Фото советских мотоциклов: Собрание мотоциклов рожденных в СССР и России Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Содержание

Советские мотоциклы / Назад в СССР / Back in USSR

История отечественного мотоциклостроения – неотъемлемая часть яркой и самобытной истории нашей страны. Были здесь и знаменитые победы, и досадные поражения, и периоды значительных достижений, и годы застоя, даже почти полного забвения.
Рожденный воевать и… радовать
В России первые двух- и трехколесные мотоциклы иностранного производства появились в конце XIX века. Чуть позже, в 1913-1914 годах, на заводе «Дукс» в Москве и на велосипедном заводе Лейтнера в Риге стали собирать легкие мотоциклы из покупных деталей швейцарской фирмы «Моторев». Правда говорить о сколько-нибудь массовом производстве не приходится – «Дукс» за шесть лет изготовил всего 500 мотоциклов! Кто знает, что было бы в дальнейшем, не вмешайся в историю Первая мировая война и вспыхнувшая за ней революция. После окончания всех потрясений, в 1924 году попытку возродить мотопром сделала группа московских инженеров под руководством П. Ю. Львова. Однако их мотоцикл «Союз», построенный в единственном экземпляре, в серию не пошел.
Л-300 «Красный Октябрь»
В 1928 году в Ижевске было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил талантливый инженер Пётр Владимирович Можаров. Оно спроектировало и испытало пять моделей мотоциклов «Иж-1», «Иж-2», «Иж-3», «Иж-4», «Иж-5». Модели имели четырехтактные двухцилиндровые V-образные двигатели рабочим объёмом 1200 см3, штампованную раму, которая в нижней задней части образовывала расширение и использовалась в качестве глушителя (такое решение некоторые иностранные фирмы стали применять только в наше время). Привод осуществлялся карданным валом. На мотоциклах использовались взаимозаменяемые колёса (большая редкость по тем временам) и принудительное охлаждение.Позже группу Можарова перевели в Ленинград, и она занялась проектированием нового мотоцикла с двухтактным двигателем рабочим объёмом 300 куб.см. После испытательного пробега, в 1931 году на заводе «Красный Октябрь» начался серийный выпуск мотоцикла под индексом Л-300, который и открыл эпоху российского мотоциклостроения.
В 1933 году на базе опытных мастерских Ижстальзавода организуется новое предприятие – Ижевский мотоциклетный завод, приступивший к выпуску мотоциклов Л-300, но уже под маркой «Иж-7». Эта модель пользовалась большим спросом. До сих пор на завод приходят письма, в которых сообщается, что «Иж-7» ещё (!) верно служит своим владельцам. Не много найдётся в мире фирм, чьи мотоциклы могли бы похвастаться таким долголетием. В те же годы Главмашпром решает перепрофилировать на производство мотоциклов Подольский механический завод, делавший швейные машинки. Наладить производство поручается опять же Можарову. По его чертежам сначала в Ижевске (под индексом НАТИ-А 750), а с 1935 года и в Подольске начинается выпуск тяжелого мотоцикла. В том же 1935 году вступает в строй завод в Таганроге. Его «первенец» ТИЗ-АМ 600 с трубчатой дуплексной рамой и четырехступенчатой коробкой передач оказался очень выносливым и надежным. Несмотря на достижения в производстве, об удовлетворении спроса говорить не приходилось – все довоенные заводы производили около 5000 мотоциклов в год.

Пётр Можаров и опытный образец ПМЗ А-750
В 1941 году завод стал выпускать мотоциклы «Иж-12» с четырехтактным одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 348 см3 и мощностью 13,5 л.с. Максимальная скорость мотоцикла достигла 105 км/ч. И опять помешала война. После ее начала в считанные дни мотоциклетное производство было свернуто – Ижевск вновь стал кузницей оружия. Любопытно, что название «Ижевский мотоциклетный завод» сохранялось за предприятием вплоть до 70-х годов, несмотря на строго направленную «оборонную специализацию» (производством мотоциклов там уже и не пахло, а выпуском мототехники после войны занялось совсем другое предприятие – «Ижмаш»).

С DKW RT-125 было скопировано сразу несколько советских моделей
Следующая фаза истории отечественного мотоцикла началась сразу после Победы. В стране, победившей фашизм, развернулось массовое производство двухколесной техники, но… совсем не на тех заводах, что выпускали мотоциклы до войны. Поворот лицом к мотоциклу был обоснованным. Во-первых, на примере вермахта наши руководители убедились в эффективности такой техники в войне. Во-вторых, в зоне советской оккупации оказались несколько мотозаводов (в том числе и крупнейший в мире DKW в Цшопау). Их оборудование, техническая документация и даже специалисты отправились в Советский Союз в качестве репараций. И третья причина (не особо афишируемая), необходимо было занять чем-то специалистов оборонных предприятий, чтобы они не утратили квалификацию. Центрами послевоенного мотостроения стали два крупнейших оружейных завода – «Ижмаш» и Ковровский завод имени В. А. Дягтерева. Мотоцикл ИЖ-350 был точной копией немецкого DKW NZ-350. В Коврове развернули серийный выпуск мотоциклов К-125 (в немецком «девичестве» DKW RT-125). Такая же (внешне) модель стала выпускаться и в Москве под именем М1А «Москва». Вероятно для ясности, народ нарек ее «макака», тогда как К-125 получил прозвище «кашка». В Киеве была освоена модель мотовелосипеда Wanderer. Эвакуированное во время войны из Москвы в Ирбит производство тяжелых мотоциклов назад так и не вернулось. Что не помешало заводу выпустить более трех миллионов единиц мотоциклов «Урал», известных далеко за пределами России.

Эскортный М-63П из Ирбита
Два послевоенных десятилетия стали «золотой эпохой» отечественного мотоцикла. В СССР работала сеть мотозаводов с единой производственной программой (которую во второй половине 50-х годов дополнили мопеды и мотороллеры). Темп модернизации был невероятно высок – каждые три-четыре года появлялись новинки. Сегодня в это трудно поверить, но в середине 60-х годов продукция наших заводов мало в чем уступала заграничной! И если до войны виденные в «Трактористах» мотоциклы были недосягаемы, то с ростом производства (одних «ИЖей» в год выпускалось 350 тысяч единиц) и повышением доходов населения мечта приобрести «железного коня» обретала реальные очертания. Очереди на мотоциклы не исчезли, но они перестали растягиваться на годы. Тогда мы были, наверное, самой мотоциклетной страной. Двухколесный друг основательно вошел в жизнь. Сколько дач было построено из досок, перевезенных в «колясках»! Сколько было совершено путешествий с непременным костром и обязательной гитарой! Сколько детей своим рождением обязаны тому, что их молодые папа и мама смогли преодолеть коммунальную тесноту, «рванув» на мотоцикле за город на выходные! Но все хорошее имеет скверную привычку быстро заканчиваться…

«Иж-Планета 4»
Остановка по требованию
Несмотря на мощный толчок, данный производству отечественной мототехники войной, дальше дело, увы, не пошло. Заводы были нацелены на выпуск строго определенной кубатуры, но огромными партиями. Повышенный спрос на мотоциклы позволял не менять технологии десятилетиями. В результате игнорировались новые перспективные идеи и разработки, а отсутствие конкуренции между предприятиями снижало качество. Когда же стал более или менее доступным автомобиль, мотоцикл мгновенно потерял престижность и, утратив былую популярность, перешел в «молодежную лигу». Взрослый мужчина должен ездить на машине! Неизвестно кто вывел это правило, но ему последовали все. Для мотоцикла настали черные дни, складываясь постепенно в черные годы… На развитие производства отпускались мизерные средства – ведь удорожание себестоимости мотоцикла автоматически вызывает повышение розничных цен (законы экономики при социализме и капитализме одинаковы).

«Иж-Корнет»
Новых конструкторских разработок в производстве не появлялось (экспериментальные модели не в счет), технические характеристики, приводившие в восторг в 40-х, в 70-х вызывали недоумение (у тех, кто мог сравнить с зарубежными аналогами) и самое грустное – вал, основа социалистического производства, не предполагал качества. Все это вместе отбросило советский мотопром за черту, откуда начинается понятие «хорошая техника». Были, конечно, энтузиасты, что едва ли не в «гаражных» лабораториях при нищенских зарплатах, копеечных вливаниях, на свой страх и риск продолжали развивать отечественный мотоцикл. Они, увлеченные и безвестные, создавали экспериментальные образцы с автоматическими трансмиссиями, рамами типа «монокок» и колесами, отлитыми из легких сплавов. То, что японцы стали устанавливать на своих байках в 70-е, наши разработали в начале 60-х! Но без перспективы внедрения в производство… Печальная традиция Отчизны – теперь все эти разработки нам придется покупать. Впрочем, лишь если Россия захочет иметь свой мотоцикл. Пока же, как только осуждаемый всеми социалистический путь развития завершился тупиком, народившийся новый – «капиталистический» (именно так, в кавычках) сделал создание русского мотоцикла невозможным даже теоретически.

«Иж-Юнкер»
С нарушением всех хозяйственных связей, гиперинфляцией и повсеместным обнищанием населения была утрачена и та туманная перспектива возродить отечественный мотопром, что существовала. А еще исчез рынок. Имея возможность выбирать между плохим отечественным мотоциклом и плохим отечественным автомобилем, потребитель выбрал …подержанный импортный автомобиль. На мотоцикл уже даже не смотрят. Многие мотозаводы (читай «оборонные предприятия»), полностью свернув производство двухколесной техники, «живут» лишь за счет выпуска оружия. Те же, кто этого сделать не может (производитель «Уралов» Ирбит), пытаются выжить любыми средствами. Но увы, денег на серьезный прорыв у них попросту нет. Впрочем, даже тяжело болеющий отечественный мотопром умирать не торопиться. Попытки реанимировать производство продолжаются. К чему это приведет, если честно, пока не ясно. Может, временно придется уступить пальму первенства. Да и к чему нам пальма, в нашем-то климате?! Мы пойдем своим путем. Нет, поедем!

В начале 2000-х годов калининградское предприятие Baltmotors наладило
выпуск байков и квадроциклов из иностранных комплектующих.
На фото — модель Street 200

Ирбитский государственный музей мотоциклов


Зарубежная техника военных времен.

В музее представлены мотоциклы только тяжелого класса.


Справа прородители — мотоциклы БМВ, слева советский вариант, мотоцикл М-72.

Очень интересный мотоцикл М-52. Было выпущено всего 600штук.
Это единственный сохранившийся экземпляр.

Трехмилионный мотоцикл.

И-7Д. Мотоцикл в котором было применено очень много новшеств для своего времени, в частности привод на коляску.

М-73. Мотоцикл который мог переломить ход истории завода, но этого так и не случилось. Помешала как всегда нехватка средств на строительство новых цехов для его производства.

На этом мотоцикле был установлен рекорд книги Гинеса, пилоты проехали 25тысяч километров без остановки за 18дней.

Мотокроссовая техника.


Мотоателье «Ретроцикл» — реставрация мотоциклов

При оплате картами возврат наличными денежными средствами не допускается. Порядок возврата регулируется правилами международных платежных систем.

Процедура возврата товара регламентируется статьей 26.1 федерального закона «О защите прав потребителей».

1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней;

2.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;

3. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;

4.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

5.Для возврата денежных средств на банковскую карту необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств», которое высылается по требованию ИП Беляевой С.С на электронный адрес и оправить его вместе с приложением копии паспорта по адресу

Возврат денежных средств будет осуществлен на банковскую карту в течение 21 (двадцати одного) рабочего дня со дня получения «Заявление о возврате денежных средств» ИП Беляевой С.С.

Для возврата денежных средств по операциям проведенными с ошибками необходимо обратиться с письменным заявлением и приложением копии паспорта и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное списание.

Данное заявление необходимо направить по адресу [email protected]

Сумма возврата будет равняться сумме покупки. Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств начинает исчисляться с момента получения ИП Беляевой С.С. Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней.

Красный Октябрь: первый советский серийный мотоцикл Л-300 (19 фото)

Модель Л-300 производства завода «Красный Октябрь» была первым серийным советским мотоциклом. Первоначально, когда советское правительство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) в середине 1920-х годов выбирало пути и возможности для организации отечественного мотоциклостроения, была сделана ставка на создание собственных, оригинальных моделей мотоциклов и постройку заводов для их производства.

Очень скоро выяснилось, что разработка оригинальных конструкций, и, что немаловажно – организация их производства – дело очень долгое, а страна остро нуждалась в мототехнике. Тогда «генеральный курс» был пересмотрен, и руководство страны постановило испытать иностранные образцы мотоциклов, выбрать подходящий, модифицировать его под российские условия и ставить на производство. Для работы с иностранными моделями выбрали талантливого инженера и конструктора Петра Можарова. Незадолго до описываемых событий, Можаров уже построил первые пять советских мотоциклов на Ижстальзаводах (ныне «Ижсталь»). Можаров неоднократно бывал за границей и обучался инженерному делу на лучших мотоциклетных заводах Германии, опыта ему было не занимать.

Осенью 1929 года конструкторская группа Можарова переезжает в Ленинград, где на базе Ленинградского треста массовой продукции (ТРЕМАСС) предстояло начать производство новых моделей. Спустя несколько месяцев, весной 1930 года, группа советских инженеров отправилась в Германию на поиски «народного мотоцикла». Для копирования выбрали модель Luxus-300 завода DKW. Объяснялся выбор просто – машина была проста по конструкции, технологически соответствовала невеликим производственным возможностям заводов ТРЕМАССа, и, что немаловажно, надежна и проста в эксплуатации.

Первый ТРЕМАСС-300, заводское обозначение будущего Л-300, наполовину состоял из немецких деталей: двигатель и коробка передач от одного из образцовых DKW, а также карбюратор Framo и электрооборудование фирмы Bosch. А вот экипажная часть была полностью ленинградского производства. Также на мотоцикле стояли шины завода «Красный треугольник». Специалисты, осматривавшие «трехсотку» на выставке, отмечали исключительную тщательность и чистоту отделки деталей.

В результате совместной работы группы Можарова с производственниками треста к началу сентября 1930 года изготовили восемь мотоциклов «Тремасс-300». Техническая комиссия под председательством П.В. Можарова составила отчет, где отметила ряд недостатков «Тремасс-300» – главным образом производственного характера. В конструкцию внесли ряд изменений и к концу 1930 года конструкция окончательно была утверждена и готова к пуску в серию. Модель получила обозначение «Л- 300» (Ленинградский, с мотором рабочим объемом 300 кубических сантиметров). Выпуском ее отныне занимался завод «Красный Октябрь».

За первые шесть месяцев 1931 года «Красный Октябрь» выпустил всего три мотоцикла «Л-300». Чтобы исправить ситуацию, Всесоюзное автотракторное объединение (ВАТО) пыталось привлечь средства всеми доступными способами. Например, Центральный совет Добровольного общества содействия развитию автомобильного транспорта и улучшению дорог («Автодор») испытывал постоянные проблемы с нехваткой транспорта в регионах, руководство поддержало советских конструкторов. ЦС Автодора заключил контракт с заводом «Красный Октябрь» на поставку 4050 мотоциклов Л-300 в течении 1932-1933 гг.

Однако, по сугубо экономическим причинам (в 1931 году было собрано всего 20 машин), выпуск мотоциклов оставался мизерным – не хватало средств и площадей на «Промете» и «Красном Октябре».

С осени 1931 года ленинградцы освоили выпуск всех частей и агрегатов для Л-300 – отныне мотопроизводство не зависело от импорта.

По плану, в 1932 году «Красный Октябрь» должен был выпустить 4000 «трехсотых», но план не был выполнен, годовой выпуск составил всего 81 мотоцикл. В 1933 году было выпущено 118 машин. В 1934 году производство Л-300 на «Красном Октябре», наконец, достигло проектной мощности – из ворот предприятия вышли 254 мотоцикла. В частные руки «трехсотые» в больших количествах стали попадать лишь в 1936-37 годах, так как ранее они поставлялись по заказам государственных организаций.

Л-300 на «Красном Октябре» выпускались до конца 1939 года, хотя их конструкция к тому времени уже безнадежно устарела, и мотоциклы ижевского завода во многом превосходили их. Но «октябрята», все же имели устойчивый спрос из-за более высокого качества. Всего с 1931 по 1940 год завод изготовил 18985 мотоциклов модели Л-300.

«Октябрята» активно использовались в Красной Армии – в качестве мотоциклов разведки и связи. Бойцы на Л-300 принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и на раннем этапе Великой Отечественной. Бойцы любили ленинградские мотоциклы за легкость управления и надежность.

«Октябрят» до нашего времени сохранилось немного, а машины полностью оригинальные по комплектации можно пересчитать по пальцам одной руки, и один из них сохранён для истории «Мотомиром Вячеслава Шеянова».

Материал подготовлен при активной поддержке музея мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова» (http://motos-of-war.ru/ru).

Фото: «Мотомир Вячеслава Шеянова» (http://motos-of-war.ru/ru)

Ставрополь | Самоизоляция вдохновила ставропольца на реставрацию советских мотоциклов

Мотоциклами житель Пятигорска Денис Волков начал увлекаться ещё в юношестве. Во взрослом возрасте интерес перерос в нечто большее – коллекционирование и реставрацию редких советских моделей. Теперь мужчина мечтает создать настоящий мотопарк и организовать молодёжный клуб.

Денис – личность разносторонняя. Профессий освоил несколько: учитель физкультуры, инструктор ЛФК и массажа, а также специалист в области информационного сервиса. Кроме того, он активист общественного экодвижения «Чистый регион». Но страсть к мотоциклам была всегда.

«Это увлечение с юношества. В конце 80-х — середине 90-х мотоцикл для молодого человека был культом и универсальным ключом, дающим мобильность, доступ к свободе, популярности и даже расположению противоположного пола. Другими словами: если у тебя был «мотик», ты был крут и у тебя была девушка. С возрастом многое поменялось: появились семья, дети, работа. Мотоцикл ушёл на последний план. Для меня модели, выпущенные в СССР, стали памятью, ностальгией о молодости», — рассказал корреспонденту «Победы26» Денис Волков.

Пятигорчанин вспомнил, как непросто было в советское время заполучить желанный каждым парнем мотоцикл. О новом вообще приходилось только мечтать. В основном выменивали бывшее в употреблении или месяцами собирали в гаражах из отдельных запчастей.

Вспомнить навыки и увлечение молодости помогла прошлогодняя самоизоляция, говорит Денис. Только теперь сборка, а точнее реставрация старых советских мотоциклов, превратилась в настоящее хобби.

«Когда в первые дни «домасидения» были прибиты все полки, заменены все лампочки, починены текущие краны, по нескольку раз наведён порядок во дворе — живу в частном доме — руки дошли до старенького сарая, в котором я лет так десять планировал генеральную уборку. В процессе разбора содержимого по принципу «мусор» и «ещё пригодится» я обнаружил большое количество запчастей от ИЖа. С этого всё и началось. Деталей хватило на полтора мотоцикла. Конечно, пришлось кое-что докупать, но это были расходники и всяческие прокладки, манжеты — в общем, то, что со временем утратило свой функционал», — поделился Денис.

Он признался, что процесс сборки мотоцикла словно перенёс его в прошлое, а каждая деталь напоминала о том или ином событии или человеке. Но на достигнутом результате ставрополец решил не останавливаться. Уже больше года он всё своё свободное время посвящает любимому хобби. На сегодняшний день в коллекции Дениса пять мотоциклов, с некоторыми ещё ведётся работа по восстановлению.

«Сейчас я работаю над проектами ИЖ ПЛАНЕТА-5 (7.107), ИЖ Юпитер-5, Jawa 350, Jawa 638. И жемчужина коллекции — ИЖ ПС 1976 года выпуска. Это была просто мечта каждого мотоциклиста тех лет, в советское время его выпускали в течение всего десяти лет. В планах хотелось бы организовать выставку, когда всё доделаю. А также мечтаю создать мотопарк и открыть на его базе молодёжный клуб. Пусть ребята лучше будут заниматься техникой, чем «зависать» в соцсетях, которые, как показывает практика, далеко не всегда учат хорошему», — добавил пятигорчанин.

Есть у реставратора и проблемы. Главная — найти качественные запчасти, они буквально в дефиците. Тем более, что китайские старается не брать, так как лучшие комплектующие – отечественного производства. Отыскать их, как и в целом старые мотоциклы, удаётся через объявления, пункты приёма металла, а иногда это дело случая.


Фото: deniss_wolkoff

10 мотоциклов из СССР. ФОТО

Мотоциклетных заводов в СССР было не меньше, чем автомобильных. Некоторые прославились на весь Союз — «Иж», «Минск», «Урал», а иные были известны только в тех регионах, где непосредственно производились. Сегодня в обзоре — 10 советских мотоциклетных заводов.

«Иж». Ижевский машиностроительный завод в первую очередь известен оружейным производством, а с 1929 по 2008 год производил мотоциклы, пользовавшиеся огромным успехом и спросом в СССР. Это было первое серийное производство мотоциклов в новом государстве; сперва было изготовлено несколько прототипов, а с 1933 года Иж-7 пошёл в серию. На снимке — Иж Юпитер-2 (1964), одна из самых массовых моделей завода.
 

«Минск». Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор. В 1951 году в серию пошёл первый мотоцикл «Минск» M1A. Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей — спортивных, дорожных и эндуро. На снимке — «Минск» М103, производившийся в 1962—1964 годах.
 


«Урал». Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является буквально одним из пары заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом. Завод был основан в 1941 году и некогда делал «Уралы» миллионами. Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт. Поклонником «Уралов» является, например, Брэд Питт. На снимке — красавец «Урал-СиТи» 2016 модельного года.
 

«Днепр». Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. А на снимке — непробиваемая классика, мотоцикл «Днепр» М-72 (1957).
 

«Тула». Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном — оружие). Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже — мотороллеров. Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция — «Тулица», «Муравей», «Турист» — вошла в историю советского мотостроения. На снимке — знаменитый грузовой мотороллер ТГА200 «Муравей».
 

«Ковровец». Завод имени Дегтярёва в Коврове — это завод оружейный, но с 1946 года он делал также мотоциклы под марками «Ковровец» и «Восход». Сегодня производство приостановлено. На снимке — «Ковровец» К-175 (1957).
 

ТИЗ. Таганрогский инструментальный завод (ныне — Таганрогский комбайновый завод) — один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после войны к производству мототехники завод уже не возвращался. На снимке — основная модель ТИЗ АМ-600 (1935−1943).
 

«Рига». Мопеды завода «Саркана звайгзне» были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год. На снимке — мопед «Рига-11» 1976 года.
 

«Карпаты». Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как завод «Металл», а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году. Известен он в первую очередь мопедами «Верховина» и мокиками «Карпаты». На снимке — мокик ЛМЗ-2.752 «Карпаты-2», разработанный в 1989 году и произведенный малой серией.
 

ПМЗ. Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 (на снимке) с 1934 по 1939 год. Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов.
 


Как «Казаки» Великобританию покоряли (7 фото) | Авто & Мото

Марка “Cossack” (а по-русски “Казак”) объединяла несколько моделей советских мотоциклов, которые продавались в основном в Великобритании фирмой Satra Belarus и в Австралии фирмой Capitol Motors.


За границей “Cossack” стало именем нарицательным – так со временем стали называть абсолютно любой мотоцикл производства СССР, России, Украины или Белоруссии.


Это были двухтактные мотоциклы “Восход”, “ИЖ-Планета” и “ИЖ-Юпитер” с коляской, а также мотоциклы “Урал”, “Минск” и “Днепр” с коляской и другие наши с Вами «соотечественники».


Название «Cossack» стало таким популярным, что даже Британский Клуб владельцев мотоциклов “Урал” в 1973 году был переименован в Cossack Owners Club, который, кстати, действует и процветает до сих пор!


Возглавляемая бывшим коммерческим директором британского торгового отделения компании “Ламбретта”, Аланом Кимбером, “Сатра Беларусь” очень энергично завоёвывала себе место на рынке, тратя огромные суммы на рекламные публикации во всех наиболее серьезных мотоциклетных журналах Великобритании.


Одним из основных утверждений рекламных слоганов было то, что советские мотоциклы очень хороши на грунтовых дорогах и пересеченной местности, где пасуют “асфальтовые” байки других производителей. С такой подачи мотоциклы марки “Cossack” быстро распространились по многочисленным британским салонам мототехники.


И тем не менее, два существенных и неумолимых фактора сдерживали рост продаж советских мотоциклов. Начнём с того, что по конструкции наша техника отставала от европейского уровня лет на двадцать, ну и качество изготовления, конечно, оставляло желать лучшего. Особенно это касалось тормозов, которые совершенно не годились для эксплуатации в условиях интенсивного дорожного движения Великобритании.


Приходилось в обязательном порядке на всех мотоциклах менять тормозные колодки на английские с улучшенным материалом накладок и регулировать тормозной привод. Но даже это не решало всех проблем, и через некоторое время фирма “Сатра Беларусь” прекратила свою работу.
Сменившая ее компания “Невал” (Neval) сосредоточилась на реализации доработанных мотоциклов “Урал” и “Днепр”, предлагая их под оригинальным рекламным лозунгом: “Ретро-копия БМВ – только что с конвейера!”

Самоизоляция вдохновила ставропольца на реставрацию советских мотоциклов

Денис – личность разносторонняя. Профессий освоил несколько: учитель физкультуры, инструктор ЛФК и массажа, а также специалист в области информационного сервиса. Кроме того, он активист общественного экодвижения «Чистый регион». Но страсть к мотоциклам была всегда.

«Это увлечение с юношества. В конце 80-х — середине 90-х мотоцикл для молодого человека был культом и универсальным ключом, дающим мобильность, доступ к свободе, популярности и даже расположению противоположного пола. Другими словами: если у тебя был «мотик», ты был крут и у тебя была девушка. С возрастом многое поменялось: появились семья, дети, работа. Мотоцикл ушёл на последний план. Для меня модели, выпущенные в СССР, стали памятью, ностальгией о молодости», — рассказал корреспонденту «Победы26» Денис Волков.

Пятигорчанин вспомнил, как непросто было в советское время заполучить желанный каждым парнем мотоцикл. О новом вообще приходилось только мечтать. В основном выменивали бывшее в употреблении или месяцами собирали в гаражах из отдельных запчастей.

Вспомнить навыки и увлечение молодости помогла прошлогодняя самоизоляция, говорит Денис. Только теперь сборка, а точнее реставрация старых советских мотоциклов, превратилась в настоящее хобби.

«Когда в первые дни «домасидения» были прибиты все полки, заменены все лампочки, починены текущие краны, по нескольку раз наведён порядок во дворе — живу в частном доме — руки дошли до старенького сарая, в котором я лет так десять планировал генеральную уборку. В процессе разбора содержимого по принципу «мусор» и «ещё пригодится» я обнаружил большое количество запчастей от ИЖа. С этого всё и началось. Деталей хватило на полтора мотоцикла. Конечно, пришлось кое-что докупать, но это были расходники и всяческие прокладки, манжеты — в общем, то, что со временем утратило свой функционал», — поделился Денис.

Он признался, что процесс сборки мотоцикла словно перенёс его в прошлое, а каждая деталь напоминала о том или ином событии или человеке. Но на достигнутом результате ставрополец решил не останавливаться. Уже больше года он всё своё свободное время посвящает любимому хобби. На сегодняшний день в коллекции Дениса пять мотоциклов, с некоторыми ещё ведётся работа по восстановлению.

«Сейчас я работаю над проектами ИЖ ПЛАНЕТА-5 (7.107), ИЖ Юпитер-5, Jawa 350, Jawa 638. И жемчужина коллекции — ИЖ ПС 1976 года выпуска. Это была просто мечта каждого мотоциклиста тех лет, в советское время его выпускали в течение всего десяти лет. В планах хотелось бы организовать выставку, когда всё доделаю. А также мечтаю создать мотопарк и открыть на его базе молодёжный клуб. Пусть ребята лучше будут заниматься техникой, чем «зависать» в соцсетях, которые, как показывает практика, далеко не всегда учат хорошему», — добавил пятигорчанин.

Есть у реставратора и проблемы. Главная — найти качественные запчасти, они буквально в дефиците. Тем более, что китайские старается не брать, так как лучшие комплектующие – отечественного производства. Отыскать их, как и в целом старые мотоциклы, удаётся через объявления, пункты приёма металла, а иногда это дело случая.


Фото: deniss_wolkoff

Стали свидетелем происшествия? Хотите поделиться новостью? Звоните и пишите нам: +7 (988) 732-45-97 [email protected]

советских мотоциклов (11 фото). Стр. 1

Многие сегодняшние студенты, никогда не слышавшие об этих железных конях, бродят по широким просторам земли. Сегодня предлагаю вам вспомнить самую популярную марку мотоциклов в СССР.

Для начала, пожалуй, стоит небольшой экскурс в историю советского мотостроения.

В конце 1920-х годов прототип мотоциклов «Ил» в 30-е начинается мелкосерийное производство, и только в конце 40-х — начале 50-х годов действительно разворачивается масштабное производство.

В 60-е годы были выпущены первые мотоциклы «ИЖ Юпитер» (двухмоторный) и «ИЗ Планета» (одноцилиндровый двигатель). На Дегтяреве завод производит 175-кубовый «Ковровец», позже преобразованный в «Восход».


В СССР начинаются поставки мотоциклов «Jawa», которые считаются лучшими из имеющихся в СССР.


На этом сугубо историческом экскурсе, пожалуй, закончим вышеперечисленные мотоциклы, интересующие коллекционеров и в хорошем состоянии, они довольно дороги.

1. Было бы несправедливо не сказать мопед «Карпаты»


.

Производится на Львовском моторном заводе, имеет двигатель объемом 50 куб. См, в результате можно ездить без кат. Водительских прав. Маломощный двигатель, динамика и максимальная скорость намного уступают современным скутерам, но отлично подходят для детей и изучения технической стороны. Аналоги — «Верховина» и «Дельта».

2. Минск


Двигатель обеспечивает небольшую небольшую максимальную скорость, мотоцикл легкий, поэтому отлично подходит для обучения вождению.Найти в хорошем состоянии довольно легко.

3. Sunrise

Немного тяжелее и мощнее предыдущей версии.

4. Из планет Юпитер 4-5

Различаются моторы (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускалист до 90-х, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оснащены системой водяного охлаждения и легкосплавными дисками. Довольно активные дискуссии «Планета или Юпитер» подробно изучить плюсы и минусы можно на форуме Мотоциклов.

5. Урал, Днепр

Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, первым брать мотоцикл не рекомендуется. Грузовики Урал и сейчас продолжают выпускать новые, в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.

6. Ява

Есть несколько модификаций, которые доступны на данный момент. Его можно разделить на мотоциклы с электрооборудованием на 6 и 12 вольт. Варианты 6В имеют менее мощные двигатели и слабый генератор, но субъективно мотоциклы, оснащенные оборудованием 6В, красивы (см. Фото).Мотоциклы того же класса, что и «Юпитер», но приятные в использовании. З / ч при необходимости найти сложно.

От себя хочу отметить, что у меня были и «Из», и «Восход» от «Минска», чтобы иметь различные мопеды «Дельта», «Карпаты» и другие. Но первым и самым любимым для меня всегда был велосипед с мотором «Газуль». Он появился у меня довольно рано, в классе 3-4 Ом.

Такой как на фото:

Было именно с этим сиденьем. Внутри у нее самодельный ящик под Инструменты) Отличный инструмент конечно не положено, но для пары свечей и места свечников самое то!

Оборудован этим агригатом, так вот мотор, в основном D5 или D6.С его починкой справляются даже школьники) В топливе используются бензины марок А-66, А-72 и А-76. Помню, что даже обязательно нужно уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все инстуркции, иначе пойдут 😉

Идеальная машина для бревенчатой ​​и ухабистой местности. Рыбалка там в соседние села на дискач …)

Передние металлические крылья для советского мотоцикла Урал М 72 М72-М

Высшее качество!
НОВИНКА! ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Переднее крыло с креплением в комплекте (полный комплект на фото) для советского военного мотоцикла M72, BMW R71 и других старых тяжелых военных мотоциклов.Крыло сделано для ранней версии мотоцикла, с низким креплением. Изготовлен в нашей мастерской в ​​оригинальных размерах.
Фотографии установленного на мотоцикле и окрашенного крыла предоставлены в демонстрационных целях.
Крыло продается без покраски.

Детали изготавливаются в нашем цехе из качественной стали.
Изготавливаем детали для старинных мотоциклов на заказ по вашим чертежам или образцам.

Размеры (длина / ширина / высота):
72 см / 23 см / 39 см (28/9/15 дюймов)
вес:
3300 грамм (7.27 фунтов)

Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их перед покупкой товара перед тем, как начать. Все товары, которые я продаю, находятся на моем складе, поэтому я могу сделать дополнительные фотографии или снять видео на интересующий вас товар по вашему запросу. .
Если у вас возникли проблемы с покупкой, пожалуйста, свяжитесь со мной, прежде чем оставлять отзывы. Я дорожу своими клиентами и все проблемы решаемы.

Мой скайп — live: mr.midved_1

Все фото настоящие — вы получаете именно то, что видите здесь.

Важно!
Ввозные пошлины, налоги и сборы не включены в стоимость товара или стоимость доставки. Эти обязанности ответственность покупателей.
Пожалуйста, свяжитесь с таможней вашей страны, чтобы определить, какие дополнительные расходы будут возникать перед покупкой.

Wichtig!
Gebühren, Steuern und Zölle für den Warenimport sind nicht im Artikelpreis oder den Versandkosten enthalten. Diese Kosten sind vom Käufer zu tragen Bitte erkundigen Sie sich vor dem Bieten und Kaufen bei Ihrer zuständigen Zollbehörde, welche zusätzlichen Gebühren anfallen können

Спасибо за ваш выбор!
Мы тщательно упакуем ваш товар, и он приедет к вам в целости и сохранности.
Нормальное время доставки (с отслеживанием) в ЕС 7-15 дней, США и Канаду 9-25 дней, другие страны 12-35 дней. В очень редких случаях это может быть связано с проблемами на таможне или задержками во время праздников.

Спасибо, что посетили мой магазин.
Я ВАМ всегда рада!

Дом

О нас

Голопа́й Урал Ориентир

Голопа Урал продает и обслуживает новые и подержанные мотоциклы Урал. Мы также продаем запчасти и аксессуары прямо из нашего офиса в Холополе, Флорида.Мы находимся к югу от Орландо, недалеко от США 192 на шоссе США 441 к востоку от Сент-Клауда. Коллектив Holopaw Ural — самый дружелюбный, знающий и отзывчивый в своем деле. Не стесняйтесь позвонить нам, написать нам по электронной почте или просто зайти, чтобы поздороваться.

БОЛЕЕ 20 ЛЕТ УРАЛИНГА



Ралли Урал в Голополе Дата 2020 года пока не назначена Мы также проводим ежегодный митинг и барбекю прямо здесь, на нашей территории.Вы можете посмотреть видео и фотографии с наших ралли 2018 года здесь. Вы также можете посмотреть фотографии прошедших ралли в нашей галерее.

Мотоциклы ИМЗ-Урал

ИМЗ-Урал — российский производитель тяжелых мотоциклов с коляской, основанный в 1941 году. Недавно компания разработала одиночный мотоцикл без коляски. В 1940 году Советский Союз приобрел технологию проектирования и производства мотоцикла и коляски BMW R 71. Первая модель М-72 была закончена в 1941 году. Первоначально заводы должны были располагаться в Москве, Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) и Харькове, но из-за приближения немецко-фашистских войск московские предприятия были перенесены в Ирбит, а от Ленинграда и Харькова до Горького (ныне Нижний Новгород).
Похожая модель — советский (ныне украинский) мотоцикл Днепр. Мотоциклы «Урал» и «Днепр» иногда известны под общим названием «мотоциклы-казаки», которое использовалось в период с 1973 по 1979 год компанией SATRA в Соединенном Королевстве. Планы на M-72 были позже проданы Nanchang Aircraft Manufacturing Corporation, китайской промышленной фирме, для постройки Chang Jiang.


2018 Мотоцикл с коляской Урал Ретро Черный с белой полосой.

2018 M7O RETRO OLIVE DRAB


ПОСЛЕДНИЙ ГОД РЕТРО СТИЛЯ

2018 M70 ОЛИВКОВЫЙ ДРАБ ПОСЛЕДНИЙ ГОД РЕТРО СТИЛЯ


2018 SAHARA GEAR UP WITH BLACK POWER TRAIL


Для подробной информации звоните 407-892-1901

Скульптура из мотоцикла вдохновлена ​​советской историей

Во всех видах искусства вы должны черпать вдохновение из окружающего вас мира.Изготовление нестандартных мотоциклов ничем не отличается. Обычно на ум приходят изящные формы, такие как акулы, осы или птицы. Однако на таможню из Санкт-Петербурга, Россия, явно другое влияние, чем на всех нас.

На основе истории и промышленного дизайна России этот причудливый обтекаемый трайк создан на базе паровоза «Иосиф Сталин». Если вы не знаете, Иосиф Сталин (поезд) был самым быстрым паровозом в Советском Союзе, способным развивать скорость до 110 миль в час.Иосиф Сталин (этот человек) был чем-то вроде сварливого Гаса, у которого были, скажем так, сложные отношения с Западом. Однако это выходит за рамки данной истории.

То, что является в рамках этой истории, — это фантастически выглядящая штука. Передний обтекатель имитирует внушительную решетку поезда, включая решетку наверху, и ниспадающие линии, окружающие фару с капюшоном. Тема паровоза прослеживается по всему мотоциклу с соединительной тягой, идущей от двигателя назад к заднему колесу, а также гигантскими красными советскими звездами на передних колесах.Вместо традиционных рулей используется набор вертикальных ручек для поворота двух передних колес.

8 Фото

Каким бы потрясающим ни был этот предмет дизайна, его можно было бы лучше описать как катящуюся скульптуру, чем настоящий трайк или мотоцикл, потому что это не бегун. Эта трансмиссия с соединительной штангой, вдохновленная поездом, определенно выглядит уловкой, но я не могу представить, чтобы она была особенно эффективной или безопасной.Также я вижу отсутствие тормоза на любом колесе. Также один из наших источников заявил, что «двигатель» — это просто набор случайных деталей самолета.

Но все это не имеет значения, просто посмотрите на эту штуку. Считайте это доказательством правильности концепции. Является ли каждый грубый набросок или глиняная скульптура полностью реализованным средством передвижения? Нет. Они — физическое проявление безумной идеи, и именно это и есть. Кто-то взял из учебника истории кучу стальных труб, сварщика и фотографию и решил попробовать что-нибудь новенькое.Снимаю шляпу перед тобой, Asook

Немецкий мотоциклетный курьер на Восточном фронте, 1942 год

Немецкий мотоциклетный курьер в России, 1942 год.

Езда на незащищенном транспортном средстве русской зимой, в данном случае на комбинированном мотоцикле, требовала защитной одежды. Модель Kradfahrer носит пальто караула с меховой подкладкой, тяжелые рукавицы, меховую шапку двустороннего зимнего костюма, который, несомненно, надевается под пальто, и противогаз для защиты лица.Канистра воздушного фильтра была удалена из противогаза 38. Специальные дополнительные линзы окуляра были выпущены для холодной погоды, чтобы предотвратить запотевание, создавая воздушное пространство между двумя линзами.

Немецкие военные были крупнейшими производителями мотоциклов во время Второй мировой войны 1939-45 гг. 22 июня 1941 года Германия начала операцию «Барбаросса» — 3-миллионное вторжение в Советский Союз. В ходе последовавших за этим кампаний военный мотоциклист выполнял множество функций, включая услуги водителя для офицеров, доставку депеш, даже горячее питание, разведывательное патрулирование, точечные машины, принимающие на себя основную тяжесть боя, а иногда и специально оборудованные истребители танков.Как и все мотоциклисты, между этими солдатами, которые называли себя «крадмелдер» (военный мотоциклетный курьер), было какое-то родство. Они ехали без брони танков, без безопасности сотен пеших солдат рядом с ними. Движущиеся цели, снайперские магниты, а затем минные поля, артиллерийский огонь и обстрел самолетов.

Другим противником была русская погода. К осени дороги превратились в почти непроходимые болота, поля, по которым проезжали мотоциклы, превратились в «студенистые моря на три фута глубже».К зиме температура упала до -40 градусов по Цельсию, моторное масло и обнаженные солдаты замерзли. Некоторые немецкие мотоциклисты воспользовались специальными системами обогрева, прикрепленными к их велосипедам, в том числе грелками для ног и рук. Однако к концу войны многие, если не большинство мотоциклов, вместе с их водителями, так и не вернулись домой.

Связанные

10 уроков, извлеченных из неудачных фотосессий на мотоциклах

Когда дело доходит до мотоциклов, я — взрослый мужчина, эквивалентный 8-летней девочке в свитере с пони, который каждый человек знал в начальной школе.Я одержим: они — то, что привело меня в фотографию; фотография мотоцикла приносит самые забавные изменения; а велосипеды — огромная часть моей жизни.

Я снял много из них за короткое время работы в фотографии и выучил много «не надо» за свое время. Ниже приводится список, чтобы напомнить себе и, надеюсь, помочь другим помнить о некоторых вещах, которые могут сделать или сломать ваш следующий снимок автомобиля.

Я испортил много отличных снимков и хочу свести к минимуму это ужасное ощущение после редактирования в будущем.Начнем:

1. Цветные велосипеды — это просто. Темные байки — это сложно.

Когда задействованы фары, я на собственном горьком опыте узнал, что нельзя доверять измерениям моего D610. Фары мотоцикла самые яркие, когда он приближается к вам прямо, и немного управляемы, если он идет на вас под углом.

Я обнаружил, что у меня есть следующие варианты:

  • Пребывание ручной, выставляем на дорогу. Это может быть сложно, если у вас не фиксированное фокусное расстояние, а ваша диафрагма зависит от увеличения (например,70-200 мм f / 4-5,6).
  • Сохраняйте низкие значения ISO для большей свободы действий при постпроизводстве.
  • Установите режим замера для фона вместо точечного.

2. Размытие в движении: Нет больше, меньше — хуже, много — отлично.

Я не лучший представитель динамичной фотографии, но размытие движения — это сложно. Ну… держать объект резким — это.

Я большой поклонник панорамирования и масштабирования одновременно, чтобы удерживать объект в кадре, добавляя объемности и ощущение скорости за счет одновременного панорамирования и масштабирования.Вы довольно быстро дергаетесь, когда ваш байк летит к вам в одно мгновение и улетает в другое. Допустимая погрешность довольно высока, и ваш лучший выбор для точного отслеживания — это добавить немного скорости вашим выстрелам.

Общее практическое правило для самой длинной выдержки при съемке с рук:
1 / (ваше фокусное расстояние)

Я бы немного изменил это:
1 / (ваше фокусное расстояние + ваша общая дрожь )

Или для полной безопасности, если вы не человек-вибратор:
1 / (2 x ваше фокусное расстояние)

Если у вас есть подавление вибраций или как его называет производитель вашего объектива, вам, вероятно, удастся обойтись более низкими скоростями.Чем меньше выдержка, тем выше вероятность резкого снимка всадника.

3. Матовый эффект.

Матовые велосипеды сложно сфотографировать под прямыми солнечными лучами. Интенсивный солнечный свет будет рассеиваться по поверхности матовой краски, что затруднит редактирование. Ваши яркие цвета яркие, а ваши темные слишком темные. Не говоря уже о том, что ваши велосипеды меньше выделяются, а фон — гораздо больше.

Другими словами: весь «убитый» взгляд может легко стать переэкспонированным и грубым при неправильном освещении.

Этот снимок был сделан в полдень, что, как я вскоре обнаружил, было действительно плохим временем для фотографирования матового мотоцикла, особенно на поворотах. Вышесказанное — мои лучшие попытки минимизировать блики от рассеяния прямого света.

Я бы с удовольствием поделился кривыми, которые я скорректировал для некоторых из этих фотографий, но они были повсюду, чтобы мотоцикл оставался максимально черным, но при этом не выглядел вынужденным. Тем не менее, это может быть более лестно на угловых байках с глянцевой краской.

Увеличьте диафрагму до f / 11 и наслаждайтесь звездными бликами.

4. Листва — ваш лучший друг.

Я обожаю боке, поэтому два моих любимых объектива — мой старый Nikkor 135 мм 1970-го года и мой 85 мм f / 1.8. По этой же причине я страстно желаю покупать старые дрянные российские линзы Helios на eBay. На больших диафрагмах боке делает то, что делает, и окружает объект приятными, но не отвлекающими пятнами света.

Деревья — это преимущество боке. Листва рассеивает свет, добавляет объемности вашему фону и подчеркивает краску вашего велосипеда, если вы нашли подходящее место.

Приведенная выше фотография — одна из моих любимых при съемке на 1290 Super Duke, в основном потому, что большая часть этого мотоцикла матовая и неотражающая. Листва подчеркивает резкие линии фар и бака, чего не было бы в пасмурный день.

5. Redo’s — ваш лучший друг.

Я часто бываю неловким чудаком, особенно когда снимаюсь с кем-то, кого никогда не встречал. Нужно много времени, чтобы напоминать себе, что я сильный и красивый мужчина, который, вероятно, выдержит неплохой удар по лицу, если что-то пойдет не так.К счастью, есть причина, по которой кто-то согласился с вами работать или (что еще лучше) вас попросили за кого-то выстрелить.

Проверка камеры называется «шимпанзе». Есть причина, по которой производители камер делают дисплеи на задней панели камеры лучше и лучше каждый гребаный год. Конечно, это для того, чтобы вы захотели камеру получше, которую вы, вероятно, также не можете себе позволить, но, эй, было бы неплохо увидеть, насколько резким был фокус на этом снимке, не нажав кнопку масштабирования миллиард раз, пока вы DSLR не может вовремя буферизовать изображение?

Если вы стреляете по движущейся цели, договоритесь о безопасных точках поворота, которые дадут вам достаточно времени, чтобы проверить свои выстрелы и убедить себя сделать следующий выстрел лучше.Скажите своему клиенту, чтобы он выполнял достаточно пасов, чтобы ваши шансы «брызгай и молись» намного лучше. Они по-прежнему будут получать больше удовольствия, чем вы, пока вы просматриваете свои кадры в поисках идеального кадра, но, по крайней мере, в конце они получат хороший снимок.

6. Облачно> Прямой солнечный свет.

Солнце плохо обращается с красками, линзами и общим рассудком. Он добавляет странные тени на лица, яркие пятна для рисования и подчеркивает недостатки, как злая бывшая девушка.

Помните о времени суток и о том, что делают ваши тени. Как на снимке выше — его рычаги Pazzo очертили красивую черту прямо через дурацкое название мотоцикла. Какой новичок. Мы поставили его байк в очень тупое место — на полпути в тупик, — так что я как бы хотел выбраться оттуда как можно скорее.

Привязка, перемещение, привязка, перемещение… готово.

Тени на фотографиях гораздо более выражены, и я сделал достаточно снимков, чтобы понять, что людям в шляпах, людям с большими носами и болтающимся колесам на мотоциклах, вероятно, следует уделять особое внимание в солнечные дни.

Облака прекрасно справляются с равномерным распределением света вокруг объекта. Имейте в виду, если он будет слишком грубым, вы, вероятно, сделаете свой образ более плоским, но, по крайней мере, у вас не будет тени от рычага Паццо, проходящего прямо через название мотоцикла.

7. Успокойся, черт возьми.

Когда я нахожусь на трассе со своей камерой, я делаю много фотографий в перерывах между сессиями. То есть я перехожу от езды, скольжения и почти умирающего к тому, чтобы сжимать камеру и ожидать, что у меня получится резкое размытие движения.Нет, приятель. Не произойдет.

Когда я снимаю мотоцикл на дороге, я обычно направляюсь к следующему месту, где планирую остановиться. Я езжу на медленном супермото (извините, Сузуки), часто просто пытаюсь не отставать от темпа, который хочет ехать мой клиент до следующей остановки. Иногда я подталкиваю к этому. Может быть, у вас больше самоконтроля, но если нет — сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем начинать уменьшать выдержку.

8. Солнечная зелень просто плохо смотрится.

Ненавижу этот снимок.Не только из-за того, что меня отталкивают, но из-за лени и отсутствия предвидения, которые я проявил при выборе подходящего фона.

Aperture отлично подходит для транспортных средств. Слишком широкий, и вы получите зеркало в фокусе, а остальная часть автомобиля не в фокусе. Слишком плотно, и ваш фон может отвлечь внимание.

Придорожная зелень обычно неухоженная, нелестная, умирающая и тусклая. Размыть это дерьмо. Никто не хочет этого видеть. Как и на снимке выше. Он чуть не в фокусе, повсюду его цвета и оттенки.Это может быть около шести футов от райдера, а когда я нахожусь на 85 мм, этого недостаточно, чтобы надеяться на боке. Я мог либо выбрать другое место, либо помнить следующее.

9. Разделение бывает трех вкусных вкусов.

Когда вы хотите привлечь внимание к объекту, важно держать его отдельно от фона.

  1. Цвет : ясное небо, далекие горы или стена, покрытая граффити, есть большая вероятность, что она будет отличаться от того, что вы фотографируете, и есть большая вероятность, что ваш объект будет выделяться.
  2. Боке : Я говорю это странно, и меня высмеивают за то, что я люблю это. Он создан двумя главными вещами. Расстояние между объектом и фоном относительно фокусного расстояния и диафрагмы. Я настоятельно рекомендую взглянуть на эту ссылку, чтобы понять последнее предложение. С движущимися целями это действительно сложно. Установите камеру в положение «постоянно высокий», сфокусируйтесь на одной точке и дождитесь, пока ваш байк войдет в кадр. Не устанавливайте диафрагму слишком широко, иначе в фокусе будут случайные детали, а не велосипед и гонщик.Если у вашей камеры действительно быстрая система фокусировки (в отличие от моей), это может быть не очень актуально.
  3. Размытие в движении : Я большой поклонник панорамирования и масштабирования. Он добавляет глубину и скорость вашему снимку, сохраняя при этом ваш объект в центре фотографии. Уменьшите скорость затвора и наслаждайтесь результатами. Он отлично справляется с тем, чтобы ваш фон оставался фоном и добавлял идеальный слой отделения от вашего всадника и любых неприятностей, происходящих за ним.

10.Будьте осторожны с недодержкой.

В трек-дни многие мои снимки хранятся благодаря общему отсутствию фар и тому факту, что погода представляет собой прекрасное сочетание неба и облаков без тени.

На снимке Ducati выше у меня было непростое время из-за времени суток, а также из-за того, что мы находились в тени с действительно непостоянным светом. Я не обращал внимания на свои измерения и в значительной степени поплатился за это. Я пытался сохранить видимость неба на более ранних снимках, снимая при -0.7 и -0,3 экспозиции. Неудачный выбор системы измерения плюс темный и непоследовательный обратный путь вызвали некоторые сожаления.

В Lightroom для компенсации экспозиция была увеличена до 3+ EV, и я признаю, что шум на изображении чертовски плох для 200 ISO.

Вот что я бы сделал по-другому с этим объективом f / 2.8:

  • Установите вручную все на золотую середину экспозиции
  • Замедлите выдержку — всадник ехал медленнее, потому что дороги были более узкими
  • Ограничьте выбор диафрагмы до f / 5.6 или что-то практичное. Эта часть была в основном на f / 11 без уважительной причины.

Об авторе : Куинтан Невилл — студентка неполного рабочего дня из Виктории, Британская Колумбия, полный рабочий день веб-разработчик и маньяк на выходных. Чтобы увидеть больше его работ, посетите его веб-сайт или подпишитесь на него в Instagram. Этот пост также был опубликован здесь.

Советские мотоциклы. Мотоциклы СССР (фото)

История отечественного мотоциклетного строительства — неотъемлемая и яркая часть мирового производства мотоциклов.Ижевский, Киевский, Минский и Ковровский заводы могут похвастаться как знаменитыми победами, так и горькими поражениями. В конечном итоге все производство советских «железных коней» закончилось полным забвением.

Самые первые велосипеды (двух- и трехколесные) были доставлены в Россию в конце 19 века. Понятно, что это были модели иностранного производителя. Отечественные сказки появились с началом Первой мировой войны. Расположенный в Москве завод «Дукс» совместно с цехами Рижского велосипедного завода выпустил первые легкие мотоциклы СССР.Большинство деталей было куплено у швейцарской фирмы Moterev. За 5 лет «Дукс» выпустил всего 500 мотоциклов. Серийное производство не началось. Этому помешала война, а также начавшаяся революция.

Вскоре у советских мотоциклов появился второй шанс на жизнь. Произошло это в середине 1920-х годов после окончания войны и массовых потрясений. Московские инженеры под руководством П. Львова пытались возродить отечественное автомобилестроение. Модель под названием «Союз» была отличной, но в серийное производство не пошла.

Срок серийной сборки

В 1928 году на Ижевском заводе было создано конструкторское бюро, все силы которого были направлены на автомобилестроение. Руководителем бюро был инженер Можаров. Он и его коллеги спроектировали и испытали 5 мотоциклов «ИЖ». На каждом из них стоял четырехтактный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 1200 кубических сантиметров. После столь успешного проекта предприятие было преобразовано в Ижевский мотоциклетный завод. Он быстро стал лидером отрасли.

Советские мотоциклы, фото которых можно увидеть в статье, создавались не массово. Тем не менее, для того времени это был настоящий прогресс в производстве велосипедов. Особенно создание мотоцикла «Л-300».

Модель «Л-300»

Первоначально ее проектировали специалисты Ижевского завода, но серийное производство наладили на Ленинградском заводе «Красный Октябрь». Велосипед «Л-300» выпускался с 1931 по 1938 год и считался самой доступной моделью для горожан.Конечно, он был далек от совершенства, но это не помешало ему грамотно конкурировать с импортными мотоциклами в различных кроссах. Гонщики на «Л-300» побеждали довольно часто.

Мотоцикл имел двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 300 кубических сантиметров. Но за счет всего 6 лошадиных сил можно было разогнаться только до 75 километров в час. Роликовые цепи, осуществляющие моторную трансмиссию, были некачественными, постоянно растягивались или даже рвались. Переводы переключались вручную.Расход бензина достиг почти 5 литров.

Вскоре производство было перенесено обратно в Ижевск, где модель Л-300 стала выпускаться под новым названием «ИЖ-7».

Советские мотоциклы после Великой Отечественной войны

После победы наших войск производство мотоциклов вышло на новый этап развития. Именно тогда началось серийное производство этих «железных коней». Кроме того, активно производились запчасти для советских мотоциклов. Производством занимались те же заводы, которые делали это до войны.Руководство нашей страны решило перенять опыт Вермахта, который использует байки в воинских частях. Эффективность этого решения подтверждена опытом боевых действий.

Во время оккупации в Германии было захвачено всего несколько крупных моторных заводов. Среди них была компания DKW, расположенная в Цшопау. Он действительно считался одним из самых крупных в мире. Вся техническая документация и оборудование было отправлено в СССР на абсолютно законных основаниях. Это были репарации победителю свергнутого Третьего рейха.

Массовое производство советских мотоциклов было не случайно. Так, правительство привлекало к работе специалистов различных оборонных предприятий, которые по окончании войны будут расформированы.

Центрами послевоенного создания отечественных оружейных заводов «Ижмаш» и Ковровского завода стали мотоциклы. Первым изготовили копию немецкого мотоцикла «DKW NZ 350» и назвали его «ИЖ-350». Также Ковров наладил серийное производство копии немецкого «DKW RT 125».

Спустя несколько десятилетий после окончания войны вараре считается «золотым веком» отечественного автомобилестроения.В 50-х годах 20 века фабрики активно пробивали мотороллеры и мопеды. По темпам модернизации отечественные производители намного превзошли зарубежных конкурентов.

Последние десятилетия мотоциклетной индустрии

Период с 1970 по 1990 год был самым успешным и самым трагическим временем в истории отечественного автомобилестроения. На тот момент изобрели самую надежную советскую модель ИЖ-Планета-4, первый мотоцикл с водяным охлаждением ИЖ-Юпитер-5, лучший байк для тюнинга Днепр МТ-11 и многие другие.Также многие могли дожить до чоппера («ИЖ Юнкер»).

Советские мотоциклы стали делать только для людей. При этом учитывались не только функциональные характеристики, но и пожелания горожан по поводу внешнего вида модели. Что ж, самым ярким событием в мире отечественной мотопромышленности стало появление такого мотоцикла, как…

Легендарная «Ява»

Конечно, эту марку нельзя отнести к 100% категории «советские мотоциклы». .Их производили в Чехословакии. Но главным покупателем был Советский Союз. Самой известной стала модель «Ява 350 638», которую спела солистка группы «Сектор Газа». Кстати, вторым по популярности был советский мотоцикл «Минск».

На байках марки «Ява» катались все советские рокеры 80-90-х годов. Модель «Ява 350 638» представляла собой двухцилиндровый двигатель объемом 343 кубических сантиметра и мощностью 26 лошадиных сил. Это позволило разогнать байк до 120 километров в час.Учитывая этот факт, а также малый возраст владельцев, несложно догадаться о большом количестве аварий. Люди называли владельцев «Явы» террористами-смертниками и очень скептически относились к мотоциклам этой марки.

Заключение

Мотоциклы СССР прекратили выпускаться с распадом СССР и нарушением экономических связей. Определенную роль в этом сыграла гиперинфляция и повсеместное обнищание населения. Но, несмотря на это, люди, жившие в тот период, с теплотой вспоминают бытовые сказки.А некоторые патриоты до сих пор гоняются по российским дорогам на восстановленных советских мотоциклах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *