История нива: Как создавалась легенда: история «Нивы»

Содержание

Как создавалась легенда: история «Нивы»

В апреле нынешнего года Lada 4X4 отмечает свой юбилей: вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. Отдавая дань уважения к этому легендарному автомобилю, давайте вспомним основные вехи его истории

Редакция

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка,  требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля.

По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный  автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах

1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась

Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок

ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.

5 АПРЕЛЯ 1977

Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

1980

Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.

1985

Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».

1990

Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

1993

Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.

1995

Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.

1995

Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

1996

Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».

1997

Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.

2011

Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

2013

В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.

2014

В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.

2014

Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).

2016

Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.

LADA 4x4: 40 лет достижений

Хочу получать самые интересные статьи

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2121 "Нива"

- советский автомобиль повышенной проходимости, созданный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 года по 1996 год. Отдельные модификации под именем Lada 4x4 выпускаются до сих пор. ВАЗ 2121 - полностью собственная разработка завода ВАЗ. Первые работы над машиной датируются 1972 годом. В 1973 год автомобиль получил свое знаменитое название "Нива", а в 1974 попал на всесторонние государственные испытания. Автомобиль преодолел их на "отлично" и был рекомендован к постановке на производство. Серийный выпуск начался в 1976 году. Модель произвела фурор на мировом рынке. В машине сочетались комфортабельность легковушки и высокая проходимость настоящего внедорожника. При этом цена на зарубежных рынках была весьма конкурентоспособной. Модель получила золотую медаль на 53-й Международной выставке в Познани.

"Нива" - это оригинальная и очень удачная разработка советского завода. Модель была максимально унифицирована по запчастям с классическими моделями ВАЗ-а, а многие узлы и, в частности двигатель, достались ей от ВАЗ 2106. Оригинальная модель имела трехдверный кузов и постоянный полный привод с межосевым блокируемым дифференциалом. За время производства машина неоднократно модернизировалась. В 1993 году появилась переходная модель со старым кузовом, но новым двигателем, объемом 1,7 литра с бесконтактной системой зажигания.

Позднее появилась рестайлинговая версия с иными деталями отделки и приборной панелью от ВАЗ 2108. В 1990-х годах "Нива" являлась самым доступным внедорожником. На её базе была создана удлиненная модификация с индексом 2131, имевшая 5 дверей. "Нива" широко экспортировалась во многие западные страны. Для Великобритании была создана модификация с правым расположением органов управления. Экспортные модификации зачастую имели другой двигатель.
С началом выпуска "Нивы" второго поколения, производство оригинальной модели решили не сворачивать. Модель обзавелась новым именем LADA 4x4 и до сих пор пользуется определенным спросом на рынке.

Дизайн

Машина имеет самобытный дизайн. Первоначально модель имела горизонтально расположенные задние блок фары от ВАЗ 2106. С 1993 года производится рестайлинговая версия с индексом 21213 с оригинальными задними фарами. Конструкция крышки багажника также подверглась изменениям. С 1993 года кромка двери багажника совпадает с уровнем пола, что значительно облегчает погрузку багажа. Изменился и дизайн интерьера модели. С 1976 года машина комплектовалась панелью приборов от классических версий "Жигулей", в частности от ВАЗ 2106. С 1993 года на модель устанавливается "высокая" панель приборов от ВАЗ 2108. Дизайн последних модификаций модели менялся незначительно - в основном различия присутствуют в элементах и материалах отделки.

Двигатель

На оригинальную модель устанавливался двигатель от ВАЗ 2106, мощностью 80 л.с. Позднее на экспортные модели устанавливали двигатели объемом 1,3 литра и иностранные силовые агрегаты Peugeot объемом 1,9 литров. На модели ВАЗ 21213 устанавливали двигатели объемом 1,7 литров и мощностью 74 л.с. с одноточечным впрыском топлива.

Модификации

ВАЗ-21211 - модификация с двигателем 1,3л
ВАЗ-21215 - модификация с дизелем "Пежо-XUD9ND"
"Нива-Бора" — модификация с открытым стеклопластиковым кузовом, созданная для арабского заказчика
"Нива-Бизон" — бортовой грузовик на базе 2121
ВАЗ-21219 — переходные модели с двигателем 1,7 л и кузовом ВАЗ-2121
ВАЗ-21214 - модификация с двигателем 1,7 л с одноточечным впрыском
ВАЗ-21214(с 2001 г.) - модификация с двигателем 1,7 л с распределенным впрыском
ВАЗ 2131 - модификация с пятидверным кузовом
ВАЗ-21312 (с 2001 года) - модификация с двигателем ВАЗ-2130, объемом 1,7л и мощностью 79 л. с.
ВАЗ-213122 - модификация с впрысковым двигателем 1,7 л

ВАЗ-2131: история разработки и особенности конструкции

Начало

В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.

Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.

В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.

Двадцать девять и другие цифры

Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».

Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?​

Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.

Создано в ОПП: в опытно-промышленном производстве ВАЗа разрабатывали очень интересные модификации

Кедр – длинная, но «малодверная» Нива

1 / 3

Кедр – длинная, но «малодверная» Нива

2 / 3

Кедр – длинная, но «малодверная» Нива

3 / 3

Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».

«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».

Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.

Здесь вставка в крыше видна особенно хорошо. Жесткость кузова на кручение – 7400 Нм/град. У «трехдверки» – 8900 Нм/град, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!Три четверти сзади: пятидверная версия многим казалась слишком длинной, хотя такой она была только на фоне «коротыша»

«Тридцать первая» из Тольятти​

В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.

База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе​

Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.

Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором​

Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.

Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.

Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым

1 / 4

Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым

2 / 4

Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым

3 / 4

Усиление кузова «длинной» Нивы было весьма желательным и даже необходимым

4 / 4

Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг. Именно поэтому в ОПП было освоено производство 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130, который развивал 84 л.с. и 132 Нм крутящего момента.

«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания​

Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».

Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет​

В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.

Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.

Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом

1 / 4

Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом

2 / 4

Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом

3 / 4

Медицинская модификация отличалась высокой крышей и удлинённым задним свесом

4 / 4

Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!

Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.

Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках

1 / 3

Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках

2 / 3

Длинная база, высокая крыша и удлинённый свес – это пятидверная Нива на максималках

3 / 3

Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево

1 / 3

Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево

2 / 3

Багажник длинной Нивы был откровенно большим, а при трансформации сидений он превращался в настоящее грузовое чрево

3 / 3

В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине

Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.

Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.

Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии

Со временем салон стал немного современнее, но…​

…даже новая комбинация приборов в «переднеприводном стиле» не могла скрыть истинный возраст исходной модели

Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов​

До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4x4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.

Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.

Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего

Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус" – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.

На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде

Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4x4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.

Опрос

Как вы относитесь к "длинной" Ниве?

Всего голосов:

АВТОВАЗ начал производство новой LADA Niva Travel - Новости

21 декабря на заводе «LADA Запад Тольятти», дочерней компании АО «АВТОВАЗ», стартовало серийное производство внедорожника под новым именем – LADA Niva Travel. В торжественной церемонии схода с конвейера первого серийного автомобиля приняли участие Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и Президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис. Первым выпущенным автомобилем стал Niva Travel в исполнении Off-road.

На торжественной церемонии Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис отметил: «Это большое достижение, особенно для команды «LADA Запад Тольятти», которая качественно и в срок справилась с этим важным проектом. Niva имеет долгую историю и славный путь. Более 650 тысяч таких автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожью России, СНГ и других стран. С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей».

Внешность LADA Niva Travel претерпела значительные изменения, став более выразительной и современной. В передней части мужественный характер автомобиля подчеркнут новым капотом с более объемными выштамповками, крупноячеистой решеткой радиатора и новыми фарами. Боковые молдинги и более рельефные накладки на арках колес в сочетании с новым дизайном колесных дисков подчеркивают выдающиеся внедорожные характеристики модели. Задняя часть так же изменилась, получив новые, полностью светодиодные задние фонари и более рельефный бампер.

В исполнении Off-road образ Niva Travel дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика, который защитит кузов на природе и отлично смотрится на городских дорогах благодаря контрастным деталям и выразительному дизайну.

Все автомобили LADA Niva Travel оснащены системой постоянного полного привода, которая обеспечивает равномерное распределение и постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля с возможностью механической блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.

Гарантированную повышенную проходимость в сложных дорожных условиях LADA Niva Travel также дают компактный кузов, оптимальное расстояние между осями, короткие свесы кузова, высокий клиренс. Энергоемкая подвеска делает езду по бездорожью максимально комфортной.

Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают просторный салон с превосходным обзором, мощный кондиционер, надежная шумо- и виброизоляция, удобные сиденья и мультимедиа.

О старте продаж LADA Niva Travel будет объявлено дополнительно.

История марки Бронто — CARobka.ru

Под маркой «Бронто» одноименной российской компанией выпускаются внедорожники, бронированные автомобили, авто сверхвысокой проходимости, повышенной вместимости и комфортности, созданные на базе ВАЗ-1922, ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123. ОАО «Производство Специальных Автомобилей «Бронто» входит в состав ОАО «АВТОВАЗ». Штаб-квартира автопроизводителя располагается в Тольятти.

Компания была образована в январе 1993 года и за время своего существования выпустила более 8 500 автомобилей десяти моделей и около двадцати их модификаций.

ОАО ПСА «Бронто» зародилось в составе Научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ» как отдельное подразделение, отвечающее за разработку и производство бронированных автомобилей повышенной защищенности. Спустя полгода, 1 июля 1993-го, появился первый серийный бронеавтомобиль, созданный на основе модели ВАЗ-2121, к названию которой добавилась буква «Б».

В следующем году было продано более 200 экземпляров этой модели, что позволило предприятию начать работу над новыми проектами.

Развивая идею одного из ведущих инженеров АВТОВАЗа, П. М. Прусова, компания создает снегоболотоход «Марш», который стал настоящей сенсацией на автосалоне, прошедшем в Москве в 1995 году. Этот автомобиль предназначен для работы в специфичных условиях, которые связаны с преодолением топких болот, глубоких снегов, песчаных барханов.

Название модели происходит от французского слова, означающего «болото». Первые его экземпляры отправились в Сургут и Надым. Затем его покупали газовые и нефтяные предприятия, службы связи, аэродромы, администрации различных населенных пунктов, а также частные лица.

При изготовлении «Маршей» использовались узлы и детали автомобилей массового производства марок НИВА и УАЗ, а также уникальные автошины сверхнизкого давления, что придавало им уникальные эксплуатационные характеристики в регионах с любым климатом и рельефом.

В 2002 году более 30 внедорожников 192200 «Марш» было закуплено правительством Якутии. Машины прекрасно себя зарекомендовали в экстремальных погодных условиях республики.


Марш-1 (1996)

Автомобиль был построен на базе ВАЗ-21218, кузов которого в целях экономии веса был заменен на «короткий». Это существенно ограничило размеры кабины, сделав салон неудобным, что показали испытательный пробег от Тольятти до Надыма, а также путешествие на автомобилях модели на Северный полюс в 2000 году.

В 2002-м конструкцию усовершенствовали, использовав кузов от минивэна ВАЗ-2120. Так появилась модификация «Марш-2». Его салон позволял с комфортом разместиться восьми пассажирам: два человека помещалось на передних сиденьях, а шесть — на задних. При этом задние места быстро трансформировались в спальные, что позволяло перевозить больных и пострадавших.

Машина оснащалась двумя топливными баками по 70 литров, а ее конструкция делала возможным установку на автомобиль как бензиновых силовых агрегатов ВАЗ, так и дизельных ЗМЗ. Кроме того, для модели был специально разработан прицеп, который еще больше повышал ее потребительские свойства.

«Марш-2» дебютировал на Московском автосалоне в 2003 году. Сразу же компания получила более 10 заказов на модель, а ее первым покупателем стал ОАО «Центрэнерго» РАО ЕЭС России.


Марш-2 (2003)

В 1996 году началось сотрудничество компании ОАО ПСА «Бронто» со Сберегательным Банком России, для которого компания стала одним из главных поставщиков специальных автомобилей. Всего Сбербанк приобрел более 500 автомобилей повышенной защищенности «Бронто».

Параллельно с разработкой «Маршей» «Бронто» работала над созданием «Форы», которая представляет собой переработанную «Ниву» с увеличенной базой. Эта модель также была представлена на автосалоне в Москве в 2003 году. Она покорила посетителей выставки гармоничным внешним видом, появившимся после удлинения кузова на 300 мм, которое произошло там, где находятся двери. Автомобиль отличался высокой плавностью хода и курсовой устойчивостью, а также комфортностью.

Заднее сиденье позволяет свободно разместиться троим пассажирам. Расстояние между передним и задним рядами сидений возросло на 150 мм. На столько же увеличилась и длина багажника. Высокий спрос на машину был обусловлен также отличными эксплуатационными и динамическими характеристиками авто.


Фора (2003)

В 2002–2003 годах начинается выпуск бронированных автомобилей таких моделей, как «Бронто-212090 «Инка» и «Бронто-213102».

С 2004 года на рынок выходит еще одна новинка — «Бронто-194900 Chevrolet NIVA».

В 2005-м появляется открытый автомобиль «Ландоле», разработанный конструктором Сергеем Самойловым. На его создание ушло около семи месяцев, а первым покупателем стал немецкий бизнесмен.


Ландоле (2005)

Успех марки не в последнюю очередь обусловлен ее быстрой реакцией на потребности рынка. Так, компания разработала электромобиль «Бронтокар», который благодаря вместительности и маневренности идеально подходит для перевозки грузов и людей в аэропортах, гольф-клубах, санитарно-курортных зонах, цехах заводов. Это единственная российская модель, которая может выпускаться мелкосерийно по 10 единиц ежемесячно.


Бронтокар (2002)

10 февраля 2009 года «Бронто» представила новую мелкосерийную модель, основанную на LADA 4х4, — «Рысь». Автомобиль получил самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах для повышения вездеходных качеств, увеличенные хода подвески, усиленные пружины и задний мост, 15-дюймовые колеса с увеличенными грунтозацепами. На колесных арках установлены эластичные расширители. Опционально к нему предлагаются лебедка, кондиционер, багажник на крыше с дополнительными фарами.


Рысь (2009)

После успешного запуска «Рыси» компания «ПСА «Бронто» создала еще ряд внедорожников на базе LADA 4х4: бронированных, снегоболотоходов, а также автомобилей-амфибий.

В декабре 2014 года «ПСА «Бронто» присоединили к «ВИС-Авто» дочернему предприятию «АВТОВАЗа». С 1 января компания прекратила коммерческую деятельность, а затем и юридическую.

Матерый русофил: достойный ответ Жоржа Нива маркизу де Кюстину | Статьи

Новая книга из авторской серии Александра Архангельского «Счастливая жизнь» может считаться своеобразной поздравительной открыткой к 85-летию французского слависта и переводчика Жоржа Нива, которое он отметит 11 мая. К поздравлениям присоединяется и критик Лидия Маслова, представляющая книгу недели — специально для «Известий».

Александр Архангельский

Русофил. История жизни Жоржа Нива, рассказанная им самим

Москва: Издательство АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2020. — 282 с.

Подзаголовок «История жизни Жоржа Нива, рассказанная им самим», как бы отсылает к диккенсовскому «Дэвиду Копперфильду». Да и вообще оборот «рассказанная им самим» удобно использовать в мемуарной и биографической литературе: есть такая история «от первого лица» и у Сальвадора Дали, и у Чарльза Мэнсона. В случае с неоднозначными и одиозными фигурами эта оговорка как бы снимает ответственность с биографа за возможные перегибы или резкие суждения: мол, за что купил, за то и продаю. Совсем иное дело — Жорж (или Георгий Иванович, как любя называют его в России) Нива, личность абсолютно респектабельная, достойная всяческого уважения и доверия.

Уточнение «рассказанная им самим» тут указывает прежде всего на то, что он не написал свои воспоминания, а наговорил их. «Мы беседовали с Жоржем много лет, с конца восьмидесятых, прежде чем решили собрать его рассказы воедино», — поясняет составитель книги, который провел большую работу по систематизированию приключений «нашего героя», как опять же в старорежимном духе выражается Архангельский в примечаниях.

Легкую патину букинистической «старинности» придает мемуарам и предваряющий каждую главу краткий дайджест ожидающих читателя событий, составленный порой не без остроумия. «Конкурс красоты в разгар социализма. — Крылатый профессор. — «Ну, Жора, расскажи нам про Литву». — Рынок, церковь и баня. — Новая встреча с Ивинской, роман с Ириной Емельяновой, общение с Пастернаком. — Внезапные необъяснимые болезни. — «Таракан? Ой, какой миленький!» — Высылка, обыск, арест».

Писатель Александр Архангельский

Фото: commons.wikimedia.org

Правда, иногда заманчивый дайджест невольно обещает больше, чем оказывается на самом деле. Например, после слов «роман с Ириной Емельяновой», читатель, падкий до чужой личной жизни, вправе надеяться на мелодраматические подробности, вздохи на скамейке или «тет-а-теты в акатниках». Тем более что зазноба французского стажера, приехавшего в МГУ по обмену осенью 1956-го, не абы какая Ирина, а дочка возлюбленной Бориса Пастернака Ольги Ивинской.

Однако сама love story очерчена крайне компактно, общими обтекаемыми фразами («С Ириной мы подружились сразу же, в первый мой приезд. Но влюбленность вспыхнула, когда я вернулся, в октябре 1959-го»), как и «длинные и откровенные» беседы с Пастернаком, «удивительно добрым, простым, юношески пылким».

Кстати, в чем-то сходную ситуацию «нехватки улик» и ускользающей от пытливого исследователя драгоценной информации описывает и сам Жорж Нива, в свое время жаждавший многое почерпнуть об Андрее Белом (чей «Петербург» он переводил) от его первой жены:

Автор цитаты

«Ася Тургенева мне говорит:

— Вы, значит, занимаетесь Борей? И, наверное, вы хотели бы видеть нашу с ним переписку?

Сердце мое чуть не лопнуло. Я получу доступ к неизвестным письмам!

— Конечно, хотел бы!

Она театрально помолчала и показала своей прекрасной рукой на камин:

— Вот видите? В этом камине я всё сожгла»

Разумеется, мизансцена «француз в России» первым делом наводит на воспоминания о скандальной книге маркиза де Кюстина «Россия в 1839 году». Нива упоминает своего язвительного соотечественника, когда рассказывает о представившейся ему приятной возможности совершить тот же маршрут по Эрмитажу, что и кинокамера в «Русском ковчеге» Александра Сокурова, где Россия видится как бы глазами «неназванного, но узнаваемого маркиза».

Похваставшись тем, что является счастливым обладателем первого издания знаменитых записок де Кюстина, и признав их «основой основ» западной русистики, Нива тем не менее пеняет основоположнику за ограниченность:

Автор цитаты

«Надо сказать, сейчас мы понимаем Россию намного лучше, чем маркиз. Это вовсе не означает, что у де Кюстина не было меткого и зоркого взгляда. Был. Но что он знал о России? Считай, ничего. Только русскую аристократическую жизнь. Он общался по-французски. А с обычными людьми, с тем самым большинством, которое и образует историческую нацию, он поговорить не мог. Так что его книга меткая, но ограниченная»

Справедливости ради надо отметить, что и у самого Нива разговоров «с обычными людьми» не так много, чтобы судить о характере «исторической нации». Если и выносить на основании имеющихся скудных реплик какие-то суждения, они получатся ненамного благожелательней, чем у желчного маркиза. Из «народа» запоминается, пожалуй, вокзальная кассирша, которая гавкает на простых пассажиров, но расплывается в улыбке при виде знаменитого артиста Сергея Юрского, а также компания свердловских гопников:

Автор цитаты

«Вдруг на пустой непроницаемо-черной площади появляются трое мужчин, направляются к нам, и мы видим, как из ножей выскакивают лезвия. Кончилось неплохо, мой коллега шепнул мне: «Только молчи, чтобы они не поняли, что ты иностранец», — и как-то их уболтал. Но эпизод неприятный»

Фото: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной

Конечно, в заманивающей читателя аннотации акцент делается не на встречах героя с русским народом, с которым каждый из нас и так может контактировать ежедневно (хотя в настоящий момент — через средства индивидуальной защиты), а на знакомствах с выдающимися деятелями культуры, с которыми иначе, чем при посредничестве мемуариста, нам, увы, никак не встретиться.

Однако Жорж Нива тут посредник, пожалуй, скуповатый — его рассказы могут создать ощущение, что самый сокровенный эксклюзив он утаил и о своих великих знакомых сообщает маловато интересных подробностей. Так, выход Иосифа Бродского весьма лаконичен, и в этом эпизоде более ярко выглядит исполнитель роли второго плана:

Автор цитаты

«Мы стояли втроем — он, я и диссидент Леонид Плющ — на берегу ночного канала. Между ними началась перепалка: Плющ позволил себе высказывания, которые Бродский счел антисемитскими, а он в таких случаях спуску не давал. Иосиф резко нас покинул, и мне пришлось вести пьяного Плюща в его гостиницу, сам бы он путь не нашел. Плющ вообще был человеком довольно — не знаю, как сказать — словесно безответственным, к тому же математик (тут я верю отзывам моего брата) совершенно никакой. А вспыльчивость Бродского известна. Эта сцена — типичная для жизни русской эмиграции»

Но, вероятно, дело совсем не в том, что мемуарист жадничает поделиться уникальными впечатлениями. Возможно, многое просто перегорело и истлело в его памяти, как письма Андрея Белого в камине у Аси Тургеневой. И, несомненно, есть что-то величественное в той шикарной небрежности, с которой Жорж Нива не старается дотошно вспомнить до мелочей всю свою жизнь, наверняка гораздо более насыщенную, чем можно уместить в 300 страниц.

Вместо того чтобы каждый раз бежать к секретеру и тщательно фиксировать нюансы поведения Бродского, Набокова или Солженицына, французский русофил великодушно предоставил карт-бланш своей памяти. Что-то сохранить, а что-то пустить по ветру, вполне в соответствии с советом того же Пастернака не слишком трястись над своей индивидуальной историей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Фестиваль «Зарайская нива» дал старт посевной кампании в Подмосковье

В Зарайском городском округе состоялся фестиваль «Зарайская нива», который дал старт посевной кампании, сообщили в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

«Это традиционное мероприятие в Подмосковье и в этом году фестиваль дал старт весенним полевым работам в пятый раз. И не случайно он проводится в Зарайске. Треть всего урожая зерновых, получаемых в регионе, выращивают и собирают именно в Зарайском городском округе. Здесь самые большие пахотные площади и одни из самых высоких показателей урожая в Подмосковье», - сказал на открытии фестиваля министр сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья Сергей Воскресенский.

В структуре сельскохозяйственных земель Зарайского округа 74,4 тысячи гектара сельхозугодий, в том числе пашни – 59,4 тысячи гектара. Доля обрабатываемой пашни составляет – 88%. За пять последних лет здесь введено в оборот 3 тысячи гектаров.

«Хотим побить собственный рекорд прошлого года. Могу сказать по готовности, что все удобрения закуплены, все семена закуплены, механизаторы на местах, техника в полной боевой готовности. Все, что сегодня требуется - это погода», - отметил глава городского округа Виктор Петрущенко.

В рамках фестиваля с руководителями сельскохозяйственных организаций, фермерских хозяйств были обсуждены вопросы подготовки и организованного проведения весенне-полевых работ нынешнего сезона.

«На сегодняшний день область к полностью севу готова и есть уверенность в качественном проведении всех видов весенних полевых работ в оптимальные сроки. В этом году мы превысим обрабатываемые земли - как яровые, так и озимые, на 10% и на 6% соответственно. И если погода будет удачная, мы ждем в этом году также рекордных урожаев», - подчеркнул Воскресенский.

Министр напомнил, что в 2020 году область достигла рекордного за последние 25 лет урожая зерна, перешагнув планку в 500 тысяч тонн. В целом по области прирост к 2019 году составил 130 тысяч тонн.

На празднике состоялась выставка сельскохозяйственных машин и аграрной техники, которые работают сегодня на полях Подмосковья. На выставке также были представлены машины скорой ветеринарной помощи, мобильная ветлаборатория и пункт искусственного осеменения.

Торжественно на фестивале вручили новый трактор «Кировец», который приобрело по программе господдержки подмосковное предприятие «Красная Звезда». Приятным бонусом стал сертификат на первое бесплатное техническое обслуживание машины.

Лучших работников АПК и ветеринарии отметили грамотами министр и глава округа.

На фестивале можно было продегустировать и приобрести продукцию, которую представили подмосковные фермерские хозяйства.

Хлебопекарная промышленность Подмосковья: курс на модернизацию>>

История Лада Нива. #blogpost

Лада Нива, WAS-2121, Лада Тайга, Лада 4х4. Лада Спорт, Лада Бушман, Лада 2121… Неважно, как вы знаете этого русского. Это небольшой блог о его истории…

Ну, на заднем стекле написано сделано в России….Но этот маленький автомобиль был выпущен на многих заводах с момента его появления в 1976 году. Украина, Россия, Индия, Марокко, Чили, Парагвай (не знаю, как это записать) и многие другие.

Вплоть до 1990-х он был оснащен двигателем от Lada 2106 / Shiguli, который давал что-то вроде 5 л.с. или около того…. До конца 90-х вы также могли получить рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 64 л.с. (inline4 = макс. Уличное доверие JDM) от Peugeot… Потому что с высшей передачи все знают, что они строят лучшие автомобили. Когда где-то на заднице мира в России с завода GM-AVTOVAZ вышла последняя дизельная Lada, единственным двигателем, который вы смогли получить сейчас, был рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 82 л.с. от Fiat.Этот двигатель до сих пор ставится на «Жигули». Он даже был модернизирован впрыском топлива где-то между 1995 и прошлой неделей…

Сегодня это может показаться пережитком холодной войны, но когда-то это было революционным. Это была первая полноприводная машина без кузова на раме (чертовски американские автомобили середины 2000 года все еще были), и у нее была действительно хорошая система 4х4.Это может звучать так, как будто Туполев пытается взлететь, если вы делаете больше, чем… Идк. Быть неподвижным. Но зачем вам менять то, что работает с тех пор, как Сталин правил Россией?
Блокируемый средний дифференциал (из-за постоянного полного привода) и понижающая передача вместе с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач (4-ступенчатая в те времена) передают мощность на твердую заднюю ось и раздельно закрепленные передние колеса. Эта комбинация позволяет ему быстро и без зависаний пройти все сборники видеорегистраторов в России.

Интерьер примерно такой же, как со времен Сталинградской битвы (за исключением небольших изменений, таких как цифровой одометр или подстаканники), и в нем есть…. Хорошо…. Коммунистическое чутье. Как и климат-контроль… У него нет кондиционера, а у вентилятора только две настройки. Громко и очень громко. Вентилятор приводится в действие большим старым переключателем, который выглядит так, как будто он уже использовался в российской космической программе в 60-х годах.Но это работает. Что ж, так должно быть в стране, где холодно, как жене О. Джей Симпсона.

Но даже Тайга (как ее здесь называют) ушла со временем. Поскольку вы можете получить электрические стеклоподъемники, стереосистему и даже бесключевой доступ сегодня с завода. Более того, он доступен не только как двухдверный внедорожник.. Также как 4 двери и пикап (когда вы привозите новых заключенных в ГУЛАГ). Базовая цена составляет около 10к, и за эти деньги вы не можете пожаловаться. Я имею в виду, что вы можете обновить свой новый Aston Martin с помощью вентилируемых сидений… Или вы можете купить совершенно новую машину за деньги.

Кто-то может спросить, почему Ниву все еще разрешают продавать сегодня, даже если у нее нет подушек безопасности, нет настоящего пресса (ну, это больше абсурд). Простой. Taiga - это автомобиль, производимый небольшой серией, всего 1000 экземпляров в год в каждой стране.Если ваша машина под этим номером, это может быть унитаз с колесами, я думаю. Но если вас нет, ваша машина должна соответствовать всем стандартам современных автомобилей. Это то, что убивало такие автомобили, как Land Rover Defender, и, возможно, однажды убьет автомобили, такие как gwagen.

Вот и был мой краткий обзор мобиля ссср. Надеюсь, вам понравилось

Lada Niva принадлежит Бруклину

Среди множества прохожих с резиновыми шейками женщина из Болгарии останавливается как вкопанная, а несколько поляков в фургоне медленно ползут.В конце концов темный Porsche Cayenne подъезжает, и его окна медленно опускаются, обнажая молодого человека из Москвы с множеством вопросов. Все подходят к машине, как к другу детства.

Два чувака (фотограф Ник Визнер и я) сидели на углу улиц Уайт и Норт-4 в Вильямсбурге, потягивая кофе со льдом и прослушивая смартфоны. Это буржуазная сцена, но нас объединяет ярко-оранжевый стандарт Советского Союза 4х4. Ее называют Лада «Нива» (по-русски «поле с посевами»).

На первый взгляд, это абсурдное сочетание объекта и места - как кокосовая пальма, растущая в норвежском фьорде. Но опять же, это не так. Что-то кажется правильным. Я не могу избавиться от ощущения, что «Нива» должна быть там, напротив этой заклеенной наклейками телефонной будки пожарной сигнализации.

Наши уличные встречи не должны быть сюрпризом. С конца 80-х годов в Нью-Йорке наблюдается всплеск иммиграции из бывшего Восточного блока. В частности, иммигранты из бывшего СССР (украинцы, русские, узбеки, казахи, белорусы, киргизы и т. Д.) Составляют значительную часть населения Нью-Йорка, особенно в Южном Бруклине.И хотя эти группы культурно и лингвистически отличаются друг от друга, пребывание под одним советским флагом на протяжении большей части столетия имело некоторые универсализирующие эффекты: например, пропитанные майонезом «салаты» и, конечно же, автомобили - Ladas in специфический.

Изображение: колеса.ру

Но даже за пределами СССР «Лады» оставили свой след во всем Восточном блоке - в таких государствах, как Польша, Венгрия и Болгария. А для жителей Нью-Йорка, которые родом из этого огромного куска мира (а их много), «Лады» являются напоминанием о не столь уж далеком социалистическом прошлом.

«Люди остановились на шоссе - почти остановили движение до точки аварии - чтобы остановиться, сфотографироваться; чтобы сказать мне, что они оба любили и ненавидели эту машину, - говорит мне Ник.

«Один или два человека говорят, что это именно та [Нива], которая была у их деда». Другой парень однажды был «раздавлен до слез» машиной.

Более того, откликаются не только жители Нью-Йорка с корнями Восточного блока. Фактически «Нива» продавалась по всему миру. И я говорю не только о союзных с Советским Союзом государствах, таких как Египет или Куба.Их получили даже канадцы; хотя, к сожалению, США этого не сделали.

Достаточно скоро еще один преисполненный благоговения житель Нью-Йорка останавливается перед «Нивой». Он упоминает, что он из Гаити. Блаженно разглядывая машину, он что-то шепчет себе про все воспоминания.

Отношения Ника с Lada Niva начались там, где вы и не ожидали, - на его исконной родине Медельин, Колумбия. Ник специально не задумывался о покупке «Нивы». Ему нужна была прочная, проходимая по бездорожью и, прежде всего, дешевая поездка, чтобы обойти гористую местность Колумбии.Решением Ника стала белая «Нива». Но только вроде.

Когда Ник купил «Ниву», его семья смеялась. Не с ним, на у него. В Колумбии «Лады» имеют репутацию не особо надежных. Но это не остановило Ника. Он был человеком, нуждавшимся в загонщиках, и именно тогда совершались самые лучшие ошибки.

Еще смешнее стало, когда Ник проехал на «Ниве» три часа в горы, где цепь ГРМ решила сломаться. В глухом углу узкой извилистой дороги.С интенсивным движением и большими грузовиками, мчащимися в обоих направлениях. И все это в сопровождении американца, который никогда раньше не был в Южной Америке - у которого случился приступ паники.

Можно было подумать, что этот эпизод навсегда положит конец отношениям Ника с советскими автомобилями. Но это не так. Чем эпичнее ваш кошмар, тем крепче ваша связь. Таким образом, бурная экспедиция Ника через горы Колумбии была всего лишь очередным поворотом в длительной любовной связи между молодым человеком и старой машиной.И с тех пор эта любовь вышла за пределы континентов. Потому что, когда несколько лет назад Ник переехал в Бруклин, он купил еще одну «Ниву» - ярко-оранжевую, которую вы видите здесь.

По общему признанию, это может показаться иррациональным поступком - иметь «Ниву», не говоря уже о любом классическом автомобиле, в Нью-Йорке. Но Ник, возможно, здесь что-то понял.

Хотя Нью-Йорк не обязательно является «пересеченной местностью для бездорожья, но в определенном смысле это так», - признает Ник. Нива работает как «городской внедорожник».«Таким образом, отсутствие строительной плиты, выбоин по колено или немаркированных горбов представляет собой серьезную проблему для« Нивы »- автомобиля, предназначенного для выживания в Сибири, не говоря уже о Park Slope.

«Это работает для Нью-Йорка», - говорит Ник о своей «Ниве». «Я нахожусь на том же уровне, что и Land Rovers и Range Rovers, но на четверть меньше других размеров, так что я могу протиснуться мимо». Это ключевой момент, потому что вождение в Нью-Йорке часто сводится к сокращению пробелов. По ширине примерно такой же, как Smart Car третьего поколения, Niva находится на верхнем уровне иерархии, сокращающей разрыв.

Ник говорит, что ему часто дают «преимущественное право», отчасти потому, что «люди понимают, что вы не сможете тормозить ни копейки». Но еще может быть потому, что Нива, несмотря на ее малость и спартанство, очень заметна.

В какой-то момент братан начинает кричать на нас с заднего сиденья Uber.

«Что это за машина?»

«Нива», - говорит Ник.

"Что это?"

«Жигули».

«А это что?»

«Русская машина.«

». . . О.

Ник получает эти вопросы - в точном порядке - все время. «Людям, не знающим, что такое [Нива], все равно это интересно с эстетической точки зрения». В машине есть что-то эстетичное. «Прямо сейчас этот взгляд возвращается. Людям нужны фиджи; люди хотят Land Cruisers; Людям нужен такой старый Range Rover / Land Rover Defender, и у [Niva] есть такая ДНК ».

В городе, который постоянно находится в тупике, с ограничением скорости 25 миль в час, трудно представить, как можно наслаждаться автомобилем.Но перейдя, скажем, через Манхэттенский мост, Ник может полностью раскрутить «Ниву». «Я могу обогнать» и разогнаться до «почти сорока миль в час». Конечно, в некоторых старых Porsche такие скорости кажутся хромыми. Но в советском внедорожнике с аэродинамикой торгового автомата это кажется захватывающим, если не немного пугающим.

Мне пришлось проехать на машине Ника по Вильямсбургу, и я должен сказать, что классическая Нива кажется удивительно легкой - даже легче, чем модель 2019 года, которую я рассматривал ранее этим летом. Передача четкая и плавная, несмотря на свой возраст.Ход сцепления легкий и короткий, что нормально для городского движения. Рулевое управление вас удивит. Да, без посторонней помощи, но колесо огромного размера - для городского автобуса, если не для самосвала. И чем шире руль, тем меньше работают предплечья.

(Должен отметить, что эта Нива - пограничный образец. Импортируется из России, где большую часть жизни хранил в гараже старик. Все работает как надо и с момента покупки машины, Нику удалось решить большинство проблем «с помощью простого набора инструментов.”)

Параллельная парковка Lada Niva - в радость. Эта штука на несколько дюймов короче, чем самый маленький новый Mini, который вы можете купить. Кроме того, когда вы втискиваетесь в узкое место, на ваше суждение не влияет расплывчатая выпуклость бампера со скоростью 5 миль в час - только очень прозаичные углы в 90 градусов.

Самое главное, Лада Нива - классический автомобиль, не вызывающий паранойи. В конце концов, это не какой-то британский родстер из Пеббл-Бич, где из бардачка течет икра. Это важно, потому что в Нью-Йорке немногие автомобили остаются невредимыми в окружающей среде.Во всяком случае, «Нива» с некоторыми боевыми шрамами более аутентична.

Итак, все это говорит о том, что вам, жителю Пяти Городков, следует купить Ладу Нива для ежедневного использования по городу? Точно нет. Само собой разумеется, что у «Нивы» много принципиальных проблем. Я не предлагаю жителям Нью-Йорка покупать винтажную «Ниву», скажем, вместо Toyota Corolla или MetroCard.

Но если вы собираетесь испытать трудности, связанные с владением классическим автомобилем в Нью-Йорке - для того, чтобы водить его время от времени и для развлечения, - Нива - вариант, который имеет смысл.Он недорогой, его легко припарковать, приятно преодолевать выбоины, и он достаточно крошечный, чтобы протиснуться в тупик. Если что-то поражает вас - что, честно говоря, неизбежно - это не конец света. («Нива» по-прежнему производится в России, и я уверен, что вы сможете заказать новые запчасти через Интернет.)

Плюс все хотят быть вашими друзьями, и у половины Южного Бруклина есть для вас история.

Лада Рива и Нива: легендарные советские автомобили, пережившие империю

Когда в 2012 году производство Lada Riva, также продаваемого в СССР, было прекращено, она ушла из эксплуатации как одна из самых старых моделей автомобилей, знаменитая группа, в которую входят Hindustan Ambassador и автобус Volkswagen.Автомобиль не прошел никаких современных испытаний на безопасность, имел репутацию максимально доступной и минимальной надежности и был любим тысячами россиян как непреходящий символ советской самодостаточности, хотя он начинался как модифицированная копия Fiat 124 в кузове. совместное предприятие конца 60-х годов Fiat и российского автопроизводителя АвтоВАЗ.

Как почти все автомобили советского производства, многие из которых созданы в сотрудничестве с признанными автопроизводителями, такими как Fiat и Ford, Ladas напоминали другие автомобили, популярные на рынке годами ранее, попытка догнать национальную промышленность, которая никогда не могла успевать за ее производством. корпоративные иностранные конкуренты.За исключением Lada, которая продавалась - несмотря на свою репутацию сломанной - по всей Европе, Южной Америке и даже за границу, например, в Египте и Новой Зеландии. Действительно, когда по всему миру было продано 18 миллионов автомобилей Rivas, это был один из самых популярных автомобилей в истории.

Названная на внутреннем рынке «Жигули» и представленная в 1970 году, Lada Riva стала настолько популярной, что компания выпустила модель-компаньон, Niva, внедорожник, разработанный как «Renault 5 на шасси Land Rover».«Нива, родоначальник кроссовера-внедорожника, остается самым продолжительным серийным полноприводным автомобилем. Созданная в двух- и четырехдверном исполнении, Нива зарекомендовала себя как такси, скорая помощь, полицейский, служебный и военный автомобиль. Как и «Рива», «Нива» продалась по всему миру, ее квадратная форма стала культовым произведением автомобильной промышленности СССР, которую много высмеивали.

Некоторые из этих насмешек были вполне заслуженными. Помимо введения нескольких различных типов кузова, Lada за сорок лет существенно не обновляла свой дизайн.Как правило, в нем не хватало опций, которые стали стандартными для большинства автомобилей, таких как кондиционер и радио. Он разгонялся до 90 миль в час и был заведомо привередливым. Но это также было легко исправить. «Его простота была преимуществом, - отмечает Рейтер, - так же как и его способность работать в суровые холода…». Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, довольствовались тем, что у них было, и вскоре научились ремонтировать машину самостоятельно ».

Что касается того, чтобы на самом деле заполучить собственную «Ладу», рядовые россияне, не имеющие высокопоставленных связей, могут рассчитывать подождать год или больше после того, как разместят заказ.Многие шутки о долгом ожидании «в основном правдивы», - пишет Габриэлиус Блажис по телефону Jalopnik . «Получить автомобиль в СССР было настоящим испытанием. Дело не в том, чтобы посетить местный дилерский центр, выбрать правильный цвет и нужные гаджеты ». Рынок был настолько тесным, что о покупке подержанных автомобилей не могло быть и речи, поскольку подержанные автомобили могли стоить на несколько сотен рублей дороже, чем новые. «Любой, кому посчастливилось владеть автомобилем, даже не задумывался о его продаже».

«Лады» по-прежнему ценятся: классика не зря является классикой, и скромные четырехцилиндровые Lada Riva и Niva - не исключение.Их отчетливо советский подход к освященным веками европейским образцам продолжает вдохновлять энтузиастов. Несмотря на регулярное появление в списках «худших автомобилей всех времен», Riva стала фаворитом коллекционеров и ностальгирующих россиян. (Один московский архитектор с энтузиазмом охарактеризовал ее как «машину с лучшим дизайном в мире. Более красивой машины не увидишь».) Прочная «Нива» все еще выпускается, только что обновленная с новыми функциями для модели 2020 года. Учитывая, что его страна происхождения рухнула более тридцати лет назад, это большое достижение.

Свинцовый снимок: Автомобили Lada на Волжском автозаводе или полигоне ВАЗ, 1972 г.

Вот все, что мы знаем о Лада Нива 2024 года

Мы не встречали Lada Niva в США, даже если она на протяжении большей части своей последней жизни называлась Chevrolet Niva, а не Lada. Материнские компании, менее известные АвтоВАЗ и General Motors, Россия, в 2003 году создали совместное предприятие под названием GM-AvtoVAZ, которое началось в возрасте 46 лет.Доля по 1%, а позже, после погашения кредитов, стали равноправными товариществами.

В 2020 году АвтоВАЗ выкупил все акции GM, и автомобили были переименованы в Lada Niva после долгого 17-летнего перерыва.Сам по себе АвтоВАЗ - компания немного сложная, поскольку является дочерней структурой компании «Альянс Ростех Авто». 67,61% Ростеха, контрольный пакет акций, принадлежит Groupe Renault, парням, которые владеют не только Renault, но и Dacia и Alpine, а также 40% акций Nissan. К тому же, придется бороться со всем альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Так что там полно машин.

А теперь появились новости о том, что в 2024 году на улицах появится блестящая новая Lada Niva, и мы взволнованы, даже если не знаем, дойдет ли она до берегов США.Но выглядит так круто, мы очень хотим, и поэтому…

СВЯЗАННЫЕ: 8 автомобилей будущего, которых действительно стоит ждать

История Лада Нива

Через WeBuyAnyCar

Lada Niva была представлена ​​в 1977 году на АвтоВАЗе и первоначально называлась ВАЗ-2121.Предполагалось, что это будет прочный автомобиль, предназначенный для сельского рынка, но многие горожане также сочли его довольно экономичным и крепким, и поэтому они тоже приняли его. В переводе с русского «Нива» означает посевное поле, и с самого начала «Лада Нива» должна была быть фермерским и сельскохозяйственным автомобилем, и долгое время существовала почти в одном и том же воплощении. Позже Нива представила улучшенные комплектации и для городского использования.

«Нива» была первым серийным внедорожником, который не только имел цельный корпус, но и сочетал его с независимой передней подвеской с винтовой пружиной.Возможно, он не достиг берегов США, но это был дедушка всех нынешних кроссоверов-внедорожников, который сочетает в себе лучшее из автомобиля с лучшим из внедорожников. Кузов автомобиля, который соединяет корпус и шасси вместе, а также подвеска, которая выдерживает сильные удары и при этом остается прочной.

Это сделало Ниву относительно комфортной и очень-очень достойной для бездорожья, последнее из которых стало ее отличительным признаком.

СВЯЗАННЫЙ: Это то, что нам действительно нравится в Lada Niva

Легенда о Ниве

Через Википедию

Машина была настолько прочной, что российская антарктическая экспедиция использовала ее напрямую в течение пятнадцати лет, и она прослужила даже при длительной эксплуатации при -54 градуса Цельсия.В 1998 году «Нива» была сброшена с парашютом на Северный полюс и стала первым колесным транспортным средством, успешно проведшим там время. Он поднялся на высоту 5200 метров до базового лагеря Mt. Эверест в том же году, а затем в 1999 году достиг еще большей высоты - 5725 метров.

Для модели 2003 года производство «Нивы» шло на совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, и, хотя АвтоВАЗу принадлежало 50% акций, фактическое производство полностью осуществлялось GM.Это закончилось в 2020 году, и теперь, когда автомобиль вернулся на АвтоВАЗ, он был переименован, и производство перенесено в Тольятти в России. Niva 4X4 называется Niva Legend, и мы с ней согласны. А новая Лада Нива, более крупный внедорожник, - это Нива Трэвел.

Мы не можем увидеть многие из них в США, и люди часто путают это название с Lada Riva, любимой «худшей машиной в мире» Джереми Кларксона.Этот автомобиль закончился в 2012 году, но Нива похожа на российскую версию джипа. Единственный способ - дешевле.

Вы можете импортировать один из них в США, если они удовлетворяют правилу 25 лет.Они могут выглядеть неуместно, а характеристики безопасности более отрицательны, чем ноль, но это машина, которая поедет куда угодно, когда угодно и как угодно…

СВЯЗАННЫЙ: Автомобили АК-47: вот почему Лада Нива - потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения

Абсолютно новая Лада Нива 2024 года

Via L'Argus

Внешний вид и характеристики автомобиля очень скрыты, учитывая, что он, скорее всего, появится только в 2024 году как модель 2025 года.

Абсолютно новый компактный внедорожник Niva, получивший название Niva Vision, дразнил публику на Московском автосалоне 2018 года, и теперь обещают, что дебют состоится в 2024 году, через шесть лет после показа концепта. По словам Лады, идея состоит в том, чтобы исследовать новые горизонты и создать автомобиль, который не только будет пользоваться огромной популярностью в России и на остальной части советского субконтинента, но и покорить другие неизведанные части мира.

И этот шаг также сближает партнерство Lada-Dacia, помогая обоим брендам проявлять лучшее в своих автомобилях, сочетая умственную проницательность и, конечно же, финансовую доблесть.Niva Vision станет новым поколением Lada Niva Travel, и в ближайшее время может появиться и новый кроссовер с шильдиком Niva.

Что нам очень понравилось, так это фары. Если присмотреться, можно заметить букву «D», расположенную внутри буквы «L», что означает «ла-да», как в «Ладе».Ла-ди-да? Вы делаете ставку!

Источники: LADAMoscow, Motor1

СЛЕДУЮЩИЙ: это величайшие европейские автомобили из когда-либо построенных

Колеса с наклоном объяснены и полезны ли они

Об авторе Арун Сингх Пундир (Опубликовано 259 статей)

Арун Сингх Пундир был давним взломщиком СМИ и большую часть своей жизни проработал в сфере продаж и маркетинга.В 2018 году он официально перевернулся и перешел на сторону редакционной статьи. Он живет со своей женой, двумя сыновьями-мошенниками, а в свободное время увлекается автомобилями и мотоциклами. Не то чтобы у него слишком много свободного времени. В настоящее время он пишет для HotCars обо всем, что имеет любое количество колес. Он считает свои Isuzu D-Max V-Cross, Suzuki Ciaz и Royal Enfield Classic 500 тремя нынешними пламенем своей жизни. Его мечта - объехать весь мир; даже если это займет более восьмидесяти дней.

Ещё от Arun Singh Pundir

Bulldog Digital Media »Нива

Сериал Music Nights возобновится в 2021 году с прямой трансляции YUNGBLUD в прямом эфире на его официальном канале YouTube

(Лос-Анджелес, Калифорния) - Bulldog DM, самая опытная студия прямых трансляций в мире, будет обеспечивать запуск в 2021 году Music Nights, сериала прямых трансляций в поддержку Фонда чрезвычайной помощи Национальной независимой ассоциации объектов (NIVA) и пропагандистской деятельности организации.

YouTube Music Nights - это непрерывный сериал в прямом эфире, который приглашает артистов всех жанров на культовые и заветные сцены NIVA по всей стране, позволяя фанатам наслаждаться музыкой в ​​режиме реального времени на канале NIVA на YouTube. Поскольку гастроли остаются закрытыми, Music Nights предоставляет артистам и фанатам мощную платформу для общения и поддержки независимых площадок.

В четверг, 11 марта, британский артист YUNGBLUD представит «The YUNGBLUD Show» в известном независимом месте в Лос-Анджелесе в рамках Music Night на своем официальном канале YouTube.Это место было одним из десятков представленных на фестивале SOSFest в октябре прошлого года при поддержке NIVA, YouTube и Bulldog DM. Мероприятие собрало более 2 миллионов долларов в Фонд чрезвычайной помощи, за три дня было представлено 35 представлений.

Шоу YUNGBLUD будет включать в себя несколько камер и интегрированную графику, что даст фанатам лучшее место в зале, используя лучший в своем классе аудиовыход стереозвука Bulldog DM. Bulldog DM предоставляет NIVA и YouTube готовые передовые практики для прямой трансляции, почерпнутые из почти 10-летнего опыта в этой сфере.Bulldog DM обеспечивает безупречный аудиовизуальный опыт, превращая фанатов в участников. В результате на канале YUNGBLUD на YouTube: https://www.youtube.com/c/yungblud/featured транслируется прямая трансляция в формате HD, демонстрирующая все возможности выступления. Поклонники могут в режиме реального времени делать пожертвования в Фонд чрезвычайной помощи NIVA, нажав кнопку «Пожертвовать» в разделе «Пожертвовать сейчас» на странице во время и после трансляции, где трансляция будет по-прежнему доступна, а также посетив канал NIVA на YouTube: https : // www.youtube.com/c/NIVA/featured.

«Мы очень рады помочь NIVA и YouTube начать серию 2021 года с выступления такого великого артиста в таком историческом месте. NIVA имеет решающее значение для всей экосистемы музыки и развлечений, и мы считаем за честь привнести в эту серию наши инновационные и проверенные возможности прямых трансляций и способствовать выполнению важной миссии Фонда помощи в чрезвычайных ситуациях. Поклонники действительно получат удовольствие от этого шоу, которое полностью интегрируется с качественными возможностями видео и звука YouTube », - сказал основатель и генеральный директор Bulldog DM Джон Петрочелли.

«Bulldog DM продолжает быть отличным партнером, помогая нам проводить шоу со сцены и проповедовать, что мы можем поддерживать шоу, концерты, представления и фестивали сейчас и после пандемии. YUNGBLUD и будущие шоу Music Nights будут продолжать демонстрировать артистов, наши площадки и возможности, которые наша ассоциация может расширить », - сказал Стивен Стерншен, казначей NIVA и совладелец Empire Garage, Empire Control Room и The Parish в Остине, штат Техас, независимых музыкальных площадках. .

«Наша миссия по сохранению 3000 независимых музыкальных площадок по всей стране продолжается, и Music Nights является ключевой частью нашей кампании по повышению осведомленности и поддержке. SOSFest имел ошеломляющий успех, и Music Nights представляет серию, которая продолжает расширять нашу работу и поднимать все заинтересованные стороны ».

О NIVA
Созданная в начале закрытия COVID-19 Национальная независимая ассоциация объектов (NIVA) в настоящее время представляет более 3000 членов во всех 50 штатах и ​​Вашингтоне, округ Колумбия.C. Эти независимые заведения и промоутеры закрылись первыми и будут полностью открыты последними. Миссия NIVA - сохранять и развивать экосистему независимых концертных площадок, промоутеров и фестивалей по всей территории Соединенных Штатов. Чтобы узнать больше о NIVA, посетите https://www.nivassoc.org/take-action. Чтобы узнать больше о Фонде чрезвычайной помощи NIVA, посетите https://www.nivassoc.org/erf.

О Bulldog DM
Bulldog DM (BDM) создает, производит и распространяет прямые трансляции на всех устройствах и платформах, а также по индивидуальным адресатам white-label.Благодаря захватывающим интерактивным трансляциям в прямом эфире BDM увлекает и объединяет аудиторию, превращая зрителей в участников. Прямые трансляции BDM привлекли более одного миллиарда зрителей из списка Fortune 100 и независимых клиентов в сфере музыки, спорта, автомобилестроения, напитков и т. Д. BDM, основанная в 2012 году предпринимателем прямых трансляций Джоном Петрочелли, является самой опытной студией прямых трансляций в мире. BDM поддерживает список клиентов мирового класса, который включает Spotify, Procter & Gamble, Netflix, Xfinity, Apple, AEG, AT&T, Samsung, American Express, NFL, Coca-Cola, TikTok, YouTube, Sony, Nestle, Snickers, Hyundai, Тиффани, Хилтон, Ниссан, Джип и Facebook.

Национальный фонд независимых объектов (NIVF) - NIVA

Торри Аллен обладает более чем 30-летним опытом работы в сфере управления искусством на национальном, региональном и местном уровнях, включая исполнительный и художественный менеджмент, сбор средств, маркетинг, политику, судебные решения, предоставление грантов и международную деятельность.

В 2019 году Аллен сменил Дэвида Фраэра на посту нового президента и генерального директора Arts Midwest, где он курирует программы повышения эффективности, гранты и инициативы по обучению лидерству, которые распространяются на девять штатов Иллинойс, Индиана, Айова, Мичиган, Миннесота, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота и Висконсин.С 2016 по 2019 год он руководил всей благотворительной деятельностью на Шекспировском фестивале в Орегоне. С 2012 по 2016 год он был главным директором по развитию и маркетингу в Alaska Public Media, а с 2006 по 2012 год - исполнительным и художественным директором Anchorage Opera. До прихода в Anchorage Opera он был директором Национального совета покровителей в Americans for the Arts.

Аллен работал экспертом по грантам Национального фонда искусств и Фонда Уоллеса.В настоящее время он входит в совет директоров National Arts Strategies и VocalEssence. Он выполнял заказные и волонтерские услуги для Национального фонда искусств, Американцев за искусство, Совета по мировым делам, Консультативного совета Университета Аляски, Программы Командующего сообщества Объединенной базы Элмендорф-Ричардсон, Совета по искусству и бизнесу Нью-Йорка, Нижнего Манхэттена Совет и Государственный совет Аляски по искусству.

До своей карьеры в руководстве некоммерческой организацией Аллен провел десять лет, путешествуя по миру в качестве профессионального концертного и оперного певца.Среди его профессиональных достижений - Парижская национальная опера; Театро Реал Мадрид; Bregenz Festpiel. Австрия; Рудольфинум, Прага; Карнеги-холл; Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербурга, Россия; Метрополитен-опера и музыкальный фестиваль в Аспене.

Аллен имеет ученые степени Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Бостонской консерватории. Он является научным сотрудником программы руководителей национальных стратегий в области искусства Гарвардской школы бизнеса, Мичиганского университета и Техасского университета в Остине.

Об институте - NIVA

Норвежский институт водных исследований (NIVA) - ведущий норвежский институт фундаментальных и прикладных исследований морских и пресных вод.Исследования института охватывают широкий спектр областей, связанных с окружающей средой, климатом и ресурсами. Опыт мирового уровня NIVA является многопрофильным с широким научным охватом. Мы объединяем исследования, мониторинг, оценку, решение проблем и консультационные услуги на международном, национальном и местном уровнях.

NIVA Широкий спектр научных знаний, исследовательский опыт и ряды долгосрочных экологических данных важны для норвежского бизнеса и промышленности, государственного управления на муниципальном, региональном и национальном уровнях.NIVA имеет обширный опыт международного исследовательского сотрудничества, на долю которого приходится около 20% нашего оборота за рубежом.

сотрудников НИВА имеют профессиональный опыт в широком спектре дисциплин, включая химию, биологию, лимнологию, геологию, гидрологию, экологические технологии, экотоксикологию, океанографию, географию, управление ресурсами и экономику окружающей среды.

Инновации и развитие бизнеса - это сектор стратегического роста для NIVA, доходы от таких инноваций финансируют исследования и вносят вклад в создание ценности в обществе.

Предпосылки и история

NIVA была основана в 1958 году и в настоящее время является некоммерческим исследовательским фондом с советом, назначаемым Министерством климата и окружающей среды, Исследовательским советом Норвегии и сотрудниками. Головной офис NIVA находится в Инновационном центре Осло / CIENS в Осло, с региональными офисами в Бергене, Гримстаде, Хамаре и Копенгагене, а также в крупномасштабном исследовательском центре во фьорде Осло .

NIVA насчитывает более 200 сотрудников. Две трети из них имеют опыт работы в области наук о воде, а более половины работают в исследовательской сфере.

NIVA имеет несколько полностью или частично дочерних компаний.

CIENS сотрудничество

NIVA является членом Центра междисциплинарных экологических и социальных исследований Осло (CIENS), который представляет собой стратегическое исследовательское сотрудничество между независимыми исследовательскими институтами и Университетом Осло.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *