Электрокар мини: MINI выпустил первый серийный электрокар :: Autonews

Содержание

Электрокар Mini Cooper SE сделал акцент на спортивности — ДРАЙВ

Компания называет эту модель «первым маленьким автомобилем в премиальном сегменте, движущимся только на электротяге». Сородич по группе BMW — i3, который лишь чуть крупнее — отчего-то не считается, хотя на фирменной съёмке нового Mini он попадается рядом.

Первый массовый электромобиль марки MINI, на который намекал концепт Mini Electric в 2017-м, наконец-то рассекречен. Премьера состоялась на специальном мероприятии в Роттердаме. Хэтчбек получил наименование Mini Cooper SE. Он стал итогом долгого путешествия бренда по теме электрокаров, начатого с лимитированной пробной партии батарейных хэтчей Mini E 2008-го и продолженного кроссовером Mini Cooper S E Countryman All4 2017 года (первый гибрид с зарядкой от розетки у этого бренда).

Хотя модель несёт индекс SE (со слитным написанием), сзади на кузове фирменная S сама по себе, а E перенесена на другой край дверцы и стилизована под изображение розетки.

Автомобиль получил тяговую батарею вместимостью 32,6 кВт•ч. Это куда меньше, чем в BMW i3, где аккумулятор достигает 42,2 кВт•ч. Однако заявленный запас хода на одной зарядке у Mini неплох: 235–270 км в зависимости от условий («Высчитано по циклу WLTP и адаптировано к NEDC для сравнения», — пишет производитель). Зарядка от сети переменного тока (домашняя розетка, настенный Wallbox или общественная станция) может идти с мощностью до 11 кВт, при которой 80% батареи будут наполнены за два с половиной часа, а 100% — за 3,5. Скоростная зарядка постоянным током занимает всего 35 минут (80%) при мощности до 50 кВт.

Батарейному Mini положены специфические меню и графика цифровой приборки (5,5 дюйма). Характер настроек машины можно менять через селектор режимов движения (Sport, Mid, Green и Green+). Навигация входит в стандартное оснащение (как и светодиодные фары). Центральный экран: 6,5 дюйма по умолчанию и 8,8 дюйма в виде опции.

Зато отдача электродвигателя Mini оказалась в точности такой же, как у BMW i3s: 184 л.с. и 270 Н•м. Он позволяет британскому малышу набирать 60 км/ч с нуля за 3,9 с, а сотню — за 7,3 с. Максималка ограничена электроникой на уровне 150 км/ч. За счёт низкого центра тяжести (Т-образный аккумулятор спрятан под полом), как уверяет производитель, автомобильчик задорно рулится. А ведь чтобы обеспечить машине приемлемый клиренс, сам кузов пришлось приподнять на 18 мм в сравнении с бензиновым аналогом.

Снаряжённая масса электрокара (по стандарту DIN, то есть без водителя) составляет 1365 кг. Это всего на 145 кг больше, чем у трёхдверного двухпедального хэтчбека Cooper S, хвалятся авторы модели. Машина получила новую версию системы динамической стабилизации (DSC), более быстродействующую и адаптированную под высокую тягу электромотора, развиваемую с самых низов. И впервые на моделях группы BMW появилась предварительная регулировка уровня рекуперации (два положения). С более интенсивной можно ездить «в одну педаль» (ощутимое замедление начинается сразу, как только отпущена педаль акселератора).

Имплантация батареи не повлияла на объём багажника: те же 211/731 л (с разложенным/сложенным вторым рядом), что и у бензинового хэтчбека.

Наконец, ещё одна специфическая именно для электрокара деталь: двухзонный климат-контроль с тепловым насосом, который расходует при обогреве на 75% меньше энергии, чем простой электрический отопитель. Салон батарейного Mini можно нагреть или охладить перед самой поездкой, указав её время через мобильное приложение. Добавим, что выпуск Mini Cooper SE стартует в Оксфорде в ноябре нынешнего года. О датах выхода на те или иные рынки компания сообщит отдельно, но обещает, что произойдёт это достаточно быстро.

Mini намекнула на «заряженный» электромобиль

Mini распространила в соцсетях тизер таинственной новинки. Сопровождающий картинку хештег #ElectricThrillMaximised явно указывает, что компания готовит нечто мощное и при этом электрическое.

Неделю назад британская марка уже анонсировала тотальный переход на электромобили к 2030 году, а задолго до того, еще прошлой осенью, ее глава Бернд Кербер подтвердил журналистам намерение снабдить батарейками спорткары от подразделения John Cooper Works.

 

Официальные фотографии замаскированного прототипа с обвесом в духе бензинового хот-хэтч Mini JCW GP нам показывали в начале декабря, но на тот момент никакие технические характеристики не озвучивались и даже приблизительные сроки запуска подобной модели в производство не назывались. Возможно, теперь компания готовится продемонстрировать концепт, который в обозримом будущем обзаведется товарной версией.

61 Фотографии

Напомним, сейчас у производителя имеется только один серийный электромобиль – хетчбэк, известный на разных рынках как Cooper SE или просто Mini Electric. Он оснащен 184-сильным электромотором от BMW i3s и блоком аккумуляторов на 32,6 киловатт-часа, заряда которого хватает максимум на 270 километров. Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, максималка – всего 150 км/ч.

Очевидно, Mini Electric JCW должен быть мощнее и быстрее. Добавят ли хот-хэтчу второй мотор и, соответственно, полный привод – один из вопросов, ответ на которые мы рассчитываем получить в ближайшие месяцы.

15 Фотографии

Известно, что в 2023 году в Германии и Китае должны запустить производство пары электрокроссоверов Mini: первым станет следующий Countryman, второй будут делать вместе с Great Wall. Титульный хетчбэк, лишь недавно обновившийся, сменит поколение только в 2025 году.

Mini представила серийный электромобиль - Ведомости

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Тест-драйв электромобиля MINI Cooper SE: стиль и драйв всему голова

Героем данного материала стал довольно редкий электрокар MINI Cooper SE. Как он устроен и чем отличается от обычного MINI? Сколько может проехать на одной полной зарядке аккумулятора и насколько быстро разгоняется? Что с экономией на сервисе и топливе? И так ли уж важна экономия для MINI Cooper SE с учетом его стартовой цены примерно в 30 тыс. евро? Уверен, будет интересно. Поехали!

Позиционирование MINI Cooper SE

Электромобиль MINI Cooper SE в кузове F56 дебютировал летом 2019 года, а спустя примерно год он появился в Украине. Однако это не первый электромобиль в истории бренда MINI. Так, в предшественниках у серийного экземпляра MINI Cooper SE числится концепт-кар MINI Electric 2017 года. А если заглянуть еще глубже в историю – примерно в 2008-2010 гг. – то можно отыскать мелкосерийный электрокар MINI E: мотор на 150 кВт (204 л.с.) и АКБ на 35 кВтч.

Бренд MINI уже не раз экспериментировал с электромобилями и даже выпустил MINI E небольшой серией – правда, только для использования партнерами BMW/MINI. Поэтому с появлением MINI Cooper SE можно говорить, что компания открывает новую главу в своей истории – не просто электрокар, а полноценная серийная модель, доступная широкому кругу покупателей.

Как едет электромобиль MINI Cooper SE

Вспоминаю, с чего начинался тест-драйв MINI Cooper SE. Итак, у данного электромобиля заявлен запас хода хорошо так «200+ км», но когда я сел в машину, то увидел запас хода 160 км – как так?! Девушка-представитель MINI ответила, что мол «все нормально»: кто-то жестко на нем гонял, бортовой компьютер пересчитал запас хода вниз, будете ехать плавно – он пересчитает запас хода в сторону увеличения. Ну да, должно быть так. Вот только я уже начал вспоминать все известные мне розетки да зарядки по Киеву и в округе…

Хотя в реальности и правда практически всегда удавалось проезжать больше обещанного. Мой личный рекорд – проезжал 1,5 реальных км за 1 км по счетчику запаса хода: едешь 15 км, а счетчик уменьшил запас хода лишь на 10 км. Были и вовсе курьезы, когда выехал с запасом хода 166 км, а вернулся с запасом хода более 170 км, при этом суммарно проехав 10-15 километров – вот вам свободный трафик в выходной день и плавный стиль езды.

Уже думаете, что вся езда на электрокаре MINI – это вот так плавно катать на «минималках»? Совсем нет! Ведь под капотом установлен 184-сильный электромотор с крутящим моментом 270 Нм, который не сдерживается никакими эко-ужимками! Сколько нажимаешь педаль акселератора – столько сразу и получаешь отдачи. При этом первоначальный разгон довольно сглажен, понимание всех возможностей этого электрокара приходит постепенно, вначале просто не осознаешь его реальной динамики. Но при замерах разгона до 100 км/ч электромобиль MINI Cooper SE вдруг берет и «выезжает» из семи секунд. Конечно, наилучшая динамика достигается в ездовом режиме SPORT: тогда от малейшего касания акселератора стрелка указателя мощности взлетает к отметке 50-80%, а тело хорошенько прижимает к сиденью. Ах, да – и еще руль становился тяжелее. Пожалуй, даже не так. Он становился аж слишком тяжелым, из-за чего было чувство не остроты управления, а чувство управления каким-то огромным и неповоротливым автомобилем. Но ведь это совсем не так!

Ведь электрокар MINI Cooper SE умеет ехать словно карт – поворачивает резко, буквально в одно движение рулем. Минимально кренится в вираже, даже на высокой скорости. Легко перекладывается в связках. Класс! Особенно с учетом того, что и комфорт подвески присутствует. Конечно, MINI Cooper SE не перина, но электрокар показался заметно мягче, нежели обычный MINI Cooper S в прошлом. Недоставало лишь звучного выхлопа ДВС – вместо сочного бурчания приходилось слушать шелест шин: странно для «премиума»…

Электромобиль MINI Cooper SE – это, прежде всего MINI. Компактный 3-дверный хэтчбек с длиной лишь 3,85 метра, миловидные овальные фары, скрывающие в себе современную светодиодную оптику. А еще вот эти крутые фонари в стиле британского флага. Мельком в потоке даже не определишь, что рядом проехал электрический

MINI. Однако присмотритесь к деталям – и вы его вмиг опознаете: на носу характерная желтая вставка, вместо привычного лючка бензобака разместился порт для зарядки, а сзади нашлось место под еще один логотип в виде буквы «Е». Но главное – конечно, оригинальные колесные диски с желтым ободом. Эти колеса вращает 184-сильный электромотор, который способен запустить MINI к «сотне» за семь секунд: быстрее паспортных данных! Максимум резкости в повадках демонстрирует режим SPORT, но мой выбор – это MID или GREEN: первый хорошо сбалансирован для обычной или слегка динамичной езды, второй позволяет экономить энергию, но не ущемлять себя (почему – детально расскажу ниже).

В салоне вас встречает огромное блюдце по центру передней панели: здесь собран сенсорный цветной дисплей системы мультимедиа, кнопки управления аудиосистемой, и даже характерная светомузыка. Перед глазами водителя установлена отдельная панель приборов комбинированного типа: с основным 5-дюймовым цветным дисплеем, стрелочным индикатором расхода энергии и эффективности рекуперации, а также указателем зарядки аккумулятора. Из других характерных особенностей электрокара отмечу лишь переключатель интенсивности рекуперации.

В остальном – салон, знакомый по любой другой модели MINI. Мягкие отделочные материалы, глянцевая вставка с зеленым декором, удобнейшие сиденья с отличной боковой поддержкой и выдвижным валиком под ноги. Сзади ожидаемо тесновато, но все-таки жить можно. Ведь нынешнее поколение MINI получило колесную базу почти 2,5 м метра – места для ног впритык, но оно есть, аналогично и с запасом над головой. Плюс подстаканники, подлокотники: все-таки MINI старается оправдать заявленный 4-местный салон. А вот багажник откровенно маленький: всего 211 литров, с возможностью увеличения максимум до 731 литров. В качестве единственного бонуса – глубокая и вместительна ниша в подполье.

В целом салон, как и внешность, узнается безошибочно – это MINI. А вот распознать электрическую суть MINI Cooper SE помогут детали: к примеру, панель приборов (правда, не слишком контрастная), селектор выбора рекуперации (который не найдешь в других MINI), пр. Сзади места немного, но все-таки это «4-местный салон», а не «двое плюс сумки». Для сумок остается 211 л, при стандартном положении спинки заднего дивана – немного, но и на том спасибо: для электрокара удалось сохранить объем багажника традиционной ДВС-версии.

Есть ли инновации в MINI Cooper SE?

Электромобиль MINI Cooper SE построен на платформе UKL, которая является основой для многих моделей BMW/MINI с поперечным расположением мотора. Данная платформа подразумевает передний или полный привод, независимые подвески из легких сплавов, а также позволяет создавать не только ДВС-автомобили (бензиновые или дизельные), но и электрифицированные версии – подзаряжаемые гибриды или полноценные электромобили, что мы и наблюдаем в данном случае.

Так, MINI Cooper SE оснащен электромотором мощностью 135 кВт или 184 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Тяговый аккумулятор имеет Т-образную форму, расположен частично под задним сиденьем и частично в центральном тоннеле. Номинальная емкость аккумулятора составляет 32,6 кВтч, реально используется порядка 28,9 кВт – этого достаточно для запаса хода 235-270 км (по правилам замера цикла NEDC) или 225-234 км (по более реалистичному циклу WLTP). Электромобиль MINI Cooper SE весит 1365 кг – он оказался всего на 145 кг тяжелее обычного бензинового MINI Cooper S. Кроме того, немного отличает и высота: кузов пришлось поднять на 18 мм, чтобы правильно установить аккумулятор и сохранить при этом достаточный клиренс. Встроенное зарядное устройство (инвертор) готово принимать переменный ток мощностью до 11 кВт, обеспечивая полный заряд аккумулятора за 3-3,5 часа. Если заряжаться от обычной розетки, то для полного заряда аккумулятора потребуется примерно 10-15 часов. Напротив – при использовании мощного источника питания с постоянным током, аккумулятор можно зарядить на 80% за полчаса-час. Кроме того, электромобиль получил собственные настройки системы DSC и климат-контроль с тепловым насосом (условно говоря «кондиционер наоборот» – использует тепло от нагрева тягового аккумулятора для отопления салона).

И раз уж затронули детали MINI Cooper SE, то обязательно отмечу четыре режима движения и два режима работы рекуперации – кстати, впервые для автомобилей концерна BMW Group. Так, режим SPORT ожидаемо дает наиболее резкие отклики на нажатие педали акселератора и еще больше утяжеляет руль. Позиция MID означает максимально нейтральные настройки. При выборе GREEN двигатель обычно работает в диапазоне 20-30% свой мощности, лишь при полном нажатии на акселератор. А в настройках GREEN+ дополнительно еще обрезается работа кондиционера и подогрев сидений. Теперь пару слов о рекуперации. В прошлом электромобиль BMW i3 выделялся очень сильной рекуперацией: с одной стороны – это позволяло управлять буквально «в одну педаль», с другой стороны – приходилось постоянно держать ногу на педали акселератора и нажимать ее в какой-либо позиции. Признаться, решение на любителя – при долгой езде уставала права нога. В электрокаре MINI Cooper SE, наконец, сделали 2-режимную рекуперацию: более легкую и комфортную, или максимально-эффективную с возможностью управления «в одну педаль» (электрокар реально тормозит до полной остановки). Плюс рекуперацией можно плавно управлять касанием педали тормоза. Кстати отмечу, что рекуперация хороша по своей эффективности. Даже на легком уклоне можно получить +1-2 км, а затяжной спуск дарил максимум +5-6 км – лучше энергию собирал лишь VW e-Golf. А еще отмечу, что при срабатывании рекуперации загораются стоп-сигналы, что логично, ведь электрокар замедляется. Вот только они загораются с паузой 0,5-1 секунду.

Платформа UKL и передний привод, расположение мотора и силовой электроники под капотом, тяговый аккумулятор находится в нижней части кузова – в принципе, довольно стандартная схема для построения современного компактного электромобиля. Что касается конкретно MINI Cooper SE, то он радует мощностью электродвигателя и зарядки, но несколько расстраивает емкостью аккумулятора и запасом хода. Переключение режимов движения и управления интенсивностью рекуперацией – при помощи стильных тумблеров. Как уже отмечал выше, мой оптимум – это режим MID или GREEN и слабая рекуперация. Жаль, но с каждым перезапуском выбранные настройки не сохраняются, а сбрасываются – обязательно до режима MID (ок, подходит) и сильной рекуперации (ну зачем снова так?). Для наблюдения за параметрами и зарядкой электромобиля также можно использовать приложение MyMINI UA: уровень заряда АКБ, запас хода, контроль центрального замка, пр.

Цена MINI Cooper SE и его конкуренты

Электромобиль MINI Cooper SE доступен с одним типом двигателя и одним размером аккумулятора, но у покупателя есть выбор среди четырех вариантов оснащения: S, M, L, XL. Каждый вариант означает свои детали во внешности, другую отделку салона, а также определенный пакет оснащения.

Будьте уверены – даже в стартовом варианте S электромобиль MINI Cooper SE предлагает довольно хорошую комплектацию: светодиодные фары, спортивный руль с кнопками, переключение режимов движения MINI Driving Modes, климат-контроль, круиз-контроль, систему мультимедиа MINI с 6,5-дюймовым дисплеем (навигация и поддержка Apple CarPlay), 16-дюймовые легкосплавные диски, пр. Вариант М добавляет к этому: камеру заднего вида, датчики парковки, различные системы помощи водителю, 17-дюймовые колеса, комбинированную отделку сидений из ткани и эко-кожи, пр. Следующий шаг – комплектация L, которая дополнительно предлагает: проекционный дисплей, аудиосистему Harman Kardon, характерные диски MINI Electric Power (как на тестовом экземпляре), максимальный пакет мультимедиа (8,8-дюймовый дисплей), адаптивные матричные светодиодные фары. Наконец, максимальная версия XL отличается следующим: панорамная стеклянная крыша, эксклюзивная отделка MINI Yours (руль, обивка сидений, декор), колесные диски Roulette Spoke, пр. Цена MINI Cooper SE – от 29 964 евро, тестовый электрокар был представлен в L-пакете и стоил 37 724 евро.

Отвечая своему «премиум»-статусу, тестовый электромобиль MINI Cooper SE мог похвастать хорошей комплектацией: аудиосистема Harman Kardon, матричные светодиодные фары, проекционный дисплей. А еще – топовая версия системы мультимедиа с крупным 8,8-дюймовым дисплеем: информация о работе систем электромобиля, данные бортового компьютера, настройки зарядки и предварительно прогрева/охлаждения салона, штатная навигация, картинка с камеры заднего вида, различные настройки. Наконец, тестовый электромобиль стал первым, где встретилась беспроводная поддержка технологии Apple CarPlay! Чем ответят конкуренты? И кто они – конкуренты?

Лучшими соперниками для MINI Cooper SE являются небольшие европейские электромобили: к примеру, Renault ZOE ZE50 или Peugeot e-208. Первый предлагает комфорт и большой запас хода, второй обещает хорошую динамику и также запас хода побольше, чем у MINI (но меньше, чем Renault). Однако первый к нам «так и» не доехал, а второй «еще» не доехал. Причем, скорее всего, в 2021-м году мы увидим в Украине даже не хэтчбек е-208, а кроссовер е-2008. Отличным соперником выступает электромобиль FIAT 500 нового поколения, однако не ясны перспективы его появления в Украине – вряд ли он будет представлен в сети официальных дилеров марки.

В итоге главным соперником является электромобиль BMW i3: он предлагает больше запаса хода и простора салона, также на его счету «премиум»-статус и продажи через официальных дилеров – с гарантией, сервисом, поставкой запчастей, пр. Правда BMW i3 оказывается на треть дороже. Но если уж увеличивать бюджет, то можно рассмотреть последнюю альтернативу: докладывать немало денег – но целится уже на Tesla Model 3.

Сегмент новых электромобилей-«официалов» за 30-35 тыс. евро у нас не слишком большой: недостает Renault ZOE, ждем Peugeot e-208 или е-2008. В таких условиях самым опасным конкурентом MINI Cooper SE неожиданно выступает родственный электрокар BMW i3.

Расход энергии электрокара MINI Cooper SE и содержание электромобиля

Если посчитать расход энергии в городе – а это 12-16 кВтч на 100 км пробега (запас хода выйдет порядка 200-230 км) – то при цене электроэнергии 1,6 грн за киловатт выходит, что каждые 100 км обходятся вам в 20-30 грн: т.е. цена одного литра топлива! Даже если гонять MINI Cooper SE что называется «и в хвост, и в гриву» то получите расход энергии порядка 20 кВтч на 100 км пробега – или 32 грн, дешевле 1,5 литров бензина. Правда, тогда получите и запас хода в 150 км максимум. На трассе при скорости 80-90 км/ч электромобиль потребляет около 12 кВтч на 100 км, а при скорости 110-120 км/ч потребление возрастает до 16 кВтч на 100 км пути – т.е. снова получаем затраты на уровне цены одного литра топлива. И также снова получаем максимальный запас хода от одной зарядки аккумулятора порядка 200 км, не особо больше. В качестве эксперимента, я ездил по трассе со скоростью 55-60 км/ч и смог получить расход энергии 6 кВтч на 100 км пути. Но кто так будет реально ехать несколько сотен километров?

Общая гарантия на электромобиль составляет два года без ограничения пробега. Также предложены пакеты увеличения гарантии – максимум до пяти лет или 200 тыс. км пробега. Предусмотрена отдельная гарантия на батарею: восемь лет или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется каждые два года или 15 тыс. км, стандартная стоимость ТО составляет 4,7 тыс. грн. Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность MINI Cooper

Последний цикл испытаний Euro NCAP для 3-дверного MINI датируется 2014 годом и тогда автомобиль получил «4-звездочную» оценку. Хотя на самом деле невозможность получения общей максимальной оценки спровоцировала слабая безопасность для пешеходов в случае наезда и слабая оценка за дополнительные системы безопасности. А если говорить о защите водителя, пассажиров, детей в салоне, то все на довольно высоком уровне. Так, на манекене отмечена лишь одна «оранжевая» зона (средняя защита) при боковом ударе, во всех других случаях и все другие зоны были отмечены «зеленым» или «желтым» цветом (хорошая или достаточная защита).

В итоге

Что такое MINI Cooper SE? Это оригинальный дизайн, качественный салон, «бодрящий» разгон, «живая» управляемость. Вроде все неплохо. Однако если говорить с точки зрения запаса хода и запрашиваемой цены, то MINI Cooper SE вряд ли можно назвать оптимальный выбором: чтобы далеко не ходить – в конкурентах есть BMW i3. Если хотите получить небольшой, но классный современный европейский хэтчбек – то выбирайте что-то типа Opel Corsa. Наконец, если интересует минимальная стоимость содержания– то и вовсе существует Renault Sandero ГБО. С такой точки зрения, обычный MINI вообще не должен продаваться…

Однако взгляните на улицы крупных городов: автомобили MINI хорошо продаются. Почему? Потому, что модно. Эта же участь ждет и электрический MINI Cooper SE. Думаю, первый год-два в Украине он будет продаваться не столько благодаря своим характеристикам, сколько благодаря своей эксклюзивности. Плюс радость от управления и необычные эмоции от каждой поездки: ведь с одной стороны – это типичный MINI, с другой – электромобиль. На фоне соперников, автомобили MINI всегда выглядели оригиналом. А электромобиль MINI Cooper SE на фоне других MINI – это оригинал вдвойне.

Плюсы:

+ Узнаваемый дизайн снаружи и внутри, качественная отделка салона

+ Широкий перечень оснащения, возможности индивидуализации и заказа опций

+ Типично для MINI – хорошая динамика и управляемость

Минусы:

— Типично для MINI – жестковат и тесноват

— По нынешним меркам и за свою цену – уже небольшой запас хода

Технические характеристики MINI Cooper SE

Кузов – хэтчбек, 3 двери, 4 места

Габариты – 3,85 х 1,73 х 1,42 м

Колесная база – 2,49 м

Клиренс – 142 мм

Багажник – от 211 л (4 места) до 731 л (2 места)

Грузоподъемность – 405 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 365 кг

Мотор – электродвигатель

Мощность – 135 кВт или 184 л.с.

Крутящий момент – 270 Нм

Удельная мощность и момент – 135 л.с. на 1 т; 198 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – редуктор для электромотора

Динамика 0-100 км/ч – 7,3 с

Максимальная скорость – 150 км/ч

Нормативный расход энергии – 15,2-15,9 кВтч на 100 км

Емкость аккумулятора – номинально 32,6 кВтч, реально используется 28,9 кВтч

Заявленный запас хода – от 225 до 234 км (WLTP)

Страна производства – Великобритания

Шины тестового автомобиля – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 205/45R17

Стоимость автомобиля в базовой комплектации – от 997,5 тыс. грн. или 29 964 евро ($35 тыс.)

Цена тестового автомобиля – около 1,256 млн грн. или 37 724 евро ($43 тыс.)

Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария Украина, официальный импортер MINI в Украине

(Цены определены по состоянию на 30.10.2020 согласно установленного Продавцом на 30.10.2020 курса гривны к ЕВРО равного 33.29 грн. за 1 Евро)

Mini представила обновленный электрокар | Курсив

MINI Electric Pacesetter создан совместными усилиями подразделений MINI Design и BMW Motorsport, а также Международной автомобильной федерации (FIA). Основной цвет автомобиля - серебристый матовый, а задняя часть электрокара выделяется графической комбинацией оттенков Highspeed Orange и Curbside Red metallic, сообщает Аutonews. 

Электрокар под названием Electric Pacesetter inspired by JCW оснастили проблесковыми маячками, антикрылом, диффузором, расширенными колесными арками, «закрытой» решеткой радиатора и специальными воздухозаборниками для охлаждения тормозов.

Новинку построили на базе модели Mini Cooper SE. Хэтчбек укомплектовали 18-дюймовыми колесными дисками, «обутыми» в шины Michelin Pilot Sport. Кузов машины получил новую расцветку с оранжевыми акцентами. Автомобиль безопасности на 130 кг легче «гражданской» машины.

В салоне новинки установили спортивные сиденья. Целый ряд элементов интерьера выполнили из углепластика. Дверные ручки хэтчбека заменили особыми ремнями.

Машина комплектуется 184-сильным электромотром. С таким агрегатом автомобиль весом в 1230 кг разгоняется до сотни за 6,7 секунд. Также новинка получила перенастроенную подвеску и модернизированную тормозную систему.

Стандартный MINI Cooper SE оснащен агрегатом от BMW i3S, который развивает 184 л. с. (135 кВт) и 270 Нм крутящего момента. 

Мотор позволяет хэтчбеку ускоряться с места до «сотни» занимает 7,3 сек., а максимальная скорость принудительно ограничена 150 км/час. Комплект литий-ионных аккумуляторов, установленный под полом автомобиля, обеспечивает пробег от 235 до 270 км.

Ранее «Курсив» писал о том, что в 2020 году в ЕС начнут действовать более строгие правила по выбросам для легковых, а также малотоннажных коммерческих автомобиле.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Электрокар Mini Cooper засветился на ранних тестах перед запуском в 2023 г.

Только после объявления о том, что Mini станет брендом только для электромобилей. На шпионских фото представлен Mini Cooper Electric следующего поколения.

Хотя надпись «Electric Test Vehicle» на боковой стороне говорит об электрической природе модели. Еще е стоит надеяться, что новый Mini пока примет политику использования только электроаров, а на горизонте появятся ICE и, возможно, даже гибридные версии.

Mini только что представил миру свой Mini Cooper SE, хотя он уже завоевал много поклонников по всему миру. Тем не менее, новая интерпретация Mini продолжит работу с двигателями внутреннего сгорания и, как ожидается, выйдет на рынок в 2023 году. Последний ICE Mini будет запущен в 2025 году с полным переходом на электрифицированную мощность в конце десятилетия.

Сильно замаскированный прототип все еще находится на ранних стадиях тестирования. Об этом свидетельствуют визуальные подсказки, таких как наклеенные передние и задние фары. Есть и другие изменения в задней части, с более округлым подходом. Это заметно, если сравнить край крышки багажника с тем местом, где он встречается с бампером.
Внутри авто выглядит как отход от интерьера и приборной панели в стиле круга. Mini mule имеет то, что выглядит как широкоэкранные экраны в стиле BMW. Дойдут ли они до серийной модели? Это еще предстоит выяснить.

В ближайшее время на тестированиях можно будет увидеть прототипы грядущего кроссовера Mini Countryman, запуск которого также ожидается в 2023 году. Countryman разделит большую часть своего волшебства электромобилей с изображенным на фото Mini. При этом он также будет иметь ДВС и гибридную трансмиссию.

Mini ожидает, что на их электромобили к 2027 году будет приходиться не менее 50% поставок. BMW будет рассматривать бренд Mini как автомобили, которые «идеально подходят для города.

Читайте также о том, что обновленный 5-дверный хэтчбек MINI поступил в продажу по всей Европе.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ MINI E

В нашем салоне ELECTROMOBILI в Москве, Вы можете купить новый элетромобиль MINI Cooper SE (MINI Electric) — это первый чисто электрический премиальный автомобиль в классе миниатюрных городских электрокаров. Он является достойным продолжателем традиций популярного британского бренда и предлагает те же качества, за которые поклонники ценят автомобили компании добавляя к ним экологичность с полным отсутствием вредных выбросов.

 

Трансмиссия MINI Cooper SE

Силовая установка MINI Cooper SE представлена инновационным синхронным электродвигателем разработанным BMW Group. Особая конструкция привода обеспечивает высокий уровень подачи мощности, эффективности использования энергии и плавный ход с низким уровнем вибрации.

 

Электромотор обладает мощностью 135 кВт (184 л.с.) с крутящим моментом 270 Н⋅м. До 60 км/ч MINI Cooper SE разгоняется всего за 3,9 сек, а до 100 км/ч за 7,3 сек. Максимальная скорость электрокара ограничена на отметке 150 км/ч.

 

MINI Cooper SE стандартно оснащен акустической системой защиты пешеходов, которая воспроизводит звук работающей трансмиссии на низких скоростях.

 

Аккумуляторная батарея и зарядка MINI Electric

В основе MINI Cooper SE лежит высоковольтная литий-ионная батарея состоящая из 12 модулей, образующих комплект Т-образной формы расположенный в полу электрокара. Емкость аккумуляторной батареи составляет 32,6 кВт·ч, которые обеспечивают запас хода в диапазоне 235-270 км по циклу WLTP.

 

MINI Cooper SE можно заряжать от сети переменного тока (включая трехфазное подключение) через порт Type 2 с мощностью 11 кВт до 80% емкости батареи за 2,5 часа и до 100% за 3,5 часа. Также доступен вариант пополнения запаса хода на быстрых зарядных станциях CCS Combo 2 с мощностью 50 кВт за 35 минут до 80% емкости аккумуляторной батареи.

 

Экстерьер MINI Cooper SE

Будучи совершенно новым автомобилем, Cooper SE, в тоже время обладает характерным фирменным стилем MINI.

Несмотря на компактность, электромобиль имеет мощные пропорции: короткие выступы, широко расставленные колеса, четкость форм. Спутать Cooper SE с моделями другого бренда невозможно, поэтому в экстерьере описать стоит только особенности присущие электрокару.

Зарядный порт расположен над правым задним колесом, а рельефный логотип MINI Electric служит индикатором состояния зарядки аккумуляторной батареи.

 

Шестиугольная радиаторная решетка закрыта декоративными желтыми вставками и в целом вся поверхность кузова оптимизирована для лучшей аэродинамики.

 

Электрокар комплектуется светодиодной оптикой, 16 или 17-дюймовыми дисками с оригинальным ассиметричным рисунком в зависимости от комплектации.

 

Интерьер MINI Cooper SE

MINI Cooper SE в стандартной комплектации оснащен 6,5-дюймовым дисплеем приборной панели и центральным экраном в фирменном круге MINI, где традиционно в моделях с ДВС располагается спидометр.

Отличительной особенностью интерьера является то, что в салоне все также много физических кнопок и регулировок. Таким образом в MINI отдают дань традициям, сохраняя эстетику классического оформления салона.

 

Материалы отделки как визуально, так и тактильно на высочайшем уровне. Премиальность бренда видна в тончайшей проработке деталей, эргономике, уникальном сочетании технологичных дисплеев с традиционными элементами управления. Из особенностей стоит отметить появления электронного стояночного тормоза и инновационного селектора переключения передач.

 

Всего для MINI Cooper SE доступно 4 варианта отделки салона, каждый из которых предлагает свои фишки и нюансы исполнения, в частности комбинированную отделку сидений, карбоновые вставки, цветовую гамму.

 

Оснащение MINI Cooper SE

Стандартные функции оборудования MINI Cooper SE включают 2-зонный климат-контроль с тепловым насосом и навигацию с отображением доступного согласно запасу хода радиусу движения и ближайших зарядных станций.

 

Климатической системой, дверьми и зарядкой электрокара можно управлять удаленно через приложение MINI Connected Remote App.

 

 

2022 Mini Cooper Electric Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *