История модели suzuki grand vitara – Suzuki Grand Vitara , ,

6. История Suzuki Vitara — DRIVE2

В1988 года состоялась первая премьера Suzuki Vitara.Длина автомобиля составляла 3570, что дало ему право остаться в категории компактных внедорожников.
Vitara был оснащен рядной четверкой объемом 1,6 мощностью 80 л. с. За первый год продаж было продано более 60 000 автомобилей.
Vitara
Asüna Sunrunner
Chevrolet Tracker
Chevrolet Vitara
Geo Tracker
GMC Tracker
Mazda Proceed Levante
Pontiac Sunrunner
Santana 300/ 350
Suzuki Vitara
Suzuki Escudo
Suzuki Sidekick

1988–2006


Спустя 2 года инженеры Сузуки решили добавить внутреннего пространства, в следствии чего появился Vitara Long.

Vitara Long

В габаритах новый автомобиль вырос на 41 сантиметр. Для новой возросшей в габаритах, а следовательно и в весе был доработан двигатель, теперь двигатель 1,6 выдавал 97 л. с.
В 1994 году Suzuki разработал и установил на Vitara двигатель V6 объемом 2 л.и мощностью 136 л. с.
С 1996 году компания Suzuki выпускает Vitara c дизельным 2-х литровым двигателем мощностью 71 л. с.

Grand Vitara

В 1998 г. запустили в производство«Grand Vitara» сохранив рамным кузовом с жестким задним мостом. В длину «Grand Vitara» достигал 4190, на него устанавливались двигатели 1.6л и 2.5л выдающие 94 л. с. и 144 л. с. соответственно. Так же в линейке присутствовала и трех дверная модификация в двух вариантах: с жесткой крышей и открытым верхом. В которой был установлен двигатель объемом 2,0 л и мощностью 132 л. с.

1999–2005

В 2001 Компания Suzuki представляет общественности Grand Vitara XL-7. 7- означает количество посадочных мест, в следствии чего длина у автомобиля была увеличена до 4660, оснащался данный автомобиль двигателем 2,7 л с мощностью 173 л., спустя пару лет двигатель доработали до 184 л. с.
XL-7

1996–2006


В 2004 году модель переносит небольшой рестайлинг и уже называется XL7 без тирэ.
XL7

1996–2006

В 2007 году Suzuki производит рестайлинг XL7, меняя его практически до неузнаваемости, в это время Suzuki уже представила Grand Vitara третьего поколения.

XL7

2007-2009

Третье поколение Grand Vitara заметно отличается от предшественников, рама стала и

www.drive2.ru

История Suzuki Grand Vitara

Вы приобретаете необходимую вещь в дороге и гараже, верного союзника времонте и обслуживании на весь срок эксплуатации машины такую как пособие по ремонту Suzuki Grand Vitara, а мы с удовольствием познакомим Вас с историей этого популярного автомобиля, с этапами его развития

ИСТОРИЯ SUZUKI GRAND VITARA


Сузуки Гранд Витара самый оптимальный вариант среди конкурентов.
История внедорожников Сузуки начинает свой отчет от первого внедорожника Suzuki (модель LJ10 Jimny), появившегося в 1968 году. Сравнительно небольшой автомобиль имел колесную базу 1930 мм, имел вес 600 кг и был оснащен 2-х цилиндровым 360 кубовым двигателем воздушного охлаждения мощностью всего 25 л.с.
В 1974 году появляется модель Suzuki LJ50, отличающаяся наличием 3-х цилиндрового двигателя водяного охлаждения.

С 1982 года начинается активное освоение зарубежных рынков с помощью модели Suzuki SJ410, созданную на сохраненной от предшественника рамной конструкции и имевшую зависимую подвеску всех колес на полуэллиптических рессорах и оснащенный 4-х цилиндровым двигателем мощностью 45 л.с.

В 1988 году выпускается новое поколение маленьких внедорожников Suzuki Vitara, получившим удобный салон, 1.6 литровый алюминиевый двигатель, 5-ти ступенчатую коробку передач, полноприводную трансмиссию с возможностью отключения переднего привода, демультипликатор и подвеску колес на пружине.

В 1995 году впервые внедорожник Suzuki Vitara был оснащен V-образным 6-ти цилиндровым двигателем объемом 2.0 л мощностью 134 л.с.
В 1997 году впервые дебютировала следующая модель Сузуки Гранд Витара, которая имела трехдверную конструкцию, оснащенную бензиновыми двигателями 1.6 л и 2.0 л с мощностью 94 л.с. и 128 л.с. соответственно, а также оснащенный дизельным двигателем объемом 2.0 л мощностью 87 л.с. А в пятидверном варианте был предумотрен бензиновый V-образный двигатель 2.5 л мощностью 144 л.с. Коробка передач предусматривалась, как механическая с 5-ю скоростями, так и автоматическая с четырьмя.

В 2000 г произошло дополнение в виде возможности использования нового турбодизеля мощностью 109 л.с.

В 2001 году появляется семиместная модель Сузуки-Гранд Витара XL-7 с использованием бензинового V-образного 24-х клапанного двигателя мощностью 173 л.с. Появление сопровождалось рестайлингом в дизайне, изменения коснулись бампера и решетка радиатора, появилась возможность регулирования угла наклона водительского сиденья.
В 2002 г рестайлинг модели в связи с изменениями в панели приборов, климат-контроле и новшеств, приведших к более комфортной подвеске.

В 2003 году рестайлинг, в результате которого появился пятиступенчатая автоматическая коробка передач, появилась муфта подключения переднего моста при помощи электропривода, новая рамная конструкция.

В 2005 году на международном салоне во Франкфурте была представлена модель под именем Escudo, которая и является Suzuki Grand Vitara уже третьего поколения. Модель представлена универсалом с разницей в количестве дверей 3-х или 5-ти дверная. Трехдверная модель обладает бензиновым двигателем 1.6 л мощностью 106 л.с., а пятидверная 2.0 л мощностью 140 л.с.

Салон Suzuki Grand Vitara исполнен с помощью простых решений и недорогих материалов, при этом достигнута функциональность, удобство и комфортность. Весьма комфортабельный и отвечающий всем требованиям безопасности автомобиль оставил у себя такие проверенные характеристики, как мощную лонжеронную рамную конструкцию и возможность понижения передач. Задняя подвеска осталось зависимой и на витых пружинах, а передняя подвеска стала независимой.

Достоинством является безупречная сборка и достаточная комплектация в виде подушек безопасности, климат-контроля, бортового компьютера.
Жесткая подвеска, не допускающая пробоев, является основой оптимальной управляемости.

В данной модели крутящий момент передается сразу на все колеса, поэтому для поездок по асфальту это то что надо, но по бездорожью сможет выбраться лишь пятидверка, так как только она снабжена рядом понижающих передач и функцией блокировки центрального дифференциала.

Несмотря на достоинства, существуют и некоторые недостатки, которые, впрочем, не смогут испортить общую картину. Необходимо сразу же установить защиту алюминиевого картера стальным листом. Имеет место быть неторопливый разгон, скачки при движении на автомате, довольно шумный двигатель.

Базовая модель Сузуки Гранд Витара 1.6 л М5 обойдется в 26700 долларов, а при объеме двигателя 2.0 А4 – в 37000 долларов, имеющая дополнительно систему динамической стабилизации, систему запуска двигателя без ключа, регулируемое по высоте сиденье водителя, омыватель фар, кожаный салон и люк с электроприводом.

Оптимальным выбором считается пяти дверная Suzuki Grand Vitara, имеющая более мощный двигатель, просторный салон и оптимальную подготовку для выезда по бездорожью. Сузуки стоит дешевле своих конкурентов по своему сегменту, поэтому по цене ему нет равных.




Книга по ремонту и обслуживанию Suzuki Grand Vitara с 2008 (Сузуки Гранд Витара)

avtoliteratura.ru

Сузуки Гранд Витара (I поколение), 1998 - 2005 - описание и хараткеристики Suzuki Grand Vitara (I поколение), 1998

Первое поколение автомобилей Гранд Витара - это модельный ряд японских рамных кроссоверов с подключаемым полным приводом. Их появление в свое время стало сенсацией мирового автопрома, так как новая машина, созданная в результате длительных и кропотливых маркетинговых исследований, могла удовлетворить практически все запросы, выставляемые автолюбителями как к внедорожникам в целом (низкая цена, отменное качество, высокий уровень безопасности, функциональность), так и к компактным их вариантам (маневренность, проходимость, возможность быть мобильным в условиях городской езды и способность самостоятельно выбираться из любых дорожных передряг).

Внедорожники Suzuki Grand Vitara 1-го поколения стали производить еще в 1997 году и уже тогда автомобиль завоевал репутацию солидного транспортного средства, достойного внимания не только любящих компактность и минимализм японцев, но и представителей других народов. Сузуки Гранд Витара 1998 модельного года кардинально отличалась от своего современного наследника как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Дизайн первого автомобиля мало чем напоминал грозный и настоящий джип – скорее это был маленький вездесущий самурай, эдакий «внедорожный атлет», выносливый и надежный, способный на многое как в городском потоке, так и на грунтовой дороге. Экстерьер его пестрил плавными округлыми формами и изобилием рельефа. Передний бампер, слегка выступающий и удлиняющий этим профиль машины, был показателем ее мощи и стиля. Трех- и пятидверные варианты оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой «механикой». Полный привод типа «Part-Time» позволял вручную подключить переднюю ось. Понижающая передача у Suzuki Grand Vitara 1998 включалась только при условии полной остановки автомобиля. Комплектация этой версии была небогатой: кондиционер, ручное управление климатом, верхний бардачок. Благодаря своей рамной конструкции автомобиль был относительно безопасен для своего времени, кузов практически не деформировался даже при серьезных столкновениях.

Во внешнем облике Сузуки Гранд Витара 1999 года появилась одна очень заметная деталь – вся нижняя часть машины по периметру была задекорирована под «серебро», что резко контрастировало с наиболее популярными цветами кузова автомобиля. Этот дизайнерский изыск подчеркнул мощный бампер внедорожника, большие колеса с литыми дисками и значительный дорожный просвет. В этом же году стартовало производство трехдверок с кузовом типа «кабриолет» - компактных кроссоверов с откидным верхом для заднего ряда сидений. Расход топлива в летний период у Suzuki Grand Vitara составлял 8,8 литров, а зимой – 11-12 литров (зависит от количества прогревов и дорожного покрытия). Suzuki GrandVitara 1999 был надежен и безопасен, его владельцы редко жаловались на серьезные поломки. Однако несмотря на официально заявленную максимальную скорость 160 км/ч, на практике автомобиль демонстрировал максимально безопасную скорость около 110 км/ч. Более высокие скорости он набирал весьма неохотно, теряя при этом легковую управляемость. Но главным достоинством машины была проходимость, покоряющая и зимние сугробы, и глубокие лужи, и неровности любых дорог.

Сузуки Гранд Витара 2000 года порадовала радикальными изменениями в дизайне экстерьера. Автомобиль был перерисован таким образом, чтобы придать ему более суровый и даже «злой» вид. Более четкая и ярко выраженная геометрия подчеркнули мужественность машины, а серебристая металлическая полоска над решеткой фальшрадиаторной решетки осовременила внешний вид автомобиля. Среди основных новоприобретенных достоинств Suzuki Grand Vitara 2000 было отмечено существенное улучшение обзорности и маневренности. Линейка двигателей модели насчитывала три основных варианта: 1,6-литровый мощностью 106 лошадиных сил, 2,0-литровый с 140 «лошадками» и дизельный, рассчитанный только на некоторые европейские рынки. Базовая комплектация все еще была скромной и дополнилась лишь противотуманными фарами и ABS. В этом же году состоялась премьера Grand Vitara XL-7 – самого крупного представителя семейства «Витара». Это был семиместный внедорожник "семейного типа" с тремя рядами сидений, более крупный и солидный, чем его пятидверный прародитель. Однако из-за своей "прожорливости" данная модель не пользовалась особой популярностью и вскоре была снята с производства.

В следующем модельном году разработчики решили уделить больше внимания вопросам расхода топлива, качества тормозов и подвески, стилю экстерьера и комфортности салона. И потому Suzuki Grand Vitara 2001 оказался на голову выше своих предшественников по всем данным показателям. Несмотря на не слишком большое количество места, эргономика салона заметно улучшилась – у кресла водителя расширился диапазон регулировок, увеличилось пространство для ног. Управляемость также возросла: подвеска стала более спокойно относиться ко всем неровностям и кочкам, отпала необходимость подруливать автомобиль на высокой скорости. Что касается багажного отделения, то сложенные сидения увеличивали его объем почти на кубометр, делая таким образом машину еще более практичной. Сузуки Гранд Витара 2001 года использовала в своем арсенале еще пару двигателей – на 2,0 литра и 128 лошадиных сил при механической коробке передач (пятидверка) и 1,6-литровый мощностью 94 лошадиных силы и все той же «механикой» (трехдверный вариант).

В свою очередь, Сузуки Гранд Витара 2002 отличалась весьма простым салоном и, что весьма неудобно, отсутствием каких-либо мест для хранения мелких вещей, кроме бардачка и боковых карманов. Однако задний диван был разрезным и мог складываться в пропорции 50:50, что высвобождало дополнительное пространство внутри машины для хранения огнетушителя, аптечки и других необходимых вещей. В дополнительную комплектацию этого автомобиля вошли круиз-контроль, омыватели и обогреватель заднего стекла, а днище кузова было обильно обработано антикоррозийным покрытием. Сузуки Гранд Витара 2002 года так же оснащалась двигателем 2,0 литра, положительные стороны которого проявляются в относительной (для внедорожника) экономичности - расход топлива не превышал 15 литров, а также весьма надежный цепной привод ГРМ. При этом профессионалы всегда рекомендовали ставить под двигатель оригинальную защиту, чтобы обезопасить поддон картера. Короткий передний свес Сузуки Гранд Витара 2002 года обеспечивал обеим модификациям (трех- и пятидверной) великолепную проходимость. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля – не выше 130 км/ч, на более высоких скоростях управление существенно ухудшалось. Вскоре линейка двигателей была дополнена 2,5-литровый V6, что положительно сказалось на динамических характеристиках Сузуки Гранд Витара, но и отразилось на расходе топлива.

Многочисленные тест-драйвы и отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что автомобили Сузуки Гранд Витара первого поколения являются идеальным вариантом как для городской езды при любой погоде, так и для покорения грунтовых дорог или полного бездорожья. Они надежны, выносливы, относительно экономичны, замечательно подходят небольшим семьям, не желающим переплачивать за большой внедорожник. Учитывая оптимальное соотношение «цена-качество» первых автомобилей, произведенных под этой маркой, можно понять, чем была обусловлена их популярность как в Европе, так и в России. Что касается машин второго поколения, которые производятся со средины 2005 года и с тех пор пережили уже четыре небольших рестайлинга, то они создавались в рамках политики модернизации, но при этом сохранили собственную самобытность, классические элементы декора и узнаваемую внешность, доставшиеся им в наследство от первого поколения.

quto.ru

История автомобилей Suzuki (Сузуки)

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются "несущественным товаром" и Сузуки приказал остановить производство.

По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.

К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.

1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии "SJ410" представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki - первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию - самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.

В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.

Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.

Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.

Интернет сайт: www.globalsuzuki.com

Представительство в России: www.suzuki-motor.ru



avtomarket.ru

История модельного ряда корпорации Сузуки

Свежие статьи - История модельного ряда корпорации Сузуки

Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в городе Хамамацу. В 2001 году партнером компании стал американский концерн GM.

Компания Suzuki была основана японцем Мачио Сузуки в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что компания была удостоена правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил заняться расширением производства. В начале двадцатого века Япония ощущала нехватку доступных и компактных автомобилей. После анализа сложившейся ситуации г-н Сузуки предпринял экспансию на новый рынок.

К сороковым годам двадцатого века было выпущено несколько экспериментальных автомобилей. Однако, в связи с вступлением Японии во вторую мировую войну, эти разработки не получили немедленного продолжения. Из-за общего снижения уровня жизни в стране менеджмент компании принял решение обратиться к более актуальному мотто-рынку. Итогом стала разработка моторизованного велосипеда, названного Power Free. Модель оснастили двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Отличительной особенностью стала система Two-sprocket, позволяющая человеку с помощью педалей помогать силовому агрегату, или же передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовый грант. За незначительный временной промежуток "Power Free" получил двухскоростную коробку передач и двигатель объемом шестьдесят кубических сантиметров... Для своего времени разработка не имела аналогов сходной мощности и являлось передовой. На совете директоров компании принято решение развивать перспективное направление, плодом конструкторских разработок становится первой мотоцикл разработанный и произведенный компанией. Модель получает наименование Kolleda и впервые оснащается девяностокубовым , четырехтактным двигателем собственной разработки. Впервые в Японии серийная модель мотоцикла начинает оснащаться спидометром. К середине пятидесятых годов в лидеры продаж выходит более дешевая в производстве модель Kolleda ST оснащенная более доступным двухтактным двигателем. За время ее производства было выпущено более 100000 штук мотоциклов конструкцию которых постоянно модернизировали. В 1955 году компания приобретает привычное нам название Suzuki Motor Co.

И только теперь, в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году Мачио Сузуки получает возможность вернуться к довоенным разработкам. Долгожданным плодом становится Сузуки – Suzulight, первый автомобиль разработанный и произведенный компанией. Модель поистине революционна, в ее конструкции применены такие инновации как передний и подключаемый полный привод, реечный рулевой механизм и независимая подвеска. Инженерам компании удалось угадать и развить тенденции автомобилестроения ставшие классическими в наши дни.

В Тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году компания выпускает на рынок бюджетную модель Сузуки Fronte-360, пользующуюся спросом в силу разумной цены и привода на переднюю ось.

В конце семидесятых годов компания начинает производить первый компактный внедорожник получивший название SJ, впоследствии Jimny. Модель в силу небольших размеров, способности двигаться по пересеченной местности и объему двигателя в 539, а позднее в 1000 см кубических пользуется спросом в различных странах мира и состоит на вооружении армии Японии.

Деятельность компании все расширяется, в 80-х годах прошлого века Сузуки начинает производить лодочные моторы и успешно вливается в новый для себя рынок.

В 1981 году компания выводит на европейский рынок свою новую модель получившую название Сузуки Alto. Модель оснащается двигателем рабочим объемом в один литр, в топовых версиях комплектуется автоматической коробкой передач, применяются системы электронного управления двигателем.

В 1982 году компания Сузуки совершает очередную революцию на рынке. Впервые в истории, компания начинает серийно выпускать мотовездеходы. Новинка получает название QuadRunner LT125 и становится ориентиром для конкурирующих фирм. В это же время освоено производство модернизированных малолитражных автомобилей Fronte,Alto,Cervo с разными вариантами кузова и трехцилиндровыми двигателями.

В 1983 году компания предпринимает экспансию в Европу, плодом которой становится венгерский автозавод по сборке и производству новой модели Сузуки Свифт оснащаемой как трехцилиндровым литровым, так и более мощными четырехцилиндровыми двигателями обьемом 1/3 и 1/6 л. Автомобили производятся одновременно в Венгрии и Японии.

В 1985 году Сузуки анонсирует модернизированную версию SJ на Американском рынке, модель получает название Suzuki Samurai и в силу наличия полного привода и скромной цены пользуется ажиотажным спросом в США. За время выпуска автомобиля в различных его модификациях, компания реализовала более 200000 единиц. Именно этот момент можно считать зарождением первых клубов любителей вседорожных автомобилей производства концерна Сузуки .

В конце восьмидесятых годов прошлого века концерн продолжает упрочивать свое положение одного из лидеров производства мототехники. Вехами компании являются модели GSX-R750,1100,600. Это, безусловно, первый в своем роде супер байк ставший доступным широкой категории покупателей и обладающий уникальными характеристиками, наличием алюминиевой несущей рамы и пластиковыми обтекателями.

В 1988 году компания разробатывает и запускает в производство модель Suzuki Escudo, в Европу она поставляется под названием Vitara, в США Suzuki Said kicк. Компания Шевролет приобретает лицензию на производство и выпускает собственную версию автомобиля по названием Geo Tracker. Автомобили отличаются экстерьером ,деталями электроники, но в целом очень конструктивно близки. Автомобили оснащаются рядными четырехцилиндровыми двигателями, как карбюраторными так и с электронным управлением моновпрыском топлива.Так же впервые в истории марки доступен V-Образный шести цилиндровый двухлитровый двигатель. Впервые в качестве механизма газораспределения применяются цепи. Имеют трех, пяти дверный кузов, подключаемый полный привод. Для США доступна версия двух дверный кабриолет.

В девяностые годы компания выводит на рынок целую плеяду новых моделей. Начинается выпуск двухместного купе Сузуки Cappuccino. Автомобиль отличается агрессивным дизайном и округлыми формами. Однако модель не получает широкого распространения.

В 1993 году начинается выпуск Сузуки Wagon R, модель отличается удобным однообъемным кузовом, малым объемом двигателя и получает широчайшее распространение в Японии и на Азиатских рынках.

В 1995 году компания внедряет средне размерный седан Сузуки Baleno, оснащаемый рядными четырехцилиндровыми двигателями объемами 1/3 и 1/6 л в трех, четырех и пятидверном исполнении. Двигатели агрегатируются как механичекими так и автоматическими коробками передач, производится и полноприводная версия с приводом через вискомуфту. Для Американского рынка модель поставляется под названием Esteem.Данная версия оснащается рядным четырех цилиндровым двигателем обьемом 1/8л.

В это же время выходит двухдверная версия Сузуки витара оснащенная крышей «Тарго» и сьемным тентом задней части кузова. Модель ориентирована на США и получает название Х-90.В Сша начинаются продажи модели Metro в основе которой лежит все тот же свифт.

В 1997 году на смену прекрасно зарекомендовавшей себя Сузуки Витара , приходит новая, модернизированная и технически и в экстерьере Сузуки Гранд Витара. Автомобиль выпускается в трех и пяти дверном кузове, для США доступна версия кабриолет. Линейка двигателей включает в себя рядные четырехцилиндровые моторы объемами 1/6 и 2/0 литра. Так же доступна версия V –Образного двигателя объемом 2500 см кубических. В этом же году начинается производство модели Wagon R+.

В двухтысячном году на японский рынок выходит удлиненная версия автомобиля Сузуки Escudo, модель поучает V-образный двигатель объемом 2/7 литра , удлиненный кузов и колесную базу.

В 2001 году Корпорация анонсирует ту же модель в Европе и США по названием Сузуки XL-7. Для Американского рынка модель получает семиместный салон.

В 2005 году корпорация представляет миру новую версию автомобиля Сузуки Гранд Витара. Модель создается с чистого листа, обладает интегрированной рамой, постоянным полным приводом. Салоном с продуманной эргономикой и удачным экстерьером. Новая версия выпускается в трех и пяти дверном исполнении и оснащается рядными двигателями объемом 1600 и 2000 см кубических.

В 2007 году на Американский рынок выходит полностью переработанная версия Сузуки ХL-7. Автомобиль отличается спорным дизайном и построен на базе агрегатов GM.В нашей стране данная версия распространения не получила.

В 2008 году Компания проводит рейсталинг модели Гранд Витара. Меняется экстерьер, детали интерьера. Снимается с производства двухлитровый двигатель и на его место водится новый, объемом 2400 см кубических. Начинается серийный выпуск топовой версии оснащенной двигателем объемом 3200см кубических, модель доступна только в максимальной комплектации. Трех дверные версии начинают агрегатироваться двигателями объемом 2400 см кубических и автоматическими коробками передач.

Словом, корпорация Сузуки уверенно смотрит в завтрашний день, ведь за годы своего существования ее продукция нашла миллионы приверженцев, образовались сотни клубов любителей марки, что говорит о том, что продукция концерна отвечает требованиям потребителей. Именно этот автомобиль способен подарить удовольствие управления им как на дороге, так и вне ее.

Свиридов И.А

Статья является собственностью клуба, при перепечатке указание первоисточника обязательно.

grandvitara-club.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о