Двигателя нива шевроле фото – Особенности строения двигателя Шивроле Нива

"Нива Шевроле" (ВАЗ-2123) - двигатель: устройство, характеристики, ремонт — RUUD

Содержание статьи:

Отечественный двигатель 2123 устанавливается на автомобили серии «Нива Шевроле» и некоторые другие машины. Мотор отличается приличным показателем мощности для своего класса, среди конструкционных новшеств – четырехцилиндровая конструкция с механизмом вертикального размещения. Агрегат имеет внедренную опцию контроля подачи горючего, по выбросу вредных веществ соответствует стандарту «Евро-2». Если сравнить обновленную модель с предшественниками, можно отметить один заметный плюс – пониженный уровень шумности. Такого показателя удалось достичь благодаря наличию гидравлических цепных натяжителей и однорядного передающего механизма.

Вам будет интересно:Система охлаждения ЗИЛ-130: устройство, принцип работы, неисправности

На рисунке представлен двигатель спереди:

  • Натяжной ролик.
  • Ремень компрессорного привода.
  • Муфта.
  • Термостат.
  • Дроссель.
  • Патрубок отводящий.
  • Шкив насоса.
  • Фазовый индикатор.
  • Натяжной ролик.
  • ГБЦ.
  • Генератор.
  • Насосный шкив.
  • Ролик опорный.
  • Блок цилиндров.
  • Приводной ремень.
  • Индикатор коленвала.
  • Вспомогательный шкив.
  • Шкив привода компрессора.
  • Картерный поддон.
  • Характеристики двигателя ВАЗ-2123

    Вам будет интересно:Как выставить зажигание на ВАЗ-2105: пошаговое описание, настройки

    Ниже приведены основные параметры рассматриваемого мотора:

    • разновидность "движка" – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронным контролируемым впрыском топлива;
    • показатель мощности – 80 л. с.;
    • объем рабочий – 1690 куб. см;
    • вместимость топливного резервуара – 58 л;
    • скоростной порог – 140 км/ч;
    • крутящий момент по максимуму – 127,5 Нм;
    • расход бензина при смешанном режиме – 10-11 л/100 км;
    • компрессия – 9,3;
    • размер цилиндра в диаметре – 82 мм;
    • число клапанов – 8 штук;
    • масса – 127 кг.

    Стоит отметить, что двигатель 2123 монтировался не только на «Шевроле», но и на модификациях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

    Особенности конструкции

    Конструкция распределительного вала рассматриваемого мотора, по сравнению с предшественниками, не претерпела особых изменений. Механизм также оборудуется роликовой цепью втулочно-роликового типа, которая размещена в один ряд. Следовательно, все звездочки агрегата имеют однорядную конфигурацию. В результате разработчикам удалось добиться улучшения работы маслоперекачивающего насоса. Сроки замены масла остались прежними.

    Вам будет интересно:Термостат: температура открытия, виды и принцип работы

    Остальные узлы и детали также не подверглись глобальной переработке, сформированы по принципу модификации 21214. Дополнительным подтверждением указанного факта является монтаж пружинно-гидравлической системы, имеющей характерные черты для большинства последних моделей ВАЗа. Обустройство охлаждения двигателя 2123 «Нивы Шевроле» оборудуется жидкостным насосом и генератором, которые приводятся в действие при помощи шкива коленчатого вала. Передатчиком тягового усилия выступает поликлиновый ремень.

    Вид на мотор справа изображен на верхнем рисунке:

  • Стартерный щиток.
  • Маховик.
  • Коллектор выпуска.
  • Трубка.
  • Ресивер.
  • Дроссель.
  • Термостат.
  • Насос ОЖ.
  • Компрессор.
  • Блок цилиндров.
  • Сливная пробка.
  • Правая опора.
  • Основные изменения

    Передача в моторе рассматриваемой серии называется Gates. Это штатный ремень с такими характеристиками:

    • длина в стандартном исполнении – 1888 мм;
    • ширина элемента – 17 мм;
    • количество клиньев – 5 шт.

    В обновленном двигателе 2123 к нюансам конструкции относят также следующие обновления: иную конфигурацию моторного отсека и переделанную мостовую балку. Форма изменилась по причине отсутствия фиксатора редуктора фронтального моста непосредственно к силовому агрегату. В связи с этим рассматриваемый вариант несовместим с аксессуарами и элементами ранних версий от этого производителя.

    Забор воздуха

    Новая «Нива Шевроле» (2018) оборудуется абсолютно переделанной системой забора воздуха. Основным отличием является существенное увеличение габаритов воздушного фильтра. Это визуально заметно по внушительно подросшему корпусу. Кроме того, видоизменилась конструкция впускных патрубков, ресивера, дроссельного элемента.

    Трансформировалась и электронная система транспортного средства. Основное управление «движком» осуществляется контроллером фирмы «Бош». В других вариациях монтировался аналог «Январь 7,2». Подобная особенность сказывается на комфортном интерфейсе для потребителя, а также позволяет контролировать расход горючего благодаря усовершенствованной системе регулировки впрыска, обладающего параллельной парной конфигурацией. В результате новая «Нива Шевроле» (2018) стала соответствовать стандартам «Евро-2» в штатном исполнении. Чтобы снизить выброс вредных веществ, имеется возможность дополнительной установки фазированной подачи горючего. Такой подход повышает планку экологичности до показателя «Евро-3», одновременно оптимизировав его более точную подачу.

    Вам будет интересно:Компьютерная диагностика Ford: полная проверка автомобиля

    Прочие трансформации

    Среди остальных переделок и новшеств у рассматриваемой версии можно отметить такие моменты:

    • Топливный механизм с форсунками типа «Сименс».
    • Модуль зажигания не изменился, копирует аналоги с периода модификации 2112.
    • Генератор маркирован порядковым номером 9402.3701-01. Элемент имеет верхнее расположение.
    • В качестве стартера для зажигания предусмотрена модель под индексом 5722.3708. Основная особенность узла – присутствие редуктора планетарного типа, предельный показатель мощности – 1,55 кВ.
    • В качестве защиты силового агрегата предусмотрен кожух из усиленного пластика.

    Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2123

    Ниже приведены основные поломки рассматриваемого мотора и способы их устранения:

  • Чрезмерное засорение топливных магистралей, обусловливающее недостаточное попадание горючего в камеру сгорания. Проблему можно решить самостоятельно путем промывки системы при помощи воды или продувки сжатым воздухом.
  • Износ фильтрующего элемента и нарушение работы соединений между двигателем и трубкой подачи бензина. Для обеспечения нормальной подачи топлива следует заменить фильтры, отремонтировать соединения.
  • Нарушена работа насоса (не поступает достаточный объем топлива или его нет совсем). Нужно почистить либо заменить фильтр.
  • Мотор глохнет в холостом режиме или в движении

    В этом случае проблемы с двигателем 2123 могут быть следующего плана:

  • Нет нужного уровня давления в системе подачи топлива (то же касается и дизельных модификаций). Проверяют исправность насоса, при необходимости его ремонтируют или меняют на новый вариант.
  • Нарушение регулировки функционирования силового агрегата на холостых оборотах. Требуется замена регулятора, поскольку самостоятельно его отремонтировать очень хлопотно и долго.
  • Наблюдается нестабильная работа вентиляции картера, попадает воздух в тормозные усилители или шланги подачи горючего. Необходимо проверить целостность всех шлангов и соединений, а также подтянуть имеющиеся хомуты.
  • Несоответствие мощности номинальному показателю

    В этом плане у двигателя 2123 наблюдаются следующие неполадки:

  • Неполное открывание дроссельной заслонки. Следует проверить и откорректировать дроссель. Особых навыков здесь не требуется, вполне можно решить проблему самостоятельно.
  • Поломка электронного элемента в датчике положения заслонки дросселя, вызывающая недостаточную подачу бензина в рабочую камеру. В этом случае лучше всего просто заменить неисправные индикаторы новыми аналогами.
  • Нарушения в работе системы зажигания. Проводят проверку аккумуляторных батарей и состояние свечей зажигания.
  • Модернизация

    Существует несколько методов, позволяющих усовершенствовать устройство двигателя ВАЗ-2123. Тюнинг даст возможность слегка повысить параметр мощности и улучшить общие характеристики. Слишком высоких результатов от модернизации ожидать не стоит, тем не менее определенные подвижки будут иметь место. Перед проведением работ стоит задуматься: стоит ли овчинка выделки?

    Для начала можно попытаться увеличить перемещение поршня, что повысит объем на 0,2 литра. Проводят расточку для повышения внутреннего диаметра гильзы, после чего осуществляют подборку поршней с кольцами под обновленные размеры.

    Кроме того, двигатель оснащают коленвалом с укороченными шатунами и увеличенными по длине плечами. Только замены ЦПГ И КШМ будет не совсем достаточно. Поскольку увеличится объем гильз, потребуется повышение подачи топливно-воздушной смеси с улучшением вентиляции цилиндров. Для этого понадобится расточить впускные и выходные гнезда ГБЦ, поменять клапаны на большие по размеру аналоги, расширить или переделать посадочные места.

    Некоторые пользователи полностью меняют выпускной узел с одновременным увеличением диаметра отводящих патрубков и заменой катализаторов пламегасителями. Стоит учитывать, что подобные трансформации в блоке двигателя 2123 требуют перенастройки функционирования топливного питания, поскольку стандартной порции уже будет недостаточно. Из этого следует, что нужен будет чип-тюнинг. Увеличение мощности в среднем составляет порядка 15 %, однако и расход горючего также повышается.

    Другие варианты тюнинга

    Один из вариантов усовершенствования – улучшение цилиндров для более эффективной эксплуатации обновленного поршня. Реформация предполагает расточку указанных элементов под ширину 84 мм. Правильно выполненная работа в этом направлении позволит владельцу получить увеличенный объем двигателя 2123 «Нивы Шевроле» до 1,9 литра. При этом потребуется дополнительно поменять некоторые сопряженные с узлом детали. Замена старого карбюратора на новый вариант, а также установка облегченных шатунов также даст возможность несколько повысить мощность авто.

    Замена клапанного механизма

    Необходимо учитывать, что модернизация силового агрегата «Нивы Шевроле» не окажет значимого влияния в плане улучшения характеристики автомобиля. Это связано с тем, что все особенности транспортного средства рассчитаны на высокие параметры проходимости, а не на скоростные показатели. Следовательно, потраченные средства и время на чип-тюнинг, замену клапанного механизма, обновлении моторов не всегда дают желанный результат.

    Чтобы модернизация отечественного внедорожника принесла видимый эффект, следует акцентировать внимание на улучшении тяговых характеристик, что и так относится к преимуществам данной машины. В этом направлении следует обратить внимание на такие моменты:

  • Расточка штатного поршня на увеличенный диаметр. Это даст возможность повысить топливный объем мотора. Всего два миллиметра разницы позволят вместить не 1,7, а 1,85 литра топлива, что не так уж и мало.
  • Улучшение самого поршня в силовом агрегате даст к объему еще 0,2 л.
  • Полная замена поршневого механизма с крышкой двигателя 2123 на версию с диаметром 88 миллиметров увеличит объем до двух литров.
  • Важный момент – любые попытки тюнинга мотора, проводимого несведущим человеком без участия специалиста, могут привести к обратному эффекту или выходу агрегата из строя.

    Заключение

    Несмотря на то что рассматриваемый "движок" по своим техническим параметрам недалеко ушел от своего предшественника, в нем предусмотрено довольно много интересных и полезных преобразований, включая продуманную систему охлаждения двигателя 2123 "Нивы Шевроле". Многие пользователи полагают, что в такой простой мотор можно заливать некачественное, дешевое масло. Это далеко не так. Подобный подход снижает ресурс мотора, особенно в части стенок цилиндров. Но при регулярном и правильном обслуживании силовой агрегат прослужит предначертанный ему срок, а может, и больше.

    Источник

    ruud.ru

    Двигатель Chevrolet Niva. Описание, схемы, фото

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
    3. Двигатель

    4.0 Двигатель
    Особенности конструкции Полезные советы Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Замена опор подв...

    4.1 Особенности конструкции
    На автомобили семейства Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214...

    4.2 Полезные советы
    При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропор...

    4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
    Для улучшения внешнего вида моторного отсека, а также для снижения уровня шума на двигатель автомобиля установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать. Декоративный кожух, установленный ...

    4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
    Панель защиты масляного картера, изготовленная из толстолистовой стали, служит для защиты картера от повреждений при ударах передней части автомобиля о дорожные препятствия. Расположенный под ней брызговик моторного отсека предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является...

    4.5 Замена охлаждающей жидкости
    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое измене...

    4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
    Вам потребуются: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. Так расположен масляный ф...

    4.7 Очистка системы вентиляции картера
    Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, период...

    4.8 Замена опор подвески силового агрегата
    Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач. Вам потребуются: ключи «на 13», на «17» (головка), домкрат или подобный грузоподъемный механизм. 1. Вывесите переднюю часть автомобиля ...

    4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
    Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормаль...


    ↓ Комментарии ↓

     



    1. Устройство автомобиля
    1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

    2. Рекомендации по эксплуатации
    2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

    3. Неисправности в пути
    3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

    4. Двигатель
    4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    5. Трансмиссия
    5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

    6. Ходовая часть
    6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

    7. Рулевое управление
    7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

    8. Тормозная система
    8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

    9. Электрооборудование
    9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

    10. Кузов
    10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

    11. Варианты исполнения автомобиля
    11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

    12. Уход за автомобилем
    12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

    13. Покупка запасных частей
    13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

    14. Поездка на СТО
    14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

    15. Зимняя эксплуатация автомобиля
    15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

    16. Подготовка к техосмотру
    16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

    17. Приложения
    17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

    automend.ru

    Двигатель Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

     
    На автомобили семейства Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива.
    Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма – для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Дополнительное отличие – бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации. Двигатель ВАЗ-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации.
    Двигатель ВАЗ-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем ВАЗ-21214 автомобиля «Нива» ВАЗ-21214. Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата – у двигателя ВАЗ-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.
    Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1–3–4–2).


    Рисунок 4.1. Продольный разрез двигателя: 1 – вкладыш коренного подшипника; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – коленчатый вал; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – гайка крепления шкива; 6 – звездочка коленчатого вала; 7 – цепьпривода газораспределительного механизма; 8 – крышка привода газораспределительного механизма; 9 – прокладка крышки; 10 – поршень; 11 – упорная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – звездочка распределительного вала;14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – распределительный вал; 16 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 – блок цилиндров; 18 – крышка картера сцепления; 19 – держатель заднего сальника; 20 – внешнее упорноеполукольцо коленчатого вала; 21 – маховик; 22 – внутреннее упорное полукольцо коленчатого вала; 23 – шатун; 24 – пробка маслосливного отверстия


    Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку – блок 17 (рисунок 4.1) цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.
    В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.


    Рисунок 4.3. Механизм привода клапанов: 1 – головка блока цилиндров; 2 – клапан; 3 – рычаг приводаклапана; 4 – трубка подвода масла к гидроопорам; 5 – распределительный вал; 6 – гидроопора рычагапривода клапана; 7 – гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала и трубки подвода масла к гидроопорам; 8 – стойка рампы подвода масла к гидроопорам


    Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3 (рисунок 4.3), опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим – на торцы стержней клапанов 2. Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока. Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе ВАЗ-21213 прижимные пружины рычагов исключены.
    Поршни 10 (см. рисунок 4.1) отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении – овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя. В канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами 23 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения. Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.


    Рисунок 4.2. Поперечный разрез двигателя: 1 – масляный картер; 2 – гайка шатунного болта; 3 – болт крепления головки блока цилиндров; 4 – трубка подвода масла к гидроопорам; 5 – рычаг привода клапана; 6 – гидроопора; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – головка блока цилиндров; 9 – прокладка головки блока цилиндров; 10 – кронштейн крепления модуля зажигания; 11 – заглушка; 12 – шестерня привода масляного насоса; 13 – масляныйфильтр; 14 – прокладка масляного картера; 15 – масляный насос

    Распределительный вал 15 (рисунок 4.1) чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров 8 (см. рисунок 4.2), отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7 (см. рисунок 4.1). Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшено по сравнению с двигателем ВАЗ-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.


    Рисунок 4.4. Натяжитель цепи привода распределительного вала: 1 – корпус; 2 – клапанный узел;3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочаяполость; С – установочный паз; Д – подающее от верстие; Е – резервная полость

    Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213 значительно увеличены. До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7 (рисунок 4.4), а после пуска – давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла.
    Масло из системы смазки по трубке 4 (см. рисунок 4.3) под давлением поступает в полость «Е» (см. рисунок 4.4) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в полость «В», где воздействует на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости «Е».
    Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы.
    Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками. Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14 (см. рисунок 4.1), под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.
    К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 1 (см. рисунок 4.2), закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.
    Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 1, шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.


    Рисунок 4.5. Схема системы вентиляциикартера (слева – вид сверху): 1 – дроссельный узел; 2 – шланг первого контура;3 – шланг второго контура; 4 – воздухоподводящий патрубок; 5 – крышка сапуна; 6 – маслоотделитель3 – шарик обратного клапана; 4 – ограничительный штифт; 5 – плунжер натяжителя; 6 – ограничитель объема; 7 – пружина плунжера; В – рабочаяполость; С – установочный паз; Д – подающее от верстие; Е – резервная полость


    Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 (рисунок 4.5) во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухоподводящий патрубок 4 перед дроссельным узлом и далее во впускную трубу и камеры сгорания.
    Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе. Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, одновременно служащего приводом генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
    Система питания двигателя двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов. Система зажигания состоит из модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Управляет системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    Рекомендации по эксплуатации двигателя

    При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный поддон, при этом уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым, особенно при непрогретом двигателе или в холодную погоду, – нормальное явление.
    Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь тосол. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему работать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка или радиатора – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное.
    Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

    Видео


    Конструкция двигателя
    Проблемы двигателя
    Снятие верхнего кожуха двигателя
    Снятие защиты картера и брызговика
    Замена охлаждающей жидкости
    Замена моторного масла
    Чистка системы вентиляции картера
    Замена опор силового агрегата
    Установка поршня в ВМТ
    Установка фаз газораспределения (метки)
    Замена натяжителя цепи ГРМ
    Успокоитель цепи ГРМ
    Башмак натяжителя цепи ГРМ
    Замена цепи ГРМ (цепь распредвала)
    Замена гидроопор рычагов клапанов
    Замена маховика
    Подшипник первичного вала КПП
    Замена прокладки крышки ГБЦ
    Замена прокладки ресивера
    Замена прокладки ГБЦ
    Замена прокладки масляного картера
    Замена маслосъёмных колпачков
    Замена передн. сальника коленвала
    Замена заднего сальника коленвала
    Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
    Замена распредвала
    Разборка и ремонт ГБЦ, клапаны
    Снятие двигателя
    Разборка двигателя
    Ремонт двигателя
    Сборка двигателя
    Система смазки двигателя
    Замена масляного насоса
    Ремонт масляного насоса
    Замена шестерни масляного насоса
    Система охлаждения
    Замена ремня помпы и генератора
    Замена радиатора и вентиляторов
    Замена помпы (водяного насоса)
    Замена термостата
    Выхлопная система
    Замена подушек глушителя
    Замена основного глушителя
    Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя
    Замена приёмной трубы
    Замена термоэкранов
    Система питания двигателя
    Снижение давления в системе
    Замена воздушного фильтра
    Замена корпуса воздушного фильтра
    Замена топливного фильтра
    Замена топливного насоса
    Замена топливного бака
    Замена регулятора давления топлива
    Снятие топливной рампы
    Проверка топливных форсунок
    Замена топливных форсунок
    Замена троса дроссельной заслонки
    Снятие дроссельного узла
    Замена регулятора холостого хода
    Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов

    niva-chevy.ru

    Двигатель Шевроле Нива

    Автор: Макеев Василий

    Чтение статьи займёт: 1 минуту

    Приоткрыть завесу секретов автомобиля с двумя брендами поможет данная статья о двигателе, который установлен на Шевроле Нива. Силовую установку детище совместной разработки АвтоВАЗ и General Motors получило от своего предшественника ВАЗ-2121, белее известной, как «Нива». Но новая модель Niva Chevrolet, которая вышла-таки под ВАЗовским брендом, изначально требовала адаптации двигателя. Так, усовершенствованный агрегат ВАЗ-21214 получил маркировку ВАЗ-2123.

     

    Это четырехтактный двигатель с распределенным впрыском. В просторечии такой двигатель называют инжекторным. Распределительный вал имеет верхнее расположение, то есть, установлен в головке блока, а не в самом блоке. Идея сопряжения коленчатого вала с распредвалом посредством цепи была реализована с первых моделей ВАЗ. Внешне двигатель Шевроле Нива 2123 в последней модификации отличить от более раннего варианта можно по верхнему расположению генератора, а также по наличию поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Имеются и другие отличия, но они носят конструктивный характер и с первого взгляда могут остаться незамеченными.

    Двигатель Шевроле Нива и его технические характеристики

    С максимальным объемом 1,7 л, а если быть точнее, то 1690 см3, двигатель Шевроле Нива развивает среднюю мощность 80 л.с. Диаметр цилиндра ничуть не изменился. Он, как и в других силовых установках модельного ряда равен 82 мм. Радиус кривошипа, она же, длина шейки коленчатого вала равна 4 см, что позволяет обеспечить ход поршня 8 см. Сам же коленвал оснащен демпферным шкивом.

    Его назначение – гасить колебания при пуске/остановке, а также естественные крутильные колебания двигателя.

    Надо признать, что конструкторы АвтоВАЗа всерьез отнеслись к задаче снижения уровня шумности. Помимо демпфера на двигателе ВАЗ-2123 установлены гидрокомпенсаторы.

    В одной из модификаций ГБЦ имеет специальные отверстия для установки датчика фаз. Этот узел способен регулировать угол опережения впрыска без дополнительных настроек. Устройство двигателя нива Шевроле подразумевает наличие двух клапанов на один цилиндр. Хоть восьмиклапанный двигатель считается пережитком прошлого, форсирование базового агрегата было осуществлено за счет изменения формы поршня, а не увеличения количества клапанов.

    Электронный блок управления («мозги») «BOSCH» MP 7.9.7. устанавливается только на одну часть автомобилей.

    Другая же оснащена контроллером «ЯНВАРЬ» 7.2. Несмотря на ожидания некоторых техников, двигатель не получил модуль-свечу на каждый цилиндр. Подачу импульса обеспечивает единая катушка зажигания.

    Работа двигателя

    Работа двигателя внутреннего сгорания похожа на деятельность целого организма. Это автоматизированная система, способная обеспечивать обратную связь для регулировки процесса. Обеспечивают эту связь датчики, взаимосвязанные с оборудованием посредством ЭБУ. Внешнее управление двигателем передается через дроссельную заслонку. За ее положением «следит» датчик ДПДЗ,

    передающий соответствующий сигнал по односторонней цепи. Датчик массового расхода воздуха реагирует на изменение потока. Вкупе они дают, как результат, увеличение подачи топлива. На самом деле цепь еще более сложная, чем здесь описана, так как система способна контролировать уровень СО и оценивать качество сгорания топлива.

    Что касается механизма работы, то здесь реализована классическая схема: кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм объединены посредством цепной передачи.

    Порядок работы четырехтактного двигателя ВАЗ-2123 – 1, 3, 4, 2.

    Схема передачи крутящего момента начинается с усилия на поршень. После взрыва топлива образуется избыточное давление в камере сгорания, что приводит в движение поршень и соединенный с ним шатун. Кривошип превращает поступательное движение во вращательное. За счет полезной работы приводятся в движение:

    • остальные поршни;
    • распределительный вал;
    • привод масляного насоса;
    • генератор;
    • компрессор кондиционера.

    Прогнозы конструкторов против практики владения

    По заявленным данным, ресурс двигателя Шевроле Нива составляет 200 тысяч километров. Эту величину не стоит путать с гарантийным сроком. Под ресурсом понимают максимальный пробег до капитального ремонта двигателя. Если учесть, что практические показатели варьируются как в большую, так и в меньшую сторону одинаково, то можно сделать вывод соответствии заявленного пробега реальному.

    Основные факторы, снижающие ресурс:

    • Постоянные нагрузки;
    • Движение в городском цикле;
    • Запуск двигателя при отрицательных температурах;
    • Несвоевременная смена масла;
    • Детонация.

    Отдельно следует остановиться на втором пункте. Многие профессиональные мотористы указывают городской цикл в качестве причины ускоренного износа двигателя. Смазывание узлов происходит двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При движении по трассе оба этих способа реализуются в полной мере. В городе, где двигатель работает на низких оборотах, масло «вспенивается» и теряет свои свойства. Несмотря на явное отсутствие желания конструкторов увеличивать мощность двигателя, он вполне справляется с возложенными на него задачами в любых условиях, даже в условиях бездорожья.

    В случае, если вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо компонента системы, то вам сюда.

    Принцип работы данного ДВС в общем виде можно посмотреть в видео.

    chevniva.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о