Дсг или автомат: Какая коробка лучше АКПП или DSG

Содержание

Какая коробка лучше АКПП или DSG

С каждым годом автомобильный рынок предлагает огромное количество моделей, комплектаций, модификаций на любой вкус и кошелек покупателя. Помимо дизайна, комфорта и двигателя, представлено разнообразие предлагаемых трансмиссий. Все больше производителей оснащают автомобили как механической, так автоматической коробкой передач. Но если механика различается в основном количеством ступеней и передаточными числами, то с автоматикой дело обстоит сложнее. Они представлены в нескольких типах, отличающихся друг от друга принципом работы, конструкцией, сферой применения.

Чаще всего выбор покупателя падает на 2 типа автоматических коробок – классическая АКПП и DSG, которую также называют «роботизированной» коробкой. Рассмотрим каждый тип подробнее и попробуем определиться, что из них лучше.

АКПП

Классическая гидротрансформаторная коробка является самой распространенной из автоматических трансмиссий, применяемых в автомобилях. Ее первые образцы начинали устанавливать еще в 20-х годах прошлого столетия, но полноценной она стала лишь ближе к середине двадцатого века, когда все три основные составляющие были объединены в единый механизм. Этими главными составляющими являются: гидротрансформатор, планетарная коробка передач, гидравлический блок управления.

В таком автомате отсутствует жесткое сцепление, а крутящий момент передается благодаря циркуляции масла внутри гидротрансформатора. Переключение ступеней происходит посредством шестерней планетарного типа в коробке, а функцию управления выполняет гидроблок.

Популярность такого типа обусловлена его достаточной надежностью и ремонтопригодностью. Основное внимание следует уделять качеству масла и своевременному обслуживанию гидротрансформатора.

В среднем, современные автоматические трансмиссии имеют от 4-х до 6 ступеней. В управление включены основные режимы:

  • «D» – Движение.
  • «P» – Парковка. Используется для длительной стоянки. Передвижение машины невозможно.
  • «R» – Задний ход.
  • «N» – Нейтраль. Передвижение машины возможно. Используется для кратковременных остановок или для буксировки.
  • «L» – Движение на пониженной передаче. Используется в сложных условиях, где важны обороты двигателя.

Одним из весомых недостатков этого типа является

цена. Из-за сложности конструкции, стоимость коробки довольно высока, что влечет за собой увеличение цены на автомобиль. Также стоит отметить, что такая трансмиссия довольна тяжелая и добавляет машине дополнительные 20 — 30 килограммов веса. Это негативно сказывается на динамических характеристиках и на расходе топлива.

Но если бюджет не позволяет приобрести машину с АКПП, но хочется именно автомат, то альтернативным вариантом отлично послужит другой тип трансмиссии – DSG, также именуемый «роботом».

Коробка передач DSG

Роботизированная трансмиссия – так обычно называют коробку DSG. Механизм схож с обычной МКПП, только функцию переключения ступеней выполняет автоматика.

Отличительной особенностью такого типа является наличие двух сцеплений. Каждое из них отвечает за свой ряд ступеней – четный и нечетный. Начиная движение на первой передаче, один диск замкнут, в то время как второй готов к переключению на следующую ступень. При достижении нужных оборотов двигателя и скорости, первый диск размыкается и замыкается второй, переводя коробку на следующую передачу. При снижении скорости, процесс происходит в обратной последовательности.

Благодаря такой системе, крутящий момент передается максимально плавно и без потери мощности, что значительно снижает расход топлива.

Но есть у такой трансмиссии и существенные недостатки.

По статистике, DSG чаще других КПП выходит из строя. Одно из самых проблемных мест в таких коробках – сцепление. Диски подвержены быстрому износу, из-за чего происходит проскакивание сцепления. От этого появляются рывки при переключении, провалы, снижение динамики. Электронный блок управления также быстро вырабатывает свой ресурс, появляются нарушения в электрической цепи. Все это влечет за собой большие затраты на ремонт и обслуживание.

Что общего между АКПП и DSG

  • Автоматика. Обе трансмиссии автоматические и водителю нет необходимости отвлекаться на выжим сцепления, переключение рычага, регулирование педали газа. Это особенно важно для водителей, которые только получили водительское удостоверение и еще не приобрели достаточно навыков управления механической коробкой.
  • При исправном состоянии трансмиссий, переключение происходит плавно, комфортно, без рывков.
  • Режимы и их буквенные обозначения идентичны.

Основные различия

  1. В АКПП отсутствует жесткое сцепление с двигателем. В DSG два сцепления, отвечающих за свой ряд ступеней.
  2. Расход топлива с коробкой DSG ниже чем у автомата. Переключение у «робота» происходит максимально коротко, что снижает нагрузку на двигатель.
  3. Динамика автомобиля с автоматом хуже, чем с DSG. Из-за особенностей сцепления, двигателю с АКПП требуется больше нагрузки для разгона.
  4. Автоматическая трансмиссия надежнее роботизированной. По многочисленным исследованиям, робот чаще всего подвержен поломкам.
  5. Цена и обслуживание. DSG дешевле, но требует значительных затрат на ремонт и обслуживание.

Какой тип и для кого подойдет лучше

Автоматика широко популярна среди женщин. В этом, пожалуй, оба типа трансмиссий не уступят друг другу. Но важно также учитывать условия эксплуатации. Благодаря своей конструкции, АКПП подходит для городских условий. Хотя расход у автомата выше, в условиях пробок DSG гораздо больше подвержена износу.

Роботизированная коробка, благодаря экономичности и динамическим качествам, прекрасно подойдет для загородных поездок.

Немалую роль играют финансовые возможности покупателя. Автомобили с классическим автоматом стоят дороже. Поэтому, если нет средств на покупку автомобиля с АКПП, но  все же хочется ездить на автомате, машина с коробкой DSG станет отличным решением.

Сравнение коробок передач DSG 6 или 7 — что лучше?

Автоматическая роботизированная трансмиссия DSG, которая используется всем концерном Volkswagen Group, чаще всего встречается на автомобилях Skoda. Первая модель DSG 6 в 2003 году сделала значительный технологический прорыв, повысив комфортность вождения, плавность хода и разрыв мощности во время смены передачи. Вместе с этим, повысилась и динамика разгона в аналогичных дорожных условиях. Данная коробка разошлась тиражом в более чем 1 млн. единиц, и это только внутри концерна.

DSG 6

Данная преселективная коробка передач, с маркировкой VW 02Е, имеет мокрое сцепление. Благодаря размещению дисков сцепления в масляной ванне достигается не только экономия фрикционного материала, но и плавность срабатывания. Само масло выступает также средой охлаждения рабочих плоскостей – повышается ресурс комплекта сцепления.

DSG 6 по своей конструкции и компоновке ведущих шестерней позволяет организовать эффективную передачу до 325 ньютонов. Это дает возможность установки трансмиссии не только на автомобили с ДВС малых объемов, но и V-образных атмосферных двигателей. Оптимальный диапазон мощности – от 140 до 300 л.с., без необходимости замены внутренних элементов на усиленные. На это также указывает и вал масляного насоса. Его толщина, ширина захвата шестерни и уплотнительное кольцо, с большой уверенностью, обеспечат необходимое давление масла даже в самых экстремальных условиях.

DSG 7

Модель коробки 2007 года, задачей которой является укомплектовка автомобилей бюджетного класса. Последний ограничен мощностью двигателя в 250 л.с., что, само по себе, не требует от трансмиссии излишнего запаса прочности. Изменения коснулись и сцепления. Так как крутящий момент невелик, было принято решение об установке сухого сцепления. Срок службы такого сцепления

на 50-70 тыс. км меньше, нежели в вышеупомянутой модели. Используя заводской номер VW 0АМ можно легко найти комплектующие и все запчасти. Упрощение конструкции и снижение времени работы масляного насоса (габаритные и конструкционные изменения блока коробки) приводят к снижению выработки масла.

Вместе с подобными инновациями, которые были приняты в пользу снижения стоимости бюджетных авто, образовались и существенные недостатки. Нагрев масла в летнее время стал достигать 140 градусов, что, в свою очередь, негативно воздействует на мехатроник. Последний можно лишь заменить с полным предварительным демонтажем коробки. Причиной перегрева и образования нагара на пакетах является и преселектор. Его постоянная работа сопровождается выделением большей части тепла во всей коробке.

Так как мехатроник является комплексом различных систем с датчиками управления и аварийного оповещения, его основной задачей остается снятие показаний с входных датчиков с последующей корректировкой и выводом пользователю. Это частота вращения, расположение вилок, диапазон колебания температуры под той или иной нагрузкой. На основании всего этого электронным блоком реализуется запрограммированный алгоритм действий по управлению электрогидравлическим.

Что общего между коробками?

В паре с обеими коробками обязательно должен использоваться двухмасовый маховик, что повышает плавность, а также исключает легкий кивок во время остановки на светофоре. Участвует он и в общем алгоритме перехода на понижающие передачи. С шестой передачи коробка может переключить на вторую, при этом на несколько секунд задержавшись на пятой скорости по параллельному ряду.

В остальном коробки являются специализированными агрегатными узлами, которые имеют небольшой запас прочности для успешной переработки крутящего момента двигателя. Аналогичной для обеих коробок будет и их установка. Расположение проводов и направляющих позволяет произвести замену в кратчайшие сроки.

Ключевые отличия

Первое отличие новой модели DSG 7 заключатся в ее размерах и весе. Сухой вес коробки составляет 70 кг, против 90 у DSG 6. Это вызвано изменением конструкции корпуса, его утоньшением и более плотной компоновки элементов. На габаритные размеры повлияла и установка гидравлического цилиндра, вместо дополнительного масляного насоса для воздействия на диски сцепления. Учитывая изменения конструкции, стоит упомянуть и другие важные критические отличия:

  1. DSG 7 требует в четыре раза меньше масла, нежели DSG 6 (1,7 л против 6,5 л)
  2. Топливная экономичность оптимизирована на 6,5% в пользу DSG 7 из-за отсутствия потребности в непрерывной работе масляного насоса (за основу практической базы берется европейский цикл езды)
  3. Более короткая главная пара DSG 7.

Такие отличия делают данные коробки уникальными в своем сегменте, который охватывает тот или иной класс автомобилей. Обе серии, в первую очередь, призваны решить проблемы обычного потребителя. Так, DSG 6 является надежной коробкой для автомобилей с большим объемом двигателя, ресурс которой можно приравнять к общей пригодности машины – свыше 500 000 тыс. км. DSG 7, напротив, преследует цель снижения цены и последующих эксплуатационных расходов.

Чем плоха коробка DSG: основные недостатки

Как известно, коробка DSG сегодня активно устанавливается на большое количество моделей концерна VAG и считается наиболее «продвинутой» версией АКПП. При этом у большинства автомобилистов возникает много вопросов по поводу коробки передач DSG.

Дело в том, что одновременно с ее преимуществами многие слышали о различных проблемах или уже с ними столкнулись. Далее мы рассмотрим, что такое DSG коробка передач, а также проблемы данной трансмиссии.

Содержание статьи

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря  тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается  и «готовится» к вступлению в работу.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают  под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна.

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Гарантии на коробку DSG и ремонт ДСГ

С учетом того, что VAG активно продвигает DSG7, а также проблемы данной коробки хорошо известны, производитель увеличил срок гарантии на DSG до 5 лет или 150 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Компания рекламирует коробку DSG, как экономный вариант и позиционирует агрегат в качестве лучшего в плане разгонной динамики. Вопросы о самой надежности немцы оставляют без должного внимания. Вполне логично, что причина заключается в деловой выгоде.

Параллельно Volkswagen любыми возможными способами стремится избавиться от проблем с коробкой DSG, а инженеры всеми силами пытаются усовершенствовать эту КПП (изменяют программное обеспечение, а также улучшают качество узла сцепления, дорабатывают отдельные механизмы и т.д.).

Так или иначе, с учетом того, что официально коробка необслуживаемая, для новых авто это все же вполне приемлемое решение. Кстати, если дилер предлагает провести плановое обслуживание DSG (плановое ТО), следует помнить, что  такое обслуживание официально не предполагается.

  • Ситуация в корне меняется, если автомобиль не гарантийный. Даже с учетом активной работы маркетологов, заявляющих о достоинствах коробки DSG7 и ее надежности, нет никакой гарантии, что данная КПП не выйдет из строя после пробега в 150 тысяч километров. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробки DSG и Powershift. Из этой статьи вы узнаете об отличиях трансмиссий ДСГ и Повершифт, а также что лучше, DSG или Powershift. 

Именно по этой причине б/у автомобили с DSG7 не могут похвастаться большим спросом на вторичном рынке. Многие знакомы с проблемами семиступенчатой ДСГ и понимают, какие затраты могут потребоваться для восстановления ее работоспособности. При этом сам VAG не собирается сворачивать производство DSG7, то есть такая коробка будет и дальше повсеместно встречаться на практических всех моделях концерна.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG и имеет целый ряд преимуществ по сравнению с «механикой», однодисковыми роботами, классическими АКПП и вариаторами, однако никак не лишена недостатков. С учетом вышесказанного становится понятно, что если DSG6 еще можно рассматривать в качестве альтернативы, то DSG 7 больше подходит только при выборе нового автомобиля. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать во время эксплуатации DSG, а также какие правила и рекомендации следует соблюдать для максимального увеличения срока службы данного агрегата.

По состоянию на сегодня также видно, что недостатки коробки DSG  все же не являются для производителя причиной для отказа от установки подобных агрегатов на свои модели. При этом такой подход демонстрирует не только VAG, но и другие мировые производители автомобилей.  

Простыми словами, в угоду экологии и собственной выгоде производители сознательно идут на то, чтобы использовать технологии, которые заметно снижают надежность автомобиля (турбонаддув, облегчение блока и ГБЦ, увеличение степени сжатия в цилиндрах, преселективные коробки и т.д.) одновременно с увеличением  КПД узлов и агрегатов.

При этом жизнеспособность всего лишь до 150 тыс. километров и нижайшая ремонтопригодность постепенно становится общепринятой нормой, так как основная цель производителей заключается в том, чтобы покупатели отдавали предпочтение покупке новых автомобилей, а от старых попросту избавлялись.

Напоследок отметим, что к выбору автомобиля, причем на долгое время, сегодня нужно подходить ответственно. Плюсом является то, что все еще можно найти  хорошие модели известных брендов, которые оснащены проверенным гидромеханическим автоматом и относительно простыми в ремонте ДВС. В этом случае вполне можно рассчитывать на достаточно большой срок службы авто.

 

Читайте также

"Механика", DSG, АКПП или CVT, что думают на Западе?


 

В то время как американцы повально переходят на использование автоматических трансмиссий, европейцы отдают предпочтение "механике" или ее роботизированному аналогу DSG. Впрочем, они бы, может, и рады ездить на старом добром гидротрансформаторе, но правительство против. Жизнь любителям расточительных автоматов в Евросоюзе усложняют крепчающие экологические нормы, а также дороговизна обслуживания АКПП у официальных дилеров.

К дискуссии в западных СМИ присмотрелся AUTO.TUT.BY.
 

DSG против АКПП, мнение портала autohub360.com

По мнению портала, DSG обладает рядом положительных качеств, например, переключение передачи происходит всего за 8 миллисекунд. Переключение передач происходит плавно, в отличие от АКПП, которая при ускорении дергает автомобиль, да и переключается, порой, с опозданием.

DSG способствует экономии топлива, как в отличие АКПП, так и механической коробки. Журналисты портала ссылаются на то, что водитель слишком ленив для частого переключения передач на "механике".

Единственный плюс механической трансмиссии – возможность лучше контролировать автомобиль, по сравнению с другими "коробками".] 2006) лишь на 75 долларов дороже обычной механики.


CVT, АКПП и DSG, мнение портала theglobeandmail.com

Специалисты канадского портала уверены, что CVT – прерогатива бензокосилок, мотороллеров и газонокосилок.

Данные коробки не любят по двум причинам. Первая – звук двигателя при разгоне. После того как нога притапливает педаль газа, мотор раскручивается до максимальных оборотов, а затем остается на них. Все это сопровождается характерным жутким завыванием. При этом автомобиль не сразу реагирует на посыл водителя, а только спустя секунду-две начинает разгонять машину безо всяких переключений передач.

Второе – CVT не дает ощущения контроля над автомобилем водителю, привыкшему к "механике" или АКПП. Человеку сложно привыкнуть к исходящим из-под капота звукам, а также манере вариатора разгоняться. Поэтому сейчас многие автопроизводители программируют CVT, чтобы те могли имитировать "кик-даун".

В преимущества DSG портал записывает всю ту же топливную экономичность, быстрое переключение передач, а также возможность вручную переключать передачи. К тому же DSG легче и дешевле производить.

Для наглядности портал приводит следующее сравнения, мол, АКПП и DSG – это как кассета и компакт (диск или настольный ПК и современный Apple).


Не все так безоблачно, мнение myturbodiesel.com

Отдавая должное экономичности и быстродействию DSG, данный портал отмечает типичные проблемы "робота" – гарантия не охватывает многие возникающие при эксплуатации коробки проблемы, постоянно ломается блок Mechatronik, нет достаточного числа грамотных специалистов по обслуживанию данного агрегата. DSG в отличие от механики сложно починить, долго ждать деталей, и порой идет под замену сама коробка, что дорого.

Также DSG требует постоянного обслуживания, замены технических жидкостей каждые 40 тысяч миль.

Поэтому для тех, кто желает сэкономить на бензине и обслуживании, портал советует купить автомобиль с мотором TDI и механической трансмиссией.

Таким образом, получается, что для желающих экономить на топливе и обслуживании "механика" остается безальтернативным вариантом. Старый добрый гидротрансформатор со временем должен кануть в лету – СМИ прикладывают к этому все возможные усилия, укореняя в мозгу читателей мысль, что будущее за DSG. Да, сейчас эта трансмиссия еще пока "сырая" и страдает от многочисленных болезней, зато преимущества "робота" очевидны уже сейчас – экономичность, быстрая реакция при переключении передач, невысокая себестоимость производства. Остается только дождаться, когда ее доведут до ума.

СТО в Минске, где выполнят ремонт DSG, найдете в каталоге TAM.BY.

Что такое коробка DSG. Как отличить коробку автомат от DSG. Плюсы и минусы. Как правильно пользоваться и какие быывают неисправности

Среди всех разновидностей автомобильной трансмиссии, коробки DSG занимают промежуточное положение между автоматическими и механическими образцами. Для владельца автомобиля очень важно понимать специфику работы всех механизмов, поскольку от них зависит слишком многое — безопасность движения, состояние автомобиля и пассажиров. Знание особенностей конструкции устройств, от которых зависит жизнь людей, всегда полезно и необходимо, а вокруг подобных коробок всегда бытует множество неподтверждённых легенд и мифов. Они возникают благодаря невежеству и бурной фантазии некоторых автолюбителей и оказывают весьма вредное воздействие на умы неподготовленных людей. Итак, ДСГ коробка: что это такое, в чем её преимущества, достоинства или недостатки?

DSG-коробка: что это такое

Прототип коробки DSG появился еще в 1940 году. Идея, подвигнувшая изобретателя Р. Франка на создание нового типа трансмиссии, заключалась в обеспечении непрерывности потока мощности при переключении скоростей путём использования сдвоенной коробки. По замыслу инженера, внутри одного корпуса заключались две коробки — одна для чётных, другая для нечётных передач. Прототип был запатентован, но в серийное производство не пошёл, ограничиваясь применением на гоночных автомобилях. Ситуацию удалось изменить только с появлением достаточно качественной электроники, способной точно координировать работу множества узлов и механизмов. Так появилась знаменитая коробка DSG. DSG является роботизированным типом коробок передач.

Принцип работы

Аббревиатура DSG означает «Direkt Schalt Getrieb» или «Direct Shift Gearbox», что можно дословно перевести как «коробка прямого включения». Использованы два узла переключения скоростей, работающие последовательно — пока выполняется разгон на чётной передаче, нечётная уже включена и ждёт только команды на срабатывание. Для обеспечения такой возможности используется двойное сцепление, а коробки такого типа называются преселективными. В других источниках встречаются и такие названия, как роботизированная или секвентальная коробка.

В составе трансмиссии имеются следующие элементы:


  • Дифференциал и главная передача.
  • Двухмассовый маховик.
  • Мехатроник.
  • Двойной узел сцепления.
  • Внутренний и наружный первичные валы.
  • Два вторичных вала.

В схеме коробки имеются 2 первичных и 2 вторичных вала, которые использованы для чётных и нечётных передач и управляются каждый собственным сцеплением. Первичные валы установлены один внутри другого — первичный вал чётных передач полый, а вторичный вставлен в него. Этим достигается компактность и экономичность производства, но усложняется управление работой механики трансмиссии.

Устройство коробки передач DSG

В момент переключения скорости сначала включается следующая передача, после чего отключается текущая. В результате переключение производится практически мгновенно, разрыва крутящего момента, характерного для других типов трансмиссии, не происходит. При этом, внешне коробка очень походит на автоматическую — отсутствует ножная педаль сцепления (её функцию выполняют гидравлические, электромагнитные устройства и процессоры), рычаг переключения скоростей имеет ту же конструкцию, что и на автоматах.

Основным и самым важным элементом конструкции коробки ДСГ является мехатроник. Это электронно-гидравлический блок управления режимом работы, обеспечивающий синхронизацию, координацию и контроль за работой КПП. В его ведении находятся контроль давления и уровня масла, частота вращения валов. На основании получаемых показаний датчиков, мехатроник регулирует и корректирует режим работы, обеспечивая точный выбор момента срабатывания всех узлов и деталей коробки.

Существуют два вида коробок ДСГ:


  • Шестиступенчатая «мокрая» (DSG-6).
  • Семиступенчатая «сухая» (DSG-7).

Разница между ними состоит в типе подачи масла на шестерни — в «мокрых» коробках они расположены в масляной ванне, а в «сухих» образцах подача масла производится непосредственно в момент вращения. К «сухим» моделям имеется большое количество нареканий из-за проблем с синхронизацией и долговечностью (хотя это общая проблема коробок ДСГ, как «сухих», так и «мокрых»). «Мокрые» коробки позволяют постоянно охлаждать и смазывать механизм, тогда как малейший отказ электроники даёт сбой в смазке «сухих» коробок, значительно снижая их ресурс и сокращая срок службы. При этом, в «мокрых» коробках из-за масла возникают значительные потери мощности, тогда как «сухие» модели были сконструированы именно для увеличения момента, хотя результат оказался несколько сомнительным.

Автомобили, использующие ДСГ
Роботизированная 6-ступенчатая коробка DSG использована на автомобилях следующих марок:


  • Volkswagen (модели Golf, Passat, Sharan, Eos, Touran, Beetle, Bora, Tiguan).
  • Seat (Toledo, Alhabmra).
  • Skoda (Superb, Octavia).
  • Audi (A3, Q3, TT).

7-ступенчатые модели коробок ДСГ устанавливаются на следующих машинах:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Tiguan, Beetle, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran).
  • Skoda (Fabia, Octavia, Superb).
  • Seat (Ibiza, Altea, Leon).
  • Audi (A3, Q3, TT).

Современные автомобили Skoda Octavia оснащаются коробками DSG

Шестиступенчатые коробки устанавливаются на автомобили с двигателями мощностью до 350 Нм, а семиступенчатые допускаются в связке с двигателями до 250 Нм. Это связано с большими потерями мощности в «мокрых» узлах сцепления, тогда как «сухие» используют имеющиеся ресурсы намного эффективнее.

Как отличить коробку автомат от DSG
Внешне на первый взгляд никаких отличий у автоматической коробки и ДСГ не заметно. Во всяком случае, некоторые недобросовестные продавцы, зная о множестве нареканий в адрес коробок ДСГ и предубеждении у многих потенциальных покупателей против этого вида трансмиссии, попросту меняют «родную» ручку рычага переключения скоростей с надписью «DSG» на классический рычаг от автомата. В результате случаются ситуации, когда владельцы автомобилей сами толком не знают, какая коробка на их «ласточке» установлена. Для того, чтобы точно определить, какая коробка установлена в автомобиле, следует прежде всего взглянуть на приборную доску. Если на табло горит номер передачи — в наличии ДСГ. Есть и другие способы:


  • Надо заглянуть под капот и внимательно рассмотреть коробку. На роботизированной конструкции спереди (по ходу движения) находится чёрный кожух мехатроника. На автоматах такого нет.
  • В сервисной книжке и в багажнике есть наклейка, в которой отображены коды всех устройств и механизмов, установленных на автомобиле. Там же имеется и код коробки — три латинские буквы, крайние слева во втором ряду, ниже двух рядов штрих-кодов.
  • На роботизированных коробках отсутствует щуп контроля уровня масла — его замену производят только в специализированных сервисных мастерских.

Определить тип коробки передач можно ознакомившись с табличкой VIN

Плюсы и минусы
К достоинствам коробок ДСГ можно отнести:


  • На переключение повышенных передач уходит всего около 8 миллисекунд, что значительно снижает время разгона до требуемой скорости.
  • Имеется возможность как ручного, так и автоматического переключения передач.
  • Расход топлива снижается примерно на 10%
  • Вес агрегата на 20% меньше, чем у других видов.

Существуют и недостатки:


  • Согласно регламенту, замена масла требуется после каждых 60 тыс. км пробега, что обходится в заметную сумму. Сама замена возможна только в специализированных сервисных центрах, где в коробку закачивают 6,5 л специального вида масла.
  • Коробки ДСГ очень плохо поддаются ремонту. По замыслу производителя, их надо просто менять на новые, хотя в России многие умельцы освоили технологию приведения коробок в рабочее состояние.
  • Наличие мехатроника также заметно увеличивает стоимость коробки — относительно небольшой узел стоит 200 евро.
  • При переключении передач, несмотря на общую высокую скорость срабатывания, случаются задержки. Это происходит при внезапном резком увеличении подачи газа, когда вычислительный механизм оказывается не готов к неожиданности и медлит с ответом.

Несмотря на серьёзные нарекания и проблемы с коробками ДСГ, которые вызывают массу нареканий и отрицательных отзывов, специалисты признают, что будущее принадлежит конструкциям этого типа. КПД, равный 93% против гораздо меньших показателей других конструкций коробок, красноречиво свидетельствует о высоких возможностях и перспективах. Специалисты единодушно отдают этой конструкции пальму первенства, признавая однако, что производители проявили недопустимую торопливость. Выпустив на рынок недоработанные и хрупкие модели, они оказали этим медвежью услугу отличному замыслу, которому требовалось время и обеспечение для производства полновесных исследований, тестов и практических испытаний. В настоящее время конструкция ДСГ дорабатывается, устраняются обнаруженные недочёты, увеличивается срок эксплуатации. Пользователи отмечают рост качества и устойчивости к нагрузкам, которых раньше не наблюдалось. Это позволяет надеяться, что в будущем покупатели будут гоняться за автомобилями с подобными коробками, хотя пока ситуация прямо противоположная.

Как правильно пользоваться коробкой DSG
Коробка ДСГ способна обеспечить эффективное, экономичное вождение, обладает высокой чувствительностью, впечатляющей разгонной динамикой. Большинство водителей, впервые попробовав водить автомобиль с такой коробкой, отмечают её сходство с автоматом. Однако, имеются и некоторые отличия, о которых надо знать и учитывать во время вождения, чтобы продлить срок службы трансмиссии.

К преселективным коробкам кроме DSG относится PDK-трансмиссия, которая популярна в автомобилях немецкого концерна Porsche

Прежде всего, необходимо точно выяснить, какая именно коробка установлена на автомобиле — «мокрая» или «сухая». Это важно, поскольку людям, привыкшим к агрессивному стилю езды с резкими разгонами с места, пробуксовками или прочими атрибутами «лихого парня» следует отвыкать от подобных привычек. Даже относительно устойчивая к подобному обращению «мокрая» 6-ступенчатая коробка недолго продержится при такой эксплуатации, а «сухая» — DSG-7 и вовсе быстро выйдет из строя. Помня о стоимости новой коробки или цене ремонта (для которого ещё надо найти мастера), следует умерить прыть и взять себе за правило действовать аккуратно, без рывков или резких движений.

Кроме того, следует помнить о некоторых мелочах, способных продлить жизнь коробки или её узлов. Так, при остановке на светофоре или по другим надобностям больше минуты, следует переключаться с драйва на позицию нейтрали. Это поможет защитить мехатроник от перегрева и сбережёт владельцу 200 евро. При переключении режимов необходимо активно нажимать на педаль тормоза, чтобы диски сцепления размыкались полностью, не изнашивались. Ещё одно важное правило — не следует увлекаться буксировкой грузов, других автомобилей и т.д. Коробка рассчитана на определённую нагрузку. Если полный салон пассажиров, а в багажнике немало вещей, то дополнительный груз может стать причиной выхода трансмиссии из строя.

Не рекомендуется производить чип-тюнинг или вообще пытаться как-либо тюнинговать коробку (двигатель) — результатом станет необходимость в скором времени менять то или другое. Необходимо помнить, что при внешней схожести, ДСГ — не автомат, она не переносит обращения с собой неподобающим образом.

Основные неисправности

К основным проблемам ДСГ пользователи единодушно относят нелюбовь к частым переключениям передач и работе сцепления. Проще говоря, коробка не хочет работать. Отмечены общие недостатки, в равной степени относящиеся ко всем образцам преселективных КПП:


  • Толчки, рывки в момент переключения скоростей. Диски сцепления схлапываются очень резко, что вызывает подобную реакцию автомобиля.
  • Вибрация при старте с места, вызванная недостаточным скоростным режимом двигателя, оптимальным для коробки.
  • Посторонние шумы, скрежет или лязг при смене передач.
  • Износ втулок валов и вилки сцепления.
  • Грязь на датчиках, искажающая их показания.
  • Появление масла в антифризе.

По заверениям производителей, роботизированная КПП обладает сплошными преимуществами и революционными возможностями. С момента появления на рынке автомобилей автогиганта Фольксваген, оснащённых преселективными коробками DSG, восторженные покупатели заполонили рынок, стремясь скорее заполучить такую привлекательную новинку. Со временем отношение автолюбителей кардинально поменялось на противоположное. Больше всего нареканий вызывают «сухие» конструкции (семиступенчатые), хотя и к «мокрым» образцам имеется немало претензий. Владельцы проблемных машин получили немало обвинений от представителей изготовителя или прочих «инженеров по гарантии» в «несооветствующей эксплуатации». То есть, несчастный автолюбитель использовал не тот бензин, неправильное масло и не так ездил. Инерция общественного мнения какое-то время удерживала коробки DSG от полного покупательского бойкота, но в конце концов дело подошло практически к нему.

Попытки сделать чип-тюнинг двигателя могут привести к самым плачевным последствиям для данного типа коробки

По отзывам специалистов, проблемы этой коробки состоят не в конструкции, а в том, что российские условия для неё попросту не годятся. Расчёт производился для европейских автобанов, а не для городских условий с их вечными светофорами и пробками. Кроме того, отечественный пользователь не приучен к такому плотному графику ТО и прочих мероприятий по замене масла, к заправке только определёнными марками бензина и прочим требованиям. Мнение профессионалов единодушно — если не нужны проблемы, не следует приобретать автомобиль с такой коробкой, особенно на вторичном рынке. Здесь ситуация совсем сложная — ресурс ДСГ составляет в среднем 30000 км. И это ещё очень неплохо, имеется большое количество свидетельств о рекомендованной замене КПП после пробега 18000 км. То есть, покупая подержанный автомобиль «на роботе», гарантированно приобретается скорая необходимость потратиться на новую коробку, чего продавец, естественно, не афиширует. При покупке следует обращать внимание на следующие признаки износа:


  • Отсутствует включение отдельных передач.
  • При переключении коробка передач ДСГ «пинается» — происходят характерные удары.
  • Заметная вибрация на старте.
  • Гул при движении.
  • При осмотре на подъёмнике заметно подтекание масла.

При обнаружении этих признаков от покупки рекомендуется отказаться. Учитывая особенности коробок ДСГ, о приобретении автомобилей с ними на вторичном рынке следует забыть. Мизерный ресурс и чувствительная, «нежная» конструкция не оставляют надежды на длительную и спокойную эксплуатацию. Возможно, будущие модели продемонстрируют более удачный набор качеств, будут адаптированы к условиям города с постоянным режимом газ-тормоз, но пока место таких автомобилей только на междугородних трассах с хорошим покрытием и ровным, спокойным режимом езды.

Всё о DSG

Тег события

    • Модели
    • Автомобили в наличии
    • Акции продаж
    • Акции сервиса
    • Конфигуратор

    • Покупателям
    • Сервис
    • Автомобили с пробегом
    • Корпоративным клиентам
    • Записаться на тест-драйв
    • Записаться на сервис
    • Кредитный калькулятор

DSG или МКПП? Какой выбрать?

Стив Сатклифф - поклонник коробок передач DSG с подрулевым переключением, а Дэвид Вивиан предпочитает «правильное» ручное переключение.

Так что лучше?

Вы можете посмотреть наше сравнительное видео ниже и прочитать аргументы Сатклиффа и Вивиан ниже.

Когда вы закончите, не забудьте высказать свое мнение в нашем разделе форума.

В качестве альтернативы можно посмотреть видео VW Golf R - DSG и руководство по эксплуатации здесь

Дэвид Вивиан

Это аргумент, который Саттерс уже выиграл.Со своим Scirocco с коробкой передач DSG он защищает будущее. Будущее, в которое сразу войдет поколение PlayStation. Будущее бесшовных, автоматизированных переключений на повышенную передачу и понижающих передач без рывков с согласованным числом оборотов. Будущее, в котором бизнес по быстрому и плавному переключению передач защищен от идиотов.

Но что меня трогает, так это беспечное предположение, что новое поколение электромеханических, полуавтоматических трансмиссий с двойным сцеплением (DSG, PDK, M DCT и др.) Является достойной заменой тому, чтобы делать это самому, и, без всяких сомнений, Хорошая вещь.Ладно, на время они лучше, чем ты, я, Сатклифф и Уолтер Рорл. Простая плоть, кровь и синапсы не могут конкурировать с 80-миллисекундными переключениями мощности.

В конце концов, как и большинство американцев, мы забудем, как переключать передачи с помощью ручки и педали сцепления. Но не сегодня. Чтобы просто добраться от моего дома до Бичи-Хед-роуд в Восточном Суссексе, потребовались сотни ручных переключений передач. Что ж, может и не требуется; некоторые из них были совершенно безвозмездными.

И в этом моя точка зрения. В правильной машине - той, в которой переключение передач и сцепление, а также положение педалей тормоза и акселератора отточены с такой же тщательностью, как и профили кулачков распределительного вала - установка передаточных чисел самостоятельно не является рутинной работой.Это не отвлечение внимания или обременительный ручной труд, который снижает чистоту вождения. Это единственная по-настоящему интерактивная механическая операция, выполняемая водителем без посторонней помощи.

Передача энергии двигателя на ведомые колеса через сцепляющиеся зубья и пластины с помощью рычага и педали требует определенного мастерства. А если вы увлекаетесь вождением, кто бы не захотел быть физически (а не просто церебрально) вовлеченным в процесс, человеческий компонент - стержень трансмиссии? Конечно, это перспектива насладиться?

Стив Сатклифф

Коробки передач с двойным сцеплением - это не будущее, как предполагает Дэвид Вивиан, а настоящее.И кроме одной явно очевидной проблемы - они обходятся в небольшое состояние для разработки и, следовательно, не дешевы в качестве дополнительной опции - просто нет многих других причин не любить их.

Коробки передач

с двойным сцеплением потрясающе великолепны в том, что они делают. И даже когда дело доходит до субъективных аргументов, я просто не верю аргументам «инструкция лучше».

Во-первых, аргумент в пользу ручного управления разваливается, если рассматриваемое руководство не является чем-то другим, кроме очень хорошего - и за эти годы было много мусорных механических коробок передач, с тяжелыми сцеплениями с неудобными точками захвата и рычагами, которые шатаются. как спагетти.

MINI DSG Reader DQ200 + DQ250 Руководство по установке

MINI DSG Reader используется для чтения и записи последних данных о коробках передач DSG с двойным сцеплением для AUDI и VW. Вот подробная инструкция по установке программного обеспечения.

Примечание: Программное обеспечение требует активации перед использованием. Когда вы откроете программу, вы найдете идентификатор, отправьте этот идентификатор и номер вашего заказа на адрес [email protected] Мы повторно отправим лицензию. Затем вы можете продолжить установку программного обеспечения и использовать его.

Как активировать программное обеспечение считывателя MINI DSG?
http: // blog.obdexpress.co.uk/2016/02/19/2014-06-mini-dsg-reader-dq200dq250-for-vwaudi/

Внимание: Не используйте Интернет при установке или использовании программного обеспечения. Программное обеспечение не может быть обновлено онлайн.

Как установить программу MINI DSG Reader (DQ200 + DQ250)?
Шаг 1. Скопируйте программное обеспечение с компакт-диска, вставьте его на локальный диск
.
Шаг 2: Отключите все сетевые подключения, в том числе: локальное соединение
, беспроводное сетевое соединение и соединение 1394
.

Шаг 3: Откройте папку MINI DSG Reader, нажмите «Запустить сначала
регистрационные записи», и появится всплывающее диалоговое окно Windows: «
Редактор реестра», нажмите OK.

Шаг 4: Щелкните значок «DSG Reader» и появится диалоговое окно окна «
», в котором отображается «Срок действия лицензии истек», нажмите «ОК», затем еще одно всплывающее окно с идентификатором машины
, нажмите «ctrl + v» для вставки и нажмите «ОК».


Шаг 5:
Создайте один текстовый файл на рабочем столе и вставьте в него идентификатор машины, затем
отправьте его продавцу для активации.

Шаг 6: ваш продавец отправит обратно активированный файл лицензии, вырежьте его и вставьте
в папку Mini DSG reader .

Шаг 7: щелкните правой кнопкой мыши зеленый значок «DSG Reader», чтобы открыть его, затем закройте появившийся экран
и снова щелкните правой кнопкой мыши «DSG Reader» - отправьте
на рабочий стол (создайте ярлык)

Шаг 8: подключите Считыватель DSG к компьютеру и автомобилю, затем появится всплывающее окно
«Найдено новое оборудование», пошаговая инструкция по установке.

Шаг 9: нажмите «Мой компьютер-диспетчер устройств», если вы найдете «USB-OBD II
кабель», это означает, что компьютер и считыватель DSG установили связь
.

Шаг 10: Откройте «Shotcut to DSGreader» на рабочем столе.



Теперь вы готовы начать использовать устройство чтения DSG для чтения и записи последних данных о коробке передач DSG с двойным сцеплением для AUDI и VW.

Как работает DSG?

ЛЮБОЙ, КТО рассматривал возможность покупки Volkswagen или Skoda, или даже некоторых моделей Hyundai, сталкивался с термином DSG или DCT, хотя оба относятся к одному и тому же; коробка передач с двойным сцеплением. Это более новый тип автоматической коробки передач, который родился в автоспорте благодаря Porsche, но именно Volkswagen сделал DSG именем нарицательным.

Как и в обычной автоматической коробке передач, в DSG используются фиксированные передаточные числа, чтобы двигатель работал на наиболее эффективных оборотах (оборотов в минуту) в зависимости от скорости. Но, в отличие от этой `` нормальной '' автоматической коробки передач, DSG эффективно объединяет две передачи (одна с нечетными передачами - 1-3-5, а другая с четными передачами - 2-4-6) и два сцепления, чтобы можно было предварительно выбрать шестерни и плавное переключение между ними.

Он предлагает нечто среднее между легкостью вождения, которую вы получаете от обычной автоматической коробки передач (потому что есть только педали тормоза и акселератора), и «управлением» механической коробкой передач без физического воздействия на сцепление.А из-за того, как работает DSG, нет потери мощности или импульса во время переключения на повышенную передачу благодаря предварительному выбору следующей передачи в другом наборе передач, а ее переключение с ручным управлением происходит намного быстрее, чем переключение передач водителем в обычном ручном режиме. .

Все DSG допускают как ручной, так и автоматический режимы. Если переключение передачи происходит примерно за 8 миллисекунд, большинство водителей практически не осознают, что происходит. И, несмотря на то, что ваши товарищи могут вам сказать, большинство DSG могут пропускать передачи, скажем, с шестой прямо на четвертую в автоматическом (или D для Drive) режиме или двойным нажатием переключателей.

DSG также называют… а кто еще их использует?

Следуя по стопам VW Group, многие автопроизводители представили коробки передач с двойным сцеплением; часто надеются на повышение эффективности использования топлива из-за уменьшения потерь энергии при передаче мощности на колеса по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач с преобразователем крутящего момента. Другие торговые марки и наименования включают:

  • BMW - DCT;
  • Citroen и Peugeot - DCS;
  • Ford и Volvo - Powershift;
  • Mitsubishi - SST;
  • Порше - ПДК; и
  • Альфа-Ромео - TCT.

Среди других известных автомобилей - Lamborghini Huracan, Nissan GT-R и Ferrari California с коробкой передач с двойным сцеплением.

В этой статье объясняется, как работает DSG и почему вождение автомобиля с ним не похоже на вождение с обычной автоматической коробкой передач.

Что такое DSG и как она работает?

Коробка передач DSG, или коробка передач с двойным сцеплением, упрощенно представляет собой механическую коробку передач с двумя блоками сцепления для управления четными и нечетными передачами. Внутри автомобиля водитель видит только тормоз и дроссельную заслонку с переключением передач через двойные муфты, одна регулирует нечетные передачи (например, одну, три, пять и задний ход), а другая - четные передачи (две, четыре и шесть).

Переключение передач зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, скорости вращения колес, задействования тормозов, положения дроссельной заслонки и гидравлических приводов, которым, в зависимости от информации, полученной от датчиков, будет дана команда выбрать либо более высокую, либо низшую передачу.

Это разрез VW Group DSG, показывающий, как работает DSG; при переключении передач со второй передачи на третью.

Если вы разорвите трансмиссию с двойным сцеплением, вы увидите, что «ведущие» валы имеют муфты, что означает, что вал, удерживающий один набор шестерен (нечетных или четных), находится внутри другого, и что, собравшись вместе, он заканчивается. вверх, похожий на единственный приводной вал; почти как если бы вы перевернули два стакана и поставили один на другой.Почти, но идею вы поняли. Точно так же одна из муфт находится внутри другой, внутренняя муфта активирует внешний приводной вал, а внешняя муфта активирует внутренний ведущий вал.

Как и механическая или автоматическая трансмиссия, DSG имеет шестерни разного размера, причем самая большая шестерня обеспечивает переход на низшую передачу, то есть первую передачу. Как Роберт объясняет автоматическую трансмиссию ЗДЕСЬ, большая шестерня трансмиссии зацепляется с меньшей шестерней, соединенной с двигателем, поэтому независимо от того, насколько сильно она набирает обороты, машина будет двигаться только медленно.

Есть два переключателя передач, которые охватывают наборы передач, один управляет повышением передач, а другой - понижением передач. На этих селекторах есть магнитные датчики положения, которые сообщают «блоку мехатроники» в VW, какая передача была выбрана, с поршнями, контролирующими движение селекторов.

Вы часто читаете о том, как DSG предлагает почти плавное переключение и практически полное отсутствие снижения скорости при переключении трансмиссии с одной передачи на другую. И это потому, что когда вы переключаетесь, скажем, со второй на третью, происходит кратковременное перекрытие, означающее, что при включении третьей передачи вторая передача все еще обеспечивает небольшую тягу, пока третья передача не будет полностью включена.

Итак, как компьютер трансмиссии узнает, что мне нужна более высокая или более низкая передача? Просто-напросто. По сути, он определяет, находится ли дроссель в ковре и повышаются ли обороты, что требуется более высокая передача, и поэтому блок «мехатроники» будет действовать и предварительно выбрать более высокую передачу. Точно так же, если он определяет, что обороты падают и автомобиль замедляется, он будет двигаться вперед и предварительно выбрать более низкую передачу.

Каковы преимущества DSG?

DSG имеет тенденцию весить меньше, чем обычная автоматическая коробка передач, потому что она не имеет преобразователя крутящего момента, но обычно немного тяжелее, чем механическая коробка передач, из-за дополнительного веса блока мехатроники.

Из-за того, как это работает, с всегда предварительно выбранной «следующей» передачей, трансмиссии DSG обеспечивают бесперебойную подачу мощности при ускорении (аналогично вариаторной трансмиссии, но с большим крутящим моментом) и быстрое время отклика, а также ручное управление контроль. И, что бы ни говорил ваш напарник, он / она не сможет переключить свою ручную работу быстрее, чем DSG, а автоматика с гидротрансформатором, какой бы умной она ни была, также переключается медленнее, чем DSG.

И из-за этого предварительного выбора передач DSG имеет тенденцию быть более экономичным, поскольку нет потерь мощности впустую, как в традиционной автоматической коробке передач с гидротрансформатором.Короче говоря, преобразователь крутящего момента в традиционной автоматической коробке передач выполняет функцию сцепления как в механической коробке передач, так и в DSG; это гидравлическая муфта, которая позволяет двигателю вращаться независимо (в основном) от трансмиссии. И потому, что автомобиль с автоматической коробкой передач никогда не отключается полностью, как в случае с механической коробкой передач или DSG, вы получаете повышенную топливную экономичность от автомобилей с механической коробкой передач и DSG.

Какие недостатки у DSG?

Наиболее частая жалоба (или недостаток) заключается в том, что DSG иногда может дергаться или что в определенных ситуациях между переключениями есть задержка.Эти примеры, как правило, в значительной степени ориентированы на определенные сценарии, например, когда вы разгоняетесь до скорости шоссе с выезда на рампу, идете на слияние, но вам нужно отступить, потому что автомобиль выехал на вашу полосу ... в этой ситуации трансмиссия могла бы определить вы отключаете дроссельную заслонку и предварительно выбрали более низкую передачу. Затем, через несколько мгновений, скажем, машина, которая выехала на вашу полосу движения, видит вас и быстро сворачивает обратно на другую полосу, позволяя вам снова опуститься на пол, чтобы вернуться к скорости шоссе, но поскольку трансмиссия предварительно выбрала более низкую Gear потребуется некоторое время, чтобы догнать изменившуюся ситуацию и вместо этого выбрать более высокую передачу.

Другой - с места, когда люди часто говорят, что DSG может рывком взлетать. Это просто потому, что, чтобы сохранить сцепления в трансмиссии, блок мехатроники будет отключать оба сцепления, когда автомобиль неподвижен. Таким образом, как и при переключении с нейтральной передачи на первую передачу в автомобиле с обычной механической коробкой передач, при повторном включении сцепления на DSG может возникнуть небольшой рывок.

DSG также не лучший выбор для внедорожников из-за накопления тепла в пакетах сцепления при движении по пересеченной местности, поскольку сцепление никогда не включается полностью.Для примера прочтите этот тест Suzuki Vitara.

Как управлять автомобилем с DSG

С точки зрения вождения, использование DSG похоже на использование традиционной автоматической коробки передач: вы вставляете ее в D для Drive, а затем, ну, уезжаете. Он будет переключать передачи за вас во время вождения, позволит вам выбрать S для спорта, когда система будет удерживать передачи дольше, и даже позволит ручное управление с помощью подрулевых переключателей или самого переключателя. При этом вам не нужно беспокоиться о педали сцепления, просто тормозите и дроссель.Но есть несколько вещей, которые следует учитывать при вождении автомобиля с DSG…

Ключевые моменты, которые следует помнить, - это взлет с места, медленная езда в гору или плавное движение вперед в пробке. Все это может привести к износу муфты (обычно той, которая включает первую передачу) в трансмиссии, тогда как обычная автоматическая коробка передач имеет преобразователь крутящего момента, который намного лучше справляется с ползанием на медленной скорости.

При вождении DSG нужно помнить, что при трогании с места сцепление выключается и трансмиссия переводится в нейтральное положение.Затем, когда вы переходите от тормоза к дроссельной заслонке, трансмиссия все еще находится в нейтральном положении и затем включается после нажатия дроссельной заслонки, поэтому, как и в обычном руководстве, вы можете получить легкий рывок при включении первой передачи.

Еще одна проблема - это движение с остановками и запуском, когда вы часто едете на тормозах при движении вперед. Проблема здесь в том, что из-за очень низкой скорости сцепление первой передачи никогда не будет полностью задействовано и поэтому будет проскальзывать, и, хотя трансмиссия достаточно надежна, чтобы справиться с такими ситуациями, никогда не стоит чрезмерно нагружать автомобиль. .Итак, как владелец автомобиля с DSG, я советую позволить образоваться зазору перед вами, а затем нажать на педаль тормоза, нажать на дроссельную заслонку и ехать до следующей остановки, а не постоянно двигаться вперед медленно.

То же самое происходит, когда вы медленно поднимаетесь в гору. На самом деле, у меня дома в моей Skoda Octavia (с шестиступенчатой ​​коробкой передач DSG) возникает такая ситуация: если я тороплюсь и прыгаю с тормоза на дроссельную заслонку, машина может дернуться при захвате первой передачи. Точно так же, если я ругаю детей на школьном забеге и просто медленно приближаюсь к перекрестку, я вызываю ненужное нагревание сцепления по мере его проскальзывания.

А если я хочу заниматься спортом? Нет проблем, это одна из сильных сторон DSG в том, что, поскольку передача всегда выбирается заранее (вверх или вниз в зависимости от управляющих сигналов, на которые реагирует система), происходит почти плавное перетекание мощности и переключения передач. Но неуклюжее вождение может сбить с толку DSG и вызвать проблемы с ее поведением.

Например, когда вы переключаете передачи вручную, либо с помощью переключателя, либо с помощью подрулевых лепестков, если они есть в вашей машине, вы не хотите прикасаться к тормозу и переключать передачу, или держать ногу на дроссельной заслонке и понижение передачи.Все это заставляет машину переключаться на передачу, противоположную той, которая вам может понадобиться. Видите ли, если вы тормозите, машина подумает, что вы замедляетесь, и переключитесь на более низкую передачу, но из-за того, что вы пытаетесь переключиться на более высокую передачу, будет минутное колебание, пока компьютер трансмиссии определяет, что вы хотите. делать. То же самое верно, когда вы ускоряетесь и пытаетесь переключиться на пониженную передачу.

Итак, хотя DSG может показаться такой же, как автоматическая коробка передач, потому что у нее только две педали, это не так, и ее нужно вести на какой-то машине и, по сути, понимать, как она работает, чтобы не расстраиваться кстати ведет себя в некоторых ситуациях.Помните об этом в следующий раз, когда вы будете читать обзор автомобильного автора, и он будет жаловаться на поведение DSG, скорее всего, потому, что не до конца понимает, как это работает.

История трансмиссии с двойным сцеплением (укороченная версия)

Кажется странным, что именно Porsche впервые разработал полуавтоматическую трансмиссию в конце 1960-х годов. Да, компания-синоним механических коробок передач предлагала автоматическую механическую коробку передач (называемую Sportomatic) на 911 с 1968 года, у которой не было педали сцепления (сцепление приводилось в действие вакуумом при перемещении рычага переключения передач) и гидротрансформатором, чтобы предотвратить его глохнет на холостом ходу.Porsche назвал его и перевести дух, Porsche DoppelKupplang, или сокращенно PDK.

Эта умная трансмиссия не смогла взлететь, и в конце концов в 1970-х Porsche отложила ее. Но за кулисами специалисты продолжали возиться с ним, бросив его в гоночную машину на выносливость 956/962 в 1980-х годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *