Где собирают мазда 6 – Где собирается Мазда 6 для России: Обзор заводов

Содержание

Где собирается Мазда 6 для России: Обзор заводов

Mazda — японская автомобильная компания, с 1931 года производящая знаменитые автомобили. В настоящее время в Японии находится основное производство фирмы, а сборочные предприятия Mazda расположены по всему миру, включая Россию.

До приобретения возникает вопрос о полюбившейся модели Мазда 6 где собирают для России?

Где собирают Mazda 6 для наших потребителей

Уже более пяти лет назад, в октябре 2012 года, в городе Владивосток было создано предприятие, где собирают Мазду 6 для России. Завод «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» – совместное предприятие компаний Mazda Motor Corporation (Япония) и ПАО «СОЛЛЕРС» (Россия), созданное на принципах равного партнерства. Подготовка производственной линии велась совместно командой российских и японских специалистов, и весной 2013 года из ворот выехал первый автомобиль Mazda 6. На сегодняшний день предприятие осуществляет сборку трех моделей Мазда для России: кроссоверы СХ 5 и СХ 9, и седан Mazda 6.

Производственный процесс на заводе, где собирают Мазда 6, построен по технологии крупноузловой сборки SKD из машинокомплектов, которые завозятся из Японии морским путем. Для этого предприятие имеет собственный причал в порту.

Каждый машинокомплект Мазда 6 состоит из крупных агрегатов: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска.

Процесс сборки в общих чертах представляет собой своеобразный конструктор. Прибывшие машинокомплекты разгружаются, принимаются и складируются.

После прохождения входного контроля все агрегаты и детали направляются на производство в соответствии с технологической картой сборки.

Кузов проходит мойку, после чего его закрывают защитными кожухами, чтобы не повредить при установке дополнительного оборудования. Затем на кузов наносят VIN-номер. Вся информация о будущем автомобиле заносится в базу данных.

Сборка на конвейере производится вручную, на каждом участке на кузов монтируются новые детали. Сам процесс контролируется электроникой, вплоть до усилия затяжки резьбовых соединений.

На заключительном этапе кузов соединяется с ранее собранными ходовой частью с двигателем. На почти готовый автомобиль устанавливаются колеса, заливаются технические жидкости и топливо, после чего Мазда 6 своим ходом выезжает на ходовые испытания.

В заключении, после прохождения испытаний и контроля качества, новые Мазда 6 загружают в железнодорожные вагоны и отправляют в автосалоны российских дилеров.

Комплектации Mazda 6

Сборка Мазда 6 ведется строго в соответствии с комплектацией автомобиля:

  • Drive 2.0 л. | 150 л.с;
  • Active 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с;
  • Supreme 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с.;
  • Supreme Plus 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с.;
  • Executive 2.5 л. | 192 л.с.

Недостатки Mazda 6 нашей сборки

Одним из главных приоритетов «МАЗДА СОЛЛЕРС» является качество производимой продукции. Все комплектующие из Японии перед сборкой проходят входной контроль.

На производственной линии Мазда 6 применяется система встроенного качества с многоступенчатой системой проверки: двойная маркировка выполненных соединений, ежесменная проверка оборудования, снятие показаний остаточного момента затяжки, выборочный аудит готовой продукции.

Готовый автомобиль поэтапно проходит испытания на различных стендах. Они включают в себя проверку развала-схождения, света фар, а также всех динамических характеристик автомобиля: разгон, торможение, переключение передач. Отдельный участок оборудован для проверки систем активной безопасности. Далее следует линия проверки лакокрасочных покрытий в бестеневой зоне на предмет дефектов. После этого, кузов оклеивается специальной защитной пленкой.

Финальным этапом контроля качества продукции является пробег Мазда 6 по испытательному полигону с имитацией различных дорожных условий.

Важно, что завод «Мазда Соллерс» где собирается Мазда 6 в России входит в глобальную сеть производственных активов Mazda Motor Corporation, расположенных по всему миру. Предприятие во Владивостоке выпускает автомобили, полностью соответсвующие международным стандартам качества Mazda!

Характеристики Мазда 6 для российского рынка

Шестерки для российского рынка предлагаются только в кузове седан. Техническое оснащение —  два бензиновых двигателя Skyactiv-G 2.0 165 л.с., 210 Нм и Skyactiv-G 2.5 192 л.с., 256 Нм.

Все модификации Мазда 6 идут исключительно с гидромеханической автоматической коробкой передач 6АТ и передним приводом. Тормоза — дисковые на всех колесах, с вентиляцией спереди. Подвеска на передней оси — стойки МакФерсон с модернизированными пружинами и амортизаторами, задняя -многрычжная с усиленным креплением задних продольных рычагов. Рулевой механизм с электроусилителем получил жесткое крепление на подрамнике.

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4870 / 1840 / 1450
Колесная база, мм 2830
Клиренс (дорожный просвет), мм 165
Объем багажника, л 483
Снаряженная масса, кг 1340 — 1400
Объем топливного бака, л 62

В 2018 году на заводе «Мазда Соллерс», где собирают Мазду 6, планируют увеличение выпуска на 10% по сравнению с предыдущим периодом.

imazda.ru

Где собирают автомобили Mazda?

Mazda (Mazda Motor Corporation) - японский производитель автомобилей, широко известный в нашей стране, в первую очередь, благодаря своим моделям Mazda 3 и Mazda 6, основанный в 1920 году. Автомобили Мазда собираются на заводах в самых разных уголках планеты, а 3 самых крупных завода компании находятся непосредственно в Японии:

  • Завод Уджима в Хиросиме - некогда единственный производственный завод Мазды в Японии до открытия второго автозавода Хофу в 1982 году. Завод состоит из двух основных комплексов, которые раскинулись на целых два района Хиросимы.
    Производственная линия на заводе Уджима в Японии
  • Завод Хофу - как уже упомянуто выше, это второй завод Mazda, открытый в 90-х годах прошлого столетия. Также достаточно крупный конвейер по сборке автомобилей Мазда различных моделей.
  • Завод Мийоши (Миеси) - это третий автозавод Мазды в Японии, и здесь производятся двигатели для разного рода машин.

Кроме того, автозаводы, где собирают автомобили Mazda можно увидеть Китае, США, Таиланде, России, Вьетнаме, Малайзии, Тайване, Эквадоре, ЮАР, Зимбабве, Колумбии и Мексике.

В России марку Mazda официально представляет дистрибьютор "Mazda Motor Rus", начиная с декабря 2005 года. Это дочерняя компания головной корпорации Mazda Motor Corporation. А основной завод, где производят Mazda в России - это совместный проект компании Мазда и российской компании Sollers - автозавод "MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus" (MSMR), созданный в октябре 2012 года и базирующийся во Владивостоке. 

Линия производства Mazda CX-5 на автозаводе Mazda Sollers

Итак, давайте рассмотрим непосредственно по различным моделям, где производится сборка автомобилей Мазда для российского рынка и откуда к нам приходят те или иные модели и модификации машин этой марки.

Где собирают Mazda 3?

Пожалуй, самый популярный автомобиль марки Mazda в нашей стране, 3-я модель - это мечта молодёжи и определённо желанный автомобиль для многих автолюбителей, поражающий своей красотой и стилем. Прошлые поколения Mazda 3 активно продаются на вторичном рынке и подержанные "трёшки" Мазды пользуются большим спросом.

Несмотря на многочисленные разговоры о скором переносе сборки автомобиля в Россию, на данный момент модель является "чистокровным" японцем, коих в России становится меньше с каждым годом - Mazda 3 собирают в Японии на заводе Уджима в Хиросиме, и уже собранным оттуда поставляется в Россию. Более того, ранние поколения, начиная с самого начала продаж Мазды 3 в нашей стране в 2003 году, также собирались в Японии. Тем не менее, если Вы собираетесь купить подержанную Mazda 3, и Вам не безразлична страна сборки автомобиля, то лучше проверить её по VIN-коду перед покупкой.

Где собирают Mazda 6?

Mazda 6 (также известный как Mazda Atenza в Китае и Японии) - большой семейный автомобиль, который производится с 2002 года и в настоящее время исполняется в своём третьем поколении. Модель заменила собой своего "отца" с большим стажем - Mazda 626 (Capella), который, в свою очередь, заменил Mazda 616. На сегодняшний день это самая продаваемая модель марки Мазда по всему миру.

Mazda 6 была первым примером новой стратегии компании по выпуску "стильного, проницательного и с особой философией дизайна" автомобиля - нового образа практически всех моделей Mazda.

На сегодняшний день сборка Mazda 6 налажена в России - на заводе Mazda Sollers во Владивостоке, и, несмотря на то, что небольшой ряд автомобилей этой модели всё ещё приходит к нам из Японии, чистокровных японцев "Шестёрки" Мазды нового поколения практически не встретить. Сборка Мазда 6 была налажена в России ещё в 2013 году, и от этого по первым отзывам несколько пострадало качество лако-красочного покрытия машины в сторону значительного уменьшения стойкости к сколам и царапинам, и пластик в салоне, который стал выглядеть несколько дешевле. Кроме того, в случае с Маздой 6 российской сборки не произошло того, что происходит со многими другими моделями при переходе их в отечественную сборку - и без того маленький клиренс "Шестёрки" остался таким же и не был адаптирован под российские условия.

А вот чистокровную японскую Mazda 6 можно купить с пробегом до 2012 года выпуска - это будет раннее дорестайлинговое поколение автомобиля. Модель поставлялась из Японии (завод в Хиросиме), начиная с самого своего дебюта продаж в России в 2002 году и до налаживания производства на "Соллерсе".

Где собирают Mazda CX-5?

Mazda CX-5 является компактным кроссовером и достаточно молодой моделью, впервые запустившись в производство в 2012 году, и впервые показавшись публике в качестве концепт-кара в мае 2011 года. Машина разделяет платформу с Mazda3 и Mazda 6.

Мазда CX-5 - это единственная на сегодняшний день модель компании, которая с самого начала своего производства для России собирается здесь же - на владивостокском автозаводе Соллерс. По качеству сборки кроссовер не намного хуже своих японских "коллег", небольшие нарекания вызывают лишь автоматическая трансмиссия и шумоизоляция.

Где собирают Mazda CX-9?

Mazda CX-9 - это полноразмерный кроссовер, который производится компанией Mazda на автозаводе Уджина в Японии с 2007 года. Мазда CX-9 построен на платформе Ford CD3, которая также используется на автомобиле Ford Edge, кроме того, CX-9 использует двигатель V6 3,7 л, используемый в линейке машин Ford. А вот со своим ближайшим собратом - Mazda CX-7 - несмотря на внешнюю похожесть, эта модель имеет мало общего.

Mazda CX-9, также как и её бюджетная сестра "Трёшка", является чистокровным японцем - с самого начала продаж в 2007 году Мазда CX-9 собирают в Японии на заводе Уджина.

Где собирали Mazda CX-7?

CX-7 - среднеразмерный кроссовер от Mazda, построенный в Хиросиме, Япония , начиная с конца 2006 года. CX-7 заимствовала переднюю подвеску от микроавтобуса Mazda MPV, а заднюю подвеску от Mazda 5. Продажи CX-7 были посредственны во многом из-за того, что модель находилась между размерами компактных и средних кроссоверов, и она оказалась неконкурентоспособной в обеих этих категориях. Поэтому в конечном счёте модель уступила свой путь модели CX-5. CX-5 имеет более эффективную трансмиссию, больше пространства салона, а его внешний вид привлекательнее, чем у CX-7.

С самого начала своих продаж в России Мазду CX-7 собирали в Японии на основном автозаводе в Хиросиме.

Какой сборки автомобили Mazda? Сводная таблица

Модель Mazda Страна сборки
Mazda 3 Япония
Mazda 6 Россия (с конца 2012 года), Япония (до 2013 года)
Mazda CX-5 Россия
Mazda CX-9 Япония
Переставшие выпускаться или поставляться в Россию модели Mazda
Mazda 2 Япония
Mazda 5 Япония
Mazda Axela Япония
Mazda 626 Япония
Mazda Atenza Япония
Mazda B-Series Япония
Mazda Bongo Япония
Mazda BT-50 Таиланд (2008-2012), Япония (до 2008 года)
Mazda CX-3 Япония
Mazda CX-7 Япония
Mazda Demio Япония
Mazda MPV Япония
Mazda MX-5 Япония
Mazda Premacy Япония
Mazda RX-8 Япония
Mazda Tribute Япония

howcarworks.ru

Где собирают Mazda 6, особенности производства Mazda 6


Во Владивостоке предприятие «Солерс» начало собирать обновлённую версию данного автомобиля. Сразу, что бросается в глаза, так это новые решетки радиатора и новый стильный бампер. В более роскошных версиях также дополнительно появились светодиодные фары. Плюс ко всему сзади появилась солнцезащитная шторка, к тому же с электроприводом.

На российском рынке вы можете увидеть 5-ть комплектаций данного авто: Драйв, Актив, Суприм Плюс, Executive и Executive Plus. Также потенциальным покупателям предложат целых 9-ть расцветок на выбор.

Так как это Японский автомобиль, то в Японии и Китае его также можно приобрести. Там он называется чуть по-другому, а именно – Мазда Атенза. Данный автомобиль выпускается с декабря 2002 года. Этот автомобиль стал первооткрывателем нового модельного ряда Мазды.
Лучший двигатель в диапазоне — 2,2-литровый дизель мощностью 148 л.с. Чтобы почувствовать его тягу, стоит разогнаться до 2000 оборотов в минуту. Есть также версия этого двигателя мощностью 181 л.с. Тем не менее, разница в производительности не огромна.

Превосходный 2,5-литровый бензин имеет мощность 191 л.с., но все же не обладает низкой мощностью тяги дизелей.
Каждая модель, кроме 2.5 бензина, в начальной комплектации оснащена отличной 6-ти ступенчатой коробкой передач (механической), которая очень удобна в использовании, благодаря хорошему резкому броску. Существует опция автоматической коробки передач с шестью скоростями на всех, кроме 163-сильного бензина 2.0 (это стандартно для бензина 2.5).

 

В стандартную комплектацию Mazda 6 входит то, что называется «G-Vectoring Control». Он разработан для того, чтобы сделать угол поворота более устойчивым, слегка ослабляя мощность при повороте. Tourer отлично подходит для спокойной езды, но если вам нравится что-то более увлеченное, Ford Mondeo Estate — лучший выбор.
У вас не будет особых проблем с комфортом за рулем 6 Tourer.

На всех моделях имеется регулируемое по высоте сиденье водителя с регулировкой поясницы, а также регулируемый руль. Видимость также хорошая, с относительно тонкими стойками на лобовом стекле и большими дверными зеркалами, которые позволяют вам смотреть на то, что твориться сзади автомобиля.

 

Mazda 6 Tourer обладает одной из самых простых информационно-развлекательных систем для работы на ходу среди своих непосредственных конкурентов. Это потому, что им можно управлять удобным поворотным контроллером и кнопками быстрого доступа. Использование их во время вождения менее отвлекает, чем сенсорное управление. Возможно кто-то любит управлять с помощью сенсора, поэтому дисплей 6 Tourer также является сенсорным экраном. В 6 Tourer также отсутствуют некоторые самые современные функции, включая «Эпл Карплей» и «Android Autoing mirroring».

 

Если вам нужен интерьер, который выглядит шикарно, 6 Tourer должен соответствовать вашим ожиданиям. Здесь приятно сочетаются материалы, в том числе скудные поверхности на приборной панели, глянцевая черная отделка вокруг центральной консоли и немного хромированных деталей утончают интерьер мазды.
Как у водителя, так и у переднего пассажира — не будет проблем с местом для ног и головы, веду к тому, что спереди более чем достаточно места. Сзади не так много места, как в огромном и ведущем в своем классе Skoda Superb Estate. Но в целом сидеть удобно, ноги никуда не упираются.

 

Объем багажника составляет 522 литра — достаточно большой, и в него легко можно положить пару больших чемоданов. Но опять же таки, у прямого конкурента Superb Estate ещё больше багажник, а именно на 660 литров. В 6 Tourer вы получаете складные сидения в соотношении 60/40 в стандартной комплектации. Спинки задних сидений легко сложить благодаря удобным рычагам у проема двери багажного отделения.

 

Для такого большого автомобиля с рядом относительно мощных двигателей 6 Tourer обеспечивает очень хорошую экономию топлива. Скромной звездой является дизельный двигатель мощностью 148 л.с. Его вполне хватает для собственных нужд.
Комплектация SE-L Nav + начального уровня оснащена климат-контролем (двухзонным,) 17-дюймовыми дисками, круиз-контролем, датчиками парковки спереди и сзади и 8-дюймовой цветовой информационно-развлекательной системой с радио, спутниковой навигацией и блютуз.

Перейдите к SE-L Lux Nav +, и вы получите электрические кожаные сиденья (с подогревом спереди) и камеру заднего вида. Между тем, Sport Nav + предоставляет вам 19-дюймовые диски, модернизированную стереосистему и бесключевой доступ, в то время как GT Sport Nav + с отличным диапазоном оснащается 360-градусной камерой, 7–ми дюймовым дисплеем (цифровым) водителя, подогревом задних сидений. Но стоит отметить, что качество разрешение камер заднего хода и 360 градусов ужасное.

autoclub99.ru

Где собирают Мазда 6

12:43, 22 ноября 2019

Мазда Автор: admin

В действительности производство японских машин успешно наладили во многих странах мира. Итак, нужно отметить несколько стран, где собирают Мазда 3. Здесь находятся 3 самых больших автомобильных завода. Предприятия существуют на протяжении пары десятилетий, причем они по-прежнему соответствуют действующим стандартам и требованиям бренда.

Также успешно налажено производство в Китае, Таиланде, Вьетнаме, Малайзии. Современный завод, оснащенный лучшим оборудованием, находится в Америке. Успешно развиваются заводы в Мексике и Колумбии. Японский автомобильный бренд позаботился об активном развитии своего предприятия, поэтому один завод находится в Зимбабве.

В последнее время активно развивается завод в России. Это событие состоялось не так давно, в конце прошлого года. До открытия автомобильного концерна в Россию, прежде всего, поступали машины азиатской сборки.

Однако теперь автомобильный концерн занимается сборкой и обкаткой автомобиля Мазда 3 во Владивостоке, где выпускают седан и хэтчбек версии. Производитель японского автомобиля Мазда 3 улучшает производственные мощности, поэтому у россиян отмечаются хорошие возможности для покупки автомобиля.

Как обстоит ситуация с продажами Mazda 3 на нашем рынке в текущем году После того, как россияне узнали, где успешно собирают в России популярный японский автомобиль Мазду 3, ситуация могла измениться в лучшую сторону. Но внешние факторы помешали этому. Теперь производитель меняет модельный ряд Мазда с учетом текущих предложений на автомобильном рынке и стоимости машин. Мазда СХ-7 на газу — отзывы владельцев Дилеры сообщают, что поставки будут прекращены, так как было изменено налогообложение России и автомобиль оказывается чрезмерно дорогим.

Автомобиль японской сборки может предлагаться без дополнительного налога, но даже его стоимость сравнялась с 6-ой модификацией, которая успешно собирается в России и оказывается выше по классу, уровню комфорта. По этой причине в Россию трешки не будут поставляться. В салонах можно выбирать те машины, которые могли остаться к настоящему времени. Мазда 3 будет поставляться в штучном режиме.

Автомобилисты сообщают, что Мазда 3 в России собирается в последние несколько месяцев, но там, где собирают эту модель, ситуация обстоит не лучшим образом. Автомобиль, который относится к третьей серии и будет собран во Владивостоке, разочарует качеством: Японский производитель допустил еще одну серьезную ошибку, поэтому россияне предпочитают 6-модификацию российской сборки или заказывают 3-ю версию у официального дилера.

Что собой представляет Mazda 3 для нашего рынка Страна изготовителя японской машины Мазда 3 на протяжении нескольких лет предлагал достойную модель, поэтому производитель реализовал 3,5 миллионов машин.

Третье поколение по-прежнему совершенствуется и обновляется с учетом современных требований, поэтому повышается уровень комфорта, дизайн становится агрессивнее и заметнее. Если знать, где собирают Mazda 3 и другие версии японских машин, желательно выбирать третью версию из заграницы или 6-модификацию, успешно выпускаемую во Владивостоке, ведь только при таком выборе автомобиль порадует своего владельца Рекомендуем почитать:

iaarus.ru

Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Сергей Арбузов: В соответствии с подписанным между Минпромторгом России и компанией «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» специальным инвестиционным контрактом, инвестором должны быть созданы мощности не только по сборке двигателя, но и по «механической обработке базового элемента двигателя». С одной стороны, «базовый элемент» – это расплывчатая формулировка, которая даёт некоторую свободу инвестору. С другой, гендиректор Sollers Вадим Швецов, презентуя властям Приморья новый корпус моторного завода 30 июля 2018 года, сказал, что наряду со сборочной линией будет запущен и цех механической обработки головки блока цилиндров. В сентябре прошлого года завод был торжественно открыт, отсюда вопрос: заработала ли уже линия механической обработки головки? Дмитрий Кудинов:  Реализация нашего проекта разделена на два этапа: первый – запуск сборки двигателя, второй – запуск линии механической обработки головки блока цилиндров. Сейчас мы находимся на стадии пуско-наладочных работ сборочной линии. Механобработка ещё не запущена.

С.А.: В сентябре 2018 года нам объявили об открытии завода – о чём тогда речь шла? Д.К.: Об окончании строительно-монтажных работ производственного корпуса и начале реализации первого этапа проекта – сборки.

С.А.: И с тех пор всё идут пуско-наладочные работы? Швецов говорил, что после запуска завода понадобится три-четыре месяца, чтобы выйти на полную мощность. То есть, это должно было произойти ещё до нового года. Д.К.: Да, с тех пор мы ведём пуско-наладку сборочного конвейера, тестового оборудования, инженерных систем здания, проводим обучение персонала, пишем технологические карты. До нового года в тестовом режиме мы произвели партию двигателей в рамках одного из подпроцессов пуско-наладочных работ. Мы просто не распространяем эту информацию, поскольку это этап нашего внутреннего процесса, согласованного с компанией Mazda Motor Corporation, не более того.

С.А.: В этом смысле запуск сборки моторов по этапам не отличается от запуска сборки автомобилей: пуск, приладка?.. Д.К.: Совершенно верно. Разница для нас лишь в том, что опыт запуска производства автомобилей у нас есть, а запуска моторов – пока нет, поэтому каждый наш этап внутренних работ согласовывается с коллегами из Японии. Более того, у нас постоянно находятся монтажники и инженеры-наладчики. Это длительный процесс. Мы подготавливаем производство моторов и в полной мере запустим его к июню.

С.А.: То есть, полноценная сборка моторов пойдёт только в июне? Д.К.: Да.

Mazda6 пережила свой последний рестайлинг в этом поколении ещё в декабре 2017 года, а во Владивостоке её начали собирать только в 2019 году

С.А.: А что с выходом на полную мощность, которая составляет 50 тысяч моторов в год? Насколько это реальная цифра? Д.К.: Мощности созданы, но с момента запуска сборки в июне нынешнего года в оставшиеся шесть месяцев нам нет никакой нужды производить моторы исходя из максимально возможной годовой мощности. В 2019 году нам важно соответствовать прежде всего требованиям по качеству, а не по количеству. А уже в 2020 году мы будем ориентироваться на тот внутренний спрос. Но даже в 2020 году мы не будем производить 50 тысяч моторов – нам это не нужно.

С.А.: Этим летом вы запустите сборку, а что с механической обработкой головки? Д.К.: В нашем специнвестконтракте расписан чёткий график, которого мы придерживаемся. Головку начнём обрабатывать в 2020 году. Какой-то конкретной даты назвать не готов, потому что мы ускоряем наш график.

С.А.: Если я правильно понимаю, у вас по СПИКу есть требование по увеличению доли добавленной стоимости при сборке. Почему при этом вы собираетесь обрабатывать головку, а не блок, хотя механической обработкой блока можно увеличить эту добавленную долю существенно сильнее, чем обработкой головки? Или японцы пока не дают под тем соусом, что для дальневосточного завода «Мазда Соллерс» это пока тяжело, технологически неподъёмно, «не доросли»? Д.К.: На основании имеющихся у нас технологических ресурсов и позиции японских инженеров мы решили, что пока обработка головки – наиболее оптимальный путь.

В 2015 году дальневосточный завод Mazda Sollers потерял льготы на налогообложение машинокомплектов, так как перестал выполнять обязательства  в рамках соглашения о промышленной сборке. Однако вскоре предприятие вышло из положения, первым в автомобильном сектора заключив СПИК. Деньги инвестировали в сборку моторов, а льготы получили для всего производства, в том числе, и для автомобильного...

С.А.: Вы обсуждали с японцами, что в будущем – может быть, при иных объёмах — вам всё же придётся освоить механическую обработку блока, ведь наверняка СПИК предусматривает куда более глубокий уровень производства двигателей, чем тот, который достигается обработкой головки? Д.К.: Мы, безусловно, формируем стратегию развития предприятия, однако сейчас я пока не готов сказать, какие детали мы будем обрабатывать в будущем в дополнение к головке.

С.А.: Ну всё-таки углубление сборки планируется — наверняка оно увязано с наращиванием объёмов? Д.К.: Пока не готов это комментировать.

С.А.: Хочу вернуться к вашей фразе про «внутренний спрос». Швецов говорил, что все двигатели будут уходить в Японию. Д.К.: Да, я это и имел в виду. «Внутренний» – значит наш внутрикорпоративный спрос, а не спрос со стороны рынка.

С.А.: Правильно ли я понимаю, что локализация по компонентам сейчас – нулевая? Д.К.: Да.

С.А.: Планируется ли локализовать двигатели по комплектующим, а не только по технологии сборки? Скажем что-то относительно простое – жгуты, к примеру… Д.К.: Сейчас во Владивостоке компонентная база поставщиков отсутствует в принципе, и для того, чтобы говорить о локализации компонентов, нам нужно, чтобы появились поставщики. Этого не происходит, но это и не мешает нам концентрироваться на нашем собственном развитии. Наша задача сейчас – запустить производство моторов и выйти на проектную мощность, расширив производство глобальной Mazda. При этом мы должны стать в цепочке поставщиков нашей головной компании полноценным звеном, таким же, как и другие заводы во всём мире.

С.А.: А возить топливную аппаратуру из Саратова, где Bosch, или из Калуги, где Continental — это далеко и дорого? Д.К.: Дорого, дорого, дорого – это А. Б – далеко и долго, С – есть определённого рода проблемы с обеспечением качества транспортировки: например, чтобы в процессе длительной транспортировки или во время погрузки-разгрузки комплектующие не были повреждены. По европейской части России можно возить сколько влезет – там маленькое «плечо», но нам это совершенно не подходит.

С.А.: Тогда совершенно логичным представляется вопрос о выгоде для японской Mazda в наличии предприятия во Владивостоке: на первый взгляд она не так очевидна — по крайней мере, если мы рассматриваем моторный завод в отрыве от сборки автомобилей – Mazda6, CX-5 и CX-9. Если я правильно понимаю, из Хиросимы во Владивосток приходит мотор в ящике – сборочный комплект. Затем, будучи дособранным, мотор возвращается в Хиросиму. Затем его снова пакуют в ящик – уже вместе с Mazda6 или другой машиной, и снова отправляют во Владивосток! Д.К.: Ну, если мы это делаем, значит, в этом есть какая-то выгода…

С.А.: В чём она, объясните. Может быть, сама моторная сборка в отрыве от всего остального – убыточна, но нужна для СПИКа, который позволяет быть в плюсе другим подразделениям? Д.К.: Есть определённая синергия, которая позволяет нам в целом выстраивать стратегию по возврату инвестиций. Конечно, мы не рассматриваем двигательный завод в отрыве от остальных подразделений как автономный инструмент заработка, мы рассматриваем наше автомобильное и моторное производство в комплексе. За счёт существующей синергии между двумя направлениями бизнеса – автомобильным и моторным — мы получаем прибыль, возвращаем инвестиции, сохраняем и наращиваем те объёмы автомобильного производства, которые есть.

С.А.: Работает ли здесь такая логика: чтобы поскорее отбить инвестиции на моторное производство, нужно как можно скорее выйти на объёмы максимальной мощности? Д.К.: Нет, прямой зависимости нет. Если Mazda Motor Corporation будет выгодно, чтобы мы делали по 50 тысяч моторов в год, мы и будем их делать. Если будет выгодно делать больше — значит, будем делать больше.

С.А.: Какова сейчас степень ручного труда при сборке моторов? Д.К.: Она минимальна. Сейчас никому не нужно создавать производства с высокой долей ручного труда.

С.А.: То есть, здесь в России вы построили такой же завод, как и в Хиросиме? Д.К.: Я бы даже сказал, в чем-то он даже современнее, так как построен в прошлом году.

С.А.: Планируете ли добавить к 2,0-литровому мотору на сборочную линию ещё и 2,5-литровый или другой агрегат? Д.К.: Нет, речь пока только о запуске 2,0-литрового мотора. Сначала его запустим, потом будем изучать другие варианты.

С.А.: Если японцам выгодно возить в ящиках моторы туда-сюда — может быть, начать отгружать на экспорт и автомобили, собранные во Владивостоке? Работает здесь эта логика? Д.К.: Нет, у Mazda нет проблем с производственными мощностями автомобилей.

С.А.: А с моторами есть? Или общее количество моторов не равно количеству автомобилей? Д.К.: Во Владивостоке мы создали те производственные мощности по производству двигателей, которых не хватает в Хиросиме, и это эффективно.

После Mazda CX-9 в цехах дальневосточного завода Mazda Sollers могут начать сборку CX-3, а вот обычную "трёшку" даже со сменой поколений будут продолжать импортировать!

С.А.: Упомянутый СПИК предусматривает в том числе «создание и модернизацию мощностей промышленного производства моторных транспортных средств». Наверняка одним из ваших обязательств стало обязательство по увеличению глубины сборки. Как сейчас собирают машины во Владивостоке, с какой глубиной? Д.К.: У нас крупноузловая сборка, но дабы не вызывать двусмысленных интерпретаций, позволю себе не детализировать ответ. Мы свои обязательства перед государством сейчас выполняем, и у нас нет задачи усложнять производство. Мы регулярно отчитываемся перед Министерством промышленности и торговли, а они нас проверяют.

С.А.: Планируете ли вы: А – увеличить, Б – модернизировать имеющиеся мощности по сборке автомобилей во Владивостоке? Д.К.: А мы их и увеличиваем, и модернизируем: посмотрите на продажи Mazda в России — они растут, вот и новую модель – CX-9 — запустили относительно недавно.

С.А.: Вы усложняете процесс сборки? Д.К.: Мы модернизируем мощности! Я не говорил, что мы усложняем сборку, но и не утверждаю обратного.

С.А.: Вы сможете наладить сборку СХ-3, или её легче импортировать, как «трёшку»? Д.К.: Пока не могу ответить на этот вопрос – нужно считать. Запуск модели  зависит от множества причин: от рынка, от объемов продаж и ценового позиционирования, от того, сколько денег нужно потратить на локальный запуск производства.

С.А.: Какова сейчас доля ручного труда на линиях сборки автомобилей? Д.К.: Отвечу так: автоматизация на нашем производстве существует в необходимом нам объёме.

www.kolesa.ru

Где производят автомобили Mazda

«Mazda» — одна из самых популярных и недорогих автомобильных марок в мире, страна-производитель – Япония. Бренд появился ещё до Второй мировой войны (правда, тогда он назывался «Тойо Корк Коджио»), однако более 10 лет оставался безвестным. В середине 30-х состоялись соревнования, и первым к финишу пришел водитель мотоцикла «Тойо». С тех пор интерес к компании значительно возрос, и в военный период производители даже получали заказы от японской армии.

Завод подвергся американским бомбежкам и был восстановлен только к 60-м годам. В это же время учредители переименовали фирму в «Mazda» и начали производство машин. Немецкие специалисты помогли японским коллегам сконструировать очень удачный двигатель, и авто разошлись на экспорт сначала в Азии, а затем и в Европе. За 7 лет объёмы продаж выросли в сотни раз.

Сейчас компания открыла филиалы по всему миру, чтобы собирать машины на месте и экономить деньги покупателей, а также следить, чтоб изделия соответствовали спросу и реалиям конкретных стран.

Заводы в Японии

Компания «Mazda» имеет в Японии три завода:

  • самый старый — Ujima в городе Hiroshima;
  • Hofu в Ямагути;
  • Miyoshi в Миеси, где в основном производят запчасти.

Все они заняты сборкой машин «Mazda» и изготовлением деталей к ним. Также компания имеет заводы в Центральной и Латинской Америке, Азии, Африке. Кое-где автомобили конструируют полностью, а в некоторых цехах – из готовых комплектующих, поставляемых страной-производителем.

Заводы в России

В нашей стране фирма «Mazda» сотрудничает с отечественной компанией «Солерс», и их совместный проект носит двойное имя «Mazda Солерс». Производственные цеха размещаются во Владивостоке.

Самая популярная машина фирмы – «Mazda-6» еще пять лет назад поступала на российский рынок исключительно из Японии. Но потом выпуск доверили тому самому заводу во Владивостоке, где собирают другие автомобили «Mazda», и теперь 6-ая модель изготавливается для России уже на месте.

Mazda-6

Нельзя сказать, что это принесло сплошные плюсы: автовладельцы отметили ухудшение качества покрытия, а также плохую адаптацию машины к российским дорогам.

На Дальнем Востоке, где развернулись цеха «Солерс», собирают также модель «Mazda СХ-5». Это небольшая машина, совмещающая в себе качества внедорожника и обычного легкового авто. Она вышла на рынок около шести лет назад и изначально выпускалась с данного завода.

Mazda СХ-5

Тем не менее, люди, которые приобрели эту же модификацию в Японии, успели сравнить ее с «собратьями» российской сборки и нашли некоторые недостатки: более высокий уровень шума и менее слаженное взаимодействие двигателя и колес.

И если предыдущие модели пользуются спросом в основном среди семейных и солидных людей, то «Mazda-3» стала хитом для молодых. Как ни странно, но она выпускается только на заводе в Хиросиме, где собирают большинство фирменных машин, в том числе и «Mazda-3» — третью модель в России можно найти исключительно японского производства. Так же на японских заводах изготавливают модель «Mazda-5», которая не очень широко известна в России, но некоторое количество все же удается продать.

Заводы в других странах

В Мексике также есть очень крупный завод, где собирают Mazda-3 и 6. Он находится в Гуанахуато. Машины, выпущенные с конвейера, идут на экспорт в Соединенные Штаты, Латинскую Америку и даже Европу. На развертывание такого производства ушло немало времени и сил, особенно тяжело пришлось с контролем над соблюдением стандартов качества и поиском квалифицированных специалистов. Зато выпуск машин в Мексике позволил сохранить приемлемые цены на продукцию, так как оплата труда там значительно ниже, чем в Японии, Европе или США.

Высокую продуктивность демонстрирует завод в Чонбури (Тайланд), откуда ежегодно выпускается почти полмиллиона автомобилей и где производится сборка комплектующих к ним. Цеха открылись всего два года назад, но местным специалистам, чья профессиональная подготовка не вызывает сомнений, уже доверили сборку популярных моделей. Это то место, где производят малоизвестную в России «Mazda» ВТ50, а также СХ 5.

Mazda ВТ50

Ещё один крупный завод «Mazda» есть в ЮАР. Он функционирует там более пятнадцати лет, и всё шло хорошо, пока не выяснилось, что некоторые машины были выпущены с серьезным браком. Система пассивной безопасности оказалась недействующей, пришлось просить всех обладателей авто южноафриканской сборки приехать в сервисные мастерские и производить ремонт за счет фирмы. Это стоило немалых денег, потери репутации в регионе, а также времени на замену оборудования и некоторых кадров. Тем не менее завод продолжает существовать.

drivertip.ru

Мазда страна производитель, есть ли заводы в России

Мазда — бренд, прославившийся на весь мир надежными, стильными и быстрыми автомобилями.

Почти за столетнюю историю было выпущено огромное количество машин, производство которых налажено во многих уголках планеты.

О масштабности проекта можно судить и по числу сотрудников, работающих на компанию — их число около 40 тысяч, а суммарный оборот исчисляется десятками миллиардов долларов в год.

Где производятся автомобили Мазда? Есть ли заводы в России, и насколько качественный продукт они выпускают? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Общая информация про Mazda

История Mazda Motor Corporation стартует в 1920 году. Именно тогда несколько инвесторов приобрели строительную компанию, главной продукцией которой были товары из дерева.

Уже через несколько лет было выпущено несколько партий двухколесного транспорта, который на первых порах не пользовался спросом.

Со временем стартовал выпуск трициклов, а в 1931 году компания получила свое нынешнее название Мазда.

Во вторую мировую войну завод существенно пострадал, но уже к концу 40-х годов его удалось восстановить.

Выпуск автомобилей стартовал с 1960 года. Именно тогда на суд зрителей был выставлен автомобиль Мазда R360.

Первыми машинами, которые пошли на экспорт, стали Mazda Familia. Их продажи стартовали в Новой Зеландии, а уже с 1967 года дан старт началу производства на Европейском рынке новых Мазда.

Уже к 2007 году автомобиль собирался в более, чем двух десятках стран мира и экспортировался в 120 государств.

Акционерами компании являются более 55 тысяч лиц. При этом более трети акций было куплено компанией Форд, которая после 2008 года уменьшила свою долю до 13 процентов, а еще через два года — до 3 процентов.

Главные заводы находятся в Японии — городе Хофу и Хиросиме, а еще 18 разбросаны по всему миру.

Что касается России, то в 2011 году было подписано соглашение о старте производства в Приморском крае, а уже весной 2012 года в силу вступил договор о создании собственного цеха по сборке, базирующегося во Владивостоке.

С сентября этого же года новое предприятие запущено в работу. На начальном этапе в России выпускались две модели — CX-5 и «шестерка». Годовой объем составлял 50 тысяч машин ежегодно.

Где собирают Мазда 3, есть ли заводы в России

Мазда 3 — компактное авто, разработчиком которого является Мазда Моторс. В Японии носит название «Axela». На экспорт поставляется под названиями Мазда 323 и Prot?g?.

Уже с 2009-го на рынке появилось новое (второе) поколение «тройки», а еще через два года — его рестайлинговая версия. В 2013 году на рынок вышел автомобиль 3-го поколения.

Несмотря на то что модель успешно продается больше десяти лет, в России выпуск стартовал сравнительно недавно.

Так, в 2013 году удалось запустить полноценную сборку 3-ей серии на заводе во Владивостоке.

Наиболее доступной комплектацией стала Drive, которая поставляется с моторами 1,5 и 2.0 литра, 6-ступенчатой АКПП, а также 4-х или 6-ти ступенчатой «механикой».

Мазда 3, производителем которой является Россия, отличается улучшенной подвеской, большим дорожным просветом, лучшей шумоизоляцией, приспособленной для эксплуатации машины по дорогам РФ.

Не обошлось без «ложки дегтя». Ценители Mazda раскритиковали отечественную версию с позиции кузова.

Главной проблемой стал металл, подверженный коррозии и имеющий слишком малую толщину.

Российский вариант Мазда быстро покрывается ржавчиной и вынуждает автовладельцев тратить средства на восстановление, проводя антикоррозийную обработку кузова.

Мазда 5 (Mazda Premacy) и CX5

Автомобиль Mazda 5 хорошо известен под названием Premacy. Это компактное авто, впервые увидевшее мир в 1999 году.

Первое поколение «пятерки» увидели жители Азии и в Европы. После этого машина продавалась компанией Форд на многих рынках (в том числе и на рынке Японии).

К концу марта 2005 года было продано около 300 миллионов автомобилей «пятерки» и Premacy.

Не меньшую популярность получил и CX-5 — кроссовер, который впервые был выпущен в 2011 году.

В этой модели японцам удалось внедрить все новинки техники в секторе безопасности и эффективности.

Машина пришла на смену Tribute и CX-7.

Страной-производителем до 2012 года была Япония, но после процесс сборки стартовал во Владивостоке (в Приморском крае).

Первые модели появились в продаже с 2011 года. По отзывам автовладельцев эти версии машин действительно обладают высоким качеством и достойны внимания.

С момента, когда страной-производителем стала Россия, появились первые негативные отзывы, касающиеся качества сборки. Вот почему многие покупатели в первую очередь заглядывали на ВИН-код, чтобы точно определить место производства транспортного средства.

К преимуществам отечественной сборки можно отнести более низкую стоимость и адаптацию к отечественным дорогам.

Но многие не обращали внимания на этот фактор — автолюбители были готовы больше платить, но получить при этом «чистокровного японца».

Автомобиль, изготовленный для российского рынка, комплектуется тремя вариантами моторов — 2,2 литра (турбо дизель на 149 и 175 л.с.), а также 2.0 литра (бензин — на 164 л.с.). Моторы работают в паре с шестиступенчатой АКПП.

В комплектации имеется все необходимое для качественной езды — круиз- и климат-контроль, АБС, подогрев сидений, датчики дождя и многое другое.

Что касается сборки, стоит выделить еще один нюанс — высокий риск появления проблем с АКПП автомобиля.

Кроссовер с автоматической коробкой передач отличается медлительностью и плохо приспособлен к спортивной езде.

Еще один минус — шумоизоляция, которая, несмотря на заявления производителей, далека от идеала, поэтому, скорее всего, придется делать шумоизоляцию подкрылок.

Поездки по кочкам, ухабам и ямам однозначно сказываются и на качестве езды.

Что касается остальных аспектов, здесь проблем не обнаружено. В салоне установлены мягкие кресла, для изготовления панели применяется пластик высокого качества.

Если смириться с повышенной шумностью в салоне, машина достойна внимания.

Мазда 6

Сегодня сложно найти опытного автовладельца, который бы на личном опыте не оценил возможности «шестерки». Мазда 6 — машина средних размеров, которая продается на рынке с 2002 года.

На территории Китая и Японии модель продается под маркой Atenza. Предшественником является 626-я Мазда, известная, как Мазда Capella.

Компания выпускает Mazda 6 во многих странах мира. Наибольшее производство налажено в двух городах Японии — в Хиросиме и Уджима.

Кроме того, модель собирается и в ряде других стран — США, Тайланде, Вьетнаме, Мексике, Тайване и России.

На территории РФ авто производится совместными усилиями специалистов из Японии и России.

Как и в случае с прошлыми моделями, Мазда 6 выпускается во Владивостоке и считается наиболее продаваемым транспортным средством.

Особенностью новой техники стал оригинальный дизайн и надежность. По мнению многих специалистов в этом автомобиле удалось сочетать все лучшее из прошлых моделей Mazda.

До 2013 года на российском рынке были японские версии «шестерки», но с началом производства в России «оригинальные» модели стали постепенно пропадать.

Российский вариант Мазда 6 был выпущен в комплектации Activ с 2.5-литровым мотором и мощностью в 195 «лошадей».

Главные особенности машины — передний привод, АКПП, эффективные системы безопасности и климат-контроль.

С момента выпуска Mazda 6 в России многое изменилось. Крупноузловая сборка была налажена на заводе во Владивостоке, но в связи с финансовыми проблемами она была приостановлена.

Серьезных работ по адаптации машины к отечественным дорогам произведено не было — дорожный просвет остался на прежнем уровне, не улучшилась и шумоизоляция. По этой причине поездки по плохой дороге приносят мало удовольствия.

Отдельной критики заслуживает кузов машины и ЛКП, из-за чего автомобиль тяжело переносит осенне-зимний период. Уже через несколько сезонов появляются следы ржавчины.

Из-за низкого качества ЛКП на кузове регулярно появляются новые царапины.

Отдельной критики заслуживает и пластик, который отличается повышенной жесткостью.

Главная проблема России, как страны-производителя — комплектующие материалы.

Кузов собирается на полностью автоматизированном конвейере, но на выходе все равно получается сильно тонкий металл.

Интересно, что ходовая часть и салон поставляются из Китая.

Внешность машины осталась почти без изменений. Небольшой корректировки подверглась решетка радиатора, головная оптика и противотуманки.

Одним из достоинств являются «умные фары», самостоятельно отключающие свет при движении встречной машины.

Отдельного внимания заслуживает внутреннее обустройство салона — наличие новой мультимедийной системы, дисплей на семь дюймов, оригинальный приборный щиток.

Из преимуществ «шестерки» стоит выделить плавность хода и отсутствие вибраций.

Купить чистого «японца» можно только до 2012 года выпуска. После этого российский рынок заполонила «шестерка» отечественного производства.

Мазда 626

Автомобиль Мазда 626 хорошо известен на рынках Европы и США, но на родине он выпускался под другим названием Capella.

Машина производилась 32 года, начиная с 1970 и по 2002-й. Впоследствии автомобиль лег в основе машин Форд Пробе и Форд Телсар.

В основе самой 626-й модели лег автомобиль Мазда Капелла, выпускаемый в большей части для рынка Японии. Продавалась модель в Австралии, Азии, Южной Африке и других странах.

В период с 1992 по 1997 годы в Японии было налажено производство 626 GE. На территории России эти модели никогда не выпускались.

Мазда 323

Мазда 323 известен под названиями Protege, Astina, Familia. Первая «тройка» в течение долгого времени была главным представителем семейства японских автомобилей.

За время существования машина много раз видоизменялась и выпускалась для многих стран.

Производство машины в различные времена было налажено в США, Южной Африке, Японии, Колумбии и других государствах. Выпуск версии Familia Neo стартовало в 1994 году (страна-производитель Япония).

Страна-производитель по Vin коду

Структура VIN-кода автомобилей Мазда зависит от страны, где произведено транспортное средство.

Так, если машины изготовлена на заводе ФОРД, структура ВИН-кода аналогична машинам этого производителя.

Свои особенности имеют и авто, реализуемые на рынке Европы.

Структура VIN-кода следующая:

  • Первые три символа (WMI) — идентификационный номер завода-изготовителя (J, M, Z).
  • Следующие четыре символа (VDS). 4 и 5 знак — семейство и модель машины, 6 — кол

autotopik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о