Горит на панели значок аккумулятора: Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Решение проблемы

Содержание

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Решение проблемы

На панель приборов автомобиля выведены основные индикаторы, которым следует уделять внимание, если они активировались. Имеется множество неисправностей, о которых сообщает соответствующая лампочка на панели приборов, и опытный автолюбитель должен иметь представление о каждом индикаторе. Некоторые из них сообщают о неисправности, которую можно устранить без обращения в сервисный центр и проведения сложных работ.

Если загорелась лампочка аккумулятора, значит, источник питания перестал получать заряд, и системы автомобиля сигнализируют о том, что могут быть проблемы с пуском двигателя. Именно поэтому, когда загорелся индикатор аккумулятора, не следует сразу глушить двигатель в дороге и стараться исправить ситуацию. Лучшим решением будет добраться до собственного гаража или пункта назначения, а на месте провести диагностику  элементов автомобиля, которые могли привести к возникновению неисправности.

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

Как было сказано выше, индикатор аккумулятора на панели приборов сообщает, что батарея имеет недостаточный заряд. При возникновении подобной неисправности необходимо провести диагностику аккумулятора и генератора, поскольку только эти элементы участвуют в процессе заряда батареи.

Диагностика аккумулятора

Самый простой способ определить в аккумуляторе или генераторе возникли проблемы – это заменить батарею. Если у вас имеется резервный источник питания, обладающий достаточным зарядом, следует снять аккумулятор, при котором загорается индикация на панели приборов, и на его место поставить резервную батарею. После этого заведите двигатель, и если лампочка аккумулятора больше не горит, значит, проблема кроется именно в источнике питания.

Когда проблема кроется в аккумуляторной батарее, это вовсе не значит, что она пришла в негодность. Велика вероятность, что источник питания разрядился. Чтобы убедиться в этом, проверьте уровень заряда аккумулятора, и когда он ниже нормы, зарядите источник питания и установите его обратно на автомобиль. Попробуйте завести машину и проверить индикацию. Если она больше не горит, проблема решена, и можно дальше эксплуатировать аккумуляторную батарею. В случае, если восстановить необходимый уровень заряда аккумулятора не получается (к примеру, при замыкании пластин), потребуется заменить батарею.

Если при тестировании аккумуляторной батареи проблема не была обнаружена, и лампочка на панели приборов продолжает гореть и после замены источника питания, следует перейти к диагностике генератора.

Диагностика генератора

Перед тем как проводить диагностические работы с генератором, обязательно озаботьтесь средствами индивидуальной защиты. Наденьте на руки резиновые перчатки, чтобы избежать поражения электрическим током. Кроме того, для диагностики генератора потребуется мультиметр, чтобы измерить уровень напряжения на аккумуляторе во время заряда.

Определить работу генератора на заряд можно следующим образом:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора и замерьте его напряжение, которое у хорошо заряженного аккумулятора должно находиться на уровне в 12,5-12,7 Вольт;
  2. Далее накиньте клеммы на аккумулятор и заведите двигатель, после чего при работающем моторе измерьте напряжение на выводах батареи, при исправном генераторе оно должно варьироваться от 13,5 до 14 Вольт;
  3. Попросите товарища сесть в салон автомобиля и увеличить обороты, нажав на педаль газа. При исправном генераторе напряжение должно повыситься.

Если во время диагностики вы обнаружили, что при увеличении оборотов снижается напряжение на выводах аккумулятора, значит проблема с генератором. Вероятнее всего неисправность связана с износом «щеток» или повреждением диодного моста. В таком случае потребуется консультация специалиста, который определит возможность ремонта генератора или необходимость его замены. Такие проблемы как замена «щеток» и диодов могут быть устранены, тогда как более серьезные дефекты (износ деталей ротора, обрыв обмотки) потребуют замену генератора.

Также при диагностике генератора требуется обратить внимание на:

  • Натяжение ремня, при обрыве которого возникают проблемы с зарядкой аккумулятора. Обратите внимание, ремень может не только порваться, но и ослабиться. Попробуйте надавить на него пальцем, и если он проминается на 1-1,5 сантиметра, необходимо отрегулировать натяжение ремня или полностью его заменить, в случае обнаружения на нем разрывов;
  • Клеммы, которые подключаются к выводам аккумулятора. Если на клеммах имеются следы окисления, необходимо их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Лампочка аккумулятора на панели приборов при отсутствии неисправностей не должна гореть. При включении зажигания индикатор активируется на некоторое время, пока системы диагностируются, но после этого он должен погаснуть до следующего старта двигателя.

Загрузка...

Горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала. Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций.

Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

  1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
    Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
  2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
  3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет.
    Причина – перегорание предохранителя.Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
  4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
  5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Идентификация неисправностей — аккумулятор

Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.

Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В том случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью делать вывод о том, что причиной сбоев стал вышедший из строя аккумулятор. Это может случиться в результате сульфитации пластин или же их замыкания. И если в первом случае можно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором его придется заменить.

Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.

Как определить сбои в работе генератора

В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:

Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора.
Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В.
Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов.
Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.

Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.

Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.

Устранение неполадок

Если вы выявили причину активации данного индикатора, самое время приступить к ее устранению. Ниже приведены основные проблемы и методы их решения:

  • устранить ослабление ремня или же его разрыв можно отрегулировав степень натяжения или прибегнуть к его замене;
  • для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;
  • в том случае, если батарея разрядилась в результате длительного функционирования электрических приборов при заглушенном двигателе, достаточно осуществить ее подзарядку;
  • при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.

Такие неисправности, как вышедшие из строя «щетки» и провода генератора, а также обрыв обмотки или поломка реле не устраняются с помощью ремонта. В этом случае целесообразно заменить запчасть.

Выводы

Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно выявить проблемы в работе своего транспортного средства на первых порах и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание, что в нашей компании вы всегда может заказать необходимые вам детали. Мы предлагаем выгодные цены и поможем вам сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не потребуется искать необходимую запчасть в магазинах. Мы гарантируем высокое качество и отменные эксплуатационные характеристики. Чтобы сделать заказ, звоните по контактному номеру телефона.

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть

Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.

Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.

Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора

Контроль неисправности производится в три этапа:

1. При включении зажигания

При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.

Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:

В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.

2. При запуске двигателя

Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повреждение электропроводки;
  • плохие контакты клемм аккумулятора;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.

Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:

3. Во время движения

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора  либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причиной моргания могут быть:

Схема подключения

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.

Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки

1. Не светится вообще, ни при каких условиях

Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.

Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.

Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.

Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.

Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.

Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую (салонную) лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.

2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть

Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.

Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!

Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.

3. Мигает во время движения

Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.

Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.

Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников 😉 ).

4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует

В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.

Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.

Регулятор холостого хода РХХ что это такое и как его проверить на работоспособность.

Чем можно обработать двери автомобиля от замерзания в холодное время года.

Как правильно заряжать AGM-аккумуляторы https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/agm-akkumulyatory.html и чем они отличаются от обычных.

Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Почему загорается значок аккумулятора?

"На приборной панели начал зажигаться значок аккумулятора. Имеется в виду, что это происходит не перед запуском двигателя, как было всегда, а во время движения. Погорит некоторое время и гаснет, затем снова может зажечься и тут же потухнуть, потом опять. Что это значит? Скоро придется покупать новый аккумулятор?"

Аккумуляторная батарея здесь ни при чем. Загорание контрольного индикатора указывает, что в эти периоды генератор перестает давать ток в бортовую сеть автомобиля, на питание потребителей переключается аккумулятор. Скорее всего, генератор предупреждает о необходимости ремонта. Либо, если генератор исправен, появилась какая-то неисправность в его цепи. Не рекомендовали бы продолжать наблюдать, как загорается и гаснет контрольная лампа, потому что, когда генератор не дает ток, аккумулятор может разрядиться до такой степени, что не успеет восполнить зарядку и окажется неспособным обеспечить запуск двигателя. И главное - однажды лампочка может зажечься и не погаснуть. Тогда двигатель проработает ровно столько, насколько хватит энергии, оставшейся в батарее. Если оказия приключится вдали от дома, возвращаться придется на буксире или эвакуаторе. Лучше с выяснением причины проблемы и ее устранением не медлить, для чего требуется обратиться к специалистам по ремонту генераторов.

Вероятнее всего, износились щетки, контактные кольца коллектора либо то и другое вместе. Щетки трутся о контактные кольца, из-за чего высота щеток уменьшается.
На контактных кольцах тем временем появляется выработка, и однажды наступает момент, когда усилие пружин, прижимающих щетки к кольцам, становится недостаточным, чтобы обеспечить надежный контакт в зоне прижима, либо щетки вообще перестают доставать до контактных колец. Кроме того, щетки могут зависнуть в гнездах держателя из-за попадания грязи в зазоры между щетками и гнездами. Когда контакт в щеточном узле нарушен, обмотка якоря остается без электропитания, как следствие - генератор прекращает вырабатывать энергию.
Другие причины - вышел из строя регулятор напряжения или появился обрыв в обмотке возбуждения якоря, но если судить по симптомам, это маловероятно.
Зато не исключено, что причина находится не внутри, а вне генератора. Нужно проверить контакты на генераторе, а также отходящую от него проводку. Возможно, окислились контакты, через поврежденную в каком-то месте изоляцию к медной сердцевине провода добралась соль, из-за чего жилы провода перегнили, провод был случайно переломан при проведении каких-то ремонтов в моторном отделении, и в зоне повреждения цепь из-за вибрации и тряски то обрывается, то восстанавливается.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Горит лампочка аккумулятора — Автомобильный блог

На панели приборов, лампочка аккумулятора, так же как и значок чека или масла, должен тухнуть через несколько секунд после запуска двигателя. Но когда он продолжает гореть или индикатор аккумулятора загорелся во время движения, нужно срочно искать причину, почему это случилось. Поскольку, горит лампа аккумулятора – значит АКБ не получает заряд от генератора и электропотребители питаются от аккумуляторной батареи.

Полную расшифровку значков на приборной панели смотрите тут https://atlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli.

Как узнать почему горит индикатор заряда аккума

И первое что стоит проверить – натяжение ремня генератора. Минимальные обороты на которых начинает идти зарядка составляет 1500 об/мин, и если ремень ослаб, то он будет проскальзывать, вследствие чего, лампочка с изображением аккумулятора будет мигать, либо загорается на малых оборотах. Но если там все в порядке, то тогда причина явно кроется где-то внутри генератора или самой проводке. Самым простым методом установить неисправность генератора это посмотреть на интенсивность освещения всех других ламп, что горят на панели приборов, помимо лампочки аккумулятора. А еще для выяснения неисправности электропитания аккумуляторной батареи автомобиля нужно:

  1. Старый дедовский способ проверки, снять одну клемму с АКБ при работающем двигателе, и если автомобиль, несмотря на это, продолжает нормально работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается. Такой метод категорически запрещен на инжекторных двигателях.
  2. Второе что нужно, так это померить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе – оно должно быть в около 14,2 – 14,7 В. Если заряд меньший, то причиной виной явно неисправный генератор. Но для начала стоит зачистить все клеммы наждачной бумагой.

Причины неисправности в генераторе

Лампочка значка аккумулятор может постоянного гореть в случае, когда износились щетки, диодный мост, контактные кольца коллектора, также, когда перегорит реле регулятор генератора или появился обрыв в обмотке возбуждения якоря (обрыв наиболее маловероятен).

Графитные щетки способствуют выработке электроэнергии, и как все детали авто, они поддаются износу в процессе трения об токосъемные кольца на валу.

Реле регулятор (шоколадка) подает ток определенного напряжения и когда оно сгорает, ток зарядки перестает поступать или проявляться перезаряд АКБ.

Как выяснить причину отсутствия заряда в дороге

Такие проверки в дороге естественно сделать невозможно, так что стоит остановить свое внимание не на сам генератор, а на его проводку. Нужно проверить контакты, возможно, они окислились или ослабли. Также стоит проверить изоляцию провода идущего от генератора на аккум, возможно она повредилась вследствие каких-то ремонтных работ, под капотом, и медные жилы внутри, покрылись солью, из-за чего перегнили либо пропал контакт.

Если самостоятельно не удается найти причину неисправности, и видимого повода почему загорелась лампочка аккумулятора нет, то тогда все же стоит ехать в ближайший сервис к автоэлектрику.

По материалам статьи «Обозначения на приборной панели https://atlib.ru/blog/93-oboznacheniya-na-pribornoj-paneli«.

 

Если горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

[box style=»0″]

Обслуживание аккумуляторных батарей

[/box]

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

[box style=»0″]
Подробнее о том что делать если не исправен аккумулятор читайте тут.
[/box]

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

Горит лампочка аккумулятора - основные причины + видео

Наверняка многие из вас, перед тем как заводить двигатель, обращали внимание, что, при включении зажигания, на панели приборов автомобиля загорается несколько разнообразных лампочек, которые, после того как двигатель заведётся, в большинстве своем тухнут. Данные лампочки – индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных систем, например, горит лампочка давления масла. Сегодня мы рассмотрим один из таких индикаторов с изображением аккумуляторной батареи.

Ее стандартное поведение следующее: при включении зажигания она загорается,  а после того, как вы запустите двигатель, она должна потухнуть. Если горит лампочка аккумулятора, это говорит о том, что зарядка аккумуляторной батареи вашего автомобиля, недостаточная, либо и вовсе отсутствует, в этом случае воспользуйтесь зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.

Зарядка АКБ происходит от работающего двигателя, а точнее от такого его элемента как генератора. Поэтому в нормальном состоянии мы видим индикатор зажжённым, когда двигатель автомобиля заглушен, и логично, что лампочка не горит, если двигатель запущен.

Почему горит лампочка аккумулятора?

Бывают ситуации, когда и при запущенном двигателе данный индикатор все равно загорается. Такая ситуация говорит о неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи, о том как выбрать аккумулятор для автомобиля здесь.  Причиной  того в большинстве случаев может служить неисправность либо отказ работы генератора, а также ее может быть некорректная работа входящего в его состав реле регулировки напряжения.  Конечно, помимо генератора и регулятора напряжения причиной неисправности может быть банальный разрыв какого-либо провода в цепи, но это дело довольно редкое.

Как проверить генератор?

Удостовериться, что причина кроется именно в генераторе, можно народным методом: во время работы двигателя снять клемму с батареи. Если двигатель заглох, то причина именно в генераторе. Но для современных авто значительно начиненных различными электронными системами такой способ может закончиться весьма плачевно. Поэтому рекомендую в данном случае обратить внимание на систему самодиагностики автомобиля и расшифровать возможные ошибки, в коих и будет виден  отказавший элемент.

Если все же вы определили, что дело в генераторе, то первоначально стоит удостовериться в такой банальной причине поломки — порванный ремень,  приводящий его в движение. Визуально осмотрите двигатель на предмет порванного ремня, если все в порядке, то запустите двигатель и удостоверьтесь, что генератор приводится им в действие.

В случае, если генератор визуально работает, тестером проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, оно должно быть порядка 14 В. Если его нет, то смело глушите двигатель и, если уверены в своих силах, снимайте генератор с двигателя для его дальнейшей диагностики.

Неисправности генератора

Самыми распространенными причинами отказа генератора либо низкого вырабатываемого тока могут быть:

  1. Износились, так называемые, «щетки» генератора – графитовые проводники тока на вращающийся вал генератора;
  2. Повреждение цепи обмотки генератора.

Если износившиеся щетки подсылу будет поменять самостоятельно, то обмотки катушек в большинстве  моделей генераторов поменять не удастся вовсе.

Еще одной деталью, которая может привести к отсутствию выходного напряжения из генератора, является не работающий вовсе либо некорректно работающий регулятор напряжения, который в большинстве моделей  уже встроен в генератор. Его основная задача держать напряжение в цепи автомобиля около 14 В.

Если ваша личная диагностика показала, что это не обрыв ремня, не износившиеся щётки, и что механика вращения генератора в порядке, ничего не подклинивает, то настоятельно рекомендую, вместе с генератором и регулятором напряжения обратиться к специалистам в данной области, которые гораздо быстрее и точнее определят причину в неработающей электронике, либо в сгоревшей обмотке генератора. Конечно, данное правило не распространяется на профессиональных электриков, но я думаю, они и без моих советов уже давно разобрались  в причине поломки. Если вы хотите узнать, как зарядить автомобильный аккумулятор, рекомендуем прочитать эту статью.

Горит лампа «АККУМУЛЯТОР» на приборной панели!

Рекомендую прочитать:

Почему горит аккумулятор? | Новости

iStock / Thinkstock

CARS.COM - Если контрольная лампа аккумулятора (световой индикатор в форме символа аккумулятора) на приборной панели загорается во время движения, это означает, что система зарядки не работает, но неисправность может заключаться в что-то кроме батареи.

Причиной светового сигнала аккумулятора может быть ослабленный или корродированный кабель аккумулятора или другой провод, соединяющий компоненты системы зарядки, или это может быть проблема с генератором переменного тока или регулятором напряжения. Генератор вырабатывает энергию, которая хранится в батарее. Если генератор выходит из строя или вспомогательный ремень, приводящий в движение генератор, ослаблен или сломан, то в конечном итоге вы получите разряженную батарею, потому что неисправный генератор не заряжает батарею.

Связано: Больше новостей службы

Сам автомобильный аккумулятор может быть причиной коррозии клемм кабеля, плохой проводки, поврежденных элементов или пластин внутри или утечки электролита.Эта статья в первую очередь относится к обычным автомобилям с обычными 12-вольтовыми батареями; более электрифицированные транспортные средства и электрические системы с более высоким напряжением будут отличаться.

Контрольная лампа системы зарядки должна гореть в течение нескольких секунд, когда вы заводите автомобиль, но если индикатор батареи загорается во время вождения автомобиля, этот индикатор сигнализирует о проблеме. Среди других признаков того, что генератор или другие части системы зарядки не работают, - тусклый свет фар или сбой времени на часах.

Если загорится индикатор аккумулятора на приборной панели автомобиля, возможно, вы сможете доставить его домой или в сервисный центр для ремонта. Автомобиль будет продолжать работать до тех пор, пока в аккумуляторе останется немного сока, но если система зарядки не работает или у вас плохой генератор, двигатель вашего автомобиля перестанет работать, как только аккумулятор разрядится. Если вы выключите двигатель, вы не сможете его перезапустить, если в аккумуляторе недостаточно заряда для питания стартера двигателя.

Если индикатор батареи горит, а вы все еще ведете машину, выключите как можно больше электрических аксессуаров, таких как стереосистема, кондиционер или обогреватель, и не используйте электрические элементы управления, такие как электрические стеклоподъемники.

Уменьшение количества потребляемой автомобилем электроэнергии увеличит расстояние, которое вы можете проехать до того, как аккумулятор разрядится. Как можно скорее обратитесь к механику и проверьте аккумулятор, провода и систему зарядки, чтобы выяснить причину вашей проблемы и то, что вам нужно отремонтировать или заменить.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику

Что означает индикатор батареи на приборной панели

Если вы посмотрите на приборную панель, когда поворачиваете ключ зажигания - но прежде, чем вы на самом деле заводите машину - вы, вероятно, увидите, что один из огней выглядит как маленькая батарейка со знаками «+» и «-» на нем. .Это ваш аккумулятор или индикатор зарядки. Как только вы заведете машину, все фары на приборной панели должны погаснуть. Но что делать, если индикатор аккумулятора начинает мигать во время вождения?

Назначение фонарика батареи

Ваш автомобиль или грузовик оснащен большим количеством систем мониторинга безопасности, которые постоянно проверяют, что происходит внутри двигателя, с вашими тормозами и даже внутри ваших шин, как в случае с системой управления давлением в шинах (TPMS). .Информация хранится не только в электронном блоке управления (ЭБУ) вашего автомобиля, который является главным компьютером или мозгом вашего автомобиля, на приборной панели часто бывает световой индикатор или серия огней, которые загораются при обнаружении ошибки. в определенной системе, например, в тормозной системе или системе зарядки. Эта система чрезвычайно полезна для водителей. Если вы видите, что загорается сигнальная лампа, вы знаете, что ваш автомобиль, вероятно, требует немедленного внимания, даже если кажется, что еще ничего не неисправно.

Когда загорается индикатор батареи

Этот свет загорается, когда ваш генератор не вырабатывает электричество, а автомобиль работает только от аккумулятора. Вы можете проехать небольшое расстояние на аккумуляторе, особенно если вы отключите большинство электрических устройств вашего автомобиля (например, радио, кондиционер и т. Д.), Но нет способа узнать, как далеко вы проехали, прежде чем он умрет. Так что лучше всего остановиться, как только станет безопасно.

К сожалению, хотя этот маленький огонек действительно хорош для привлечения вашего внимания, он действительно плохо сообщает вам, в чем проблема.Вот почему, когда вы видите, что загорается свет, например, загорается индикатор батареи, вам нужно провести небольшое исследование или получить некоторые знания, с которыми можно поработать, прежде чем вы сможете решить, следует ли вам остановиться на обочине дороги и вызвать буксир, продолжайте добирайтесь до СТО или поезжайте домой и устраните проблему самостоятельно.

Некоторые предварительные проверки

Если у вас есть опыт технического обслуживания автомобилей и вы не так далеко от дома, вы можете отвезти свою машину в гараж и проверить ее систему зарядки.Обычно индикатор проверки аккумулятора указывает на необходимость замены ремня генератора или генератора. Но не так быстро! Прежде чем сделать это, проверьте соединения аккумулятора. Индикатор может загореться, даже если ремень генератора не поврежден и генератор переменного тока заряжается хорошо, но соединения аккумулятора не позволяют электрической цепи должным образом электрифицировать системы автомобиля. Даже плохого заземляющего провода может быть достаточно, чтобы вызвать плохую зарядку и загореться индикатор батареи.

Иногда очистка разъемов аккумулятора решает проблему с зарядкой, не обходясь вам ни копейки, или, по крайней мере, немногим больше, чем копейка. Не забывайте всегда выбирать наименее дорогой вариант ремонта, прежде чем заняться дорогостоящими исправлениями. В случае чистки клемм аккумулятора унция профилактики действительно стоит фунта лечения.

Как реагировать, если горит индикатор батареи

Световой индикатор аккумулятора или индикатор зарядки, расположенный на приборной панели автомобиля, указывает на неисправность или недостаточную зарядку аккумулятора.Этот индикатор загорается, когда система зарядки не заряжает аккумулятор напряжением выше примерно 13,5 В. Поскольку это предупреждение может быть вызвано рядом причин, важно принять меры, чтобы убедиться, что вы знаете, в чем заключается реальная проблема, прежде чем заменять какие-либо детали.

  • Примечание : В этой статье описывается общая проверка наиболее распространенных систем зарядки автомобильных аккумуляторов, и некоторые автомобили могут тестироваться по-другому.

Процесс устранения неполадок может быть довольно простым, но есть определенные проблемы, которые должен решать только профессионал.Если проблема кажется сложной или если процесс устранения неполадок становится сложным, вызовите механика, который приедет и проведет осмотр.

Вот что вы можете сделать, когда загорится индикатор аккумулятора в автомобиле:

Часть 1 из 3: Реакция на индикатор батареи

Когда вы впервые включаете автомобиль с выключенным двигателем, загорается индикатор аккумулятора, и это нормально. Если индикатор аккумулятора загорается при работающем двигателе и во время движения автомобиля, это указывает на проблему с системой зарядки.

Шаг 1. Отключите все, что потребляет энергию . Если индикатор батареи горит, значит, заряда батареи достаточно для питания автомобиля, но, возможно, ненадолго.

В этом случае сначала выключите все, что потребляет энергию от аккумулятора, кроме фар, если вы едете ночью. Это включает в себя систему кондиционирования и обогрева, стереосистему, внутреннее освещение и любые аксессуары, такие как сиденья с подогревом или зеркала с подогревом. Также отсоедините все зарядные устройства телефона или аксессуаров.

Шаг 2: Остановите машину . Если вы заметили, что температура двигателя становится выше или он перегревается, остановите автомобиль на обочине дороги, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Если вы заметили потерю гидроусилителя рулевого управления, это может означать, что в вашем автомобиле обрыв змеевиковый ремень, а гидроусилитель руля или водяной насос и генератор не вращаются.

  • Совет : Попробуйте завести автомобиль в безопасном месте, если индикатор аккумулятора снова загорится, не садитесь за руль.Выключите двигатель и откройте капот, чтобы увидеть, есть ли какие-либо проблемы со змеевиком, генератором или аккумулятором, которые можно определить визуально.

  • Совет : Всегда выключайте двигатель перед проверкой аккумулятора или других компонентов.

Часть 2 из 3: Осмотр батареи, генератора, змеевика и предохранителей

Шаг 1. Найдите аккумулятор, блок предохранителей и генератор . Найдите аккумулятор, блок предохранителей за аккумулятором и генератор в передней части двигателя.

В большинстве автомобилей аккумулятор находится под капотом. Если аккумулятора нет под капотом, значит, он находится либо в багажнике, либо под задними сиденьями.

  • Предупреждение : Всегда используйте защитные очки или защитные очки и перчатки при работе с автомобильным аккумулятором или рядом с ним. Соблюдайте все меры безопасности при обращении с батареями.

Шаг 2. Осмотрите аккумулятор . Ищите коррозию на клеммах аккумулятора и любые повреждения аккумулятора.

  • Предупреждение : Если аккумулятор поврежден или имеет признаки утечки, возможно, потребуется проверить его у профессионального механика и заменить.

Шаг 3: Удалите коррозию с клемм аккумулятора . Если на клеммах много коррозии, используйте старую зубную щетку, чтобы очистить ее и удалить коррозию.

Вы также можете окунуть щетку в воду, чтобы очистить аккумулятор.

  • Совет : смешайте 1 столовую ложку пищевой соды с 1 стаканом очень горячей воды.Окуните старую зубную щетку в смесь и потрите верхнюю часть батареи и клеммы, на которых скопилась коррозия.

Чрезмерная коррозия на клеммах аккумуляторной батареи может вызвать состояние низкого напряжения, из-за которого стартер медленно вращается при попытке включить автомобиль, но он не загорится, если генератор правильно заряжается после запуска автомобиля.

Шаг 4: Закрепите зажимы на клеммах аккумулятора .После очистки клемм убедитесь, что зажимы, соединяющие кабели аккумулятора с клеммами, надежно закреплены.

  • Совет : Если зажимы ослаблены, используйте гаечный ключ или плоскогубцы, если таковые имеются, чтобы затянуть болт сбоку.

Шаг 5: Осмотрите кабели аккумулятора . Осмотрите кабели аккумуляторной батареи, по которым подается питание от аккумуляторной батареи к автомобилю.

Если они в плохом состоянии, автомобиль может получать недостаточную мощность для правильного запуска автомобиля.

Шаг 6: Проверьте ремень генератора и генератор на наличие проблем . Генератор расположен в передней части двигателя и приводится в движение ремнем.

На некоторых автомобилях этот ремень легко обнаружить. В других случаях это может быть практически невозможно без снятия крышек двигателя или доступа к ним из-под автомобиля.

  • Совет : Если двигатель установлен горизонтально, ремень будет находиться либо с правой, либо с левой стороны моторного отсека.

Проверьте электрические соединения на генераторе, чтобы убедиться, что они надежны и надежны.

Шаг 7: Проверьте состояние змеевика . Убедитесь, что змеевиковый ремень не потерян и не ослаблен.

Обратите внимание на возможные повреждения или потертости ремня. Если ремень генератора поврежден, его необходимо заменить квалифицированным механиком.

  • Совет : Если причиной является ремень, вполне вероятно, что будут также другие симптомы, такие как визг, исходящий от двигателя.

Шаг 8: Проверьте предохранители .

Блок предохранителей будет расположен либо под капотом, либо в салоне автомобиля.

Если блок предохранителей находится внутри автомобиля, он будет либо на потолке перчаточного ящика, либо на левой стороне приборной панели рядом с полом со стороны водителя.

  • Совет : У некоторых автомобилей есть блоки предохранителей внутри автомобиля и под капотом. Проверьте все предохранители в обеих коробках на предмет перегоревших предохранителей.

Шаг 9: Замените все перегоревшие предохранители . У некоторых автомобилей есть дополнительные предохранители в блоке предохранителей для некоторых предохранителей меньшего размера.

Если какой-либо из больших предохранителей перегорел, это может означать, что в системе произошло серьезное короткое замыкание, и ее следует проверить и заменить сертифицированным механиком.

Часть 3 из 3: Проверка батареи

Шаг 1. Запустите двигатель . После выполнения всех этих шагов двигатель необходимо снова запустить, чтобы проверить, горит ли еще индикатор зарядки.

Если индикатор гаснет после запуска двигателя, проверьте систему зарядки на наличие других проблем.

Если ни один из предпринятых шагов не помог решить проблему, то проблема, вероятно, связана с неисправным генератором переменного тока. Это то, что нужно проверить и отремонтировать у профессионала. Вызовите сертифицированного механика, например, из YourMechanic, для проверки и ремонта аккумуляторной батареи и систем генератора.

Признаки того, что индикатор батареи горит

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Когда вы включаете автомобиль, его приборная панель на короткое время загорается, как в переполненном меню быстрого питания. Массив подсвеченных цифр, букв, индикаторов, считываний и символов мигает и быстро становится черным. Однако, если возникнет проблема с системой зарядки автомобиля, маленький индикатор батареи будет продолжать гореть, ярко сияя как толпа кенгуру.

Хотя лампочка в виде батареи указывает на проблему с батареей, на самом деле все обстоит сложнее. Проблема может быть просто связана с батареей или ее клеммами, но также может быть результатом отказа генератора, плохого соединения или ряда других проблем.

Независимо от проблемы, плохая система зарядки разрядит аккумулятор и будет стоить вам денег, поэтому вам нужно немедленно решить эту проблему. Чтобы выяснить причину неожиданного появления индикатора аккумулятора, команда специалистов Drive разработала руководство по выявлению, диагностике и решению проблем вашего автомобиля.

Yippee ki yay, давай займемся этим!

Что такое индикатор батареи на приборной панели и для чего он нужен?

Подсветка приборной панели в форме прямоугольной батареи в форме Lego официально известна как «Подсветка системы зарядки» и относится к традиционным автомобилям внутреннего сгорания, а не к зарядке электромобилей.Если свет остается включенным после включения автомобиля или загорается во время движения, это предупреждение для водителя о том, что система зарядки работает недостаточно эффективно, чтобы правильно заряжать аккумулятор, сохраняя при этом питание необходимых аксессуаров.

Если вы заметили индикатор системы зарядки на приборной панели, немедленно поезжайте домой, в местный автосалон, в гараж или в местный магазин автозапчастей, используя только проселочные дороги, а не шоссе.

Что такое система зарядки автомобиля?

Современная система зарядки автомобиля, которая поддерживает заряд аккумулятора, включает аккумулятор, проводку, генератор и электронный блок управления (ЭБУ). В старых автомобилях также был регулятор напряжения.

Генератор : Генератор принимает механическую энергию от двигателя и преобразует ее в электрическую для питания вспомогательного оборудования и зарядки аккумулятора.

B attery : Аккумулятор обеспечивает энергию для запуска транспортного средства и питания его электроники.

ECU : Электронный блок управления, не путать с блоком управления двигателем, представляет собой устройство, которое управляет связанной электронной системой.Он регулирует, где, когда и как сила удерживается или течет.

Почему горит аккумулятор?

Существует множество причин, по которым система зарядки не работает на максимальной мощности. Давайте разберемся, какими они могут быть.

Плохие электрические соединения

Проверьте все разъемы на предмет коррозии и правильной посадки. При необходимости подтяните.

Проскальзывание или неисправность змеевикового ремня

Серпантинный ремень - это кусок армированной резины, который вращает шкив генератора и приводит в действие генератор. Если ремень неправильно вращает генератор, это может вызвать проблемы с зарядкой.

Клемма аккумулятора отсоединена

Проверьте клеммы аккумулятора, чтобы убедиться, что кабели подключены правильно. Если провод отсоединен, очистите клеммы, снова подсоедините кабель к батарее и затяните.

Коррозия клемм аккумулятора

Проверьте клеммы аккумулятора на предмет коррозии, которая может создавать нестабильное соединение. Посетите руководство The Drive о том, как чистить клеммы аккумулятора, чтобы получить дополнительную информацию.

Аккумулятор разряжен

С помощью мультиметра проверьте аккумулятор на правильное напряжение. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать не менее 12,6 вольт. Если он выключен, попробуйте зарядить аккумулятор с помощью постоянного зарядного устройства, прежде чем заменять его. Посетите руководство The Drive о том, как заменить автомобильный аккумулятор, чтобы узнать больше.

Неисправный генератор

Используйте мультиметр для проверки генератора. Оно должно быть в пределах 13,8–14,2 В. Если напряжение ниже нормы, возможно, необходимо заменить генератор.

Другие симптомы, которые вы можете заметить

Хотя индикатор системы зарядки - это самый простой способ заметить, что что-то не так, могут быть сопутствующие симптомы, которые могут указать на проблему до того, как загорится индикатор, или предоставить дополнительную информацию о том, почему свет включился в первое место. Эти симптомы, которые, к сожалению, схожи во всех трех частях, могут указывать на более серьезную проблему:

Симптомы неисправного генератора

  • Шумы от скрежета, урчания или завывания металла
  • Аксессуары не включаются
  • Тусклые или непоследовательные фары
  • Автомобиль не заводится

Признаки неисправного стартера

  • Щелкающий звук при включении зажигания
  • Медленный запуск двигателя
  • Скрежет двигателя после запуска автомобиля
  • Автомобиль не заводится

Признаки неисправности Аккумулятор

  • Тусклый или непоследовательный свет фар
  • Тусклый свет в салоне
  • Внутреннее освещение включается, но машина не заводится
  • В машине буквально ничего не работает

Получите помощь с ремонтом освещения батареи приборной панели от механика на JustAnswer

Drive распознает, что, хотя наши практические руководства подробны и просты в использовании, ржавый болт, Компонент двигателя находится в неправильном положении, или утечка масла повсюду может сорвать проект. Вот почему мы стали партнерами JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.

Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Battery Light FAQs

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Что означает загорание индикатора батареи?

Это означает, что проблема связана с системой зарядки автомобиля, которая включает аккумулятор, генератор переменного тока, провода и блок управления двигателем.

Безопасно ли водить машину при включенном индикаторе аккумулятора?

Если что-то в системе зарядки автомобиля не работает должным образом, существует риск того, что автомобиль отключится без предупреждения. Также возможно, что, если автомобиль умрет, его невозможно будет запустить обратно. Из-за этого мы не рекомендуем и не рекомендуем ездить с горящим индикатором аккумулятора в любом месте, кроме как домой или в сервисный центр. Если свет загорается перед движением, мы не рекомендуем управлять автомобилем.

Что делать, когда загорается индикатор батареи?

Медленно ведите машину домой, в сервисный центр или в магазин автозапчастей. Затем диагностируйте и исправляйте.

Как узнать, аккумулятор это или генератор?

Используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение как на батарее, так и на генераторе, чтобы убедиться, что они работают на правильном уровне.

Будет ли автомобиль заводиться с плохим генератором?

Автомобиль может завестись с неисправным генератором, но, скорее всего, он сразу же умрет.

Безопасно ли ехать с включенным индикатором аккумулятора?

Аккумулятор автомобиля поставляет электроэнергию в ваш автомобиль. Он приводит в действие фары, систему зажигания, радио, фары и многое другое. Это важно для правильной работы автомобиля. Все автомобили имеют встроенную систему подзарядки, поэтому аккумулятор подзаряжается сам.

Когда горит индикатор батареи, это означает, что в системе возникла проблема. Знак батареи никогда не является признаком того, что батарея здорова, поэтому проблему необходимо диагностировать.

Вот некоторые из распространенных причин, по которым загорается индикатор батареи:

  • Батарея неисправна : Это может быть связано с тем, что батарея не может получить заряд из-за неисправного элемента. Напряжение в батарее упадет, что приведет к включению индикатора батареи. Если это произойдет, пришло время обратиться к механику для замены батареи.

  • Возникла проблема с генератором переменного тока : Генератор используется для зарядки аккумулятора и питания электрической системы при работающем двигателе.Идеальный заряд для генератора переменного тока составляет от 13,6 до 14,6 вольт. Если ваш генератор получает напряжение 12 или меньше вольт, может загореться индикатор батареи, и ваш автомобиль может потерять питание. Если генератор неисправен, необходимые части вашего автомобиля могут работать неправильно, например, система зажигания или фары. Если это так, возможно, пришло время заменить генератор.

  • Возможно чрезмерное сопротивление или плохая проводка. : Провод может оборваться, или может быть прервана подача электричества, в результате чего загорится индикатор батареи.Кроме того, если накопление на клеммах батареи станет слишком сильным, также загорится свет. Нанесение антикоррозионного покрытия или очистка клемм может удалить налет с клемм. Если вы чистите клеммы, а индикатор батареи все еще горит, возможно, пришло время заменить клеммы батареи.

Вождение с включенным индикатором аккумулятора - не лучшая идея. Если аккумулятор неисправен, неисправен генератор или неисправна проводка, это может привести к потере мощности автомобиля и неправильной работе.Аккумулятор питает основные части вашего автомобиля, поэтому он является обязательным элементом оборудования. Если вы все еще не уверены, почему горит индикатор батареи, обратитесь к сертифицированному специалисту для проверки индикатора батареи, например, из YourMechanic.

9 причин, по которым индикатор автомобильного аккумулятора горит во время вождения (и что делать)

Последнее обновление: 24 ноября 2020 г.

Во время вождения всегда важно обращать внимание на сигналы, которые подает вам автомобиль. Многие из них можно увидеть как светящиеся маленькие символы на приборной панели.Но что делать, если загорается сигнальная лампа аккумулятора?

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Большинство современных автомобилей имеют аккумуляторную батарею на 12 В. Электромобили обычно имеют одну из этих батарей, а также специальную батарею электромобиля, чтобы позволить транспортному средству использовать обычные аксессуары, которые предназначены для использования с батареей на 12 В.

Если напряжение, создаваемое системой электрического заряда, слишком низкое, загорается сигнальная лампа аккумулятора, указывающая на то, что аккумулятор не может быть должным образом заряжен. Без подзарядки аккумулятора автомобиль долго не проработает.

Как работают обычные автомобильные аккумуляторы

Аккумуляторы используются для хранения энергии, чтобы поддерживать работу транспортного средства и его силовых принадлежностей. Благодаря химической энергии, хранящейся в аккумуляторе, автомобиль может быть изначально запущен, а затем, когда он работает, аккумулятор заряжается.

Перезарядка происходит, когда шкив коленчатого вала поворачивает ремень генератора (также известный как змеевик или вспомогательный ремень), который вращает ротор внутри генератора (который иногда называют генератором).

Генератор забирает кинетическую энергию от вращающегося шкива и преобразует часть этой энергии в мощность переменного тока, которая затем преобразуется в постоянный ток и сохраняется в батарее. Затем эта энергия используется для питания таких устройств, как фары, электрические стеклоподъемники, сиденья с подогревом, радио, кондиционер, DVD-плееры и зарядные устройства для сотовых телефонов.

Примечание: Старые автомобили могут использовать динамо-машину (также называемую генератором постоянного тока) вместо генератора переменного тока.

Регулятор напряжения поддерживает желаемое напряжение во время зарядки аккумулятора.Часто это компонент блока управления двигателем (ЭБУ).

Ток (состоящий из электронов) течет от одной клеммы батареи через аксессуары, а затем к другой клемме батареи. Различные провода вокруг моторного отсека, называемые заземляющими ремнями, соединяют части жгута проводов с шасси, что помогает замкнуть различные цепи.

Основные причины, по которым загорается индикатор заряда батареи

Каждый раз, когда автомобиль запускается, индикатор заряда батареи должен на короткое время включаться, а затем погаснуть через несколько секунд.Это системный тест, который показывает, что индикатор батареи на приборной панели, а также все контролируемые компоненты системы зарядки работают должным образом.

Контрольная лампа аккумулятора будет гореть, если обнаружена неисправность в системе зарядки. Если это происходит, существует ряд потенциальных причин, которые следует учитывать при устранении неполадок.

Безопасность важна при работе с электрическими системами, поэтому общие советы можно найти в руководстве пользователя. Рекомендуется надеть перчатки или очки, чтобы защитить глаза от брызг кислоты из аккумулятора, и резиновые перчатки, чтобы защитить себя от ударов.Перед чисткой или внимательным осмотром отсоедините аккумулятор.

Если батарея не заряжается, вы должны заметить другие симптомы, такие как тусклый свет фар, медленный ход часов или такие вещи, как неработающий кондиционер или радио.

# 1 - Плохая батарея

Нормальные 12-вольтовые батареи имеют срок службы от 3 до 5 лет. Некоторые производители рекламируют более длительный срок службы, но не следует ожидать, что батареи прослужат так долго.

Каждая из этих обычных батарей имеет пластину из диоксида свинца и свинцовую пластину, погруженную в раствор серно-кислотного электролита в каждой из шести ячеек. С возрастом элементы или пластины могут сломаться, и раствор электролита может вытечь. В этом случае аккумулятор необходимо заменить.

Плохая проводка или плохое заземление также могут привести к тому, что аккумулятор не будет брать или удерживать заряд.

# 2 - Неисправный генератор

Проверить работу генератора с помощью мультиметра относительно легко. Напряжение должно быть в пределах от 13,6 до 14,6 вольт. Если напряжение ниже 12 вольт, загорается индикатор батареи, и вам, вероятно, потребуется заменить генератор.

Регулятор напряжения, компонент, ограничивающий выходное напряжение безопасным пределом в 14,5 вольт, также может быть виновником, если он не работает должным образом.

См. Также: Разница между разряженной батареей и неисправным генератором

# 3 - Плохой ремень генератора

Ремень генератора имеет решающее значение, поскольку он соединяет генератор, двигатель и аксессуары друг с другом. Ремни могут треснуть с возрастом или даже полностью сломаться. Они также могут быть смещены, слишком туго или слишком ослаблены.

Если неисправный ремень генератора является причиной включения контрольной лампы аккумулятора, это также может вызвать визг капота во время движения автомобиля.

# 4 - Корродированные клеммы аккумулятора

Положительные и отрицательные клеммы аккумулятора являются каналами для электричества, поэтому важно не увеличивать сопротивление, покрывая их другими веществами, которые являются плохими проводниками. Ржавые электрические компоненты являются плохими проводниками. Это часто является источником плохих соединений в здоровой системе.

Коррозия - это белый, синий или зеленый продукт реакции, которая происходит при нормальном использовании и ускоряется постоянным нагревом, поэтому жаркий климат связан с усилением коррозии.

Это кислотное вещество, разъедающее краску автомобиля и раздражающее кожу, поэтому будьте осторожны. Типичная ржавчина имеет красноватый оттенок и также может повлиять на проводимость электрических компонентов.

Если вы заметили коррозию на клеммах батареи, наденьте соответствующее защитное снаряжение и очистите клеммы щеткой с жесткой щетиной и раствором из 1 столовой ложки пищевой соды, растворенной в 1 стакане воды.Этот раствор является щелочным, поэтому он нейтрализует кислоту в результате коррозии.

Очистители клемм аккумулятора - это специальные щетки, специально разработанные для очистки клемм аккумулятора и внутренней части клемм. Они дешевы и могут немного облегчить работу.

# 5 - Ослабленный кабель аккумулятора

Кабели аккумулятора должны плотно прилегать к клеммам аккумулятора, чтобы обеспечить хорошее соединение. У вас не должно быть возможности проворачивать рукой конец кабеля вокруг батарейного штыря.

Если соединение не будет надежным, затяните его гаечным ключом или плоскогубцами, чтобы он плотно прилегал. Некоторые болты аккумулятора могут вылететь при чрезмерной затяжке, поэтому не переусердствуйте.

# 6 - Плохой кабель аккумулятора

Кабели аккумулятора передают питание от аккумулятора к самому автомобилю. Если к транспортному средству не поступает электропитание, значит, его нельзя использовать, поэтому эти кабели небольшие, но мощные.

# 7 - Плохая лента заземления

Ремень заземления или провод заземления замыкает цепи различных компонентов вокруг транспортного средства, поэтому электричество может течь должным образом.Если заземляющий браслет поврежден или отсоединен, аккумулятор может перестать заряжаться.

Скорее всего, вы заметите, что определенная подгруппа компонентов в определенной области начинает работать, если заземляющий браслет ослаблен или корродирован.

# 8 - Неисправная проводка

В системе электрического заряда задействовано много проводов, поэтому, если какой-либо из них сломан или отсоединен, может загореться сигнальная лампа аккумулятора.

Провода обычно обрываются вокруг разъемов, а не дальше по жгуту проводов.С возрастом провода и разъемы могут стать жесткими и ломкими.

# 9 - Используется слишком много аксессуаров

Поскольку аксессуары автомобиля сходят с ремня генератора, что также является способом зарядки аккумулятора, их чрезмерное использование может привести к откачке слишком большого количества электроэнергии, в результате чего аккумулятор останется «голодным» .

Это может иногда происходить с послепродажной звуковой системой, в которой используется усилитель, потребляющий больше энергии, чем может выдержать генератор переменного тока. Обычно это происходит при добавлении большого энергоемкого сабвуфера.

Что делать, если горит индикатор заряда батареи

Если вы ведете машину и загорается индикатор заряда батареи, знайте, что у вас, вероятно, не останется много времени от вождения до того, как ваш автомобиль умрет. Постарайтесь как можно скорее вернуться домой или к механику.

Чтобы максимально использовать оставшийся в аккумуляторе сок, уменьшите нагрузку на аксессуары до самого необходимого - выключите систему отопления, вентиляции и кондиционирования, не используйте электрические стеклоподъемники, снимите телефон с зарядного устройства и вместо этого пойте себе под нос. использования радио (вы можете оставить окна закрытыми).

Что бы вы ни делали, не выключайте двигатель, пока не доберетесь до места назначения! Стартер потребляет много электроэнергии, и если в аккумуляторной батарее недостаточно заряда, автомобиль не заводится.

Следите за датчиком температуры, поскольку перегрев может быть причиной проблем с зарядкой.

Значки состояния Apple Watch

У вас есть непрочитанное уведомление. Проведите вниз по циферблату, чтобы прочитать его.

Apple Watch заряжается.

Батарея Apple Watch разряжена.

Apple Watch заблокированы. Нажмите, чтобы ввести пароль и разблокировать.

Water Lock включен, и экран не реагирует на нажатия. Поверните колесико Digital Crown, чтобы разблокировать.

Режим «Не беспокоить» включен.Звонки и оповещения не будут звучать и не загораться на экране, но будильники продолжают действовать.

Режим полета включен. Беспроводная связь отключена, но функции, не связанные с беспроводной связью, по-прежнему доступны.

Режим «Театр» включен. Apple Watch отключены, и их дисплей не загорается, когда вы поднимаете запястье.

У вас идет тренировка. Чтобы завершить тренировку, см. Раздел Завершение тренировки и просмотрите ее на Apple Watch.

Apple Watch с сотовой связью потеряли соединение с сотовой сетью. См. Раздел Использование Apple Watch в сотовой сети.

Apple Watch потеряли связь с сопряженным iPhone. Это происходит, когда Apple Watch недостаточно близко к iPhone или когда на iPhone включен режим полета. Дополнительные сведения см. В статье службы поддержки Apple. Если Apple Watch не подключены или не сопряжены с iPhone.

Apple Watch подключены к своему парному iPhone.

Приложение на Apple Watch использует службы определения местоположения.

Apple Watch подключены к известной сети Wi-Fi.

Происходит беспроводная связь или активный процесс.

Микрофон включен.

Apple Watch подключены к сотовой сети. Количество точек указывает на мощность сигнала.

На Apple Watch воспроизводится звук. Коснитесь значка, чтобы открыть «Сейчас играет».

Телефонный звонок идет. Коснитесь значка, чтобы открыть приложение «Телефон».

Спящий режим включен.

Карты предоставляют направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *