Гранта под капотом фото: Лада гранта фото под капотом

Содержание

«Фотошпионы» впервые заглянули под капот обновленной Lada Granta — Российская газета

Очередные снимки обновленной Lada Granta появились в Сети. На этот раз «фотошпионам» попался закамуфлированный хэтчбек, который сейчас носит имя Kalina.

Машина стоит, судя по всему, в одном из заводских помещений с открытым капотом. Любопытно, что на двигателе наклеен стикер с наименованием силовой установки, из которого следует, что автомобиль оснащен ВАЗовским мотором 21127 со «сцеплением 31». Точно такой же мотор — 16-клапанный 106-сильный — устанавливается и на актуальное поколение Lada Granta и Kalina. Во втором случае речь, видимо, идет о прежнем усиленном диске сцепления Valeo.

Кроме того, на другом снимке крупно снят оригинальный колесный диск новинки с 12 спицами (шестью широкими и шестью их узкими «дублерами»). Судя по всему, диаметр диска равен 15 дюймам. Вероятно, на фото изображена одна из высоких комплектаций, поскольку в минимальных будут использоваться стальные «штамповки».

Об обновленном семействе Lada Granta с X-образным дизайном передней части становится больше информации буквально с каждым днем. Машину, в основном в кузове седан, не раз замечали во время тестов, а также показывали на эскизах. Очевидно, у автомобиля изменится решетка радиатора, появятся новые фары узбекского производства, крышки капота и багажника, а также оба бампера. Спереди установят новый «шильдик» с полными парусами, а на задней панели багажника — название Lada, выложенное крупными литерами, и номерной знак. В салоне Granta получит новую панель приборов и систему дистанционного управления и мониторинга Lada Connect.

Известно, что Lada Granta — в нескольких кузовах — покажут на Московском международном автосалоне. В целом семейство будет представлено седанами и лифтбеками, а также хэтчбеками, универсалами и кроссовой версией, которые сейчас продаются под названием Kalina.

Любопытно, что другая новинка АвтоВАЗа — седан Lada Vesta Cross — уже добралась до дилерских центров компании. Ранее были названы цены на эту машину.

Фото газобаллонного оборудования (ГБО) Lovato под капотом Ваз Lada Granta 2012 1.6 R4 (A) 131; экономия расхода бензина при переводе Lada Granta на газ.

ФОТО 1 ИЗ 11

Специалистами нашей компании была проведена установка ГБО 4-го поколения на Lada Granta от ведущего мирового производителя.

Автомобиль Lada Granta получил комплект газобаллонного оборудования, которое было установлено нашими специалистами. Все работы были выполнены в течение нескольких часов.

Установка газобаллонного оборудования позволяет сэкономить существенную сумму. Сам комплект и работы по его установке окупаются в течение полугода.

Система ГБО является более безопасной, чем ее бензиновый аналог — это доказывают всевозможные исследования. Поэтому установка комплекта ГБО может стать залогом безопасности на дороге.

Комплект газобаллонного оборудования Lovato 4-го поколения органично вписался в подкапотное пространство автомобиля, а элементы оборудования монтированы по стандарту заводской установки.

Газовое оборудование Lovato было установлено в моторный отсек согласно необходимым стандартам и требованиям. Благодаря этому надежность системы ГБО не подвергается сомнению.

Газовые форсунки Lovato отличаются не только долговечностью и надежностью, но и обладают рядом существенных технических преимуществ при установке на автомобиль.

Кнопка переключения, установленная в салоне Lada Granta , отражает всю актуальную информацию о состоянии газотопливной системы и о количестве топлива.

Выносное заправочное устройство врезано в задний бампер по желанию владельца. Так же, на данном автомобиле можно разместить ВЗУ на подвесном кронштейне под бампером или монтировать его в лючок бензобака.

Тороидальный баллон объёмом 42 литра установлен в нише под запасное колесо.

Фильтр тонкой очистки очищает поступающий в систему газ от примесей – его необходимо менять каждые 10.000 километров пробега

ABS | Лады Гранты

Автор Константин На чтение 2 мин. Просмотров 12.6k.

Некоторые топовые версии Гранты, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС) 

АBS предотвращает блокировку колес Гранты при резком нажатии на педаль тормоза в пол, а также при торможении на скользкой поверхности, гарантируя стабильное тормозное усилие с сохранением управляемости.

  В АБС системе применяется четырехканальная система. Соединение системы выполнено по диагональной схема. Важный элемент АБС системы — гидромодулятор. Это элемент, в который встроен гидронасос и электромагнитный клапан. Он установлен под капотом авто. Электронный блок управляет работой гидромодулятора, установленный на гидромодуляторе. Блок также контролирует исправность АБС. В передние и задние тормоза установлены датчики скорости движения колес. Работа датчиков установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы. 

 

АБС (Зубчатая передача)

На задних тормозных механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски АБС Лады Гранты.

 

В блок управления с датчиков поступают импульсные сигналы. При блокировке одного из колес автомобиля блок АБС ограничивает давление в соответствующем канале. 

 

 

Неисправность АБС информирует водителя на щитке приборов. Не корректная работа антиблокировочной системы может быть вызвана, отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого блока управления АБС.

 

Бонусные видео про АБС:

   При блокировании колес, АBS разблокирует колеса путем многократного и быстрого изменения тормозного усилия, обеспечивая управляемость и помогая предотвратить возможное столкновение.

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: LADA Granta (автомат)

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Мы не платим автосалонам за автомобили, автосалоны не платят нам за рекламу, а потому никто никому ничем не обязан. РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ может быть только таким — честным, непредвзятым и объективным. На каждый тест мы приглашаем интересных людей, имеющих богатый опыт общения с автомобилями, для получения более объективных результатов. На этот раз экспертом выступил, победитель проходившей в рамках Кубка России по ралли моносерии Logan Cup 2013 года, основатель движения «Убитые дороги» и депутат Государственной Думы Российской Федерации Александр Васильев. А автомобиль народному избраннику мы подобрали самый народный.

Мы в ВКОНТАКТЕ и FACEBOOK

Приобретение «Лады» всегда компромисс. Даже множество компромиссов. «Лада Гранта», как тот стакан, который наполовину полон и одновременно наполовину пуст! Зависит от того, как на нее смотреть. У нас не стояла цель выявить все недостатки. Их так же много, как и достоинств, что неудивительно для самого дешевого автомобиля в этом классе. Наоборот, мы задались вопросом: Кому же она такая нужна? Как оказалось, многим!

 

Сказать о «Гранте» что-то новое в плане внешности сложно. Она всем хорошо знакома, поскольку встречается на дорогах едва ли не чаще «Логанов» и «Солярисов». Машина точно не урод. Прошли уже те времена, когда за отечественный дизайн было откровенно стыдно. Практически все в облике «Гранты» подчинено функциональности. Здесь есть большая, простая и светлая оптика, множество пластиковых деталей, тяжеловесный на вид объемный багажник, огромная площадь остекления, большие зеркала заднего вида, и, разумеется, невероятно высокий клиренс. Аж 17 сантиметров.

По качеству сборки кузова тоже нареканий нет. Помните, какие раньше были зазоры у «девятки»? Палец пролезал! Теперь все изменилось. Все ровненько, и особых косяков сборки сразу не обнаруживается. А вот молдинги постепенно начинают отклеиваться. Похоже, придется владельцу доработать этот момент при помощи обезжиривателя и двустороннего скотча.

От себя я добавлю, что «Гранте» совершенно не к лицу штампованные маленькие колеса. Если уж заморачиваться на внешнем виде, то литые диски большего диаметра меняют облик автомобиля существенно. Особенно хороша машинка в белом цвете и с белыми дисками. 

Нам достался серебристый экземпляр в комплектации «Люкс» и с автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Потому на нашей «Гранте» в цвет кузова были выкрашены не только бампера, но и зеркала и дверные ручки. А еще у нас были противотуманные фары, а это вещь нужная.

На мой взгляд, бюджетный автомобиль нужно покупать только в минимальной комплектации, нам же досталась «нафаршированная» версия. Посмотрим, какая тут на вкус начинка.

Посадка в машине специфическая. Сидеть приходится высоко. Сиденье по высоте не регулируется. В городских условиях удобно, а вот на трассе будет утомлять. Зато по высоте регулируется рулевая колонка. Вот за это спасибо! И за две подушки безопасности. Безопасность превыше всего. Задним пассажирам достаточно места только при условии, что впереди не сидит длинноногий водитель. При полностью отодвинутом водительском сидении, сзади места маловато.

Автомобили такого класса — это всегда палка о двух концах. Разумеется, почти все сделано из дешевого пластика. Практично, но это не оправдывает неважную подгонку деталей. Над дверями практичные не складывающиеся ручки, а вот пластмассовые дверные ручки выглядят хлипко. Того и гляди, чтоб не сломать случайно.

Совершенно непонятна тяга конструкторов к «пимпочкам» в дверях, которые открывают замок, если за них дернуть вверх! Мне казалось, они ушли в историю еще в 20-м веке. Тем не менее, положить руку при открытом окне не получится. И не только из-за них. Передние стекла не опускаются до конца. Потому что они просто огромные! В городской толчее удобно ориентироваться в потоке, а в остальном такая площадь остекления излишня.

Приборная панель современная, не придерешься. Все на своих местах. Расположение органов управления «фольксвагеновское». Борт-компьютер показывает всякой информации больше, чем на многих иномарках.

Магнитола в нашей комплектации была большая, сенсорная, с гнездом под SD-карты и USB-входом в бардачке. Только вот прока от такого большого сенсорного экрана нет, потому что навигации мы в аудиосистеме не обнаружили. Так нужны ли эти излишества в «бюджетнике»? Я бы рекомендовал ее заменить на что-то или попроще, или подороже.

Печка греет на все деньги! Даже в лютый мороз «ташкент» в салоне обеспечен! Обогрев зеркал не менее приятная и полезная опция. Не вызвал нареканий и салонный свет. Все работает как надо. Предоставленный нам автомобиль был также оснащен датчиками дождя и света. Опции очень приятные, но не самые нужные в этом классе. Очечник теперь перекочевал на место рукоятки над головой водителя. Он хоть и стал больше, чем у предыдущих моделей, но ни одни очки из тех, что мы раздобыли, в него так и не влезли.

Переходим к багажнику. Несмотря на то, что перед нами седан, багажник велик как сам по себе, так и со сложенными спинками задних сидений. Разложить не сложно, но мешают ремни безопасности. Хотя, если разобраться, дополнительная страховка объемного груза. В общем, спорный момент, а краш-тестов с холодильником в багажнике я еще не видел. Не очень понравился «мягкий пол» в багажном отсеке. Тяжести проваливаются на запаску. Фанерку придется самому приклеить.

Под капотом все выглядит современно.  

 

«Лада Гранта» на ходу одновременно удивляет и радует, а с другой стороны, разочаровывает.

Первое, что нравится сразу — это динамика. Машина просто улетает со светофора, оставляя за собой все иномарки. И происходит это совсем неумышленно. Автоматическая коробка передач настолько живая и отзывчивая, что кроме похвальных, других слов и на ум не приходит. Более адекватной работы «автомата», мне кажется, я не встречал еще ни на одном автомобиле.

Подвеска энергоемкая, с неровностями справляется легко. Высокий клиренс позволяет пользоваться «Грантой» как паркетником. Любой поребрик — лишь новый вызов, а не препятствие.

Вообще, в городском режиме на «Гранте» ездить удобно. Большие стекла, высокая посадка, 17-сантиметровый клиренс и отменная динамика — все что нужно.

Проблемы и косяки вылезают на трассе. Из-за высокой посадки ехать долго уже неудобно. Не дает расслабиться и рулевое управление. Руль даже на скорости остается «ватным», и автомобиль начинает «гулять». Больше 100 км/ч ехать уже не хочется, страшновато. Но и надо ли?

Главный вывод, который можно сделать после теста новенькой «Лады Гранты», это то, что автомобиль нужный и нескучный. По совокупности качеств он практически не имеет альтернатив в сегменте сверхбюджетных машин. «Гранту» не стоит покупать как единственный автомобиль на все случаи жизни. Он разочарует по многим пунктам. Так для кого же «Гранта»?

Во-первых, народный автомобиль от АвтоВАЗа станет прекрасным помощником человеку, который ищет неприхотливый автомобиль для рабочих нужд, когда не страшно и салон замарать, и в грязной одежде сесть, и много барахла перевезти. Строители-ремонтники, сантехники, электрики… Этот список почти бесконечен. Самое главное в таком выборе то, что машина быстро окупится, она надежна, ее не жалко. Еще и запаркуется где угодно!

Во-вторых, машина понравится молодежи. Особенно, если это первый в жизни автомобиль. Тут есть и впечатляющая динамика, и масса места для творческого поиска, где и что улучшить. В этом смысле «Лада» остается «Ладой», но избавляет владельца от проблем с надежностью.

В — третьих, «Гранта» понравится пенсионерам, неизбалованным более солидными иномарками. Она проста, понятна и нетребовательна к уходу.

И все это за очень небольшие деньги.

НРАВИТСЯ: цена, динамика, работа АКПП, работа печки, клиренс, большая площадь остекления.

НЕ НРАВИТСЯ: вялый руль, валкость на трассе, мягкий пол в багажнике, сиденья, не до конца открываются боковые стекла.

 

Александр Сидоренко

Блок предохранителей Lada Granta

Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим блок предохранителей или как называют монтажный блок на автомобиле Lada Granta. Данный блок предохранителей и реле служит своего рода защитой электрических цепей.

И каждый отвечает за отдельный элемент электрооборудования, в некоторых случаях бывают что совмещают. А теперь давайте разберём подробнее.

 


Где находятся предохранители ЛАДА ГРАНТА

 

Наверное, не каждый знает местоположение предохранителей на Гранте, особенно, если вы только приобрели данный автомобиль. На самом деле всё просто основной монтажный блок находится в салоне с левой стороны прямо справа от блока управления фарами.

 


Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки и освободите левую точку запирания. После чего освободите верхние точки и снимите крышку. Закрывается крышка в обратном порядке только нужно проследить чтобы все фиксаторы защёлкунулись.

На пластиковой крышке с обратной стороны нарисованы все условные обозначения и элементы за которые отвечает каждый предохранитель и реле.

 

 

Подробная схема предохранителей и реле Лада Гранта 

 

 

Старый образец (до сентября 2018 года)

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления

 

Реле

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

 

Блок предохранителей Лада Гранта под капотом

F1, 50A  Электроусилитель рулевого управления; 
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

 

Новый образец (с сентября 2018 года)

 

Предохранители которые находятся в салоне автомобиля Lada Granta

 

 

Реле нового образца Лада Гранта

 

Предохранители под капотом нового образца

 

Блок предохранителей под капотом автомобиля

 

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок собственно и называют силовым. Выше в таблицах уже расписаны обозначения данного блока. Ниже на картинке его местоположение.

 

 

Примечание!!! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля 

Ну вот и все мы рассмотрели основные схемы предохранителей и реле на автомобиле Лада Гранта. Всем пока.

17929

Лада гранта под капотом фото


Еще фото рестайлинговой Lada Granta: под капотом изменений нет, но колесные диски новые

В Сеть попала очередная порция фотографий прототипа обновленной Lada Granta (внутризаводское обозначение — FL): на двух снимках запечатлен рестайлинговый хэтчбек, причем с открытым капотом. Напомним, с модернизацией семейство Kalina в полном составе войдет в состав Гранты.

На одном из фото видно новые колесные диски, которые разработаны специально для Гранты FL. У этих колес — замысловатая пластика поверхностей и шесть спаренных спиц (толстая «дублируется» тонкой). Дизайн напоминает диски «старшей сестры» — Lada Vesta. В целом такая «обувь» выглядит гораздо интереснее той, что ставят на нынешние Гранты и Калины.

Разболтовка прежняя — четырехточечная. Диаметр колес на фотографии, скорее всего, составляет 15 дюймов. Базовые комплектации, без сомнения, будут оснащаться стальными штампованными дисками меньшего диаметра.

На втором фото показано подкапотное пространство рестайлинговой Гранты — похоже, что здесь никаких изменений не ожидается. На кожухе мотора наклеены два стикера — «двигатель ВАЗ-21127» и «сцепление 31». 16-клапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. предлагается и для нынешних Грант и Калин. Вторая наклейка указывает на усиленный диск сцепления Valeo с артикулом 217031601130-31 — в нем тоже новизны нет. 

Производство модернизированной Lada Granta должно начаться в августе-сентябре нынешнего года. Изменения в основном коснутся облика модели — в частности, переднюю часть оформят в X-образном стиле на манер Весты, будут новая светотехника и улучшенный интерьер. Детали обновленной Гранты получат артикулы по системе Renault-Nissan. У обновленной Гранты будет пять модификаций — седан, лифтбек, хэтчбек, универсал и кросс-универсал. Имя Kalina уйдет в историю.

Lada Granta FL

Lada Granta FL

Новый колесный диск, разработанный специально для Lada Granta FL

Скриншот из каталога деталей на Lada Granta FL

Скриншот из каталога деталей на Lada Granta FL

Эскиз Lada Granta FL

Эскиз Lada Granta FL

Эскиз Lada Granta FL

Эскиз Lada Granta FL

news.drom.ru

Плюсы и минусы Lada Granta — Колеса.ру

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Никаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Ненависть #5: дешёвый салон

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Любовь #5: хорошая обзорность

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Ненависть #4: «вылетают» передачи

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Любовь #4: достойные силовые агрегаты

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Ненависть #3: вой коробки передач

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Любовь #3: простота и дешевизна обслуживания

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Любовь #2: большой багажник

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport… Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

1 / 3

На фото: Багажник Lada Granta лифтбек ‘2014–н.в.

2 / 3

На фото: Lada Granta ‘2014–н.в.

3 / 3

На фото: Багажник Lada Granta лифтбек ‘2014–н.в.

Ненависть #2: плохая курсовая устойчивость

Часто можно слышать что-то вроде «да её на скорости за 170 км/ч начинает мотать по трассе!» — и это, конечно, может вызывать улыбку: вроде как незачем на таком автомобиле ездить на таких скоростях. Но если производитель заложил в возможности автомобиля такую скорость, его поведение при её достижении должно оставаться прогнозируемым. Особенно учитывая тот факт, что это российский автомобиль, сделанный для российского потребителя. А российский потребитель обязательно раскочегарит свою бричку до максималочки, хотя бы раз жизни. Даже если он всю жизнь ездил не больше 60, то однажды он поссорится с женой, поедет развлекаться и в процессе немого увлечётся. Вот тут-то Гранта и огорчит его пустым рулём и болтанкой на прямой. Хорошо ещё, что в этот момент он будет не один, а с тремя красотками – загрузка сказывается на курсовой устойчивости Гранты положительно.

На фото: Lada Granta лифтбек

Ненависть #1: коррозия кузова

Гранта выпускается с 2011 года, и надо признать, за шесть с лишним лет вазовцам удалось избавить её от изрядной доли детских болезней – например, остались в прошлом очереди к инженерам по гарантии из-за выходящего из строя подшипника генератора. Но часть болезней всё-таки осталась: даже на относительно свежих машинах, 2014-2015 гг. выпуска, очаги коррозии кузова зачастую появляются уже после первого года эксплуатации.

Любовь #1: большой дорожный просвет

Это один из моментов, который однозначно даёт понять, что Гранта сделана в России и специально для России. Клиренс в 165 мм хвалят очень многие владельцы этого авто. Почему не все? Потому что у «автомата» другой картер, он сильнее выдаётся вниз, и владельцам таких авто, при всех плюсах комфортабельности, стоит быть осторожнее на просёлке. Всем остальным – понеслась ладья по кочкам!

***

Гранта достойно заменила «классику», привела платформу Калины к новому, куда более оптимальному состоянию, и обрела любовь сотен тысяч россиян. Поставляется она и на экспорт, в те страны, где Ладу традиционно любят за доступность и надёжность. Этот автомобиль получился очень значимой вехой в истории бренда Lada. Ну а то, что так и не получил рестайлинг в духе нового фирменного стиля и не избавился от некоторых недостатков… Когда-нибудь и ему на смену придёт новая Lada. Которая, хочется верить, будет ещё чуточку лучше, несмотря на ярлык «бюджетный автомобиль».

Опрос

Купили бы вы себе Ладу Гранту?
  • Был бы нужен бюджетник, подумал бы 30%, 2418

    2418 30%

    30% от всех голосов

  • А у меня она уже есть 🙂 24%, 1918

    1918 24%

    24% от всех голосов

  • Да! Машина, чтобы ездить — мой выбор 24%, 1867

    1867 24%

    24% от всех голосов

  • Нет, никогда бы не купил 22%, 1736

    1736 22%

    22% от всех голосов

www.kolesa.ru

Лада Гранта лифтбек в фотографиях.2 часть. — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Итак, продолжим.Пора заглянуть под капот. В общем, тут все стандартно для ВАЗа. В моей машине стоит 127 дрыгатель с ДАД.

Спереди в моторном отсеке достаточно тесно. Но вот в районе щита моторного отсека, если сбоку посмотреть, еще пол движка поместится.))

В моей комплектации есть еще ABS плюс усилитель экстренного торможения. ABS пока не испытывал, но вот работа BAS очень понравилась- весьма полезная штука в городских условиях.

Версия Норма, поэтому подвеска настроена, как и у Гранты нормоседан- среднее между мягкостью и управляемостью.На люксах обещали более жесткую подвеску- да, управляемости это прибавит, прибавка тут не помешает. Но с нашими дорогами собирать своим скелетом все кочки что- то не айс, я думаю…Кстати, раз уж в кадр попал аккумулятор- после покупки машины не забывайте затягивать клеммы аккумулятора как положено. А то менегеры любят просто накинуть клемму и все- и на предпродажке на это не все обращают внимание.

Клеммы у меня были просто накинуты, а вот колеса все с нормальным давлением и путевой балансировкой. Да и свет отрегулирован как надо. За это спасибо!

В Норме сидения выглядят вот так. Они и так не эталон красоты, но прострочены светлой ниткой, есть комбинированные вставки. И если это все в чехлы засунуть, то, мое мнение, будут выглядеть как в старой семерке. Поэтому собираюсь юзать их именно без чехлов.

Спинка заднего дивана стоит относительно подушки почти под прямым углом. В дальней поездке, скорее всего, пассажирам будет весьма неудобно. Я пару раз садился посидеть- это печаль. Это на всех Калино- Грантах, по ходу. Хотя, может это чисто для меня так, т.к. люблю полулежа ехать.Вообще, считаю, что Гранта лифтбек- это машина эгоиста. Нормально можно двигаться одному или плюс передний пассажир.

Если у вас есть гараж стандартной высоты, то есть два варианта:1. Купить лифт и не пользоваться багажником в гараже (но все равно когда-нибудь забудешь и долбанешь 5той дверью об потолок).2. Купить с другим типом кузова.))

Вылет двери весьма внушителен, будьте осторожны.

Если смотреть в будущее, то в следующих местах будет отбиваться ЛКП со всеми вытекающими последствиями.— Вот тут крышка при сильном захлопывании долетает до крыла и фонарей и бьется о них. Вы скажете, что я — то уж знаю, что надо аккуратно хлопать и на моей машине такого не будет. Но, как показывает практика, не всегда сам водитель захлопывает дверь багажника- то жена, то друг, то теща…

А вот тут мы видим классический вазовский зазор, откалиброванный, наверное, пальцем.)))

Ну и пару слов о резине. Узковата, но шумит не сильно. В общем, сам бы себе купил другую, ну раз уж с завода стоит- пока поюзаем. Литья или хотя бы колпаков очень не хватает конечно, так как диски с круглыми вент. отверстиями свой дизайн берут из времен копейки.

Вот и все, друзья. Фоток более пока нет. Надеюсь, что хоть кому- то было интересно.))Всем бобра.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2450 км

Page 2

Итак, продолжим.Пора заглянуть под капот. В общем, тут все стандартно для ВАЗа. В моей машине стоит 127 дрыгатель с ДАД.

Спереди в моторном отсеке достаточно тесно. Но вот в районе щита моторного отсека, если сбоку посмотреть, еще пол движка поместится.))

В моей комплектации есть еще ABS плюс усилитель экстренного торможения. ABS пока не испытывал, но вот работа BAS очень понравилась- весьма полезная штука в городских условиях.

Версия Норма, поэтому подвеска настроена, как и у Гранты нормоседан- среднее между мягкостью и управляемостью.На люксах обещали более жесткую подвеску- да, управляемости это прибавит, прибавка тут не помешает. Но с нашими дорогами собирать своим скелетом все кочки что- то не айс, я думаю…Кстати, раз уж в кадр попал аккумулятор- после покупки машины не забывайте затягивать клеммы аккумулятора как положено. А то менегеры любят просто накинуть клемму и все- и на предпродажке на это не все обращают внимание.

Клеммы у меня были просто накинуты, а вот колеса все с нормальным давлением и путевой балансировкой. Да и свет отрегулирован как надо. За это спасибо!

В Норме сидения выглядят вот так. Они и так не эталон красоты, но прострочены светлой ниткой, есть комбинированные вставки. И если это все в чехлы засунуть, то, мое мнение, будут выглядеть как в старой семерке. Поэтому собираюсь юзать их именно без чехлов.

Спинка заднего дивана стоит относительно подушки почти под прямым углом. В дальней поездке, скорее всего, пассажирам будет весьма неудобно. Я пару раз садился посидеть- это печаль. Это на всех Калино- Грантах, по ходу. Хотя, может это чисто для меня так, т.к. люблю полулежа ехать.Вообще, считаю, что Гранта лифтбек- это машина эгоиста. Нормально можно двигаться одному или плюс передний пассажир.

Если у вас есть гараж стандартной высоты, то есть два варианта:1. Купить лифт и не пользоваться багажником в гараже (но все равно когда-нибудь забудешь и долбанешь 5той дверью об потолок).2. Купить с другим типом кузова.))

Вылет двери весьма внушителен, будьте осторожны.

Если смотреть в будущее, то в следующих местах будет отбиваться ЛКП со всеми вытекающими последствиями.— Вот тут крышка при сильном захлопывании долетает до крыла и фонарей и бьется о них. Вы скажете, что я — то уж знаю, что надо аккуратно хлопать и на моей машине такого не будет. Но, как показывает практика, не всегда сам водитель захлопывает дверь багажника- то жена, то друг, то теща…

А вот тут мы видим классический вазовский зазор, откалиброванный, наверное, пальцем.)))

Ну и пару слов о резине. Узковата, но шумит не сильно. В общем, сам бы себе купил другую, ну раз уж с завода стоит- пока поюзаем. Литья или хотя бы колпаков очень не хватает конечно, так как диски с круглыми вент. отверстиями свой дизайн берут из времен копейки.

Вот и все, друзья. Фоток более пока нет. Надеюсь, что хоть кому- то было интересно.))Всем бобра.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 2450 км

www.drive2.ru

Красные «железки» под капотом — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всех приветствую!Достались мне от знакомого две распорки «Автопродукт», абсолютно новые (верхняя и нижняя от Гранты до 13го года) за рубль.

Нижняя даже в упаковке была, со всеми наклейками и кодами для проверки на подлинность. Вообще я не сторонник данных тюнячек, но цена взяла верх надо мной. Сегодня выдался свободный денёк и попёр в гараж на установку.Читал, что с установкой нижней все мучаются, не подходит она по отверстиям, решил начать с неё. Снял защиту, выбил старые болты (новые, чуть длиннее были в комплекте).

Полный размер

новый и старый

Вставил новые болты, с помощью какой-то матери, отвертки и молотка.

Примеряю распорку, и… естественно, одно отверстие не совпадает примерно на 3 мм.

Ничего другого я не ожидал и был к этому готов. Как ни странно, но минут 10 колдовства с «монтировкой» и всё на месте!

Посмотрел, ничего нигде не задевает и есть приличные зазоры. Поставил защиту, еще раз просмотрел, по высоте распорка чуть ниже защиты, но это пустяки.

С верхней всё гораздо проще, 6 гаек открутить, поставить распорку и прикрутить обратно. Но тут тоже ждал небольшой подвох, сирена от сигнализации была установлена на уровне, где должна проходить распорка. Пришлось сирену опустить ниже на пару см. Далее всё как по инструкции, установил!

Полный размер

немного криво, но на скорость не влияет!

Летом наверное верхнюю покрашу черным цветом, чтобы менее инородно выглядела под капотом.Эффекта «Вауу» я не ожидал, его и не случилось!Есть конечно плюсы: «морда» стала более собранной, на скорости, в крутых и затяжных поворотах, стало меньше кренов, руль стал более «отзывчивым».Но есть и минусы: на «кочкарях» стало жестче, каждая яма и проезд лежачих полицаев отдается в подвеску. Может конечно с непривычки, но мне это очень не понравилось, особенно проезд лежачих.Такие вот у меня доработки…

Всем доступного «тюнинха» и ровных дорог!

Page 2

Всех приветствую!Достались мне от знакомого две распорки «Автопродукт», абсолютно новые (верхняя и нижняя от Гранты до 13го года) за рубль.

Нижняя даже в упаковке была, со всеми наклейками и кодами для проверки на подлинность. Вообще я не сторонник данных тюнячек, но цена взяла верх надо мной. Сегодня выдался свободный денёк и попёр в гараж на установку.Читал, что с установкой нижней все мучаются, не подходит она по отверстиям, решил начать с неё. Снял защиту, выбил старые болты (новые, чуть длиннее были в комплекте).

Полный размер

новый и старый

Вставил новые болты, с помощью какой-то матери, отвертки и молотка.

Примеряю распорку, и… естественно, одно отверстие не совпадает примерно на 3 мм.

Ничего другого я не ожидал и был к этому готов. Как ни странно, но минут 10 колдовства с «монтировкой» и всё на месте!

Посмотрел, ничего нигде не задевает и есть приличные зазоры. Поставил защиту, еще раз просмотрел, по высоте распорка чуть ниже защиты, но это пустяки.

С верхней всё гораздо проще, 6 гаек открутить, поставить распорку и прикрутить обратно. Но тут тоже ждал небольшой подвох, сирена от сигнализации была установлена на уровне, где должна проходить распорка. Пришлось сирену опустить ниже на пару см. Далее всё как по инструкции, установил!

Полный размер

немного криво, но на скорость не влияет!

Летом наверное верхнюю покрашу черным цветом, чтобы менее инородно выглядела под капотом.Эффекта «Вауу» я не ожидал, его и не случилось!Есть конечно плюсы: «морда» стала более собранной, на скорости, в крутых и затяжных поворотах, стало меньше кренов, руль стал более «отзывчивым».Но есть и минусы: на «кочкарях» стало жестче, каждая яма и проезд лежачих полицаев отдается в подвеску. Может конечно с непривычки, но мне это очень не понравилось, особенно проезд лежачих.Такие вот у меня доработки…

Всем доступного «тюнинха» и ровных дорог!

www.drive2.ru

Лада гранта фото подкапотного пространства

Размеры кузова автомобилей Ваз, данные по геометрии и контрольным точкам Lada 2190 из заводской документации.

Справочные линейные размеры проемов дверей Lada Granta

Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окна Ваз 2190

Контрольные размеры кузова в моторном отсеке (подкапотное пространство Лада Гранта)

Контрольные размеры кришки багажника Ваз 2190

Основные размеры кузова ВАЗ 2190 (Лада Гранта) днище

Заводские схемы показывают габаритные размеры кузова Лада Гранта, расстояние между колесами, углы переднего и заднего свеса, ширину колеи, вместительность салона и некоторые другие размеры.

Ширина, высота кузова осталась аналогичной Лада Гранта седан, отличается только длина кузова, у лифтбека он короче на 14 мм. Размеры салона Лада Гранта лифтбек тоже практически такие же, как и у седана. Исключение составляет только пространство над головой задних пассажиров, которое уменьшилось на 8 мм.

Объем багажника составляет 440 литров, но может быть увеличен до 760 литров, если сложить спинки задних сидений.

Также, стоит отметить и отличие размеров багажного отделения. В кузове седан и спорт, багажник имеет одинаковый объем – 520 литров, а вот у лифтбек, багажник увеличен до 760 литров, благодаря измененному кузову.

Ширина всех троих видов: седан, лифтбек и спорт – абсолютно одинаковая. Размеры машины, от края левого зеркала, до края правого – 1,7 метра. Такие габариты, не сильно отличаются от остальных моделей Лада (по ширине). При этом, вместительность и комфорт, в каждой модели абсолютно разный. Например, в Гранте салон довольно просторный, чего не скажешь про Калину.

Высота, у кузова седан и лифтбек – одинаковая, и равняется 1,5 метра. А вот, что касается Лады спорт, то его высота немного меньше – 1470 мм. Разница в 30 мм, достигается за счет более низкой подвески. Размеры, обозначающие высоту, считаются от дорожного покрытия, с которым соприкасается колесо, до верхней точки крыши автомобиля.

Также, у Гранты спорт, более широкая колесная база. То есть, не смотря на одинаковую ширину всех кузовов, у данного образца, колесные оси удлинены на 15 мм. Конечно, такая разница не значительна, и при таких размерах, колесо не будет выпирать из арок, увеличивая габариты автомобиля.

Двери довольно широкие, что обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров. Высота задней двери – 97,2 см, а ширина – внизу 61 см, а вверху 83,3. Переднее двери, имеют немного большие габариты: высота – 1 метр, а ширина – 1 метр 72 миллиметра. При полном открытии дверей, доступ в салон, не будет иметь проблем.

Дело было не вечером, но делать было нечего! Помыл двигатель сам: своими руками и своей мойкой. Не люблю когда под капотом очень грязно! А сейчас стало просто грязновато. Подробнее процесс на видео ниже.

Видео где я мою двигатель

Советы по мойке двигателя

Мыть двигатель может быть накладно финансово из-за выхода из строя датчиков (например, датчика скорости) или генератора, или других «участников» электрической цепи. Поэтому необходимо выполнять пру простых условий.

    Снимаем аккумулятор. Либо снимаем провод массы и плюса, чтобы не коротнуло и не произошёл ба-бах. Да, аккумуляторы взрываются очень хорошо.

Снимаем аккумулятор «полностью»

Продуваем все фишки, куда могла попасть вода

Итоги

Под капот теперь не страшно заглянуть.

А вот так было до мойки. Грязный двигатель из архива сайта.

Это, конечно, дело каждого, но я бы очень не рекомендовал бы вам мыть двигатель и прочее (под капотом). Во-первых, если что-то где-то потечет, сальник какой-нибудь например, на пыльной поверхности это будет заметнее. Во-вторых, если будете продавать свою машину — грязь на двигателе будет свидетельствовать о том, что в ближайшее время никаких капов с машиной не производилось.

Мне тоже во многих автосервисах на вопрос о мойке двигателя отвечали, что не надо, большой риск залить какой-нибудь датчик или КЗ.

Фишка Гранты в том, что двигатель очень быстро засирается, и буквально за месяц активной эксплуатации он опять станет грязным!

Ребята , ваше дело : мыть или не мыть , но я дам совет .Лучше самому не мыть!Тем более если вы собирайтесь продовать своё авто!(Гранту)Минус в том что вы помоете движок сами , может что то не дай бог что то сломаться!А ещё он сразу через месяца полтора станет ещё грязней! Лучше не мыть , а перед продажой тем более! Мне самому такую «супер чистую машину»продали , ужас сколько у меня было проблем , удивительно как она 1раз завелась.

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 3000 × 2000 пикс. (6 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Дом | Лесная служба США

Выберите лес или пастбище

— Select One — Национальный лес АллегениНациональный лес АнгелесНациональный лес АнджелиныНациональные леса Апач-СитгривсНациональный лес АпалачиколаНациональный лес Арапахо и РузвельтаНациональный лес ЭшлиНациональный лес Биверхед-ДирлоджНациональный лес БинвилльНациональный лес БигерхедНациональный лес Битрутл-Грейфлэнд Национальный лес Блэкссон-Грейфет GrasslandButte Valley National GrasslandCaddo Национального GrasslandCaribou-Targhee Национального ForestCarson Национальных рек ForestCedar Национального GrasslandChattahoochee-Oconee Национального ForestsChequamegon-Николь Национального ForestCherokee Национального ForestChippewa Национального ForestChugach Национального ForestCibola Национального ForestCimarron Национального GrasslandCleveland Национального ForestCoconino Национальных реки ForestColumbia ущелье Национального Живописный AreaColville Национального ForestComanche Национального GrasslandConecuh Национальный ForestCoronado Национальный ForestCroatan Национальный F orest Национальные пастбища Крукед-Ривер Национальный памятник СеквойяНациональный лес Джиффорда ПинчотаНациональный лес ГилыГранд-Меса, Национальные леса Ункомпагре и ГаннисонНациональные пастбища Гранд-РиверНациональные леса Зеленых гор и озер Фингер Лес Айдахо Панхандл Национальные леса Национальный лес Иньо Кайбаб Национальный заповедник КиоваНациональный лес КисатчиНациональный лес КламатНациональный лес КутенайУстройство управления бассейном озера ТахоЗемля между озерами Национальная зона отдыха ЛассенНациональный лес ЛинкольнаНациональное пастбище Малого МиссуриНациональный лес ЛолоНациональный лес Лос-ПадресЛиндон Б.Национальные пастбища ДжонсонаНациональный лес МалхерНациональный лес Манти-Ла-СалНациональный лес Марка ТвенаНациональные пастбища Мак-Клеллан-КрикМедицинский национальный лес Боу-РуттНациональный лес МендосиноНациональный пастбищный лес МидевинНациональный лес МодокНациональный лес МононгахелаНациональный вулканический памятник на горе Сент-ХеленсMt. Национальный лес Бейкер-Сноквалми Национальный лес Худ.Национальный лес НантахалаНациональный лес НебраскиНациональный лес Нэс-КлируотерНациональный лес ОкалаНациональный лес ОчокоНациональные пастбища ОглалаНациональный лес Оканоган-ВенатчиНациональный олимпийский лесНациональный лес ОскэолаНациональный лес ОттавыНациональный лес УашитаОзарк-Св.Национальный лес Фрэнсиса Национальные пастбища ПауниНациональный лес ПайетНациональный лес Пайк и Сан-ИсабельНациональный лес Пайк и Сан-ИсабельНациональный лес ПлумаНациональный лес ПрескоттНациональный лес Рио-ГрандеНациональные пастбища Риты БланкаНациональный лес Роуг-Ривер-СискиюНациональный лес РуттНациональный лес СабинНациональный лес Лосось-ЧаллисНациональный лес Сэм-Беринстона Национальный лес Сан-ХуанНациональный лес Санта-ФеНациональный лес СаваннаНациональный лес ПаутоутНациональный заповедник ПаутоутНациональный лес СеквойяНациональный лес Шаста-ТринитиНациональный лес ШониНациональный пастбищ ШайеннНациональный лес ШошонНациональный лес СьерраНациональный лес СьюзлавНациональный лес Шести рекНациональный лес ТадергаНациональный лес ТадергаусНациональный лес ТундергайорНациональный лес Тадерга Национальный для EstUinta-Wasatch-Cache National ForestНациональный лес УматиллаНациональный лес UmpquaНациональный лес UwharrieНациональный лес Уэллоуа-УитменНациональный лес УэйнНациональный лес Уайт-МаунтинНациональный лес Уайт-РиверНациональный лес УилламеттУильям Б.Национальный лес Бэнкхед

UNC-Chapel Hill устанавливает рекордный год для исследований, поскольку новые гранты превышают 1 миллиард долларов

Впервые в истории университета ежегодные новые награды за исследования, проводимые в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, превысили отметку в 1 миллиард долларов . Рекордная сумма новых грантов, контрактов и наград, полученных в финансовом году, завершившемся 30 июня, поступает в основном из источников за пределами Северной Каролины, в основном из федеральных исследовательских агентств, промышленных и некоммерческих организаций.

В целом за 20 финансовый год Университет получил более 1,048 миллиарда долларов в виде новых исследовательских премий. Финансирование этих премий используется экспертами факультета, сотрудниками и студентами для проведения исследовательских проектов и экспериментов для внешних спонсоров. Исследования в Каролине стимулируют открытия, инновации и прорывы во всем: от исследований рака до чистой воды, реформы уголовного правосудия и лечения COVID-19.

«Ни один источник не объясняет нашего замечательного успеха в этом году», — сказал вице-канцлер по исследованиям Терри Магнусон.«Мы наблюдали рост финансирования наших исследований из почти всех спонсорских источников и в большинстве наших школ, Колледжа искусств и наук, а также центров и институтов. Несмотря на проблемы последнего квартала, связанные с сокращением масштабов исследований в кампусе, мы росли по всем направлениям, и это дань таланту и упорному труду наших преподавателей, сотрудников и студентов ».

На финансирование из федеральных источников пришлось 69% всех наград за исследования в 20 финансовом году. Основными спонсорами исследований в Каролине были Национальные институты здравоохранения (523 миллиона долларов), Национальный научный фонд (53 миллиона долларов), Министерство здравоохранения и социальных служб (44 миллиона долларов) и Министерство обороны (18 миллионов долларов).

Среди примеров крупных совместных проектов, профинансированных в течение 20 финансового года, была награда в размере 51,7 миллиона долларов США от Национального института артрита, опорно-двигательного аппарата и кожных заболеваний NIH на создание нового центра исследований боли в спине и награда NSF в размере 20 миллионов долларов США для UNC-Chapel Hill’s Renaissance Computing Institute создаст платформу под названием FABRIC, которая станет испытательной площадкой для следующего поколения интернет-технологий, переосмыслив, как данные могут храниться, вычисляться и перемещаться через общую инфраструктуру.

Опыт университета в широком спектре медицинских, социальных и экологических наук делает его исследования привлекательными для многих внешних финансирующих агентств и подходят для изучения всех аспектов инфекционных заболеваний. В условиях пандемии COVID-19 исследователи, ученые и студенты Каролины уделяют первоочередное внимание поиску решений этого глобального кризиса в области здравоохранения, что позволило Каролине продолжить рост в текущем финансовом году.

«Хотя к концу года мы получили определенное финансирование для нашей реакции на новый коронавирус и его влияние, большая часть нашего роста пришлась на традиционные исследования», — сказал Магнусон.«Тем не менее, мы планируем привлечь еще 60-80 миллионов долларов для финансирования нашей работы во многих областях, связанных с пандемией COVID-19 в этом году».

В исследовательских центрах Каролины более 10 000 жителей Северной Каролины работают над проектами, охватывающими все 100 округов. Поскольку большая часть финансирования исследований поступает из-за пределов штата, они представляют собой новый доход для валового продукта штата Северная Каролина, а расходы на исследования поддерживают более 4000 предприятий по всему штату.

Наиболее распространенными показателями исследовательской деятельности в университетах являются награды за исследования и расходы на исследования.Награды представляют собой новые исследовательские гранты и контракты, которые университет получает в течение финансового года. Они являются важным перспективным показателем состояния исследовательского учреждения, поскольку часто представляют собой многолетние проекты, которые будут продолжены в будущие годы. Расходы на исследования — это постфактум фактических расходов на исследования, имевших место в предыдущие годы. Для расчета и публикации расходов на национальном уровне часто требуется год или больше. Расходы университета на научные исследования в 2016 финансовом году превысили 1 миллиард долларов, а в том году они составили 847 миллионов долларов.Успех Каролины в получении награды за исследования в 20 финансовом году может прогнозировать еще больший объем расходов на исследования в будущие годы.

Для получения дополнительной информации о наградах за исследования, расходах и исторических тенденциях посетите страницу финансирования исследований на веб-сайте UNC Research.

Худ получил грант Terra за инсталляцию американского искусства

Фонд американского искусства Terra в рамках своей инициативы «Переосмысление постоянных коллекций» выделил Художественному музею Худа 75 000 долларов для поддержки кураторского проекта This Land: American Engagement with Мир природы .

Грант будет поддерживать первую крупную тематическую инсталляцию объединенной североамериканской коллекции произведений искусства в музее, а также сопутствующие публичные программы, направленные на продвижение диалога о том, что составляет американское искусство, — говорит Джон Стомберг, директор Художественного музея Вирджинии Райс Келси в 1961 году. .

« This Land представляет собой амбициозное переосмысление того, что может и должно означать« американское искусство », и знаменует решительный шаг с нашей стороны, чтобы принять запутанные истории, из которых возникло это искусство», — говорит Стомберг.

Джами Пауэлл, младший куратор искусства коренных народов Музея искусств Худ, говорит, что в инсталляции будут представлены не только европейско-американские, афроамериканские, латиноамериканские и азиатские американские художники, но также — впервые — традиционные и современные индейцы. Американское искусство наряду с ранним современным искусством, не принадлежащим к индейцам.

«Как совместный кураторский проект This Land: American Engagement with the Natural World, поднимает столько же вопросов, сколько и дает ответов», — говорит Пауэлл.«Основная цель нашей выставки — побудить нас задуматься о наших отношениях с миром природы и наших надеждах на его будущее. Это также проект, который, как мы надеемся, побудит наших коллег задавать сложные вопросы и участвовать в конструктивных диалогах о том, что составляет «американское искусство», а также о том, кто имеет право определять его ».

В рамках своего двухлетнего проекта «Переосмысление постоянных коллекций: инициатива для музеев США» Terra выделяет почти 2,5 миллиона долларов в виде грантов 35 художественным и культурным организациям в Соединенных Штатах.Основанный в 1978 году и базирующийся в Чикаго, грантовая программа, сбор средств и инициативы фонда направлены на содействие межкультурному диалогу об американском искусстве на местном, национальном и международном уровнях.

Dartmouth News можно позвонить по телефону [email protected] .

Уолтер Худ — Фонд Макартура

Уолтер Худ — пейзажист и общественный художник, создающий городские пространства, которые находят отклик и обогащают жизнь нынешних жителей, а также чтят общинные истории.Худ сочетает в себе опыт в области архитектуры и изобразительного искусства с обязательством создавать экологически устойчивые общественные пространства, которые расширяют возможности маргинализированных сообществ. За свою карьеру он превратил островки безопасности, пустыри и подземные переходы на автострадах в пространства, которые бросают вызов наследию пренебрежения городскими районами.

Взаимодействуя с членами сообщества, он изучает естественную и социальную историю, а также общие модели и методы использования нынешних жителей, а также их стремления к тому или иному месту.Он спроектировал парк Лафайет-сквер (1999 г.) в Окленде, чтобы обслуживать его разнообразных пользователей: дети играют на покрытом травой искусственном холме, напоминающем бывшую купольную обсерваторию на месте, а пешеходные дорожки, игровые столы и место для выступлений служат жителям поблизости и бездомным, которые часто бывали в парке со времен Великой депрессии. С помощью Splash Pad Park (2003), также в Окленде, Худ создал оазис среди оживленных дорог, обеспечивающий пешеходный доступ между районами; Сейчас здесь находится крупнейший фермерский рынок города.Дизайны Худа для институциональных условий, таких как сады музея М. Х. де Янга в Голден Стейт Парк (2005 г.) и пешеходные дорожки Брод-музея в Лос-Анджелесе (2015 г.), демонстрируют его способность переплетать эрудированные, элегантно созданные пространственные и материальные конфигурации. в контексте местной географии и экологии.

Совсем недавно Худ создал амбициозные памятные пейзажи, отражающие его интерес к роли скульптуры в общественном пространстве. Его планы относительно площади Наук в округе Арлингтон, штат Вирджиния (с 2016 г. по настоящее время), расположенной в районе, жители которого являются потомками общины освобожденных чернокожих, существовавших до Освобождения, включают в себя возвышающуюся скульптуру с надписью «Освобожден», сделанную из точных копий значков рабов.Для пейзажа, окружающего будущий Международный афроамериканский музей (2020 г.), который будет построен на том месте, куда в эту страну прибыли почти 40 процентов порабощенных африканцев, Худ спроектировал мемориальный сад, наполненный местными травами и имеющий приливной бассейн, воды которого будут отступать через равные промежутки времени, чтобы увидеть выгравированный узор из фигур в натуральную величину, выровненных, как если бы они были заключены в трюм корабля рабов. Худ расширяет бесчисленное множество способов, которыми можно преобразовать место, вмешиваясь в ландшафт и внося социальную справедливость и равенство в общественные пространства, которые делают прошлые и настоящие образы жизни сообщества видимыми.

Уолтер Худ получил степень бакалавра искусств (1981) в Государственном университете Северной Каролины A&T, MLA и MArch (1989) в Калифорнийском университете в Беркли и степень магистра иностранных дел (2013) в Школе Института искусств Чикаго. Он является креативным директором и основателем студии дизайна Hood и профессором ландшафтной архитектуры, экологического планирования и городского дизайна в Колледже экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли. Дополнительные работы Худ включают Witness Walls (2018) в Нэшвилле, Solar Strand (2012) в Университете Буффало, Jackson Sculpture Terrace (2012) в Джексоне, Вайоминг, и Promenade Powell Street (2012) в Сан-Франциско, среди других проектов.Он также опубликовал две монографии, Городские дневники (1997) и Блюз и джазовые импровизации пейзажей (1993), и является редактором готовящегося к выходу Black Landscapes Matter.

NC Выпускник A&T, Уолтер Худ награжден «Грантом гения» Фонда Макартура

«Месяц назад я узнал, что получаю« грант для гения »от Фонда Макартура, и честно подумал, что это была шутка, — сказал Худ. «Однако вскоре я узнал, что это была серьезная возможность, и был поражен деталями.Это было похоже на дар богов, пролившийся на мою жизнь ».

Согласно веб-сайту Фонда Макартуров, Худ был среди 26 стипендиатов в области искусства, науки, права, социальной справедливости, образования и других областей, объявленных в среду утром Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. Он был признан за создание экологически устойчивых городских пространств, которые находят отклик и обогащают жизнь нынешних жителей, а также чтят общинную историю.

«Как художник, вы хотите воспользоваться этой возможностью, потому что вам не нужно беспокоиться о том, откуда поступает финансирование.Этот грант дает мне свободу выполнять желаемую работу без критики », — сказал Худ.

Обладая более чем 37-летним опытом в ландшафтной архитектуре, Худ известен в своей отрасли как «Шепчущий Сообщество» благодаря своему творческому процессу и выполнению работ, которые говорят то, что пытается сказать сообщество. Он использует тонкий подход к новым проектам с точки зрения тишины и покоя на начальных этапах планирования; это позволяет ему понимать свое пространство, внимательно прислушиваясь к истории и культуре.

Худ в настоящее время работает в Международном афроамериканском музее в Чарльстоне, Южная Каролина, куда 40 процентов порабощенных африканцев прибыли в Соединенные Штаты. По данным Фонда Макартура, он проектирует мемориальный сад для музея, наполненный местными травами и имеющий приливный бассейн, воды которого будут отступать через регулярные промежутки времени, чтобы показать выгравированный узор из фигур в натуральную величину, выровненных, как если бы они были заключены в трюм невольничий корабль.

Закладка первого камня в космос состоится в октябре 2019 года.Подробности проекта можно посмотреть на сайте Hood Design Studio, щелкнув здесь.

Программа стипендий MacArthur Fellows Program предназначена для поощрения людей с выдающимися талантами к реализации их собственных творческих, интеллектуальных и профессиональных наклонностей. В соответствии со своей целью Фонд присуждает стипендии непосредственно отдельным лицам, а не через учреждения. Получателями могут быть писатели, ученые, художники, социологи, гуманисты, учителя, предприниматели или представители других областей, как с учреждениями, так и без них.Они могут использовать свое товарищество, чтобы продвигать свои знания, заниматься новой смелой работой или, если они хотят, сменить сферу деятельности или изменить направление своей карьеры.

«Эта награда показывает, что люди ценят мой труд и много лет, которые я вложил в создание новых и инновационных пространств», — сказал он.

Худ также является штатным профессором ландшафтной архитектуры, экологического планирования и городского дизайна в Калифорнийском университете в Беркли.

В 1981 году Худ получил степень бакалавра ландшафтной архитектуры в Государственном университете Северной Каролины A&T, степень магистра архитектуры и ландшафтной архитектуры в Калифорнийском университете в Беркли в 1989 году и выдающегося магистра изящных искусств в Школе института искусств. Чикаго в 2013 году.

Pamplin Media Group — MHCC предлагает стипендии по кибербезопасности

Недопредставленные студенты могут осенью получить полные стипендии для востребованной программы

Муниципальный колледж Маунт-Худ будет предлагать полные стипендии недостаточно представленным подходящим студентам в области кибербезопасности благодаря гранту Национального научного фонда.

В рамках пятилетнего гранта в размере 647 754 долларов студентам с осени будут предоставлены стипендии. Помимо стипендий, грант будет использоваться для оплаты академической поддержки и дополнительных мероприятий по мере того, как студенты стремятся к получению степени младшего специалиста.

«Существуют очевидные преимущества для студентов, которые получат эти стипендии, но также будет более широкий положительный экономический эффект для наших сообществ, обусловленный улучшением доступа к высокооплачиваемым и востребованным карьерным возможностям в области кибербезопасности», — Лиза Скари — говорится в сообщении президента колледжа.

Стипендии нацелены на студентов, обучающихся в области кибербезопасности, которые работают полный или неполный рабочий день и являются представителями групп населения, недостаточно представленных в данной области по полу, расе, этнической принадлежности, языку, статусу первого поколения и социально-экономическому статусу.

«Создание этой области, доступной и интересной для более разнообразного населения, является залогом успеха и будущего кибербезопасности», — сказал в своем заявлении Уэйн Мачука, профессор кибербезопасности MHCC.

Крайний срок подачи заявки на стипендию — 31 марта. Студенты должны заявить о своей специализации в области компьютерных информационных систем, кибербезопасности: сети и операции безопасности или кибербезопасности: тестирование на проникновение, чтобы иметь право.

Стипендиаты также должны пройти курс по стратегии успеха в колледже и базовый курс по информационным технологиям.

Консультант факультета создаст индивидуальный учебный план для каждого студента, чтобы гарантировать, что они соответствуют требованиям стипендии и программы, и при необходимости предоставит индивидуальную поддержку.

Студенты, получившие кибер-стипендию, смогут участвовать во внеклассных мероприятиях, связанных с их программой, таких как соревнования по кибербезопасности, встречи и мероприятия Портлендского отделения по безопасности информационных систем и саммит Портлендской виртуальной кибербезопасности. Стипендия покроет все базовые расходы, подписку, членство и другие расходы, связанные с этой деятельностью.

Специалисты по кибербезопасности пользуются большим спросом. Бюро статистики труда прогнозирует, что к 2029 году количество рабочих мест в отрасли вырастет на 31%, что намного быстрее, чем в среднем. BLS сообщает, что средняя зарплата аналитика по информационной безопасности в 2019 году составляла 99 730 долларов, и у них обычно есть четырехлетняя степень.

Это второй грант на образование в области кибербезопасности, который MHCC получил в 2021 году. Колледж и различные партнеры также недавно получили грант в размере 5 миллионов долларов от Министерства труда США на расширение доступа к кибербезопасности и продвинутому обучению производственных кадров по всему штату.

MHCC был первым муниципальным колледжем в Орегоне, который предложил степень младшего специалиста по прикладной науке в области кибербезопасности.

Программа MHCC Cyber ​​Security and Networking признана Управлением национальной безопасности и Министерством внутренней безопасности как Центр академического превосходства. В колледже также находится Центр кибербезопасности штата Орегон, который предоставляет доступ к ресурсам по информационной безопасности и обеспечению безопасности информации.

Боковая панель

Как подать заявку

Заявки на стипендию по кибербезопасности и более 150 других в Mt.Художественный колледж должны сдать экзамены 31 марта.

Колледж будет проводить информационные онлайн-сессии о стипендиях:

— 17: 45-18: 45. Среда, 10 марта

— 16:00 Вторник, 23 марта

— 12: 30–13: 30 Пятница, 26 марта

— 16:00 Понедельник, 29 марта

Для получения дополнительной информации посетите: mhcc.edu/Scholarships/


Вы рассчитываете на то, что мы будем в курсе, и мы зависим от вас в финансировании наших усилий.Качественная местная журналистика требует времени и денег. Пожалуйста, поддержите нас, чтобы защитить будущее общественной журналистики.

‘Миссис Вытяжка — свет в нашей школе ‘

Пэтти Худ выросла в Берлине, окончила Берлинскую среднюю школу в 1975 году и уехала из города на время, достаточное для того, чтобы получить степень и сертификат преподавателя в Государственном университете Плимута. Она привезла это удостоверение обратно в свой родной город и пошла работать в берлинские школы.

Почему?

«У меня здесь был замечательный образовательный опыт», — сказала она.«У нас были динамичные учителя, которые заботились о нас как о людях». И всю свою карьеру она платила за это поколениям берлинских студентов.

Худ был удостоен стипендии Луизы Тиллотсон 2018 для преподавателей, стипендии в размере 10 000 долларов, предназначенной для поддержки отличных учителей государственных школ, поощрения их приверженности школам в Северной стране и продолжения их преподавания в этом районе.

«Просто быть признанным такой невероятной группой преподавателей Северной Страны… Для меня большая честь», — сказал Худ.

Худ преподает в той же средней школе, которую она окончила (и где она была трехбуквенным спортсменом). Залы сейчас менее переполнены — в 1975 году здесь учились почти 1000 детей по сравнению с менее чем 500 сейчас — и Hood обновил часть своей учебной программы. Она обучает здоровью каждого из 10 классников в Берлине и включает в свой подход общее благополучие, снижение стресса, внимательность и уважительное общение. Она создала и ведет женский класс, помогла запустить женские хоккейные и футбольные команды в Берлинской школе, а также была давним тренером и бывшим спортивным директором.Студенты знают ее как учителя, который всегда рядом с ними, независимо от обстоятельств, чей неослабевающий позитив и вера в них помогли им увидеть свои сильные стороны.

Директор Берлинской средней школы Кевин Карпентер называет ее «столпом» школы.

Худ — заядлая любительница активного отдыха, покорившая все 48 вершин Нью-Гэмпшира высотой 4000 футов. Она консультирует группу по лидерству молодежи в старшей школе Берлина (YLTA), которая ведет детей к приключениям на свежем воздухе, помогает им глубже связываться со своими сообществами и природными ландшафтами Северной страны, обучает лидерским навыкам и, в конечном итоге, помогает им сделать правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *