К чему приводит резкое торможение: Чем опасно резкое торможение?

Содержание

Чем опасно резкое торможение?

Большинство современных автомашин легко и быстро могут развивать высокую скорость. При движении с высокой скоростью, автолюбителю важно знать и уметь пользоваться несколькими вариантами снижения скорости. От этого, очень часто зависит безопасность его самого, пассажиров и других участников дорожного движения.

Специалисты подразделяют несколько вариантов торможения:

  • резкий,
  • плавный,
  • комбинированный,
  • ступенчатый.

Резкое торможение автомобиля

Под резким торможением автомашины понимается сильное снижение скорости движения за счет включения в работу тормозной системы, путем одновременного сильного нажатия на педаль тормоза и удержания ее в нажатом положении.

Применять такой способ не крайне желательно, за исключением возникновения экстремальной дорожной ситуации.

Наиболее часто такой остановкой рефлекторно пользуются автоводители с небольшим стажем и опытом вождения при возникновении, каких-либо нештатных ситуаций на дороге.

Опытные водители прибегают к таким действиям лишь в крайних случаях, так использование такого способа торможения может быть зачастую более опасным и менее эффективным, чем применение других вариантов.

Опасность резкого торможения

При таких действиях, у автомобиля происходит блокировка колес с резким увеличением силы трения. От сильного трения происходит оплавление верхнего слоя автопокрышки, по этой причине снижается сцепление с дорогой.

При этом, увеличивается тормозной путь фактически происходит возникновение эффекта аквапланирования на оплавленной резине и автомашину может занести.

В целом ряде случаев, занос автомобиля более опасен, по сравнению с возможным столкновением, ведь при заносе водитель теряет полный контроль над своей машиной. Таким образом, пытаясь быстро остановиться, можно создать еще более сложную дорожную ситуацию.

Негативными последствиями резкого торможения являются:

  • увеличение износа автошин;
  • ускоренное стирание тормозных колодок;
  • повышенный износ элементов трансмиссии;
  • повышение расхода топлива.

Тормозим правильно

Наличие в конструкции автомобиля антиблокировочной системы помогает предотвратить ряд возможных негативных проявлений при попытке резкого снижения скорости, так как данная система не позволяет заблокировать колеса, но она не может снизить риск возникновения аварийной ситуации при езде по ухабистой дороге или при проколе шины.

Поэтому, для быстрой остановки в экстренных случаях лучше всего использовать ступенчатый способ остановки автомобиля. При таком способе, водитель допускает кратковременную блокировку колес, затем их отпускает, следующим действием опять блокирует и снова отпускает. Таким образом, он получает самый минимальный тормозной путь.

ДТП из-за резкого торможения: когда виноват тормозящий?
Показать содержание

Главный итог таких аварий на практике – виновен тот, кто сзади. Это, к сожалению, наиболее распространённый, но в то же время самый лишённый желания сотрудников ГИБДД выполнять свою работу вердикт. Но не всегда в ДТП, где впереди едущий автомобиль применил экстренное торможение, а сзади едущий допустил столкновение, должно заканчиваться полным признанием вины именно в несоблюдении дистанции задним. О ситуациях таких происшествий, их итоге и схемах таких аварий и поговорим в этой статье!

Что говорит законодательство 2020 года о таких ДТП?

Водитель не должен создавать своими действиями опасности для движения и должен вести машину так, чтобы быть готовым в любой момент остановиться. Это наиболее общие и основные тонкости Правил дорожного движения.

А вот более конкретные пункты, которые фигурируют в исходах таких происшествий:

  1. пункт 10.5: водителю запрещено применять резкое торможение, если этого не требуется для предотвращения ДТП,
  2. пункт 9.10: дистанция должна быть выбрана такая, которая позволит избежать столкновения,
  3. пункт 10.1: вы обязаны ехать с такой скоростью, которая позволит избежать аварии, в том числе с учётом погодных и дорожных условий,
  4. пункт 1.5: вы должны действовать на дороге так, чтобы в любом случае не создавать опасности для движения.

Давайте немного подробнее остановимся на данных нормах законодательства.

ПДД об экстренном торможении и дистанции

Пункт 10.5

Согласно ПДД, ДТП – это любое событие с участием автомобиля, в результате которого причинён материальный вред или пострадали/погибли люди. Это означает, что вы можете резко тормозить не только чтобы избежать столкновения с другим впереди двигающимся авто, но и с человеком, животным.

Сюда также относится, к примеру, резко ухудшившееся самочувствие водителя или возникшая неисправность, например, рулевой системы.

А вот список случаев, когда вы нарушили 10.5:

  • если вы резко тормозили, чтобы проучить водителя, подрезав его перед этим,
  • вы применили экстренное торможение и остановились на перекрёстке на мигающий зелёный или жёлтый сигнал,
  • вы невовремя увидели поворот, разворот или любой другой объект, до которого вы можете остановиться, только активно затормозив.

Но что самое главное, в ПДД нет чёткого определения экстренного торможения и не даётся ответа, насколько активным должно быть замедление, чтобы приобщить его к резкому. Ни наличие юза, ни "нога в пол" не делают торможение экстренным. Поэтому критерий определяется непосредственно рассматривающим дело лицом или судьёй, определяя наличие состава в нарушении пункта 10.5.

Пункт 9.10

Это более простой пункт, но и здесь есть свои тонкости. Если со случаями, когда впереди едущая машина резко затормозила, и в него сзади "прилетели", то здесь чаще всего всё без вопросов.

Другая ситуация – впереди едущее авто не просто тормозило, а само не соблюдало дистанцию и въехало в стоящий автомобиль, в результате чего остановилось не просто экстренно, а внезапно – раньше, чем если бы применило резкое торможение. Или вовсе из-за этого откатилось назад.

И вот во втором случае ситуации разборов таких ДТП бывают очень и очень спорные, и нередко виновным оказывается именно тот, кто оказался посередине в примере выше.

Пункт 10.1

Здесь есть лишь один нюанс. Даже если вы соблюдаете дистанцию, следуя за автомобилем, но тот превышает скорость, то вы, передвигаясь с той же скоростью, тоже нарушаете.

Пункт 1.5

Это общая норма, которая запрещает, в частности, подрезать и "учить" других водителей и иным образом создавать умышленно вред и даже риск нанесения вреда.

Авария с резким торможением – кто виноват?

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим различные обстоятельства таких аварий, в зависимости от конкретного транспортного средства, причин торможения, расположения транспортных средств и других факторов.

Кто виноват в аварии с внезапной остановкой автомобиля

Торможение без причины – признак... виновности ли?

А начнём мы с главного практического правового аспекта в этом вопросе и выясним, как вообще суды устанавливают степень виновности в ДТП. Обратите также внимание, что вину в аварии инспекторы не уполномочены вообще устанавливать – они лишь выявляют нарушившего водителя и выносят в его отношении административный материал. Этот материал принимают страховщики по ОСАГО, поэтому такое дело можно назвать упрощённым.

Когда же дело доходит до обоюдной виновности с долями вины, отличными от 50/50, то здесь решает исключительно суд.

Самый главный вопрос, который ставит судья (перед собой, а иногда и перед экспертами-автотехничеками) при определении степени вины участников ДТП – чьё нарушение в большей степени привело к ДТП. Если ещё понятнее, то: отсутствие нарушения ПДД какого из водителей более вероятно или даже со 100-процентной вероятностью позволило бы избежать происшествия?

К чему мы это всё? А к тому, что в ситуации, когда спереди двигающийся автомобиль начал резко тормозить без причины, чаще всего оба нарушают Правила:

  • двигающийся впереди нарушил пункт 10.5, резко затормозив без надобности,
  • сзади же едущий не соблюдал дистанцию.

В данном случае, задавая самим себе указанный выше вопрос в конкретно вашей ситуации, может стать понятно, чья же вина в большей степени привела к ДТП.

Не принимая во внимание каждый отдельный случай, отметим лишь, что здесь очевидная равная степень виновности:

  • с одной стороны, если бы передний не тормозил (ведь у него вообще не было необходимости в этом!), то аварии не было бы изначально,
  • но и задний должен соблюдать необходимую дистанцию – таким образом, если бы едущий перед ним тормозил для предотвращения ДТП, то ничего бы не поменялось.

С другой стороны, в судебной практике 2020 года практически во всех случаях вину полностью признают за едущим сзади. Увы, но дело здесь не в устоявшейся абсурдной позиции "кто сзади, тот и виновен", а в том, что внезапно начавший останавливаться водитель ни за что не укажет правду в суде – что он экстренно тормозил без причины. Вместо этого он может указать, что дорогу перебегала кошка, к примеру (но наличие у вас видеорегистратора может лишить смысла такой его обман) или даже что возникла неисправность в его машине или ему самому стало внезапно плохо. И никаких справок из больниц или актов выполненных работ из автосервисов судья не запросит, будьте уверены!

"Учитель" не всегда прав!

Речь о простой ситуации:

  1. вы едете, к примеру, по левой полосе при свободных правых,
  2. тем самым не даёте проехать двигающемуся с большей скоростью водителю,
  3. тот опережает вас по соседней полосе,
  4. перестраивается в вашу,
  5. резко тормозит перед вами, чтобы показать, что так делать нехорошо.

Здесь ключевую роль играет наличие доказательной базы у вас, ведь "учитель" обязательно будет утверждать, что двигался по вашей полосе уже долгое время, но тут внезапно на дорогу выбежал единорог, потому то ему и пришлось применить экстренное торможение, в результате чего произошло ДТП. А не очень хотящие работать должностные лица посмотрят, почешут затылок и резюмируют пресловутое "кто сзади, тот и виноват".

Причём, свидетели в большинстве случаев играют слабую роль, особенно, если это ваши же пассажиры – судьи считают их заинтересованными в исходе дела лицами.

Доказательства резкого торможения в судебной практике

А вот что важно – запись с регистратора. Но и при отсутствии таковой в качестве первых действий при таком происшествии во время ожидания сотрудников ГИБДД осмотрите здания, столбы и сооружения вокруг на предмет наличия камер наружного наблюдения. Если увидите, узнайте, кому принадлежит камера, подайте запрос на сохранение видеоролика (нередко вам пойдут навстречу даже в госорганах), а приехавшим сотрудникам укажите, что там-то висит камера, и, возможно, на ней есть запись аварии. Затем либо отдельным ходатайством, либо в объяснениях укажите на необходимость запроса видеозаписи и приобщения к материалам дела.

По результату такого вашего запроса инспекторы могут возбудить административное расследование в целях установления нарушения. Но это ещё не значит, что они будут в поте лица запрашивать видео – придётся их в этом деле подгонять. Как? К сожалению, раскрыть этот вопрос не представляется возможным. У всех свои методы – от обивания порогов ГАИ до жалоб в прокуратуру – но и эти методы чаще всего действенны.

Если подрезали и затормозили

Ситуация выше актуальна и в случае неумышленного подрезания перестроившимся водителем.

Например, вы соблюдали дистанцию 20 метров на трассе, считая её достаточной для того, чтобы в случае чего успеть остановиться. Но в вашу полосу перестроился из соседней другой автомобиль. Теперь у вас дистанция 10 метров, например. Вы не успеваете её увеличить, как поток начинает экстренно тормозить, и вы въезжаете во впереди двигающуюся машину.

Здесь ровным счётом алгоритм действий тот же – иметь/приобрести видеорегистратор, искать камеры наружного наблюдения, искать свидетелей (крайне желательно сразу опросить других остановившихся для оказания помощи или просто поснимать на смартфон водителей на предмет наличия у них записи вашего ДТП).

"Паровозик"

Более сложная для разбора ситуация – это когда впереди едущий не просто резко тормозил, а въехал в уже остановившееся транспортное средство или же вообще столкнулся влобовую.

Это единственный случай, когда о дистанции речи не может идти – но только если вы её, действительно, соблюдали. Дело в том, что вашей вины в том, что произошло такое ДТП, нет. И логика здесь несложная: если бы впереди двигающийся влетел влобовую в Камаз и его вовсе откинуло назад на 10-20 метров, то могла бы быть здесь дистанция?! Именно поэтому ПДД коррелируют опасностью, которую водитель в состоянии обнаружить.

Но и здесь ситуации бывают разные. Самое важное для вас в этом случае – чтобы сотрудники ГИБДД, приехавшие на место ДТП, не оформили его как 2 и более аварии (ведь участников 3 и более). То есть первое происшествие – когда кто-то (не вы) влетел в другой автомобиль, а потом вы влетели в того, кто въехал – это вторая авария. И в этом случае доказать виновность первого будет уже сложнее, так как причинно-следственная связь вашего столкновения и столкновения переднего будет отрезана временными рамками.

Судебная практика

Она очень разная, а Верховный суд такие дела в нужном нам контексте не рассматривал, давая больше общие комментарии. Более того, нет судебных решений, где впереди едущий водитель бы сознался, что резко тормозил, но кое-что полезное для вас всё же есть.

  • В Петербургском суде стороны спорили о том, кто же виноват в происшествии: тот, кто экстренно остановился или всё же автомобиль, ехавший позади. Суд расставил все точки, указав, что виновен тот, кто не соблюдал 9.10 ПДД, потому как даже следов торможения у него не было. В рамках процесса была и экспертиза, которая даже установила, что торможение было не для того, чтобы избежать ДТП, но это не помогло.
  • В другом суде истцу удалось взыскать с ответчика ущерб его автомобилю из-за того, что на его полосу перестроились и резко затормозили без необходимости.
  • Ещё одно решение в судебной практике, где водитель объехал другой автомобиль и затем экстренно затормозил перед ним, а потом утверждал, что касания вообще не было, равно как и события ДТП.
  • А вот судебное решение и ещё одно, когда водители автобусов без причины слишком интенсивно замедлили скорость, чем причинили вред здоровью пассажиров.

Резкое торможение автомобиля | AVTONAUKA.RU

Дорожная ситуация, которая будет рассмотрена в этой статье, вновь возвращает читателя к техническому состоянию автомобиля, а именно, в необходимости поддерживать его тормозную систему в исправном рабочем состоянии.

Любой технически исправный автомобиль со временем нуждается в профилактике, которая включает в себя необходимый перечень работ. И в зависимости от региона эксплуатации, а также возраста автомобиля, этот необходимый перечень требует корректировки, или требуется более частое вмешательство, чем периодичность, указанная в нормах по техобслуживанию.

Необходимость периодической профилактики тормозной системы вызвана не только обязательством каждый год (а кому-то и два раза в год) проходить технический осмотр. Такая необходимость напрямую связана с вашей личной безопасностью на дороге.

В ранее опубликованной статье Подвели тормоза был рассмотрен случай движения на многополосной дороге, и тот случай закончился уходом со своей траектории как раз по причине неисправных  тормозов одного из участников. Безусловно, там были и другие причины, но главным образом, неисправность тормозов. Эта неисправность заключалась в неравномерном срабатывании тормозных механизмов по осям автомобиля. Чтобы стало понятнее – одна сторона машины, например, левая, начинает тормозить раньше, а вторая (правая) – позже, или наоборот, или какое-то из колес вообще не тормозит.

На техосмотре, когда автомобиль «катают на роликах», механик может обратить ваше внимание на такой факт, что какое-то из колес тормозит с запозданием, но если это запаздывание незначительное, то осмотр вы пройдете, а дальше – как повезет. Но механик может и не сказать ничего, поэтому такими вещами нужно еще интересоваться самому, поскольку, незначительное запаздывание – это еще цветочки, но оно чем-то вызвано, т.е. является причиной какой-то неполадки, а последствия могут быть непредсказуемые.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Широкая многополосная проезжая часть, движение в одном направлении. Это МКАД, но данный факт не столь важен. Подобное может произойти в любом месте на дороге. По крайней левой полосе едет автомобиль Нива. Впереди — сужение дороги. Слева от проезжей части установлены временные знаки дорожных работ и снижения скорости. Но водитель Нивы как будто тех знаков не замечает – продолжает ехать с прежней скоростью.

 

Увидев, что «передние» участники на левой полосе замедляют движение и перестраиваются вправо, водитель Нивы начинает тормозить, но стал это делать слишком поздно, поэтому, в какой-то момент времени, ему пришлось надавить на педаль тормоза сильнее, чем нужно для плавного замедления. Ничего страшного в этом нет – главное, не пустить машину в юз, иначе, можно потерять управление. И ничего бы не произошло, если бы тормоза у Нивы сработали нормально. Водитель смог бы и затормозить, затем, подрулить и принять правее, снова притормозить, и так, если нужно, до полной остановки, которая, впрочем, не потребовалась бы.

развернуло по дорогеразвернуло по дороге

Финал в этой ситуации (вынос на середину дороги и столкновение) оказался таким, благодаря неисправным тормозам, точнее, неравномерному срабатыванию тормозных механизмов, в результате чего резкое торможение автомобиля вызвало занос, приведший к столкновению.

Что произошло в действительности? Правое заднее колесо у Нивы заблокировалось, т.е., левые колеса еще вращались, а правое заднее пошло юзом (видны то ли дым от резины, то ли поднятая с дороги грязь), по закону физики машину «потянуло» вправо и «поставило» поперек потока движения. Тут же «подоспел» другой автомобиль, едущий прямо по соседней полосе, и произошло столкновение.

Все это действие происходит на виду у «регистратора», владелец которого к этому моменту успел значительно сбавить скорость.

Вот такую нехорошую штуку может оказать неравномерность срабатывания тормозов у автомобиля во время его резкого торможения.

О возможных причинах подобного, а также как тормозить и реагировать в тех случаях, когда чувствуете, что при торможении машина начала смещаться в сторону, можно прочесть в вышеупомянутой статье – Подвели тормоза. Если вкратце, то на машинах, не оборудованными АБС, придется эту самую абс имитировать — применять прерывистое торможение, т.е. тормозить нужно ступенчато:  быстро нажал – отпустил, еще нажал, не допуская блокировки колес – опять отпустил. Корректировать рулем направление движения автомобиля нужно в моменты, когда педаль тормоза не нажата.

Ну а как быть, если оказались в ситуации второго участника ДТП, который ехал по соседней полосе прямо? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Самой безопасной скоростью считается скорость потока машин, но и в потоке могут случаться всякие нюансы. Кому-то всегда хочется ехать быстрее, и поток машин получается не равномерный, а как бы «разорванный».

В таких случаях, важнее учитывать не скорость потока, или скорость машины в этом потоке, а способность восприятия информации, поступающей с дороги, на данной скорости. Другими словами, если голова не успевает перерабатывать эту информацию, что-то остается «за кадром», чего-то водитель не замечает, значит, автомобиль едет слишком быстро, и целесообразно снизить скорость. Исходя из этих соображений, ошибкой второго водителя можно считать выбор неверной безопасной скорости в данной ситуации.

Будьте внимательны на дороге, соблюдайте скоростной режим. Не ленитесь делать осмотр и профилактику своего автомобиля, ведь ваша безопасность на дороге во многом зависит от технического состояния вашего транспортного средства. Берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Пропустил, называетсяМаленький водитель самоката >>
Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Многие автолюбители сталкиваются на дороге с ситуацией, когда автомобиль спереди начинает резко тормозить, осознанно или нет подставляясь под удар. Возможно ли избежать аварии в таком случае?

Опасность резкого торможения

Экстренная остановка имеет еще несколько негативных последствий:

  1. Автомобиль может занести, особенно на скользком дорожном покрытии, во время дождя, в гололед, если на дороге есть снег.
  2. Машина может стать полностью неуправляемой из-за блокировки колес, особенно если используется старая «лысая» резина или зимой стоят летние покрышки.
  3. Усиленно вырабатывается ресурс как протектора колес, так и элементов тормозной системы – колодок, дисков, может постепенно изнашиваться даже трансмиссия.
  4. Повышается расход топлива, ведь энергия, потраченная на ускорение и разгон, пропадает зря.

Читайте также

Что делать если обгоняемый вами автомобиль резко увеличил скорость?
ДТП приводят к гибели десятков тысяч людей ежегодно, при этом причиной каждой пятой аварии является неправильно…

 

Советы, как избежать аварии

От аварийных ситуаций и ДТП не застрахован никто, но вероятность подобного исхода сильно зависит от скорости и специфики системы торможения. Иными словами, соблюдайте ПДД, где четко указывается необходимость выдерживать скорость и дистанцию до впереди идущего авто, чтобы можно было избежать столкновения, если последний начнет резко останавливаться. При этом  следует учитывать загруженность автомобиля, погодные условия, состояние трассы и т.д.

Читайте также

Удар сзади при ДТП — что делать, если авария неизбежна
Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из…

 

Для авто без АВS

В авто без антиблокировочной системы АВS водителю самому приходится «ловить» момент до полной блокировки, ведь самое эффективное торможение происходит на грани до остановки.

Тут самое главное не допустить полного прекращения вращения колес, ведь авто теряет управление и тормозной путь значительно увеличивается. В таком случае специалисты рекомендуют умеренно жать на педаль тормоза или работать ею в режиме комбинации «нажал-отпустил».

Рекомендуется проверить оптимальный режим экстренной остановки именно вашего авто на безлюдной дороге, тут очень важно побороть рефлекс выжимать педаль до отказа, и на практике понять, как это возможно.

Тормозной путь авто с АБС

Для авто с АВS

АБС на панели приборов

Современная система АВS не позволяет блокироваться колесам во время экстренной остановки, обеспечивает максимальную эффективность сброса скорости.

Здесь рекомендации противоположные по сравнению с автомобилями, не оборудованными такой системой. Следует жать педаль в пол, все остальное сделает умная электроника.

Тормозной путь авто с АБС и без

Кто виноват – пункт 9.10 или 10.5?

С точки зрения закона, в случае ДТП при подобных обстоятельствах учитываются два пункта ПДД.

Согласно пункту 9.10, водитель идущего сзади авто должен двигаться на безопасном расстоянии, то есть в случае множества факторов должен успеть остановиться, если спереди возникает препятствие.

Согласно пункту 10.5, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.

На практике, обычно работает принцип «кто догнал, тот и виноват». Очень сложно доказать вину водителя, который начал резкое торможение необоснованно и подставился под удар сзади. Но вина «догнавшего» водителя очевидна – он что-то не учел и превысил безопасную дистанцию и скорость.

Одно авто столкнулось с другим

Читайте также

Одно авто столкнулось с другим

Можно ли делать обгон сразу нескольких транспортных средств?
В процессе обгона задействованы несколько участников дорожного движения, и от каждого из них зависит общая…

 

Главный совет в такой ситуации – не нарушать правила ПДД, выдерживать расстояние и следить за дорожной обстановкой. Не стоит всегда полагаться на тормоза, они могут сработать быстрее у машины спереди, тогда аварии не избежать.

Одно авто столкнулось с другим
простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положен

Как правильно тормозить? Виды и способы торможения автомобиля

Каждый водитель должен уметь правильно тормозить, причем в разных ситуациях. Очень часто автомобилисты в экстремальных ситуациях тормозят резко с полной блокировкой колес как своеобразным защитным рефлексом. Однако подобное экстренное торможение совсем не рекомендуется применять – порой, оно оборачивается блокировкой и скольжением колес, впоследствии автомобиль резко заносит, а тормозной путь лишь увеличивается. Результатом этого резкого торможения может стать авария – автомобиль может попросту выбросить в кювет или опрокинуться. Вцелом, правильное торможение водителя подразумевает умение водителя применять сцепление колес с дорогой, а также продолжать направление своего движения прямолинейно в процессе торможения.
Резкое торможение

Виды и приемы торможения автомобиля

Существует несколько видов и приемов торможения.

Плавное торможение автомобиля

Самым безопасным из них является плавное торможение, которое осуществляется путем нажатия на педаль тормоза. Плавное торможение применяют в случае спокойного движения машины, при средней скорости, и тогда, когда дорожное покрытие может себе позволить хорошее сцепление с колесами. В школах вождения данный вид торможения рассматривается как основной, так как он не несет каких – либо неприятных последствий или износа шин. Недостатком плавного торможения считается то, что его можно применять не везде: если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то эффективность плавного торможения падает.

Резкое торможение автомобиля

Следующим распространенным видом торможения является резкое торможение. Оно осуществляется резким нажатием педали тормоза почти до самого упора и удержанием педали в таком положении. Вследствие этого на дорожном покрытии образуются следы в виде черных полос, по которым можно определить путь водителя. У разных автомобилистов качество его торможения отличается, так как оно производится с помощью «мышечного чувства».

Резкое торможение используется в критических ситуациях. Водитель должен уметь сохранять бдительность, устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении, так как оно имеет свои особенности и должно быть исполнено грамотно. Минусами такого торможения является блокировка колес, износ шин, а также снижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Рекомендуется сводить к минимуму резкое торможение на дороге.

Прерывистое и ступенчатое торможение автомобиля

Следующие типы торможения относятся к торможению импульсивному: прерывистое и ступенчатое. Прерывистое – это, по существу, сочетание резкого торможения с растормаживанием. Водитель осуществляет периодическое нажатие на педаль тормоза, а затем полностью его отпускает. И эта процедура выполняется до полной остановки машины.

Прерывистое торможение используется на ухабистых неровных участках дорог. Не следует использовать интенсивное первоначальное тормозное торможение на большой скорости, так как нельзя допустить полной блокировки колес.

Ступенчатое торможение более применимо для экстренного торможения в сложных ситуациях, так как оно может создать минимальную длину тормозного пути. Ступенчатое торможение выполняется путем нажатия педали тормоза до упора, но до конца оно не опускается, а производится, своего рода, «прокачка» от полной блокировки колес до разблокировки.

При ступенчатом торможении меняется его интенсивность, но оно не прекращается. Рекомендуется применять этот вид торможения первоначально на короткой дистанции и далее увеличивать на свое усмотрение показатели интенсивности и продолжительности торможения. Устойчивость машины на дороге осуществляется за счет растормаживания.
Торможение автомобиля

Торможение двигателем автомобиля

Следующий вид торможения – торможение двигателем и торможение коробкой передач. В первом случае происходит отпускание педали газа при включенном сцеплении на действующей передаче. Педаль газа опускается, выжимается педаль сцепления, далее отключается повышенная передача. Затем опускается педаль  сцепления и нажимается педаль акселератора в случае, если передача выключена. В конце выжимается сцепление, включается пониженная передача, и опускается педаль сцепления. Данный прием торможения основан на том, что двигатель становится потребителем энергии, не получая горючей смеси, но получая от трансмиссии крутящий момент. Преимущества этого торможения заключается в равномерном распределении тормозящего усилия между ведущими колесами машины, а также высокая устойчивость к заносам.

Торможение коробкой передач автомобиля

Торможение коробкой передач подразумевает равномерное постепенное переключение на низшие передачи для того, чтобы снижать скорость машины. При этом можно перескочить через несколько передач, только это будет иметь свои последствия — потерю маневрирования и управляемости машины. Этот способ торможения хорошо применять для плавного снижения скорости на тех участках дороги, где сложно проезжать без особой сноровки, например на мокрых спусках.

Хороший водитель должен уметь пользоваться каждым из вышеперечисленных способов, так как дороги везде разные, а разница способов торможения, как вы понимаете, подразумевают то, что для каждого «другого» участка дороги свой способ торможения.

Видео приемы и способы торможения автомобиля

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Рывки при торможении — 6 главных причин — журнал За рулем

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Совет от «За рулем»

Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит с рывками, — результат неисправностей систем, непосредственно влияющих на безопасность. Проигнорировав их, вы с большой долей вероятности попадете на дорогостоящий ремонт агрегатов в будущем.
Рывки при торможении — 6 главных причин

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Рывки при торможении — 6 главных причин

Что происходит, когда вы нажимаете на тормоза

Мы все должны были нажать на тормоза в тот или иной момент. Чтобы не ударить оленя или избежать движения, удары по тормозам могут заставить ваше сердце подпрыгнуть.

Вы когда-нибудь задумывались, что это может сделать с вашей тормозной системой и остальной частью вашего автомобиля? Оказывается, это так же плохо для вашей машины, как и для ваших нервов. Вот почему вы можете не нажимать на тормоза, если это не является абсолютно необходимым, и вместо этого стрелять для плавного торможения.

Удары по тормозам могут…

Причины аварии

Удары по тормозам могут привести к потере контроля над автомобилем, особенно на мокрой или заснеженной дороге, и к аварии.

brakes-mobile brakes banner

Даже если вы не столкнетесь с другим автомобилем, нажатие на педаль тормоза может отбросить вас или ваших пассажиров вперед. Это внезапное движение может вызвать у всех дрожь в голове, что приведет к травмам шеи или даже головного мозга. Этого достаточно, чтобы заставить кого-то дважды подумать о том, как нажать на тормоза.

Сокращение пробега бензина

«Агрессивное» вождение, такое как нажатие на тормоза и превышение ограничения скорости, может сократить пробег газа по шоссе на 30% и пробег по городскому газу на 40%, согласно данным. Исследование, проведенное в 2017 году Министерством энергетики США.

Триггер ABS, когда он не нужен

Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля, или ABS, предотвращает блокировку колес и отправку автомобиля в занос. Это важнейшая функция безопасности современных транспортных средств.

Но при нажатии на тормоза ваш ABS может сработать, когда в этом нет необходимости. Это может привести к преждевременному износу антиблокировочной системы и привести к снижению эффективности торможения.

Подсветка АБС с подсветкой или не реагирующая педаль тормоза - это два признака того, что АБС может выйти из строя после срабатывания тормоза.

Наденьте ровное пятно на шинах

Допустим, вы управляете автомобилем более старой модели, у которого нет ABS (т. Е. Нет механизма, предотвращающего блокировку тормозов).Если вы недавно нажали на тормоза, возможно, вы захотите проверить свои шины. Резкое резкое торможение может стать причиной появления пятен.

Плоское пятно возникает, когда ваши колеса заблокированы, и ваш автомобиль заносит, в результате чего одна секция каждой шины остается в контакте с дорожным покрытием, пока автомобиль движется вперед.

Когда это происходит, область шины, которая соприкасается с дорогой, выдерживает более чем нормальное трение и нагрев, вызывая неравномерный износ и ровное пятно на протекторе. Это как ожог коврика, но для шин.

Вы можете почувствовать стук во время вождения или почувствовать запах сгоревшей резины, если вы достаточно сильно нажмете на тормоза, чтобы «выровнять» ваши шины.

Перегрев тормозных колодок

Тормозные колодки вступают в контакт с вашими роторами и создают трение для замедления и остановки вашего автомобиля. Переход от 60 к 0 за пару секунд создает дополнительную нагрузку на подвеску вашего автомобиля, одновременно подвергая вашу тормозную систему избыточному нагреву.

Когда ваши тормоза перегреваются, тормозные колодки могут изнашиваться быстрее, а роторы могут деформироваться - две вещи, которые могут поставить под угрозу тормозную мощность и безопасность вашего автомобиля.Изношенные тормозные колодки могут вызвать проблемы и в других частях системы.

Как узнать, изношены ли ваши тормозные колодки после нажатия педали? Знаки могут включать скрип при торможении, дрожание рулевого колеса или подсветку стоп-сигнала на приборной панели.

Поврежденные тормозные шланги

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость проходит через тормозные шланги и преобразует ваш «толчок» в энергию, которая останавливает автомобиль.

Тепло и давление, возникающие при ударе по тормозам, могут вызвать разрывы и трещины в шлангах.Такое повреждение может привести к утечке жидкости, которая разъедает ваши тормозные колодки. При отсутствии контроля уровень тормозной жидкости может стать низким и привести к тому, что ваши тормоза полностью не будут реагировать, что серьезно подорвет вашу безопасность на дороге.

Если загорается лампа стоп-сигнала на вашей приборной панели или педаль тормоза при нажатии нажимает до пола, ваши тормозные шланги могут нуждаться в немедленном внимании.

Компромисс ведущего вала

Ведущий вал передает крутящий момент от двигателя к колесам - буквально заставляя ваши колеса вращаться.Говоря механически, приводной вал сравним с вашим тазобедренным или плечевым суставом, так как его конструкция с шаровидными головками позволяет ему двигаться и вращаться в нескольких направлениях. Нажатие на тормоза может привести к смещению указанного «соединения», создавая разъединение между мощностью вашего двигателя и колесами вашего автомобиля.

Симптомы поврежденного приводного вала включают вибрационные ощущения, когда автомобиль разгоняется, дребезжит или скрипит, или ненормальное сопротивление при поворотах.

Hurt Your Car

Люди jaywalk.На шоссе случаются нагромождения. Дорога - непредсказуемое место, и иногда вы не можете не затормозить, потому что завтра нет (потому что вы хотите убедиться, что - это завтра).

Но теперь, когда вы знаете, как удары по тормозам могут повредить вашу машину, вы, вероятно, захотите сделать все возможное, чтобы не сделать это привычкой. Вы можете лучше ожидать резкого торможения, избегая отвлеченного вождения.

Будьте готовы к опасности удара педали, отмечая точки в вашей поездке, где вы часто сталкиваетесь с пешеходами, скоплениями и ограниченным расстоянием обзора.Заблаговременное обнаружение опасностей может помочь вам избежать неожиданности и, следовательно, тормозного удара.

Если после нажатия педали вы столкнулись с проблемой плохой работы тормоза, проведите быструю проверку тормоза в ближайшем автосалоне Firestone Complete. Вся сила бесполезна без остановки!

внезапное торможение - определение - английский язык

Примеры предложений с "внезапным торможением", память переводов

Патент-фиксатор wipoSaid предотвращает (24) внезапное отпускание тормозов при внезапном отпускании после внезапного торможения. Обычный обход Гидравлические тормоза очень надежны в любом случае внезапное торможение передним тормозом немного опасно. Common CrawlBrake Force Display - двухступенчатая система стоп-сигналов. Для нормального торможения основной световой элемент горит; для более сильного, внезапного торможения весь стоп-сигнал светится красным. Общий обход Если спинки не заблокированы, они могут сместиться вперед в случае аварии, внезапного торможения или внезапного изменения направления. Патенты - приспособление для абатмента для ограничения чрезмерного движения двигателя (44) относительно кузова или шасси транспортного средства в ответ на внезапные и большие изменения крутящего момента двигателя, внезапное торможение транспортного средства или внезапные изменения направления транспортное средство или контур дороги, содержит упор (60, 62), изготовленный из жесткого упругого материала и расположенный между двигателем (44) и кронштейном (64, 66), жестким с металлической пластиной (32) и, таким образом, с шасси или кузов автомобиля. патент-wipoЭта полезная модель относится к тормозной системе для определения внезапного торможения из-за манипулирования внезапным торможением, а затем для включения тормоза с двухступенчатым управлением, тем самым сводя к минимуму тормозной путь и повышая чувство безопасности при взятии автомобиль. патент-wipoСистема управления аварийными и стоп-сигналами транспортных средств состоит из двух датчиков замедления с различными порогами активации и подключена к цепям питания стоп-сигналов и аварийных огней таким образом, что при срабатывании датчика с нижним порогом активируемый из-за внезапного торможения, последний вызывает в течение фиксированного периода времени попеременное освещение стоп-сигналов и аварийных огней и, когда датчик более высокого порога также активирован, например, из-за лобового столкновения, переменное освещение генерируется за счет энергии, генерируемой аккумуляторной батареей, которая не зависит от транспортного средства и удерживается до тех пор, пока контактный ключ не будет повернут в положение выключения. UN-2Кроме того, если механическое транспортное средство или полуприцеп загружен балками, трубами, балками, листовым металлом или подобными грузами, которые могут в случае выхода из строя устройств крепления опасно проникнуть в кабину В механическом транспортном средстве под действием внезапного торможения защитный экран или изголовье должны иметь сопротивление, по меньшей мере, равное сопротивлению стальной пластины толщиной не менее 3 мм. OpenSubtitles2018.v3 Внезапное торможение заставит нас сорвать, или мне так сказали. Giga-frenПростые таблицы требований к минимальной толщине, понятные для случайных пользователей льда, не учитывают ключевые вопросы, обсуждаемые выше, и, кроме того, рекомендации не будут действительны для мощных снегоходов, путешествующих на большой скорости, а также для воздействия энергии передачи при резком торможении, а также при стационарных нагрузках, например, когда автомобиль останавливается более чем на несколько секунд. Патенты-wipo В результате можно эффективно предотвратить скольжение бесконечного ремня, вызванное внезапным торможением. OpenSubtitles2018.v3Coup внезапного торможения. EurLex-2Если установлены отсеки для багажа, они должны быть сконструированы таким образом, чтобы в случае внезапного торможения не допустить падения багажа. ООН-2Оборудование транспортных средств (без ущерба для положений, касающихся устройства и, возможно, закрепления грузов на транспортном средстве), должно соответствовать положениям, рассчитанным для уменьшения рисков, которым подвергаются водитель и другие пассажиры грузовые транспортные средства в случае смещения нагрузки вперед при внезапном торможении, в качестве модели взяты следующие положения: OpenSubtitles2018.Возможно, я упал при внезапном торможении и получил травму. oj4Комиссия соглашается с теми экспертами по безопасности дорожного движения, которые выделяют риск внезапного торможения, вызванного радиолокационными детекторами. патент-wipo. Устройство может использоваться в качестве автомобильного тормозного механизма, получающего воздействие внезапного торможения, или механизма, помогающего автомобильный привод коленчатого вала или механизм, помогающий сжатию в компрессоре. патент-wipo. Настоящее изобретение относится к устройству индикатора переднего тормоза, используемому в автомобилях, предпочтительно относится к способу индикации состояния тормоза движущегося транспортного средства (1) на следующем транспортном средстве (ях) (3), чтобы избежать заднего конца столкновение из-за резкого торможения автомобиля (2). oj4Если багажные отделения установлены, они должны быть сконструированы таким образом, чтобы багаж не падал при внезапном торможении. Гигафрен • Избегайте резких поворотов рулевого колеса, а также резких торможений и ускорений, которые могут вызвать занос. WikiMatrixЭто типичное падение крупных камней через атмосферу и связано с внезапным тормозным эффектом сопротивления воздуха. Giga-frenSudden торможение на высоких скоростях приведет к передаче высокой энергии на лед и может также привести к разрушению льда.

Показаны страницы 1. Найдено 174 предложения с фразой внезапное торможение.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

сердечного приступа и внезапной сердечной недостаточности

Перейти к основному содержанию
  • Здоровый образ жизни
  • Темы Здоровья
  • Профессионалы
  • Увлекаться
  • Способы дать
  • Насчет нас
  • CPR
,
Вызывает ли сильное торможение ровное место на моих шинах? abs (a ...

Условия, возникающие при резком торможении, могут действительно вызывать плоские пятна на шине, но обычно только в экстремальных ситуациях, когда условия достаточно напряженные.

Плоские пятна чаще всего возникают во время резкого торможения, когда шины блокируются и занос шин в автомобиле, например, во время паники, или при внезапных аварийных остановках, когда визг шин и дым из шин выходят. Во время таких внезапных остановок колеса полностью блокируются при полной остановке, но транспортное средство продолжает двигаться вперед в течение некоторого времени, пока шины не смогут удержать сцепление с дорогой и остановить транспортное средство.

В течение этого периода движения вперед, когда колеса заблокированы, но транспортное средство продолжает двигаться вперед, шины будут скользить или скользить по дороге, заставляя их изнашиваться в одной и той же точке контакта по всему ползунку. Поскольку дорога ровная, и шина скользит по ней с высокой скоростью и с более высокой силой, чем при качении шины в нормальных условиях торможения, износ испытывался в течение короткого момента скольжения во время напряженного стоп значительно выше, чем обычно.В экстремальных ситуациях, таких как внезапные остановки из-за высокой скорости или ситуации, когда транспортное средство движется в боковом направлении или разворачивается, величина силы и тепла, приложенная к шине в течение периода заблокированного движения, прежде чем шины могут сцепиться с дорогой, иногда может быть достаточно, чтобы ускорить износ одной или нескольких шин.

В достаточно серьезных случаях может появиться ровное пятно, которое не только будет видно невооруженным глазом, но и окажет заметное негативное влияние на управляемость и ходовые качества автомобиля.Поскольку шины круглые, плоское пятно будет нарушать форму шины и не позволит ей правильно катиться по земле. Это будет регистрироваться как заметная, колеблющаяся вибрация, которая усиливается, когда транспортное средство увеличивает скорость, и в более серьезных случаях будет сопровождаться шумом, который возникает вместе с вибрацией.

Поскольку большинство плоских пятен, возникающих при резком торможении, часто возникают во время паники или аварийных остановок, лучший способ избежать плоских пятен - просто осторожно двигаться, тормозить безопасным образом и регулярно вращать шины, чтобы они изнашивались равномерно.Если транспортное средство, которым вы управляете, предназначено для высокопроизводительных целей, таких как гоночные автомобили, предназначенные для использования на трассе или для бездорожья, то лучший способ минимизировать ровные пятна - это перейти на более эффективную подвеску или шины. В любом случае, плоские пятна - это то, что определенно может возникнуть в тяжелых условиях торможения, но также это то, что легко можно избежать с помощью более защитных привычек вождения или более эффективных материалов. Плоские пятна могут также привести к другим проблемам, аналогичным тем, которые связаны с другими формами неравномерного износа шин.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о