Гранта крутящий момент: Технические характеристики LADA Granta лифтбек

Содержание

Технические характеристики LADA Granta Cross

Технические характеристики LADA Granta Cross - СОАО Минск-Лада Скачать технические характеристики 1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с.
  • 4 х 2 / передние
  • переднее поперечное
  • универсал / 5
  • 5
  • 4148 / 1700 / 1560
  • 2476
  • 1430 / 1418
  • 198
  • 355 / 670
  • бензиновый
  • впрыск топлива с электронным управлением
  • 4, рядное
  • 1596
  • 64 (87) / 5100
  • 140 / 3800
  • бензин 95
  • 166
  • 12,2
  • 9,1
  • 5,3
  • 6,8
  • 1125...1160
  • 1560
  • 450
  • 900
  • 50
  • 5МТ
  • 3,9
  • независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
  • шестерня-рейка
  • 195/55 R15 (85, H/V)
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • 4 х 2 / передние
  • переднее поперечное
  • универсал / 5
  • 5
  • 4148 / 1700 / 1560
  • 2476
  • 1430 / 1418
  • 198
  • 355 / 670
  • бензиновый
  • впрыск топлива с электронным управлением
  • 4, рядное
  • 1596
  • 78 (106) / 5800
  • 148 / 4200
  • бензин 95
  • 178
  • 10,8
  • 8,7
  • 5,2
  • 6,5
  • 1125...1160
  • 1560
  • 450
  • 900
  • 50
  • 5МТ
  • 3,9
  • независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • полузависимая, рычажная, пружинная
  • шестерня-рейка
  • 195/55 R15 (85, H/V)

LADA XRAY Cross – Технические характеристики – Первый Лада Центр, Краснодар.

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие...

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество...

  • Количество мест

  • Длина / ширина (по зеркалам) / высота по антенне,...

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес,...

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом...

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение...

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об....

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об....

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса,...

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /...

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной...

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Двигатель Гранта 21116/11186 | Неисправности гранта и тюнинг


    Двигатель 21116 характеристики

    Годы выпуска – (2011 – наши дни)
    Материал блока цилиндров — чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 75,6мм
    Диаметр цилиндра – 82мм
    Степень сжатия – 10,5
    Объем двигателя гранта – 1596 см. куб.
    Мощность  – 87 л.с. /5100 об.мин
    Крутящий момент – 140Нм/3800 об.мин
    Топливо – АИ95
    Расход  топлива — город  8,5л. | трасса 5,7 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
    Расход масла – 50 г/1000 км
    Масло в двигатель гранты:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40
    Сколько масла в двигателе гранта 21116 11186: 3.5 л.
    При замене лить 3.2 л.

    Ресурс :
    1. По данным завода – 200 тыс. км
    2. На практике – нет данных

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 180+ л.с.

    Без потери ресурса – до 120 л.с.

    Двигатель устанавливался на:
    Лада Гранта
    Лада Калина 2
    Лада Приора

    Неисправности и ремонт двигателя Гранты 21116/11186

    Перед нами двигатель 21116, представляющий собой доработанный мотор 21114 1,6 л. который в свою очередь базируется на всем известном 21083 моторе. Отличия двигателя 21116 от ВАЗ 21114 в использовании приоровской облегченной (на 39%) ШПГ производства Federal Mogul, блок цилиндров тоже от приоровского двигателя ВАЗ 21126. Отличия двигателя 21116 от 11186 в производителе поршневой, для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul, вот и все ))
    Чем хорош мотор: снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла(практически на уровне 124-го 16V), в то же время появился серьезный недостаток, при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21116 гнет клапана. Так же отмечается более низкий ресурс по сравнению со старым 11183 мотором, при том ,что завод заявлят ресурс двигателя ВАЗ 21116 — 200тыс. км.
    Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Рабочая температура двигателя гранта 11186 — 95 градусов. 
    По проблемам, у вас из под капота доносится шум и стук в двигателе лада гранта или он троит, потраивает… в статье по предыдущем версиям этого мотора(2111) описаны причины этих неисправностей, читаем.    

    Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186

    Атмосферный тюнинг двигателя Гранта

    Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
    Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим  порядка 120 л.с.

    Компрессор на Ладу Гранту

    Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

    Внимание МАТ (18+)


     
    8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.

    Двигатель Гранта турбо

    Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ,  турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с.
    Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с.
    Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

    <<НАЗАД

    Крутящий момент и мощность двигателя

    Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его Мощность. Именно этот показатель вводит в заблуждение в понимании динамичности разгона автомобиля.

    Движение автомобиля происходит за счёт Мощности двигателя и Крутящего момента.

    Мощность автомобиля определяется объёмом двигателя. Чем больше объём, тем больше мощность. Чем больше мощность, тем выше максимальная скорость автомобиля в каких-то режимах. Что же такое “Мощность”?

    Мощность двигателя – это показатель вырабатываемой двигателем работы (энергии) в единицу времени. Пока двигатель работает, он производит работу, то есть переводит один вид энергии в другой. В данном случае тепловую энергию в крутящую (кинетическую) энергию движения.

    Энергия образуется в двигателе за счёт сгорания горючего коктейля состоящего из воздуха и топлива. Чем точнее ингредиенты, тем лучше его сгорание. В разных режимах работы двигателя поджог горючей смеси и его сгорание происходят по-разному. Количество горючей смеси, частота его поджога определяет количество произведённой работы двигателем. Это выражается в количестве оборотов. Чем чаще сгорает смесь, тем больше двигатель производит работы. Менее часто – меньше работы производит. Соответственно и меньше оборотов двигателя.

    Крутящий момент – это усилие, развиваемое двигателем. Крутящий момент определяет силу тяги на колесах и обеспечивает обычному автомобилю разгон и движение. Чем больше Крутящий момент, тем лучше динамика разгона автомобиля. Крутящий момент увеличивается с ростом рабочего объема двигателя. Поэтому двигатели, которым необходим значительный Крутящий момент, обладают большим объемом. От двигателя тяга быстрее передаётся к колесам, что позволяет машине интенсивнее разгоняться или же лучше тянуть.

    Что же такое

    Крутящий момент и развиваемое усилие?

    Все в детстве, например, крутили колесо велосипеда. Сначала задавали движение колесу. А потом, в определённый момент, прикладывали дополнительное усилие так, чтобы ускорить вращение. То есть своим усилием вы увеличивали Крутящий момент. По такому же принципу – до определённых оборотов – двигателем создаётся Крутящий момент через развиваемое усилие.

    Например, чтобы переключиться на повышенную передачу, вам приходится раскручивать двигатель, чтобы создать крутящий момент. И когда вы переключились на повышенную передачу, крутящий момент компенсирует снижение мощности. Обороты снизились, и снизилась мощность. А динамика усилилась за счёт крутящего момента.

    Для справки: Чем больше вы жмёте на педаль, тем больше обороты. А чем больше обороты, тем больше двигатель производит работы. А чем больше он производит работы, тем больше ему требуется топлива. Наибольшую мощность двигатель выдаёт при оборотах, близких к максимальным. Мощность двигателя и Крутящий момент зависят от наполняемости камеры сгорания горючей смесью.

    Обороты двигателя обычного автомобиля делятся условно на четыре диапазона: холостые обороты – 600-950, малые – 950-2500, средние – 2500-4000, высокие – 4000 до макс.

    На оборотах выше средних Крутящий момент достигает своего пика и начинает падать. В этом режиме наполнение камеры сгорания горючей смесью ухудшается, сила давления падает. Работа двигателя тратится на борьбу с инерцией и трением в двигателе. Из-за этого происходит снижение крутящего момента и динамики разгона.

    На большинстве автомобилей тяга начинается от 2500 до 3500 об/мин. Возникает закономерный вопрос. Почему двигателю не хватает мощности и усилия до этих оборотов, чтобы задать Крутящий момент и создать инерцию движения? Дело в том, что идёт неправильное приготовление горючей смеси и происходит неполное сгорание топлива.

    И на это есть несколько причин. И одна из них – это недостаток воздуха и плохое смешивание топлива с воздухом. И мы как раз занимаемся тем, что устраняем эту причину! Но это так, к слову, на правах рекламы!

    Когда мы делаем профессиональный тюнинг дросселя, то горючая смесь на малых-средних оборотах становится правильной. Она лучше сгорает, создавая лучшее давление. Например, все в детстве качались на качелях или кого-то качали. Что бы раскачать качели в определённый момент прикладывали усилие, чтобы усилить движение. Здесь происходит что-то подобное. Сгораемая горючая смесь производит наилучшее усилие.

    На дизельных машинах воздуха подаётся столько, сколько нужно. Поэтому у дизельных авто хорошая тяга на малых оборотах. На бензиновых авто водитель подачу воздуха осуществляет нажатием педали газа, которая соединена с дроссельной заслонкой. Насколько педаль нажали, столько воздуха и пропустили. Поэтому приходится нажимать достаточно, чтобы автомобиль поехал. Поэтому у бензиновых авто тяга на малых оборотах оставляет желать лучшего. То есть в диапазоне от 950 до 2500 об/мин воздуха не достаёт, а топлива подаётся больше необходимого. По этой причине в городском цикле расход автомобиля повышенный, потому что не всё топливо сгорает.

    Дроссельная заслонка соединена с датчиком положения дроссельной заслонки. Это значит, что положение заслонки сообщает компьютеру авто сколько топлива нужно подать. Когда вы едете равномерно по трассе, то недостача воздуха компенсируется инерцией и крутящим моментом. Но, когда вы пытаетесь начать движение, задать инерцию автомобилю, то недостача воздуха до 2500-3500 об/мин даёт о себе знать. В результате – дёрганье при трогании с места и провалы при резком нажатии на педаль газа.

    Резюме. Чем расход ниже, тем более эффективно используется энергия сгорающего топлива. Крутящий момент обеспечивает тягу при трогании с места и разгоне, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Высокий Крутящий момент в области низких и средних оборотов более экономичен, чем теоретическая максимальная мощность при высоких оборотах. Двигатели, которые выдают высокий Крутящий момент в широкой области оборотов, обеспечивают более равномерную Мощность при разгоне автомобиля, чем двигатели, которые выдают высокую максимальную Мощность в узком диапазоне оборотов. Равномерное нажатие на педаль газа даёт наилучший Крутящий момент при ускорении авто.

    Загадка!

    Если вы поняли, что причина отсутствия тяги на малых оборотах, это недостаток воздуха и неполное сгорание топлива, то вот вам загадка!

    На картинке изображёна условная схема механического дросселя Рено Дастер 1,6л или ВАЗ Ларгус с таким же двигателем К4М. Красным кружочком выделен один из выступов в этом дросселе.

    Вопрос! Зачем нужны эти выступы, если они ограничивают подачу воздуха до того момента, пока заслонка не откроется настолько, чтобы выйти за эти выступы? Из-за этих выступов машина тупит и у неё повышенный расход. Чтобы машина ехала, педаль газа надо нажимать от половины до максимума.

    Ответ! – А хрен его знает!

    Двигатель придушен не только электроникой, но и механически в виде этих выступов. Если убрать эти выступы, то машина станет более живой. А после нашей доработки автомобиль станет динамичным, легким в движении, и расход снизится минимум на 1,5 литра.

    Ваш браузер не поддерживает видео
    Воспользуйтесь другим браузером

    Для справки: выше перечисленные автомобили не являются единственными с данными проблемами. Возможно, ваш автомобиль исключение из правил! Даже владельцы автомобилей с двигателями 3-5,7 л после нашей услуги понимают, каких удовольствий их лишил автопроизводитель. Когда вы понимаете, что значит "автомобиль едет", вы слышите, как мучается чей-то автомобиль при наборе скорости. После нашей услуги двигатель 2 л. не становится 3-х литровым. Мы не увеличиваем заявленную мощность мотора. Мы просто увеличиваем тягу автомобиля на малых и средних оборотах, увеличив крутящий момент, через лучшее сгорание топлива.

    Вам нужен автомобиль, который при трогании с места и при разгоне
    не напрягаясь "следует" за педалью газа?!

    Даже тем людям, которые не очень интересуются автомобилями, у которых их никогда не было и которые не намереваются становиться их владельцами, отлично известно, что одной из основных характеристик этих транспортных средств является мощность двигателя. Ее принято измерять в лошадиных силах (несколько реже используют более «правильную» с технической точки зрения величину — киловатт), причем вполне справедливо считается, что чем выше значение этого показателя — тем лучше.

    С другой стороны такая важная характеристика как крутящий момент двигателя часто остается неизвестной даже некоторым автолюбителям. И это при том, что она является, на самом деле, ничуть не менее значимой характеристикой двигателя, чем его мощность и обороты, с которыми, кстати, находится в весьма тесной и даже неразрывной взаимосвязи.

    В данной статье мы попробуем объяснить, что такое крутящий момент двигателя, чем он отличается от мощности, от чего зависит и на что влияет.

    Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами

    Крутящий момент и мощность двигателей ВАЗ. Как видно из графиков, максимальная мощность достигается только на максимальных оборотах, тогда как пик крутящего момента находится между 3000 и 4500 оборотов.

    Чтобы ответить на этот вопрос простыми словами нужно сначала выяснить, что подразумевается под терминами «мощность», «крутящий момент», а также число оборотов. С первой из этих характеристик дело обстоит несколько проще, поскольку всем тем, кто хорошо учился в средней школе, известно, что мощность — это работа, производимая в единицу времени.

    Двигатель внутреннего сгорания, потребляя топливо, преобразовывает тепловую энергию его сгорания в кинетическую, совершая при этом работу. Она заключается во вращении коленчатого вала, и этот показатель измеряется в количестве оборотов в минуту. Соответственно, от частоты, с которой в цилиндрах ДВС происходит сгорание топливной смеси, напрямую зависит и работа, которую производит двигатель, и его мощность. Зависимость эта — прямо пропорциональная.

    Что же касается крутящего момента, то с ним отнюдь не все так очевидно, как с мощностью и количеством оборотов. Он является, по сути дела, величиной, производной от них и представляет собой произведение силы на плечо рычага. Поскольку сила (в данном случае та, которая возникает при сгорании топлива и воздействует на поршень) измеряется в физике в ньютонах, а длина (в данном случае — длина плеча кривошипа коленчатого вала) — в метрах, то единицей измерения крутящего момента, является Нм.

    Таким образом, получается, что крутящий момент представляет собой усилие, которое развивает двигатель. Именно его значение определяет силу тяги, обеспечивающую разгон автомобиля и его движение. Следовательно, чем больше крутящий момент, тем автомобиль «резвее», что есть тем лучше его динамика. Поскольку сила, воздействующая на поршень при сгорании топлива, растет с увеличением рабочего объема двигателя, то чем он больше, тем выше крутящий момент.

    Следует заметить, что в характеристиках двигателей внутреннего сгорания всегда указывается максимальная мощность, которую они способны развить. Крутящий момент определяет, как быстро она достигается, и поэтому он указывается для конкретного числа оборотов. Иными словами, он определяет, как быстро силовой агрегат «выбирает» тот потенциал мощности, который в нем заложен конструкторами. Именно поэтому, к примеру, при достаточно спокойной езде на невысоких оборотах (до 2500 об/мин) для быстрого ускорения самым предпочтительным двигателем является тот, который имеет максимальный крутящий момент именно на них.

    От чего зависит величина крутящего момента двигателя

    Крутящий момент двигателя зависит от целого ряда показателей, среди которых основными являются следующие:

    • Рабочий объем двигателя;
    • Рабочее давление, создаваемое в цилиндрах;
    • Площадь поршня;
    • Радиус кривошипа коленчатого вала.

    С таким показателем, как рабочий объем двигателя, его крутящий момент, как уже было отмечено выше, при прочих равных связан прямо пропорциональной зависимостью. Это объясняется чисто математически: с ростом рабочего объема растет сила, воздействующая на поршень, и, соответственно, значение крутящего момента.

    Такая же зависимость наблюдается и относительно такого фактора, как радиус кривошипа коленчатого вала. Правда, конструктивно современные двигатели внутреннего сгорания устроены таким образом, что значение этой величины можно варьировать только в весьма ограниченных пределах, так что возможности для увеличения крутящего момента за счет этого показателя у разработчиков ДВС относительно невелики.

    В прямо пропорциональной зависимости величина крутящего момента двигателя находится и по отношению к рабочему давлению, создаваемому в камере сгорания. Это тоже вполне логично, поскольку чем оно больше, тем больше сила, которая давит на поршень. От его площади же величина крутящего момента зависит обратно пропорционально, поскольку с ее ростом удельное давление падает и сила, соответственно, уменьшается.

    Читайте также: Роторный двигатель : принцип работы и устройство.

    На что влияет крутящий момент двигателя

    Если производить аналогию с человеческим организмом, то можно условно определить, что крутящий момент — это аналог силы, а мощность — это аналог выносливости. Именно от мощности двигателя внутреннего сгорания в конечном итоге зависит то, какую максимальную скорость может развить автомобиль, а от крутящего момента — то, как быстро сможет он это сделать. Именно поэтому далеко не все мощные автомобили имеют хорошую динамику разгона, и далеко не все, у которых она находится на высоком уровне, располагают очень мощными моторами.

    Опытные автомобилисты отлично знают, что лучше всего выбирать для себя автомобиль с таким двигателем, показатель крутящего момента которого при работе на тех оборотах, на которых он обычно функционирует, является наилучшим. Дело в том, что это позволяет им использовать потенциал мощности ДВС в максимальной степени.

    Следует заметить, что производители двигателей внутреннего сгорания всячески стремятся увеличить их крутящие моменты, причем во всем диапазоне работы моторов. Чаще всего пытаются достичь этого (и, кстати говоря, достаточно успешно) с помощью турбонаддува, управляемых фаз газораспределения (это оптимизирует процесс сгорания топливной смеси), повышения степени сжатия, использованием особых конструкций впускного коллектора и целым рядом других способов.

    Читайте также: Чем отличается задний привод от переднего.

    Видео на тему




    Как-то давно интересовался разницей мощности и крутящего момента и что важнее для разгона, а что для максимальной скорости и вот снова наткнулся на эту хорошую и подробную(на мой взгляд) статейку из журнала Автоцентр

    Что интересует людей, изучающих технические характеристики того или иного автомобиля? В первую очередь мощность, затем расход топлива и максимальная скорость. О крутящем моменте вспоминают редко. А зря.

    Тяговые возможности моторов еще с момента рождения самоходных колясок принято оценивать по мощности, которая выражается в лошадиных силах. Из-за отсутствия в те далекие времена методики расчета и определения мощности до 1906/1907 годов эта характеристика двигателя имела не вполне четкое обозначение – она показывала приблизительную мощность – «от» и «до», например, от 15 до 20 л.с.

    С 1907 года этот неточный показатель мощности разделили на два значения, например, 6/22 л.с. В первую цифру заложили значение налоговой ставки, а во вторую – мощность. Введенная налоговая лошадиная сила соответствовала определенному значению рабочего объема двигателя: 261,8 куб. см для четырехтактных моторов и 174,5 куб. см – для двухтактных. Появление такого способа установления налоговых ставок было обусловлено зависимостью рабочего объема двигателя от количества вырабатываемой им энергии и потребления топлива. Обозначать мощность в киловаттах (кВт), согласно международной системе измерений СИ, начали значительно позже.

    На самом деле «мощность» отражает тяговые возможности двигателя лишь косвенно. С этим согласятся те, кто ездил на автомобилях-одноклассниках с двигателями приблизительно равной мощности и объема. Они наверняка заметили, что одни автомобили достаточно резвы начиная с низких оборотов, другие любят только высокие обороты, а на малых ведут себя достаточно вяло.

    Много вопросов возникает у тех, кто после легковушки с 110-120-сильным бензиновым мотором пересел за руль такой же машины, но с дизельным двигателем мощностью всего 70-80 л.с. По динамике разгона, не используя спортивный режим (высокие обороты), на первый взгляд маломощный «дизель» с легкостью обойдет своего бензинового брата. В чем же здесь дело?

    Вся эта неразбериха вызвана тем, что в каждом случае такая величина как сила тяги (FT, Н), приложенная к ведущим колесам, будет разной. Объяснение этому легко найти из формулы: FT=Мкр•i•h/r, где Мкр-крутящий момент двигателя, i-передаточное число трансмиссии, h – КПД трансмиссии (при продольном расположении двигателя h=0,88-0,92, при поперечном – h=0,91-0,95), r – радиус качения колеса. Из формулы видно, что чем больше крутящий момент двигателя и передаточное число, и чем меньше потери в трансмиссии (т.е. чем выше ее КПД) и радиус ведущих колес, тем больше сила тяги. Радиус колес, передаточное число и КПД трансмиссии у автомобилей-одноклассников очень схожи, поэтому на силу тяги они влияют не в такой степени как крутящий момент двигателя.

    Если в формулу подставить реальные цифры, то сила тяги на каждом ведущем колесе, например, автомобиля Volkswagen Golf IV с 75-сильным мотором, развивающим крутящий момент 128 Н•м, будет равна 441 Н или 45 кГ•с. Правда, эти значения действительны, когда частота вращения коленчатого вала двигателя (3300 об/мин) соответствует максимальному крутящему моменту.

    Что такое крутящий момент

    Разобраться, что такое крутящий момент, можно на простом примере. Возьмем палку и один ее конец зажмем в тисках. Если надавить на другой конец палки, на нее начнет воздействовать крутящий момент (Мкр). Он равен силе, приложенной к рычагу, умноженной на длину плеча силы. В цифрах это выглядит так: если на рычаг длиной один метр подвесить 10-килограммовый груз, появится крутящий момент величиной 10 кг•м. В общепринятой системе измерения СИ этот показатель (умножается на значение ускорения свободного падения – 9,81 м/с2) будет равен 98,1 Н•м. Из этого следует, что получить больший крутящий момент можно двумя путями – увеличив длину рычага или вес груза.

    В двигателе внутреннего сгорания нет палок и грузов, а вместо них имеется кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент здесь получают благодаря сгоранию горючей смеси, которая при этом расширяется и толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун давит на «колено» коленчатого вала. Хотя в описании характеристик двигателей длину плеча не указывают, об этом позволяет судить величина хода поршня (удвоенное значение радиуса кривошипа).

    Примерный расчет крутящего момента двигателя выглядит так. Когда поршень толкает шатун с усилием 200 кг на плечо 5 см возникает крутящий момент 10 кГ•с, или 98,1 Н•м. Чтобы этот показатель стал больше, радиус кривошипа следует увеличить или сделать так, чтобы поршень давил на шатунную шейку с большей силой. Увеличивать радиус кривошипа до бесконечности нельзя, так как размер двигателя тоже придется увеличивать в ширину и в высоту. Возрастают и силы инерции, требующие упрочения конструкции или уменьшения максимальных оборотов. Появляются при этом и другие негативные факторы. В такой ситуации у конструкторов двигателей остался только один выход – увеличить силу, с которой поршень приводит в движение коленчатый вал. Для этого топливно-воздушную смесь в камере сгорания необходимо сжечь более качественно и большее количество. Достигают этого путем увеличения рабочего объема, диаметра цилиндров и их количества, а также улучшения степени наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, оптимизации процесса сгорания, повышения степени сжатия. Подтверждает это и расчетная формула крутящего момента: Мкр=VH •pe / 0,12566 (для четырехтактного двигателя), где VH – рабочий объем двигателя (л), pe – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар).

    Получить на коленчатом валу двигателя максимальный крутящий момент удается не на всех оборотах. У разных двигателей пик максимального крутящего момента достигается на различных режимах – у одних он больше на малых оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других – на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Объясняется это тем, что в зависимости от конструкции впускного тракта и фаз газораспределения эффективное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью происходит только при определенных оборотах.

    Большим крутящим моментом обладают многоцилиндровые двигатели, моторы с турбо- и механическим наддувом. А чемпионами по величине крутящего момента являются «дизели». Многие из них обеспечивают автомобилю высокую динамику уже при 800-1000 об/мин. Если же стать обладателем «дизеля», нет возможности, то подбирать машину лучше с двигателем, у которого максимальный крутящий момент развивается при более низких оборотах. Такой автомобиль легче разгонять. В противном случае двигатель придется «насиловать» высокими оборотами, при которых и расход топлива выше и детали изнашиваются более интенсивно.

    Те, кто следит за тенденциями развития автомобилестроения, могли заметить, что создатели двигателей стремятся «выровнять» кривую крутящего момента, т.е. сделать его практически одинаковым во всем диапазоне оборотов. Делается это для того, чтобы исключить провалы на режимах, когда величина крутящего момента еще или уже не позволяет передать на колеса большую силу тяги.

    Один из таких моторов – 2,7-литровый V-образный шестицилиндровый турбированный двигатель Audi. Этот 250-сильный двигатель развивает огромный крутящий момент 350 Н•м в широком диапазоне оборотов – от 1800 до 4500. Другой подобный, хотя и менее мощный двигатель предлагает концерн Volkswagen. Его 1,8-литровый 180-сильный турбированный мотор развивает крутящий момент 228 Н•м в диапазоне оборотов от 2000 до 5000. Ездить на машинах с такими двигателями сплошное удовольствие – независимо от оборотов при нажатии на педаль «газа» автомобиль одинаково динамичен (приемист) и не только позволяет любителям спортивной езды полностью реализовать свои желания, но и при спокойной езде способствует уверенным обгонам, перестроениям и движению при полной загрузке.

    Повышение и «выравнивание» крутящего момента в современных двигателях обеспечивают различными путями: устанавливают по три, четыре и даже пять клапанов на цилиндр, механизмы изменений фаз газораспределения, впускные тракты делают с изменяемой длиной, крыльчатки турбин делают керамическими и регулируемыми с изменяемым углом наклона лопаток и т.д. Вся эта модернизация направлена на совершенствование процессов наполнения цилиндров свежим зарядом. Наибольшего результата в этом деле добились инженеры SAAB. В свой пока еще экспериментальный двигатель SAAB Variable Compression объемом всего 1,6 л они умудрились заложить мощность, равную 225 л.с. и крутящий момент 305 Н•м. Добиться столь высоких показателей шведским моторостроителям удалось благодаря возможности изменения объема камеры сгорания и соответственно степени сжатия (от 14:1 до 8:1) в зависимости от режимов работы двигателя. Получению этих характеристик способствует и система наддува воздуха под высоким давлением – 2,8 атм., четыре клапана на цилиндр и система промежуточного охлаждения воздуха (Intercooler) (см. «Автоцентр» №14 ‘2000).

    А как же обстоит дело с таким популярным показателем как мощность? Здесь ситуация складывается следующим образом. Наверное, многие замечали, что рядом с указываемой в характеристике мощностью всегда стоит значение оборотов коленчатого вала, при которых двигатель развивает эту мощность. Как правило, эти обороты приближены к максимальным. Во всех других режимах двигатель выдает только некоторую часть указанной мощности.

    Почему так происходит, хорошо видно из формулы для вычисления мощности двигателя (кВт) – N=Mкрn/9549, где Mкр – средний крутящий момент двигателя (Н.м), n – обороты коленчатого вала двигателя (об/мин). Из формулы следует, что на значение мощности влияют величины крутящего момента и обороты двигателя. Но так как численные значения оборотов двигателя в десятки раз превышают величину крутящего момента (например, 3000 об/мин и 120 Н.м), то и на изменение мощности они будут влиять в большей степени. Это еще одно доказательство того, что силу мотора мощность отражает косвенно.

    Вышесказанное подтверждается следующим примером. Когда мы едем по трассе с постоянной скоростью, приложенная к ведущим колесам автомобиля сила тяги расходуется на преодоление всевозможных сил сопротивления движению (аэродинамическую, качению колес и т.д.) и трение в различных механизмах. Но когда возникает потребность резко ускориться для обгона, сделать это удается не всегда, так как появляется необходимость преодолевать появившиеся силы инерции. В этом случае говорят, что у двигателя не хватает мощности. Но мощность здесь ни при чем, так как со всеми силами сопротивления движению борется сила тяги, зависящая от величины крутящего момента двигателя. Чтобы увеличить силу тяги, необходим запас крутящего момента. Величина этого запаса и влияет на то, как быстро сможет ускориться автомобиль.

    Для получения более резкого ускорения можно, конечно, и переключиться на пониженную передачу, когда передаточное число трансмиссии станет большим и сила тяги на колесах увеличится. Однако при этом есть опасность «перекрутить» двигатель, да и дальнейшего ускорения мы можем не получить, так как режим работы двигателя может быть приближен к экстремальному. Аналогичная ситуация складывается и на подъемах, когда запас крутящего момента одних двигателей позволяет продолжить движение, а у других его отсутствие требует перехода на пониженную передачу.

    Вывод отсюда напрашивается следующий: какой бы мощностью ни обладал двигатель, а способность разгонять автомобиль и «вытаскивать» его на подъем полностью возложена на крутящий момент. Возникает вполне справедливый вопрос: что же означает мощность? Это универсальный показатель, в который заложили целый ряд характеристик автомобильного двигателя – энергоемкость, потребление топлива, тяговая способность и т.д.

    Объём двигателей Лада Гранта в различных комплектациях

    Лада Гранта является недорогим автомобилем в семействе ВАЗ, который выпускается вот уже более пяти лет. За это время он приобрёл себе немалую популярность, во многом, заслуженную разнообразием силовых агрегатов, устанавливаемых на авто. В общем же, ассортимент предлагает пять комплектаций различными силовыми агрегатами, которые различаются своей мощностью в полтора раза.

    Модель двигателя11183-5011186211162112621126-77
    Гнёт ли клапана?Не гнётКлапана гнётКлапана гнётКлапана гнётКлапана гнёт
    Количество клапанов8881616

    Тем не менее, объём моторов будет одинаковым в любом случае, и составит всего 1,6 литра.

    О расходе топлива подробно рассказано в материале: расход топлива автомобилями Лада Гранта.

    8-ми клапанные моторы Лада Гранта

    Базовыми считаются восьмиклапанные силовые агрегаты, которые представлены в количестве двух штук. Сразу скажем о том, что клапана при обрыве ремня ГРМ не гнёт только один из них, самый слабый по лошадям — это двигатель 11183-50, он рассмотрен ниже. Чтобы этого не случилось меняйте ремень ГРМ вовремя. О том, когда  Грантоводы рекомендуют работы по замене ремня читайте в материале: когда менять ремень ГРМ.

    Подробнее о вопросе загиба клапанов в статье: на каком из 8-ми клапанных двигателей (11183, 11186, 21116) гнёт клапана?

    Как это сделать на 8-ми клапанных автомобилях описано здесь: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном автомобиле.

    Если Вы обладатель 8-ми клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

    Двигатель 11183-50

    Наиболее скромной будет версия под индексом 11183-50, которая предлагает достаточно небольшую мощность, равную 82 лошадиным силам. Его можно считать улучшенной версией мотора, используемого в ВАЗ-2111.

    Данный двигатель устанавливает на модели Лада Гранта в комплектации «Стандарт»!

    Отличия от двигателя ВАЗ-2111

    Отличается он от оригинала за счёт неплохих экологических характеристик, увеличенной надёжностью и меньшей «капризности» силового агрегата. Кроме всего прочего, данный мотор располагает такими спецификациями, как эластичность и тяговитость, что особенно актуально в условиях бездорожья.

    Недостатки двигателя 11183-50

    Но есть в данном силовом агрегате и некоторые недостатки.

    1. Мы говорим о том, что такой мотор требует периодическую регулировку клапанов.
    2. Кроме того, работа двигателя будет достаточно шумной, что нужно учитывать при покупке.
    Основное преимущество этого мотора

    В случае обрыва ремня ГРМ, проблем с клапанами в виде их деформации у вас не будет.

    Выпускается данный мотор уже двенадцать лет, а основой его блока цилиндров является чугун. Степень сжатия не превышает 9,6, а максимальный крутящий момент — равен 125 Нм уже на 3000 оборотах.

    Двигатель 11186

    Вторым вариантом восьмиклапанного мотора будет версия под индексом 11186.

    Она является доработанной модификацией силового агрегата на ВАЗ-21114, в результате чего был немного понижен уровень продуцируемого шума и расхода топлива. Вместе с тем была улучшена экологичность и увеличена мощность.

    Недостатки данного мотора

    Маркировка на ГБЦ

    Несмотря на очевидное преимущество в виде большей мощности (87 лошадиных сил), в данном моторе есть существенный недостаток. Мы говорим о том, что в сравнении с предыдущим рассматриваемым мотором, ресурс стал несколько меньше, а при обрыве ремня ГРМ автомобиль придётся ремонтировать, так как клапана будут загнуты.

    Преимущества

    Выпускается указанный мотор с тем же объёмом в 1,6 литра уже пять лет. Он может похвастать увеличенной степенью сжатия в 10,5, а также крутящим моментом в 140 Нм. Тем не менее, для его достижения потребуется раскрутить двигатель до уровня в 3800 оборотов за минуту. А приятной новостью будет уменьшение потребления топлива, как в городском, так и в загородном цикле, вплоть до половины литра на сто километров пути.

    Двигатель 21116

    Совершенно идентичен мотору 11186. Разница только в поршневой системе. На этот мотор устанавливается французская поршневая.

    Основная статья: двигатель 21116: отзывы и ресурс до капитального ремонта.

    Табличка под капотом где можно увидеть какой у Вас двигатель

    Маркировка под капотом, которая указывает какой у Вас двигатель установлен

    Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

    Под капотом в комплектации «Норма»

    16-ти клапанные моторы Лада Гранта

    Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-ти клапанные двигатели стали основой большей части современных автомобилей ВАЗ. Оговоримся сразу, что на всех 16-ти клапанных двигателях Гранты рвёт ремень ГРМ, поэтому рекомендуем серьёзно отнестись к вопросу его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе читайте здесь.

    Если Вы обладатель 16-ти клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

    Двигатель 21126

    Двигатель 21126 под капотом Гранты

    Менее мощным 16-ти клапанным мотором для Лада Гранта стоит считать модель 21126, которая была разработана девять лет тому назад. По сути, данный силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты же рассматривают данный мотор, как один из самых надёжных и качественных во всём модельном ряду отечественного производителя.

    Его мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальных оборотах двигателя в 5600 оборотов в минуту. Крутящий же момент будет не таким впечатляющим, составляя лишь 145 Нм при четырёх тысячах оборотах в минуту.

    Некоторые Грантоводы отмечают затруднённый пуск двигателя при отрицательных температурах.

    Одно время ходила байка о том, что если температура ниже -27 градусов, то ЭБУ не даст запуститься мотору. Это оказалось неправдой. Подробнее о том, где находится ЭБУ здесь.

     

    Ресурс двигателя

    Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

    Стоит отметить и то, что степень сжатия в цилиндрах будет равна показателю 11. Все эти позитивные качества, включая и уменьшенный расход топлива в загородном цикле, привели к появлению некоторых неприятностей.

    Клапана гнёт!

    Гнутые клапана

    Мы говорим об увеличении расхода топлива при движении по городу сразу до 9,8 литра, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ случается то, чего все так боятся — клапана гнутся.

    Двигатель 21127

    Вторым вариантом 16-ти клапанного мотора стоит считать такой же 1,6-литровый 21127, который был разработан лишь три года тому назад. Он может похвастать максимальной мощностью в 106 лошадиных сил, крутящим моментом в 148 Нм при четырёх тысячах оборотов, а также средним расходом топлива, равном семи литрам в смешанном цикле.

    Ресурс двигателя

    Ресурс мотора ограничивается 200 000 км.

    Положительные моменты

    Специалисты отмечают такие положительные моменты, в сравнении с предшественником ВАЗ-21126, как большую тягу мотора на «низах», что приводит к ощутимым изменениям в работе.

    Клапана гнёт!

    А вот недостатки остались прежними. Мы говорим о загибании клапанов при обрыве ремня ГРМ.

    «Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)

    Отдельно стоит выделить пятый тип силового агрегата, который известный под названием ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», так как располагает максимальной мощностью.

    Такие двигатели ставят на Ладу Гранту в комплектации «Люкс».

    Объём мотора будет равна тем же 1,6 литра, однако некоторые улучшения позволили увеличить максимальную мощность до отметки в 120 лошадиных сил. По сути, дополнительная мощность прибавляется уже после достижения отметки в три тысячи оборотов в минуту. В остальном же, мотор очень похож на своего «предка» в лице ВАЗ-21126. Касается это и того, что при обрыве ремня ГРМ клапаны будут повреждены.

    Преимущества двигателя 21126-77

    Дополнительно можно отметить и то, что выпускается «спортивная» модификация уже три года, и может похвастать степенью сжатия в цилиндрах, достигающей отметки в 11. Максимальную же мощность в 120 «лошадок» можно будет получить только при условии набора 5900 оборотов в минуту. Вместе с тем, немного вырос и крутящий момент, который в своём максимуме сможет предложить 154 Нм.

    Но, снова-таки, для этого потребуется раскрутить агрегат до внушительной отметки в более чем 4,7 тысячи оборотов в минуту.

    Расход топлива

    Не могло всё это не обозначиться и на расходе топлива. В сравнении со своим предшественником, у этого мотора он вырос почти на литр, и теперь достигает 7,8 литра на сто километров пути в смешанном цикле.

    Ресурс двигателя 21126-77

    Ресурс мотора останется тем же — всего лишь 200 тысяч километров. Но эта цифра может оказаться ещё ниже, особенно при условии езды в агрессивном стиле.

    Дискуссия

    Предлагаем Вам поучаствовать в дискуссии по поводу того, какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанов.

    Какая жесткость кузова на кручение у Lada Granta и Lada Kalina | Лада онлайн

    Жесткость кузова на кручение - величина, характеризующая прочность кузова, его долговечность, пассивную безопасность и управляемость автомобиля. Чем выше этот параметр, тем безопасней и комфортнее автомобиль при эксплуатации. А вы знаете, какая жесткость кузова у Lada Kalina и Lada Granta?

    Для проверки жесткости кузова на АвтоВАЗе используется электро-гидравлический стенд «имитатор дороги» фирмы «SCHENCK». На нем проходили испытания седана Lada Vesta, которые были опубликованы в официальной группе LADA в ВКонтакте. Результаты испытаний по оценке жесткости кузова на кручение автомобилей Lada Granta и Lada Kalina АвтоВАЗ не публиковал, поэтому все цифры по этим моделям взяты из открытых источников.

    У хэтчбека Lada Kalina усилена жесткость кузова в проеме пятой двери, установлены новые энергоемкие буфера и более жесткий передок, унифицированный с «Грантой».

    Жесткость кузова на кручение:

    • Лада Гранта лифтбек - 11700 Нм/град;
    • Лада Гранта седан - 13000 Нм/град;
    • Лада Калина хетчебк - 11 000 Нм/град;
    • Лада Калина универсал - предположительно 10 000 Нм/град.

    С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах, поэтому эти данные можно приравнивать к новой Гранте.

    Что дает повышение жесткости кузова? Это значительное снижение шумов, вибраций, деформации интерьера в салоне во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (на замки дверей, замки капота, замки багажника) и снижение деформации дверей, которые нежелательны в эксплуатации автомобиля.

    Тест на жесткость кузова седана Lada Granta FL и лифтбека Lada Granta выложили владельцы этих автомобилей:

    На обоих автомобилях после вывешивания одного из колес все двери и крышка багажника открылись без заеданий.

    Для сравнения, жесткость кузова:

    • Lada Vesta седан - 18000-19000 Нм/град
    • ВАЗ 2106, 2107 - 7200 Нм/град
    • ВАЗ-2110 - 8000 Нм/град
    • ВАЗ-2123 Шеви-Нива - 12000 Нм/град
    • семейства «Samara» - 6000-7000 Нм/град
    • Lada Priora седан - 12000 Нм/град

    Стоит отметить, что с возрастом происходит снижение жесткости кузова, согласно требованиям она не должна снизиться более чем на 10% после 80 000 км пробега.

    Соединения подпитки

    Вставные соединения

    Перед нанесением удара убедитесь в правильном выравнивании. Автоматические системы заклепок (верхние приводы, железные шкивы, стеллажи для труб) должны быть настроены для обеспечения выравнивания. Использование направляющей для заделки соединений при свинчивании обеспечивает следующее:

    • Снижает вероятность повреждения плеча, что особенно важно для двуплечих соединений
    • Повышает безопасность, удаляя точки защемления
    • Экономит время буровой установки (нет необходимости стабилизировать колонну перед протыканием)

    Вращение

    Соблюдайте правильное выравнивание при вкручивании соединений; несоосность может повредить резьбу.Используйте пониженную скорость для первых поворотов, пока не будет достигнуто достаточное зацепление, а затем увеличивайте скорость. Для большинства соединений премиум-класса (кроме HT ™, GPDS ™, uGPDS ™ и EIS ™) измените направление вращения, если резьбы пересекаются. Соединения будут плечом в конце вращения; отсутствие контакта указывает на проблему.

    Фрезерный лак может потребоваться удалить, если он заполняет прядильные машины / ролики и вызывает скольжение.

    Захват для макияжа

    Поместите клещи как можно ниже на коробку, соблюдая требования по минимальному расстоянию от уплотнительного буртика.Ключи можно устанавливать очень низко в области штифтового ключа, если они не задевают замковое соединение с замком. Одного затягивающего зажима достаточно для выполнения соединения; необходимость использования нескольких захватов указывает на проблему. См. Таблицу на вкладке «Технические характеристики» для получения дополнительных сведений о захватах ключа.

    Обрыв соединения на полу буровой

    Перед вводом в эксплуатацию соединений необходимо обломать соединения; либо в заводских условиях, либо на полу буровой. Выполните следующие шаги для трехцикловой обкатки пола буровой установки:

    1. Нанесите равномерный слой резьбовой смазки на соединения штифта и муфты.
    2. Выполните свинчивание соединений как можно медленнее до 100% момента свинчивания (MUT). Разбейте их. Если момент отрыва меньше MUT, соединения разъединять не нужно.
    3. Снова подтяните соединения до того же момента. Разбейте их. Отдельная булавка и коробка. Повторение.
    4. Снова нанесите резьбовую смазку и свинчивание как можно медленнее на MUT этапа 2, и они готовы к работе.

    Правильное приложение крутящего момента

    Перед спуском компонентов бурильных труб или компоновки низа бурильной колонны (КНБК) убедитесь, что к соединению применено достаточное количество MUT.

    Бурильная колонна, вероятно, будет подвержена динамике (вибрациям). Заедание и проскальзывание очень повреждают соединения и могут вызвать крутящий момент, превышающий запланированный. Соединения с поворотным буртиком уязвимы для подпитки в скважине, если перед спуском не будет проведено надлежащее ТО.

    Не сомневайтесь, примените максимально рекомендованный MUT из наших листов технических характеристик и отрегулируйте коэффициент трения резьбовой смазки (FF).

    Mazda Foundation присуждает гранты на решение проблемы отсутствия продовольственной безопасности и образование

    Попечительский совет Mazda Foundation выделил 450 000 долларов четырем организациям в рамках ежегодного гранта фонда.Эти гранты будут обслуживать нуждающиеся общины в Южной Калифорнии и в районе большого Хантсвилля, штат Алабама.

    Гранта от Mazda Foundation были присуждены Second Harvest Food Bank округа Orange (Ирвин, Калифорния), Food Bank of North Alabama (Хантсвилл, AL), FUSE Studio (финансирование программы в Южной Калифорнии) и AVID Center (финансирование программа в Мэдисоне, Алабама).

    Фонд Mazda заявляет, что его руководящий принцип заключается в том, что важнее всего друг друга. Фонд стремится устранить не только результаты бедности, но и некоторые из ее коренных причин.

    История по теме : Mazda предлагает работникам здравоохранения США бесплатную замену масла и чистку автомобиля - мелким шрифтам вы не поверите

    «Награды, которые мы объявляем сегодня, направлены на решение проблем, с которыми сталкивается слишком много американцев, - сказал Джефф Гайтон, президент Mazda North American Operations и председатель Mazda Foundation (США), Inc. доступ к основным элементам образования. Эти основы нужны каждому для процветания.”

    Гранты продовольственным банкам направлены на увеличение поставок продуктов питания нуждающимся семьям в Калифорнии и Алабаме в то время, когда спрос увеличился. По последним оценкам, с марта 2020 года этот рост составит + 60%. Премия Foundation для FUSE будет финансировать учебные курсы STEM для нескольких недостаточно обслуживаемых средних школ, а награда AVID обеспечит недостаточно обеспеченным учащимся возможность не только поступить в колледж, но и добиться успеха как только они прибудут.

    Чтобы узнать больше о важной помощи, которую оказывает Mazda Foundation, вы можете посетить его веб-сайт.

    Джон Горхэм - давний член Ассоциации автопресса Новой Англии и выздоравливающий инженер. Следуя своей инженерной программе, Джон также прошел маркетинговую программу в Северо-Восточном университете и работал с производителями автомобильных компонентов. Помимо Torque News, работа Джона была напечатана в десятках американских газет, и он предоставляет обзоры на многих сайтах по продаже автомобилей. Вы можете следить за Джоном в Twitter и просматривать его учетные данные на Linkedin

    .

    UC запускает грантовую программу для стимулирования срочно необходимых исследований COVID-19

    Чтобы ускорить срочно необходимые прорывы в пандемии COVID-19, Калифорнийский университет выделит 2 миллиона долларов в виде начального финансирования ученым всего штата, чтобы помочь им начать их высокоэффективные исследовательские проекты.

    По словам Терезы Мальдонадо, доктора философии, вице-президента системного отдела исследований и инноваций Калифорнийского университета, можно сразу получить

    наград в размере до 25000 долларов. Цель состоит в том, чтобы помочь исследователям начать работу как можно скорее, зная, что распределение крупных федеральных грантов может занять больше времени.

    Премия финансируется тремя общегосударственными программами исследовательских грантов, которыми управляет Калифорнийский университет, которые сосредоточены на раке груди, связанных с табаком заболеваниях и ВИЧ / СПИДе.

    «Учитывая, что люди, страдающие раком груди, ВИЧ и связанными с табаком заболеваниями, также относятся к тем, кто наиболее уязвим к COVID-19, имело смысл срочно направить часть финансирования исследований на эту глобальную пандемию», - сказал Мальдонадо .«Наша цель - начать работу в областях, которые могут иметь большое влияние за короткий промежуток времени, и помочь калифорнийским общинам, которые в этом больше всего нуждаются».

    Предложения по исследованиям будут оцениваться по мере их поступления, причем приоритет будет отдаваться тем, которые соответствуют трем критериям: сильный потенциал воздействия на пандемию в ближайшем будущем; возможность исследователей сразу приступить к работе; и направление исследований, которые помогут наиболее уязвимым слоям населения Калифорнии.

    Мальдонадо и другие руководители UC также возглавляют усилия по расширению сотрудничества в области исследований COVID-19 между учеными и исследователями в пяти медицинских центрах, трех национальных лабораториях и 10 университетских городках UC.

    Быстрый опрос исследователей UC выявил около 300 исследователей, чья работа может помочь информировать медицинские и общественные органы здравоохранения по мерам реагирования на пандемию в областях, которые Всемирная организация здравоохранения считает наиболее приоритетными.

    «Неблагоприятное воздействие пандемии на здоровье и экономику в Калифорнии невозможно переоценить», - сказал Мальдонадо. «Но Калифорнийский университет обладает обширным опытом в критически важных областях, который может помочь быстро отреагировать на этот беспрецедентный кризис в области здравоохранения.”

    FAQ | Открытая сеть профессионального образования

    Этот FAQ был разработан для ответа на общие вопросы, которые могут возникнуть у получателей грантов TAACCCT относительно производства материалов с грантовым финансированием, а также услуг поддержки, предоставляемых OPEN Partners. Представителям организаций-получателей и консорциумов рекомендуется обращаться к партнерам OPEN с дальнейшими запросами по электронной почте [электронная почта защищена].

    Открытые образовательные ресурсы (ООР)

    Требование лицензирования CC BY

    Выполнение других требований к материалам, финансируемым за счет грантов

    Услуги, предоставляемые OPEN Partners


    OER

    Что такое ООР?

    OER расшифровывается как «Открытые образовательные ресурсы», которые представляют собой учебные, учебные и исследовательские материалы на любом носителе, находящиеся в общественном достоянии или выпущенные по открытой лицензии, которая разрешает их бесплатное использование и повторное использование другими лицами.Все образовательные ресурсы, лицензированные CC BY, являются OER, поскольку CC BY позволяет делиться ими и делать ремиксы.

    верх

    Какие примеры OER?

    Многие ООР можно найти и загрузить из репозиториев в Интернете, от OpenCourseWare Массачусетского технологического института до каталога видеороликов Khan Academy и коллекции открытых учебников OpenStax College. См. Ниже дополнительную информацию о том, как найти OER.

    верх

    Как мне найти дополнительные OER?

    Чтобы получить помощь в поиске OER, взгляните на страницу Find OER этого сайта, которая включает ссылки на репозитории и библиотеки OER и другого открытого контента во многих типах носителей (изображения, видео и т. Д.).

    верх

    Какие форматы файлов помогают упростить совместное использование и создание ремиксов OER?

    Чтобы другие могли легко получить доступ и работать со всем контентом, созданным или измененным за счет средств гранта, получатели грантов должны сделать свой контент доступным в формате файла, который позволяет любому пользователю непосредственно и напрямую редактировать контент. Получатели грантов могут сделать контент доступным в нескольких форматах, но по крайней мере один из этих форматов должен быть открытым для редактирования. Дополнительные сведения о стандартах открытых форматов файлов, разработанных партнерами OPEN, см. В разделе технических стандартов статьи «Что такое открытый?» страница.

    верх

    Требование лицензии CC BY

    Что такое лицензия CC BY и для чего она нужна?

    CC BY - это бесплатная лицензия на авторское право, которую авторы могут применять к своей работе, чтобы предоставить общественности разрешения на совместное использование, повторное использование и ремикс творческой работы. Более подробное описание лицензии и доступ к полному правовому кодексу можно найти по адресу http://creativecommons.org/licenses/by/3.0.

    верх

    Где я могу найти язык требований лицензии CC BY?

    Требование лицензии CC BY указано в Заявке на получение гранта (SGA) для раундов 1, 2 и 3 программы TAACCCT, которую можно просмотреть на веб-сайте Департамента труда.

    верх

    Какие материалы и контент необходимы получателям грантов для лицензирования CC BY?

    Требование лицензии CC BY применяется к работам, разработанным получателем гранта на средства гранта, как указано в Разъяснении материалов об авторских правах Министерства труда США:

    «Только работа, разработанная получателем гранта на средства гранта, должна быть лицензирована по лицензии Creative Commons. На уже существующие материалы, защищенные авторским правом, лицензированные или приобретенные грантополучателем, распространяются права интеллектуальной собственности, которые получатель получает в соответствии с условиями конкретной лицензии или покупки.Кроме того, работы, созданные получателем гранта без средств гранта, не подпадают под требования лицензии Creative Commons ».

    верх

    Что делать с выпуском тестов, викторин и других инструментов оценки?

    В идеале инструменты оценки и оценки, созданные или измененные за счет средств гранта, предназначены для выпуска под лицензией CC BY. При рассмотрении вопроса о выпуске таких инструментов и контента может быть полезно иметь под рукой следующие параметры:

    • Педагогически переосмыслить способ составления и выставления оценок.Это может потребовать отказа от простых оценок с множественным выбором ответов, верных / ложных или основанных на тестовом банке вопросов. Этот переход также означает переход к формам оценивания более высокого уровня, таким как методы, основанные на производительности, и может повлиять на такие вещи, как автоматическое выставление оценок.
    • Обратитесь за разрешением от DOL, позволяющим ограничить доступ к экзаменам для других преподавателей. Он может включать такие выражения, как «Чтобы получить доступ к оценкам, свяжитесь с [электронная почта защищена]». Это также может быть реализовано как функция / функция в репозитории TAACCCT DOL, где ваши ресурсы TAACCCT будут храниться по завершении.В этом сценарии оценки все еще могут быть лицензированы CC BY, но будет встроенный компонент безопасности, благодаря которому оценки будут доступны только для других аутентифицированных преподавателей.
    • Спроектируйте и проведите оценки за счет средств, отличных от средств TAACCCT, которые не подпадают под требования лицензии CC BY.

    верх

    Как правильно пометить контент с помощью лицензии CC BY?

    Инструкции по маркировке различного контента см. В разделе «Маркировка» CC Wiki.Если вы отмечаете созданный контент, выберите раздел «Создатель», в противном случае выберите раздел «Пользователь». Дополнительные запросы можно направлять в Группу Google или по адресу [электронная почта защищена].

    верх

    Можем ли мы изменить лицензию на материалы после завершения проекта?

    Все материалы, созданные или измененные за счет средств гранта, должны быть выпущены с лицензией CC BY и будут помещены в указанный DOL репозиторий для архивирования и повторного использования. Материалы, созданные за счет внешнего финансирования, и будущие / производные версии контента могут лицензироваться отдельно, но должны указывать исходную версию с открытой лицензией и ее автора.См. Раздел «Примеры маркировки» в CC Wiki для получения дополнительной информации.

    верх

    Выполнение других требований к материалам, финансируемым за счет грантов

    Когда требуется сделать материалы, финансируемые за счет грантов, общедоступными?

    DOL США требует, чтобы материалы были предоставлены в конце гранта. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим сотрудником федеральной программы DOL для получения подробной информации.

    верх

    Какие материалы можно сделать доступными, если они представляют собой смесь оригинального контента, существующего OER и патентованного (приобретенного) контента?

    Любой материал , созданный на средства DOL, должен быть доступен в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution (CC BY).Если содержание курса включает сторонние проприетарные материалы, эти материалы должны быть помечены как таковые и не подпадают под действие условий лицензии CC BY.

    верх

    Есть ли центральное хранилище, куда мы можем загружать наши материалы?

    Получатели грантов должны подавать все результаты грантов в центральный репозиторий, который будет указан Министерством труда позднее. А пока получателям грантов рекомендуется делать свои медиафайлы и контент доступными через платформы, на которых размещены медиафайлы и разрешена маркировка CC BY для загрузки.Некоторые примеры:

    См. Публикация на внешних платформах, чтобы узнать о других платформах, которые включили лицензирование CC. Вы также можете использовать свою собственную систему управления обучением, если она позволяет публично публиковать содержание курса (при сохранении конфиденциальности учащихся).

    верх

    Кто должен быть указан в качестве автора наших материалов (например, консорциум, колледж, факультет)?

    Автор материала - обычно человек или группа лиц, создавших материал.Однако ваш консорциум или колледж может иметь политику в отношении того, кто указан в качестве автора (например: это может быть консорциум, колледж или отдельное лицо). Никакой конкретной политики грантом не предусмотрено.

    верх

    Каким образом Министерство труда США должно считаться спонсором наших материалов?

    См. Требуемый отказ от ответственности в отношении результатов гранта в SGA первого раунда (pdf), раздел III.G.6, в котором говорится, что «получатель гранта должен включать следующие формулировки во все Работы, разработанные полностью или частично за счет средств гранта, включая включение в Лицензии: »

    «Это кадровое решение было профинансировано за счет гранта, предоставленного U.S. Управление занятости и обучения Министерства труда. Решение было разработано грантополучателем и не обязательно отражает официальную позицию Министерства труда США. Департамент труда не дает никаких гарантий, гарантий или заверений любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении такой информации, включая любую информацию на связанных сайтах, включая, помимо прочего, точность информации или ее полноту, своевременность, полезность, адекватность, постоянная доступность или владение.”

    Обратите внимание, что этот отказ от ответственности является отдельным от уведомления о лицензии CC BY, которое вы прилагаете к своим произведениям. Лицензия CC BY выдается вами непосредственно общественности для повторного использования ваших работ и не включает DOL в качестве третьей стороны.

    верх

    Должны ли наши материалы быть в окончательной версии, прежде чем они станут доступными?

    Получателям грантов рекомендуется обмениваться черновыми и предварительными версиями контента, размещая их на собственном хостинге или размещая их в общедоступном репозитории.Хотя никакая политика не требует совместного использования контента до окончательного депонирования в DOL, совместное использование контента может помочь избежать дублирования усилий со стороны других получателей грантов и консорциумов.

    верх

    Я встречаю сопротивление со стороны преподавателей и / или других людей по поводу вскрытия материалов. Какие шаги я могу предпринять?

    SGA прямо заявляет, что любые материалы, созданные за счет этих фондов, будут доступны в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution (CC BY), которая согласовывается учреждениями и консорциумами при принятии финансирования DOL.Преподаватели должны быть проинформированы об этом на ранних этапах процесса создания контента, чтобы избежать проблем в дальнейшем в процессе.

    Имея дело с преподавателями или сотрудниками, которые не решаются открыто лицензировать свои материалы, может быть полезно описать выгоды, которые дает совместное использование; более широкое признание их усилий, большее количество учащихся, которые получат пользу от контента, который они создают, и возможность для более широкой аудитории коллег анализировать и развивать свою работу.Эти преимущества уникальны для проектов ООР, подобных тем, которые входят в программу TAACCCT, и полезны для обоснования ценности создания ООР. Кроме того, требования к открытому лицензированию все чаще включаются в гранты на создание образовательного контента вне программы TAACCCT, и часто отдают приоритет заявкам на гранты, если они не включены в качестве формального требования. Заметный сдвиг в сторону практики создания ООР может укрепить будущие заявки на гранты, что, вероятно, поможет уменьшить колебания преподавателей и сотрудников в отношении открытого лицензирования их работы.

    Для получения дополнительной информации о лицензии CC BY для результатов гранта, которая может быть полезна для объяснения причин требования открытого лицензирования для результатов гранта, см. Почему CC BY для Федеральной грантовой программы TAACCCT. В случае дальнейшего сопротивления получатели грантов могут связаться с OPEN Partners для получения дополнительной помощи по электронной почте [электронная почта защищена].

    верх

    Услуги, предоставляемые OPEN Partners

    Действительно ли услуги поддержки от OPEN Partners бесплатны?

    Да, услуги, предоставляемые партнерами OPEN, бесплатны для получателей грантов TAACCCT 1 и 2 раундов.

    верх

    Как мне быть в курсе событий и мероприятий OPEN Partner?

    TAACCCT Получателям грантов рекомендуется присоединиться к нашему сообществу Google+, зарегистрироваться в группе Google и обратить внимание на страницу «События», где будет размещена информация о предстоящих вебинарах и личных встречах. Вы также можете подписаться на нас в Twitter, чтобы следить за этими и другими объявлениями.

    верх

    Как я могу подключиться и работать с другими проектами?

    Сотрудничество между получателями грантов дает множество преимуществ! Когда вы будете готовы подключиться к другим проектам, обратитесь к партнерам OPEN по адресу [адрес электронной почты защищен].Мы будем искать проекты, в которых проводятся похожие мероприятия, и направлять вас к ним. Вы также можете присоединиться к группе OPEN Google и выдвигать там идеи для сотрудничества.

    верх

    Как мне связаться напрямую с OPEN Partners?

    Запросы, которые не рассматриваются в этом FAQ и других ресурсах на Open4Us.org, можно направлять по адресу [электронная почта защищена].

    верх

    Примечание. Открытый консорциум не предоставляет юридических консультаций.Этот FAQ предназначен для повышения осведомленности об использовании лицензий Creative Commons и других инструментов, платформ для разработки курсов и обучения, а также о процессе перехода к открытым методам. Он не заменяет юридическую консультацию и может не касаться важных вопросов, влияющих на ваш проект.

    Лим Бюнгук получил грант за исследование «Высокий риск - высокая отдача»

    Финансирование будет поддерживать новые инструменты в неврологии для лечения ряда заболеваний

    25 июня 2020

    Марио Агилера

    Бюнгук Лим, доцент отдела нейробиологии биологических наук, получил грант на раннюю концепцию исследовательских исследований (EAGER) от Национального научного фонда (NSF).

    Лим изучает области мозга, участвующие в критическом обучении, основанном на вознаграждении, моторном обучении, мотивированном поведении и поведении, связанном со стрессом. К ним относятся базальные ганглии и взаимосвязанные корковые, миндалевидные и таламические контуры. Дисфункция в этих цепях была связана с множеством нейропсихиатрических расстройств, включая тревогу, зависимость, расстройство аутистического спектра и большое депрессивное расстройство. Основная цель исследования Лима - понять роль синаптической организации, специфичной для контуров, в базальных ганглиях в моделях нервно-психических заболеваний на животных.

    Согласно NSF, награды EAGER могут использоваться для поддержки исследовательской работы на ее ранних стадиях в отношении непроверенных, но потенциально трансформирующих исследовательских идей или подходов.

    «Эта работа может рассматриваться как« особенно рискованная - высокая отдача »в том смысле, что она, например, включает в себя радикально другие подходы, применяет новый опыт или привлекает новые дисциплинарные или междисциплинарные перспективы», - говорит NSF о грантах EAGER.

    При поддержке двухлетнего гранта NSF EAGER в размере 300 000 долларов США Лим разработает новые молекулярные и вирусные стратегии для определения нескольких типов клеток и их синаптических организаций.Его цель - предоставить экспериментальную основу для изучения синаптической организации множества пресинаптических входов на определенные нейроны. Лим считает, что дальнейшая оптимизация этих инструментов может дать важные инструменты в области нейробиологии.

    «Наличие надежного инструмента для доставки определенных генов в определенные типы клеток мозга становится все более важным в современных исследованиях нейробиологии и общей биологии», - сказал Лим. «Применение метода доставки, опосредованного вирусами, во время вскрытия локальных цепей мозга будет иметь широкое влияние, которое продвигает нейробиологию и другие биологические области, которые используют генетические подходы.Мы думаем, что этот проект может стать хорошей возможностью для молодых исследователей, изучающих нейронные схемы с использованием молекулярных и вирусных подходов
    ».

    В 2018 году Лим был отмечен за свои исследования нейронных цепей, лежащих в основе стресс-индуцированной депрессии и расстройства аутистического спектра, когда Фонд исследований мозга и поведения назвал его лауреатом своей Премии Даниэля X. Фридмана 2018 года, награды которой присуждаются выдающиеся умственные способности и умственные способности. исследование поведения.

    В 2017 году Лим и его коллеги обнаружили мозговые цепи, связанные с чувством социальной изоляции и депрессии, и смогли облегчить и даже обратить вспять такие симптомы.

    Grant Duque Изобретения, патенты и заявки на патенты

    Номер публикации: 20210022819

    Резюме: Шарнирное медицинское устройство включает в себя звено, передаточный элемент, инструментальный элемент и неприводную проволоку. Инструментальный элемент имеет базовую часть, подвижно соединенную с передаточным элементом, и контактную часть, сконфигурированную для взаимодействия с целевой тканью.Передаточный элемент соединен с возможностью вращения со звеном для вращения вместе с инструментальным элементом относительно звена от первой ориентации ко второй ориентации. Неприводной провод имеет первую оконечную часть, соединенную с источником энергии, вторую оконечную часть, соединенную с контактной частью инструментального элемента, и центральную часть между первой и второй оконечными частями, которая включает в себя переходную часть, расположенную внутри полости, определенной внутри базовая часть инструментального элемента, дальняя часть звена или передаточный элемент, который имеет компактную первую конфигурацию в первой ориентации и расширенную вторую конфигурацию во второй ориентации.

    Тип: Заявление

    Зарегистрирован: 9 апреля 2019 г.,

    Дата публикации: 28 января 2021 г.

    Заявитель: Интуитивные хирургические операции, Inc.

    Изобретателей: Грант ДУК, Лоуренс КЕРВЕР, Дэвид И. МОРЕЙРА РИДСДЕЙЛ, Харсухдип Сингх РАТИЯ, Джозеф П. ОРБАН, III, Чжоу Й.

    Проверка крутящего момента в процессе | Орбитальная форма

    Подбор наиболее подходящего процесса сборки

    Опубликовано 13.06.2019 | Автор: Команда блога Orbitform

    Производство требует постоянства и повторяемости.Куда обращаться, когда ваш процесс сборки непоследователен и вы испытываете проблемы с качеством?

    Orbitform - ведущий эксперт в разработке решений для крепления и сборки. Мы сотрудничаем с производителями, чтобы найти наилучший процесс сборки. Недавно к нам обратился производитель по поводу шарнирного сочленения с очень специфической спецификацией с низким крутящим моментом.

    При рассмотрении применяемого производителем метода формирования стыков было обнаружено, что высокий процент брака связан с непостоянным крутящим моментом.Метод формовки, который они использовали для заклепки, которая скрепляла две ручки, просто не обеспечивал достаточного контроля, чтобы гарантировать надлежащие характеристики крутящего момента при надежном удерживании всех компонентов.

    Orbitform заключила партнерское соглашение с производителем для тестирования сборки в нашей лаборатории решений. Многие собрания были сформированы для разных сил. После тестирования узлов было установлено, что точное усилие формования обеспечивает требуемые функции соединения.

    Специалисты

    Orbitform работали над разработкой нового, точного, воспроизводимого процесса для производителя.Система объединила орбитальную силовую головку с сервоприводом с контролем процесса, клин с сервоприводом для подъема и опускания сборки для формовки и поворотный сервопривод для проверки крутящего момента в процессе.

    При запуске орбитальная головка продвигается, чтобы найти нижнюю часть головки заклепки в сборке. Определяется общая длина заклепки и проверяется заедание в пределах допустимых значений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *