Годы выпуска ваз 2110 – История развития 10ого семейства. ВАЗ 2110 — DRIVE2

Полная история ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Первый макет 2110 появился в 1983 году! Машину нарекли ВАЗ-2112 — это был седан, подозрительно напоминавший модели Opel и Ford тех лет (Ascona и Rekord). Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.
В 1984 был создан новый прототип для ВАЗ-2110, который показали руководству. Машина были безликая, даже на фоне своих отечественных собратьев, и так же умерла не родившись.
В 1985 году, на Волжском автомобильном заводе, началась разработка нового автомоблия ВАЗ-21099 семейства «Самара». В это же время снова началась работа над переднеприводным ВАЗ-2110, который должен бил стать флагманом модельного ряда ВАЗ.
В процессе проектирования, было создано несколько прототипов. Рабочие названия их были «100», «200», «300». Первые два вскоре ушли из работы, так как не вносили ничего нового. Примерно в 1987 году пошла в работу «300». В работе над данной моделью принимали участия специалисты Porsche (как и проектировании ВАЗ-2108, благодаря чему она получилась очень удачной в плане управляемости).
В октябре 1988 года, на выставке «АвтоДизайн 88» был представлен заднеприводный седан ВАЗ 2110 который создан дизайнером М. Демидовым. Машина должна была заменить собой семейство 2106.

Существует версия, что прототипом для серийного ВАЗ-2110 послужил автомобиль Москвич-2143 Яуза. Это неофициальное утверждение основывается на внешнем сходстве дизайнерских решений
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Б. Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 г., однако до 1995 г. запустить машину в серию мешал общий кризис в стране.
ВАЗ-2110 (седан) стал серийно выпускаться в 1996 году. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая систем

www.drive2.ru

ВАЗ-2112

ВАЗ-21120

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.

У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121

Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122

Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

 ВАЗ-21123 «Coupe»

Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной.

Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108. 

Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.

Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128

Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37

Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 «Тарзан»

Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 "Нива". Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

russoauto.ru

21106 или лучшее что делал ВАЗ — DRIVE2

Полный размер

В 1996-ом году ВАЗ-овцы показали машину, которая могла бы посостязаться на шоссе с BMW и другими мощными иномарками. Возможно раньше вы уже слышали о десятках с двухлитровыми движками, эти машины получили индекс 21106 и выпускались на предприятии «Мега Лада». Широкого распространения ВАЗ 21106 получить не мог, ведь на момент начала выпуска этих машин в 1999-ом году, за машину с мощным опелевским двигателем просили цену почти вдвое превышающую стоимость новенькой шестнадцатиклапанной десятки. Конечно, основная изюминка этих мощных российских машин кроется в двигателе, но и кроме силовой установки отличий с обычным ВАЗ 2110 очень не мало. ВАЗ 21106 получил увеличенную колесную базу и расширенную колею, что вместе с полностью переработанной подвеской и почти вдвое увеличенной жесткостью кузова на кручение, позволило не просто набирать скорость в 200км в час, а стабильно ехать с этой скоростью и не испытывать каких то неимоверных напряжений. Запчасти необходимые для постройки российских «болидов» поставляло спортивное отделение GM-Vauxhall.

В сравнении с обычной «десяткой» колея модели 21106 была расширена на 76мм — знаток может заметить это невооруженным глазом, а люди не так глубоко увлекающиеся автомобилями обратят внимание на более крупные, чем серийные, колеса размерностью: 205/60 R15. На фото вы можете увидеть круглый лючок бензобака. Здесь стоит заметить, что некоторые любители тюнинга стилистически делают похожими свои обычные десятки на модель 21106, но до переделки лючка бензобака доходят очень не многие, так что по этому элементу с большой долей вероятности можно уже зрительно выявить «волка в овечьей шкуре». Не смотря на все усовершенствования, снаряженная масса модели 21106 возросла не так значительно, всего 1100кг.

Основным отличием в салоне, которое подскажет вам о потенциале этой не обычной ВАЗ-овской машины, заключается в проградуированном до 240км в час спидометре.

Уже в базе модель 21106 оснащалась гидроусилителем, причем не каким то, а от производителя ZF. Штатная комплектация включае также подогрев передних сидений и электропривод стекол. Очень многие 106-ые оборудовались кондиционером и стоит сказать, что в борьбе за покупателя он был совсем не лишним, ведь цена такой машины в те годы была сопоставима со стоимостью Mitsubishi Lancer с мотором в 1.6л. Багажник в 430л достаточен для потребностей практически любой семьи.

www.drive2.ru

История развития 10ого семейства. ВАЗ 2111 — DRIVE2

Развитие универсала 2111

Серия 100а. 1987 год. Ручки боковых дверей в стойках, выше подоконника, вертикальные задние фонари.


похоже на японские универсалы того времени


Дальнейший поиск формы задка.

очень оригинальное место для номера на верхнем варианте


Ручки вернулись на свое место. Что особенно примечательно — шильдик Lada 1.7 на пятой двери.

Вариант серии 200. Еще со стеклами-«стограммовками»

Серия 300. От «стограммовок» отказались, но на передних дверях еще есть «глухой» треугольник. Стекла были сферическими, плюс еще изготовлены по обходу и на прототипах были очень выпуклыми. Похожи на иллюминаторы.

треугольник на передней двери


За время производства ВАЗ 2111 было испробовано несколько вариантов. Самым необычным и достойным большего внимания можно назвать ВАЗ 2111-90. Это своеобразный гибрид «одиннадцатой» «Нивы». Все четыре колеса ведущие. Это значит, что кроме большей грузоподъемности и вместительности этот автомобиль обладает еще и высокой проходимостью. В стандартной комплектации «одиннадцатой» установлен двигатель на 1,6 литра. В новой модели использован более мощный двигатель объемом 1,8 литра! Подвеска полностью заменена на подвеску «Нивы». Да что там подвеска! Практически вся ходовая часть принадлежит ей. Салон почти полностью сохранен от «одиннадцатой. Это позволяет совместить в модели ВАЗ 2111-90 удобство и грузовместительность «одиннадцатой» с универсальностью и поразительной проходимостью «Нивы». За это новую модель назвали «Тарзан».

ВАЗ 2111-90 ТАРЗАН


Модификации:
LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л

www.drive2.ru

ВАЗ-2112 — Википедия — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

ВАЗ-2112 — российский легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода, пятидверный хэтчбек.

Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у машины более четкие реакции на поворот рулевого колеса.
У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110 этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
Модель выпускалась в нескольких исполнениях:
21120 с двигателем 2112 1,5 16кл версия стандарт, версия GLI люкс.
21121 с двигателем 21114 1,6 8кл.
21122 с двигателем 2111 1,5 8кл бюджетная версия на 13х дисках, невентелируемых тормозах 2108, без электростеклоподъемников.
21124 с двигателем 21124 1,6 16кл. Выпускалась с 2004 по 2008 годы В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe» — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 г. по 2006 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер серии М. Затем выпускалась с бампером М серии, своей решёткой и стандартным капотом.
Автомобиль представляет собой трехдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход. Хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 машина имеет более жёсткий кузов, что делает её более приёмистой на дорогах.
С 2008 года производство ВАЗ-2112,на АвтоВАЗе, было свёрнуто в пользу старшей модели Лада Приора и перенесено на завод, где сборкой российский модели занялась автомобильная корпорация «Богдан». Кроме двенадцатой модели там же освоена сборка и легковых автомобилей Лада 2110, Лада 2111

www.drive2.ru

Найден прототип ВАЗ 2110 1991 г.в. — Сообщество «Красная книга DRIVE2.RU» на DRIVE2

Приветствую всех!
Я уже создавал аналогичную тему в другом сообществе, но немного ошибся, думаю многим будет интересно посмотреть на сохранившийся прототип ВАЗ 2110, который впоследствии начнут штамповать миллионами с некоторыми изменениями.

Предыстория:
Имеется у меня автомобиль ВАЗ 2111, рабочая лошадка. Ну и понадобились запчасти мне, а городок у нас шибко не большой, то начал расспрашивать может кто автомобили марки ВАЗ десятого семейства разбирает. Навели на этот раритет, мол на разбор стоит. К моему приезду с него уже были сняты бампера, фары и по мелочи.
Издалека особого значения не придал, обычная десятка с виду. Но присмотревшись обнаружил что двери какие то странные, точнее имелась треугольная вставка как на старых авто.
При разговоре хозяин сообщил что авто с изюминкой, то есть с пятью нулями, я под капот заглядывать не стал, так же он упомянул что машина 96года выпуска.
Сделал пару фоток на плюшевый телефон, далее выставил в другом сообществе на опознание, что это за необычная десятка, пробили по номеру кузова оказалось год выпуска 1991. Ну начал искать информацию в интернете. Наткнулся на одну статью, точнее это книга. Про историю создания данного прототипа можете почитать в занимательной статье с комментариями свидетелей и участников тех событий АВТОВАЗ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ (1986 — 2006)
Вкратце
Эти автомобили в такой компановке испытывали в Канаде 1991-1992 годах. Не исключено, что и этот экземпляр побывал за океаном.

Испытания

На северных испытаниях в Канаде в 1992 году на десятки по просьбе вазовцев для камуфляжа были нанесены эмблемы Шевроле

Канада, 1992 год. Ракурс получше, здесь отчетливо видна глухая форточка в дверях и хром зеркало от советской классики

На следующий день поехал с друзьями смотреть, заодно прихватив с собой фотоаппарат.

Полный размер

общий вид

Полный размер

накладка между фар уже в цвет кузова, рельефная, горизонтальные полосы + просматривается надпись LADA 2110, бампер уже нового образца. Старый имеет прямоугольную форму под номер, на фотках выше всё отчетливо видно

www.drive2.ru

"Всё про Ваз 2112" — DRIVE2

Автомобиль ВАЗ-2112 — это динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.
Модель ВАЗ-2112, выпускаемая с 2000 года, является последней в семействе десятых Самар. Кузов автомобиля ВАЗ 2112 — пятидверный хетчбек, который сочетает в себе лучшие конструкторские особенности, присущие моделям десятого семейства. ВАЗ-2112 имеет более современный дизайн и спортивный характер по сравнению с прототипами — ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Хетчбек немного короче седана и универсала, всего на 100 мм, однако длиннее Ваз-2113 на 50 мм. Реакция на поворот руля более четкая, улучшены ходовые характеристики и управляемость, установлена более качественная оптика. Все комплектации ВАЗ-2112 оснащаются двумя моторами: 8-клапанным объемом 1.5 литра и 16-клапанным объемом 1.6 литра. Оба двигателя имеют многоточечный впрыск, управляемый электроникой.

С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек и объемом багажника 400 л, за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У "двенадцатой" свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от 2109 с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.

Автомобиль ВАЗ-2112 сочетает в себе все конструктивные особенности и "начинку" ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство "универсала" при перевозке малогабаритных грузов.

Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» . Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С.

На автомобиле применяется двигатель с электронно-управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.

Выпускаются

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о