Года выпуска ленд крузер 80 – Toyota land cruiser — Википедия

Содержание

Стоит ли покупать старый Ленд Крузер 80 серии?

Легенда, которая еще встречается на российских дорогах — Ленд Крузер старого образца. Это настоящий внедорожник, которому не страшны никакие преграды, что обеспечивается надежным двигателем и безотказной ходовой. Модель перестали выпускать еще 15 лет назад, когда ему на смену пришел Land Cruiser 100.

Данная модель — первая машина Toyota, оборудованная трансмиссией с постоянным полным приводом и дифференциалом в раздаточной коробке. Исключительное удобство автомобиля, подчеркнутое элементами роскоши, не убило в нем внедорожную сущность.

Содержание статьи:

Экстерьер

Старый Крузак с самого начала поражал габаритами. Подобные автомобили даже сегодня редко встречаются на дорогах. Производители не пожалели металла при изготовлении кузова и поэтому внедорожник без проблем преодолевает даже чрезвычайно сложные препятствия, не теряя при этом устойчивости.

Да, старый кузов Тойота Ленд Крузер сложно назвать гармоничным, и красотой он тоже не блещет. Это скорей солдат, готовый преодолевать трудности, рожденный побеждать бездорожье. Поэтому кузов сильно поднят над рамой, а рисунок протектора предназначен улучшить проходимость.

Для устойчивой работы двигателя, когда автомобиль преодолевает водные преграды, правее стойки лобового стекла установили шноркель. На крыше компактно расположился багажник, на котором без труда помещаются габаритные грузы. Чтобы выполнять погрузочно-разгрузочные работы, на задней части машины установили лестницу.

Угловатость экстерьера делает автомобиль брутальней, мужественней. Здесь не стоит искать плавные линии и сглаженные углы, без которых нельзя представить автомобиль 90-х.

Нюансы салона и возможные неполадки

Интерьер, радует даже сегодняшнего автолюбителя. Каждый элемент салона спроектирован так, чтобы быть под рукой. В отделке использован пластик только высокого качества, окрашенный в черный цвет для придания салону дополнительной серьезности.

Детали подогнаны так, что даже после нескольких десятков лет эксплуатации не возникает никаких скрипов. Как обивку применяли кожу или велюр. Последний, по мнению владельцев, способен долго служить верой и правдой, а первый встречается только в моделях дорогой комплектации.

С удобной и информативной приборной панели водитель считывает информацию о температуре силового агрегата и уровне топлива. А вот тахометра тут нет, что несколько смущает. Это в какой-то мере компенсируется удобством расположения рычага переключения передач.

Обслуживая салон, следует дополнительное внимание уделить трубкам, передающим тепло на вторую печку. Под воздействием солей они со временем прогнивают, что может привести к возникновению течи. Избежать этого можно, если регулярно чистить сливные каналы. Салонного фильтра нет, это вынуждает промывать радиатор системы отопления, когда печка работает не так, как надо.

Технические характеристики

Разговор о технических характеристиках Тойота Ленд Крузер 80 начнем с силовых агрегатов, которые представлены в 3 вариантах: турбодизельные, дизельные и бензиновые двигатели.

Любители моторов карбюраторного типа выбирали между четырех и четырех с половиной литровым мотором. Мощность первого равнялась 155 л. с., а второго — 190 л. с. Предлагался еще и инжекторный вариант для двигателей на 4,5 л., чья мощность варьировалась с 205 до 215 л. с. Дизель имеет объем 4,2 л и развивает мощность 135 л. с., а турбированный вариант с 24 клапанами выдают 170 л. с.

Объем багажника Toyota Land Cruiser, равный 832 л, увеличивается до 1368 л, если сложить сиденья заднего ряда. Этого пространства хватает для перевозки жилого скарба на дачу в начале сезона. В снаряженном виде машина весит 2,22 л.

У этой модели предусматривалось использование двух вариантов трансмиссии:

  1. Четырехступенчатая автоматика.
  2. Пятиступенчатая механика.

Обе коробки сделаны так, что у них большой запас прочности, а потому они способны не один год работать без капитального ремонта.

Тормоза дискового типа. Комплект передних колес вентилируемый. Прочность подвески стала «притчей во языцех», настолько велик срок ее эксплуатации. На всех без исключения модификациях передняя и задняя подвески пружинные и зависимые. В переднем неразрезном мосту устанавливались поворотные кулаки, для закрепления которых применялись конические подшипники.

Геометрические параметры этого модельного ряда выглядят следующим образом:

Параметры
Показатели
Длина 4 970,0 мм
Ширина вместе с зеркалами 1 930,0 мм
Высота 1 900,0 мм
Колёсная база 2860,0 мм
Колея (задняя/передняя) 1580,0/1575,0 мм
Дорожный просвет 195,0 мм
Угол въезда 31о
Угол съезда 24о

В моделях восьмидесятой серии использовалось две интерпретации Full-Time: без вискомуфты и с ней. О наличии постоянно включенного полного привода говорили надписи:

  • H-N-L — для ее нанесения использовался рычаг раздатки.
  • «Full-Time 4WD» размещавшаяся на двери багажника.

По желанию заказчика, помимо блокировки переднего дифференциала, эта функция присутствовала и на заднем. Обладателей столь мощного внедорожного арсенала не очень много.

Преимущества и недостатки старого Ленд Крузера

Преимущества:

  • Значительный срок эксплуатации ходовой.
  • Высокая надежность двигателя.
  • Крепкая рама.

Недостатки:

  • Топливо расходуется неадекватно.
  • Непросто приобрести первозданный экземпляр.
  • Сложно официально найти запасные части. Приходится заказывать оригинальные узлы, но это очень дорого, а отыскать нужное на развалах проблематично.

Надо учитывать, что было большое количество модификаций, имевших свою специфику.

Несколько слов об управляемости

Конструкторы компании Тойота хорошо поработали над управляемостью Крузера. Его внушительные габариты и значительный обвес не мешают ему при выполнении даже самых сложных маневров. Четкая связь в рулевом управлении, позволяет машине уверенно держать дорогу на скорости 120 км/ч.

Действие мощного гидроусилителя происходит незамеченным благодаря использованию ведущих передних колес. Когда на спидометре стрелка достигает отметки 100 км/ч, водитель чувствует реактивное усиление руля.

Мощная подвеска позволяет без проблем преодолевать любые дефекты дорожного покрытия. Даже тогда, когда машина едет по значительным выбоинам, колдобинам, буеракам, люди в салоне ощущают только незначительное покачивание.

Отзывы владельцев: стоит ли покупать?

Сегодня старому Крузаку отдают предпочтение люди, которым нравится обладать автомобилем, прошедшем проверку временем. Для них не секрет, что цена вкупе с обслуживанием «выльются в копеечку», но, по их мнению, присущая этой модели надежность, проходимость, выносливость того стоят.

Алексей, Якутск, 42 года: «Катаюсь на внедорожнике уже больше пяти лет. Раньше был трехдверный «Исузу», но устал от кроткой базы. Купил крузера. Он не новый, я не первый его владелец, но это никак не сказалось на качестве машины. Ремонтировать почти не приходится. Несколько необычно было вначале ездить высоко сидящим из-за изменения угла обзора. Однако привык и доволен».

Андрей, 51 год, Ижевск: «Копил именно на эту машину больше двух лет. Но зато теперь без боязни отправляюсь на охоту, рыбалку, а также в семейные путешествия по девственной природе. На обыкновенной машине все эти радости были недоступны».

Евгения, 40 года, Москва: «Ездим на Ленд Крузере по очереди с мужем. Первоначально мне казалось, что это машина не для женщин, но потом поняла свою неправоту. Теперь ни на какую другую не променяю».

Как выбирать Land Cruiser 80

Приобретая автомобиль, который преодолел десятилетний юбилей, надо быть готовым к неожиданностям. Нередки случаи, когда приобретенный автомобиль специально «подшаманили» чисто для продажи. То есть его подшпаклевали, подкрасили, отполировали и выдали почти как за новый.

Лучше всего при выборе Крузака пойти одним из предложенных путей:

  • Официально нанять человека из специализированной мастерской, который произведет тщательный осмотр и вынесет профессиональный вердикт.
  • Найти машину, с небольшим пробегом. Несмотря на время, прошедшее с момента выпуска автомобиля, такое еще встречается. Некоторые автолюбители приобретали в 90-х машину для престижа, а потому не ездили по тайге и болотам, выезжая на ней только в свет.

На вторичном рынке попадаются экспонаты, за которыми хозяева ухаживали как за родными детьми и даже лучше. Найти такую машину — большое везение, ведь она еще как минимум лет 10 послужит верой и правдой. В любом случае надо стараться приобрести модель, выпущенную в самые последние перед прекращением производства годы.

4-x-4.ru

Toyota Land Cruiser 80. Покупать или нет?

Если Toyota Land Cruiser 200 для вас несбыточные грезы и «сотка» тоже не по карману, присмотритесь к старому доброму Toyota Land Cruiser 80. Кое в чем он даже лучше современных моделей. Дебютировавшая в 1990 году 80-я серия Land Cruiser сделала маленькую революцию во внедорожном мире.

Эта модель совместила в себе комфорт, проходимость и потрясающую выносливость. Во многом благодаря «восьмидесятке» появилась фраза про то, что «Toyota не ломаются». Так ли это? Конечно, нет, сломать можно все, включая даже то, что в принципе не ломается. Итак, что же ожидает свежеиспеченного владельца TLC 80? Учитывая преклонный возраст модели, поджидать может что угодно, поэтому выделим лишь типичные точки приложения денег и внимания.

РЖАВЧИНА – МИМО


Кузов и рама очень крепкие, антигололедные реагенты с них сходят как с гуся вода. При этом есть несколько мест, где ржавчина тихо-мирно живет себе годами и никуда не перемещается. Обнаружить ее можно на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (это та, из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка будут проблемы с петлями двери.

Нередко можно услышать про текущие лобовые стекла. Однако дело тут в нарушении технологии при их замене. Попросту установщики не смазали специальным герметиком уплотнительную резинку. Затягивать с устранением этой течи не стоит. Вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрической частью. Сама же электрика надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик. Это забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции не предусмотрен салонный фильтр. Что еще по салону надо отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы однажды не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

Самый приятный и долговечный вариант отделки салона это велюровый. Правда, он не встречается на утилитарной версии с индексом STD, где все исключительно виниловое. Что касается кожаного салона, то это прерогатива топ-версии VX. Кстати, специально гоняться за кожей не стоит, она скользкая, холодная и со временем покрывается малоприятными трещинками.

ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»

Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л

(155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4.2 л представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Бензиновые моторы считаются вечными. И при умеренных среднегодовых пробегах их эксплуатация обходится не дороже дизелей. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает… 11 литров, против 8 литров в бензиновый мотор. К тому же у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых цепной, не требующий замены и обслуживания.

Что касается дизелей, то, несмотря на их ремонтопригодный ТНВД и более низкий расход топлива, они могут подложить большую свинью. Дело в том, что отрегулировать топливную аппаратуру в России весьма проблематично. Нет, настроить изношенный карбюратор также малореально, но покупка нового обойдется в более-менее вменяемую сумму –$300–400. Неприятности могут доставить трещины в приемной части глушителя на моторе 1FZ-FE (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бессмысленно, только менять.

НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ
В трансмиссии возможны два варианта – постоянный полный привод (full-time 4WD) и подключаемый (part-time 4WD). Передний мост – это в некотором роде слабое звено «восьмидесятки». В среднем раз в 150 тыс. км надо менять его начинку, включая приводы. Можно отделаться только заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это полумера. Причем в половине случаев стоит сразу, до кучи, отремонтировать или заменить на новый еще и редуктор моста.

Этот внедорожник может ездить быстро, 150–160 км/ч для него – вполне реальные скорости. Однако у любителей погонять мост будет жить заметно меньше 100 тыс. км. Конечно, с самой балкой моста, то если ею не выкорчевывать камни, ничего случится не может. Хотя на здоровых колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при непросевших пружинах без лифта встают колеса диаметром 32 дюйма.

Следить надо и за сальниками, правда, потечь они могут не только от старости, а еще из-за забитых сапунов. Механическая КП, раздаточная коробка и задний мост в группе риска не значатся. АКПП весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не повод бить тревогу.

Карданные валы и их крестовины также ходят неопределенно долго, если не забывать на каждом ТО закладывать смазку в их пресс-масленки.

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Полностью зависимая пружинная подвеска с колоссальным ходом проста и живуча. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном стиле езды не требуют замены до 150–180 тысяч. Износ сайлент-блоков ощущается по тому, что внедорожник начинает «плавать» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в число часто покупаемых деталей.

Течи масла из рулевого редуктора говорят о том, что «бобик сдох». Со временем редуктор придется менять целиком. Пытаться его перебрать – пустая трата денег. Больше чем на 10 000 км пробега такого ремонта не хватит. Проверено многократно. Еще в рулевом управлении может быть на подходе насос гидроусилителя. Жизнь насосу укорачивает частое удержание руля в крайних положениях. Ну и игнорирование того факта, что жидкость ГУРа иногда стоит менять.

В общем, слабых мест у модели раз-два и обчелся. Но это справедливо лишь для в меру ухоженных экземпляров. Увы, искать такую машину можно долго, очень долго. Ведь принцип «ездить, пока не сломается» у наших автомобилистов очень даже в ходу. Привести же в приличное безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно. Вот реальные примеры. У первого хозяина, который раз в 10 000 км делал плановое ТО, машина прошла 350 тыс. км. За это время в ней были поменяны только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Так как дальше ее история была на виду, известно, что до очередной продажи она пробежала еще порядка 200 тыс. км, также без глобальных денежных вливаний и серьезных поломок. Тут надо добавить, что вся ее эксплуатация проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.

А вот в другую известную мне лично «восьмидесятку» было влито целое море сил и денег. Этот автомобиль поменял много хозяев и использовался преимущественно в бездорожье. У него регулярно всплывали какие-нибудь нетипичные неприятности: то тормоза потекут, то подшипник полуоси заклинит.

ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ

Несмотря на весьма солидный возраст представителей этой модели, их угоняют до сих пор. Так что при покупке стоит пробить VIN не только по криминальной базе, а еще и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Чревато это тем, что, даже если со стороны закона претензий нет, вопросы возникнут с приобретением запчастей. Поскольку из-за множества модификаций рассчитывать на взаимозаменяемость деталей не стоит.

Задумываясь о покупке, надо понимать, что это не трофийный, а экспедиционный внедорожник. Тяжелый, с колесной базой в 2850 мм и приличными свесами, он не чувствует себя в серьезном бездорожье как в родной стихии. Тем не менее для путешествий, связанных со съездом с асфальта, он подходит на все сто. К тому же, как говорят знатоки марки, это последний настоящий Land Cruiser с колоссальным запасом прочности, толстым кузовным металлом и таким же лакокрасочным покрытием.

auto.mail.ru

Ленд Крузер 80 - настоящий внедорожник за меньшие деньги

Тема нашего обзора – Тойота Ленд Крузер 80. Эта серия создана для тех, кто хочет настоящий «серьёзный» джип, но на 100 и 200-й денег нет. Хотя эти машины разрабатывались в девяностые, они даже сейчас по некоторым параметрам обходят более современные модели джипов. Сразу после появления на мировом рынке, эти внедорожники стали революционными. Они сочетали великолепные характеристики, надёжность и комфорт, которых не хватало многим предшественникам и конкурентам.

Почему 80-ка до сих пор пользуется такой популярностью? Для того, чтобы это понять, нужно копнуть немного глубже, ознакомившись с историей создания этого автомобиля.

Toyota, разрабатывая в 80-е годы перспективный новый джип, пыталась создать «бронепоезд на колёсах», который бы одинаково комфортно себя чувствовал на снегу, в пустыне, при любом качестве дорожного покрытия, вне зависимости от климата и прочих нюансов.

После «Войны Тойот» 1986 года – конфликта между Ливией и Чадом, японские производители поняли, что недооценили потенциал собственной продукции. Основываясь на лучших наработках, они создали платформу, не уступающую «бессмертному» Hilux, который в передаче Top Gear так и не смогли «добить», ни утоплением, ни пожаром, ни падением с взорванного дома.

Что интересно, у них почти получилось. Конечно, 80-ка, это не такое оружие апокалипсиса, как упомянутый выше пикап, но и задачи перед ней ставились несколько иные. Всё-таки, покупатели вряд ли будут ставить на неё зенитно-ракетные комплексы и безоткатные орудия.

Отличить авто, созданное до рестайлинга и после, очень легко. На старой версии на решётке написано Toyota, а с 1995 года вместо надписи начали использовать логотип марки.

Ломались эти машины настолько редко, что для многих стали фактически эталоном «неубиваемых» машин для самых сложных условий. Итак, предположим, что вы решили купить с рук такую машину. Чего следует опасаться, на что лучше обратить внимание?

Ржавление элементов кузова и рамы

В плане ржавчины владельцам Toyota Land Cruiser 80 очень повезло, т.к. производитель выбрал очень качественные материалы. Машина не боится реагентов, используемых для борьбы с гололёдом. Однако есть такие места, где ржавчина есть, но она, появившись однажды, не разрастается, подобно плесени. К примеру, часто найти её можно на воздухопритоке в области рамки и на металлических рамках задних окон.

Мелкие проблемы. Причины и устранение

Если у вас старый Крузак 80 GX, или STD, проблемы бывают с петлями задней двери и лобовым стеклом. Очень часто выясняется, что герметичность резинок нарушена. Это не заводской дефект, а приобретенный. Когда стекло меняли, мастера забыли про герметик. В результате во время дождя стекло начинает пропускать влагу, что очень плохо отражается на состоянии электрики в машине. Так что придётся свозить авто в сервис и устранить этот недостаток.

Еще одна распространенная проблема – закисание внешней выдвижной антенны при попадании грязи. Тут никакая профилактика не помогает.

Иногда может забиваться радиатор в системе отопления салона. Если вы не разбираетесь, то можете подумать, что печка сломалась и понадобится менять моторчик.

Соль губительна для трубок, которые идут на кондиционер/печь. Не забывайте, что у сдвижного люка на нужно выполнять прочистку сливных каналов.

Какой вариант отделки лучше?

Большинство машин в «базе» выпускались с винилом. Он не то, чтобы плох, но и идеальным вариантом его не назвать. Но на STD, чаще всего, встречается именно он.

Есть немало любителей «восьмидесятки», которые с пеной у рта доказывают, что лучше, чем кожаный салон, ничего в природе и быть не может. Кожа, это красиво, престижно, но не практично. Особенно, когда машине пошёл третий десяток лет. Уход за ней требуется, а без него материал высыхает и покрывается мелкими трещинками. К тому же, этот материал не самый приятный на ощупь. А зимой сидеть на таком сиденье банально холодно. Кожаная отделка салона характерна для Тойота Лэнд Крузер 80 VX. На других версиях вы её вряд ли найдёте.

Оптимальным вариантом по качеству и комфорту будет велюр. Он тёплый, мягкий, и, при аккуратном обращении, долговечный.

Типы трансмиссии и их особенности

Этот джип производился с постоянным и подключаемым полным приводом. Ахиллесовой пятой 80-ки считают передний мост. Профилактически рекомендуется менять приводы и прочие детали каждые 120 – 150 тыс. км. Конечно, если с деньгами совсем туго, есть вариант временно сэкономить, купи только «гранаты», сальники и опорные подшипники. Но, если вы не хотите столкнуться с массой проблем в обозримом будущем, меняйте/ремонтируйте всё, включая редуктор моста.

Народ у нас традиционно любит рассекать на больших скоростях. Для Ленд Крузер 80 нет проблем в том, чтобы разогнаться, к примеру, до 150 км/ч на прямых участках трассы. Только вот, собиралась эта машинка для совсем других по качеству дорог. Поэтому, берегите мост. Он может прослужить еще очень долго, если вы будете ездить чуть помедленнее. Особенно, на неровных участках трассы. Любители быстрой езды столкнутся с вероятными поломками уже на первой сотне километров пробега. К примеру, могут погнуться шейки балки.

Если вам повезло, и пружины на машине ещё не просели, можно ставит 32-дюймовые колёса, не делая лифт. КП механика, раздатка и задний мост надёжны, и прослужат вам долго. Автоматика иногда может пугать ударом, когда передача переключается с 3 на 4. Но это не следует считать неисправностью. Во время техосмотра лучше менять смазку карданных валов и крестовин. Тогда замена не понадобится очень долго.

О двигателях

Говоря про технические характеристики Тойота Ленд Крузер 80, было бы странно не упомянуть о том, какие силовые агрегаты устанавливаются на этот джип. Это 6-цилиндровые бензиновые, дизельные и турбодизельные моторы.

Если вы предпочитаете движки карбюраторного типа, на выбор есть 4-х литровый на 155 л. с. и 4.5 литра/190 л. с. Мощи у них достаточно, а расход горючего не такой пугающий, как может показаться. Для любителей инжекторов есть выбор 4,5 л. двигателей мощностью от 205 до 215 л. с.

Также можно найти Land Cruiser 80 c дизелем 4.2 л. Мощность такого агрегата, в зависимости от выбранной модификации, варьируется от 120 л. с., до 135 л. с. Выпускались также две турбированные вариации на 165 л. с. и 170 л. с. (24 клапана).

По мнению большинства специалистов, самыми живучими оказались именно бензомоторы. При этом, они вряд ли обойдутся в обслуживании дороже дизелей. Если вы, конечно, не используете машину 24 часа в сутки 30 дней в месяц.

Обслуживание по маслу дешевле у бензинового. На него уходит 8 литров, а на дизель 11. Ещё один огромный плюс в том, что на бензиновых агрегатах стоят цепные приводы газораспределительного механизма, которые явно надёжнее ременных на дизелях.

ТНВД на дизельных движках ремонту подлежит. Только вот спецов, способных нормально работать по настройке топливной аппаратуры, в вашем городе может и не найтись. Иногда реально проще купить за 300 баксов новый карбюратор.

Характеристики

Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.

У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.

Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.

Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.

Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.

Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.

Как выбирать Land Cruiser 80

Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.

Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:

  • нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
  • искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.

Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.

Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.

Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.

За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.

Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.

Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.

Что придётся менять?

Примерно через 150 тыс. км. пробега требуется замена сайлент-блоков подвески. Делать это нужно даже в том случае, если внешне детали выглядят не слишком изношенными. Иначе через некоторое время вы заметите, что машину начинает носить из стороны в сторону. Если вам повезло купить Ленд крузер 80, на котором прежний владелец недавно менял не только сайлент-блоки, но и тяги с амортизаторами, можно расслабиться. Эти детали живучие и замены требуют раз в несколько лет.

Если из рулевого редуктора подтекает масло, чинить тут уже нечего. Перебирать – себе дороже, лучше купить новый, чем еще через 10 тыс. км. снова ругать японского производителя и всех его родственников.

Полететь может насос гидроусилителя. Причины попадаются разные. К примеру, владелец забывал менять жидкость, или передерживал руль в крайних точках.

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

Если владелец проходил ТО регулярно, каждые 10 – 15 тыс. км, авто, скорее всего, будет в весьма достойном состоянии. За время эксплуатации обычно меняют амортизаторы и сайлент-блоки, перебирают передний мост. Иногда ремонтируют рулевое. Если же плановые техосмотры игнорировались, велик риск того, что в Тойоту 80 придётся вложить столько же денег, сколько она стоит. Так что вам придётся

Если машина прошла больше 350 тыс. км, велик риск того, что есть в ней «нюансы», которые вы не увидите, даже заглянув под капот. Что делать?

  • Во-первых, оценить состояние техники вам поможет специалист. Его услуги вполне доступны, и позволят избежать крупных трат на ремонт уже приобретенного авто. Вы ведь понимаете, что это не машина из салона с гарантией и фирменным обслуживанием.
  • Во-вторых, понадобится тест-драйв. Вы должны почувствовать управляемость машины, прислушаться к посторонним звукам и т.д.

В целом, проблем с этим джипом немного, а проходимость и отличные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 делают его вполне разумным выбором для тех, кто хочет себе надёжную «рабочую лошадку» за адекватные деньги. Джип делали в те времена, когда металл на кузов не жалели, а краска на нём выдерживала любые испытания.

Желаем успехов в поисках. Если вам удастся найти недорогой вариант в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, берите не раздумывая. Самыми популярными среди любителей «Крузаков» являются дизельные модификации. Они получились наиболее выносливыми и надёжными. Впрочем, попадаются и адекватные варианты газ/бензин.

Далее видео про Ленд Крузер 80 в хорошем состоянии и как правильно выбирать такой автомобиль:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff Март 26th, 2017

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Внедорожники, Японские автомобили

avto-all.com

История Toyota Land Cruiser Series 80 '01.1995-12.1997 (локальные рынки 1997-2007). Часть вторая - Статьи - Общая информация - Каталог статей

Часть вторая. '01.1995-12.1997 (1997-2008)

Рестайлинг.

11 января 1995 года Land Cruiser 80 подвергся модернизации. 80-я серия получила новую центральную консоль. Она стала квадратной, и разделена на несколько отдельных секций. Также немного изменилась и консоль про меж сидений. Рядом с рычагом раздатки были две кнопки PRV и 2nd они включают спортивный и зимний режим. Это касается только моделей с АКП. С МКП раздатка располагалась немного правее коробки передач. Немного модернизировали АКП, в частности первую передачу, в неё внедрили блокировку для улучшенного сцепления на скользких поверхностях. Модернизировалась система вентиляции салона, воздуховоды вмонтировались в крышу автомобиля, до этого они крепились специальным пластмассовым кожухом к потолку.

Основное отличие от дорестайлинговой версии новая решётка радиатора.

С бамперов исчезли хромированные накладки, была усовершенствована регулировка ремней безопасности, а также модель обзавелась новой ABS для топовых комплектаций. На рестайлинговых моделях изменились противотуманные фары, они стали белые (на дорестайлинговых версиях устанавливали желтые лампы). Решётка радиатора тоже претерпела изменения, надпись "TOYOTA" была заменена на современный логотип Toyota (который иногда называют "боб с шляпой" "ака" или "сомбреро"). Немного изменились задние брызговики, они стали чуть длиннее. Надпись "Land Cruiser" на задних брызговиках перестали окрашивать в белый цвет. В Австралии рестайлинговая модель поступила в продажу в марте 1995 года.

Как видно с переднего и заднего бампера исчезли хромированные накладки.

Самое главное техническое новшество заключалось в модернизированном турбо-дизельном двигателе. В 1995 году, в связи с ужесточением требований по снижению количества выбросов NO, в модельном ряду появился автомобиль "HDJ81V". Дизельный двигатель 1HD-T получил новую головку блока с 4-мя клапанами на цилиндр, и на свет появился двигатель 1HD-FT (4163 см3, 170 л.с., 38,7 kgm, 24 Valve).

Двигатель 1HD-FT.

Land Cruiser Amazon.

Land Cruiser Amazon, комплектация VX.

Модель продававшеяся в Англии и Ирландии называлась Land Cruiser Amazon. Снаружи ничем не отличалась от других версий, разве что наличием шильдика "Amazon" на двери багажника. Предлагалась отделка салона под дерево и деревянными вставками в дверях (только на рестайлинговой модели и только в топовой комплектации). Отделка под дерево на всех остальных рынках не предлагалась производителем. Третий ряд сидений был без подголовников.

А вот на австралийской версии подголовники были, но другие. Они были более квадратные. В то время когда на всех остальных версиях они были широкие. Но об этом здесь Обивка салона. Часть первая

SRS Airbag.

Салон японской бензиновой версии, первой половины 1995 года, без подушки безопасности водителя. Комплектация VX-Limited.

В августе 1996 года в стандартную комплектацию всех комплектаций была включена система ABS и подушки безопасности для водителя и пассажира только для семейства VX, а также для комплектации GX для внутреннего японского рынка. За исключением североамериканских, те же в свою очередь комплектовались двумя подушками безопасности изначально с 1995 года. На остальных рынках, в базовых версиях STD и GX  80-я серия выпускалась с так называемой переходной панелью без подушек безопасности и поручнем для переднего пассажира. Для базовой версии GX и VX с августа 1996 года предлагалась одна подушка безопасности для водителя и поручень для пассажира. Для топовой версии VX предлагались две фронтальных подушки безопасности. При этом поручень для пассажира исчез. Версии GX для стран СНГ и России были без подушек безопасности плоть до окончания производства 80-й серии. Ими комплектовались только версии VX. В Японии из за требований по безопасности, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира комплектовались все комплектации Land Cruiser 80.

Салон японской версии второй половины 1996-года. Комплектация VX-Limited.

В Австралии подушкой безопасности водителя комплектовалась только комплектация Sahara. В России, Австралии и странах ближнего востока комплектации GX и STD шли без подушек безопасности вплоть до окончания выпуска, а в Японии из за требований по безопасности, подушками безопасности комплектовались все комплектации Land Cruiser 80. Некоторые версии не имели подогрева сидения, в частности эти версии были предназначены для юга, например для юга Японии. На тех машинах что предназначались для севера Японии, подогрев сидений уже присутствовал. 80-я серия постоянно получала различное дополнительное и стандартное оборудование вплоть до января 1998 года, когда ей пришла на смену 100-я серия.

Салон европейской и российской версии VX с двумя подушками безопасности...

...и японской турбодизельной версии тех же лет. Комплектация VX-Limited. Как видно панель была полностью переработана и здесь больше ничего не напоминает о дорестайлинговой модели, разве что щиток приборов и селектор КП.

В 1997 году на часть моторов 1HD-FT начали устанавливать ТНВД с электронным управлением. В июне 1997 года Toyota отозвала 260 тысяч Land Cruiser выпущенных в период с 1994-1997 год из за заводской неисправности дизельного двигателя.

Двигатель 1HD-FT.

А вот атмосферный дизельный двигатель 1HZ, остался в производстве без изменений.

Дизельный двигатель 1HZ.

Бензиновый двигатель V6 1FZ-FE (DOHC (Twin-Cam) линейный шестицилиндровый, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре.

Как опция всем североамериканским версиям без исключения предлагался дефлектор капота, дефлектор люка, чёрные прорезиненные подножки, фаркоп, отделка салона под дерево, иммобилайзер, и позолоченные шильдики.

Версия для Североамериканского рынка. Предлагалась в самой полной комплектации. Вариант окраски

Наклейки.

О них здесь Наклейки. Часть вторая

Европейская версия. Вариант окраски "

Специальные и лимитрованные версии.

"L Package" '05.1996 - 07.1996.

Эксклюзивная комплектация "L-Package" - выпускалась всего три месяца 05.1996 - 07.1996 и только для Японии. Сделана на базе комплектации VX-Limited. Кто то утверждает что комплектация называется "Lexus Package", хотя официально такой расшифровки нет. По сути аналог американца Lexus LX 450. Отличался от Lexus LX 450 отсутствием рейлингов на крыше, немного другой мордой и присутствием турбо-дизеля 1HD-FT под капотом. В комплектации была только одна подушка безопасности с поручнем для переднего пассажира и бежевый кожаный салон, не было холодильника и колонки усилителя в центральном боксе/подлокотнике. Выпущено 500 единиц. Цена на момент выпуска составляла 4319000 иен.

Особенности версии:

  • Бежевый кожаный салон
  • Подножки как у Lexus LX 450
  • Полностью пластиковый задний бампер
  • Широкие расширители колёсных арок плавно переходящие в задний брызговик
  • Окрашивался в цвета двух видов от Lexus, чёрный цвет с серым низом (код 202), и серебристый "платина" цвет с серым низом (код 1B1).
  • По периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и катафотами на молдинге заднего крыла как у Lexus LX 450

"Advantage" '1995.

Австралийская версия. Была выпущена ограниченным тиражем. Построена на базе комплектации RV. Предлагалась только с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE "Twin Cam" в паре с АКП . В отличии более простой RV в "Advantage" был центральный замок, круиз контроль, электро-стеклоподьемники и электро-зеркала.

Особенности версии:

  • Хром-пакет
  • Третий ряд сидений
  • Наклейки "Advantage" на крыльях
  • Окрашивалась в двух цветную окраску кузова, верх окрашен в голубой металик - Blue Marlin (слюда), нижняя часть окрашена в  серебристый цвет.

"Winter Limited Edition" '1996.

Все без исключения версии для Австралии выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой.

В 1996 году на австралийском рынке ограниченным тиражом был выпущен Land Cruiser "Winter Limited Edition". Комплектация сделана на базе комплектации GXL. Выпускался только с бензиновым двигателем 1FZ-FE. Имел 8-м мест. Главное отличие от всех комплектаций в том что это зимний вариант. Специальная комплектация для восточного побережья страны а также для острова Тасмания где температура опускается до 0 С. Салон был велюровый, кожей обшивался только руль, ручка КП и ручка раздаточной коробки. Подушек безопасности и люка не было. В комплектацию входила ABS, CD-проигрыватель и электро-стеклоподьемники. VIN одного из экземпляров JT711UJ8008024707. Цена на момент выпуска в 1996 году составляла 56 990 австралийских $.

Особенности версии:

  • Литые диски
  • Наклейки на бортах
  • Специальный зимний ковёр и коврики
  • Окрашивался в специальный голубой металлик
  • В стандарте была защитная дуга с противотуманными фарами
  • Теплоизоляция салона и двигателя (шторка на радиатор, также шторкой комплектовались и японские версии, предназначенные для севера страны)
  • Имелась система подогрева воды, сам бак с горячей водой находится возле двигателя, возле основного навесного оборудования
  • Два аккумулятора (при том что бензиновые 80-ки имеют только один аккумулятор, а дизельные и турбодизельные два).
  • Наклейка "WINTER" на двери багажника

"Collector's Edition" '1997.

Вариант окраски чёрного цвета.

В 1997 году Toyota ограниченным тиражом выпустила прощальную партию Land Cruiser 80 "Collectors Edition". Версия была выпущена специально для коллекционеров от того и получила название "Collectors Edition".

Особенности версии:

  • Коврики с надписью "Collectors Edition" 

  • Хромированные колёсные диски 
  • Наклейка "Collectors Edition" на двери багажника

  • Наклейка "Collectors Edition" на передних крыльях

  • Молдинги окрашены в тёмно-серый цвет
  • Стойки окон окрашены тёмно-серый цвет
  • Все внешние эмблемы окрашены в чёрный перламутр.

  • Комплектовался дефлектором капота

Вариант окраски супер белого цвета.

Варианты окраски версии "Collector's Edition"

  • Чёрный
  • Супер белый
  • Красный перламутр
  • "Ночная тень" перламутр
  • "Лунное сияние" перламутр
  • "Пустынная дюна" перламутр
  • Тёмно-изумрудный перламутр

Двухцветная схема окраски:

  • "Пустынная дюна" перламутр / "Лунное сияние" перламутр
  • Тёмно-изумрудный перламутр / "Лунное сияние" перламутр

В свою очередь юбилейная версия "40th Anniversary Limited Edition" была создана на основе "Collector's Edition"

"40th Anniversary Limited Edition"/"40th Anniversary Commemorative Edition" Подробнее здесь "40th Anniversary"

Lexus LX 450. '01.1996 -'01.1998.

Промышленное отделение "Lexus-Division", принадлежащее американскому отделению Toyota, с 1989 года занималось главным образом выпуском комфортабельных легковых автомобилей, предназначенных для сбыта на территории США. И в январе 1996 года Lexus представляет новую модель. Модель стала именоваться Lexus LX 450 (L - люксовой класс, X - полноприводный, 450 - номер двигателя с объёмом 4.5 л. Это первый автомобиль компании в классе комфортных SUV (Sport Utility Vehicle). Создан на базе Land Crusier 80. Индекс кузова "E-FZJ80J". Чтобы угодить вкусам янки, специалисты Lexus изрядно "американизировали" японца. Всего два месяца спустя, он поднимается в рейтингах на вершину комфортных SUV, опережая Range Rover по количеству проданных автомобилей. В 1996 году в США было продано более 5000 единиц, а в 1997 более 9000 единиц. В результате двух месячные продажи превосходили первоначальные ожидания которые рассчитывались на продаже 4000 машин. На момент его дебюта в США LX 450 в базовой комплектации стоил 47 995$ что примерно на 7000$ дороже Land Cruiser 80, который в базовой комплектации в 1996 году стоил 40 678$. В России полностью растаможенный LX 450 стоил – $85 000.

Вариант окраски "Champagne Pearl (1B.

Вариант окраски ".

Двигатель такой же как и на Land Cruiser 80 1FZ-FE (212 л.с. (158 кВт)) в паре с 4-ступенчатой АКП. От Land Cruiser 80 машина отличалась другой решёткой радиатора, оптикой, по периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и колёсами дисками с прорезями. Мощный двигатель обеспечивает хорошую динамику разгона, по сравнению с Land Cruiser 80, у модели более мягкая подвеска, в угоду повышенной плавности хода.

Двигатель 1FZ-FE.

Салон Канадской версии. Спидометр оцифрован в километрах.

В комплектацию входило 2 подушки безопасности, ABS, отделка салона под дерево, кожей и дорогим пластиком, сигнализацией, телефоном с сетью Lexus, климат-контроль, качественная кассетная стерео-система с семью динамиками, и отдельный блок управления для задних сидений. Примечательно, что в отличие от Land Cruiser 80 на LX 450 дополнительный динамик располагался в центральном боксе между сидений. Также на LX 450 была улучшена шумоизоляция. Можно было дополнительно заказать всего три опции: это электро-люк, CD-чейнжер и блокирующийся дифференциал. С 1997 года LX 450 заменил Land Cruiser 80 в Канаде, это было сделано для снижения внутренней конкуренции на рынке (очень много больших внедорожников в те времена сталкивались с трудностью в продажах на Канадском рынке).

Вариант Окраски "Cashmere Beige Metallic" (4M9).

В 1997 году по версии JD Power LX 450 вошел в топ-рейтинг надёжных внедорожников. Первоначальный осмотр качества Associates показал что LX 450 признан внедорожником с наименьшим количеством проблем, которые испытывают новые владельцы в течении первых трёх месяцев владения. Выпускался только для США, а с 1997 года и для Канады.

Цветовая гамма Lexus LX 450 была представлена в 5-ти цветах.

Окончание производства 80-серии.

Успех Land Cruiser 80 поставил перед инженерами Toyota довольно непростую задачу – бесконечно шлифовать совершенство нельзя, по всем законам жанра рано или поздно требуется полная смена модели. И новичок должен оказаться как минимум не хуже предшественника. Применительно к Land Cruiser – больше, мощнее, комфортабельнее, но с прежними вездеходными навыками. И такой автомобиль, получивший индекс Land Cruiser 100, увидел свет в декабре 1997 года на 32-м Токийском автосалоне. Причем его продажи начались одновременно в начале января в Японии, Европе и в Северной Америке. И в декабре 1997 Land Cruiser 80 сняли с производства в Японии с тех пор производство 80-й серии для внешних рынков было прекращено, к этому времени было собрано порядка 550 тысяч 80-х серий, и 4.4 млн. всех Land Cruiser. После выхода 100-й серии, Land Cruiser 80 еще 10 лет продолжали собирать в Венесуэле на производственной площадке в Кумана "Toyota de Venezuela Compania Anonima", а также в Колумбии на заводе в Костадо, под названием Land Cruiser Autana в комплектации LX и 4500 в комплектации VX, в Колумбии продавался под названием Land Cruiser Burbuja. В 1993 году Toyotа назвала Land Cruiser 80, для Венесуэлы Autana (в честь Венесуэльской горы Autana). Пользовались хорошим спросом у шахтеров и нефтяников. Оба собирались для местных рынков и других стран Центральной и Южной Америки. Простой латиноамериканский народ оказался не так возвышенно настроен и прозвал его "пузырем" за характерные округлые формы. Последние Land Cruiser Autana, 4500 и Land Cruiser Burbuja сошли с конвейера в 2007 году. С того момента модель окончательно ушла на покой. Стоимость на Land Cruiser Autana на момент снятия с производства составляла 83 823 Венесуэльских боливаров или 45 000 $.

На фото Land Cruiser Autana в комплектации LX. Версия для Венесуэлы в комплектации LX выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой. Она не имела кожаного салона, салон был велюровый (точно такой же как на дорестайлинговых моделях), также не было климат-контроля (за место него стоял обычный кондиционер), расширителей колесных арок, колёсные диски были штампованные.

Land Cruiser Autana, 4500 и Burbuja комплектовались только бензиновым двигателем 1FZ-FE (R6, 24V 215 л.с., 373 H.м) в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Предлагался в комплектации LX с подключаемой передней осью (Part Time 4WD), а для VX с постоянным полным приводом (Full Time 4WD). Более подробно здесь Land Cruiser Autana/Burbuja/4500. Ответы на вопросы

Toyota Land Cruiser 4500 VX. Версия VX выпускалась с обычными фарами. В комплектации был климат-контроль, кожаный салон, холодильник, сдвижные стёкла в багажнике, литые колёсные диски и расширители колёсных арок. 

Просмотреть а также скачать каталоги по Land Сruiser 80 Autana LX и Land Cruiser 4500 VX вы сможете здесь Land Сruiser 80 Autana LX Venezuela и здесь Land Cruiser 4500 VX Venezuela

Возможные проблемы.
 

Двигатель:

Форсунки требуют регулярной промывки.
Неисправности системы питания (до 1992 года).
Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.
Выход из строя топливного насоса из-за грязного топлива.
Плохой обогрев салона ближневосточных версий (с карбюраторным двигателем).

Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.
Износ распределительного и кривошипно-шатунного механизмов (ближневосточные и японские версии).

 

Трансмиссия:

Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.
Поломка и нечеткое включение понижающих передач.
Заедание муфт включения полного привода (Part Time).

Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

 

Ходовая часть:

Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).
Износ резиновых втулок стабилизатора (пробег 50 тыс. км).

Износ подшипников ступиц из-за отсутствия периодической регулировки.

 

Электрооборудование:

Дефекты электропроводки и освещения (до 1994 года).

 

Кузов:

Поломка замков задней двери.

Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для Ближнего Востока и стран персидского Залива).

Технические характеристики.

FJ80G.

HZJ81V.

HDJ81(Узкий).

HDJ81(Широкий).

Land Cruiser 80 производился в 3-х странах, Япония (Тахара), Венесуэла (Кумана) завод "Toyota de Venezuela Compania Anonima (TDV)", и Колумбия (Костадо) завод "Sociedad de Fabricacion de Automotores S.A."

Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 28-ми цветах.

А для Land Cruiser Autana/4500/Burbuja цветовая гамма была представлена в 7 цветах.

Официальные видео Land Cruiser 80/LX450

Каталоги.

Полезные ссылки.

  • Сервисные листы
  • http://shop.cruiserparts.net/
  • http://toyota-land-cruiser.5go.ru/
  • https://www.sor.com/cat178b.sor
  • http://landcruiser80.com/model.html
  • http://www.brian894x4.com/LC80.html
  • http://landcruiser80.com/80story-2.html
  • http://tuning-alex-m.ru/landcruiser80.htm
  • http://www.brian894x4.com/landcruiserenginestransmissions.html
  • http://toyota-cruiser.ru/2009-03-23-09-19-23/56-2009-03-23-09-30-27.html
  • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_80_1.html
  • http://www.offroad-group.com/index.php?ukey=articles&blog_slug=48_Vse,_chto_nuzhno_znat_pokupatelyu_Toyota_Land_Cruiser_80

 Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.

  • http://www.drom.ru/
  • http://catalog.auto.ru/
  • http://media.club4x4.ru/
  • http://www.avtoklassika.com/
  • http://www.toyota-global.com/
  • http://www.toyotareference.com/
  • http://www.cruiser-club.ru/history/20-30/2.php
  • http://prostoauto.holm.ru/sectest/cruiser80.htm
  • http://www.toyotareference.com/landcruiser#LC91
  • http://toyota-club.net/files/06-01-10/06-10-10_mod_as_lc.htm
  • http://www.toyotabharat.com/cars/new_cars/in_lc200/history/index.aspx
  • http://blog.toyota.co.uk/history-of-the-toyota-land-cruiser-station-wagon-models#.U9uesKMzk-m

Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha)

Фото: Toyota Motor

  При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

tlc.ucoz.ae

1994 Toyota Land Cruiser 80 - один хозяин

Toyota Land Cruiser — вседорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1953 года.

Toyota Land Cruiser 80 дебютировал в 1988 году. Моторы представлены рядными шести цилиндровыми агрегатами: бензиновым, дизельным и турбодизелем. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л до 1992 года (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.).

Безнаддувный атмосферный дизель 1HZ объёмом 4.2 л (некоторые люди, эксплуатирующие этот двигатель, считают его ресурс безграничным) представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 136 л. с.

Его версия с наличием турбонаддува называется 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении — 1HD-FT (170 л. с.). В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено.

ХРОНОЛОГИЯ

  • 1950 — война в Корее создала спрос на легкие военные внедорожники. Правительство США объявило тендер на 100 машин. Тойота не участвовала в этом тендере. Во второй половине года Тойота прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep для Национальной Полиции.
  • 1953 — началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля Toyota BJ.
  • 1954 — модель Toyota BJ стала называться Land Cruiser. Название “Land Cruiser” придумал технический директор компании Хенджи Умехара: «В Англии у нас был еще один конкурент — Land Rover. Мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser (“Наземный Крейсер”).
  • 1955 — начало производства Land Cruiser BJ20.
  • 1960 — Land Cruiser 40 series заменяет Land Cruiser 20 series.
  • 1961—1965 — производство перешагнуло 50 000 рубеж. Самый продаваемый автомобиль в США.
  • 1967 — начат выпуск Toyota Land Cruiser 55 series, выпускавшейся параллельно с моделью Land Cruiser 40 series.
  • 1980 — Toyota Land Cruiser 55 series заменен моделью Land Cruiser 60 series.
  • 1984 — появление ‘Toyota Land Cruiser 70 series’.
  • 1987 — появление первого поколения Toyota Land Cruiser Prado.
  • 1990 — дебютирует Toyota Land Cruiser 80.
  • 1996 — начат выпуск первого вседорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской — Land Cruiser 90 Prado.
  • 1998 — Land Cruiser 100.
  • 1999 — получает независимый климат-контроль для задних пассажиров.
  • 2000 — 50-я годовщина продаж Land Cruiser. Продано в этом году 191 000 автомобилей. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
  • 2001 — небольшая модернизация оборудования.
  • 2002 — Land Cruiser 120 Prado.
  • 2008 — Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
  • 2009 — Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.

 

 

 

 

 

 

 

xn--80aafe9bhdrpm.com

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 — Toyota Land Cruiser 80 STD

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 — Toyota Land Cruiser 80 STD

Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Toyota Land Cruiser 80 STD

31 августа 2015

Основные характеристики, размеры, двигатель и шасси

Выбор внедорожника для дальних путешествий  ←  Ctrl  →  Номера запчастей для Toyota Land Cruiser 80

Технические характеристики

Автомобиль: Toyota Land Cruiser 80 STD, 1997 года выпуска.

Технические параметры, двигатель 1HZ, МКПП
Объём, куб. см 4163
Мощность, л.с./об. мин 135/4000
Мощность, кВт/об. мин 99/4000
Крутящий момент, нм/об. мин 279/2200
Разгон 0—100 км/ч, сек. 16,0
Максимальная скорость, км/ч 165
Объём топливного бака, л 95
Вес (снаряжённый/полный) 2090/2565
Геометрические параметры
Длина, мм 4970
Ширина с зеркалами, мм 1930
Высота, мм 1900
Колёсная база, мм 2850
Колея, мм (перед/зад) 1575/1580
Дорожный просвет, мм 195
Диаметр разворота, м -
Угол въезда, град. 31
Угол съезда, град. 24
Угол рампы, град. 24
Колёса
Шины 275/70 R16
Диски 7x16/6x139,7 ET10, ц.о. 106 мм

Аккумуляторы:

  • Разной полярности. Слева (с водительской стороны) — обратная полярность, справа — прямая полярность. Минусовые клеммы расположены возле крыла.
  • Максимальный размер аккумуляторов — 306x175x225 (длина, ширина, высота).

Топливные баки:

Основной — 95 литров, дополнительный — 50 литров. Расположен основной бак ближе к центру автомобиля, таким образом вместо запасного колеса в задней части можно установить бак объёмом более 200 литров.

TLC80 и TLC105

Неоднократно встречается формулировка, что Toyota Land Cruiser 105 — это 100−й кузов на 80−й раме и мостах. В действительности на 105−й модели мосты слабее, чем у 80−ки.

Мосты

Основные типы мостов — полуразгруженные (колесо крепится на полуось) и разгруженные (колесо крепится на ступицу). В первом случае при поломке полуоси или редуктора автомобиль будет обездвижен, во втором случае можно демонтировать полуось и продолжать движение (колёса будут вращаться вхолостую).

На «Патруле» полуразгруженные мосты.

1 — Полуразгруженная полуось. Подшипник полуоси внутри чулка. Более простая конструкция, меньший вес. Меньшая нагрузочная способность. При поломке колесо отделяется от автомобиля.

2 — Разгруженная полуось. Два подшипника на расстоянии друг от друга снаружи чулка. Большая нагрузочная способность, более сложная конструкция, больший вес. При поломке полуоси она демонтируется, колесо сохраняет опору.

3 — Разгруженная на 3/4 полуось. Один подшипник снаружи чулка.

Слабые места

Конструкция рамы на 80−ке лучше, чем у Nissan Patrol — она хорошо продувается и не содержит полостей, в которых скапливается грязь и влага. На старых Тойотах, при прочих равных, металл сохраняется лучше, чем на Патрулях.

Существует ряд своих слабых мест — пороги, поддон картера двигателя и трубки задней печки. Пороги и поддон гниют сами по себе, а вот через сквозную коррозию трубок печки, проходящих под днищем, начинает постепенно уходить антифриз. В особенно запущенном состоянии охлаждающая жидкость во время движения уходит полностью, что неизбежно приводит к перегреву двигателя.

Датчик температуры ОЖ никуда не годится, нужен внешний, который работает мгновенно.

Оглавление

  1. Toyota Land Cruiser 80 STD (Главная страница)
  2. Выбор внедорожника для дальних путешествий (Надёжный, простой, ремонтопригодный)
  3. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 (Основные характеристики, размеры, двигатель и шасси)
  4. Номера запчастей для Toyota Land Cruiser 80 (Номера основных запчастей для быстрой подготовки к ТО и замены расходников)
  5. Покупка
  6. Ревизия состояния
  7. Грязевая резина
  8. Новая ходовая и подвеска
  9. Шноркель
  10. Спальный модуль
  11. Навигация
  12. Стропы, шаклы и тросы
  13. Да будет свет!
  14. Съёмная лебёдка
  15. Силовые пороги, калитка
  16. Запас топлива
  17. Дополнительный свет

dnd.fractalla.ru

Toyota Land Cruiser 80. FAQ покупателя — DRIVE2

"Toyota Land Cruiser 80" поражает проходимостью и долговечностью

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах "третьего мира". Специально для таких условий "Toyota" спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип "Land Cruiser 80". Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье… Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Автомобиль относится к разноводности так называемых профессиональных джипов. Кузов посажен на мощную раму, которая не боится ударов и встрясок. Колеса удерживаются на мощных мостах, повредить которые может либо совсем отчаяный водитель, либо гранатомет. В гамме двигателей предусмотрены специальные моторы под скверное топливо. Заправлять такие "Круизеры" можно даже на АЗС Валилия Алибабаевича из киноленты "Джентльмены удачи", который имел обыкновение разбавлять топливо ослиной мочой… А если серьезно, то специалисты сервисов в один голос твердят: это один из самых надежных внедорожников в мире.

Весной 1998 году на смену "Land Cruiser 80" пришел "Land Cruiser 100". Теперь, спустя два года, "восьмидесятки" во множестве появились на рынке подержанных машин.

Классовые отличия

"Land Cruiser 80" выпускался в трех уровнях оснащения. Они настолько отличаются, что расставляют автомобили буквально по разным классам: от простейшего "армейского" джипа до роскошнейшего люкс-внедорожника.

"STD". Самый простой стандартный вариант. Во многих странах используется в качестве армейского джипа. Внешне "STD" можно узнать по отсутствию боковых молдингов и расширителей крыльев. Это идеальная машина для постоянной работы в тяжелых условиях. Если вы покупаете "Land Cruiser" в основном для вояжей на охоту или рыбалку в глухие места, рекомендую именно "STD". Джип упрощен до предела: никаких электроники. Нет даже АБС, которая побаивается грязи. Из дополнительного оборудования ограничьтесь кондиционером, магнитолой и механической лебедкой. А виниловая обивка сидений и такой же покрытие пола позволяют мыть салон мокрой тряпкой.

"GX". Больше комфорта и внешних изысков. Появились боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке. Бензиновые версии упираются в дорогу широкими покрышками, прикрытыми пластиковыми расширителями крыльев. В салоне "GX" наверняка будет электропакет, кондиционер и, возможно, электрический люк. Сиденья обиты тканью. Пол выстелен ковролином.

Почти все "Круизеры" в исполнениях "STD" и "GX", которые встречаются на российском рынке подержанных машин, изначально были проданы отечественными дилерами "Toyota". Предназначенные для нашей страны машины обычно снабжались либо атмосферным (без турбонаддува) дизелем, либо бензиновым карбюраторным мотором. Буквально считанное количество "GX" было продано с инжекторными двигателями, АБС и подушками безопасности. Коробка передач — только механическая.

"VX". Роскошный и престижный люкс-внедорожник. В первой половине 90-х на европейском рынке эта машина даже по цене соперничала с "Range Rover"! Приобретая "Land Cruiser VX", вы гарантированно получаете машину на широкой резине и литых дисках, с велюровым или кожаным салоном, оборудованную всеми мыслимыми оптиями, которые служат повышению комфорта. В 1994 году, когда модель претерпела легкий рестайлинг, в стандартное оснащение "VX" вошли подушки безопасности и АБС. Для этого исполнения предлагались самые мощные моторы: бензиновый инжекторный и турбодизель. Оба могли сочетаться как с механической коробкой, так и с автоматической. Но комбинация "бензин/механика" встречается столь же редко, как и "турбодизель/автомат".

…На рынке немало машин с пестрыми аппаликациями на бортах, вертикальной эмблемой-"прицелом" на капоте и шильдиками "GX-R" или "VX-R". Не лучший вариант. Это спецификация для Среднего Востока, которой посвящена глава "Мне два кондиционера и холодильник…"

Дешевые дизельные версии "STD" и "GX" отличают узкие покрышки и отсутствие расширителей крыльев

С бензиновым мотором…

Главное отличие бензинового двигателя "Land Cruiser 80" в том, что он специально проектировался для этой модели с учетом требований, предъявляемых к профессиональному внедорожнику. Потому мотор чрезвычайно вынослив и догловечен.

Рядная 24-клапанная шестерка" объемом 4,5 литра выпускалась в двух вариантах: карбюраторном и инжекторном.

Карбюраторная версия мощностью 197 л.с. имеет маркировку "1FZ-F" — с нее начинается номер мотора. За счет пониженной степени сжатия и, как правило, отсутствия катализатора, она спокойно потребляет 92-й бензин практически любого качества. Но сложный по конструкции и настройкам карбюратор каждые год-два требует разборки и чистки, что обходится в $200.

С индекса "1FZ-FE" начинается номер инжекторного двигателя. Он выдает 205 сил. В такую машину следует заливать только качественный 95-й бензин. Зато система впрыска абсолютно беспроб

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *