Фольксваген туарег 1 поколения: VW Touareg (200210 .). ,

Содержание

Мифы и факты о Volkswagen Touareg I

Тренд на создание крупных автомобилей, сочетавших внедорожный потенциал, легковой комфорт и статусный имидж, маркетологи нащупали давно, а в последние два десятилетия стали активно его развивать. Mercedes-Benz M-class, BMW X5, Range Rover… Немцы из концерна Volkswagen не собирались оставаться в стороне и решили обхитрить всех: создав единую платформу, они выкатили на ней и «народный» Volkswagen Touareg, и «спортивный» Porsche Cayenne, а потом еще и «премиальный» Audi Q7. Тот факт, что именно «ненастоящий» и «приемный» Cayenne позволил укрепить позиции Porsche и дать бренду львиную долю прибыли – тема для отдельного рассказа, а сегодня мы поговорим о первенце новой платформы – Volkswagen Touareg. Ведь его и окрестили первым внедорожником бренда, и записали в немецкую армию, в компанию к «Гелендвагену», и причислили ему немало достижений и рекордов, не все из которых были полностью правдивыми. Сегодня мы вспомним историю появления Туарега и отделим точные факты от маркетинговой шелухи.

МИФ 1: Эта модель стала первым внедорожником марки Volkswagen

МИФ

Volkswagen Touareg, дебютировавший на Парижском автосалоне в 2002 году, для бренда был моделью новой, поскольку не имел явных исторических предшественников. Вдобавок родство с пафосным Porsche Cayenne подогревало интерес публики, а на поверку «народный» кроссовер не казался бедным родственником на фоне более дорогой модели.

Во внешности концептуального пикапа AAC (2000 г.) отчетливо просматриваются черты будущего внедорожника

1 / 3

Во внешности концептуального пикапа AAC (2000 г.) отчетливо просматриваются черты будущего внедорожника

2 / 3

Во внешности концептуального пикапа AAC (2000 г.

) отчетливо просматриваются черты будущего внедорожника

3 / 3

Несмотря на то, что стоимость базового Туарега с рядным пятицилиндровым турбодизелем стартовала с не самых народных 39 000 Евро, первый в своём роде автомобиль из Вольфсбурга действительно оказался успешным с коммерческой точки зрения.

Но был ли Touareg действительно первым внедорожником марки, как думали многие рядовые автомобилисты, его владельцы и даже автомобильные журналисты? Ответ не лежит на поверхности, хотя хорошо известен тем, кто интересовался историей компании: нет, потому что первый автомобиль повышенной проходимости Volkswagen выпустил практически в момент возникновения марки. Ведь еще в 1938 году Фердинанд Порше создал прототип легкого военного транспортного средства, а к концу 1939-го были готовы опытные образцы новой машины, получившей обозначение KdF Typ 62. Они были унифицированы по узлам и агрегатам с будущим «Кафером», но в серийное производство летом 1940 года пошел доработанный вариант KdF Typ 82.

«Кюбельваген» – первый внедорожник марки

Этот автомобиль в вермахте официально называли Kfz.1 (нем. Kraftfahrzeug – «автомобиль»), а вообще армейские машины такого типа в Германии получили название «кюбельваген» (Kübelwagen), которое происходило от формы глубоких сидений (нем. Kübel – лоханка). Именно четырёхколёсная «лоханка» и была первым внедорожником в истории марки. Интересно, что полным приводом оснащались не обычные «кюбельвагены», а выпускавшийся в небольших количествах с 1942 по 1944 г. штабной автомобиль VW Typ 87, получивший трансмиссию от амфибии Typ 166 Schwimmwagen.

На фото: амфибия Typ 166 Schwimmwagen

1 / 3

На фото: амфибия Typ 166 Schwimmwagen

2 / 3

На фото: амфибия Typ 166 Schwimmwagen

3 / 3

За 60 лет до Touareg: штабная машина VW Typ 87 с полным приводом от Швиммвагена сочетала легковой кузов и возможности внедорожника

Но и вторым полноприводником Volkswagen Туарегу стать было не суждено: в конце семидесятых годов и до появления Mercedes Geländewagen основным транспортным средством Бундесвера был компактный внедорожник Volkswagen Iltis (нем. «хорёк»), который мог разгоняться до 100 км/ч, перевозить до полтонны груза, преодолевая при этом 60-градусные косогоры и водные преграды полуметровой глубины. Удивительно, но этот скромный «вояка» под управлением шведа Фредди Котулински даже стал победителем ралли-рейда Париж-Дакар в 1980 году!

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

1 / 5

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

2 / 5

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

3 / 5

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

4 / 5

Уазик по-немецки: полный привод Iltis был не постоянным, а подключаемым

5 / 5

Покоритель Дакара: неказистый «хорёк» от Volkswagen смог добраться до Дакара первым!

1 / 4

Покоритель Дакара: неказистый «хорёк» от Volkswagen смог добраться до Дакара первым!

2 / 4

Покоритель Дакара: неказистый «хорёк» от Volkswagen смог добраться до Дакара первым!

3 / 4

Покоритель Дакара: неказистый «хорёк» от Volkswagen смог добраться до Дакара первым!

4 / 4

Таким образом, Touareg может считаться лишь третьим по счету «сухопутным» внедорожником в истории марки Volkswagen после Кюбельвагена и Iltis. Причем выпускали автомобиль первого поколения отнюдь не в Германии, а в Словакии, на заводе в Братиславе, где изготавливали и кузова Кайенов.

МИФ 2: На бездорожье Touareg I ни на что не способен

МИФ


Несколько «несерьезный» дизайн Туарега без явных внедорожных рудиментов вроде запасного колеса на пятой двери и расширителей колёсных арок повлиял на имидж этого автомобиля. Многие заядлые джиперы крайне скептически относились к его потенциалу, считая его обычным паркетником. На фоне привычных их глазу рамников на неразрезных мостах вроде Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser новый Туарег выглядел городским парнем. Однако внешность была пусть и не разительно, но обманчива: в раздаточной коробке кроссовера была предусмотрена понижающая передача, межосевой, а за доплату и задний дифференциалы можно было жестко заблокировать, а электроника с переменным успехом  имитировала блокировку передней оси. Ну а отсутствие рамы и независимые подвески с опциональными пневмобаллонами (которые могли увеличивать клиренс до 300 мм) помехой проходимости и не были – здесь все вполне типично для гражданской машины упиралось в геометрию и вес.

С экспедиционным обвесом Туарег уже не выглядел неумелым горожанином, а ехать он кое-где и без него мог вполне уверенно

1 / 3

С экспедиционным обвесом Туарег уже не выглядел неумелым горожанином, а ехать он кое-где и без него мог вполне уверенно

2 / 3

С экспедиционным обвесом Туарег уже не выглядел неумелым горожанином, а ехать он кое-где и без него мог вполне уверенно

3 / 3

Touareg был неплох как на асфальте, так и за его пределами

До 300 мм дорожного просвета – «задранный» с помощью пневмоподвески Touareg имел хорошую для кроссовера геометрическую проходимость

1 / 4

До 300 мм дорожного просвета – «задранный» с помощью пневмоподвески Touareg имел хорошую для кроссовера геометрическую проходимость

2 / 4

До 300 мм дорожного просвета – «задранный» с помощью пневмоподвески Touareg имел хорошую для кроссовера геометрическую проходимость

3 / 4

До 300 мм дорожного просвета – «задранный» с помощью пневмоподвески Touareg имел хорошую для кроссовера геометрическую проходимость

4 / 4

В общем, проходимость машины в реальных условиях ограничивали отнюдь не отсутствие рамы или схема подвесок, а сцепные свойства покрышек и квалификация водителя. Так что на фоне прямых и не очень конкурентов, даже рамных, Touareg на деле смотрелся отнюдь не так бледно.

МИФ 3: Touareg имел военную модификацию и был принят на вооружение в Германии

МИФ

Если оба полноприводных предшественника, о которых мы вспоминали в первом мифе, были созданы по запросам и для нужд военных, то Touareg задумывался как стопроцентно гражданский автомобиль. Однако эта машина вполне могла «сменить фрак на гимнастёрку»: в рамках тендера на защищенные командные машины 1-го класса для Вооруженных сил Германии Volkswagen впервые со времен модели Iltis участвовал в разработке военного автомобиля на агрегатах обычного Touareg! В отличие от серийного внедорожника, тяжелый (5,3 т) Touareg-Military имел прочное шасси от Farmington Automotive GmbH и был защищен броней от ручного стрелкового оружия и мин. 

Опытный образец оснастили трехлитровым дизелем V6 TDI мощностью 225 л.с., что позволяло военному Туарегу разгоняться до 160 км/ч. Рассматривалось и создание более мощной версии с мотором 5,0 V10 TDI. Однако уже в ходе первых же испытаний выяснилось, что прототип не отвечает требованиям и техническому заданию тендера, поэтому Volkswagen снял его с отбора в ноябре 2007 года.

МИФ 4: Первый Touareg был не самым надёжным автомобилем

ПРАВДА


Будучи первым «люксовым» внедорожником в истории марки, Touareg оказался полон различной вспомогательной электроники. Она здесь заведовала всем – техникой, комфортом и даже такими мелочами, как отпирание лючка бензобака.

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

1 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

2 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

3 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

4 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

5 / 6

Независимо от года выпуска и цветовой гаммы салон выглядел просто роскошно. Увы, многочисленные системы комфорта радовали владельца беспроблемной работой не слишком долго

6 / 6

Увы, первый блин оказался немного комковатым: капризная бортовая электроника приводила к внезапным потерям мощности двигателя, а также отказам систем комфорта и даже безопасности, что вынудило производителя выпустить десятки прошивок, которые более или менее успешно боролись с глюками электроники.

Гирлянда ошибок была знакомым зрелищем для владельцем машин первого поколения

1 / 3

Гирлянда ошибок была знакомым зрелищем для владельцем машин первого поколения

2 / 3

Гирлянда ошибок была знакомым зрелищем для владельцем машин первого поколения

3 / 3

Увы, и по технической части Touareg Typ 7L не давал расслабиться своему владельцу. К примеру, автоматическая коробка не любила резкие светофорные старты, но подергивания при переключениях передач могли возникнуть и у самых спокойных водителей. «Тепловозный» крутящий момент имевшегося в гамме 10-цилиндрового турбодизеля просто разрывал американскую раздаточную коробку New Venture Gear, в которой пластичная приводная цепь могла растянуться уже через 50-60 тысяч километров.

Если водитель любил ощущать пьянящий вкус постоянных ускорений, мотор V10 TDI приводил к поломкам трансмиссии«Механика» встречалась на Туарегах нечасто и только на «маленьких» двигателях

​Вечная, казалось бы, цепь на бензиновых «шестёрках» Touareg растягивалась уже после 60-70 тысяч километров, из-за чего «уходили» фазы газораспределения, а при её обрыве владелец попадал на дорогостоящий ремонт мотора с заменой ГБЦ. Замена же цепи требовала демонтажа двигателя, что у «официалов» стоило пару тысяч в валютном эквиваленте.

Всеобщей «болью» для ранних машин этого поколения стал умирающий электромотор, заведующий блокировкой межосевого дифференциала на автомобилях до 2004 года выпуска. Вдобавок «легковые» подвески хоть и позволяли штурмовать тяжелое бездорожье, но дорогой ценой, вынуждая владельцев менять не только мелочи вроде стоек стабилизатора, но и алюминиевые рычаги, а также рулевые наконечники и ступичные подшипники.

Узлы трансмиссии первых Touareg всегда можно найти на разборках. Многие владельцы так и делают, но остаточный ресурс агрегатов неизвестен никому

1 / 3

Узлы трансмиссии первых Touareg всегда можно найти на разборках. Многие владельцы так и делают, но остаточный ресурс агрегатов неизвестен никому

2 / 3

Узлы трансмиссии первых Touareg всегда можно найти на разборках. Многие владельцы так и делают, но остаточный ресурс агрегатов неизвестен никому

3 / 3

Не меньшей проблемой многих машин оказались «лысеющие» покрышки, которые даже при регулярной проверке углов установки колёс изнашивались быстрее, чем на других автомобилях этого класса, включая соплатформенный Cayenne.

Неравномерный или просто ускоренный износ покрышек был характерен для автомобилей первого поколения

1 / 3

Неравномерный или просто ускоренный износ покрышек был характерен для автомобилей первого поколения

2 / 3

Неравномерный или просто ускоренный износ покрышек был характерен для автомобилей первого поколения

3 / 3

Были вопросы и к надёжности двигателей, причем как к бензиновым, так и дизельным (V6), в то время как менее распространённые V-образные «восьмерки» трудились без внимания со стороны владельца и сервисменов заметно дольше. Отдельная история – опциональная пневмоподвеска ZF Sachs, которая была технической изюминкой машины, но спустя несколько лет эксплуатации нередко становилась для владельца настоящей головной болью, требуя регулярной замены «травящих» подушек. Увы, без дополнительного внимания она служила меньше, чем традиционная пружинная подвеска.

Словом, надежность или стоимость содержания никогда не были сильными сторонами Туарега – особенно, если его владелец увлекался быстрой ездой или внедорожными покатушками. Именно поэтому ранние экземпляры стоили недорого даже в то время, когда это поколение еще было актуальным. Ну а в наше время почти 20-летних дешевых «туров» зачастую нужно просто остерегаться – как, впрочем, и подавляющего большинства более молодых экземпляров, самому «свежему» из которых уже не может быть меньше десяти лет.

Опрос

Какой двигатель вы считаете наиболее подходящим для Туарега первого поколения?

Всего голосов:

Фольксваген Туарег (I поколение), 2002 - 2007 - описание и хараткеристики Volkswagen Touareg (I поколение), 2002 - 2007

Первое поколение среднеразмерного внедорожника немецкой марки, который выпускается на Братиславском заводе, дебютировало в сентябре 2002 года в Париже. Для работы над ним сотрудники концерна даже пригласили экспертов из Porsche.

Вышедший кроссовер опередил своё время по комплектующим и опциям и превосходил своих одноклассников по качеству отделки салона. Настоящей сенсацией Volkswagen Touareg 2003 года стала система доступа в автомобиль без ключа. Наличие раздаточной КПП, понижающей передачи, и возможности блокировки межосевого дифференциала придают машине Фольксваген Туарег 2003 отличные ходовые качества на бездорожье. Такая дополнительная опция, как блокировка дифференциала, контролируемая пневматическая ходовая, поможет при необходимости изменить клиренс Volkswagen Touareg 2004.

Кузов Фольксваген Туарег 2004 года не подвергается коррозии даже в условиях российского климата. Единственное, на что следует обратить внимание: реагенты могут неблагоприятно повлиять на электрику и электронику.

У Volkswagen Touareg 2005 два вида ходовой: пневматическая и обычная на пружинах. К сожалению, обе они недолговечны. Более того, передние рычаги и рулевые наконечники ломаются после 80 000 километровой езды по городу. Приобретая Фольксваген Туарег 2005 модельного года на вторичном рынке, следует тщательно продиагностировать внедорожник, иначе придётся тратиться на капитальный ремонт машины.

Коробка переключения передач в первом поколении Volkswagen Touareg 2006 также не отличается долговечностью. Когда муфта выходит из строя, раздаточную КПП меняют по гарантии. Известно, что у каждого второго автомобиля Фольксваген Туарег 2006 года имеются проблемы с автоматической коробкой переключения передач: либо сбой в программе, либо поломка блока управления. Механическую же трансмиссию, самую надёжную, в России найти трудно.

Фольксваген Туарег первой генерации – солидный внедорожник для города и сельской местности. Электроника его далека от совершенства, что является причиной значительной потери в цене, по сравнению с авто других марок того же класса.

Volkswagen Touareg 2002 - 2007

Volkswagen Touareg 2002 - 2007 - вся информация про Фольксваген Туарег I поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Volkswagen Touareg

Все поколения Volkswagen Touareg


Технические характеристики Volkswagen Touareg поколения I

универсал

Внедорожник

  • ширина
    1 930мм
  • длина
    4 750мм
  • высота
    1 730мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.5 TDI AT
(174 л.с.)
ДТ Полный 12,9 с 179 км/ч
2.5 TDI MT
(175 л.с.)
ДТ Полный 8,2 / 12,5 12,4 с 184 км/ч
3.2 MT
(220 л.с.)
АИ-95 Полный 10,6 / 18,6 9,9 с 201 км/ч
3.2 AT
(220 л.с.)
АИ-95 Полный 10,8 / 19,1 9,9 с 197 км/ч
3. 0 TDI AT
(225 л.с.)
ДТ Полный 8,7 / 14,6 9,9 с 201 км/ч
3.2 MT
(241 л.с.)
АИ-95 Полный 10,6 / 18,6 9,8 с 206 км/ч
3.2 AT
(241 л.с.)
АИ-95 Полный 10,8 / 19,1 9,8 с 202 км/ч
3.6 FSI AT
(280 л.с.)
АИ-95 Полный 10,6 / 19,4 8,6 с 218 км/ч
4.2 AT
(310 л.с.)
АИ-95 Полный 11,1 / 20,3 8,1 с 218 км/ч
5. 0 TDI AT
(313 л.с.)
ДТ Полный 9,8 / 17,9 7,8 с 225 км/ч
6.0 AT
(450 л.с.)
АИ-95 Полный 11,9 / 22,7 5,9 с 250 км/ч


Ищите отзывы о Volkswagen Touareg?

Посмотреть отзывы о Volkswagen Touareg

Сделано тест-драйвов:
2 7 0 0

Volkswagen Touareg I 2002-2006 | Обзоры и тест-драйвы Topreca

В 1934 году Фердинанд Порше через «Имперский союз автомобильной промышленности» получил от германского правительства задание разработать первый «народный автомобиль» - Volkswagen. Теоретически его производство планировалось начать с 1938 года. Но первый автомобиль был готов уже в 1935 году. А через год на дистанции в 50 тысяч километров еще два его прототипа подверглись жесточайшим испытаниям.

Следующая серия из 30 автомобилей, обозначенная VW 30 и выпущенная в 1937 году, успешно прошла не менее строгие испытания – на этот раз суммарная дистанция составляла 2. 4 млн. км. В этом же году было принято решение начать строительство завода в Вольфсбурге. Благодаря успешным результатам, в 1938 году автомобиль был полностью технически сформирован и приобрел окончательный внешний вид. Этап конструирования был полностью завершен. После окончания строительства завода, Volkswagen был запущен в серийное производство.

Во время войны на заводе производились открытые автомобили повышенной проходимости, было выпущено около 66 тысяч вездеходов и внедорожников. Но в 1944 году большинство производственных помещений было разрушено американской авиацией.

После войны предприятие находилось в зоне подконтрольной союзниками, и английское правительство взялось за его восстановление. Вскоре был получен заказ на выпуск 20 тысяч автомобилей. К концу сороковых годов, после участия в автомобильных выставках, завод начал получать заказы из европейских стран. Началось активное становление современного гиганта. Открывались многочисленные заводы и не только на территории Германии, но и в странах, которые активно экспортировали автомобили этой компании.

В 1955 году с конвейера завода сошел миллионный «Фольксваген Жук». А в начале семидесятых это был один из самых продаваемых автомобилей. В этот же период Volkswagen разработал новые модели, совершенно не похожие на предыдущие. Две из них - Golf и Passat производятся до сих пор и считаются классикой автомобилестроения.

Сегодня концерн Volkswagen выпускает продукцию под такими торговыми марками: Volkswagen, SEAT, Audi, Bugatti, Skoda, Lamborghini, Bentley. Кроме известных легковых автомобилей, концерн производит различные микроавтобусы и грузовики.

от начала и до наших дней

Фольксваген Туарег (Touareg Volkswagen) позаимствовал название у племени, живущего в Сахаре и отличающегося чрезвычайной выносливостью и стойкостью. Фольксваген Туарег действительно соответствует своему «имени» и способен преодолевать, практически любые препятствия. Плавать по пустыне ему помогают блокировка дифференциалов, электронная трансмиссия и «раздатка» с понижающим рядом. С помощью пневмоподвески автомобиль можно приподнять на 30 см, что в паре с передним и задним свесами позволяет справляться с подъёмами в 45° и проезжать брод в 1.5 метра.

В салоне Фольксваген Туарег представляет собой отнюдь не дикий внедорожник. Внутренняя отделка салона по роскоши и респектабельности близка к автомобилям представительского класса.

Третий ряд сидений, наличие которого распространено среди внедорожников, в Туареге отсутствует. Но именно это обстоятельство дает ему и явное преимущество по такому качеству, как вместительность. Объём багажника автомобиля, если сложить кресла 2-го ряда, можно увеличить с 555 до 1570 литров.

В 2006 году на автосалоне в Париже производители представили обновленный Volkswagen Touareg. Во внешности среднеразмерного внедорожника основным изменениям подверглись фонари и бампер, а впереди – модернизированная до более современной хромированная решётка радиатора, да и форма фар стала менее простой.

Из технических нововведений – система «ABS plus», круиз-контроль АСС, доработана пневмоподвеска, введён датчик опрокидывания, активизирующий в аварийной ситуации подушки безопасности. Также предусмотрена система Side Scan, которая занимается контролем пространства вокруг автомобиля и сообщает о потенциально возможной опасности, не вмешиваясь при этом в управление.

Сам автомобиль стал более мощным, двигателей у него на выбор 5 – два дизельных и три бензиновых. Дизельные мощностью от 174 до 225 л.с. А мощность у предлагаемых бензиновых двигателей составляет от 280 до 450 л.с. Коробка передач - 6-ти ступенчатый «автомат».

Второе поколение Volkswagen Touareg

В 2010 году в Мюнхене было представлено второе поколение Touareg. Машина стала на 43 мм длиннее и на 12 мм шире, при этом его высота уменьшилась на целых 20 мм.

Машина комплектуется 8-ступенчатой АКПП, которая работает с одним из семи предлагаемых двигателей.

В стандартной комплектации Фольксваген Туарег оснащен межосевым дифференциалом Torsen, а также пружинной подвеской, обеспечивающей клиренс в 200 мм.

Помимо этого, для второго поколения Touareg предусмотрен внедорожный пакет Terrain Tech, в который входит понижающая передача, блокировка центрального дифференциала, блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 300 мм.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

кому и зачем он нужен? — Журнал «4х4 Club»

Во время тест-драйва мы убедились, что VW Touareg третьего поколения – это комфорт, управляемость и безопасность на ещё более высоком уровне плюс тотальная цифровизация всех процессов. Проще говоря, он великолепен. Но остались ли в современном мире поклонники этой модели?

Рояль и пальма

Если помните, первое поколение Touareg было похоже на мыльницу и представляло собой образец биодизайна (как его тогда понимали в Европе), со скруглёнными неконфликтными линиями, намекающими на добрый и во всех смыслах экологичный характер. Хотя, конечно, никаким биодизайном там и не пахло.

Округлые бока, скорее, подчёркивали принадлежность немецкого полноприводника к классу бюргеров. Потому-то клиенты со средним достатком (по меркам эпохи дорогого барреля) сразу его полюбили. Когда ты сам немного пухленький, тебе нравятся такие же довольные жизнью автомобили.

Следующие поколения и рестайлинги лишь немного меняли форму навесных панелей. Передняя оптика то выдавливала из себя слезу, то снова утирала её платком, пока не грянул 2019-й и не появился Touareg, похожий на концертное фортепиано. Увы, но это, пожалуй, всё, что можно сказать о его внешности.

Ни с бездорожьем, ни с какими-либо иными подвигами этот экстерьер уже не ассоциируется даже при максимальном напряжении правого полушария. Да, Touareg стал роялем и когда мы взяли его на тест, я постоянно боролся с желанием вынести из квартиры пальму и поставить рядом с ним на парковке. Не сделал я этого только потому, что отродясь не держал дома пальм.

Ну где вы, буржуины?

Вообще, за эти годы мы так привыкли к VW Touareg, что перестали видеть в нём сложнейшую маркетинговую загадку. А между тем тут есть над чем подумать. В своё время он выскочил на рынок неожиданно, как чёрт из табакерки, но факт его появления до сих вызывает массу вопросов.

Производитель всегда подавал Touareg как беспредельщика по части проходимости и одновременно премиальный автомобиль, на котором не стыдно показаться на светском рауте. Его топовые комплектации соперничали по цене с самим Range Rover. Однако если существование такой модели, как Range Rover, вполне объяснимо, то концепция Touareg, на мой взгляд, находится вне законов элементарной логики.

Что я имею в виду? Сегодняшние британские аристократы, как и тысячу лет назад, живут в своих загородных поместьях. Как и во времена Римской империи, они отличаются от простых граждан тем, что имеют в собственности землю. Очень много земли. Многие заблуждаются, думая, будто мерилом богатства в продвинутом капитализме Великобритании являются деньги, а точнее их количество.

Вовсе нет. Денежные мешки, как и прежде, считаются нуворишами, эдакими «новыми британцами», над поведением которых регулярно подшучивают. Если у тебя нет собственного леса, то какой ты на фиг аристократ? Ты всего лишь заурядный владелец палаток у метро. Ну где, скажи, ты будешь охотиться на лис?

Единственное, чего не хватает живущим в поместьях представителям высшего британского общества, так это своей оперы. И для этого им, естественно, нужен Range Rover. Погонявшись за лисой, аристократ едет в город, чтобы насладиться оперным пением. Ну на чём ещё, кроме Range Rover, это можно сделать?

А что же Touareg? Разве у бюргеров есть охотничьи владения, или, может, они понимают, чем отличается колоратурное меццо-сопрано от сопрано драматического? Боюсь, они больше разбираются в пивной отрыжке…

Между тем Touareg довольно успешен и, в частности в России, является хитом продаж. Что же заставляет людей, пьющих из больших кружек, приобретать этот псевдоаристократический внедорожник? Кроме того что они чувствуют с немецким транспортом некое родство, выраженное в любви к помпезному дизайну, ничего определённого я сказать не могу.

Но, в конце концов, так ли это важно? В любом случае углеводородная эпоха закончилась. Мировая экономическая стагнация накрывает страну за страной, и прежде состоятельный средний класс стремительно скукоживается. А значит, исчезает и главный покупатель Touareg – мелкий буржуин.

Мир перестаёт делиться на суперуспешных, сорящих деньгами, и офисный планктон. Доходы уравниваются, и побеждают коливинги, коворкинги и каршеринги. Владеть дорогими игрушками становится слишком накладно да и просто глупо. Таким образом, база клиентов Touareg постепенно умирает, а число поклонников Range Rover остаётся прежним. И в этом главное отличие продукта, возникшего естественным образом, от суррогата.

Человек нуждающийся

Но это так, страшилки на будущее, а пока новый Touareg бьёт рекорды продаж и его нынешнее поколение всё ещё способно удивлять. В частности, кузов стал на 106 кг легче за счёт использования алюминия. Так называемого «крылатого металла» теперь аж 48 %. Прибавилось и практичности: объём багажного отделения увеличен с 697 до 810 литров (со сложенными задними сиденьями), а повадки внедорожника стали гораздо более отточенными за счёт появления управляемой задней подвески.

Добавилось комфорта, стало меньше вибраций, улучшилась шумоизоляция. Двигателей три: два бензиновых мощностью 249 и 340 л.с., а также 249-сильный дизель. В стандартной комплектации Touareg оснащается постоянным полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

На переднюю ось трансмиссия передаёт до 70 % мощности привода, а на заднюю – при необходимости до 80 %. Пневмоподвеска предполагает два режима: Normal и Comfort. Дополнительно доступны режимы Off-road, увеличивающий дорожный просвет на 25 мм, и Special off-road, при котором дорожный просвет увеличивается на 70 мм.

Всех, кто впервые садится в новый Touareg, восхищает приборная панель с 12-дюймовым дисплеем и информационно-развлекательная система с 15-дюймовым дисплеем. Оба экрана, как с большим апломбом заявляют авторы внедорожника, не нуждаются в традиционных органах управления, то есть в кнопках и переключателях.

Охотно верю, но человек-то всё ещё нуждается. Руки сами собой тянутся, чтобы нащупать что-то вроде громкости или регулятора температуры. Понятное дело, есть кнопки на руле, но к ним нужно долго привыкать. Что касается больших экранов, то, возможно, они и создают ощущение премиальности, но сами по себе откровенно избыточны. Если производитель хотел, чтобы мы лучше видели навигацию, то потрудился бы поднять дисплей повыше, и проблема была бы решена.

Вопрос к владельцу палаток

Пожалуй, наиболее интересной опцией нового Touareg является система управления, способная поворачивать все четыре колеса. На скоростях менее 37 км/ч задние колёса автоматически поворачиваются в сторону, противоположную направлению поворота передних, что делает автомобиль чрезвычайно маневренным.

К тому же, на один метр сокращается диаметр разворота (с 12,19 до 11,19 м). На скорости более 37 км/ч задние колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, обеспечивая дополнительную стабильность при резких поворотах и перестроениях. Ну и конечно, любителям хай-тека будут интересны опции из будущего.

Например, ассистент при движении в тёмное время суток Night Vision, работающий с инфракрасным излучением, исходящим от людей и животных, или помощник при пересечении перекрёстков Front Cross Traffic Assist. За счёт двух радиолокационных датчиков с углом обзора 55 градусов, встроенных в передний бампер, он отслеживает боковое движение вокруг автомобиля.

И если водитель не реагирует на предупреждения об угрозе, электроника затормозит сама. В общем, к машине вопросов нет. Пожалуй, кроме одного: придёт ли в голову владельцу палаток гонять на ней лис, а сразу после этого ехать в Большой театр?

Текст: Дмитрий Леонтьев, фотографии компании-производителя

Touareg | Volkswagen Newsroom

перейти к содержанию
  • Домашняя страница
  • Модели
  • Компания
  • Технологии
  • Электронная мобильность
  • Пресс-служба
  • Новости Volkswagen Group

Закрыть меню

Лучшие ссылки
  • пресс-релизы
  • Истории
  • Изображения / Графика
  • Контакты для СМИ
  • Подписка на услуги
  • Отпечаток
  • Конфиденциальность
  • условия обслуживания
  • Политика использования файлов cookie
  • Примечания к лицензии третьих сторон
  • Volkswagen AG
  • DEEN
Модели

  • Открыть страницу
  • вверх!
  • Polo
  • T-Cross
  • ID. 3
  • Golf
  • Новый Golf Variant и Golf Alltrack
  • Golf Sportsvan
  • T-Roc
  • ID.4
  • Tiguan
  • Tiguan Allspace
  • Touran
  • Passat
  • Passat Variant
  • Sharan
  • Arteon Shooting Brake
  • Touareg
  • Исследования
  • Международные модели
  • Volkswagen Classic
  • Архив

up!

  • Открыть страницу
  • up!
  • e-up!
  • эко вверх!
  • up! GTI

Polo

  • Открыть эту страницу
  • Polo
  • Polo beats
  • Polo TGI
  • Polo GTI

Golf

  • Открыть эту страницу
  • Новый Golf
    43
  • Новый Golf
  • Новый Golf новый Golf GTD
  • Новый Golf GTI
  • Новый Golf R

T-Roc

  • Открыть эту страницу
  • T-Roc
  • T-Roc Cabriolet
  • T-Roc R

Tiguan

  • Открыть эту страницу
  • Tiguan
  • Tiguan eHybrid
  • Tiguan R

Passat

  • Открыть эту страницу
  • Passat
  • Passat GTE

Passat Variant

0
    4
      4 Открыть эту страницу GTE Variant
    • Passat Alltrack

    Arteon

    • Открыть страницу
    • Arteon
    • Arteon eHybrid
    • 9 0205 Arteon R

    Стрелковый тормоз Arteon

    • Открыть эту страницу
    • Стрелковый тормоз Arteon
    • Стрелковый тормоз Arteon eHybrid
    • Стрелковый тормоз Arteon R

    Touareg

    • Touareg

      • Открыть эту страницу
      • Touareg
      • Touareg R

      Исследования

      • Открыть страницу
      • ID. R
      • ID. концепт-кар
      • ID. Концепт-кар CROZZ
      • ID. Концепт-кар БУЗЗ
      • ID. Концепт-кар VIZZION
      • ID. Багги концепт-кар
      • ID. Концепт-кар ROOMZZ
      • ID. Концепт-кар SPACE VIZZION
      • Концепт-кар Sedric
      • Showcar BUDD-e
      • Showcars ​​
      • Tiguan GTE Active Concept
      • Cross Coupé Концепт-кар GTE
      • Atlas Tanoak Concept
      • Atlas Cross4 Sport Concept 9000 Другие исследования 9000 Concept4 902

      Международные модели

      • Открыть эту страницу
      • Atlas
      • Beetle and Beetle Cabriolet «Final Edition»
      • Jetta
      • Lavida
      • Magotan
      • Phideon
      • Teramont
      • Archive на этой странице
      • Beetle (Käfer)
      • Karmann Ghia
      • VW Type 3
      • up!
      • Fox
      • Lupo
      • Polo
      • Polo Variant
      • Derby and Polo Sedan
      • Beetle
      • New Beetle
      • Beetle Cabriolet
      • New Beetle
      • 9325riolet Golf
      • Golf Plus
      • Jetta
      • Vento
      • Bora
      • Bora Variant
      • Tiguan
      • Scirocco
      • Corrado
      • Eos
      • CC Passat
      • Eos
      • CC Passat
      • 90antran 9353 Passat Variant USA 90antran 9354
      • Arteon
      • Touareg
      • Phaeton
      • XL1
      • Другие модели группы

      Компания

      • Открыть эту страницу
      • Стратегия
      • Регионы
      • Производство и местонахождение
      • 0
      • Финансы и продажи
      • Volkswagen
      • Продажи и маркетинг
      • Новости и обзоры Touareg 9000 1
        • Новости
        • Отзывы
        • Особенности
        • Списки автомобилей
        • Магазин автомобилей
        • Делает
        • Авто Шоу
        • Шпионские выстрелы
        • Концепт-кары
        • Суперкары
        • Делает
        • Стили тела
        • Фото
        • Видео

        США / Глобальный

        ДомойVolkswagenTouareg

        Последние новости

        3:41 Гонки и погони

        Битва братьев-близнецов в перетягивании каната с дизельным двигателем VW Amarok, V10 Touareg

        Volkswagen Touareg | Технические характеристики, расход топлива, габариты

        Volkswagen Touareg | Технические характеристики, расход топлива, габариты Фольксваген Фольксваген 181 Фольксваген Амарок Фольксваген Амео Фольксваген Артеон Фольксваген Атлас Фольксваген Атлас Таноак Фольксваген Жук Фольксваген Бора Фольксваген Кэдди Фольксваген Коррадо Фольксваген Дерби Фольксваген Эос Фольксваген Фокс Фольксваген Гол Фольксваген Гольф Фольксваген ID. БАГГИ Volkswagen ID. БУЗЗ Volkswagen ID. CROZZ Volkswagen ID. VIZZION Volkswagen ID.3 Volkswagen ID.4 Volkswagen Iltis Volkswagen Jetta Volkswagen Kaefer Volkswagen Lamando Volkswagen Lavida Volkswagen Lupo Volkswagen Multivan Volkswagen Passat Volkswagen Passat CC Volkswagen Phaeton Volkswagen Phideon Volkswagen Pointer Volkswagen Polo Volkswagen Polo Vivo Volkswagen Santana Volkswagen Scirocco Volkswagen Sharan Volkswagen T-Cross Volkswagen T-Roc Volkswagen Taro Volkswagen Tayron Volkswagen Teramont Volkswagen Tharu Volkswagen Tiguan Volkswagen Touareg Volkswagen Touran Volkswagen Up! Volkswagen Vento Volkswagen Virtus Volkswagen W12 Volkswagen XL1

        Выберите поколение Volkswagen Touareg из списка ниже, чтобы просмотреть соответствующие версии.Чтобы ознакомиться с дополнительными техническими характеристиками (такими как мощность двигателя, размеры, вес, расход топлива и т. Д.), Выберите одну из версий.

        Почему VW прекратил выпуск Touareg?

        VW Touareg все еще продавался в Европе, но для американского автомобильного рынка он был снят с производства. Причиной этого стали низкие показатели продаж.

        Все ли VW Touareg AWD?

        Volkswagen Touareg в стандартной комплектации поставляется с полным приводом (4x4).

        Производство Touareg снято с производства?

        Volkswagen Touareg впервые был представлен в 2002 году - в Европе и США.Хотя его разработка и производство для европейского рынка все еще активны, производство модели было прекращено в 2017 году для США.

        Что означает Touareg по-немецки?

        Volkswagen использовал для своего внедорожника название кочевого народа туарегов, который населяет пустыню Сахара (включая Мали, Нигер, Алжир и Чад).

        .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *