Сверхбыстрый суперкар Ford RS200 | Серебряный Дождь
Сверхбыстрый суперкар Ford RS200
Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 05 декабря 2019Я уже начал знакомить наших радиослушателей с автомобилями, которые принимали участие в, наверное, самой продвинутой и энерговооруженной группе В Чемпионата мира по ралли, которая существовала в календаре FIA (международной автофедерации) с 1982 по 1986 годы.
Но как-то так вышло, что я рассказал о триумфаторах, а вот об аутсайдерах не упомянул. От этого их технические особенности и инженерные решения вовсе не говорят о том, что это были плохие модели. Впрочем, на «сладкое» я приберегу и программу о возмутителе спокойствия, первом автомобиле с полным приводом – Audi. А сейчас перенесемся в Великобританию 1980 года, где в отделении Ford Motorsport начали разработку спорт-прототипа для раллийного чемпионата Escort RS 1700T. Как следует из названия, за основу был взят серийный Escort MKIII. Он имел задний привод и двигатель с турбонаддувом объемом в 1,7 литра.

Для начала в компании Ghia заказали обтекаемый кузов. Художники придумали нечто необычное. Ford RS 200 больше напоминал небольшого головастика. Круглые передние фары, небольшая мордочка капота, собственно кокпит, и короткая корма с огромным, доходившим почти до крыши, антикрылом. Одна беда, в Ford не умели работать со стекловолокном. А именно из него, по замыслу спецов из Ghia, и должно было быть сделано тело прототипа. Тогда они обращаются в компанию Reliant, которая постоянно экспериментировала с различными сверхлегкими смесями для кузовов (тот, кто хоть раз смотрел сериал про мистера Бина, с Ройэнном Аткинсоном в главной роли, наверняка вспомнит трехколесный автомобиль, который постоянно заваливался в поворотах, именно их и делали в Reliant).

Машине нужна начинка, то есть мотор и трансмиссия. 1800 кубовый турбированный двигатель, расположенный в базе, то есть сразу за спинами пилота и штурмана, доработали в компании Coswort. Он выдавал больше 450 лошадиных сил. А вот коробку установили спереди, пытаясь распределить вес по осям. Получалась забавная ситуация: момент от мотора сначала шел вперед, и лишь потом возвращался к задним колесам. Тем не менее, считалось, что это самый сбалансированный на тот период автомобиль. Увы, соотношение массы и мощности не было идеальным и в Ford с этим ничего поделать не могли. Да и пресловутая «турбояма», возникавшая на низких оборотах, не давала пилотам никакого шанса достать конкурентов. Именно поэтому главным и единственным достижением Ford RS 200 стало третье место, завоеванное Калле Грюнделом на ралли Швеции в 1986. После двух страшных аварий, на ралли Португалии, когда RS 200 вылетел в толпу зрителей, и на Гессен-Ралли, где погиб штурман, Ford раллийную программу на время свернул.

Да и группу В упразднили. Зато машина, мотор которой «раскачали» до 850 лошадей, показала себя с лучшей стороны на Чемпионате Европы по ралли-кроссу. Ее динамика и сегодня поражает. До первой сотни она выстреливала за 2 секунды. Конечно же, для участия в Чемпионатах, согласно правилам, были выпущены и так называемые «гражданские» версии Ford RS 200. Правда мотор у них «задушили» и мощность упала до 250 сил. Они и сегодня еще продаются на многочисленных аукционах. На этом мы с раллийным чемпионатом не расстаемся, ведь, как и обещал, я обязательно расскажу об уникальном MG Metro и, конечно же, об Audi. А еще о том, с какими проблемами сталкивались пилоты этих болидов.
Фото: autowp.ru
Ford RS200 Evolution 1986: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1986 году, производитель Ford, располагающийся в стране США. Двигатель Ford RS200 Evolution объёмом 2137 см³ развивает мощность 588 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.
Технические характеристики
Максимальная скорость: 190 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.4 сек Мощность: 588 л.с. Крутящий момент: 542 н.м. (при 5500 об/мин.) Объём двигателя: 2137 см³ Масса: 1180 кг- Год выпуска: 1986, посмотрите на автомобили, созданные в 1980-1989 годах
- Производитель (страна): Ford (США)
Особенности и компоновка
R4 — рядный (Straight, Inline)
Среднемоторная компоновка. Полный привод.
Турбонаддув, турбина (Turbocharger)
Фото
Мы загрузили более 7 фото Ford RS200 Evolution и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы просмотреть в высоком качестве. Нажмите на правую часть слайдера, чтобы переключить на следующее изображение.Видео
Другие суперкары Ford
1980 год | Стоимость |
---|---|
Ford Mustang Turbo Cobra | Цена скоро появится |
Ford RS200 Evolution 1986
Суперкар Ford Escort RS200 Evolution был создан в 1986 году для участия в гонках группы В. Для этого у него были все возможности, так как, не смотря на то, что машина имела двигатель объёмом 1,8/ литра и четыре цилиндра, при помощи специальных настроек его можно было заставить выдавать 600 «лошадей». Этого было вполне достаточно для выступления на гоночном треке.
Подобная мощность позволяла развивать этому американскому суперкару скорость свыше 200 км/ч., а до 160 он разгоняется всего лишь за 8,1 секунды. Для полной остановки машины требуется 13,6 секунд. Примечателен тот факт, что в Европе участие в соревнованиях этого автомобиля было запрещено из-за высокой опытности, которую представлял для других автомобилей этот скоростной автомобиль, ведь его спортивная модификация набирала «сотню» всего лишь за 3 секунды!
Для участия в гонках, американцы создали 200 экземпляров гоночного автомобиля этой модели, которые предназначались не только для спортивных транс, но и для обычных общих дорог. Над автомобилем в компании работали такие ведущие инженеры John Wheeler и Tony Southgate, которые оснастили его полным приводом, а так же пятиступенчатой коробкой передач.
Весила новинка 1 180 килограмм и дебютировала она в Турине, на местном автомобильном салоне. Опытный же экземпляр этого суперкара сошёл с конвейера в 1985 году. Он успел выиграть ралли Lindisfame до того момента, как в 1986 году, после нескольких страшных аварий, приведших к гибели гонщиков, гонки в группе В были запрещены.
Из-за этого производителю пришлось разобрать 50 машин, которые были готовы к участию в соревнованиях, с целью оснащения их иными опциями. Таким образом руководство компании хотело простимулировать продажи этих машин, которые почти полностью прекратились. Все экземпляры суперкара были проданы ещё в 1988 году, но они ещё два года «доводились до ума», прежде чем попали к своим владельцам.
При этом, машина не получила ни сервомоторов на тормоза, ни ABS. Внешний вид гоночной версии отличался от серийного образца тем, что имел большое количество аэродинамических элементов: спойлер, юбки, обвесы.
На момент снятия с производства Ford Escort RS200 Evolution стоил $110 000.
Ford RS200 Evolution 1986: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1986 году, производитель Ford (форд), располагающийся в стране США. Двигатель Ford RS200 Evolution объёмом 2137 см³ развивает мощность 588 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.4 секунды и развивать максимальную скорость 190 км/ч. Цена Ford RS200 Evolution — 520 000 $ или 34 320 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 190 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.4 сек Мощность: 588 л.с. Крутящий момент: 542 н.м. (при 5500 об/мин.) Объём двигателя: 2137 см³ Масса: 1180 кг- Год выпуска: 1986, посмотрите на автомобили, созданные в 1980-1989 годах
- Производитель (страна): Ford (США)
Особенности и компоновка
R4 — рядный (Straight, Inline)
Среднемоторная компоновка. Полный привод.
Турбонаддув, турбина (Turbocharger)
Фото
Мы собрали топ 7 фото Ford RS200 Evolution и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Ford
1980 год | Стоимость |
---|---|
Ford Mustang Turbo Cobra | Цена скоро появится |
Ford RS200
Ford RS200 (1984-1986)

Ford RS200 был оснащён полностью алюминиевым рядным 4-цилиндровым 16-клапанным мотором Cosworth BDT объёмом 1803 см3, с двумя верхними распредвалами на ременном приводе, впрыском топлива и турбонаддувом Garrett T3. В дорожном варианте мощность составляла 250 л.с., а в гоночной версии он развивал 350-450 л.с. и обеспечивал разгон до 97 км/ч за 3.5 с. Двигатель RS200 был установлен продольно в середине, а трансмиссия — спереди, поэтому крутящий момент передавался сначала к передним, а потом к задним колёсам. В конструкции также использовалась подвеска на двойных поперечных рычагах с двойными телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, вентилируемые дисковые тормоза и магниевые 16-дюймовые диски.
Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна и укреплён трубчатым каркасом; спроектировало его известное ателье Ghia, а изготавливала британская фирма Reliant. Лобовое стекло, задние фонари и зеркала были позаимствованы у Ford Sierra, в остальном RS200 не имел ничего общего с серийными моделями.
В своё время Ford RS200 был самым мощным раллийным автомобилем, но избыток лошадиных сил плохо отражался на управляемости. Он мог соревноваться только в Группе-В, где выиграл несколько гонок, однако карьера RS200 продолжалась всего один сезон. В 1986 г. на ралли Португалии произошёл один из самых трагических инцидентов в истории WRC: Жоаким Сантос потерял контроль над своим RS200 и вылетел с трассы в толпу зрителей, в результате чего погибло три человека и 31 получили ранения.
Для WRC 1987 г. компания подготовила усовершенствованную версию RS200 Evolution с турбированным двигателем Cosworth BDT-E объёмом 2137 см3, мощность которого составляла от 550 до 815 л.с. в зависимости от настройки. Таких машин было построено всего 24, и ни одна из них так и не выступила в ралли. Внешне они отличались от обычных RS200 двумя дополнительными воздухозаборниками на крыше. В течение 12 лет Ford RS200 Evolution входил в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с наименьшим временем разгона до 100 км/ч — 3.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Ford RS200 |
Годы выпуска | 1984-1986 |
Страна | Великобритания |
Производитель | Ford Motor Company |
Произведено | 200 |
Категория | Спортивные |
Дизайн | Ghia |
Тип кузова | Двухместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Монокок |
Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый |
Объём двигателя | 1803 см3 |
Расположение двигателя | Продольно по центру |
Система питания | Электронный впрыск топлива |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | Турбонаддув Garrett |
Степень сжатия | 8. |
Максимальная мощность | 250 л.с. при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 292 Нм при 4500 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Полный |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 16″ |
Вес | 1180 кг |
Колёсная база | 2530 мм |
Длина | 3998 мм |
Ширина | 1763 мм |
Высота | 1321 мм |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 6.1 с |
Кузовное ателье: Ghia |
Вы можете купить настоящий Ford RS200, как раллийный автомобиль группы B!
Daniel Olivares Photography
Если вы введете в Google «Group B» и «Crazy», вы получите 662 миллионов результатов.
Группа B была самой сумасшедшей и смертельно опасной гоночной серией, которую только можно себе представить. Это выглядело так, как если бы римляне взяли гладиаторов, посадили их в колесницы на 550 лошадиных сил и затем выпустили их в лес с миллионом зрителей.
Единственное, что было безумнее, были парни, которые их водили.
Сумасшествию в группе B предшествовало относительное спокойствие в группе A. В последней были автомобили с жесткими ограничениями и правилами. Каждый автомобиль группы А должен был иметь четыре сиденья и иметь не менее 5000 экземпляров серийных моделей. Вы можете почти слышать музыку лифта на заднем плане.
Затем пришла группа B, почти неограниченная. В машинах должно было быть всего два сиденья и крыша. Было еще несколько вещей, например, размер двигателя и его соотношение с снаряженной массой, но в остальном это было безумием.
Это производило автомобили с безумным соотношением мощности к весу, короткой колесной базой, безупречной аэродинамикой . .. и огромным потенциалом катастрофы. Группа B была запущена в 1981 году, но достигла своего пика в сезонах 1985-1986 годов. Были такие автомобили, как Lancia Delta S4, Citroen BX 4TC, MG Metro 6R4, Peugeot 205 Turbo 16, немного Audi Quattros и наш особенный автомобиль Ford RS200. Пара громких и смертельных аварий завершила серию и отправила ее короткую историю в историю, которую поклонники по-прежнему уважают.
RS200 был назван в честь минимального количества разрешенных автомобилей, которые FIA требовала для участия.Форд сделал ровно 200; 24 были моделями Evolution, на которых можно было участвовать в гонках, а остальные — омологированными автомобилями. Наша тема — омологационный автомобиль, но это все еще cray-zee .
По сути, это трубчато-рамная конструкция, в которую прикручен 2,1-литровый четырехцилиндровый Ford Cosworth мощностью 615 л.с. Массивный турбокомпрессор находится на правой стороне моторного отсека, соединен с большим промежуточным охладителем, расположенным в воздушном потоке над двигателем, а оттуда — к впускным отверстиям. Мощность может передаваться на все четыре колеса, если вы включите центральный дифференциал с помощью отдельного рычага рядом с переключателем передач, и все готово.
Когда я залез в эту штуку, процесс немного проще, если заниматься йогой, чего я не делаю, я плюхнулся в узкое гоночное ведро и не пристегнулся. Ремня безопасности не было. «Мы умираем, как мужчины», — сказал я продавцу на пассажирском сиденье. Он украдкой рассмеялся.
Автомобиль заводится поворотом ключа и — брап! — готово. Включить передачу не обязательно легко, но это проще, чем научиться сжимать и включать сцепление. Я не заглохла в первый раз, но, поздравляя себя с этим, несколько раз заглохла на следующем светофоре.Это гоночное сцепление, поэтому, если вы хороши в этом, у вас не будет проблем. Огромные порции наддува влияют на процесс сгорания при 3700 — 4100 об / мин, и ваша веретенообразная голова отбрасывается обратно в подголовник с каждой сменой, если вы ее настилаете, что вы должны делать, потому что как часто вы можете ездить на настоящей машине. Раллийный автомобиль группы B? Повышение передачи проще, чем понижающее, но ненамного. Броски переключателя короче вашей гоночной карьеры, а радиус поворота шире, чем ухмылка, которую вы получите, когда освоите эту вещь.
Он не гладкий, не утонченный, и я подумал, что мне потребуется около полутора недель, прежде чем я смогу даже вычислить включение сцепления. Я ездил на нем только по мощеным улицам, будя спящих и включив автомобильную сигнализацию по всему пригороду, который раньше был деревенским, по которому я сплотился. Если вы купили это, вам понадобится доступ к большому количеству лесовозных дорог, где вам нужно быть действительно, действительно уверенным, что не будет никаких туристов, выгуливающих собак или чего-то еще с плотностью большей, чем окружающие вас композитные панели кузова.Выйдите за угол, запертый, как Стиг Бломквист на ралли Швеции, и весь отряд бойскаутов будет летать по воздуху, как кегли для боулинга. Лучше сначала купить весь лес, а потом кататься.
Но покупателем этого, скорее всего, станет фанат ралли, который просто любит эти вещи, любит само понятие неограниченных гонок по широким открытым дорогам из эпохи, которая никогда, никогда не вернется. Обладать им — все равно что владеть незаменимым участком истории автоспорта, который во многих смыслах был вершиной чистой производительности.
Этот RS200 — один из пяти, о которых известно, что он находится в США. Он продается в Интернете компанией Stratas Auction Co. По мере того, как вы читаете это, поступают заявки. Насколько я понимаю, ставки составляют 355 000 долларов, но ожидается, что к закрытию аукциона в пятницу, 18 декабря в 13:00, цена превысит полмиллиона долларов. ТИХООКЕАНСКОЕ СТАНДАРТНОЕ ВРЕМЯ.
Это сумасшедшая машина из безумных времен и принадлежит к сумасшедшей коллекции какого-то коллекционера. Может твое?
Эпилог: К моменту завершения аукциона в декабре торги достигли 420 000 долларов.18, но рядом с этой цифрой были слова: «Резерв не выполнен».
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Автомобиль1986 Ford RS200 Evolution_6197
ОБЗОР
Просмотр фотографий с высоким разрешением
Один из 24 построенных вариантов Evolution.
Ремонт и модернизация основных механизмов Canepa на общую сумму более 212 000 долларов.
Поставляется в Калифорнию с левым рулем.
615 лошадиных сил 2.1-литровый двигатель с турбонаддувом, 5-ступенчатая механическая коробка передач с переменным полным приводом
Произведено в соответствии с требованиями сертификации FIA Group B для гонок
Задуманный Ford Motorsport и выпущенный ограниченным тиражом, RS200 был одним из самых эксклюзивных и захватывающих спортивных автомобилей этой марки. эпоха. Представленный публике в 1984 году, новый специально созданный Ford представлял собой образец инженерной мысли с усовершенствованной системой полного привода, двигателем Cosworth с турбонаддувом и сложной системой подвески, предназначенной для работы в суровых условиях раллийных гонок.RS200 был не только техническим чудом, его дизайн кузова, разработанный Ghia, был визуально поразительным, и даже в стандартной уличной форме характеристики автомобиля были поистине ошеломляющими. В течение многих лет в Книге рекордов Гиннеса RS200 считался самым быстрорастущим серийным автомобилем в мире, разгоняясь от 0 до 100 км / ч менее чем за 3,2 секунды, а разгон от 0 до 100-0 всего за 12,6 секунды.
1,8-литровый RS200 и его полноценный конкурентный вариант, более мощный 2,1-литровый Evolution, ознаменовали попытку Ford победить популярную формулу FIA группы B.Хотя серия была отменена до того, как Ford смог полностью раскрыть потенциал RS200, эти выдающиеся автомобили продолжали добиваться большого успеха в ралли-кроссе, ледовых гонках, подъемах на холмы и многих других видах автоспорта.
Из 146 проданных RS200 — включая 24 варианта Evolution — 106 шасси вполне может быть лучшим образцом, когда-либо покидавшим завод Ford Motorsport в Борехэме, Великобритания.
Согласно заводским записям, шасси 106 было изготовлено на заказ в соответствии со строгими стандартами его первого владельца, Фрэнка Проферы из Шерман Окс, Калифорния.Этот RS200, предназначенный для использования в качестве захватывающего дорожного автомобиля, был выбран как модель Evolution с левым рулем, отделанная белым цветом и оснащенная полностью отделанным салоном, раздельными гоночными колесами Speedline, гидроусилителем руля, замшевым рулевым колесом MOMO, и тормоза AP Racing, предназначенные для ралли. Как указано в заявлении производителя о происхождении, этот сделанный на заказ RS200 развивал 600 л.с. — почти на 100 л.с. больше, чем стандартный Evolution — за счет использования переносной головки Mk II, большего турбокомпрессора, интеркулера IMSA, регулятора наддува в кабине и 4 «работает раллийная выхлопная система. Завершенный и подготовленный к поставке в Калифорнию весной 1989 года, этот специально настроенный RS200 продавался по высокой розничной цене в 63 357,55 фунтов стерлингов (93 509 долларов США).
Удивительно, но первоначальных характеристик RS200 было недостаточно, чтобы удовлетворить г-на Профера, который в конечном итоге отправил двигатель Брайану. Hart Limited в Эссексе, Великобритания, для дальнейшей настройки. Г-н Харт руководил разработкой двигателя RS200 Evolution для Ford Motorsport, и его репутация в области создания высокопроизводительных двигателей была хорошо известна во всем мире гонок.Работая в тандеме с East Coast Racing, г-н Харт разработал второй блок управления двигателем с полной схемой для уличного использования, а также другие модификации для повышения надежности и прочности. В результате получился двигатель мощностью 704 л.с. при 8000 об / мин и крутящим моментом 535 фунт / фут при 5550 об / мин.
В письме, написанном Бобом Хоу, бывшим менеджером по разработке автомобилей, который работал над проектом RS200 с Ford Motorsport, он свидетельствует о почитаемом статусе шасси 106. «На мой взгляд, изменения, внесенные Фрэнком, превратили этот автомобиль в самый уникальный образец RS200 в мире; конечно, я не знаю другого, который был бы настолько усилен, сделан более безопасным и легальным для использования на дорогах, а также был сделан «цивилизованным» », — написал Хоу.
После ухода из рук г-на Проферы в 2003 году RS200 принадлежал и обслуживался выдающимися коллекционерами, в том числе Дэвидом Кедвардом, известным британским энтузиастом, страстным поклонником исторически значимых раллийных автомобилей.
На попечении предыдущего владельца шасси 106 было добросовестно и сочувственно восстановлено. Компания Autometric European & Exotics в Понтиаке, штат Мичиган, доработала экзотический кузов RS200, а в Зале славы дизайна в Дирборне, штат Мичиган, тщательно отреставрировали интерьер с использованием правильных оригинальных материалов.После завершения косметической реставрации компания RM Motorsports из Уиксома, штат Мичиган, специализирующаяся на гоночных автомобилях Ford, наблюдала за процессом окончательной сборки и тщательно отремонтировала шасси и механические компоненты автомобиля.
EVO был позже приобретен одним из давних клиентов Canepa, у которого есть одна из значительных автомобильных коллекций в Соединенных Штатах. Редко управляя раллийным автомобилем Группы B, он оставил его у себя несколько лет, прежде чем отправить в Канепу, чтобы найти нового смотрителя, который и дальше будет наслаждаться автомобилем.Естественно, такой чрезвычайно редкий автомобиль, как RS200 EVO, быстро нашел нового восторженного владельца, но у Канепы и этого нового владельца были большие планы на Ford.
Новый владелец имел полное намерение часто водить Ford и хотел убедиться, что он будет ездить так, чтобы он мог проводить на нем значительное количество времени в дороге. Было решено, что хотя RS200 EVO и является фантастическим автомобилем, он очень похож на оригинальные Porsche 959, с их передовыми технологиями в то время, которые теперь уже устаревают.Не обращая внимания на это, Канепа задумал продолжить разработку RS200 EVO сверх того, что было замечено ранее, с конечной целью — значительно улучшить управляемость. Поскольку RS200 EVO создавался как гоночный автомобиль для улицы, существенное улучшение управляемости без ущерба для технических характеристик будет иметь первостепенное значение. В течение более чем полутора лет бесчисленные компоненты были спроектированы, модернизированы и установлены на этом трамвае Группы B, в результате чего был создан RS200 Canepa с самым высоким уровнем развития, который когда-либо видел.
В ходе этой разработки Canepa и ее технические специалисты осмотрели автомобиль, чтобы увидеть, что можно улучшить, и начали составлять подробный контрольный список. Для RS200 EVO была проведена полная перестройка двигателя на заводе с новыми распредвалами, чтобы подготовить другие модернизированные компоненты для его поддержки. Это включало новую систему управления двигателем Motec с новым жгутом проводов, новую систему зажигания в комплекте с коробкой CDI, проводами и свечами зажигания, современный турбокомпрессор, новый впускной патрубок корпуса воздушного фильтра, новую специальную выхлопную систему, новые нестандартные коллекторы и новый нажимная пластина и выжимной подшипник. Были модернизированы и другие элементы, при этом тормозная система получила заметное внимание в виде отверстий для поршней тормозных суппортов с покрытием Nikasil, а также новых криообработанных тормозных колодок и роторов. Также было выполнено полное обслуживание всех обычных систем, таких как масло, трансмиссия, охлаждающая жидкость и т.д. крутящий момент со значительно улучшенной кривой мощности и крутящего момента, что значительно улучшило управляемость.В целом, полный набор обновлений, спроектированных и построенных для этого RS200 EVO, составил более 212 000 долларов.
После завершения модернизации RS200 EVO стал настоящим монстром дорожного автомобиля, но теперь стал более маневренным и пригодным для жизни на улице. Обладая более манерами дорожного автомобиля, но сохранив характеристики гоночного автомобиля, он воплощает в жизнь лучшее из обоих миров для своего владельца. Счастливый владелец забрал автомобиль после модернизации на заводе Canepa, сославшись на его отличную динамику вождения и огромное количество удовольствия, которое он теперь мог получить от него. Наслаждаясь EVO в течение полутора лет, он решил, что кто-то другой сможет наслаждаться автомобилем так же, как и он.
Каждый коллекционный автомобиль, который приезжает в Канепу, проходит тщательный и тщательный процесс, называемый «отличием от Канепы». Это включает в себя основную и всестороннюю механическую проверку, при которой все системы проверяются и обслуживаются по мере необходимости. Они также получают отмеченную наградами детализацию на уровне конкурсов, тщательную очистку каждой поверхности, которая гарантирует, что каждый автомобиль станет зрелищем.Каждый автомобиль, отделанный только пенопластом для улучшения лакокрасочного покрытия, является прекрасным примером и олицетворением безупречного внимания Брюса Канепы к деталям.
Сегодня этот исключительный RS200 Evolution сопровождается обширным файлом, содержащим важные заводские документы Ford, регистрационные записи, декларации EPA и DOT, а также недавние счета-фактуры на восстановление и схемы комплексной модернизации Canepa. Также в продажу включен запас запасных компонентов, в том числе новый блок шестерен, понижающий редуктор, сцепление, рычаги задней подвески, оригинальный блок управления двигателем и сопутствующие детали, а также очень редкое руководство пользователя RS200, заводская брошюра, и полностью связанное руководство магазина.
Уникальное сочетание редких заводских опций и улучшенных характеристик, разработка двигателя Брайаном Харт, превосходное происхождение, выдающаяся презентация и огромное количество механических модернизаций Canepa для улучшения управляемости делают шасси 106 особенно привлекательным и желанным RS200. Для дальновидного коллекционера этот единственный в своем роде RS200 Evolution является настоящим призом и представляет собой захватывающую возможность приобрести то, что многие сочли бы святым Граалем специальных омологаций для Группы B.Поскольку этот автомобиль получил множество улучшающих производительность обновлений от Canepa, той же группы, которая известна разработкой Porsche 959, это, вполне возможно, самый высокоразвитый RS200, который Canepa когда-либо видел и представленный в 21 веке.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Приведенная выше информация об автомобиле является полной и точной, насколько нам известно на момент ее размещения на этом веб-сайте. Исправления или дополнительная информация всегда приветствуются. Все объявленные цены не включают государственные пошлины и налоги, любые финансовые сборы, любые сборы за подготовку дилерских документов и любые сборы за испытания на выбросы.Транспортные средства подлежат предварительной продаже. Все рекламируется как правда, но не гарантируется. Мы не несем ответственности за ошибки или упущения.
Редкий 1986 Ford RS200 Evolution с современными обновлениями выставлен на продажу
Каждый раз, когда на продажу поступает оригинальный Ford RS200, это становится большим событием. Это потому, что было продано только 146 из 200 оригинальных серийных автомобилей, но это не стандартный серийный автомобиль. Это одна из 24 моделей Evolution с 2,1-литровым двигателем и множеством других усовершенствований по сравнению со стандартным Ford. Тем не менее, с годами различные владельцы доработали его, и это может быть лучший уличный RS200, который вы можете получить. И это продается.
Этот RS200 Evo продается в Canepa в Калифорнии, и, прежде чем вы спросите, нет, мы не знаем цены. В листинге заинтересованным сторонам рекомендуется назвать цифру, но будьте готовы выложить немалые деньги, чтобы отправиться домой в этой увлекательной для ралли поездке. Согласно списку, Canepa имеет долгую историю с этим автомобилем, и задокументировано, что его рукоять восходит к его истокам 1986 года.Наличие такого подробного бумажного следа уже делает этот RS200 надежным помощником, но это еще не все. Там , так что намного больше.
9 Фото
Фотография предоставлена: Canepa
Судя по всему, машина изначально была построена для покупателя из США, поэтому начинала свою жизнь как машина с левым рулем. Кроме того, он был настроен с самого начала как нечто особенное, поскольку в листинге говорится, что этот RS200 Evo изначально выдавал 600 лошадиных сил (447 киловатт), что намного выше типичной выходной мощности.Намерение состояло в том, чтобы создать свирепого уличного гонщика, и с годами автомобиль получил другие модификации, в которых мощность достигала более 700 л.с. (522 кВт) в один момент. Однако сейчас все это не имеет значения.
Это связано с тем, что в его последнем владельце была проведена модернизация RS200 для создания версии, которая была мощной, удобной для использования, надежной и . Этот последний момент заслуживает внимания, поскольку двигатель RS200 в режиме высокой мощности на самом деле не является мельницей, рассчитанной на долговечность. Таким образом, этот Evo получил полную реконструкцию двигателя с множеством обновлений, современной турбонаддувом, новыми системами зажигания и выхлопа, обновленной системой управления двигателем и многим другим. Утверждается, что в своем нынешнем виде RS200 выдает 615 л.с. (459 кВт) в гораздо более широком диапазоне мощности, что делает его более подходящим для регулярного использования на улице.
Эта работа вместе с другими процессами восстановления составила не менее 212 000 долларов. Результатом может стать лучший RS200 для тех, кто хочет наслаждаться автомобилем как живой, дышащей машиной на дорогах Америки, но он определенно не в своем первоначальном состоянии 1986 года. Повлияет ли это на продажную цену коллекционеров RS200, еще неизвестно, но нельзя отрицать, что этот конкретный автомобиль абсолютно потрясающий.
Пройдите по ссылке ниже, чтобы получить полную информацию и дополнительные фотографии этого редкого дорожного гонщика.
Этот Ford RS200 Evolution только что с завода, полностью продается • Petrolicious
Фотография предоставлена RM Sotheby’s
Мы приносим свои извинения за все недавнее освещение в группе B, но предполагаем, что вы не возражаете, чтобы мы перенасыщали эту тему! В конце концов, был ли когда-нибудь более захватывающий класс автоспорта? От асфальта до гравия, от сжатой подвески до грязевых шин, от огромных прыжков до резких скоростных спусков. Удары и хлопки ревущих механических сердечников с турбонаддувом… это действительно была «золотая эра» ралли.
К счастью, FIA потребовала, чтобы участники конкурса ездили на «серийных» автомобилях, так что мы получили линейку омологированных гонщиков для дорог общего пользования. Ford RS200 Evolution 1985 года — одна из таких машин. Только пара сотен Ford RS200, идущих на дорогах, были произведены для того, чтобы соответствовать правилам FIA, из которых только 24 были доведены до спецификации Evolution, что сделало этот автомобиль одним из самых желанных доступных экземпляров и, вероятно, наименее используемым среди них.Одометр показывает менее 450 километров с момента появления нового (около 280 миль). Прежде чем мы подробно рассмотрим заводской свежий Evo , давайте рассмотрим происхождение автомобиля.
После победы на чемпионате мира по ралли 1970-х годов с легендарными автомобилями Escorts, Ford стал признанным конкурентом в мире ралли. К началу 80-х годов Ford, естественно, поставил крест на новой серии Group B со своим проектом 1700T — заднеприводным Mk III Escort с четырехцилиндровым двигателем, оснащенным улиткой. К счастью для нас, команда разработчиков столкнулась с производственными препятствиями, которые было слишком сложно преодолеть, поэтому Ford начал с нуля.
Начав с чистого листа, Ford решил, что для сохранения конкурентоспособности потребуется полноприводная трансмиссия, которая должна сочетаться с конкурентами AWD. Британский инженер и дизайнер Формулы-1 Тони Саутгейт и инженер Формулы-1 Джон Уиллер были приглашены на борт, чтобы смоделировать совершенно новое шасси.
Cosworth представил 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который был установлен на миделе, в то время как трансмиссия была установлена впереди для оптимального распределения веса, что сделало RS200 одним из самых сбалансированных в группе B.Обладая более чем 400 лошадиными силами в корпусе из стекловолокна / композитного материала, RS200 мог разгоняться от нуля до 60 миль в час всего за 3 секунды, что делало его самым быстрорастущим серийным автомобилем — титул, который он занес в Книгу рекордов Гиннеса на 12 лет!
Ghia было поручено разработать ставший культовым кузов, агрессивный и исключительно целеустремленный. Модели Evolution тоже легко узнать — благодаря массивному ковшу на крыше.
Основное различие между конкурирующим RS200 и омологированными трамваями заключается в салоне.Очевидно, у гонщиков было немного больше, чем клетка и пара ковшеобразных сидений, в то время как серийные варианты были полностью обиты тканью Tickford. Все дорожные автомобили стандартно поставлялись с серым ковровым покрытием с дополнительными дверными вставками и красными Sparcos с соответствующим рулевым колесом — не совсем роскошь, но достаточно, чтобы называться «гражданскими».
Модели Evolution поставлялись с переработанной подвеской, модернизированными тормозами (слабое место для стандартной RS), дополнительными воздуховодами, а стандартный 1.8 был увеличен до 2,1 литра.В зависимости от мелодии Evolutions могла выдавать более 500 лошадиных сил. Этот конкретный RS200 был настроен на песню 600. Этого достаточно.
Нефтяник Деннис О-Коннор, который владел тремя другими RS200, первоначально купил этот Evolution. О’Коннор скончался в 1997 году, оставив Ford в своем имении до 2010 года, когда основатель DirtFish Rally School Стив Риммер приобрел автомобиль. В 2014 году Риммер продал RS коллекционеру из Великобритании, который теперь предлагает продажу на острове Амелия 12 марта.
Автомобиль тщательно обслуживается и, как говорят, находится в почти безупречном заводском состоянии внутри и снаружи.Итак, что бы вы сделали с «новой» RS200 Evolution?
Купить, завернуть в полиэтилен и положить в склад с климат-контролем, навсегда скрывая от непогоды? Или вы бы пристегнули ремень, зажгли его и привязали красную черту 8000 об / мин к первой грунтовой дороге, по которой вы бежите? Интересно, продлил бы DirtFish купон на старые добрые времена…
История
— Один из всего 24 построенных RS200 Evolution
— Модернизированный на заводе до 600 тормозных лошадиных сил
— Меньше 450 исходных километров
— Многолетний рекорд Гиннеса как «самый быстроразгоняющийся автомобиль в мире»
Технические характеристики
~ 600 л. с., 2137 куб.см DOHC 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, электронным впрыском топлива Bosch, пятиступенчатой механической коробкой передач, передней и задней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и вентилируемыми дисковыми тормозами для четырех колес.Колесная база: 99,6 дюйма
Информация об автомобиле
Номер шасси: SFACXXBJ2CGL00070
Серийный номер: 213
Номер двигателя: BDT 0018
Оценка
Аукционный дом: RM Sotheby’s
Оценка: 475 000–675 000 долларов
Реализованная цена: аукцион 12 марта
1986 Ford RS200 Evolution Информация
В течение многих лет многие люди были сбиты с толку, когда открыли Книгу рекордов Гиннеса и обнаружили, что самый быстрый в мире разгоняющийся автомобиль — это не кто иной, как Форд — и на удивление маленький, почти тупой на вид автомобиль, не похожий на ничего, сделанного на американской земле. .
Это потому, что RS200 был омологацией, произведенной компанией Ford в Великобритании. Он был специально разработан в качестве первого полноприводного соперника Ford для радикальных раллийных гонок группы B, но для соответствия требованиям омологации необходимо было изготовить минимальное количество сертифицированных автомобилей.
С тех пор, как на помощь Ford пришли лучшие в отрасли, в том числе главный инженер Джон Уиллер и Тони Саутгейт, RS200 Evolution представляла собой абсолютную вершину современных гоночных разработок.Эти парни взяли части старых раллийных автомобилей RS1700T, установили модифицированную версию двигателя Ford / Cosworth в центре легкого алюминиевого шасси, облачили его в простой корпус из белого гелевого покрытия, разработанный Ghia, а затем применили формула полного привода, которую Audi успешно ввела в серию.
См. Полную галерею изображений Ford RS200 Evolution 1986 года
Было выпущено более 200 стандартных моделей RS200, но было выпущено только 24 модели Evolution, чтобы опередить конкурентов.Среди них был специальный двигатель BTD-E объемом 2,1 литра, оснащенный мощным турбонаддувом мощностью 420 л. с. Каждый был легко идентифицирован по гораздо большему воздухозаборнику, в котором находится большой воздухо-воздушный охладитель. В зависимости от наддува двигатель мог выдавать широкий диапазон мощности, а при максимальном наддуве (1,6 бар, 23 фунта на квадратный дюйм) он предлагал замечательные 580 л.с. при 8000 об / мин. При сочетании чрезвычайно легкого шасси, низкого полярного момента инерции и большого количества турбо-лагов, подача мощности на пределе была особенно сложной.
Тем не менее, получившийся в результате монстр с полным приводом оказался «самым быстрорастущим автомобилем в мире», и под управлением Стига Бломквиста RS200 Evo достиг мирового рекорда Гиннеса 0–62 миль в час (100 км / ч) — 3,07 секунды. двенадцать лет!
Другие более мелкие детали отличали версию EVO, например, прочную подвеску. Как и обычная версия, он также позаимствовал детали от Sierra, включая переднее лобовое стекло, зеркала, дверные ручки и некоторые приборы.
К сожалению, группа B была отменена после того, как Генри Тойвонен и его штурман Серджио Крестос погибли на Тур де Курс 1986 года, и это означало, что Evolution вместе со своими конкурентами были сочтены «слишком быстрыми для гонок». Однако Ford смог сохранить лицо и продолжить выпуск обычных 1,8-литровых версий, участвуя в чемпионате Европы по ралли и одержав несколько побед с 1986 по 1990 год.
1986 Ford RS200 Evolution Галерея
См. Полную галерею изображений Ford RS200 Evolution 1986 года
Ford RS200 Evo Видео
Подробно
построен на | Детройт, Мичиган, США |
производство | 24 |
двигатель | Ford / Cosworth BDT-E Рядный-4 |
позиция | Средний продольный |
аспирация | Garrett Турбокомпрессор |
клапанный привод | DOHC, 4 клапана на CYL |
подача топлива | Электронный впрыск Bosch |
рабочий объем | 2137 куб.![]() |
отверстие | 90 мм / 3,54 дюйма |
ход | 84 мм / 3,31 дюйма |
сжатие | 7,2: 1 |
мощность | 432,5 кВт / 580 л.с. при 8000 об / мин |
удельная мощность | 271,41 л.с. на литр |
л.с. / масса | 491,53 л.с. на тонну |
крутящий момент | 542,33 нм / 400 фут-фунтов при 5500 об / мин |
красная линия | 9000 |
корпус / рама | Корпус из пластика / стекловолокна поверх алюминиевого шасси с передним и задним стальными подрамниками |
ведущие колеса | 4WD с тройной вискомуфтой LSD |
шины передние | Ф 225 / 50ВР-16 |
шины задние | Р 225 / 50ВР-16 |
передние тормоза | Диски с вентиляцией AP Discs |
размер тормоза | х 284 мм / х 11.![]() |
тормоза задние | Диски с вентиляцией AP Discs |
r размер тормоза | x 284 мм / x 11,2 дюйма |
колеса передние | F 40,6 x 20,3 см / 16,0 x 8,0 дюйма |
колеса задние | R 40,6 x 20,3 см / 16,0 x 8,0 дюйма |
рулевое | Стойка и шестерня |
f подвеска | Двойные поперечные рычаги с двойными концентрическими амортизаторами змеевика, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости лопастного типа |
r подвеска | Двойные поперечные рычаги с двойными концентрическими амортизаторами змеевика, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости лопастного типа |
снаряженная масса | 1180 кг / 2601 фунтов |
колесная база | 2530 мм / 99.![]() |
колея передняя | 1501 мм / 59,1 дюйма |
колея задняя | 1496 мм / 58,9 дюйма |
длина | 3998 мм / 157,4 дюйма |
ширина | 1763 мм / 69,4 дюйма |
высота | 1321 мм / 52,0 дюйма |
трансмиссия | 5-ступенчатая механическая коробка передач Endean |
передаточные числа | 2,692: 1, 1,824: 1, 1,318: 1, 1.043: 1, 0,786: 1,: 1 |
0-60 миль / ч | ~ 3,07 секунды |
дизайнеров | Джон Уиллер, Тони Саутгейт |
История продаж на аукционе
Возможно, лучший из 24 построенных RS200 Evolution.
1986 Ford RS200 Evolution 106 — продан за 539000 долларов. Возможно, лучший из 24 построенных RS200 Evolution. Специально заказано с многочисленными заводскими характеристиками. Двигатель разработан Brian Hart Limited и East Coast Racing. Выдающаяся реставрация, выполненная экспертами Marque, включая RM Motorsports. Предлагается с необычным архивом истории, запасными компонентами и многим другим. Аукцион Источник: Аукционы Pebble Beach 2015, Гудинг и компания
Этот белый RS200 находится в очень хорошем состоянии, его пробег составляет всего 5,557 км.Единственным признаком износа является небольшое изъязвление камня на передней части. Единственное, что отличает этот RS200 от раллийного автомобиля Группы B, — это интерьер, который был комфортно отделан Тикфордом.
1986 Ford RS200 Evolution 00087 — продан за 159 500 долларов Этот белый RS200 находится в очень хорошем состоянии с пробегом всего 5 557 км / сек.Единственным признаком износа является небольшое изъязвление камня на передней части. Единственное, что отличает этот RS200 от раллийного автомобиля Группы B, — это интерьер, который был комфортно отделан Тикфордом. Интерьер получил серое ковровое покрытие, дверные вставки, красные сиденья Sparco и соответствующее красное кожаное рулевое колесо XR3i. Будьте осторожны — разгон с нуля до шестидесяти за три секунды — не для слабонервных! Аукцион Источник: Аукцион на острове Амелия 2011, проведенный RM Auctions
Ford RS200 — обзор, история и характеристики значка
Попросите любого фаната ралли назвать свою любимую эпоху, и велика вероятность, что безумные годы Группы B будут в верхней части списка большинства людей. Это было время бескомпромиссной и полностью расстроенной техники, когда конструкторы и инженеры действительно выходили за рамки, когда дело доходило до интерпретации правил и наделения этих полноприводных монстров с турбонаддувом максимально возможной производительностью. И с правилами, предусматривающими производство 200 экземпляров раллийных автомобилей для движения по дорогам, эпоха Группы B породила и несколько потрясающих дорожных автомобилей.
И, пожалуй, самым безумным из них был Ford RS200. В то время как Audi Quattro, Peugeot 205 T16 и даже Lancia Delta S4, очевидно, произошли от их более приземленных собратьев по производству, Ford пошел другим путем, спроектировав и построив автомобиль Группы B, который выглядел — и управлял — не похожим ни на один другой Ford раньше или поскольку.В нем могло использоваться 900 деталей производства Ford (из общего числа 2900), но он удивительно, диковинно отличался от всего, что вы могли видеть в салоне Ford в то время.
Ford, конечно же, был частью раллийной мебели с тех пор, как дебютировал задний привод Escort, но когда WRC вошел в эру Группы B, он оказался без машины, чтобы конкурировать с такими, как Quattro, который был установлен, чтобы произвести революцию в ралли с его установкой на четыре колеса. Как вы поймете из раздела истории ниже, вынашивание RS200 не было гладким, но как только он появился, он мог бы стать силой, с которой нужно было считаться, если бы трагические события 1986 года не разворачивались, с последующим запретом Группы. B машины.
Как бы то ни было, RS200 не добился успеха на этапах в течение своего единственного сезона в WRC, но дорожные автомобили выглядели столь же безумно, как и их раллийные эквиваленты, и также имели все высокотехнологичное и надежное оборудование. Ускорение можно было бы снизить из-за пьянящих 444 л.с., которые у раллийного оружия были, но с 246 л.с. и всего 1180 кг для перевозки RS200 все еще оставался быстрым зверьком и абсолютным гудком, сопровождаемым культовым саундтреком с турбонаддувом из хлопков, хлопков и свистов.
В 1985 году RS200 стоил 49 995 фунтов стерлингов.С тех пор его культовый статус и наследие Группы B превысили шестизначные цифры, а столь желанные модели EVO (эволюция) приносят значительно больше.
История
Ford Escort был привычным зрелищем на раллийных этапах на протяжении 1970-х годов, и он закончил десятилетие на пике, завоевав титул производителя чемпионата мира по ралли в 1979 году. Однако непосредственно перед тем, как этот результат был официально подтвержден, Ford объявил, что не будет входить в состав заводской команды в сезоне WRC 1980 года.
Несмотря на то, что это разочаровывающая новость для поклонников Ford, идея этого решения была проста: Mk2 Escort подходил к концу, а конкуренция в Группе 4 вскоре стала намного сильнее с появлением таких автомобилей, как Renault 5 Turbo. и Audi Quattro. Форд знал, что нужно потратить время, чтобы создать автомобиль, способный противостоять этим новым конкурентам.
Совершенно новый Mk3 Escort был выбран в качестве отправной точки для нового раллийного автомобиля, получившего название Escort RS1700T, но потребовались большие изменения.Его пришлось переоборудовать с переднего на задний привод, а это, в свою очередь, означало, что его двигатель — разработанный Cosworth четырехцилиндровый двигатель объемом 1778 куб. См с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и более мощный, от которого автомобиль и получил свое название, — необходимо было установить продольно, не поперечно, как двигатели были в дорожной машине.
Работа оказалась сложной, и программа, которая включала требование построить 200 дорожных версий автомобиля, отвечающих новым правилам омологации Группы B, была задержана. Тем временем Audi Quattro демонстрировала преимущества полного привода.RS1700T уже отставал от времени.
Вскоре после того, как в 1983 году его назначили директором по автоспорту в Ford, Стюарт Тернер отказался от проекта на базе Escort. Он знал, что необходимо что-то лучшее, и изложил свое видение автомобиля, специально созданного для этой задачи, но с использованием деталей от существующих моделей, чтобы снизить затраты. Начав более или менее с нуля, RS200, который наконец увидел свет, отличался алюминиевым монококом, промежуточной версией турбированной «четверки» RS1700T и некоторой довольно хитрой подвеской.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель RS200, установленный посередине, был развитием RS1700T, но его объем увеличился до 1803 см3 с диаметром цилиндра и ходом поршня 86,0 и 77,62 мм соответственно. Он имел систему впрыска Ford / Bosch и со степенью сжатия 8,2: 1 в сочетании с турбокомпрессором Garrett в дорожной комплектации он развивал 246 л.с. при 6500-7000 об / мин и максимальный выходной крутящий момент 215 фунт-фут при 4000-5000 об / мин. У раллийных автомобилей было гораздо больше возможностей для игры — 444 л.с. при невероятных 8000 об / мин и 361 фунт-фут при 5500 об / мин.
В дорожной форме он был хорош для разгона до 100 км / ч за 5,0 секунды и максимальной скорости 150 миль в час, но в соревновательной спецификации время разгона было сокращено до 2,8 секунды. Все четыре колеса приводились в движение сложной трансмиссией, включающей три LSD с вязкостной муфтой (спереди, в центре и сзади) — пятиступенчатая трансмиссия была расположена спереди для облегчения распределения веса, но это уже требовало некоторой мощности. направляется вперед от двигателя, чтобы снова отправить назад к задним колесам через второй карданный вал.
Переключаемое разделение крутящего момента дает возможность адаптировать опыт вождения. Обычно RS200 работал с разделением передних и задних колес 33:67, но разделение 50:50 для решения более сложных условий было возможно. Также была возможна установка только с задним приводом — разработанная для потенциально преодоления всех ралли с асфальтом, где это, как считалось, принесло пользу — и все режимы могли регулироваться водителем с помощью рычага на туннеле трансмиссии.
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Шасси было подвешено с помощью сдвоенных пружин и амортизаторов на каждом углу.Двойные поперечные рычаги служили точкой крепления ступиц колес, к которым крепились 8×16-дюймовые восьмиспицевые сплавы. На RS200 были установлены новейшие шины Pirelli P700 с относительно скромными размерами 225/50 16.
Рулевое управление осуществлялось с помощью реечной передачи без посторонней помощи, а RS200 был доступен в конфигурации с правым и левым рулем. Всего 2,6 оборота от упора до упора это была довольно быстрая стойка для своего времени, но радиус разворота был ужасен — трехточечные повороты в городе легко могли превратиться в шеститочечные. Как и рулевое управление, тормоза представляли собой неконтролируемую установку, в которой использовались диски размером 285×25 мм по всему периметру, захваченные четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади.
Кузов
Прототип RS200 дебютировал на автосалоне в Турине в ноябре 1984 года. Разработанный в Ghia Design Studio Филиппо Сапино (с участием бывшего директора по дизайну Jaguar Яна Каллума), RS200 мало походил на любой существующий Ford, кроме своего Лобовое стекло Sierra и задние фонари. Он отличался и под кевларовой оболочкой — бывший дизайнер Lotus F1 Тони Саутгейт создал совершенно новое шасси для автомобиля, алюминиевый монокок, к которому были прикручены пространственные рамы из трубчатой стали, позволяющие легко заменить их в случае повреждения.
В то время как отдел соревнований Ford в Борехэме строил заводские машины, остальные, с кузовами из стекловолокна, а не из кевлара, собирались на заводе Reliant в Шенстоне, Стаффордшир. Было так спешно изготовить все 200 экземпляров, что качество сборки было шокирующим, и после того, как 200 автомобилей были представлены на омологацию, Ford был вынужден перестроить их в Борехэме, так как заказчик ни за что не собирался выкладывать 50 000 фунтов стерлингов. для чего-то, у которого качество сборки было значительно хуже, чем у 1.1 Фиеста.
Интерьер
Приборная панель, лучше всего описанная как функциональная, а не элегантная, была разделена на три отдельных серых пластиковых блока: нактоуз, центральная консоль и отсек для перчаточного ящика. Восемь циферблатов передают важную информацию, а большой тахометр занимает почетное место в центре основной группы. Тонкое колесо с красными ободами, рычаг переключения передач с красной крышкой и усиленные сиденья добавили в салон приятного цвета.
Совершенный RS — Ford RS200 EVO
Чтобы омологировать автомобиль для Группы B, производители должны были изготовить 200 дорожных версий соответствующей модели.Любые сделанные модификации и обновления должны были быть омологированы путем производства дополнительной партии из 20 дорожных моделей для сертификации пересмотренной спецификации.
Ford действительно произвел серию Evolution из 20 RS200, но не в соответствии с правилами омологации. Всего через год после того, как RS200 дебютировал на этапе ралли в 1986 году, группа B была распущена после многочисленных инцидентов со смертельным исходом. Поскольку не осталось серий для омологации обновленного RS200 EVO, Ford решил преобразовать часть своих стандартных RS200, бездействующих на складе, в эволюционную спецификацию для дорожного использования.
Двигатель был главным бенефициаром эволюционного процесса. Новый выпускной коллектор и впускные клапаны были установлены, чтобы максимально использовать возможности увеличенной силовой установки. Блок был расточен до 2,1 литра, высвободив дополнительную мощность от двигателя Cosworth. Официально данные о мощности не приводились, но обсуждались около 600 л.с. — в зависимости от давления наддува.
RS200 в соревнованиях
Несмотря на индивидуальный дизайн и конструкцию, RS200 не покрыла себя славой во время своего единственного сезона в WRC в 1986 году.Проект настолько отставал от графика, что не было времени на омологацию RS200 EVO в этом сезоне. Результатом, появившимся на стартовой линии, стал модифицированный дорожный автомобиль с меньшей мощностью, большим весом и отсутствием аэродинамических вспомогательных средств по сравнению с конкурентами, которые к тому моменту были на своих поколениях «evo» или «evo 2». В последнем сезоне эпохи WRC Group B было 13 ралли, и RS200 участвовал в менее чем половине гонок.
Самым ярким событием, несомненно, стало 36-е Международное ралли Швеции, когда Калле Грюндель прошел через 30 коварных этапов, покрытых снегом и льдом, под руководством британского штурмана Терри Гарримана.Они финишировали третьими, опередив болельщиков Грюнделя, и довели RS200 до высшей классификации WRC.
В оставшуюся часть сезона серия DNF из-за несчастных случаев и механических неисправностей оставила RS200 с неутешительным рекордом. Самый темный час наступил во время Ралли Португалии, когда португальский пилот Жоаким Сантос потерял контроль над своим RS200 на четыре километра по трассе SS1. Он столкнулся с группой зрителей, сразу убив трех человек, а четвертый пострадавший позже скончался в больнице.Десятки других получили травмы, и Ford, вместе с большинством заводских пилотов из других команд, немедленно снялся с соревнований.
Множество RS200 нашли убежище в ралли-кроссе за шесть лет после распада группы B, один из которых выиграл титул в 1991 году с Мартином Шанче за рулем. Другой RS200 был перепрофилирован для участия в серии IMSA GT, но из-за проблем с надежностью он участвовал в трех гонках за столько же сезонов.
Спустя почти два десятилетия после того, как RS200 впервые появился, он снова появился на вершине автоспорта на Международном подъеме на холм Пайкс-Пик.Под руководством чемпиона WRC 1984 года Стига Бломквиста у руля RS200 мощностью более 900 л.с. преодолел 12,42-мильную дистанцию и одержал победу в 2004 году. сделать первый в мире двигатель с двойным наддувом (с наддувом и турбонаддувом), способный развивать 247 л.с. в дорожном автомобиле. На более низких оборотах коленчатого вала нагнетатель снабжал 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель кислородом, прежде чем перепускной клапан передал работу по подаче на турбонагнетатель при 4000 об / мин.Таким образом удалось избежать турбо-лага, и результатом стала широкая кривая крутящего момента, достигающая максимума в 215 фунт-фут. Lancia завоевала титул производителя в сезоне 1983 года в группе B WRC.
Audi Quattro
Из всех омологированных спецпредложений Группы B, Sport Quattro требовал от современников мощи. 2,1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель развивал более 300 л.с. и 243 фунт-фут крутящего момента благодаря большому турбо KKK. Такая производительность позволила Quattro разогнаться до 100 км / ч менее чем за 5 секунд. Усеченный корпус на 320 мм короче стандартного Quattro улучшил маневренность и маневренность.В различных формах Sport Quattro участвовал в чемпионатах двух производителей в рамках Группы B в 1982 и 1984 годах.
Peugeot 205 T16
205 T16 — еще одна икона группы B, получившая два чемпионских титула WRC. Поперечно установленный рядный четырехцилиндровый двигатель, установленный на миделе — и расположенный немного смещен от центра — направлял 200 л.с. и 188 фунт-фут крутящего момента на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Он был основан на скромном 205, но от шасси T16 остались только двери, лобовое стекло, крыша и фары.
То, что мы сказали
Ричард Портер (evo084)
RS200 работает на холостом ходу с таким дребезжащим, несчастным ритмом двигателя, оптимизированного для того, чтобы срезать лимитер на заключительных этапах «1000 озер». Сцепление мощное, но это ничто по сравнению с усилиями, необходимыми для перемещения рычага переключения передач. Сначала включается thunk , обороты повышаются, включается сцепление … машина глохнет. Проклятие. Повторите процедуру. Машина глохнет. Попробуйте еще раз. Машина глохнет. Больше оборотов, очень деликатная работа сцепления, RS200 срывается и рывками — мы трогаемся. Потом снова глохнет. Это достаточно плохо. Попробуйте привести его в движение с помощью небольшой блокировки рулевого управления, и это будет еще хуже, когда вся трансмиссия закрутится, погасив огонь, если только вы не наберете целую кучу оборотов, не сбросите сцепление и не надеетесь на лучшее. Было ли это «свинья» или «собака», а может и то и другое вместе?
Мы направляемся к вершине графства Эссекс, где он пересекает Кембриджшир и Хартфордшир. Легенда гласит, что на тихих извилистых дорогах вокруг этих мест инженеры RS разработали одни из своих лучших быстрых автомобилей.Я хотел бы дать вам конкретику, но люди из Ford по понятным причинам стесняются раскрывать точные детали, поскольку некоторые из этих дорог остаются фаворитами разработки шасси, и последнее, чего они хотят, — это найти двух фотографов-шпионов и кучу людей из Интернета Honda Integra. сайт забивает хороший угол. К тому же, мрачно сказал один из пиарщиков Ford, инженеры даже не говорят нам, где их любимые дороги. Итак, мы делаем предположения, и чтобы добраться туда, мы едем по M25. Трафик довольно слабый, но RS200 не в своей тарелке.Это стандартный автомобиль дорожных спецификаций, он выдает всего 250 лошадиных сил — далеко от стероидного психованного автомобиля RS200 мощностью 900 л.с., который угрожал сорвать бороду Джона Баркера в evo 072, — но он даже не кажется таким сильным. Двигатель превращается в плоский бездушный гул, обеспечивающий низкие частоты для высокочастотного завывания трансмиссии, перемежающегося зловещим лязгом каждый раз, когда резкая коробка передач переключается на другую передачу. Пока что это разочаровывает.
Делаем паузу для фотографирования где-то возле М11.Я знаю, что это мерзко — выискивать дыры в ваших героях, например, встречаться с Роджером Муром и отмечать, что он довольно морщинистый, но невозможно игнорировать тот факт, что корпус RS200 впечатляюще дрянный. Ford заключил контракт с Reliant на производство этих вещей, мотивируя это тем, что они знают больше о формовании панелей из стекловолокна, а качество сборки делает уставший Rialto похожим на S-класс 80-х годов. Эта передняя раскладушка действительно закрыта? Подкрашивали ли кусочки краски типпексом? Могу ли я забраться на пассажирское сиденье, не открывая дверь?
Мы обнаружили одну из тех дорог, которые могут быть, а могут и не стать общедоступным полигоном для инженеров шасси Ford.Быстрые, широкие, множество открытых поворотов с прямой видимостью до выхода. На передаче, чертова дурацкая коробка слегка сваливается, звук ударов больших, тяжелых кусков чугуна врезается друг в друга, удары копытами … БОЖЬЯ МАТРИЦА, откуда это взялось? Где-то чуть меньше 5000 об / мин происходит взрыв. RS цепляется за дорогу, обороты быстро нарастают, звук плоского грохочущего двигателя внезапно превращается в рев красного мяса, мы быстро движемся по изрезанному асфальтом, эти сказочные двойные амортизаторы плотно прижимают каждое колесо к дороге, ветер врывается внутрь открытое окно…. Переключитесь на другую передачу, наконец-то плавное переключение, никаких ударов или ударов , интуитивная сила, гремящая через промышленные приводные валы, быстро толкает нас к углу впереди. Жестко на тормозах, такие деревянные и неэффективные на малой скорости, теперь такие идеально взвешенные и сильные, в поворотах, капельки пота покрывают этот терпкий красный обод колеса, RS медленно поворачивает, передняя часть кажется легкой, бесполезно, так что нет реальное ощущение руля, затем снова включаем мощность, и мы отчаянно скрежем на следующей прямой.
RS200 ожил. Это было действительно очевидно. Этот автомобиль был задуман как бешеный монстр для атаки на допы. Даже когда он был стерилизован и загружен, чтобы понравиться миллионерам с лилиями, которые, возможно, захотят поставить его в своих гаражах с регулируемым температурным режимом, дух спортивного автомобиля продолжает жить. Эта машина — тигр, и я езжу на ней как на Пуме. 200 это не нравится. На средней скорости ваши современные раллийные Imprezas и Evos все милые-милые, льстят вам щенячьим рвением («Ооо, ты хорошо взял этот поворот, приятель, давай сделаем еще один»).RS не такой, он знает только максимальную атаку, требуя, чтобы вы действительно вели его. Или иначе. («Да ладно! Это была чушь! Ари Ватанен должен был вернуться в отель, проигравший!»)
Ford RS200 — Самый быстрорастущий дорожный автомобиль в мире (за 12 лет)
Эту статью написал Натан Дафф, основатель Retromotive Magazine и участник ряда журналов, включая Top Gear, CAR, Wheels и MOTOR.
Андрей Шинкаренко любит вещи редкие, разные и уникальные.Он освежающе левый от центра, и это беззастенчиво. У меня сложилось такое впечатление еще до нашей встречи, когда я припарковал машину рядом с «Рексом», динозавром во дворе его дома. «Может быть, Рексона». Он шутит, когда мы приветствуем. «Мы еще не так дружны».
Андрей, или Энди, инженер. «Мы — другая порода», — объясняет он. «Мы думаем по-другому — мы созданы генетически, а не только научились быть инженерами. У россиян долгая инженерная история. Мы не изобретаем новое, мы совершенствуем старое.”
«Я проучился в Университете, работая инженером-механиком». Энди посчастливилось получить работу в Ifield Engineering. «Р.Дж. Ифилд был богом ». Он объясняет. «112 патентов — в том числе подшипник гидромеханического башмака; это самое главное в гидравлике…. Когда-либо.» Далее он упоминает ряд других изобретений и нововведений. Он объясняет их так подробно, что, к сожалению, мой скромный интеллект теряет кругозор.
«Я люблю редкие вещи.Если вы собираетесь это сделать, сделайте это стоящим ».
В том-то и дело с Энди, если он по-настоящему интересуется чем-то, чем занимается. (Это каламбур; скоро все обретет смысл.)
«Я начал свой собственный инженерный бизнес в 1988 году, и планеты вроде как выстроились для меня. В 1994 году RTA решило сделать систему подписавшейся инженерной документации кодексом практики ».
Проще говоря, вам нужен был кто-то вроде Энди, чтобы подписать ваши модификации автомобиля, чтобы сделать их законными.После этого он был очень занятым человеком
«Нас было всего четверо в Ньюкасле, поэтому там было много людей. Особенно, когда дети ехали на машинах до пляжа Нобби, а копы блокировали дорогу. 50 автомобилей будут повреждены и должны пройти сертификацию у инженера. Я легко сделал бы 3000 машин за 20 лет ».
В наши дни Энди находится на пороге выхода на пенсию и ему не терпится потратить больше времени на такие проекты, как переделка его поворотной машины на полностью электрическую.Вы когда-нибудь слышали о качелях? Тот же принцип, но в машине. Энди любил концепцию мотоцикла, и когда он освоил езду на нем, подумал: «Хм, как я могу сделать это лучше?» Короче говоря, у Энди теперь есть качели. Он спроектировал всю систему в Rickman Ranger, на котором он скользит по лужайке перед домом.
Наряду с его умопомрачительными инженерными проектами в его коллекции 30 с лишним машин, которым нужно навести несколько миль. Как и Ex Stirling Moss 904 Porsche GTS Carrera, последний участник дороги зарегистрировал автомобили Ле-Мана.An Electron — электромобиль на базе Hyundai Getz, который в течение короткого времени производился австралийской компанией Blade Electric, но прекратил свое существование из-за введенных правительством требований ESC, которые компания не смогла выполнить.
В настоящий момент он владеет и управляет кортом для игры в сквош. «Это отнимает у меня много времени. Я играю в сквош с середины 70-х ».
Энди тоже не сутулится. Он участвовал в играх Pan Pacific Masters в 2016 году и выиграл серебро и бронзу. После 10-летнего перерыва в сквоше он решил, что хочет стать пауэрлифтером.«Я вошел в мировую команду и занял 8-е место в мире».
Несмотря на все его достижения, автомобили оставались для него неизменным.
«Я очень много работал и подумал, что пора купить суперкар. Я использовал деньги, которые заработал в своем первом бизнесе ». (Энди разработал специальный тип дизельного инжектора и продал бизнес большому консорциуму.)
«Я купил Lamborghini Espada, которая разбила мне сердце. Ух, — вздыхает он, — качества Lamborghini, его просто нет.Если возьмешь его на пробежку, придется вызвать эвакуатор. У меня было несколько проблем с этим, и я решил припарковать его в сарае ». Это было 23 года назад.
«На планете есть особые автомобили — RS200 — одна из них. «Для них это был чистый лист бумаги, чтобы создать идеальный раллийный автомобиль. Этот аспект мне сразу понравился. Им не нужно было строить дорожную машину — просто строить то, что правильно ».
«Алюминиевая сотовая секция со встроенным каркасом безопасности, который вы даже не видите! Концы из стекловолокна и стальные конструкции для крепления двигателя и дифференциала опередили свое время.- взволнованно говорит он.
RS200 был разработан, чтобы Ford смог присоединиться к чрезвычайно популярной гоночной категории группы B. Escort не мог сравниться с Audi Quattro или Lancia Delta, поэтому им нужно было что-то действительно особенное, чтобы их заметили на мировой арене.
«Впервые я увидел RS200 вместе с Audi Quattro и Lancias в старом документальном фильме под названием« Too Fast To Race ». RS 200 появился в самом конце той эпохи ».
Ford инвестировал более 10 миллионов фунтов стерлингов в производство RS200, что, учитывая, что компания не собиралась окупать эту сумму из-за снижения продаж автомобиля, является свидетельством времен Killer Bs.
RS200 был очень сложным, технологически продвинутым полноприводным автомобилем. Мощность поступала от расположенного посередине, 1,8-литрового, четырехцилиндрового двигателя Cosworth BDS с турбонаддувом и интеркулера на крыше.
Для облегчения распределения веса трансмиссия была установлена в передней части автомобиля. Это требовало, чтобы мощность двигателя сначала передавалась на передние колеса, а затем снова возвращалась к задним колесам.
Кузов был разработан Гиа, а шасси — бывшим дизайнером Формулы-1 Тони Саутгейтом.RS200 были собраны на заводе Reliant (да, эти забавные трехколесные автомобили) из-за их опыта сборки автомобилей с кузовом из стекловолокна.
Доказательство сложности их автомобилей приклеено к внутренней стороне лобового стекла с его строгой «процедурой холодного старта». В нем говорится: «Важно не превышать 1500 об / мин в течение первых 30 секунд после запуска. Не управляйте автомобилем с давлением масла выше 6 бар. Перед включением максимальной мощности дайте воде достичь нормальной температуры. Несоблюдение правильной процедуры может привести к дорогостоящему повреждению двигателя.”
«Первый, который я нашел, был в музее в Лос-Анджелесе. Они хотели 200 тысяч, а они даже не пошли ». Рассматриваемый RS200, видимо, стоял без жидкостей 25 лет, все заклинило — не очень хорошо.
Энди обнаружил один в Новой Зеландии, принадлежащий представительству Hoffman Ford. Они нашли его в амбаре в Америке, где на часах оставалось всего 900 миль.
«Я проехал только 70-80 миль с тех пор, как получил его». — признает Энди. «Я очень нервничал, гоняя на нем, не потому, что он был слишком быстрым, я просто не хочу, чтобы кто-нибудь ударил меня в своих хлопающих Близнецах», — смеется он.«Но все это уже прошло, и мне комфортно ездить на нем куда угодно».
«Когда я вынул его в первый раз, я почувствовал себя собакой — как будто у него была большая заслонка сцепления».
Энди провел много времени, исследуя, как решить проблему, прежде чем член клуба RS200 предложил странное решение. «Дело тут не в сцеплении, а в свечах зажигания».
«Поменял свечи и на 100% лучше. Но все так-так плотно. Люди винят машину — такое ощущение, что ручник включен на малой скорости, тебе действительно нужно водить машину.”
Это не только Энди, Крис Харрис оценил его как «самую легкую машину для остановки, которую я когда-либо водил».
«RS200 быстр — быстрота установления рекордов. Он был рекордсменом по быстродействию серийного автомобиля за 12 лет — это против Porsche, Ferrari, Lamborghini ».
Рекорд, о котором говорит Энди, был достигнут Стигом Бломквистом на EVO RS200 для пробега в мире рекордов Гиннеса. Он установил время разгона до сотни за 3,07 секунды. Рекорд стоял 12 лет.
EVO были разработаны примерно через год после дебюта RS 200 в сезоне 1986 года.Хотя они добились определенного успеха, было ясно, что для того, чтобы действительно доминировать в категории, потребовались некоторые обновления. 24 оригинальных RS200 были переделаны, что включало модернизацию двигателя 1. 8 BDT до двигателя 2.1 BDT-E, способного развивать мощность от 600 до 800 лошадиных сил.
Планировалось запустить в сезоне 1987 года группу B, но из-за ужасных несчастных случаев и смертей эта категория была убита до того, как их можно было использовать.
Это было сумасшедшее время для ралли, и, к сожалению, если посмотреть некоторые кадры той эпохи, то смерть была лишь вопросом времени.
Сцены, когда водители прыгают через слепые гребни, разделяют море зрителей, таких как Моисей, руки вылетают, пытаясь пометить проносящегося мимо 500-сильного монстра, были обычным явлением. Это похоже на автомобильный аналог «Бега быков».
Марк Зурер, швейцарский гонщик Формулы-1, разбил RS200 о дерево во время ралли Гессен-Ралли в Германии в 1986 году, мгновенно убив своего штурмана Мишеля Вайдера.
Во время ответного этапа ралли Корсика 1986 года Lancia Delta S4 Анри Тойвонена вылетела за обочину дороги и упала в ущелье.Он рухнул на крышу и взорвался от удара. Тойвонен и его штурман Серхио Кресто погибли мгновенно. Пожар был настолько сильным, что невозможно было опознать Delta S4.
В интервью незадолго до крушения он заявил; «После 4 часов вождения — сложно угнаться за скоростью. Так что с такой современной машиной гоняться здесь просто невозможно. Это утомительно физически, и мозг больше не может справиться с этим ».
На Ралли Португалии RS200 попал в одну из самых ужасных аварий в истории WRC и стал катализатором конца эпохи.
3 зрителя погибли и 31 человек были ранены, когда Жоаким Сантос пересек гребень, чтобы встретить зрителей на дороге. Пытаясь остановиться, он не справился с управлением и бросился в толпу.
Авария привела к ряду событий, которые привели к тому, что FIA упразднила Группу B после сезона 1986 года.
RS200 EVO получил вторую жизнь как абсолютный монстр в Rally Cross. Кен Блок, фанат Ford и мастер салазок, недавно приобрел завод Ford RS200 EVO, который, по слухам, является частью Gymkhana 10.
Несмотря на то, что в правилах омологации указано, что необходимо построить 200 автомобилей, чтобы соответствовать требованиям этой категории, документально подтверждено, что только 146 автомобилей были когда-либо полностью построены и проданы, а остальные были разбиты на запчасти.
RS200 был всего лишь мельком на сцене. Изначально он не имел особого успеха и сыграл свою роль в упадке группы B. Но, учитывая все обстоятельства, это по-прежнему удивительный кусок истории, достойный своего культового статуса.
RS200 отвечает всем требованиям Энди, но в настоящее время он пробует воду, предлагая RS200 на продажу.«Если он не будет продаваться, я буду счастлив, как выглядит эта машина. Был бы я горд, если бы просто получил его в сарае? Абсолютно.»
Посетите Retromotive здесь
Следите за журналом Retromotive в Instagram — Facebook
Изображения: Натан Дафф
Натан Дафф — автомобильный фотограф и издатель Retromotive Magazine — журнала в стиле журнального столика, посвященного классическим автомобилям и историям, стоящим за ними.
Работая фотографом, Натанс появлялся во многих автомобильных журналах, включая Top Gear, CAR, Wheels и MOTOR.
Когда Натан не снимает и не собирает журнал, ему нравится делать вид, что он действительно закончит работу над Land Rover серии 3, который пылится в его гараже.
Вы можете подписаться на Натана в Instagram, Facebook или посмотреть журнал на www.retromotive.com.au
Эта статья и ее содержимое защищены авторским правом, и ее можно переиздавать только с указанием ссылки и обратной ссылки на Силодром.com — © 2020
.