Из под машины течет вода: Как просушить салон автомобиля под ковриками

Содержание

Как просушить салон автомобиля под ковриками

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.

Почему пол салона становится мокрым

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

О чем говорит цвет и запах вытекшей жидкости под авто

Автомобиль представляет собой целостный организм, который при работе должен выделять только выхлопные газы. На практике нередко по различным причинам происходят утечки различных жидкостей. Потеря некоторых из них является очень опасной, поэтому лужа под машиной всегда заслуживает пристального внимания.

Четко определить источник проблемы сразу не всегда легко. С другой стороны, ориентируясь на определенные признаки, сделать это может практически каждый автолюбитель.

Визуальная оценка

В любом случае нельзя суетиться и начинать паниковать. С самого начала важно тщательно осмотреть вытекшую жидкость, обследовать возможные места нарушения герметичности:

  1. Например, если влажное пятно располагается примерно посередине автомобиля, то можно предположить протечку коробки передач.
  2. Лужи спереди авто на уровне капота дают больший простор для диагностики, поскольку в таком случае нужно тщательно обследовать подкапотное пространство.
  3. Следы влаги на уровне задних колес скорее всего свидетельствуют о протекании воды из выхлопной трубы.

При различных поломках могут вытекать только несколько видов технических жидкостей. Идентифицировать их можно по цвету, вязкости, текстуре, запаху:

  1. Для этого лучше использовать салфетки или кусок тряпки.
  2. Легче всего производить диагностику, когда машина находится на асфальте или бетоне.

Самой безобидной протечкой на уровне капота можно считать конденсат кондиционера, который представляет собой обычную воду, не имеющую ни цвета, ни запаха. Такие потери никоим образом не опасны для жизни авто и водителя.

Кроме того, при различных обстоятельствах протекают следующие виды материалов:

  • средство для мойки лобового стекла из бачка;
  • антифриз;
  • моторное масло;
  • трансмиссионная жидкость;
  • состав для ГУР.

Омывающая жидкость может быть голубой, синей, зеленой, оранжевой или красной. Она характеризуется прозрачностью, отсутствием маслянистости, резким сладковатым запахом. На асфальтированной, бетонной поверхности такие составы быстро впитываются.

Антифриз вытекает довольно часто из-за проблем с герметичностью системы охлаждения. Водянистый состав не образует жирных пятен, но представляет опасность для животных, которые часто стараются пить из таких луж.

Потери жидкости негативно влияют на устойчивость мотора к перегреву. Охлаждающая жидкость почти не имеет вязкости, отличается сладковатым запахом. Обычно она розоватого или бирюзового оттенка.

Читайте также

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…

 

Наиболее часто под капотом протекает моторное масло. В зависимости от пробега, оно может быть темно-коричневого или черноватого цвета. Это вещество характеризуется высокой маслянистостью и практически не впитывается в асфальт или бетон. Имеет выраженный запах горячей сковороды с небольшими примесями солярки или бензина.

Если признаки более выражены, то нужно проверить компрессию мотора.

Чаще всего масло вытекает из-за плохой герметичности фильтра. Масляные подтеки на блоке цилиндров, горячий жирный запах, признаки испарений свидетельствуют о потерях смазки.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF) характеризуется острым резким запахом, имеет глубокий красный цвет, определенную вязкость. При попадании на дорожное покрытие она практически не впитывается, оставляя жирное пятно.

Желтоватый состав для ГУР имеет среднюю вязкость, выглядит слегка жирной. Впитывается в бетонную поверхность достаточно быстро. Эта жидкость практически не пахнет.

Косвенными признаками ее потери являются проскальзывающие тяжелые повороты руля, снижение уровня внутри бачка ГУР.

Читайте также

Почему в салоне пахнет машинным маслом
Любой автолюбитель может столкнуться с проблемой запаха горелого масла в салоне. Дышать таким веществом не только…

 

Самые опасные течи

Наибольшего внимания требуют утечки тормозной жидкости, поскольку от нее напрямую зависит безопасность автомобиля. Она внешне напоминает жидкость усилителя руля с механическим запахом.

Проблема может возникнуть в нескольких местах системы тормозов. Протекать может начать бачок, тормозной цилиндр или шланги.

Поэтому при появлении следов серой или янтарной жидкости нужно тщательно обследовать эти три части. Бачок находится под капотом, шланги можно прощупать рукой под автомобилем.

Самую большую опасность представляют собой утечки бензина, поскольку при попадании на горячий двигатель он может воспламениться.

Протечка может произойти в любом месте бензопровода, поэтому при выраженном запахе топлива мотор лучше не заводить до того момента, пока эта проблема не будет решена.

Читайте также

Почему из глушителя идет белый дым: основные причины
Как только в автомобиле появляется неисправность, то мы тут же обращаемся в СТО. Но, например, такое явление, как белый…

 

Водитель по закону отвечает за исправность транспортного средства, поэтому важно научиться своевременно определять причину луж под машиной. Правильная диагностика позволяет предотвратить возникновение аварийных ситуаций.

вода под стиральной машинкой после стирки причина

На чтение 9 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано

 

 

Откуда вода под машинкой? Что делать при обнаружении аварийной ситуации?

 

Стиральная машина течет снизу причины

 

Стиральная машина один из основных предметов бытовой техники, призванный для создания комфорта в вашем хозяйстве. Однако в результате активной эксплуатации, а также в результате некачественной сборки, возникают повреждения. Одна из самых неприятных поломок, это протекание из вашей машины. И эта проблема может не только затормозить стирку в вашем доме, но и доставить проблемы в случае потопа на нижние этажи соседей, а что еще более опасное, так это поражение электротоком. Однако, если вы увидели лужу на полу, не стоит сразу отчаиваться, возможно какие-то из проблем вы сможете решить самостоятельно.

Выяснение причины протечек и их устранение

При обнаружении протечки снизу, нужно отключить электропитание, перекрыть подачу воды и перевернуть машину.
Продолжая осмотр мы сможем обнаружить причину протечки. Смотрим на наличие подтеков на деталях и состояние хомутов, на соединение шлангов и патрубков.

Течет стиральная машинка снизу причины

Заливной и сливной шланг

В каждой АСМ имеются шланги: подачи и слива. Шланг подачи находится в верхней части сзади и соединяет клапан подачи с магистралью водоснабжения. Он имеет два резьбовых соединения в виде больших пластмассовых гаек-фитингов закручивающихся от руки. Здесь необходимо обратить внимание на состояние резьбовых соединений. Советуем проверить состояние прокладок и убедиться в правильной затяжке пластмассовых гаек. Затягивать нужно вручную, лучше надеть перчатку или накинуть на фитинг сухую тряпку.

 Увидев воду под стиралкой немедленно отключите ее от сети электричества, чтоб обеспечить собственную безопасность от удара током.

 

Шланг слива чаще расположен сзади внизу и соединяет помпу с канализацией.

 

Стоит обратить внимание, что герметичность соединения шланга с помпой обеспечивают резиновые кольца, или хомуты. Возможно, что течет именно оттуда.

 

Неисправность манжеты впускного клапана

Одной из частых причин протекания является нарушение герметичности манжеты впускного клапана. Самостоятельно не ремонтируется. Требуется замена.

 

 

Диагностируется просто.

  • Машинка выключена, а вода продолжает набираться.
  • Если уровень в машине уже полный, а поступление воды в лоток продолжается
  • Течь воды во время полоскания или во время стирки (если клапан двухкамерный, одна камера на стирку и одна на полоскание) Выход из строя одной из секций клапана

 

 

 

Проверка дозатора для закладки порошка

 

Одной из поводов для протекания, лежащей, так сказать, на поверхности, является вытекание через лоток для порошка. Внимательно следите за количеством моющего средства закладываемого в дозатор. При превышении количества порошка может произойти его залипание в дозаторе и выплескивание жидкости наружу. Дальше смотрим на чистоту отсеков лотка, на качество и состояние средства которым вы пользуетесь. Часто при долгой эксплуатации, полости отсеков забиваются остатками порошка и тем самым перекрывают проход в дозатор для прохождения воды в бак. Таким образом воде просто некуда уходить и она вытекает наружу.
Еще причиной проникновения влаги из лотка может стать спец отсек для кондиционера. Если на его принимающей части появляются видимые твердые отложения, то и в этом случае вытекание может быть из контейнера.

Внимание! После работы не поленитесь проверить кюветы дозатора на предмет остатков не растворившегося порошка. Ведь в дальнейшем это может стать причиной вытекания

От вибрации и тряски может слететь или треснуть патрубок соединяющий порошкоприемник с баком. Что бы вычислить эту неисправность нужно будет снять заднюю стенку или верхнюю панель.

 Не стоит забывать, что своевременное устранение причины вытекания воды это не только ваши проблемы, но и неприятности для ваших соседей с нижних этажей.

Проверка целостности манжеты загрузочного люка

Определить течь через соединительную прокладку крышки бака не сложно. Протекание будет видно сразу после полного наполнения барабана и начала цикла стирки. Тщательно проверяем уплотнитель. При попадании в бак во-время по стирочных процессов посторонних предметов возможно повреждение манжетки, так же это может произойти и при неаккуратном захлопывании дверки. Если разрыв несущественный, можно воспользоваться металлизированным скотчем или специальным водостойким клеем. Если у вас более серьезное повреждение, нужно отсоединить уплотнитель от корпуса и заклеить отверстие с помощью обычного ремкомплекта для ремонта автошин, велосипедных камер или резиновых лодок. Любой из них вполне подойдет и справится с проблемой если вы все сделаете по инструкции. Если же разрыв не найден, то иногда бывает достаточно почистить и протереть уплотнение и дверцу изнутри.

 

Проверка сливного фильтра.

Если вы обнаружили протечку внизу передней части вашей машинки, то есть смысл проверить состояние сливного фильтра, служащего для фильтрации слива и защищающего дренажный насос от повреждения.

Фильтр, как правило, располагается спереди и внизу стирального аппарата, закрытый специальной крышкой, которая легко открывается. Для того, чтобы выкрутить фильтр, нужно приготовиться к тому, что из полости будут вытекать остатки жидкости. После демонтажа фильтра необходимо хорошо очистить его полость от скопившегося мусора, а также проверить состояние резьбы и прокладки. Если после очистки все равно продолжает подтекать, а запасной прокладки нет под рукой, можно воспользоваться подмоткой. В качестве подмотки используем фум-ленту или можно нарезать полиэтиленовый пакет разрезанный длинной полосой.

 

Протечка через сальник подшипникового узла

Для определения данной поломки следует просто покрутить барабан и если вы слышите посторонний шум, то это вероятнее всего начато разрушение одного из подшипников. Как правило, если подшипник издает посторонний шум, это говорит об его износе и соответственно об износе сальника. Однако в случае когда стиралка с фронтальной загрузкой такой ремонт очень трудоемкий, так как подразумевает полную разборку для извлечения бака. В этом случае рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.

 

Трещина в баке

Если течь возникает в процессе по стирочных процессов, возможно протекает корпус в котором вращается металлический барабан. Многие хозяйки перед стиркой не всегда проверяют вещи на содержание карманов. Кладут в стирку совсем разные вещи: обувь, сумки, и другие предметы способные при больших оборотах нанести точечный удар по внутренней части барабана и нанести существенный вред баку. Как обнаружить? Для СМ с фронтальной загрузкой перевернуть машину и осмотреть корпус.

Для СМ с вертикальной загрузкой снять боковую панель для удобства. При этом нужно обеспечить хорошее освещение, можно использовать фонарик что бы даже маленькая трещинка не ускользнула из вида.

Небольшие повреждения можно устранить при помощи двухкомпонентного клея поксипол или его аналогов, при более крупных пробоинах можно также выйти из положения. Для этого потребуется наложить армированную сетку из стекловолокна и залить повреждение эпоксидной смолой. Но все это может служить лишь временной мерой. Заклеенный бак рано или поздно все-равно даст течь. Работа по его замене весьма трудоемкая, приходится разбирать всю АСМ, а значит лучше обратиться в сервис.

 

 

Неисправность сливной помпы

 

Если во время цикла стирки или слива, а также при отжиме внизу появляется течь, то возможно повреждена помпа. Сама помпа может пропускать жидкость через соединение патрубков и через сальник вала. В обоих случаях дефект определяется осмотром. Если же течь насоса происходит через сальник, то скорее всего придется обратиться к профессионалам. Хотя бывает, можно подобрать сальник по размеру и установить на насос.

 

 

 

Советы по использованию стиральной машины

В заключении хочу дать несколько советов по эксплуатации АСМ.

Отнеситесь серьезней к установке вашей техники. Лишнее протекание, повышенная влажность, использование электропитания розеток без заземления может быть причиной появление «токов утечки». Говоря простым языком вас может ударить током.

Устанавливайте вашу машину устойчиво, желательно с использованием уровня, что бы при работе на любых режимах она не смещалась. При долгой эксплуатации постоянная тряска и вибрация является причиной поломок.

Перед началом работы проверяйте и освобождайте все карманы от лишних предметов. Застегивайте замки и молнии.

Раз в месяц проверяйте фильтры. Фильтр-сетку подачи, и сливной фильтр

 

что-бы сберечь крыльчатку помпы освобождайте карманы от металлических предметов и монет которые иногда проскакивают через фильтрующий элемент

 

 

Для уничтожения микробов в СМ используйте подручные бюджетные средства. Один стакан чайной соды или стакан лимонной кислоты на пустой бак. Лимонную кислоту можно заменить 9-процентной уксусной кислотой.

Многие хозяйки пользуются в основном низкотемпературными режимами, а также используют моющие средства для цветной одежды и жидкие средства для полоскания. Эти средства в своем составе не содержат отбеливающих элементов. Все это способствует появлению черной плесени.

Не увлекайтесь передозировкой порошка при закладке в лоток. Рекомендуем на один килограмм белья, одну столовую ложку обычного порошка. Кондиционеры и ополаскиватели-убийцы вашей стиралки

В настоящее время есть рекомендации производителей раз в год проводить антимикробную  промывку.
Для этого заполните лоток отбеливающим моющим средством, и включите режим с максимальной температурой. Отличный результат для дезинфекции дают таблетки для посудомоечных машин, достаточно трех штук. Белье закладывать при этом не надо.
Оставляйте дверцу открытой после работы прибора до полного высыхания. Такие простые действия помогают избежать появления черной плесени.

Если в вашем регионе преимущественно жесткая вода, то желательно раз в половину года сделать очистку нагревательного тэна и внутренних полостей от накипи. Для этого берем 200 грамм девяти процентного уксуса и в режиме “хлопок” 90 градусов производим цикл стирки. Во время максимального нагрева ставим паузу на один-два часа. По окончании процесса нужно почистить дренажный фильтр.

Автоматическая стиральная машина один из самых важных предметов бытовой техники. Следуйте советам специалистов и этот аппарат прослужит вам много лет

Это лишь небольшая часть рекомендаций которые помогут избежать как несвоевременных сюрпризов, так и непредвиденных расходов на ремонт.
Надеемся, что наша статья поможет предотвратить неприятности с вашей техникой, ну а если они все-таки произошли, обойтись без обращения в специализированный сервис.

 

 

 

Была ли полезна Вам данная статья?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Пять жидкостей в вашем автомобиле. Как определить утечку (и что делать)

Категория: Секреты автомобилей.

Со временем, практически каждый владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда около машины обнаруживается подозрительное пятно или капли масла (?). Осмотр не всегда помогает определить проблему. Понять, что именно потекло и чем это грозит, поможет наш метод.

Для этого положите фольгу или салфетку в том месте под машиной, где вы нашли течь. Оставьте на несколько часов, затем достаньте и рассмотрите. Ваша задача – определить цвет и консистенцию (степень вязкости) жидкости. Также мы будем учитывать место, где произошла утечка: под капотом, по центру днища, и т.п.

Так, если вы нашли пятно красного или светло-коричневого цвета под капотом, вероятно, речь идет о жидкости гидроусилителя. Такого же оттенка жидкость с подтеками по центру днища – скорее всего, уже масло трансмиссии.

Нашли под днищем или около колес глянцевую, гладкую и скользкую жидкость серого, светло-желтого или коричнево цвета? Вызывайте эвакуатор для доставки машины на СТО и не вздумайте сесть за руль – это тормозная жидкость.

Как различить жидкости в автомобиле

моторное масло

Масло достаточно вязкое, цвет от светло-коричневого до черного (в зависимости от состояния и времени замены). Вытекает под капот автомобиля. Как правило, причиной служит износ прокладки двигателя или масляного фильтра. Не требуется сломя голову нестись на СТО, но диагностика при случае не помешает.

трансмиссионное масло

Жидкость с красным, светло-коричневым или даже черным оттенком, в зависимости от срока службы. Протекает по центру днища.

В АКПП масло будет иметь красный оттенок, особенно свежее. В «механике» масло по цвету коричневое или черное, и потому его часто путают с моторным. Но масло трансмиссии по консистенции более жидкое и текучее.

Вытекает трансмиссионное масло чаще всего из-за деформации прокладки корпуса коробки передач или когда сальник вала передач изношен. Поэтому откладывать диагностику не стоит – трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз прямо во время движения.

тормозная жидкость

В зависимости от компании-производителя и срока замены бывает бесцветной, серой или янтарной. Чем больше времени проходит после замены, тем темнее она становится. Главный признак отличия тормозной жидкости от моторного масла - она более текучая и жидкая, как очень скользкая на ощупь вода.

Обнаружить тормозную жидкость можно под днищем, а чаще – на тормозных и колесных дисках или даже непосредственно под педалью тормоза.

Вытекает тормозная жидкость при разгерметизации тормозной системы (износ или разрыв тормозных шлангов, например). В результате падения давления в тормозной системе частично или полностью пропадают тормоза.  

О том, что уровень «тормозухи» падает ниже нормы, сообщат соответствующие сигналы датчиков.

Так, желтый значок на приборной панели предупреждает о падении уровня тормозной жидкости ниже нормы, но сама система все еще работает. Красный сигнал означает, что тормозная система аварийна, ехать нельзя.  

жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя красная или светло-коричневая, поэтому ее путают с маслом для АКПП. По консистенции они тоже очень похожи.  

Различить можно по месту локации протечки. Вытекающая по центру днища жидкость – масло из трансмиссии. Утечка спереди машины, аккурат под капотом – привет от ГУР.

Вытекает жидкость гидроусилителя в результате износа резиновых и пластиковых деталей или нарушения герметичности системы. Визит на СТО не стоит откладывать.

охлаждающая жидкость

Самая простая в определении утечка. Яркие оттенки ОЖ сложно с чем-то спутать. Обычно антифриз синего, зеленого, красного или желтого цвета, очень жидкий. Вытекает чаще всего аккурат под передние колеса – с той стороны, где находится бачок ОЖ.

Причины протечки – от износа сальников и уплотнительных колец самого бачка до серьезных поломок типа деформации радиатора охлаждения или поломки водяного насоса (помпы).

Если обнаружили протечку под салонным ковриком, стоит проверить радиатор печки в салоне.

Важно

Летом многие владельцы автомобильного кондиционера пугаются, обнаружив под автомобилем лужу жидкости, и бросаются диагностировать поломки. На самом деле, это конденсат, который вследствие работы кондиционера выводится специальным шлангом наружу. Это прозрачная, не вязкая жидкость, не оставляющая следов. По сути, вода. Так что по этому поводу переживать точно не стоит.

  • О том, как часто необходимо проверять и заменять жидкости в автомобиле, мы писали здесь.
  • О том, как подготовить автомобиль к летней эксплуатации, читайте здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

Перейти к поиску

Метки: диагностика неисправностей

Течь воды в салон автомобиля

Откуда взялась течь воды в салон моего автомобиля? Такой вопрос чаще всего возникает после дождя — если лужа или мокрое пятно небольшие, то воду под ковриком легко и не заметить. Последствием такой проблемы становится не только запах сырости и запотевание стекол, а и гнилой кузов. Основная трудность в том, что иногда найти место течи достаточно сложно. Во-первых, они обычно труднодоступны.

Во-вторых, потенциальных мест может быть несколько в каждом автомобиле. Если вы с этим столкнулись, то можете узнать в статье все места и причины попадания воды в салон.

Содержание:

Как попадает вода в салон автомобилей популярных моделей

Марка и модель автомобиля Места течей
Lanos
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Сварные швы под молдингами на крыше
  • Заглушка троса капота
  • Отверстия под петлями капота
  • Заглушка рулевой рейки
  • Сварные швы на стыке колесной арки и вентиляционной шахты, на стыке крыльев и моторного щита
  • Жгут проводов в районе правой петли капота, который “лежит” на кузове
  • Крыша по стыкам панелей
  • Забитый дренаж порогов
Niva
  • Дренажные отверстия под жабо
  • При наклоне на правую сторону затекает под зеркалом
  • Фильтр салона
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Стык деталей кузова в районе выхода рулевого вала в моторный отсек
  • Петли капота
Lacetti
  • Жгут проводов из моторного отсека в салон со стороны водителя
  • Места креплений заднего бампера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Опоры задних амортизаторов
  • Сварной шов лючка бензобака
  • Уплотнитель багажника (в хэтчбеках и универсалах)
  • Сломанная трубка омывателя заднего стекла (в хэтчбеках и универсалах)
Cruze
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Прокладка воздухозаборника фильтра салона
Aveo T250
  • Уплотнитель проводки, заходящей в салон
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Смещение дренажа кондиционера
  • Забитые дренажные отверстия (особенно лобового стекла)
  • Непроклеенный шов над педалью газа
Марка и модель автомобиля Места течей
Nexia
  • Мембраны дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Сварные швы под капотом
  • Стыки боковых зеркал с кузовом
  • Отверстия под систему кондиционирования в машинах без кондиционера
Марка и модель автомобиля Места течей
Astra H
  • Мембраны дверей
  • Воздухозаборник радиатора печки
  • Уплотнитель дверей
  • Кожух трапеции дворников
Марка и модель автомобиля Места течей
Mazda 3
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Уплотнитель дверей
  • Протекает вода в салон из ниши запасного колеса в багажнике при забитом дренаже
  • Клипсы крепления заднего бампера
  • Сварные швы в задней части
  • Уплотнитель багажника
  • Гофра, закрывающая провода, идущие от кузова к крышке багажника
Марка и модель автомобиля Места течей
Lada Kalina
  • Фильтр салона
  • Забитый дренаж моторного отсека
  • Место прохода патрубка омывателя заднего стекла в районе фильтра салона (для хэтчбеков и универсалов)
  • Слив кондиционера
  • Стык в районе трапеции дворников с загибом
Lada Priora
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Слив кондиционера
  • Мембраны дверей (очень распространенная причина)
  • Заглушка гидрокорректора фар
  • Сварные швы между порогом и полом
Lada Vesta
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Воздухозаборник радиатора печки
  • Уплотнитель дверей
  • Дренажные отверстия дверей
  • Сварной шов моторного щита кузова
  • Трос открывания капота
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Жгут проводов замка двери задней части через отверстие под направляющую накладки двери
  • Щели плафона
  • Крепление замка двери
  • Место крепления антенны
Lada Largus
  • Уплотнитель дверей
  • Уплотнители на водостоках крыши
  • Дренаж испарителя кондиционера не попадает в посадочное место (заводской брак)
Lada Niva, ВАЗ Нива
  • Воздухозаборник печки
  • Уплотнитель и дренаж лобового стекла
  • Заводские трещины в месте установки АКБ
  • Крепление шлангов тормозной жидкости
  • Ниши задних фонарей
  • Уплотнитель водительской двери
  • Уплотнитель лобового стекла
ВАЗ-2114, 2115, 2113
  • Кран радиатора печки
  • Радиатор печки
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Корпус печки-моторный щит, его крепления, стыки и т.п.
  • Проверить все отверстия в полу
  • Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков)
  • Уплотнители дверей
  • Резиновый уплотнитель троса капота
ВАЗ-2110
  • Уплотнители на водостоке крыши
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла (особенно, левый угол)
  • Заглушки между ЭБУ и подкапотным пространством
  • Негерметичность кожуха педали сцепления
  • Заводской шов между салоном и моторным щитом
  • Трос открытия капота
  • Заглушка гидрокорректора фар
  • Мембраны дверей
  • Сварные швы между порогом и полом
  • Крепления спойлера к багажнику (у ВАЗ-21102)
  • Конструкция задних фонарей
  • Вылетевшие заглушки отверстий в задних крыльях
  • Заглушка троса сцепления
ВАЗ-2114, 2115, 2113
  • Кран радиатора печки
  • Радиатор печки
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Корпус печки-моторный щит, его крепления, стыки и т.п.
  • Проверить все отверстия в полу
  • Трубка омывателя заднего стекла (для хэтчбеков)
  • Уплотнители дверей
  • Резиновый уплотнитель троса капота
ВАЗ-2109
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Проверить все отверстия в полу
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Крышка блока предохранителей
  • Уплотнители задних фонарей
  • Отверстия в багажнике вдоль задних лонжеронов
  • Тросик открывания капота
ВАЗ-2107
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Слабое дренажное отверстие лобового стекла
  • Дренаж моторного отсека
  • Кран радиатора печки
  • Радиатор печки
  • Забитые дренажные отверстия порогов
Марка и модель автомобиля Места течей
Octavia
Марка и модель автомобиля Места течей
Audi A6 (C5)
  • Дренажные отверстия моторного отсека под АКБ
  • Короб с ЭБУ
  • Заглушка троса капота
  • Дренаж моторного отсека под жабо
  • Люк
  • Фильтр салона
  • Слив кондиционера
Audi 80
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Радиатор печки
  • Кран радиатора печки
  • Фильтр салона
  • Трос открывания капота
  • Сварные швы
  • Накрышный люк
Марка и модель автомобиля Места течей
Volkswagen Golf V
  • Уплотнитель багажника
  • Уплотнитель вентиляционных отверстий багажника
  • Крепление задних фонарей
  • Уплотнитель дверей
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Прокладка воздухозаборника фильтра салона
  • Трубка омывателя заднего стекла (под бардачком)
  • Уплотнитель лобового стекла
Volkswagen Passat (B5)
  • Дренажные отверстия дверей
  • Корпус фильтра салона
  • Корпус ЭБУ
  • Люк
  • Дренажные отверстия моторного отсека под АКБ
  • Трос открывания капота
  • Мембраны дверей
Марка и модель автомобиля Места течей
Duster
  • Мембраны задних дверей
  • Уплотнитель задних дверей
  • Крепления рейлингов
Logan
  • Уплотнители дверей и через динамик
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Место крепления антенны
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Воздуховод радиатора печки
  • Уплотнитель дверей
Sandero
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Мембраны дверей
  • Уплотнители дверей и через динамик
Megane 2
  • Уплотнители дверей
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Маленький козырек над динамиком
Марка и модель автомобиля Места течей
Patriot
  • Уплотнители на водостоках крыши
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Дренажный клапан под лобовым стеклом
  • Отверстия в сварных швах крыши
  • Уплотнитель дверей
Марка и модель автомобиля Места течей
Almera G15
  • Воздухозаборник фильтра салона
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Место крепления динамика в дверях
  • Уплотнитель дверей
Note
  • Сварные швы в задней части
  • Крепление заднего фонаря
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Дренаж испарителя кондиционера
Марка и модель автомобиля Места течей
Solaris
  • Дренажные отверстия моторного отсека
  • Стыки крыльев и кузова
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Петли капота
  • Сварные швы со стороны салона на месте водителя
Accent
  • Отверстие под жабо
  • Болты крепления петель капота
  • Место крепления антенны
  • Место крепления зеркал
  • Вылетают заглушки
  • Уплотнители дверей
  • Уплотнение под упором лобового стекла
Марка и модель автомобиля Места течей
Optima
  • Накрышный люк
  • Воздухозаборник радиатора отопителя
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Уплотнитель лобового стекла
Rio
  • Уплотнитель багажника
  • Место перехода жгута проводов из багажника к задней двери
  • Петли двери багажника
  • Стыки задних крыльев и крыши (встречается чаще всего)
  • Крепления заднего фонаря
Марка и модель автомобиля Места течей
Toyota RAV4
  • Воздухозаборник фильтра салона
  • Заглушка проводки сигнализации
  • Накрышный люк
  • Пыльник выхода рулевой колонки под капот
  • Водоотвод лобового стекла
Марка и модель автомобиля Места течей
Fiesta
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Воздухозаборник радиатора печки
  • Радиатор отопителя — моторный щит
  • Корпус радиатора печки
  • Пыльник рулевой рейки
  • Пыльник цилиндра сцепления
  • Уплотнитель дверей
  • Мембраны дверей
  • Сварные швы колесных арок
Focus 3
  • Трос открывания капота
  • Вода собирается в полость стойки крыла (нужно чистить дренаж или делать отверстия для ее выхода)
  • Уплотнитель багажника
  • Крепление спойлера
  • Прямоугольное отверстие в правой передней стойке
Mondeo 2
  • Фильтр салона
  • Место входа проводов из крыла в салон в районе бардачка
  • Крепление задних фонарей
  • Уплотнитель дверей
  • Сварной шов на передней левой стойке
  • Трос открывания капота
Focus 2
  • Ниша для петли багажной двери (для хэтчбеков и универсалов)
  • Крепления рейлингов сзади (для универсалов)
  • Болт крепления кнопки аварийного включения бензонасоса
  • Уплотнитель дверей
  • Фильтр салона
  • Забитые дренажные отверстия моторного отсека дают течи в двери
Марка и модель автомобиля Места течей
Lifan X60
  • Дренаж испарителя кондиционера
  • Уплотнитель лобового стекла
  • Вход жгута проводов с водительской стороны и сварной шов над ним
  • Крепление антенны
  • Крепление рейлингов

Вода в салоне: причины и стандартные места течей

В большинстве автомобилей есть очевидные слабые места или технологически предрасположенные к протеканиям. Часто вода в салоне после дождя появляется именно в одном из них, а то и сразу в нескольких одновременно.

Уплотнитель лобового стекла

Одно из основных мест, где затекает вода в салон автомобиля. Во-первых, может быть виновата некачественная замена или заводская установка лобового стекла. Во-вторых, уплотнитель может перестать выполнять свои функции со временем.

Причины появления воды и их решения

Дренаж моторного отсека и лобового стекла

Также может быть забит дренаж лобового стекла в моторном отсеке — это водостоки, которые обычно находятся в районе жабо или крепления крышки капота. Причем очищать их нужно и сверху, от листьев и других крупных элементов, так и снизу, где дренажные отверстия забиваются грязью. Когда они забиты, влаге некуда уходить и у вас появляется вода в салоне машины.

Уплотнители окон и дверей

В дождь вода попадает в салон, просачиваясь сквозь уплотнители на окнах и дверях. Они либо подсыхают со временем, либо изначально установлены некачественно и допускают попадание влаги в салон.

У некоторых моделей автомобилей проблема проявляется при парковке с уклоном в сторону (например, заехали одним бортом на бордюр). В таком случае помогает парковаться всегда на ровной поверхности.

Мембраны дверей

Для того чтобы влага, которая попадает внутрь двери, благополучно стекла вниз до дренажа, используются мембраны, или специальная пленка, или пластиковые пластины. Часто эти элементы отваливаются либо сминаются (со временем или из-за некачественного ремонта) и в результате вода попадает на обивку двери и оттуда просачивается в салон.Этот элемент хорошо виден на видео выше.

Дренаж кондиционера

Испаритель кондиционера, который обычно находится сразу за приборной панелью со стороны пассажира имеет дренаж. Он позволяет водяному конденсату стекать на дорогу во время движения. Если слив испарителя забьется мусором, конденсату некуда будет деваться, и он начнет вытекать в салон — появляется вода в салоне с пассажирской стороны. Иногда шланг дренажа меняет свое положение и вода течет не наружу, а внутрь автомобиля — тогда шланг нужно правильно закрепить.

Радиатор печки

Похожая проблема может возникнуть с системой отопления. Радиатор отопителя может дать течь и охлаждающая жидкость потечет в салон. Определить такую течь легче по характерному сладковатому запаху антифриза. На старых автомобилях также подтекает краник радиатора печки.

Фильтр салона

На некоторых моделях автомобилей эти фильтры устанавливаются непосредственно в районе жабо прямо под лобовым стеклом. Если крышки и уплотнители “салонника” стоят неправильно или повреждены, вода может попадать в воздуховод и затем в салон.

Протекание воды из-за дренажных отверстий в двери

​​Дренаж дверей

Обычно вода, которая попадает в дверь через уплотнитель стекла, будет стекать на дорогу через дренажные отверстия. Но они тоже могут засориться, что вызовет попадание воды в салон. Вы можете проверить нижнюю часть дверей вашего автомобиля и увидеть, не забиты ли сливные отверстия мусором — возможно именно так затекает вода в салон автомобиля через дверь.

Вылетевшие технологические заглушки

В днище автомобиля есть специальные отверстия, которые используются только в производстве автомобиля при антикоррозионной обработке и покраске кузова. Уже на заводе их закрывают заглушками и этот элемент не требует к себе внимания автовладельца. При одном условии — если они стоят на месте. А вот если заглушки вылетели, то в дождливую погоду вода из луж может попадать через эти отверстия внутрь автомобиля, скапливаться в нишах кузова и затем может протекать в салон.

Люк на крыше

Пример ржавчины под уплотнителем двери в месте уплотнения стекла

Еще одно популярное место, откуда в салон попадает вода после дождя. Рамка люка имеет дренажные отверстия в углах через которые попадающая сюда вода будет стекать на землю через шланги, которые проходят через крышу, в стойки и затем выводятся под крыльями. Эти сливные отверстия могут забиться мусором. Из-за того, что ей некуда деваться, дождевая вода просачивается в салон. Это может происходить как сверху, в месте крепления пассажирской солнцезащитной шторки, так и внизу, в стойках и под бардачком.

Дренаж порогов и крыльев

Если в вашем автомобиле забиваются дренажные отверстия кузова (их местонахождение индивидуально в каждом автомобиле), то со временем скопившаяся вода может начать переливаться из места дислокации в салон.

Даже если у вас не течет вода в салон автомобиля, дренажные отверстия важно проверять и сливать оттуда воду, если они засорены или если в них стоят заглушки. Это позволит избежать возникновения очагов коррозии! Поэтому важно знать где они находятся и регулярно их очищать.

Заглушка троса капота

Место с отверстием, где трос капота проходит из салона в моторный отсек, закрывается резиновой заглушкой. Если она повредилась, в салон может попадать вода.

Дренажные отверстия багажника

В нише для хранения запасного колеса обычно предусмотрено два сливных отверстия. Если они засоряются, то мокрый пол багажника вам обеспечен.

Сварные швы

Как определить причину течи из-за сварного шва и решение

Элементы кузова автомобилей в большинстве своем не имеют непрерывного сварного шва, а свариваются точечной сваркой. Чтобы такой стык был защищен от атмосферных воздействий, на него машинным способом наносят полоску герметика. Герметик может быть нанесен некачественно или может отойти в результате даже несильного удара. Вот откуда попадает в салон вода и приводит к течам.

Вообще это самый сложный случай для поиска источника проблем — когда течет вода в салон через сварной шов, приходится разбирать множество элементов автомобиля, пока найдешь конкретное место течи. Один из примеров такого случая показан на видео.

Проблема в том, что в случае с поврежденными сварными швами течь может не проявляться, если машина стоит на ровной поверхности. Попробуйте поставить авто под уклон — на наклонной поверхности или используя домкрат, опоры и упоры.

Места коррозии кузова

Дыра в следствии коррозии во внутренней части крыла

В очень старых автомобилях со сквозной коррозией кузова вода может попадать внутрь через отверстия повреждений.

Место прокладки проводов сигнализации

Часто недобросовестные мастера по установке сигнализаций, протягивая жгуты проводов через технологические отверстия между моторным отсеком и салоном, повреждают уплотнения или заглушки, через которые в результате просачивается вода.

Чем грозит образование луж под ковриками в салоне

Последствия луж под ковриком — появление ковровой гнили и коррозия

Если вы заметили течь сразу, то быстро ее найдя и устранив, вы избавите себя от любых неприятных последствий.

Но проблема в том, что часто утечки остаются незамеченными в течение многих лет, и именно тогда повреждение становится необратимым. Вода может вызвать как проблемы со здоровьем, так и серьезные повреждения автомобиля. Вот список основных последствий:

  • Появление плесени и грибка, которые плохо сказываются на здоровье, особенно на состоянии дыхательных путей.
  • Сильная коррозия влажных участков, в том числе возможна и сквозная коррозия, характерная для мест с забитыми дренажными отверстиями.
  • Неисправности проводки и отказы в работе электросистем.
  • Появление ковровой гнили — кроме неприятного “болотного” запаха это также вредно для здоровья.

Поэтому места течей нужно стараться находить как можно раньше и оперативно устранять проблему.

Вода в салоне: что делать? Устраняем течи и последствия

Устранение причины течи зависит от характера самой неисправности и от того откуда может течь вода в салон:

Скопление воды в месте коврика, которая приведёт к различным видам коррозии и грибков

  • Если это проблема с резиновым уплотнением, то его лучше заменить, хотя уплотнитель лобового стекла можно обработать герметиком.
  • Если повреждена или потеряна заглушка, или резиновое уплотнение в технологических отверстиях, их нужно заменить аналогичными: заводскими, аналогами или самодельными. И можно дополнительно добавить герметик для надежности.
  • Большинство мест протечек обрабатывается любым универсальным герметиком и таким образом перекрывается возможность тока воды.
  • Дренажные отверстия и каналы для стока воды прочищаются механически или с помощью продувки сжатым воздухом.
  • В случае с поврежденными компонентами, такими как радиатор печки — также понадобится замена.
  • Мембраны или пленка в нишах дверей устанавливаются на родные места, если они не повреждены, или меняются на аналогичные элементы, которые обеспечат стекание воды в дренаж.

После того как вы устранили саму течь, нужно избавиться от ее последствий. Как просушить салон автомобиля от воды?

  1. Нужно убрать всю воду. Лучше использовать ткань, чем бумажные полотенца, потому что тканевые полотенца лучше впитывают. Кроме них часто используют газеты и кошачий наполнитель. Также важно добраться даже в самые укромные уголки и щели между сиденьями, центральной консолью и подлокотниками. Самые старательные автовладельцы полностью разбирают салон, чтобы высушить все на 100%.
  2. Высушить покрытие тепловентилятором. Попробуйте разместить “дуйку” так, чтобы теплый воздух шел через пол и сиденья автомобиля с одной стороны на другую. Держите двери машины открытыми и оставьте тепловентиляторы включенными на длительное время. Если у них есть защита от перегрева — можно оставить на ночь Это должно полностью убрать оставшуюся влагу.
  3. Перестрахуйтесь от появления плесени и грибка. Всегда есть шанс, что влага создаст почву для роста болезнетворных микроорганизмов. Возьмите любые абсорбирующие влагу продукты, например пищевую соду, соль и оставьте их в машине за каждым из сидений. Это поможет окончательно высушить салон вашего автомобиля и снизит вероятность появления плесени, грибка и неприятных запахов.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

Резиновый уплотнитель лобового стекла

2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборнике печки

3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

Рамка лобового стекла

4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

Дренажное отверстие

5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2

6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

Сливное окно возле люка

7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив печку и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Лужа под ковриком

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

11 поразительных фактов о наших океанах

Мы можем знать о Марсе больше, чем о наших океанах. Океаны составляют 71% нашей планеты. Давайте посмотрим на этот размер в перспективе. По данным Геологической службы США, на планете находится около 321 003 271 кубических миль воды. Этого было бы достаточно воды, чтобы заполнить около 352 670 000 000 000 000 000 контейнеров объемом галлона. Океан большой и глубокий. Это очень затрудняет его изучение.

У нас есть спутники, буи, подводные аппараты, корабельные траки, подводные лодки и множество других ресурсов, посвященных изучению наших океанов. Однако наше понимание океанов и морской флоры и фауны растет медленными темпами. Океанограф Джин Фельдман провел последние 25 лет, изучая океаны. Он описал текущие проблемы с исследованием океана в интервью НАСА, сказав: «Во многих смыслах легче отправить человека в космос, чем отправить человека на дно океана.С одной стороны, давление, оказываемое водой наверху, огромно ".

СВЯЗАННЫЙ: КАРТА ДИКИХ ПРИРОДОВ ВЫЯВЛЯЕТ ТОЛЬКО 13% МИРОВОГО ОКЕАНА НЕЗАПРЕЩЕНА ЧЕЛОВЕКОМ

" Это эквивалентно тому, что один человек пытается выдержать вес 50 гигантских реактивных самолетов. Еще темно и холодно. В отличие от космоса, где вы можете видеть вечно, когда вы находитесь в океане, вы ничего не видите , потому что ваш свет не может светить очень далеко. Это сложное место для учебы.«Хорошая новость заключается в том, что с каждым годом мы узнаем все больше и больше об океане, и в последнее время возродился интерес к исследованию океана. Сегодня мы собираемся сосредоточиться на том, что мы действительно знаем об океане. однажды станет пионером в исследовании океана.

1. В океане есть озера, реки и скрытые водопады.

Источник: Marine Insight

Вы прочитали правильно. В океанах действительно есть озера, реки и даже водопады.Что еще более впечатляет, так это то, что эти подводные озера и реки могут сильно различаться по размеру, от нескольких футов в поперечнике до нескольких миль шириной . Как такое возможно? Эти озера и реки образуются, когда морская вода просачивается сквозь толстые слои соли под морским дном. Когда слой соли растворяется, на дне океана образуется углубление. Затем растворенная соль делает воду более плотной, и эта плотная вода оседает в этих углублениях, создавая подводные водоемы с рассолом.Эти бассейны с рассолом также привлекают множество морских животных, которые выглядят как пришельцы.

А как насчет водопадов?

Самый большой известный водопад Земли находится между Гренландией и Исландией. Однако это под водой. Это водопад с 75 миллионами кубических футов воды , с падением колоссальных 11 500 футов . Водопад образовался, когда более плотная вода с восточной стороны Дании встретилась с более теплой водой на противоположной стороне. Короче говоря, холодная вода течет вниз и под теплой водой по огромной капле на дне океана.Названный катарактой Датского пролива, он в три раза превышает высоту водопада Анхель в Венесуэле и несет в себе 2 000 раз больше воды, чем Ниагарский водопад.

2. Свет придает океану знаковый синий цвет.

Источник: NASA

Глубокий синий цвет океана - вещь вдохновляющая. Множество художников, дизайнеров и музыкантов черпали глубокое вдохновение в очаровательных цветах океана. Однако многие люди не знают, где океан приобретает свой цвет.Ответ может вас удивить. Цвет Океана - это результат поглощения воды цветами в красной части светового спектра. Вода действует как фильтр, оставляя цвета в синей части спектра. Свет, отражающийся от плавающих отложений и частиц в воде, также помогает океану иногда приобретать зеленый, красный или другие оттенки.

Поскольку синие волны проникают намного глубже, чем волны других длин, чем глубже вы погружаетесь в океан, тем «синее» он становится.

3.Большая часть жизни на нашей Земле - водная.

Океаны кишат жизнью. Мы зарегистрировали бесчисленное количество видов в океане. В наших океанах мы нашли все, от одноклеточных организмов до массивных синих китов. Наши океаны - это сложные экосистемы, в которых обитают рыбы, осьминоги, кальмары, угри, дельфины, ракообразные и т. Д. Этот список можно продолжить. Вы когда-нибудь задумывались о том, какие неоткрытые существа еще можно найти в наших океанах? Исследователи считают, что мы идентифицировали только около about потенциальных морских обитателей, скрывающихся под поверхностью.Возможно, существуют даже виды млекопитающих, которые нам еще предстоит открыть. Хорошая новость в том, что исследователи добиваются прогресса. Ежегодно в наших океанах обнаруживается 2000 новых видов.

4. Здесь вы не найдете Немо.

Источник: Wikidata

Вы, наверное, уже представляли себе эти сценарии раньше. Что бы вы сделали, если бы оказались на необитаемом острове? Или еще лучше, что бы вы сделали, если бы оказались посреди океана? Оба сценария одинаково устрашающие.Но, возможно, вам точно никогда не захочется застрять в самом удаленном месте южной части Тихого океана. Территория, получившая название Point Nemo (латинское слово «никто»), составляет около 1600 километров, от ближайшей полосы суши и около 2700 километров от ближайшего населенного участка суши.

Точка Немо находится так далеко от суши, что ближайшие люди часто астронавтов . Международная космическая станция вращается вокруг Земли на максимальном расстоянии 258 миль (416 км) и .Мыс Немо считается самым удаленным местом в мире. Он также используется как космическое кладбище - космические агентства используют его как свалку, и, по оценкам, здесь под поверхностью лежит более сотни выведенных из эксплуатации космических кораблей.

5. Хотите отправиться на охоту за кладом?

Источник: Extreme Photographer / iStock

Возможно, вы мечтали наткнуться на давно потерянную пиратскую карту с инструкциями о том, как найти какое-то забытое сокровище, спрятанное под водой.Карты могут быть недоступны, но под морем много потерянных сокровищ. Хотя может показаться почти невозможным по-настоящему измерить количество затонувших кораблей на дне океана, Национальное управление океанических и атмосферных исследований подсчитало, что в мировом океане находится не менее 1 млн затонувших кораблей, и по другим оценкам целых 3 миллиона. Хотя сюда входят обломки всей истории человечества, от лодок-лодок до затонувших кораблей 21-го века.

Также предполагается, что количество обнаруженных сокровищ в океане может быть оценено более чем в 60 миллиардов долларов. Кто хочет отправиться на поиски сокровищ?

6. Океан помогает вам читать эту статью.

Источник: Christoph Burgstedt / iStock

Под океаном прячется паутина кабелей. Для чего они? Возможно, название может быть подсказкой? Коммуникационные компании поддерживают международные соединения через эти кабели. Как вы, наверное, догадались, прокладка этих кабелей - медленная, дорогая и утомительная работа.Однако эти сотни тысяч миль кабелей очень важны, так как они отвечают за передачу 99% мировых данных . Эти подводные кабели, установленные на специализированных лодках, называемых Cable-Layer , расположены на плоских поверхностях дна океана, избегая таких вещей, как коралловые рифы, затонувшие корабли, рыбные ложе и другие экологические места обитания, а также общие препятствия. Более того, кабели должны быть рассчитаны на работу в сложных условиях и быть достаточно прочными, чтобы выдерживать случайные укусы акул.Между тем, недавно был установлен первый в мире подводный Wi-Fi.

7. Есть районы океана, которые невообразимо глубоки.

Если бы вы смогли сесть в самой глубокой точке океана и ясно взглянуть на поверхность, это было бы похоже на полет коммерческим рейсом и взгляд на Землю. Вот насколько глубоким может быть океан. Самая низкая точка в океане находится в Глубине Челленджера, , где находится ниже западной части Тихого океана, в южной части Марианской впадины .На колоссальных 36 200 футов (11 км) , траншея настолько глубокая, что вы можете поместить внутрь всю гору Эверест. Буквально в прошлом году Виктор Весково вошел в историю, став первым человеком, достигшим самой глубокой части океана. К сожалению, сюда также попало загрязнение пластиком.

8. Под океаном много золота.

Источник: Айдын Мутлу / iStock

После того, как вы устали искать затонувшие сокровища, возможно, вы могли бы попробовать свои силы в алхимии, превращая океанскую воду в золото.Было подсчитано, что в наших океанах имеется около 20 миллионов тонн разбавленного золота. Но пока не бери ситечко. Даже если вы разбавите один литр воды, вы получите в лучшем случае 13-миллиардных грамма. Этого недостаточно, чтобы быстро разбогатеть.

9. Большинство извержений вулканов происходит под водой.

Под водой находится около 1 миллион вулканов . Хорошая новость заключается в том, что не все они активны, и очень немногие из них изрыгают расплавленную лаву.Тем не менее, около 80% извержений вулканов на планете фактически происходят под водой. Вулканические структуры также создают перегретые жерла, извергающие горячую воду глубоко под воду. Эти же самые вентиляционные отверстия могут привести к тому, что окружающие водные пространства могут достигать температуры до 750 градусов F (400 градусов C). Эти глубокие жерла играют особую роль в экосистеме океана, так как рядом с перегретыми жерлами процветают различные формы жизни. Изучение этих отверстий может пролить свет на то, как жизнь могла бы развиваться на других планетах в столь же суровых местах.

10. В океанах много пластика

По оценкам, в наших океанов ежегодно сбрасывается около 7 миллионов тонн пластика. Что еще более беспокоит, так это то, что этот пластик попадает во все виды океанической жизни. Исследовательская группа из Калифорнийского университета в Сан-Диего утверждает, что рыба в северной части Тихого океана заглатывает от до 12000 и 24000 тонн пластика ежегодно . Микропластик проникает даже в наши тела, когда мы едим морские организмы.Вот несколько инструментов, которые мы используем для спасения наших океанов.

11. Спасибо океану за наш кислород.

Океаны не только предоставляют людям разнообразную экосистему, но и кислород. По оценкам, океаны производят от от 50 до 80% кислорода Земли за счет фотосинтеза, производимого морским планктоном, водорослями и некоторыми бактериями. Сделайте глубокий вдох и обязательно поблагодарите океан за жизнь.

Что вам больше всего нравится об океане? Чтобы узнать больше о наших океанах, обязательно загляните сюда.

25 способов экономии воды

Рядом с воздухом вода - самый важный элемент для сохранения жизни. Вода - это товар конечного потребления, который, если не использовать его должным образом, приведет к дефициту в ближайшем будущем. Экономия воды может иметь большое значение, чтобы помочь облегчить эту надвигающуюся нехватку.

1.Проверьте унитаз на предмет протечек.

Капните несколько капель пищевого красителя в унитаз. Если без промывки в емкости начинает проявляться окраска, значит, у вас утечка, из-за которой может тратиться более 100 галлонов воды в день.

2. Прекратите использовать туалет как пепельницу или корзину для мусора

Каждый окурок или салфетку, которую вы смываете, также смывает от пяти до семи галлонов воды.

3. Поместите пластиковую бутылку в унитаз

Насыпьте на дно литровой бутылки один-два дюйма песка или гальки, чтобы утяжелить ее. Наполните оставшуюся часть бутылки водой и поместите ее в унитаз, подальше от рабочего механизма.В обычном доме бутылка может сэкономить пять или более галлонов воды каждый день без ущерба для эффективности туалета. Если ваш резервуар достаточно большой, вы можете даже поместить в него две бутылки.

4. Принимайте более короткие душевые

Обычный душ требует от пяти до десяти галлонов воды в минуту.Ограничьте прием душа временем, которое требуется, чтобы мыть, смыть и встать.

5. Установите водосберегающие душевые лейки или ограничители потока

В вашем магазине оборудования или сантехники есть недорогие насадки для душа или ограничители потока, которые сократят поток воды примерно до трех галлонов в минуту вместо пяти-десяти.Их легко установить, и душ по-прежнему будет очищать и освежать.

6. Принять ванну

Частично заполненная ванна использует меньше воды, чем любой душ, кроме самого короткого.

7.Выключайте воду во время чистки зубов

Перед чисткой смочите кисть и наполните стакан для полоскания рта.

8. Выключите воду во время бритья

Налейте на дно раковины несколько дюймов теплой воды, чтобы ополоснуть бритву.

9. Проверить герметичность кранов и трубопроводов

Даже небольшая капля может привести к потере 50 или более галлонов воды в день.

10.Используйте автоматическую посудомоечную машину только для полной загрузки

Каждый раз, когда вы запускаете посудомоечную машину, вы используете около 25 галлонов воды.

11. Используйте вашу автоматическую стиральную машину только при полной загрузке

Ваша автоматическая стиральная машина использует от 30 до 35 галлонов за цикл.

12. Не открывайте кран, пока чистите овощи

Вместо этого промойте овощи в миске или раковине с чистой водой.

13.Бутылку с питьевой водой держать в холодильнике

Это положило конец расточительной практике использования проточной воды из-под крана для охлаждения и питья.

14. Если вы моете посуду вручную, не оставляйте проточную воду для ополаскивания

Если у вас две раковины, наполните одну водой для ополаскивания.Если у вас только одна раковина, сначала соберите всю вымытую посуду на решетку для посуды, а затем быстро ополосните ее с помощью распылителя или кастрюли с водой.

15. Проверить герметичность кранов и трубопроводов

Утечка сточных вод 24 часа в сутки, семь дней в неделю.Чтобы их остановить, обычно достаточно недорогой стиральной машины.

16. Поливайте газон только тогда, когда это необходимо

Регулярный полив не допускает прохладных периодов или дождей, которые уменьшают потребность в поливе. Наступите на траву. Если он отскакивает, когда вы двигаете ногой, вода ему не нужна.

17. Замочите газон в воде

Когда вы поливаете газон, поливайте его достаточно долго, чтобы вода просочилась к корням там, где это необходимо. Слегка посыпанная поверхность просто испарится и будет потрачена впустую.

18.Вода в прохладное время дня

Раннее утро лучше сумерек, так как оно помогает предотвратить рост грибка.

19. Не поливать желоб

Разместите разбрызгиватели так, чтобы вода попадала на лужайку или в сад, а не там, где она не приносит пользы.Кроме того, избегайте полива в ветреные дни, когда большая часть воды может уноситься на улицы и тротуары.

20. Посадить засухоустойчивые деревья и растения

Многие красивые деревья и растения прекрасно растут без полива.

21.Положите слой мульчи вокруг деревьев и растений.

Мульча замедляет испарение влаги.

22. Используйте щетку для мытья проезжей части, тротуаров и ступеней

При использовании шланга расходуются сотни и сотни галлонов воды.

23. Не спускайте шланг во время мойки автомобиля

Вымойте машину из ведра с мыльной водой. Используйте шланг только для того, чтобы смыть его.

24.Скажите детям, чтобы они не играли со шлангом и оросителями

Дети любят играть под шлангом или разбрызгивателем в жаркий день. К сожалению, такая практика приводит к чрезвычайно расточительному расходу драгоценной воды, и от нее следует отказаться.

25. Проверьте герметичность труб, шлангов, кранов и муфт

Утечки за пределами дома легче игнорировать, поскольку они не портят пол и не мешают спать по ночам.Однако они могут быть еще более расточительными, чем внутренние утечки воды, особенно когда они происходят на вашем основном водопроводе.

10 удивительных мест, которые не оставят вас равнодушными.

Просмотр фотографий не даст вам и десятой части всех впечатлений, которые вы получите, глядя на озеро. Это прекрасное место, столь же уникальное, как и его историческое прошлое. На первый взгляд может показаться, что он очень древний и возник в результате движения литосферных плит.Но это неправда! Озеро Каинды оказалось одним из самых молодых озер в Казахстане, созданным не руками человека. Оно появилось всего 100 лет назад, когда в 1910 году огромный оползень перекрыл ущелье. Постепенно кристально чистая вода заполнила резервуар, переполнявший хвойный лес, который там рос. Удивительно, но деревянные ветки остались… под водой! Что касается деревянных сундуков сверху, то все они стали голыми и одиноко торчащими из воды, как запчасти. Эти сундуки называются Стражами.Вода темно-синего цвета и нередко меняет тон с изумрудного на лазурно-голубой. Однако, если вы подойдете поближе, вы будете удивлены его кристальной чистотой, так что вы сможете наблюдать через него подводный мир озера во всем его великолепии. Если вам нравится дайвинг, вы обязательно убедитесь в его истинной ценности.

Необходимо знать: озеро находится в 288 км от Алматы в районе села Саты. Если быть более точным, последние 12 км на пути от поселка к озеру вам предстоит пройти по сложной, но очень живописной местности! Будьте готовы заплатить экологический сбор, потому что озеро Каинды и окружающие его березы с 2007 года стали частью национального парка.Купаться очень холодно, температура воды не выше + 6 ° С. Зато температура воздуха очень благоприятная - держится на уровне +23 ° С. В селе Саты можно переночевать со всеми удобствами. Также здесь достаточно развита туристическая инфраструктура, при желании вы можете отправиться к озеру, не заказывая жилье и транспортные средства заранее.

Бурабай - настоящий рай для путешественников

Часто мы не видим всей той красоты, которая могла бы быть открыта для нас, если бы мы остались немного выше или имели крылья, чтобы летать.Тем не менее, Боровое (также известное как Боровое) по-прежнему восхитительно, потому что мы можем наслаждаться его красотой с высоты птичьего полета без помощи птицы или личного вертолета. Достаточно подняться на гору Болектау, и вы окажетесь на прекрасной смотровой площадке высотой 147 метров. С палубы открывается захватывающий вид на все природные объекты района: озеро Бурабай и озеро Большое Чебачье, скалы Джумбактас и Окетпес, а также Голубую бухту. Вид настолько потрясающий, что можно забыть, где он сейчас находится - невероятно, что такая красота всегда была рядом, но мы даже не догадывались об этом.

Многие путешественники, никогда не бывавшие в Бурабай, всегда сначала удивляются: как случилось, что посреди бескрайней бескрайней степи произошло чудо, о котором так много говорят? А потом они замирают, когда обнаруживают, что из ниоткуда появляются огромные горы, покрытые густым лесом, озерами и кучей камней. Все устроено таким образом, чтобы вы могли наслаждаться отдыхом именно так, как вы себе представляли: есть озера с чистой прохладной водой, курорты со спа и массажными кабинетами - для тех, кто любит лежать на пляже; катание на лошадях, восхождение на знаменитые горы Болектау, Синюха, Окетпес, прогулки в лес за грибами и ягодами и многое другое - для любителей активного отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *