Есть ли на гранте абс: АБС на автомобиле Лада Гранта

Содержание

АБС на автомобиле Лада Гранта

Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.

Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.

Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.

На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.

Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.

Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.

Он установлен в моторном отсеке.

Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.

Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.

В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.

Датчики индуктивного типа

Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем аккумулятор.

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.

 

Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).

Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.

 

Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимаем датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана.

 

Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

 

Извлекаем ротор заднего колеса

 

В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости

Установка

Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.

ABS | Лады Гранты

Некоторые топовые

версии Гранты, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (АБС) 

АBS предотвращает блокировку колес Гранты при резком нажатии на педаль тормоза в пол, а также при торможении на скользкой поверхности, гарантируя стабильное тормозное усилие с сохранением управляемости.

  В АБС системе применяется четырехканальная система. Соединение системы выполнено по диагональной схема. Важный элемент АБС системы - гидромодулятор. Это элемент, в который встроен гидронасос и электромагнитный клапан. Он установлен под капотом авто. Электронный блок управляет работой гидромодулятора, установленный на гидромодуляторе. Блок также контролирует исправность АБС. В передние и задние тормоза установлены датчики скорости движения колес. Работа датчиков установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы. 

 

АБС (Зубчатая передача)

На задних тормозных механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски АБС Лады Гранты.

 

В блок управления с датчиков поступают импульсные сигналы. При блокировке одного из колес автомобиля блок АБС ограничивает давление в соответствующем канале. 

 

 

Неисправность АБС информирует водителя на щитке приборов. Не корректная работа антиблокировочной системы может быть вызвана, отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого блока управления АБС.

 

Бонусные видео про АБС:

   При блокировании колес, АBS разблокирует колеса путем многократного и быстрого изменения тормозного усилия, обеспечивая управляемость и помогая предотвратить возможное столкновение.

Если горит датчик абс. Система абс на автомобиле лада гранта

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает .

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.


Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

Система ABS играет особую роль в работе всего автомобиля, так как она отвечает за безопасность во время передвижения. Многие водители сами того не зная используют тормозную систему, не так как положено. В результате сбивается работа системы АБС, что приводит к ДТП. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются водители в зимнее время.

Из-за скользких дорог водитель постоянно тормозит, когда автомобиль заносит. Для того чтобы разобраться в проблеме, когда загорелась лампочка abs, нужно прежде всего знать, как работает вся эта система.

Суть работы системы ABS

Система ABS была разработана специально для водителей, чтобы они видели свои ошибки, когда резко нажимают тормоз. В системе ABS изначально была запрограммирована блокировка сразу не всех четырех колес. В момент резкого торможения, колеса начинают по очереди останавливаться, что уменьшает вероятность заноса автомобиля. В результате это уменьшает скорость машины.

Что входит в систему ABS

Датчики колес, которые отвечают за их вращение. На каждом колесе установлен отдельный датчик;

Гидравлический блок;

Прибор, отвечающий и контролирующий работу самого гидравлического блока;

Основные причины неисправности системы ABS

В случае если на приборной панели загорелась лампочка ABS, то это говорит о появлении проблем в системе. Водителю нужно обратиться в техслужбу, чтобы узнать причину данного предупредительного сигнала. Когда система работает нормально, то лампочка начинает гореть во время заведения двигателя, а спустя несколько секунд она тухнет. Это говорит о том, что система исправна, и она находится в активном состоянии. Бывают такие случаи, когда лампочка горит, но автомобиль не заводится.

В таком случае существует множество причин, как:

Проблема заключается в соединительных кабелях;

Блок управления системы ABS не исправен;

Нет связи с одним из датчиков, который закреплен на колесах;

Датчик на одном из колесе или датчики на всех колесах вышли из строя.
Что касается обрыва провода, то он может произойти во время движения автомобиля. Во время вибраций при движении по плохим дорогам соединения кабелей начинают ослабевать и в какой-то момент переламываются или вовсе обрываются. Водитель сможет решить проблему такого характера самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным специалистам.


Если засветилась лампочка ABS по причине выхода из строя датчиков, то в этом может быть вина мусора, который забивается при движении. Такую проблему водитель не сможет решить собственными силами. Требуется отвезти машину на СТО. Нередко причина не работы датчиков связана с некомпетентностью мастера на СТО. Во время ремонта колес, постоянно отключают датчики. Только после установки мастерами их обратно, они забывают подключить к колесам. Неправильная установка колеса также приводит к тому, что лампочка ABS загорается.

С системой АБС нужно быть предельно аккуратными, ведь сломать ее можно быстро, а для их починки потребуется много усилий, времени и денежных затрат. Если загорается лампочка системы ABS из-за сломанного блока управления, то это выяснить своими силами нельзя. Спасти систему АБС сможет только бортовой компьютер, который выдает код ошибки. Данный код нужно правильно расшифровать, ведь в нем заключается причина сбоя системы.

В случае периодического включения и выключения лампочки ABS стоит знать, что тут проблема с контактами. Соединение между контактами слабое и поэтому нужно осмотреть провода. Самостоятельно выявить причину постоянно горения индикатора намного тяжелее.

Иногда функционирование системы ABS сбивается и в этом случае можно не обращаться за помощью в техслужбу. Для этого существует простой способ. Требуется разогнаться на ровном участке дороги с увеличенной скоростью, а после резко затормозить. Иногда такая процедура помогает восстановить сбившуюся систему.

Если же это не помогло, то на помощь смогут прийти только эксперты, которые продиагностируют систему на специальном компьютере и сделают точный вывод почему лампочка АБС загорелась. Жалеть денег на такую услугу нельзя, так как от этого зависит безопасность жизни не только водителя, но и пассажиров, которые могут находиться в машине.

Многим водителям современных автомобилей будет полезно знать о том, что делать если загорелась лампочка АБС. Некоторые водители даже боятся продолжать движение при срабатывании этого сигнала. Бояться в таком случае не нужно, тормоза будут работ

На Ладе Гранте горит лампочка АБС

Часто на автомобилях Лада Гранта случается, когда горит лампочка АБС, причины расскажу подробнее. Такое случается и на других машинах, поэтому советы пригодятся многим автовладельцам.

Не стоит паниковать

Это сигнал для водителя о возникновении поломки в антиблокировочной системе. Многие впадают в панику и боятся ехать. Иногда машину тащат на эвакуаторе или на тросу, а причина – горит лампочка АБС.

Не стоит переживать, ведь тормоза на автомобиле работают. Проверьте, не ушла ли тормозная жидкость, попробуйте нажать на педаль тормоза. Автомобиль тормозит, вышла из строя только система АБС. Это значит, что по дороге к месту ремонта не стоит резко тормозить, чтобы колеса не пошли юзом.

Как работает АБС

Электроника регулирует усилие тормоза на всех колесах, предотвращая их блокировку при торможении, но давая возможность автомобилю быстро останавливаться. Резко затормозив, машина не потеряет устойчивости.

Если система вышла из строя, либо она вообще не установлена на автомобиле, то при резком торможении колеса заблокируются. Может возникнуть сильный занос, особенно это характерно зимой, или в повороте. При исправной АБС такого не произойдет. Даже при повороте можно резко нажимать на педаль тормоза – заноса не будет.

Если горит лампочка АБС, причина в неисправности системы. Это легко проверить – разгоняетесь до скорости 40 км в час и резко нажимаете педаль тормоза в пол. Если нет вибрации педали, а колеса пошли юзом, то АБС не работает.

При исправной системе можно резко нажать на тормоз и попытаться объехать препятствие. При этом никакого заноса не произойдет. Если антиблокировочная система вышла из строя, то автомобиль занесет и ударит об это препятствие.

Причины и их устранение

Порядок действий:

  1. Вначале проверьте электронный блок. Он находится под капотом в одном корпусе с гидроаккумулятором.

    Узнать его можно по большому количеству тормозных трубок. В нем находится электроника и разъем. Отсоедините его, предварительно выключив массу, или сняв минусовой провод с аккумулятора. Осмотрите разъем, не попала ли на него вода, нет ли повреждений контактов. Бывает, что контакты окисляются, несмотря на защиту, попадает вода или грязь. Если обнаружена влага, продуйте, просушите, прочистите.
  2. Проверьте предохранители, которые обеспечивают питание блока АБС. Их может быть несколько, замените неисправные.
  3. Дальше потребуется автомобильный подъемник или яма. Осмотрите провода, которые идут к колесным датчикам, нет ли на них повреждений. Датчики вкручены в ступицу, а провода находятся в опасной близости от движущихся деталей.

    Часто бывает, что они слетают с креплений, перетираются колесом или поворотными элементами. Проверьте провода и разъемы – все должно быть в хорошем состоянии. Колесные датчики АБС выполнены с проводом и разъемом на конце. Смотрите, чтобы не было влаги, грязи или отгнивших окислившихся проводов.
  4. Если все в порядке, но лампочка АБС по-прежнему горит, то придется обращаться в автосервис. Не всегда ошибку в антиблокировочной системе можно снять простым снятием клеммы аккумулятора. Обычно лампочка снова загорается, если неисправность не устранена.

Если вы сами устранили неисправность АБС, то в большинстве случаев лампочка гаснет через несколько поездок с нажатием тормоза. Если все в порядке, система это увидит и отключит лампу.

Бортовой компьютер БК Штат садит аккумулятор Лады Гранты

Это вся информация, касающаяся самостоятельной диагностики. Больше самому вряд ли получится что-то найти. В хорошем автосервисе к вашей Ладе Гранте подключат сканер, который сможет прочитать систему и выявит причину. Чаще всего виноваты датчики или блок управления. Подписывайтесь, всем удачи на дорогах, ждите еще много интересного!

Авс что это такое в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе. В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Обратите внимание! Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

Обратите внимание! ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи выполняемые ABS

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

Обратите внимание! В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео про ABS

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Что такое ABS в автомобиле, мы постараемся разобраться в ближайшие 5 минут, пока вы будете читать нашу статью. Казалось бы, стыдно не знать такого понятия современному автомобилисту, но наша задача как раз объяснять то, о чем неловко спросить в своей среде. Новомодное выражение «антиблокировочная система» является синонимом современного тормозного устройства, которое оставляет возможность маневрирования с зажатой педалью тормоза. В чем же выигрыш?

Система ABS в автомобиле – быть или не быть?

Разберем, как действует система ABS а автомобиле в момент нажатия педали тормоза, сравним ее с обычной системой. Когда мы видим перед собой препятствие, вернее, когда оно возникает неожиданно, и мы вынуждены резко пытаться остановиться, тут и поджидает нас основное отличие антиблокировочной системы и обычной. Ведь при обычной плавной остановке разницы мы не почувствуем, весь эффект раскроется в экстренной ситуации. Итак, мы нервно зажимаем тормозной акселератор с максимальной силой, и что же происходит в этот момент?

В обычном случае (без ABS) авто начинает останавливаться за счет того, что колеса намертво зажимаются соответствующими механизмами и перестают крутиться, но и ось, на которой они расположены, также становится не мобильна, а стопорится. Если вам в этот момент надо еще уйти в сторону хотя бы немного, чтобы избежать столкновения или перевести его по касательной траектории, то ничего не выйдет. Вы будете двигаться по той траектории, которая обусловлена положением колес.

Система ABS колеса не блокирует, а стало быть, маневрирование вам дозволяется, это не только удобнее, но и безопаснее. Причем, не только в возможности объехать препятствие заключается безопасность наличия ABS.

Что такое ABS в автомобиле и что мы выигрываем?

При наличии антиблокировочной тормозной системы мы выигрываем не только наличие подвижных колес при выжатой педали тормоза. Как известно опытным автомобилистам, при блокированных колесах критичными становятся любые неровности дороги, ее наклон, разнородность покрытия под разными колесами и даже разница в рисунках протектора. В чем же дело? Во всех случаях вам грозит страшнейший занос! И уже неизвестно, что было бы лучше, врезаться или пожинать плоды неконтролируемого поведения груды железа весом выше тонны.

Система ABS позволяет колесам сохранить сцепление с дорогой на должном уровне и контролировать поведение авто в зависимости от ситуации. Это происходит благодаря индукционным датчикам, определяющим частоту вращения колеса, они же дают команду увеличить ее или уменьшить. Также успешно применимы в ABS и датчики Холла. В современных иномарках каждое колесо снабжено датчиком, хотя раньше устройство было одноканальным, и ко всем колесам применялся один алгоритм анализа и команды к действию.

Можно ли обойтись без системы ABS?

Как видим, тормозная система ABS достаточно умна, чтобы распорядиться нашим тормозным усилием оптимально, ведь отвечает за это электроника. Отсюда, кстати, и тормозной путь меньше, благодаря законам физики, система рассчитывает оптимальную дозу силы трения скольжения и покоя, вовремя обеспечивает блокировку и вовремя ее отпускает так, что вы даже не чувствуете этих переходов, а просто держите педаль тормоза почти у пола. Но это все происки технологического прогресса, а как же быть тем, у кого автомобиль постарше и еще не был оснащен таким «интеллектом»?

Раньше справлялись примерно так: давили на тормоз, потом отпускали, дергали руль в сторону объезда препятствия, опять зажимали педаль и т.д., делая эффект антиблокирования, грубо говоря, вручную. Но это чревато теми же заносами, и поэтому далеко не все водители справлялись успешно с экстренными ситуациями. И эффективность торможения тоже страдала, тормозной путь еще длиннее и не всегда адекватной траектории. Так что шанс избежать аварии был, но он был ощутимо меньше, чем при наличии ABS на современном авто.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это электрогидравлическая система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при торможении за счет предотвращения блокировки колес. АБС особенно эффективна на дорожных покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при плохой погоде (снег, гололед, дождь). Расшифровка аббревиатуры ABS — Antilock Brake System, что дословно переводится как «антиблокировочная система тормозов». Рассмотрим принцип работы системы, ее основные составляющие, поколения, а также плюсы и минусы использования.

Устройство и основные компоненты системы

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Принцип работы системы

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:

  1. Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
  2. Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы «отрезает» главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и в контуре «гидравлический блок — рабочий тормозной цилиндр колеса» поддерживается постоянное давление. Даже если водитель начнет нажимать на педаль тормоза дальше, давление увеличиваться не будет. В этом режиме торможение происходит при максимальной тормозной силе, то есть наиболее эффективно. Блок управления продолжает контролировать скорость вращения колес, и если она уменьшится ниже допустимого порога, то есть возникнет угроза блокировки колес, поступит команда на открытие выпускного клапана и сброс давления.
  3. Сброс давления. В этой фазе открывается выпускной клапан, и давление резко понижается. Сначала жидкость попадает в гидроаккумулятор, далее откачивается насосом обратно в ГТЦ. Впускной клапан продолжает находиться в закрытом положении. После того, как скорость замедления колес вернется к допустимым значениям, выпускной клапан закрывается. Открывается впускной клапан, и цикл начинается с начала.

Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).

Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Поколения антиблокировочной системы

Чтобы создать систему ABS, потребовалось 14 лет усилий огромного числа инженеров. ABS выпускается с 1978 года, ее создатель – фирма Bosch.

Первое поколение системы (1970 год) получило название ABS-1. Данное электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью из-за тысячи аналоговых компонентов, которые использовались в ЭБУ. Хотя главная функция ABS и выполнялась, но изделие для массового производства не подходило.

Второе поколение (1978 год). ABS-2 фирмы Bosch впервые начала устанавливаться как опция в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а спустя некоторое время и в лимузинах BMW 7-й серии. Количество компонентов уменьшилось до 140, а масса гидравлического блока составила 6,3 кг.

В последующих поколениях ABS инженеры Bosch сделали ставку на усовершенствование системы и уменьшение ее габаритов. Так, в 1980 году вышла ABS-2E, в которой масса гидравлического блока составила уже 4,9 кг, а количество компонентов уменьшилось до 40. В 1995 году появилась ABS 5.3 с массой гидравлического блока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году выходит ABS 8, в которой 16 компонентов, а масса гидравлического блока снизилась до 1,6 кг. С 2010 года Bosch выпускает 9 поколение системы ABS, которую отличают компактные габариты и гидравлический блок массой всего 1,1 кг.

Преимущества и недостатки системы

Рассмотрим основные плюсы системы АБС:

  • сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении, плохой погоде и т.д.;
  • в большинстве случаев уменьшает длину тормозного пути;
  • повышает эффективность процесса торможения;
  • обеспечивает лучшую маневренность автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Антиблокировочная система имеет и недостатки: ее использование увеличивает тормозной путь на мягких грунтах (песок). На таких покрытиях колеса наоборот необходимо блокировать. В последних поколениях ABS данный недочет практически устранен: система «научилась» определять тип поверхности, а после реализовывать отдельный алгоритм под определенное покрытие.

почему это случилось и что теперь делать

Достаточно сложно встретить современный авто без установленной АБС. Антиблокировочная система здорово помогает водителям сохранить управление и устойчивость при торможении. При этом тормозной путь автомобиля несколько увеличивается, по сравнению с отключенной системой.

Как и для многих других систем, для АБС на панели приборов предусмотрены индикаторы, которые сигнализируют о том, что в данный момент система не работает. И если водитель выжмет педаль тормоза — колеса будут блокированы. Поэтому, если загорелась лампочка АБС, стоит выяснить причину, вариантов не так уж и много.

Перво наперво стоит уяснить, что если АБС горит при старте двигателя и сразу гаснет — это нормально, и беспокоиться не стоит. Другое дело если индикатор вспыхнул после запуска мотора или вовремя движения — это предупреждение, которое надо держать в памяти до остановки транспортного средства и учитывать при торможении.

Чтобы понять почему загорелся АБС, стоит упомянуть устройство системы. Она состоит из четырех датчиков вращения колеса, модуля АБС, контролирующего прибора, а также сигнализатора на панели приборов.

Следовательно, проблема может быть в блоке управления, в датчиках, установленных на каждом колесе, с проводкой, передающей данные от них, или с венцом на ступице. Зачастую неисправность связана именно с датчиками — в движении может нарушится целостность проводов, или сами сенсоры вращения колеса покроются грязью и станут выдавать ложную информацию.

Датчик АБС

Если АБС загорелся после каких-либо работ, связанных с ремонтом или обслуживанием в районе ступицы — замена тормозных дисков или колодок, замена ступицы и тому подобное — стоит проверить, вдруг разъем датчика не подключен обратно. Также из элементарного стоит упомянуть проверку предохранителей, отвечающей за антиблокировочную систему.

Определить, в чем именно кроется причина загоревшейся лампочки АБС, можно с помощью диагностики специальным оборудованием. Такой способ позволит считать ошибки в работе системы и выяснить в какой именно ее части произошла неполадка. Увы, но доступ к такому оборудованию не всегда есть, поэтому можно попробовать справиться своими силами.

К примеру, если лампа АБС зажглась после солидной пробуксовки, не стоит впадать в панику. Это можно побороть разогнавшись хотя бы до 40 км/ч и ударив по тормозам. Если индикатор погаснет, значит система опомнилась и снова работает.

Что еще можно сделать, чтобы устранить проблему когда на панели горит АБС, также хорошо описано здесь: https://etlib.ru/blog/210-gorit-abs

Palace: NTC не может предоставить ABS-CBN временные полномочия на работу без франшизы

Министерство юстиции заявляет, что NTC «не обязана по закону» предоставлять временные полномочия на эксплуатацию

МАНИЛА (ОБНОВЛЕНИЕ) - Для Национальной комиссии по электросвязи (NTC) может быть незаконным выдавать временные полномочия для работы ABS-CBN Corp после истечения срока действия ее франшизы в мае, сказал Малакананг в пятницу.

Главный юрисконсульт и официальный представитель президента Родриго Дутерте Сальвадор Панело объяснил, что NTC не может предоставить временные полномочия на работу после истечения срока действия лицензии сети, так как действующей франшизы больше нет.

«Временный орган не может быть законным, потому что NTC не может дать временные полномочия, если нет права голоса», - сказал он репортерам в Малакананге.

«Если срок действия франшизы истекает, то нет никаких оснований для предоставления временных полномочий на продление. Если они это сделают, это, скорее всего, станет предметом конституционного оспаривания в Верховном суде », - добавил Панело.

Сенат ранее на этой неделе принял резолюцию после слушаний, выразив мнение палаты о том, что ABS-CBN должна продолжать работать, пока Конгресс обсуждает свое предложение о продлении франшизы.

Комиссия Палаты представителей по законодательным привилегиям тем временем обратилась к NTC с просьбой выдать медиагиганту «временное» разрешение на деятельность после истечения срока действия франшизы 4 мая.

Панело сказал, что вместо того, чтобы призывать NTC предоставить медиасети временные права на работу, Конгресс должен принять меру, которая решит эту проблему.

«Если они так настроены наделить ABS-CBN временными полномочиями, почему они не принимают закон, [который дает] такие временные полномочия, пока они будут обсуждать самые существа дела?» он сказал.

«Чтобы положить конец любому вопросу о законности и конституционности, принять закон, внести его в закон, предоставить им временные полномочия», - сказал он.

Но депутат сказал, что заявления Панело не помешают Конгрессу обсуждать вопрос о продлении франшизы вещательной компании.

«Мы придерживаемся нашей позиции, что NTC должен выдать временные полномочия на ABS-CBN до рассмотрения указанного заявления ABS-CBN», - заявил заместитель председателя комитета Палаты представителей по законодательным франшизам Антонио Альбано. в заявлении.

По словам Альбано, такие полномочия «похожи на выдачу временных водительских прав по истечении срока их действия в ожидании отказа или выдачи новых водительских прав».

Он сказал, что член палаты представителей Франц Альварес, председатель того же комитета палаты представителей, направил в NTC уведомление о предоставлении упомянутых временных полномочий, которые, по словам Альбано, «должны уважаться всеми».

«В Конституции четко указано, что Конгресс имеет право предоставлять или отнимать франшизы», - сказал Альбано.

"[Министерство юстиции] сделало юридическое заключение на слушаниях в Сенате, что Конгресс может попросить NTC выдать временные полномочия для ABS-CBN, и что ABS-CBN не будет закрыта.

«Таким образом, мы в Конгрессе осуществляем свои полномочия Конгресса, чтобы попросить NTC выдать Временные полномочия, пока мы слушаем дело ABS-CBN, и позволить им действовать после 4 мая 2020 года, пока мы обсуждаем закон».

Министр юстиции

Менардо Геварра тем временем заявил, что NTC «не обязана по закону» выполнять требования законодателей относительно права собственности телесети.

Геварра в пятницу сказал, что письма, отправленные Сенатом и Палатой представителей по этому вопросу, «не могут быть истолкованы как прямые распоряжения законодательного органа, которым NTC юридически обязан подчиняться».

«Никто никогда не говорил, что решение может заменить полноценный закон о франчайзинге», - сказал он.

«Здесь мы говорим о вакууме, который возникает, когда срок действия франшизы истекает, а Конгресс еще не принял решения по законопроекту о продлении франшизы».

Геварра сделал замечание после того, как юрист, отстраненный от работы, поставил под сомнение полномочия NTC предоставлять ABS-CBN временные полномочия на работу.

Адвокат

Ларри Гадон утверждал, что NTC не имеет полномочий или юрисдикции для выдачи разрешения на деятельность, когда срок действия франшизы ABS-CBN истекает 4 мая этого года, поскольку его функции являются «просто регулирующими и надзорными».

«В любом случае, Министерство юстиции приветствует подачу петиции, поскольку она представляет собой очень интересный вопрос права», - сказал Геварра.

В более раннем руководстве, выпущенном для NTC, Геварра сказал, что Конгресс может разрешить комиссии выдавать вещательным компаниям временные полномочия на работу в ожидании обновления франшизы, заявив, что это «справедливая практика», поскольку это было разрешено ранее.

Спикер Палаты представителей Алан Питер Каетано заявил в среду, что 10 марта в Палате представителей начнутся слушания по законопроектам о новой франшизе для ABS-CBN.

Cayetano сделал это объявление через несколько дней после того, как президент принял извинения ABS-CBN за рекламу в период кампании 2016 года, но пояснил, что франшиза компании будет зависеть от Конгресса.

Конгресс

будет заседать до 11 марта, а законодатели уйдут на перерыв до 3 мая.Срок действия франшизы ABS-CBN истекает 4 мая.

news.abs-cbn.com является официальным новостным сайтом ABS-CBN Corp.

- с репортажем Майка Навалло, ABS-CBN News

ABS-CBN, продление франшизы, франшиза ABS-CBN, временный орган ABS-CBN NTC, Национальная комиссия по электросвязи, Сальвадор Панело, NTC, временный орган

Тест по грамматике: «Некоторые» и «Любые»

1

хочу поставить... сахар в мой кофе.

> несколько

> любые

>

2

... люди ждут у кинотеатра.

> Некоторые

> Любые

> A

3

Рядом с грузовиком ... белая машина.

> несколько

> любые

>

4

Есть... супермаркеты в вашем районе?

> несколько

> любые

>

5

В моем районе нет ... супермаркетов.

> несколько

> любые

>

6

У меня нет ... тестов в понедельник, но у меня ... тест в среду.

> любой / любой

> любой / а

> а / какой-либо

7

(А) Есть... птицы на дереве?
(B) Нет, нет ....

> некоторые / некоторые

> любые / любые

> а / а

8

Томасу нужна ... коробка цветных карандашей, чтобы закончить рисунок.

> несколько

> любые

>

9

Моя сестра пошла в кинотеатр с ... друзьями.

> несколько

> любые

>

10

На столе ... печенье. Давайте ....

> некоторые / некоторые

> любые / любые

> а / а

11

Мне нужна ... минута, чтобы закончить работу, а потом я могу уйти.

> несколько

> любые

>

12

Стюарт купил... десяток яиц и ... помидоров.

> some / a

> any / some

> a / some

13

У вас есть ... домашние животные, например, кошки или собаки?

> несколько

> любые

>

14

Многие программы на телевидении довольно скучные, но ... программы нормальные.

> несколько

> любые

>

15

Есть... действительно хороший друг. Ее зовут Кэти.

> несколько

> любые

>

16

Подождите! Мы не можем ходить по магазинам. Мы должны взять с собой ... деньги.

> несколько

> любые

>

Есть vs. Есть: как выбрать?

  • Выбор между фразами там и там в начале предложения определяется существительным, которое следует за ним.
  • Используйте , там , когда существительное в единственном числе («Есть кошка»). Используйте , если существительное стоит во множественном числе («Есть две кошки»).

Совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может спасти вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Есть против Есть

Вы, наверное, знаете, что выбор между противником.зависят от существительного. В большинстве предложений существительное стоит перед глаголом. Но в предложениях, которые начинаются с , есть , а - , существительное идет позже.

В приведенном выше предложении cat в единственном числе, поэтому требуется, чтобы было .

В приведенном выше предложении возможностей является множественным числом, поэтому требуется, чтобы было . (Не позволяйте слову многие сбить вас с толку - сосредоточьтесь на существительном.)

Есть номер vs. Есть номер

В нашей галактике есть несколько безымянных звезд? В нашей галактике есть несколько безымянных звезд? Трудно сказать, следует ли использовать - или - в такой конструкции. Глагол тянется к , здесь , номер и звезды все сразу.

Вот подсказка: Предложения, начинающиеся с Есть / есть несколько… почти всегда многословны, чем должны быть.Лучше всего его переписать: Многие звезды в нашей галактике безымянны.

Но если вы действительно не можете его переписать, вам придется сделать выбор. Используйте - , если хотите выделить группу; используйте - это , если вы хотите выделить отдельные элементы.

То же самое и с другими фразами для сбора информации, например или .

Есть много

Используйте там, где , когда говорите о «большом количестве» чего-либо.

Есть против того с серией предметов

Когда вы составляете список вещей, иногда дает неправильных звука:

Есть - это плохо, потому что существительное, которое следует за ним, кухня , имеет единственное число. Даже если вы действительно говорите о нескольких вещах (кухня, гостиная, спальня), часто лучше использовать глагол единственного числа - в подобной конструкции.

Некоторые языковые комментаторы по-прежнему настаивают на использовании - в подобных предложениях, несмотря на неуклюжесть, но фактическое использование чрезвычайно неоднозначно.Помните, что если предложение в любом случае звучит неуклюже, вы всегда можете переписать его, чтобы полностью избежать проблемы «есть / есть».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *