Дороги в россии и дороги в европе – Дороги в Европе — Иностранно.ру

Список европейских автомобильных маршрутов — Википедия

Знак европейского автомобильного маршрута Европейские маршруты Европейские маршруты в Великобритании и Ирландии Европейские маршруты в Германии Европейские маршруты в Польше Европейские маршруты на Украине Европейские маршруты в Белоруссии

Европейский автомобильный маршрут (автомобильная дорога с индексом E) — автомобильная дорога, имеющая международное значение и входящая в международную сеть дорог категории Е, определённую Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года с последующими изменениями и дополнениями. Помимо перечня автомобильных дорог вышеуказанное соглашение устанавливает требования к строительству, оснащению, обслуживанию дорог и охране окружающей среды. СССР присоединился к Соглашению в 1982 году (вступило в силу для СССР 15 марта 1983 года).

Содержание

  • 1 Дороги класса A
    • 1.1 Меридиональное направление
      • 1.1.1 Основные магистрали
      • 1.1.2 СНГ/ЕАЭС
      • 1.1.3 Прочие магистрали
    • 1.2 Широтное направление
      • 1.2.1 Основные магистрали
      • 1.2.2 Прочие магистрали
  • 2 Дороги класса B
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Меридиональное направление[править | править код]

Основные магистрали[править | править код]

E 05 — Гринок — Глазго — Престон — Бирмингем — Саутгемптон … Гавр — Париж — Орлеан — Бордо — Сан-Себастьян — Мадрид — Севилья — Альхесирас

E 15 — Инвернесс — Перт — Эдинбург — Ньюкасл — Лондон — Фолкстон — Дувр … Кале — Париж — Лион — Оранж — Нарбон — Жерона — Барселона — Таррагона — Кастельон-де-ла-Плана — Валенсия — Аликанте — Мурсия — Альмерия — Малага — Альхесирас

E 25 — Хук-ван-Холланд — Роттердам — Эйндховен — Маастрихт — Льеж — Бастонь — Арлон — Люксембург — Мец — Сент-Авольд — Страсбур — Мюлуз — Базель — Ольтен — Берн — Лозанна — Женева — Монблан — Аоста — Ивреа — Верчелли — Алессандрия — Генуя … Бастия — Порто-Веккьо — Бонифачо … Порто-Торрес — Сассари — Кальяри … Палермо

E 35 — Амстердам — Утрехт — Арнем — Эммерих-на-Рейне — Оберхаузен — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Гейдельберг — Карлсруэ — Оффенбург — Базель — Ольтен — Люцерн — Альтдорф — Сен-Готард — Беллинцона — Лугано — Кьяссо — Комо — Милан — Пьяченца — Парма — Модена — Флоренция — Рим

E 45 — Гётеборг … Фредериксхавн — Ольборг — Орхус — Вайле — Коллинг — Фрёслев — Фленсбург — Гамбург — Ганновер — Гёттинген — Кассель — Фульда — Вюрцбург — Нюрнберг — Мюнхен — Розенхайм — Вёргль — Инсбрук — Бреннер — Фортецца — Больцано — Тренто — Верона — Модена — Болонья — Чесена — Перуджа — Фиано — Неаполь — Салерно — Сичиньяно — Козенца — Вилла-сан-Джованни … Мессина — Катания — Сиракузы — Джела

E 55 — Хельсингборг … Хельсингёр — Копенгаген — Кёге — Вордингборг — Фарё — Нюкёбинг — Гесер … Росток — Берлин — Люббенау — Дрезден — Теплице — Прага — Табор — Линц — Зальцбург — Филлах — Тарвизио — Удине — Пальманова — Местре — Равенна — Чезена — Римини — Фано — Анкона — Пескара — Чаноза — Бари — Бриндизи … Игуменица — Превеза — Рион — Патры — Пиргос — Каламата (См. также E 04)

E 65 — Мальмё — Истад … Свиноуйсьце — Волин — Голенюв — Щецин — Гожув-Велькопольски — Свебодзин — Зелёна-Гура — Легница — Еленя-Гура — Гаррахов — Железни-Брод — Турнов — Млада-Болеслав — Прага — Йиглава — Брно — Братислава — Райка — Чорна — Сомбатхей — Залаэгерсег — Надьканижа — Летенье — Загреб — Карловац — Риека — Сплит — Дубровник — Петровац — Подгорица — Биело-Поле — Скопье — Кичево — Охрид- Битола — Ники — Веви — Козани — Лариса — Домокос — Ламия — Браллос — Итеа — Антиррион … Рион — Эгион — Коринф — Триполис — Каламата … Киссамос — Ханья

E 75 — Вардё — Вадсё — Варангерботн — Утсйоки — Инари — Ивало — Соданкюля — Рованиеми — Кеми — Оулу — Ювяскюля — Хейнола — Лахти — Хельсинки … Гданьск — Свеце — Лодзь — Пётркув-Трыбунальски — Катовице — Жилина — Братислава — Дьёр — Будапешт — Сегед — Белград — Ниш — Куманово — Скопье — Салоники — Лариса — Ламия — Афины … Ханья — Ираклион — Айос-Николаос — Сития

E 85 — Клайпеда — Каунас — Вильнюс — Лида — Слоним — Кобрин — Дубно — Тернополь — Черновцы —Сирет — Сучава — Роман — Урзичени — Бухарест — Джурджу — Русе — Бяла — Велико-Тырново — Стара-Загора — Хасково — Свиленград — Орменио — Кастанис — Дидимотихон — Александруполис

E 95 — Санкт-Петербург — Псков — Гомель — Киев — Одесса … Самсун — Мерзифон

СНГ/ЕАЭС[править | править код]

E 101 — Москва — Калуга — Брянск — Глухов — Киев

E 105 — Киркенес — Мурманск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Москва — Орёл — Курск — Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта

E 115 — Северодвинск — Архангельск — Ярославль — Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск

E 117 — Минеральные воды — Нальчик — Владикавказ — Тбилиси — Ереван — Горис — Мегри

E 119 — Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань — Кизляр — Махачкала — Дербент — Куба — Баку — Алят — Астара

E 121 — Самара — Уральск — Атырау — Бейнеу — Шетпе — Жетыбай — Фетисово — Бекдаш — Туркменбаши — Гызыларбат — граница Ирана

E 123 — Челябинск — Костанай — Есиль — Державинск — Аркалык — Жезказган — Кызылорда — Шымкент — Ташкент — Айни — Душанбе — Нижний Пяндж

E 125 — Ишим — Петропавловск — Астана — Караганда — Балхаш — Бурубайтал — Алма-Ата — Бишкек — Нарын — Торугарт

E 127 — Омск — Павлодар — Семипалатинск — Георгиевка — Майкапчагай

Прочие магистрали[править | править код]

E 01 — Ларн — Белфаст — Дублин — Рослэр … Ла-Корунья — Понтеведра — Валенса-ду-Минью — Вила-Реал-де-Санту-Антониу — Уэльва — Севилья

E 03 — Шербур-Октевиль — Ла-Рошель

E 07 — По — Хака — Сарагоса

E 09 — Орлеан — Тулуза — Барселона

E 11 — Вьерзон — Монлюсон — Клермон-Ферран — Монпелье

E 13 — Донкастер — Шеффилд — Ноттингем — Лестер — Нортгемптон — Лондон

E 17 — Антверпен — Реймс — Бон

E 19 — Амстердам — Брюссель — Париж

E 21 — Мец — Женева

E 23 — Мец — Лозанна

E 27 — Белфорт — Берн — Мартиньи-Виль — Аоста

E 29 — Кёльн — Саргемин — E 25(к Страсбуру)

E 31 — Роттердам — Людвигсхафен

E 33 — Парма — Специя

E 37 — Бремен — Кёльн

E 39 — Тронхейм — Оркангер — Виньеёра — Халса — Стреумснес — Крифаст — Батнфьордсёра — Мёльде … Вестнес — Шодье — Олесунн — Вольда — Нордфьордейд … Сандане — Фёрде — Лавик … Инстефьорд — Кнарвик — Берген — Ос — Стодь — Свейо — Аксдаль — Бокн … Реннесёу — Рандаберг — Ставангер — Саннес — Хеллеланд — Флеккефьорд — Люнгдал — Мандал — Кристиансанн … Хиртсхальс — Йёрринг — Нёрресуннбю — Ольборг

E 41 — Дортмунд — Вецлар — Ашаффенбург — Вюрцбург — Штутгарт — Шаффгаузен — Винтертур — Цюрих — Альтдорф

E 43 — Вюрцбург — Ульм — Линдау — Брегенц — Сент-Маргретен — Букс — Кур — Сан-Бернардино — Беллинцона

E 47 — Хельсингборг … Хельсингёр — Копенгаген — Кёге — Вордингборг — Фарё — Рёдбю … Путтгарден — Ольденбург — Любек (см. E 06 ниже.)

E 49 — Магдебург — Галле — Плауэн — Шёнберг — Войтанов — Карловы Вары — Пльзень — Ческе Будеёвице — Галамки — Вена

E 51 — Берлин — Лейпциг — Гера — Хиршберг — Хоф — Байройт — Нюрнберг

E 53 — Пльзень — Айзенштейн — Деггендорф — Мюнхен

E 57 — Саттледт — Лицен — Санкт-Михаэль — Грац — Марибор — Любляна

E 59 — Прага — Йиглава — Вена — Грац — Спилфельд — Марибор — Загреб

E 61 — Филлах — Караванке Туннель— Накло — Любляна — Триест — Риека

E 63 — Соданкюля — Кемиярви — Куусамо — Каяани — Ийсалми — Куопио — Ювяскюля — Тампере — Турку

E 67 — Хельсинки … Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Пётркув-Трыбунальски — Вроцлав — Клодзко — Кудова-Здруй — Наход — Градец-Кралове — Прага; также известен как Виа-Балтика

E 69 — Нордкап — Ольдерфьорд

E 71 — Кошице — Мишкольц — Будапешт — Балатоналига — Надьканижа — Загреб — Карловац — Книн — Сплит

E 73 — Будапешт — Сексард — Мохач — Осиек — Джяково — Шамац — Зеница —

ru.wikipedia.org

Почему в Европе дороги хорошие, а в России плохие?

Безусловно, у тех, кто так говорит, есть веские основания. Однако, если вглядеться, вы увидите, что текущая ситуация имеет неплохие перспективы повернуться к лучшему.

Начнем с того, что у существующей разницы есть историческая подоплека. Вопросам строительства дорог в Европе начали уделять внимание гораздо раньше, чем у нас. По меньшей мере, на тысячу лет. Но мир находится в состоянии перманентной технологической революции и ссылаться на то, что когда-то у «них» сложилась некая фора и теперь мы только и делаем, что догоняем эти страны – абсолютно неправильно. Сегодня приемы, машины, механизмы и материалы, которые используются для строительства дорог, приобрели глобальное свойство. В настоящий момент, главные составляющие автомобильной дороги могут быть если уж не изготовлены на территории какой-то страны, то обязательно привезены туда, причем в очень короткое время. Эта глобализация подходов в строительстве автомобильных дорог, практическое отсутствие разницы между конструкциями, которые применяются в США, странах Европы и на хороших участках автодорог России, она, в настоящий момент – ничтожна! Я совершено точно могу сказать, что скоростная автомобильная дорога на участках, которые строились как платные автодороги, либо на участках, которые строились как базовые элементы федеральных автодорог в России - ни по своим прочностным характеристикам, ни по своей долговременной надежности и безопасности, абсолютно не отличаются от лучших примеров автодорог, которые строятся на Западе.

Однако, мнение о том, что автомобильные дороги в России хуже – не в воздухе же висит! Но это как раз та ситуация, когда размер имеет значение. Если мы, фактически, только приступили к строительству автомобильных дорог, которые по своему уровню надежности, безопасности и прочности, соответствуют всем мировым стандартам, то Запад, который для нас является примером в этой части, стартовал гораздо раньше. И еще один момент, на который бы хотелось обратить внимание: когда мы строим классные дороги, то набор материалов, машин, механизмов и даже уровень кадрового обеспечения у нас аналогичен тому, что на Западе.

Проблема в том, что процесс строительства подобных дорог в нашей стране все никак не может разогнаться. Не так давно в прессе было сообщение о том, что в ближайшее время количество платных автодорог в России превысит две тысячи километров. Это очень приличный километраж! Но если оценивать его в масштабах всей нашей страны – это ничтожно, неизмеримо мало. Дорог и улиц в нашей стране – миллион километров, в котором эти две тысячи растворяются таким незаметным образом, что многие просто не имеют технической возможности оценить перемены.

Теперь будем  говорить о том, почему наши дороги, в большинстве своем, имеют отстающие показатели прочности и надежности от дорог на Западе. Здесь две причины.

Первая причина: относительный бум строительства дорог в России, когда страна от полного бездорожья перешла к созданию хотя бы опорного каркаса сети автомобильных дорог, относится к 80-м годам прошлого столетия. Именно тогда были построены 9 тысяч километров из тех 14 тысяч, которые мы сейчас имеем в качестве краевых Красноярских дорог. Сейчас их можно сколько угодно ругать, говорить о том, что они не соответствуют тем машинам, которые по ним ездят, но не стоит забывать, что они строились под совсем другие нагрузки! Кроме того, за последние 30-35 лет у нас на балансе появилось еще несколько тысяч автомобильных дорог, большинство из которых были приняты от муниципалитетов, где дороги всегда были еще хуже! И принятие их на региональный уровень было необходимостью, чтобы хоть как-то удержать дорожную сеть. Однако если мы посмотрим на те дороги, которые были построены недавно, особенно после нулевых годов, то тут можно с уверенностью сказать – это дороги хорошие! Да, конечно, это не автобаны! Но это автомобильные дороги качественные. Ни одна из них не потерпела существенных разрушений, несмотря на то, что служат они уже по 12-15 лет, ни одна из них не стерлась в порошок. И тут мы сталкиваемся с другой причиной отличия наших дорог от западных.

Вторая причина заключается в том, что там дороги ремонтируют гораздо чаще. Если речь идет об асфальтобетонных дорогах, то частота восстановления слоя износа (это верхний слой автомобильной дороги, который и видит водитель, когда двигается по дороге) составляет 5-7 лет. Причем, производится ремонт не тогда, когда дорожное полотно покрылось трещинами, ямами и выбоинами, а просто потому, что люди знают, что если сейчас этого не сделать, то дальше уже будет разрушение асфальта. А они с этим не согласны! У них есть достаточно ресурсов, прежде всего финансовых, чтобы не допустить таких последствий. Наш ремонт всегда «бьет по хвостам». Признаками необходимости дорожного ремонта в России, является разрушение автомобильных дорог. Признаками необходимости дорожного ремонта на Западе является понимание того, что покрытие вскоре может начать разрушаться. У нас есть дороги, на которых слой износа служит уже 25-30 лет.  И это происходит не потому, что мы о них забыли! Мы ремонтируем не там, где прошел межремонтный срок, а там, где по дороге уже невозможно проехать!

Сколько мы будем ликвидировать подобное отставание – зависит не от дорожников. Это зависит от того, как быстро раскрутится экономика. Объем, выделяемых нашей отрасли денег, будет определять, насколько часто мы сможем ремонтировать дороги и приближаться, если не к идеалу, то к абсолютно комфортному состоянию.

Теперь о технологиях. Это такая подоплека, чтобы обыватель понимал, из чего складывается разница между дорогами на Западе и дорогами в России.

В настоящий момент строительство автомобильных дорог это чуть более сложный процесс, чем это было еще 30 лет назад. Мы всё чаще не готовы принимать те характеристики дорожно-строительных материалов, которые даны нам природой, а хотим изменять их так, чтобы они были такими, как нам нужны. И эта общая мировая тенденция.

А теперь пройдем всю автомобильную дорогу сверху вниз.

Слой износа. Наиболее яркий представитель конструктивных дорожных элементов. С ним знаком каждый, кто водит машину. Что делают на Западе, чтобы этот слой служил дольше? Используют кубовидный щебень. На самом деле, он по своей форме не имеет ничего общего с кубом и больше похож на зерно граната, обколотый со всех сторон. И если раньше в России, да и на Западе тоже, в работу включался обычный щебень, то сейчас это уже считается, по меньшей мере, моветоном. Кубовидный щебень стал для дорожников нормой жизни и когда сегодня мы начинаем строить дорогу, то обязательно используем этот материал.

Вяжущее. 30 лет назад мы довольствовались тем, что осталось после того, как из нефти выкачали все полезное для автомобилей. Речь идет о битуме.  Сегодня нам уже мало того, что он черный, липкий  и тянется. Он должен тянуться ровно на столько, насколько нам это нужно. Он не должен «стекленеть» и трещать при низких температурах. Он не должен  превращаться в жидкую аморфную массу на жаре. Весь мир придумал по сути один и тот же вариант выхода из ситуации – внутрь битума добавлять специальные полимеры, благодаря которым, он из пластичной черной массы преобразуется в линейноориентированную полимерно-битумную композицию, больше напоминающую неплохую резину. И никакой разницы в модификации битума, который делаем мы и который делают за рубежом – нет.

Прочность дорожной одежды. Если раньше, чтобы сделать покрытие более прочным – мы бы положили более толстый слой асфальта, то сейчас этот избыток традиционного материала заменяется полимерной арматурой. Мы все чаще стали использовать геополимерные сетки. Иногда это даже решетки. Иногда это даже объемные решетки, которые позволяют превратить слой щебня в некую монолитную структуру, которая состоит из полимерных пластин и щебня. А сверху уже укладывается асфальтобетон. В последнее время, мы гордимся тем, что на заводе «Техполимер» в Дивногорске начали производить материалы, которые по своим характеристикам не хуже западных, и мы их используем. Можно ли сказать, что здесь имеется какое-то отставание? Нет, нельзя!

Земляное полотно. Если есть цель построить более надежную дорогу, то нужно увеличить количество камня, который укладывается под дорожной одеждой. Этот постулат известен любому дорожнику и в США, и ЮАР, и в России. И в материалах мы недостатка не испытываем. Хотим более надежную дорогу - строим более прочное земполотно. Уровень прочности зависит здесь от количества камня. Его количество – от  денег. Уровень надежности определяют финансы и они у всех разные. Однако технологических отставаний тут нет.

Уровень мировой интеграции производства дорожно-строительных и мостовых материалов высок и не связан с этническими особенностями дорожного строительства. Материалы покупают там, где это удобно и выгодно. Не редкость, когда западные компании пользуются нашими материалами, иногда мы приобретаем импортные, а иногда и смысла в этом нет – некоторые российские компании технологически не отстают от всего мира.

К чему я этот разговор веду? Критик, который меня не услышал, может в очередной раз сказать: «Но у них ведь все-таки дороги лучше!» И я еще раз обращаю внимание на то, с чего я начал: если мы строим дороги одинакового класса, одинаково стоящие и рассчитанные на то, что они прослужат одинаково долго, то наши дороги, ни чуть не хуже автомобильных дорог самых развитых стран. Хуже они у нас потому, что мы строим очень мало дорог, эквивалентных западным.

Главной технологией строительства и ремонта является количество автодорог, построенных по современным меркам и требованиям + качество и частота проводимых ремонтов. Если мы межремонтные сроки уменьшим с 25 лет до 8, а лучше до 5 – это будет самая новая технология! Настоящая terra incognita для России!

Хотелось бы отметить и кадровый потенциал. Многое говорят, что у российских дорожников руки не оттуда растут…  А я скажу обратное! Российские дорожники, в большинстве своем, люди очень талантливые. Да, они уже, как правило, пожилые, потому как уровень заработных плат и тяжесть труда не соответствует современным представлениям молодежи о счастливых рабочих буднях. Но те, кто у нас работают - это люди понимающие, что они делают. И если человеку ставить задачу,  но не давать достаточно ресурса, я бы посмотрел, что бы сделал в подобных условиях, условно говоря, американец. У него руки бы точно опустились!

Вернуться назад

krudor.ru

Платные дороги в Европе • Autotraveler.ru

На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых оплата автомагистралей и автомобильных дорог осуществляется за пройденный участок, красным — необходима покупка виньетки, зелёным — плата не предусмотрена.

Помимо оплаты дорог в некоторых странах взимается плата за проезд по мостам и тоннелям. Подробнее о видах оплаты и её величине можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.

Виньетка - оплата за определённый промежуток времени (неделя, месяц, год...).

За участок дороги - оплата в зависимости от пройденного расстояния.

Специальная оплата - оплата тоннелей, мостов, паромов...

Способы оплаты дорог в Европе
Страна Виньетка За участок дороги Специальная оплата
Австрия  
Азербайджан      
Албания      
Андорра    
Армения      
Беларусь    
Бельгия    
Болгария  
Босния и Герцеговина    
Великобритания  
Венгрия    
Германия    
Греция  
Грузия      
Дания    
Ирландия  
Исландия    
Испания  
Италия  
Кипр      
Латвия    
Литва      
Лихтенштейн      
Люксембург      
Мальта      
Молдавия    
Нидерланды    
Норвегия  
Польша    
Португалия  
Россия    
Румыния  
Северная Македония    
Сербия    
Словакия    
Словения  
Турция  
Украина      
Финляндия      
Франция  
Хорватия  
Черногория    
Чехия    
Швейцария  
Швеция    
Эстония      

Другие статьи в этом разделе :

autotraveler.ru

AutoTraveler.ru • Платные дороги, мосты, тоннели в Европе. ПДД и штрафы

Ноябрь 15, 2019 Справка

Ориентировочная стоимость газа (LPG) в европейских странах по состоянию на ноябрь 2019 года [...]

Читать далее

Ноябрь 9, 2019 Справка IRU

Ориентировочная стоимость бензина и дизельного топлива в европейских странах по состоянию на начало ноября 2019 года.

Читать далее

Ноябрь 5, 2019 Справка

Напоминаем, что с приближением зимы в некоторых странах Европы вступает в силу требование об обязательном использовании зимних шин. В одних странах они в этот период обязательны всегда, в других только при определённых погодных условиях.

Шипованные шины в большинстве стран запрещены, но во время соответствующих погодных условий могут потребоваться цепи противоскольжения.

Кроме того, в Австрии и Швейцарии закрываются на зиму проезды через некоторые горные перевалы. Знаменитые панорамные дороги Grossglockner, Timmelsjoch и Silvretta закрыты с 4 ноября [...]

Читать далее

Октябрь 30, 2019 Россия ГАРАНТ

С 29 октября 2019 года вступили в силу поправки в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Было внесено важное нововведение в пункт 1 статьи 31, касающееся покупки "Зеленой карты".

Теперь при выезде в другие страны на своем автомобиле международная страховка по системе "Зеленая карта" должна быть приобретена до пересечения границы. Раньше некоторые автопутешественники приобретали международную страховку в Польше или Литве, где она дешевле, чем в России.

Контроль за выполнением данных требований возложен на сотрудников таможенных органов.

Читать далее

Август 20, 2019 Греция GEFYRA S.A.

Изменились тарифы на проезд по большинству автомагистралей в Греции. Увеличение составило примерно 2%.

Впервые с 2011 года были увеличены тарифы на мосту Rio-Antirion [...]

Читать далее

Август 12, 2019 Сербия ЈП "Путеви Србије"

С 29 июля 2019 года в среднем на 12% увеличились тарифы на проезд по автомагистралям в Сербии. А популярный маршрут автомагистрали E75 от границы Венгрии до границы Македонии обойдется на 25% дороже.

Напоминаем, что в прошлом году в Сербии появилось понятие средней скорости движения и, соответственно, штраф за ее превышение [...]

Читать далее

Август 4, 2019 Турция Karayolları Genel Müdürlüğü

Обновлены тарифы на проезд по автомагистралям Турции и мостам через Босфор. В среднем повышение составило от 15 до 20%. А проезд по мостам Султана Селима Грозного и Осман Гази увеличился на 50%.

В два раза увеличились штрафы за превышение разрешенной скорости более, чем на 50% [...]

Читать далее

Июль 31, 2019 Словения TSmedia

В Словении одна и та же дорога может обозначаться двумя разными знаками. В этом не было бы ничего страшного, если бы не одно но! Ограничения скорости там тоже будут разные.

Дорожный знак с белой дорогой, нарисованной на синем фоне - «скоростная дорога» с ограничением скорости в 110 километров в час.

Дорожный знак с белым автомобилем, нарисованным на синем фоне - «дорога, предназначенная для автомобилей» с ограничением скорости в 90 километров в час.

Будьте внимательны и выбирайте правильный скоростной режим [...]

Читать далее

Июль 22, 2019 Германия EURACTIV.COM Ltd.

Суд Евросоюза отклонил планы Германии по введению платы за проезд по немецким автомагистралям.

Судьи постановили, что данная иннициатива представляет собой косвенную дискриминацию по признаку гражданства и нарушает два ключевых принципа ЕС: свободное перемещение товаров и свобода предоставления услуг [...]

Читать далее

autotraveler.ru

Уважаемые посетители нашего сайта, мы сменили хостинг, а заодно и обновили сайт. Было непросто, но надеемся, что мы стали лучше. Мы постарались сделать сайт более удобным для вас. Основное внимание было уделено мобильной версии сайта.

Несмотря на то, что основные работы проводились в ночное время, некоторые пользователи могли заметить перебои в работе сайта autotraveler.ru. Приносим свои извинения всем, кому это доставило неудобства.

Если у Вас будут какие-либо замечания или пожелания по работе сайта - напишите нам, воспользовавшись формой обратной связи. Спасибо за понимание и за то, что Вы с нами!

С уважением,
AutoTraveler.ru

Читать далее

autotraveler.ru

Лучшие и худшие дороги Европы

Рейтинг автомобильных дорог, составленный специалистами «Индекса глобальной конкурентоспособности 2017/2018», провел исследование в 137 странах мира. По итогу, худшие дороги оказались в странах Африки, а первые места заняли азиатские страны. Впрочем, большинство стран Европы расположились в верхней части рейтинга.

Денис Киреев
8 июня 2018

Лучшие дороги Европы:

Швейцария

Третьей в мировом рейтинге, вслед за ОАЭ и Сингапуром, расположилась Швейцария. Впрочем, с Сингапуром у Швейцарии равное количество баллов (6,3 из 7).

Дороги в Швейцарии отличаются исключительным качеством полотна и функциональностью.

Как и во всей Европе, в Швейцарии большое число скоростных автомагистралей, проезд по которым является платным. Эти автострады распределены достаточно равномерно по территории страны и дают возможность быстро добраться до любой ее части.

Нидерланды

При рейтинге 6,1 Нидерланды расположились на 5-м месте, однако вряд ли обычный водитель заметит принципиальную разницу в качестве дорожного покрытия с лидерами списка.

Королевство Нидерланды — самая густонаселенная страна в Европе. Здесь практически нет возвышенностей и сильных перепадов высот.

Хотя рельеф государства преимущественно равнинный, здесь все же есть определенная сложность в строительстве дорог. Связана она с большим количеством рек,. Впрочем, это не помешало созданию грандиозной и густой сети отличных трасс. Именно на Нидерланды приходится максимальная плотность скоростных автомагистралей. Они проходят по территории всей страны, из одного конца в другой, есть даже скоростная кольцевая дорога, опоясывающая Амстердам.

Качество дорог, особенно главных, находится на высочайшем уровне. Безупречно гладкий асфальт и отсутствие каких-либо выбоин и ям характерны для любых, даже второстепенных дорог страны.

В Нидерландах нет платных дорог.

Франция, Португалия, Австрия

Сразу три европейские страны заняли места с 7-го по 9-е с рейтингом 6,0.

Франция имеет хорошо разветвленную сеть автомобильных дорог общей протяженностью более миллиона километров. Все автомобильные дороги Франции хорошего качества: покрытие, разметка. И не важно, это скоростная автомагистраль или простая региональная автодорога.

В Австрии отличные дороги, по которым можно спокойно ездить в любое время года, как днем, так и ночью. В Австрии есть бесплатные дороги и около 2200 км. платных автобанов. Кроме этого, есть участки дорог со специальной оплатой – это некоторые тоннели и красивые горные дороги в альпийских национальных парках.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Португалии составляет 82,900 км. Из них с твёрдым покрытием — 71,294 км. Протяжённость автомагистралей (Autoestrada) составляет 2,992 км.

Далее в рейтинге расположились Дания (13) Германия (15) Испания (16) Швеция (18) Хорватия (19) и Люксембург (20).

Худшие дороги Европы

Несмотря на общий высокий уровень качества дорог в большинстве стран Европы, есть и такие, которые дадут фору странам третьего мира.

Из 137 мест рейтинга на 107-м (ниже Эфиопии, Монголии и Бангладеш) оказалась Латвия, а по соседству с ней расположилась Босния и Герцеговина. Обе страны получили рейтинг 3,0. Такой же рейтинг получили Перу, Колумбия, Либерия и Бурунди.

Россия заняла в рейтинге 114 место с рейтингом 2,9. Такой же рейтинг получили Бенин и Казахстан.

Впрочем, у Румынии дела еще хуже. Выше нее оказались такие страны, как Малави и Непал. Румыния заняла 120 из 137 мест. На 8 мест ниже оказалась Молдавия, уступив Ливану, Чаду, Лесото, Камеруну и Нигерии.

Замыкает европейский рейтинг на 130 из 137 мест Украина. Между ней и Молдавией оказался Мозамбик.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

www.euromag.ru

Так ли хороши дороги в ЕС? Новости дня - Свободная Пресса

До поездки за границу мне казалось, что европейские дороги — еще одно чудо света. Мнение укоренили те, кому довелось побывать «за бугром», особенно в Германии. Но когда я стал регулярно бывать в ЕС сам, кое-что из рассказов показалось преувеличением.

Обратная сторона прагматизма

Первое разочарование, которое испытывает наш восторженный соотечественник, оказавшись в случайной точке Европы — ровность асфальта далеко не везде напоминает прошлифованную столешницу. Скажем, недалеко от Вены есть трасса с бетонным покрытием, правый ряд которой буквально вытрясает душу. В левых рядах чуть комфортнее, но тоже не идеал. В сельской местности и небольших городах тоже встречаются дороги, отдаленно напоминающие наши: с выбоинами и трещинами.

Другим шоком становится узость некоторых дорог, которая для нас, жителей «широкой страны родной», становится испытанием на чувство габаритов. В Чехии, например, есть горные серпантины, где две машины могут разъехаться, если одна втиснется в куст, а вторая пройдет вдоль кромки бетонного ограждения, за которым — обрыв. На иных сельских дорогах при наличии встречки приходится съезжать на траву, да и полосы на многополосных магистралях зачастую уже, чем в России.

Да не сложится превратного впечатления, что дороги у них плохие. Во-первых, откровенно убитых направлений, где речь уже о сохранности машины, а не только дискомфорте, практически нет. Но главное даже не в этом: в Европе уровень дороги соответствует ее нагруженности. Если это «тропа» к какому-нибудь старинному замку, по которой проезжает 20 машин в сутки, она может быть узкой, а где-то не идеально ровной. Но если речь о трассе общеевропейского значения, это будет многополосная дорога с разделительным барьером и всей необходимой оснасткой. Ширина, обустройство и качество дороги приведено в соответствие с ее значением, а дорожная сеть напоминает кровеносную систему: есть вены и артерии, есть сосуды, а есть капиллярная сеть дорог местного значения.

В России качество дорог определяется, скорее, стихийными факторами: попался хороший губернатор — расширил трассу, поставил знаки. Въезжаешь в соседнюю область, где воруют поболее, — и вдруг качество полотна становится хуже, знаки «невидимыми», а дорога двухполосной. С точки зрения здравого европейского смысла дороги в России парадоксальны: скажем, где-то могут отстроить шикарный проспект в центре города, но федеральную трассу оставить в состоянии, достойном разве что временной магистрали между двумя деревнями.

Проверка на шершавость

Кстати, европейские дороги зачастую тише российских. Вообще шероховатость асфальта очень сильно влияет на его сцепные свойства в мокрую погоду: неровности и выступы играют примерно ту же роль, что протектор шины. В России новый асфальт зачастую настолько шероховат, что от гула колес даже в дорогой машине устаешь уже на 100 км/час. В Европе асфальт тоже шероховатый, но сделанный по более дорогой технологии: пики неровностей как бы сошлифованы, а небольшие «кратеры» позволяют полотну отводить воду. Такой асфальт тих и не превращается в «гололед» при намокании.

Что еще впечатляет в Европе — развитость сети мелких дорог. Скажем, в Норвегии нам встретился небольшой поселок тысяч на 20 жителей, расположенный на острове. Мало того, что к нему построили заведомо тупиковую дорогу протяженностью десятки километров, так еще и соорудили невероятной формы мост, причем — внимание — однополосный. Трафик здесь редкий, поэтому достаточно светофора, который запрещает въезд на мост, если с другой стороны на него заехала машина.

Свернув с автомагистрали в Европе вы почти всегда найдете параллельную дорогу через местные деревеньки, и вам не нужно справляться у местных, проедете ли вы там. Проедете, просто скорость будет ниже из-за строгих лимитов в населенных пунктах — 50 км/час.

Пожалуй, главное отличие наших дорог от их — в самой концепции строительства. В России оно носит кампанейский характер: есть деньги, есть мотив (выборы близко или президент хвост накрутил), — а давайте-ка забубеним расширение тут и реконструкцию перекрестка там. Забубенили, но скоро выясняется, что машины все равно скапливаются на следующем перекрестке, и эффект от расширения минимален. Но деньги освоены, видимость есть.

Во многих странах Европы обожают круговые перекрестки. Очень часто это даже не привычные нам кольца, а небольшие «блинчики», в центр которых едва поместится газетный киоск. Причем количество «отростков» может быть традиционным, четыре, а может доходить и до пяти-семи. В России подобные конфигурации не приживаются — у нас кольца встречаются реже, а размер их зачастую больше. Компактные кольца удобны для среднезагруженной сети дорог, обеспечивая почти безостановочный транзит автомобилей через перекресток, но в России переходить на такую практику опасно: достаточно небольшого просчета с интенсивностью трафика, как кольцо превратится в очаг пробки и аварийности. Фактически, эти кольца (в Англии их называют roundabouts) работают только там, где дороги строят не на глазок, а исходя из объективной оценки интенсивности дорожного движения.

По законам логики

Что еще вызывает зависть — качество и логичность разметки и дорожных знаков. Помимо привычных нам осевых линий и «зебр» в Европе есть и весьма необычные виды разметки: например, нанесенные на полосе с интервалом в несколько десятков метров галочки, которые позволяют определить безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Скорость на большинстве магистралей Европы — 130 км/час, а поток зачастую очень плотный, поэтому поддержание безопасной дистанции вовсе не формальность: случись впереди мелкая авария, и слишком густой трафик обернется массовым завалом (периодически, правда, все равно случаются аварии на сотню персон).

В России, составляя маршрут по незнакомой местности, обычно лезешь на форум или донимаешь знакомых: «Проеду зимой? Лучше через Иваново или Федорово? Где там заправиться?» В Европе предсказуемость дорог на порядок выше: достаточно иметь карту или навигатор, а дополнительную уверенность придают внятные дорожные указатели и развитый сервис. Сюрпризов практически нет, если речь не идет о природных аномалиях или езды по горным частям Европы, где возможны и заносы, и суровый гололед. Даже ремонтные работы проводятся под прикрытием щедрой иллюминации и дополнительных знаков: не промажешь.

При этом чисто субъективно езда по Европе не кажется такой уж легкой. Да, тебе не нужно постоянно мониторить качество асфальта или играть в прятки со знаками. Однако штрафы за нарушения впечатляли даже по старому курсу евро, а лимиты скорости, особенно в городских пунктах, с непривычки соблюдать непросто: 50 км/час при относительно ровном и тихом асфальте субъективно кажутся слишком уж медленными.

Но есть еще одно обстоятельство: ехать по качественным европейским магистралям иногда очень скучно. Скажем, в России клонит в сон за рулем, если ты банально не выспался. Но многочасовой дневной вояж по европейской дороге зачастую действует, как снотворное. Видимо, размеренная езда на лимите 130 км/час тоже требует привычки, но лично мне проще держать себя в тонусе в России. И хотя скорости у нас ниже, время в пути парадоксальным образом пролетает незаметнее.

Ну, а отдельным шоком может стать стоимость автомобилизма, касается ли это цен на топливо, стоимости проезда по платным магистралям (они есть не везде, но встречаются), а особенно — проблем с парковой в городах и соответствующие «прайсы».

Европейские водители держатся в потоке более упорядоченно и предсказуемо, что с одной стороны связано с все той же понятностью разметки и качеством дорог, но с другой — с дикими штрафами. Между тем, мне представляется преувеличенным мнение об их внеземной культурности: бывает, и они «закусываются» друг с другом, нервно моргают дальним светом или учат кого-то. Но, как и с разбитыми дорогами, встречается такое заметно реже, чем в России, а сам поток более равномерный: количество тихоходов и «литерных» меньше.

Почему мы так отстали от Европы в вопросах дорожной инфраструктуры? Помимо того, что соответствующая область в России крайне коррумпирована, не помогает и наш климат. Скажем, качественная пластиковая разметка в межсезонье в России все равно видна плохо, тогда как в центральной и южной Европе «кашистых» осадков заметно меньше. В регионах Европы, где температура переходит нулевой рубеж постоянно, проблема растрескивания асфальта тоже присутствует.

В любом случае, нам не стоит искать оправданий, потому что качественные дороги — это не только пропускная способность, но и безопасность. И лучший способ побороть опасные обгоны — строить дороги, где обгоны не нужны.

Фото автора

svpressa.ru

Автомобильные дороги Европы | По свету на колёсах

В этой статье мы поделимся своими ощущениями от катания по дорогам Европы. Потому что в каждой стране есть свои особенности. Куда-то невозможно въехать без виньетки, где-то «необнаклеенной» машине запрещен въезд в центр города, а кое-где, даже платя за автобаны, можно стоять в мертвых пробках. Кстати, вы знаете, какая страны Европы – самая тихоходная? Мы знаем!

 

Дороги в Белоруссии

 

В Белоруссии основная автомагистраль – М 1 (Е 30) . Эту дорогу от Москвы до самых до окраин, то бишь до Польши, проложили к Олимпиаде-80. В начале XXI века дорогу модернизировали и начали взимать плату за проезд. В настоящее время за плата за проезд от Бреста до границы с Россией по автомагистрали М1 на легковом автомобиле составляет около 24 евро. Также плату берут и за проезд по трассам М4, М5, М6. Действует система электронной оплаты. Однако автомобили, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), массой не более 3.5 тонн от платы за проезд освобождены. Т.е. россиянам беспокоится не о чем. Максимально разрешенная скорость движения – 120 км/ч. На других дорогах, вне населенных пунктов, максималка как и в России – 90 км/ч. В городах и сельских поселениях – не более 60.

В отличие от России и большинства европейских стан, в Белоруссии не обязательно включать днем фары ближнего света при условии нормальной видимости на дороге. Но в темное время суток, конечно же, придется ехать с фарами. Дороги в Белоруссии (я имею в виду автомагистрали) освещения не имеют. И лучше ночью не ехать, а отдохнуть в одном из придорожных отелей, подборка которых описана в этой статье: Где переночевать на трассе М1 – 11 подходящих отелей

 

Бесплатные и платные дороги в Польше

 

В эту поездку по Европе польские автомобильные дороги получили от нас «приз зрительских симпатий». Если говорить про автомагистрали, то таких дорог, как здесь, мы больше в Европе не встречали нигде. Это отлично отремонтированные новые автобаны, преимущественно с бетонным покрытием и с ограничением скорости 140 км/ч. Поляки явно постарались построить автобаны к чемпионату мира по футболу, который проходил на территории Польши и Украины. Особенно это заметно при проезде через Варшаву. Хотя полноценной кольцевой дороги вокруг Варшавы по-прежнему нет, уже существующие скоростные автомобильные дороги позволяют не толкаться в пробках на улицах города, как было несколько лет назад.

В настоящее время в Польше дороги (скоростные трассы) частично платные. А частично бесплатные. Так, на дороге А2 (Е30) ведущей от столицы Польши в сторону Берлина, четыре платных участка: Konin – Września, Września – Poznań, Poznań – Nowy Tomyśl и Nowy Tomyśl – Rzepin. Но мы ехали до поворота на Лодзь по бесплатному участку. На автомагистрали А4 (Е40) платным является участок Katowice – Kraków.

Трассы, не имеющие статус автомагистралей, имеют ограничение скорости в 120 км/ч, что тоже неплохо. Проезд по ним бесплатный. Так от Варшавы до Вроцлава по трассе S8 (Е67) и далее к границе с Германией, можно проехать совершенно бесплатно.

Кроме этого ведется активное строительство новых автомагистралей и ремонт уже существующих. От Варшавы в сторону Белостока идет модернизация трассы S8 (Е67). Сейчас (2016 год) готовы три скоростных участка, в частности обходы городов Острув-Мазовецка и Замбрув. А через несколько лет можно будет с ветерком промчаться от границы с Белоруссией до Саксонии.

 

Автобаны Германии

 

Автобаны в Германии по-прежнему радуют отсутствием ограничения скорости. Забавно было смотреть на навигатор, который в разделе «Ограничение скорости» показывал «нет». Но, к сожалению, далеко не все автобаны Германии могут похвастаться такими условиями езды. Ограничения встречаются часто: и 120, и 110, и 90 километров. Также часто встречаются и ремонты дорог с ограничением скорости в 80 км/ч. И тянутся, порой, такие участки на многие-многие километры. Полосы на таких участках магистрали узкие. И при обгоне фур ехать приходится весьма осторожно – справа рядом фура, а слева, почти впритык, отбойник.

Вне населенных пунктов, если нет иных знаков, можно ехать со скоростью 100 км/ч. И иной раз по второстепенным дорогам Германии можно проехать даже быстрее, чем по автобану, на котором ведется ремонт. Но на обычных дорогах часто встречаются населенные пункты, где скорость ограничена 50 км/ч.

Немецкие дороги бесплатные (немногие страны Европы могут этим похвастаться), что тоже радует. К счастью для автомобилистов, намечавшееся было введение платы за пользование автобанами в Германии на 1 января 2016 года пока отложено на неопределённый срок. Но разговоры о введении платы за пользование немецкими дорогами ведутся уже не первый год. И боюсь, рано или поздно, настанет такое грустный день.

Следует иметь ввиду, что въезд в центр некоторых городов Германии (например Берлина, Бремена, Мюнхена и др.) возможен только при наличии специальной наклейки «Umweltрlakette» . С 2008 года в этих городах созданы экологические зоны «Umweltzone» с целью снижения загрязнения атмосферного воздуха. Стоимость наклейки для въезда в экологические зоны составляет от 5 до 15 евро. За ее отсутствие — штраф 80 евро. Приобрести наклейку можно практически в любом крупном автосервисе. Но только в том случае, если ваш автомобиль вписывается в существующие экологические нормативы (таковым удовлетворяют большинство автомобилей выпущенных после 2007 года). Например, в 2011 году мы без проблем получили такую наклейку на Шевроле Ниву 2010 года выпуска.

 

Платные дороги Швейцарии

 

Для проезда по скоростным дорогам Швейцарии нужно покупать виньетку. С 2011 года и по настоящее время ее стоимость составляет она 40 швейцарских франков (37 евро). Виньетка действует в течение года, а точнее 14 месяцев (так время действия виньетки на 2016 год с 1 декабря 2015 по 31 января 2017). В отличие от Австрии, Чехии, Словакии и некоторых других стран Европы, приобрести виньетку на неделю или месяц катания по дорогам нельзя. Езда по скоростным трассам без виньетки карается штрафом в 200 франков.

Автомобильные дороги Швейцарии имеют максимально разрешенную скорость 120 км/ч. Но в горных районах скорость может ограничиваться 100, а то и 80 км/ч. Также в горных районах магистрали имеют всего по одной полосе в каждую сторону.

По некоторым горным дорогам и особенно перевалам движение может быть ограничено или вообще закрыто в холодное время года. Как правило, это зависит от наличия обледенения и снежного покрова. Ведь некоторые перевалы одной из самых дорогих стран Европы, по которым проложены автомобильные дороги, имеют высоту более 2000 м.

На дорогах Швейцарии построено очень большое количество тоннелей — более 200. За проезд через некоторые из них, например, через тоннель Great St. Bernard или тоннель Munt la Schera, соединяющие Швейцарию и Италию, взимается плата. А вот проезд под перевалом Сан-Готрад абсолютно бесплатен.

 

Автотрассы Лихтенштейна

 

Великое княжество Лихтенштейн мы проехали транзитом, с остановкой в столице – Вадуце. Туристическими достопримечательностями данное государство, площадью всего около 160 квадратных километров, не блещет. Но разговор сейчас идет не о достопримечательностях, а о дорогах Европы и, в частности, трассах Лихтенштейна. Автомагистралей здесь нет. Скоростная трасса в обход Лихтенштейна идет по другому берегу Рейна на территории Швейцарии. Плата за использование автомобильных дорог здесь не предусмотрена. Погонять тоже не удастся. Действуют стандартные для Европы ограничения скорости на автомобильных дорогах: 50 км/ч в населенных пунктах, 80 км/ч за их пределами.

 

Платные дороги Италии

 

Основные скоростные дороги Италии платные. Оплата производится на пунктах оплаты проезда. Схема, как правило, такая – при въезде на автомагистраль берется талончик, на котором указано когда и где ты заехал. При съезде с автострады, талончик либо вставляется в автомат, либо отдается человеку в будке. И, в зависимости от того, сколько поехал, производится оплата. В целом действует такой принцип – чем больше проехал, тем дешевле стоит каждый пройденный километр.

Для проезда по платным дорогам Италии местные жители нередко используют транспондеры (Telepass), с помощью которых оплата за проезд производится автоматически и без остановки. Прочим же следует четко выбирать коридор оплаты — где то принимают и карты и наличные, где–то только карты. В каких-то сидит человек и дает сдачу, а где-то нужно общаться с автоматом, который может не принимать вставленные в него купюры. Коридоры, как правило, обозначены цветами и пиктограммами. Желтый коридор – исключительно Telepass. Синий — самообслуживание только с помощью кредитных карт и Viacard. Белый — самообслуживание или обслуживание оператором за наличные деньги и кредитные карты.

Максимально разрешенная скорость на платных автомагистралях Италии – 130 км/ч, на дорогах для автомобилей – 110 км/ч. Дороги хорошего качества, 4-6 полосные. Ремонты встречаются редко. Однако езда по скоростным и платным дорогам в Италии не гарантирует того, что вы не попадете в пробку. Пробки на итальянских автострадах — явление обычное. На платной объездной Милана мы ползли полчаса со скоростью 10-15 км/ч. А под Генуей вообще час стояли без движения.

Езда же по населенным пунктам Италии требует крепких нервов не только из-за пробок, но и из-за огромного количества мотоциклов, мотороллеров и скутеров, шныряющих со всех сторон. Машины ползут в пробке, а водители на двухколесных агрегатах обгоняют справа, слева и по встречной полосе. Или вылетают почти в лоб на крутых поворотах. Да и улицы в итальянских городах особой шириной не отличаются. В общем, езда еще та!

 

Дороги Сан-Марино

 

Посередине Италии есть два мини-государства: Ватикан и Сан-Марино. Но в Ватикане мы не были, да и насколько я знаю, на своем авто туда не пускают. А в Сан-Марино заехали. В этом карликовом государстве автомагистралей нет. И скоростных дорог тоже нет. Максимально разрешенная скорость движения на автомобильных дорогах в Республике Сан-Марино составляет 70 км/ч — это самая «тихоходная» страна Европы из всех, что мы видели. Зато серпантинов в ней достаточно и проезд бесплатный.

 

Платные дороги Австрии

 

Австрийские платные дороги на этот раз ускользнули от нашего внимания. Так как Австрия в этом автопутешествии была страной исключительно транзитной, и по ее территории мы не проехали и 300 км, покупать виньетку, дающую право проезда по автомагистралями, мы не стали. Виньетка на 10 дней стоит 8,80 евро и покупать ее нам пришлось бы 2 раза: по пути туда и по пути обратно. Жаба нас задушила, и автобаны мы объезжали по второстепенным дорогам.

Но, вспоминая прошлые поездки по Европе, отмечу, что магистральные дороги Австрии имеют ограничение по скорости в 130 км/ч. По обычным дорогам, вне населенных пунктов, можно ехать до 100 км/ч. В городах, как и почти везде в Европе – на дорогах можно развивать скорость не больше 50 км/ч. Что касается качества дорог Австрии, то австрийские автобаны далеко не самые лучшие в Европе. И заплаты на асфальте встречаются, и трещины, и стыки, стучащие под колесами и убивающие подвеску автомобиля.

Как уже упоминалось выше, проезд по автомагистралям Австрии платный. Виньетку можно купить на 10 дней, на 2 месяца и на год. На 2 месяца стоит 25,7 евро. Годовая действует в течение календарного года. Как и в Швейцарии, полный срок ее действия составляет 14 месяцев. Он начинается с 1 декабря прошлого года и заканчивается 31 января следующего года (например с 01.12.2015 по 31.01.2017). Годовая виньетка стоит 85,7 евро, что существенно дороже, чем в Швейцарии.

Однако в Австрии есть несколько дорог и тоннелей, за проезд по которым придется заплатить дополнительные деньги, не зависимо от того, есть ли у вас виньетка или нет. Во-первых, имеются участки дороги со специальной оплатой в зависимости от пройденного расстояния по Австрии. Например, такие участки есть на автобанах А13 и S16. Во-вторых, это касается высокогорных дорог, с красивыми видами, которыми пользуются преимущественно туристы. В-третьих, плата взимается за проезд по некоторым тоннелям. На трассе А10 это Gleinalm тоннель и Bosruck тоннель, на трассе А11 — Karawanken тоннель. За проезд через Karawanken тоннель нам приходилось платить в 2012 году, по пути из Словении в Австрию.

В целом небольшие участки Австрии вполне можно объезжать по бесплатным дорогам. Для этого в навигаторе мы выставляли позицию «избегать платных дорог». И все – «шайтан-машина» четко ведет вне автобанов. Не погоняешь. Это точно. Зато много видовых площадок на серпантинах, а еще над тобой «висят» автобаны. Любопытное зрелище.

Если вы планируете автопутешествие по Европе то, надеюсь, эта информация будет вам полезной.

 

 

Это может быть интересно:

Самостоятельные путешествия – выбор между хостелом и посуточной квартирой

Где искать необычные экскурсии?

Забронировать отель самостоятельно – где искать и на что обращать внимание

Что подарить путешественнику? Самый лучший перечень подарков

Post Views: 541

po-svetu-na-kolesax.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о