Фургон фольксваген хиппи – Volkswagen t1 — Википедия

Содержание

1966 Volkswagen Type 2 T1 или хиппи автобус

Volkswagen T1

Производитель: Volkswagen AG
Годы пр-ва: 1950-1966 (Европа и США)
1950-1975 (Бразилия)[1]
Сборка: Вольфсбург
Ганновер
Сан-Бернарду-ду-Кампу
Класс: микроавтобусы
Иные обозначения: Volkswagen Bus
Volkswagen Transporter
Volkswagen Kombi
Hippie Bus

Дизайн

Тип(ы) кузова: микроавтобус, фургон
Компоновка: заднемоторная, заднеприводная

Двигатели

4-цилиндровый оппозитный

Трансмиссия

4-ступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Колёсная база: 2400 мм
Колея задняя: 1360 мм
Колея передняя: 1370-1375 мм
Масса: 890-1140 кг

Динамические

Макс. скорость: 85-110 км/ч

На рынке

Преемник

Преемник

Volkswagen T2

Сегмент: M-сегмент

Другое

Грузоподъёмность: 860-930 кг
Расход топлива: 9-9,7 литров на 100 км
Объём бака: 40 литров
Дизайнер: Бен Пон (эскизы)

Volkswagen T1

 — автомобиль концерна Volkswagen, производившийся с 1950 по 1967 годы (по 1975 вБразилии). Один из первых гражданских минивэнов. Автомобиль также стал лицом целой эпохи и, наряду со своим преемником T2, был очень популярен среди хиппи.

История появления

Основная статья: История Volkswagen Transporter

Идея создания микроавтобуса Volkswagen пришла в голову голландцу Бену Пону, который в 1947 годунарисовал в своём блокноте первые эскизы T1. Эта мысль пришлась по вкусу генеральному директору VWГенриху Нордхоффу и в конце 1949 года Transporter впервые был представлен официально.

Описание автомобиля

Кабина T1 1952 года выпуска

VW T1 принадлежащий авиакомпании Lufthansa

Первое поколение Транспортера начали выпускать в 1950 году. В первые месяцы с конвейера расположенного в немецком городеВольфсбурге ежедневно сходило около 60 автомобилей. Transporter унаследовал трансмиссию от VW Beetle. Но в отличие от жука в T1 вместо рамы центрального туннеля использовался несущий кузов, опорой которого служила многозвенная рама. Первые Т1 могли перевозить груз весом не больше 860 килограмм, но выпускавшиеся с1954 года автомобили могли взять на «борт» уже на 70 килограммов больше. Первые 4-цилиндровые двигатели с задним приводом пришли в T1 из Жука и имели мощность в 25 лошадиных сил. Позже на него ставились более современные двигатели, которые имели в себе от 30 до 44 л.с. На автомобиль устанавливались барабанные тормоза.

Дизайн автомобиля выделялся огромным логотипом VW и разделённым на две части лобовым стеклом. Стёкла на дверях водителя и пассажира были раздвижными.

8 марта 1956 года производство было налажено на новом заводе VW в Ганновере, где T1 производили до 1967 года, когда почти все страны мира увидели его преемника T2. Но на заводе Фольксвагена вбразильском городе Сан-Бернарду-ду-Кампу производство не заканчивалось до 1975 года, правда бразильские T1 шли только на местный рынок.

Модификации

  • Платформенный грузовик с простой кабиной
  • Платформенный грузовик с двойной кабиной
  • Микроавтобусы с тремя дополнительными окнами с каждой стороны или без них
  • Микроавтобус до девяти мест, включая водителя (13 окон, включая окна в двери)
  • SambaBUS
  • Специальные транспортные средства (скорая помощь, полиция и т. д.)
  • Автомобили с высокой крышей

 

xn--80aafe9bhdrpm.com

Тест-драйв Volkswagen Transporter T1: лицо эпохи хиппи

Признаться, нельзя смотреть на милую мордашку этого автомобиля без некоторой доли умиления. Но это чувство быстро проходит во время поездки за рулём Фольксвагена. Зато становится понятно, за что этот минивэн так полюбили хиппи и прочие любители незаконных излишеств, которыми так богаты были шестидесятые и семидесятые на загнивающем, но умеющем расслабляться Западе.

Обманчивая внешность Транспортера

Пожалуй, наш век тотального потребления всё же смог добить то немногое личное, что ещё можно было найти в автомобилях середины прошлого столетия. Чтобы следить за оборотами двигателя, мы смотрим на тахометр, потому что большинством автомобилистов звук мотора в салоне сейчас воспринимается как абсолютное зло. Работу автоматических коробок мы оцениваем по тому, насколько незаметно мимо нас пролетает момент переключения передач. Даже залить бензин мы доверяем заправщику, и мало кто сейчас помнит, что уплотнительное колечко на иголку поплавкового клапана карбюратора можно было добыть из одноразовой китайской зажигалки. При взгляде на Transporter в глубине души появляется чувство вины за то, что машина стала для нас не более чем вещью, на которой можно только ездить, а при любой возможности поменять на новую.


Его круглые добрые фары говорят: «Эй, друг, поехали кататься! Я скучаю без тебя, приятель». Однако пока отбросим непреодолимое желание обниматься с автобусом и обойдём его кругом.


Немцы после войны жили небогато, но материала на эмблему VW не пожалели. После подписания договора о капитуляции прошло уже пять лет, поэтому о скромности они, видимо, стали забывать. А вот такие же впечатляющие по размерам указатели поворотов появились не с началом выпуска Фольксвагена в 1950-м году, а позже. Изначально их не было вовсе, но на нашем автомобиле 1966 года они есть, как и воздухозаборник над ветровым стеклом. Сама «лобовуха» традиционно откидывается вверх. Вообще проветрить автомобиль легко: откидное лобовое стекло, система вентиляции с регулировкой направления воздушного потока над головами водителя и пассажира, множество форточек (в некоторых комплектациях устанавливались 23 стекла), да ещё и люк. Зато нет печки. С учётом того, что мотор с воздушным охлаждением стоит сзади, отапливать салон нечем вообще. Всё это наводит на мысль о том, что в страны с холодным климатом (ну, вы поняли!) экспортировать этот микроавтобус не предполагалось, в отличие, например, от Бразилии, где конвейер местного завода Транспортер покинул только через восемь лет после окончания производства в Германии.


Задние фонари нашего автомобиля тоже крупнее, чем были на Т1 первых годов выпуска. Мало того, они ещё и полностью красные, потому что нынешний владелец Фольксвагена привёз его не из Европы, а из Америки, где эти машины сегодня стоят значительно дешевле, а найти их проще, чем в той же Германии. Впрочем, отличия экспортной машины от неё же для внутреннего рынка минимальны: помимо указателей поворота красного цвета присутствует спидометр, размеченный в милях, и надпись «tank» на указателе уровня топлива. Всё остальное абсолютно одинаковое. Были ещё машины для Швеции, в которой левостороннее движение заменили на правостороннее последними в Европе. Эти Транспортёры имели руль справа, но в целях снижения стоимости производства двери для посадки пассажиров так и оставались также справа.


Вообще Транспортер Т1 как нельзя лучше выражает концепцию «народного автомобиля». Тут всего мало: дизайнерских изысков, передовых технических решений, дорогих опций… Но в то же время это – немецкий автомобиль, поэтому всё сделано качественно, продуманно и даже с некоторым игривым замахом на комфорт. Замах в целом не удался, но стеклоочиститель имеет электрический привод, салон – плафон освещения, панель приборов – крохотную пепельницу, а в ногах лежат не резиновые коврики, а по-домашнему уютное ковровое покрытие, непрактичное, но приятное для глаз. Есть даже резиновые отбойники на дверцах, которые при открытии не позволяют поцарапать бок минивэна. Ещё раз обратим внимание: отсутствие тонн хрома и прочих декорирующих элементов ничуть не портит внешность Транспортера. Он скромен, но аккуратен, как и подобает аккуратному бюргеру.

Внутри Транспортера Т1

Лаконичность приборной панели просто феноменальная. Приборов всего два: уровень топлива и спидометр. В окошке последнего три крохотные сигнальные лампочки: давление масла, индикатор света и индикатор включения зажигания. Набор органов управления тоже минимален: подрулевой переключатель указателей поворота, центральный переключатель света, выключатель «дворников», рычаг КПП, «ручник» и руль, само собой. Больше тут переключать нечего в силу простоты конструкции. Зато под креслом водителя есть рычаг подачи резервного топлива на случай его нехватки. Хотя было бы логичнее поставить рычаг, которым количество этого топлива можно было бы уменьшить, в чём мы убедимся во время поездки.


А вот системе вентиляции можно только порадоваться! Тут и в ногах рычажок управления заслонкой, и на потолке целый блок с кучей регулировок направления потока. Крути – не хочу, особенно если больше крутить нечего. Хотя в нашей машине есть ещё и радио – похожее на оригинал только внешне, но всё же есть. Поверьте, для Т1 это уже вполне серьёзное дополнительное оборудование.


Более ранние автомобили имели ещё более скудное оснащение. Не было «поворотников», радио, приличной системы вентиляции, указателя уровня топлива, а скучающему пассажиру можно было развлекаться только открыванием и закрыванием форточек, благо их много. Водитель же в 1961 году получил отдельное сиденье с продольной регулировкой и указатель уровня топлива. Как раз на такое отдельное сиденье я и сел. Оно с очень короткой подушкой, к тому же есть значительный уклон вниз, что делает посадку в Т1 немногим удобнее, чем посадка на кол. Верхняя рамка лобового стекла находится чуть выше уровня глаз, и водителю с более высоким ростом она сильно мешает. Есть хороший выход: лечь на почти горизонтальный руль и расслабиться. Тогда и с сиденья грохнуться тяжелее, и обзор получше.

В этой машине напрягаться вообще нельзя, видимо, поэтому так её любили «дети цветов», жаждущие заниматься любовью, а не войной под песни Джона Леннона и Скотта Маккензи. Сидя за рулём, я боролся с желанием напялить на себя десяток фенечек и жилетку, размалёванную в стиле Flower Power.


А во время поездки меня безудержно потянуло сделать ещё что-то, что тянет на ст. 6, п. 9 КоАП РФ. Потому что иначе машина просто выводит из себя.


Начнём с того, что инженеры Фольксвагена зачем-то решили установить автоматическую заслонку в карбюратор, что-то типа «подсоса», но который работает сам по себе, не повинуясь водителю, и с алгоритмом поведения, логичным, как прыжки кузнечика. Хозяин минивэна в процессе реставрации поменял несколько таких устройств, но все они работают одинаково непредсказуемо и вообще… никак. Поэтому перелив бензина – дело привычное, отсюда и хлопки в системе выпуска: излишкам бензина деваться некуда, кроме как сгореть с соответствующим звуком. Более неприятный момент – это когда холодный двигатель в упор отказывается завестись. Ситуация осложняется тем, что одному богу известно, когда и в каком положении этот механизм заклинит. Впрочем, он может иногда работать как положено. Но это, скорее, исключение. Для сравнения – в Жуке, где стоял практически такой же мотор, было предусмотрено ручное управление «подсосом». Тут его нет, что иногда вызывает лёгкое негодование.

За рулём «хиппимобиля»

Как и в любом другом автомобиле середины прошлого века, мотор слышно хорошо. Даже слишком, если учитывать его заднее расположение, размеры Транспортера и 36 «лошадей» в его четырёхцилиндровом «стойле». Но это ещё не так страшно – беда начинается при поиске первой передачи. Набалдашник рычага КПП (несмотря на его приличную длину) торчит где-то внизу, до него надо тянуться. Потом размахивать по кабине в поисках передачи. Переключения невнятные, как пенсионные реформы. На самом деле, они расположены достаточно близко, но гигантский свободный ход рычага делает поиск передачи увлекательным, как охота за одиноким назойливым комаром в темноте ночи. Передача где-то есть, но искать её надо одновременно шустро, осторожно и методично. Конечно, после нескольких включений привыкаешь, но осадочек-то остаётся.


Разгон автомобиля радует. На небольших скоростях у него появляется неожиданная прыть молодого сайгака, поэтому даже в городском потоке не чувствуешь себя слишком ущербным. Сказываются очень удачно подобранные передаточные числа коробки и наличие колёсных редукторов. Поэтому и с маломощным мотором до 30 миль в час (это чуть меньше 50км/ч) можно было бы ехать вполне спокойно, если бы не одно «но». Дело в том, что эта машина управляется чуть хуже, чем гружёная баржа на Волге. Для того, чтобы удержаться на полосе, рулём приходится крутить туда-сюда, однако и не слишком сильно его поворачивая, потому что машина начинает идти галсами, как парусник Христофора Колумба. Очень увлекательное занятие, учитывая, что точно войти в поворот, в общем-то, несложно, если вовремя сбросить скорость. Малый вес минивэна, его узкая колея и высокий борт заставляют его «парусить» при боковом ветре, а при встречном он уже еле едет. При благоприятных погодных условиях, повторюсь, динамика удивительно неплохая. Главное за его рулём – не нервничать. Подул встречный ветер и машина встала – успокойся; ходит по прямой влево-вправо – не переживай. На Т1 надо ехать расслабленно, как любой порядочный хиппи. Мы, конечно, знаем секрет их спокойствия, но решительно против такого метода. Поэтому выдыхаем, ложимся на руль и катим по проспекту.

Немного о технике

Начнём с того, что по большому счёту Volkswagen Transporter T1 – родоначальник не только славной линейки всех Транспортеров этой марки, но и класса минивэнов в целом. И его концепция была придумана совершенно случайно: голландский предприниматель Бен Пон, занимающийся импортом Фольксвагенов в Нидерланды, как-то шёл по заводскому цеху VW, и ему на глаза попалась машина, собранная рабочими из Жука и используемая ими же для перевозки грузов между зданиями цехов. Наблюдательный делец подумал некоторое время, потом вытащил блокнот и набросал эскиз машины, которая, по его мнению, пользовалась бы спросом в послевоенной Европе. Его рисунок был одобрен Генрихом Нордхоффом, генеральным директором компании. Случилось это в 1947 году, а двумя годами позже появился первый образец Т1. Он унаследовал трансмиссию от VW Beetle, мощность 1,1-литрового двигателя составлял всего 24 л.с., а электрооборудование было шестивольтовым. В 1950 году машина вышла в серию. В 1960 мощность 1,2-литровых оппозитных моторов выросла уже до 34 л.с., а коробка стала полностью синхронизированной. Годом позже стали ставить указатель уровня топлива, рычаг подачи резервного топлива под сиденьем и отдельное сиденье водителя. И, наконец, в 1965 году электрооборудование стало 12-вольтовым, а мотор разжился ещё парой лошадиных сил. Именно такая машина была у нас на тест-драйве.


Об основных конструктивных находках мы уже упоминали: это автоматический подсос и колёсные редукторы. Все остальные системы обошлись без каких-то инновационных решений, что позволило сделать автомобиль недорогим и простым в эксплуатации. Ресурс мотора с воздушным охлаждением традиционно не высок, но и не так мал, как у наших Запорожцев. Особенность их ремонта заключалась в том, что цилиндро-поршневая группа менялась в сборе. В продаже были и ремкомплекты ЦПГ повышенного до 1,6 литра объёма. Вся переделка сводилась к замене цилиндра вместе с поршнем, что сделать было достаточно просто. Лёгкость обслуживания и ремонта вкупе с невысокой стоимостью машины и сравнительно комфортным на то время салоном пришлись по вкусу не только в Германии, но и в США и многих других странах, включая страны Южной Америки. В СССР, а затем и в России такие машины были редкостью. Во-первых, это – иномарка со всеми вытекающими последствиями в виде отсутствия запчастей, а во-вторых, Т1 абсолютно не приспособлен к эксплуатации в холодных климатических условиях. Другим его недостатком, по мнению русского человека, была абсолютная нетерпимость к перегрузкам. А вот за границей такие машины есть, и их можно найти даже в неплохом состоянии. Как мы уже говорили, этот автомобиль был привезён из Америки, точнее – из южной её части, поэтому обошёлся не слишком дорого, и состояние его кузова было неплохим. Для Транспортера, которому требуется реставрация, состояние кузова является важным фактором в силу его достаточно сложной несущей конструкции с основой в виде многозвённой рамы. Но в целом запчасти можно найти всегда, благо в Европе их можно заказать и сейчас.


Вообще, автомобиль стал крайне популярным как на родине, так и за океаном. В то время у него не было аналогов по соотношению цена-качество, да и революционный на то время форм-фактор сыграл свою роль. Автомобиль на удивление хорошо переваривает 92-й бензин. Аппетит, правда, не из малых, но что поделаешь: мотор приходится крутить, особенно под нагрузкой. Но на этой машине вполне можно ездить и сегодня, главное – найти компанию близких по духу «хиппарей». Главное – очень аккуратно рулить. И не нервничать. Для автомобиля, ставшего знаковым для эпохи любителей «расширения сознания», это – главное. Don't worry, Be happy, не иначе!


Читайте также:


www.kolesa.ru

каким образом гитлеровский Volkswagen получил признание у миролюбивых хиппи?

С философией хиппи, основанной на полной свободе и душевной чистоте, у представителей данной субкультуры вообще не должно было быть автомобилей. У большинства из них, впрочем, транспортных средств и не было — они путешествовали автостопом. Но если в 1960-х годах молодой человек, считавший себя хиппи, все-таки покупал машину, то это был Volkswagen. Каким образом бренд, основанный с подачи Адольфа Гитлера, получил признание у пацифистов? Копаемся в истории.

Движение хиппи возникло в США в 1960-х годах. Мода на эту субкультуру держалась относительно долго — до середины 1970-х. Несмотря на то что движение хиппи распространилось позже на всю планету, основным местом обитания «детей солнца» была, конечно, Америка. Если взглянуть на рынок США того времени, то мы увидим огромное количество больших «прожорливых» седанов и купе от GM, Ford и Chrysler. Это сегодня европейские и японские бренды имеют «слово» на американском рынке. Тогда же все было иначе. В начале 1960-х годов ни один импортный бренд не мог приблизиться даже к 1% доли рынка в Северной Америке.

Тогда американские производители вообще не воспринимали всерьез конкурентов из Японии и тем более Европы. Местные концерны настолько уверенно себя чувствовали в США, что General Motors и Ford решили покорить и европейский рынок (начав продавать там Opel и Ford). Вместо Volkswagen любимчиком хиппи вполне могла стать Toyota, которая как раз представляла в Америке недорогие молодежные машины. Но японцам не удалось завоевать любовь американцев, причем в первую очередь из-за репутации. Компания Toyota копировала некоторые американские модели и предлагала их по более низкой цене. В то время японские производители воспринимались в США примерно так же, как сегодня — китайские (хотя качество у японцев и тогда было на высоте).

Первым импортным автомобилем, который смог занять больше 1% американского рынка новых машин, стал именно Volkswagen. С «Жуком» (такое прозвище Kafer дали в США) первыми познакомились американские военные, когда служили в оккупационных войсках в Европе. Машина стоила недорого, и любой военнослужащий США мог позволить себе накопить на нее за пару месяцев. В 1940-х годах американские ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира. Именно благодаря такому необычному «серому» импорту Beetle дебютировал в Америке.

Чинить Volkswagen в США было негде (дилеров не было), и военнослужащие катались на «Жуках» до первой серьезной поломки. Неисправный автомобиль бросали иногда там, где он сломался. Не дорого — не жалко. В 1949 году компания Volkswagen попыталась официально дебютировать в Америке, но рекламная кампания по продвижению Beetle (других моделей, считай, и не было) провалилась. Марка у всех ассоциировалась с Гитлером, поэтому послевоенные настроения общественных масс не позволили бренду стать успешным. Хотя в 1953-м открытие двух первых автоцентров Volkswagen в США восприняли уже не так критично. Дилеры открылись в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Вот тогда и начался массовый экспорт «Жуков».

В 1950—55 годах в США спрос на Beetle стал быстро расти. Люди забыли «гитлеровские» корни бренда Volkswagen, и простой народ активно раскупал компактные «Жучки». Модель часто приобретали как первый автомобиль или машину «для жены». К 1959 году в Америке было продано 120 тысяч Beetle. К середине 1960-х доля Volkswagen на рынке США достигла 2%, и рост не останавливался. Пока американская «большая тройка» насыщала рынок роскошными седанами, немецкий производитель удовлетворял спрос простого народа. У «Жука» был нестареющий дизайн, поэтому он высоко ценился и на рынке «бэушек». Неудивительно, что хиппи полюбили эту недорогую машинку.

Многие хиппи были безработными, почти бродягами, мотающимися по Штатам и живущими у друзей или в палатках. И если купить подержанный автомобиль могли почти все (5-летний Chevrolet стоил 500 долларов), то содержать его получилось бы далеко не у каждого. Это и стало причиной популярности Beetle в ряду «хиппи-мобилей». Ведь Volkswagen, в отличие от американских машин, был крайне прост в обслуживании, и его можно было починить фактически в чистом поле. Неприхотливый, «вечно молодой», бросающий вызов помешанной на больших седанах общественности, «Жук» не мог не стать популярным у хиппи! Сначала в Калифорнии, а позже и по всей Америке стали появляться разукрашенные в цвета радуги Beetle с логотипами Peace.

К середине 1960-х годов среди хиппи стал популярен еще один Volkswagen — T1. Эта машина, как и «Жук», получила массу различных кличек. Но философия «буса» была схожа с философией Beetle — простой и неприхотливый автомобильчик, владелец которого без труда сможет починить его в любом месте. Т1, а позже и Т2 стали настоящими иконами хиппи-движения. Молодые люди путешествовали на этих микроавтобусах по Штатам и Европе. Множество музыкальных групп начинало свои туры именно в Т1/Т2.

Первое поколение «хиппи-буса» было совсем маломощным. На автомобиль устанавливались двигатели мощностью от 25 до 44 л. с. Причем бóльшая часть выпущенных экземпляров имеет мощность до 30 л. с. Практически все проданные экземпляры Т1 располагают задним окном, хотя первые два года модель выпускалась без него. В мире полно «бусов» Volkswagen, переделанных под «дома на колесах». Некоторые хиппи жили в таких машинах целыми семьями, путешествуя из одного места в другое.

Мода на Т1/Т2 и на старый добрый «Жук» сказывается на американском и европейском автопарках по сей день. По сути, существующие нынче традиции ездить целой семьей на кемпере и жить в нем зародились именно в 1960-х годах, когда хиппи намеренно отказывались от таких благ цивилизации, как гостиницы и дорогие седаны. Простота и высокая надежность моторов стареньких Volkswagen затмили не самую «чистую» историю возникновения данного немецкого бренда. Парадоксально, но один из самых жестоких правителей в истории отдал приказ о создании автомобильной компании, чья продукция позже стала иконой «мира во всем мире».

Жаль, что Volkswagen отошел от своего первоначального плана выпускать недорогие надежные машины для народа. Если бы субкультура хиппи возникла сегодня, ее представители точно не ездили бы на Т5/Т6.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Хиппи фургон возвращается в современном обличье. Volkswagen T6


Компания Volkswagen представила шестое по счету поколение микроавтобуса Transporter, который получил индекс T6. Первый хиппи фургон Volkswagen Transporter, имевший обозначение Type 2, был выпущен еще в 1950 году. Получается так, что с момента выхода легендарной модели первого поколения прошло уже целых 65 лет.


Новый Volkswagen T6 по-прежнему будет доступен как в коммерческом, так и в пассажирском вариантах. И самое главное: для шестого поколения модели будет доступна двухцветная окраска кузова, в которую были выкрашены первые хиппи фургоны, появившиеся 65 лет назад.


Не смотря на то, что автомобиль обладает узнаваемым дизайном, он обзавелся другой передней частью кузова с уменьшенной решеткой радиатора, видоизмененными фарами головного света и увеличенными воздуховодами. В салоне появились полностью новая передняя панель с 6,33-дюймовым дисплеем, вокруг дисплея расположены специальные сенсоры и улучшенные материалы отделки.



Для нового хиппи фургона Volkswagen T6 доступен 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 150 и 204 л.с., а также 2,0-литровый дизель TDI мощностью 84, 102, 150 и 204 л.с.


В список оснащения микроавтобуса вошли адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, мехатронное шасси DCC с тремя режимами работы, подогрев лобового стекла, электропривод пятой двери, система контроля за усталостью водителя и многое другое.

carakoom.com

Олицетворение эпохи Volkswagen T1

Вот уже больше полувека человечество активно эксплуатирует знаменитую модель немецкого автоконцерна Volkswagen Transporter. История создания его первого поколения уходит в 1950-ый год. В те времена он стал первым минивэном компании, который обычные граждане могли приобретать в своё пользование. На протяжении многих лет T1 постоянно дорабатывали, усовершенствовали и модифицировали. Сейчас модель Transporter насчитывает в своём ряду шесть поколений.

История создания Volkswagen T1

Идея создания этого легендарного фургона пришла в голову Бену Пону, который на тот момент являлся голландским инженером и импортёром. В 1947 году он приехал с визитом на производство компании Volkswagen, которое находилось в Вольфсбурге. На этом заводе собиралась модель «Жука». Бену Пону очень приглянулась его автоплатформа. Тогда инженер решил, что в поствоенное время, в период поднятия Европы с колен, народу должен очень пригодиться небольшой грузовой минивэн.

Вдохновлённый своими мыслями Бен Пон нарисовал эскизы такого фургона и показал их директору завода Генриху Нордхофу. Он свою очередь согласился претворить этот замысел в жизнь. Официальное появление Volkswagen Т1 перед публикой состоялось на пресс-конференции в ноябре 1949 года. Практически через год после показа первое поколение Transporter сошло с конвейера.

Технические характеристики Volkswagen T1

Серийный выпуск фургона Т1 начался в 1950 году. Ежедневно на Вольфсбургском заводе изготавливалось по 60 автомобилей. Как было сказано, грузовая платформа была списана с модели Beetle, а располагалась она между осями, что было уникально в своём роде. При этом в противовес водителю, который находился в передней части автомобиля, сзади расположили бензобак и мотор.

Слова Генриха Нордхофа о Volkswagen Т1:

«Как и «Фольксваген Жук», наша машина не знает компромиссов. В нашей и только в нашей машине грузовая платформа располагается точно между двумя осями. Вес водителя спереди и эквивалентный вес двигателя и бензобака сзади обеспечивают наилучшую развесовку. Нагрузка на мосты всегда одинакова, независимо от того, полностью или частично загружен автомобиль».

Первоначально масса полезной нагрузки Transporter составляла 860 кг, чуть позже её увеличили на 70 кг. Силовой агрегат также позаимствовали у «Жука»; это был 4-цилиндровый мотор мощностью всего лишь 25 лошадиных сил. Через некоторое время для фургона создали более современные двигатели, мощность которых равнялась 30 – 44 л. с. Тормоза сначала были барабанные, а потом им на смену пришли дисковые.

Что по-настоящему является притягательным и неповторимым, так это внешний дизайн минивэна. На «корме» располагалась крупная эмблема компании-производителя. Лобовое стекло разделялось металлической перегородкой на две части; а стёкла водителя и пассажира были раздвижные.

За время существования модели Т1 было выпущено множество его модификаций, в их числе: грузовики с одинарной и двойной кабиной, микроавтобусы, спецавтомобили, кемперы и многое другое.

В 1956 году производство Volkswagen Т1 перенесли из Вольфсбурга в Ганновер, где его собирали до 1967.

Стоит сказать, что Т1 – это непревзойдённо стильный фургон, который сразу же стал популярен среди любителей тюнинга; а также среди участников, модного в те времена, движения хиппи. В 70-е его даже прозвали «хипповоз». А вообще, этот фургон является олицетворением целой эпохи.

В конце 60-х на смену Т1 пришёл его преемник - Transporter второго поколения.

Фильмография Volkswagen Т1

Естественно, что такой автомобиль не мог остаться без внимания кинорежиссёров и сценаристов. Т1 активно снимался в различных фильмах, телепередачах, мультфильмах, рекламных роликах.

  • Готическая комедия 1966-го года под названием «Мрачные тени» режиссёра Тима Бёртона с Джонни Деппом в главной роли.

  • 1969 год Американский комедийный фильм «Alice's Restaurant».

  • 1977 год – фильм «Джеки Браун» («Jackie Brown») режиссёра Квентина Тарантино.

  • Мультфильм «Тачки» 2006-го года. Роль фургона Филмора.

  • 2009 год - мультфильм «Футурама: В дикие зелёные дали». Т1 сыграл космический корабль.

  • Сериал «Остаться в живых» («Lost»).

  • Известный фантастический фильм «Назад в будущее».

  • Американский мульт-сериал «Скуби-Ду» (« Scooby-Doo»).

  • 2006 год – фильм «Little Miss Sunshine» («Маленькая мисс Счастье»).

  • Популярная компьютерная игра «GTA San Andreas», где представлены различные модификации VW T1 на любой вкус.

  • Рекламный ролик.

Видео о Volkswagen T1

  • Первая реклама

  • Видеообзор


Вам также будет интересно узнать:

vanlife.ru

Фольксваген Транспортер Т1 – Микроавтобус Хиппи

Содержание

  • Volkswagen Transporter T1 и его технические особенности
  • Технические характеристики VW T1
  • Volkswagen Transporter T1 — краткий обзор
  • Фольксваген Транспортер — История модели, обзор и назначение
    • Об Авторе: Максим Лапицкий
    • Volkswagen Т1 ( Фольксваген Транспортер ) — знаменитый автомобиль компании Volkswagen, который производился с 1950 по 1967 годы. Машина стала также лицом целoй эпохи и, вместе со своим преемником Т2, была очень популярна среди так называемых хиппи, и в настоящее время  встречается крайне редко и является большой ценностью для ценителей старины
    • Когда Фольксваген наладила серийное производство легковых автомобилей Beetle,появилась необходимость разработки и последующего создания второго "народного автомобиля". Volkswagen T3 (1971-1991) – все еще может И вот после года работы над новым проектом с конвейера сошел универсальный грузовик Typ2, который сохранил в себе главные конструктивные особенности легенды Beetle: двигатель воздушного охлаждения который располагался сзади, независимая подвеска всех колес и несущий кузoв
      • В феврале 1950 первые трейлеры (только автофургон) сходят с конвейера, однако презентация их происходит только в марте. В мае того же года к модельному ряду присоединяются комбинированный автобус и версия восьмиместного пассажирского автобуса. Оба варианта могут трансформироваться в грузопассажирский вариант за счет изменения положения или удаления сидений. Восьмиместный (включая водителя) микроавтобус стал возможным для приобретения в личное пользование. Как "особое исполнение" (поздняя "особая модель") выпускается лакированный микроавтобус элегантного вида в двух красках со стеклами плексигласа в крыше. Уже начиная с 1951 года, пассажирская модификация Samba пользуется огромной популярностью благодаря таким решениям, как двухцветная покраска кузова, съемная брезентовая крыша, 9 пассажирских мест, 21 окно, 8 из них в крыше, изобилие хрома в отделке. Именно этот автомобиль стал первой ласточкой столь популярных ныне минивэнов.
      • В 1950 году делаются ежедневно только 10 экземпляров микроавтобусов и фургонов. Однако спрос на этот новый тип грузового автомобиля превосходит все ожидания. Стотысячный "Bulli" покидает уже 9 октября 1954 автозавод в Вольфсбурге. Чтобы успешно расширять производство, полностью новый завод грузовиков строится в Ганновере Stocken (в 1956 году начало серийного выпуска машин на нем). Там сходит с конвейера 13 сентября 1956 двухсоттысячный автофургон. В течение следующих лет популярность "Bulli" растет и 25 августа с конвейера сходит полумиллионный микроавтобус (к этому времени ежедневный выпуск — 550 автомобилей), а 2 октября 1962 года — миллионный.
      • Америка дала этому автомобилю еще одно воплощение – автомобиль поколения Хиппи. В 60-е годы именно Т1 стал частью жизни людей в рваных джинсах, с длинными волосами и гитарами за плечами. Дизайн микроавтобуса остается практически неизменным, за исключением маленьких "косметических" изменений по июнь 1967.
  • Появление в кино
  • Volkswagen T1
  • Поколения Volkswagen Transporter
  • Тест-драйв Volkswagen Transporter Kombi. Новое дыхание ТранспортераVolkswagen обновлённые T5 представил во Франкфурте. После премьеры не прошло и двух недель, как у нас появилась возможность проверить машины в боевых условиях. Что там уготовили вольфсбургцы на этот раз? T5 модернизации ждал долгие шесть лет, последнее обновление популярного в Европе Транспортера постигло в 2003-м. Долго? Да нет. В коммерческой среде такая «ротация» – норма. Так в чём же Т-шка стала иной? Не нужно быть сверх-наблюдательным, чтобы заметить изменения во взгляде. Повзрослел «Транспортёр». Новые фары, выполненные в духе новых Гольфа, Поло и Сирокко. Перекроенные бамперы и задние фонари. А вот отвесные автобусные боковины остались прежними. Внутри новый трёхспицевый руль и новая приборка. Ну наконец-то! «Выедающую» глаза сине-красную подсветку заменила нейтрально-белая! Даже на самых дешёвых исполнениях, оснащённых механической коробкой, теперь есть индикатор, рекомендующий своевременно переходить на нужную передачу. Вроде пустячок, а экономить позволяет очень прилично.

Volkswagen Transporter T1 и его технические особенности

Послевоенная эпоха характеризовалась небывалым размахом в изобретении и производстве товаров, способных в максимальной степени служить эффективным инструментом для восстановления разрушенных войной объектов инфраструктуры, производственных и жилых зданий и так далее. Многие инновационные разработки в различных сферах хозяйствования стали олицетворением прогресса той эпохи. В автомобилестроении таким олицетворением стал знаменитый Volkswagen Transporter T1.

Массовый выпуск Транспортера начался в 1950г. В городке Вольфсбурге, наименее затронутым войной, в первые несколько месяцев выпускалось до шестидесяти автомобилей.

Технические характеристики VW T1

Отличительной их конструктивной особенностью была многозвеньевая рама, служащая опорой несущему кузову. Первые модели поднимали «на борт» груз весом не более 850 кг. Но после оперативного усовершенствования главных несущих узлов к этому показателю добавились еще сотня килограмм.

4-литровый двигатель мощностью в 25 л.с Транспортер позаимствовал у «Жука». Впоследствии он оснащался двигателями с большей мощностью до 44 л.с. Это позволяло Volkswagen Transporter T1 в условиях загородных шоссе развивать скорость до ста километров в час. Оснащался автомобиль и барабанными тормозами. Кроме двигателя «Жук» подарил своему младшему собрату трансмиссию и мост.

Volkswagen Transporter T1 — краткий обзор

Двигатель, расположенный сзади, нагружает заднюю ось, что существенно повышает показатель проходимости автомобиля. Объем топливного бака равняется сорока литрам. Это на литр больше объема бензинового бака в классическом ВАЗЕ.

Volkswagen Transporter T1 может выступать в качестве пассажирского микроавтобуса, а может использоваться в качестве грузовика. При наличии однорядной кабины полезная площадь грузовой площадки равняется 4квадратным метрам. Если грузовик оснащен двухрядной кабиной, то площадь площадки уменьшается до 2,7 квадратных метров.

Если Transporter T1 исполнен в пассажирском назначении, то его отличительной особенностью является наличие 21 стекла. Из них восемь расположены на крыше кузова. Микроавтобус может вместить 8 пассажиров. В передних дверях боковые стекла сдвигаются в сторону. Эта конструктивная особенность способствовала удешевлению автомобиля.

Первые модели Транспортера имели переднюю панель, выполненную из металла без обшивки. Панель оснащена полкой, где можно хранить мелкие предметы. К услугам водителя производитель предоставил двухспицевую рулевую колонку и один циферблатный прибор.

Transporter T1 запоминается благодаря крупному логотипу компании Volkswagen – VW и разделенным надвое лобовым стеклом. Производство Транспортера продолжалось вплоть до 1975 года. Последние десять лет производство происходило только в Бразилии в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу. Там же автомобили и реализовывались.

1/25/2016 3:05:24 PM

Просматривая фотографии  микроавтобуса  Volkswagen Transporter 1, в памяти всплывают зарисовки эпохи 60-х: группа Битлз (The Beatles), движение хиппи (the hippie movement), бунтарство, романтика и свобода тех лет. История легендарного фургончика началась в конце 1946 года с механизированной платформы на колесах для транспортировки грузов. От эскизов до серийного производства прошло несколько лет и уже в 1950 году с конвейера сошел первый автомобиль такого класса.

На то время VW T1 поистине можно было назвать народным автомобилем: невысокая стоимость, вместимость и надежность делала его популярным выбором среди рабочих, любителей путешествовать, рок-музыкантов и хиппи. Рабочие выбирали этот фургончик за высокие выносливые качества, рок-музыканты для поездок на гастроли отдавали предпочтения только ему, идеальным вариантом являлся он и для хиппи, так как идеально подходил для проживания и отдыха на природе.

К сожалению, этот микроавтобус больше не выпускают, его видоизменили чередой модернизаций и рестайлинга, присваивая новые названия. Правда в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу, что находится в Бразилии, еще выпускается приемник  Volkswagen Type 2 модель Kombi. Volkswagen Kombi выпускается на бразильском заводе на протяжении 63 лет и за это время почти не изменился, за исключением решетки радиатора и усовершенствованных ходовых качеств.

Фольксваген Транспортер — История модели, обзор и назначение

Недавно руководство завода издало постановление о прекращении выпуска  VW Kombi, так как с будущего года вступают в силу новые требования к краш-тестам, которые Kombi не пройдет.

По сегодняшний день VW Transporter 1 является одним из самых почитаемых и желанных автомобилей. Энтузиасты и поклонники этой модели не жалеют ни времени на его поиски, ни денег на восстановление легенды немецкого автопрома (порой приходится работать просто с грудой ржавого металла). Сейчас же купить полностью оригинальный старенький микроавтобус по разумной цене не представляется возможным. Спрос в сотни раз превышает предложение  и на раритетные автомобили завышен ценник.

Те, кто только мечтает о ретро-фургончике, но финансовое состояние не сулит дорогостоящего приобретения, могут утешить себя  покупкой палатки для отдыха, которая визуально воссоздает микроавтобус 60-х годов. Стоимость такой радости со всем снаряжении 500$.

Ниже предлагаю просмотреть минутный видеоролик и погрузиться в то беззаботное время, когда «дети солнца» колесили на разукрашенных хиппи-мобилях по окрестностям провинциальных городков и деревень, проповедуя любовь друг к другу, воссоединение с природой и категорическое неприятие войны и насилия.

Другие названия модели: Volkswagen Type 2, Volkswagen T1, Volkswagen Kombi, Volkswagen Splitscreen, Volkswagen Splittie, Volkswagen Microbus, Volkswagen Bus, «Хиппи-мобиль», «Ретро автобус хиппи», «Фургон хиппи».

Об Авторе: Максим Лапицкий

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Максим. Я убежден, что почти все можно сделать у себя дома своими руками, уверен, что это под силу каждому! В свободное время люблю мастерить и создавать что-то новое для себя и своих близких. Об этом и многом другом вы узнаете в моих статьях!

—>

Volkswagen Т1 ( Фольксваген Транспортер ) — знаменитый автомобиль компании Volkswagen, который производился с 1950 по 1967 годы. Машина стала также лицом целoй эпохи и, вместе со своим преемником Т2, была очень популярна среди так называемых хиппи, и в настоящее время  встречается крайне редко и является большой ценностью для ценителей старины

Когда Фольксваген наладила серийное производство легковых автомобилей Beetle,появилась необходимость разработки и последующего создания второго "народного автомобиля".

Volkswagen T3 (1971-1991) – все еще может

И вот после года работы над новым проектом с конвейера сошел универсальный грузовик Typ2, который сохранил в себе главные конструктивные особенности легенды Beetle: двигатель воздушного охлаждения который располагался сзади, независимая подвеска всех колес и несущий кузoв

В феврале 1950 первые трейлеры (только автофургон) сходят с конвейера, однако презентация их происходит только в марте. В мае того же года к модельному ряду присоединяются комбинированный автобус и версия восьмиместного пассажирского автобуса. Оба варианта могут трансформироваться в грузопассажирский вариант за счет изменения положения или удаления сидений. Восьмиместный (включая водителя) микроавтобус стал возможным для приобретения в личное пользование. Как "особое исполнение" (поздняя "особая модель") выпускается лакированный микроавтобус элегантного вида в двух красках со стеклами плексигласа в крыше. Уже начиная с 1951 года, пассажирская модификация Samba пользуется огромной популярностью благодаря таким решениям, как двухцветная покраска кузова, съемная брезентовая крыша, 9 пассажирских мест, 21 окно, 8 из них в крыше, изобилие хрома в отделке. Именно этот автомобиль стал первой ласточкой столь популярных ныне минивэнов.

В 1950 году делаются ежедневно только 10 экземпляров микроавтобусов и фургонов. Однако спрос на этот новый тип грузового автомобиля превосходит все ожидания. Стотысячный "Bulli" покидает уже 9 октября 1954 автозавод в Вольфсбурге. Чтобы успешно расширять производство, полностью новый завод грузовиков строится в Ганновере Stocken (в 1956 году начало серийного выпуска машин на нем). Там сходит с конвейера 13 сентября 1956 двухсоттысячный автофургон. В течение следующих лет популярность "Bulli" растет и 25 августа с конвейера сходит полумиллионный микроавтобус (к этому времени ежедневный выпуск — 550 автомобилей), а 2 октября 1962 года — миллионный.

Америка дала этому автомобилю еще одно воплощение – автомобиль поколения Хиппи. В 60-е годы именно Т1 стал частью жизни людей в рваных джинсах, с длинными волосами и гитарами за плечами.

Дизайн микроавтобуса остается практически неизменным, за исключением маленьких "косметических" изменений по июнь 1967.

Появление в кино

  • Филмор — Volkswagen Transporter T1 60-го года.

    Хиппи, житель Радиатор-Спрингс из мультфильма "Тачки". Его имя — отсылка к концертному залу Fillmore East в Сан-Франциско, где в 1960-х годах выступали Jimi Hendrix, The Doors, Pink Floyd и другие популярные в то время исполнители

Бесплатный хостингuCoz

Микроавтобус Volkswagen Kombi на сегодняшний день является главным долгожителем в мировой автомобильной промышленности. Первые экземпляры под индексом Т1 сошли с конвейера в 1950 году. И вот бразильское отделение компании Volkswagen приняло решение о прекращении выпуска легендарного автомобиля.

В Европе модификации Volkswagen T1/T2 давно не выпускаются, но благодаря бразильскому рынку хиппи-мобиль смог дожить до наших дней. Бразильцы выпускали бы его и дальше, но принятые в этом году нормативные акты ужесточили требования по безопасности к выпускаемым в стране транспортным средствам — с 1 января 2014 года все машины здесь должны быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов и фронтальными подушками безопасности. Для внесения этих изменений в Kombi придется переработать модель практически полностью.

Volkswagen T1

В связи с этим было принято решение больше не модернизировать машину, а с почестями проводить ветерана на заслуженный отдых. В знак признания заслуг будет выпущена прощальная серия из 600 машин под названием Last Edition.

Каждый из 600 последних автомобилей получит двухцветную бело-голубую окраску кузова, занавески для задних стекол, 14-дюймовые стальные диски, выполненные по мотивам колес Volkswagen Beetle и шины с белыми ободками. На передней панели каждого из них появится табличка с порядковым номером серии. Как дань современности, последние VW Kombi получат возможность подключения iPod к бортовой аудиосистеме. В остальном Volkswagen Kombi Last Edition останется прежним. Под капотом автомобиля расположен 1,4-литровый мотор, который может работать как на бензине, так и на популярном в Бразилии этаноле. В первом случае он развивает 78 л.с., а во втором – 80 л.с. Трансмиссия — древняя четырехступенчатая механическая КПП. Первую сотню машина преодолевает за 16,1 сtreyl и разгоняется до 130 км/ч.

Каждый автомобиль финальной серии оценили в 35 600 долларов. Всего же за 56 лет с момента начала производства Volkswagen Kombi в Бразилии в 1957 году с конвейера завода сошли около полутора миллионов микроавтобусов.

Фактически Volkswagen T1 является родоначальником модельного ряда Transporter (на других рынках Bully, Bus, Kombi). Volkswagen Kombi стал лицом целой эпохи и символом движения хиппи. Многие автобусы получили психоделическую окраску, а вместо значка VW появилась лапка голубя – символ мира. Автомобиль имел много места, невысокую стоимость и широчайший набор опций для кемпинга. Образ легендарного автомобиля неоднократно использовался на киноэкране: мультфильмы — Тачки, Футурама, Скуби Ду; фильмы — Укуренные, Назад в будущее; телесериал Остаться в живых.


Тест-драйв Volkswagen Transporter Kombi.

Поколения Volkswagen Transporter

Новое дыхание Транспортера.

Тест-драйв Volkswagen Transporter Kombi. Новое дыхание Транспортера
Volkswagen обновлённые T5 представил во Франкфурте. После премьеры не прошло и двух недель, как у нас появилась возможность проверить машины в боевых условиях. Что там уготовили вольфсбургцы на этот раз?
T5 модернизации ждал долгие шесть лет, последнее обновление популярного в Европе Транспортера постигло в 2003-м. Долго? Да нет. В коммерческой среде такая «ротация» – норма. Так в чём же Т-шка стала иной? Не нужно быть сверх-наблюдательным, чтобы заметить изменения во взгляде. Повзрослел «Транспортёр». Новые фары, выполненные в духе новых Гольфа, Поло и Сирокко. Перекроенные бамперы и задние фонари. А вот отвесные автобусные боковины остались прежними.

Внутри новый трёхспицевый руль и новая приборка. Ну наконец-то! «Выедающую» глаза сине-красную подсветку заменила нейтрально-белая! Даже на самых дешёвых исполнениях, оснащённых механической коробкой, теперь есть индикатор, рекомендующий своевременно переходить на нужную передачу. Вроде пустячок, а экономить позволяет очень прилично.

Кроме того, фольксвагеновцы обновили ряд радио-навигационных систем. На заказ доступны двух- и трёхзонные климатические системы и активный круиз-контроль. Немцы горделиво отмечают, что потрудились над «анатомией» кресел. Что ж, наверное, в них удобнее, но помнится и прежние были хороши… Шумоизоляция? О да! Внутри стало заметно тише. Уж что что, а над этим немцы здесь потрудились на славу. Вибраций, кстати, тоже поубавилось.
Бензиновые двигатели мощностью 116 и 235 л.с. остались без изменений. Но вот с моторами дизельными произошли большие метаморфозы. 105-сильный 1.9 TDI и 2.5 TDI, выдающий от 131 до 174 «лошадей», отправили на пенсию. Их место под капотом занял двухлитровый мотор, который выпускается с четырьмя степенями форсировки: 84 л.с. (220 Н•м), 102 л.с. (250 Н•м), 140 л.с. (340 Н•м) и 180 л.с. (400 Н•м).

У первых трёх TDI наддув обеспечивает турбокомпрессор с изменяемой геометрией. В самом мощном 180-сильном варианте (у него аббревиатура BiTDI) применяется наддув двухступенчатый, с двумя турбинами, кстати, тоже управляемыми. Новые двигатели более технологичны, экономичны (в среднем расход снижен на 1,9 л/100 км) и экологичны – все они соответствуют нормам Евро-5. Но в России Т5 будут продаваться с моторами, отвечающими Евро-4. Кстати, благодаря новому алгоритму работы системы впрыска, дизели стали заметно мягче и тише работать.
Если бы мне нужна была рабочая лошадка, я обратил бы внимание на 102-сильную модификацию. Такой двигатель вкупе с механической трансмиссией представляется наиболее оптимальным вариантом – экономичный, в городе позволяет шустро пулять со светофоров (не в последнюю очередь этому способствуют «коротенькие» передачки), да и плюс неплохо тащит груз по горным километрам… 84-лошадиный собрат сойдёт возить лишь пенопласт.

А вот 180-сильный мотор с двумя турбинами – это уже нечто. И на трассе, и на горных «шпильках», и в толчее труднопроходимых улиц Рима мотор даже позволял пошалить–пошахматить. Благо туристическая California, которая мне досталась, была оснащена семиступенчатой преселективной коробкой DSG. На автомобилях такого класса подобная коробка впервые. И, надо сказать, сочетается она с мощным мотором просто замечательно. С электроникой быстро находишь общий язык.

Передачи переключаются быстро, но плавно. Переходы на пониженные досадными паузами не раздражают. Стоит хорошенько топнуть по педали газа, автоматика берёт под козырёк, скидывает пару-тройку передач вниз (в зависимости от условий), моментально поднимает обороты и ударно включает сцепление. Небольшой толчок и дальнейшее радующее душу мощное ускорение. В общем, тандем двигатель-коробка удался. Работают агрегаты слаженно, быстро и комфортно.

«Жонглировать» передачами можно и вручную. Быстрее разгоняться при этом вы не будете, зато на горных дорогах мануальное переключение позволит поберечь тормоза – чем ниже передача, тем эффективнее торможение двигателем. Интересно, а как себя поведёт трансмиссия в процессе эксплуатации? Не тяжеловат ли Мультивэн для неё? Инженеры уверяют, поводов для беспокойства нет. Коробка с парой сцеплений рассчитана на весь срок службы автомобиля и способна при этом переваривать крутящий момент до 600 Н•м.

На ходу T5 остался верным себе. Он так же жёстко, сотрясаясь всем «телом», проходит неровности, и так же чертовски уверенно держит траекторию. Сбить Т-шку с намеченного пути – нужно ещё постараться. Мощный гидроусилитель не обделяет водителя нужной информацией о дорожном полотне. Кстати, Transporter, Caravelle, California и Multivan теперь даже в самых бюджетных исполнениях имеют противозаносную систему, которая отныне способна контролировать курсовую устойчивость автопоезда, в случае если Т5 работает в паре с прицепом!

В России рестайлинговые Т5 по первым прикидкам появятся весной 2010-го года. Стоимость, скорее всего, останется неизменной. В Германии машинки уже продаются – вилка цен – 22 150–55 500 евро. Из конкурентов на российском рынке у Т-шки в той или иной степени – Ford Transit, Renault Trafic, FIAT Ducato, Mercedes Viano, Peugeot Boxer. Ещё одна альтернатива — большой минивэн SsangYong Rodius.


На платформе T5 выпускается четыре модели – Caravelle, Multivan, Transporter и California (на фото они по порядку). Т5 насчитывает аж 460 серийных версий исполнения с различными вариантами кузовов

T5 по методике испытаний Euro NCAP заработал четырёхзвёздочный рейтинг безопасности. Для автомобиля с такой массой – это замечательный показатель. На заказ в «пятёрке» доступны четыре подушки безопасности – две фронтальные (они идут уже в «базе») и две боковых шторки для водителя и переднего пассажира. На фото California в походном состоянии

California – это передвижной дом. В нём есть всё, что необходимо в путешествии. Вода, газ, компессорный холодильник, раскладные стульчики, два спальных места для четверых, масса органайзеров, ящиков и полок, всевозможные шторки и занавески… Главное в Калифорнии – место для отдыха для двоих под крышей, которая поднимается при помощи гидроподъёмника. На заказ предлагается раскладной тент, который можно установить справа от автомобиля. Прячется тент в тубус, который крепится на кромке крыши справа. На фото внизу – дорестайлинговая California

Как и ранее, T5 будут оснащаться полноприводной трансмиссией 4MOTION. По умолчанию весь крутящий момент здесь передаётся на переднюю ось. Стоит только передним колёсам провернуться, при помощи фрикционной муфты подключится задняя ось. Обновлённый T5 получил более быстродействующую муфту Haldex четвёртого поколения. Кстати, пару месяцев назад мы покатались на дорестайлинговом полноприводном Мультивэне (на фото), оснащённом предыдущим – «вторым» Халдексом. Работа трансмиссии и своевременность включения муфты нареканий не вызвали. Правда, пару раз откапывать из песчаной западни Мультивэн нам приходилось – тяжеловата машина, дорожный просвет маловат, да и резина была у нас далеко не внедорожная. Проходимость полноприводного T5 можно несколько улучшить, принудительно заблокировав подключающую муфту. Отмороженные экстремалы, жаждущие беспредельщины на бездорожье, в качестве опции могут заказать дополнительную механическую блокировку дифференциала задней оси и внедорожные шины
Текст: Виталий Кабышев
Фото автора и Volkswagen

Статьи по теме:

myavtoreviews.ru

Легендарный хиппи-мобиль Volkswagen T1/T2 | Фотогалерея | Авто

Ставшие культовыми еще в 60-70 годы прошлого века микроавтобусы семейства Volkswagen T1/Т2, получившие прозвище «хиппи-мобили», в конце года будут сняты с производства. На сегодняшний день они являются главными долгожителеми в мировой автомобильной промышленности. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1950 году. В Европе семейство Volkswagen T1/T2 давно не выпускается, но благодаря бразильскому рынку хиппи-мобиль смог дожить до наших дней. И вот бразильское отделение компании Volkswagen приняло решение о прекращении выпуска легендарного автомобиля. АиФ.ru собрал самые яркие и необычные экземпляры «хиппи-мобиля»

Таким сделали последний выпускаемый в Бразилии Volkswagen T1/T2. Его 600 собратьев так и называются «Последний выпуск».

© www.vw.com.br

Эскизы T1 из блокнота Бена Пона Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону. 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге автоплатформу, сооружённую работниками завода на базе Жука. Пон ре

© wikipedia.org

Так выглядели типичные хиппи-мобили, которые и ввели модель Transporter в историю.Этот находится почти в идеальном состоянии.

© wikipedia.org/Dackelpaul

А этому немного досталось.Но творение художника, скрадывает некоторые недостатки кузова, оставленные временем и неумелым водителем.

© wikipedia.org/Montrose Patriot

Одно из достоинств Transporter, чьё имя стало почти нарицательным, в том, что он очень удобен для путешествий и позволяет расширять пространство в 3D-измерении. Как здесь вверх...

© flikr.com/zombikombi1959

Или становиться тягачом и быть способным сделать отдых ещё более комфортным.

© flikr.com/Sheba_Also

Или становиться больше в глубину, как сказочный домик.

© wikipedia.org/See below

Таких фургончиков было тысячи на дорогах всей Европы и даже Америки.

© wikipedia.org

Для защиты своих любимцев, владельцы устанавливали на них самодельное навесное оборудование.

© wikipedia.org/OSX

Именно такой вариант контрастной раскраски считается классическим для T1.

© wikipedia.org

Надёжное шасси, неприхотливый мотор и почти неисчерпаемый ресурс делали автомобиль привлекательным и для спецслужб. Например, это пожарный вариант.

© wikipedia.org

Любовь американцев к пикапам нашла своё отражение и на Transporter. Многие сервисы использовали его в качестве рабочей лошадки.

© wikipedia.org/Hge

Универсальный кузов позволяет сделать их Transporter даже «скорую помощь».

© wikipedia.org/Monocletophat123

Модификация Volkswagen T1/T2 созданная исходя из нужд германской железной дороги. Она решила проблему передвижения малого количества человек на большие расстояния.

© wikipedia.org

У этого автомобиля была яркая жизнь, которая нашла свое продолжение. Реинкарнация в виде популяронго кафе не самый плохой вариант.

© wikipedia.org/Brenden-Brain

Таким сделали последний выпускаемый в Бразилии Volkswagen T1/T2. Его 600 собратьев так и называются «Последний выпуск».

© www.vw.com.br

Эскизы T1 из блокнота Бена Пона Идея создания Transporter принадлежит голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону. 23 апреля 1947 года Бен Пон увидел на заводе Фольксваген в Вольфсбурге автоплатформу, сооружённую работниками завода на базе Жука. Пон ре

© wikipedia.org

Так выглядели типичные хиппи-мобили, которые и ввели модель Transporter в историю.Этот находится почти в идеальном состоянии.

© wikipedia.org/Dackelpaul

А этому немного досталось.Но творение художника, скрадывает некоторые недостатки кузова, оставленные временем и неумелым водителем.

© wikipedia.org/Montrose Patriot

Одно из достоинств Transporter, чьё имя стало почти нарицательным, в том, что он очень удобен для путешествий и позволяет расширять пространство в 3D-измерении. Как здесь вверх...

© flikr.com/zombikombi1959

Или становиться тягачом и быть способным сделать отдых ещё более комфортным.

© flikr.com/Sheba_Also

Или становиться больше в глубину, как сказочный домик.

© wikipedia.org/See below

Таких фургончиков было тысячи на дорогах всей Европы и даже Америки.

© wikipedia.org

Для защиты своих любимцев, владельцы устанавливали на них самодельное навесное оборудование.

© wikipedia.org/OSX

Именно такой вариант контрастной раскраски считается классическим для T1.

© wikipedia.org

Надёжное шасси, неприхотливый мотор и почти неисчерпаемый ресурс делали автомобиль привлекательным и для спецслужб. Например, это пожарный вариант.

© wikipedia.org

Любовь американцев к пикапам нашла своё отражение и на Transporter. Многие сервисы использовали его в качестве рабочей лошадки.

© wikipedia.org/Hge

Универсальный кузов позволяет сделать их Transporter даже «скорую помощь».

© wikipedia.org/Monocletophat123

Модификация Volkswagen T1/T2 созданная исходя из нужд германской железной дороги. Она решила проблему передвижения малого количества человек на большие расстояния.

© wikipedia.org

У этого автомобиля была яркая жизнь, которая нашла свое продолжение. Реинкарнация в виде популяронго кафе не самый плохой вариант.

© wikipedia.org/Brenden-Brain

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

aif.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о