Хэтчбеки с класса: Выдающиеся: выбираем новый хэтчбек гольф-класса

Содержание

Что это такое и что лучше хэтчбек, седан или универсал

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

  • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
  • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
  • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи). 
 
Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
 
  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.
 
Седан. Преимущества
 
  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.
 
Из недостатков отметим:
 
  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
 
  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.
 
Пора подвести итог
 
Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.
 
Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

• KIA Сee'd, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

• Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

• Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

• Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.


«Универсальный горячий парень»: как хэтчбек стал одним из самых популярных типов кузова

Трудно представить, что многие из нас еще помнят времена, когда автомир не знал машин с кузовом хэтчбек. Как получилось, что сегодня эти два слова – практически синонимы? 

Примелькавшийся, совершенно будничный для нас хэтч на самом деле оказался эпохальным кузовом. К моменту, когда автомобиль стал достаточно беспроблемным с технической точки зрения и широкодоступным как товар, ему потребовался максимально универсальный кузов. К середине ХХ века время кароссери индивидуального покроя уже прошло, а владения двумя-тремя разнофункциональными авто – еще не пришло (и не факт, что в некоторые страны вообще придет когда-либо). Потребовался кузов, подходящий сразу максимально возможному числу потребителей.

Требования к такой машине были несложными:

  • удобный для 4-5 пассажиров салон;
  • наличие небольшого багажника для типичного ежедневного набора поклажи;
  • возможность трансформации полезного пространства для перевозки объемных грузов;
  • общая компактность;
  • простое шасси с низкими затратами на содержание.

И эволюция привела цивилизацию к рождению хэтчбека – пассажирского автомобиля ежедневного пользования с возможностью трансформации внутреннего пространства кузова и большим люком для багажа.

Экономия «квадратов»

2R4_1_v_sst.jpg

На фото: Renault 4L


Получить такие данные можно было с кузовом, обитаемое пространство которого стало бы единым для пассажиров и груза. В принципе, такая двухобъемная концепция к 1950-м годам уже была обкатана на универсалах – машинах, полученных из седанов путем увеличения багажника до высоты крыши и его объединения с салоном за счет удаления жесткой перегородки. Но из-за длинной кормы и большого багажного отсека они были громоздкими и дорогими, в то время как массовому автомобилю требовалась компактность и дешевизна. И конструкторы решили сэкономить на «жилплощади», отведя одну и ту же территорию и пассажирам, и грузам – но для использования ее поочередно.

Согласно концепции, основное время автомобиль должен оставаться пассажирским – и большую часть пространства под крышей машины занимают сиденья, а багажнику отведено совсем немного. Но если вдруг понадобится перевезти что-то крупное, «лишние» сиденья можно сложить или убрать вовсе. Авторы идеи имели в виду, что подобная необходимость будет возникать нечасто.

Такой автомобиль поставили на конвейер в 1961 году, и назывался он Renault 4L (или просто Renault 4 – не путать с Renault 4 CV!). В коробчатой формы кузове стояли два ряда сидений на легком трубчатом каркасе, которые можно было сложить или убрать, чтобы освободить место для большого багажа. Низкий пол и пятая дверь, занимавшая весь задний торец кузова сверху донизу, позволяли грузить внутрь самые громоздкие вещи.


1R4_3_v_sst.jpg

На фото: Renault 4L


Под стать было и простое шасси: несущее днище, маленький 0,7-литровый моторчик, передовой на ту пору передний привод, рулевая рейка и простенькая торсионная подвеска. Машина получилась в самом деле универсальной: дешевой, легкой (665 кг), удобной для четырех человек, но с возможностью перевозки крупногабаритного груза.

Позднее оказалось, что так был создан один из самых массовых «французов» – с 1961 по 1994 год выпустили более 8,1 миллиона единиц Renault 4L.

Но сами реношники почему-то считают первым в мире хэтчбеком свой Renault 16 (1965–1980 годы) – возможно, потому, что над ним уже потрудились дизайнеры, и он вышел не утилитарной крытой тележкой, а по-настоящему стильной легковушкой. С неменьшей долей практичности, следует заметить. Именно сильно наклоненная задняя стенка кузова Renault 16 на долгие годы стала признаком типичного хэтчбека.


13.jpeg

На фото: Renault 16


Классификация

Так началось победное шествие хэтчбеков по Старому Свету, с появлением VW Golf в 1974-м превратившееся в настоящую экспансию. Меж тем уже тогда существовали и Autobianchi A112 (1969 год), и трехдверный Fiat 127 (1972 год), и наш Иж-Комби (1973 год)... Впрочем, тут есть тема для дискуссий.


На фото: VW Golf, Autobianchi A112, Fiat 127

Нюанс в том, что большинство современных классификаторов определяют хэтчбек как легковой автомобиль с грузовой дверью в заднем торце кузова и задним свесом, укороченным по сравнению с одноплатформенным седаном и универсалом. При этом немалая часть трех- и пятидверных моделей с наклоненной задней стенкой (то есть не универсалов) имеет полноразмерный задний свес, адекватный седановскому – Skoda Rapid, Skoda Octavia, Seat Toledo, ЗАЗ-1103 Славута, Иж-Комби… У большинства из них на длинной корме имеется также уступ, имитирующий третий объем седана – его выступающий багажник-ступеньку. Этот тип «длинных» хэтчбеков именуется лифтбеками, и на наш взгляд, их логичнее всего считать подвидом хэтчей.


На фото: Skoda Rapid, ЗАЗ-1103 Славута, Skoda Octavia


Также к уважаемой когорте хэтчбеков относятся компактные коротыши с почти вертикальной задней дверью (третьей или пятой) – подобные ВАЗ Ока, Daewoo Matiz, Renault Twingo, Mitsubishi Colt, Peugeot 107 и Ford Ka. С большой натяжкой их можно было бы считать микровэнами, но для этого они слишком низкие и короткие.


На фото: Peugeot 107, Daewoo Matiz, Renault Twingo, ВАЗ Ока, Ford Ka, Mitsubishi Colt


Тема дверей

Но путаница с именами родственных кузовов – это мелочи в сравнении с чехардой, которую устраивают сами кузова, претендующие на членство в клубе хэтчбеков. В первую очередь дело в дверях. Классическим считается трех- или пятидверный хэтчбек, и в лучшие для мирового автопрома годы многие массовые модели выпускались сразу в обеих версиях. И это не считая варианта с кузовом универсал и седан, причем оба последних могли иметь как по две, так и по четыре боковых двери. Например, так было с Opel Corsa и Opel Kadett в 1980–90-е годы. И в такой широкой кузовной гамме базовым (и самым массовым) обычно оставался хэтчбек.


6autowp.ru_opel_kadett_5-door_2.jpg
6autowp.ru_opel_corsa_3-door_29.jpg

На фото: Opel Corsa и Opel Kadett


В более высоком классе хэтчбеки приживались не сразу. Так, тот же Volkswagen еще в 1978 году действовал достаточно робко, выпуская Passat B1 с чисто хэтчбековским задком, но с двумя вариантами крышки багажника на выбор – открывающейся вместе со стеклом и без него – «по-седанному».


6volkswagen_passat_5-door_466667777.jpg

На фото: Volkswagen Passat B1


По мере распространения хэтчбеков, уже в поздние 1990-е годы, появилась мода делать трех- и пятидверные версии одной и той же модели с существенными стилистическими отличиями – начиная от выразительной разницы в пластике боковин у Daewoo Lanos 3-door и 5-door (1998 год) и заканчивая Citroen C4 (2004 год), трехдверка которого вообще позиционируется производителем как купе. Mitsubishi Colt последней на сегодня генерации (2002–2012 годы) также имеет разительно отличающуюся трехдверную модификацию. Получившая собственное имя Colt CZ3, она вышла короче, с низкой крышей, заваленным лобовым стеклом, иной отделкой салона, собственным задком и жесткой подвеской. По такой же схеме строила свои популярные модели и другая японская компания – Mazda. Ее С-класс Mazda 323 в четвертом и пятом поколениях был представлен внешне практически разными автомобилями 323С и 323F – соответственно с тремя и пятью дверями. Даже интерьеры у хэтчей были разными.


На фото: Citroen C4, Mitsubishi Colt, Daewoo Lanos, Mazda 323


Не смогли остаться в стороне от хэтчбековой лихорадки и американцы, хотя их автопрому всегда была чужда практичность и экономичность. Компактный по заокеанским понятиям AMC Pacer (1975–1980 годы) был создан в ответ на топливный кризис начала 1970-х. Эпатажный с виду трехдверный «малыш» (4364 х 1963 х 1341 мм) прятал под широченным капотом рядную «шестерку» или V8 объемом 3,8 – 5,0 л. Но нам интересно другое: его правая дверь была на 10 сантиметров шире левой. Непривычно, но иначе заставить американцев залезть на заднее сиденье было невозможно.


8autowp.ru_amc_pacer_wagon_1.jpg

На фото: AMC Pacer


Прошло каких-то три десятка лет, и стало понятно, что разновеликие двери на легковушке – это в общем-то мелочи, потому что корейцы пошли по стопам купе Mazda RX-8 и поставили на поток свой Hyundai Veloster (2011 год), у которого слева одна дверь, а по правому борту – две. Четырехдверный хэтчбек позиционируется как яркая машина для молодежи, которая, по мнению корейцев, вопросами симметрии интересуется не особо.


На фото: Hyundai Veloster


Кстати, несимметричность у хэтчбеков проявлялась не только в дверях. Уже упоминавшиеся выше основоположники жанра Renault 4L и Renault 16 из-за упрощенной задней подвески на торсионах имели разную колесную базу с левого и правого бортов машины (у Renault 16 – 2650/2720 мм соответственно). Вообще-то, подобное смещение осей было характерно для советских танков того периода (Т-44, Т-54), но французов гонка вооружений всерьез не беспокоила.

Еще одно дверное «извращение» – целиком стеклянная дверь багажного отсека, как, например, у Citroen C1 или Volvo C30. Понятно, что с функциональностью тут будет не все в порядке, и такую крышку можно считать лишь люком для небольшой сумки и пары пакетов – но зато как стильно!


На фото: Citroen C1 и Volvo C30

Хэтч-успехи

Пока одни изощрялись по поводу количества и размеров дверей, другие взялись завоевывать новые сегменты. Поскольку хэтчбек создавался как универсальный и недорогой транспорт, первоначально он занимал ключевые позиции лишь в классах В и С. Но очень скоро господство пошло развиваться вширь и вглубь. О мелких машинках А-сегмента можно даже не говорить – такие хэтчбеки мировые автокорпорации выпускают целыми сериями-близнецами (достаточно вспомнить Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo). Поскольку подобные «малыши» часто адресуются прекрасному полу, производители стараются делать эти «косметички» яркими и выразительными внешне.


11autowp.ru_toyota_aygo_5-door_9.jpg

На фото: Toyota Aygo


Двинулись хэтчбеки и в престижные верхние классы: Ford Mondeo, Mazda 6, Renault Laguna, Opel Insignia, Skoda Superb… И «внизу», и «вверху» уже давно «нарисовался» свой пятидверный премиум: Fiat 500, Mini, Audi A7 Sportback и A5 Sportback, BMW 3 Series GT и BMW 5 Series GT... И даже один из самых продвинутых автомобилей мира – электрический люкс-кар Tesla Model S – имеет кузов лифтбек, причем не без собственной компоновочной фишки – третьего ряда сидений в багажнике. Отдельный разговор – о когорте внедорожников, которые порой тоже не брезгуют кузовом с наклонной задней стенкой…


На фото: Tesla Model S, BMW 3 Series GT, BMW 5 Series GT, Audi A5 Sportback и A7 Sportback


Что ждет нас завтра

Пожалуй, ни один автомобильный кузов сегодня не чувствует себя так уверенно, как хэтчбек. Присутствуя во всех классах и сегментах рынка, в нескольких он к тому же является базовым. Однако невооруженным глазом видно, как от принадлежащего хэтчам внушительного куска пирога все смелее откусывают свои немалые доли внедорожники и компактвэны. Хэтчбеки защищаются, перенимая «вэновские» фишки в виде высоких потолков, сдвижных задних диванов (Mitsubishi Colt, Kia Venza) и стеклянных крыш (Peugeot 308, Skoda Rapid Spaceback). За счет низкого силуэта, агрессивного дизайна и драйверских настроек некоторые трех- и пятидверки уже в базе позиционируются как «горячие хэтчбеки» (Ford Fiesta, Seat Ibiza, Seat Leon, Mazda 2, Mazda 3) – и такой расчет на молодого покупателя пока оправдывается. Тем более, что этот сегмент для хэтчей освободил кузов купе, не сумевший защитить себя как «класс романтиков и мажоров», и практически исчезнувший из модельных линеек целых автокорпораций. Что ж, посмотрим, как долго продержится гегемония хэтчбеков. И заодно узнаем, сколько еще автомиром будет править прижимистость и практичность.


Читайте также:


Городские хэтчбеки — сравнительный тест — журнал За рулем

Эта незаурядная троица — как аэрозольные баллончики, которыми раскрашивают в яркие цвета серые городские стены. Citroen DS3, Mini Cooper S, Volkswagen Beetle — такие непохожие неформалы большого города. У каждого свой стиль, свои поклонники и каждый дарит душе неповторимый оттенок.

01

Шарман-машина «Ситроен-DS3» — уже не новинка, но и не примелькалась в потоке. Более доступного способа удивить город не найдете. И как же хорошо, что 150-сильный мотор дополняет шестиступенчатая механика: она избавила нас от уже надоевшей критики древнего 4-ступенчатого «автомата».

«Мини-Купер S» — дорогой, мощный, электронно-навороченный и самый противоречивый в нашей тройке. Почти 200 сил, скорострельный «автомат»… Настоящий провокатор!

Ну и хипповая ярко-красная божья коровка «Фольксваген-Битл» — свежая трактовка легендарного «Жука». Его 105 сил неторопливы, робот комфортен. Но он, как оказалось, совсем не прост.

Одним словом, творческий беспорядок в мощностях, ценах, дизайне. Итак, смешаем краски, да под музыку!

02

РАДИО ГА-ГА

На «Ситроен-DS3» до сих пор поглядывают девушки, а салон его — как известный хит: вроде композиция не новая, слышана много раз, а всё не надоедает. Быстро принимаю этот стильный, в меру пухлый руль, хотя тут не хватает кнопок управления «музыкой» и круиз-контролем. Они на привычных для продукции «Пежо-Ситроен» рычажках под рулем, что уже не модно. Чисто французскую «фишку» — ароматизатор — разместили чуть выше правого блюдца приборной панели.

Двухцветные кожаные кресла смотрятся стильно и спортивно, на деле оказываются вполне гражданскими. Их форма такова, что мне не хватает поясничного упора, а на лопатки давит валик верхней части. Потому в дороге спина напомнила, что ее терпение не безгранично. Пришлось заваливать спинку назад и придвигать кресло ближе к рулю. Но все

Трехверные хэтчбеки в России — какие еще остались? — журнал За рулем

Яркие трехдверные хэтчбеки, похоже, окончательно выходят из моды. Даже на европейском рынке таких моделей остается все меньше, что уж говорить о России, где особым спросом они никогда не пользовались.

Управляй эмоциями

Автопроизводители стали отказываться от трехдверных хэтчбеков, которые некогда были весьма популярны на европейском рынке. Особенно эта тенденция коснулась моделей В- и С-классов, многие из которых остались только в пятидверном исполнении. Так, за последние годы из каталогов исчезли такие трехдверки В-класса, как Renault Clio, Fiat Punto, Nissan Micra и Lancia Ypsilon. Недавно очередь дошла и до самой продаваемой модели в Европе — Volkswagen Golf, чья обновленная версия также лишилась модификации с тремя дверьми. С появлением нового поколения такая же участь ждет Seat Ibiza, Volkswagen Polo и Suzuki Swift. В гольф-классе судьба трехдверок складывается еще более драматично: с этим типом кузова сегодня уже нельзя увидеть в шоу-румах модели Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris, Citroen C4 и Hyundai i30.

Данные JATO Dynamics

Данные JATO Dynamics


Материалы по теме

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, массовый уход трехдверных хэтчбеков с рынка вызван новыми веяниями автомобильной моды. Вместе с тем производители могут принимать такие решения исходя из собственной стратегии развития, стремясь сократить расходы и выпускать более дорогие автомобили.

Производители отказываются от трехдверных модификаций в стандартных исполнениях, но все еще предлагают нишевые заряженные трехдверки для узкого круга покупателей, отмечает в свою очередь консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. «Цены трехдверных хэтчбеков зачастую выше пятидверных аналогов, поскольку позиционируются они как более спортивные версии. При этом спрос на такие автомобили зачастую не слишком велик: их предпочитают в основном молодые люди, которые любят активное вождение. В то же время по размерам трехдверки практически идентичны с пятидверными версиями, но на практике места в салоне для задних пассажиров поменьше. Ввиду практичности хэтчбеки с пятью дверьми являются более популярными, к тому же охватывают больший сегмент покупателей», — констатирует эксперт.

Жертва кроссоверомании

Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2007 году. Данные: JATO Dynamics

Структура продаж субкомпактных и компактных автомобилей в Европе в 2007 году. Данные: JATO Dynamics

Материалы по теме

Впрочем, в свое время трехдверные хэтчбеки пользовались хорошим спросом у европейских потребителей. Эти машины с более агрессивным дизайном выбирали одинокие люди, семейные пары и даже молодежь в качестве первого автомобиля. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, еще лет 10 назад в Старом Свете ежегодно продавалось более 2 млн таких машин, а лучший результат был зафиксирован в 2009 году — 2,45 млн единиц (рыночная доля — 17%). Однако с 2010 года их реализация стала неуклонно снижаться и по итогам прошлого года впервые за много лет опустилась ниже миллионной отметки. В результате доля трехдверок на европейском рынке сократилась с 14,9% в 2007 году до 6,3% в 2016-м, а в А-, В- и С-сегментах вместе взятых — с 26,8% до 12,8%.

Такую динамику эксперты связывают с последствиями финансового кризиса в Европе в 2009–2013 годах, заставившего потребителей подходить к выбору типа кузова новой машины более рационально. В последнее время они стали уделять больше внимания комфорту и функциональности автомобиля, нежели его дизайну, особенно это касается покупателей компактных моделей. Важную роль в падении спроса на трехдвердные хэтчи сыграл и кроссоверный бум в Европе: как известно, львиная доля внедорожников представлена в пятидверном исполнении, что во многом вызвало сокращение традиционных сегментов автомобилей с менее практичными типами кузовов.

Оставшиеся на рынке примеры трехдверок — чаще всего, случай, когда в других типах кузова модели попросту не существует. Как, например, Fiat 500.

Оставшиеся на рынке примеры трехдверок — чаще всего, случай, когда в других типах кузова модели попросту не существует. Как, например, Fiat 500.


Материалы по теме

Как говорит генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Григорий Калмин, падение спроса на трехдверные хэтчбеки, по-видимому, связано с неудобством их использования, при этом налицо небольшая разница в цене с пятидверными аналогами и отсутствие явных преимуществ. При этом востребованными остаются модели, спроектированные специально для трехдверного исполнения, например, автомобили А-класса, машины премиальных марок и трехдверные внедорожники. Эти автомобили, как правило, не имеют пятидверных аналогов и поэтому сохраняют свою популярность на рынке.

Действительно, почти половина трехдверных хэтчбеков, представленных сегодня в Европе, не имеет версии с пятью дверьми. Это, к примеру, Fiat 500, Smart Fortwo, Opel Adam, DS3, Volkswagen Beetle, Ford Ka, Alfa Romeo Mito и Volkswagen Scirocco. По словам Ивана Кондратенко, данные модели сложно отнести к категории массовых — это нишевые автомобили, которые позиционируются как спортивные, с характером и для активной езды с прицелом на категорию молодых автолюбителей. «Зачастую такие модели могут быть предложены также в версии

Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

В целом идея разделения автомобилей на классы логична – но единой классификации при этом не существует. Обычно, говоря о буквенных обозначениях вроде А- класса или С-класса, мы используем одну из самых популярных условных классификаций, данной еще в 1999 году Европейской экономической комиссией. Исходный документ выделяет 9 ключевых категорий: помимо спорткаров, отнесенных к классу S, «многоцелевых» автомобилей (главным образом, минивэнов) класса М и так называемых SUV (кроссоверов и внедорожников), причисленных к классу J, легковые машины разделены еще на 6 классов – от A до F. Последние 6 классов ранжируются главным образом в зависимости от длины машины – однако даже тот самый исходный документ отмечает, что «границы между сегментами размыты иными признаками помимо габаритных размеров», такими как цена, престижность, уровень оснащения и так далее.

Тем не менее, даже в пределах Европы нет абсолютного единства в классификации: к примеру, программа оценки EuroNCAP имеет свое распределение, где кроссоверы и минивэны также разделены в зависимости от размеров. В США классификаций тоже несколько, но самая популярная принадлежит Агентству по охране окружающей среды – это та самая, где крупные по европейским меркам седаны D-класса оцениваются как «среднеразмерные». Основным параметром для разделения на классы здесь служит суммарный объем пассажирского и грузового внутреннего пространства.

Свои классификации легковых автомобилей существуют и в других странах – в Индии, Китае, Японии… Суть разделения порой не праздная: к примеру, в Японии отдельно регламентируемый класс «кэйдзидося» – кей-каров – это результат загруженности дорожной инфраструктуры. Такие машины имеют строго ограниченные габариты, а также объем и мощность двигателей – но их покупка обещает налоговые льготы и прочие преимущества вроде отсутствия обязательного наличия собственного парковочного места.

Но суть всего этого мирового диссонанса вы уже наверняка уловили: единой классификации нет, а ее создание не только бессмысленно, но и практически невозможно. Тем не менее, давайте кратко познакомимся с наиболее популярной европейской «буквенной иерархией» и попутно убедимся в том, что аккуратные коробочки с рассортированными в них машинками постоянно трещат по швам.

А-класс

Типичные представители: Fiat 500, Peugeot 108, Chevrolet Spark

Самый миниатюрный А-класс – заодно и самый «честный». Дело в том, что здесь соблюдение габаритных размеров – это фактически суть всего класса, на которой основана его ограниченная популярность. Покупателям этих машин важны именно компактные габариты вкупе с нормальным внутренним пространством и оснащением. Основное распространение машины этого класса заработали в Европе: в США в них нет потребности, а в России покупатель не видит смысла платить за маленький автомобиль столько же, сколько за «нормальный». Европа же со своими особенностями городской дорожной инфраструктуры, парковок и налогов – ключевой потребитель крошечных машин.

Однако даже А-класс сегодняшнего дня кардинально отличается от того, что подразумевалось под «супермини» несколько десятилетий назад. Достаточно взглянуть на нескольких ярких представителей, чтобы понять, о чем мы говорим. Сейчас габариты автомобилей А-класса колеблются вокруг отметки в 3,6 метра. Так, современный Fiat 500, который считается «коротышкой», имеет 3 546 мм в длину – а его предок, «чинквеченто», выпускавшийся с конца 50-х до середины 70-х, был короче 3 метров – 2 970 мм! Для машины таких габаритов полметра – это огромная разница. И все же Fiat 500 с тех пор вырос на 20%.

Еще один пример – Mini. Оригинальный Morris Mini был чуть крупнее упомянутого выше Фиата и длиннее 3 метров: 3 054 мм. Однако первое поколение компакта в ретро-стиле в 2000-х годах уже насчитывало 3 630 мм в длину, а к нынешнему, третьему поколению трехдверка растянулась до 3 821 мм – то есть, с годами машина выросла на добрую четверть. Строго говоря, компакт фактически вышел за пределы класса, ведь 3,8 метра – это уже почти территория машин сегмента В.

mini1 (1)

В-класс

Типичные представители: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Skoda Fabia

А вот В-класс – это, пожалуй, одна из самых больших современных «автомобильных фальсификаций». Строго говоря, к нему относятся машины длиной примерно до 4,1 метра – то есть, главным образом те компактные, но полноценно пятиместные хэтчбеки с каким-никаким, но багажником, которые любят в Европе и нередко покупают дочерям и женам в России. То, что на нашем рынке именно этот класс машин фактически вымер – заслуга свежей волны «переростков»: недорогих седанов, которые более «престижны» и любимы нашим покупателем.

На ключевом для «настоящих» компактов европейском рынке они живут и здравствуют: Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, «настоящий» Volkswagen Polo – все эти модели регулярно обновляются и пользуются популярностью. При этом их размеры остаются «в рамках приличия»: к примеру, Fabia в актуальном третьем поколении укладывается в 4 метра длины, а хэтчбеки Ford Fiesta и Volkswagen Polo лишь на 4-5 сантиметров превосходят эту отметку.

Однако рынок диктует свои условия, и в ответ на запросы потребителей, желающих дешевых седанов, на рынок посыпались разнообразные модели – от противоестественных Peugeot 206 и Ford Fiesta, к которым вопреки всем канонам эстетики приварили отдельный багажник, до поныне пожинающих лавры Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan. Их габариты вплотную приблизились к седанам С-класса, но в этот сегмент их не пустили стоящие на входе с мокрыми тряпками маркетологи: негоже дешевому седану, созданному на базе маленького хэтчбека, стоять в одном ряду с «полноценными» и более дорогими моделями.

В результате родилось вынужденное «усредненное» понятие класса В+: к нему отнесли как раз те машины, которые оказались слишком большими по меркам класса В, но слишком дешевыми и непрестижными для сегмента С. И среди них есть такие «крепыши», которые по размеру действительно сравнимы даже с современными «цешками»: к примеру, остатки седанов Ford Focus третьего поколения, которые еще доступны в салонах, имеют чуть более 4,5 метров длины (4 534 мм), а Skoda Rapid – чуть меньше 4,5 метров (4 483 мм).

Ретроспективный взгляд на этот компактный сегмент тоже дает ожидаемые результаты: машины и здесь ощутимо выросли. Если отслеживать динамику на примере Volkswagen Polo, который добрался из середины 70-х годов до наших дней, то можно увидеть, как хэтчбек вытянулся с 3,6 метра в первом поколении до 3,7 в третьем, 3,9 в четвертом и полновесных 4 метров в нынешнем, шестом. Однако если оставить за скобками седаны «плюс сайз», то в целом B-класс еще держит себя в руках – ведь здесь компактные габариты все равно остаются одним из условий покупки.

VW-Polo

С-класс

Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla

С-класс, с одной стороны, можно считать давно сформировавшимся, а с другой, он не лишен «греха», присущего более младшему сегменту В. В пользу первого говорит его долгая и вполне складная история: среднеразмерные по европейским меркам семейные автомобили обычно выпускались как в виде хэтчбеков, так и в трехобъемном кузове типа «седан». История американского автомобилестроения однозначно намекала, что там такие машины были явно маловаты, чтобы именоваться среднеразмерными, так что в Северной Америке С-класс остается компактным семейным. Впрочем, специалисты из EuroNCAP соглашаются с таким подходом, аналогично именуя автомобили этого размерного ряда «компактными семейными».

Современные представители класса имеют около 4,5-4,6 метров длины – таковы Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и так далее. Здесь, однако, стоит учитывать «легальную» разницу в габаритах между хэтчбеками и седанами: в гамме одной модели обычно есть несколько типов кузова (седаны, хэтчи, универсалы и иногда – лифтбеки), но при единой колесной базе хэтчбеки, разумеется, оказываются заметно короче. К примеру, разница между Volkswagen Golf и Jetta, играющими в одной лиге – целых 40 сантиметров: 4 258 мм у хэтчбека и 4 659 у седана, хотя по колесной базе Jetta выигрывает всего 3 сантиметра. А вот родственная Skoda Octavia и вовсе вплотную подбирается к более высокому сегменту D, имея 4 670 мм в длину.

fordfocus-sedan (1)

А ведь когда-то «среднеразмерными» считались совсем другие автомобили. Взять тот же Golf: в первом поколении в длину хэтчбек имел всего 3,8 метра – то есть, был гораздо меньше сегодняшних машин класса В! Заметный прирост наступил лишь в третьем поколении, в девяностые: тогда габаритная длина Гольфа впервые превысила 4 метра. Четвертое поколение доросло до 4,15 метра, а пятое – до 4,2, что уже близко к современным 4 258 миллиметрам. Гольф – это, конечно, не абсолютный эталон, но тенденции к росту габаритных размеров в девяностые, а затем в двухтысячные он отражает весьма наглядно.

VW-Golf

А еще в классе С водятся довольно атипичные обитатели – к примеру, современный Nissan Almera. Автомобиль имеет 4 656 мм в длину – а это, на секундочку, больше, чем у старых представителей класса D вроде Ford Mondeo первого поколения! Причем машины сравнимы не только по длине, но и по колесной базе: 2 704 у Ford и 2 700 у Nissan. И здесь уже совершенно неважно, что в первом поколении «настоящая» Almera имела всего 4 210 мм в длину, тем не менее, относясь к С-классу, а Nissan Sylphy, которым, собственно, и является нынешняя российская Almera, с момента появления в 2000 году лишь чуть не дотянул до 4,5 метров. Важно то, что современный седан, построенный на платформе В0, получил увеличенную на 7 сантиметров по сравнению с Логаном колесную базу – и фактически именно эта метаморфоза и позволила ему шагнуть на ступень выше, хотя по цене и оснащению это типичный «бюджетник» класса В+, сравнимый с Логаном, Солярисом и прочими коллегами.

ford-mondeo

Еще один пример разработки машины «на вырост» – это французские седаны от PSA: Peugeot 408 и Citroen C4. Стандартную платформу PF2, которая на хэтчбеках имела чуть больше 2,6 метра в длину, растянули еще на 10 сантиметров, получив на выходе 2 710 мм и общую габаритную длину седанов свыше 4,6 метра (на 408 – без пары сантиметров 4,7 метра).

Дополнительную путаницу вносят в классификацию премиальные бренды. Самый яркий пример – Mercedes-Benz C-класса: многие полагают, что буква С однозначно говорит о принадлежности машины к соответствующему сегменту. Альтернативные историки вещают, что буква С – первая в слове «Comfortklasse», но почему-то не учитывают, что в немецком языке слово «комфорт» пишется с заглавной К (Komfort) – то есть, приведенная выше гипотеза тоже весьма спорна. Тем не менее, по всем классификациям компактные премиальные седаны, к которым относится и первая «цешка», и ее предшественник в лице W201, принадлежат не к С-классу, а к более высокому и престижному D-классу, хотя по размерам обычно попадают именно в С. А ведь это еще не вся чехарда…

D-класс

Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mercedes-Benz C-class

Дальше – веселее. Сегмент D включает в себя «крупные семейные автомобили» по европейской классификации, которые американская система считает лишь «среднеразмерными». Как американская система смотрит на то, что здесь же присутствуют еще более мелкие премиальные модели? Сквозь пальцы: мы же помним, что здесь разделение идет не по длине кузова, а по его грузопассажирскому объему. Однако в целом современный D-класс включает в себя автомобили длиной 4,7-4,8 метра: к примеру, кузов Volkswagen Passat насчитывает 4 767 мм. 

Тем не менее, многие и здесь стремятся вверх – к примеру, Skoda Superb имеет 4 861 мм длины, а Ford Mondeo еще на сантиметр длиннее! Тут даже исторический экскурс не нужен: новейший Mercedes E-класса располагает 4 932 миллиметрами длины – то есть, этот седан бизнес-класса всего на 6 сантиметров длиннее «семейного» Форда. Ну а про Mondeo мы уже упоминали выше: первое поколение в начале 2000-х было короче 4,5 метров – притом что в двухтысячные тенденция к увеличению габаритов уже была актуальна.

Неплохой наглядный пример снова дает Volkswagen, но теперь со своим Passat. В первом поколении, которое появилось в начале 70-х годов прошлого века, автомобиль имел чуть меньше 4,2 метра длины – то есть, был короче самых затрапезных бюджетных седанов B-класса нашего времени. Появившийся во втором поколении модели седан уже оказался ощутимо солиднее – свыше 4,5 метров длины. Некогда популярный у нас Passat B3 прирастил еще несколько сантиметров (4,57 метра), а В4 взял отметку в 4,6 метра. Следующее поколение, B5, подобралось к 4,7 метрам, а В6 сразу прыгнул к сегодняшним цифрам: нынешний B8 всего на пару миллиметров длиннее его 4 765 мм. Таким образом, модель пошагово набрала более полуметра габаритной длины!

ц

Ну а премиальные машины, как мы уже знаем, играли по своим правилам. Когда-то еще никто не догадывался, что одним из лидеров класса D в России станет Kia со своей Оптимой – а потому Mercedes спокойно выпускал свой C-класс. Однако с момента появления в 1993 году он вырос с 4 487 у первого W202 до 4 686 мм у актуального W205 – то есть, на 20 сантиметров. А знаете, какую длину имел первый штутгартский Е-класс в кузове W124? Нет, не меньше нынешней «цешки», но ненамного больше: 4 740 мм – то есть, современный W205 всего на 5 сантиметров короче «ешки» тех лет. Но самое ироничное – даже не это, а то, что колесная база у него на 4 сантиметра длиннее: 2 840 мм против 2 800!

mercedes-c

Е-класс

Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 series

Фактически флагманский класс автомобилей для езды без наемного водителя – это сегмент Е, у нас обычно именуемый «бизнес-классом». В США именно он дорос до почетного звания «полноразмерного», а в европейской классификации такие машины называют «executive cars» – то есть, вполне себе представительскими. Их габариты обычно формально ограничивают пятиметровой отметкой, хотя есть примеры и более крупных седанов вроде Chrysler 300C, имеющего 5 044 мм в длину. Более того, есть и еще более странные образцы: в частности, существующий на американском рынке Chevrolet Impala. С одной стороны, автомобиль имеет аж 5 113 мм в длину, что вполне однозначно говорит о его принадлежности к Е-классу. Но с другой, называть переднеприводный 200-сильный автомобиль от совершенно не премиального бренда «представительским» на фоне того, что к этому же классу по формальным признакам причисляют не только Mercedes и BMW, но и Maserati Ghibli, может только настоящий фанат марки.

История развития сегмента Е шла примерно тем же путем, что и у остальных: согласно стратегии постепенного роста. С Мерседесом мы уже, считай, разобрались: помним, что первый Е-класс имел 4 740 мм длины, а нынешний пятый – 4 923, причем увеличение было плавным и непрерывным, по 4-6 сантиметров за поколение. У «пятерки» BMW история еще более долгая: модель уходит корнями в начало 70-х, когда появилась E12, имевшая 4 620 мм в длину. Снова вспоминая Nissan Almera, можно еще раз ухмыльнуться, а затем вспомнить Е34, прибавившую сразу 10 сантиметров, E39, набравшую еще 5, и так далее – вплоть до 4 936 миллиметров у новейшей G30.

К слову, в США все было ровно наоборот. Мы все хорошо помним, что американские дредноуты до топливных кризисов росли как на дрожжах – и пока в Германии первая «пятерка» BMW довольствовалась 4,6 метра длины, по-настоящему полноразмерный Cadillac DeVille, к примеру, в тех же 70-х годах был более чем на метр (!) длиннее, превышая отметку в 5,7 метра! Однако уже к середине 80-х седан ощутимо усох до 5,25 метра и сохранял такие габариты до отхода в историю в середине двухтысячных.

F-класс

Типичные представители: Mercedes-Benz S-class, Jaguar XJ, Bentley Mulsanne

Этот сегмент – самый дорогой и, пожалуй, самый простой: никаких формальных ограничений ни по максимальным габаритным размерам, ни по цене, ни даже по объему внутреннего пространства. Учитывая отсутствие верхних границ (и известность нижних на отметке в 5 метров), нет смысла пытаться отследить какие-то тенденции в развитии этого класса. Особенно с учетом того, что эти тенденции далеко не всегда схожи с тем, что мы видели выше.

В Америке сегмент «ультралакшери» вообще выделить практически невозможно: все дорогое и роскошное, как правило, принадлежало к обычным фулл-сайзам. Ну а то, что мы привыкли видеть в этом классе сегодня, развивалось неоднородно. К примеру, рост мерседесовского S-класса не был постоянен: после «короткого» первого поколения (4 960 мм) и чуть более длинного второго (5 019 мм) вышел W140 на 5,1 метра, после которого размеры последующих поколений сначала уменьшились, а затем вновь начали расти, оставаясь в пределах 5,2 метра в «обычных» версиях, а в длиннобазных вновь превышая эту отметку.

Mercedes

Что будет дальше?

Даже наше поверхностное обзорное изучение прошлого и настоящего автомобильной промышленности показывает, что тенденция к росту размеров автомобилей в пределах класса постепенно снижается. Габариты новых поколений уже не всегда оказываются больше, чем у предшественников – иными словами, мы уже близки к логическому пределу дальнейшего укрупнения машин. А вот страсть производителей к смешению сегментов, пожалуй, сохранится и в обозримом будущем: сейчас мы наблюдаем не только рождение новых классов машин вроде четырехдверных купе и купе-кроссоверов, но и постепенное проникновение новых моделей на более высокие уровни. Корейские бренды уже прочно обосновались в D-классе и постепенно осваивают сегмент F, хотя пару десятков лет назад это и представить было нельзя. Следующие на очереди – китайцы: учитывая их прогресс за последние 20 лет, укрепление позиций в массовых сегментах – лишь вопрос времени. А там, глядишь, и в премиум замахнуться можно…

Седаны С-класса — сравнительный тест — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВот так (возможно) будет выглядеть Jawa нового поколения

Jawa разрабатывает электрический мотоцикл, который может выпускаться под возрожденной маркой Yezdi.

BMW готовит самый маленький электрокроссовер X1

Компания подтвердила планы по выпуску iX1 с 2023 года.

Мечта туриста: дизельный автодом Jeep

Палатка на крыше, плита внутри, лебедка на бампере — Gladiator Farout готов к приключениям.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаНа этом развороте ошибется каждый третий! — простой тест

Сколько же на схеме разрешенных траекторий — при условии, что автомобиль въезжает на круг из левого ряда?

Забытые советские автопроекты: стеклопластиковая «Заря»

Северодонецкая авторемонтная база — та самая, что сделала когда-то знаменитый микроавтобус Старт из финала фильма «Кавказская пленница» — в середине 1960‑х замахнулась на необычную легковушку!

Новый беспилотник Яндекса: его можно выпускать уже сегодня

Это касается городов с предсказуемым трафиком. Для сложных дорожных условий его «доточат» года за два-три.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеМашины за 300–350 тысяч: все лучшие варианты

За такие деньги можно найти даже Порше.

Эти автомобильные марки стали самыми популярными в июле 2020 года

Сервис проверки истории авто avtocod.ru проанализировал количество запросов по маркам машин и назвал 10 самых популярных автомобильных брендов июля на вторичном рынке.

VW Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 — тест в цифрах

Эксперты «За рулем» провели испытания седанов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Топ-10 лучших хэтчбеков 2020 года

Последний взгляд Mercedes

на компактный семейный хэтчбек - более традиционный автомобиль, чем могут привыкнуть завсегдатаи A-класса, но в том, что важно для большинства владельцев, это, конечно, не хуже для торговли.

Значительно выросший по сравнению с версией последнего поколения, A-Class теперь является одним из самых больших хэтчбеков в своем сегменте. Роскошный внешний вид, богатый технологиями интерьер - главный аргумент в пользу продажи автомобиля. его можно приобрести в более дорогих комплектациях с парой широкоэкранных инструментальных и информационно-развлекательных дисплеев и новейшей программой распознавания голоса MBUX от Merc, которая работает стабильно хорошо.

Внутренняя упаковка не безупречна, со странно выступающими внутренними дверными ручками, лишающими места для колен в обоих рядах, но даже в этом случае предлагается приличное пространство.

Между тем, ощущения от вождения, как правило, приятные, тихие и могут быть довольно резкими, в зависимости от того, какой двигатель вы выберете. Более мощные опции Mercedes стоят дополнительных затрат; аналогично независимая задняя подвеска его более дорогих производных, которая делает A-Класс динамичным соперником для большинства автомобилей этого класса.

Экономьте деньги с новыми предложениями A-класса от What Car?

Раньше лучший семейный хэтчбек премиум-класса, доступный на рынке, который сочетал в себе лучшее от Volkswagen Group, в том числе множество бодрых двигателей TSI и экономичных двигателей TDI и низкую стоимость владения, с точностью сборки и привлекательным дизайном, которые Audi должна предложение.

A3 Sportback похож на любой другой автомобиль, который выезжает из Ингольштадта, то есть в высшей степени хорошо сконструированный и учтивый внутри, эффективный, точный, изысканный и быстрый на дороге, но временами немного бездушный в управлении и не такой увлекательный. как его соперники.Его замена только что запущена, и первая проверка двигателя неизбежна.

Экономьте деньги с новыми предложениями A3 от What Car?

.

лучших хэтчбеков 【Рейтинг 2020】 | CarBuzz

Основные характеристики автомобилей Хэтчбек

  • Люк, проем задней двери
    Площадь, обычно занимаемая багажником на обычном седане, урезана на этом типе кузова, но обеспечивает большую простоту использования благодаря большому отверстию, через которое можно загружать груз.
  • Обычный дорожный просвет
    Несмотря на высокую популярность кроссоверов с возвышением, дорожный просвет обычной версии достаточно высок, чтобы преодолевать «лежачие полицейские», но при этом достаточно низок, чтобы облегчить въезд и выезд.Это также улучшает аэродинамику, что снижает расход топлива.
  • Экономичные двигатели
    В этом сегменте преобладают автомобили, которые обычно имеют небольшие размеры, что требует более легких трансмиссий. Они обеспечивают исключительную экономию топлива, и многие отчеты потребителей показывают, что цифры часто даже лучше, чем заявленные производителем.
  • Коробки передач
    Эти машины подходят практически для всех, и большинство типов предлагается с автоматикой, трансмиссией, которая обычно является стандартной или стандартной.Тем не менее, многие из них также поставляются с механической коробкой передач, что отлично подходит для человека, который хочет более активного участия в ежедневных поездках.

Плюсы

  • Дешевле купить и застраховать
  • Хороший расход бензина
  • Удобный для пользователя объем хранения
  • Несколько вариантов, включая гибриды
  • Легко припарковаться
  • Доступ к премиальным брендам

Минусы

  • Обычно самый дешевый в линейке производителя
  • Количество пассажиров ограничено
  • Версии начального уровня с недостаточной мощностью
  • Седаны и внедорожники повышают престиж

Лучшие хэтчбеки

Автомобили с кузовом хэтчбек

должны соответствовать множеству требований и задач, и хотя все они обычно обеспечивают легкую загрузку и складывание задних сидений для максимальной эффективности, некоторые предлагают и больше.Современный дизайн познакомил нас с некоторыми из самых красивых маленьких автомобилей всех времен, а также предоставил вам одни из лучших характеристик, которые вы можете получить за деньги. В наших оценках вы увидите хэтчбеки с самым высоким рейтингом, ранжированные по критериям, учитывающим все: от рекомендованной рекомендованной цены до времени разгона и лучших показателей расхода топлива на галлон. Многие хэтчбеки с самым высоким рейтингом попадают в цель, и, несмотря на относительно тонкие пропорции, большинство из них подходят и для высоких водителей.

Типы хэтчбеков

Малолитражные автомобили / малые хэтчбеки

Не всем покупателям нужен автомобиль, способный развивать высокую скорость, и иногда экономичность с точки зрения расхода топлива и простота парковки так же важны, как роскошь и удобство, особенно когда многие города США сильно перегружены и стоимость проезда расход топлива регулярно колеблется.Однако эти маленькие хэтчбеки обычно не обладают такой мощностью, мягкостью и шумоизоляцией, как более крупные модели. Как таковые, они, как правило, не идеальны для больших семей или тех, кто предпочитает путешествовать на машине. Тем не менее, страховка стоит недорого, и эти автомобили идеально подходят для начинающих автомобилистов, чтобы изучить дорогу. Они также просты в обслуживании и всегда пользуются спросом, когда пора ехать и продавать.

Компактный

Компакты

немного больше, но по-прежнему имеют те же основные ценности, что и их меньшие аналоги.Но больше места также означает более высокую цену, но преимущества стандартных функций, комфорта и общей полезности способствуют созданию более универсального варианта. Существует также возможность установки более энергичных электростанций, и популярность этого сегмента означает, что доступно множество горячих люков премиум-класса, с обширным инженерным оборудованием и более смелым дизайном, которые также способствуют их привлекательности.

Что купить?

При таком большом количестве различных возможностей образ жизни обычно диктует, какой тип автомобиля выбрать, но некоторые выделяются как исключительные.Какой бы тип автомобиля вы ни искали, вы найдете все, что вам нужно знать о недорогих и лучших хэтчбеках, с которыми можно жить. Мы также расскажем, насколько хорошо виден пилот, какие варианты в списках моделей доступны и какие из них являются лучшими. Фотографии, включенные в каждую статью, также могут избавить вас от необходимости проверять автомобиль у дилера, если его стиль не в вашем вкусе. Наши сравнения в конце каждого из них также помогают облегчить выбор второй и третьей альтернативы.В мире новых хэтчбеков каждый найдет что-то для себя, и благодаря нашему глубокому анализу вы можете обнаружить, что вам нравятся марки, о которых вы никогда раньше не задумывались.

Часто задаваемые вопросы

Какие хэтчбеки самые лучшие на рынке?

Некоторые из наших неизменных фаворитов и те, которые выделяются низким расходом топлива и забавностью, - это Chevrolet Bolt EV, Honda Fit и Volkswagen Golf GTI, а Golf считается лучшим хэтчбеком в своем сегменте.

Какие полноприводные люки самые лучшие?

Нам очень нравились Volkswagen Golf R, Mazda 3 и Subaru Impreza.Subaru - единственный автомобиль с постоянным полным приводом, который лучше всех работает на сложной местности.

Какие самые дешевые версии в продаже?

Chevrolet Spark, Mitsubishi Mirage и Nissan Versa Note стоят менее 20 000 долларов. Однако современных средств безопасности и средств защиты животных на этом конце рынка мало.

,

История хэтчбеков и лучших хэтчбеков 2014

Как это началось? История автомобилей хэтчбек

Первые модели хэтчбеков были выпущены в конце 1930-х годов французской компанией Citroen, которая выпустила версию с задней дверью. Позже последний был преобразован в обычный хэтчбек.

Есть небольшая разница между хэтчбеками, которые производились в период с 1930-х по конец 1950-х годов, и их более новыми аналогами, построенными после 1960-х годов.Большинство старых моделей имели тенденцию быть такими же длинными, как и уже классические прототипы. В настоящее время производители автомобилей сосредотачиваются на создании и доводке автомобиля до размеров, и поэтому они стараются ограничить размеры хэтчбека.

Другие модели начала 20 века принадлежали известным брендам, таким как DeSoto, Kaiser-Frazer и широко популярному британскому производителю Aston Martin.

Знаменитые европейские хэтчбеки

В начале 1960-х годов французский производитель Renault сосредоточился на разработке автомобилей хэтчбек, и одной из его самых прибыльных моделей была Renault 4, более 7 миллионов из которых были произведены и проданы в Европе.Впоследствии всемирно известная компания произвела Renault 5, который быстро стал популярным, но, несмотря на бум продаж, это был его более старый аналог, который непрерывно производился и продавался в Европе и Аргентине до 1992 года.

Старый Volkswagen Passat

В 1970-х годах Volkswagen также выпустил модель хэтчбека Passat / Dasher, а затем выпустил Golf / Rabbit, который стал классическим компактным автомобилем и который производится до сих пор.

Среди других популярных европейских хэтчбеков 20-го века были британский Austin Maxi, итальянский Fiat Uno (известный своей высокой топливной экономичностью), Renault R9, A-Class, принадлежащий немецкому тресту Mercedes-Benz, и компактная серия 3. также немецкой BMW.

Порше Панамера

В 21 веке вернулись некоторые модели хэтчбеков, такие как немецкий Porsche Panamera и Audi A7, выпущенные в 2009 и 2010 годах.

Знаменитые американские хэтчбеки

американских хэтчбека, выпускавшихся до начала 21 века, были произведены такими известными компаниями, как Chrysler Corporation, Ford Motor Company и General Motors.

И Dodge Omni, и Plymouth Horizon были выпущены для публики в 1978 году компанией Chrysler, а их производитель представил другие хэтчбеки, такие как Dodge Shadow и Dodge Lancer, в течение 1980-х годов.

Додж Омни

Ford сосредоточился на разработке хорошо известных моделей, таких как Pinto и Bobcat (оба были выпущены на рынок в 1972 году), Escort (вдохновленный немецким Mercury Capri II) и Aspire (малолитражный автомобиль, первоначально называвшийся Festiva). конец 1990-х гг.

В 1970 году General Motors создала Chevrolet Vega, из которых к концу того же десятилетия было выпущено более 1 миллиона экземпляров. Более поздние модели включают Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird (продавались с 1982 по 1992 год), а также Chevrolet Camaro 1982 года.

Знаменитые японские хэтчбеки

Япония начала производство автомобилей хэтчбек с 7-го десятилетия 20-го века. Крупные бренды, такие как Nissan, Mitsubishi, Honda, Toyota, Suzuki и Subaru, лидировали на рынке до начала 21 века.

Suzuki Swift Хэтчбек

На японском рынке также было представлено несколько крупногабаритных хэтчбеков, из которых наиболее известными являются Lexus CT и Nissan Skyline Crossover. Кроме того, японские производители автомобилей разработали ряд «спортивных» хэтчбеков, таких как Toyota Celica и Nissan Gazelle.

Малый хэтчбек. Покупать или не покупать?

В настоящее время рынок небольших хэтчбеков предлагает ряд дешевых альтернатив. Такие модели, как Kia Rio 5-Door LX, Ford Fiesta S Hatch, Honda Fit и Mazda3 5-Door, теперь можно купить менее чем за 20 000 долларов.

Ford Fiesta S Люк

Несмотря на свой небольшой объем, автомобили этого типа известны своей высокой мобильностью и многочисленными возможностями парковки, а также повышенной экономией топлива.Последнее, пожалуй, самое важное преимущество при покупке автомобиля, учитывая текущие цены на нефть.

Покупатели могут выбирать между классическим хэтчбеком внутреннего сгорания и его гибридными и электрическими аналогами.

Популярные хэтчбеки 2014 года

Согласно Top Gear, самому известному автомобильному обозревателю, лучший хэтчбек 2014 года можно выбрать из следующих 5 моделей:

  1. Volkswagen Golf 1.6 TDI 105, который можно купить примерно за 32000 долларов.
  2. Форд Фокус 1.0T 125, из которых цена вращается вокруг 30000 долларов
  3. Kia Cee’d 1.6 CRDI 126, который можно купить примерно по цене 25 000 долларов.
  4. Vauxhall Astra 1.7 CDTI 130, цена которого также может вырасти до 30 000 долларов.
  5. Honda Civic 1.6 i-DTEC, которую можно купить почти за 32000 долларов.

Honda Civic 1.6 i-DTEC

В конце 2013 года J.D. Power порекомендовал несколько дешевых альтернатив уже упомянутым моделям, таким как Chevrolet Sonic, Fiat 500, Mazda 2, Scion xD и модный Smart Fortwo, которые в конечном итоге были выпущены в этом году.Все эти автомобили можно купить менее чем за 20 000 долларов.

В заключение, хэтчбеки становятся все более популярными, поскольку покупатели заинтересованы в их элегантном дизайне и, в зависимости от модели, в их высокой топливной экономичности. С помощью таких сайтов, как Aol Autos, любители автомобилей имеют возможность сравнить одну модель хэтчбека с любой другой. Обзоры хэтчбеков иногда даже позволяют пользователям сравнивать одну и ту же марку и модель в зависимости от года выпуска и их функциональности.

,

Лучшие хэтчбеки купить в 2020 году

Best hatchbacks to buy 2020

Пятидверный хэтчбек - это самый универсальный и талантливый из всех стилей кузова, который подходит всем - от новичков до семей и деловых людей. Но стремительный рост популярности кроссоверов и внедорожников означает, что эта традиционная модель действительно должна произвести впечатление.

Ford Focus получил корону как лучший малый семейный автомобиль на конкурсе Parkers Awards 2020, что установило высокую планку, но с появлением Kia Ceed, Toyota Corolla и Mazda 3 с тех пор - и нового Volkswagen Golf - он у него есть работа, чтобы продолжить свое правление.Последний возвращается в качестве сильного продавца в Великобритании благодаря своему высококачественному интерьеру, широкому диапазону двигателя и отделки салона, а также удобному, но совершенному вождению.

Лучшие хэтчбеки, которые продаются, - это не просто лучший семейный автомобиль. В то время как хороший хэтчбек требует достаточно места для небольшой семьи и багажника приличного размера, он также должен иметь удобный интерьер и низкие эксплуатационные расходы, он должен быть простым и удобным в управлении и, что немаловажно, доступным, независимо от того, хотите ли вы. повторно платить наличными или, как подавляющее большинство покупателей новых автомобилей, финансировать PCP.Вы также можете заключить личный договор аренды с некоторыми конкурентоспособными лизинговыми сделками.

Мы собрали пять хэтчбеков, чтобы протестировать их подряд, чтобы выбрать лучший. Mazda 3 и Toyota Corolla - относительные новички, как и Kia Ceed, - в то время как Ford Focus и Volkswagen Golf - известные имена, которые трудно превзойти. Мы расположили их по порядку ниже.

Претендентов:

Best hatchbacks - rear

1-Мазда 3

Red Mazda Sport Lux

Mazda 3 2020 года сразу же выглядит привлекательно, стильно, что придает ей особую привлекательность.Однако его таланты не только поверхностны. 3 - это автомобиль, который хорошо ездит - он не только доставляет удовольствие и весел, как любой другой автомобиль Mazda, но также удобен и бесшумен, когда вы в долгом путешествии или по ухабистой дороге и хотите расслабиться.

Интерьер Mazda 3 также является одним из лучших в этом классе, он выполнен из высококачественных материалов, имеет простой, но элегантный дизайн, а также удобство для водителя. Медиа-система также проста в использовании благодаря красивому большому экрану и простому колесу для выбора.Единственные мелочи - это ограниченная видимость сзади и теснота в задней части салона из-за низкой крыши и небольших окон (имейте это в виду для детских кресел), а также высокой загрузочной кромки для доступа к багажнику.

Новая цена: £ 21,840- 32,365 £
Лизинговая цена: от 223 £ в месяц
Посмотреть предложения по аренде
Объем багажника: 358 литров

2-Форд Фокус

Blue Ford Focus ST-Line X

Ford Focus стал лучшим семейным автомобилем Parkers 2020 года благодаря просторному салону и впечатляющим ощущениям от вождения.Несмотря на компактные внешние размеры, внутри достаточно места - даже на задних сиденьях, с большим пространством для ног и едва заметным туннелем трансмиссии.

Некоторые модели имеют черную обшивку потолка, и без большого люка в задней части может казаться довольно темно, несмотря на пространство. У него также есть багажник удобного размера. Не все так идеально - комплектации с более высокими характеристиками могут быть дорогостоящими, а поездка на слегка неровной дороге может быть беспокойной, а это означает, что она не обязательно самая удобная. Это то, что вам нужно, если вы заядлый водитель из-за его острого рулевого управления и управляемости, но что более важно, так это то, что им легко управлять.Элементы управления на панели управления также очень просты в использовании.

Новая цена: £ 20,515- 31,900 £
Лизинговая цена: от 214 £ в месяц
Посмотреть предложения по аренде
Б / у цена: £ 12,095- 22,920 £
Объем багажника : 375 литров

3 - Киа Сид

Red Kia Ceed GT

Kia Ceed, возможно, не самый интересный из хэтчбеков, но он очень успешный.Управлять автомобилем очень легко, а интерьер - один из самых удобных в использовании. Сенсорным экраном легко управлять, а большие, хорошо обозначенные кнопки для управления практически всем остальным очень просты. Он также прочный внутри, но не совсем соответствует стандартам качества VW.

Ceed удается сочетать легкость вождения с хорошей сбалансированностью, а это означает, что он не чувствует себя непослушным в поворотах благодаря хорошему контролю над телом и прекрасной езде. Рулевое управление и другие элементы управления довольно легкие, а в салоне хватит места для большинства - только не так много, как в VW Golf или Ford Focus, но багажник приличного размера, только с немного высокой загрузочной кромкой.

Новая цена: £ 18710- 27845 £
Лизинговая цена: от 184 £ в месяц
Посмотреть предложения по аренде
Б / у цена: £ 12770- 20810 £
Объем багажника: 395 литров

4 - Фольксваген Гольф

2020 VW Golf front three quarters

Вы не ошибетесь с Volkswagen Golf. Версия Mk8 базируется на обширном диапазоне двигателей и комплектаций предыдущего автомобиля и остается чрезвычайно талантливой во многих областях.

Интерьер является эталоном предлагаемых технологий и качества используемых материалов, он впечатляюще удобен на любом сиденье и с любой отделкой, а салон просторен для семьи. Управлять всем очень просто, будь то полноразмерный информационно-развлекательный экран и дисплей водителя, а также достаточно большой багажник, чтобы легко поместиться в большую коляску. Это не самое захватывающее зрелище или пребывание в нем, но лучше водить машину, чем когда-либо, и к тому же он не будет неуместным в модном отеле.

Новая цена: £ 23900- 29905 £
Лизинговая цена: от 237 £ в месяц
Посмотреть предложения по аренде
Объем багажника: 380 литров

5 - Тойота Королла

Black Toyota Corolla Hybrid

Имя Corolla вернулось к автомобилю, пришедшему на смену Toyota Auris, и какая разница. Corolla имеет привлекательный дизайн, который отличается от автомобиля, который она заменила. Однако это еще не все.Corolla превосходит большинство других хэтчбеков по эксплуатационным расходам, с выбором из двух гибридных трансмиссий, которые делают его расслабляющим и очень простым в управлении, не говоря уже о дешевизне.

У него также удобный интерьер - по крайней мере, спереди - с использованием высококачественных материалов и большого количества оборудования. Медиа-система отстает от конкурентов, а сзади - не самый просторный хэтчбек. И хотя багажник имеет приличный размер, проем высокий и не особенно широкий, в который сложнее загружать тяжелые и громоздкие предметы.

Новая цена: £ 21 305- 30 035 £
Лизинговая цена: от 209 £ в месяц
Посмотреть предложения по аренде
Б / у цена: £ 15 550- 25 355
Объем багажника: 361 литр (313 литров для 2,0-литрового гибрида)

Другие хэтчбеки, которые стоит рассмотреть:

Ваш выбор не ограничен только автомобилями, указанными выше. Есть много других хэтчбеков, которые мы бы порекомендовали в зависимости от ваших приоритетов и вашего бюджета.Прокрутите вниз, чтобы узнать, что еще следует учитывать, если вы ищете пятидверный хэтчбек.

Модель

Honda Civic

Blue Honda Civic 2020

Нравится вам внешний вид или нет, Honda Civic - один из лучших хэтчбеков по практичности. Внутреннее пространство уступает только Skoda Octavia: в нем достаточно места для двух взрослых, чтобы растянуться сзади (сзади почти плоский пол) и большой и гибкий багажник. Он также очень хорош для вождения - ощущение легкости и баланса напоминает Mazda 3 - с отличной механической коробкой передач и отличной ездой, повышающей комфорт.

Это самая дорогая модель в классе, но вместе с ней поставляется более стандартное оборудование, чем у многих его конкурентов, и хороший выбор двигателей (мы бы выбрали 1,0-литровый бензиновый или 1,6-литровый дизель) и множество уровней отделки салона. , Качество салона хорошее - если не такое шикарное, как у других, - но он кажется прочным, и внутреннее пространство для хранения также на высоте. Просто избегайте тех, у кого есть автоматические трансмиссии CVT, и придерживайтесь отличного руководства. Если вы хотите получить больше удовольствия, горячий хэтчбек Honda Civic Type R - это просто великолепно.

Новая цена: £ 19,575 - £ 33,275
Лизинговая цена: от 217 £ в месяц
Посмотреть предложения по аренде
Б / у цена: £ 9,155 - £ 29,160
Объем багажника: 478 литров (420 литров для 1.5 и типа R)

Хендай i30

Blue Hyundai i30 N Line

В Hyundai i30 используются те же механические детали, что и в Kia Ceed, поэтому он поставляется с таким же широким спектром двигателей, но добавляет привлекательности захватывающей горячей версии под названием i30 N.Большинство покупателей будут придерживаться обычных моделей, и с ними вы найдете множество стандартного оборудования для всей линейки, прочный, хорошо сложенный и очень простой в использовании интерьер, а также одну из самых больших ботинок в своем классе ( по крайней мере, для более традиционных квадратных хэтчбеков).

Привод ориентирован больше на простоту использования и комфорт, чем на спортивный характер, но это не плохо, поскольку он изыскан и расслаблен с хорошей обзорностью, в то время как 1,0-литровый бензиновый T-GDi и 1,4-литровый T-GDi впечатляют.Однако он отстает по внутреннему пространству, с более ограниченным пространством на задних сиденьях, чем другие модели, в то время как некоторые сочтут мягкий дизайн немного скучным.

Новая цена: £ 17,130 - £ 29,495
Лизинговая цена: от 216 £ в месяц
Посмотреть предложения по аренде
Старая цена: £ 8,755 - £ 23,955
Объем багажника: 395 литров

Что читать дальше:

Лучшие малолитражки для покупки в 2020 году
Лучшие первые автомобили для молодых водителей
Лучшие маленькие внедорожники для покупки сейчас

* Сделки действительны на момент публикации.Финансовые условия у всех разные, и кредит не всегда доступен - Parkers не может порекомендовать сделку специально для вас. Эти предложения являются показательными примерами некоторых пакетов, доступных на этой неделе. Bauer Consumer Media Limited является назначенным представителем ZenAuto Limited для заключения регулируемых договоров аренды. ZenAuto Limited авторизована и регулируется Управлением финансового надзора. Зарегистрированный офис ZenAuto Limited - номер один, Great Exhibition Way, Kirkstall Forge, Leeds LS5 3BF.Регистрационный номер компании ZenAuto Limited - 10967345. ZenAuto - это торговое название ZenAuto Limited. Действуют правила, условия и исключения.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о