Двигатель икс рей: Lada Vesta и Xray получили лучший двигатель альянса Renault-Nissan — Российская газета

Содержание

Сюрпризы 1,8-литрового мотора LADA XRAY – 4LADA

  • Главная
  • Сюрпризы 1,8-литрового мотора LADA XRAY

Первым автомобилем для нового 1,8-литрового двигателя от АВТОВАЗа стал кроссовер Лада Х Рей. Поскольку мотор новый, особенности его эксплуатации, возможности и надежность покупателям LADA XRAY не слишком известны. Но некоторые нюансы были раскрыты в ходе ресурсного теста LADA XRAY, который провел журнал «Авторевю».

В ходе теста двигатель вдруг начал усиленно расходовать масло и даже появился сизый дым. По окончании ресурсного теста двигатель LADA XRAY разобрали и выяснили в чем заключалась проблема. Также представители журнала оценили износ мотора. Все подробности об этом раскрыты в статье «Лада XRAY 1.8: почему дымил мотор?». Мы публикуем эту статью в полном объеме.

Лада XRAY 1.8: почему дымил мотор?

Чего нам ждать от нового мотора ВАЗ-21179 — того, что объемом 1,8 литра? О его конструкции немало рассказал коллега Юрий Ветров, а мне выпало наблюдать за сим агрегатом по ходу наших ускоренных ресурсных испытаний хэтчбека Лада XRAY, да не просто наблюдать. Мотор выкинул такое коленце (не путать с коленчатым валом), что, как только XRAY ­­­более-менее благополучно добрался до финиша, я тут же сей двигатель и разобрал. Интересно же, с какого ляда у него вдруг открылся масложор, да еще с тревожным сизым дымком? Ну и собрал потом.

Напомню, что двигатель построен на основе блока 1.6, но при тех же высоте и диаметре цилиндров получил дополнительные каналы систем смазки и охлаждения. Что до остальных деталей, то они, считай, практически все оригинальные.

Рабочий объем нарастили увеличением хода поршня, для чего понадобился иной коленчатый вал. Поршни и шатуны также изменены, причем последние укорочены на 5 мм, дабы сохранить заготовку блока стандартной. К слову, укорот шатуна — мера, которую не шибко приветствуют мотористы: растут боковые силы, воспринимаемые юбкой. С увеличением хода поршня повысилась — аж на 11% — и средняя его скорость. Так что предпосылки к более интенсивному износу шатунно-поршневой группы есть.

В головке блока — другие распредвалы, фазовращатель на впуске, расширены газовые каналы, увеличены и клапаны.
Дальнейшие подробности покамест опущу, но и упомянутого довольно, чтобы считать двигатель новым. И не буду я корить его создателей за то, что отдали приоритет не пиковой мощности, а крутящему моменту: те 148 Нм, которые «обычный» мотор 1.6 выдает при 4200 об/мин, здесь доступны уже с двух тысяч, а дальше — до 170 Hм. И в прожорливости я двигатель не упрекну — правда, если речь о бензине, а не о масле. А что до масла, то подъедать его мотор принялся прям с самого начала.

Я как подметил это, так первым делом заглянул в инструкции. Вот в книжице для Весты, которая была оснащена «обычным» двигателем 1.6, русским по белому значится, что допускается расход масла в три промилле от потребления топлива. К примеру, при расходе бензина 10 ­л/100 км масла должно угореть не более 0,03 литра (или примерно 25 г). Немало, конечно, однако обозначен ориентир, когда начинать бить тревогу. В инструкции же к Иксрею подобной информации я не нашел вовсе, а попутно сложилось впечатление, что руководства к этим двум машинам составляли люди, работающие не то что на разных заводах, но и в разных странах. Порой одинаковые термины наделены разными смыслами!
Меж тем до первого ТО, которое по условиям наших испытаний мы проводили не при 15000 километров пробега, как предписано, а при 12000, XRAY поглотил почти четыре литра масла. Но еще хуже, что за машинкой потянулся дымный шлейф.

Мы, как водится по ходу ресурсных испытаний, сообщили о неприятности вазовским специалистам. Те взяли паузу (мы-то ее не брали, XRAY продолжил испытательный пробег по полигону) — и недельки через три известили, что на партии моторов, в том числе и нашем, случились бракованные клапаны Mahle китайской выделки — с грубыми следами механической обработки. И тут же щедро предложили нам заменить головку блока в сборе по гарантии: мол, сия кампания коснется всех владельцев автомобилей с моторами из этой бракованной партии. Мы было уже согласились (наши испытания ведь моделируют реальную эксплуатацию, хотя и в сильно спрессованном виде), как расход масла пошел на убыль. Да так стремительно, что уменьшился вдвое по сравнению с первоначальным!

С чего бы такое чудесное исцеление? Вскрытие, только вскрытие и покажет.

Перед разборкой я замерил компрессию — и вновь подивился: она не только не упала, а в двух цилиндрах, первом да третьем, даже выросла — с 14,7 до 15,1. И спецы нефтехимического концерна Total (следившие за состоянием мотора по анализам исправно поставляемых нами проб масла) туда же. Мол, если до середины пробега мотор изнашивался на 9—13% быстрее нормы, то после 20 тысяч вышел, как говорится, в ноль. А на финише показал коэффициент износа 0,69 — то есть меньше себе подобных при обычной эксплуатации.

Не буду приводить словца, что сгоряча слетали с языка по ходу даже частичной разборки мотора. Нынче ведь мало кто озадачен ремонтопригодностью: впихнули мотор под капот, да и ладушки. За французами давно подмечено, что горазды они на экстраординарные придумки, а XRAY, напомню, плоть от плоти Renault — сработан на платформе B0. А еще видно, что в процессе модернизации двигателя принимались вынужденные меры, тоже отнюдь не облегчающие труд ремонтника.
Сначала я решил глянуть на состояние поршней да цилиндров, отчего начал с откручивания поддона. К двум задним болтам не добраться, надобно отодвигать коробку передач. Ладно, раздвигаю агрегаты, но ключ в образовавшийся зазор никак не лезет: теперь помехой маховик. Снимать же коробку и сцепление не входило в мои планы, посему обточил самую маленькую головку ­— и в сборе с удлинителем не без помощи молотка загнал-таки ее в щель. Забегая вперед, сообщу, что перед обратной установкой я доработал поддон зубилом да напильником: инструмент теперь проходит за милую душу, да и конструкция облегчилась.

Затем настала очередь впускного коллектора: надобно отвернуть болты да гайки крепления его к головке. По счастью, после страхового краш-теста разрушенный передний бампер был уже снят, и доступ к крепежу значительно улучшился. Под коллектором, кстати, находится рампа с форсунками — и не завидую я тому, кто менять их затеет.

А вот, казалось бы, и вовсе простое дело — слить охлаждающую жидкость. Но для доступа к пробке на блоке надо сначала отнять стартер! Попутно отвернул и генератор — так проще будет надевать обратно ремень привода вспомогательных агрегатов.

Со снятием передней да клапанной крышек мотора дело пошло попроще — и открылись взору зубчатые шкивы, ролики, ремень и распредвалы. Повернув коленчатый вал до верхней мертвой точки в первом цилиндре, тщательно нанес на все детали множество меток, ведь шкивы фиксируются на валах лишь затяжкой болтов.
Далее — обычным порядком, а откручивая выпуск, я был приятно удивлен тем, что крепеж не пригорел, да и прокладка осталась целой.

После снятия головки увидел покрытые жирным слоем нагара поршни. Вот она, причина возросшей компрессии! Отвернув крышки шатунов, извлек их. Рабочая поверхность цилиндров, напомню, именуется зеркалом, его-то я и увидел: ни малейших следов износа! По крайней мере, на глаз.

На этом в ожидании прибытия специалистов ВАЗа я работы приостановил, а через пару дней уже в присутствии заводчан приступил к промерам деталей. Стрелка индикатора едва отклоняется, показывая минимальные износы. По оси коленчатого вала и вовсе нули, а зазор между поршнями и цилиндрами везде одинаков — 0,06 мм, лишь на три «сотки» больше, чем у нового мотора.

Разборка головки прошла обычным порядком. Я, признаться, ожидал увидеть клапаны, напрочь заросшие нагаром, но картина куда более благоприятная. Седла и вовсе чистые, а вот риски на стержнях клапанов видны отчетливо! Из-за них-то, как и предположили заводчане, масло и прокачивалось через колпачки. Надеюсь, что подтвердится и их заявление, что путь браку перекрыт. А уменьшение же масложора в процессе испытаний я для себя объясняю приработкой: неровности на штоках ­мал-помалу сглаживались — благо не успев нанести фатального урона колпачкам.

Пора из этой кучи деталей опять складывать мотор, но сначала самая муторная процедура — очистка всех привалочных плоскостей от старого герметика. Потом, смазав маслом, ввожу поршневую группу на место. Затягиваю крышки шатунов, притягиваю головку, затем идут валы, шкивы, ремень, ролики… По моей просьбе вазовцы привезли чертеж оправки для фиксации валов и инструкцию по установке. Работать с оснасткой гораздо проще, теперь-то с фазами не ошибешься — и немудрено, что все совпало с метками, которые я загодя нанес.

Дальше сборка прошла как по маслу, если не считать трудности натяжения ремня: зазор между роликом и лонжероном такой крохотный, что руки едва пролезают.

Волнительный момент пуска — и зашелестел мотор на холостых. Без дымка.

А может, стоило все же заменить головку, да еще в сборе, по гарантии? Не возьму на себя смелость давать уверенный совет. Кстати, коллеги обзвонили пяток фирменных вазовских станций — и уяснили, что покамест жалоб на масложор владельцы Лад с моторами 1.8 не выказывали.

Для себя же сделал такой вывод. Окажись я перед выбором новой Лады, то предпочел бы ту, что именно с двигателем 1.8. «Кубиков» добавилось немного, но тяговитость хороша. Нет у меня теперь и опасений по части надежности. Главное, чтоб урок пошел вазовцам впрок: за поставщиками надо тщательно приглядывать, ­особенно за теми, что возят товар из Китая.

Источник: Авторевю

Вас заинтересует

Свежие записи

Двигатель Лада X-Ray: характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Двигатель Лада XRay — это модернизированные силовые агрегаты, повышенными техническими характеристиками, которые должны максимально улучшить показатели динамики и мощности отечественного кроссовера.

Технические характеристики двигателя

Автомобили класса X Ray — это первый кроссовер отечественного производства, который должен создать конкуренцию заграничным популярным транспортным средствам. Автомобиль оснащён множеством новшеств.

На Лада Х Рей установлены двигатели, как отечественного производства, так и японские. Таким образом, автомобилисту есть с чего выбрать, поскольку от установленного силового агрегата зависит стоимость.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов установленных на кроссовере:

Мотор ВАЗ 21129

Наименование Описание
Марка 21129
Маркировка 1596 см. куб.
Мощность 106 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Эконорма Евро-5
Ресурс 200 — 250 тыс. км

ВАЗ 21179

Наименование Характеристика
Марка 21179
Маркировка 1774 см. куб.
Мощность 122 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,7 литров
Эконорма Евро-5
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Двигатель HR16DE:

Наименование Характеристика
Производитель Nissan
Марка HR16DE
Маркировка 1598 см. куб.
Мощность 110 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6,8 литров
Эконорма Евро-5
Ресурс 250-300 тыс. км

К двигателю комплектовались в основном 5-ти ступенчатыми механическими коробками переключения передач, производства Франция, с маркировками JR5 512, JR5 518 и JR5 523. Но, также, можно встретить модели, где установлена отечественная механическая КПП — ВАЗ 21809. Кроме этого, на транспортное средство ставится роботизированная коробка передач с маркировкой ВАЗ 21827.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

О проблемах отечественных силовых агрегатов известно почти всё. Так, зачастую основной неисправностью становится система впрыска и зажигания. Ещё одну проблему, с которой АвтоВАЗ борется уже достаточно давно, является — термостат и перегрев двигателя.

Что касается силовой установки производства Ниссан, то это эволюционное решение известного мотора К4М. И даже с обновлением линейки движков, не обошлось, без известных многим автолюбителям проблем. Так, силовой агрегат имеет свист и вибрацию, что свидетельствует о скорой кончине ремня газораспределительного механизма. Также, причиной возникновения таких эффектов является износ правой подушки двигателя, что случается достаточно часто.

Также, учитывая практику и отзывы владельцев этого силового агрегата, распространённой неприятностью является поломка блока управления реле зажиганием, что приводит к глохнущему мотору.

Тюнинг

Единственным правильным и недорогим решением доработки мотора становится установка спортивной прошивки. Также, для увеличения мощности можно установить турбонаддув производства VolksWagen, а также прямоточной системы выхлопа.

Вывод

Двигатель, установленный на Лада Х Рей — это разных варианта силовых агрегатов, как отечественно, так и импортного производства. Обслуживание движков характерно для АвтоВАЗ и моторов производства Рено. Что касается неисправностей, то они остались те, что были у предшественников.

Отзывы о Лада Иксрей – плюсы, минусы, недостатки

До выхода на рынок LADA XRAY пророчили роль преемницы «Калины». Позже стало ясно: из общего у них разве что форма кузова, и если сравнивать XRAY с другим авто, то только с Renault Sandero Stepway. Почему с Sandero? Потому что XRAY получила платформу B0 именно от него. Она унаследовала элементы шасси и силовой каркас кузова — такое решение позволило минимизировать риски при создании модели.

Впрочем, заимствования не коснулись интерьера — посадку и эргономику никто не копировал. Внутреннее убранство выглядит симпатично, правда, на ощупь жестковато. Пластик дребезжит при поездках по неровным дорогам, сиденья не обещают большого комфорта.

Тем не менее посадка в «Лада Иксрей» удобная, а все кнопочки на своих местах. Есть и еще один плюс — две подушки безопасности и стабилизации уже в базе. В целом LADA XRAY можно простить ее минусы, ведь у нее много плюсов. 

Зафарбек, владелец LADA XRAY 2017 года

– Брал новую «Ладу Иксрей» в 2017 году. За три года проехал примерно 50 тыс. км. Состояние машины по-прежнему отличное, ремонтировать не приходилось — проводится только базовое обслуживание.

Также читайте: Lada Xray: вся правда из уст владельца

Владимир, владелец LADA XRAY 2019 года

– Брал LADA XRAY год назад новой. За это время проехал примерно 5 500 км. Ездил по городу, на рыбалку, на трассу почти не выбирался.

Машина радует. Плюс LADA XRAY в том, что за все время ремонтов пока не было.

Дискомфорт доставляет коробка. У меня вазовская — передачи иногда втыкаются с явным усилием, это напрягает. Но есть мнение, что этот недостаток LADA XRAY можно исправить с помощью замены масла, проверю. В общем всем доволен, хороший автомобиль.

Максим, владелец LADA XRAY Cross 2018 года

– Покупал новый автомобиль с двигателем 1,8 в автосалоне. Мощность мотора — всего 122 л. с. Для меня это минус LADA XRAY. Мощности мало, хочется хотя бы 140. Однако машина отлично держит дорогу, радует высоким клиренсом и не подводит.

Пока что серьезных поломок не было ни разу. Могу рекомендовать LADA XRAY Cross к покупке несмотря на то, что это русская машина.

Также читайте: Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II

Евгений, владелец LADA XRAY Cross 2019 года

– Машина красивая, что для меня важно, компактная, но при этом вместительная. Пять взрослых людей совершенно спокойно ездят на нем на тысячные расстояния.

Затраты на XRAY минимальны — сел и поехал, но это если говорить о новом автомобиле. Шумоизоляция неплохая.

Я долго верил, что русские машины не стоят своих денег, но после тест-драйва понял, что русские инженеры наконец-то создали достойную вещь. Пробег – 25 тыс. км. XRAY могу рекомендовать!

Александр, владелец LADA XRAY 2019 года

– Брал новый автомобиль. Первые 10 тыс. км проехал примерно за четыре месяца. Претензий нет: хорошо ездит, экономичный, не гремит и не стучит, максимум поскрипывает на ощутимых неровностях. Даже масло не ест.

По ощущениям этот автомобиль надежнее «Весты» — меньше проблем, меньше обращений в ремонт. Хороший надежный автомобиль.

Подготовила Елена Королева

Хотите оставить отзыв о своем автомобиле? Пишите на [email protected]

Двигатель «21129» Лада X-Ray Лада Веста АвтоВАЗ- Технические характеристики

Современные автомобили Лада XRAY и Лада Веста, производства АвтоВАЗ оборудуются, вновь разработанным, двигателем ВАЗ-21129. Шестнадцати клапанный двигатель 21129 обладает мощностью в 106 л. с., литражом 1,6. Базовой моделью при создании данного мотора послужила 21127-я версия, которая ставится на такие авто, как Калина, Lada Granta, Приора. Основное отличие моделей 21127 и 21129 от более ранних разработок состоит в использовании более модернизированной воздушной впускной системы. Для Лада Х Рей двигателей характерно применение новых датчиков ДАД и ДТВ (абсолютного давления и температуры воздуха).

С целью оптимизации работы двигателя на повышенных и пониженных оборотах, конструкторы внедрили систему дополнительных заслонок, при помощи которых регулируются параметры коллектора.

Перечень усовершенствований и доработок двигателей ВАЗ-21129:

  1. Усиление прочности блока цилиндров.
  2. Обновление смазочной системы.
  3. Усовершенствование системы впрыска.
  4. Усиление подвески ДВС.
  5. Обновление выхлопной системы.
  6. Установка электронного управления.
  7. Адаптация под механическую коробку передач фирмы Renault.
  8. Приведение экологических параметров силового агрегата в соответствие с требованиями Евро-5.

Конструктивные изменения коснулись также и деталей шатунно-поршневой группы. Материалом изготовления поршней теперь является алюминиевый сплав, что существенно отражается на весе агрегата в сторону уменьшения. Габариты этих деталей также заметно уменьшены. Однако это не спасает их от поломок при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ. В конструкцию каждого поршня теперь входят более утонченные компрессионные и маслосъемные кольца в расчете на сокращение потерь на преодоление сил трения.

Для любителей форсажа возможен тюнинг ВАЗ 21129 (модель Vesta спортивная). В результате новой прошивки, мощность увеличивается до 150 лошадиных сил вместо штатных 106. При этом на двигатель не устанавливаются такие узлы, как компрессор, турбина.

Производитель дает следующую оценку: двигатель Лада Х Рей является современным ДВС, обладающим отличными показателями динамики. В отличие от своего предшественника ВАЗ 21127, новый двигатель не издает подозрительных шумовых эффектов, вероятность возникновения троения движка сведена к минимуму.

Важно: При работе над новой модификацией, предназначенной для установки на транспортных средствах моделей Икс Рей и Лада Веста, разработчикам удалось выполнить поставленные сложные задачи:

  1. совместить с автомеханической коробкой АМТ АвтоВАЗ и механикой от Рено;
  2. привести в соответствие нормы токсичности стандартам Евро-5;
  3. повысить эксплуатационный ресурс двигателя 21129;
  4. увеличить мощностные показатели.

Интересно: На базе ВАЗ-21127, создан более мощный бензиновый мотор ВАЗ 21179 с объемом 1,8 литров, мощностью 122 лошадиных сил. Двигатель устанавливается преимущественно на кроссоверах с передним приводом Lada Xray, седане Lada Vesta, Lada Niva и Lada XRay с полным приводом.

Преимущества двигателей ВАЗ-21129

Среди наиболее ощутимых достоинств данного мотора выделяются следующие пункты:

  1. Уменьшение расхода охлаждающей жидкости, смазочного материала, бензина.
  2. Рациональное расположение навесного оборудования.
  3. Соответствие норм экологических параметров требованиям Евро 5.
  4. Возможность проведения капитального ремонта двигателя своими руками в условиях гаража.
  5. Увеличение заявленного эксплуатационного срока до 200 тыс. км пробега.
  6. Повышение надежности и ресурса двигателя 21129.
  7. Обеспечение стабильных оборотов двигателя на холостом ходу.
  8. Отсутствие необходимости в регулировках зазоров клапанов.

Недостатки:

  1. сравнительно высокая стоимость техобслуживания двигателя;
  2. необходимость использования дорогостоящих смазочных материалов повышенного качества от проверенных производителей;
  3. проведение высокобюджетного капитального ремонта;
  4. повышенные требования по замене элементов шатунно-поршневой группы (ШПГ) и цепи ГРМ на новое оборудование иностранного производства;
  5. высокая вероятность изгиба поршней при обрыве ремня ГРМ.

Благодаря изменениям в конструкции поршней был уменьшен коэффициент сжатия на 0,5. Однако это не привело к возможности перехода на бензин, обладающий меньшим октановым числом. Это обусловлено низким качеством горючего отечественного производства. Опытные водители не советуют использовать дешевый бензин с целью сэкономить эксплуатационный бюджет.

Технические характеристики двигателя 21129:
Объем двигателя 1596 см3
Число распредвалов 2
цилиндров 4
клапанов 16
Мощность мотора 106 л. с.
Вес 92,5 кг
Очередность включения цилиндров 1-3-4-2
Тип системы питания впрыск распределенный
Вид топлива 95 бензин
Экологические требования Евро 5
Ресурс двигателя 21129 200 тысяч км

Перечень автомобилей Ларгус двигателем 21129

Благодаря улучшенным характеристикам, Ларгус двигатель 21129 нашел применение на следующих транспортных средствах современного производства:

  1. Лада Веста – седан 4-дверный, универсал 5-дверный.
  2. Лада X-Ray – хетчбэк 5-дверный.
  3. Лада Ларгус – универсал 5-дверный, фургон грузовой.

Проблемы двигателя 21129

Известно, что шестнадцати-клапанный силовой агрегат 21129 относится к категории надежных моторов, однако неисправности случаются и с ним. Среди наиболее распространенных поломок, можно выделить следующие пункты:

  1. Увеличение расхода топлива по причине отказа воздушного фильтра, бензонасоса, засорения катализатора.
  2. Перебои в работе системы смазки – износ элементов масляного насоса, падение уровня моторного масла.
  3. Снижение тяговых характеристик двигателя – повышенный износ элементов сцепления, фильтров, выход из строя датчика коленчатого вала.

Техническое обслуживание моторов производства ВАЗ нового поколения

Чтобы двигатель Ларгус 21129 работал без перебоев на протяжении всего заявленного срока, необходимо выполнять своевременное сервисное техобслуживание в соответствии с рекомендациями, размещенными в технической документации по эксплуатации автомобиля. Надежность функционирования и стабильность характеристик силового агрегата напрямую зависят от соблюдения рекомендованных интервалов по уходу за транспортным средством.

Для обеспечения бесперебойного функционирования двигателя Largus в течение эксплуатационного срока, не меньше 200 000 км, необходимо проводить следующие мероприятия с соблюдением сроков:

  1. Замена масла, фильтров спустя 10 – 15 000 км пробега.
  2. Визуальный осмотр каталитического нейтрализатора, ремня генератора, свечей, аккумулятора, вентилятора картера – через 20 тыс. км пробега.
  3. Замена охлаждающей жидкости (ОЖ), топливных, воздушных фильтрующих элементов, крышки бака – через 40 – 45 тысяч км.
  4. Проверка целостности привода ГРМ – после пробега в 90 – 100 тысяч километров.
  5. Замена цепи ГРМ не более 180 – 250 000 км.
  6. Смена топливного фильтра производится только при отказе топливного насоса ТНВД, ресурс которого рассчитан на бесперебойную работу в течение 180 тысяч километров пройденного пути.

Количество заливаемой смазки в двигатель зависит от вида коробки передач, установленной на транспортном средстве:

  1. при наличии механической коробки передач потребуется 4,4 л. моторного масла;
  2. при АМТ – 3,2 л. соответственно.

При замене масла в двигателе Ларгус 21129 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки Роснефть Maximum 5W-40. Более качественное моторное масло для данного силового агрегата считается марка MOBIL 3000 5W40. В зависимости от предпочтений автовладельца, для двигателя 21129 также идеально подходят высококачественные материалы, выпущенные под известными брендами Castrol, Motul, Liqui Moly, Zic, Shell и пр.

Вязкость смазочных материалов для данного двигателя определяется в соответствии с условиями эксплуатации авто.  Масло, соответствующее SAE5W30, лучше всего подходит для машин, работающих в холодных регионах страны. SAE5W40 – для мест, где в летнюю жару температура окружающей среды достигает максимальных значений.

 

OpenXRay / xray-16: Улучшенная версия X-Ray Engine, игрового движка, используемого во всемирно известной игре S.T.A.L.K.E.R. серия игр от GSC Game World.

OpenXRay — это улучшенная версия X-Ray Engine, игрового движка, используемого во всемирно известной игре S.T.A.L.K.E.R. серия игр от GSC Game World.

Поддерживаемые игры

Кандидат на выпуск
Зов Припяти Чистое небо Тень Чернобыля
Есть (см. №382) Еще не поддерживается (см. №392)

Статус сборки

Отладка
CI Платформа Компилятор Конфигурации Платформы Статус
AppVeyor Windows, Linux MSVC, GCC Отладка, смешанная, выпуск, выпуск Master Gold x64, x86
Трэвис Linux GCC , выпуск ARM64, x64, x86
Действия GitHub Windows, Linux MSVC, GCC Отладка, смешанная, выпуск, выпуск Master Gold x64, x86

Вклад

Все взносы приветствуются.Есть несколько способов внести свой вклад:

Развитие

Присоединяйтесь к нашим усилиям, чтобы сделать нашу любимую игру лучше, отправляйте запросы на включение, участвуйте в обсуждениях и проверках кода!

Это место, где можно поделиться идеями о том, что реализовать, собрать людей, которые хотят работать над движком, и работаем над исходным кодом. Однако следует учитывать следующее:

  • Мы хотим, чтобы игра была как можно ближе к ванильной игре, поэтому вместо того, чтобы вводить новые функции игрового процесса, рассмотреть возможность добавления неигровых функций, исправления ошибок, повышения производительности и качества кода.
  • Перед внедрением необходимо обсудить основные изменения.
  • Следуйте процедурам.

Взгляните на нашу страницу проблем:

  • Просмотрите проблемы, помеченные как «хорошая первая проблема», чтобы на практике познакомиться с кодом движка.
  • Вы также можете изучить проблемы, помеченные как «требуется помощь». Однако некоторые из них сложные.

Ветвь dev является базовой и базовой ветвью для проекта. Он используется для разработки, и все запросы на извлечение должны отправляться туда.

Имейте в виду, что это проект сообщества, ни в коем случае не санкционированный GSC Game World, и они остаются правообладателями. всего исходного исходного кода и S.T.A.L.K.E.R. франшиза.
Однако они знают о многих общественных проектах, включая этот, и поддерживают S.T.A.L.K.E.R. усилия сообщества по улучшению игры.

Сообщество

Играйте и наслаждайтесь игрой, сообщите о проблеме, если вы обнаружите какие-либо ошибки, или у вас есть запрос на улучшение.

Присоединяйтесь к нам в Discord, подписывайтесь на наш канал на YouTube, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте, оставляйте комментарии, ставьте лайки и общайтесь там!
Также можно поставить звездочку на этот репозиторий 🙂

Финансирование

Вы можете оказать финансовую поддержку этому проекту, сделав пожертвование через GitHub Sponsors, Patreon или Open Collective.
Спасибо за вашу поддержку!

Документация:

Список изменений и многое другое доступно в вики.

Спасибо

  • GSC Game World — за создание S.T.A.L.K.E.R. и поддержка сообщества;
  • Loxotron — для обеспечения доступа к источникам двигателя;
  • Всем участникам OpenXRay — за улучшение проекта.
    • Первая команда OpenXRay (2014-2017) — за то, что стояла у истоков проекта.
      • nitrocaster — основатель оригинального проекта.
      • Kaffeine — начальная работа над переносом Linux, рефакторинг, полировка.
      • Armada651 — создание рендерера OpenGL, работа над системой сборки, другие работы по сопровождению проекта.
      • Андрей-бояршин — работа над системой сборки.
      • Swartz27 — работа над функциями рендерера.
      • awdavies — проектные ремонтные работы.
    • Вторая команда OpenXRay (2017-настоящее время) — за продолжение работы над проектом.
      • Xottab_DUTY — текущий руководитель проекта.
      • intorr — работа над качеством проекта. (утечки памяти, рефакторинг, оптимизации)
      • eagleivg — основная часть работы над линукс-портом.
      • q4a — основная часть работы над линукс-портом.
      • SkyLoader — Доработка и полировка рендерера OpenGL, другие проектные работы.
      • qweasdd136963 — поддержка проекта OXR_COC, другие проекты работают над новыми функциями, рефакторингом и исправлением ошибок.
      • JohnDoe_71Rus — наш штатный тестер.
      • Chip_exe — работает на порту Linux, поддерживая пакет AUR, наш штатный тестер.
      • a1batross — работа на Linux порт.
      • Грех! — новые функции, рефакторинг, исправление ошибок, полировка.
      • Zegeri — работа над Linux, перенос, качество кода, исправления, полировка.
      • drug007 — работа на Linux порте.
      • vTurbine — работы по унификации рендерера, рефакторингу, полировке.
      • Zigatun — работа на порту ARM.
      • Masterkatze — работа над системой сборки, исправление ошибок.
    • Другие участники:
      • NeoAnomaly — за помощь с функциями отладки в Windows.
      • RainbowZerg — за работу над функциями рендерера, исправление ошибок.
      • FozeSt — за помощь с некоторыми исправлениями и функциями.
      • mrnotbadguy — за работу по поддержке геймпадов и исправление ошибок.
      • ZeeWanderer — за работу над системой сборки.
      • Георгий Ивлев — за работу над сборкой, исправление ошибок.
      • Плотя — для работы по переноске, полировке.
      • dimhotepus — за работу над качеством кода.
  • Частные проекты:
    • Oxygen — за то, что мы дружим, даем советы и помогаем с новыми функциями, оптимизациями, исправлениями ошибок и т. Д.
    • Shoker Weapon Mod и Shoker — за добавление новых функций и исправление ошибок.
    • Im-Dex — для работы с двигателем.
    • ОГСР — за потрясающую работу над Shadow of Chernobyl.
    • Call of Chernobyl и его соавторы — за новые полезные функции, исправления ошибок и оптимизацию.
    • Lost Alpha — за их усилия по восстановлению старой концепции игры.
    • Lost Alpha DC — за продолжение работы над Lost Alpha.
  • Физические лица:
    • tamlin-mike — для работы над системой сборки.
    • Винсент — за работу над линукс-портом.
    • abramcumner — за полезные исправления и дополнения.
    • Морри — за работу над саппортом «Чистое небо» и его мод «Возвращение в чистое небо».

Если ваша работа используется в нашем проекте, и вы не упомянуты здесь или на странице участников, напишите нам, и мы добавим вас.

Неразрушающий рентгеновский контроль роторов авиационных двигателей

Учеными Томского политехнического университета создан рентгеновский комплекс, способный обнаруживать мельчайшие дефекты роторов газотурбинных двигателей современных гражданских и военных самолетов.

Рентгеновский комплекс спроектирован и смонтирован по заказу ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). Он состоит из робота-манипулятора, рентгеновского аппарата, линейного приемника излучения и вращающегося стола, на котором размещаются тестируемые объекты.

Рентгеновский комплекс может работать с роторами диаметром до 70 см. Приемник излучения размещается внутри ротора, а рентгеновский аппарат остается снаружи. После рентгеновского сканирования специалисты могут получить цифровое изображение сварного шва с высоким разрешением, на котором видны даже очень мелкие дефекты размером до 100 микрон.

По словам Александра Чепрасова, доктора технических наук отдела физических методов и устройств контроля качества, огромные термические и механические нагрузки, которым подвергается ротор авиационного двигателя, означают, что важно обеспечить целостность сварных швов.

«[Ротор] состоит из дисков, соединенных электронно-лучевой сваркой. Это качественная техника, но могут быть и дефекты. Наиболее опасны места, где металл не сваривается. В этих местах ротор может просто выйти из строя, что приведет к аварии.В авиации любая нештатная ситуация чревата катастрофой », — пояснил он.

Традиционно роторы испытывают с помощью рентгеновских пленок. Пленка используется для герметизации сварных швов, а излучение вызывает отображение дефектов на пленке. Это очень точный метод, но он занимает много времени и подходит не для всех продуктов.

Инженеры протестировали свой новый рентгеновский комплекс на роторе, обнаруженном с помощью рентгеновской пленки. Однако некоторые дефекты методом обнаружить не удалось, и на этапе испытаний ротор вышел из строя.Чепрасов сказал, что использование рентгеновской пленки требует, чтобы источник рентгеновского излучения находился внутри продукта, что не всегда возможно из-за размера источника.

«Поэтому заказчик поставил перед нами задачу создать автоматизированный рентгенографический комплекс высокого пространственного разрешения без использования рентгеновской пленки», — сказал он.

Чтобы решить проблему размещения большого источника излучения внутри изделия, исследователи применили схему обратной передачи излучения.

Радиографический комплекс будет установлен на предприятии заказчика в выделенном помещении, а персонал будет работать в другой выделенной операционной.Он может работать круглосуточно без перебоев, а также может использоваться для неразрушающего контроля любых тонкостенных объектов диаметром до двух метров, а также изделий любой произвольной формы.

Технология неразрушающего контроля, разработанная для этого объекта, может быть применена для испытаний значительно более крупных объектов, таких как газотурбинные электростанции, установленные на кораблях или на земле.

Представление рентгеновского / ТэВ-двигателя в Mkn 421

A&A 462, 29-41 (2007)

Представление рентгеновского / ТэВ-двигателя в Mkn 421

Б.Гибельс 1 , Г. Дубус 1 , 2 и Б. Хелифи 1

1 Laboratoire Leprince-Ringuet, UMR 7638 CNRS, École Polytechnique, 91128 Palaiseau, France Электронная почта: [email protected]
2 Институт астрофизики Парижа, UMR 7095 CNRS, Университет Пьера и Марии Кюри, Париж 6, 98 bis Bd. Араго, 75014 Париж, Франция

Поступило: 28 год июль 2006 г.
Принято: 18 сентябрь 2006 г.

Аннотация

Цели. Нашей целью было найти важные подсказки относительно частиц ускорение в релятивистских джетах на основе анализа многоволновых наблюдений ТэВных блазаров.

Методы. Одновременные наблюдения Mkn 421 проводились в γ -лучах очень высоких энергий (> 200 ГэВ, эксперимент CAT), рентгеновских (RXTE) и оптических (KVA) лучах. Также представлены многодневные наблюдения RXTE, позволяющие детально моделировать спектральную изменчивость.

Результаты. Кратковременные ( 30 мин) изменения в VHE γ -лучах обнаруживаются, коррелируются с рентгеновскими лучами, но не с оптическими. В Рентгеновский спектр затвердевает с потоком до тех пор, пока фотонные индексы не насыщаются. поток выше порогового 10 -9 эрг с -1 см -2 . Дробный изменчивость уменьшается от рентгеновских лучей к оптическим по степенному закону с. Полное спектральное распределение энергии хорошо согласуется с синхротронным самокомптоновским излучением охлаждающих электронов, инжектируемых с максвелловским распределением характеристической энергии.Колебания вводимой мощности объясняют наблюдаемую изменчивость.

Выводы. Спектральное насыщение и степенная зависимость дробная изменчивость — это новые результаты, которые могут распространяться на другие Блазары ТэВ. Способность максвелловских инъекций воспроизводить наблюдаемые особенности предполагают, что ускорение Ферми второго порядка или магнитное пересоединение могут играть доминирующую роль в ускорении частиц.

Ключевые слова: ускорение частиц / механизмы излучения: нетепловые / галактики: активные / объекты BL Lacertae: индивидуальные: Mkn 421 / гамма-лучи: наблюдения / рентгеновские лучи: галактики

Рентгеновская кривая блеска гамма-всплесков: ключ к разгадке центрального двигателя

A&A 539, A3 (2012)

Рентгеновская кривая блеска гамма-всплесков: ключ к разгадке центрального двигателя

М.Г. Бернардини 1 , 2 , Р. Маргутти 1 , 3 , Дж. Мао 4 , 5 , Э. Занинони 1 , 6 и Дж. Чинкарини 1 , 7

1 INAF — Osservatorio Astronomico di Brera, via Bianchi 46, 23807 Merate (LC), Италия
электронная почта: [email protected]
2 ICRANet, стр. le della Repubblica 10, 65100 Пескара, Италия
3 Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики, 60 Garden Street, Кембридж, Массачусетс 02138, США
4 Юньнаньская обсерватория и ключевая лаборатория структуры и эволюции небесных объектов Китайской академии наук, Куньмин, 650011 Провинция Юньнань, Китай
5 Международный центр астрофизики, Корейский институт астрономии и космических наук, 776 Daedeokdae-ro, Yuseong-gu, Daejeon, Republic of Korea
6 Падуанский университет, кафедра астрономии, v. dell’Osservatorio 3, 35122 Падуя, Италия
7 Миланский университет Бикокка, физический факультет, P.zza della Scienza 3, Milano 20126, Италия

Получено: 16 августа 2011 г.
Принято: 29 ноября 2011 г.

Аннотация

Цели. Мы представляем анализ большой выборки рентгеновских кривых блеска гамма-всплесков (GRB) в системе покоя, чтобы охарактеризовать их внутренние свойства в контексте различных теоретических сценариев.

Методы. Мы определяем морфологию, временные рамки и энергетику 64 длинных всплесков гамма-всплесков, наблюдаемых аппаратом Swift / XRT без факельной активности . Кроме того, мы проводим однозначное сравнение свойств гамма-всплесков с рентгеновскими вспышками .

Результаты. Мы обнаружили, что морфология крутого распада и его связь с рентгеновскими вспышками благоприятствуют сценарию, в котором происходит центральный двигатель. Мы показываем, что этот сценарий также может учитывать фазу мелкого распада при условии, что звезда-прародитель гамма-всплеска имеет автомодельную структуру с постоянным отношением масс оболочки к ядру ~ 0.02−0.03. Однако трудности возникают при очень длительных ( t p  10 4 с) неглубоких фазах. В качестве альтернативы, вращающийся вниз магнетар, излучаемая мощность которого обновляет прямую ударную волну, может количественно объяснить свойства мелкого распада. В частности, мы демонстрируем, что эта модель может объяснить антикорреляцию светимости плато в зависимости от времени окончания.

Ключевые слова: механизмы излучения: нетепловые / рентгеновские лучи: общие / гамма-лучи: общие

Трехмерное изображение двухфазного потока жидкости внутри стального топливного инжектора с временным разрешением с использованием синхротронной рентгеновской томографии

  • 1.

    Матусик К.Э. и др. . Рентгеновская томография высокого разрешения дизельных форсунок сети сгорания двигателей. Внутр. J. Eng. Res 19 , 963–976 (2018).

    Артикул Google ученый

  • 2.

    Митроглу Н., Стамболийски В., Каратанассис И. К., Никас К. С. и Гавайсес М. Распространение кавитационного вихря облака внутри сопла инжектора. Experimental Thermal and Fluid Science 84 , 179–189 (2017).

    Артикул Google ученый

  • 3.

    Аркуманис, К., Флора, Х., Гавайсес, М. и Бадами, М. Кавитация в форсунках дизельных форсунок с несколькими отверстиями реального размера. в SAE Technical Paper Series 1 , (SAE International, 2000).

  • 4.

    Гавайсес, М., Папулиас, Д., Андриотис, А., Гианнадакис, Э. и Теодоракакос, А. Связь между развитием кавитации и эрозионным повреждением форсунок дизельных форсунок.в SAE Technical Paper Series 1 , (SAE International, 2007).

  • 5.

    Магнотти, GM, Баттистони, М., Саха, К. и Сом, С. В Труды 10-го международного симпозиума по кавитации (CAV2018) https://doi.org/10.1115/1.861851_ch87 (ASME Press, 2018).

  • 6.

    Гавайсес, М., Андриотис, А., Папулиас, Д., Митроглу, Н., Теодоракакос, А. Характеристика кавитации в колонне в крупногабаритных дизельных соплах с коническими отверстиями. Phys. Жидкости 21 , 052107 (2009).

    ADS Статья Google ученый

  • 7.

    Блессинг, М., Кениг, Г., Крюгер, К., Михельс, У. и Шварц, В. Анализ явлений потока и кавитации в форсунках впрыска дизельного топлива и их влияние на разбрызгивание и образование смеси. в SAE Technical Paper Series 1 , (SAE International, 2003).

  • 8.

    Соу, А., Минами, С., Прасетья, Р.И Пратама Р. Х. Рентгеновская визуализация кавитации в соплах различного размера. in Proceedings of ICLASS 2015 at https://www.researchgate.net/publication/281459601_X-Ray_Visualization_of_Cavitation_in_Nozzles_with_Various_Sizes (ILASS, 2015).

  • 9.

    Arcoumanis, C., Gavaises, M., Flora, H. & Roth, H. Визуализация кавитации в форсунках дизельных двигателей. Mécanique & Industries 2 , 375–381 (2001).

    Артикул Google ученый

  • 10.

    Arcoumanis, C. & Gavaises, M. Связывание потока через сопло с характеристиками распыления в системе впрыска дизельного топлива. Атомиз. Spr. 8 , 307–347 (1998).

    Артикул Google ученый

  • 11.

    Пайри Р., Молина С., Сальвадор Ф. Дж. И Гимено Дж. Исследование связи между геометрией сопла, внутренним потоком и характеристиками распыления в системах впрыска дизельного топлива. Международный журнал KSME 18 , 1222–1235 (2004).

    Артикул Google ученый

  • 12.

    Duke, D. et al. . Рентгеновское изображение кавитации в дизельных форсунках. SAE Int. J. Двигатели 7 , 1003–1016 (2014).

    Артикул Google ученый

  • 13.

    Сфорцо Б.А. и др. . В Труды 10-го международного симпозиума по кавитации (CAV2018) https: // doi.org / 10.1115 / 1.861851_ch90 (ASME Press, 2018).

  • 14.

    Мякихарью С.А. и др. . Двумерная рентгеновская денситометрия с временным разрешением двухфазного потока после вентилируемой полости. Exp. Жидкости 54 , 1561 (2013).

    Артикул Google ученый

  • 15.

    Мун, С., Хуанг, В. и Ван, Дж. Первое наблюдение и определение характеристик вихревого потока в стальных микроноселах для впрыска дизельного топлива под высоким давлением. Experimental Thermal and Fluid Science 105 , 342–348 (2019).

    CAS Статья Google ученый

  • 16.

    Каратанассис И. К. и др. . Высокоскоростная визуализация вихревой кавитации с использованием синхротронного излучения. J. Fluid Mech. 838 , 148–164 (2018).

    ADS Статья Google ученый

  • 17.

    Mitroglou, N., Lorenzi, M., Santini, M. & Gavaises, M. Применение рентгеновской микрокомпьютерной томографии на высокоскоростных кавитирующих потоках дизельного топлива. Exp. Жидкости 57 , 175 (2016).

    Артикул Google ученый

  • 18.

    Бауэр, Д., Бартель, Ф. и Хэмпел, У. Высокоскоростная рентгеновская компьютерная томография сильно кавитирующего потока через сопло. J. Phys. Commun. 2 , 075009 (2018).

    Артикул Google ученый

  • 19.

    Бауэр, Д., Чавес, Х. и Аркуманис, К. Измерения распределения паросодержащих фракций в потоке кавитирующей трубы с использованием рентгеновской компьютерной томографии. Измер. Sci. Technol. 23 , 055302 (2012).

    ADS Статья Google ученый

  • 20.

    Сеть внутреннего сгорания двигателя | Веб-сайт сети внутреннего сгорания двигателей. на https://ecn.sandia.gov/

  • 21.

    Tekawade, A., Sforzo, B.A., Matusik, K. E., Kastengren, A. L.И Пауэлл, К. Ф. Трехмерное изображение кавитирующего потока в дизельном инжекторе в практических условиях с использованием рентгеновской микро-КТ. В http://www.ilass.org/2/conferencepapers/63_2019.pdf (ILASS, 2019).

  • 22.

    Tekawade, A. et al. . Сравнение CFD и 3D рентгеновской диагностики внутреннего потока в сопле кавитирующего дизельного инжектора. В http://www.ilass.org/2/conferencepapers/65_2019.pdf (ILASS, 2019).

  • 23.

    Текаваде, А., Сфорцо, Б.А., Матусик, К.Э., Кастенгрен, А. Л. и Пауэлл, К. Ф. Применение синхротронной рентгеновской визуализации и микро-компьютерной томографии для 4D-визуализации многофазного потока внутри стального топливного сопла (презентация на конференции). in Developments in X-Ray Tomography XII (ред. Müller, B. & Wang, G.) 33 https://doi.org/10.1117/12.2527585 (SPIE, 2019).

  • 24.

    Кастенгрен, А. и Пауэлл, К. Ф. Синхротронные рентгеновские методы для гидродинамики. Exp. Жидкости 55 , 1686 (2014).

    Артикул Google ученый

  • 25.

    Ли, Дж. С., Веон, Б. М. и Дже, Дж. Х. Рентгеновское фазово-контрастное изображение динамики сложных жидкостей. J. Phys. D, заявл. Phys. 46 , 494006 (2013).

    Артикул Google ученый

  • 26.

    Gürsoy, D., De Carlo, F., Xiao, X. & Jacobsen, C. TomoPy: основа для анализа данных синхротронной томографии. J Synchrotron Radiat 21 , 1188–1193 (2014).

    Артикул Google ученый

  • 27.

    Паганин Д., Мэйо С. С., Гуреев Т. Е., Миллер П. Р. и Уилкинс С. В. Одновременное извлечение фазы и амплитуды из одного расфокусированного изображения однородного объекта. J. Microsc. 206 , 33–40 (2002).

    MathSciNet CAS Статья Google ученый

  • 28.

    Пайри Р., Гимено Дж., Куисано Дж. И Арко Дж. Гидравлические характеристики форсунок с одним отверстием для дизельных двигателей. Топливо 180 , 357–366 (2016).

    CAS Статья Google ученый

  • 29.

    Gimeno, J., Bracho, G., Martí-Aldaraví, P. & Peraza, J.E. Экспериментальное исследование влияния условий впрыска на н-додекан и дизельные распылители с двумя форсунками ECN с одним отверстием. Часть I: Инертная атмосфера. Преобразование энергии и управление 126 , 1146–1156 (2016).

    CAS Статья Google ученый

  • 30.

    Пайри, Р., Сальвадор, Ф. Дж., Гимено, Дж. И Пераза, Дж. Э. Экспериментальное исследование влияния условий впрыска на н-додекан и распылители дизельного топлива с помощью двух форсунок ECN с одним отверстием. Часть II: Реактивная атмосфера. Преобразование энергии и управление 126 , 1157–1167 (2016).

    CAS Статья Google ученый

  • 31.

    Kastengren, A. et al. . Канал 7BM на APS: установка для измерений гидродинамики с временным разрешением. J Synchrotron Radiat 19 , 654–657 (2012).

    CAS Статья Google ученый

  • 32.

    Шен, К. и др. . Выделенная линия пучка рентгеновских изображений с полным полем поля в Advanced Photon Source. Ядерные приборы и методы в физических исследованиях Секция A: ускорители, спектрометры, детекторы и связанное с ними оборудование 582 , 77–79 (2007).

    ADS CAS Статья Google ученый

  • 33.

    Виера, Дж. П. и др. . Связывание мгновенной скорости впрыска с измерениями подъема иглы рентгеновского излучения для пьезоэлектрического инжектора прямого действия. Преобразование энергии и управление 112 , 350–358 (2016).

    Артикул Google ученый

  • 34.

    Пауэлл, К. Ф., Кастенгрен, А. Л., Лю, З. и Фецца, К. Влияние движения иглы дизельного инжектора на структуру струи. J. Eng. Газовые турбины Power 133 , (2010).

  • Массивный испытательный стенд на мощном рентгеновском аппарате для сбора данных о работающем двигателе — Новости метрологии и качества

    Rolls-Royce успешно завершил первый запуск двигателя на своем современном испытательном стенде 80, который станет самым большим и самым умным крытым аэрокосмическим испытательным стендом в мире, когда он будет официально открыт в ближайшие месяцы.

    Обладая внутренней площадью 7500 м 2 , что делает его больше футбольного поля, испытательный стенд провел свой первый пробег на двигателе Rolls-Royce Trent XWB на испытательном стенде в Дерби, Великобритания.Это важная веха в проекте, который строился почти три года и представляет собой инвестиции в размере 90 миллионов фунтов стерлингов (121,5 доллара США).

    Крис Холертон, президент Rolls-Royce Civil Aerospace, сказал: «Сегодняшний день — важная веха на нашем пути к более устойчивому будущему для аэрокосмической и авиационной промышленности. На испытательном стенде 80 будут тестироваться не только двигатели, такие как Trent XWB — самый эффективный в мире авиадвигатель в эксплуатации, — но также двигатели и силовые установки будущего, которые позволят нам сделать еще один шаг к декарбонизации.Замечательно, что первые испытания двигателя прошли успешно, и мы с нетерпением ждем официального открытия завода в ближайшие месяцы ».

    Стенд

    Testbed 80 был разработан для тестирования ряда современных двигателей, включая Trent XWB и Trent 1000, но также будет иметь возможность протестировать демонстратор UltraFan, проект Rolls Royce для следующего поколения еще более эффективных двигателей. как гибридные или полностью электрические системы полета будущего. Универсальность испытательного стенда означает, что он может работать с двигателями всех размеров с тягой до 155 кгс — мощности, достаточной для запуска Boeing 747 с одним огромным двигателем.

    В рамках нашей стратегии декарбонизации Rolls Royce также стремится к расширению масштабов использования экологически безопасного авиационного топлива (SAF), которое уже может использоваться в качестве альтернативного топлива в существующих двигателях. Чтобы поддержать это обязательство, испытательный стенд 80 оборудован топливным баком на 140 000 литров (таким количеством топлива вы можете заправить свой автомобиль почти 3000 раз) для различных типов топлива, включая экологически чистое авиационное топливо.

    Системы данных внутри Testbed 80 являются более функциональными и сложными, чем любые из наших существующих испытательных стендов, доставляя данные в кратчайшие сроки непосредственно в безопасное хранилище, впервые связанное с нашими аналитическими моделями и инженерами.Системы могут собирать данные из более чем 10 000 различных параметров двигателя, используя сложную сеть датчиков, которые обнаруживают даже малейшие вибрации со скоростью до 200 000 образцов в секунду. Эти данные помогают лучше понять двигатели, отслеживая, как каждый отдельный компонент ведет себя в различных условиях, и, следовательно, предоставляют важную аналитическую информацию для будущих улучшений двигателя для обеспечения доступности и эффективности.

    На испытательном стенде также находится мощный рентгеновский аппарат, способный снимать 30 изображений в секунду и передавать их напрямую в защищенное облако, где инженеры со всего мира могут анализировать их вместе с 10 000 другими параметрами измеренных данных.«Мы единственный в мире производитель двигателей, который проводит рентгеновское обследование наших двигателей во время их работы. Этот уникальный тест позволяет нам проверять двигатели до мельчайших деталей и получать точные данные ».

    Для получения дополнительной информации: www.rolls-royce.com


    ССЫЛКА НА ГЛАВНУЮ

    Последние заголовки новостей

    Вам также могут понравиться эти «Последние новости»… щелкните изображение, чтобы прочитать статьи

    • Проект автономного измерительного робота самостоятельно измеряет и выполняет планы измерений

      Как ведущий поставщик инновационных решений в этой области встроенных измерительных технологий, таких как новая категория продуктов трассировки ZEISS AICell, которая сочетает в себе мониторинг процесса в реальном времени и метрологию

    • Датчик технического зрения со встроенным AI

      Датчики технического зрения серии IV3 со встроенным -в искусственном интеллекте (AI) от Keyence обеспечивает гибкость для защиты от ошибок и ошибок на производстве.Все настройки, включая интенсивность освещения, метод вспышки и экспозицию

    • UMATI продемонстрирует глобальное подключение к данным станков на выставке EMO в Милане

      На выставке EMO Milano 2021 umati подключила более 50 станков со всего мира. в мире, почти половина из них удаленно с помощью обновленной панели управления umati. Подключено через

    • GML и Framos Launch Life Ready AI 3D Industrial Vision

      FRAMOS и GrAI Matter Labs (GML), пионер интеллектуальных вычислительных решений со сверхмалой задержкой, объединились в VISION 2021, посвященная созданию искусственного интеллекта, готового к жизни, для платформ промышленного видения.Это

    • Автоматический контроль качества процесса обработки деталей

      Компания Siemens расширяет свое предложение Industrial Edge для станков двумя новыми кромочными устройствами. В дополнение к уже доступному IPC227E, теперь есть IPC127E, устройство начального уровня,

    • Новое партнерство будет внедрять QA на каждом этапе жизненного цикла продукта, обеспечивая гибкое внедрение продукта

      Hexagon’s Manufacturing Intelligence подразделение и ETQ, ведущий поставщик систем управления качеством (QMS), объявили о партнерстве для обеспечения качества от концепции до клиента, что позволяет улучшить принятие решений на основе данных в рамках

    • Универсальная оптическая платформа для трехмерного измерения формы для оптических поверхностей большого диаметра

      Taylor Hobson объявила о запуске своей сверхточной бесконтактной системы трехмерного измерения формы поверхности LUPHOScan 850 HD, предназначенной для измерения осесимметричных поверхностей, таких как асферические линзы,

    • Bespoke Shop-Floor Решение CMM способствует эффективности проверки

      9000 2 Координатно-измерительные машины (КИМ) Mitutoyo охватывают практически все приложения для прецизионных трехмерных измерений и доступны в широком диапазоне размеров и классов точности.Дальнейшее повышение эффективности в более специализированных областях, Mitutoyo может предложить полный комплект

    • 3D лазерный датчик для контроля клеевых шариков

      Растущие требования к качеству продукции и, как следствие, высокое качество клеевого соединения становится все более важным в автомобильной промышленности. С RTVision.3d от QUISS теперь это возможно.

    • Обновленное устройство предварительной настройки инструмента позволяет проводить сетевые измерения

      Компания KELCH выпустила новую расширенную версию горизонтального устройства для предварительной настройки инструмента KENOVA set line h443. с множеством дополнительных опций.Новый дизайн для идентификации инструмента и

    Выбор редактора… щелкните изображение, чтобы прочитать полные истории

    • Проект автономного измерительного робота самостоятельно измеряет и выполняет планы измерений

      Как ведущий поставщик инновационных решений в область встроенных измерительных технологий, таких как новая категория продукции ZEISS AICell, которая сочетает в себе мониторинг процесса в реальном времени и метрологию

    • Как интеллектуальная обработка улучшает метрологию

      Производственные подразделения находятся в постоянном стрессе производства большого количества деталей без утяжеления стоимостной составляющей.Даже при этом учитываются другие факторы, такие как долговечность, габариты

    • На пути к цифровой автомобильной компании с умным производством

      Audi работает на полной скорости над цифровизацией своего производства и, как результат , рабочая среда в таких областях, как планирование, сборка, логистика, техническое обслуживание и обеспечение качества на

    • 7 причин для калибровки станка сегодня

      В каждой отрасли, независимо от масштаба work, имеет промышленные инженерные проекты, основанные на производстве станков.Обрабатывающие центры с ЧПУ, токарные станки, портальные станки и др. Используются повсеместно

    • Качество 4.0 — растущая потребность в полностью автоматизированном контроле

      Широкий спектр обрабатывающих отраслей, таких как автомобилестроение, поддерживается выдающиеся возможности своих производственных площадок. В настоящее время внимание мира сосредоточено на будущем

    Рентгеновский аппарат мирового класса в Аргонне с высочайшей точностью измеряет распыление топлива при впрыске топлива

    Автомобильные инженеры Аргоннской национальной лаборатории изучают такие сложные системы, как электрификация транспортных средств, и инфраструктура зарядки для процессов столь же крошечный, как скорость разрушения капель распыляемого топлива.В то время как автомобили с альтернативным топливом продолжают доводиться до более доступных и удобных вариантов, исследователи трансформируют двигатели с впрыском топлива во все более экономичные системы сгорания, что означает повышение экономии топлива и показателей выбросов.

    Одной из областей, привлекающих много внимания, является улучшение смесеобразования, процесса, при котором форсунка топливной форсунки разбивает жидкое топливо и продвигает распыленные капли в цилиндры двигателя. Топливная форсунка должна подавать топливо в цилиндры в нужном порядке, в нужном размере и объеме, чтобы двигатель работал наилучшим образом.

    Кристофер Пауэлл, ведущий исследователь двигателей в Центре транспортных исследований Аргонны, и его команда могут измерить характеристики внутри топливных форсунок с точностью до двух микрометров, более точно, чем когда-либо прежде, не взламывая форсунку.

    «Поскольку нормы выбросов ужесточаются и становится все труднее добиться большей эффективности от двигателей, знание и контроль процесса впрыска топлива становятся все более важными», — сказал Пауэлл. «Моделирование с использованием наших измерений продемонстрировало важность знания геометрии сопла инжектора на микрометрическом уровне.”

    Исследования

    Argonne под руководством Пауэлла показывают, что микроскопические аномалии, возникающие при производстве распылительных форсунок, значительно влияют на распределение топлива и эффективность сгорания. Пауэлл и его команда изучают, что происходит, когда при моделировании двигателя используются реальные измерения форсунок вместо оптимизированных проектных спецификаций. Результаты показывают существенные различия в том, как жидкое топливо распадается на капли, в размере и скорости капель, а также в других характеристиках формы распыления топлива, которые имеют решающее значение для чистых и эффективных двигателей.

    «Когда мои коллеги моделируют характеристики распыления топлива, используя идеалы проектирования, и сравнивают их с моделированиями, в которых используются реальные измерения, они получают совершенно разные сценарии распыления», — сказал Пауэлл.

    Пауэлл и его команда первыми применили синхротронное рентгеновское излучение для исследования топливных брызг, сделав беспрецедентное сканирование с помощью компьютерной томографии высокого разрешения форсунок форсунок и самих распылителей. Эти идеи стали возможными благодаря использованию аргоннского Advanced Photon Source, a U.S. Отделение науки Министерства энергетики США, где находится единственная в мире лаборатория синхротронного рентгеновского излучения, занимающаяся исследованиями системы впрыска топлива.

    Более точные форсунки для распыления топлива позволят реализовать новые стратегии двигателей внутреннего сгорания, которые обещают значительное повышение эффективности, сказал Пауэлл. «По мере внедрения новых производственных технологий наши измерения будут оставаться лучшим неразрушающим способом измерения внутренней геометрии».

    Например, тенденция к двигателям с турбонаддувом и гибридным электромобилям означает меньшие двигатели внутреннего сгорания.Эти двигатели работают при более высоких давлениях и температурах в цилиндрах, что повышает вероятность преждевременного зажигания, когда топливо воспламеняется до того, как загорится свеча зажигания. Еще более важным становится контроль впрыска топлива для получения правильной топливно-воздушной смеси.

    «В небольших двигателях топливо с большей вероятностью будет разбрызгиваться на стенки цилиндра и поршень, вызывая повышенные выбросы, отложения и преждевременное зажигание, что может привести к повреждению двигателя», — пояснил Пауэлл. «Здесь снова очень важно контролировать распыление, а правильная конструкция инжектора и узкие производственные допуски являются ключевыми.”

    Что могут сделать производители? Одна из возможностей — просверлить отверстия для сопла лазером. Работа Аргонна показала, что допуски для сопел, просверленных лазером, лучше, чем для традиционной электроэрозионной обработки. Кроме того, некоторые производители инжекторов рассматривают аддитивное или произвольное производство для изготовления инжекционных форсунок, где детали создаются путем наслоения, как при 3D-печати.

    «При обычном сверлении можно просверлить только прямое отверстие сопла форсунки», — сказал Пауэлл.Но с помощью аддитивного производства вы можете сделать отверстие любой формы, с изгибами или поворотами вправо, если это поможет улучшить процесс впрыска топлива. Диагностика и моделирование Argonne помогут в этом процессе проектирования ».

    Производителям инжекторов, вероятно, потребуются более качественные инструменты обеспечения качества, чем те, которые доступны в настоящее время. Хотя у большинства есть рентгеновские аппараты для проверки своих деталей, им потребуются изображения с гораздо более мелкими деталями, чем позволяют эти аппараты.

    Исследования, направленные на удовлетворение требований производителей и разработчиков инжекторов к высокому разрешению, будут продолжены.

    «Мы пока не знаем, какие характеристики форсунок наиболее важны для топливной экономичности и в каких комбинациях, поэтому наши исследования продолжаются по мере того, как мы добавляем новые знания в этой области», — сказал Пауэлл.

    Исследование «Влияние реальной геометрии инжектора на распыление» в Центре транспортировки Аргоннской национальной лаборатории финансируется Министерством энергетики США.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *