блеска, о котором говорилось выше, а во втором – на продление рабочего ресурса детали. Даже металлы, хромированные в домашних условиях, прибавляют в свойствах износостойкости, прочности и твердости. Для дополнительного упрочнения ответственных деталей иногда применяется и специальная термообработка покрытия с выдержкой при температуре до 200 °C. С другой стороны, и у хромовой металлизации есть слабые места. Со временем покрытие истирается и в условиях незначительных механических воздействий, из-за чего специалисты настоятельно рекомендуют с самого начала эксплуатации обновленной поверхности заботиться о ее защите. Что касается самого метода обработки, то при всей доступности для домашнего использования у него также есть большой минус. Он выражается в токсичности применяемых электролитов, что обуславливает необходимость соблюдения и соответствующих мер обеспечения безопасности.

Простое средство поможет сохранить хромированные детали машины как новые

Хромирование металлических деталей помогает избежать образования ржавчины в металле, а также повышает декоративную привлекательность изделий из металла.

Хромированию подвергаются декоративные элементы, которые применяются в дизайне интерьеров, а также автомобильные детали.

Процесс достаточно дорогой и требующий использования опасных химикатов, которые могут навредить здоровью работников. Именно поэтому стоит процесс покрытия деталей автомашин хромом достаточно дорого.

Как уберечь хром от потускнения?

Хром- идеальный элемент для защиты металлических изделий от ржавчины. Этот элемент практически не подвергается воздействию влаги, поэтому не ржавеет, так как имеет защитную пленку.

Добавление хрома в железу помогает создать нержавеющую сталь, а если хром нанести на металлическую поверхность, то она приобретет сверкающий зеркальный вид и не будет подвергаться коррозии многие десятки лет.

Но у хромированных деталей есть один недостаток- со временем они подвергаются тускнению. Это не коррозия, а всего-лишь под действием химических реагентов, находящихся в моющих средствах, хром начинает с ними вступать в реакцию, что и образует тончайшую темную пленку на поверхности хромированных деталей. Именно поэтому мыть хромированный бампер нужно особыми составами, а не стандартной автохимией.

Хромированные детали не тускнеют от воздействия воды или чего-либо не кислотного или не щелочного. Моющие средства имеют высокий индекс кислотности и ph, поэтому хромированные детали нужно мыть особыми средствами.

Но в том случае, если хромированные детали вдруг начали тускнеть в авто, можно использовать специальные составы, которые вернут им чистоту и блеск, убрав оксидную пленку:

  1. Можно использовать обычную кока-колу, которая является ярко выраженной кислотной средой, которая может сделать так, что хромированный бампер потускнеет, так и спасти его от оксидной пленки.
  2. Также можно использовать раствор уксуса или лимонной кислоты, которые также могут удалить оксидную пленку без труда, вернув хромированным деталям первозданный лоск.
  3. Хромированные автодетали можно защитить и с помощью специальной автохимии, которая деликатно очистить оксидный слой и вернет деталям лоск и блеск.

Эти и многие другие секреты очистки хромированных автодеталей от потускнения действительно помогают автолюбителям избежать порчи блестящих деталей в автомобилях.

Правда ли Кока-Кола помогает очистить хромированный бампер?

Вопреки сложившемуся мнению, потускнение хромированных бамперов автомашин и прочих хромированных деталей происходит не под действием атмосферных осадков, а по причине применения некачественной автохимии, а также из-за механических повреждений деталей, покрытых хромом.

Важно! Эксперты утверждают одно- Кока-Кола действительно способна снять потускнение с блестящих хромированных деталей, так как этот напиток высококислотный!

Но не стоит переусердствовать с использованием американского прохладительного напитка, так как он может и навредить серьезным образом хромированному бамперу, если часть использовать газированный напиток.

Очищать потускнение с хромированного бампера стоит губкой, промоченной в Кока-Коле или любом другом высококислотном прохладительном напитке.

( 4 оценки, среднее 1 из 5 )

Хромирование внутренней поверхности - Энциклопедия по машиностроению XXL

Специальные ванны различных схем конструкций применяют для восстановления крупных деталей хромированием. Иногда используется и часть объема самой детали, как это имеет место например при хромировании внутренних поверхностей. Сама деталь в этих случаях может служить гальванической ванной и одновременно катодом.  [c.66]
Рис. 57. Анод ДЛЯ хромирования внутренней поверхности фасонных труб

На рис. 4.14 приведены аноды для хромирования внутренних поверхностей деталей различной формы, а на рис. 4.15 — приспособление для хромирования коленчатого вала. Разработаны разнообразные приспособления для хромирования поршневых колец. Одна из таких подвесок показана на рис. 4.16. На рис. 4.17 приведена схема подвешивания анодов и подвесок с поршневыми кольцами в ванне хромирования. Такое размещение подвески и анодов способствует равномерному осаждению металла на поршневых кольцах.  [c.156]
Рис. 4.14. Схема приспособлений для хромирования внутренних поверхностей цилиндров (а, б) и фасонных труб (е)
Рабочий цилиндр выполнен из толстостенной горячекатаной трубы. В нижней части цилиндра установлена каленая гильза с хромированной внутренней поверхностью. К нижнему фланцу цилиндра прикреплено болтами кольцо с пазом  [c.200]

Рабочий цилиндр выполнен из толстостенной горячекатаной трубы. В нижней части цилиндра установлена каленая гильза с хромированной внутренней поверхностью. К нижнему фланцу цилиндра прикреплено болтами кольцо с пазом в виде ласточкина хвоста, в который вставляется резиновый кольцевой амортизатор, опирающийся на фланец шабота и исключающий жесткое соударение корпуса цилиндра и шабота при больших осадках сваи. Верхний и нижний торцы рабочего цилиндра усилены фланцами. К наружной поверхности рабочего цилиндра под углом приварены четыре выхлопных (патрубка, обеспечивающие продувку внутренней поверхности цилиндра свежим воздухом. На рабочем цилиндре установлены топливный насос и топливный бак.  [c.207]

Рабочий цилиндр выполнен из толстостенной горячекатаной трубы. В нижней части цилиндра установлена каленая гильза с хромированной внутренней поверхностью. К нижне-220  [c.220]

Фиг. 144. Приспособление для хромирования внутренней поверхности цилиндра

Весьма практически важен вопрос размерного хромирования внутренних поверхностей различных деталей. Особенно сложным это оказывается тогда, когда деталь является глухой , т. е. внутренняя цилиндрическая полость детали имеет выход наружу лишь с одной стороны. Циркуляция электролита в этом случае очень затруднена, что  [c.220]

При хромировании внутренней поверхности цилиндрических деталей обязательно применение подвесного приспособления, обеспечивающего строго концентричное взаимное расположение хромируемой и анодной поверхностей. Оптимальное межэлектродное расстояние при хромировании на указанном приспособлении составляет 15—20 мм.  [c.231]

Особенности хромирования внутренней поверхности  [c.232]

При хромировании внутренних поверхностей цилиндров отсутствие хрома на его концах  [c.188]

Гильзы гидроцилиндров выполняют стальными, с хромированием внутренней поверхности или из твердых алюминиевых сплавов с оксидированием по внутреннему диаметру. Поршни изготовляют из различных, марок чугуна с применением антикоррозийных покрытий. Шток изготовляют из стального прутка круглого сечения, — иногда полым из стальной или алюминиевой трубы. Наружный конец штока должен иметь приспособление для соединения с рабочим органом. Для уплотнения поршня применяют устройства различного типа манжеты, резиновые и металлические кольца. Уплотнения манжетного типа изготовляют из резины, фторопласта и полихлорвинила.  [c.182]

Корпусы головок червячных машин часто делают литыми из чугуна марки СЧ 12—28 и из стали марки 35Л, а также коваными, сварными из листового проката. Выбор материала для изготовления корпуса головок во многом зависит от вида перерабатываемого материала. Так, для переработки поливинилхлорида корпус головки выполняется из легированных конструкционных сталей с гальваническими покрытиями (хромированием) внутренних поверхностей формующего инструмента, непосредственно соприкасающихся с расплавом перерабатываемого материала. В случае переработки термочувствительных пластмасс конструкционный материал не должен содержать железа и никеля, легко подвергающихся коррозии.  [c.407]

При хромировании внутренних поверхностей цилиндрических деталей малого диаметра анодом служит стальная проволока, освинцованная электролитическим способом. Толщина слоя свинца составляет 0,1—0,3 мм. При монтаже необходимо обеспечить точную центровку внутреннего анода и свободну ) циркуляцию электролита между электродами.  [c.52]

В процессе электролиза концентрация трехвалентного хрома в электролите может повышаться или понижаться в зависимости от соотношения площади катода и анода. При хромировании деталей, площадь покрытия которых больше площади анода, например при хромировании внутренней поверхности цилиндра, концентрация трехвалентного хрома в электролите постепенно возрастает. Если же площадь детали — катода — значительно меньше площади анода, что имеет место при хромировании наружных поверхностей  [c.61]

Увеличение срока службы цилиндра обычно достигается двумя путями. Первый состоит в пористом хромировании внутренней поверхности цилиндра, работающего в паре с чугунными поршневыми кольцами. При этом многократное увеличение общего срока службы цилиндра возможно за счет проведения повторного хромирования. Второй путь заключается в пористом хромировании поршневых колец, которые, работая в паре с нехромированным цилиндром, способствуют уменьшению его износа. Выбор того или иного пути зависит от производственных возможностей.  [c.79]

При хромировании внутренних поверхностей (рис. 26, а) электролит поступает во внутреннюю полость анода и через отверстия под давлением устремляется в межэлектродное пространство, откуда вытекает через диафрагму 5, вмонтированную в донную часть анодно-струйного устройства.  [c.90]

При хромировании внутренней поверхности ц и-  [c.151]

Рис. 36. Подвески для хромирования внутренней поверхности деталей а — для гильзы цилиндра двигателя / — контактная пластина 2 — траверса 3 — штанги подвески 4 — упор 5 — скоба для подъема из ванны б — гайка 7 — хомут для крепления гильзы 8 — ушко 9 — гайка 10 — болт 11 — ушко для стягивания хомута 12 — анод /3 — изолирующая втулка 14 — гайка 15 — стяжная гайка 16 — изолирующая втулка /7 — экранирующее кольцо б — для цилиндра воздушного компрессора 1 — рама 2 — стержень 3 — крючок 4 — основание 5 — изолирующая крышка с отверстиями 6 — анод 7 — штифт анода 8, 12 — гайкн барашковые 9 — изолирующий штуцер 10 — кабель для контакта анода 11 — наконечник кабеля в — для втулки картера редуктора 1 — упорное кольцо 2 — штанги подвески 3 — крючок 4,5 — экранирующие кольца 6, 7 — изолирующие фланцы 8 — анод 9—11 — гайки
Особенности хромирования внутренней поверхности следующие  [c.152]

Плотность проточной части гидротрансформатора обеспечивается уплотнительными чугунными кольцами /, и 16, работающими по хромированным внутренним поверхностям соответствующих втулок.  [c.280]

Вообще говоря, хромирование внутренних поверхностей, хотя и возможно, но требует большой затраты времени.  [c.321]

Третьей особенностью процесса является весьма низкая рассеивающая способность электролита. Вследствие этого хромирование профилированных деталей следует производить с применением фигурных анодов, повторяющих профиль покрываемых деталей и создающих этим равномерное распределение тока на поверхности детали. При хромировании внутренних поверхностей также необходимо применять внутренние аноды, отвечаю-  [c.108]

При хромировании внутренней поверхности деталей нецелесообразно применять высокие плотности тока (70 а/дм и более), так как в этом случае, несмотря на повышение выхода хрома по току, наблюдается местный перегрев раствора, всегда приводящий к получению покрытия с более редкой, чем это необходимо, сеткой каналов [18, 22].  [c.24]

При хромировании внутренних поверхностей цилиндрической формы в верхней части не осаждается  [c.107]

При хромировании внутренних поверхностей с профилированными анодами часто оказывается, что анодная поверхность меньше поверхности хромируемых деталей (катода). Поэтому, когда в ваннах хромируются только внутренние поверхности деталей, всегда наблюдается обогащение электролита трехвалентным хромом. В этом случае целесообразно во время хромирования производить окисление трехвалентного хрома в шестивалентный дополнительными анодами, погруженными в пористые диафрагмы.  [c.114]

При хромировании внутренних поверхностей деталей в таком приспособлении происходит некоторая утечка тока на наружную поверхность детали и на погруженные в электролит части приспособления. Однако в хромировочной ванне эта утечка невелика, порядка 20—25 % (эту величину надо добавить к расчетной силе тока), и осаждения хрома там не происходит. При использовании приспособления такого типа в других ваннах с лучшей рассеивающей способностью, чем у хромовой, вероятно, придется наружную поверхность детали, а возможно, и подвеску изолировать, во всяком случае, защитить резиновыми трубками резьбу шпилек от осаждения на ней металла покрытия.  [c.123]

Желательно, для поддержания концентрации трехвалентного хрома в допустимых пределах не проводить подряд много хромирований внутренних поверхностей, а чередовать их с хромированием наружных поверхностей при нормальном отношении анодной площади к катодной (2 1) или после хромирования внутренних полостей прорабатывать ванну при малой анодной плотности тока ( I—5 А/дм ) и температуре 50—60 °С нз расчета примерно 14,4 кКл на 1 г подлежащей окислению окиси хрома.  [c.198]

При хромировании внутренней поверхности цилиндра анод помещается внутри катода. Однако в данном случае слишком малая величина анодно-катодного расстояния недопустима, так как при высоких плотностях тока и небольшом объеме электролита, заключенного между электродами, происходит сильное насыщение его верхних слоев газообразным водородом (рис. 22, в). Вследствие этого толщина осажденного хрома в верхней части цилиндра оказывается меньше чем в нижней. Для предупреждения неравномерного осаждения хрома по высоте цилиндра расстояние между анодом и деталью в нижней части увеличивают, для чего применяют аноды, имеющие небольшой конус, с установкой их меньшим диаметром книзу.  [c.53]

При хромировании внутренних поверхностей цилиндрических деталей малого диаметра анодом служит стальная проволока, освинцованная электролитическим способом. Толщина слоя свинца составляет 0,1—0,3 мм.  [c.53]

Хромирование внутренней поверхности деталей типа трубы рекомендуется осуществлять в проточном электролите. Для этого после подготовки к покрытию на верхнем конце трубы (поставленной вертикально) устанавливается надставка из винипласта или стеклотекстолита высотой 4—6 см, толщиной и диаметром соответствующая размерам трубы. Надставка прижимается к трубе и герметично к ней присоединяется. Полый свинцовый или стальной анод устанавливается в центре трубы. Разогретый электролит подается принудительно по аноду сверху вниз, вытекает в пространство между электродами, поднимается вверх и по желобу (у надставки) стекает в сборник. Температура электролита регулируется изменением скорости подачи его. Объем электролита, заключенного между электродами, должен примерно в 3—4 раза превышать объем водорода, образующегося в процессе электролиза.  [c.80]

При хромировании внутренней поверхности цилиндра отсутствие хрсма на его концах Неравномерное распределена плотности тока по высоте цилиндра. Прн большой плотности тсжа обильное газовыделение в верхней зоне, повышакж ее сопротивление электролита Необходимо удлинить хромируемый цилиндр втулками одного диаметра с цилиндром  [c.164]

В процессе хромирования внутренних поверхностей сила тока падает при одновременном повышении напряжения Недостаточна поверхность и попереч ное сечение анода. Большое расстояни между электродами  [c.164]

При хромировании внутренней поверхности цилиндра анод помещают внутри соосно с хромируемой поверхностью. Однако в данном случае необходимо иметь в виду, что при слишком малой величине аноднокатодного расстояния, при высотсих плотностях тока и небольшом объеме электролита, заключенного между электродами, происходит сильное насыщение его верхних слоев газообразным водородом (рис. 17, в). Вслед-а/ (TJ  [c.52]

Хромирование внутренней поверхности цилнндрн ческих деталей большой длины. Хромирование внутренней поверхности деталей типа трубы рекомендуется осу-  [c.76]

Вулканизационные пресс-формы должны отвечать определенным требованиям. Материал формы должен быть устойчив к сжатию формы между прессующими поверхностями и к давлению, развивающемуся внутри формы, а также стойким к химическому воздействию резиновой смеси, коррозии. Основным материалом, применяющимся для изготовления прессформ, являются конструкционные и инструментальные стали. Пресс-формы должны иметь хромированную внутреннюю поверхность, что значительно повышает их стойкость и обеспечивает получение изделий с глянцевой поверхностью [4, 5].  [c.810]

Большие затруднения встречаются при хромировании внутренних поверхностей. Эти затруднения тем больше, чем меньше диаметр и чем длиннее отверстие. Если требуется большая точность и равномерность хромового слоя, то необходимо применить внутренние аноды. Так, как последние должны быть строго центрированы и обязательно нуолнрованы от покрываемого предмета, то их пропускают через эбо-юттовые пробки и надлежащим образом закрепляют. Пробки не должны плотно прилегать к стенка,м предмета, так как тогда они ие дают выхода выделяющимся газам и препятствуют щри лщии электролита. Для устранения этих явлений на пробках прорезают каналы. Если, однако, отверстия очень длинны, то эта мера недостаточна электролит быстро обедняется. Необходимо беспрерывно подавать в отверстие свежие порции электролита.  [c.321]

Проверить, нет ли ступенчатого износа проточек под масло-уплотнитешьныв ко.чьца (кана вок) в передней и задней втулках. Если такой из,нос имеется, прошлифовать проточки или заменить втулки. Осмотреть втулки — нет ли в них кольцевых следов износа от маслоуплотнительных колец. Если на внутренней поверхности втулок окажется такой износ, устранить его шлифованием или заменить втулки. Допускается хромирование внутренней поверхности втулок с последующей расшлифовкой.  [c.140]

А — перед хромированием внутренняя поверхность гильзы цилиндра хонингуется Б—гнльза двигателя Фербенкс—Морзе погружается в электролитическую ванну для покрытия слоем железа. Слой электролитического железа наносят в случае чрезмерно больиюго изноч.а, после чего производят хромирование. Номинальный размер может быть восстановлен независимо от величины износа В—анод должен устанавливаться точно по центру гильзы, в противном случае будет иметь место неравномерное отложение хрома. Хромировочная ванна имеет специаль-  [c.110]

В случае хромирования внутренних поверхностей небольшого диаметра применяются аноды из никелевой или хромоникелевой проволоки, которая легче поддается обработке и установке, чем аноды из свинцовой проволоки. Проволока из чистого никеля при высоких анодных п тотностях тока легко пассивируется и растворяется очень медленно. Однако на никелевых анодах трехвалентный хром медленно окисляется до шестивалентного, и при работе с такими анодами хромовый электролит обогащают трехвалентным хромом. Для этой цели, чаще применяют стальную освинцованную проволоку.  [c.116]

Анодно-струйные устройства (рис. 41) имеют иолые цилиндрические аноды с отверстиями, расширяющимися в сторону катода. Изготовляют аноды из нержавеющей стали. Рабочая поверхность их покрыта слоем сплава РЬ—5Ь (при хромировании в универсальном электролите) или сплавом РЬ—5п (при хромировании в саморегулирующемся электролите). Сверху аноды герметично закрыты. Анод для хромирования внутренних поверхностей деталей (рис. 41, а) заглушается путем приваривания стального диска к цилиндрической основе. При хромиро-  [c.96]

Твердые покрытия применяют при ремонте для наращивания изношенных поверхностей трения стальных и чугунных деталей (шеек, валов, гнезд подшипников, корпусов и др.) до номинальных размеров. При внедрении процесса проточного остали-вания (вне ванны) можно наращивать слои толщиной 0,8—1,0 мм на внутренние поверхности деталей. Если твердость покрытия недостаточна, рекомендуется подвергать детали последующей цементации или хромированию. Себестоимость покрытия 1 см2 рабочей поверхности при осталивании в 2—3 раза меньше, чем при хромировании.  [c.332]


Начало работы с Google Chrome

Урок 1. Начало работы с Google Chrome

Введение

Google Chrome - это бесплатный веб-браузер от Google. Благодаря чистому дизайну и расширенным функциям Chrome быстро стал одним из самых популярных веб-браузеров во всем мире. В этом уроке мы поговорим о функциях Google Chrome , о том, как загрузить и установить Chrome на свой компьютер и как войти в Chrome с помощью учетной записи Google.

Чтобы узнать больше о том, как был создан Chrome, ознакомьтесь с этой книгой Google по истории Chrome.

Особенности Chrome

Chrome имеет несколько функций, которые упрощают просмотр веб-страниц. Узнайте больше о некоторых функциях Chrome ниже.

  • Скорость : Поскольку Chrome был разработан с учетом веб-приложений , производительность с такими веб-сайтами, как Gmail и Facebook , является особенно быстрой и надежной.
  • Безопасность : В Chrome есть множество инструментов, которые помогут вам обезопасить себя в Интернете. Он постоянно обновляется, поэтому вы всегда защищены от новейших вредоносных программ и фишинга мошенничества . Например, Chrome покажет вам предупреждение всякий раз, когда вы посетите потенциально опасную страницу.
  • Настройка : Хотя дизайн Chrome прост, Интернет-магазин Chrome позволяет легко настроить Chrome с веб- приложениями , темами и расширениями.
  • Перевод : Каждый раз, когда вы посещаете веб-сайт на иностранном языке, Chrome автоматически предлагает перевести страницу на ваш родной язык. Эта функция не всегда идеальна, но она открывает дверь к миллионам веб-сайтов, которые вы иначе никогда бы не посетили.

Загрузка Chrome

В отличие от Internet Explorer или Safari, Chrome не поставляется с предустановленной операционной системой. Чтобы использовать Chrome, вы должны сначала загрузить и установить его на свой компьютер.Процесс прост и займет не более нескольких минут.

Чтобы загрузить и установить Chrome:
  1. Используя текущий веб-браузер, перейдите на www.google.com/chrome.
  2. Откроется страница загрузки Google Chrome. Найдите и нажмите кнопку Загрузить сейчас .
  3. Появится диалоговое окно. Ознакомьтесь с Условиями использования Google Chrome, затем нажмите Принять и установить .

Как использовать темный режим Chrome

Темный режим Chrome - это новый вид веб-браузера, который заменяет его обычную белую цветовую схему на оттенки черного и серого, и им легко пользоваться.

Есть несколько причин выбрать темный режим Chrome. На мобильных устройствах, пожалуй, самым большим фактором является время автономной работы. Экран вашего телефона потребляет много энергии, и в 2018 году сам Google подтвердил, что приложения с более темным интерфейсом потребляют гораздо меньше энергии, чем их яркие белые аналоги.

Выбор темного режима также означает, что вы меньше подвержены воздействию синего света, что может повлиять на вашу способность спать. Недостаток сна не только вызывает чувство усталости и раздражительности, но также вызывает ожирение, высокое кровяное давление, диабет и болезни сердца.

Наконец-то просто круто смотрится. Язык материального дизайна Google и последнее обновление Facebook очень яркие и белые, а переключение в темный режим вносит освежающие изменения. Если этих причин достаточно, чтобы соблазнить вас, вот как переключиться в темный режим в Chrome для Windows, macOS, Android и iOS.

Получите больше от Chrome с помощью VPN
В дополнение к сохранению ваших данных в зашифрованном виде и анонимности онлайн-идентификации для посторонних глаз, загрузка VPN может улучшить вашу работу с Chrome.Среди множества вариантов использования это программное обеспечение может помочь вам избежать блокировки веб-сайтов, использовать запрещенные приложения, транслировать телепередачи и спортивные передачи из-за границы, а также безопасно использовать торренты. ExpressVPN имеет лучшее расширение для Chrome, а читатели TechRadar получают 3 дополнительных месяца бесплатно по годовому плану и могут сначала попробовать его с 30-дневной гарантией возврата денег.
Просмотреть предложение

Темный режим Chrome для Windows 10

1. Войдите в меню настроек, выберите «Персонализация», нажмите «Цвета» и прокрутите вниз до переключателя с пометкой «Выбрать режим приложения по умолчанию».

2. Измените этот параметр на «Темный», и все приложения с собственным темным режимом, включая Chrome, будут менять цвет. Нет необходимости перезапускать браузер.

Темный режим Chrome для macOS

1. Откройте «Системные настройки», нажмите «Общие», выберите «Внешний вид».

2. Выберите опцию «Темный». Как и в Windows, все приложения с собственным темным режимом изменятся автоматически без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны.

Темный режим Chrome для Android

1. Темный режим по-прежнему является экспериментальной функцией Chrome для Android, поэтому имейте в виду, что некоторые элементы дизайна могут выглядеть немного странно. Чтобы активировать его, введите chrome: // flags в адресной строке браузера.

2. Нажмите на поле «Search flags» и введите работу dark . Здесь вы найдете два варианта: «Темный режим веб-содержимого Android» и «Темный режим пользовательского интерфейса Android Chrome». Если вы активируете первую опцию, Chrome определит, создали ли разработчики сайта темную версию, и выберет ее автоматически.Если темная версия недоступна, браузер инвертирует цвета сайта. Активация второй опции означает, что сам интерфейс браузера станет темным.

3. Нажмите раскрывающееся меню под каждым из этих параметров и измените настройку на «Активировано», затем перезапустите Chrome.

4. Теперь откройте меню настроек, нажмите «Темы» и выберите «Темный». Если вы не видите параметр «Темы», перезапустите Chrome еще раз, и он должен появиться.

Темный режим Chrome для iPad или iPhone

Google не выпустила темный режим для Chrome на iOS, но работа над ним еще продолжается и может стать доступной в следующем крупном обновлении браузера.Мы обновим эту статью инструкциями по ее активации, когда она появится. В настоящее время вы можете использовать функцию инвертирования для достижения аналогичного эффекта.

1. Откройте «Настройки» и выберите «Основные»> «Доступность»> «Показать помещения».

2. Переключите «Классический инверсный», чтобы инвертировать цвета всего на экране вашего устройства, или «Умный инвертировать», чтобы оставить изображения без изменений, но инвертировать все остальное.

Лучшие предложения Chromebook на сегодня:

HP 14 Chromebook Celeron...

Acer Chromebook R752TN Hybrid ...

Как создать ссылку на любое слово на любой веб-странице с помощью Chrome

Обновление : Google выпустила официальное расширение Chrome для простого создания прямых ссылок. Загрузите и установите расширение Link to Text Fragment отсюда.

После установки расширения щелкните правой кнопкой мыши любой текст и выберите Копировать ссылку на выбранный текс t. Теперь вы можете вставить эту прямую ссылку или поделиться ею.

Вот видео-демонстрация этого:

Это полезно?

Когда вы делитесь видео YouTube, теперь у вас есть возможность создать ссылку, которая будет запускать видео в определенном месте.Например, если вы хотите, чтобы ваш друг начал воспроизведение видео через две минуты, вы можете создать ссылку для этого конкретного места.

Теперь представьте, что вы делитесь ссылкой на веб-страницу. Есть одно конкретное предложение или абзац, который вы хотите, чтобы ваш друг прочитал. На странице нет якорных ссылок.

Что ты будешь делать?

Введите Прокрутите до Tex t. Прокрутка до текста - это новая функция Chrome, которая позволит вам создать ссылку, нацеленную на слово или фразу на странице.

Как использовать прокрутку до текста

В Google Chrome пока нет пункта меню или сочетания клавиш для этого. Однако вы можете создать ссылку вручную.

Вот пример созданной мной ссылки: https://www.chromestory.com/2019/02/chrome-scroll-to-text/#targetText=enter

Вот как это выглядит в Chrome:

Прокрутите до текста

Chrome Flag

Вот описание флага, поясняющее эту функцию:

«Разрешает прокрутку до текста, указанного во фрагменте URL.»Флаг называется« Включить привязку фрагмента текста »

Здесь вы можете увидеть фиксацию кода. Но ждать. У меня есть еще много чего вам показать! Похоже, это небольшой проект, доступный на GitHub, который переносится в Chrome. Страница GitHub хорошо документирована и очень подробно объясняет эту функцию.

При обращении к определенному разделу веб-страницы, например, в рамках обмена этим контентом по электронной почте или в социальных сетях, желательно иметь возможность напрямую ссылаться на конкретный раздел.Если раздел не может быть связан с помощью именованного якоря или элемента с идентификатором, в настоящее время невозможно поделиться ссылкой непосредственно на конкретный раздел. Пользователи могут обойти это, поделившись снимками экрана соответствующей части документа (не позволяя получателю контента взаимодействовать с фактической веб-страницей, на которой размещен контент), или добавив дополнительные инструкции для прокрутки к определенной части документа ( например, «перейти к шестому абзацу»). Мы хотели бы, чтобы пользователи могли напрямую ссылаться на соответствующий раздел документа.Прямая ссылка на соответствующий раздел документа сохраняет атрибуцию и позволяет пользователю, переходящему по URL-адресу, напрямую взаимодействовать с исходным издателем.

Я настоятельно рекомендую прочитать все введение на GitHub. Это хорошо написанный документ.

Эта функция добавляется в Chrome как флаг. Чтобы появиться на канале Канарских островов, может потребоваться около недели. Я надеюсь скоро получить видео-демонстрацию этой функции. (Подпишитесь на мой канал здесь.)

Вот как это будет работать

Заимствование из документа Github:

Мы предлагаем кодировать фрагмент текста во фрагменте URL с префиксом targetText = . Поскольку текст может содержать символы, недопустимые в URL-адресе (например, пробелы), текст должен быть закодирован в процентах. Например, # targetText = My% 20Heading приведет к тому, что первое появление «Мой заголовок» на странице будет выбрано в качестве указанной части документа.

Вот пример:

www.example.com # targetText = alpha% 20beta, psi% 20omega Прокрутит и выделит блок текста, начинающийся с «alpha beta» и заканчивающийся «psi omega»

Помимо Chrome

Вот что я думаю. Дайте мне знать и свое мнение в комментариях. Я бы сказал, что это не будет функция только для Chrome. Скорее всего, это будет добавлено и в другие браузеры, такие как Firefox.

Новая версия Edge от Microsoft будет основана на Chromium, поэтому она будет доступна и в Edge.

Как вы думаете?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *