Гнет ли: Двигатели не гнущие клапана — полный список

Содержание

На каких моторах гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  • добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  • выкрутить свечу;
  • установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  • вставляете плотно шланг в колодец;
  • со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

На каких двигателях гнёт клапана? - Скачать (документ MS Word *.docx)

Источник: https://etlib.ru

Автор материала: Иван Матиешин.

Гнет ли клапана? На Приоре, Калине, Гранте, Нексии, Ланосе, на Рено Логан и др. На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам.

Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

TOYOTA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип'95 не гнет
3VZ-E не гнет
SUZUKI
Двигатель Не гнет
G16A (1. 6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет
DAEWOO
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC
гнет
CHEVROLET
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1. 4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет
CITROEN
Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет
HYUNDAI
Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2. гнет
ВАЗ
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет
RENAULT
Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
VOLVO
Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2. 4D гнет (ломает распредвал и толкатели)
Kia
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет
Fiat
Двигатель Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (ломает рокера)
Ducato F1A гнет
Mercedes
Двигатель Гнет
271 моторо гнет
W123 615,616 (бенз. , дизель) гнет
Peugeot
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет
407 PSA6FZ 1,8л. гнет
Honda
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет
Ford
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2. 0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Geely
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Mitsubishi
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2. 0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет
Nissan
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB \ VG \ VE \ CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1. 8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1. 8 AWT гнет
2,0 BPY гнет
Opel
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Lifan
Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет
Chery
Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет
Mazda
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет
Subaru
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2. 5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  1. подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  2. выкрутить свечу;
  3. установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  4. вставляете плотно шланг в колодец;
  5. со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.


Автор: Иван Матиешин

Гнет ли клапана «Весты» при обрыве ремня ГРМ? 🦈 AvtoShark.com

На «Весте» гнет клапана в результате обрыва ремня или цепи ГРМ. Далее происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов в головке блока цилиндров.

«Лада Веста» гнет клапана или нет, часто интересуются владельцы отечественных машин. Ведь в случае загиба не получится избежать ремонта двигателя.

Почему двигатель гнет клапана

Инженеры-мотористы стараются сделать эффективный двигатель, повышая степень сжатия, усложняя конструкцию. Это улучшает реализацию энергии топлива, но делает мотор более требовательным к комплектующим, качеству, периодичности технического обслуживания.

Некачественные комплектующие, плохое или несвоевременное техническое обслуживание влекут за собой серьезные поломки. Одно из них – растяжение, а впоследствии обрыв ремня или цепи ГРМ.

Какие двигатели ставятся на «Лада Веста»

Автомобили «Лада Веста» комплектуются 4 двигателями. 2 двигателя разработки «АвтоВАЗа» объемом 1,6, новый 1,8-литровый 16-клапанный силовой агрегат. 1,6-литровый ставится в 2 вариациях – с 8 и 16 клапанами. 1 двигатель объемом 1,6 литра разработан группой Renault-Nissan.

Гнет ли клапана на «Весте» при обрыве ремня ГРМ

Клапана «Лада Веста» гнет, если дата выпуска до 15 августа 2018 года. Но, по заявлениям автопроизводителя, в июле 2018 года была модернизирована поршневая группа на всех двигателях объемом 1,6 литра. В результате стали устанавливать новые поршни с цековками (углублениями), поэтому «Веста» уже не гнет клапана. Двигателя 1,8 литра данная модернизация не коснулась.

Мотор «ВАЗ» 21116

В начале 2012 года был выпущен новый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Точнее, это модернизация старого двигателя с индексом 21114. Модернизация коснулась многих аспектов, но основными задачами были снижение расхода топлива, повышение динамических характеристик за счет уменьшения механических потерь. Дополнительно повысили нормы экологичности, перешли с Евро-3 на Евро-5. Мощность осталась на прежнем уровне – 87 л. с.

Двигатель «Лады Весты». Источник фото: https://img. rg.ru/pril/article/178/38/47/VESTA_Cross_Interior_030.jpg

Мотор планировали ставить на начальные комплектации автомобиля, но впоследствии от этой идеи отказались.

Были модернизированы шатунно-поршневая группа (снижена масса) и камера сгорания, сильной модернизации подвергся впускной коллектор двигателя. А поскольку использовались втыковые поршни (без цековок), то была необходимость повышения надежности ГРМ. Фирма «Гейтс» подобрала серийный ремень, удовлетворяющий основным техническим условиям. Во избежание механических повреждений он закрывается пластиковым кожухом.

Мотор «ВАЗ» 21129

Двигатель был создан в 2015 году на базе вазовского 21127 мотора. Это 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) агрегат объемом 1,6 литра. Стал жестче блок цилиндров, улучшена система смазки, впрыска топлива и многие другие элементы.

Основные новшества – выпуск и впускной ресивер переменной длины. Благодаря этому максимальная мощность стала 106 л. с. вместо 98 ранее, а также повысилась приемистость на разных режимах работы двигателя. Он стал лучше отзываться на нажатие педали газа на низких и средних оборотах.

Наиболее частой проблемой мотора были плавающие холостые обороты. Особенность не могли долгое время решить, пока не поставили комбинацию из двух датчиков ДАД+ДТВ (датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха). После этого плавающих оборотов не встречалось.

Мотор «ВАЗ» 21179

В 2015 году был сделан новый двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 122 л. с. Это первый двигатель производства «АвтоВАЗа» с функцией изменения фаз газораспределения. Производство стартовало в феврале 2016 года.

Конструктивно это тот же мотор семейства 21116-21129. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня. Сделаны и другие, более мелкие доработки. Мотор втыковый, то есть загибает клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.

На столь небольшой срок производства и эксплуатации уже известно, что это самый беспроблемный мотор. Есть жалобы на постоянный масложор, поломки редукционного насоса.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-h5M

Renault-Nissan HR16DE-h5M – это созданный японскими инженерами 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель с поперечным расположением в подкапотном пространстве. Мотор получился очень хороший. Привод цепной, что отлично сказалось на долговечности узла ГРМ. Замена цепи происходит реже, чем ремня, примерно раз в 150-200 тыс. км.

Конструктивно мотор современный. Имеет механизм газораспределения, фазовращатель расположен на впускном валу. Механическая дроссельная заслонка уступила место электронной, что позволило снизить расход топлива и улучшить сгорание топливно-воздушной смеси, повысив мощность. Двигатель развивает 113 лошадиных сил, соответствует нормам Евро-5.

Из явных недостатков известны следующие моменты:

  • Свист двигателя. Звук ремня генератора исправляется либо натяжкой, либо заменой.
  • Неисправное реле блока зажигания. Глохнет двигатель посреди дороги и не заводится, либо заводится, но проблемно.
  • Прогорает прокладка выхлопной трубы. На средних оборотах резко повышается звук выхлопа, устраняется заменой.
  • Сильная вибрация двигателя. Решается заменой вышедшей из строя подушки двигателя.

Это наиболее распространенные минусы двигателя. Сам по себе он очень надежный, неприхотливый. При рекомендациях заправляться 95 бензином можно использовать АИ-92.

Гнет ли клапана «Веста» 2019

Lada Vesta 2019 года выпуска не гнет клапана при условии, что установлен двигатель 1,6 литра. Но надеяться на модернизацию все равно не стоит, так как есть случаи загиба на автомобиле 2019 года. Вот неудачливый владелец поделился видео:

В случае, если установлен мотор 1,8 литра, загиб клапанов и дорогой ремонт обеспечены, поскольку «АвтоВАЗ» не предлагает поршни с цековками (проточками).

Почему происходит обрыв

Обрыв ремня или цепи ГРМ происходит по целому ряду причин:

  • бракованный или поддельный ремень/цепь;
  • плохое техническое обслуживание, несоблюдение сроков замены;
  • повреждение ремня, цепи или всего газораспределительного механизма.

Избежать этого можно своевременным обслуживанием автомобиля на дилерской станции ТО либо в проверенном клубном сервисе (есть риск потери гарантии). Более дешевым выходом будет самостоятельное обслуживание.

Как диагностировать проблемы с ремнем ГРМ

Для надежной работы двигателя необходимо следить за состоянием механизма и ремня или цепи ГРМ. Отслуживший срок ремень выдадут следующие неисправности:

  • трещины и потертости на детали;
  • тикающие, шаркающие и другие посторонние звуки от механизма ГРМ.

Если вы заметили один или оба признака, то заменить или проверить ремень ГРМ будет нелишним. Это спасет от дорогого капитального ремонта ДВС.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

На «Весте» гнет клапана в результате обрыва ремня или цепи ГРМ. Далее происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов в головке блока цилиндров. В результате поршни и клапана в открытом состоянии встречаются в верхней мертвой точке, далее загибает клапана на «Весте» и дополнительно повреждает поршни. В особо тяжелых случаях возможно повреждение стенок цилиндров. Как следствие – дорогой ремонт со снятием и разборкой двигателя.

Поршни, которые не гнут клапана

Такие поршни существуют, но не для всех автомобилей. Иногда автопроизводитель дорабатывает поршни и ставит безвтыковые. Сторонние фирмы делают неоригинальные комплектующие. Но у таких поршней есть 2 особенности:

  • неоптимальная форма дна поршня и, следовательно камеры сгорания, снижение степени сжатия;
  • они тяжелее.

Эти факторы понижают коэффициент полезного действия мотора на 5-10%.

Мотористы после замены поршневой группы на нестандартную дорабатывают программное обеспечение двигателя для компенсации изменения формы дна поршня. Также может потребоваться увеличение теплового зазора в ЦПГ.

Признаки прогара клапанов на «Весте»

Мастера говорят, что случаи прогара клапанов на «Весте» нередки. Явный признак – сильное троение двигателя. Перед этим сначала происходит падение компрессии, после ощутимо возрастает расход топлива.

Троение может появляться по разным причинам:

  • износ ЦПГ и снижение компрессии;
  • плохие свечи зажигания;
  • прогар одного или нескольких из поршней;
  • поломка системы зажигания.

Для нахождения прогоревших клапанов используют дополнительные проверки. После первого замера компрессии нужно в цилиндр залить 2-3 кубика моторного масла. После снова померить компрессию. Если она поднимется, то это износ ЦПГ или залегшие кольца. Это становится понятно, так как появилась масляная пленка. Если компрессия останется неизменной, то цилиндр с неисправным клапаном найден, так как лишний воздух вышел через него.

Причины прогара клапанов

Главными причинами являются:

  • поджатые клапана;
  • износ направляющей или самого стержня клапана;
  • бедная топливная смесь.

Если причины 1 и 2 характерны для солидных пробегов автомобиля и характеризуются естественным износом, то 3 причина – это ненастроенная система подачи топлива. Чаще всего наблюдается при установке газового оборудования на автомобиль.

Последствия прогара клапанов

Последствия могут самые разные, от повышенного расхода и до выгорания не только самого клапана, но и его седла. Прогоревшее седло требует ремонта головки блока цилиндров. Сгоревший клапан может разрушиться, упасть в цилиндр, где повредит не только поршень, но и стенки блока цилиндров, а заодно и ГБЦ.

Регулировка клапанов на «Весте»

Регулировка производится по-разному, в зависимости от мотора.

На двигателях объемом 1,6 литра установлены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от регулировки клапанов. А вот на Renault-Nissan 1,8 литра нет гидрокомпенсаторов. На нем установлены толкатели. Регулировка производится за счет подбора регулировочных шайб с выводом теплового зазора клапана на предписанный заводом-изготовителем размер.

Педагогика угнетенных | Красивые проблемы

Предоставлено Леваной Саксон и Вирджинией Витцтум

«Образование либо функционирует как инструмент, который используется для облегчения интеграции молодого поколения в логику существующей системы и приводит к соответствию, либо оно становится практикой свободы, средством, с помощью которого мужчины и женщины решают вопросы критически и творчески. реальности и узнайте, как участвовать в преобразовании своего мира.”

Пауло Фрейре, «Педагогика угнетенных»
Итого

Подход к образованию, направленный на преобразование репрессивных структур путем вовлечения людей, которые были маргинализированы и дегуманизированы, и использования того, что они уже знают.

Происхождение:

Пауло Фрейре первым изложил свою широко известную теорию образования в книге «Педагогика угнетенных» (1968).

За всю свою жизнь, работая с революционными организаторами и педагогами, радикальный педагог Пауло Фрейре создал подход к эмансипативному образованию и линзу, через которую можно понять системы угнетения с целью их преобразования. Он перевернул господствующую педагогику с ног на голову, настаивая на том, что истинные знания и опыт уже существуют в людях. Им не нужны «депозиты» информации (то, что Фрейре называет «банковским образованием»), и им не нужна левая пропаганда, чтобы убедить их в своих проблемах.Что требуется для преобразования мира, так это диалог, критический вопрос, любовь к человечеству и практика, синтез критического размышления и действия.

Короче говоря, «Педагогика угнетенных» - это образование как практика свободы, которую Фрейре противопоставляет образованию как практике господства (см. Ниже).

Банковское образование: образование как практика господства

Цель - приспособить людей к их тяжелым условиям.
Учитель пытается контролировать мышление и действия учеников, которые рассматриваются как пассивные объекты.
Предполагает, что люди просто находятся в мире, не связаны ни с ним, ни друг с другом.
Удаляет студентов из их контекста; учит реальность неизменной.
Считает угнетенных людей маргиналами здорового общества и нуждающимися в интеграции в него.
Основа для поддержания систем угнетения.

Проблемное образование: образование как практика свободы

Цель - преобразовать структурное угнетение.
И педагог, и педагог (слово Фрейре означает «ученик», призванное передать равноправные и взаимные отношения) учат и учатся друг у друга.
Предполагает, что мир - это разворачивающийся исторический процесс; все и все взаимосвязано.
Начинается с истории образования, настоящего и неписаного будущего.
Стремится преобразовать общество с целью обесчеловечивания как угнетенных, так и их угнетателей.
Основа революционного процесса.

Диалог и исследование совместных действий - это две практики, на которые сильно повлиял Фрейре, которые сейчас распространены в областях народного образования, критической педагогики, Театра угнетенных и экопедагогики.Фрейре объясняет, что то, что большинство людей считают диалогом, на самом деле является просто дебатами, игрой с нулевой суммой, в которой люди соревнуются, чтобы передать друг другу идеи или назвать мир от имени других как самоцель. В диалоге, с другой стороны, обе стороны работают вместе, чтобы назвать свой мир, исследуя свой жизненный опыт, чтобы определить общие модели и произвести действие.

Между тем исследование совместных действий - это процесс, проводимый сообществом, в котором люди определяют решения своих проблем, собирая данные от своих коллег, анализируя их, а затем предпринимая осознанные действия.Это модель организации сообщества, которая расширяет возможности и опыт тех, кто находится на передовой.

К сожалению, многие прогрессивные движения сегодня все еще придерживаются «банковского» подхода к образованию, рассматривая общественность как пассивный приемник своей информации. Согласно Фрейре, преобразование мира требует переворота этой модели и замены ее основополагающими практиками эмансипативного образования, организации и действия.

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: В Соединенных Штатах Фрейре вдохновил движение за «критическую педагогику», направленную на реконструкцию школ и общества. Во всем мире работы Фрейре использовались многими революционными движениями (такими как Амилкар Кабрал в Гвинее-Бисау, Движение безземельных рабочих в Бразилии и сапатистами в Мексике), в массовых кампаниях по распространению грамотности и на всемирных социальных форумах.

MIS-APPLICATION: Некоторые преподаватели понимают, что слова «народное образование» просто означают получение сложной информации и ее упущение или лозунг, ошибочный подход, основанный на самой идее, против которой выступает «Педагогика угнетенных»: что преподаватели являются экспертами в то время как ученики остаются пустыми и пассивными сосудами, ожидающими знаний.


Левана Саксон - организатор и преподаватель из «Практика свободы», использующая совместные исследования действий, популярное образование и Театр угнетенных для создания совместных изменений под руководством сообщества. За последние семнадцать лет она обучила и помогала тысячам детей, молодежи и взрослых. Некоторые из групп, с которыми она работала, включают Институт Пауло Фрейре, Rainforest Action Network, Центр политического просвещения, Центр Эллы Бейкер по правам человека, Молодежь в фокусе, El Teatro Campesino и несколько государственных школ Окленда.В настоящее время она является одним из координаторов Arts Core Общества Ruckus и проводит тренинги и диалоги с White Noise Collective (www.conspireforchange.org), соучредителем которого она является. Ее можно найти на сайте www.practicingfreedom.org.

Вирджиния Вицтум писала для Village Voice, Ms., Washington City Paper, Elle, Time Out New York, а также была обозревателем для salon.com и washtonpost.com. Она также написала две книги, в том числе «Я люблю тебя», «Давай познакомимся», сценарий и пьесу, и отредактировала множество публикаций.Недавно она была драматургом / актером / автором песен в «Педагогике угнетенных: мюзикл!». - оригинальная постановка театра Falconworks в Ред-Хук, Бруклин: http://www. redhooktheater.org/. В настоящее время она редактирует национальный журнал «Репрезент», который публикуется молодежью, находящейся в приемных семьях, и для молодежи: http://www.presentmag.org/.

Привет! Знаете ли вы, что прямо с этого момента вы можете перейти в наш экспериментальный интерфейс визуализации? Попробуйте и отправьте нам свой отзыв!

Гнетущие синонимы, гнетущие антонимы - FreeThesaurus.com

Я разделяю с вами это чувство гнетущей ограниченности; но необходимо, чтобы мы почувствовали это, если мы хотим понять, как это повлияло на жизни Тома и Мэгги, как оно повлияло на юные натуры во многих поколениях, что в прогрессивной тенденции человеческие вещи поднялись выше ментальный уровень предшествовавшего им поколения, к которому они, тем не менее, были привязаны сильнейшими волокнами своих сердец. Место, кстати, было очень душным и давящим, и в воздухе витал слабый запах только что пролитой крови.Ирландия, которая всегда была неспокойной, всегда беспокойной под деспотической рукой Англии, теперь разразилась диким восстанием. Жара, удушающая, - комары беспрерывно жужжали и жалили - «мисерабили» не скулили и не стонали. спать ". Первым местом, куда я приехал, был Солсбери, где я попал на службу к джентльмену, принадлежащему к закону, и одному из лучших джентльменов, которых я когда-либо знал, потому что он был не только добр ко мне, но и я знаю Тысячи добрых и благотворительных поступков, которые он совершал, пока я оставался с ним, и я знаю, что он часто отказывался от бизнеса, потому что это было нищенством и угнетением.«Вам не нужно быть таким разборчивым, - сказал Олворти, - я знаю этого джентльмена, и он очень достойный человек, и большая честь для его профессии». - «Что ж, сэр, - продолжил Партридж, - отсюда я переехал в Лимингтон, где я более трех лет проработал у другого юриста, который тоже был очень хорошим человеком и, разумеется, одним из самых веселых джентльменов в Англии. он нашел тишину гнетущей. Он вернулся в свою комнату, достал несколько книг, которые он намеревался изучить, сел и стал читать над огнем. Конгрессмен Рашида Тлаиб в пятницу отклонила предложение Израиля разрешить ей поездку на Западный берег, заявив, что она не будет навещать свою семью после того, как израильское правительство сняло запрет на ее въезд, но ввело «репрессивные условия», чтобы унизить ее. Пресс-секретарь президента Сальвадор Панело отверг это заявление. Группа по защите интересов СМИ из Нью-Йорка выражает тревогу по поводу «репрессивной» рабочей среды для журналистов на Филиппинах. Резюме: Амритсар (Пенджаб) [Индия], 13 апреля (ANI): Вице-президент М. Венкайя Найду в субботу сказал, что смиренные, воздавая должное мученикам Джаллианвала Баг, «которые пожертвовали своими жизнями, борясь со злой гегемонией деспотического британского правления.ИСЛАМАБАД - Председатель Ассоциации производителей сталелитейной промышленности Пакистана Халид Джахангир Батт в субботу заявил, что протест против репрессивной кампании FBR в Лахоре является их правом. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи сказал, что только репрессивные силы используют язык угрозы в отношении других народов, чтобы запугать их, призывая к сопротивлению ИСЛАМАБАД - В оккупированном Индией Кашмире Объединенное руководство сопротивления (JRL), осуждая репрессивные меры, применяемые Индией и ее марионетками против народа Кашмира, обратилось к международному сообществу с просьбой вмешаться и остановить агрессию Нью-Дели. на территории.По словам адвоката Латифы Коя, Кадира Джасина за подстрекательство к мятежу и другие `` репрессивные '' законы, которые, по словам правительства, будут отменены. стать политизированным.

Вы бы устояли перед репрессивным режимом или согласились бы? Вот наука

Антиутопическое видение. Предоставлено: Джаспер Сэвидж / Channel 4.

Роман Маргарет Этвуд « Рассказ служанки » описывает ужас авторитарного режима Галаада.В этой теократии самосохранение было лучшим, на что люди могли надеяться, будучи бессильными противостоять системе. Но ее продолжение, «Заветы», повышает вероятность того, что люди, при наличии удачи, храбрости и сообразительности, смогут дать отпор.

Но могут ли они? В реальном мире существует бесчисленное множество примеров прошлых и настоящих чудовищных режимов. И все они поднимают вопрос, почему люди не восстали против своих правителей. Некоторые из нас быстро судят тех, кто подчиняется таким режимам, как злых психопатов - или, по крайней мере, ниже нас с моральной точки зрения.

Но каковы шансы, что вы станете героическим мятежником в таком сценарии, отказавшись участвовать в поддержании или даже обеспечении соблюдения системы?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с рассмотрения уже ставшего классическим анализа американского теоретика организации Джеймса Марча и норвежского политолога Йохана Олсена от 2004 года.

Они утверждали, что человеческое поведение управляется двумя взаимодополняющими и очень разными «логиками».Согласно логике следствия, мы выбираем наши действия, как хороший экономист: взвешивая затраты и выгоды альтернативных вариантов в свете наших личных целей. По сути, так мы получаем то, что хотим.

Но есть и вторая логика, логика целесообразности. В соответствии с этим, результаты, хорошие или плохие, часто имеют второстепенное значение - мы часто выбираем, что делать, спрашивая: «Что должен делать такой человек, как я, в такой ситуации»?

Идея подтверждена психологическими исследованиями. Социальные взаимодействия людей зависят от нашей склонности подчиняться неписаным правилам надлежащего поведения. Большинство из нас честны, вежливы, не обманывают, играя в настольные игры и соблюдают этикет. Мы рады позволить судьям или футбольным арбитрам обеспечивать соблюдение правил. Недавнее исследование показало, что мы даже соблюдаем произвольные нормы.

Логика уместности самодостаточна - мы не одобряем, подвергаем остракизму или сообщаем о людях, которые лгут или обманывают. Исследования показали, что даже в анонимных экспериментальных «играх» люди будут платить денежную цену, чтобы наказать других людей за отказ от сотрудничества.

Следовательно, логика целесообразности имеет решающее значение для понимания того, как мы можем организоваться в команды, компании и целые страны. Для сотрудничества нам нужны общие системы правил - легко увидеть, как эволюция могла это сформировать.

Психологические основы для этого начинаются рано.Дети в возрасте до трех лет будут протестовать, если будут нарушены произвольные «правила» игры. И все мы знаем, каким наказанием может быть «выделяться» на игровой площадке, нарушая нормы одежды, акцента или поведения.

Авторитарные режимы

Обе логики необходимы для создания и поддержания авторитарного режима. Чтобы гарантировать, что мы делаем «правильный» личный выбор, основными инструментами репрессивного государства являются кнут и пряник, вознаграждающие подчинение и наказывающие даже за намек на бунт.

Психопаты? Предоставлено: Федеральный архив Германии (Deutsches Bundesarchiv).

Но только личная выгода (или выживание) обеспечивает хрупкую основу деспотического государства. Легко увидеть, как здесь вписывается логика уместности, превращаясь из силы сотрудничества в механизм поддержания репрессивного статус-кво. Эта логика требует, чтобы мы следовали «правилам» и следили за тем, чтобы другие тоже делали это - часто без необходимости спрашивать, почему правила такие, какие они есть.

Таким образом, режимы дополняют награды и наказания самоуправляемыми нормами, правилами и условностями. «Хороший» товарищ по партии, член религиозного культа или террористической группы узнает, что они должны подчиняться приказам, искоренять оппозицию, а не подвергать сомнению власть - и навязывать эти нормы своим товарищам.

Авторитарное государство, таким образом, озабочено прежде всего сохранением идеологии - определением «правильного» образа мышления и поведения, чтобы мы могли беспрекословно подчиняться ей.

Это, безусловно, может помочь объяснить ужасы нацистской Германии - показывая, что это не вопрос личного зла. Как известная аргументация философа Ханна Арендт, зверства Холокоста стали возможными благодаря нормальным людям, которым манипулировали, чтобы они соответствовали ужасно ненормальному набору поведенческих норм.

Вы бы взбунтовались?

Так как бы вы или я были честны в Галааде? Мы можем быть вполне уверены, что большинство из нас согласятся (с большим или меньшим дискомфортом), и нам будет трудно избавиться от ощущения, что все делается правильно и уместно.

Только подумайте о рвении, с которым люди могут обеспечивать соблюдение стандартов одежды, запретов на нецензурную лексику или диетических норм - какими бы произвольными они ни казались. В самом деле, мы можем чувствовать себя «морально обязанными» защищать партию, нацию или религию, независимо от ее характера.

Однако небольшое количество из нас возмутилось бы - но не в первую очередь, как я подозреваю, из-за различий в индивидуальных моральных качествах. Мятежникам тоже нужно использовать логику соответствия - им нужно найти другие нормы и идеалы, разделяемые с другими участниками сопротивления или вдохновленные историей или литературой.Нарушение одного набора норм требует наличия альтернативы.

Тем не менее, у некоторых людей может быть более естественная нонконформистская личность, чем у других, по крайней мере, в периоды их жизни. Однако удастся ли таким повстанцам вырваться из-под стражи, может частично зависеть от того, насколько убедительно они смогут оправдать перед собой и защитить других, что мы не хотим подчиняться.

Если это так, то можно ожидать, что тенденция к принятию нестандартных норм будет связана с вербальными способностями и, возможно, общим интеллектом у людей, которые на самом деле бунтуют, что есть некоторые доказательства, подтверждающие это.

То, как мы реагируем на несправедливость, также может повлиять на нашу склонность к бунту. Одно исследование показало, что люди, не склонные к риску и легко доверяющие другим, менее склонны резко реагировать на несправедливость. Хотя это и не доказано в исследовании, это может повысить вероятность подчинения таких людей.

Другой фактор - социальные обстоятельства. Вероятность вступления в нацистскую партию высшего и среднего классов в Германии в 1920-1940-е гг. Была почти в два раза выше, чем у лиц с более низким социальным статусом. Так что, возможно, те, кому есть что терять и / или стремятся подняться по социальной лестнице, с большей вероятностью будут соответствовать.И, конечно, если другие члены вашего круга общения согласны, вы можете подумать, что это «подходящий» поступок.

Немногие будут сражаться с Галаадом после тщательного взвешивания последствий - в конце концов, наиболее вероятный исход - поражение и уничтожение. Что движет вперед борьбу против деспотичного общества, так это конкурирующее видение - видение равенства, свободы и справедливости и чувство, что их следует защищать, независимо от последствий.


Соответствовать социальной норме: почему люди следуют за тем, что делают другие
Предоставлено Разговор

Эта статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons. Прочтите оригинальную статью.

Цитата : Вы бы противостояли деспотическому режиму или согласились бы? Вот и наука (2019, 10 октября) получено 24 декабря 2020 с https: // физ.org / новости / 2019-10-репрессивный-режим-согласование-science.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *