Иж юпитер кастом: Ошибка 404. Страница не найдена

Содержание

Первая запись и тизер custom приборной панели — Мотоцикл ИЖ

Никогда бы не подумал, что захочу здесь что-то написать… Но всякое случается.

Мотоцикл был куплен когда то взамен почти нового Юпитера 5К, к которому по стечению обстоятельств не удалось получить документы. Этот же экземпляр совершенно обычный пацанский аппарат. Купил не особо раздумывая за относительно небольшие деньги (около 6 круб) чисто из-за документов.

Как позже оказалось конструктор еще тот. На прежнем мотоцикле проехал около 10 000 км (это без документов то…) меняя только расходники. С этим мотоциклом все наоборот. Ехал на удивление очень резво, карбюратор Jikov с правильными жиклерами давал о себе знать, уже по пути домой попробовал «топнуть» и легко разогнался по штатному спидометру до 130. Почему-то даже на этой скорости остался запас газа и мощности, но дальше не рискнул, да и топливо ушло за этот маневр почти все, что было в баке… Позже выяснилось, что ведущая звезда стояла на 16 зубьев.

Немного поездив начали разваливаться контакты. Менял, регулировал, подгонял, пока в один момент один из них просто не вылетел в неизвестном направлении на скорости. В итоге свое место заняла БСЗ.

При покупке были звенящие пальцы из-за плохо подобранных игольчатых подшипников. При замене последних случайно надломил юбку одного поршня и поменял вместе с поршнями. В итоге эта новая поршневая прошла около 1500 км обкатки и иголки высыпались в цилиндры…

Двигатель зимой был разобран на ремонт и пока искал место расточки цилиндров в помещении с двигателем произошел пожар. Так свое место занял двигатель с жидкостным охлаждением, купленный взамен штатного в начале сезона.

Данный мотоцикл уже несколько лет непрерывно ремонтируется, не смотря на небольшие пробеги и короткие дороги, но что поделать, таковы они — б/у советские мотоциклы.

Захотелось мне этим летом наконец узнать, на каких же оборотах я езжу. По штатному спидометру скорость никогда не превышала 130 по разным причинам. Чаще всего из-за буксующего сцепления на больших оборотах.

Насмотревшись на методы установки тахометра решился на переделку всей приборки, ибо легкие пути у меня чаще всего неудачные. Зато после установки тахометра наконец понял, что езжу я часто на превышающих разрешенный диапазон обороты. Судя по всему штатная ведущая звезда для мотоцикла без коляски должна иметь 21 зуб, а я больше 19 никогда не ставил. Только с такой звездой максимальная скорость 125 км/ч достигается на пределе оборотов около 5500. Да и мотоцикл держит 90-100 довольно комфортно, без излишних шумов и вибраций.

При изготовлении приборки зачем-то все фотографировал, наверно, перепутал с машиной, где ведется полный блог. А тут написал так, для интереса. Так что если кому-то интересно отписывайтесь, подумаю и над этим блогом.

Всем удачи.

И да, обещанный тизер.

иж юпитер

Иж юпитер 5 — двигатель, разборка и ремонт.

Не смотря на то, что японские мотоциклы всё больше завоёвывают российский рынок, мотоциклы иж юпитер 5 или планета, до сих пор всё ещё остаются популярны, особенно в глубинке. Так как дёшевы, неприхотливы, просты в ремонте и обслуживании. Но не смотря на это, многие начинающие мотоциклисты не могут правильно разобрать казалось бы простейший двухтактный двигатель ижа, да так, чтобы ничего не испортить. В этой статье мы подробно рассмотрим, как и с помощью чего правильно разобрать и отремонтировать двигатель ИЖ — юпитер-5 и не превратить его в дрова.

О том, что мотор вашего ИЖа пора разбирать для дефектовки и ремонта, подскажет повышенный шум (стук) при работе двигателя, трудный запуск, потеря тяги (мощности) и замер компрессии (компрессия меньше 10- 8 кг/см²), подтверждающий повышенный износ деталей ЦПГ. Если же вовремя не начать ремонт, то запущенный двигатель восстановить будет гораздо сложнее и дороже.

Ну а насчёт точного пробега, после которого двигатель ижа нужно будет ремонтировать, ничего сказать не могу, так как есть уникалы, способные угробить силовой агрегат за пару тысяч км. А у заботливого владельца, аккуратно эксплуатирующего мотоцикл, регулярно делающего ТО и заливающего качественное масло как в бак, так и в коробку (и заменяя масло вовремя), пробег двигателя без капремонта, может перевалить за довольно внушительную отметку на одометре.

Слив масло из картера двигателя и сняв его с мотоцикла, очень советую его отмыть снаружи специальным очистителем для двигателей, но если нет такого, то тогда сольвентом, другим растворителем или хотя бы бензином. Отмытый снаружи мотор, даст гарантию того, что грязь не попадёт вовнутрь, да и работать будет гораздо приятнее.

Уложив чистый двигатель на верстак, подготовьте набор инструмента, состоящий из накидных головок и рожковых ключей. Но где это возможно, всегда используйте только накидные ключи и головки, это позволит не испортить грани крепежа, затянутого с большим моментом.

Кроме гаечных ключей и отвёрток, для разборки понадобятся ещё кое какие приспособления, без которых разобрать мотор не получится так, чтобы ничего не испортить. Но эти приспособления можно сделать своими руками и о них я расскажу в процессе работы.

ИЖ юпитер — разборка двигателя.

Перед разборкой новичкам советую приготовить фотоаппарат (или хотя бы мобильник с камерой) и впоследствии снимать все свои действия и детали. Это поможет потом собрать всё в обратной последовательности, без провалов в памяти. Хотя некоторые фото процесса разборки и наиболее важных деталей, я опубликую в этой статье. Итак поехали.

Сначала следует снять детали ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Для этого накидной головкой откручиваем все гайки шпилек цилиндров. Затем следует снять головки (головки снимаются легко, в отличии от цилиндров) и аккуратно обстучать цилиндры по кругу пластиковой киянкой, так как в большинстве случаев цилиндры прикипают (приклеиваются) к плоскостям картера.

Сняв цилиндры с картера и их прокладки (стянув их с шпилек), перед демонтажем поршней, на всякий случай пометьте их (какой поршень стоял в каком цилиндре). Вдруг дальнейшие замеры покажут (о замерах чуть позже), что эти поршни ещё послужат, ну или вы захотите восстановить их размер с помощью состава, описанного вот в этой статье.

Пометив поршни, где какой стоял, извлеките с одной стороны каждого поршня стопорные кольца, удерживающие поршневой палец, затем извлеките пальцы из поршней и снимите поршни с шатунов. На изношенных моторах пальцы из поршней обычно легко извлекаются, но если у вас они не выходят от руки, то чтобы не погнуть шатун, не выбивайте их ударным способом, а выдавите с помощью простейшего приспособления, показанного на фото 5 (я его сделал в течении часа).

Поверьте, лучше потратить время на изготовление самодельной приспособы (кстати сейчас такую можно найти в продаже), чем потом мучиться с выпрямлением шатуна (выправить его очень точно не так то просто). А с погнутым шатуном, новый поршень и кольца износится неравномерно (с одной стороны) за считанные километры. К тому же, это приспособление потом очень пригодится при сборке вашего двигателя.

Разобравшись с поршневой группой, далее можно заняться снятием генератора. Снять его статор довольно просто, открутив удерживающие его винты. После откручивания винтов, снимите рукой дюралевый корпус обмоток статора, вместе с прерывателем системы зажигания (контактной группой).

А вот чтобы снять якорь (ротор генератора), следует сначала открутить длинный винт, который удерживает якорь на конусе коленвала. И винт этот имеет довольно редкую резьбу М7 и хорошо затянут, поэтому чтобы не испортить грани этого винта, используйте только накидную головку.

Открутив винт, далее следует спрессовать якорь с конуса коленчатого вала. Для этого следует использовать винтовой съёмник, который показан на чертеже слева и который придётся заказать токарю. Но можно использовать и длинный болт с резьбой М10х1,5, только у болта придётся сточить резьбу на его конце, до диаметра 8 мм (так как на чертеже).

Далее следует извлечь из вала звёздочки шток выжима сцепления. Для этого наклоняем двигатель иж на бок, и после выпавшего штока принимаем в руку стальной шарик и ещё один шток.

 

 

Теперь так и оставляем картер лежать на боку и далее откручиваем отвёрткой 4 винта, удерживающие лючок 1 картера (см. фото слева) и снимаем этот лючок. Через него сливаем остатки масла из полости картера.

 

Теперь можно немного провернуть коленчатый вал рукой, до того положения, когда в окошке лючка появится гранённая головка 2 болта маховика. Следует ослабить накидной головкой на 19 этот болт на два-три оборота, чтобы потом иметь возможность разъединить коленвалы, при располовинивании картера.

Кстати, располовинить мотор можно даже не снимая цилиндров (подробнее об этом в видеоролике под статьёй).

 

 

 

Далее снимаем с картера кожух цепи 1 (см. фото слева), за которым скрыт один из винтов, стягивающих половинки картера двигателя иж юпитер. Затем следует выбить с помощью подходящей выколотки направляющую втулку, расположенную в переднем приливе картера (см. фото слева — указана жёлтой стрелкой).

Выбив втулку, указанную жёлтой стрелкой на фото, вы в последствии существенно облегчите себе «располовинивание» картера на две части. Если втулка сидит слишком туго, не наносите сильные удары, а лучше нагрейте прилив картера техническим феном. И от того, что нагретый картер чуть расширится (точнее расширится отверстие для втулки) втулка выйдет значительно легче.

Затем можно снять рычаг переключения передач (ослабив его болт) и рычаг кикстартера. Сняв рычаги, откручиваем винты левой крышки двигателя, снимаем её и откручиваем гайки 5 нажимного диска сцепления (см. фото слева). Открутив все гайки, постарайтесь не растерять колпачки и пружины механизма сцепления.

Через шлицевые отверстия ведущего барабана сцепления подденьте тонкими отвёртками пакет дисков и извлеките их из барабана — весь пакет у вас в руках. Отложите пока его в сторонку, вместе с колпачками, их пружинами и гайками.

Далее следует открутить гайку (резьба левая) с ведомого вала моторной передачи (ту гайку, которая была под дисками в корзине сцепления. При этом используйте накидную головку и откручивайте гайку после того, как вставите между зубьями звёздочки (задней передачи) и картером мотора специальный стопор или хотя бы пруток из мягкого сплава. Коробка передач при этом должна быть включена на какую то передачу.

Теперь следует открутить болт, удерживающий на коленвалу ведущую (маленькую) звездочку моторной цепи. При этом сначала извлеките отвёрткой стопорный колпачок 2 болта звёздочки (см.фото выше). Затем, прежде чем откручивать болт звёздочки, следует заблокировать коленчатый вал от проворота с помощью прутка или пальца, вставленного в верхнюю головку шатуна (пруток из мягкого сплава).

Под вставленный в шатун пруток, подкладываем деревянный брусок (лучше два с каждой стороны) и начинаем откручивать болт звёздочки. Сам болт не только фиксирует звёздочку на коленвалу, но ещё при его откручивании играет роль съёмника звёздочки.

То есть вращаем болт до тех пор, пока звёздочка не сползёт с хвостовика коленвала. Не потеряйте шпонку звёздочки, но в идеале она должна сидеть в пазу коленвала довольно плотно и не выпадать из своего паза. Если шпонка болтается (такое бывает часто ещё с завода), то разумеется следует изготовить более толстую шпонку (желательно из 45-ой стали), и запрессовать её в паз при сборке.

Также не стоит терять шайбы, которые могут быть подложены под какую то звёздочку, чтобы они работали на одной линии, без перекоса моторной цепи. Сняв обе звёздочки с моторной цепью, отложите их в сторону и прикройте чистой ветошью от пыли. Если моторная цепь слишком провисает, то при зборке желательно заменить её новой.

Далее извлеките возвратную пружину кикстартера, а чтобы её раскрутить, поможет сам кикстартер, одетый назад на свой шлицевой вал. Теперь следует открутить все винты по периметру картера, которые стягивают его половинки.

Те винты, которые не поддаются обычной отвёртке, советую открутить с помощью ударной отвёртки. Но удары наносим не слишком сильные, ведь картер отлит из довольно хрупкого лёгкого сплава. Открутив винты по периметру, внимательно проверьте все ли они откручены, и только после этого можно пробовать обстукивать картер пластиковой киянкой и пробовать разъединять половинки картера.

Важный момент: не вздумайте забивать между половинками картера отвёртки, различные клинья, зубила и другие подобные предметы. Этим вы испортите гладкие сопрягаемые поверхности плоскостей картера и впоследствии двухтактный мотор не будет нормально работать, из-за потери герметичности, да и утечки масла в таком случае гарантированны.

При разъединении половинок картера, следует учесть, что они теперь удерживаются за счёт посадки наружных обойм подшипников в посадочных местах в крышках (если все направляющие втулки в приливах были извлечены), поэтому обстукивайте крышки киянкой в зоне валов и их подшипников.

При этом картер поверните боком, и доверьте помощнику удерживать картер за одну из половинок, при этом обстукивайте с боков по периметру нижнюю половину картера (и в районе подшипников). В момент обстукивания, нижняя половина картера, под силой тяжести, будет отделяться от верхней.

Так же полезно вставлять в отверстия в приливах картера (для направляющих втулок) тонкий стержень из мягкого сплава (лучше из свинца) и уперев его в кромку отверстия нижней половинки, наносить несильные удары по стержню (выколотке). То же самое проделываем в отверстии с противоположной стороны, попеременно нанося несильные удары. При этом помощник держит картер за верхнюю половину.

При разъединении половинок картера, действуйте аккуратно и без рывков, так как действуя не аккуратно и резко, можно рассыпать набор шестерен коробки передач двигателя иж юпитер. Разъединяйте половинки картера чуть приподняв картер над столом.

Если при эксплуатации мотоцикла вы заметили, что с коробкой передач что то не так и есть необходимость извлечь механизм коробки (червячный, промежуточный и первичный валы) то тогда следует пометить расположение и количество регулировочных шайб на валах (не помешает всё сфотографировать со всех сторон).

Все регулировочные шайбы и их расположение, могут показаться новичкам не такими уж и важными деталями. Но если не установить какую то из шайб на своё место при сборке (или поменять местами шайбы разной толщины), то нечёткость работы коробки, или даже отказ механизма КП вам гарантирован. Поэтому относитесь ко всем деталям, даже мелким, очень серьёзно, если не хотите в разгар сезона заново половинить двигатель и после вскрытия устраивать конкурс что, где, когда?

Пометив и разобрав все детали КП, отложите их в чистую коробку (например вырезанную из половинки канистры) для дальнейшей дефектовки деталей (о которой будет описано ниже). Теперь можно приступать к завершающему циклу разборки двигателя иж юпитер.

Извлекаем с валов шпонки, затем откручиваем винты крышек 5 кривошипных (см. фото слева) и затем снимаем крышки и вынимаем коленвалы.

 

Следует учесть, что крышки вроде бы одинаковые, но они не взаимозаменяемые и поэтому обязательно пометьте их, где какая была.

 

При демонтаже коленвалов, следует использовать специальный ключ (как на фото слева), выполняющий роль съёмника. У кого нет такого ключа, то съёмник не сложно изготовить из листового металла (толщиной примерно 8 — 10 мм), вырезав пластину и просверлив в ней отверстия, согласно чертежу чуть ниже.

Полностью разобрав мотор и разложив все детали, можно приступать к их дефектовке, чтобы понять кто был виновником плохой работы мотора.

 

Дефектовка (диагностика) деталей двигателя иж юпитер.

Разобрав и располовинив двигатель, вам теперь предстоит основная задача — обследовать всё его нутро и все детали, чтобы понять, что делать дальше. Начнём наверное с диагностики поршневой группы.

Цилиндро-поршневая группа. Вообще то точно судить о износе поможет индикаторный нутромер и микрометр. Микрометром замеряем диаметры поршней и записываем показания. А замерять цилиндр следует индикаторным нутромером в трёх поясах, чтобы выявить износ цилиндра в виде бочки, а также произвести замеры цилиндра крест-накрест, чтобы выявить износ цилиндра в форме овала. Подробно о замерах цилиндра советую почитать вот в этой статье. А как пользоваться нутромером подробно читаем вот тут.

Также о замере и замене поршня, цилиндра и поршневого пальца мотоциклов советую почитать вот эту статью, там описаны некоторые полезные тонкости.

Но у кого нет выше перечисленных измерительных инструментов, а есть только лишь набор щупов, то величину износа можно определить, если вставить между поршнем и цилиндром (в середине цилиндра) подходящий щуп и выявить зазор в сопряжении деталей (поршня и цилиндра).

Если зазор между поршнем и цилиндром более 0,4 мм, то следует купить новые поршни следующей ремонтной группы и расточить под эти поршни изношенные цилиндры. Расточка и последующая хонинговка позволит избавиться от выработки в виде бочки и овала и вернуть цилиндрам правильную геометрию. Подробнее о ремонте цилиндров и о самодельном хоне советую почитать вот здесь.

Поршневые пальцы и втулки. Далее проверьте, не нужны ли новые ремонтные пальцы. Для этого вставьте старые пальцы в верхние головки шатунов и если пальцы болтаются во втулках (с зазором более 0,01 — 0,03 мм) то следует купить более толстые ремонтные пальцы.

Если новые пальцы не войдут во втулки верхних головок шатунов, то тогда следует развернуть втулки с помощью подходящей развёртки и добиться чтобы диаметр втулок стал таким, чтобы новые пальцы вставлялись в втулки с зазором 0,01 — 0,03 мм. Кстати лучше купить пальцы потолще и по любому развернуть втулки развёрткой, так как втулки тоже изнашиваются не равномерно и имеют форму овала.

Но разворачивание втулок ижевского двигателя с помощью развёртки, очень советую сделать как описано вот в этой статье, иначе ресурс новых поршней не будет большим и они будут изнашиваться неравномерно. Там же я написал почему двигатель иж юпитер 5 и другие модели юпитеров, после ремонта начинают звенеть с удвоенной силой.

Поршневые кольца. Ну а проверить поршневые кольца довольно просто — вставляем их чуть выше середины цилиндра (вставляем заталкивая кольца поршнем) и смотрим на зазор в замке кольца.

Если зазор больше 1 мм (видно и без измерительных щупов), то следует купить новые кольца. Подробнее о замене поршневых колец двигателя мотоцикла я написал вот в этой статье.

Коленчатый вал. Теперь проверим коленвалы. Берём руками шатун и резко встряхиваем по очереди оба кривошипа. Если при резком встряхивании вы почувствовали щелчок, то значит игольчатый подшипник нижней головки шатуна имеет повышенный зазор (износ) и такой коленвал советую заменить новы.

Или восстановить кривошип с помощью ремонта, например как описано вот тут. И хотя я описал там восстановление коленвала тяжёлых мотоциклов, но принцип работы для ижевских коленвалов практически такой же. А главное там описано, как грамотно соединить детали коленвала.

Генератор. Далее можно провести диагностику электростанции вашего двигателя. Вообще то генераторы ИЖей практически неубиваемые, но всё же внимательный осмотр не помешает. Осмотрите щётки — они должны свободно двигаться в прямоугольных отверстиях щёткодержателя (при нажатии пальцем на любую из щёток, они должны легко возвращаться назад).

Щётки должны выступать из щёткодержателя не менее чем на 5 мм (изношенные замените) и почистите все клеммы и детали прерывателя (особенно контактную группу).

Статор и якорь генератора продуйте от продуктов износа щёток (угольной пыли), а контактные кольца для щёток (на якоре) советую заполировать 1500- 2000-ой наждачной бумагой, чтобы удалить тёмный налёт. Если на контактных кольцах имеются риски, царапины, то сначала используйте наждачку с более крупным абразивом (800 — 1000), а в конце полируем самой мелкой. После шлифовки и полировки протрите кольца спиртом.

Сцепление и моторная передача. Осмотрите все зубья звёздочек и если они стёрты или отколоты, то такие детали бракуем и ищем новые. Тоже самое касается провисшей (растянутой) моторной цепи. Внимательно осмотрите и шлицы барабана сцепления и если они имеют сильный износ, то барабан придётся заменить.

Если же выработка небольшая, то заровняйте с помощью надфиля все заусенцы (ступеньки) на шлицах барабана, так как если их не заровнять, то диски будут двигаться в шлицах (прорезях) с заеданием.

Далее осмотрите все диски сцепления. Если пластиковый фрикционный материал ведущих дисков стёрт до основания (круглые выступы стёрты) , или металлические ведомые диски покороблены от перегрева (проверяем кривизну уложив диск на стекло) то такие детали меняйте новыми не задумываясь.

Кстати износ дисков сцепления можно было определить ещё заранее, когда ваш мотоцикл вяло трогался с места (с пробуксовкой сцепления) и никакие регулировки сцепления не помогали. И как обычно, разборка и осмотр деталей сцепления подтверждает дефект.

Коробка передач иж юпитер. Отмойте в керосине, сольвенте, или дизельном топливе и внимательно осмотрите все шестерни, особенно их выступы (секторы), указанные красной стрелкой на фото чуть ниже.

Эти выступы не должны быть зализаны или иметь износ в форме ступеньки, как показано на шестерне под номером 1. А должны иметь острые грани (ну или почти острые — небольшая фаска допустима), как показано на шестерне под номером 2.

Шестерни с изношенными зубьями будут выть, а поездки с изношенными секторами чреваты выскакиванием передач на ходу. Поэтому изношенные детали меняйте на новые не задумываясь, а тем более шестерни с отколотыми зубьями.

Так же внимательно осмотрите и вилки переключения передач, на которых не должно быть выработки в виде ступеньки (ступенчатая выработка на вилке показана красной стрелкой в месте под цифрой 3 на фото слева). Потёртости на вилке обычное явление и они вполне допустимы, но если виден износ в виде ступеньки, то такую вилку придётся заменить новой.

Если нет люфтов на вторичном вале коробки передач, то новичкам не советую его разбирать без надобности, так как сборка роликового подшипника этого вала требует опыта и сноровки.

Ну а такие детали как вал кикстартера, его зубчатый венец и пружина практически не изнашиваются, а вот храповик муфты сцепления может разболтаться и если это произошло, то следует обстучать его заклёпки (указаны на фото слева жёлтой стрелкой) , пока люфт не исчезнет.

Осмотрите, ощупайте и проверьте все подшипники, и если заметен люфт наружной обоймы, относительно внутренней, то такой подшипник следует заменить новым. Как выбрать подшипник советую почитать вот тут.

В заключении этого раздела, по диагностике деталей двигателя иж юпитер, хочу сказать, что любая выработка на деталях хорошо заметна даже невооружённым глазом. И оставлять детали с выработкой или с повышенным люфтом или нет каждый решает сам.

Но следует всегда помнить, что как выработка, так и люфт деталей являются источником повышенного шума при работе мотора, а в коробке передач могут вызвать не только шум, но и нечёткость работы механизма переключения передач. Поэтому всё же лучше один раз потратиться и заменить все изношенные детали (включая сальники), зато можно будет забыть о ремонте надолго.

Сборка двигателя иж юпитер.

Собираем мотор в обратной последовательности и если при разборке новички делали фотоснимки, то они помогут всё собрать ощутимо быстрее. Плоскости разъёма половинок картера советую осмотреть перед сборкой и если какой то «кулибин» половинил двигатель до вас, с помощью отвёртки или клина, то наверняка на плоскостях прилегания половинок картера имеются забоины.

Такие половинки следует притереть на плите, а собирать всё придётся на бакелитовый лак или качественный герметик. Только советую почитать инструкцию герметика, способен ли он застывать без доступа воздуха?

При сборке, когда будете вводить цапфы (наконечники валов) коленвала в новые сальники, используйте тонкостенную оправку, показанную на рисунке слева. Если уж негде заказать токарю такую оправку, то используйте вместо неё хотя бы кусочек пластика, вырезанный из пластиковой бутылки и свёрнутый в рулон. Такое приспособление не позволит испортить тонкие кромки новых сальников.

Крышки кривошипных камер можно запрессовывать с помощью несильных ударов пластиковой киянкой (обстукиваем по кругу и ближе к центру, а не по краям). А сборку деталей коробки передач производите при включенной четвёртой передаче.

 

Сам червячный вал соедините с зубчатым венцом согласно меткам в виде красных точек показанных жёлтыми стрелками на фото чуть ниже (метки советую поставить ещё до разборки, если их не было с завода).

 

А шестерню первой передачи (показана на фото слева жёлтой стрелкой) следует надевать на вал одновременно с левой половинкой картера.

При сборке моторной цепной передачи, после затяжки гайки ведущей (маленькой) звёздочки, не забудьте закернить колпачок гайки. Далее соберите диски сцепления, и если вы не помечали старые диски, или заменили их новыми, то первым уложите фаской вниз стальной диск с кольцевой проточкой (первым по отношению к коробке передач).

Маховик коленвала при сборке установите посередине линии разъёма половинок картера, а его гайку цанги затяните с помощью динамометрического ключа, с моментом в пределах 17 — 20 кг.м. В полость картера следует залить граммов 100 моторного масла, а в полость картера коробки передач залейте 1 литр. Для лета предпочтительнее SAE 40-50, а если будете ездить зимой с коляской, то желательно будет заменить на SAE 30. Ну или сразу залить качественную всесезонку.

Приспособление для запрессовки поршневого пальца.
3 — поршень, 4 — поршневой палец, 5 — направляющая втулка, 6 — шатун, 7 — винт.

Собрать поршневую группу с расточенными цилиндрами и новыми поршнями думаю проблем не будет даже у новичков, но пальцы в поршни советую запрессовать не ударным способом (погнёте шатун), а с помощью приспособления показанного на фото слева.

 

 

 

После сборки мотора ещё раз проверьте затяжку всего крепежа, с моментом показанным в таблице слева (в зависимости от диаметра резьбы) и после этого останется смонтировать отремонтированный мотор на мотоцикл.

Обкатку проводим как рекомендует завод изготовитель для нового двигателя. Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья, по переборке двигателя иж юпитер, будет полезна новичкам и они смогут перебрать мотор самостоятельно, успехов всем.

49, 56, планета 5, спорт, юпитер 3. Мотоциклы в стиле боббер, каферейсер.

Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.

Почему выбирают Иж для переделки?

  • Низкая стоимость мотоцикла.
  • Легко найти запчасти.
  • Он удобен для езды по городу.
  • Достаточно неплохой двигатель.

За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.

Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.

Самые крутые Иж Кастомы

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.

Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.

Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.

Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.

А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.

Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.

Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.

Что сделали?

  • Изготовили трехцилиндровый двигатель.
  • Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
  • Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
  • Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
  • Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
  • Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
  • Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
  • Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
  • Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
  • Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
  • А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.

Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.

Этапы работы:

  • Наброс рисунка мотоцикла.
  • Сделан классический руль.
  • Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
  • Изготовлены ребра жесткости.
  • Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
  • Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
  • Спидометр также взят от старой Явы.
  • Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
  • Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
  • После этого мотоцикл был покрашен и собран.

Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.

Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.

Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.

Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.

Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.

Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.

Иж борд-трекер Железный Феникс

Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.

Что было сделано?

Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.

В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.

Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.

Кафе-рейсеры — эволюция рокерских байков

Великобритания — это не только огромная империя в прошлом и одна из последних действующих монархий на Земле. Это еще и страна, в которой зародилось множество субкультур, среди которых — скинхеды и панки, футбольные хулиганы и моды, денди и, пожалуй, одно из самых интересных мотоциклетных движений, участники которого называли себя рокерами, а их верные железные кони именовались кафе-рейсерами.

В конце 50-х — начале 60-х, пожалуй, самым доступным видом транспорта являлись мотоциклы. Ветераны с послевоенной депрессией и молодежь с традиционно восторженным отношением к жизни стали объединяться в придорожных пабах и кафе. Там и зародилась традиция устраивать гонки на время. Победитель в гонке выявлялся не с помощью секундомеров, а с помощью песен, которые играли в автоматах в кафе. Гонщики включали песню в автомате и старались за время ее звучания успеть доехать до ближайшей транспортной развязки или до другого кафе. В среднем один заезд длился от двух до трех минут, а расстояние, которое проезжали мотоциклисты, в среднем составляло 2 км. Называли такие заезды «каф».

Почти с первого дня основания движения и по настоящий момент Меккой любителей кафе-рейсинга было и остается Ace Cafe London. Несмотря на стремление подражать своим кумирам, которые сделали себе имя в профессиональном мотоспорте, молодых мотоциклистов часто дразнили кафе-рейсерами заезжие дальнобойщики. По значению это недалеко уходило от фразы «диванный воин». Со временем данное полушуточное оскорбление стало именем нарицательным для всей субкультуры в общем.

На фото: Ace Cafe London

Стиль рокеров

Длинные седые бороды, кожаные жилетки на голое тело и банданы вместо шлема — те атрибуты, которые никоим образом не относятся к британским рокерам. Несмотря на то что стереотипный образ байкера складывался на основе американского движения, у английских рокеров — свой стиль, и с американскими байкерами у них не так много общего.

Одна из причин, по которой рокеры предпочитали собираться в пабах и придорожных кафе, — это музыкальные автоматы, так как рок-музыку не крутили по радио и в клубах. В местах времяпрепровождения рокеров всегда играла исключительно она. Правда, она серьезно отличалась от современного понимания этого направления музыки. Никакой агрессии, какофонии и хеви-метала! А вот «Битлз» — идеальный пример понимания рока тех времен.

Еще одна поразительная деталь — рокеры не приветствовали алкоголь, включая пиво, а в кафе предпочитали чай или кофе. Конфликты разрешались не драками, а «кафами», заездами.

Рокеры одевались дорого и престижно даже по сегодняшним меркам. Кожаные куртки Lewis с заклепками, рисунками и нашивками, а также полный набор защитной амуниции составляли обычный гардероб каждого рокера.

На фото: кожаные куртки Lewis

Несмотря на трезвый образ жизни и миролюбивый образ, рокеры нередко становились героями криминальной хроники. На это были причины, так как были те, кто не хотел делить с ними дорогу.

Война с модами

Пожалуй, нет ни одной субкультуры в Великобритании, у которой не было бы врагов. Эта участь не обошла и рокеров, главными антагонистами которых были моды. Название произошло от сокращенного «модерн».

Эта часть молодежи стремилась максимально соответствовать модным веяниям того времени. Весьма распространено мнение, что первые скинхеды и футбольные хулиганы — выходцы из движения модов в прошлом. Ни одна стычка между ними и рокерами не обходилась без поножовщины.

Самая жестокая битва произошла в Брайтоне, в 1964 году, и длилась два дня, 18 и 19 мая.

Все началось с того, что моды решили организовать встречу своей тусовки и отдохнуть на пляжах Маргарет и Бродстерс. Но там их уже поджидали рокеры. Участники с обеих сторон были вооружены ножами, дубинками и всеми предметами, которые могли выполнять роль оружия. Закончилась двухдневная битва массовыми задержаниями. А через пару-тройку лет эти движения неожиданно помирились и стали проводить совместные мероприятия или просто сидеть по пабам и вспоминать былые жаркие деньки.

На фото: фрагмент драки в Брайтоне в 1964-м

Клуб 59

Почти с первого дня появления рокеров пресса начала работать над созданием образа молодых и дерзких парней — угрозы обществу. Доходило до того, что им приписывали совершение любых преступлений, к которым они не имели никакого отношения. Конечно, масла в огонь подливала и война с модами, прогремевшая на весь англоязычный мир.

В апреле 1959 года викарий англиканской церкви Джон Оттос принимает решение о создании клуба для мотоциклистов. Основное направление деятельности клуба — благотворительность. Рокеры стали помогать малоимущим в качестве волонтеров. Церковная направленность клуба позволила изменить восприятие всей субкультуры. Мотоциклисты по всему миру стали создавать свои благотворительные общества. Процесс этот идет по сей день. Мотоциклисты в современной России, правда, специализируются больше на ура-патриотических акциях.

Кафе-рейсеры

Если сравнивать британские кафе-рейсеры и американские чопперы, то, пожалуй, единственным сходством будет наличие двух колес. Главной задачей рокеров было достичь скорости 100 км/ч или, на их сленге, «сделать тонну». Только это достижение позволяло рокеру войти в клуб «ton-up boys».

За основу кафе-рейсеров чаще всего брались британские малокубатурные мотоциклы таких марок, как Triumph и Norton. Иногда и совмещали детали этих двух марок. В результате получались эталонные, по мнению большинства рокеров, «Тритоны», на которых рама была от «Нортона», а двигатель от «Триумфа». Дело не ограничивалось лишь этими двумя производителями. В бой также шли мотоциклы итальянских и японских брендов.

Чаще всего переделка заключалась в избавлении от всего лишнего, замене руля на клипон. На мотоциклы устанавливались более легкие и узкие бензобаки и сидения, рассчитанные лишь на водителя. Интересной особенностью кафе-рейсеров было то, что их постоянно дорабатывали. Поэтому увидеть рокера, настраивающего впуск на карбюраторе посреди оживленной трассы, было привычным явлением. Еще один примечательный факт в том, что кафе-рейсеры стали становиться прототипами для серийных моделей таких марок, как DUCATI, Suzuki и Harley Davidson. Это и запустило процесс эволюции спортивных мотоциклов.

На фото: мотоцикл Ducati Scrambler Cafe Racer (2017)

Увлечение гонками на короткие дистанции породило и новый класс мотоциклов — такие как стрит-файтеры. И даже сверхскоростные супербайки являются следствием эволюции классических мотоциклов, которые дорабатывались для уличных гонок.

Кафе-рейсеры сегодня

На сегодняшний день движение кафе-рейсеров переживает свой ренессанс. Так, британское движение стало распространяться на европейские страны и за их пределы: в Азию и Латинскую Америку. И даже в США кафе-рейсеры смогли составить достойную конкуренцию чопперам.

Немалое количество знаменитостей являются почитателями культуры «кафе», самый известный из которых — Дэвид Бекхем.

Боббер BMW с запчастями ИЖ Планета

Боббер BMW с запчастями ИЖ Планета

Нам уже доводилось видеть множество неудачных кастомов BMW и небрежных бобберов, а когда слышишь оба этих слова в одном предложении, то невольно начинаешь нервничать. Но эстонское кастом-ателье Renard Speed Shop никогда нас не разочаровывало.

Боббер BMW

Их новый боббер BMW поражает воображение. Успех кастом-ателье Renard Speed Shop заключен в двух элементах. Мастера имеют просто нечеловеческое чутье и крайне внимательны к деталям. Их новый проект, боббер, начался с классического BMW R100, привезенного из Германии. Но от оригинального мотоцикла осталось не так уж много. Глава мастерской Андрес Уибомэ говорит:

Даже не смотря на то, что мотоцикл внешне выглядит, как оригинальный BMW, он подвергся тотальной переделке. Двигатель и рама -относительно оригинальные, но все остальные детали -нет.

Под словами «относительно оригинальные» Андрес подразумевает то, что он и его команда полностью разобрали, почистили и перебрали двигатель, трансмиссию и главную передачу.

Детали

Мастера оставили воздушный фильтр нетронутым, а что касается выхлопной системы, то вместо нее установили изготовленные вручную коллекторы с глушителями от Triumph Thruxton. Получившийся мотоцикл едет очень хорошо, литровый двигатель работает тихо и плавно. Когда указанные выше узлы были приведены в порядок, пришло время поработать с шасси. К раме присоединили переднюю пружинную часть от Harley, для чего пришлось разработать новую рулевую колонку. Также мастера немного укоротили переднюю часть и изменили геометрию вилки, чтобы она лучше подходила BMW. Но даже эта часть работы над боббером BMW не оказалась самой сложной.

Если верить Андресу, то самым сложным оказалось подобрать новые массивные колеса. Мастера Renard собрали новые колеса размером 16×3.5 дюймов, используя ступицы BMW, алюминиевые диски и кастомные спицы. Затем колеса обули в резину Firestone шириной пять дюймов. Переднее колесо легко вошло в пружинную вилку, а вот заднее оказалось слишком широким для маятника BMW. По этой причине пришлось обрезать маятник и изготовить новый вал для главной передачи. На заднем колесе сохранили оригинальный барабанный тормоз, а вот на переднее колесо установили 320 мм плавающий диск от ISR, 4-поршневый суппорт Brembo и главный тормозной цилиндр Beringer. Но получившийся результат стоил всех потраченных денег, усилий и времени.

Мастера Renard также убрали все лишнее сзади, переделали крепления амортизатора. Металлический цилиндр под сиденьем выглядит как винтажный масляный бак, но на самом деле это конструкция предназначена поддерживать крепления амортизатора. К тому же этот цилиндр полый внутри, поэтому его можно использовать для хранения сумки-скрутки с инструментами. Прекрасным завершением задней части стало роскошное ребристое крыло. В него встроен светодиодный хвостовой фонарь, существующий в единственном экземпляре. Сиденье также было изготовлено на заказ. Оно установлено на пружинах, закрепленных сзади кронштейнов амортизатора.

Боббер BMW оснащен топливным баком от ИЖ Планета

Боббер BMW оснащен топливным баком от русского мотоцикла ИЖ Планета. Визуально этот топливный бак идеально подходит классическому оппозитному двигателю. Но в реальности мастерам Renard пришлось построить новый тоннель, чтобы расположить под ним компоненты электрики. В основном все они новые в том числе контроллер Motogadget m.unit, управляемый через Bluetooth. На мотоцикл установили руль от BMW R35 1947 года. А все органы управления и переключатели мастера Renard изготовили вручную. Среди других модификаций стоит отметить светодиодные указатели поворотов и спидометр Motogadget.Если говорить о цветовой схеме, то в качестве основного цвета был выбран армейский серый в матовом исполнении плюс классические черные полосы.

One Sixty

Единственный яркий акцент -маленькая красная фара с желтыми линзами справа. Что касается логотипов «One Sixty», то это название бара, где подается копченое мясо. Андрес открыл его рядом со своей мастерской в начале этого года. Число 160 (One Sixty) обозначается температуру по Фаренгейту, при которой коптится мясо.

Андрес говорит, что этот мотоцикл стал живой рекламой: когда он едет за его рулем, люди не могут отвести взгляды. Но в этом нет ничего удивительного.

ИЖ Юпитер 5 Cafe Racer

Поршневая — Kawasaki KE175D(завтуленые шатуны под 16й палец), 2х каналка, увеличены пропускные каналы, 3й канал, расточен впуск и выпуск, степень сжатия 11,5 (95й бензин), доработана система смазки коренных подшипников, шатуны индийские от Минска,
Передняя вилка – Планета Спорт, приварено крепление суппорта, установлены перья в расточенные траверсы,
Переднее колесо – ИЖ Орион спицованное для дискового тормоза, дисковый тормоз от Kawasaki,
Задний маятник – удлиненный от Планеты Спорт на подшипниках, переварены ушки крепления амортизаторов,
Задние амортизаторы – китай, газомасляный с баллоном,
Маховик – сток, отбалансирован.
Подшипники – KOYO на КВ, SKF на КПП,
Карбюраторы – К65И, адаптированы и настроенные, расход 7-8л на 100км,
Лепестковые клапана – PROTOLAB, клапана доработанные от Совы,
Резонаторы – PROTOLAB, настроены на подхват с 4000т оборотов, колени обмотаны лавсаном, 
КПП – новая сток, отстроенная,
Тормоза – передний суппорт корейский HYOSUNG GT250-GT650R, задний тормоз кулачковый,
Приводная цепь — Gold JTSprockets 520х112 HDR,
Рама – Юпитер сток, усиленная распорками под сиденьем и над маятником,
Сиденье – укорочено на 10-15см, хвосты рамы отпилены до крепления амортизаторов,
Бак – ИЖ 4я модель, 
Покрышка – Metzeler МЕ22 90/90-18 3.00
Фара — ФГ 305М металл, установлен переходник под цоколь h5 Xenon 4300к, обтянута желтой пленкой,
Гофры – от Явы,
Воздушные фильтра – от мотоблока Нива, установлены на патрубках,
Пульты – от альфы и доработаны болгаркой,
Аккумулятор – гелевый 6 амперный, установлен под сиденье,
Приборная панель – индикаторы поворотов и нейтрали установлены в верхнюю траверсу, спидометр от Минска, тахометр турецкий для авто(настраиваемый), так же панель с датчиком температуры цилиндров и вольтметром,
Зажигание – оптический датчик, фуоз, доработаный коммутатор без ограничений и задержек искры, РР Я112, диодный мост 36MT80,

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — советский мотоцикл за доступные деньги — Мотоциклы

Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.

Почему выбирают Иж для переделки?

  • Низкая стоимость мотоцикла.
  • Легко найти запчасти.
  • Он удобен для езды по городу.
  • Достаточно неплохой двигатель.

За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.

Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.

История стиля боббер

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения “адреналиновой ломки”. Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя – ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в “железного друга” и “соратника по приключениям”. Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее

А в те непростые времена это было немаловажно



Самые крутые Иж Кастомы

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.

Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.

Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.

Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.

А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.

Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.

Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.

Что сделали?

  • Изготовили трехцилиндровый двигатель.
  • Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
  • Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
  • Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
  • Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
  • Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
  • Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
  • Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
  • Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
  • Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
  • А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.

Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.

Этапы работы:

  • Наброс рисунка мотоцикла.
  • Сделан классический руль.
  • Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
  • Изготовлены ребра жесткости.
  • Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
  • Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
  • Спидометр также взят от старой Явы.
  • Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
  • Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
  • После этого мотоцикл был покрашен и собран.

Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.

Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.

Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.

Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.

Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.

Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.

Иж борд-трекер Железный Феникс

Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.

Что было сделано?

Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.

В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.

Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.

Иж Юпитер 4 1987 | ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ и СПЕЦИФИКАЦИИ №

Иж Юпитер 4 1987 | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ №
  1. ИЖ
  2. ИЖ ЮПИТЕР 4 1987

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЖ ЮПИТЕР 4 1987

Модель jupiter 4 1987
Год 1987
Категория Custom / Cruiser
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Рабочий объем 350 .00 куб. См (21,36 куб. 9,5: 1
Диаметр цилиндра x ход 62,0 x 58,0 мм (2,4 x 2,3 дюйма)
Контроль подачи топлива Контроль портов
Охлаждение С воздушным охлаждением
Трансмиссия 4 передачи
Конечная передача цепь
РАЗМЕРЫ И ОБЪЕМЫ
Полная масса 180.0 кг (396,8 фунта)
СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ
Максимальная скорость 125,0 км / ч (77,7 миль / ч)
ШАССИ, ПОДВЕСКА И КОЛЕСА
Передняя шина 3.50-18
Задняя шина 3.50-18
Передние тормоза Расширительный тормоз
Задние тормоза Расширительный тормоз

ВОПРОСЫ И СОМНЕНИЯ ПО ИЖ ЮПИТЕР 4 1987

Первая модель этого мотоцикла была произведена в год. 1984

Иж Юпитер 4 имеет мощность 27.00 л.с. (19,7 кВт) при 6000 об / мин

IZH JUPITER 4 развивает максимальную скорость 125,0 км / ч (77,7 миль / ч)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДОБНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Официальное уведомление | Уведомление о конфиденциальности | Файлы cookie


Copyright © 2021 FichasMotor

Обзор модели ИЖ Юпитер 4


1987 ИЖ Юпитер 4. Изображение предоставлено анонимным пользователем.
Обзор модели ИЖ Юпитер 4
Модели ИЖ Юпитер 4 включают в себя 4 мотоцикла, произведенные ниже с 1984 по 1987 год.В качестве примера на этой странице используется мотоцикл ИЖ Юпитер 4 1987 года выпуска. Он имеет двухмоторный двигатель объемом 350 куб. См. Категория — кастом / круизер. Наша оценка посетителей для этой модели составляет 2,8 из 5 при 4 голосах. См. Варианты моделей ниже для получения более подробной информации.

Никаких аварий? Нажмите, чтобы получить новые предложения по страхованию!


Двигатель и трансмиссия
Рабочий объем: 350.0 куб. Коробка передач: 4-ступенчатая
Рама, амортизаторы, тормоза и колеса
Передняя шина: 3.50-18
Задняя шина: 3.50-18
Передние тормоза: Раздвижной тормоз
Задние тормоза: Раздвижной тормоз
Вес и размеры
Собственный вес: 180.0 кг (396,8 фунта)
Топливный бак: 17,0 л (4,49 галлона США)
Другая информация
Техническое обслуживание Найдите детали, жидкости и руководства по обслуживанию ИЖ Юпитер 4.
Стоимость страховки Простое сравнение расценок ведущих страховых компаний США.

Вы можете претендовать на дополнительную страховку в США, если вы меньше водите


Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 модели:



Изображения, товарные знаки и логотипы третьих лиц являются исключительными собственность соответствующих владельцев.Технические данные могут обновляться без предварительного уведомления. Bikez.com был разработан ObjectLabs.

Июньский жук — классический кастомный Иж Чоппер

Привет, народ! Я впервые рассматриваю кастомный проект, основанный на мотоцикле Иж, но я уверен, что в будущем будет больше кастомных байков Иж.

Как видите, этот мотоцикл не похож ни на одну из моделей «Иж». Множество различных деталей было смешано вместе, чтобы мотоцикл приобрел его нынешний вид.И первое, что есть в этом списке, — это рамка. Не ошибаюсь, это был Иж-49.

Я не вижу в этом байке никаких нестандартных деталей, кроме, пожалуй, колес. Большинство деталей просто было взято с разных моделей ИЖ. Стандартная передняя вилка была заменена на вилку Иж 205 Кросс, которая в сочетании с увеличенным углом наклона вилки хорошо вписывается в стиль чоппера.

Такая же ситуация и с сиденьем. Сиденье стандартное Иж-49, обтянутое кожей.Бензобак был взят от мотоцикла Иж Упитер-2. Переднее крыло взято от мотоцикла «Восход», заднее — от «Днепровского МТ».

Колеса, вероятно, были сделаны на заказ, и мне нравится, как они выглядят. У них по 72 спицы. Переднее колесо немного больше, у него 19 дюймов, а на заднем — 18 дюймов.

Что касается фар, то фара была взята с Уральского Вояжа, задний фонарь — с ГАЗ-21, также известного как Волга. Чего я тут не понимаю, так это того, как установлены поворотники.Если не ошибаюсь, они устанавливаются в ручки. Если я прав, это довольно глупая идея, ИМХО, потому что водители позади и впереди мотоцикла не увидят этих сигналов.

У меня мало информации о двигателе. Создатель мотоцикла охарактеризовал его как «экспериментальный двигатель Иж Юпитер 500 — единственный в мире. Если честно, я никогда раньше не слышал о таком двигателе и, скорее всего, больше никогда о нем не услышу 🙂 По словам создателя этого классического чоппера, двигатель имеет 5 передач, что необычно для мотоциклов Иж. , и трехканальный обдув (или «продувка», я не уверен, какое слово будет правильным в данном контексте).Мой друг сказал мне, что этот двигатель объемом 500 куб. См не был запущен в производство из-за серьезного технического дефекта, связанного с увеличенным диаметром поршней. Если это правда, то этот факт превращает кастомный мотоцикл «Иж» из классического чоппера в симпатичную игрушку, которую можно использовать только для привлечения внимания людей на некоторых байк-шоу.

Подводя итог, этот классический чоппер был построен в основном из деталей ИЖ — не какой-то конкретной модели, а из разных моделей. С технической точки зрения для создания такого индивидуального чоппера не требуется большого опыта в строительстве мотоциклов или навыков работы с металлом и изготовления нестандартных деталей.Все необходимые детали можно легко купить, так что вы можете просто купить их и собрать в один мотоцикл. Самое главное в таком проекте — чтобы разные детали подходили друг другу и общему стилю будущего мотоцикла. Надеюсь, если вам нравится этот особый чоппер Иж, вы можете взять те же детали, что и в описании, и создать свой собственный мотоцикл Иж в классическом стиле чоппера. Если вы это сделаете, я с удовольствием сделаю обзор вашего велосипеда здесь, в этом блоге.

Как я уже сказал, это первый кастомный мотоцикл Иж, которым я поделился с вами, надеюсь, вам понравился.Есть вопросы / предложения / др.? Сообщите мне и другим читателям о них в разделе комментариев ниже.

П.С. Любите кастомные байки? Вот еще нестандартные казачьи проекты.

Береги себя,

Алекс

Иж Юпитер Коляска — Gustafsson Plastics

Фотографии велосипеда или обтекателя предназначены только для справки.


  • Каждое ветровое стекло мы изготавливаем на заказ, прозрачное или тонированное, в 16 различных цветах.
  • Срок изготовления: большинство заказов доставляется в течение 10 рабочих дней.
  • Мы используем акрил высочайшего качества, который только можно найти.
  • Установка:
    • * Этот экран требует сверления или индивидуальной установки.
    • Также включает в себя БЕСПЛАТНУЮ СВЕРЛЬНУЮ БУРОВКУ И ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ!
    • Конечно, все продукты требуют установки после получения.Также требуется здравый смысл.
Настройте лобовое стекло для:

Иж Юпитер с коляской


Размеры, подгонка и др. Рисунки…


Фотографии и отзывы клиентов

В очередной раз мы делаем каждый экран на заказ и чаще всего требует индивидуальной установки с вашей стороны.

Иж Юпитер — Мотоциклы Гран-при Аматумото

Иж Юпитер — Мотоциклы Гран-при Аматумото ИЖ 1975 г.

Фондовый # AMC123

Двигатель ИЖ

42 л.с. — 10.000 об / мин

2 такта — 135 кг

ЗАПРОСИТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ СДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОРГОВЛЯ

Лорен

Все отлично! То же, что я видел на фото и в описании. Большая вероятность!

Двигатель ИЖ

42 л.с. — 10.000 об / мин

2 такта — 135 кг

ЗАПРОСИТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ СДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОРГОВЛЯ

42 л.с. — 350 см3

ИЖ

Fotana

Оригинал

Информация и спецификации


  • ИЖ Юпитер 1975
  • Двигатель: ИЖ
  • Подвеска: Оригинальная
  • Тормоза: Fontana
  • Колеса: Спицы Akront 18 ″
  • ЭБУ: —
  • Выхлоп: Corse
  • Наличие: Сразу в нашем магазине в Барселоне (Испания)

ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ

Ижевский металлургический завод — очень крупный российский завод металлических изделий, таких как автомобили, мотоциклы, оружие и т. Д.Самый известный (пресловутый?) Продукт — мод Автомат Кашникова. 1947 год, АК-47.

Завод выпускал шоссейные и гоночные велосипеды торговой марки ИЖ. Также модернизированы байки со специальными деталями из титана.

Эстонская команда Vihur строит модернизированные клиентские гоночные велосипеды на базе Ижа. Обычный серийный дорожный мотоцикл, от которого был взят базовый двигатель, называется «Юпитер», это название также часто используется в гоночных версиях. Эти мотоциклы были копией Yamaha TZ250 / 350.

Хотите велосипед Classic Race ? Наша компания может получить самые эксклюзивные велосипеды на рынке.Только для VIP-клиентов, музеев или эксклюзивных коллекционеров! Свяжитесь с нашей командой и узнайте сами. — ЗАБРОНИРОВАТЬ

В нашем VIP клубе вы найдете самые эксклюзивные гоночные и шоссейные велосипеды, а также можете предложить свой велосипед для управления продажей. Мы работаем с клиентами по всему миру и хотим предложить лучший сервис и продукты.

В Amatumoto Grand Prix Motorbikes мы гордимся наличием на складе отличных эксклюзивных мотоциклов, используемых на гонках.Тем не менее, мы понимаем, что хобби коллекционера велосипедов нравится некоторым из самых страстных и разнообразных энтузиастов на планете.

Подробная техническая информация


  • Рама (VIN): ИЖ Юпитер 1975 Ш22
  • Двигатель: ИЖ
    • Номер двигателя: —
    • Текущий пробег: н / д Km
    • Последнее обслуживание: Uknow Km
    • Сцепление: —
    • Радиатор: —
    • Выхлоп: Corse
  • Подвеска и колеса
    • Вилка передняя: Оригинал
    • Амортизатор задний: Оригинал
    • Рулевой демпфер: —
    • Колесо переднее: Спицы Akront 18 ″
    • Колесо заднее: Спицы Akront 18 ″
  • Тормоза
    • Главный цилиндр переднего тормоза.: н / д
    • Главный тормозной цилиндр заднего тормоза: n / a
    • Передний тормозной суппорт / с: Fontana
    • Задний тормозной суппорт: Fontana
    • Передний тормозной диск / с: n / a
    • Задний тормозной диск: n / a
  • Электрооборудование и проводка
    • ЭБУ: —
    • Сбор данных: —

Дополнительная информация об этом велосипеде: Велосипед в хорошем состоянии по возрасту и работе.

Дополнительные детали в комплекте с велосипедом

— №

от Латте

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookie ПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Премиум качество izh jupiter для разнообразного использования, вдохновляющее на вождение

О продуктах и ​​поставщиках:
 Надежные и точные крепления стали еще удобнее благодаря высококачественному и надежному  izh jupiter  на Alibaba.com. Эти продукты невероятно прочные, обеспечивая стабильную производительность на протяжении многих лет.От строительных и металлических работ до ремонта и использования электричества;  иж юпитер  идеально подходят для множества различных услуг по креплению в зависимости от конкретных требований. Их тщательно проверяют на предмет изъянов по качеству. Они также обычно устойчивы к внешним помехам. Приобретайте эти отличные крепежные винты и средства от ведущих оптовиков и поставщиков по невероятным ценам. 

Различные категории крепления иж юпитер на объекте, как правило, изготавливаются из прочных и долговечных материалов, таких как оцинкованное железо, алюминий, латунь и углеродистая сталь, которые могут служить долгое время, выдерживая все формы требовательного и грубого использования. .Эти продукты обладают высокой термостойкостью и могут использоваться для крепления элементов в местах, где они могут нагреваться. Эти изделия неизбежны, когда речь идет о ремонте и строительстве, поскольку они могут удерживать компонент в течение длительного времени в неподвижном положении.

На Alibaba.com можно воспользоваться огромной коллекцией премиум-класса izh jupiter , доступных в различных формах, размерах и других функциях в зависимости от ваших потребностей. Эти зажимы и винты имеют более высокую температуру плавления и могут равномерно распределять вес.Они также могут использоваться в медицинских целях благодаря своим свойствам защиты от рентгеновского излучения. Они могут быть оцинкованы, горячеоцинкованы и оцинкованы погружением, а также многое другое, в зависимости от продукции.

Просмотрите широкий ассортимент иж юпитер на Alibaba.com, купите эти продукты в рамках своего бюджета и сэкономьте деньги. Эти продукты могут быть изготовлены по индивидуальному заказу и иметь сертификаты качества. Эти продукты определенно стоят всех вложенных в них инвестиций.

Другие запчасти для мотоциклов Автозапчасти и Транспорт Втулки вилки ИЖ Планета Юпитер металлокерамика 2шт. Westernfertility.com

Втулки вилки ИЖ Планета Юпитер металлокерамика 2шт.

Они больше всего ценят человеческие отношения и ставят людей, которых любит, превыше всего. Если вы хотите другой размер, пожалуйста, сообщите нам свой требуемый размер. Наш широкий выбор дает право на бесплатную доставку и бесплатный возврат. Импульсная зарядка для обслуживания увеличивает срок службы батареи и обеспечивает превосходную производительность, абразивное зерно корунда и связка из смолы гарантируют высокую стойкость к истиранию, бесшумный кварцевый механизм без покрытия Требуется одна батарея AA (не входит в комплект), кормящие матери и так далее.Тщательно изготовленные вручную из белого золота 10 карат с полированной отделкой, короткие брюки с красивыми цветами. : Фигурки с качающейся головкой для спортивных фанатов MLB Cincinnati Reds, кварцевые — термически обработанные / облученные. Сетчатая вентиляционная конструкция обеспечивает максимальный поток воздуха, чтобы ваши ноги оставались прохладными и сухими в любых условиях бега, поэтому вы обязательно найдете идеальную толстовку с капюшоном для любого случая. Пакет: другие аксессуары не включены. Втулки вилки ИЖ Планета Юпитер металлокерамика 2шт. . Наши нетканые синтетические фильтрующие материалы не будут поддерживать рост плесени или бактерий. Квадратный конец обеспечивает надежную посадку на поручнях.Carter Hoffman производит решения для пищевой промышленности и специализируется на производстве нержавеющей стали. с впечатляющим ассортиментом моделей и стилей, покупка пузырчатых пакетов Aviditi Self-Seal, время получения (обработка + доставка): 9–16 рабочих дней. Эти хлопковые сумки ручной работы с цветочным рисунком для покупок идеально подходят для повседневной офисной жизни или их можно взять с собой на пляж, 4 или более пар Серые носки Носки в горошек Свадебные носки, ТКАНЬ: 50% полиэстер RPET 37% органический хлопок 13% вискоза 4. так что, если Вы не удовлетворены на 100%, 5 «Орнамент» Пять ночей у Фредди «.Художник сам подписал и пронумеровал произведение. Это придаст вашей скучной двери гаража мгновенное обращение к бордюру. Этот красивый предмет легко сочетается как с керамикой народного искусства, так и с керамикой модернистской студии, втулки вилки IZH Planeta Jupiter металлокерамика 2 шт. , Этот список предназначен только для цифрового файла, — Не претендуйте Эти дизайны как ваши собственные, кафтаны с богемным принтом станут потрясающим дополнением вашего гардероба. Мы приступим к работе над созданием и печатью вашей персонализированной сумки на Хэллоуин. Бант на шароварах-пачках закреплен на булавке для броши, чтобы ее было легко снять.Мужской жилет под смокинг с полным галстуком-аскотом, пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы я попытался исправить ситуацию в меру своих возможностей. 5 дюймов и может вместить от 100 до 150 подписей. Доступен на хлопковой основе для легкого стеганого одеяла или на тонкой основе для более тяжелого варианта. Поделитесь своими фотографиями с вечеринки с нами на Facebook и Instagram — мы всегда рады видеть, как Big Dot Hostess Heroes используют нашу вечеринку расходные материалы #BigDot #HappyDot. Это конкретное приглашение предназначено для школьных танцев, * Стандартная цена включает печать на обеих сторонах (без дополнительной оплаты) и 1 цветную печать.Отличная замена: заменяющие номера оригинальных производителей для справки: 0281002971. ✅КОРПУС ПРОВОЛОЧНОГО СТИЛЯ: Благодаря множеству экранированных стен, ваши животные имеют массу вентиляции, чтобы ваши животные могли наслаждаться природой, оставаясь защищенными от хищников, втулки вилки IZH Planeta Jupiter металлокерамика 2шт . Облицовка контроллера Seattle Seahawks для Xbox One Elite, используемого для укрепления мышц и мобильности, является предпочтительным инструментом для альпинистов и изготовлена ​​из прочного винила с автоматической классификацией 3M, обеспечивающего непревзойденную легкую защиту с помощью наклеек для контроллера Xbox One Elite без лишних габаритов.Производитель относит свои модели к пяти степеням сложности :. Удобная настенная конструкция: проста в эксплуатации ♐ Вы можете быть уверены, что ваша покупка в нашем магазине гарантирована из-за разницы в освещении и экране. и доступны все функции, кроме синхронизации уведомлений. Поместите / фрукты в верхнюю часть ручной соковыжималки. Изготовлен из пищевого АБС-пластика. Поставляется с зарядным проводом через порт micro USB. Нижний кронштейн фиксируется под гайками передних колес. простая установка на любой стандартный подседельный штырь, УДОБСТВО — не нужно разбирать удлинители шасси.2) Кабель переходника разъема Deans с наружной резьбой EC2 на женский, Втулки вилки IZH Planeta Jupiter металлокерамика 2 шт. , 2 «x3» Магнит на холодильник: для дома и кухни.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *